Общество 
15.07.2016

«Новая кровь» в «Мухаммадие»: Камиль Самигуллин взял пример с «брата» митрополита Феофана

Муфтий Татарстана возглавил самое известное медресе Казани, а эксперты «БИЗНЕС Online» разделились в оценке этого назначения

Как стало известно нашей газете накануне священной для мусульман пятницы, бессменный директор медресе «Мухаммадия» Наиль Яруллин покинул свой пост. Его преемником стал его же руководитель — муфтий РТ Камиль Самигуллин. Эксперты «БИЗНЕС Online» усмотрели в этом аналогию с одним из первых решений митрополита Феофана, который взял под свое начало Казанскую семинарию. Между тем вопрос с ректором будущей Болгарской академии по-прежнему открыт.

. «Медресе «Мухаммадия» сегодня фактически стена в стену оказалось рядом с новой резиденцией муфтия Татарстана, рядом с Галеевской мечетью, это фактически один комплекс»

«ЭТО СДЕЛАНО ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ»

Наиль хазрат и «Мухаммадия» — это словосочетание для мусульман Татарстана было неизменно многие годы. Выпускник легендарного Бухарского медресе «Мир-Араб» 51-летний Наиль Яруллин руководил учебным заведением более 20 лет. Поэтому информация о том, что он покинул свой пост, которую «БИЗНЕС Online» получил сегодня из источников в исламских кругах республики, прозвучала совершенно неожиданно. Впрочем, теперь уже экс-директор Казанского высшего мусульманского медресе подтвердил этот факт нашему корреспонденту и сообщил, что это было его добровольным решением. А того, кто придет ему на смену, то есть муфтия Татарстана Камиля Самигуллина, Наиль хазрат считает достойным преемником:

«Это было сделано для оптимизации. Я уже 20 лет руководил медресе. Новая кровь нужна, новые силы. Добровольное ли это решение? Ну да. Это было мое добровольное решение. Сейчас будет ректором муфтий хазрат, чтобы новые и финансы вливать, и новую кровь вливать, и духовную кровь вливать. Я давно уже хотел уходить. Муфтий будет директором медресе — это все-таки единый комплекс Галеевской мечети. «Мухаммадия», мечеть и резиденция ДУМ РТ находятся в одном месте. Да и с исторической точки зрения это правильно. Раньше же Галимджан Баруди был и муфтием, и ректором медресе, и сейчас так будет. Я же останусь преподавателем, знания давать буду, полученные в Бухарском медресе: арабский язык, шариат».

С самим муфтием Татарстана «БИЗНЕС Online» оперативно связаться не удалось. Но информацию о том, что он теперь является директором учебного заведения, официально подтвердил его заместитель Рустам Хайруллин. По его мнению, это усиление как для самого медресе, так и для председателя ДУМ РТ:

Наиль Яруллин Выпускник легендарного Бухарского медресе «Мир-Араб» 51-летний Наиль Яруллин руководил учебным заведением более 20 лет

«Конечно же, это усиление. Объединить в едином комплексе — это была наша давняя мечта. Традиционно медресе «Мухаммадия» возглавляло первое духовное лицо. А Наиль хазрат никуда не уходит, остается там же в роли помощника, заместителя, чтобы наше медресе вернулось и превысило результаты, которые были до революции. Сейчас выработана дорожная карта, мы будем искать пути дальнейшего развития».

К слову, это и новейшая татарстанская традиция. «Брат» (так он его всегда называет) Камиля хазрата, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан, с октября прошлого года является ректором и Казанской духовной семинарии. Такая тенденция, вольно или невольно, ставит вопрос: а не собирается ли муфтий РТ вслед за этим возглавить и Болгарскую академию, строительство которой идет полным ходом, а ректора по-прежнему нет? Наши собеседники, близкие к руководству ДУМ РТ, отказались комментировать эту тему, но подтвердили, что вопрос с кандидатурой главы академии все еще не решен.

Камиль Самигуллин Камиль Самигуллин очень много внимания уделяет теме просвещения, образования, ведет уроки у себя в мечети «Тынычлык» в поселке Мирном, в Галеевской мечети

«ОН ЖИЛ ЭТИМ, ОН ЛОЖИЛСЯ С ИМЕНЕМ «МУХАММАДИЯ» И ВСТАВАЛ С ИМЕНЕМ « МУХАММАДИЯ»

Авторитетные мусульманские деятели в беседе с «БИЗНЕС Online» разделились в оценках отставки Яруллина и нового назначения Самигуллина.

Альбир Кргановмуфтий Москвы, Центрального региона России и Чувашии:

— Ну да, Наиль хазрат Яруллин является потомственным имамом, внуком уважаемого Габдельхабира хазрата Яруллина, имама мечети Аль-Марджани. Он долгие годы работал директором фактически во время становления и очень многое сделал для его современной деятельности, авторитета. Но то, что принято такое решение, это же внутренние вопросы духовного управления мусульман Татарстана, эти вопросы решаются внутри, и никто не может на них повлиять. И раз было принято такое решение, наверное, на это были причины.

А так, считаю, что «Мухаммадия» сегодня фактически стена в стену оказалась рядом с новой резиденцией муфтия Татарстана, рядом с Галеевской мечетью, это фактически один комплекс, и Камиль хазрат очень много внимания уделяет теме просвещения, образования, ведет уроки, как у себя в мечети «Тынычлык» в поселке Мирном, и в Галеевской мечети. Я думаю, что это правильно, что он, будучи муфтием, будет директором этого учебного заведения и будет преподавать. Он все равно ведет уроки, ему это будет намного удобнее. Возможно, это будет еще и некий опыт деятельности в статусе ректора для Камиля хазрата. Думаю, что в будущем ему это тоже пригодится. У татар есть выражение: «Егет кешегә җитмеш төрле һөнәр дә аз», то есть для мужчины знаний и 70 разных ремесел мало.

. Традиционно медресе «Мухаммадия» возглавляло первое духовное лицо

Мансур Джалялетдинимам мечети Аль-Марджани:

— Я, честно вам признаюсь, был шокирован! Наиль хазрат Яруллин унаследовал свои знания от своего деда Габдельхабира хазрата, полученные в самые тяжелые времена России. Наиль унаследовал от него такие же качества, как спокойствие, терпение. С 90-х годов он работал, тысяча людей обучилась там. Он жил этим, он ложился с именем «Мухаммадия» и вставал с именем « Мухаммадия». Для него это был образ жизни. 20 лет жизни он отдал медресе, которое сейчас знают во всем мире. Отстранить его — это не совсем, наверное, правильно. Это, видимо, делается в угаре предвыборной кампании. То, что муфтий будет и директором «Мухаммадии»... Я думаю, что при таком тяжелом положении у нас в республике ему хватает дел, чем заниматься. У нас впереди и Болгарская академия стоит. У нас более 1,5 тысяч мечетей. Я думаю, муфтию есть чем заниматься. Я считаю, что Наиль хазрат Яруллин справлялся со своими обязанностями. Мне кажется, на сегодняшний день пора прекратить муфтию избавляться от людей, которые много-много лет проработали. Аксакалы в своем деле. Мы здесь отличаемся от чиновников, политиков, государственных служащих. Снимать таких людей и ставить новеньких — это не подобает делать.

Все решения, которые принимаются в шариате, должны приниматься после совета со всеми. Наш пророк Мухаммед выслушивал всех, потом принимал решение. Он говорил, что даже к советам пятилетнего ребенка надо прислушиваться. Совместные решения всегда бывают правильными. Вчера, например, в мечет «Зәңгәр» («Голубой») поменяли имама. Без выборов, без согласования с мухтасибатами, имамами. Когда человек один распоряжается судьбами людей…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (174) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
15.07.2016 16:56

Муфтий не боится ответственности, обладает знаниями, Коран-хафиз, опять же, молодой, активный... Почему бы и нет? Унышлар, как говорится.

  • Анонимно
    15.07.2016 16:05

    ...а не собирается ли муфтий РТ вслед за этим возглавить и Болгарскую академию...

    Казанда утырсын эле

    • Анонимно
      15.07.2016 21:40

      Не все ли равно. У меня есть Коран, больше наставники мне не нужны и как хотят, пусть так и живут.

      • Анонимно
        17.07.2016 09:01

        Ага, а если есть и учебник по физике, то можно считать физиком, самому же можно выучиться. Зачем вообще универы существуют?

    • Анонимно
      16.07.2016 13:36

      Камиль хазрат может и академию возглавить. У него для этого все данные есть.

  • Анонимно
    15.07.2016 16:08

    Это хорошо только для муфтия, у которого на следующий год заканчиваются полномочия. Он четко понимает, что будет новый муфтий, а здесь он будет ректором и имамом мечети Галеевская, т.е. перебирается из Мирного в центр Казани.
    А если смотреть объективно, то Камилю надо стать ректором Центра Корана Рашида в Вознесенье, так как он куран хафиз и с благой для общества и для Ахирата мог бы трудиться именно там с большей пользой.

    • Анонимно
      15.07.2016 16:21

      Камиль не любит пыльную работу, он чистюля.зачем ему ЦК Рашида, где надо работать с нуля, а Мухаммадия уже функционирует.
      Надо в ЦК Рашида поставить Гусмана Хазрата, только он способен работать ради Аллаха.

      • Анонимно
        16.07.2016 03:23

        Угу, Гусман хазрат, ради арабских дуляров и умеет работать. Он сам об этом говорил на съезде, когда его избирали. В ютубе есть посмотрите ;)

        • Анонимно
          16.07.2016 11:56

          Нынешний бюджет ДУМ РТ 200млн.. При Гусмане чтобы приходилось быть постоянно в поисках спонсоров, а как же иначе работникам духовенства зарплату платить, мечети содержать.

        • Анонимно
          17.07.2016 09:09

          Не стыдно гыйбат говорить? Это касается и сплетника, который про К. Самигуллина высказался.

  • Анонимно
    15.07.2016 16:18

    Началась многоходовая операция по смене власти в ДУМ РТ: недавно Рафик Мухаметшин стал заместителем муфтия РТ, сегодня Камиль стал ректором Мухаммадии, через год Мухаметшин станет муфтием РТ, плавная рекировка.
    Ректором в Булгарской Академии возможно станет Ростэм Зиннуров, только он имеет соответствующее образование и проходит сегодня обучение в Йемене.

    • Анонимно
      15.07.2016 16:46

      через год Мухаметшин станет муфтием РТ
      Страшный сон..атеист и муфтий.

      • Анонимно
        15.07.2016 19:56

        Страшное обвинение. Не боитесь за это ответить?

        • Анонимно
          15.07.2016 20:39

          Перед кем?

        • Анонимно
          15.07.2016 22:34

          Когда это верные и идейные марксисты-ленинцы стали набожными мусульманами????
          Как был комсомольцем так им и остался...значок на чапан поменял.

          • Анонимно
            15.07.2016 23:12

            Мухаметшин никогда не ходит в чапане. Он - джадид, а посему ему достаточно каляпуша на голове. А по части порядочности и ученых знаний, я, вообще, не вижу равных ему в мусульманской умме России.
            Талгат.

            • Анонимно
              16.07.2016 08:57

              Если плохо со зрением сходите у окулисту. Или Вас Аллах наказал отняв способность видеть очевидное?

  • Анонимно
    15.07.2016 16:24

    Правильное решение. Наиль хазарат, при всем к нему уважении, уже давно ничего не решал, не развивал... А муфтий - ученый с огромным потенциалом. Нужно больше знаниям внимания уделять. и муфтий сможет..

  • Анонимно
    15.07.2016 16:27

    Камиль хазрат делает всё правильно. Его поддерживает вся мусульманская умма Татарстана. Он ученый, и должен возглавлять, будучи Муфтием, и "Мухаммадию". А то, что "некоторые" комментаторы пишут, что на следующий год у нас будет другой Муфтий, не соответствует действительности. Конечно будущее знает только Всевышний Аллаh, но мы, мусульманская общественность будем голосовать за Камиль хазрата Самигуллина. Ин шаа Аллаh !!!

    • Анонимно
      15.07.2016 22:05

      Пожалуйста, не надо говорить: "Его поддерживает вся мусульманская умма Татарстана". Вы очень сильно это преувеличиваете. Когда в 2013 году его типа избирали муфтием (точнее назначали, выборы муфтия были формальностью), его вообще никто не то, что в Татарстане, но даже в Казани не знал, кто это такой. "Имам в одном из пригородов Казани" - это все, что до 2013 год было об этом парне известно. Хазраты из районов Татарстана, когда их привезли на съезд мусульман РТ в Казань, первый раз в своей жизни увидели того, кого им предстояло избрать муфтием. Поэтому про "ученость" Самигуллину и его "поддержку всей мусульманской уммы Татарстана" - это Вы очень сильно преувеличили!
      Тот же Наиль Яруллин, которого спихнули с поста ректора "Мухаммадии", вот его действительно знает вся мусульманская умма Татарстана: он столько подготовил кадров духовенства, никакой Самигуллин этого не сделал никогда.
      Чем запомнилось правление Самигуллина: организацией массового поедания плова на стадионе, огромным ростом цен за хадж (в свое время Файзова упрекали в этом, но при Самигуллине стоимость хаджа стала просто гигантской) и личным обогащением.

      • Анонимно
        15.07.2016 22:42

        В мечетях надо чаще бывать ,а не за клавой сидеть сутками.Тогда бы и узнали про Самигуллина на много раньше.

        • Анонимно
          15.07.2016 22:48

          Пресс-служба ДУМ РТ пиарит своего шефа)) Типа 27-летнего пацана, которого до весны 2013 года, никто не знал, дальше поселка Мирный, пытаются представить в роли гения, о котором идет слава аж до Агрыза и Бавлов))

          • Анонимно
            16.07.2016 10:33

            Почему ничего не слышно о Батрове, действительно ученом и блестящем публицисте посты которого в БО пользовались большой популярностью и работали на ислам в его правильном варианте. Может Самигуллин видел в нем конкурента и убрал, а замом поставил Мухаметшина, бывшего преподавателя научного коммунизма, спокойного бабая, у которого все уже есть и даже в АНТ член -корреспондентом кажется числится и главное он ни на, что не претендует.Что Аллах дал тем и доволен.

      • Анонимно
        15.07.2016 23:31

        На стоимость хаджа повлиял курс доллара. А в остальном вы правы.

      • Анонимно
        16.07.2016 23:40

        цены на хадж не муфтий поднял. вы же это знаете. цены на хадж в долларах, а доллар вырос и не по вине муфтия. зачем эту чушь вообще писать?

    • Анонимно
      16.07.2016 00:28

      Это с каких пор мусульманская общественность Татарстана муфтия выбирает? Нынче даже деревенского муллу выбрать не дают.

    • Анонимно
      16.07.2016 23:47

      Не все мусульмане поддерживают муфтия.

  • Анонимно
    15.07.2016 16:30

    Аллага шокер нам очень повезло с нынешним муфтием , ведь он алим человек знаний, учёный! И кому как не ему возглавлять медресе Мухаммадия, в котором он учился? Я очень рад перестановки и тому что исламскому образованию наконец то уделяют должное внимание

  • Анонимно
    15.07.2016 16:33

    Все видят во всем подковерную борьбу, а на самом деле муфтий Самигуллин ратует за современное, эффективное образование. Молодец! Дай Бог все у него получится

  • Анонимно
    15.07.2016 16:56

    Муфтий не боится ответственности, обладает знаниями, Коран-хафиз, опять же, молодой, активный... Почему бы и нет? Унышлар, как говорится.

  • Анонимно
    15.07.2016 17:12

    А почему бы не сделать РИУ в Казани филиалом Болгарской Академии, и ректором назначить Мухаметшина, человек спокойный и умеющий приспосабливаться к любой ситуации.

    • Анонимно
      15.07.2016 18:19

      А кто сказал, что так не будет. Увидите, это лучший вариант. Правда, Мухаметшин сам против ссылки в Болгар, но надо же быть патриотом. Хоть когда-нибудь

      • Анонимно
        15.07.2016 23:19

        Мухамметшин в Казани нужен, он эксперт и аналитик, каких у нас вообще нет. Он и в Академии наук РТ сегодня крупнейший гуманитарий, его бы в президенты АНТ, ведь он ученик и последователь Мансура Хасанова, много от него перенявший. После Хасанова Академии наук РТ страшно не везет на руководителей, два последних президента - нулевые организаторы и враги гуманитарных наук.

        • Анонимно
          16.07.2016 08:58

          Алла сакласын. Тогда можно будет Академию наук Татарстана закрывать.

        • Анонимно
          16.07.2016 10:47

          Великий Президент -основатель АНТ М. Х.Хасанов слыхом не слыхивал о преподавателе научного коммунизма в институте культуры, которого подобрал туда по приятельским соображениям тамошний зав.кафедрой марксизма -ленинизма, а потом забрал с собой в консерваторию учить научному коммунизму музыкантов. "Великим экспертом и всемирно известным ученым" Мухаметшин стал уже после ухода из жизни Хасанова. Человек он уравновешенный, всегда чувствующий откуда ветер дует, не конфликтный, поэтому к любой ситуации и должности приспособится. Возможно будет неплохим ректором Исламской Академии в Болгаре, свое мэдресе -университет РИУ он перерос и способен как организатор на большее.

          • Анонимно
            16.07.2016 18:39

            Как это Хасанов "слыхом не слыхивал" про Мухамметшина, если, после окончания КГУ, он взял Рафика к себе аспирантом по теме Галимжана Ибрагимова, которой сам тоже занимался? Не надо отсебятину нести, если не знаете чего-то.

            • Анонимно
              16.07.2016 22:19

              18.39. Тогда ху из Мухаметштн? Пишут, что истфак кончил, но ведь М.Х.Хасанов не "занималмя" Ибраимоввм,как это назвали а написал о нем фундаментальную монографию выдержавшую два издания, защитил диссертацию на степень доктора филологических наук и непонятно, что мог аспирант добавить к ней. Непонятно тогда и по какой науке и теме стал кандидатом Мухаметшин? То, что подался потом в доктора политологии известно, речь идет о теме которую ему дал по литературоведению Хасанов, как научный руководитель.

              • Анонимно
                18.07.2016 03:39

                \\но ведь М.Х.Хасанов не "занимался" Ибрагимовым,как это назвали а написал о нем фундаментальную монографию\\ - Удивляюсь я вам, если человек "написал о нем фундаментальную монографию", то как можно говорить одновременно "М.Х.Хасанов не "занимался Ибраимовым"? Вы, я вижу, вообще не читали этот труд, если утверждаете, что он сугубо литературоведческий. Нет, там подробно освещается вся биография Г.Ибрагимова, писателя, революционера, общественно-политического деятеля. К сожалению, в монографии есть огрехи обусловленные идеологическими установками советского времени. К примеру, Хасанов с одобрением пишет о пребывании Ибрагимова в тылу Белой Армии в Омске в качестве разведчика красных в 1918 году, где он втирается в доверие бежавшим национальным деятелям татар. С приходом Красной армии в Омск, Ибрагимов сдает всех татарских лидеров в ВЧК, где их расстреляли, как "буржуазных националистов и врагов революции". Автор монографии преподносит это, как подвиг Ибрагимова, хотя с точки зрения человеческой морали и порядочности, это представляется сегодня, как самая обычная подлость. К сожалению, в биографии Галимжана Ибрагимова были и такие страницы. Ирония судьбы заключается в том, что в 1938 году чекисты расстреляли и самого Г.Ибрагимова, к тому моменту видного деятеля татарской интеллигенции. Что касается Рафика Мухаметшина, то он, будучи аспирантом М.Хасанова, написал диссертацию о философских воззрениях Г.Ибрагимова и защитился на кандидата философских наук. Нет ничего удивительного в том, что впоследствии он защитил докторскую диссертацию по политологии, эта дисциплина прямо сопряжена с философией.

    • Анонимно
      15.07.2016 22:43

      Этой академии нет еще нет ни выпускников ни преподавателей фундамент недавно только залили, а вы предлагаете риу сделать филиалом того, чего еще нет

  • Анонимно
    15.07.2016 17:53

    Почему в новом назначении все сразу видят какой-то подвох? На мой взгляд, Камиль хазрат способен прекрасно руководить медресе. Он обладает нужными знаниями, к тому же умеет прекрасно ладить с молодым поколением. Думаю, под его руководством у медресе откроется второе дыхание.

    • Анонимно
      15.07.2016 18:02

      А чем не угодил прежний ректор Наиль-хазрат Яруллин, почему его убирают? Ведь человек еще в цветущем возрасте 50-ти лет - возраст зрелости.

  • Анонимно
    15.07.2016 18:03

    Комерсанты они все эти хазраты !!!

  • Анонимно
    15.07.2016 18:10

    Наш Камиль хазрат умный образованный дай Аллах ему здоровья !

    • Анонимно
      16.07.2016 23:56

      Только поступает некрасиво с людьми. Пришел на все готовенькое.

  • Анонимно
    15.07.2016 18:13

    Красиво болтать и быть организатором - это разные вещи. Вроде к Камилю относится мало.

  • Анонимно
    15.07.2016 18:22

    Для чего в газете " бизнес" давать постоянно информации о делах церквей и мечетей? Надоели постоянно эти споры богословов о том кто правее.

    • Анонимно
      15.07.2016 18:45

      Нравится вам или нет, религия сейчас занимает большое место в общественной жизни и это касается и неверующих. Очень правильно что БО дает об этом постоянно интересны материалы.

      • Анонимно
        15.07.2016 20:42

        Ага, только 1% татар соблюдают религиозные обряды. Гомосексуалистов и то больше.

        • Анонимно
          15.07.2016 22:42

          Вам только кажется ,что вас больше.

        • Анонимно
          16.07.2016 00:11

          Не согласен с вашими выводами: может в мечети и ходят только 1%, но на священные праздники гает-байрам приходят практически все мужское население и в деревнях и вгородах, в мечетях не протолкнутся. Просто многие не выражают это открыто

          • Анонимно
            16.07.2016 09:36

            Мечети в основной приезжими заполнены, на праздники операторы с трудом ракурсы людей с татарской внешностью выхватывают. Если человек не ходит в мечеть по пятницам, то он не соблюдает обряд, да и тот 1% на жомга просто повторяет за имамом, в большинстве своём, а потом, вечером, идут женам изменять, да пьянстваовать

            • Анонимно
              16.07.2016 16:26

              Я не знаю что и как выхватывает оператор, но в районах в праздничные намазы практически все мужское население в мечетях, там приезжих практически нет. Еще раз повторяю, большинство населения не ходит в мечети и не выражает это открыто, но в месяц Рамазан практически все проводят ифтар, приглашая всех своих родственников и соседей. Эта традиция заведена и практически задействована среди всего населения. Что касается водку пить и изменять, то пожалуй вы правы, очень сложно уйти от воспитания советского прошлого, ещё многое идет по инерции, но поэтапно с каждым годом происходят изменения. Сейчас много религиозной молодежи, которые лет 15-20 назад было просто сложно представить

              • Анонимно
                16.07.2016 17:40

                Не знаю, как в районах, но татары давно сконцентрированы в городе, здесь на праздники то ходят чуть большое 1%, а биляши кушать в гостях все любят, я тоже. А что касается советских привычек, то люди были и без религии тогда на много человечнее, так что религия и мораль вещи параллельные.

                • Анонимно
                  16.07.2016 19:29

                  Я так понял что вы атеист. Ну, и прекрасно, я уважаю ваш выбор. Почему нельзя уважать также вам и выбор других людей, а не быть воинственным по отношению к людям иного мировоззрения. У вас по сей пор сохранился тот советский тоталитарный образ мышления уравнять всех под своё мнение или сделать всех однотонным. Сколько людей и столько мнений, мы уже перешли тоталитарные времена. Теперь, что касается человечености и доброты советских людей, здесь, пожалуй, я с вами согласен, но стоит один вопрос- почему они не сохранили эти качества, когда в стране наступил рынок и потребительский спрос люди одномометно изменились, а потому, что в них не был заложен моральный стержень, стержень самоконтроля. Да, ныне общество безнравственно, но смотреть надо на перпективу, и мне нет разницы какое из моровоззрений сможет трансформировать общество в лучшую сторону, в том числе и атеистическое. Пока оно проигрывает религиозному

                  • Анонимно
                    16.07.2016 20:38

                    Ну разговор начался с того, что человек возмутился, что не уместно постоянно писать о богословах так много, что не адекватно много вас. Автор комментария имел право возмутиться ещё и тем, что данные структуры финансируются бюджетом. Очень странно слышать от религиозного человека, при чём не буддиста, например, обвинения в тотталиторном мышлении. Атеизм не проигрывает в морализаторстве религии, я, вообще, о том, что религия и мораль вещи параллельные. Хотя интересно услышать утверждение, что в атеистическое общество было более человечнее, но когда многие подались в религию весь запал потерялся, при этом говорится, что религия в чём-то там выигрывает. Ещё интереснее про самоконтроль, ведь верующий убеждён в своей подневольности и постоянным наблюдением над собой.

            • Анонимно
              16.07.2016 23:49

              редкостный бред. Мусульмане ходят на жомга, не пьют, женам не изменяют, Аллага шекер! Зачем по себе судить?

              • Анонимно
                17.07.2016 09:54

                Лично таких знаю. А я не пью, не курю, жене не изменяю, в мечеть не хожу.

                • Анонимно
                  17.07.2016 16:22

                  Ну зачем всем говорить что вы язвенник,туберкулезник и импотент и правильно что не ходите в мечеть ! Там вас не поймут!

                  • Анонимно
                    17.07.2016 16:43

                    Даа, вот Вам и неврозы от системы дурацких табу)) Тяжело представить, что можно вести нормальную жизнь, не обременяя себя странными запретами?)

                    • Анонимно
                      18.07.2016 03:41

                      Тебе-то какое дело,живи своими представлениями, и не лезь к мусульманам с дурацкими поучениями.

                      • Анонимно
                        18.07.2016 10:30

                        А что мне с вами делать, с которыми пьют, гуляют и поучают ещё меня?

      • Анонимно
        16.07.2016 07:39

        Религия не занимает, а замещает то что сейчас человеку не достает-справедливости (в священном Коране все описано),соучастия,любви к ближнему. Эту страну Бог уже вычеркнул из списка.Не тужтесь. В стране ,где нет СПРАВЕДЛИВОГО распределения природного достояния,данного БОГОМ ,никогда не будет порядка и процветания.

    • Анонимно
      15.07.2016 18:54

      БО должен учитывать интересы всех социальных слоев, считаю, что концепция газеты правильная. Если не по душе, можно просто не читать.

  • Анонимно
    15.07.2016 18:27

    Хазрату разные бывают. Камиль хазрат - трудоголик, постоянно учится и других учит. Нужен именно такой ректор, который не боится совершенствоваться

  • Анонимно
    15.07.2016 18:46

    Очень правильное решение,у Муфтия очень много знаний которые так нужны людям

    • Анонимно
      15.07.2016 22:07

      пресс-служба ДУМ РТ отрабатывает свой хлеб, заливаясь в похвальбе своего шефа

    • Анонимно
      17.07.2016 00:01

      Можно обладать знаниями, но не применять их.

  • Анонимно
    15.07.2016 19:06

    При всем уважении к муфтию я считаю что у него и так много работы и ему нужно управлять Дум РТ ,а не Медресе.

    • Анонимно
      17.07.2016 00:04

      Помнится мне, когда снимали Гусмана хазрата с поста ректора РИУ, этому ему в обвинение и сказали, что один человек не может сидеть одновременно на двух стульях.

  • Анонимно
    15.07.2016 19:10

    Муфтий должен выполнять свои функции, у него и так много дел а управлять медресе должны опытные люди.

    • Анонимно
      15.07.2016 19:35

      А он и стал ректором медресе, а муфтием на следующий год поставят сильного имама.

  • Анонимно
    15.07.2016 19:33

    Камиль хазрат справится со своей задачей - даже не сомневайтесь.

  • Анонимно
    15.07.2016 19:52

    Али.

    Абсолютно верное решение.!

    У Мансура Хазрата тоже отобрали лишние полномочия, вот он и пережавает...
    Не переживайте хазрат, вам на кормление оставили Мусульманское кладбище, да и дорогу молодым надо давать ин ша Аллаh.

    • Анонимно
      15.07.2016 21:43

      брат Али, наверное уж переживают и Мансур хазрат и Наиль хазрат и Гусман хазрат, они столько создали, восстановили и построили,причем без бюджетных средст, а изыскивали и переживали, и очень многого достигли,а построенное своим потом, поверь Али, тяжело терять!

  • Анонимно
    15.07.2016 20:24

    Многие здесь пишут комментарии не понимая истинную реальность того, что сделал муфтий, муфтий с.может муфтий справится ,комменты в плоскости которая вам не знакома.Я сейчас не о тех, кто корнями врос в свои духовные заведения и для которых религия это бизнес.Мухаммадия не является таким местом.Мухаммадия это скала это уровень.В России нет такого учебного заведения где так качественно преподают арабский язык, даже РИУ отстает от Мухаммадии в этом плане,не просто отстает ,а очень и очень отстает.
    В действительности же то, чего достигла Мухаммадия больше уже ничего не надо, такого уровня нет в России, никакой свежей силы и крови вливать не надо.Да воздаст Аллах Наиль хазрату за его скромность и искренность!

    • Анонимно
      17.07.2016 00:08

      Интересно, Камиль хазарат на работу приходить будет в медресе?

  • Анонимно
    15.07.2016 20:50

    нужно серьезно заниматься вопросом халяльной воды

  • Анонимно
    15.07.2016 20:58

    Камиль хазрат опомнитесь и задумайтесь! Вам что не хватает полномочий, неужели нафс Ваш стал путеводителем, где же Ваше суфийское воспитание, данное Вам наставниками, неужели Ваше Я стало главным для Вас? Вы же тоже покинете этот мир и встанете перед Аллахом, с чем? С должностями, с регалиями и деньгами? Что реального Вы делаете для уммы, кроме как позируете в инстаграмме с уважаемыми людьми и без них, исправляете Коран, напечатанный нашими дедами? Преподаете в мечети и выступаете на мероприятиях, так ведь этим занимается любой рядовой имам? Печаль.

    • Анонимно
      16.07.2016 03:39

      Согласен

    • Анонимно
      17.07.2016 10:16

      Старается уже на 4х стульях усидеть - и имам в двух мечетях, и муфтий, и ректор теперь. Таблеток от жадности пора выписывать. И побольше, побольше!
      Как это он успевает все обязанности выполнять и тут и там? Зарплату при этом не забывает наверное по полной получать. Никакой организованной работСлава «Мухаммадии» распространилась среди всех мусульман России и спустя некоторое время в помещении нового медресе становится вновь тесно. Приобрести знания в этом медресе спешили не только татары, но и башкиры, казахи, киргизы, калмыки и другие представители тюркских народоыкак от муфтия - разлад да бардак. Уровень имама мечети, не более того

    • Анонимно
      17.07.2016 15:38

      Не согласен. Выносить аргументом факт, что делать фото в инстаграмме и подробнее разъяснять толкование - как нечто ужасное. Это скорее говорит о вас, как о человеке.

  • Анонимно
    15.07.2016 21:30

    Уроки Наиля хазрата позволили нам овладеть арабским языком в совершенстве, находясь в России, хотя это было 20 лет назад! Пусть Аллах одарит его наивысшими степенями рая! Такие профессионалы встречаются очень редко!

  • Анонимно
    15.07.2016 21:50

    Все кто учился в Мухаммадие всегда будут помнить то, что сделал Наиль хазрат. И он может еще многое сделать. Таких профессионалов действительно мало. Наиль хазрат наши дуа для Вас и низкий поклон за все что Вы для нас сделали!

  • Анонимно
    15.07.2016 22:12

    Камиль хазрат, умерьте ваши аппетиты. Ради Аллаха, ну у Вас и так уже есть прибыльная должность. В свои 27 лет, когда вас волей судьбы и по тому, что Минниханов везде поддерживает молодых, Вы стали муфтием. Вы прекрасно знаете, что такой шанс бывает один раз, и Вам повезло. Вы улучшили свои материальные условия: дом, квартира, автопарк, зарплата, недвижимость. Жизнь, одним словом, удалась! Но Вам этого мало, и Вы свергаете Наиля Яруллина, чтобы к своей визитке еще добавить, что Вы - ректор медресе. Ну зачем Вам столько денег? Вы же уже обеспечили славную беззаботную жизнь себе и детям. Умерьте свой аппетит

  • Анонимно
    15.07.2016 22:41

    Когда Камиль Хазрат ходил пешком под стол, Наиль Хазрат вместе с Валиуллой Хазратом ложились на рельсы чтобы вернули здание Мухаммадии народу, Наиль Хазрат со своей командой создавали Мухаммадию, спасибо большое Наиль Хазрат Вам за все.

    • Анонимно
      16.07.2016 12:09

      Ну будет вам. Я тоже ложился по рельсы, но Наиля не было там. Был Валиулла, Ильяс, Исхак, Габдулла, Марс хазраты и Салман хазрат. А главным идейным вдохновителем был Исхак хазрат, пусть земля ему будет пухом. Все остальные пришли на готовое.

      • Анонимно
        17.07.2016 00:11

        Вы все перепутали. Исхак, Габдулла хазраты были по одну сторону барикады, а Наиль и Валиулла хазраты по другую.

  • Анонимно
    15.07.2016 23:37

    цель- внедрить суфизм,который сделает мусульман делающих зикр целыми днями и не вмешивались в политику.

  • Анонимно
    16.07.2016 00:33

    Если имам не занимается предпринимательством, то считают, что он живет за счет пожертвований, а если занимается коммерцией, чтобы содержать приход либо медресе и платить зарплату преподавателям, то он бизнесмен, но есть такая категория которая живет на всем готовом и предпочитает при помощи власти забирать должности и имущество тех, кто создавал, строил,открывал школы медресе и пр. парадокс. Призадумайтесь

  • Анонимно
    16.07.2016 00:58

    Мне очень не нравится образ жизни татарски имамов,кого не возьми коммерсант,у многих казанских и неказанских бизнес,плотная связка имамов с властью,показушность.У меня нет уважения к ним,их деяния не красит Татарстан.

  • Анонимно
    16.07.2016 01:07

    Ассалямуалейкум! Откуда столько пессимистичных прогнозов? Будто все забыли в какой тяжелый период пришел на пост муфтия Камиль хазрат, и как слаженно и быстро смог организовать деятельность Духовного Управления! Кто как ни он столько сил вкладывает в возрождение татарского богословского наследия, в очищение ислама от всякого инородного! И как стыдно и очень некрасиво писать такие пакости об ученом, который является членом Всемирного Союза мусульманских ученых, является Коран-хафизом, обладателем многих иджаз, что он может преследовать какие-то низменные меркантильные цели, кроме передачи истинных знаний. А про цены на хадж написали, ну смешно же, курс валют вообще не играет роли да? И повышенные цены на более комфортабельные условия для хаджиев, а тех, кто хочет дешевле, пожалуйста, есть стандартный эконом вариант. Камиль хазрат человек умный, очень грамотный, поэтому давайте не будем лить здесь грязь! Ин шаа Аллаh, он сможет поднять статус Мухаммадии на еще более высокие уровни во всемирном масштабе!

  • Анонимно
    16.07.2016 03:01

    В суфизме нет ничего плохого, а медресе никогда не готовила политиков, цель была и есть подготовка имама хатыбов учителей исламских дисциплин

  • Анонимно
    16.07.2016 06:06

    В своё время я Валиулле хазрату в 1997 году зря ты оставил "Мухаммадию". Сегодня я тоже хочу это сказать Наиль хазрату. Сделал ты это зря. Мансур хазрат правильно сказал по поводу коллегиальности. Но когда смещали многих имамов, он будучи мухтасибом города злорадно потирал руки. Когда пришло его время. Сам ушел в уныние. Вы Мансур хазрат своим лизоблюдством перед некоторыми товарищами сделали своих же коллег врагами, а своих врагов друзьями. Так пожинайте плоды своих дел. Всевышний Аллах воздает вам в этом мире. Будьте благодарны.

    • Анонимно
      16.07.2016 15:28

      Ваш комментарий по поводу "лизоблюдства" и "злорадного потирания рук" Мансур хазрата весьма некорректен. Зная его многие годы, могу уверенно сказать, что его отличают такие качества, как смелость, прямолинейность и умение открыто говорить правду в глаза, не зависимо от статуса человека. Ваши замечания, видимо, продиктованы Вашим личным отношением к нему, а не объективным рассуждением о сложившейся ситуации.

  • Анонимно
    16.07.2016 10:28

    На лакомый готовый кусочек, в виде Мухаммадии, всегда были желающие с вилками и ножами, больно осознавать, что эти "желающие" из мусульман...
    Факт остаётся фактом, первенство по предметам в соревнованиях между студентами РИУ и Мухаммадии, всегда было за мухаммадийцами. А это говорит о многом!!! Наиль хазрат с его коллективом всегда были одной большой семьёй, которую сейчас начнут " разводить" (((

  • Анонимно
    16.07.2016 10:57

    Может хватит хроническим комментунам -стебунам советы подавать хазратам. Сами разберутся с помощью Аллаха и его Пророка, оставившего нам "дорожную карту" для жизни в виде КОРАНА и ХАДИСОВ. В трудных случаях всегда читаю Хадисы и на много нахожу в них ответы и другим советую это делать, не пожалеете.

    • Анонимно
      16.07.2016 11:44

      Строго действовть по выдуманной 14 веков назад книге?

      • Анонимно
        16.07.2016 18:41

        Воинствующему атеистюку 11:44! Библия, Евангелие, Талмуд, еще старше и что же из этого?

        • Анонимно
          17.07.2016 15:57

          И что из того что они старше? Книга из 14 века со средневековой лучше не стала от этого

  • Анонимно
    16.07.2016 11:19

    Наиль Хазрат уходит скромно, не бастуя, не ругаясь... Мудрый человек, не хочет создавать смуту. Спасибо за все Вам Наиль Хазрат.

    • Анонимно
      17.07.2016 00:21

      Наиль хазрат, спасибо вам за вашу мудрость, за ваши хорошие советы, за вашу фанотичную любовь к медресе "Мухаммадия"и людям работающими под вашим руководством долгие годы, да воздаст вам Аллах благом в обоих мирах.

  • Анонимно
    16.07.2016 11:33

    Кто-то берет на себя право распоряжаться наработанной десятилетиями школой, существовавшей только благодаря самоотверженному старанию ее создателей, руководителей, преподавателей. За которой стоят сотни, даже тысячи выпускников, студентов - живых людей. Это не вещь, не чемодан, который можно вот так просто забрать у прежнего владельца и начать им пользоваться по своему разумению. Здесь нужно учитываться мнения основателей, прежних руководителей, выпускников, которые представляют основную часть исламской уммы республики и не только. Татарам традиционно не был свойственен валюнтаризм. Но я вижу, что сейчас приходит поколение, которому неведомы свои традиций и считает, что оно само знает как нужно поступать не считаясь ни с кем. Так можно дров наломать. И отвернуть от себя большинство верующих. Потерять их доверие. Вопрос о том, для чего это? ради кого это?
    Резеда Сафиуллина

    • Анонимно
      17.07.2016 00:23

      Я думаю, что теперь многие разочаровались в муфтие.

    • Анонимно
      17.07.2016 10:54

      Наиль Хазрат пытаясь оправдать действия муфтия сказал "традиционно муфтий возглавлял медресе", но не указал, что Галимджан Баруди был простым имамом, за счет своих знаний и преподавания за год наработал такое кличество учеников, что ему позволили открыть собственное медресе. И пошла работа! Преподавание, написание учебников, и тд. И только в 1917 году он был Избран муфтием.

  • Анонимно
    16.07.2016 11:40

    Может надо обратить внимание на качество хутб по пятницам? Начать с качества призыва и доступности для простого населения, а не перемещать слагаемые из места на места. По мне хоть кто займет место ректора. Научите имамов пятничные проповеди доносить исходя не из того что мы попадем в ад(начинающий верующий скептически это воспринимает), если не будем выполнять предписанное, а исходя из того, что нас сделает лучше, добрее и т.д. Научите не бубнить под нос, а мотивировать людей на приход по пятницам. Научите воодушевлять пришедших. Кто это сможет сделать??

    • Анонимно
      16.07.2016 13:45

      кто это мохет сделать и делал к сожалению "ушли"

    • Анонимно
      17.07.2016 10:57

      Так вот пусть муфтий займется своими муфтиезными вопросами - это его персонал, пусть организует курсы переподготовки имамов, даст знания ораторского мастерства. Он даже не знает что среди имамов творится, потому как элементарных собраний среди них не проводит. Вряд ли его вообще эти моменты интересуют - главное свое "место" в тепле

  • Анонимно
    16.07.2016 11:43

    В своё время медресе было сильным, выпускало мощных имамов, а счас единицы и то выходцев из других регионов и стран снг. Республике нужны имамы и Наиль хазрат уже не справляется. Неважно кто будет ректором, нужен новый, молодой Руководитель. И Камиль отвечает этим запросам

    • Анонимно
      16.07.2016 13:17

      Вы уверены, что при своей нагрузке как муфтий этот парень сможет везде все успевать? Там над ведь постоянно быть в медресе, а должность муфтия представительская, подразумевает постоянные разъезды

    • Анонимно
      17.07.2016 00:27

      Каждый год медресе выпускало из своих стен 200 человек выпускников, причем 75-80% татары из Татарстана.

    • Анонимно
      17.07.2016 11:02

      А то что имамов среди них почии нет - так нет мотивации для работы. Муфтию уже предлагалось организовать трудоустройство молодых выпускников и даже там, от куда они приехали. Но зачем ему это?) Ведь даже многие мечети Татарстана еа самообеспечении сидят. А им семьи создавать еще надо.

  • Анонимно
    16.07.2016 13:43

    В Мухаммадию поступают счас только те кто не смог в светский вуз поступить или кому нужно легализоваться в России. Конечно же много противников этому, муфтию придётся непросто перебороть эту тенденцию

    • Анонимно
      17.07.2016 00:30

      А в РИУ идут не за знаниями, а за дипломом. Кстати там тоже учатся выходцы из ближнего зарубежья, в этом году обучение составляет 40 тысяч в год. А знаний никаких.

  • Анонимно
    16.07.2016 13:45

    В медресе уже давно всем рулит Зульфат хазрат. Наиль просто формально является её руководителем. Поэтому его уход естественный процесс

  • Анонимно
    16.07.2016 13:51

    Вот он результат обучения за границей. Не зная наших ценностей и традиций делает что хочет. Нельзя допускать до должности муфтия и ректора религиозных заведений тех, кто обучался религии за границей.

  • Анонимно
    16.07.2016 15:10

    Не только обучался вне Татарстана, но и родился не здесь

  • Анонимно
    16.07.2016 15:50

    Пожелание муфтию- обучение должно быть только на татарском языке! Никаких аргументов, что якобы надо по русский, что не понимают. Вот в Турции в медресе на турецком,в Египте на арабском, Иране на персидском.

    • Анонимно
      17.07.2016 00:12

      но государственные языки в Турции - турецкий, Египте - арабский и т.д. , а у нас русский. Преподавать нужно и на русском, и на татарском.
      А Камиль хазрату всего наилучшего и успехов в работе! Я очень рад, что он стал ректором Мухаммадии. Ученый человек должен стать еще доступней для тех, кто жаждет знаний. А знаний у Камиль хазрата очень много, Аллага шекер! И человек он искренний и приятный!

      • Анонимно
        17.07.2016 11:11

        Однажды один человек стал свидетельствовать перед ‘Умаром ибн аль-Хаттабом, и ‘Умар сказал ему: “Я не знаю тебя, приходи с тем, кто знает тебя!” Один из присутствовавших сказал: “Я знаю его!” ‘Умар спросил: “Чем он известен тебе?” Тот ответил: “Справедливостью и надежностью”. ‘Умар спросил: “Он твой сосед, которого ты видишь и ночью, и днем, и когда он приходит и уходит?” Тот ответил: “Нет”. ‘Умар спросил: “Ты ведешь с ним торговые отношения, в которых узнается набожность?” Он сказал: “Нет”. ‘Умар спросил: “Он твой спутник в пути, в котором познается благой нрав?” Тот ответил: “Нет”. Тогда ‘Умар сказал ему: “Ты не знаешь его!” А затем сказал тому свидетелю: “Приходи с тем, кто знает тебя”. Исходя из вышесказанного, сначала узнайте человека На деле, а не по беседам сладким

  • Анонимно
    16.07.2016 17:00

    О чем тут споры-то? Наиль хазрат никуда не уходит же, а остается там же замом ректора. Конечно, это его заслуга, что медресе вернулось в свое время мусульманам, но судя по современным выпусникам, уровень образования уже не тот, что был при его основателе Баруди. Именно тогда оно славилось на весь мир. Из интервью муфтия понятно, что его намерения поднять уровень образования, возродить было имя медресе. Он берется за непростую задачу, да поможет ему Аллаh в благих начинаниях!

    • Анонимно
      17.07.2016 09:28

      Во времена Баруди учились 15 лет. А татар не принимали в высшие учебные заведения. А 80% выпускников Мухаммадии сейчас работают имамами мечетей в Казани.

      • Анонимно
        17.07.2016 12:24

        И Вас устраивает уровень современных имамов- выпусников Мухаммадии?

        • Анонимно
          19.07.2016 12:50

          А вас чем не устраивает? Что намаз теперь как то по новому читать надо?

  • Анонимно
    16.07.2016 17:14

    Только от наиль хазрата никто не избавлялся, он там остается проректором

    • Анонимно
      17.07.2016 00:33

      А откуда такие данные? Этого Камиль хазрат в интервью не давал. А такой должности ректор давно нет. Есть директор медресе.

  • Анонимно
    16.07.2016 18:23

    Камиль хазрат, не обращайте внимания на комментарии завистников. С удовольствием посещаю ваши уроки. Вы приносите огромную пользу нашей умме не только в Татарстане

  • Анонимно
    16.07.2016 18:45

    Вы мой любимый учитель Камиль-хазрат. Люблю Вас ради Аллаха

    • Анонимно
      17.07.2016 00:35

      А наш учитель Наиль хазрат. Мы его любили, любим и будем любить. Он честный и порядочный человек.

  • Анонимно
    16.07.2016 19:50

    Мне интересно, откуда в людях претендующих на имя "верующий" столько негатива?? Обязательно поливать грязью всех тех, чье виденье и точка зрения отличается от вашей?
    По мне так, подобная перестановка пойдет на пользу, как самого учебного заведения, так и для всей уммы. Поэтому поблагодарив бывшего директора за долголетний вклад в развитие старейшей мадраса, и пожелаем новому успехов в непростом труде, и пусть его старания будут во благо всех мусульман.

  • Анонимно
    16.07.2016 19:54

    Не знаю как другим, а по мне так, давно были необходимы изменения. Надеемся вопрос качественной подготовки кадровых имамов существенно изменится в лучшую сторону с приходом к управлению Камиль хазрата.

    • Анонимно
      17.07.2016 12:04

      Лучшие имамы выходцы из Мухаммадии, изменения не нужны, если ДумРТ что то хотел бы поменять он бы издал указ или попросил бы что то изменить в системе образования, а так это просто рэйдерский захват

  • Анонимно
    16.07.2016 20:21

    Мне лень читать то, что до этого написано. Представляю что написали, как обычно пакость наверное. НО!!! Везде время от времени нужны изменения. После 4-5 лет работы на одном месте ты становишься халтурчиком. Идешь по накатанной. Сегодня, насколько я понимаю, идет централизация и в духовенстве. Это и правильно! Чтобы не было разного толкования Ислама, необходимо чтобы за это отвечал один человек. Фетвы, наставления, вагазы все должно быть в едином ключе. Чтобы не получить после 4-5 лет обучения сторонников ваххабизма, нужно чтобы отвечающий за мусульман республики человек, или его надежные соратники отвечали за учебный процесс. Камиль хазрат имеет полное право занять должность муфтия. Да, это может не понравиться тем людям, которые процесс обучения превратили в бизнес. Мансур хазрат в том числе. Кому то не нравиться назначение имамов. Хватит уже нам имамов русскоязычных, которых якобы махалля избрала. А махяллей оказывались братья из таджикстана, узбекистана, кавказа...

    • Анонимно
      17.07.2016 00:42

      Наиль хазарат никогда не был халтурщиком. Он знает каждый камушек медресе. Он переживал за каждого студента. Он мог приехать в медресе и ночью. Надо было достойно хотя бы проводить человека. Вот он татарин, потомственный хазрат, почему ему хотя бы приход мечети не дали!?

  • Анонимно
    17.07.2016 06:31

    У Мансура хазрата почти все превращается в бизнес)

    • Анонимно
      21.07.2016 23:53

      Мансур хазрат не дает покоя и Вам? Интересно, а как бы Вы смогли бы без денег развиваться?

  • Анонимно
    17.07.2016 09:31

    Поступили не хорошо с Наилем хазратом. Могли бы достойно его проводить поблагодарить, за 20 летнюю службу на благо ислама.

    • Анонимно
      18.07.2016 00:24

      А у нас так не умеют.
      Посмотрите как поступили с Гусман Хазратом: он построил РИУ- его оттуда выкинули, ДУМ РТ построил при нем около 1400 мечетей(сегодня так уже не строят), построил Центр Корана Рашида- его и оттуда выкинули. Мне интересно как Аллах поступит с теми, кто явно притеснял его?

  • Анонимно
    17.07.2016 10:11

    السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
    Хочу сказать своё слово о том, что такое Мухаммадия. Медресе Мухаммадия - это очаг татарского знания (татарларнын белем учагы)! Мухаммадия это народное медресе! Никогда Мухаммадие государство не помогало, в самые тяжелешие годы оно было независимым и самостоятельные, никогда и не перед кем не унижалось, и всегда выпускало достойнейших и мамой! Не может управлять этим медресе человек думающий по русски, который для отчёта пытается что то там выговаривать на татарском. Таких как он хафизов в Казани полно, даже Махмут хазрат который его в Турции пристроил на учёбу, выглядит намного скромнее и достойнее, у которого уровень знаний не чуть не хуже так называемого муфтия, и к тому же очень приятный татарский, а сам человек скромный и достойный.
    Все кто учился в Мухаммадие знают кто такой Наиль хазрат и кто такой Камиль хазрат, когда он ещё зелёный там учился, и как он учился.
    В Мухаммадие сильнейший состав преподавателей, сильнейший уровень арабского языка, на вечерке вся программа дневного обучения переведена на татарский, это колоссальная работа, весь коллектив это дружная, сработавшаяся команда, в которой Камилю не место. Камиль пришёл туда без приглашения, в его услугах и реформа там никто не нуждался и не нуждается. Спросите у любого из многотысячных выпускников кто такой Наиль хазрат, и попросите охарактеризовать состав и методику преподавания в медресе, все что вы услышите это заслуга того 20-ти летнего состава который там был и печально что туда вламливаются гости которых туда не приглашали.
    Спасибо Вам дорогие наши устазы: Наиль, Зульфат, Айрат, Габдельмалик, Шамиль,Салим, Ильяс, Мурад, Камиль, Ахмад, Рамиль, Хусам, Мухаммад, Гадель, в всем всем кого я не назвал, пусть Аллаh даст вам сабр, и баракат в вашем деле, а тем кто притесняет вас и ваши благие интересы пуст Аллаh даст сполна, того чего они заслуживают!

  • Анонимно
    17.07.2016 10:24

    Извиняюсь за грамматику, с телефона не удобно писать

  • Анонимно
    17.07.2016 12:18

    Ваалейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатуху! Основателем медресе Мухаммадия, его же ректором являлся Галимджан Баруди (Галеев); он же муфтий, он же имам Галеевской мечети. Это на заявление о том, что Мухаммадия всегда народным медресе было. Это единый комплекс. Именно в то время выпусниками медресе были великие просветители. Но потом, мы знаем, был пробел советского времени. Альхамдулиллях, сейчас Галеевскую мечеть восстановили, ДУМ РТ переехало в отреставрированный дом Галеева, но здание Мухаммадии остается в аварийном состоянии (косметический ремонт не особо меняет положение). На смену Наиль хазрата как директора все равно кого-то поставили бы, но муфтий сам решил взять на себя эту, согласитесь, нелегкую задачу! Причем ни Наиль хазрат, ни остальные преподаватели никуда не уходят! Они все остаются там же работать, Наиль хазрат будет зам. директора. С чего тут весь этот сыр-бор вообще непонятно. В здании медресе будет делаттся кап. ремонт, плохо чтоли?! Уровень образования будет подниматься, чтобы опять выпускать грамотных имамов, просветителей. Плохо?! Говорить о том, что Камиль хазрат был еще зеленым, когда сам в Музаммадии учился, это вообще неуместно, все мы когда-то зеленые, все мы рождаемся слабыми, но затем достигаем различных степеней. Да, Махмуд хазрат порекомендовал, куда пойти учиться в Турции, вы правы, но сам он там не доучился. И по каким критериям вы сравниваете уровень знаний непонятно. Камиль хазрат - большой ученый, и то, что кто-то не слышал и не посещал его уроки, этого факта не меняет. Вы не судите о людях пока не узнаете, лишь по их официальным выступлениям. Камиль хазрат желает лишь пользы, он человек, любящий знания и способный их передать, Альхамдулиллях, нам нужно благодарить Аллаха, что за это берется такой человек, а вы грязью обливаете. Да поможет Аллах всем в благих намерениях!

    • Анонимно
      17.07.2016 13:47

      Если медресе в чем-то нуждалось, то нужно было помочь, ремонт говорите, так пусть ДумРТ выделит, само не может пусть у государства попросит. Если нужны реформы образования пусть указами вносят,если хочет наш уважаемый муфтий в Мухаммадие преподавать пусть приходит и садится за стол преподавателя. Все то чем вы апеллируете можно было сделать и без смещения Наиля хазрата,скромнейшего человека. То что тут говорят это не грязь, такие вещи так не решаются, есть люди, преподаватели, выпускники и студенты это медресе и я очень сомневаюсь, что такие перестановки общественности по душе. Правильно было сказано муфтий хазрат это тот гость которого не приглашали.

  • Анонимно
    17.07.2016 13:09

    Камиль Самигуллин бесспорно большой ученый! Он единственный российский муфтий, входящий в Международный союз мусульманских ученых. Успехов ему!

    • Анонимно
      18.07.2016 04:02

      Единственный его недостаток - татарским языком плохо владеет. А это недопустимо для муфтия Татарстана и ректора медресе, любого, а не только "Мухаммадии".

  • Анонимно
    17.07.2016 13:27

    Как Вы не поймёте, Камиль Хазрат не учёный. Даже такой человек как Рамиль Юныс Хазрат не является учёным, он просто знающий просвещенный человек, я уже не говорю про Камиль Хазрата он даже рядом не стоит по знаниям с Рамиль Хазратом

  • Анонимно
    17.07.2016 13:58

    Ни Камиль ни Рамиль хазрат не учёные, одного просто пиарят, второй просто хороший оратор, но они не имеют уровня муфтия мазхаба, даже одного, ханафитского.

  • Анонимно
    17.07.2016 15:13

    Рамиль Юнысов проповедник, а про Камиля Самигуллина вы не правы, иджазы просто так не дают

    • Анонимно
      17.07.2016 15:43

      Правда? У Камиль хазрата есть иджаза выдавать самостоятельные фетвы по ханафитскому мазхабу?

      • Анонимно
        17.07.2016 17:37

        Есть! И сильсила доходит до самого имама Абу Ханифы.. поэтому будьте более уважительны в своих высказываниях

      • Анонимно
        17.07.2016 20:13

        Конечно есть! Камиль хазрат учился у шейха Мухаммада Ризави, который дал ему письменную иджазу по фикху с прямым иснадом до Абу Ханифы. Помимо этого у Камиль хазрата очень много других письменных иджаз, например, по Корану от шейха Хасана Хадия (риваят хафс от 'Асыма тарик Шатыбия); также письменная иджаза от бывшего муфтия Египта Али Джум'а на все его книги; также есть иджазы на все книги Мухаммада Захида Каусари; есть иджазы на книги по хадисам, 40 хадисов Навави, сборник Рийад-ас-Салихин; на акыду ат-Тахавия; иджазы от шейха Абдур-Рахима Саида Ликрима по хадисам, по азану, и т.п. и т.д. Также Камиль хазрат официальный член ВСМУ (всемирный союз мусульманских ученых). И когда вы говорите, что он не ученый, то приведите в пример еще хотя бы одного ученого с такими иджазами в России!

        • Анонимно
          17.07.2016 23:47

          Иджаза на преподавание книг это одно и тоже со степень ученого факиха имеющего давать самостоятельные фетвы?

        • Анонимно
          18.07.2016 04:06

          Если работаешь в Татарстане с мусульманами-татарами, необходимо хорошо владеть татарским языком. А этого у Камиль-хазрата нет, к сожалению.

        • Анонимно
          18.07.2016 07:24

          Скажите пожалуйста, а иджазы на преподавание книг и звание ученого факиха имеющего право давать самостоятельные фетвы это одно и то же?

          • Анонимно
            18.07.2016 09:38

            Вы никак не можете успокоится, написано же, Камиль хазрат факих по Ханафи.

            • Анонимно
              19.07.2016 08:59

              А ну раз факих, тогда все брат, гафу, вопрос снимается.

  • Анонимно
    17.07.2016 15:23

    Часто бываю в мирном, захожу на намаз, посещаю уроки Камиль хазрата. Хочу сказать джамагат у них мощный. И в первую очередь у всех у них прекрасный ахляк, бик куркэм эдэпле кешелэр, чего не хватает у нас в Мухаммадие к сожалению(

    • Анонимно
      19.07.2016 12:58

      А какой далиль у вас, что в Мухаммадие не хватает ахляка?

  • Анонимно
    17.07.2016 22:28

    Камиль хазрата знаю несколько лет и хочу сказать, что это человек с которым всегда приятно и интересно пообщаться. После каждой встречи с ним хочется улучшить свой ибадат, он реально тот, кто напоминает об Аллахе. И я еще никого не встречал так как он любящего знания. И верно подмечено он и вся их махалля отличаются прекрасным ахляком, все очень добрые, вежливые, ответственные. Одеваются по сунне. Они пример для всех нас. Это большой успех для медресе, что за него берется Камиль хазрат. ИншааАллах вскоре все в Мухаммадие будут довольны этими переменами.

  • Анонимно
    17.07.2016 23:35

    Безнен мэдрэсэбезгэ дэ килеп житте кара коннэр....
    Остэ кем генэ утыруына карамастан Мэдрэсэ- анын укытучылары-укучылары Аллах юлында коч куя иде. Бер туктамыйча Аллах динен тараталар. 16 яшьлек балалардан -80 яшьлек ветераннарга кадэр мэдрэсэнен студенлары иде.
    Анда РИИ да вечный недобор. "Квалификация кутэрэбез, мэдрэсэне устерэбез" дип шул икеле капчыкларына китереп кушарлар инде..... Мэдрэсэ бинасында узлэренен кибетен ачарлар.... Урыны шэп бит!

  • Анонимно
    18.07.2016 00:36

    Камилю с его знаниями надо не в Мухаммадие, а в Центре Корана руководить и преподавать. В Мухаммадие нужен "чын татар егете", которым он не является.
    И думаю вопрос даже не в Камиле, а выше, кто его назначил в Мухаммадию, просто наши босы не разбираются в тонкостях преподавания ислама, тем и вредят обучению. Мухаммадия- это эталон татарского обучения, не надо его портить. У Камиля первая жена Лола киргизка, поэтому допускаю, что он в семье общается уже не на татарском. Нужна кандидатура, которую согласуют все имамы, включая Джалиль хазрата из Балтасей(главного казыя).
    Поэтому хочу обратиться к руководству республики: переведите пожалуйста Камиля хазрата в Центр Корана. В Мухаммадие нужен настоящий татарин, а не русифицированный новодел.

  • Анонимно
    18.07.2016 09:27

    Чем вам не нравится татарский Камиль хазрата? По-мне так он хорошо литературно говорит по факту. Не болтун конечно, так он ведь не проповедник, а ученый. Ему важно знания передавать, а смачно чын татарча с хихи хаха это уровень домашних чаепитий

    • Анонимно
      18.07.2016 09:56

      Если муфтий сам не способен вагаз на татарском языке произносить, то, как такому можно доверить руководство всеми остальными имамами Татарстана?

  • Анонимно
    18.07.2016 10:15

    Иптэшлэр тычланыйк инде бераз) Камил хэзрэт эйбэт егет. Вэгазьлэре татарча бик тэ матур. Нишлэп сез аны монда оршып утырасыз?

  • Анонимно
    18.07.2016 10:20

    У муфтия хорошие вагазы на татарском!

  • Анонимно
    19.07.2016 08:07

    Друзья, знали бы вы как приятно слышать в Мухаммадие в коридорах татарскую речь , когда в мусаллю заходит Зульфат хазрат и командирским голосом в шутку говорит: "Алгарак басыгыз Дәу кешелэр керде, Дәу ул габаритлар турында, дәрәҗәсе турында түгел" (Пройдите немного вперед большой человек зашел, большой это про габариты, а не про чин), или когда на урок заходит Рамиль хазрат и уже взрослым людям 30-70 лет говорит: "Утырыгыз балалар" (Садитесь дети), или на тафсире при переводе "اذا" [изә] - "кайчан", потом в шутку добавляет: "кайчан изә" (когда раздавит). Татары эти шутки поймут, а вот если в скобках перевод на русском прочитать можно не догнать. А теперь скажите разве может человек думающий по-русски понять тонкость татарского языка и менталитета? Мало того муфтий в Татарстане обязан думать по-татарски, в разговоре уметь опуститься на уровень человека не знающего ни шариат, ни русский язык, должен уметь понимать логику мышления татарского народа. Вот мы часто слышым: "Наш Ислам, татарский, традиционный", а ведь "Мухаммадия" это и есть татарский бренд нашего Ислама, и там должны управлять люди у которых татарская речь начинается в сердце, а не на языке! Хотя может быть это мое сугубо личное мнение.

  • Анонимно
    19.07.2016 10:24

    Аны матур иттереп журналистларны җыеп, пресс конференция оештырып, икәү Наил хәзрәт б/н бергә чыгып, бөтен нәрсәләрне аңлатырга була иде бит, юк, официаль коментариялардан качалар, яшерен, бер кемгә әйтмичә, нәкъ уку елы беткәч, халык белмәсен дип эшлиләр. Дөрес монда сүз булды, мөфтинең дә, Мөхәммәдия мәдрәсәсенең ректорныкы да татарлыгы күңелдә булырга тиеш, телдә генә түгел. Меңләгән шәкерләрдән сорыгыз мәдрәсәнең ректоры Наиль хәзрәт турында, лаеклы, сабыр һәм бик тыйнак кеше, сөбханАллаһ. Мөхмәммәдиянең халык мәдрәсәсе, мөстәкыйл, югары дәрәҗәдәге белем бирү методикасы буенча нәтиҗәләреннән көнләшеп шулай эшлиләрдер. Аллаһ Тәгалә Үзе белүче, Үзе хөкем итүче!

  • Анонимно
    19.07.2016 13:43

    Знаете ли вы сколько людей искажающих религию может зато отлично душевно говорить на татарском? В первую очередь на знания надо смотреть. А на счет татарского все нормально с этим у Камиль хазрата. Очень много примеров среди тех же от сердца говорящих на татарском, которые в недавнем будущем и слова произнести не могли. А на счет всего преподавательского состава и Наиля хазрата в частности, то все они так же будут там преподавать. Никого никуда не провожают!

  • Анонимно
    19.07.2016 15:06

    Извиняюсь, в недавнем прошлом* И вообще, что истинно татарским вы считаете в Мухаммадие кроме языка? Если посмотреть на нашу историю, то во времена Марджани ректором в медресе кого ставили? Суфиев! Есть кто-то кто плохо отзывается о суфизме, путая видимо его с псевдосуфизмом, поизучайте историю наших предков! А потом что-то говорите. Убирая из внимания советское время, посмотрите как одевались наши предки. Где наши студенты в медресе, которые хотят отличаться от остальных именно подчеркивая что они мусульмане? Где ваша истинно мусульманская одежда, помимо вышитых тюбетеек, которую так любили наши предки. Бороду то многие не решаются отпустить, что уж говорить о чалмах чапанах... И посмотрите как одеваются в мечети у муфтия в мирном. Посмотрите, как они ведут себя. Правильно выше написали, там прекрасный ахляк. Есть у кого и чему учиться!

  • Анонимно
    19.07.2016 18:17

    Борода, чалма,чапан говорите....
    Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
    «Аллах не смотрит на вашу внешность и на ваше богатство, а смотрит на ваши сердца и на ваши поступки» (Муслим, Бирр, 33; Ибн Маджа, Зюхд, 9).

  • Анонимно
    11.08.2016 06:00

    Наиль-хазрат очень скромный, не публичный человек. То, что в медресе сложился блестящий преподавательский состав - это его заслуга. Он не способен ни на какие интриги. Наиль-хазрат создал все условия преподавателям для совершенствования. По-этому преподавательский состав "Мухаммадии" всегда стабилен. Посмотрим, что будет дальше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль