Общество 
28.06.2016

Кто они – современные старообрядцы?

На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит епископ Евфимий

Кто сегодня приходит в старообрядческие храмы? Много ли в Татарстане старообрядцев? Как русская православная старообрядческая церковь строит отношения с другими конфессиями? Ответы узнаем 30 июня у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — епископа Казанской и Вятской епархии РПСЦ Евфимия.

...
Фото: ©Savelyev alexandr, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.org

Казанско-Вятская епархия Старообрядческой архиепископии была учреждена во второй половине XIX века, ее возглавил старообрядческий епископ Пафнутий (Потап Максимович Шикин). Казань не относилась к числу признанных духовных старообрядческих центров, но уже с XVIII - начала XIX века старообрядческая среда здесь была стабильной и развивающейся, а во второй половине XIX - начале XX века старообрядчество и старообрядцы заняли заметное место во всех сферах жизни города и региона.

Современный период, начавшийся с середины 80-х годов XX века, проходит в Казани под знаком динамичного возрождения деятельности общины старообрядцев Белокриницкого согласия (с 1988 года — русской православной старообрядческой церкви). Общине был передан бывший молитвенный дом Новопоморского согласия; освящение состоялось осенью 1989 года во имя Пресвятой Богородицы в честь явления Ее иконы во граде Казани. Реставрация храма (где размещалась ранее авторемонтная мастерская) была проведена исключительно на средства и усилиями прихожан. С этого времени заметно оживляется приходская жизнь, возвращаются потомки исконных старообрядцев, есть случаи перехода в старообрядчество лиц, не принадлежащих изначально к этой среде, в том числе представителей татарского населения.

В 1997 году была восстановлена Казанско-Вятская епархия. Возвращен Покровский храм, началась его реставрация как будущего кафедрального собора. В 2001 году в сан епископа был рукоположен священноинок Андриан (Александр Геннадьевич Четвергов). В состав епархии входят приходы по республикам Татарстан, Удмуртия, Марий Эл, Чувашия, Мордовия; по Кировской и Ульяновской областям. В настоящее время Казань является одним из значимых центров русской православной старообрядческой церкви.

Как старообрядческая церковь строит сегодня взаимоотношения с РПЦ? Много ли в Татарстане старообрядцев? Хватает лит в Татарстане старообрядческих храмов?

Задавайте свои вопросы Епископу Евфимию здесь и сейчас!
Автор лучшего вопроса будет удостоен приза.

Епископ Евфимий (в миру Евгений Евгеньевич Дубинов) родился 20 августа 1959 года в селе Шатки Нижегородской области. Окончил Московский инженерно-физический институт (1989).

После окончания школы проходил срочную воинскую службу.

С 1989 года работал во Всероссийском научно-исследовательском институте экспериментальной физики в Арзамасе-16. Являлся прихожанином старообрядческого Свято-Никольского храма города Арзамаса.

В 2004 году старообрядческим митрополитом Московским и всея Руси Андрианом (Четверговым) был рукоположен во диакона и направлен на служение в Свято-Никольский храм Арзамаса.

В 2005 году переведен в Свято-Покровский кафедральный собор Москвы. На протяжении двух лет являлся секретарем Московской митрополии русской православной старообрядческой церкви.

В сентябре 2006 года рукоположен во священника и направлен на приход Рогожской старообрядческой общины Москвы.

В 2006 году утвержден в качестве кандидата на архиерейское рукоположение для Нижегородской и Владимирской епархии.

30 ноября 2006 году пострижен в иночество с наречением имени Евфимий.

В 2007 году направлен на служение в Лысково.

В октябре 2008 года утвержден в качестве кандидата в епископы на Казанско-Вятскую епархию.

7 августа 2011 года хиротонисан во епископа Казанского и Вятского.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (14) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.06.2016 09:22

    Зачем было нужно создавать отдельную церковь? Какой смысл в разделении людей?

    • Анонимно
      28.06.2016 09:39

      Почитайте историю. Старообрядческая церковь - это то, что появилось с крещением Руси, а не вновь создавалось.

    • Анонимно
      28.06.2016 10:38

      Прежде чем говорить, подумайте, не поставите ли вы себя в неловкое положение своей неграмотностью и скудным кругозором. Читайте побольше, интересуйтесь историей и все будет понятно вам.

  • Анонимно
    28.06.2016 09:40

    Староверы молодцы!

  • Анонимно
    28.06.2016 10:41

    институт в арзамас 16 или сейчас г саров это один из центров атомной промышленности россии

  • Анонимно
    28.06.2016 12:04

    Не являюсь верующим, татарин, но считаю, что субконфессию староверов над беречь и поддерживать. Именно благодаря им русский народ сохранил многие традиции и удержался от гейропизации. Замечу, что и кряшены -татары сохранили многие традиции и языковые особенности нашего языка и не перешли как некоторые городские жители на суржик типа твоя моя понимай.

  • Анонимно
    28.06.2016 12:06

    Вот это-подбор кадров,епископ с высшим физмат образованием! И в армии служил, у старообрядцев похоже есть перспектива на будущее.

  • Анонимно
    28.06.2016 14:32

    Староверы у вас есть шанс. Нам нужна идея, нужен смысл. Покажите пример и за вами пойдут. РПЦ себя дискредитировала. Желаю успехов.

  • Анонимно
    28.06.2016 18:25

    Просвещение и уважительное отношение к друг другу , вероисповеданию, культуре и истории , обычаям и традициям народов населяющих нашу страну дает нам возможность мирной и созидательной жизни. Больше встреч и бесед с представителями духовных конфессий и деятелями культуры.

  • Анонимно
    28.06.2016 18:40

    В 2004-2005 гг. Митрополитом Московским и всея Руси РПСЦ был Андриан (в миру Александр Генна́дьевич Четвергов), наш земляк, казанец. А до этого почти три года был епископом Казанским и Вятским. Выпускник КАИ, работал конструктором в ЦКБ КОМЗа.
    Умер внезапно скоропостижно.
    Вообще, весь периметр Московского государства имел наибольшую насыщенность староверами. Спасались от преследований царей и РПЦ. Это казаки Дона, Поволжье, Урал, Сибирь, Поморье.
    Трагическая история наша. Государство не любит об этом вспоминать.

    • Анонимно
      28.06.2016 20:13

      В столь обсуждаемой на страницах БО Кировской обл. так же было множество поселений староверов.

  • Анонимно
    29.06.2016 13:20

    Извините за невежество, но чем РПСЦ отличается концептуально от РПЦ? Очень бы хотелось узнать побольше! А так только на уровне того, что крестятся старообрядцы по другому.

    • Анонимно
      30.06.2016 18:12

      миропониманием отличаются староверы от прихожан РПЦ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль