Общество 
10.08.2016

«Мы решили купить семь зебр – по количеству членов семьи. Младший на завтраке утвердил...»

Власти Казани обкатают новый формат краудфандинга на животных из Африки: новоселье запланировано на конец года

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин на стройплощадке зоопарка анонсировал покупку семейства зебр для нового зоопарка. Другой «большой друг» Рустам Минниханов пока думает, кого выбрать. Побывав на обходе, корреспондент «БИЗНЕС Online» познакомился с процессом строительства и узнал, в чем сложность покупки новых животных.

... Сегодня Ильсур Метшин лично обошел строящиеся вольеры новой территории казанского зоопарка «Река Замбези»

ИЛЬСУР МЕТШИН С ПОДАЧИ РУСТАМА МИННИХАНОВА ОБЪЯВИЛ О ПРОГРАММЕ ЗООКРАУДФАНДИНГА ДЛЯ «РЕКИ ЗАМБЕЗИ»

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин, сменив деловой костюм на одежду попроще, лично обошел строящиеся вольеры новой территории казанского зоопарка «Река Замбези» общей площадью 6,8 га по улице Даурской за Архангельским кладбищем. Стройка идет своим чередом, но по ее завершении предстоит «комплектация» вольеров. И если общая сумма реконструкции пока составляет 1 млрд. рублей, то по бюджетному финансированию на покупку животных пока есть вопросы.

К сентябрю 2016 года строители (генподрядчик — ООО «ПСО «Казань», подрядчик — ООО «Фостер Инжиринг») обещают завершить общестроительные работы и благоустройство первой очереди «Реки Замбези». В преддверии новоселья директор казанского зоопарка Фанис Нурмухаметов отчитался, что зоопарк на пороге приобретения новых животных — есть варианты обмена животных между зоопарками или их покупки. «Популярным в Европе становится меценатство, когда у животных появляются друзья, своего рода приемные родители, которые впоследствии начинают их обеспечивать, выделять средства», — сказал Нурмухаметов, не уточнив, впрочем, стоимость хвостато-шерстистых обитателей. Напомним, в ходе интернет-конференции «БИЗНЕС Online» директор сообщал, что в зоопарке появится более 200 видов фауны, особей — порядка 600. В целом на новой и старой территориях предполагается разместить 400 видов представителей фауны.

«Нужно создать программу лояльности, нужен сайт с теми животными, которых зоопарк собирается приобрести согласно новой концепции, — загорелся новой идеей Метшин. — Опека над животным — это уникальный шанс поучаствовать в реализующемся сегодня грандиозном проекте. Я сегодня говорил с президентом РТ (Рустамом Миннихановымприм. авт.), и мы приняли решение стать первыми друзьями зоопарка. Президент еще не определился, какое животное будет покупать их семья, но сообщит об этом в ближайшее время. Моя семья приняла решение [купить] семь зебр — по количеству членов моей семьи. Младший сегодня на завтраке утвердил. Я думаю, желающих стать друзьями зоопарка по примеру президента будет достаточно».

Одним словом, любой казанец при наличии средств и желания может войти в историю города, купив сервала или антилопу.

... Всего на реконструкцию казанского зоопарка республиканская казна выделила 1 млрд. рублей

К КОНЦУ ГОДА НОВОСЕЛЬЕ В КАЗАНИ ОТМЕТЯТ ГОРИЛЛЫ, ШИМПАНЗЕ И ЖИРАФЫ

«Из того, что мы увидели, это будут новые виды животных, некоторые из них появятся в Казани впервые, некоторые — впервые в России», — сказал Метшин, уточнив, что справить новоселье можно будет уже в конце этого года. С ростом площади в зооботсаде появятся 28 новых видов зверей.

Новичками Казани, по словам Нурмухаметова, станут гориллы, шимпанзе, африканские слоны из Танзании (их доставка может занять полгода), жирафы. Система закупки достаточно сложная: ветеринарный надзор, передержка, разрешения... По каждому виду животного приедут кураторы, которые посмотрят условия содержания — все ли условия соблюдены, и только после этого дается согласие на вывоз животного из места обитания. «Финансовый вопрос — самый первый в очереди, — объяснял директор. — Переговоры с поставщиками уже ведутся, и как только они получат аванс — животные могут быть доставлены».

От вольера для слона в сопровождении строителей и директора казанского зоопарка Нурмухаметова, но без журналистов (как сказали представителям СМИ, «в целях безопасности») градоначальник углубился вглубь строительной площадки, где вовсю шли работы над новыми местами обитания с теплыми зимниками носорога и импалы, бегемота, фламинго, зебр и антилопы. Перед тем как исчезнуть из поля зрения телекамер Метшин поинтересовался, почему новую часть зоопарка посвящают именно Африке. «Похожих проектов в России нет, — объяснял Нурмухаметов. — Где-то есть жирафы, где-то — гориллы, но масштабно нет нигде. В других зоопарках чаще всего интересны именно африканские животные».

... В планах завершить все работы в 2018 году — аккурат к чемпионату мира по футболу

Как рассказали специалисты, они после анализа существующих популяций африканских видов животных в зоопарках России и Европы пришли к выводу, что самым оптимальным вариантом является приобретение животных из питомников Африки. В российских зоопарках таких животных очень мало, они редко размножаются и не предлагаются на реализацию. Животные, содержащиеся в зоопарках Европы, часто родственны между собой, поэтому у них тоже есть проблемы с потомством. Животные из африканских питомников выгодно отличаются в этом плане, так как являются носителями «свежих» генов и в дальнейшем от них можно получить здоровое жизнеспособное потомство, которое будет востребовано зоопарками России и зарубежья.

Прежнюю часть казанского зооботсада тоже реконструируют и разместят на ней тематические экспозиции: «Озеро Байкал», «Река Уссури», «Остров Врангеля», а также деревенское подворье, которое будет работать в формате контактного зоопарка.

В планах завершить все работы в 2018 году — аккурат к чемпионату мира по футболу. После первой очереди строители займутся реконструкцией старой части зоопарка, откуда в новые вольеры перейдет часть уже имеющихся животных. Остальных (к примеру, медведей) отправят на передержку в другие зоопарки, которые их с удовольствием готовы принять совершенно бесплатно в надежде на потомство. К слову, если у наших зверей «в командировке» появятся дети, уже есть договоренности о том, как зоопарки их будут делить.

... Много внимания на территории уделено безопасности посетителей и животных. Отделять их друг от друга будут бронированные стекла толщиной 3 - 4 см, для слонов сооружают водяной ров, а местами установят «электронных пастухов»

«В АФРИКУ НЕ ХОЧУ, А ЗДЕСЬ БЫ ПРОШЕЛСЯ С ДЕТЬМИ»

По оценкам руководства сейчас зоопарк ежегодно посещают 230 - 235 тыс. человек, а после открытия новой территории минимальный показатель должен достичь 500 тыс. человек. Логика Нурмухаметова проста: не у всех есть возможность съездить в Африку и погулять по саванне, но здесь будет такая возможность.

«У меня возможность есть, но я в Африку не хочу, а здесь бы прошелся с детьми, — улыбаясь, поддержал Метшин. — Это не просто реконструкция, это новая история создания достойнейшего зоопарка в России и Европе. Когда мы впервые сюда приехали и посмотрели, тогда я как мэр просил какого-то решения о реконструкции — клетки поменять, тропинки, освещение. Но у президента всегда масштабный подход, он решил: надо строить новый».

Чтобы увеличить, нажмите

Проект планировки казанского зоопарка на 23,7 га кабмин РТ утвердил в конце марта, а само строительство началось в конце 2015 года. На территории появится обновленный зоопарк, зооботанический сад, общественно-деловая зона и зона производственных коммунально-складских объектов. Проект предполагает строительство парковки на 317 машино-мест. По словам главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой, то, что есть уже сейчас, очень близко к первоначально утвержденному проекту. «С самого начала нам город поставил задачу решить вопрос с транспортной и пешеходной ситуациями вблизи зоопарка, — сказала Прокофьева в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Основные требования были по ним».

Директор зоопарка добавил, что много внимания на территории уделено безопасности посетителей и животных. Отделять их друг от друга будут бронированные стекла толщиной 3 - 4 см (например, для вольеров с шимпанзе и гориллами). Для слонов сооружают водяной ров, а местами установят «электронных пастухов».

«Не только у животных будут максимально приближенные к естественной среде условия, но и у посетителей», — сказал Метшин. И, переодев обувь, покинул строительную площадку, где все это время строители продолжали вязать арматуру и заливать будущие стенки вольеров.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.08.2016 22:05

"КРАУДФАНДИНГ, А-ЛЯ РУС..."

Наш мэр вложился в зоопарк,
Купил он зебр полсатых,
Хотел я б тоже сделать так,
Но нету долларов проклятых;

* * *

Трудился честно, как и он,
С рассвета прямо до заката,
Не "фон" какой-нибудь "барон",
Всю жизнь жил только на зарплату;

* * *

Так что же делал я не так...???
Чем хуже нашего я мэра,
Купить слона хочу, но как...?!?
С получкой моего размера;

* * *

Увы, жизнь не перекроишь,
Раз поздно метить в олигархи,
Куплю тогда хотя бы мышь,
Хочу и я дарить подарки...

* * *






  • Анонимно
    10.08.2016 18:04

    что-то Наташи не видно...

    • Анонимно
      10.08.2016 18:47

      Она чисто физически не сможет сразу всем заниматься. Все мы люди

      • Анонимно
        11.08.2016 05:52

        Когда скверик из трех кустиков и двух брусчаток планируют, делают, открывают....ее видно, как зооПАРКу куропатку или еще какую птицу подарить - ее нет. А забор вдоль набережной кабана, напротив алтына, что это, кто это?

        • Анонимно
          11.08.2016 11:07

          Памятник Екатерине 2 хотят поставить)))

        • Анонимно
          11.08.2016 11:46

          Так она занимается парками. Зоопарка она не касалась, насколько я помню. Оно, наверное, к лучшему)

          • Анонимно
            11.08.2016 15:21

            Именно. Зоопарки не по ее части. У нее допнагрузка - шуваловки. В отпуске наверное, что-то не слышно ее.

    • Анонимно
      11.08.2016 09:03

      зиганшин к метшину зама отправляет, или бригадира. вот это уровень и отношение к глубокоуваемому мэру

    • Анонимно
      11.08.2016 14:06

      ай, не накаркайте. Погубить ещё и зоопарк хотите вмешательством этой бездарности.

  • Анонимно
    10.08.2016 18:07

    Дело продвигается! Уже хочется посмотреть, как все сделают. Новые животные тоже нужны в зоопарке

    • Анонимно
      11.08.2016 11:51

      Да, так будет интересней. Хороший вариант, если проведут обмен животных. А если кто то подарит зоопарку нашему животных, то вообще прекрасно.

      • Анонимно
        11.08.2016 15:22

        Кстати да, можно на пару лет меняться. Но не знаю, как животные к перемене места жительства относятся.

  • Анонимно
    10.08.2016 18:17

    Я животных очень люблю. В детстве часто в зоопарк ходил. Если будут хорошие условия для животных обязательно буду ходить несколько раз в год.

  • Азат Д
    10.08.2016 18:32


    А что за трубы в этом зоопарке торчат?

  • Анонимно
    10.08.2016 19:08

    Как всегда, все имеющиеся надписи только на русском языке. Надеюсь, что к открытию зоопарка о втором государственном не забудут, и таблички у вольеров и др. таблички будут и на татарском.

    • Анонимно
      10.08.2016 21:04

      А как будет по-татарски - новозеландский рогатый попугай, например?

    • Анонимно
      10.08.2016 22:06

      Да ладно, звери все равно читать не умеют.

      • Анонимно
        11.08.2016 09:50

        По вашей логике получается, что не нужны надписи ни на одном языке. Все равно зебры их не прочитают...

        • Анонимно
          11.08.2016 11:52

          Желательно еще сделать на английском, потому что у нас туристов иностранных все больше с каждым годом.

          • Анонимно
            11.08.2016 15:23

            нужен русский, английский, татарский - это прям вообще по полной будет.

    • Анонимно
      11.08.2016 14:08

      второй государственный? где в Конституции РФ есть второй язык?

      если вы о "татарском" языке - то это национальный язык и к государственному не имеет никакого отношения.

      • Анонимно
        11.08.2016 17:20

        Хватит троллить. Пуст будут таблички на татарском, русском и английском. В конце концов, казанский зоопарк будут посещать жители республики, а в районах, представьте себе, с русским и английским дела обстоят хуже, чем с татарским.

        • Пpохожий
          12.08.2016 12:24

          собственно почему бы и нет)))
          на трёх так на трёх
          ток без фанатизма)
          тут воон для одного попугая три перевода привели))))

  • Анонимно
    10.08.2016 19:08

    Наконец-то! А то перед животными стыдно было! Особенно перед медведями и бегемотом!

    • Анонимно
      10.08.2016 23:18

      Что-что?.. Не ломайте комедию, городу нужен был новый зоопарк, теперь он получил его. План очень хороший, должен получиться на славу

  • (Шутка) Сидякина обязательно надо "развести" на пингвинов. А чо? Пусть платит! Мы же его "усыновили". Там ещё какая-то усыновлённая Чайка есть - с него корма " Цапок". Нам-то какая татарам разница: что водка, что пулемёт - лишь бы с ног сбивала.

  • Анонимно
    10.08.2016 19:40

    Хотелось бы видеть, если уж Африка, то львов, леопардов, гепардов и сервалов. Дядя Вася из д. Пупкино.

    • Анонимно
      10.08.2016 20:22

      Может со временем и они появятся. Еще нет точного списка всех животных, которые будут в обновленном зоопарке, но иъ количество полюбому увеличится.

    • Анонимно
      11.08.2016 11:54

      Не все сразу. Для начала надо обновить зоопарк, переселить туда животных из старой части. Дальше уже можно обновлять коллекцию. В статье и говориться про эти планы.

      • Анонимно
        11.08.2016 15:24

        Конечно, у бегемота условия не ахти. А крытый павильон на зиму, с пеликанами, козами - там запах ужас. Как и в павильоне с тиграми.

  • Анонимно
    10.08.2016 19:47

    Меценатство это не только покупка животных, это еще и дальнейшее сопровождение - оплата кормов и ухода за животными. Купить то можно, а вот содержание оплачивать дороговато.

    • Анонимно
      10.08.2016 20:21

      Намного дешевле покупки. Главное продолжать выделять деньги, сотрудника зоопарка о всем остальном позаботятся. Думаю, уж президент с мэром справятся. )

      • Анонимно
        10.08.2016 23:35

        А сколько стоят 7 зебр?

        • Анонимно
          11.08.2016 04:54

          Чем больше полосок и чем ярче полоски (особенно ценятся желтые и сиреневые), тем дороже.)

        • Анонимно
          11.08.2016 11:01

          если погуглить, то одна зебра 1-2 млн. рублей http://www.zoo-ekzo.ru/node/106

          • Анонимно
            12.08.2016 09:15

            Интересно, а "зебра" на дороге сколько стоит? А то на разметку дорог для безопасности пешеходов тоже зебр не хватает. Может, мэр и здесь поможет чем может?

  • Я вообще против животных в неволе. Сначала человек уничтожает места обитания, портит экологию, а затем ещё и сажает в клетку. Никакая, пускай даже, золотая клетка не сравнится с волей.

    • Анонимно
      10.08.2016 21:25

      На любителя. Не хотите - не ходите. А я с детишками схожу, и не раз. )

      • Анонимно
        11.08.2016 02:24

        Сходите, сходите, детишки ..

        • Анонимно
          11.08.2016 15:25

          Мы ходим с детьми. И ничего в этом постыдного не вижу. Если вам не нравится, то это только вам.

    • Анонимно
      10.08.2016 22:04

      Ну что вы, ходить в зоопарк надо хотя бы для того, чтобы не забыть, что мы - люди.

    • Анонимно
      11.08.2016 08:08

      Животным гораздо комфортные и безопаснее в зоопарке, чем на воле. Многие виды уже практически выбирают на воле и ничего с этим не сделаешь, их будущее - зоопарк. Не говоря о том, что продолжительность жизни в зоопарке значительно выше. Наши же с вами города - те же зоопарки, мы же по саване не бегаем)

      • Анонимно
        11.08.2016 13:40

        почему бы не делать экопарки, то есть формировать места естественного обитания животных, которые были бы отгорожены от людей решеткой, а не наоборот. А по поводу продолжительности жизни вообще спорный момент, лучше прожить не долго, но ярко своей жизнью, чем долго, но постно жизнью за решеткой на казенных хлебах. Вы еще скажите, что на воле эти животные друг на друга нападают, а в зоопарке, разделенные решеткой, они дружат

    • Анонимно
      11.08.2016 10:24

      соглашусь......
      не люблю цирки и зоопарки( животных жалко

    • Анонимно
      11.08.2016 11:55

      Эти животные давно уже не дикие. И понятия не имеют, как жить на воле. Так что им в вольерах прекрасно, особенно, когда обед по расписанию

      • Анонимно
        11.08.2016 15:26

        Полностью с вами согласен. Их выпусти на волю - не факт, что адаптацию переживат. Навыки утеряны.

        • Анонимно
          11.08.2016 17:21

          Те, что родились в зоопарке - скорее всего (99%) не выживут на воле.

  • Анонимно
    10.08.2016 20:57

    Слонов надо. Кенгуру. Коалу. Что-то для бегемота придумать. Иначе видно только его спину. Еще надо бы буйволов.

    • Анонимно
      11.08.2016 11:59

      Бегемота лишить водоема, только и всего. Он будет виден целиком, но такой несчаааастны

      • Анонимно
        11.08.2016 15:26

        Как бегемот без воды, вы что. Она, кстати девочка - бегемотиха)

  • Анонимно
    10.08.2016 21:04

    Нашли время зверьками заниматься, у нас же более актуальных проблем нету!

    • Анонимно
      10.08.2016 23:17

      С зоопарком и так долго тянули, животным нужен новый дом. Пусть строят, все были за

    • Анонимно
      11.08.2016 11:56

      Проблемы есть и другие. И все решается по очереди. Зоопарк долго ждал своей очереди на реконструкцию. И наконец то привели в порядок!

  • Анонимно
    10.08.2016 21:28

    Коал по осени считаютъ - посмотрим как в бюджет уложится сие предприятие с зоопарком.

  • Анонимно
    10.08.2016 21:48

    М ы подумали за ужином и решили, что сможем предоставить зоопарку только тараканов прусаков. Денег нет. Извините.

    • Анонимно
      11.08.2016 10:37

      обязуетесь содержать и регулярно кормить хлебными крошками надеюсь?)))

    • Анонимно
      11.08.2016 13:04

      Держитесь там)))

    • Анонимно
      11.08.2016 14:27

      А у нас в доме (элитном между прочим) живут мадагаскарские тараканы. Так что если зоопарку надо, обращайтесь - наловим сколько скажите.

  • Анонимно
    10.08.2016 22:05

    "КРАУДФАНДИНГ, А-ЛЯ РУС..."

    Наш мэр вложился в зоопарк,
    Купил он зебр полсатых,
    Хотел я б тоже сделать так,
    Но нету долларов проклятых;

    * * *

    Трудился честно, как и он,
    С рассвета прямо до заката,
    Не "фон" какой-нибудь "барон",
    Всю жизнь жил только на зарплату;

    * * *

    Так что же делал я не так...???
    Чем хуже нашего я мэра,
    Купить слона хочу, но как...?!?
    С получкой моего размера;

    * * *

    Увы, жизнь не перекроишь,
    Раз поздно метить в олигархи,
    Куплю тогда хотя бы мышь,
    Хочу и я дарить подарки...

    * * *






  • Анонимно
    10.08.2016 22:06

    Не хочет ли мэр заехать на стройплощадку на ул. Галеева-Новаторов. Там зверинец покруче будет....

  • Анонимно
    10.08.2016 22:41

    Слон нужен слон,как в нашем детстве.

  • Анонимно
    10.08.2016 22:56

    Тогда зебрам имена пусть даст, как имена членов семьи.

  • Анонимно
    11.08.2016 00:15

    А как назовем зоопарк зверополис,думаю и маски животных надо дарить при выходе из зоопарка

  • Анонимно
    11.08.2016 00:54

    Почему в африканской части нет следующих животных: леопарда, крокодила, гиены, буйвола, бабуина?

    • Анонимно
      11.08.2016 11:58

      Зоопарк еще даже не закончили строить, а вам уже бубуины нужны! Всему свое время.

      • ЧеКа
        11.08.2016 12:44

        Чтоб увидеть бабуина, не обязательно ходить в зоопарк. Кроме бабуинов можно встретить баранов ( чаще за рулем недорого авто ), дятлы встречаются и свиней много ходит по улицам. Павлинов немало, эти особи обычно за рулем дорогого авто и на пару с попугаечкой ..Кенгуру водятся в магазинах , но встречаются 2-х, а иногда и 3-хсумчатые кенгуру - это в аэропортах и на вокзалах. Змеи чаще встречаются за прилавком и их шипение можно услышать, если ничего не купите.

  • Азат Д
    11.08.2016 06:37


    Зачем директору Рубина это надо?

  • Азат Д
    11.08.2016 06:45


    По эфиру, бывшего народно избранного мэра Петрозаводска показывали , так она говорит , что доход бюджета Казани на человека равен Петрозаводску. И в реалиях, которые сказываются на жизни горожан, в Казани или хуже или как в Пертозаводске. Зато звеним громче всех.


  • Анонимно
    11.08.2016 07:44

    Показуха. Дал поручение своим коммерсантам подручным. Они и купят. А сам знать не знает сколько зебра стоит.

  • Анонимно
    11.08.2016 08:49

    Зоопарк дело нужное. Только место, считаю, выбрано неудачно - у кладбища. Звери (особенно хищники) будут чувствовать тленный запах. Да и историю не мешало бы знать. Там в 18-м в камышах сначала белые положили пленных заводчан отряда самообороны (мыловаренный завод), потом красные положили белых, ну и немцы добавили при ремонте дороги в 44-45гг. Мне отец рассказывал.

    • Анонимно
      11.08.2016 12:01

      Не доводите до абсурда. Нефть, кстати, тоже из трупов. Наивно думать, что за миллионы лет на земле Татарстана не полегли миллионы трупов и древних людей, и животных. Помнить об этом, так надо в космосе новую землю искать.

  • Анонимно
    11.08.2016 09:07

    хорошее место,большие кормовые угодья для животных.

    • Анонимно
      11.08.2016 12:00

      Интересно, как все будет выглядеть в финале. Свожу детей своих обязательно.

  • Анонимно
    11.08.2016 09:46

    Зачем мер собирается новых покупать? В старом зоопарке зебры уже были ведь. Их куда девать-то собираются?

    • Анонимно
      11.08.2016 12:00

      Будет большое стадо зебр. Будут плодиться. Зоопарк будет их продавать в другие зоопарки, а деньги тратить на содержание самого зоопарка, к примеру.

    • Анонимно
      11.08.2016 12:03

      Не счета ради, поголовья для. А там, глядишь, и скачки на зебрах организуем. Мы же любим скачки! На зебрах будет круче, чем на арабских скакунах.

    • Анонимно
      12.08.2016 09:20

      На пешеходных переходах будут ставить - денег ведь на разметку нет.

  • Анонимно
    11.08.2016 13:09

    Денег нет даже на кошку, но вы там держитесь: здоровья вам, благополучия...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль