Машиностроение 
17.06.2016

Сергей Когогин о цене побед на «Дакаре»: «От 700 миллионов... Компания не может себе это позволить»

«БИЗНЕС Online» выяснил, на кого Путин после встречи с гендиректором КАМАЗа решил повесить главный имиджевый проект автогиганта

Диверсией назвал накануне на полях ПМЭФ Сергей Когогин поведение организаторов ралли «Дакар», из-за которых новый спортивный двигатель КАМАЗа в 2018 году окажется за бортом гонки. Под вопросом и «Дакар-2017», на который банально нет денег. Также корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на одной из секций форума, где рулевой автогиганта рассказал, возможны ли беспилотники на не шибко «умных» российских дорогах.

Владимир Чагин: «Какие проблемы в банке — всем известно, идет реорганизация банка, и в настоящее время приостановлено финансирование команды „КАМАЗ-Мастер“. Какой период это продлится — сказать сложно, нам это неизвестно» Владимир Чагин: «Какие проблемы в банке — всем известно, идет реорганизация банка, и в настоящее время приостановлено финансирование команды „КАМАЗ-Мастер“. Какой период это продлится — сказать сложно, нам это не известно» Фото: kamazmaster.ru

«СЕЙЧАС МЫ НЕ МОЖЕМ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ ТАКИХ РАСХОДОВ»

Скандал, разразившийся после резонансного выступления рулевого гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» Владимира Чагина, накануне в кулуарах петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) пришлось лично комментировать гендиректору автогиганта Сергею Когогину.

Напомним, легендарный гонщик в начале недели заявил ТАСС, что у команды нет средств выступить на ралли «Дакар-2017», да и участие в ралли «Шелковый путь», к которому так активно готовятся в Казани, под большим вопросом. В качестве причины он сообщил о том, что еще в 2015 году команду прекратил финансировать ВЭБ — один из генеральных спонсоров. «Какие проблемы в банке — всем известно, идет реорганизация банка, сменился руководящий состав, изменены направления деятельности, изменены приоритеты, и в настоящее время приостановлено финансирование команды „КАМАЗ-Мастер“. Какой период это продлится — сказать сложно, нам это не известно», — заявил Чагин в интервью «Р-Спорту». Он также отметил, что письма с изложением сути проблемы были отправлены президенту РФ Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Ситуация нанесла чувствительный репутационный удар по КАМАЗу, который, как выяснилось, оказался не в силах самостоятельно поддерживать свой главный имиджевый проект. Когогин, по сути, это подтвердил. Впервые с цифрами на руках он объяснил, почему «КАМАЗ-Мастер» теперь КАМАЗу не по карману: «После девальвации резко изменилось соотношение [валюты к рублю], то есть каждая поездка стала дорогой, — цитируют Когогина федеральные СМИ. — Гонки все платные. Мы их финансируем. Общегодовой бюджет команды был 10 миллионов долларов. В него входит содержание команды, изготовление новых машин, участие в гонках. Общий состав команды — 108 человек. Больше 50 процентов были затраты КАМАЗа. Остальное — спонсоры и рекламодатели».

Отметим, что названная цифра бюджета в $10 млн. совпала с оценками наших экспертов. Кроме того, Когогин подтвердил, что снятие с ралли не исключено. «Отказ от участия зависит от гонщиков. Это коммерческая гонка, она приносит дивиденды. КАМАЗ платит немалые деньги за участие, плюс затраты на подготовку. Если раньше 10 миллионов долларов — это было 350 миллионов рублей, то сейчас это 700 миллионов. Плюс мы вынуждены были из-за создания мотора увеличивать бюджет. А сейчас, с новым двигателем, надо выходить на бюджет от 700 миллионов до 1 миллиарда. Очевидно, что мы должны его пересмотреть. Компания сейчас не может себе позволить такие расходы. Плюс ВЭБ сейчас не может выполнить своих обязательств. Остальные партнеры свои обязательства выполняют».

К слову, о моторе. Гендиректор КАМАЗа в весьма резкой форме заявил о другой проблеме гоночной команды: кознях организаторов. Когогин напомнил, что для ралли 2017 года было введено ограничение по объему двигателя не более 16 литров, в то время как прежде максимальный объем ограничивался 18 литрами. КАМАЗ вложился в совместную с Liebherr разработку нового мотора, после чего на 2018 год организаторы снова снизили планку — теперь до 13 литров.

«Самая главная проблема — „Дакар-2018“, потому что, изменив в очередной раз технический регламент по требованиям к автомобилям, организаторы поставили КАМАЗ в очень сложное положение. Мы стали работать над улучшением экологичности двигателя, нашли варианты, ну и организаторы вводят ограничение не более 16 литров. Мы вкладываем огромные деньги в создание спортивного мотора, и в этом году объявлено, что с 1 января 2018 года в гонке могут участвовать грузовые автомобили с двигателями не более 13 литров. Это диверсия!»

По словам Когогина, на создание спортивного мотора уходит до 4-5 лет и 5-6 млн. евро По словам Когогина, на создание спортивного мотора уходит до 4 - 5 лет и 5 - 6 млн. евро Фото: kamazmaster.ru

По словам Когогина, на создание спортивного мотора уходит до 4 - 5 лет и 5 - 6 млн. евро. При этом изменение регламента, отмечает он, коснулось лишь одного участника «Дакара» — команды «КАМАЗ-Мастер». Каковы же в этом контексте перспективы команды на «Дакаре», гендиректор КАМАЗа оценивать не стал.

Между тем источник «БИЗНЕС Online» на КАМАЗе сообщил, что Когогин предпринимает серьезнейшие лоббистские усилия, чтобы спасти ситуацию. По его словам, он обсуждал этот вопрос лично с Владимиром Путиным. В результате было выработано решение о замещении ВЭБа Сбербанком, однако Герман Греф пока реакции не продемонстрировал.

Источник «БИЗНЕС Online» не уточнил долю участия ВЭБа в финансировании гонщиков, объяснив, почему спонсорские пакеты ВЭБа, ВТБ и других партнеров держатся в коммерческой тайне. «Они каждый друг от друга скрывают, кто и сколько дал денег», — утверждает наш собеседник.

Кстати, сама проблема с бюджетом обусловлена и появлением второй гонки — «Шелкового пути». Само амбициозное ралли до Пекина финансирует «Газпром», но для спонсоров команд-участниц две гонки стали неподъемным бременем. «Чагин сделал некорректное заявление, неправильно расставил акценты, хотя он опытный человек. Проблема в том, что в этом году две гонки. Если бы не было „Шелкового пути“, то проблем с „Дакаром“ не было бы, поехали бы», — говорит наш собеседник.

Когогин обсуждал сложившуюся ситуацию лично с Путиным, в результате было выработано решение о замещении ВЭБа Сбербанком, однако Герман Греф пока реакции не продемонстрировал Когогин обсуждал сложившуюся ситуацию лично с Путиным, в результате было выработано решение о замещении ВЭБа Сбербанком, однако Герман Греф пока реакции не продемонстрировал Фото: prav.tatarstan.ru

АНДРЕЙ КЛЕПАЧ: «ФИНАНСИРОВАНИЕ ОСТАНАВЛИВАТЬ НЕ ПЛАНИРОВАЛОСЬ»

Тот факт, что финансирование ВЭБом гоночной команды КАМАЗа оборвалось после смены руководства, со стороны выглядит символично и ставит вопрос: не означает ли это последующего истощения и других денежных потоков от ВЭБа собственно к автогиганту? Прежний руководитель банка Владимир Дмитриев КАМАЗу благоволил, однако после заявления о преддефолтном состоянии банка в ноябре прошлого года к управлению пришел Сергей Горьков — бывший зампредседателя Сбербанка, и его оптимизация расходов могла лишь начаться с гонщиков и охватить отношения с КАМАЗом в целом.

По сути, с косвенным опровержением этих опасений накануне опять же выступил Когогин. Он сообщил, что в 2016 году КАМАЗ может разместить рублевые облигации на 10 млрд. рублей, напомнив, что у компании есть госгарантии на сумму 35 млрд. рублей. Предыдущие выпуски на 10 млрд. рублей в полном объеме выкупил ВЭБ, так что, видимо, банк готов вкладываться и дальше. Но на всякий случай Когогин оговорился, что сейчас предприятие финансированием обеспечено. «Не торопимся», — пояснил он.

Вообще, ситуация на КАМАЗе, если верить Когогину, все лучше и лучше: весь предварительный заказ на продукцию КАМАЗа расписан до декабря 2016 года — производить больше предприятие не в силах.

«Весь объем заказа фактически продан до декабря месяца, — цитирует гендиректора КАМАЗа ТАСС. — К сожалению, дальше наращивать объем производства из-за ряда узких мест мы не можем в этом году».

Тем не менее, по словам Когогина, сейчас темп работы конвейера снижен, но КАМАЗ отказался от сокращенной рабочей недели. «Загрузка в июне тоже достаточно хорошая, мы имеем всего два дополнительных выходных. В июле пока мы тоже снизили темп и прогнозируем два дополнительных выходных, — сказал он. — Объем производства июня-июля выше, чем объем продаж, потому что мы готовимся к корпоративному отпуску в августе — 22 процента людей останутся. Надо обеспечить наших людей достаточным количеством денег, поэтому создаем небольшой складской запас. Второе полугодие мы пока предварительно рассматриваем как более устойчивое, чем следующее».

Зампредседателя ВЭБа Клепач накануне заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что никакого принципиального решения по сотрудничеству с КАМАЗом не принималось, хотя сложности были. «ВЭБ не переставал финансировать, но есть проблемы с фондированием, которые решаются, — заявил Клепач. — В автомобильной части не планировалось останавливать финансирование ни для КАМАЗа, ни для АвтоВАЗа. Я думаю, что это вопрос просто задержек, потому что принципиального решения не принималось. Наоборот, при подготовке планов и на этот год, и дальше предполагается, что кредитование будет продолжаться. До апреля была заморозка по некоторым линиям, но дальше должны были открыть».

Владимир Дмитриев (в центре) КАМАЗу и Когогину весьма благоволил Владимир Дмитриев (в центре) КАМАЗу и Когогину весьма благоволил Фото: prav.tatarstan.ru

«ПЕРВЫЕ ЖЕ АВАРИИ С БЕСПИЛОТНИКОМ БУДУТ ВЫЗЫВАТЬ ОГРОМНЫЙ РЕЗОНАНС»

Из весьма посредственного настоящего Когогин погрузился в волнующее будущее, приняв участие в секции «Эра беспилотников на транспорте. Что дальше?».

Обсуждать животрепещущую тему дронов и беспилотников за круглым столом вместе с ним собралась очень разношерстная компания: начиная с министра транспорта Максима Соколова и основателя группы «Каскол» Сергея Недорослева до зарубежных представителей IT-индустрии — президента SAP EMEA Фрэнка Коэна, вице-президента генерального директора по операциям в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке корпорации Intel Кристиана Моралеса и главного исполнительного директора Stadler Rail AG Питера Шпулера.

Львиную часть времени отвели под тему использования дронов в российском воздушном пространстве. Все участники дебатов (за исключением Когогина) дружно воспевали перспективы этого экзотического вида транспорта. Наконец, к скучающему гендиректору КАМАЗа обратился модератор сессии, главный технический корреспондент Thomson Reuters Эрик Очард с вопросом о том, когда в России ожидают непосредственной реализации в логистике беспилотников и когда решат все юридические вопросы, чтобы сформировать законодательство, открывающее рынок для применения беспилотников.

Когогин начал издалека, заявив, что технические проблемы для создания автономных транспортных средств уже не являются проблемами. КАМАЗу ясно, как идти вперед. Но революция, которую предстоит пережить в области логистики грузов и пассажиров, связана с целым кругом нерешенных пока проблем. «Транспортное средство в автономном режиме — это только инструмент для превращения автомобиля в элемент эффективной транспортной системы. Эта задача и должна быть решена. Она имеет много неизвестных: нормативное регулирование, информационное обеспечение. И самое основное, с чем мы столкнемся, — это большой массив информации, который мы должны будем проанализировать и научиться эффективно использовать», — заявил генерал КАМАЗа.

По его словам, уже определен минимальный перечень нормативных актов, которые нужно изменить. «В первую очередь это закон о безопасности дорожного движения. Если мы по всем нашим расчетам думаем, что аварийность на дорогах при использовании автомобилизации на 90 процентов снизится, думаю, что первые же аварии с беспилотником будут вызывать огромный резонанс в обществе. К этому надо быть готовым, чтобы четко определить ответственность за транспортное средство и жизнь людей».

Сама проблема с бюджетом обусловлена и появлением второй гонки — «Шелкового пути». Само амбициозное ралли до Пекина финансирует «Газпром», но для спонсоров команд-участниц две гонки стали неподъемным бременем Сама проблема с бюджетом обусловлена и появлением второй гонки — «Шелкового пути», которую финансирует «Газпром», но для спонсоров команд-участниц две гонки стали неподъемным бременем Фото: kamazmaster.ru

Тут же он напомнил о преимуществах камазовской разработки перед западными аналогами: «Мы не можем считать, что даже через 20 лет, когда мы ожидаем наплыва в экономике, территорию России можно будет покрыть сетью умных дорог. Поэтому наша техника должна быть адаптирована к условиям внедорожным. И это особенность, с которой придется работать в России. Я считаю, что это экспортный потенциал, потому что таких стран, как Россия, с неразвитой сетью дорог, в мире пока гораздо больше, чем стран с умными дорогами», — высказался Когогин.

Продолжая тему дорог, а точнее бездорожья, с вопросом из зала обратился корреспондент журнала «Дороги и инновации в строительстве». Суть вопроса риторическая — должен ли беспилотник «КАМАЗ» «прогнуться» под дорожную инфраструктуру при помощи технологических изменений в своей начинке или дороги должны «прогнуться» под «КАМАЗы»? В итоге Когогин пришел к выводу, что надо и использовать существующие дорожные сети, и создавать новые, причем с эпитетом «умные». «На опыте Финляндии наши дорожные службы уже стремятся при проектировании, строительстве элементы „умных“ дорог использовать, но у них назначение дорог все же другое. Сейчас нам надо будет вести диалог о том, что именно в понимании наших „умная“ дорога и как она должна взаимодействовать с транспортом. Я к вопросам безопасности транспорта очень трезво отношусь, особенно в случае его большей информатизации. Но это только вершина айсберга. Относительно дорог я могу сказать — это ограждения, это четкая разметка, понятное расположение дорожных знаков и вопрос — где и что мы будем располагать с точки зрения передачи информации», — заключил Когогин.

Закончил рассуждения о беспилотных машинах Коэн, у которого возникли некоторые этические опасения. «Представим, что у нас беспилотное средство в такой ситуации, когда он не может самоуничтожиться, а слева — мать, справа — ребенок. Кто примет решение — ехать налево или направо?» — задался вопросом эксперт. Правда, на этот вопрос ответа не последовало.

СЕРИЙНЫЙ ВЫПУСК БЕСПИЛОТНИКОВ КАМАЗ ОБЕЩАЛ К 2022 ГОДУ

Напомним, что в одном из своих недавних интервью Когогин рассказал о том, что проект разработки беспилотных грузовых машин идет по графику. Сейчас КАМАЗ ждет, когда государство откроет финансирование, чтобы работать более масштабно. Общая стоимость проекта — 18 млрд. рублей госинвестиций в развитие автокомпонентного производства для беспилотников, создание полигона для беспилотников, НИОКР. Примерно столько же в организацию выпуска беспилотников вложит КАМАЗ.

Стоимость серийного автомобиля будет в полтора раза выше обычного, в стандартной комплектации «КАМАЗ» сейчас стоит порядка 3 - 4 млн. рублей. Беспилотник — полностью российская разработка от московских компаний Cognitive Technologies и «ВИСТ Групп». Но изначально проект разрабатывался по программе минобрнауки.

Сейчас проект беспилотника находится на стадии перехода от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ к внедрению их результатов в промышленные образцы. Создание беспилотной машины идет с опережением графика, предсерийный выпуск грузовика ожидается уже в 2018 году.

По плану, в нынешнем году должны начаться его «полевые» испытания, которые пройдут на платной трассе М11 Москва — Санкт-Петербург, продлятся три года и будут организованы в формате автопоезда. Когогин, выступая в октябре прошлого года на форуме «Открытые инновации», заявил: «К 2019 году мы сумеем на территории КАМАЗа запустить опытно-промышленную партию для внутренних перевозок». По словам Когогина, к 2021 году КАМАЗ планирует закончить все испытания, а в 2025 году вывести камазовские беспилотники на дороги общего пользования. Наконец, по его мнению, в 2035 году уже 10% автомобилей будут управляться искусственным интеллектом. Позднее гендиректор ПАО «КАМАЗ» уточнил дату серийного выпуска — 2022 год.

Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.06.2016 08:28

    бюджет может себе позволить. Нужно поддержать команду, они много делают для имиджа, а имидж цены не имеет

  • Анонимно
    17.06.2016 08:28

    Валитова нет, он бы решил вопрос.

  • Анонимно
    17.06.2016 08:45

    Зачем вообще нужен этот дакар, кроме камаза из грузовиков в нем больше никто не участвует

    • Анонимно
      17.06.2016 09:07

      действительно не понятно, что мы так туда рвемся. По логике вещей это все вокруг должны нам в рот заглядывать

    • Анонимно
      17.06.2016 15:15

      ну как ужзачем...это же очередной распил бюджета

      • Анонимно
        17.06.2016 15:52

        Какой распил, какого бюджета? За каждым кустом уже распилы-оффшоры мерещатся. Деньги получают организаторы Дакара, это стоимость участия в гонке, плюс обслуживание техники, з/п членам команды, новые разработки.

    • Анонимно
      17.06.2016 15:50

      Бред откровенный не пишите уж. То, что Камаз всегда в числе лидеров, не значит, что там нет других команд.

  • Анонимно
    17.06.2016 08:58

    Семья когогиных сможет

  • Анонимно
    17.06.2016 09:03

    какой там беспилотник, вы кабину то сами не можете сделать

  • Анонимно
    17.06.2016 09:07

    "При этом изменение регламента, отмечает он, коснулось лишь одного участника Дакара — команды «КАМАЗ-Мастер». " получается организаторы вводят ограничения только в отношении одного конкретного участника гонок? было бы интересно узнать чем они это официально обосновывают. Неофициальная причина и так ясно.

  • Анонимно
    17.06.2016 09:09

    Зачем команда нужна, когда рабочие на четырехдневке?

    • Анонимно
      17.06.2016 10:43

      Зачем вузы нужны, когда каждый в интернете экономист, бизнес-тренер и продажник года?

    • Анонимно
      17.06.2016 15:53

      Потому что помимо бестолковых рабочих бывают и талантливые гонщики, вот почему.

  • Анонимно
    17.06.2016 09:10

    Это же соревнование не только людей, но и конструкторских и производственных возможностей. Чтобы легко приспосабливаться к новым правилам надо иметь широкую линейку моторов.

    • Анонимно
      17.06.2016 09:22

      А зачем разрабатывать? Можно ведь купить у иностранцев. Разве спортивные камазы не состоят из импортных узлов?

      • Анонимно
        17.06.2016 10:44

        Ты не поверишь, но все автомобили на гонках как конструктор-из всего сразу. Другое дело что у других это вероятнее всего скрывают

  • Анонимно
    17.06.2016 09:13

    Давайте признаемся - гонки на камазах не увеличивают продажи автомобилей. Завод может прекрасно обойтись без Дакаров. Ещё и денег море останется. Водители-спортсмены смогут найти работу на ГСК.

    • Анонимно
      17.06.2016 10:46

      Мусье, давайте признаем и другой факт. НИ ОДИН ИЗ ВИДОВ СПОРТА НЕ ПРИНОСИТ ПРИБЫЛИ. Они все-вложения в имидж страны, республики,завода. И это нормально. Коммерция отдельно, имидж отдельно.

  • Анонимно
    17.06.2016 09:15

    Правильно ли я понимаю, что участие Камаза в Дакаре, это как если бы целый завод Мерседес или БМВ участвовал среди частников в стритрейсинге?

    • Анонимно
      17.06.2016 09:20

      Да, участие в Дакаре принимают компании-перевозчики. Среди производителей только КамАЗ.

      • Анонимно
        17.06.2016 09:48

        Среди грузовиков заводская команда только КАМАЗ,
        Среди прочих классов, есть и Фольксваген, и Пежо и мотоциклетные заводские команды с не менее огромным бюджетом...

        • Анонимно
          17.06.2016 10:21

          MAN каждый год привозит по пять гоночных грузовиков и несколько десятков техничек, которые арендуют другие команды.

    • Анонимно
      17.06.2016 09:40

      Нет, неправильно. На Дакаре участвуют также MAN, Iveco, DAF и Tatra. Эти команды пользуются поддержкой соответствующих автопроизводителей, так же как Камаз-Мастер.

      • Анонимно
        17.06.2016 10:07

        Понятно. Тогда в чем секрет наших побед на Маном и Дафом? У меня никак это в голове не укладывается, как если бы жигули или запорожец постоянно выигрывали в гонка у БМВ

        • Анонимно
          17.06.2016 10:24

          Жигули и Запорожец собираются на конвеере, а гоночные машины вручную из тех комплектующих которые реально оправдывают себя. Ну и гонщики хорошие.

          • Анонимно
            17.06.2016 12:41

            Ну то есть гоночные камазы собираются вручную (и поэтому стоят по 30 млн. руб. за штуку), а буржуи выставляют конвеерную сборку. Классно устроились, победители...

            • Анонимно
              17.06.2016 13:44

              Основная проблема в том что КамАЗ, как и большинство наших производств, ориентирован на крупную серию. А с малыми сериями серьезная проблема в целом по стране. Мелкосерийное производство это же тоже индустрия которая требует определенной культуры взаимоотношений. Я не спец в автоиндустрии, но наверняка в Германии и Голландии достаточно фирм которые вам сегодня соберут машину для кольцевых гонок, завтра для DTM, а послезавтра грузовик для Дакара и все необходимые комплектующие им доставят к порогу за короткое время и разумные деньги. Такая фирма может окупать себя полностью и без дакаровских заказов. А держать сто человек на штате завода, которые заняты только дакаровскими машинами и больше ничем - это может быть неинтересно автогигантам, когда можно заключить с независимой "конюшней" договор, помочь им техникой и спецами. Существует же понятие "придворных" тюнинговых мастерских типа AMG и ABT.

      • Анонимно
        17.06.2016 10:18

        Есть ли какие-то ограничения относительно того, в какой степени гоночный автомобиль должен отличаться от серийного?

        • Анонимно
          17.06.2016 10:49

          Гоночная модель должна быть построена на основе сертифицированной модели, которая выпускается серийно или хотя бы в мелкой серии. Поэтому Камаз выпустил "военные" варианты модели 4911 и 4326.

  • Анонимно
    17.06.2016 09:19

    Беспилотники - брехня. До сих пор камазовцы не представили ничего похожего на беспилотный автомобиль. Управление по Wi-Fi со скоростью 5 км/ч не может считаться беспилотником. А в мире тем временем люди реальные беспилотники делают. Скажите честно - беспилотники нам нужны чтобы получить 18 млрд. А дальше трава не рости. Пока одни обещания не подкреплённые здравом смыслом. Жаль, что нельзя заключить пари с Когогиным о невозможности создания своими силами беспилотников на камазе. Невозможно - потому что не умеют и не хотят уметь. Прошедший год это показал.

    • Анонимно
      17.06.2016 11:08

      У нас есть уникальная возможность наблюдать, как возникает технологическое отставание. Через 10 лет в мире будет несколько ведущих производителя доп.оборудования и программного обеспечения для беспилотного транспорта. Сейчас на слуху Google, Tesla и Volvo. В России один проект в этой сфере - камазовский. Технически он представляет собой попытку взять существующую библиотеку распознавания образов, подружить ее с механизмами управления грузовика и вшить соответствующие алгоритмы. Что из этого получится пока непонятно, но будет достаточно сложно опередить лидеров отрасли.

      • Анонимно
        17.06.2016 12:44

        Посмотрите для интереса видеоролики зарубежных беспилотников и сравните с камазовским. А потом попробуйте определить лидеров.

        • Анонимно
          17.06.2016 15:54

          А вы сами смотрели? Видео с беспилотными грузовиками?

  • Анонимно
    17.06.2016 09:26

    Чистая прибыль с продажи одного камаза - 2 тыс.$ (по итогам 2014 года)
    Стоимость участия в Дакаре - 10 млн. $
    Вопрос: сколько грузовиков нужно продать, чтобы участвовать в Дакаре?
    Ответ: 5 000

  • Анонимно
    17.06.2016 09:27

    Разработка беспилотника упрётся в законодательство. Этим закончится освоение 18 млрд. бюджетных денег. Когогин с женой разведут руками, пожмут плечами и уедут поближе к офшорам.

    • Анонимно
      17.06.2016 10:48

      ты у них сам шоль спрашивал??? ну и тебя братан и связи я тебе скажу

    • Анонимно
      17.06.2016 14:30

      открою секрет - изменения в законодательсство уже прорабатываются

  • Анонимно
    17.06.2016 10:52

    Нужно и в Дакаре участвовать и беспилотниками заниматься, другого пути нет

    • Анонимно
      17.06.2016 11:19

      нужно, но кто будет платить за банкет ?

    • Анонимно
      17.06.2016 12:54

      Бред. Будем "участвовать" в Дакарах и "заниматься разработками" беспилотников - тогда всё у завода наладится? Значит только такой путь?

      Что-то количество побед в Дакарах не больно-то помогает рабочим - хоть бы премию им давали после побед.

      • Анонимно
        17.06.2016 14:31

        причем здесь это? ты думаешь после победы Ивеко заводчанам в италии премии раздают? Очнись!

  • Анонимно
    17.06.2016 11:17

    http://zakupki.gov.ru/epz/order/extendedsearch/results.html?searchString=&morphology=on&openMode=USE_DEFAULT_PARAMS&pageNumber=1&sortDirection=false&recordsPerPage=_10&showLotsInfoHidden=false&fz44=on&fz223=on&orderNumber=31603783083&placingWaysList=&placingWaysList223=&priceFrom=0&priceTo=200000000000¤cyId=1&participantName=&publishDateFrom=&publishDateTo=&updateDateFrom=&updateDateTo=&customerTitle=&customerCode=&customerFz94id=&customerFz223id=&customerInn=&agencyTitle=&agencyCode=&agencyFz94id=&agencyFz223id=&agencyInn=&districts=®ions=&af=on&ca=on&pc=on&deliveryAddress=&sortBy=UPDATE_DATE

  • Анонимно
    17.06.2016 11:54

    ''аварийность на дорогах при использовании беспилотников на 90 процентов'' снизится но это никому не нужно. нужен Дакар и новая кабина

  • Анонимно
    17.06.2016 13:51

    Я могу понять, как автопилот может вести грузовик по трассе до пункта назначения, где за руль сядет дежурный водитель и поедет разгружаться. Но автопилот для бездорожья? Кто за трактором-то побежит в случае чего? И как автопилот определит не подтаял ли зимник, не замело ли дорогу, не слишком ли глубокая колея, есть ли брод?

    • Анонимно
      17.06.2016 14:32

      Новый Ленд Ровер Дискавери Спорт определяет глубину брода, к примеру. Все можно сделать, если есть желаение

      • Анонимно
        17.06.2016 15:31

        Говоря техническим языком, на бездорожье больше неопределенностей и выше риск потерять машину. Разработчик системы на данный момент отказался от применения лазерного дальномера из-за удорожания, они говорят что автопилот будет ориентироваться по картинке. Допустим, для брода добавят акустический локатор. На бездорожье нельзя считать что машина едет по плоскости, а для построения 3Д-профиля поверхности потребуется лазерная система. Ну и так далее.
        Как говорится, чего только не придумаешь, лишь бы дороги не строить.

  • Анонимно
    17.06.2016 13:52

    Все это просто базар! Вспомните где российские планшеты и смартфоны)) Там же будут и беспилотные камазы))

  • Анонимно
    17.06.2016 13:54

    Уважаемые, сначала надо строить ДОРОГИ, ни какой, даже из золота паровоз без рельсов не сможет ездить это просто заранее запланированный распил 18 ярдов, потом разведут руки, ну не ПОЛУЧИЛОСЬ! мол со всеми бывает

  • Анонимно
    17.06.2016 14:40

    10 млн. это же ни о чем! Один только Когогин с супругой могут спонсировать команду. Пора делиться, они благодаря заводу озолотились. Заодно и других менеджеров завода напрячь и прочих татарских баев заодно

    • Анонимно
      17.06.2016 14:49

      10 млн долларов - это для Вас ни о чём? Удачно у Вас всё сложилось...

  • Анонимно
    17.06.2016 15:22

    Никому этот Дакар не нужен. Про Дакар в мире знает очень и очень мало людей. Мы тратим огромные деньги, чтоб гордились этим лишь жители России. Перестать финансировать эту команду, деньги перевести на разработку новых двигателей для серийных камазов и своих же кабин. Имидж должен влиять на продажи камаза как в стране, так и зарубежом. А тут этот имидж не продвигает камазы даже внутри страны...

  • Анонимно
    17.06.2016 15:59

    Не под первой статьёй на БО замечаю - часть комментаторов упорно стараются внушить остальным мысль, что нам ничего ненужно - никаких побед, никаких открытий, никаких поводов для гордости. "У нас и так всё плохо! Зачем тратить деньги на...." а дальше - по тексту. Начиная с детских спортивных студий, заканчивая новыми разработками в любой области. Надеюсь, патриотов всё же больше. Или просто тех, кто не схавает это искусственное отрицание всего и вся.

    • Анонимно
      17.06.2016 17:18

      Нужны именно разработки, а не показуха. Нужны именно технологии! Докатились до того, что в стране двигатели не могут разработать, что для авто, что для авиа промышленности...У этого беспилотного камаза, все компоненты зарубежные...Страна практически НИЧЕГО сама не производит...

  • Анонимно
    17.06.2016 16:42

    Это не отрицание, это экономия.
    Нам же власть постоянно говорит, что денег нет и всего хорошего)

    Так пусть, кто кормится вокруг ненужных большинству населения гонок, финансирует их сам (не за счет моих налогов).
    Это будет справедливо. Если бизнес не дает рекламу в эту команду, значит она не оправдывает себя.

  • Анонимно
    17.06.2016 18:03

    Хотите посчитать деньги? Посчитайте, сколько ежегодно в казанский асфальт только закатывают впустую

  • Анонимно
    18.06.2016 06:39

    Появление беспилотников на дорогах это очень далекая перспектива. Очень много проблем, начиная от изменения законодательства, кончая ценой проекта. Да и малейшую неисправность сам грузовик исправить не сможет, банальный прокол колеса. Так что если и будет так называемый беспилотный грузовик, то человек все равно там будет присутствовать в качестве оператора.

  • Анонимно
    18.06.2016 08:08

    Ау, Афанасьев, на дворе 2016г. и где новая кабина? Которую Когогин Путину обещал. То есть может самому Путину не интересно, дождался ли водитель самосвала новой кабины, а нам, с водителем самосвала интересно, когда он будет ездить в новой кабине?

    • Анонимно
      18.06.2016 10:52

      зайди на сайт камаза,уже есть и самосвалы и тягачи ч новой кабиной, и уже на дорогах их видно

    • Анонимно
      20.06.2016 10:08

      Радетель интересов водителя самосвала, глаза-то раскрой. Несколько моделей есть с новой кабиной. Или это опять истерика из серии - это не наша новоая кабина, а мерседесовская? Так и обещали новую кабину, не уточняя, чья она будет. Думали об улучшении потребительских характеристик, а не о том, чтобы кучу новых патентов на собственную кабину получить.

  • Анонимно
    18.06.2016 08:27

    и так всегда нищие,но гордые...

  • Анонимно
    26.06.2016 00:59

    Поначалу Ускова и Когогин говорили, что они построят беспилотник для российского бездорожья. Что не пойдут по западному пути, где датчики в дороги монтируют.Теперь вдруг заговорили про "умные дороги" .Что то у них концы с концами не сходятся!

  • Анонимно
    26.06.2016 01:00

    Выжили Семена Семеновича Якубова из команды-он бы нашел выход!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль