Культура 
29.06.2016

Как «погорели» «Мастеровые»: единственный русский театр Закамья приговорен к закрытию

Армандо Диамантэ не смог отбиться от пожарных и прокуратуры цитатами из пьесы про Сталина и Берию — теперь вся надежда на меценатов

«Культура появилась на Земле 80 тысяч лет назад. Прокуратура Челнов решила, что этот процесс на Земле затянулся, и решила начать с русского драматического театра «Мастеровые», — так красочно накануне защищал свой театр его директор. Не помогло — из-за 18 нарушений пожарных норм деятельность учреждения решено прикрыть. На то, чтобы привести все в порядок, нужно 2 млн. рублей. Спасут ли челнинцы один из немногих островков культуры в индустриальных джунглях?

Армандо Диамантэ Армандо Диамантэ: «Можно сказать, что по формальным признакам лишили всех горожан театра. У нас ведь нет проблем с досугом. Огромное количество магазинов в разлив открывается, семечки есть, пиво есть — этого достаточно» Фото: Валентина Шистерова

«ЧТО УЧИТ НАС ДОБРУ? — ПРОКУРАТУРА!»

Сталин: «Что учит нас добру?» Берия: «Прокуратура!» Сталин: «Не верно, друг мой. Литература!» Такими яркими цитатами из паратрагедии «Черный человек» начал накануне прения в суде Набережных Челнов директор русского драмтеатра «Мастеровые» Армандо Диамантэ. По иску прокурора Александра Евграфова суд вынес историческое для культурного учреждения решение о приостановке эксплуатации той части здания, где располагается театр. Прокурорской проверкой было установлено, что культурное учреждение осуществляет свою деятельность «с грубым нарушением требований законодательства по пожарной безопасности». В ходе визита ревизоров выявлены 18 нарушений. Так, в здании отсутствует система оповещения людей о пожаре 3-го типа (звуковое и речевое оповещение, световые оповещатели), эвакуационный путь из холла второго этажа ведет через гримерку, ковролин в зрительном зале не обработан огнезащитным составом, для отделки вестибюля второго и третьего этажа применены пожароопасные материалы и т. д.

Надо отметить, что пожарные не впервые предъявляют претензии театру. Однако до сих пор все заканчивалось штрафами и административным наказанием. За последний год в «Мастеровых» прошли две проверки пожарных служб. Одна была в сентябре, и тогда надзорным ведомством было выявлено 29 нарушений, последняя же — апрельская — показала, что 11 нарушений «Мастеровые» все же успели исправить, но этого оказалось недостаточно. Сторона ответчика, представленная самим директором театра Диамантэ и его юристом Русланом Шаймухаметовым, по каждому пункту нарушений представила свои доказательства. В частности, адвокат пояснил, что в здании имеется система оповещения 2-го типа, а также системы дымоудаления, вентиляции и пожаротушения, которые находятся в исправном состоянии. Это подтвердила учебная тренировка, которая была организована по инициативе самого же театра. Репетицию эвакуации персонала и зрителей провели при непосредственном участии пожарных служб, и комиссия сделала вывод о том, что жизни зрителей и сотрудников ничего не угрожает.

По многим пунктам нарушений сейчас составляется смета расходов. Но театр — это не то учреждение, которое может распоряжаться свободно своими денежными средствами, заметил юрист. Необходимо проходить определенные процедуры. Вот и в решении пожарных вопросов учреждение проведет аукцион на выполнение этих работ, в ходе которого будет выявлен победитель, с ним и заключат контракт. Причем контракт с организацией, которая проведет обработку ковролина огнезащитным составом, уже заключен, и этот недостаток будет устранен до 20 июля. Однако, по словам Шаймухаметова, в целом на ликвидацию нарушений с использованием аукциона нужно от трех до четырех месяцев. А есть и более трудоемкие виды работ, которые потребуют не меньше года: к примеру, чтобы убрать декорации и бутафорию из кармана сцены, необходимо купить и установить технический лифт и контейнер для последующего складирования декораций. Стоимость лифта составляет 1 млн. 53 тыс., и это самый затратный пункт из всех, требующий финансовых вливаний не только театра, но и исполкома. Сейчас запущен процесс получения разрешительной документации на проведение реконструкции в этой части здания в управлении архитектуры. «Стоимость значительная, и у ответчика недостаточно собственных средств, поэтому устранение этого нарушения потребует включения этих расходов в бюджет 2017 года», — проинформировал Шаймухаметов.

Данис Султанов Данис Султанов пояснил, что пожарная охрана не целенаправленно театр закрывает, потому что нам вы не нравитесь, а потому что есть нарушения, которые угрожают людям Фото: Валентина Шистерова

«ТЕАТР — ЭТО НЕ БУЛОЧНАЯ»

Надо сказать, судебный процесс тоже шел по законам театрального жанра. Были здесь и яркие монологи, и конфликт, и скорая развязка, и неожиданные повороты. «Театр „Мастеровые“ — это не булочная, и не школа, которую можно закрыть, и найти другой источник, — эмоционально заявил в суде Диамантэ. — Это единственный русскоязычный театр в регионе [Закамья]. Я как руководитель все время уделяю внимание в том числе и пожарной безопасности, потому что жизнь людей является приоритетной. Учения и все имеющиеся технические средства показывают, что мы в состоянии удовлетворить все предписания и реальной опасности для наших зрителей не существует». Возражать ему, по крайней мере в первой части спича, было трудно. «Мастеровые» действительно являются единственным русским драмтеатром на 8 городов Закамья, от Елабуги до Альметьевска, с населением в 1 млн. человек. И теперь вердикт пожарных может не только лишить потенциальных зрителей театрального зрелища, но и может вызвать нешуточный общественный резонанс в масштабе всей республики.

Старший инспектор ОНД по Набережным Челнам Данис Султанов в ответ на выпады театралов возражал, что учения не могут передать эффект паники в условиях реального пожара. Мол, тренировку проводили осенью, при естественном освещении, люди были предупреждены о тревоге, а реальная эвакуация — это нечто иное, трудно поддающееся координации. «При таких обстоятельствах мы можем получить очень плачевные результаты по эвакуации, — признал Султанов. — Я не буду рассказывать, почему эти пункты правил родились, но все должны понимать, что пожарная охрана не целенаправленно театр закрывает, потому что нам вы не нравитесь, а потому что есть нарушения, которые угрожают людям». Кстати, как признался «БИЗНЕС Online» инспектор, сам он в театр как зритель не ходил — ни в русский, ни в татарский. «Не мое», — пояснил он.

Собственно развязка судебного процесса не стала сюрпризом — суд вынес вердикт в пользу прокуратуры. По иронии судьбы вел заседание и зачитывал приговор «Мастеровым» судья Эдуард Додин, однофамилец знаменитого худрука питерского МДТ Льва Додина, с учеником которого — режиссером Георгием Цнобиладзе — весной прошлого года у директора вышел конфликт. Однако если с учеником Додина театр в итоге расстался, заполучив не менее талантливого главрежа из Северной столицы Дениса Хусниярова, то вердикт судьи вполне может ввергнуть «Мастеровых» в затяжную депрессию и хроническое безденежье.

Комментируя решение суда, Диамантэ вновь прибегнул к нестандартным эпитетам и сравнениям. «Культура появилась на Земле 80 тысяч лет назад. Прокуратура Челнов решила, что этот процесс на Земле затянулся, и решила начать с русского драматического театра «Мастеровые». Можно сказать, что по формальным признакам они лишили всех горожан театра, посчитав, что народу это не нужно. У нас ведь нет проблем с досугом. Огромное количество магазинов в разлив открывается, семечки есть, пиво есть — этого достаточно», — в сердцах произнес директор.

ПРЕВРАТЯТСЯ ЛИ «МАСТЕРОВЫЕ» В ШАБАШНИКОВ?

Напомним, что это не первый наезд пожарных на челнинских театралов. В 2012 году аналогичную процедуру изгнания из собственных стен проходил театр кукол, который располагается в здании школы. Правда, тогда дело до суда не дошло. Служители Мельпомены из-за невозможности выполнить все предписания огнеборцев вынуждены были отказаться от проведения спектаклей на собственной сцене на три года. Сначала временным пристанищем для театралов стал татарский драматический театр, но сцена его совершенно не годилась для кукольных постановок. Потом кукольники стали давать спектакли в школе театрального искусства, расположенной по соседству. Чтобы выжить и накопить на устранение претензий пожарных, театр кукол колесил по всему городу, активно выступая в детсадах и школах. Разумеется, подобные скитания не прошли даром для творческого процесса. За это время в труппе остались всего 9 актеров, уволились двое опытных кукольников, которые объяснили свое решение усталостью от бесчисленных выездных спектаклей и желанием работать на профессиональной сцене, а сам театр превратился в шабашников — таким эпитетом охарактеризовала своих коллег директор театра Зухра Митрофанова. Лишь в октябре 2014-го театр вернулся в привычный зал.

. «Мастеровые» будут обжаловать решение в Верховном суде РТ и о немедленном прекращении деятельности речь не идет
Фото: Валентина Шистерова

Разумеется, «Мастеровые» будут обжаловать решение в Верховном суде РТ и о немедленном прекращении деятельности речь не идет. В день суда актеры сыграют свой последний в сезоне спектакль — им станет «Свидетель обвинения». А пока в театре объявили продажу билетов на сентябрь, анонсы же с гоголевским «Ревизором», который должен увидеть свет в октябре, уже висят на растяжках на всех центральных проспектах автограда. И, как сообщил Диамантэ, он обратится и к руководству города, и к руководству республики с просьбой вмешаться и спасти театр.

Поясним, что в год театру из городского бюджета выделяется в среднем около 16 млн. рублей, еще 13 млн. зарабатывает сам храм Мельпомены. Собственно, и предписания пожарных устраняются как на собственные средства, так и на казенные. В этом году из бюджета «Мастеровым» осталось получить 800 - 900 тыс. рублей. Общая же сумма по «пожарной строке» — около 3 млн. рублей, так что театру не хватает примерно 2 миллионов.

В комментарии для «БИЗНЕС Online» директор театра озвучил свое тайное желание: чтобы у театра появился попечительский совет, в который могут войти представители бизнеса автограда. Но создание попечительского фонда — это компетенция не театра, а исключительно руководства города. Сейчас в Челнах есть пара-тройка бизнесменов, которые анонимно помогают театру, но их поддержки явно не хватает. И в случае если вердикт судей останется в силе, ситуация будет представлять собой порочный круг: приостановка деятельности театра приведет к невозможности устранить предписания инспекторов.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ «КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС»

Тем не менее нет худа без добра. Не исключено, что устроенное прокурором изгнание «Мастеровых» подтолкнет администрацию города к решению давней проблемы поиска собственного здания для театра. Дело в том, что живет он в приспособленном помещении бывшего Интерклуба, площадей которого катастрофически не хватает. В частности, озвученные пожарными претензии относительно хранения декораций в местах для эвакуации это ярко иллюстрируют. Так, 10 дней назад город уже простился со спектаклем «Женитьба», который вычеркнули из репертуара, дабы освободить место для декораций к «Ревизору». Кроме того, зрительный зал театра включает всего 143 посадочных места и не отвечает запросам жителей Набережных Челнов, а также соседних городов. Билеты раскупаются зрителями еще за месяц до спектакля. Заметим, что с количеством посадочных мест связана и цена билетов — чем больше будет мест в зрительном зале, тем ниже окажется ценник.

Наиль Магдеев Наиль Магдеев вел переговоры относительно переезда театра в ДК КАМАЗа, но на это требуется 50 млн. рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Как сообщил собственный информированный источник, директор театра «Мастеровые» и мэр Челнов Наиль Магдеев уже вели переговоры относительно переезда театра в ДК КАМАЗа. Зал ДК как никакой другой подходит для «Мастеровых» — сцена у него театральная, место для хранения декораций и костюмов есть, шикарная акустика. Кроме того, зал рассчитан на 600 зрителей. Однако чтобы превратить ДК в полноценный театральный центр с двумя залами, нужно минимум 50 млн. рублей. У города таких средств нет. И, похоже, сегодня этот вопрос администрацией города уже не рассматривается. Как следует из ответа, пришедшего из челнинской мэрии, в принципе, «территория театра располагает возможностью провести реконструкцию своего зала, что позволит увеличить число посадочных мест вдвое». Вот только стоимость подобных работ составила бы порядка 20 млн. рублей. Сам же конфликт между пожарными и театром исполком никак не прокомментировал.

Тема собственного здания для упомянутого тетра кукол также стоит весьма остро. В министерстве культуры РТ обещали решить вопрос после строительства театра «Экият» в Казани. Однако в столице театр уже построен и весьма, надо сказать, шикарный, а с челнинским воз и ныне там. Родители юных зрителей в прошлом году уже начали собирать подписи за строительство нового здания для кукольного театра. Эта инициатива родилась после заявления начальника управления культуры исполкома Рушании Кулаковой о том, что в 2015 году строительство данного объекта не было предусмотрено. В итоге кукольникам предложили переехать в татарский драмтеатр, под который якобы уже нашли здание. Правда, сами они от этого варианта не в восторге — слишком много денег придется вкладывать в реконструкцию зрительного зала.

В итоге вся надежда челнинских театралов на зрителей. Если челнинцы и дальше будут голосовать рублем, это значит, что им театр еще нужен. «Так что покупайте билеты!» — призывает Диамантэ. Не исключено также, что театральное сообщество пожелает создать в защиту родного театра петицию.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (53) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.06.2016 08:10

    Армандо Луиджевич не смог... Странно, амбиций у него побольше, чем у Берии... Когда он у нас командовал на Эфире, пришлось уволиться, настолько невыносимый человек. Театру - желаю всех благ.

    • Анонимно
      29.06.2016 18:03

      Я тоже уволился с эфира. Работаю стропальщиком. спасибо Арманде могу семью содиржать..

  • Анонимно
    29.06.2016 08:43

    просто эпатажная личность, как руководитель, видимо, так себе, раз не смог с момента вступления в должность заняться этим вопросом. ведь для него претензии пожарных не новость, тем более, если он заявляет, что безопасность людей в приоритете.
    а вообще, это действительно хороший театр с замечательным репертуаром. с удовольствием посещаю спектакли, когда выпадает такая возможность. надеюсь, что руководство региона подключится к решению вопроса. театр заслуживает большой площадки.

    • Анонимно
      29.06.2016 10:26

      сумма то смешная. два миллиона.

      • Анонимно
        29.06.2016 18:34

        То-ли "два миллиона", то-ли "сумма то" пишется через дефис, у нас вконтакте этому не учут.

  • Анонимно
    29.06.2016 08:44

    Театру делаем денег..

  • Анонимно
    29.06.2016 08:55

    Предписания пожарных не вчера появились. Угроза закрытия висела давно. Руководство театра не исполняло предписаний в надежде на связи и свою "уникальность" в данном регионе, старалось решить все малыми затратами.

    • Анонимно
      29.06.2016 09:49

      Здание театру было передано в 2005 году, а предписания пожарнИКОВ о несоответствии нормам эвакуационных выходов и т.д. появилось только в 2014 году. Выходит здание театру передали уже с нарушениями. И почему тревогу забили спустя почти 10 лет? Видимо, кому то слишком неудобен этот театр, который за последнее время стал одним из лучших провинциальных театров России

      • Анонимно
        29.06.2016 10:14

        Забили тревогу через 10 лет потому что, к сожалению, была "Хромая лошадь". После этих событий пожарные начали выполнять свою работу.
        А приплетать сюда политику думаю не стоит.

      • Анонимно
        29.06.2016 15:35

        ПожарНЫХ.

        • Анонимно
          29.06.2016 15:50

          Да, нет. В этой ситуации, именно пожарнИКОВ.

          • Анонимно
            29.06.2016 18:06

            По-русски - пожарники, это - погорельцы! пострадавшие от пожара.

  • Анонимно
    29.06.2016 09:06

    Театр должен жить!!!Однозначно.

  • Анонимно
    29.06.2016 09:16

    всего-то 2 миллиона нужно...

  • Анонимно
    29.06.2016 09:28

    Он что, итальянец? Или косит?

    • Анонимно
      29.06.2016 09:46

      Скорее всего корсиканец ))

    • Анонимно
      29.06.2016 12:50

      Косит) старательно, но не убедительно.

      • Анонимно
        29.06.2016 18:18

        Наполовину сицилианец, наполовину татарин, прикинь какой замес, короче, безнен кеше - настоящий русский! А как директор театра, парень очень эффективен...

  • Анонимно
    29.06.2016 09:38

    Это не "Мастеровые" погорели, а исполком, который довел эту ситуацию с театром до абсурда! Все же взрослые люди и прекрасно знали, в каком положении находится театр, на спектакли небось ходили... Конечно, чтобы театр не постигла участь "Хромой лошади", его необходимо переселять в здание, специально для этого построенное! Но кто же в Челнах хоть раз об этом задумался?! Зачем считаться с горсткой интеллигенции в городе, который все больше напоминает рабочий поселок... Видимо, удел наш таков, каким его предсказал Диамантэ: "разливайки", пиво, семечки. Такими наши власти нас и видят.

  • Анонимно
    29.06.2016 10:04

    Театр ведь городской.Наиль Гамбарович,возьмите на контроль этот вопрос.Только ваше вмешательство может помочь театру.Согласитесь, нерешаемых проблем не бывает.

  • Анонимно
    29.06.2016 10:32

    Чаллыда сәхнә булган биналар бик күп, яртысыннан күбрәк буш тора, шул ук Чишмә Мәдәният Йорты. Залларын теләсә нинди коммерсларга арендага биргәнче, вакытлыча Мастеровые куллана ала.

  • Анонимно
    29.06.2016 11:15

    вот когда на дереве театра (здание театра) появятся хотя бы листья а потом плоды , вот тогда театр зацветет . Это сухое дерево мешает развиваться театру. А вот переезд ДК КАМАЗА это классно. Раньше театр был там.

  • Анонимно
    29.06.2016 11:16

    нет не корсиканец татар малае и Арского района

  • Анонимно
    29.06.2016 12:52

    Театр городу нужен!!! Нельзя его закрывать. Это даже обсуждаться не должно. Все недостатки вполне можно исправить. Самая главная проблема - финансирование. Если власть не готова брать на себя всю нагрузку, тогда пусть ищет спонсоров, меценатов, создает попечительский совет. Вот и найдутся деньги на пожарную безопасность, да еще и на пару постановок останется. "Мастеровые" - это же гордость Челнов и всей республики. Недавно видел, как их по Первому каналу показывали, какие еще нужны аргументы?!

  • Анонимно
    29.06.2016 14:31

    Есть защита от пожара, а есть от пожарника. Защитится от пожарника(пожарного) не возможно, это я вам говорю как предприниматель с 20 летним стажем. Можно только договорится. Те умники, что пишут, что директор не выполнил предписания - понятия не имеют о чем говорят. Хожу на все работы " Мастеровых", желаю им всего наилучшего.

  • Анонимно
    29.06.2016 15:45

    Кому-то нужен этот колхоз? Бред какой-то...
    С какого перепуга должно помогать государство, у нас не коммунизм. Кто не вписался в рынок, должен умереть.

    • Анонимно
      29.06.2016 15:52

      Закон торгашей!

      • Анонимно
        29.06.2016 17:23

        Торгаш всяко лучше колхозника, он хоть считать умеет.
        Не умеете барыжить, ну извините, у нас не коммунизм, вам придётся исчезнуть.
        Никто не виноват, что не умеют барыжулить, делать деньги.
        А попрошайки уже надоели до ужаса.
        На фиг нищих, бог подаст им.

    • Анонимно
      29.06.2016 18:42

      По-вашему театр должен жить в рынке. Т.е., культуру-мультуру Вы понимаете как досуг, который "в рынке", и про который в Вашем лифте написано на стенке: "Досуг - 8-905-ХХХ-ХХ-ХХ"

      • Анонимно
        29.06.2016 19:08

        От этих девушек есть реальная польза рыночная. Экономический эффект очень положительный.
        Какой толк от попрошаек?
        Можете забирать с собой этот театр и уезжать в Венесуэлу, или ещё куда, где поддерживают "красноту".

      • Анонимно
        29.06.2016 19:19

        Это даже смешно, эти девушки продают товар востребованный рынком.
        Как так выходит, якобы обладающие интеллектом, креативом деятели культуры, не могут продать свой товар?
        Может рынок не заинтересован в них совсем?
        Или их покупатель не имеет достаточного денежного остатка, для потребления данного продукта?
        Не правильная ценовая политика? Маркетинг не тот?

        В чём проблема, ответьте пожалуйста.

  • Анонимно
    29.06.2016 16:54

    Врать то в заголовке не надо:
    " ... единственный русский театр Закамья приговорен к закрытию"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/315274

    В Закамье есть еще один русский драматический театр в Бугульме имени Алексея Баталова.

    Казак Поволжья

  • Анонимно
    29.06.2016 17:12

    У руководителя нехилой джип.деньги то для него есть....то же самое и спортивными клубами,у руководителей и дома и крутые иномарки. для команды-шиш...

  • Анонимно
    29.06.2016 17:18

    С удовольствием сходил на гастроли театра в Казани, и привел своих гостей. Армандо показал лучшие постановки. Нам понравилось. Ребята, вы там в Челнах разберитесь, кто хозяин, и начните работать на нас, зрителей! Нельзя при этом гнобить русскую культуру. Наиль, в Бугульме было гораздо проще, но это *софт пауэр", пойми большой образованный город!

  • Анонимно
    29.06.2016 17:42

    В Челнах "Эфир", когда им руководил армандо, стал настоящей конкурентной телекомпанией. Да, конфликтный, да, непростой, но чутко чувствующий конъюнктуру рынка и кадровый потенциал фирмы. Приятно было смотреть! (и джип-то купил на ихние гонорары)

  • Анонимно
    29.06.2016 19:47

    Сегодня у администрации города, у управления культуры есть замечательная возможность на деле показать, насколько они заинтересованы в том, чтобы русский драматический театр "Мастеровые" продолжал работать, развиваться творчески и продолжать радовать челнинцев и зрителей близлежащих городов своими спектаклями. Очень хотелось бы, чтобы административный ресурс поработал и в направлении культуры. Ведь когда нужно - все находится.
    Духовность зарождается с детства, с юношества, спектакли театра "Мастеровые" несут в себе огромную воспитательную миссию. Удачи вам, "Мастеровые", пусть разрешится наилучшим образом!

    • Анонимно
      29.06.2016 20:00

      Научитесь деньги зарабатывать, попрошайки.
      В чём проблема, большие издержки у вас? Слишком дорого продаёте товар?
      Раз уж решили открыть свой рот на общественные деньги — полную бухгалтерскую отчётность на обозрение общественности.

      Вас уже невыносимое количество люмпенов развелось : футболисты, актёры. И всё кто-то должен вас содержать. Какой от вас толк, относительно затрат. Докажите давайте.

  • Анонимно
    30.06.2016 02:06

    На реконструкцию театра им. Качалова республика выделила миллиард. Театр "Экият" отгрохали просто с неприличной роскошью. Конечно, ведь это "столица", где и универсиада, и мундиаль. А челнинские зрители - и взрослые, и дети - обойдутся. "Денег нет, но вы там держитесь". Кукольники челнинские настрадались за три года, путешествуя по чужим сценам, но вопрос со зданием - не таким шикарным, как "Экият", а просто с маленьким отдельным театральным зданием - так и не решился. За театр "Мастеровые" вообще обидно: один из лучших театров республики (качаловский давно нервно курит в сторонке) носит статус муниципального. Так что чем более широкий общественный резонанс получит вся эта история с пожарными, тем лучше. Потому что Татарстан - это не только Казань. В Челнах, между прочим, тоже люди живут. И им тоже нужны театры.

    • Анонимно
      30.06.2016 09:20

      Да. Так и есть. И что? Так и было всегда.

      В Москве [финансирование] лучше, чем в Казани, в Казани лучше, чем в Челнах, в Челнах лучше, чем в Бетьках.

      Так устроена страна. Я из-за этого уехал из Челнов в Казань, когда родились дети, пришлось иметь много дел с медициной и выяснилось, что медицина в Челнах просто ужас, я года три со старшим потерял из-за челнинских врачей, которые и диагноз поставить не могли толком.

      [В итоге прошел всю цепочку Челны-Казань-Москва? долгая история, но в институте РАМН мне впервые помогли, сейчас живу в Казани, связано, скорее, с моей неспособностью подняться в Москве, а то уехал бы, да и жена - татарка, у нее тут все родственники, ей легче на родине, но в Челны - не вернусь, ибо - тупик]

      Плохо? Да. Но поменять положение вещей можно только изменив устройство страны, а это статья. Короче, никак.

      Жаловаться, "у вас там повыше сахар слаще" - бесполезно ибо так и будет.

      В части личной стратегии - выбирайте место получше и езжайте туда (Москва, Тюмень, Чечня, Казань, Богатые Сабы и т.д.) Или оставайтесь в Челнах, в Магнитогорске, в Тарловке, но не жалуйтесь, будете там прозябать - се ля ви.

      Удачи вам там, держитесь. Как яснее-то выразиться??

      Е.

    • Анонимно
      15.07.2016 00:09

      При чем тут Казань? Между прочим, землю, отведенную под строительство театра кукол в парке Победы еще в 70-х годах, свои же челнинские чиновники сейчас продали... А это было лучшее место для детворы, не зря же его включили в градостроительный план в те годы...

  • Анонимно
    30.06.2016 13:57

    Все, что связано с культурой и искусством, СМИ- нужно главе, наконец, заняться. Недопонимание необходимости и значимости для города налицо.

  • Анонимно
    30.06.2016 19:54

    Позор для Республики! Где так деньги рекой текут, а на единственный в Челнах русский театр денег нет? Сколько денег вложено в Татарский театр им. Камала? Не должно быть так!

    • Анонимно
      1.07.2016 22:14

      Должно быть так: зрители рекой текут в хороший театр, он продает билеты, получает прибыль, развивается и не ноет.

      Евгений Пак

      • Анонимно
        12.07.2016 08:09

        А Вы поинтересуйтесь, сколько бюджетных денег течет в другие театры Республики

  • Анонимно
    1.07.2016 11:25

    я не могу понять,этих людишек,которые унижвют челны и расхваливают казань.ну чем казань лучше???обьясните мне! читаю ваши писульки,и скадывается мнение,что коентируют в основном студенты очкарики,которые жизни то не повидали,живут на сьемных квартирах в казани на родительские деньги,и для которых челны-гопоград,а казань типа столица.
    смешно просто...

    • Анонимно
      1.07.2016 22:12

      Рад за вас, пять за патриотизм, теперь подтяните правописание.

  • Анонимно
    1.07.2016 18:44

    Театр сразу закрыли после выдачи противопожарного предписания? ??? Откуда у театра будут деньги? Руководителю нужно будет просить деньги у министерства культуры РТ, а в конечном итоге у президента РТ, а чиновники всегда долго думают по поводу предоставления денег (((

  • Анонимно
    8.07.2016 10:08

    Мастеровые, без вас можно задохнуться в индустриальных джунглях. Покупаем билеты и будем надеется на скорейшее разрешение проблем. Странно, что в городе при строительстве целых районов под копирку не заложили кукольный и русский драматический театры... Складывается впечатление, что власти выгодно иметь необразованный рабочий класс, который не будет задавать лишних вопросов.

    • Анонимно
      15.07.2016 00:12

      Все заложили... одни закладывали места, другие выгодно продавали...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль