Общество 
30.07.2016

Алексей Созинов требует справедливости и три клиники – на Толстого, Бутлерова и Горького

В КГМУ ответили на слова Ильшата Гафурова о «нормальной конкуренции» — она должна быть честной!

Масла в огонь наметившейся конфронтации между КГМУ и КФУ подлило накануне на пресс-конференции руководство казанского меда. Если коротко, то его позицию можно сформулировать так: «Почему классическому университету — все, а нам — ничего?» Как узнала корреспондент «БИЗНЕС Online», безуспешны пока и попытки вернуть в лоно КГМУ три казанские клиники — казанский мед получает отпор из федерального ведомства здравоохранения.

Алексей Созинов Алексей Созинов: «Возвращение клиник в собственность медицинского университета — не столько требование технологическое, сколько стремление сохранить некие исторические приоритеты и справедливость» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОНКУРЕНЦИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕСТНОЙ И В ФИНАНСОВЫХ ПОДХОДАХ, И В ПОДДЕРЖКЕ»

На пресс-конференции руководства КГМУ, которая, по задумке, должна была быть посвящена исключительно приемной кампании, всплыла история о том, как прославленный мед добивается возвращения под свое крыло так называемого комплекса клиник КГМУ. Ректор вуза Алексей Созинов упомянул возникшую между КГМУ и Институтом фундаментальной медицины и биологии КФУ «здоровую конкуренцию» (это выражение использует, характеризуя отношения с КГМУ, ректор КФУ Ильшат Гафуров). И все бы ничего (ведь вопрос, казалось бы, уже рассмотрен со всех сторон), однако тут слово взял декан лечебного факультета Андрей Зефиров: «Это отлично! Конкуренция — двигатель, который позволит нам двигаться вперед. Но! Конкуренция должна быть честной! И в финансовых подходах, и в поддержке». Далее он рассказал о малоизвестных неудачах КГМУ: «Вот мы, например, не можем никак получить клиники, которые ранее были нашими. Конечно, если бы наше руководство республиканское, министерство здравоохранения помогли бы ускорить этот процесс, мы смогли бы значительно продвинуться вперед».

В речи Зефирова был явный намек на идущую полным ходом медицинскую экспансию КФУ, который присоединил к своему медподразделению целый конгломерат профильных республиканских и городских учреждений. Напомним, в апреле 2015 года выяснилось, что КФУ станет «хозяином» РКБ-2, известной в народе как «обкомовская» больница. Было заявлено, что РБК-2 будет университетской клиникой. Немаловажным аргументом в пользу реформы была возможность получить миллиарды рублей на модернизацию из федерального бюджета — уже по линии минобразования, а не минздрава. По данным «БИЗНЕС Online», речь шла о 5 - 7 млрд. рублей. Полноценную работу университетская клиника начала 1 января 2016 года, причем к РКБ добавились поликлиника №2 и БСМП-2. Частью медицинского кластера КФУ в ближайшее время станет и здание бывшего военного госпиталя. В мае этого года в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Гафуров сообщил, что текущий бюджет университетской клиники — 1 - 1,2 млрд. рублей без учета дополнительного оборудования.

В классическом университете, судя по тональности высказываний его руководства, уверены, что с появлением клиники получили серьезное превосходство над КГМУ: «Мы имеем собственную клинику, которой нет у медицинского университета, — говорил буквально неделю назад Гафуров. — У нас единичный университет, имеющий собственные клиники, где студенты могут практиковаться. Клинику мы рассматриваем в том числе как базу для подготовки специалистов и как базу для трансфера совершенно новых медицинских технологий. Это единственная федерального уровня клиника на территории нашей республики».

Видимо, такое положение дел все же задевает коллектив КГМУ.

КГМУ КГМУ никак не может добиться возвращения под свое крыло трех клиник — на Толстого, Бутлерова и Горького Фото: studyranger.com

ОБ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ

Руководство меда давно не скрывает, что для него медицинские устремления КФУ — «эмоционально окрашенный вопрос». Это проявилось и на пресс-конференции. Когда журналисты попросили уточнить, о возврате каких клиник идет речь, Зефиров ответил весьма экспрессивно: «Нам всем очень обидно, что уже десяток лет не решается вопрос даже не о том, чтобы нам заново дали клиники, а о том, чтобы вернули те, которые некогда забрали». Созинов уточнил, что возврату препятствует юридическая проблема. Он напомнил, что клиники, которые расположены на улицах Толстого, Бутлерова и Горького, построены на деньги мецената Ивана Алафузова. Впоследствии они были завещаны медицинскому факультету Казанского императорского университета (получается, Гафуров вполне может предъявит претензии и на эти здания? прим. авт.), а при советской власти переданы министерству здравоохранения татарской автономной ССР как РКБ. «И с тех пор они развиваются, сохраняя название Клиники медицинского университета, при том это государственное учреждение здравоохранения, которое полностью принадлежит Татарстану», — подчеркнул Созинов. Речь идет о Детской клинике им. Меньшикова, Урологической клинике им. Вишневского и Роддоме №3 им. Груздева. В каждой из них действуют кафедры медуниверситета.

В 2011 году КГМУ при поддержке президента РТ Рустама Минниханова сформулировал предложение о возвращении клиник в федеральную собственность с оперативным управлением медуниверситета. «Речь шла о возможности передачи собственности Татарстана, имущественного комплекса с государственным заказом минздраву России, но уже тогда — а сейчас тем более — эта передача воспринималась минздравом России как дополнительное финансовое бремя, — грустно заметил ректор. — При этом подчеркну, что возвращение клиник в собственность медицинского университета — не столько требование технологическое, сколько стремление сохранить некие исторические приоритеты и справедливость».

Напомним, что в мае 2016 года президент РТ, осматривая исторический центр города, обратил внимание на состояние комплекса данных клиник и поручил отремонтировать эти здания. Сегодня Созинов сообщил, что особого продвижения в вопросе нет: «Разрабатывается проектно-сметная документация — это довольно длительный процесс, а с мая прошло всего два месяца. Когда она будет готова, появятся график, порядок ремонта и те объемы, которые потребуются. Я думаю, это произойдет в конце текущего года с возможным включением в бюджет 2017-го».

И ВРАЧ, И ДОБРЕЙШЕЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕК

Учебную тему все-таки не обошли. Созинов рассказал, что принес первый приказ о зачислении-2016. Счастливчиками стали 15 победителей всероссийских олимпиад, которые прошли без конкурса. А в целом, как и ранее, — все тот же высокий конкурс, все те же абитуриенты с высокими баллами. Однако ректор рассказал об интересном новшестве. В этом году на базе казанского меда создается кафедра медицинской биоэтики ЮНЕСКО. «Чаще всего жалобы на здравоохранение связаны с нарушением этических норм, с коммуникациями между врачом и пациентом, — объяснил Созинов. — С этой точки зрения появление у нас первой в России кафедры ЮНЕСКО — очень важный шаг. Мы заслужили это право, проведя большую работу как публичную, принимая международные и российские крупные мероприятия, так и путем внедрения программ ЮНЕСКО в преподавание». Отметим, что таких кафедр в мире всего 12, и напомним, что Созинов еще с 2003 года — председатель этического комитета при министерстве здравоохранения РТ. Добавим, что появление кафедры биоэтики выглядит символично и своевременно на фоне сотрясавших в последние годы медицинскую отрасль РТ скандалов из разряда «врач vs пациент».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.07.2016 14:08

Вопрос: пойдёте ли Вы лечиться к выпускнику биомед КФУ? Я ни за что не пойду, зная учебный процесс и преподавателей. На себе эксперерименты никто не захочет ставить.

  • Анонимно
    30.07.2016 09:33

    Цитата: Почему классическому университету — все, а нам — ничего? -
    И Созинов и ректоры других ВУЗов РТ прекрасно знают почему, но борются с чиновничьим беспределом, хоть и робко. Удачи и успехов Меду, как в новых начинаниях, так и в продолжении важной и нужной для общества работы)

  • Анонимно
    30.07.2016 10:23

    Задергались в КГМУ чувствуют мощную конкуренцию.

    • Азат Д
      30.07.2016 10:31


      Слетит пелена сакральности и исключительности?

      • Анонимно
        30.07.2016 17:33

        перестаньте. мед - хороший вуз, что уж там говорить. прежде чем рассуждать - изучите историю вопроса. а то вы как бы "специалист" по всему.

  • Анонимно
    30.07.2016 10:41

    Появление 1-го студента из США в КГМУ – серьезный ответ на идею трансляционной медицине Гафурова-Киясова. Но также как и последняя (трансляционная медицина) сам по себе приезд иностранного студента автоматически не обозначает наличия в КГМУ новой технологии обучения. А без этого нет никакого основания полагать, что на выходе вуз получит студента лучше, чем производит массово русскоязычных выпускников. А каков уровень образования наших студентов мы все прекрасно знаем !!! Так что это – больше серьезный вызов для КГМУ, а не только резонансный проект в виде «нашего ответа Чемберлену». Из того, что было услышано в рамках брифинга, пока не видно кто и самое главное – как !!! будет готовить по-новому студента на «экспорт». Как бы все это не закончилось пустым звуком !?

  • Анонимно
    30.07.2016 11:54

    Идет классическая борьба за власть в мед. образовании РТ. На сегодня КФУ поддерживает руководство РТ, вот они и отжимают имущество МедУниверситета пользуясь тем, что у тех нет денег на ремонт зданий.
    Конечно неправильно, что фундаментальное образование МедУниверситета хотят разрушить, правельнее на его базе создавать сильный ВУЗ с мед. образованием.

    • Анонимно
      30.07.2016 12:56

      Правильнее русский язык подучить.
      А уже потом советы раздавать ректорат и правительства РТ.

      • Анонимно
        30.07.2016 14:23

        Ректорат в лице так называемого Правительства хочу ответить вам с придыханием : "Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав !"

  • Анонимно
    30.07.2016 12:05

    Задача ВУЗов и их руководства - подготовка квалифицированных специалистов, а не дележка недвижки и формирование псевдорейтингов

    • Анонимно
      30.07.2016 14:26

      Федералы не остановятся. Их цель - только один универ в РТ. Приволжский федеральный. Остальных - не будет. Поэтому действующие ректоры пытаются бороться с Москвой, но....

  • Анонимно
    30.07.2016 14:08

    Вопрос: пойдёте ли Вы лечиться к выпускнику биомед КФУ? Я ни за что не пойду, зная учебный процесс и преподавателей. На себе эксперерименты никто не захочет ставить.

    • Анонимно
      30.07.2016 14:40

      конкретно пожалуйста - к выпускнику какого меда вы готовы пойти лечиться? Если вы не самоубийца конечно. И, приведите ваши профессиональные эксперименты начинающего специалиста. Ждем-с

      • Анонимно
        30.07.2016 17:35

        я лично пойду к выпускнику казанского меда. о кфу-шных "врачей" убегу не оглядываясь.

  • Анонимно
    30.07.2016 15:02

    Это не аргумент - "к выпускнику какого меда".

  • Анонимно
    30.07.2016 18:19

    Помню раньше обучали медсестер по гражданской обороне как в медицинском, так и в педагогическом институте. Так по этому поводу был анекдот: на фронте раненный зовет на помощь, "сестра, сестра, помогите", подползает сестра, раненый спрашивает, ты с меда или с педа, ответ с педа, тогда проползай дальше...Анекдот, анекдотом, но медицина не прощает ошибок, как бы эти эксперименты не аукнулись потом.

  • Анонимно
    30.07.2016 20:03

    Ценить нужно людей, господин ректор, а не предлагать молодым кандидатам с кучей восовских публикаций должности старших лаборантов с обязанностями следить за тем, чтобы не было перегоревших лампочек в аудиториях....

    Судя по тому, как люди бегут из КГМУ, характер главного руководителя не изменился

    • Анонимно
      30.07.2016 22:28

      что за люди и от чего бегут? От трудностей оптимизации? Так это везде так, в том же ПФУ - ректор тоже исполнительная должность

  • Доктор_ХАР
    30.07.2016 22:52

    Хотите чего то добиться ,не нойте,работайте ,будьте конкурентноспособными!
    Гафуров вас за руки и ноги не держит,он -будучи очень умным ,целеустремленным,прагматичным человеком будет идти все дальше и дальше!Так что,успевайте,не спите!

  • Анонимно
    31.07.2016 01:13

    Ни о какой честной и здоровой конкуренции речь идти не может. Фактически ни за что Гафуров получил просто сказочные ресурсы. С такими ресурсами дурак бы сделал. Но если сопоставить полученные ресурсы и обретенный результат (не пиар-крики, разумеется), то хвалить его нет оснований. Скорее наоборот. Гафуров переманил из меда Киясова, многих других (для начала может быть и создав им некоторые материальные стимулы). Но это временно, о чём люди не догадываются. Ходят легенды о том, как организован учебный процесс в Институте фундаментальной медицины - студенты шатаются днями без занятий. В классическом меде выжимают студентов от зари до зари. Там есть научно-медицинские школы (чего в КФУ априори не может возникнуть из-за деспотического управления на всех уровнях). Но сколько криков о неких успехах КФУ. На все это ведутся не только обыватели, но и большие начальники. Что же, если кто-то рад сам обманываться...

    • Анонимно
      1.08.2016 07:49

      Всем доброго утра, наверное, прочитав саму статью и комментарии, оставил бы и на этот раз без внимания. Однако решил написать. Именно под этим комментарием, так как упомянули меня и ректора КФУ Ильшата Рафкатовича Гафурова, которому сегодня день рождения. Поэтому давайте лучше поздравим его с этим днем и пожелаем крепкого здоровья, которое при наличии недоброжелателей и активных комментаторов в БО будет весьма кстати. Сказки о сказочных ресурсах рассчитаны на детей, но и они хорошо знают, что если твой папа не олигарх, то каждую копейку надо заработать. Ильшат Рафкатович, грамотно и чётко, как руководитель, выполнил программу развития федеральных университетов и распорядился ресурсами, которые на это были получены. Это и есть основа дальнейшего развития. Поверьте, что Дурак этого не сделал бы, как и большинство руководителей средней руки.
      О деньгах. Манна небесная на КФУ с неба не сыпется, и каждая копейка достается потом, кровью и здоровьем. Если кого-то беспокоят деньги, которые получает КФУ по программе 5/100, то поясню, что это честно выигранный конкурс. О конкурсе знали все, но не все участвовали в первом отборе. Мы же написали программу как нам стать лучше. Наша программа из полусотни программ разных университетов была отобрана международным Советом проекта 5/100. Для тех, кто по каким-то причинам, не успел поучаствовать в конкурсном отборе, не так давно был объявлен дополнительный конкурс проектов, в нем уже участвовали национальные исследовательские университеты из Казани, а также два медицинских вуза из Москвы. В победители попал только проект 1-го меда. Любые деньги просто так не даются, работает принцип проектно-целевого финансирования – защищаешь свой проект, доказываешь, что способен сделать что-то новое и важное и, на конкурсной основе, получаешь соответствующую финансовую поддержку. Только институт фундаментальной медицины и биологии, без программы 5/100, на выполнение проектов выиграл в прошлом году десятки конкурсов и получил около 350 млн.рублей. Но мы их не просто получили, мы на эти деньги выполняем конкретные проекты и продолжаем развитие.
      Теперь о легендах в этом комментарии и ниже. Как руководитель института, ответственно заявляю, что студенты, которые успешно учатся из ИФМИБ КФУ не уходят. Не было еще ни одного случая. По поводу знаний и пойду лечиться, не пойду лечиться – выбор каждого. Но, просто для справки, в этом году наши студенты третьего курса на международной олимпиаде по внутренним болезням в Новосибирске заняли второе место, соревнуясь с шестикурсниками и интернами из более чем 40 Российских и зарубежных вузов. Если кому-то доподлинно известно, что «студенты шатаются днями без занятий», то очень прошу сообщить где это случилось и когда? Не верю, но обещаю обязательно разобраться.
      То что мы развиваемся в правильном направлении подтверждает тот факт, что сейчас и Минобр и Минздрав РФ серьезно обеспокоены качеством медицинского образования и для разработки новых образовательных программ отобрали шесть вузов – участников пилотного проекта. Три от Минздрава и три от Минобра. От Минобра это будут КФУ, Новосибирский национальный исследовательский и Балтийский федеральный университеты. Минздрав для участия в этом проекте отобрал 1-й и 2-й московские меды и Сибирский (Томск) медицинский университет.
      Еще раз всех с добрым утром, днем рождения ректора КФУ, успехов, удачи и не хворать.
      С уважением, Киясов

      • Анонимно
        1.08.2016 14:37

        Да, "великий" сегодня день...

      • Анонимно
        1.08.2016 23:03

        А медицины у нас, увы, все равно нет. Отсутствует полноценная профилактика болезней и полноценная реабилитация больных. Люди выживают как могут, полагаясь либо на себя, если атеисты, либо на Бога, если верующие. Кому нужна эта "мышиная возня" внутри одной корпорации, если результаты при колоссальных затратах настолько минимальны, что по сути их в расчет можно и не брать? И не пытайтесь убедить абстрактными доводами и заздравными тостами. Печально, конечно, очень печально, но медицины в стране нет. Простой человек не чувствует на себе заботы врача...

  • Анонимно
    31.07.2016 09:12

    Клиники надо вернуть КГМУ!

  • Анонимно
    31.07.2016 09:27

    Если бы в КФУ учебный процесс был поставлен также, как в КГМУ, то из КФУ выходили бы прекрасные специалисты. К сожалению, далеко не во всех подразделениях это так.

  • Анонимно
    31.07.2016 09:29

    материальные стимулы, созданные Гафуровым для некоторых, будут вечными, а не временными, иначе все развалится

  • Анонимно
    31.07.2016 12:05

    В медицинский набрали всех целевиков,с низкими баллами. Хорошие сильные ребята не могут поступить,т. к.осталось совсем мало мест. И кто же по вашему будет нас лечить?. Очень не справедливо!

    • Анонимно
      31.07.2016 15:41

      Таковы правила приема, целевики составляют определенный законом процент.

      • Анонимно
        1.08.2016 09:39

        Процент должен
        быть адекватным, а не таким , что на одного рядового абитуриента четыре "мутных" целевика

        • Анонимно
          2.08.2016 09:22

          А можно цифры (желательно со ссылками на достоверные источники), а не просто слова?

  • Анонимно
    31.07.2016 13:09

    Целевики - будущие вредители народа. Как можно троечников брать учиться на врача? Это настоящая диверсия

  • Анонимно
    31.07.2016 15:40

    В любой ВУЗ, где высокий конкурс, стремятся целевики, они составляют определенный процент от контрольных цифр приема. Больше этого процента на бюджет нельзя брать, правила эти известны заранее.

    • Анонимно
      2.08.2016 15:19

      В каждом вузе этот процент свой. Если в среднем по казанским вузам целевикам отдается примерно 10 процентов мест, то в КГМУ, как несколько раз говорил сам Созинов на пресс-конференциях, 65% набора - это целевики. а в интернатуре - 100% набора. Созинов говорит: "В интернатуру у нас идут только те, у кого уже известно конкретное место работы".

  • Анонимно
    31.07.2016 17:00

    Мединститут сложившийся успешный вуз,и конечно туманные дали врачебно исследовательской ипостаси КФУ пока маниловщина. Считаю, что если КФУ сумеет восстановить исторический комплекс военного госпиталя, а в этом безусловно ему должна помочь республика и ее главные баи - Татнефть, Камаз и Таиф, это уже хорошо и создаст базу для соединения практики и науки.

  • Анонимно
    31.07.2016 17:26

    КГМУ нужно оставить как ВУЗ и с большой историей , а руководителядавно сменить! Ректор Созинов очень слабый.

  • Анонимно
    31.07.2016 20:24

    Самый объективный показатель - студенты. Студенты фунд.мед. ежегодно уходят из КФУ в КГМУ. Обратного пока не наблюдается.

    • Анонимно
      31.07.2016 21:10

      Назовите, пожалуйста, хоть одну фамилию студента (не отчисленного из КФУ неуспевающего), кто ушел? Требования в КФУ жесткие и не деньги студентов, а их знания являются единственным критерием. Поэтому примеры и фамилии, пожалуйста, а не просто бабушка сказала

      • Анонимно
        31.07.2016 22:03

        Прямо жесткие. Средний балл поступивших на фунд.мед. гораздо ниже, чем в КГМУ.

        • Анонимно
          2.08.2016 14:23

          Можно ссылку на достоверный источник, пожалуйста? И цифры конкретные

          • Анонимно
            2.08.2016 16:12

            http://vid1.rian.ru/ig/ratings/napravlenie_2015.htm#RANGE!A919
            К вопросу о целевиках: всего в 2015 в КГМУ по бюджету зачислено 403 человека, из них целевиков - 227, средний балл зачисленных по конкурсу - 88,3, а с целевиками 80,4, то есть это далеко не двоечники. По данным с сайта КФУ, лечебное дело - 64,3; стоматология - 68,6; фармация - 68,6. Правда, в прошлом году не было бюджетного приема.

            • Анонимно
              2.08.2016 17:44

              вот именно. сравнивайте с баллами контрактников кгму, а то сравнили круглое и зеленое

              • Анонимно
                2.08.2016 17:50

                Не круглое и зеленое, а уровень студентов, которым выдадут корочки врача.

                • Анонимно
                  3.08.2016 14:16

                  ну сравнивайте тогда с котрактниками кгму... некорректное сравнение бюджетников кгму и контрактников кфу

                  • Анонимно
                    3.08.2016 16:03

                    Речь идёт о том, что на медицинские направления КФУ берут, кого попало. На приведённых цифрах это и доказывается. Контрактные студенты КГМУ имеют более высокий уровень, например, лечебное дело - более 70.

                  • Анонимно
                    4.08.2016 02:27

                    А я считаю, что на врачебные специальности вообще нельзя набирать контрактников, что бы там ни говорили о проблемах "выживаемости" вуза. Если абитуриент не обладает достаточными знаниями и логикой, как он будет ставить диагнозы и лечить людей? Или потенциальные контрактники и целевики (что также огромное зло - приезжает маляр из деревни, и надо принять его на лечфак вместо отличника из казанской престижной школы!) уже заранее знают, что будут работать в министерствах или глав. врачами, не имея дела с пациентами?

            • Анонимно
              2.08.2016 17:51

              Да, почувствуйте разницу.

  • Анонимно
    1.08.2016 04:30

    Проблема в том, что КГМУ - отсталый вуз и вся администрация во вглаве с ректором работает на консервацию статус кво при косметичеких переменах. Их девиз: как все изменить, ничего не меняя? Они и не могут и, главное, не хотят.
    Медицине КФУ принадлежит будещее. Это совсем другой уровень менеджмента, ориентированный на перспективу и на мировые образцы. Будущее КГМУ - это провинциальная делянка. Будущее медицины КФУ - международное признание.

  • Анонимно
    1.08.2016 06:47

    Пока читаю перебранку гипотетических фундамедов с настоящими медиками. У этой фундамедконторы есть два пути выживания. 1. Сманить из мединститута, простите называю его по старому ибо в Казани есть всего один университет -КГУ обозванный Ливановым -Пфунистетом, большой зарплатой лучших профессоров.2. Бросить все сил и деньки на создание на базе комплекса военного госпиталя настоящей научно практической фундамед базы, а не умыкания чужих больниц и клиник.Вон даже знаменитую РКБ -2 стали именовать медсанчастью КФУ. Медсанчасть , помню по свое срочной службе, бывает в полку, где кроме врача, есть пара фельдшеров и десяток санинструкторов и санитаров.Неужели фунамед начальству непонятно, что такое название принижает и унижает коллектив РКБ где работают высококвалифицированные медики, а не только фельдшеры, медсестры и санинструкторы, профессии вполне себе уважаемые но другого уровня медицины.О непродуманности фундамед ноу-хау говорит и то, что они сначала хотели давать квалификацию " "врач -экспериментатор", пока им, очевидно ректор или другие адекватные люди, не подсказал, что люди не объект экспериментов, для этого существуют обезьяны,собаки, хомячки, крысы и другие млекопитающие.Тогда сменили название на "врач -исследователь" тоже сомнительное но все же не такое устрашающее будущих пациентов как врач -экспериментатор.

  • Анонимно
    1.08.2016 07:12

    Казани достаточно одного медицинского института.....Вся эта эпопея с КФУ,полный дурдом...Какой то неумный кураж в нашем городе...Обидно,что у населения никто ничего не спрашивает.....Демократия,господа....

  • Анонимно
    1.08.2016 08:07

    двойка студента КФУ грозит проблемами не ему самому, а преподавателю, ее поставившему

  • Анонимно
    1.08.2016 13:27

    Конечно фундамед странное "новоборазование" и надеюсь не злокачественное и без метастазов. Правильно написали в комментах, дали им комплекс зданий военного госпиталя, пусть там и фундамедствуют вволю. В работающие больницы и клиники их можно пускать только под контролем настоящих врачей, а не фундмедиков.

    • Анонимно
      2.08.2016 09:23

      Люди, не принимающее новое, не способные объективно оценивать и сопоставлять факты, упивающиеся злобой, заслуживают только сочувствия.

      • Анонимно
        3.08.2016 19:55

        Конечно злобствуют, как и те кто не принимал совнархозы и эпос кукурузоиаду Хрущева и его стучание ботинком в ООН как весомы политический аргумент. Вот и сейчас такие же ретрограды поддерживают Созинова. КФУ не боись, все получится.

    • Анонимно
      2.08.2016 09:27

      Как сторонний наблюдатель, хотела бы отметить. Сколько времени читаю здесь статьи о кгму и медицинском институте кфу, негатив льется исключительно из уст, со стороны первых, притом негатив не аргументированный, на уровне ревностных эмоций. Кфу же производит впечатление самодостаточной структуры, не опускающейся до критики конкурента.

      • Анонимно
        2.08.2016 13:45

        Интересно а как вы это определили? Чья сторона?

        • Анонимно
          2.08.2016 14:30

          Сторона жителя Казани и читателя БО. Определить тут просто, достаточно читать все материалы и высказывания на эту тему, а еще пообщаться с врачами из кгму. Столько "позитива"

          • Анонимно
            2.08.2016 17:00

            Не аргументированный негатив, но столько позитива со стороны врачей)) Увы и та и другая сторона пишет не то, что нужно! БО это точно не то место для обсуждения этого вопроса.

  • Анонимно
    2.08.2016 10:49

    Посмотрите, кто поступил в прошлом году в КФУ на лечебное дело - абитуриенты, набравшие чуть больше 36 баллов по предметам. Это немного выше, чем 2. И эти люди потом будут нас лечить! КФУ в погоне за студентами даже не пытается ввести какой-то минимальный разумный порог. Набирают всех, даже двоечников.

    • Анонимно
      2.08.2016 17:45

      откуда цифры? официальные источники пожалуйста приведите

      • Анонимно
        2.08.2016 18:05

        Приказы о зачислении 2015. Последний принятый на лечебное дело - 143 балла по трём предметам.

        • Анонимно
          3.08.2016 14:17

          значит у вас с математикой проблемы, если у вас 143 разделить на 3 равняется 36

  • Анонимно
    2.08.2016 14:24

    "Как все изменить ничего не меняя" как правильно замечено про КГМУ.
    КФУ все дается трудом и вообще меня удивляет, что за наезд на Гафурова. Человек движется к новому прогрессивному, а вам бы все по старинке. Сами говорим, что у нас медицина в основном-то основана на методе "тык", если по мед.страхованию, то вообще беда. Пусть оба ВУЗа развиваются, но все ли они этого хотят?-Валит

    • Анонимно
      2.08.2016 16:23

      Да не к новому прогрессивному, с чего Вы взяли? Новое - не всегда прогрессивное. Например, республиканская демократия Древнего Рима была менее прогрессивной,чем монархии в средние века. А потом все изменилось. Поэтому все надо делать с умом, а не бегом бездумно, как у Гафурова.

      • Анонимно
        2.08.2016 17:48

        кто вы такой, чтобы делать такие выводы? вы что, проанализировали и сравнили уровень знаний студентов двух вузов и их преподавателей? сделали сравнение инфраструктуры, необходимой для обучения квалифицированных специалистов? может быть еще какие то данные у вас есть?
        скорее всего просто типичный пустослов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль