Общество 
9.08.2016

В России формируется новая наследственная аристократия?

Раньше чиновники нарочито показывали свою бедность, но в последние годы собственность и доходы особо не прячут

Нашумевшая ситуация с самолетом вице-премьера Игоря Шувалова оказалась не столь однозначной — даже часть либеральной общественности выступила на его стороне по принципу «закон не нарушал»: про саму покупку самолета СМИ писали уже давно, потом самолет вроде как был передан в собственность компании уже совершеннолетнего сына. Кстати, передача самолета сыну тоже в тренде. Формируются новые аристократические династии?

Ситуация с самолетом вице-премьера Игоря Шувалова оказалась не столь однозначной — даже часть либеральной общественности выступила на его стороне по принципу «закон не нарушал» Ситуация с самолетом вице-премьера Игоря Шувалова оказалась не столь однозначной — даже часть либеральной общественности выступила на его стороне по принципу «закон не нарушал» Фото: kremlin.ru

ДЕКЛАРАЦИИ СТАЛИ ВЫПОЛНЯТЬ ФУНКЦИЮ ПРИУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВА К БОГАТСТВУ ЧИНОВНИКОВ

Случай с Андреем Бельяниновым интересен многим, но в том числе и тем, что найденные наличные деньги в коробках были легко объяснены: это примерный годовой доход семьи бывшего главного таможенника размером в 60 млн руб. Задекларированный. А что такого? Не доверяет человек банкам, хранит дома в коробках из-под обуви. А валюту можно покупать в определенных лимитах вообще без паспорта.

Ситуация с декларациями давно уже поменялась — если раньше чиновники нарочито показывали свою бедность, то в последние годы собственность и доходы особо не прячут. Наоборот, высокие стандарты жизни становятся нормой. И если и вызывают скандалы, то скорее это можно считать эффектом привыкания.

Вот и ситуация с самолетом вице-премьера Игоря Шувалова оказалась не столь однозначной — даже часть либеральной общественности выступила на его стороне по принципу «закон не нарушал»: про саму покупку самолета писали СМИ уже давно, потом самолет вроде как был передан в собственность компании уже совершеннолетнего сына. А факт пользования самолетом особо и не скрывается. Это видно, скажем, по размещенному в интернете разговору с женой Шувалова. Она, правда, утверждала, что самолет задекларирован, но формально поданную декларацию она могла и не видеть, в тонкости владения самолетом не вдаваться. А вот то, что личным самолетом пользуется, — это нескрываемая норма.

Декларации стали выполнять функцию приучения общества к тому, что чиновник вполне может быть богатым. Кого-то еще раздражают личные самолеты и скупаемые этажи в элитных домах — но на этом фоне на другие декларации никто особого внимания уже не обращает. Скажем, доходы семьи Бельянинова никого особо не смутили после публикации самой декларации.

«ФОРМИРУЮТСЯ НОВЫЕ АРИСТОКРАТИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ»

Помнится, Игорю Сечину приписывали фразу о том, что он вкалывает на госслужбе за копейки. В отличие от управляющих госкомпаниями и работающих с государством бизнесменов. Но вот сейчас времена изменились. Правда, Сечин не дождался и сам стал главой госкомпании. И вот пресса вроде как нашла у него дорогую яхту. Ну так и тут все же может оказаться законно. Не исключено, кстати, что Игори Ивановичи обменялись компроматом — яхта за самолет (перед приватизацией «Башнефти» чего только в стране не происходит). Только вот думали, что это компромат, а сегодня уже выходит, что и нет.

Правда, Сечин свою декларацию пока не опубликовал — в его компании раскрыли только общие правила начисления зарплат топ-менеджерам. Ну и зря. Глядишь, и по яхте вопросов бы не было. Вот Якунин тоже не хотел — кипятился, даже грозил подать в отставку. В итоге все равно в отставку ушел. А новый глава РЖД Белозеров — человек современный, сразу свою декларацию опубликовал. Годовой доход семьи за прошлый год — более 100 млн руб., и никакого скандала.

Кстати, передача самолета сыну тоже в тренде. Формируются новые аристократические династии. В этом плане меня из всех расследований про Шувалова больше всего заинтересовал герб на особняке. Очень современно. Интересно, у Сечина уже герб есть?

Константин Симонов, генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности
«Ведомости», 08.08.2016

Константин Симонов — бывший президент центра политической конъюнктуры РФ (ЦПКРФ), ныне директор фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ).

Окончил МГУ им. Ломоносова (политологиия). Кандидат политических наук. Имеет степень магистра политической науки Манчестерского университета.

Доцент кафедры философии, политики и права философского факультета МГУ им. Ломоносова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
9.08.2016 11:53

Да, так в России всегда было. Из грязи в князи, а потом их на вилы поднимают. Хотя тут с переменным успехом. Когда и в крови народ топят. Вот недавно просмотрел статью о том, в каких домах живут новые американские миллиардеры. На досуге тоже совету посмотреть дом Баффета (http://finance.bigmir.net/realty/28120-Izvestnyj-milliarder-zhivet-v-dome-za--30-tysjach--FOTO-), или того же Цукерберга (https://24smi.org/celebrity/1760-mark-cukerberg.html), или уже покойного Стива Джобса ( http://steven-jobs.ru/books/3/2/page18.htm). К чему все это. Тот же дом самого богатого человека планеты оценили в 30 тыс долларов. Стив Джобс сам с женой строил свой дом из старых кирпичей, купив еще один участок по соседству. И ничего особенного. У того же молодого Цукерберга дом больше похож на наши двухэтажные садовые домики, но большего размера и с простым бассейном. А ведь они могут купить на свои доходы много чего. У нас чиновники, кто в общем-то ничего толкового и не создали, а присосались к бюджету, покупают замки в Англии, шикарные виллы на Лазурном берегу. Вроде, и правы формально те, кто говорит, что они же заработали, а раз так, то могут тратить деньги на что угодно. Вот только два вопроса.

Первый вопрос, а заработали ли они эти деньги? Вот откуда у того же Шувалова такие доходы, которые они декларирует? Да вот он объясняет, что продал акции Газпрома по очень выгодной цене. Отлично, но еще ранее были сведения, что ему такой пакет акций почти задарма продали какие-то добрые люди, да еще в кредит. И таких сделок так много. Что и вопрос этот больше сводиться к другому, а может ли чиновник и его дети, его близкие родственники заниматься бизнесом, покупая и торгуя теми же акциями. Ведь даже по закону покупка акций того же Газпрома должна быть запрещена только потому, что такого ранга чиновники могут пользоваться инсайдерской информацией.

И второй вопрос. Когда же чиновники поймут то, что еще и чиновники, а не бизнесмены, и должны нести ответственность за социальное благополучие в стране. Как можно иметь доходы, которые превышают минимальную оплату труда в сотни тысяч раз? Такого нет ни в одной стране, в которой хотят иметь стабильность не на штыках, а на социальной справедливости. Ведь с каждым годом социальной расслоение увеличивается. Бедных уже стало больше половины населения страны. Это те, кто на свои доходы может только покупать еду и одежду, выбирая, или качественная пища или новая одежда. Огромное число молодых людей не имеют своего жилья и в обозримом будущем это жилье им и не светит. И с каждым годом число их увеличивается.

Понимаю логику таких как Шувалов. Все его близкие родственники осели в той же Англии. Все по закону, там у них дворцы, прислуга, частные самолеты, яхты. Если что, быстро собрать чемодан и в самолет. Но пока еще они усиливают нацгвардию для своей защиты. И тут возникает еще один вопрос. А насколько такие люди являются патриотами страны? Не в грубом смысле, а людьми, болеющими за благополучие страны.

  • Анонимно
    9.08.2016 10:27

    Новый Ленин-Сталин решит этот вопрос по-социалистически....

    • Анонимно
      9.08.2016 11:27

      Это точно. В России никогда не надо зарекаться на время свыше 15 лет. Всё меняется быстро. Сегодня дочка Генсека, через 10 лет спившаяся баба. Сегодня идеолог КПСС, а завтра по метро с гвоздиками на 1 мая шаркает. Сегодня олигарх, а завтра рукавицы шьёт. Сегодня вице-премьер.... а если ещё пружина государства лопнет. мало никому не покажется.

      • Анонимно
        9.08.2016 12:20

        Верно говорите,просто нынешние "хозяева жизни" этого не понимают.
        А зря.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:22

    " даже часть либеральной общественности выступила на его стороне" - БО и автор не надо выдавать желаемое за действительное. Это кто же из этой общественности его поддержал ? Все как раз наоборот -даже великий консерватор Путин и органы предпочитают этого не замечать.


  • Анонимно
    9.08.2016 11:23

    Всё это интересно, но есть одно большое но. Самые ярые критиканы распилов занимались тем же самым в 90-х. Много писали про оффшоры друзей Путина, но мало кто писал о всплывших там же оффшорах друзей Навального (тем более, некоторые из них как раз и писали о Путине громче всех в своих СМИ, видимо, чтобы побыстрее снять фокус с себя)). Явлинский рассказывающий в предвыборном ролике о том как при нем жилось хорошо и богато, и все только и делали, что покупали стиральные машинки и холодильники, напоминает чем-то Петросяна, или барона Мюнхгаузена.
    Все они одного поля ягоды.

    • Анонимно
      9.08.2016 11:37

      Сразу же извиняюсь - не Явлинский а Касьянов! Постоянно их путаю.

    • Анонимно
      9.08.2016 13:47

      Самый мудрый коммент. Все одним миром мазаны. Причем практически везде на планете.

      • Анонимно
        9.08.2016 15:02

        Очень удобная мантра))) Типо все в мире воры поэтому смирись и не вякай на наших)))) все равно везде одинаково! Эту формулу вам придумали власти в последние 16 лет

        • Regnum
          9.08.2016 19:09

          Параноики в чатике....

          Вы все думаете, что есть где-то в мире справедливость и бесплатная колбаса. Потому что здесь видите только черное, а там только белое. Как дети, ей богу. Да, там воруют поменьше и не так нагло. Но сути это не меняет. В политику хорошие люди не ходят в принципе.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:33

    Какая аристократия? Если только подлая. Подлые аристократы они, а не элита.

  • Анонимно
    9.08.2016 11:53

    Да, так в России всегда было. Из грязи в князи, а потом их на вилы поднимают. Хотя тут с переменным успехом. Когда и в крови народ топят. Вот недавно просмотрел статью о том, в каких домах живут новые американские миллиардеры. На досуге тоже совету посмотреть дом Баффета (http://finance.bigmir.net/realty/28120-Izvestnyj-milliarder-zhivet-v-dome-za--30-tysjach--FOTO-), или того же Цукерберга (https://24smi.org/celebrity/1760-mark-cukerberg.html), или уже покойного Стива Джобса ( http://steven-jobs.ru/books/3/2/page18.htm). К чему все это. Тот же дом самого богатого человека планеты оценили в 30 тыс долларов. Стив Джобс сам с женой строил свой дом из старых кирпичей, купив еще один участок по соседству. И ничего особенного. У того же молодого Цукерберга дом больше похож на наши двухэтажные садовые домики, но большего размера и с простым бассейном. А ведь они могут купить на свои доходы много чего. У нас чиновники, кто в общем-то ничего толкового и не создали, а присосались к бюджету, покупают замки в Англии, шикарные виллы на Лазурном берегу. Вроде, и правы формально те, кто говорит, что они же заработали, а раз так, то могут тратить деньги на что угодно. Вот только два вопроса.

    Первый вопрос, а заработали ли они эти деньги? Вот откуда у того же Шувалова такие доходы, которые они декларирует? Да вот он объясняет, что продал акции Газпрома по очень выгодной цене. Отлично, но еще ранее были сведения, что ему такой пакет акций почти задарма продали какие-то добрые люди, да еще в кредит. И таких сделок так много. Что и вопрос этот больше сводиться к другому, а может ли чиновник и его дети, его близкие родственники заниматься бизнесом, покупая и торгуя теми же акциями. Ведь даже по закону покупка акций того же Газпрома должна быть запрещена только потому, что такого ранга чиновники могут пользоваться инсайдерской информацией.

    И второй вопрос. Когда же чиновники поймут то, что еще и чиновники, а не бизнесмены, и должны нести ответственность за социальное благополучие в стране. Как можно иметь доходы, которые превышают минимальную оплату труда в сотни тысяч раз? Такого нет ни в одной стране, в которой хотят иметь стабильность не на штыках, а на социальной справедливости. Ведь с каждым годом социальной расслоение увеличивается. Бедных уже стало больше половины населения страны. Это те, кто на свои доходы может только покупать еду и одежду, выбирая, или качественная пища или новая одежда. Огромное число молодых людей не имеют своего жилья и в обозримом будущем это жилье им и не светит. И с каждым годом число их увеличивается.

    Понимаю логику таких как Шувалов. Все его близкие родственники осели в той же Англии. Все по закону, там у них дворцы, прислуга, частные самолеты, яхты. Если что, быстро собрать чемодан и в самолет. Но пока еще они усиливают нацгвардию для своей защиты. И тут возникает еще один вопрос. А насколько такие люди являются патриотами страны? Не в грубом смысле, а людьми, болеющими за благополучие страны.

    • Булгарин
      9.08.2016 12:08

      И далее. Вопрос и о надежности этих людей. Имея все там, они зависимы, а значит будут проводить политику, которая не отражает интересы России.

    • Анонимно
      9.08.2016 13:33

      Все вы верно говорите.
      Нет никакой аристократии, пугливое мерзкое ворье в полированном обличии.

    • Анонимно
      9.08.2016 14:25

      Патриоты-бессеребреники - альтруисты? Как Афоня? Люди, которые видели пирамидки из консервов в магазинах хотят всё и сразу, кто его знает что завтра будет. И лучше сало перепрятать. Толко такая реакция может быть на жизнь когда всё общее и ничьё. И пока не появится ОДИН герой, который скажет, всё, хватит. Хватит покупать яхты стройте заводы, и будет спрашивать а не говорить что сейчас не 37 год - ничего не изменится. Как будто кроме метода 37го года не других способов ....

    • Анонимно
      9.08.2016 17:43

      Понимаю.
      ( Троцкий)

  • Анонимно
    9.08.2016 12:28

    Какая польза от Шувалова и им подобных обществу?

  • Анонимно
    9.08.2016 12:31

    не пойму жалоб в комментариях. вы же на выборы ходите и их же выбираете

    • Булгарин
      9.08.2016 12:52

      У вас, видимо, совсем с крышей не в порядке. Кто там кого выбирает? Или решили тут агитацию маленькую провести под лозунгом "Все на выборы!".

      • Анонимно
        9.08.2016 13:46

        Все у него в порядке, и он совершенно прав. Никто ведь в целом не возражает. Нытье не в счет, оно в любом большом коллективе возможно.

        • Булгарин
          9.08.2016 14:21

          А вы слышали о такой технологии как политтехнология. Это когда на выборах побеждают те, кого назначили победить, а не те, кого там выбирают. Так что ваши попытки повести людей на выборы - это увести от проблемы. И на все жалобы будут отвечать, а ведь это же вы выбрали тех депутатов, эту власть. Да не выбирал их никто. Сами власть организована так, что без разницы кто-то там в депутатах, они будут проводить ту линию, которую им будут диктовать из Кремля. А список депутатов уже заранее определен. Надо только как-то умудриться в них попасть. Как один товарищ-депутат признался, что они там получают уже вместе с проектом закона и краткую инструкцию как голосовать. Крестик на документе, нажимать "да" без вопросов. Можете не ныть, а идти смело на выборы, результат будет один и тот же.

          • Regnum
            9.08.2016 19:05

            Это прекрасная и очень удобная беспомощная позиция, которая позволяет без проблем заниматься тем, что делает весь российский народ - сидеть и ныть про плохую власть. Любой народ полностью заслуживает свою власть.
            Вот нашелся мужик, который ежедневно в 18.00 бьет вам по роже. И вы говорите - ну что ж я могу, он выше, сильнее, да и вообще, вдруг меня потом посадят за это, да у меня и дел много, некогда с ним разбираться, да он вообще дебил, я выше этого, и т.п. Но ведь очевидно, что это просто беспомощные отговорки. Хотели бы - разобрались, нашли и способ и время. А не разбираетесь, значит, не хотите.
            Вот и тут все просто. Как был народ российский не ворчал и не ныл, а если бы хотел что-то поменять, то поменял был. Значит, не хочет, и все его в целом устраивает.

            Каждый, кто в своей жизни начинал руководить коллективом хотя бы в десяток человек, всегда сталкивался с гнилью, которая ни черта не делает, но у нее всегда есть оправдания. Просто в нормальной организации таких тут же выкидывают, поскольку балласт никому не нужен. Но у нас демократия, и решает большинство, которое все устраивает, но оно никогда в этом не сознается даже самому себе. Хоть это и очевидно.

            • Булгарин
              9.08.2016 21:36

              Есть по сути два способа изменить ситуацию. Первый способ - силовой. Народ от отчаяния берется за вилы и идет на свержение власти. Но у нас пока не этот случай. Пока есть еще что терять. Есть другой способ, называется голосовать ногами. Т.е. не ходить на выборы, тем самым делая власть незаконной. Да и это форма протеста.
              А то, о чем вы тут пишите сводиться к одному. Пойти на выборы, бросить свой листочек у урну, прекрасно зная, что все уже давно предрешено. А власть рапортует, что все было законно, проголосовало 80% населения. За ЕР подали 70%, за КПРФ - 15%, за ЛДПР - 10% и за других кто там может быть, например, СР - 5%. Вот и все. Власть законна, Правит ЕР нами, как и раньше. Ну и что измениться. Думаете, будет так, что за КПРФ - 60%, за ЕР-20%, а за ЛДПР и СР все остальное. Или иная раскладка? А что в итоге измениться? да ничего! Вот в этом и проблема. Вся система выборов выхолощена. Так что пойдете вы на выборы или не пойдете депутатов других там не будет, а власть будет чувствовать себя законной и будет говорить от вашего имени.

              Ну, а голосование ногами еще имеет одно преимущество, это и есть протест. И власть это знает. Чуть что, и она, эта толпа может и вскипеть.

  • Анонимно
    9.08.2016 12:49

    А от ого вообще ВСЁ зависит в нашей стране??? с НЕГО спрос!!!

    • Анонимно
      9.08.2016 14:17

      да ничего от него уже давно не зависит, стал рабом лампы, система сожрала своего создателя, катится по накатанной, и не уйти, и не свернуть... будет как Брежнев, история на очередном витке спирали...

  • Анонимно
    9.08.2016 12:55

    у нас то же династии на буквы Ш и М ПЛОДЯТСЯ

  • Анонимно
    9.08.2016 13:05

    Проведите мини соцопросы среди своих коллег на работе, среди своих родственников, о том за какую партию они голосовали на прошлых выборах и за кого проголосуют на предстоящих. У Вас будет примерный реальный % поддержки партий. Всё остальное - нарисованное. И опровергнуть этот % , указанный в протоколах невозможно. Всё будет так как захочет власть. Я совершенно не удивлюсь , если по итогам голосования 18 сентября у ЕР будет в РТ не менее 75%.

  • 1. Человеческий (русский) язык он же как оружие, воздействуя на общественное сознание, фактически уничтожает (потихонечку) как страну, так и народ.
    2. Прямого геноцида у нас конечно же не существует. Но, косвенный - да. Например, с 90-х, некоторые, делая себе состояния через суррогатный алкоголь не только умышленно спаивали народ, но и беззастенчиво отравляли его. Невыплаты, часто безосновательно, зарплат, так же ведёт к вырождению общества. Ибо все прекрасно понимают, что если организму не давать необходимых калорий, витаминов, минеральных веществ, поступающих с пищей, то в организме начинают происходить процессы саморазрушения. А если вкупе с алкоголем, тем паче с фальсифицированным, то отмирание мозговых клеток. Иногда до необратимости.
    3. Человек с низкой зарплатной планкой банально начинает превращаться в "овощ". Ибо, Знание, полученные им, допустим в раннем или юношеском возрасте, ценны только в том случае, если они проходят через процессы дополнения или обновления, либо присовокупления Новых Иных Знаний. В отсутствие элементарно денег эти процессы естественно купируются. А как иначе? Человек не может обрести себе предметы с новой технологической начинкой - значит идёт отставание в процессе получения Новых Знаний. Не может купить хорошую книгу, сходить в театр, на концерт - то есть тоже ограничивается кругозор, который со временем начинает даже сужаться, так как не находит себе интеллектуальной подпитки. И т.д., и т.п. То есть наше общество сознательно или неосознанно ведут к деградации, а тем более тогда, когда Россия практически перешла на режим самоизоляции.
    4. Суть ведь не в том, что одни не могут обогащаться, а другие обогащаются, но не за счёт своего "ума и выносливости", а за счёт получения необоснованных преференций: использование инсайда и административного ресурса, кумовства, телефонного права, коррупции и пр., а в том, что рыночные отношения в стране извращаются. Следовательно стоимость товаров и услуг оказывается неоправданно завышенными и недоступная для большей части населения. Например, все знают, что себестоимость кв. метра жилья около 30 тыс. рублей, но на рынке он ( в Казани) в среднем 70-80. Цены и не собираются снижаться, ибо многие "жулики" свои накопления в части используют как прямые вложения своих капиталов.
    5. Рынок в России не демократический, а компрадорский. То есть, крупные собственники свои капиталы не стремятся использовать для пользы отечественной экономики, а свою судьбу (в большей части) со страной не связывают.
    6. Общественно-социальная среда 100% криминальная. Следовательно говорить о каком-то существовании в России демократов и либералов просто глупо. Интеллектуальная же прослойка, в том числе представленная как собственники СМИ банально оппортунисты. То есть люди умышленно изворачивающие демократические и либеральные постулаты, развращая и отравляя общественное сознание в пользу обслуживания российского преступного мира, частью которого и сами являются. Это касается не только "патриотического" интеллектуального истеблишмента и бомонда, но и оппозиционного. Первые используют бессовестно пропагандистские клише, вторые, по принципу, - "сшивают из маленьких лоскутков правды большое одеяло лжи". Это красочно проиллюстрировано на событиях в Украине.
    7. Еще раз повторюсь. Россия 100% - преступное государство. Хуже только Украина.
    8. Западное сообщество ищет и подгадывает причины, чтобы уничтожить нас. Мы для них варвары. А что, может доля правды в этом и есть? Социальный-то каннибализм существует в стране. Разве я не прав?

  • Анонимно
    9.08.2016 13:49

    Это не аристократия а КЛЕПТОКРАТИЯ)) А это совсем иное))

  • Анонимно
    9.08.2016 13:52

    Вся эта династия пока Папа жив и при дворе)) Как пропадет так и вся династия коту под хвост- там в Мск нравы жестокие

  • Анонимно
    9.08.2016 14:29

    Плохо то, что все эти Шуваловы и иже с ними занимаются не проблемами развития страны, таковых компетенций у них в биографии не просматриваются, а решением в лучшем случае семейных дел и то не очень чистоплотно. И виноваты в этом мы сами, потому что в управленцах у нас числятся чиновники не только без соответствующего образования, но и наличия необходимого опыта работы по профессиональной деятельности. Только в РФ простые брокеры в течении нескольких лет становятся чиновниками национального уровня!!!! Поэтому Правительство РФ в течение 10 лет не можем разработать новую модель развития страны!!!!!

    • Анонимно
      9.08.2016 14:50

      Нужна адекватная времени модель развития страны "с учетом мировых трендов для технологического обновления страны" как говорит В.В. Путин

      • Анонимно
        9.08.2016 15:00

        Нам надо думать как согранить РФ и республику для наших детей и внуков, а не как отправлять собачек Шуваловых на личных самолетах по заграничным выставкам. Это для Шувалова в любом случае плохо кончится. Наша задача найти профессионалов и запустить программу развития РФ и Республику Татарстан с учетом мировых трендов, если этого не сделаем, то все кончится плохо для всех нас.

  • Анонимно
    9.08.2016 14:45

    Кто то богат,кто то беден. Так было и будет!
    Только в России с регулярной периодичностью богатых уничтожают!!!
    Но в целом,почему людям не тратить ,если заработали?!Любой при желании может заработать!!!

    • 14.45.Вы, конечно, извините меня. Но, я не думаю, что по интеллектуальному уровню Вы выше Маркса и Ленина, которые в общих чертах, примерно, говорили: чтобы что-то заработать в обществе должны существовать определённые общественно-социальные и материальные предпосылки. В России заработать и во времена СССР нельзя было, так как государство искусственно создавало к этому барьеры, в частности невозможности имения что либо в собственности. Как СССР рухнул, то и тогда ничего нельзя было заработать, так как изношенность, допустим, средств производства была до 90%. И те, которые были в нормальном состоянии были морально и технологически отсталые, и на которых нельзя было выпускать продукцию, с целью освоения рынка и зарабатывания денег. "Заработать" можно было только что-то украв. И если, допустим, Вы из моей квартиры, взломав замки (а это тоже работа) украли у меня телевизор, а затем утверждаете, что этот телевизор Вы заработали, то тогда у Вас "понятийный аппарат" работает в искажённом формате.

    • Анонимно
      9.08.2016 15:23

      Вопрос в том, что эти любители личных самолетов не умеют управлять РФ и загоняют ее в тупик истории. Пусть уходят от управления и тратят все деньги на покупку и подарки самолетов. На чем Шуваловы зарабатывают деньги -на развитии или на развале страны.

  • Анонимно
    9.08.2016 15:54

    Это от Станислава Белковского с комментариями: "Путин начинает тяготиться своими старыми друзьями, находящимися во власти. Сейчас он предпочел бы видеть на руководящих постах скорее слуг (скоро ему захочится видеть там профессионалов), чем старых друзей. Как говорил в 1996 году Борис Ельцин в похожей ситуации, «слишком много брали и слишком мало отдавали». Кажется, Путин начал испытывать раздражение в отношении старых друзей, которые слишком зазнались и считают себя неприкосновенными. Но это не значит, что они сядут в тюрьму — до этого не дойдет (не надо зарекаться, все может быть). Скандалы нужны для того, чтобы людей, которые с Путиным на «ты», поставить на место, а слуг и порученцев — ввести во власть (а где их место, вспоминается только одно известное всем выражение). В худшем случае Шувалова переведут на должность с меньшими полномочиями (если у него есть такие друзья, в чем большие сомнения). Те, кто заинтересован в распространении скандальной информации, просто не хотели, чтобы он претендовал на премьерское кресло (ха-ха-ха, какой из Шувалова премьер во времена большой депрессии).

  • Анонимно
    9.08.2016 15:58

    Шувалову походу не дают покоя лавры Чубайса. Решил на себя перетянуть!

  • Анонимно
    9.08.2016 18:48

    Кака же это аристократия? Это плебеи, добравшиеся до кормушки.

  • Анонимно
    9.08.2016 19:05

    Это просто операция по дискредитации дворянского культурного наследия, все эти фамилии претендуют на дворянские корни: ромодановские, нарышкины, шуваловы самые громкие из них.

  • Анонимно
    10.08.2016 07:44

    Полиция боится Прокуратуру а Прокуратура боится СКР а СКР боится ФСБ а ФСБ боится Путина а Путин боится всех))))

    • Анонимно
      10.08.2016 15:53

      И поэтому Путин хочет, чтобы все боялись, а не только он

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль