Общество 
23.06.2016

«Мы небогаты, ходим по городу, у всех крупу просим, но строить будем?!. Нормально!»

Архитекторы Челнов не позволили «уродовать Боровецкую церковь» и пожалели о генплане, «убитом» точечной застройкой Василя Шайхразиева

Лишь два проекта из восьми были одобрены вчера на заседании градсовета Челнов. Такое соотношение за и против стало нормой при нынешнем руководстве автограда. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как в ходе весьма живого обсуждения «завернули» двухэтажный проект трапезной при Боровецкой церкви, а вот строительство автосервиса утвердили единогласно.

... Лишь два проекта из восьми были одобрены вчера на заседании градсовета Челнов
Фото: nabchelny.ru

КАК ГРАДСОВЕТ ЗАПОДОЗРИЛ ЧЕЛНИНСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ В НЕИСКРЕННОСТИ

Самым знаковым проектом, который был рассмотрен накануне вечером на челнинском градсовете, оказалась трапезная при Боровецкой церкви. Проект выносят на заседание уже в четвертый раз. Как пояснил архитектор Николай Воинов, речь идет о расширении уже существующего здания, причем в границах участка церкви. «Проект выполнен в стиле самого собора, — пояснил докладчик. — Те же цвета, та же крыша. Детально все здесь проработали».

Однако последняя фраза зацепила руководителя исполкома Челнов Рината Абдуллина, председательствующего на градсовете. «Вот вы детально проработали, а церковь постоянно выходит с просьбой о выделении парковок — мест не хватает, — пояснил он свой упрек. — Сейчас идет расширение проспекта Чулман, еще больше проблема встанет. Прихожане опять не подъедут». В разговор вмешалась неназванная представительница Боровецкой церкви. Она пояснила, что культовое учреждение ведет благотворительную работу: бесплатно кормит нуждающихся в трапезной. Чтобы охватить благотворительностью больше людей, здание и хотели расширить, а также надстроить второй этаж. «Это все находится за забором, — сообщила она. — Там никто не паркуется, так что эту проблему мы не усугубим. Мы кормим каждый день около 90 человек. Закупаем продукты, ходим по городу, просим: „Дайте, Христа ради, пшено, макароны, чтобы накормить брошенных стариков, инвалидов, детей, у кого нет опекунов“. А так как мы не очень богаты, то мы решили не строить новое здание, а надстроить существующее. Ничего мы тут уродовать не будем».

Трапезная при Боровецкой церкви Проект трапезной при Боровецкой церкви вернули на доработку Фото: Сергей Кудрявцев

«Мы небогаты, у нас денег нет, но мы будем строить... Мы ходим по городу, у всех крупу просим, но строить будем... Нормально!» — позволил себе сарказм Абдуллин, явно намекая, что строительство — дело очень затратное.

Но в дальнейшем финансовое положение челнинского благочиния оставили за скобками. Архитекторов больше смутило то, что новое сооружение будет двухэтажным с подвалом. В последнем планируется оборудовать приемку продуктов. На первом этаже появится кухня, на втором, собственно, столовая для малоимущих. «Ощущение, что вы не кормление там хотите оборудовать, — высказал сомнение тот же Абдуллин, — а под жилье какое-то сделаете». «Кто же будет поднимать инвалидов и убогих на второй этаж?» — вторили ему члены градсовета. Не сдержался и гендиректор инженерного центра «Синергия» Ильдус Камалов: «Я бывал и в церквях, и в мечетях. Заявляют одно, а там склад бытовой техники. А что? Хорошо. Налоги платить не надо».

Ринат Абдуллин Ринат Абдуллин: «Если денег на хороший проект не хватает, так не беритесь!» Фото: nabchelny.ru

Спор остановил Абдуллин, вспомнив, что проект рассматривается градсоветом уже четвертый раз. «Вот вы выставляете его постоянно, и вам постоянно проект возвращают, потому что архитекторы возмущаются, что вы уродуете Боровецкую церковь, а это историческое и культурное наследие Набережных Челнов», — назидательно заметил он. В итоге проект вновь вернули на доработку.

Еще один проект архитекторы «завернули» без разговоров. Хотя сам объект нельзя назвать знаковым — это универсальный спортивно-выставочный комплекс. Но его даже не стали обсуждать. Дело в том, что расположен он в парковой зоне, на бульваре Камала. Абдуллин прервал едва начавшуюся презентацию архитектора, сообщив: «Я предлагаю этот проект сразу отложить, потому что на депутатской комиссии рассматривали зонирование, и этот парк предложено внести в рекреационную зону. Вопрос выносится на ближайшую сессию, и если депутаты городского совета примут соответствующее решение, то эта территория станет рекреационной. Все участки будут возвращаться в зону отдыха, потому что много и наших возмущений, и депутатов. Город гудит, требует, чтобы эту территорию оставили зеленой. Отложим этот вопрос до решения сессии. Как депутаты решат, так и будет».

От себя добавим, что речь идет о спортцентре Heyvus, который специализируется на фитнесе с реабилитационным уклоном. После градсовета мы созвонились с владельцем компании Ринатом Акмалетдиновым. Он пояснил нам, что участок на бульваре Камала находится у него в аренде три года, срок аренды истекает в декабре. «Пока будем смотреть, как дальше ситуация будет развиваться, — прокомментировал бизнесмен решение градсовета. — Будет сессия депутатов, посмотрим, как она пройдет, какое будет принято решение. Но тут есть некоторые моменты. Во-первых, странно: на этом бульваре есть участки, где строительство уже ведется. Если не ошибаюсь, есть и утвержденные проекты, которые тоже будут там реализовываться. Как можно ставить вопрос о превращении этой зоны в рекреационную, когда застройка уже есть, непонятно. Они [власти] будут всех выгонять, что ли?

Во-вторых, я хотел бы напомнить, что мы занимаемся фитнесом с уклоном в реабилитацию. Дело в том, что городе, кроме, пожалуй, «Центра Бубновского», никто серьезно реабилитацией не занимается. Я с врачами поддерживаю контакт, и они постоянно говорят, что после операции больного некуда отправить. Грыжа, позвоночник, суставы — все это мы восстанавливаем. Народ возмущается, что там парк... Но тот же самый народ, когда возникают проблемы со здоровьем, пытается их решить, но медицинским путем они не решаются. Взять тот же самый коксартроз: когда он дошел до третьей стадии, то просто вырубают сустав, ставят протез, и все, а мы с коксартрозом работаем, восстанавливаем. И тут возникает вопрос: этот парк поможет нам как-то эту проблему решить? Никак!»

Акмалетдинов также добавил, что сейчас у нас действующий клуб занимает площадь в 500 кв. м, и этого явно недостаточно. По словам бизнесмена, больные, нуждающиеся в реабилитации после операции, стоят в очереди. Поэтому компания и хотела расшириться, построив клуб больших размеров. Но пока вопрос «завис». Окончательное решение примут депутаты горсовета.

Ильдус Камалов Ильдус Камалов: «Заявляют одно, а там склад бытовой техники. А что? Хорошо. Налоги платить не надо» Фото: Сергей Кудрявцев

«КОГДА МЫ БУДЕМ УЧИТЫВАТЬ КОМПЛЕКСНУЮ ЗАСТРОЙКУ? НАЧИНАЮТ С КАКОГО-ТО ГАРАЖА, КОЛЫШЕК ВОБЬЮТ — И ВСЕ!»

С большим скрипом был утвержден проект архитектора Алмаза Файзиева, представившего пункт техобслуживания и мойки автомобилей в микрорайоне «Прибрежный». Причем сам эскиз вопросов не вызвал. Абдуллин даже честно признал: «Здание-то какое красивое». Отчасти его поддержал представитель ООО «Домкор» Ильдар Ахметгареев. «Застраивать территорию надо в любом случае, там бурьян растет», — высказал он свое мнение.

Но проблема оказалась в том, что эта часть города — 34-й и 37-й комплексы — еще практически не застроена. Усомнился в целесообразности строительства данного объекта депутат горсовета, секретарь постоянной комиссии по градостроительству, вопросам развития городской инфраструктуры и ЖКХ Эльдар Аминов: «В городе очень много машин. И как потом там можно будет построить там жилой комплекс, если окна будут выходить на АЗС, автосервисы и так далее?» Поддержал его и главный архитектор города Алмас Идрисов: «Там в комплексе надо прорабатывать вопрос. Зона жилая там рядом!» А Камалов пошел еще дальше. «Когда мы, рассматривая проекты, будем учитывать комплексную застройку? Начинают с какого-то гаража, колышек вобьют — и все. А, по нашим расчетам, эта часть города в будущем станет центром Челнов. Я бы хотел, чтобы там присутствовало комплексное проектирование, иначе зачем мы вообще градсовет собираем. Надо пошире смотреть на такие участки и немедленно заказать коррекцию генплана города».

Пункт техобслуживания и мойки автомобилей в микрорайоне «Прибрежный»

Тут Камалов упомянул о самой, пожалуй, большой градостроительной проблеме Челнов: у автограда так и нет окончательного генплана. В свое время он разрабатывался, даже утверждался. Но из-за точечной застройки, столь любимой экс-мэром Василем Шайхразиевым, оказался многократно нарушенным. И теперь, что естественно, генплан требует корректировки.

Как бы то ни было, Абдуллин попросил Камалова опуститься с небес на землю. «По закону мы не можем ничего изменять в данный момент, — посетовал руководитель исполкома. — Вот есть собственник участка, он хочет строиться, пять лет уже платит аренду за землю...» В итоге с минимальным преимуществом голосов «за» проект получил одобрение.

Алмаз Фаизов С большим скрипом был утвержден проект архитектора Алмаза Файзиева, представившего пункт техобслуживания и мойки автомобилей в микрорайоне «Прибрежный» Фото: Сергей Кудрявцев

«Я ПОНИМАЮ, ЧТО НАНЯЛИ ШАБАШКУ СДЕЛАТЬ, НО И ФАНТАЗИЮ ПРОЯВЛЯТЬ НАДО»

«Завернул» градсовет и спортивно-оздоровительный центр на пересечении пр. Беляева и ул. 40 лет Победы — не понравился именно внешний вид здания. «Здание надо доработать, более интересные проекты на этом участке отвергали»; «Уровень автомойки»; «Назначение не смущает, но объект должен быть совсем другим», — таких эпитетов удостоился проект все того же Воинова. «Это здание сформирует всю улицу, — высказал свое мнение Абдуллин. — Ладно у нас там (в парке „Гренада“прим. ред.) бассейн строится, бюджетный вариант, но мы же его вглубь засунули, а тут первая линия. А если денег на хороший проект не хватает, — обратился руководитель исполкома к застройщику, — так не беритесь!»

Спортивно-оздоровительный центр Спортивно-оздоровительный центр Фото: Сергей Кудрявцев

Такого же эпитета — «коробка!» — удостоился и проект закрытых складов, которые планируется построить недалеко от автодороги №1. Аргумент архитектора, что стиль выдержан подстать уже существующим зданиям, отверг Камалов: «Не надо равняться на старые сараи, надо новый построить, как изюминку». «Я понимаю, что тебя наняли шабашку сделать. Ты в компьютере быстро-быстро сделал — надо же заказ спихнуть, но и фантазию проявлять надо», — упрекнул Абдуллин архитектора Ильмира Гайфутдинова.

Никита Коктыш Два эскиза архитектора Никиты Коктыша в целом получили одобрение Фото: nabchelny.ru

Раскритикован был и медцентр «Дентал-Форте» на том же бульваре Камала. Только в этот раз «коробку» назвали дорогой, так как она из кирпича, а не из сэндвич-панелей. Архитекторам она показалась слишком громоздкой и неинтересной. Проект отправили на доработку.

Зато два эскиза архитектора Никиты Коктыша в целом получили одобрение. Один — центр обслуживания автотранспорта на Казанском проспекте — сразу получил большинство голосов за, а вот ко второму немного придрались. Речь о станции техобслуживания и ремонта автомобилей на ул. Ахметшина. Разработчика проекта для окончательного утверждения попросили предоставить на градсовет эскизы по видению всей улицы, хотя конкретных претензий к эскизу не высказали.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (11) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.06.2016 12:30

    Большой плюс Магдееву что на открытое обсуждение вывел эти вопросы. Раньше это кулуарно все решали. изза этого сейчас и проблем столько. И точечная застройка сейчас душит город.

    • Анонимно
      24.06.2016 06:56

      Но ведь на решение читатели никак не влияют... А словами можно и конфетный проект просадить, и проект, который не очень конфеткой представить. Разница лишь в том, что раньше в СМИ не печатали этот цирк, а сейчас печатают...

    • Анонимно
      24.06.2016 06:59

      Не рановато ли спасибо говорить? Еще и огромное???

  • Анонимно
    23.06.2016 12:46

    В челнах хоть обсуждают, в Казани междусобойчик

  • Анонимно
    23.06.2016 13:09

    Информация прошла, что в Челнах - в 9 комплексе поселка ГЭС, на улице Гагарина, где сейчас расположена автостоянка, хотят воздвигнуть новый храм. Извините за мой французский - но на кой ляд она там нужна? Тем более если у людей из-за этого отнимут парковку? В городе огромный дефицит автостоянок и абсолютно не чувствуется дефицита церквей и мечетей. Кто духовной жаждою томим, тот поедет в любую точку города, чтобы попасть в храм. Зачем внутри жилых комплексов строить такое? Кроме того, в городе куча долгостроев под храмы - и место заняли, и дело не сделали. Городу это надо?

    • Анонимно
      23.06.2016 14:12

      Скоро начнут строить многоуровневые парковки с высокой стоимостью машино-места.

      Почему сейчас не начинают? Да потому что их никто не купит, т.к. ПОКА ещё есть места, где можно припарковать машину.

      Это большой и доходный бизнес. К этому ведут, не исключено, что возможно неосознанно. Но не мы это придумали - Запад.

      Хочешь машину - плати... Увы.

  • Анонимно
    23.06.2016 13:25

    Радует, что новые власти озаботились архитектурным обликом города.

  • Анонимно
    23.06.2016 13:47

    Интересное дело. Когда участки в городе брали якобы под спортивные сооружения, а потом переделывали вид землепользования на торговый центр, никто против не был. А когда хотят под реальный спортивный центр землю попросить, тут значит вспомнили о рекреационной зоне.

    • Анонимно
      23.06.2016 14:36

      хочешь расширить бизнесплощадку, но не дают строить? Купи готовое здание.

  • Анонимно
    23.06.2016 13:57

    ... а что меняется-то?...

  • Анонимно
    23.06.2016 14:32

    Настроили ТЦ-пустышек и в аренду сдать не могут, и продать некому. Хватит выдавать разрешения на строительство кроме новых районов, пусть покупают то, что уже построено.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль