Общество 
21.06.2016

«Если мы не сделаем таких же мощных комбайнов, как голландские, давайте не тратить силы!»

Марат Ахметов, Артем Здунов и Юрий Камалтынов провели в Госсовете «штурм», надо ли спасать в Татарстане производство сельхозтехники

В 1,7 раза упали продажи полутора десятков производителей сельхозтехники из Татарстана в прошлом году — вот тебе и импортозамещение! Собравшийся в Госсовете синклит чиновников и депутатов пришел к выводу, что гнаться за иностранцами бесполезно, но поддержать настоящих фанатов своего дела на местах все-таки можно.

Марат Ахметов Выкладки Марата Ахметова с однозначным выводом — нужно увеличивать федеральную поддержку собственных производителей сеялок и веялок — выглядели вполне логично Фото: gossov.tatarstan.ru

ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ В РТ СОКРАТИЛСЯ ДО 2,8 МЛРД. РУБЛЕЙ

В Госсовете РТ накануне говорили на тему импортозамещения в сфере производства сельхозтехники. Тема, казалось бы, куда как актуальна: выросший доллар превратил импортные тракторы и комбайны в эдакие сельские Ferrari и Lamborghini, кривая обеспеченности сельхозпредприятий республики техникой поползла вниз, а имеющаяся стремительно ветшает... Так что выкладки министра сельского хозяйства РТ Марата Ахметова с однозначным выводом — нужно увеличивать федеральную поддержку собственных производителей сеялок и веялок — выглядели вполне логично. Однако неожиданно обсуждение перешло на скользкую дорожку вопросов о том, а стоит ли вообще поддерживать такие проекты, если условный комбайн a-ля New Holland нам все равно в ближайшее тысячелетие не создать?

Для обсуждения было созвано совместное заседание комитета по экологии и парламентской комиссии по контролю за реализацией госпрограммы развития сельского хозяйства РТ на 2013 - 2020 годы. В президиуме во главе с председателем комитета Тахиром Хадеевым и вице-спикером Юрием Камалтыновым оказался еще и главный федеральный инспектор по РТ Ренат Тимерзянов, а в зале заняли свои места сразу два ключевых министра — уже упомянутый Ахметов и министр экономики Артем Здунов, а сам малый зал парламента едва вместил всех депутатов и приглашенных. Нет сомнения, был бы и министр промышленности Альберт Каримов, если бы в этот момент не находился в Сеуле с президентом — так что прислал зама.

Хадеев во вступительном слове повторил мантру о важности обеспечения населения качественными и доступными продуктами питания и пришел к выводу, что без собственной развитой отрасли сельхозмашиностроения как одного из китов, на которых стоит сельское хозяйство, потеснить иноземную продукцию на полках магазинов будет затруднительно. Выяснилось, что Татарстан сегодня располагает 13 производствами сельхозтехники и оборудования — они выпускают широкозахватные посевные комплексы, почвообрабатывающую технику, тракторные прицепы, дождевальные агрегаты и проч. Где-то даже приноровились собирать те самые вожделенные комбайны New Holland, но пока степень локализации производства столь мала, что покупателям такой техники надеяться на госсубсидии не приходится, так что спрос пока хромает. В целом же о руководителях компаний по производству сельхозтехники говорили практически как о героях или сподвижниках. Стало даже тревожно: не вымрет ли вовсе этот класс предпринимательства?

Казанский завод оросительной техники в мае запустил на поля Лаишевского района импортозамещающую дождевальную машину с патриотическим названием «Казанка» Казанский завод оросительной техники в мае запустил на поля Лаишевского района импортозамещающую дождевальную машину с патриотическим названием «Казанка»

Вышедший на трибуну директор ООО «Казанский завод оросительной техники» Рамиль Идрисов, который в мае запустил на поля Лаишевского района импортозамещающую дождевальную машину с патриотическим названием «Казанка», всем своим видом показывал, что, нет, не вымрет, и какая-никакая надежда у этого сектора промышленности есть. Однако цифры статистики пока не утешают: если в 2014 году объем производства сельхозтехники в РТ составлял 4,8 млрд. рублей, то в 2015 году он сократился до 2,8 млрд. рублей.

«БЕЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В ДАННОМ ВОПРОСЕ НЕ ОБОЙТИСЬ»

Не стал жалеть черных красок министр сельского хозяйства и продовольствия Ахметов. Он признал, что машиностроительный парк АПК значительно изношен. (Как именно изношен этот парк, чуть позже проиллюстрировал глава фермерской ассоциации Камияр Байтемиров — комбайны — на 76%, тракторы — на 62%, сельскохозяйственные машины — на 78%). Оснащенность сельскохозяйственного производства тракторами и комбайнами, продолжал Ахметов , в Татарстане в 3 - 5 раз ниже, чем в странах с развитым сельским хозяйством. С 2014 по 2016 годы в РТ на техническую модернизацию в АПК выделяется по 2 млрд. рублей поддержки, отметил Ахметов, это позволило приобрести 1097 тракторов, 365 зерноуборочных комбайнов, 146 кормоуборочных комбайнов и проч. Однако сейчас выросший доллар сделал импортную технику и комплектующие слишком дорогим удовольствием. «Стоимость техники и расходы на его эксплуатацию выросли, вы знаете, что внедрен утилизационный сбор, произошел рост акцизов на моторное топливо, поэтому при действующих объемах субсидирования объемы закупки техники будет продолжать снижаться», — дал неутешительный прогноз министр.

Созданию же местных импортозамещающих производств мешает ряд факторов: это и сезонность продаж, и низкая платежеспособность сельхозпредприятий, и отсутствие доступных кредитных ресурсов. В то же время потребность в доступной сельхозтехнике у предприятий РТ очень высока. В общем, Ахметов пришел к следующему выводу: «Без государственной поддержки в данном вопросе не обойтись. Страна должна поставить перед собой задачу удвоить оснащение сельхозпроизводителей техникой в ближайшие 10 лет». Что ж, не исключено, что первый номер по итогам праймериз «Единой России» — Ахметов — в случае его перехода на работу в Госдуму как раз и займется выбиванием федеральных миллиардов на развитие производства сельхозтехники.

Но Ахметов прямо дал понять — поддерживать будут не всех подряд, а настоящих фанатов своего дела и привел в пример ООО ПК «Агромастер», которое в мае освоило производство энергонасыщенного трактора «Т-360» — сборка техники осуществляется в Муслюмово. В то же время у республики вряд ли хватит сил и средств замахнуться на проект по производству кормоуборочных или свеклоуборочных комплексов. «Это целый завод на колесах, он почти объемом с этот зал, — обвел он взглядом малый зал Госсовета РТ и продолжил. — Его производить в рамках республики невозможно с нашими ресурсами».

Артем Здунов По версии Артема Здунова, ситуация в обсуждаемой отрасли если не блестящая, то и не такая ужасная Фото: gossov.tatarstan.ru

«МЫ ИМ НУЖНЫ, ТАК КАК ЭТО ИХ РЫНОК, ОНИ ПОНИМАЮТ, ЧТО БЕЗ ЛОКАЛИЗАЦИИ ОНИ НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНЫ»

По версии другого министра — Здунова — ситуация в обсуждаемой отрасли если не блестящая, то и не такая ужасная, как она была описана предыдущим оратором. Для начала он перечислил существующие в РТ меры господдержки, после чего напомнил, что заемные средства можно найти по «Программе 6,5»: «Недорогие деньги, я не говорю дешевые, но недорогие по сравнению с рынком России, они есть». Оживить рынок, по его словам, можно было бы через лизинговые программы для малых производителей, а также поддержку производства средств малой механизации. Еще он напомнил, что не стоит забывать про льготные условия для резидентов ТОР в Челнах и промплощадок республики.

Депутат Марат Галеев призвал всех не ждать отмены санкций — мол, все самое плохое уже сделал дорогой доллар, так что отмена этих формальных ограничений уже мало что изменит. Так что, он считает, что вести разговор нужно не столько об импортозамещении, сколько о локализации производств у нас, в России. Причем легальных, чтобы не было потом судебных тяжб с материнскими компаниями из-за рубежа. «Мы им нужны, так как это рынок, они понимают, что без локализации они неконкурентоспособны», — заключил Галеев. А дальше все отрегулирует его величество рынок.

В целом собравшиеся сошлись во мнении о необходимости кооперации, более тесного межведомственного взаимодействия и создании единого центра ответственности, экспертного совета или чего-то в этом роде. Отрезвляющий итог встречи подвел Камалтынов. «Тема импортозамещения сельхозтехники — насколько она для нас критична? Принципиально ли тратить деньги на производство чего-то, если мы знаем, что голландский или американский комбайн в разы производительнее того, что у нас есть сегодня? — огорошил он и добавил. — Наверное, есть те вещи, которые на Западе покупать не надо, и если мы сделаем их здесь, то это будет и дешевле и эффективнее. Но если мы однозначно знаем, что мы не сделаем таких же мощных комбайнов и тракторов, то давайте на это тратить силы не будем! Мы можем все что угодно запустить, но потом их еще нужно продать», — заключил вице-спикер и попросил записать это в проект решения.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.06.2016 08:23

    Вы для начала разберитесь с безумным утилизационным сбором ,убившим все начинания в производстве спецтехники , а потом философствуйте

  • Анонимно
    21.06.2016 08:28

    "если мы однозначно знаем, что мы не сделаем таких же мощных комбайнов и тракторов, то давайте на это тратить силы не будем!"
    И это вице-спикер Госсовета!
    Хуже чем Ходжа Насретдин, который говорил, пока не научусь плавать в воду не войду.

    • Анонимно
      21.06.2016 10:17

      "отрезвляющий итог подвел Камалтынов!"-пишет автор,а он вообще то сам,надеюсь,трезвый был!Ни дня не проработавший человек конкретно на производстве сельхозпродукции рассуждает о перспективах сельскохозяйственного машиностроения-цирк,да и только!В свое время люди с таким мышлением погубили НАШЕ-Российское сельскохозяйственное машиностроение,"подсадили" как на наркотики-на зарубежное "чудо" техники!
      Где у нас свои гусеничные трактора,так щадящие землю?
      Этого дня стоило ожидать!
      "Денег у нас много,ОЧЕНЬ много"-какие знакомые слова!
      Вдруг,и нефти не сстанет,или по 10 долларов будет,и денег=долларов не станет!ЧТО ТОГДА?
      Куда вы,господа депутаты,ведете?Еще более серьезному краху?
      Юрий Земелович,ЭТО не государственный подход!За такие слова в цивилизованном обществе уходят в отставку!
      Именно из-за такого мышления наших чиновников некоторых мы за 25 лет не научились делать хотя бы нормальную розетку-ВСЕ завозное!
      Мне обидно,что Президента окружают в некоторых случаях вот так мыслящие "государственники"!
      А Монгольская поговорка гласит,(Президент РТ сегодня там) ЧЕМ В ДОЛГАХ КАК В ЩЕЛКАХ-лучще в рубищах!!!знакум

      • Анонимно
        21.06.2016 11:16

        Напомните ему про инициативу - строить теплостанции на навозе, тк его "девать некуда" и за утилизацию его "навоза" нужно платить

      • Анонимно
        21.06.2016 22:03

        Камалтынов-это типичный чинуша-агитатор,типа политрука.Сам орет в атаку,а бежит последним.

  • Анонимно
    21.06.2016 08:32

    нам все равно в ближайшее тесячелетие не создать?
    Чувствуется, автор юн. Китай несколько десятков лет тому назад был отсталой страной...

    • Анонимно
      21.06.2016 10:22

      Китай выехал за счет иностранных инвестиций, когда амеры и европейцы посчитали и оказалось что дешевле заказать в Китае (где зарплаты низкие и зеленые не истерят), а не развивать промышленность у себя дома.

  • Анонимно
    21.06.2016 08:33

    Зато по количеству остепененных ученых-экономистов мы впереди планеты всей!

  • Анонимно
    21.06.2016 08:35

    "Страна должна поставить перед собой задачу удвоить оснащение сельхозпроизводителей техникой в ближайшие 10 лет».
    И для этого не хватало 17 лет министрства.

  • Анонимно
    21.06.2016 08:46

    Ахметов,бери пример с Челнинского целлюлозно-бумажного комбината.Кредитов не берут.Всю модернизацию проводят на свои деньги.Потому их продукция самая качественная и дешёвая.Когда начнёшь думать и делать,как капиталист?Сказочник.

  • Анонимно
    21.06.2016 08:46

    Между прочим комбайн Нью Холланд собирают в Польше а не в Голлнди.

  • Анонимно
    21.06.2016 08:46

    Между прочим комбайн Нью Холланд собирают в Польше а не в Голлнди.

  • Анонимно
    21.06.2016 08:51

    ерундистика какая то
    почему ВСЕ надо производить именно на территории РТ?
    надо ЗДЕСЬ сосредоточиться на вертолетах самолетах двигателях и пр.
    А комбайны пусть производит «Ростсельмаш». У него ЭТО очень неплохо получается.

    • М.К.
      21.06.2016 11:05

      А зачем импортировать? лучше делать самим.

      не говоря уже о том, что у нас, слава Богу, качество рабочей силу куда лучше, чем у Россельмаша.

  • Анонимно
    21.06.2016 08:53

    ЧЦБК построили за счёт государства а затем приватизировали с названием Народный.
    Его доходность всегда была очень высокой и поэтому не нужно было брать кредиты в отличие от сельского хозяйства, которое грабят всю жизнь.
    Сегодня закупочная цена на молоко от населения опустилась до 13 рублей за 1 литр. Кто будет заниматься его производством?
    Даже Минсельхоз этими проблемами не занимается.

    • Анонимно
      21.06.2016 09:07

      Россельхознадзор / Новости / http://www.fsvps.ru/fsvps/news/17481.html
      Если ты готов всё есть,твоё дело.

    • Анонимно
      21.06.2016 09:17

      Так не продавайте один месяц, создайте искусственно дефицит или переходите на содержание мясного стада, а не молочного.

  • Анонимно
    21.06.2016 08:58

    да. давайте купим комбайны. только для того чтобы что-то купить, надо что-то продать. а потом будут нужны запчасти и рано или поздно нужны будут новые комбайны. давайте продадим дворец земледельцев и купим комбайны.

  • Анонимно
    21.06.2016 09:50

    Эти немецкие и голландские комбайны Уважаемый Марат Готович, инвесторы вместо своих комбайнов покупают и завозят через Белоруссию. Везде наклейки Белоруссии. Тем самым губят отечественного производителя. В частности, Агросила этим балуется. Тут нужно волевое, политическое решение этого вопроса!

  • Анонимно
    21.06.2016 10:03

    После таких слов уволить его за профнепригодность. С таким подходом он не может быть министром.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:04

    Надо все от комбайнов до ананасов производить в Татарстане и экспортировать в другие регионы и страны, а те по своему скудоумию будут в Татарстан только инвестировать и взамен импортировать себе татарстанскую продукцию! Это ноу-хау, достойное нобелевской премии!

  • Анонимно
    21.06.2016 10:14

    Ростсельмаш создал комбайны, которые по всем параметрам выиграли испытания у импортных, включая New Holland. Однако продажи таких комбайнов близки к 0! Минсельхоз РФ и банки всячески поощряют продажи и лизинг импорта, а российских производителей гнобят! Камалтынову не мешало бы ознакомиться с результатами госиспытаний.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:23

    ...ага, "непреодолимые" факторы-залог министерской "усидчивости" Ахметова...засуха была..., теперь комбайны нужны, именно, голландские...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    21.06.2016 10:30

    А КТО УПАЛ?
    У АГРОМАСТЕРА, СЛЫШАЛ, ВСЕ В ШОКОЛАДЕ! ОБЪЕМЫ В 2 РАЗА ВЫШЕ.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:31

    Ахметову,срочно надо начать проверки все молочные комбинаты,на предмет фальсификата их продукции.Или он ждёт,что народ будет травиться от гипса,мела,что добавляют в молоко.Не желаешь,отползи в сторону,отдай другому,кто за народ болеет.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:32

    Хорошо, что есть у некоторых наших руководителей здравый смысл- признают тупиковость импортозамещения. А создавать что-нибудь конкурентноспособное по качеству и ценам можно только в условиях, когда работают все необходимые для этого факторы- свободная конкуренция, защита прав на собственность и т.д. А также предсказуемые на долгий срок действия властей, нацеленных не на свое благополучие и сохранение власти, всякие геополитические игры, а заботящиеся об улучшении жизни собственного народа.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:39

    Самые страшные слова для бизнеса: " Я из правительства, и пришел чтобы помочь вам".
    Правительство не решает проблемы. Оно само и есть проблема.

  • Анонимно
    21.06.2016 10:47

    Да,"человеческий материал" становится хуже.В этом согласен с этими чиновниками!
    Если бы так РАССУЖДАЛИ чиновники СССР,ученые,рабочие и колхозники в послевоенные годы,где б они оказались?После такой разрушительной страшной войны Страна за 12 лет ПЕРВЫМ ПОШЛА в Космос!
    А если б ждали Голландских ракет?Где б мы были,а?
    И ЭТО все говорят так называемые"государственники"!!!
    ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО!!!знакум

    • Анонимно
      21.06.2016 18:44

      Знакум, если за державу обидно, научись играть в футбол, покажи всем, как Уэльс обыгрывать.

      • Анонимно
        21.06.2016 20:29

        без развития детского футбола ничего не получится.Смотрел я последнюю игру-стоят наши как вкопанные.А соперники как на скрипке играют НОГАМИ!!!знакум

  • Анонимно
    21.06.2016 11:01

    Молодцы Агромастер, все таки. Трактор сделали!
    Смотришь на таких как Агромастер, Кузембетьевский РМЗ и душа отдыхает от футбола

  • dornbrok
    21.06.2016 11:10

    я хотел производить комбайны, но нет рынка! "сельхозка" дотационная отрасль, а не коммерческая. Финансировать дотационку!? увольте!!

    • Анонимно
      22.06.2016 07:29

      Скажите, а почему никто не производит мини тракторы для ЛПХ, кругом мотоблоки

  • Анонимно
    21.06.2016 11:14

    На Камазе раньше начинали проект по выпуску трактора КТ-250, который в большей части состоял из узлов и деталей автомобиля Камаз. Вернитесь к этому проекту, продукция будет востребована. Если Батька не будет нам продавать свои трактора и комбайны, у нас же только соха остается.
    Кстати года 3 назад на одном собрании В.В. Путин возразил после выступления Г.А. Зюганова, что нас не нужно сегодня много тракторов и комбайнов. А Зюганов еще тогда приводил удручающие цифры падения производства сельхозтехники в России, в то же время приводил цифры производства тракторов в СССР. Медведев всегда говорил, что у нас в сельском хозяйстве все хорошо. Все таки как плохо вышло с долларом и падением цены на нефть. Сразу истинное лицо появилось.

  • Анонимно
    21.06.2016 11:52

    Камалтынов против генеральной линии партии,которая провозгласила импортозамещение?
    Нам будить Сталина и голосовать за КПРФ?

  • Анонимно
    21.06.2016 11:54

    Как дела у ЕлАЗ-а по выпуску с\х-техники ?

    • Анонимно
      21.06.2016 12:26

      Так весь минус потмтатистике из за этого Елаза и МТЗ-Елаз. Их "отвертка" и "отвертка" Камаз Нью холанд встала в ноль.
      У всех остальных рост, даже Хасан Хабриевич работает

  • Анонимно
    21.06.2016 12:08

    Помню, как в декабре 1999 года, еще будучи премьером, Путин собрал совещание по авиапрому, где были и министр финансов Михаил Касьянов, и министр промышленности Илья Клебанов, и глава межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина. На том совещании все переругались: Клебанов, имея в виду авиапром, настаивал, что дойную корову нужно хоть иногда кормить. Анодина сказала, что, по ее мнению, самолеты в России летать будут, но не наши, а западные. Касьянов вообще заявил, что ничего выделять не надо, и создавать то, что есть на Западе тоже не стоит, лучше покупать Боинги и АЭрбасы... повторяем ошибки

    • Анонимно
      21.06.2016 12:53

      Да,может пора уж "блуждать по пустыне" 25 лет!
      Республика,имеющая прекрасную химическую школу закупает очень много ядохимикатов для борьбы с сорняками и вредителями!Бывали случаи-иногда запрещенные в самих странах-производителях применению!
      И гляньте на прилавки дачных магазинов-найдете что нибудь Татарстанское для применения?знакум

      25 лет!

  • Анонимно
    21.06.2016 12:31

    Господин министр вы дорогам Татарстана на своей машине поездите. Как простой человек. Заезжайте в деревни поговорите с народом, просто сами. Узнаете много нового о жизни деревни. Потом решите в госдуму надо или нет.

  • Анонимно
    21.06.2016 12:43

    Да Ахметов проптхивает своего друга из АПК простор, поимекс, и муслюмовский район, который банкрот

    • Анонимно
      21.06.2016 13:03

      что плохого пропихывать своих? я вот тоже хочу работать с теми, с кем работал и знаю их как специалистов не по наслышке

  • Анонимно
    21.06.2016 12:44

    Депутат ХАДЕЕВ громко заявил : ЧТО наскление нужно обеспечить с-х продуктами выращенными у себя. Но сам ХАДЕЕВ что сделал для этого????
    Сегодня фермеру невозможно получить землю для производства. Так как закон гласит что земли оформляются только через публичные торги и по рыночной стоимости. А эта стоимость аренды составляет до 100тысяч за ОДИН гектар с-х назначения. ХАДЕЕВ об этом не знает???? Еще как знает но ничего не делает. Если верить анализу МИНСЕЛЬХОЗА то за последний год закрылись /прекратили деятельность/ сотни фермерских хозяйств. В том числе созданные по Республиканской программе "СЕМЕЙНЫЕ ФЕРМЫ". Что тут депутаты и министры заседают и занимаются болтологией. Факты говорят что крах приходит на село. Скоро трактора бесплатно раздадут но работать на селе никому будет. Смотрите на частный сектор: За 5 лет 17000 голов коров пустили под нож. А это тревожный сигнал. Очень тревожный. Государство построит сельхозмашины и трактора-комбайны. Но работать уже никому. ПРОФТЕХ УЧЕЛИЩЕ во многих районах закрыли пять лет назад. А трактористов готовили только в ПТУ. О чем говорят министры и депутаты????? Спуститесь на землю. Поговорите с народом простым. Потом соберитесь и принимайте решения и законы. А глвными ликвидаторами села и сельского уклада жизни на селе- это ИНВЕСТОРЫ которые пришли на село гоняясь за прибылью получая миллиардные субсидии из бюджета...

    • Мне глава Верхнеуслонского района написал письмо,чтобы я шел в земельную палату и оформил свои 4 гектара ,которые еще 5 лет будучи предриком он мне выделил! Я ходил к нему как главе чуть ли не каждый месяц в течении этих 5 лет и он мне говорил как Медведев Мурат абзы ты держись и мы скоро тебе все оформим. Сегодня пошел в Земельную палату и начальник седьмая по счету как я стал фермером улыбаясь мне говорит: Извините ,но Ваше заявление потеряно и мы Вам все равно откажем,так как землю скупили татарские олигархи и она им конечно не нужна и они ее уже более 10 лет не используют, но мы с ними ничего сделать не можем! Президент еще на совещании республиканском поднял бывшего главу нашего района Тимофеева и сказал: Сиразин единственный фермер в поселении и у тебя в районе 5 фермеров и все без земли! Немедленно реши это вопрос! Он пообещал,но земельная мафия ему сунула 10 лимонов взятки и сама же сдала его силовикам чтобы не мешал им наживаться! Звоню Президенту,а он говорят в Монголии,звоню главе А он говорят в Сеуле!

      • Теперь по существу коммента анонимного 12.44про закон о земле принятый госсоветом рт от 21 апреля 2016 года.Прокурор РТ Нафиков потребовал наш закон привести к российскому ФЗ 79 13 марта 2015 года,где крестьянам ,фермерам земля выделяется без торгов сельхозназначения,а что сделали дармоеды депутаты ГС РТ. Они всех крестьян и фермеров толкают на аукционы,где земельные бандиты как только появляется объявление в газете сразу же подают заявку,а чиновники выставляют первоначальную стоимость около ста тысяч за аренду в ГОД..! Неужели прокурор Нафиков не умеет считать? Если крестьянин соберет 20 центнеров с гектара зерна и продаст тонну за 10 тысяч рублей,то он должен будет 80 тысяч государству не считая солярки своей зарплаты,амортизации трактора и комбайна.Чтобы пасти коз норматив 2.5 козы на гектар и сколько я молока получу и разве хватит выручки на аренду земли! Чем думает Мухаметшин и Хадеев и Камалтынов принимая такой закон? И куда смотрит прокурор республики?Или они все вместе решили уничтожить фермеров такими идиотскими законами? Я думаю прокурор Нафиков должен сегодня принять решение кого надо расстрелять за такие законы и за такую волокиту с землей по мне как фермеру.Кстати закон о Фермерстве 2003 года,утвержденный Путиным, требует по заявлению фермера выдать ему землю в течении 30 дней или отказать! Мне 5лет чиновники кота за яйца дергают,обещают и сегодня попросили опять написать заявление и они мне официально откажут,а куда я буду девать скот,фермы и загоны,сады и огороды не понятно?!Уважаемый Прокурор республики прошу Вас как советник министра сельского хозяйства РТ мой комментарий принять как мое заявление и всех сабботажников и вредителей выявить и наказать,а мне принудить выделить чиновников землю в аренду на 49 лет как обещает глава как только со мной встречается! Я надеюсь у Вас есть сотрудники кто отслеживает СМИ и Вы сами наверно БО читаете! Никакого крестьянства не будет в республике пока вы не покончите с земельной мафией и с чиновниками и депутатами кто работает на нее,а не на крестьян!

        • Анонимно
          22.06.2016 03:48

          Земли полно кругом, даже зарастает, никто не берет. Только вот понятно, что практически в черте Казани получить несколько гектаров будет сложно, это все равно, что в Вахитовском районе поле распахать.

        • Анонимно
          22.06.2016 15:01

          В Прокуратуру копию сообщений отправьте, а потом на сайте покажите общественности ответ.

  • Анонимно
    21.06.2016 12:53

    Так вот только были субсидии на закупку сх\т не сколько лет подряд, а износ 78 % . засуха была ничего не убирали и вот на износ техники

  • Анонимно
    21.06.2016 12:56

    Т 360 ха ха ха, закупайте ростсельмаш, даже в Казахстане представительство открыли... Елаз есть

  • Анонимно
    21.06.2016 13:00


    Азат Д

    Если наши чиновники не могут, при стольких ресурсах страны, давайте пригласим из за границы?

  • Анонимно
    21.06.2016 13:21

    В этом году пока стоит благоприятная погода. Но хорошего урожая не будет. И даже министра не можем проводить с хорошей ВАЛОВКОЙ. А причиной низкого урожая является отсутствие закупок минеральных удобрений. А без свевременной подкормкой не получишь хороший урожай. Можно получить на бумаге если министр глав районов попросит. Имея свою нефтехимию и завод АММОНИЙ- не иметь на селе удобрений. ОБСУРД. Даже крупные холдинги хваленные в этом году внесли удобрений только полученное из бюджета.

  • Анонимно
    21.06.2016 13:25

    Может у чиновников зарплаты маленькие и по этому они так работают ??? А может им зарплаты повысить в 10 раз, а если результаты их работы будут плохими то рубить им головы ) Вообще у чиновников есть должностные инструкции и что они вообще должны делать на рабочем месте и как проверяют результаты их работы?

  • Анонимно
    21.06.2016 13:36

    Медведев говорил, что "если мы не можем делать самолеты, то надо их покупать". это оказывается ка заразная болезнь у чиновников, все купить и футболистов в том числе.

    • Анонимно
      21.06.2016 16:32

      а чиновников смышленых,умных,честных мы умеем "делать"?Может их из Сингапура и Сеула "купить"?Ато сколько тратим на своих!Только на переподготовку из Республиканского бюджета тратится на этих "двоечников"(выражение Президента РТ на встрече со слушателями из РТ в Сколково!)
      Население РФ меньше стало почти два раза чем при СССР,а количество чиновников утроилось!Когда и кто станет оценивать эффективность их,и по по каким критериям?
      Тот же Хадиев,думаю прекрасно помнит "Картофельное Дело"!Ему тоже стоило бы отчитаться уже за сегодняшнее состояние села!И хочется знать чем закончилось картофельное Дело!Ато все деньги просят.Я вот хочу куда уходят выделенные?И что собираются делать некоторыми крупняками,которые уже не могут сводить дебет с кредитом!
      Главное что будет с сельским НАРОДОМ?знакум

  • Анонимно
    21.06.2016 16:25

    Надо опять создавать СИСТЕМУ МТС. У фермера не должна болеть голова по покупке, оплате и содержании дорогой сельхозтехники. Ну не те масштабы. Сейчас любую строительную технику строитель в аренду может взять, в сельхозпроизводитель чем хуже? И техника на 100% загружена была бы. А насчет поддержки производства в Татарстане своей сельхозтехники - лучше бы сначала разобраться в причинах, почему спрос упал...

    • Анонимно
      21.06.2016 18:26

      К МТС жизнь вынудит вернуться!И к "одна деревня-один колхоз!"знакум

  • Анонимно
    21.06.2016 16:32

    Звонил на Кировский тракторный ро К-744 - говорят, что сиогут поставить только в конце года!
    Звоню в Агромастер - говорят что Т-360 раскуплены до октября.
    Ромтселмашевские Бюлер страшно дорогие.. Импортные такие же - не подступиться, да и ТО запчасти через три года обанкротят. МТЗ - ерунда, не трактор.
    Так что , нет тракторов в стране.

  • Анонимно
    21.06.2016 18:33

    А что это за завод новый оросительный? То нибудь слышал о таком? И о его директоре?

  • Анонимно
    21.06.2016 19:00

    Двадцать лет назад мне довелось побывать в США и знакомиться с фермерскими хозяйствами Айовы и Северной Дакоты. Так вот, там хозяйствам не обязательно иметь свои комбайны, крупные уборочные компании оснащенные мощной современной техникой начинают уборку на полях фермеров, постепенно двигаясь с южных штатов на Север к канадской границе. И вот так качественно убирается весь урожай на полях США, а фермеры потом расплачиваются с уборщиками урожая, у них не болит голова за технику и его ремонт.

  • Анонимно
    21.06.2016 19:22

    Фермер пашет на переделанном танке Т-62 https://www.youtube.com/watch?v=f3d_moSmMME

  • Анонимно
    21.06.2016 20:25

    Так и у нас такие компании есть, начинают с краснодарского края и на север, только ведь им платить надо, в РТ же надо без денег всё делать.

  • Анонимно
    21.06.2016 21:45

    Марат Готович по этим комментариям хотя бы понятно сколько человек за вас будут голосовать а я вот все больше убеждаюсь что стране нужен и срочно новый Сталин потому что год через 10 страну уже не возможно будет востанавливать людей как Мурат Сиразин не найдешь

  • Анонимно
    21.06.2016 22:19

    МОжет нам выписать немецкого министра сельского хозяйства вместо Ахметшина.А что-вон для РУбина то тренера испанца,то игрока швейцарца покупают.А до этого всяких кривоногих футбо-хоклеволейбасктеболистов на сотни миллионов евро

    • Немецкий министр тем более здесь не сможет работать! У нас воровская страна,то есть синяя зона и начальником тюрьмы в которой предлагаете поставить академика заикающегося Сахарова! Мне вспоминается интервью немецкого фермера,который держит молочное стадо. Наш корреспондент у него спрашивает а где вы берете корма? Он говорит я свою землю даю фирме которая выращивает мне на ней кормовые.А наш по дурости спрашивает,а если они плохие корма вам вырастят? Немец не понял вопроса и три раза переспросил.Потом говорит такого у нас не бывает и если бы было,то эта фирма бы сразу бы разорилась. Поэтому у них ветеринары лечат бесплатно скот,а у нас только рекетом занимаются и запретами.Чиновники не крестьянам помогают ,а попам и мулам ифтары и крестные ходы проводить и академии строить в будущем рассадники экстремизма! Сейчас решили Дисней ленд за 4 миллиарда долларов строить и это несколько бюджетов по минсельхозу РФ и каток на Булаке,чтобы фермеры по выходным после ярмарки катались бы на фигурных коньках до упаду!

  • Анонимно
    22.06.2016 01:38

    Нужно производить то, что умеешь лучше всего делать и то, что можешь продать. Не надо изобретать велосипед. Международное разделение труда еще никто не отменял. И Дисней ленд тоже надо строить, это привлечение туристов. И ифтары и крестные ходы нужны, если этого хотят люди. А как организовать производство сельхоз. продукции нужно учиться, не стесняясь, у запада пока сами не привыкнем работать так как они.

  • Анонимно
    22.06.2016 14:56

    Сведения о результатах мероприятий, осуществляемых Россельхознадзором с целью выявления фальсификации и нарушений требований безопасности молочных продуктов
    - продукция данного производителя была исследована многократно и ни разу не были выявлены ни фальсификация, ни нарушения требований по безопасности
    - продукция данного производителя была исследована «малократно» (1-2 пробы) и ни разу не были выявлены ни фальсификация, ни нарушения требований по безопасности
    - продукция данного производителя была исследована и ни разу не была выявлена фальсификация, но были выявлены сравнительно безобидные нарушения требований по безопасности-https://cerberus.vetrf.ru/cerberus/violation/pub

  • Анонимно
    23.06.2016 11:02

    вот видите к чему идем...без большого кипиша НИЧЕГО не изменится...или пахать будем на танках...с этой антинародной властью...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль