Общество 
13.08.2016

Исповедь Снежка: «В Москве убить человека стоило 25 тысяч долларов, а мы работали дешевле»

Киллер «Жилки» об эпохе 90-х, своих заказах, а также о том, почему сдал лидеров ОПГ, а на зоне принял ислам

«Жилка» была маленьким государством в государстве со своими «институтами», — вспоминает недавно освободившийся Алексей Снежинский, за плечами которого серия заказных убийств. В интервью «БИЗНЕС Online» он рассказал, как его втянуло в криминальный мир и что он чувствовал после первого «клиента». Сейчас Данила Багров, как прозвали его следователи, продает одежду в магазине и завидует тем, кто в 90-е торговал шоколадками.

Алексей Снежинский Алексей Снежинский: «Не могу переписать прошлое, остается только попросить прощения перед всеми, кому причинил зло» Фото: Алексей Лучников

26 июля Алексей Снежинский, в криминальном мире больше известный как Снежок, покинул стены Соликамской ИК-9. Из Соликамска (город на севере Пермского края прим. ред.) в Казань Снежинского на своей машине привез тот самый оперативный работник, который собирал доказательства его причастности к массовым заказным убийствам по всей России. «Мы много общались после задержания, стали друзьями, сейчас он на пенсии и нашел время за мной съездить», — рассказал Снежинский в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online», который попробовал разобраться, кто на самом деле скрывается, как оказалось, за не вполне достоверным образом стильного киллера, убивающего своих жертв в элегантном смокинге и бабочке.

«КАЖДАЯ ДЕВОЧКА МЕЧТАЕТ СТАТЬ ПРОСТИТУТКОЙ, КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК — КИЛЛЕРОМ»

— Алексей, что вас привело в ОПС «Жилка», что подтолкнуло к криминальному образу жизни?

— Я родился и вырос в Казани, вырос как раз в то время, которое сейчас в учебнике Альберта Кравченко «Социология. Учебное пособие для вузов» описывается как «казанский феномен». Шапочки-«вальтовки», брюки-«ширачи», в кармане стальной шар, в руках монтажка. Город весь поделен на негласные районы, где молодежь объединялась в структурированные организации, в правоохранительных органах называемые группировками, а нами, пацанами, улицей. Время для детей 14 - 15 лет было страшное. Если мальчишка один, не с улицы, то у этого «чушпана» никакой защиты и прав нет. Таких детей «шакалили» и деньги отнимали и одежду, а на «улице» ты был под защитой. Вот и шла молодежь в группировки, и мимо меня эта участь не прошла.

Осенью дома решал уроки, ручку бросил, вышел на крыльцо, вздохнул полной грудью и, была не была, пошел на «сборы» — место, где группировщики собирались. А в группировке в сопливых мальчуганов кулаками вколачивали две заповеди. Первая: «Старший всегда прав». И вторая: «Если старший не прав, вспомни первую заповедь».

Так и жили, в футбол гоняли, мама купит вещь какую модную, уже знаешь, что не отнимут ее у тебя. И с девчонками погулять можно, они на «чушпанов» тоже не заглядывались, им нравились успешные, а если группировщик, значит, успешный пацан, он за район дерется, он «основной», он по местной моде, с ним и не тронут, и обидеть не посмеют.

Я все небом грезил, хотел в Херсон, в летное училище, да мамка не отпустила... Потом развал СССР, в стране полный хаос, путч 1991-го, путч 1993-го, депутаты по Белому дому из танков стреляют, заводы стоят, фабрики стоят, работы нет. Нам еще в СССР внушили, что заниматься спекуляцией «купи-продай» — это плохо. Я те времена запомнил.

Я в Адмиралтейской слободе жил, райончик такой Сады — местные знают. Три дома, все свои, как одна семья. Мама домой зовет, а там сникерс на столе на три части порезанный. Мне, себе и бабушке Марье Ивановне. Попробовали, а мама говорит: «В следующую зарплату баунти попробуем». Все соседи и пьют вместе, и дрова колют вместе. А у нас сосед Женя Федотов — в норковой шапке, в дубленке, на 99-й вишневой, к соседям щедр. Наши три дома его все уважали, гордились им, называли его «наш рэкетир», знали, что парень криминалом занимается, правда, не знали каким. Евгений с идеями был, у нас во дворе 9 человек пацанов, и ни одной девчонки, а у Евгения планы на нас по образцу фильма «Крестный отец». Все так нечаянно начиналось, он попросит нас то машину свою помыть, то мамке своей продуктов с рынка домой закинуть, а сдачу на карман. И так, с ровного места сунет нам денег, а мы и рады халяве.

С Федотовым я близко стал общаться с лета 1994-го, он к жене своей Ирине на дачу гонял, а дачи рядом у нас, как оказалось, вот и подвозил меня. По пути в кафе заедем, угостит чем-нибудь, продуктов подкинет, деньжат. Я приеду на дачу — полный пакет снеди, мамка гордится мною, а наши пацаны, так те аж ревновали меня. Женя как икона стал для меня, я думал, он говорит лишь истину, делает истину, думает истину. Таким идеалом он стал в моем мальчишеском сердце.

Хайдар Закиров Хайдар Закиров — создатель и лидер ОПС «Жилка» до 1996 года

А потом началось. Осенью 1994 года Женя с Хайдером (Хайдар Закиров, создатель и лидер ОПС «Жилка» до 1996 годаприм. ред.) встретился, а сам Женя, или Жора, вместе с Андреем Перевицких, Арнольдом, людей убивали, как выяснилось, и Хайдера решили поддержать.

— Против «Севастопольских»? Как все-таки возник конфликт?

— Да, Хайдер — это отдельная история Казани. Человек серьезный был, хотел власти, но власти среди криминальных кругов, да не все его взгляды разделяли. В городе люди были, тоже с улицы, братва, но на жизнь по-другому смотрели. Если Хайдер с «Жилкой» кровью отнимал заводы, магазины, предприятия, то другое ОПС «Севастопольские», как их называли, бизнесом начало заниматься, коммерцией и взгляды Хайдера не разделяло. Хайдер крови хотел, искал повод развязать войну и нашел.

Ленар Речапов по прозвищу Узкий, лидер «Севастопольских», предложил Хайдеру в Москве вместе дела делать, а его это «закусило»: «Меня по зонам мусора ломали, а ты за пивным краном стоял. И ты, барыга, мне предлагаешь дела совместные, да я с тебя деньги получать должен по жизни». Это была отправная точка, с которой начались массовые войны внутри казанских ОПГ. Город был поделен на две части: «жилковских» и примкнувших к ним группировок, которые поддерживали Хайдера, и «Севастопольских», поддерживаемых молодежью, заинтересованной в успешном легальном бизнесе Речапова. Это было два разных мировоззрения: первые строили отношения на страхе и крови, а вторые — на уважении и деньгах.

Хайдер развязал войну, Жора и Арнольд его поддержали. «Жилка» хотела сожрать «Севастопольских», а бизнес себе прибрать. И убивать стали. У «Жилки» в то время 600 человек было, кто мог на курок нажать — целая армия. Вот это и есть лихие 90-е. Реальная власть была у криминала, менты практически бездействовали. Информацию только собирали для будущего. Страны больше не было, везде кровь, везде стреляют. Помните классические результаты соцопросов: каждая девочка мечтает стать проституткой, каждый мальчик — киллером.

Именно Снежинский расстрелял Ислама Галимзянова (Исламея), который попытался единолично возглавить «Жилку» после смерти прежнего лидера Хайдара Закирова Ислам Галимзянов (Исламей) попытался единолично возглавить «Жилку» после смерти прежнего лидера Хайдара Закирова

«САМЫЙ ЛЕГКИЙ СПОСОБ ПОГУБИТЬ СЕБЯ: ЗАСТРЕЛИЛ — ЗАРАБОТАЛ 10 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ»

— А в армию вас призывали?

— Да, повестки приходили. Первая чеченская война началась в 1994-м, я думаю, раз в небо не получилось, пойду в Чечню, за Россию воевать, мужчина должен через войну пройти. А Жора говорит: «Здесь, в Казани война», — и не пустил меня. СМИ с подачи ментов меня кем-то вроде Солоника (Александр Солоник, легенда преступного мира, российский киллер, на счету которого десятки убийствприм. ред.) сделали, а таких, как я, молодых, которым в руки пистолет старшие сунули и за «малую» родину воевать отправили, не два и не три даже. В суде по делу «Жилки» из 16 человек я лично знаю про пятерых исполнителей, на каждом из которых по четыре-пять эпизодов убийств было.

— Федотов и Перевицких к тому времени входили в бригаду киллеров «Жилки»?

— Да, а возглавлял ее Исламей (Ислам Галимзянов, один из приближенных Хайдера, «жилковский» бригадирприм. ред.), лидер всех киллеров «Жилки». Он сам стрелял и людей убивать посылал. Я в те годы молодой еще был, по дискотекам бегал с девчонками. Знал, конечно, что в Казани война идет между «Жилкой» и «Севастопольскими», так об этом весь город говорил. А карты так легли, что я тогда рядом оказался. Поручения, конечно, приходилось выполнять за прошлые «шанежки» от Жоры и Арнольда. Вроде мелочевка — сумку с оружием спрятать в сарай или наблюдение вести за автомобилями, но мне потом за это 105-ю (ст. 105 УК РФ «Умышленное убийство») приписали. Дядьки взрослые решили друг друга хоронить, пускай хоронят, мне-то что? По молодости сердца жестокие, да и сейчас, я смотрю, не особо люди оплакивают иракцев, ливийцев, сирийцев. А сколько там детей и женщин гибнет, мирных жителей. А тут бандиты друг друга мочат, ну и пусть.

Потом срок получил — два года за угон автобуса. Глупая история, даже рассказывать нечего. Пока сидел, война между «Жилкой» и «Севестопольскими» закончилась, Всевышний меня от участия в ней уберег. Освободился осенью 1997-го, а на Новый год Жора в гости заехал. Он 1,5 тысячи долларов дал мне на адвоката, деньги большие по тем временам, и я был ему должен. Мы в его машине поговорили, я ему честно сказал: «Жора, вы людей убиваете, нехорошо это». Его это нисколько не смутило. Он ответил: «Война была, сейчас это все в прошлом. Сейчас фирма у нас, бизнес, все легально. Никакого криминала, после Нового года встретимся, покажу, сам все увидишь».

Я поверил, успокоился. И правда, фирма была «Общество инвалидов Афганистана». Жора устроил меня туда на работу, все круто — офис, евроремонт, компьютеры, секретарши в коротких юбках. Я такое только в кино и видел. А потом опять началось, «Жилка» после убийства Хайдера между собой начала воевать — Жора с Арнольдом опять в строю. Для них как для киллеров разборки — бизнес, они на этом деньги зарабатывали. И все серьезно уже стало, они меня в дела по уши затащили. Я рассчитывал их как трамплин для своего бизнеса использовать, столярную мастерскую открыл, хотел мебель изготавливать. С коммерсантами «жилковскими» можно было через них двигаться, они со мной при такой поддержке не отказались бы дела вести. Сам я знал, что бизнес вывезу, есть коммерческая жилка, да только «Жилка» криминальная корректировки в мои планы внесла.

От работы с Федотовым-Перевицких в памяти моменты яркие остались. Один раз ночью сплю дома, на пейджер сообщение с текстом от Жоры: «Алексей, приезжай ко мне, возьми бутылку «Старой Казани». Приехал, Жора, выпивший уже, мне говорит: «Есть там такой-то двор, там машина стоит, в ней оружие, вещи, машину на стоянку туда-то, все отпечатки сотри, вещи сожги, оружие уничтожь». Это опять 105 статья, 100 процентов соучастие, и потом на суде для меня этот эпизод действительно как 105-я прошел. Но мог я отказаться? Наверное, мог, да не смог. Да и, если честно, не я же убиваю, это жизнь Жоры и Арнольда, их выбор.

В другой раз вообще купаться поехали. Два арбуза, шлепки, плавки, весь день загораем, а вечером вдруг Жора с Арнольдом засуетились. Я вижу, они высматривают парня, что с ребенком на пляж пришел. Мне говорят: «Живо в машину, прогревай мотор». Прибегает Саша (Александр Трошкин, член ОПГ «Жилплощадка»прим. ред.), мне говорит: «Номера скручивай». Я понять ничего не могу, ясно только, что это делюга (криминал прим. ред.) по любому. Машину пригнал, куда мне Саша указал, а там в кустах чьи-то ноги торчат. Рядом Жора 4-летнему ребенку рот рукой зажал и не знает, что с ним делать. Мужик с пляжа возвращался, они его прямо при ребенке застрелили. Арнольд с Сашей труп в машину на заднее сиденье, у меня спрашивают: «Сможешь ребенка увезти без кипиша?» Остался я с мальчуганом, успокоил его, он мне рассказал, как эти два дяди его папу убили. Расспросил, где он живет, поймал на трассе машину и привез его в Казань. Довел до двери, постучался и убежал. Как оказалось, ради этого Жора с Арнольдом на пляж и ехали, а отдых был прикрытием.

Домой приехал, Арнольд мне говорит: «Видишь, убивать не страшно». А после таких дел разве в сторону отскочишь?

Потом и правда пришло время. Жора пистолет мне дал и сказал: «Надо сделать». Серьезно сказал. Убил я тогда в первый раз. Вода камень точит, и меня они в итоге подточили. Домой приехал, смотрю в зеркало, в глаза себе заглядываю и думаю, вроде не изменилось ничего, а душа-то моя погибла. Сегодня день, когда я себя убил. Я в тот день рукой на себя махнул, ладно, думаю, буду жить как в последний раз. Это был самый легкий способ погубить себя: застрелил — заработал 10 тысяч долларов.

В 1998-м дефолт, у Жоры с Арнольдом серьезный конфликт пошел из-за денег, а в 1999-м году оба без вести пропали. Убили их в ресторане «Резеда». Я после этого вздохнул свободно полной грудью, с криминалом меня больше ничего уже не связывало. У меня жена, дочь маленькая, на улице лето. А осенью приехал ко мне с «Жилки» человек, говорит, что Исламей освобождается, обещает его в лес увезти. Помоги, говорит, от Исламея избавиться, я тебя деньгами и поддержкой обеспечу. А если нет, то, дескать, смотри сам, я Исламею о тебе расскажу что попало.

Я решил ехать на «Жилку». Я знал, что они убили Жору и Арнольда, и я тогда для них представлял опасность, но все равно хотел все точки над i поставить и закрыть вопрос. Убьют, так убьют. Встретили меня на удивление радушно, предложили с Исламом вопрос решить. Он им тоже не в жилу был — они к его выходу из тюрьмы весь бизнес поделили и опасались, что он у них все заберет. Решили от него избавиться с моей помощью. Мне из Москвы заранее позвонили и предупредили, что 1 сентября 2000 года он детей в школу отвезет. Я с подельниками подъехал к указанному месту. Оделись мы в белые рубашки, галстуки, деловые костюмы, чтобы из толпы молодежи не выделяться. А потом эта история благодаря СМИ слухами обросла, мол, Снежок — штатный киллер «Жилки», его фирменный стиль — идти на дело в смокинге с бабочкой.

На самом деле Исламей — не моя делюга, я вообще в машине водителем сидел, а стрелял подельник. Со слов Жоры я слышал об Исламее, внутренне уважал его и не хотел в него стрелять. Хотел даже с ним встретиться, предупредить, но не решился.

«Лихие 90-е. Реальная власть была у криминала, менты практически бездействовали. Информацию только собирали для будущего. Страны больше не было, везде кровь, везде стреляют»

«ЭТО БЫЛО МАЛЕНЬКОЕ ГОСУДАРСТВО В ГОСУДАРСТВЕ»

— Что собой представляла «Жилка» изнутри в период своего расцвета, как была выстроена иерархия ОПГ, структура?

— Это было маленькое государство в государстве со своими «институтами». Периметр Жилплощадки охранялся младшими членами группировки. Они оповещали центр связи о чужих машинах и их госномерах. Роль «пограничников» играли. Была своя радиостанция, ее Хайдер купил в те времена, когда не было еще ни сотовых телефонов, ни пейджеров. Связь держали по рации, был свой диспетчер. Важную для группировки информацию добывали свои «оперативники». Был блок коммерсантов, они занимались контролем и управлением захваченных предприятий, потом они все ушли в бизнес. Некоторые занимались благотворительностью — покупали спортивные костюмы, спортплощадки строили для детей района, покупали новогодние подарки.

«Жилка» обозначила свою территорию, и в этих границах установила свои законы. К примеру, у нас было строго запрещено наркотики продавать, за это очень жестоко карали. Шпана была вся под контролем, сумочки у женщин не отнимали, колеса не скручивали.

— Как был построен бизнес «Жилки»? Они же контролировали «Казаньоргсинтез», другие крупные предприятия.

— Я знаю, как было на КОСе, думаю, на других предприятиях схема была одна и та же. Пришел Хайдер к директору: «Ты знаешь, кто я такой?» «Да, знаю, авторитет местный». «Теперь тут так будет работа вестись». «Нет, не будет». Тогда он встречался с замом, с главным бухгалтером: «Ты директором будешь, ты так будешь двигаться». «Так у нас же директор есть». «Директор был, его похоронили. Понятно, как будете двигаться?» «Понятно». Все, вот так он дела вел. Ставил своих людей и нагло все отнимал. Тогда же не было государства, оно развалилось. Корабли, пароходы, теплоходы, заводы стояли, все это пилилось и на металл сдавалось.

Когда меня сажали, следователь мне говорил: «Мы вас ведь сажаем не потому, что вы друг друга перестреляли. Мы посадили вас потому, то вы внутри государства построили свое собственное государство». А власть это не любит, поэтому нас убрали.

«ЗАКАЗЫ ОНИ БРАЛИ ОТ РАЗНЫХ ГРУППИРОВОК ПО ВСЕЙ РОССИИ»

— Неужели ваши жертвы — только участники бандитских разборок? А как же убийство адвоката Олега Кима в Ростове-на-Дону?

— Ким был председателем корейцев Ростовской области и председателем одной из адвокатских контор Ростова. Но местные менты прекрасно знали, что он еще и лидер ростовской ОПГ, и его устранение — результат внутренних разборок бандитов. Меня предупредили, что Кима охраняют, к нему подступиться сложно было, в поселке, где он жил, периметр был под охраной спецслужб, сам он без охраны не ходил. Я выбрал момент, когда Ким подъехал к офису, охранник вышел его встречать с оружием. Я выстрелил дважды в Кима и два раза в сторону охранника, не целясь. Убивать его я не хотел, думал его напугать, чтобы он в меня стрелять не начал. Когда он упал, я решил, что он специально от пуль лег на землю, а оказалось, что я попал. Он стал случайной жертвой.

Второе случайное убийство произошло с братом жены Исламея. Они были очень похожи, даже в суде мама покойного сказала, что различие было лишь в том, что Ислам не курил. И вышел этот брат жены из подъезда, где Ислам живет, в его одежде, сел за руль Исламеевской машины. Я был уверен, что это он, поэтому и убил.

— Принято полагать, что киллеры прилично зарабатывали. На что вы тратили деньги?

— О деньгах я и не думал, жил лишь ожиданием, что сегодня-завтра меня убьют или в тюрьму посадят, деньги спускал на мелочи, на удовольствия.

— Другие группы киллеров были в «Жилке»?

— Была бригада Исламея, были и другие, народа было достаточно. Заказы они брали от разных группировок по всей России. Стрелков тогда было пол-Казани, только свистни. Я прекрасно знал, почему ко мне обращаются из Москвы. В Москве убить человека стоило 25 тысяч долларов, а ко мне шли, потому что дешевле, мы работали за 8 - 10 тысяч. Это бизнес, все решает коммерческая выгода для заказчика. А я это видел так: тот человек, который принял решение кого-то убить, он все равно найдет исполнителя, и вопрос только в том, как это будет сделано. К примеру, заказали мне убить крупнейшего наркоторговца в Орске (Оренбургская область, 1000 км от Казани), который по официальным данным подсадил на героин каждого четвертого жителя. Он не просто продавал наркотики, он был паханом города. Мы приехали, местные пацаны говорят: «Давайте тротил заложим в стену пятиэтажного дома, и его машину после взрыва засыплет обломками, а мы подбежим и расстреляем». Я говорю: «Ребята, сколько в этом доме детей живет! Это же будет рассматриваться как теракт, этим будет заниматься ФСБ, вы все сядете надолго». Я сделал иначе. Подкараулил его в городе, но в машине с ним сидела женщина. Я подошел, засунул пистолет с глушителем в щель приоткрытого стекла и выстрелил несколько раз. На следствии я рассказывал, обратите внимание, куда легли все пули? Я старался стрелять так, чтобы в женщину не попасть. Она же не при чем, правильно?

Были эпизоды, где мы вообще заказ динамили. Например, одному важному человеку не понравилось поведение парня, он, видите ли, его не уважал должным образом. Я сказал, что беру заказ, но тянул его намеренно, не хотел мальчишку убивать. А потом тучи развеялись, все улеглось само собой, пацан жив остался.

Если виноват в чем-то человек и вынесено по нему решение, то пускай он и отвечает за свои дела один, другие не должны страдать. Если человека хотят убить, его судьба уже решена, я здесь фигура не ключевая, «пистолет» по большому счету. «Заказанный» все равно умрет, но либо кто-то ради его убийства взорвет пятиэтажный дом, либо это будет тонкое хирургическое вмешательство.

В преступном мире Артура Якупова больше знали под прозвищем Акула В преступном мире Артура Якупова больше знали под прозвищем Акула

«ДАВАЙТЕ МНЕ 50 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, Я «ИСПОЛНЮ» АКУЛУ»

— После убийства Жоры и Арнольда от кого вам поступали заказы?

— Был человек от «Жилплощадки» в Москве, от него приходило несколько заказов, но потом все быстро закончилось — самих «жилплощадковских» начали закрывать. И меня забрали по подозрению. Я думал тогда, слава Богу, все это закончилось. К тому времени меня уже предупредили: «Тебя хотят убить». Я сказал: «Бог, сделай так, что если придет убийца, то покажи мне его, я хотя бы прощения попрошу у тебя напоследок. Я же знаю, куда я иду, что все, мне в аду [гореть]. Такая у меня судьба, ты распорядился, чтобы я родился в России, в этом году, были варианты другие, но я прошел этим путем». Но Всевышний распорядился иначе, и меня в тюрьму закрыли.

— Кто вас заказал?

— Не суть важно, этот человек сейчас живой и сидит в тюрьме. Важно, что я хотел уйти с «Жилплощадки» и использовать для этого хотел Акулу (Артура Якупова, правую руку Хайдера). «Жилковские» же его до этого сдали ментам, он отсидел и выходил на свободу, все в банде его опасались. Я хотел этот момент использовать, знал, что «Жилковские» захотят избавиться от Акулы и обратятся ко мне. Я думал, скажу: «Давайте мне 50 тысяч долларов, я «исполню» Акулу». А сам прикинул: всю сумму мне сразу не дадут, возьму предоплату в 20 тысяч, встречусь с Артуром и сдам ему заказчиков, и пусть они между собой разбираются. А сам на эти деньги уеду в Оренбург, куплю квартиру и буду там жить. Артура я предупредил, сказал, кто и как его сдал, чтобы он сам делал выводы.

— Вы рассчитывали, что Якупов всех бригадиров «Жилки» перебьет?

— Я не знаю, на что я рассчитывал. Артура я как-то внутренне уважал тогда еще, «жилкинских» я знал и думал, пускай сами разбираются между собой. Но времена уже изменились, Путин дал приказ«ОПС громить. Шаймиева вызвали в Москву: «Что у тебя в Татарстане с ОПГ происходит? Закрывай их как хочешь!» «Жилплощадовских» менты начали закрывать на месяц, трясти и отпускать. Так делают, когда ищут стукача. А потом и меня взяли 4 апреля 2001 года. Когда закрывали, начальник отдела полиции Беляев мне сказал: «Я не мусор, я мент, три человека дали на тебя показания, они по делу пройдут как зашифрованные свидетели. Вот тебе информация для размышления. Тебя сдали свои».

Ну сдали и сдали, в ходе следствия я хотел один-два эпизода на себя взять и идти в тюрьму. Думал, «Жилплощадовские» мне адвоката найдут, будут передачи посылать, маме будут помогать, жене, отсижу лет 20. Я знаю примерно, кто сдал, зла на этого человека не держу, это бизнес, шахматная партия, в которой он решил мной пожертвовать. Но менты взяли одного человека, он дал против меня показания, которые подводили меня под пожизненное заключение. И после этого я понял, что никому из «Жилки» я ничего не должен, в 24 года уходить на пожизненное я не хотел. Тем более я знал, что эти ребята сами от меня избавились. Оставалось бороться. Они играли со мной в шахматы, и я тоже начал свою партию — пошел на сделку со следствием.

— Кстати, есть версии, что в тюрьме Артур Якупов умер не своей смертью...

— Да, у человека инсульт был, никто ему не помогал. Просто пришло время. Я с ним на связи был, общался, у нас отношения и с Артуром хорошие. Артур, как и я, принял ислам, кроме того стали мусульманами Ильсур и Виталик (Виталий Царьков по кличке Ван Даммприм. ред.). Уверен, что ни один из нас теперь точно не вернется к криминалу.

«СЛЕДОВАТЕЛИ ДАЛИ МНЕ КЛИЧКУ ДАНИЛА БАГРОВ»

— Какое вам следователи предъявили обвинение?

— 9 эпизодов убийств. Но я не во всех случаях сам «исполнял», как настаивали следователи, на мне только пять убийств: самое первое, брат жены Исламея, наркобарон в Орске и Ким с телохранителем в Ростове. Где-то я только за машиной следил, а на меня это как убийство повесили, по другому эпизоду оружие с рук на руки передал — опять влепили 105-ю как соучастнику.

— Как вы договорились со следствием?

— Я дал показания на лидеров сообщества, как и они на меня до этого. Менты предлагали нам всем встретиться в отделе, поговорить, разделить ответственность. Они говорили: «Пацаны, решайте вопросы между собой культурно, грамотно. Садитесь в тюрьму с меньшей кровью. Не хотите, мы вас посадим, как нам будет выгодно». Встречи у нас не произошло. Те, кто сидел со мной, говорили: «Как можно ментам верить?» Я сказал: «Мы все равно сядем, вы выпустите из головы, что нас куда-то когда-то отпустят, это политическая воля. Вы ориентируйтесь немного, не Хайдер самый сильный, здесь есть другие правители на земле». В общем, я им сказал, что буду давать показания, на «пэжэ» не поеду. Хватит, время прошло, пускай порядок будет в стране.

Договориться мы не смогли, и в итоге садили нас следователи и суд как хотели. Судили всех на одном процессе. В итоге двое ушли на свободу (Тимур Хайдаров и Александр Трошкин получили 9 и 10 лет условно), пожизненно получил Марухин (лидер «Жилки» и банды «Хайдеровский двор» Юрий Марухинприм. ред.), Гарипову дали 25 (ближайший помощник Марухина Ильсур Гариповприм. ред.). Остальные получили от 17 до 22 лет.

Следователи мне потом сказали, что полгода мой психологический портрет изучали. Они даже мне дали кличку Данила Багров. А если говорить про шахматы, то в нашей криминальной партии они считали меня слоном.

— Почему вас называли Данилой Багровым?

— Это к ним вопрос, может, фильмов насмотрелись «Брат» или «Брат 2». Как герой фильма убрал верхушку питерской группировки, так и я убивал только бандитов.

— Вы говорите, таких Данил полгорода было.

— Но в тот момент заинтересовались именно мной. Пока меня искали, пока меня изучали, дали такое прозвище.

— Почему долгие годы следователи не могли подобраться к «Жилке»?

— Этот вопрос лучше задать следователям. Я у него спрашивал, он говорит: «Всегда такие убийства раскрываются через 10, 15, 20 лет, потому что проходят года, люди начинают разговаривать, чем-то делятся, информация уходит. А так, как ты узнаешь? Если нет отпечатков пальцев и улик, как ты раскроешь такое преступление? Оно просто ждет своего часа».

Криминальный авторитет Ирек Сиразов по кличке Ирекан принял решение об устранении киллера Криминальный авторитет Ирек Сиразов по кличке Ирекан принял решение об устранении киллера

«Я БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ МЕНЯ С 12 ЛЕТ ВЗРОСЛЫЕ ДЯДЬКИ НА НАМАЗ ПОСТАВИЛИ»

— Как развивались события после суда?

— В тюрьме, когда я уже 2 года сидел, наступила пауза, тишина. Думал, что пора что-то в своей жизни менять, литературу начал читать, с батюшкой мне интересно было разговаривать, слушать его, вопросы задавать. Находился в поиске. В тюрьме кто мне мог помочь? Только к Богу и оставалось обратиться, каким бы я грязным ни был. Я говорю: «Всевышний, я столько сделал, но ты создал меня. У меня кроме тебя никого нет. То, как я жил, — это путь погибели. Жить так, как ты велишь, я не хочу. Измени меня, сделай так, чтобы я захотел жить так, как ты хочешь. Дай мне свою религию. Сделай меня хорошим человеком».

Я Библию начал читать, потом сокамерник предложил почитать Коран на русском языке. Я прочитал, закрыл его и сказал: «Вот это и есть моя религия». У меня что-то внутри открылось. У меня был такой момент, когда я спал, я просыпаюсь, и мое тело все трясется, как у эпилептиков. Не могу понять, что происходит. Потом там, где солнечное сплетение, упругий шар появляется, он теплый, пульсирует как бы, и мне так приятно, а потом он расплылся по телу, и пришла такая легкость, блаженство, я лежал и наслаждался. Я понимаю, что это Всевышний иман мне дал, появилась настоящая вера. Потом я говорю: «Аллах, я хочу научиться читать Коран», — и появляется человек, который меня этому обучает, и я по-арабски начинаю Коран читать.

— То есть вы как мусульманин пять раз в день намаз совершаете, уразу держите?

— Да, и в этом году пост держали. Сейчас, в 40 лет, я понимаю, что я сделал. Если бы я мог вернуться и все изменить, я бы выбрал другую судьбу, чтобы меня с 12 лет на намаз поставили взрослые дядьки, хочу молиться Всевышнему Аллаху. Я бы не хотел никогда в жизни ни курить, ни употреблять алкоголь, а вместо стрельбы занимался бы каким-нибудь бизнесом. В то время были ребята, которые торговали шоколадками. Покупали их в Москве, а продавали в Казани чуть подороже. У них сейчас шикарная жизнь — загородные дома, очень хорошие машины. А я опоздал на много лет. Они начали с шоколадок, а я не знаю, можно ли сейчас с этого начать. Я чувствую в себе эту коммерческую жилку, но в молодости меня окружали совсем другие люди, которые только о криминале думали.

Пускай я был бандит, но и разборки между нами, бандитами, были, и меня они в криминал втянули. Все потерпевшие от моей руки — это не простые граждане, не обыватели. Простые люди страдают от других преступлений — продажи наркотиков, воровства, хулиганки по пьянке, а не от разборок серьезных людей, которые бизнес делят. И милиция в это не вмешивалась. Не потому что не хотела, а потому что у нее ни ресурсов не было, ни финансовой поддержки. Тогда реально бандиты имели власть и между собой разбирались. Сейчас это все в прошлом, у нас уже совсем другая власть, Путин все крепко держит в кулаке.

В тюрьме я присмотрелся к тому, что в мире происходит. Узнал, что существуют Ротшильды, Рокфеллеры, что движущая сила мира — топливные ресурсы, нефть и газ. У нас огромная, богатая страна, и есть люди, которые хотят откусить от нее большие аппетитные куски. В 90-е им это уже частично удалось после развала Союза, они прожевали, пришли за новой порцией. И если 100 лет назад эти люди использовали идейных студентов, которым пудрили мозги идеями о революции, а в итоге развалили империю, то сейчас используют в своих целях мусульман, которые не обладают знаниями о цели и сути своей религии. Как сказал Абу Ханифа: «Лучше жить 100 лет при тирании, чем один день при полной анархии». У нас прекрасная страна, у нас есть сильная власть, нравится она кому-то или не нравится, но у нас государственные институты работают, пенсии и зарплаты выплачиваются, о людях заботятся. Но все «рокфеллериты», «ритшильдиты», «барухи» — им Россия как кость поперек горла. И они намеренно используют мусульман, чтобы раскачать наше государство. Всех мусульман призываю вести диалог с властями, а не сидеть по углам или замыкаться в себе. И уж точно не помогать бесам с Запада, которые хотят вернуть лихие 90-е и используют для этого малограмотных мусульман, которым дают в руки оружие и взрывчатку, отправляют воевать на стороне террористов в Сирию.

— Какое в пермской тюрьме было отношение к мусульманам?

— Там вообще не понимают ислам. Они очень далекие, религии не знают, ни христианства, ни ислама, что на зоне, что вольные. Даже сотрудники полиции. Очень много неверующих людей. Но препятствий не чинят, читаешь, ну и читай.

— Чем вы занимались в тюрьме?

— Работал весь срок. Я краснодеревщик, мастер столярного мебельного производства.

— Как у вас отношения с блатными складывались?

— С блатными отношения были хорошие, но они знают, что я не с ними, и я знаю, что я не с ними. Все равно общаться надо, в одном ведь кругу. Все же мы люди, в любом случае есть точки соприкосновения, пересекаешься. 2000 человек живут вместе, и с ментами общаешься, и с «петухами», и с «мужиками», со всеми.

— Сколько лет вы провели в тюрьме?

— 15 лет и 4 месяца. Освободился 26 июля. Забрал супругу, ребенка и уехал в Казань.

— Вы с супругой официально расписались?

— У нас и никах прочитан, и официально мы расписаны.

— Жена русская?

— Русская. Ислам приняла. У нас с ней ребенок, ждем второго. С первой женой я расстался после приговора. Срок ведь большой, зачем привязывать девчонку? Я сам ей сказал, чтобы нашла хорошего мужчину, выходила замуж. С дочерью я общаюсь, а жена замужем, второго ребенка родила, все у нее нормально, хорошая семья.

Узнать подробности о кровавых похождениях Снежинского можно в главе «Криминальная жилка», опубликованной в книге «Бандитская Казань» Узнать подробности о кровавых похождениях Снежинского можно в главе «Криминальная жилка», опубликованной в книге «Бандитская Казань»

«ПРОКУРАТУРА МЕНЯ ХОЧЕТ ОБРАТНО ОТПРАВИТЬ В ТЮРЬМУ»

— Как человек, который после длительного заключения вышел из тюрьмы, вы почувствовали на себе заботу служб реабилитации заключенных?

— Мне на выходе в Перми два вопроса задали, спросили, уезжаю ли я и когда. В Казани меня с Азатом (Азат Гайнутдинов, руководитель центра реабилитации и адаптацииприм. ред.) познакомили. Он предложил работу у официального дилера иностранной фирмы-производителя спецодежды. Я у него в магазине буду продавцом, а потом посмотрим. В центре мне финансовую поддержку оказали, на одежду и лекарства дали денег. Сейчас занимаюсь бумажной волокитой, надо документы оформлять.

— За 15 лет город поменялся?

— С ребятами разговариваешь, говорят, добрее люди стали, улыбаются. Раньше даже на дискотеках мордобои были, а сейчас не так.

— За старое не возьметесь?

— К прошлому я не вернусь уже никогда, у меня жена беременная, ребенку 2,5 года, больная мама, мне о них надо заботиться. Хотя прокуратура меня хочет обратно отправить в тюрьму, полагают, что я не исправился, а так и остался бандитом, который должен сгнить в тюрьме. Но сколько можно жить прошлым, может быть, пора о живых людях подумать? Я верю в принципы гуманизма нашего государства, я не могу переписать прошлое, остается только попросить прощения перед всеми, кому причинил зло.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (200) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.08.2016 09:55

Крутое интервью! Вот только бы он ещё имена бывших угловников назвал, которые сейчас стали уважаемыми людьми...

  • Анонимно
    13.08.2016 09:21

    ждем такого же подробного материала - интервью с Игорем Куском.

    • Анонимно
      13.08.2016 21:54

      Звезда Герой и Гордость .Жилки. !?!

    • Анонимно
      13.08.2016 22:42

      такой добренький и справедливый

      • Анонимно
        14.08.2016 16:17

        Белый и пушистый... Герой нашего времени. Ни в чём не виноват, он не причём. Не увидел не раскаяния, ничего такого. Оправдания и оправдания.

    • Анонимно
      15.08.2016 16:18

      улыбчивый и гладенький-будто с курорта приехал и награды ждет!? подозрительноь и неправдоподобно все это

  • Анонимно
    13.08.2016 09:26

    Такие люди тоже нужны.

  • Анонимно
    13.08.2016 09:33

    БО, столько интересных, успешных и заслуженных людей живёт в нашем городе, почему у них интервью не берете?

  • Анонимно
    13.08.2016 09:55

    Крутое интервью! Вот только бы он ещё имена бывших угловников назвал, которые сейчас стали уважаемыми людьми...

  • Анонимно
    13.08.2016 09:56

    Не только государство громило Жилку, в тот момент, когда жилка процветала Министром МВД РТ был Кирилов, и он определял кому быть. А потом Галимов, родом с Мирного, и естественно он начал ломать Жилку, чтобы к власти пришли более мирные ребята с коммерцией.

    • Анонимно
      15.08.2016 11:57

      ...ага, про "добрых коммерсантов"-это лажа полная...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    13.08.2016 09:59

    Дай Аллах истинного смирения Алексею Снежинскому, и чтобы он никогда не вернулся на этот путь.

  • Анонимно
    13.08.2016 10:11

    ≪ герой≫

  • Анонимно
    13.08.2016 10:11

    "У меня был такой момент, когда я спал, я просыпаюсь, и мое тело все трясется, как у эпилептиков. Не могу понять, что происходит. Потом там, где солнечное сплетение, упругий шар появляется, он теплый, пульсирует как бы, и мне так приятно, а потом он расплылся по телу, и пришла такая легкость, блаженство, я лежал и наслаждался. Я понимаю, что это Всевышний иман мне дал, появилась настоящая вера. Потом я говорю: «Аллах, я хочу научиться читать Коран», и появляется человек, который меня этому обучает, и я по-арабски начинаю Коран читать."

    Никому не пожелаю быть килером, чтобы жить в мирно и не убивать никого. Пожелаю многим испытать такое счастье и принять Ислам.

  • Анонимно
    13.08.2016 10:27

    НЕ знаю почему, но прочитал не отрываясь на одном дыхании. И почему то есть вера что он исправился.

    • Анонимно
      13.08.2016 11:54

      Его рассказы читать интереснее, чем авторов книги Бандитская Казань.

      • Анонимно
        13.08.2016 12:08

        А ты не читай, раз для тебя убийца ближе. У меня все три книги "Бандитская Казань" есть и все с автографами уважаемых авторов. Ждём четвертую книгу!

        • Анонимно
          17.08.2016 15:47

          Что не в состоянии купить - книжки у авторов забираешь или ни тебе дарят как малоимущему?

  • Анонимно
    13.08.2016 10:36

    Куда катимся ?! Какие ценности в нас еще остались ? Что пропагандируем в погоне за рублем ?

  • Азат Д
    13.08.2016 10:45


    Его надо в место Мосина на следующую Олимпиаду.

    • Анонимно
      13.08.2016 12:44

      "Вместо" пишется слитно. Иначе, адресуя слово "в место" экс-киллеру, не очень хорошо получается

  • Анонимно
    13.08.2016 11:00

    Это надо давать читать ВСЕМ начинающим бандитам и хулиганам.
    А Алексею всю свою жизнь надо делать тауба и дай Аллах ему сабр...

  • Азат Д
    13.08.2016 11:13


    А он татарский знает? Как он будет на пятничную молитву ходить?

    • Анонимно
      13.08.2016 12:45

      Верное замечание. Похоже наше духовенство сделало все, что бы отшить от мечетей людей не знающих татарского языка, а таких и среди татар полно и не оставляют пути, как пополнить ряды радикалов.

  • Анонимно
    13.08.2016 11:19

    Сейчас все налетели с критикой, как -будто забыли эти 90-е годы. Молодежи не было тогда выбора; или ты пацан или будешь "чушпаном". Всё было построено на понятиях, кстати элементы которых живы и сейчас. Практически государства не было, человек был предоставлен самому себе и выбора иного пути не было. Сейчас , конечно, ерничать

    • Анонимно
      13.08.2016 11:52

      И что это правильно из сыкливости идти в ОПГ , и потом потом шакалить прикрываясь тем что с улицы.

      • Анонимно
        13.08.2016 12:08

        Неистово плюсую, потому что все эти смелые "пацаны с улицы" "чушпанов" били или наезжали на них только вдесятером на одного, так что из этих "группировщиков" большинство робкого десятка были.

        • Анонимно
          13.08.2016 13:48

          Радуйтесь, что Сумгаит 88, в Казани не устроили. Тогда привезли в автобусах из деревень 16 летних азербайджанцев, посмотрите видео, КГБ Азербайджана снимало

        • Анонимно
          15.08.2016 10:09

          ОПГ - первая буква в аббревиатуре что означает? Организованная. Потому группами, организованно, и били. Прав не тот, кто прав, а тот, кто сильнее в данный момент. Так и жили.

      • Анонимно
        13.08.2016 12:12

        Не факт, что ты прошел бы "кастинг". Конкурс был не малый, испытания, рекомендации, проверки, все дела:)

      • Анонимно
        13.08.2016 12:41

        Вы сравниваете себя с психологией молодежи. У молодежи жизненный опыт очень малый и оно живет по тем правилам поведения, того окружения, которое он видит как реальность. И то, что "Жилка" в 90-е оказалось государство в государстве должны нести ответственность взрослые дяди во властных структурах, которые допустили это.

      • Анонимно
        15.08.2016 10:03

        Это бы обычный выбор, моральный и человеческий. Либо ты с ними, но совесть твоя замарана, либо ты не с ними, и запачкано твое самолюбие. Писать про ссыкливость может только человек с чистой совестью )

    • Анонимно
      13.08.2016 12:14

      Выбор есть всегда! Все зависит от силы воли и характера! После Гражданской и ВОВ трудностей было не меньше и жуликов полно но большинство выбрало быть честным

      • Анонимно
        13.08.2016 13:37

        После ВОВ люди с громадным жизненным опытом, прошедшие все сложности военной судьбы, а здесь дети 14-15 лет.

        • Анонимно
          14.08.2016 19:51

          Так во время ВОВ пацаны 14-15-летние на фронт сбегали. А он мог бы в лётное училище сбежать. Да не больно-то, видать, и хотелось.

    • Анонимно
      14.08.2016 16:20

      Вот насчёт выбора не надо... Большинство всё равно не пошли в группировки.

    • Анонимно
      14.08.2016 20:00

      Да бросьте вы! Можно подумать,что только от государства всё зависит. Вас, простите, грудью государство кормило? Или что такое хорошо и что такое плохо тоже государство учило, а не семья? Как это удобно списать всё на государство. Когда ВОВ началась, кто-то себе года приписывал и бежал на призывной пункт, а кто-то метался искал пути, чтоб на фронт не попасть. "Времена не выбирают, в них живут и умирают. Большей пошлости на свете нет, чем клянчить и пенять. Будто можно те на эти, как на рынке, поменять"(с).

    • Анонимно
      15.08.2016 13:37

      Спасибо за интервью. Как говорится - не судите, да не судимы будете. Человек - а он все равно человек! - отсидел, что-то понял, ему перед Богом ответ держать, с точки зрения закона он сегодня чист. Да, ничего не сотрешь, не исправишь, но Бог дал ему будущее - и может, это совсем не случайно.
      Сколько святых вышло из бывших разбойников? Один известный всем нам благотворитель стал таким, потому что ребенок насмерть сбил, и всю жизнь это пытался как-то компенсировать.
      Когда сегодня идешь по кладбищу, где твои ровесники на черных гранитных плитах в пиджаках высечены друг за другом - есть о о чем подумать. Время было страшное, молодежь даже представить такое не может, что совсем недавно было. И еще страшнее, что многие ни разу не раскаялись, а просто удобно устроились в шикарных коттеджах...

  • Анонимно
    13.08.2016 11:24

    Спасибо, БО, интересное интервью.
    Думаю многим оно будет полезным, даст повод подумать о себе, о жизни...

  • Анонимно
    13.08.2016 11:27

    У парня очень неплохое будущее. Если продавцом не получится, может книгу воспоминаний выпустить. А, там глядишь, фильм снимут. Эпичный такой) Вон, в Штатах, почти каждый "раскаявшийся" на этом деньги делает.

  • Анонимно
    13.08.2016 11:31

    Молодец, брат! Если на самом деле такие мысли - пусть Аллах тебе облегчит и поможет. БаракАллаху фика!

  • Азат Д
    13.08.2016 11:32


    Хорошо выглядит, после 16 лет тюрьмы.

    У верен, там многие кто на пожизненном, надеются после 25 лет выйти по УДО, поэтому и берегут здоровье, не работают, не напрягаются.

  • Анонимно
    13.08.2016 11:45

    11:27 будущего у парня нет, голова с языком не дружит

  • Анонимно
    13.08.2016 11:52

    Парень хитрый))) Максимально себя отмазывает да еще и власть похвалил))) В тренд дует

    • Анонимно
      13.08.2016 12:12

      Тоже заметил. сколько Путину и власти диферамбов было спето. Вот такие вот они "группировщики". Знают куда ветер дует, да ошибаются - Дай Бог.

    • SmirnovaMarina
      13.08.2016 14:52

      Да он так не плохую политическую картеру сделать может, еще Холманский обзавидуется.

      • Анонимно
        14.08.2016 16:22

        Не успеет уже, наверное, зарегистрироваться кандидатом в Думу в этот раз...

  • Анонимно
    13.08.2016 12:09

    не верю в его раскаяние и "набожность"

    • Анонимно
      13.08.2016 13:17

      Еще лет 15 назад в нулевых среди этой публики стало модно к вере примазываться

  • Анонимно
    13.08.2016 12:21

    Ах Снежок,Снежок!! Зачёсывать умеет! И выпал снежок-и расстаял!

  • Анонимно
    13.08.2016 12:30

    "...хотел в Херсон, в лётное училище, да мамка не пустила...". В училище, значит, согласие мамки надо было, а в группировку - нет? В в группировку уж мамка точно бы не отпустила, так ведь пошёл.

    • Анонимно
      14.08.2016 16:23

      Судя по всему, что он вообще ничего не знал, что в мире творится, максимум - ПТУ.

      • Анонимно
        14.08.2016 18:38

        Даже больше - судя по всему, он человек ведомый. В те времена надо было выбирать, а у него выбор один - что Жора скажет. Ну ещё и мнение "успешных пацанов". Самому думать не хотелось, видимо.

  • Булгарин
    13.08.2016 12:31

    Пустое это все. И интервью тоже больше похоже на исповедь человека, который и сам пока не знает, что с ним будет. Куда его поведет всевышний. А тут есть только два варианта. Или как в США, принимаешь программу по защите свидетелей и прячешься всю оставшуюся жизнь, раз отпустили досрочно из тюрьмы. Ведь 16 жизней - это что-то. За ними тоже стоят люди. Или ожидая мести этих людей, будешь оглядываться постоянно и в конце концов опять возьмешься за оружие, чтобы защитить себя и своих близких, а это опять та же история, которая тут и рассказана.

  • Анонимно
    13.08.2016 12:39

    В Чечню Жора не пустил, в лётное училище мама не пустила. Прям детский сад. Самому за себя решать надо было, глядишь, и жизнь другая бы пошла.

  • Анонимно
    13.08.2016 12:41

    "Шаймиева в Москву вызвали и сказали разобраться с ОПГ", какой-то наивный чукотский юноша. До дела Жилки уже был приговор ОПС Хади Такташ, после которого все бандитские дела пошли по трафарету. Для этого вмешательства президента и тем более поездки в Москву было не нужно. Хотя может он и не знает, что в то время уже телефон изобрели ;-)

    • Анонимно
      13.08.2016 15:06

      Шаймиева в Москву не вызывали. Наоборот в Москве критиковали, когда татарстанский парламент принял закон о сроке задержания вместо 2-х дней на месяц. После этого пошел спад преступности.

  • Анонимно
    13.08.2016 12:48

    Булгарин опять пишет сочинение на незнакомую тему. Снежок убил не 16, а 8. Никакой программы по защите для отсидевших нет. Этот неуловимый Джо и на фиг не нужен никому, так как нет уже и той Жилки, и тех, кто хочет, а главное может отомстить. Сбитый херсонский лётчик этот снежок, никому не нужный расходный материал. Он сам в шоке, что ему предложили интервью в самом БО, вот и старается приукрасить: заставили, не смог отказаться, я мусульманин, Путин молодец, Шаймиева в МСК вызвали из-за меня и т.д. Полный набор штампов, как у Шуры Балаганова, вообщем "ноу фьюче"

    • Булгарин
      13.08.2016 13:11

      Да, какая разница уже, что 8 или 16 убитых им. После одного убитого, а затем второго, счет не имеет значения. Да и то, что программы защиты свидетелей нет в России, это тоже недочет. Хотя думаю, есть, но все делают подпольно и для особо ценных. И не надо про то, что он никому не интересен. В России что уже воры перевелись, бандиты? Это так кажется, что ему там в 40 лет, а он уже пенсионер. И месть никто не отменял. У бандитов своя логика и свои понятия.

      • Анонимно
        13.08.2016 13:26

        Тоже так думаю- если бы он кого то из моих близких убил то не ходить ему и года после отсидки- причем оставил бы его калекой- чтобы прочувствовал всю тяжесть своего положения

        • Анонимно
          13.08.2016 15:23

          Вам "БЫ" мешает, а Булгарину незнание темы: + - 8 душ ему без разницы

          • Булгарин
            13.08.2016 18:27

            А что дали бы за 16 в два раза больше, чем за 8? Думаю столько же. У вас какое-то превратное представление о серийных убийцах.

            • Анонимно
              13.08.2016 19:01

              За 16 дали бы гораздо больше, у Вас отсутствует представление об УК и УПК, одни понятия в голове

              • Булгарин
                13.08.2016 19:55

                Интересно, есть коэффициент, на который умножают за убийство каждого человека. Было бы интересно и узнать. Так понял, что коэффициент при расчете 8 человек на 16 лет это два. То есть, если 16 человек будет им убито, то 32 года?

            • Анонимно
              13.08.2016 21:04

              Уж не вам - диванному националисту, на такие темы рассуждать. Вот выйдет статья про татарский язык, тогда и отрывайтесь по полной.

          • Анонимно
            13.08.2016 20:15

            Мне БЫ совсем не мешает и поэтому вот такие персонажи как этот прошлогодний снежок на пушечный выстрел ни ко мне ни к моей семье не подойдут))) что касается указанной Булгарином разницы в 16 или 8 то он прав на все 100 а вот у Вас слишком радужное понятие о российском правосудии

            • Анонимно
              14.08.2016 18:08

              Какой герой компьютерный! Ислам Галимзянов был одним из авторитетов мощной жилки, бригадиром её киллеров и пережил несколько покушений, но снежок смог все равно его убить. А вот к Вам даже подойти бы не смог! Вы Фантомас или Терминатор казанского розлива? За 16 убийств снежинский получил бы 25 или ПЖ

  • Анонимно
    13.08.2016 12:50

    После прочтения статьи остался положительный осадок, я б за него на выборах проголосовал(. БО, действительно, берите интервью у достойных людей... Через много лет даже у самых отъявленных бандитов приходит раскаяние, пример тому Березовский

    • Анонимно
      13.08.2016 13:19

      Видимо это ты последние 16 лет на выборах голосуешь))) Тогда не жалуйся если у тебя вот такое полит кредо

    • Булгарин
      13.08.2016 19:59

      То-то у нас в Госдуме так много отсидевших. Да и в этот раз там много кандидатов с уголовным прошлым. Вот потому и живем по понятиям.

  • Анонимно
    13.08.2016 12:52

    Да все они там в ислам идут ,там мксульман сидит много ,вот призывают всех кто с проблемой столкнулся по быстрому ,а там куда деваться ?и шар в груди тут ни при чем ,был бы священник ,рясу бы одел ,такие люди под влияние попадают очень быстро .сначала под влиянием жилки кидлером стал .потом ислам ,окажутся рядом радикалы ,станет радикалом .

  • Анонимно
    13.08.2016 12:52

    Вчера ОПГ- шник. Седня хоть в гвардию записывай патриот. Завтра в буддисты подастся. По хорошему и вправда лучше таким людям раз уж они помогли следствию , сидеть где нибудь тихо. И не надо из себя героя строить, и медийную личность делать.

  • Анонимно
    13.08.2016 12:56

    Это Великая и трагическая история нашего города, сохранившая межнациональный мир во времена, года власть валялась на улице
    В.Ф.

    • Анонимно
      13.08.2016 14:57

      Власть никогда не валялась на улице)) Это вам такое кино показали чтобы под эту дудку все по карманам приватизировать и потом иметь объяснение почему у некоторых миллиарды и активы а у большинства шиш с маслом

      • Анонимно
        13.08.2016 16:24

        Власть плавно перешла от бывшей коммунистической номенклатуры, которая вмиг побросали свои партбилеты, к так называемым демократам.

  • Анонимно
    13.08.2016 13:08

    бегло прочитал и понял. что такие описания нельзя публиковать - это личная ситуация....

  • Анонимно
    13.08.2016 13:15

    Если не принял бы Ислам,легко его можно представить,через годик:беззубого,с синяком под глазом,среди бомжей.

  • Анонимно
    13.08.2016 13:25

    Любой человек имеет право на шанс, и ему этот шанс предоставлен. Вот если сорвется, то тогда уже ему второго шанса не будет. Так что давайте поддержим его и поверим. Удачи тебе!

  • Анонимно
    13.08.2016 13:31

    Все серьезные бандиты остались в 90-х! Этот или во время сел или больше сказочник

  • Анонимно
    13.08.2016 14:08

    Да он вам чтобы хочешь сладкого напоет. Лишь бы на свободе жить. Уж больно много развелось у нас перебежчиков с темной стороны в ислам. Из крайности в крайность.

  • Анонимно
    13.08.2016 14:24

    Исповеди учителя хочу. Рядового. Врача. Работника дорожной службы. Повара. Станочника. А ЭТИХ - не хочу

    • Анонимно
      13.08.2016 14:54

      Верно!!! Тех кто незаметно делает свою простую работу! Тех кто в 90-е учился или работал а не побежал за шальным бандитским рублем а теперь рассказывает нам как все было трудно и неоднозначно! Во все времена были шакалы и жулики только не во все времена им давали в народ говорить

      • Анонимно
        15.08.2016 12:45

        а что у простых людей интересного - все как у всех - рождение-школа-работа-пенсия.

    • Анонимно
      13.08.2016 17:06

      Исповеди учителя,врача дорожника ни кому не интересны.И Вы это знаете лучше меня.Как нет никому дела до того, какого им ,этим учителям,дорожникам.И молодежи хочется быть при деньгах,а не при деле.Когда воры и жулики в чести,другого быть не может.К сожалению.
      А тем кто пишет,что выбор есть всегда...Он всегда есть ,это правда.Но ведь мы и сегодня часто делаем выбор исходя из"-Моя хата с краю","Все тащут и мне не грех".Много ли среди нас тех,кто делает выбор по совести,а не оправдывая себя любыми путями.
      Время было действительно страшное.И герои ,которые говорят,что они плевали на "улицы" и были самостоятельны,либо лгут,либо им повезло,что не на тех нарвались.Никто не хотел бы быть 9 ым у Снежка или Акулы.

      • Анонимно
        14.08.2016 18:00

        Если учитель или врач, также увлекательно сможет рассказать свою историю - его также будут слушать с придыханием.. Снежок явно парень одиозный и интересный. Поэтому Вы и прочли сею статью до конца на одном дыхании и даже сподобились комментировать..

  • Анонимно
    13.08.2016 14:47

    Типа невероватая я они сами виноваты и вообще если бы не окружение был бы чистым и пушистым.

  • Анонимно
    13.08.2016 14:55

    спокойно ему жить не дадут..придется двигаться, если жить хочет..раньше бандит, теперь исламист или сам по себе...короче за фарт ребята!

  • Анонимно
    13.08.2016 15:01

    Никто не задается вопросом как контроль над косом перешел от жилки таифу и что было для этого сделано

    • Анонимно
      13.08.2016 21:06

      Вопрос хороший.

    • Анонимно
      14.08.2016 01:38

      своим вопросом - Вы сами догадываясь или нет приоткрыли ящик пандоры ...если действительно люди осознают что произошло ..то это будет действительно первое массовое движение мозга людей к осознанию себя в этой жизни и что произошло со страной ..кто организовал 90-е.. кто был в итоге бенефециар ..а кто разменной монетой как снежинский

      • Анонимно
        14.08.2016 12:51

        А я могу намекнуть. Кто нанял севастопольских на войну с жилкой. И за что сувар стал главным трейдером татарской нефти.

        • Анонимно
          14.08.2016 22:16

          Не зря он в сми светится. Чтоб на виду быть. Много знает опасается за себя. Прожженный
          Алексей

  • Анонимно
    13.08.2016 15:06

    Трагический, на самом деле рассказ. Человек ведь не был бездумной торпедой. Осознавал грех, знал о наличии души. То есть осознанно утяжелял свою карму. Но мир многогранен. И грешники имеют право на раскаяние. Если он остался до сих пор жив, значит Всевышний его ведет и чему-то учит. Будем смиренными и кроткими. И без нас есть Тот, кто судит. И судит жестоко.

  • Я конечно не знаток Ислама, в части его толкований. Но у немусульман, которые перешли или пришли в Ислам и искренно уверовали, что нет Бога, кроме Аллаха, а Мохаммад его посланник, огромное преимущество перед мусульманином. Ибо, Аллах ему подчистую списывает все ранние грехи, какие бы они не были по тяжести. Но только, если он в последующем не покинет Лоно Аллаха. А потом все прегрешения "пишутся" как обычному уже мусульманину. То есть без поблажек. Значит более свершать прегрешения он не имеет право как и остальные его "новые" единоверцы. Единственное: вера в Аллаха и Пророка ( с.г.в) должна быть искренняя на протяжении всей оставшейся жизни. А это очень трудно. Где Батров знаток исламистики? Пусть скажет, правда ли это, прав ли я?

    • Анонимно
      13.08.2016 16:52

      Уважаемый Юсссон! Если речь о свинине и алкоголе, который челвоек употребял до принятия веры, то такие вещи скорее всего спишутся. Как проценты в банке при форс -мажоре.
      Если о тяжелых греховных действиях как -то: воровство, причинение другому какого-то ущерба, увечья, зла и не дай Бог! - убийство, то вряд ли. О таких вещах человек врожденно знает, что это плохо. Почитайте его интервью: он знал и чувствовал на что идет... Другой вопрос, что человеку до самой смерти дается шанс Всевышним остановиться, покаяться, переосмыслить свою жизнь и поведение. Поменять траекторию поведения. И искупить грехи. Чем например?

      Добро, добро, добро другим нужно делать!!! И тогда после смерти на суде вечности возможно, все это зачтется. А может, нет... Этого никто не знает из нас в этой жизни. Но точно известно - шанс всегда есть стать Человеком у всех. Даже у самых закоренелых преступников.
      Тут как говорится, не суди и не будешь судим. Я бы искренне посоветовал бы этому мусульманину и бывшему киллеру Жилки посвятить жизнь другим. Как например, возчик и благотворитель, бывший шофер Асхат Галимзянов, который умер в нынешнем году. Пусть его биографию парень узнает.
      Казанец

      • Анонимно
        13.08.2016 18:07

        Всё,что было до принятия ислама,прощается.

        • Анонимно
          14.08.2016 12:18

          Глупости - десять заповедей вшиты человеку изначально в подкорку. Что такое хорошо и что такое плохо - знают даже малыши. Остальное - детали.

          • Анонимно
            15.08.2016 00:12

            Это вы со своей колокольни судите, а в исламском учении действительно, человек, принявший Ислам, начинает жизнь с "чистого листа". То есть, он становится безгрешен, как младенец. Причем не имеет значения, какие по тяжести грехи он совершал, осознавал или нет.

            • Булгарин
              15.08.2016 12:27

              А в христианстве есть такое понятие как индульгенция, есть покаяние в грехах. Можно всего лишь заплатить денежку и чист и безгрешен.

            • Анонимно
              16.08.2016 10:42

              По Вашему получается изнасиловал, убил и сразу пошёл и Ислам принял ...и началась жизнь с чистого листа, безгрешен как младенец

  • Анонимно
    13.08.2016 16:19

    Спасибо БО! Хорошая статья, разгромили стереотип навязанный прошлым, "дошли" до сути. Так держать, благодарны за интересное и глубокое интервью.

  • Анонимно
    13.08.2016 16:29

    Так смешно читать казанцев иной раз

  • Анонимно
    13.08.2016 16:46

    Не верю я ему. Все пытается доказать что то нам, нам доказывать не нужно , пусть себе доказывает. Воздействовать на мнение о себе пытается. Пусть фильм Остров посмотрит с Мамоновым о душе и вере. А то перешел в ислам и все думает очистился. Как просто то все оказывается. Просто инстинкт выживания развит не подетски у человека.

    • Анонимно
      15.08.2016 15:17

      Возможно, вы предполагаете, а предположение хуже лжи. Он не доказывает, а делится это разные вещи, тем, что случилось, чтобы эта трагедия не случилась с вами и вашими близкими. Не дай Бог, чтобы мы не оказались в такой ситуации.

  • Анонимно
    13.08.2016 18:27

    Нечем гордиться когда руки по локоть в крови.

  • Анонимно
    13.08.2016 19:00

    Мусульманин или неверующий,а платить за отнятые жизни все равно придется,если не самому , то детям.Это арифметика,сколько забрал,столько и отдашь,да еще с %...

    • Анонимно
      14.08.2016 04:13

      Когда человек принимает Ислам с другой религии, все его грехи прощаются, и ниаких процентов нет.

      • Анонимно
        14.08.2016 16:24

        а нужен ли такой-то? свчера с бандой - сдал, седня с исламом почему-то (неясно почему), завтра - очередной зачет...

        • Анонимно
          15.08.2016 00:15

          Кому нужен? Богу? Ему да! Если он искренне вошел в Ислам, то Аллах не смотрит на то, что он делал до этого. Ему по вероучению Ислама прощается все прошлое, каким бы оно ни было

          • Анонимно
            15.08.2016 10:31

            Так вот зачем ислам принял - чтоб грехи простились. Прям как в сказке.

  • Анонимно
    13.08.2016 22:50

    Мы не имеем право человека осуждать т.к. он свой срок отсидел и хочет стать по его словам нормальным человеком. Что у него в душе никто из нас не знает поэтому желаем ему удачи. Жить честно в нашей стране очень тяжело но за то душа будет спокойно сам с собой будешь гордится.

  • Анонимно
    13.08.2016 23:48

    Как бы вахабиттом не стал! Человек привык к легким деньгам, стрелять умеет. Новая жизнь после тюрьмы, тяжело строить будущее. Он лакомый кусочек для вербовщиков. Особого раскаяния и извинений в проповеди не почувствовалось..

  • Анонимно
    14.08.2016 00:23

    Конечно, это частный случай, но мне искренне жаль парня, тогда реально очень сложное время было, если он до сих пор жив, возможно это нужно хотя бы , чтобы прочтя материал, мы призадумались...

    • Анонимно
      14.08.2016 12:42

      Это - Россия) Убивал, ну и что? Время такое было..Его злой дядька заставлял, мамка строгая ругала и ничего не сделала! Пожалеть его надо и подумать, прежде чем "валить" кого-то

  • Анонимно
    14.08.2016 01:05

    Прирожденный убийца,говорят это что-то в генотипе,такие люди рождаются и в хороших семьях.Гипертрофированный инстинкт охотника.Ни разу не верю,что он убил 3-10 человек,раза в три больше скорее всего,в религию опять таки ушел из-за инстинкта самосохранения,убивать больше ему никого и не требуется,произошла сублимация,опыт который он описывает,"озарение".Жить будет лет до 90,энергетика позволит.

  • Анонимно
    14.08.2016 05:00

    Молодец что исправился. Надеюсь что он искренне раскаялся и Аллах его простит.

  • Анонимно
    14.08.2016 07:27

    Просто жесть. По хорошему всех бандюг к стенке дабы не повадно было. Вор укравший один раз вор . Убийца - Убийца.

    • Анонимно
      15.08.2016 00:17

      Бог - прощающий, а человек нет. Бог его уже простил, а люди не хотят простить.

  • Анонимно
    14.08.2016 08:11

    Человек отсидел своё. Надо дать ему шанс пожить нормально

  • Анонимно
    14.08.2016 09:05

    Отследите его судьбу. Через год сопьется, через 2-3 посадят за хулиганку или нарушение административного надзора.

    • Анонимно
      15.08.2016 00:18

      Если он мусульманин, то не сопьется и за хулиганку не посадят

  • Анонимно
    14.08.2016 10:08

    НЕ судите и судимы не будете

  • Анонимно
    14.08.2016 12:23

    Много противоречий и много нестыковок в интервью. На мой взгляд в этой истории больше подошло бы то что когда то было написано классиком:"-Я часто думаю,что было бы со мной,если бы я выбрал другую дорогу.-По моему, было бы тоже самое,-философски отметил Боб Тидбол.-Дело не в дороге, которую мы выбираем; то,что внутри нас,заставляет нас выбирать дорогу"А время оно всегда одно и тоже и прошлое по большому счету никуда не уходит.Главное на мой взгляд в жизни человека это вопрос выбора.

  • Анонимно
    14.08.2016 14:23

    Два вопроса
    Кто же в итоге убил Исламея?!
    И второй. Значит в книге про бандитскую Казань не всег правильно написано.

    • Анонимно
      14.08.2016 17:17

      Правильно все в книге. Исламея убил именно Снежок. Его опознали очевидцы, сдал подельник и сам он это признавал на следствии, в суде. Отсидев, он вдруг отказался от этого эпизода только потому, что Исламей - последний авторитет Жилки, за него реально могут предъявить этому хамелеону

  • Анонимно
    14.08.2016 14:31

    Я с ним в 2000 общался, конченная мразь. Для него ислам не религия, а гарантия душевной и физической безопасности. Всю жизнь живёт за счёт других, своего нет у снежка: ни внутри, ни снаружи

    • Анонимно
      14.08.2016 16:19

      а он не сказал, что его не устроило в христианстве.Может друг посоветовал, который встретил? Воистину "нет отбросов, одни кадры".

  • Анонимно
    14.08.2016 17:23

    Он для себя уже пути отхода в ИГИЛ продумал , там наемников принимают.

  • Анонимно
    14.08.2016 18:00

    А что Акула умер?

  • Анонимно
    14.08.2016 18:08

    Если брать историю с убийством Галимзянова то Снежинский говорит что испытывал уважение к этому человеку и мол не он его убил тогда как это стыкуется с тем что он судя по его словам убил брата жены Галимзянова думая что это Галимзянов.

  • Анонимно
    14.08.2016 18:11

    Его осуждает лишь тот кто не жил в той среде в это страшное время. 15-летние пацаны, в этом городе, оставались один на один с набравшимися силой и влиянием криминальными группировками.. С пацанами "работали", вовлекали.. Государство было полностью демарализовано.. Так как сам был участником тех событий, утверждаю - что противостоять этой "всепроникающей" лавине было очень сложно. Многие просто уезжали из города куда подальше.. А кому было некуда - принимали условия окружающей их среды.. Против своей воли, скрепя зубами - но приходилось так или иначе учавствовать в этом апокалипсисе.. Молодёжь была погружена во тьму.. Лучше и не сказать..

    • Анонимно
      14.08.2016 18:49

      Ты бы с ним в разведку пошел? Людьми нужно оставаться всегда, где бы ты не был. Он с себя вину скидывает по полной, объясняет это что мамка не пустила его то еще каким детским лепетом . Говорит что он лишь орудие судьбы , потому что заказанного, не он так другой убил бы. Обычная торпеда без принципов и идеалов, где выгодно туда и дрейфует. Он быстро нашел причины своих сдать, когда его жизни угрожало. Когда угрожало чужим жизням его это не волновало. Таких не берут в разведку , сидеть ему нужно тише воды а не под Багрова косить.

    • Анонимно
      15.08.2016 07:43

      вот нет надо про всех, не было такого, что выхода не было и все должны были вступать в группировки. Пример моих близких, все обошли группировки, просто заняты были учебой, спортом, в секциях.

    • Анонимно
      15.08.2016 10:36

      Если воля есть, то не участвовал бы в этом. Видно, воли маловато. Как говорится, воля есть, сила есть, а силы воли нет. У тех, кто не участвовал в этом, сила воли была.

      • Анонимно
        15.08.2016 11:09

        Бред сивой кобылы. Подросток - он как бы сам по себе. От авторитета родителей уже отрывается, но сам взрослым еще не стал. Его душой в это время легко завладеть, достаточно предложить ему что-то более яркое, чем родительская опека. В группировках контингент в основном какой был? Дети из неблагополучных семей. С малолетства пьянки и колотушки дома. Улица им продолжением семьи была.

        • Анонимно
          15.08.2016 13:25

          В группировках был разный контингент. И из благополучных семей тоже.. И спортом все повально занимались, и в школах многие из групировщиков хорошо учились. Это не критерий. Группировка - это был своего рода социальный лифт, как тогда казалось. Через неё можно было завоевать авторитет среди ровесников. Группировщик был человеком дела, способный решать вопросы, способный на жёсткий поступок, если этого требовала обстановка. И это было на самом деле так.. Другое дело, что реализовать себя больше было не в чем.. Страна такой была..

          • Анонимно
            15.08.2016 13:50

            Все, кого лично я помню, а это человек 200, учились отвратительно, многие второгодники. Но про социальный лифт, наверное, да, похоже. Но надо уточнить, что это был лифт для избранных, для асоциальных, кому в обычной жизни максимум профессия рабочего или дворника светила. В общем, не почетная. А на улице уже в 18 лет появлялся шанс купить хороший спортивный костюм, цепь в ломбарде и машину по наследству от старших товарищей получить.

          • Анонимно
            15.08.2016 13:59

            После тренировок по боксу или по футболу 99% шли по ближайшим подъездам тайком от старших (а иногда и вместе) курить. А вечером водку или пиво пили, и так очень часто. Спорт был показухой для взрослых, которые иногда на спарринги приезжали, и для которых свои умения, отдуваясь за остальных, демонстрировали самые-самые, действительно спортсмены. Но таких обычно бывает 0-1 на возраст.

    • Анонимно
      15.08.2016 14:23

      я 1975 г.р. центр, район КИСИ. Вовлекали, но устоять можно было. Вы преувеличиваете. Выход был. Издержки - пару раз отнимали одежду - не так высоки по сравнению с потерей совести. И, кстати, "чушпанов" не били. Жестоко били участники разных группировок друг друга.

      • Анонимно
        15.08.2016 15:13

        Выходов всегда как минимум два. Вы выбрали такой, а автор комментария, которому вы оппонируете - другой. Только нимб у вас от того чище не стал. Вместо того, чтобы отдавать одежду, надо было дать отпор, переломить хребет казанскому феномену в отдельно взятом районе "Калуга" или "Суконка", и попасть в историю. Глядишь, вашим именем улицу бы назвали.

        • Анонимно
          15.08.2016 15:57

          хватило и того, что в одном из случаев отморозков удалось посадить. Их двое и с ножом, старше меня. Кому чего переломить? Посмотрел бы я на вас в такой ситуации. Случаев, когда требовали одежду, было гораздо больше чем пара. Но расставаться с одеждой/обувью приходилось лишь в особо тяжелых случаях.

  • Анонимно
    14.08.2016 18:32

    Полный бред и вымысел! Сказка про белого бычка...

  • Анонимно
    14.08.2016 19:02

    В 90-х мне было 15, жил на жилке, но в группировке не был, однако и не чушпаном был, все спокойно решалось и говорилось, если язык подвешан. Что в статье так это про отморозков. Много конечно выдуманно - деньги вопрос решали ии тогда и сейчас.

  • Анонимно
    14.08.2016 19:44

    Вот уж сравнивать с Данилрй Багровым явно некстати - это две большие разницы.

  • Анонимно
    14.08.2016 20:08

    Главное это нутро человека.В России всегда было трудно разве что за исключением нескольких десятков лет во времена СССР.Сколько было членов разных группировок в Татарстане ?Ну максимум 10 тысяч человек.А население Татарстана где то 4 миллиона человек.Сотни тысяч молодых людей Татарстана ни в какие группировки не входили а работали на заводах,фабриках,учреждениях,организациях.Как писал классик дело не в дорогах которые мы выбираем а то что внутри нас заставляет нас выбирать дорогу.

  • Анонимно
    14.08.2016 20:44

    Помню эти времена. Зачатки всего этого ещё с 80-х пошли.. Передвигаясь по городу, будучи школьником, всегда находишься в напряжении, чётко просчитывая принадлежность территории нахождения. Всегда готов к драке, к отпору.. В карманах сподручные средства. Тревожно было.. Не дай бог такой жизни нашим детям.. Не дай бог...

    • Анонимно
      15.08.2016 07:39

      Да ладно, весело же было. Не, ну конечно, покемонов то искать, в зауженных брючках да с электронной сигареткой, куда лучше. Но ведь Таких людей воспитала та среда....

  • Анонимно
    14.08.2016 20:46

    И принял он Ислам! Не православия,ни другое.. Надеется теперь на наш гуманизм.

  • Анонимно
    14.08.2016 21:35

    Лицо уж очень довольное и наглое. Нет же сидит тише воды и... Еше религией прикрывается. Зря высунулся .

    • Анонимно
      15.08.2016 08:16

      к нему видимо много вопросов осталось... у многих людей, если он сейчас не "высунется", не станет публичным, то вопросы придется решать... а так, одна статейка... потом другая, с заголовком "помогите, хулигане зрения решают"... и вопросы отложатся на потом... время выигрывает

  • Полный бред рассказал Снежок! В начале 90 -х был у меня такой случай.Приходит соседка и плачет и говорит что сын на первом курсе учится и его там бьют,отбирают деньги и унижают перед девчонками и он перестал ходить в университет! Я тогда пошел к другому соседу поздно вечером ,разбудил ихи говорю дайте мне поговорить с Вашим сыном первокурсником! а они спрашивают что случилось то? Я рассказал историю матери с нижнего этажа! Они перепугались и попросили по присутствовать при разговоре с сыном. я им отказал. И как предполагал все это оказалось блефом и никто не грабит и ни кто никого в Универе не бьет! Пошел вниз и этому пацану сказал пойдем завтра в университет и ты мне покажешь этих бандитов,кто тебя унижает ! Он начал вилять и рассказал мне всю правду! Конец истории такой парень с верхнего этажа мейчас крупный руководитель,а с нижнего алкаш как и его умерший отец от пьянства! Про Снежка и говорить нечего. Все быдло тогда шло в бандюганы и проститки,так как были легкие деньги,менты правда охраняли бизнес Шаймиевских и помогали им прихватизировать КОС ,земли и другие лакомовые куски,а сегодня новый тренд все идут в семитские религии и прежде всего бандюганы ,такие как снежок и такие же кому нужны легкие деньги,а Ислам это сегодня золотая жила и сауды башляют,и чиновники из бюджета и те же бандиты бизнесмены чтобы у них была неприкосновенная исламская крыша! И тогда были сильные люди кто не ходил в группировки,кто сам себе был крышей,кто не был поганым ментом и ловил и сажал бандитов пачками и кто с Шаймиевым не играл в суверенитет и не кричал на площадях Азатлык! И таких было большинство как и сейчас не все бандиты и не все оборотни в погонах и не все исламисты!

    • Анонимно
      15.08.2016 11:10

      Ваш случай не показателен. Это исключение, подтверждающее правило. Снежок истину глаголет.

      • Снежок глаголет истину бандитскую! Он ищет себе оправдание за те 8 убийств и то что он пошел в бандиты,потом стал сексотом и стукачом ,а сейчас стал Исламистом! Не стань им и никто бы не напечатал бы с ним интервью,так как сегодня мода и тренд ходить в чалмах и перебирать четки на ифтарах и поэтому все ОПГшники стали вдруг правоверными как и чиновники бывшие коммуняги! И теперь все сходняки и терки проводят в церквах и мечетях! А религия как была оппиумом для народа так и осталась и не чем эти неомусульмане не лучше наркоторговцев с настоящей наркотой! То же бабло и те же убийства не согласных с ними! Исповедь Дракона я бы почитал и он по жизни не был как эти отпетые жилковские! И кто тогда жил меня поймет!

        • Анонимно
          15.08.2016 12:00

          Интервью с ним, думается, все же по другой причине появилось. ) Те, кто на него зол, должны теперь охранять его как зеницу ока, так как в случае чего все стрелки на них.

    • Анонимно
      15.08.2016 18:28

      Спасибо за пробу катыка в Агропромпарке.

      Господин Сиразин абсолютно прав. Может быть он очень категоричен - но это не более чем попытка открыть глаза тем кто не видит или плохо видит.

  • Анонимно
    15.08.2016 08:01

    "Я отказал родителям присутствовать при моем ночном разговоре с их сыном". Тушите свет, кино и немцы!

  • Анонимно
    15.08.2016 08:42

    Допросы несовершеннолетних в ночное время запрещены УПК РФ, но для депутатов они не действуют

  • Анонимно
    15.08.2016 11:51

    ...ага, Жилковские-плохие, Севастопольские-хорошие....бу-у-уга-га-га-а-а-а...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    15.08.2016 13:40

    Сиразин, вы же совсем недавно писали, что драконовские на вас покушались? А теперь пишите, что они не такие отпетые, как жилковские? Где правда и был ли мальчик то?

  • Анонимно
    15.08.2016 13:50

    Жилка и Севастополь по степени жестокости и количеству убийств равны, но Сиразина больше дракон радует

    • Дракон на меня не нападал! Боевики были низовские без ведома севастопольских и даже лидера нозовских моего однокласника Синицы,организаторами были менты оборотни из руководства УВД города,а заказчиками по версии КГБ РТ руководство Казани,так как они все раскрутили в течении суток,так как я задержал Сафона и КГБ вычислило подельника Мирона и Сафон признался что его менты послали и поэтому я его отвез в КГБ .а там работали профи,но сами испугались шума ,который последует за этим делом! Я не оправдываю севастопольских ,но они хоть каким то бизнесом занимались,а эти в основном рекетом!

  • Анонимно
    15.08.2016 15:49

    Синица - лидер ОПГ "Слобода", откуда и вышел киллер Снежинский. Синица был убит этими самыми "севастопольскими бизнесменами" за то, что воевал на стороне ОПС "Жилка". Рядовые боевики, которых тут перечислили (снежок, сафон, мирон и т.д.) никогда не пойдут на дело без ведома своих лидеров ОПГ, тем более по свистку ментов. Про то, что "профи из КГБ" испугались - даже не смешно... Отсюда напрашивается вывод о том, что "плюшевое покушение без единого выстрела" было одним из элементов предвыборной кампании и позволяет мистификатору до сих пор писать тысячи комментариев

    • Когда на суде по делу Акбарова начальника УВД Казани его интересы защищал начальник штаба Юрлин я его спросил как ты мог офицер милиции быть в одной упряжке с Низовскими? Он ответил что он исполнял приказ своего начальника! Так вот докладываю когда КГБ вычислила Миронова и я вышел на Синицу и севастопольских они мне сказали что они не при делах это на предмет как боевики могут без команды нападать и по допросам братвы Мирон даже не знал что за делом стоят менты и поэтому его оборотни и не ловили и не допрашивали ,а иначе бы он всех их сдал бы! А Сафона они выгородили и в моем деле и в деле покушения на Акулу,хотя на него была возбуждена статья 102 убийство,но его оборотни тоже отпустили ! Кстати братва мне предлагала Мирона привезти связанным в качестве компенсации в любое место куда я укажу,но ментам они не хотели его сдать не по понятиям ! Кстати оборотень назовись своим именем,а то ты постоянно защищаешь мафию(союз бандитов,силовиков и власти) а то может тебя считают твои товарищи честным милиционером ,а ты оборотень оказываешься и постоянно пишешь тысячи комментов заработав на жизнь на подачках братвы!

  • Анонимно
    15.08.2016 17:04

    Мурат вы имели дела с ОПГ?

  • Анонимно
    15.08.2016 17:14

    В отличии от вас, комментарии я пишу редко, но зато по факту и от души. На мой взгляд оборотень - это тот, кто будучи депутатом ГС РТ ведет переговоры с бандитами и по его заказу они даже готовы отдать ему в жертвы свою пешку. Если б все было, как пишет Сиразин, уважаемые офицеры милиции давно бы отсидели в Нижнем Тагиле, но им хватает благородства не подавать в суд за клевету. Все ведь перепутал в силу некомпетентности: ОПГ Низы с ОПГ Слобода; ст.102 УК РСФСР (Умышленное убийство) на Сафона никто не мог возбудить, потому что Акула и фермер живы остались и т.д. Зато бандитам-одноклассникам последний верит без остатка: вот сказали они, что не при делах и это истина! Один вопрос: покушение, это когда в тебя стреляли. Ранения, пули или хотя бы гильзы есть? Вот если б было, то тогда КГБ Республики Татарстан направил это дело в суд и получил все награды. Жиденькая ваша версия, а хвастаться ФИО мне ни к чему, козлятиной я не торгую и в рекламе не нуждаюсь

  • Анонимно
    15.08.2016 17:28

    А я в этом вопросе верю Сиразину.Долгое время меня мучил вопрос почему некоторые авторитетные люди в те годы выходили из одного важного здания куда по роду своей работы часто заходит Сиразин.Сиразин как бы дал ответ на мои многолетние сомнения.На мой взгляд Сиразин в теме и свидомый человек по многим вопросам.

  • А почему не назвался то оборотень? А кто искал оружие то и гильзы после Сафона? Приди ко мне и я покажу листовку МВД на Сафона со статьей 102 после покушения на Акуллу и ее показали по Эфиру когда погиб ребенок убитый из оружия выброшенного из Сафоновского Стечкина на пустыре и его опознал Акула после удара по башке Сафона табуреткой и каска с него слетела! И последнее я не вижу ничего позорного в том что делаю сыр и держу коз в отличие от некоторых кто строчит пометные комменты и в рекламе своей фамилии не нуждается и не потому что стыдно что он оборотень! И не было у меня заказа ловить оборотня ,а почему встречался потому что кто вел дело четыре порядочных следователя подали в отставку из увд Казани по моему делу,а кто видимо остался были с тобой в одной банде и мне пришлось самому расследовать делро и подавать в суд на Акбарова!Да Юрлин застрелился ,но Акбаров то жив , но он на меня не подаст в суд,потому что он тоже выполнял приказ своего Шефа и думаю ему стыдно за тот эпизод в его жизни

  • Анонимно
    15.08.2016 17:58

    Не соглашусь с Сиразиным что все быдло тогда щло в бандюганы.Не в защиту ОПГ разных будет сказано но большинство из этих ребят были нормальными людьми.Судьба большинства из них по своему трагична.Часть погибла в междуусобных разборках,часть в местах заключения,часть покончила с собой,часть погубили запрещенные вещи и прочая,прочая,прочая.Но очень многие нормально живут а у части самых умных и выживших коттеджи на первой береговой линии в престижных районах Татарстана и в других странах.В остальном с Сиразиным согласен.

    • Да были среди них и светлые головы и даже Робингуды типа Зараховича и те кто остался живым просто не пили,не кололись,дружили с ментами оборотнями и просто делились и помогали нынешним лидерам прихватизировать общенародную собственность ,затыкая рты тем кто был с этим не согласен и в том числе в силовых структурах,как например дело было на людей Хаматова из 6 отдела! А многих просто выгнали из органов чтобы не мешали крышевать бандитов! Да там были всякие и помню когда учился в Сибири у нас был отличник в классе ,но учительница всегда говорила ты будешь очень умным бандитом и она не ошиблась,кто был тупым погибли в разборках так как не умели договариваться как Хайдер и все вопросы решали при помощи калаша,а он и сейчас авторитет городской и даже депутатом был и на встречу класса меня встречал на лексусе на вокзале с телохранителями !

      • Анонимно
        15.08.2016 18:55

        Ну уж если судимый за вымогательство джинсов и разбой основатель банды Тяп-ляп Зарахович для Сиразина Робин Гуд... Тогда кто из нас оборотень? И последнее, листовка МВД процессуальным документом, а тем более доказательством не является, также как и репортаж ТВ, а других аргументов у вас как вижу нет

  • Анонимно
    15.08.2016 18:18

    Ну как на мой взгляд нельзя во многом не соглашаться с Сиразиным.Ведь по большому счету во многом так и було.Оборотни были тогда и было их много как среди чиновничества так и среди силовиков.Если бы не было оборотней разных не было бы и ОПГ разных.Тогда не было еще состоявшейся собственности она была в зачатке.И сейчас полно оборотней разных и ОПГ разных но тихо так как есть собственность и прочие материальные блага.Сейчас многие кто тогда выжил и окэшился в случае возникновения вопросов подают друг на друга суды в том числе международные все как говорится как в лучших домах Лондона и Парижа.Усе цивилизованно.Ну почти все.

  • Анонимно
    15.08.2016 18:28

    Можно сказать именно так и було как вы господин Сиразин говорите в республике и в целом по России.

  • Анонимно
    15.08.2016 19:56

    Кто то наверное думает что на бандитах табличка висела_"Бандит", И когда ты к нему подходил он тебе предлогал убить кого-нибудь за деньги.. ))) А бандиты были самые твои близкие одноклассники, которые учились вместе с тобой,их там били и они просто объеденились дать отпор. И дали! И тебе предложили быть с ними или тебя будут продолжать бить местные.. Всё начиналось медленно и неявно..

    • Анонимно
      16.08.2016 08:38

      Самая фантастическая история, которую я когда-либо слышал.

  • Анонимно
    16.08.2016 15:34

    Согласен.Наша страна большое "поле чудес". Поолеее чудеееес...

  • Анонимно
    16.08.2016 17:13

    я жила на караваево и это были годы моего детства. все было поделено, для многих было предрешено. рада за тех, кто остался жив и парней и девчонок.

  • Анонимно
    16.08.2016 21:39

    СМИ из всякой шушеры героев делать не надо! Вышел и ладно, пусть на учете стоит и отмечается.

  • Анонимно
    16.08.2016 21:48

    Лешу знаю лично.Огульно осуждать его не стоит,не ангел конечно,но вы не были в его "шкуре".Он,как и многие казанские пацаны,продукт своего времени и места.Мне самому интересно что дальше с ним будет.Пока удача на твоей стороне.

  • Анонимно
    16.08.2016 22:40

    И это о том времени рассуждают пацаны которые нынче даже служить бояться.. В армию бояться идти..на год..)))

    • Анонимно
      17.08.2016 09:59

      и тогда боялись армии. Как раз ровесники нашего героя в начале/середине 90-х уже во всю отмазывались от армии.

  • Анонимно
    17.08.2016 15:36

    Двумя словами - не мы такие, жизнь такая..

  • Анонимно
    17.08.2016 16:01

    Любопытный материал. Браво БО

  • Анонимно
    18.08.2016 04:02

    Аллах велик ! Прощающий , принимающий покаяние . Я искренне рад что люди осознав , задумываются над смыслом жизни .

    • Анонимно
      18.08.2016 10:37

      Ну и в чем всеобъемлющий смысл жизни? Дайте угадаю — в молитве?

  • Анонимно
    18.08.2016 11:33

    Жаль пожизненное ему не дали. В СССР за 8 трупов вообще расстрел был

  • Анонимно
    25.11.2016 16:07

    Про какое летное училище в Херсоне чешет, не понятно, не было его в Херсоне в те времена , до войны было школа( http://www.mycity.kherson.ua/avtory-ag/skorohod/hash.html)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль