Общество 
5.07.2016

Ильсур Метшин: «Уровень заявок был настолько высок, что все решалось одним голосом»

Новое «лицо» Казанского зооботсада: как «Искиткеч» выходцев из «Лориена» побил занимательную геральдику от Артемия Лебедева

Победителем конкурса на разработку фирменного стиля Казанского зооботанического сада стала компания «Максат» — жюри подкупили национальные орнаменты и «своя», татарстанская специфика. Московской Wowhouse от мэра Ильсура Метшина достался не только спецприз, но и приглашение участвовать в доработке проекта, а вот команда Артемия Лебедева ушла ни с чем. Какие преобразования ждут зоосад — в материале «БИЗНЕС Online».

«НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ НАЗЫВАТЬ ЭТО ВТОРЫМ МЕСТОМ»

Накануне в Казанской ратуше состоялась презентация фирменного стиля Казанского зооботанического сада. Заявки на участие в конкурсе подали 75 команд, а вчера жюри в составе 14 человек определило победителя — им стала казанская компания «Максат».

«В финал вышли 14 команд, и сегодня мы начали работать чуть раньше, чем с обеда. К вечеру подвели итоги», — взял слово мэр Казани Ильсур Метшин. Озвучив имя победителя, он отметил, что впервые победы в подобном конкурсе добилась казанская команда. «Это было бы невозможно, если бы мы друг у друга не учились. Step by step, шаг за шагом, вы растете, мы растем, и я вас поздравляю. Уровень заявок был настолько высок, что все буквально одним голосом решалось», — обратился он к финалистам.

По словам Метшина, он как председатель жюри и как мэр города по собственной инициативе решил вручить специальный приз. «Не хотелось бы называть это вторым местом, это специальный приз, если хотите, называйте его призом «мэра Казани», «председателя жюри», а лучше — всей нашей команды жюри... Его получает компания Wowhouse», — объявил мэр. Теперь этим двум командам предстоит работать в консорциуме и к августу представить окончательный вариант фирменного стиля, который в дальнейшем станет визитной карточкой Казанского зооботсада. Два третьих места заняли GRUPPA и студия Артемия Лебедева.

Заявки на участие в конкурсе подали 75 команд. Победителем стала казанская компания «Максат» Заявки на участие в конкурсе подали 75 команд. Победителем стала казанская компания «Максат» Фото: metshin.ru

Метшин выразил надежду, что все предложенные идеи удастся реализовать, получив в итоге совершенно другой зооботсад — «теплый, красивый, радостный, солнечный, гостеприимный, дружелюбный», в который захочется приглашать гостей. Поблагодарив участников, мэр передал слово еще одному члену жюри и модератору мероприятия — помощнику президента РТ Наталии Фишман, которая предложила финалистам представить свои проекты.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОРНАМЕНТЫ, БАРСЫ И КОТЫ

Общение с лауреатами проходило в формате видеосвязи. Когда фирменный стиль победителя вышел презентовать арт-директор компании, стало ясно, кто стоит за доселе мало кому известной фирмой «Максат». Дело в том, что Ильдар Ахтямов — выходец из куда более знаменитой компании «Лориен», разработавшей, в частности, фирменный стиль Универсиады. Он рассказал, что концепция команды называется «Искиткеч», что в переводе с татарского означает «так хорошо, что дух захватывает», и основана на переработанных татарских национальных орнаментах, ярких цветах и в целом на праздничном настроении.

Фирменный стиль победителя по видеосвязи презентовал собравшимся арт-директор фирмы «Максат» Ильдар Ахтямов Фирменный стиль победителя по видеосвязи презентовал собравшимся арт-директор фирмы «Максат» Ильдар Ахтямов Фото: Сергей Елагин

«Образ снежного барса, выведенный в логотип, составлен из нескольких символов. Это символ татарских традиций — тюбетейка, символ города Казани — центр семьи «Казан», элементы татарского растительного орнамента, растение гингко — гордость ботанического сада», — пояснил он. Для каждой части зооботсада победители предложили свою цветовую схему, состоящую из ярких, жизнерадостных оттенков. «Наборный шрифт мы используем Proxima (шрифт без засечекприм. ред.), плюс разработали свой шрифт, который называется «искиткеч», для написания заголовков, — добавил Ахтямов.

Кроме центрального элемента, которым станет барс, авторы фирменного стиля будут использовать изображения различных животных — жирафов, львов, выполненные из разных растительных орнаментов. Помимо традиционных брелоков и значков в сувенирную продукцию включат яркие статуэтки котов — это тоже символы Казани. Не менее яркими будут и городские афиши, тон обращения которых, по словам Ахтямова, может быть очень легким и неофициозным.

Информационные стенды победители решили сделать многоаспектными — с характеристиками животных, их «тактико-техническими» данными, причем в оформлении будет использован и шрифт Брайля для удобства слабовидящих. Помимо этого, на территории зоопарка будет организовано интерактивное взаимодействие. «Будет выпущено специальное мобильное предложение: разные животные будут рассказывать о себе, о климатических зонах. Можно устраивать игры, квесты, вам может позвонить лев — возьмите трубку», — продолжил знакомить с деталями проекта Ахтямов.

Указатели дизайнеры решили выполнить с помощью известного эффекта переливающихся картинок. «В один момент времени под определенным углом мы видим надпись, например, на английском языке, а чуть-чуть повернув голову, можем увидеть надпись на татарском языке, еще чуть-чуть — на русском. Эта история позволяет внести некий элемент игры в навигацию зоопарка, что интересно детям и взрослым», — подытожил арт-директор «Максата».

Концепция команды «Маскат» называется «Искиткеч», что в переводе с татарского означает «так хорошо, что дух захватывает» Концепция команды «Маскат» называется «Искиткеч», что в переводе с татарского означает «так хорошо, что дух захватывает» Фото: Сергей Елагин

Поблагодарив его за выступление, Фишман от лица жюри сообщила победителю, что не все в его концепции показалось им идеальным. «Нам не всем понравился шрифт, который вы нарисовали, — кажется, его нужно дорабатывать. У нас нет абсолютной убежденности, что дизайн системы, которая была вами выбрана и применена, идеален, его тоже нужно будет очень основательно доработать, — заявила она, тут же попросив победителя привлечь к работе над окончательным проектом отмеченную милостью Метшина компанию Wowhouse.

«Но мы практически были единогласны в мнении о том, что нет другой работы, которая бы так ярко создавала ощущение праздника и выражала бы казанскую, татарстанскую идентичность», — подытожила помощник президента.

Наталия Фишман попросила директора московского проекта Wow House, занявшего второе место, повторить презентацию проекта «с тем же жаром, что и сегодня во время заседания жюри» Наталия Фишман попросила директора Wowhouse, занявшего второе место, повторить презентацию проекта «с тем же жаром, что и во время заседания жюри» Фото: Сергей Елагин

«ИДЕЯ, ЧТО ЖИВОТНЫЕ ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ, ПРИШЛА МОМЕНТАЛЬНО»

Директор московского проекта Денис Стуликов, узнав от Фишман, что его команда получила специальный приз, выдал сдержанное ура, вызвав непроизвольное веселье в зрительном зале. «Это правда ура, Денис, — по-свойски обратилась к нему помощник президента, попросив его повторить презентацию проекта «с тем же жаром, что и сегодня во время заседания жюри». Адресат подошел к делу со всей серьезностью, рассказав о своей концепции в деталях, и, кажется, сумел увлечь своим проектом большую часть присутствующих.

«Сделать фирменный стиль для зоопарка — это мечта любого художника, а для зооботсада — в три раза интереснее. Поэтому мы работали действительно с огромным увлечением», — сказал Стуликов. По его словам, основная идея была придумана разработчиками еще 15 лет назад. «Идея, что животные должны говорить с посетителями, пришла моментально, потому что мы были готовы», — рассказал он.

По задумке авторов Wow house, на территории зоопарка должны стоять конструкции в виде животных, которые «сами будут направлять на свой вольер» По задумке авторов Wowhouse, на территории зоопарка должны стоять конструкции в виде животных, которые «сами будут направлять на свой вольер»

На территории зоопарка он предложил поставить конструкции в виде животных, которые «сами будут направлять на свой вольер». А отсылать посетителей в разные «регионы», согласно концепции, должны указатели, сделанные из деревьев соответствующих климатических зон. Они будут «расти» на всех ключевых развилках, отмечая, где находятся основные вольеры. Предусмотрели авторы Wowhouse и предупреждающие таблички: «Не кричи», «Не стучи», «Не рви». («Мы хотим, чтобы они тоже были какими-то теплыми», — признался Стуликов.)

По задумке разработчиков, логотип зооботсада должен состоять из трех горизонтальных строчек. «Барс у нас символизирует зоологическую часть сада. Ботаническая часть сада — это, само собой, растения. И последняя строка символизирует отдых — это прогулки с детьми, мороженое, сладкая вата, лавочки в тени деревьев. Поэтому у нас получился пиктографический логотип. В принципе, не нужно уметь читать, чтобы понять, куда они (посетители прим. ред.) попали», — рассказал автор проекта.

Стуликов подчеркнул, что логотип не является «железобетонным» и неизменным — он играет и разговаривает с посетителями. «Мы меняем одну букву — и вот уже рассказываем про замечательное событие: к нам прилетели пингвины», — пояснил представитель Wowhouse.

Похвалив москвичей за большое количество «трепетных» решений, Фишман пояснила присутствующим, что жюри будет рекомендовать победителю пригласить команду Wowhouse в консорциум — для совместной работы. «Будем очень надеяться, что оживлять зоопарк мы будем вместе с победителем и обладателем специального приза», — заметила она.

Затем свои проекты представили оставшиеся финалисты — студия Артемия Лебедева и московская компания ESH Gruppa (последние стали победителями конкурса на разработку фирменного стиля для «Казань Экспо»). Проект студии Лебедева выглядел достаточно сдержанным: геральдический щит в форме сердца и одновременно зеленого листа, на котором лежит снежный барс. Щит, как и полагается, держат пары животных: слон и жираф, фламинго и лось, зебра и волк. Составы меняются в зависимости от задачи и атмосферы, при этом неизменной остается центральная часть. А вот дизайнеры Gruppa, напротив, вложили в свое решение множество ярких цветов, отдав особое предпочтение красному. В концепции образы животных и растений собираются в яркие монокомпозиции. В логотипе соседствуют образ снежного барса и тропических растений, нехарактерных для зоны его обитания, что подчеркивает особенность зооботсада Казани. Что ж, теперь остается ждать рецензии Лебедева, который зачастую не стесняется в выражениях, в «Бизнес-линче». Впрочем, работу ESH Gruppa над образом «Казань Экспо» (тот самый тюльпанчик в форме воланчика) он похвалил, едко уточнив: тот факт, что над проектом работали выходцы из его студии, на оценку не повлиял.

 Проект студии Лебедева выглядел достаточно сдержанным Проект студии Лебедева выглядел достаточно сдержанным Фото: metshin.ru

Отвечая на вопросы о призах, Фишман отметила, что по условиям конкурса «Максату» достанется 826 тыс. рублей. Wowhouse получит из внебюджетных источников 700 тыс. рублей. «У нас конкурс изначально предусматривал один приз победителю, второй приз добавил Ильсур Раисович, вдохновившись презентацией команды Wowhouse», — рассказала помощник главы республики. Команды получат время на доработку проекта, к августу будет готов обновленный вариант — с учетом их взаимодействия. Напомним, что новая часть Казанского зооботсада, которая получила название «Река Замбези», стоимостью в 1 млрд. рублей должна открыться в декабре этого года, а полностью зоопарк обновится к 2018-му.

«БЕССПОРНА УЗНАВАЕМОСТЬ, ТАТАРСТАНСКАЯ СПЕЦИФИКА»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов прокомментировать логотип и фирменный стиль, созданный победителями.

Татьяна Прокофьева — главный архитектор Казани:

— Уровень работ очень высокий. Но в то же время, когда мы смотрели все презентации, сначала было очень сложно сфокусироваться на каких-то командах. И только через какое-то время, когда уже все устоялось и более-менее мы рассмотрели всех, стало ясно, что уровень трех-четырех команд намного отличается от всех остальных. Честно говоря, первое место я отдала Wowhouse, а второе — компании «Максат». С моей точки зрения, у «Максата» бесспорна узнаваемость, именно казанская, татарстанская специфика. Абсолютно узнаваемая и незабываемая графика.

В то же время у Wowhouse — однозначно гораздо более глубокая проработка системы взаимодействия графической информации и пространства, очень интересное решение о вовлечении детей, посетителей в жизнь зоопарка. Поэтому я думаю, что многие в жюри вот так между двумя командами и мучились, пока все-таки мы не решили, что хотим, чтобы наш зоопарк был абсолютно неповторимый, узнаваемый, наш, родной.

Татьяна Прокофьева: «Честно говоря, первое место я отдала Wow House, а второе - компании «Максат» Татьяна Прокофьева: «Честно говоря, первое место я отдала Wowhouse, а второе — компании «Максат» Фото: Сергей Елагин

Илья Рудерман — арт-директор Moscow Design Studio, соучредитель Type Today:

— Я отметил для себя работы пяти студий. Помимо четырех студий, которые уже упоминались, мне понравился проект московской компании «Jazz Дизайн». Там была интересная идея по совмещению двух орнаментов — орнамента рисунка животных и орнамента флоры, растений. В моем личном рейтинге они заняли, по-моему, третью позицию. То есть за какими-то такими исключениями все остальное распределение ролей было практически одинаковое.

Просто надо понимать, что идеального проекта, который все бы сразу учитывал, мы не увидели и не могли бы увидеть. Достоинства и недостатки у всех были разные. У кого-то была найдена хорошая составляющая, но хромала другая. Тот новый шрифт, который придумала и нарисовала казанская команда, смутил практически всех членов жюри. Ну и ребята на самом деле согласны... Когда айдентика яркая, типографика может быть спокойнее. Я думаю, что это легко доделать: вычищать проще, чем придумывать. У Wowhouse очень хорошая коммуникационная концепция — то есть как общаться с аудиторией, как какие-то объекты дополнительные видоизменять. И это тоже подкупило большую часть членов жюри.

Читайте также:

Фанис Нурмухаметов: «В России нет животных, которые нам нужны, – они все родственники»

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.07.2016 13:02

    Молодцы, что наши победили! Наконец то! Но как Наталья Львовна настоятельно рекомендует взять в консорциум близких к её сердцу коллег из Москвы - умиляет... Как это..не прикрыто...

    • Анонимно
      5.07.2016 13:59

      да, соглашусь. Казанцы проявили себя. В принципе мне все работы понравились.

      • Анонимно
        6.07.2016 11:05

        Но идея с bluetooth крайне не удачная, через этот канал связи в принципе не возможно организовать защищенное соединение т.е. устройства пользователей этого интерактива с 90% вероятностью будут заражены вирусами.

    • Анонимно
      5.07.2016 15:43

      у максата классный логотип, у wowhouse интересная навигация с которой еще и фоткаться можно(!важная фишка), у студии лебедева интересные идеи с геральдикой (я бы им за нее тоже заплатил, но конкурс есть конкурс).

      если бы не было первых двух, то айдентика студии лебедева тоже была бы хороша, (особенно с доработкой после оплаты).

  • Анонимно
    5.07.2016 13:11

    Конечно, концепция "Искиткеч" - интересна, нова, ярка, привлекательна, креативна; но в данном случае, все же, наверное, неуместна в плане взаимосвязи животного мира и национальных элементов.

    • Анонимно
      5.07.2016 13:54

      Почему же. ..Мне идея и оформление наоборот понравились.

      • Анонимно
        5.07.2016 14:03

        Ничего лишнего, все лаконично, понятно. Приятно смотрится

      • Анонимно
        5.07.2016 14:11

        Идея и оформление - прекрасны, только можно без национальных символов. Медведя, зайца, лису, ежа еще можно представить в татарской национальной стилистике, но льва, жирафа, бегемота как-то сомнительно.

        • Анонимно
          5.07.2016 14:27

          Жизнь не стоит на месте. не обязательно опираться только на старые устои.

          • Анонимно
            5.07.2016 16:52

            Татарстан размывается в модных стремлениях и внешних трендах. Свое не ценим, чужое не приживется. Из крайности в крайность.

        • Анонимно
          5.07.2016 17:32

          Так это же для зоопарка! Там и львы, и бегемоты!

  • Анонимно
    5.07.2016 13:17

    А где же Тина, Лебедев, Арина?... Нервно курят в сторонке?

    • Анонимно
      5.07.2016 13:48

      Фишман же привязала москвичей уже, Тина довольна. И у последней с Апостолом давн оне лады. Лебедева отправили в отставку.

    • Анонимно
      5.07.2016 13:54

      Лебедев на 3 месте. Всё в статье

    • Анонимно
      5.07.2016 14:04

      Да, да, пусть в сторонке постоят. Казанцы сами смогли все придумать)

      • Анонимно
        5.07.2016 23:24

        А говорят, своих специалистов нет. )
        Есть - умеют!

        • Анонимно
          6.07.2016 10:04

          Свои специалисты есть, просто не со всеми успели договориться)

  • Анонимно
    5.07.2016 13:19

    когда уже новый зоопарк откроют, ждем не дождемся

    • Анонимно
      5.07.2016 13:52

      Да, это было бы круто. Но думаю, что в самом начале будет не протолкнуться, переждем полгодика и летом сходим.

    • Анонимно
      5.07.2016 13:53

      В крытом павильоне с растениями нужно расширение площади, там цветок на цветке и дерево на дереве. Из за этого половину трудно рассмотреть, глаз устает. Этот момент проработан в проектах?

  • Анонимно
    5.07.2016 13:32

    Где вы такие логотипы-то только подбираете? Убожество! (((( Национальный мишка у Чаши и то был лучше... Со вкусом как-то не очень у жюри...

    • Анонимно
      5.07.2016 13:54

      Мишка не символ Татарстана

      • Анонимно
        5.07.2016 14:30

        Барс поэтому куда лучше.

      • Анонимно
        5.07.2016 15:59

        Согласна, но именно мишку раскрасили под национальный колорит в прошлом году...

        • Анонимно
          5.07.2016 17:32

          Потому что это выставка такая. Там была куча медведей. И один был в стиле РТ.

          • Анонимно
            5.07.2016 17:56

            У девочки и то лучше получилось передать стиль РТ, чем у этих, кто выиграл...

    • Анонимно
      5.07.2016 14:07

      выбор логотипа зоопарка превратился в цирк )

      • Анонимно
        5.07.2016 14:28

        Что в цирке, что в зоопарке - везде животные. Все нормально.

        • Анонимно
          5.07.2016 15:02

          Все варианты в принципе веселые, приятные взгляду. Победителя одобряю.

  • Анонимно
    5.07.2016 13:32

    Брас-тюбетейка-тюльпан - в Татарстане беспроигрышный вариант! Пользуйтесь, дизайнеры, дарю секрет успеха! В следующем конкурсе тоже поучаствовать что ли?..

    • Анонимно
      5.07.2016 13:55

      Барс, простите.

    • Анонимно
      5.07.2016 14:05

      Так всегда и бывает, когда делают что то символичное

    • Анонимно
      5.07.2016 15:48

      Да надоели уже тюбетейки, барсики и зилантики повсюду. Нужно сделать, чтобы детям нравилось, т.к. основной посетитель это дети.

      • Анонимно
        5.07.2016 17:34

        Не по всюду, кстати. Поставили зилантов у Чаши, так истерика какая то народная была. Не даете ставить этих персонажей.

  • Булгарин
    5.07.2016 13:33

    Вот уж точно я бы не дал ничего команде Wow House. Это все из диснеевских мультиков. Видимо, помощь Фишман дорого стоит, если просто так отваливают 10 тыс. евро.

    • Анонимно
      5.07.2016 15:45

      У них тоже есть зрелые мысли, но что касается оформления, копанда победителя мне понравилась больше.

    • Анонимно
      8.07.2016 12:22

      У победителя интереснее смотрится фирменный стиль зоопарка, но в плане взаимодействия с посетителями Wow House выглядят существенно предпочтительнее. Очень надеюсь, что в результате взаимной работы, идеи Wow House в этой области реализуют с учетом стиля Максат.

  • Анонимно
    5.07.2016 13:41

    Если опираться на то, что написано и показано в статье, то мне Максат больше понравилось. Оформление москвичей недостаточно детское, деталей не хватает, яркости, но идея коммуникации с посетителями хороша.

  • Анонимно
    5.07.2016 13:43

    Зоопарк он наш казанский, поэтому в нем и должна быть отражена специфика города,не забывайте это еще и место притяжения туристов. Наконец-то, что-то отдали казанцам видимо не запланировано,если даже презентация была по видео-связи, надоел уже этот московский снобизм,если честно, почему в другие проекты наших не отправляют работать вместе с москвичами. И вопрс, если бы победил московский проект, казанскому дали бы спец.приз?

    • Анонимно
      5.07.2016 13:49

      Да чего уж тут гадать, дело сделано. И хорошо, что именно так.

  • Анонимно
    5.07.2016 13:47

    Безусловно радует только одно - работа по обновленю зоопарка, который очень давно в этом нуждался, наконец-то идет. Хотелось бы, чтобы хотя бы половина из представленного была реализована. Тогда и Метшину от меня большой личный плюсик в карму. Исхаков упорно не замечал катастрофического состояния зооботсада. А также огромная благодарность тем, кто все же оставил зоопарк на старом месте. Там и река, и деревья. Как бы шумно в городе ни было, в зоопарке тишина и покой.

  • Анонимно
    5.07.2016 13:50

    Медведь с зайцами и волшебной палочкой от москвичей просто ужасен. Сама идея хороша, но исполнение угрюмое. Свинки Пеппы насмотрелись.

    • Анонимно
      5.07.2016 14:06

      Мне тоже не понравилось. Наши лучше смогли подать свою идею

    • Анонимно
      5.07.2016 15:11

      Зато ребятишкам понравится, для детей же в первую очередь делается всё. Идея хороша еще и тем, что указатель одновременно выступает и зоной для фото. Все дети обожают фотографироваться на подобных стендах, где надо голову просовывать, их не оторвешь обычно ))

      • Анонимно
        5.07.2016 15:46

        да я не то, чтобы не одобряю. Просто самого медведя и зайцем надо было сделать ближе к русско-татарской тематике, а не американской. Тут больше вопрос к художникам.

        • Анонимно
          5.07.2016 17:35

          Да, именно меня это и смутило. Идея неплохая. Может наши потом и поставят какие то подобные штуки для фотографий

  • Анонимно
    5.07.2016 13:52

    Мне понравились работы победителя

    • Анонимно
      8.07.2016 11:38

      Все работы по своему были хороши, но победила одна из лучших.

  • Вообще-то, зоопарк - это, прежде всего, научный центр, несущий познавательные функции, место для обучения и исследований.

    Как устроители, так и участники этого дурацкого конкурса показали исключительное непонимание функциональной нагрузки современного зоопарка, превратив это все в инфантильную чепуху с мультиками и мороженым.

    Когда уже отошлют куда подальше этих безграмотных столичных фанфаронов?
    Наймите какого-нибудь немца, дешевле будет.

    • Анонимно
      5.07.2016 14:14

      Зоопарк - это скорее просветительский и воспитательный проект. Научная составляющая сейчас не так велика, как при организации первых зоопарков.

    • Анонимно
      5.07.2016 14:14

      Плюсую Эмиль)))

    • Анонимно
      5.07.2016 14:29

      А что бы вы предложили?

      • Я уже предложил: отодвинуть от принятия решений людей, получивших власть по невнятным основаниям и за непонятные заслуги. Не имеющим при этом никакого профильного образования и опыта в соответствующей области.

        • Анонимно
          5.07.2016 17:35

          Поддерживаю.

        • Азат Д
          6.07.2016 07:08


          Точно.
          Это как:
          -министры связи - экономисты.
          -руководители различных организаций по поддержке предпринимательства, которые сами предпринимательством не занимались.
          - юристы на хозяйстве.
          Каждый должен заниматься своим делом.
          А так, дилетанты, осваивают бюджетные средства, с важным видом и пиарятся, как хорошо они это делают, вот главная для них цель , создать видимость успеха и заболтать потраченные средства, а не реальный результат.



          • Анонимно
            6.07.2016 10:06

            Азат, ты забыл про КВН, это сейчас кузница кадров, и как ты любишь, КВНщики в армии не служили)))

    • Анонимно
      5.07.2016 14:32

      Зоопарк - это зоопарк. Научный центр - это научный центр. При этом изучение и исследование флоры и фауны наиболее эффективно, наглядно и естественно в самой природе.

      • Анонимно
        5.07.2016 14:59

        для того, чтобы это был научный центр, то нужно и строить там научный центр вместе с зоопарком. А это еще больше денег нужно и квалифицированных сотрудников...

    • Анонимно
      5.07.2016 14:39

      Эмиль вопрос в экономии средств не стоит. Вообще никак.

      • Анонимно
        5.07.2016 23:24

        Стоит, делают исходя из качества и затраченных средств, должен быть баланс.

    • Булгарин
      5.07.2016 18:05

      Что-то Эмиль загнул по привычке. Это про научный центр. Так может сначала напишите, что там будут изучать, а уж потом про научный центр. Или так "Поведение тигра в условиях неволи"? Ну вместо тигра можно про горного козла. Или про рацион питания в условиях неволи.

      Скорее зоопарк - это место сохранения тех или иных видов диких животных от вымирания. А чтобы это место не было затратным, можно сочетать полезное с приятным. Например, показывать этих животных людям. Вот только возникают тут два вопроса. Первый. Как сохранить те или иные виды в условиях, когда им эти условия не создают. Но тут уж нужны профессионалы, которые знают как сохранить того же тигра или снежного барса от вымирания. И другой вопрос. Как их показывать публике, чтобы и публике было интересно, и звери не страдали?

      • Прежде чем рассуждать о науке, вы бы орфографию для начала подучили.
        "напишЕте".

        • Булгарин
          5.07.2016 19:27

          А как связана наука и орфография? Или только у юристов такая логика, искать связи там, где их нет. Ну и как всегда, виляние хвостом и рывки с в сторону, чтобы следы запутать.

        • Булгарин
          5.07.2016 20:43

          Да, еще "знатоку" орфографии. "Так может сначала напишите, что ...." . Это повелительная форма наклонения. Что тут еще скажешь?!! Учиться надо адвокату.

          • Молодец, начали заглядывать в словарик.

            Теперь переходите к изучению следующего уровня синтаксиса, который бы вам помог понять, что повелительная форма здесь не уместна.

            Ну, и этак лет через двадцать получите право что-нибудь пискнуть про науку.

            • Анонимно
              8.07.2016 11:27

              Не слишком много на себя берете? Кажется, перегибаете палку в общении...

  • Анонимно
    5.07.2016 14:09

    Все варианты по своему хороши. Но наши выиграли!

  • Анонимно
    5.07.2016 14:20

    Когда, наконец-то, подобные вещи будут выбирать ДЕТИ???

    • Анонимно
      5.07.2016 14:30

      Ребенку 7 лет. Не ответят они вам на эти вопросы...

    • Анонимно
      5.07.2016 14:35

      А причем тут дети?
      Вас вот тоже не позвали выбирать, и простых людей, это не задевает?

      • Анонимно
        5.07.2016 14:55

        Не задевает. Вам заняться больше нечем в своей жизни? Пусть выбирают они, делают свою работу.

        • Анонимно
          5.07.2016 15:21

          На выборы не ходите, за вас заполнят.

          • Анонимно
            8.07.2016 11:25

            Странное сравнение. Какая разница, лишь бы выиграл хороший вариант. Иной раз сложно оценить со стороны, этим должны заниматься специалисты

    • Анонимно
      5.07.2016 14:45

      Очень правильный вопрос во всех отношениях и даже в таком меркантильном как коммерция. Как театр начинается с вешалки, так и магазин (в данном случае - зоопарк) начинается с вывески. И вывеска эта должна привлекать, настраивать и повышать настроение у конечного и главного потребителя (в данном случае - детей). Соответственно, в выборе концепций оформления заведений детского направления, наверное и должны участвовать дети.

      • Анонимно
        5.07.2016 14:58

        Дети не всегда могут выбрать правильно, потому что дети просто любят что то яркое. И все.

  • Анонимно
    5.07.2016 14:44

    Назим молодец! Твой стиль в логотипе чувствуется за километр.

  • Анонимно
    5.07.2016 14:50

    странно, но у москвичей татарского языка больше в оформлении

  • Анонимно
    5.07.2016 15:00

    А мне у Wowhouse футболки очень понравились - забавные и такие интересные. Вот точно и сразу видно, что неравнодушные люди рисовали. Да и если опираться на детей, как основного потребителя, то им такой стиль понравится гораздо больше, нежели предложенный Маскатом. Даже леденцы предусмотрели :) А Маскатовский проект для детей сложноват, мне кажется. У Gruppa презентация проекта почему-то напомнила Ikea :) Лебедевский ничем не зацепил, хотя тоже интересен по своему. Зонтик оригинальный в виде листочка.

    • Анонимно
      5.07.2016 15:48

      Ну, по данной статье полноценно судить сложно. По футболкам я вообще ничего не видел. Опираюсь на данные статьи и все.

      • Анонимно
        5.07.2016 18:11

        Фотографии на ленте внизу - там всё есть, и футболки, и другая сувенирка, и логотипы и проч., и проч. Не поленитесь, посмотрите

  • Анонимно
    5.07.2016 15:00

    Да, осталось совсем пустячок сделать - зоопарк создать.

    • Анонимно
      5.07.2016 15:19

      Плюсую! Платье есть, кольца есть, букет есть, машины есть, ресторан заказан - остался пустячок: жениха найти :))

      • Анонимно
        8.07.2016 11:21

        Странное сравнение, но в случае зоопарка дело за малым - за реализацией, которой уже занимаются.

  • Анонимно
    5.07.2016 15:04

    Во всех проектах ущемляется татрский язык = нарушение закона! У бренбука Канделаки например татарский шрифт вообще не был разработан, приходится дорабатывать от руки

    • Анонимно
      5.07.2016 15:17

      Канделаки - "фасад", там Арина и Ко всё делали, а она не татарка, просто не подумали, так бывает

    • Анонимно
      5.07.2016 15:24

      О! Опять... Везде найдут ущемление те, кто его старательно ищет и обиженным себя хочет чувствовать. Победитель - Истенкеч! Это тоже не устраивает? Везде все вывески и логотипы на трех языках, а то, что не стали на презентации все варианты показывать - так в зале много других национальностей, а русский - язык межнационального общения в РТ. Чтобы сократить время презентации и всем чтобы всё было понятно сразу, так и сделали. Что ж вы за люди такие, нацики?

    • Анонимно
      5.07.2016 15:48

      Где уж ущемляется. На татарском все есть.

  • Анонимно
    5.07.2016 17:02

    в проекте Студии Лебедева, если верить фотографиям, Байкал стал островом («Остров Врангеля», «Река Замбези», «Река Уссури» и «ОСТРОВ Байкал»). неожиданно.

    • Анонимно
      5.07.2016 23:22

      Студия Лебедева славится креативом, иногда с ни перегибают.

  • Анонимно
    5.07.2016 18:57

    Футболку максатовскую возьму не глядя! А навигация крутая у Вау

    • Анонимно
      6.07.2016 17:17

      в каждом проекте есть что то интересное) но Максат идеально подошел

  • Анонимно
    5.07.2016 19:03

    Самое главное ,чтобы животным жилось уютно и вольготно на новом месте.Самое главное-чтобы они больше не страдали в своих клетках.Продумали бы все до конца,и не было бы шиворот навыворот как всегда.

  • Анонимно
    5.07.2016 20:14

    В Ижевский зоопарк поехал совсем не из-за логотипа, а за содержание и оформление. От зоопарка в восторге. Животных много, парковка и кафе хорошие. Логотипы даже не помню какие были, они на последнем месте.

    • Анонимно
      5.07.2016 23:21

      Для кого как. Не спорю, важнее качество самого заведения, в данном случае зоопарка, но и бренд должен быть в голове. Казанский обновленный зоопарк должен быть получше ижевского

    • Анонимно
      6.07.2016 17:18

      Все начинается с обвертки. Пока ведутся ремонтные работы в зоопарке, нужно сделать лого и оформление зоопарка. Это тоже важно в наше время.

  • Анонимно
    5.07.2016 20:49

    А что за Максат? Что то сайт их не могу найти чтобы портфолио глянуть.

  • Анонимно
    5.07.2016 23:20

    Эх, поскорей бы уже всё достроили. Ожидание идёт так долго, детишки будут рады конечному результату.

  • Анонимно
    6.07.2016 00:33

    А Эволюшн концепцию ЗВЕРОПОЛИС не предлагал что ли? Иссяк, так сказать креативный ручей?

  • Анонимно
    6.07.2016 04:47

    Если новый логотип прикрутить к тому, что есть - я в такой зоопарк даже бесплатно не пойду. Инфраструктураа и сервис должны быть на первом мпместе, а уж пустые парки в Казани делать умеют, без инфраструктуры и парковки

    • Анонимно
      6.07.2016 17:19

      зоопарк хотят вывести на новый уровень, чтобы он привлекал гостей в город. Так что сделают там и парковку, и кафе. А оформление тоже должно быть красивым

  • Азат Д
    6.07.2016 07:21


    Если бы Фишман была директором зоопарка, то она бы наверняка бегемоту "отремонтировала" бассейн, поставила креативную ванну за миллионы, а её пиарщики(или она сама) рассказывали как это круто и бегемоту несказанно повезло, но он не понимает своего счастья, так что пусть не ноет и идёт лучше работать.. А тигра бы кормила котлетками из ресторана.

    • Анонимно
      6.07.2016 10:10

      Да Азат, а еще Коалам давали бы смузи, а Пандам маффины.

  • Анонимно
    6.07.2016 10:23

    Классная концепция у Максата! Помимо полиграфии и навигации, у них отличные варианты футболок, одежды и обуви - ребенку-подростку показала, так он сразу спросил, где заказать можно!))) Да и сама бы купила, и муж. Как приятно, что патриотизм и талант здесь победили в едином порыве) А вот по спецпризом мэра натяжечка - конечно, дело вкуса или безвкуса))) но как-то даже близко не второе место....

    • Анонимно
      6.07.2016 11:30

      Мне у них (у второго места) очень футболки понравились - будто животное тебя обнимает :)

      • Анонимно
        8.07.2016 12:31

        Мне футболки у Wow House больше понравились и вообще проект Wow House смотрелся более продуманным и необычным. На мой взгляд Wow House сделали лучший проект.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль