Строительство и недвижимость 
16.08.2016

Талгат Абдуллин: «Нас устраивает этот темп. Кто три года подождал и не получил квартиру?»

Глава ГЖФ рассказал «БИЗНЕС Online» о проблемах «Салават Купере» и М-14, хитрых подрядчиках и «огромном чувстве мужества» Камиля Исхакова

«Они просят, говорят: «А мы не будем делать!» Потом смотрим — ба! Параллельно у них, оказывается, коммерческий проект растет!» — в красках описывал коварство строителей на интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» исполнительный директор Госжилфонда Талгат Абдуллин. Теперь все расходы подрядчиков он будет отслеживать в режиме онлайн и даже зарплаты рабочим перечислять напрямую — на карточки. О том, какие еще есть проблемы в новых жилых районах, — в нашем репортаже.

Талгат Абдуллин Талгат Абдуллин: «Архитектура— это застывшее состояние общества того периода, когда оно создается. Оно должно быть за первым человеком — президентом республики, президентом России» Фото: Сергей Елагин

«АРХИТЕКТУРА — ЭТО ИСКУССТВО. ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ЗА ПЕРВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ»

Свой разговор с главой Госжилфонда Талгатом Абдуллиным вчера мы начали не с горячего вопроса соципотеки, а с Топ-50 строителей, который представила газета «БИЗНЕС Online» в честь Дня строителя. По мнению экспертов, его возглавил сам гость нашей интернет-конференции, на втором месте — глава ПСО «Казань» Равиль Зиганшин, на третьем — министр строительства Ирек Файзуллин. Талгат Мидхатович про себя скромно ответил, что его в рейтинге вообще не должно быть — он не строитель, а организатор. С остальными позициями согласился. Но внес долю критики: не отмечено, какую роль играют первые лица республики и даже страны.

«Архитектура — это застывшее состояние общества того периода, когда оно создается. Архитектура, как у полководцев, — это искусство. Оно должно быть за первым человеком — президентом республики, президентом России. Не зря же были сталинские дома, хрущевки. Это потом все пошло ничье...» — прокомментировал глава Госжилфонда. И рассказал, как активно участвует в строительном процессе Рустам Минниханов, как обсуждали проекты с Минтимером Шаймиевым. «Шаймиев вникал и выполнял эту функцию. Часто было — в Кремль придем, он говорит: пойдем, покажу, там реконструкция идет. Как вот это, а как это? Делился своими сомнениями, принятыми решениями».

Не без сарказма отметил он и заслуги градоначальников. «Когда началась программа ветхого жилья, когда начали ломать, а что делать, в принципе, непонятно, стали выяснять, оказывается, градостроительной документации нет: где дороги должны быть, какие коммуникации? Тогда были большие совещания, я тогда еще „похвалил“ Камиля Шамильевича (Исхакова, ранее мэр Казаниприм. ред.), что у него огромное чувство мужества есть принимать решения о строительстве объектов, давать им функцию, размещать их, не имея всей целой картины. Это действительно большой риск. Без генплана. И стоять нельзя, и что-то делать надо. Тем не менее решения принимались. Это важная роль в строительстве!»

Конкретные сроки сдачи домов по «Салават Купере» и по М-14 глава Госжилфонда не называетФото: metshin.ru

«САЛАВАТ КУПЕРЕ» И БИРЖА

По социальной ипотеке в этом году Госжилфонд построит 505 тыс. кв. м, что существенно больше, чем в прошлом (421 тысяча). Почему так вышло, Абдуллин объяснил уклончиво — мол, мы сами так решили. Пока по этому году отчитались о сданных 147 тыс. кв. м, но остальные объемы будут введены в срок. «В Казани еще будут сдаваться два дома на М-14, на „Салават Купере“ — пять домов. В Набережных Челнах стоят почти готовые три дома на ЗЯБе, 18-этажки», — перечислил он.

Конкретные сроки сдачи домов по «Салават Купере» и по М-14 — а по ним пришло огромное количество вопросов от наших читателей! — глава Госжилфонда не называет. По «Салават Купере» еще «идет процесс, который надо выстроить до конца», — имеется в виду запуск новой биржи, через которую сегодня проходят закупки всех материалов для стройплощадки (поставщик привозит непосредственно на стройплощадку, подрядчик принимает, и ГЖФ в течение 72 часов оплачивает). Глава Госжилфонда объяснил, почему было решено поменять правила игры. Три года назад за квадратный метр генподрядчику платили 22 тыс. рублей, в прошлом году — 26,8 тыс. рублей, в этом — 28,6 тыс. рублей. При этом соципотечники покупают примерно за 31,3 тыс. рублей (в некоторых районах дороже, доходит до 36 тыс. рублей). По словам Абдуллина, запустить новый механизм было решено после того, как стороны не смогли ответить на вопрос, сколько сегодня стоит квадратный метр.

«Когда идет неуправляемая ситуация и неизвестно на самом деле, сколько они [генподрядчики] тратят, почему не повысить аппетит? Мало? Дают! Еще мало? Дают! Они просят, говорят: „А мы не будем делать!“ Начинаю смотреть подрядчика, вроде с деньгами должно быть все нормально. Отчет не идет, чтобы посмотреть, что сделано, что не сделано. Потом смотрим — ба! Параллельно у них, оказывается, коммерческий проект растет! И неплохо растет! И как там плохо дела, приходят ко мне — дай деньги! Начинаем разбираться, кто что покупает. На рынке цены одни, у них какие-то другие. Почему так? Это надоело».

Теперь по бирже Госжилфонд будет точно знать, сколько товара пришло, сколько уложено, сколько осталось на складе, сколько рабочих вышло в смену и какую зарплату они получают (зарплату, кстати, Госжилфонд будет также сам перечислять на карточки рабочим). По признанию Абдуллина, генподрядчики не хотели на это идти, но «живот сказал, что надо соглашаться».

Обвинения строителей в том, что маржи практически не остается, Абдуллин парирует: почему-то удается строить в других районах Татарстана? «Просто уровень маржи, который они хотят получить, зашкаливает. Это же не единственный объект, который мы строим, и не только здесь. Мы строим в Набережных Челнах, тоже 18-этажные дома. Там же получается! За 28 тысяч „Домкор“ (совладелец — семья Абдуллинаприм. ред.) строит, и вопросов нет. Рентабельность? Мы же втемную работали. Если бы были у нас точные и достоверные данные о реальных затратах, я бы сказал, сколько закладывать. Традиционно закладывали 6 процентов. „КамГЭС“ принес нам цену, сколько будет стоить работа по монолиту, он написал — 16 тысяч рублей за укладку одного кубометра бетона. Как так? Читаю — 3 тысячи рублей на те материальные ресурсы, которые я потом выброшу. Дальше — плановая прибыль 5 процентов. Плановые накопления — еще 8 процентов, 13 процентов закладывает прибыли. Ну, дорогой, ты действительно дорогой».


По «Салават Купере» идет процесс, который надо выстроить до конца, — запуск новой биржи, через которую сегодня проходят закупки всех материалов для стройплощадкиФото: metshin.ru

Кстати, взаимоотношения с «КамГЭСом» глава Госжилфонда прокомментировал отдельно. Эта компания, входящая в «Ак Барс Холдинг» Ивана Егорова, напомним, возводит квартал №12, то выходила из проекта, то возвращалась. В итоге два дома передали другим генподрядчикам («Народный дом» и «Барс Элит Строй»), но в «КамГЭСе» перспективы сдачи дома 12/2 до конца года все равно оценивают туманно. «Разбавили [другими компаниями] и дальше будем разбавлять. Но не вижу, чтобы кто-то сказал: „Я ухожу!“ Нет, не уходит. Я говорю: подпиши бумагу, что ты уходишь, сдай работы. Нет! Дайте еще поработать. Мы знаем эту ситуацию: буду не буду. Это дверью хлопают, но не на защелку».

Сегодня на бирже проходит сделок примерно на 200 млн. рублей в год. По году планируется выйти на 45 млрд. рублей. Сколько будет стоить квадратный метр, можно будет сказать по завершении строительства, после того как Госжилфонд все затраты будет пропускать через себя, однако Абдуллин отметил: «Мы не ожидаем большого увеличения». Нематериальные затраты генподрядчика будут складываться в так называемой услуговой части договорных отношений. Такая система сейчас выстраивается со всеми генподрядчиками, достигнута договоренность с «Грэйт-строем». По услуговой части стоимость составит 15,5 тыс. рублей за квадратный метр. В эту сумму входят зарплата (руководителям, ИТР и прочее, кроме рабочих), накладные расходы, налоговая база, остатки материальных ресурсов, которые были не использованы, и прочее.

М-14: КАК РЕШИТЬ ЧЕТЫРЕ ПРОБЛЕМЫ ОДНОВРЕМЕННО

Рассказал Абдуллин и о ситуации с другим жилым районом — М-14. Его жильцы, напомним, впервые начали собираться вместе, поскольку стали проявлять беспокойство относительно сроков сдачи домов. Как выяснилось, в М-14 есть четыре проблемы, которые надо решать одновременно: котельная, ливневка, вода и канализация. Котельная есть, но она не может работать, если загружена менее чем на 35%, поэтому для одного дома ее включить невозможно. Тем не менее было найдено техрешение, которое позволяет запускать по очередям.

Жильцы района М-14 стали проявлять беспокойство относительно сроков сдачи домов Жильцы района М-14 стали проявлять беспокойство относительно сроков сдачи домов

Воду будут тянуть из нового источника подземных вод, который нашли за Оренбургским трактом, — минэкологии сделало заключение о хорошем состоянии воды.

Имеющаяся канализация позволяет принять один дом, но один дом не позволяет принять котельная. «Канализационный коллектор, видимо, придется тащить к МКДЦ, где проходит большая труба», — говорит Абдуллин. Остается открытым вопрос с ливневыми водами — эта проблема пока не решена. Как быстро это случится, пока неизвестно, так как сценарий расписан не до конца.

Тем не менее, комментируя сроки сдачи домов, Абдуллин говорит, что ни один стоящий в очереди не ждет свою квартиру больше положенного срока: «Нас устраивает этот темп! Кто три года подождал и не получил квартиру? И сейчас возможность есть, пожалуйста — квартиры свободные есть!» — говорит он.

В завершении разговора признал глава Госжилфонда и влияние кризиса. На вопрос, неужели упал спрос, он ответил, что наоборот: «На нас спрос сильно увеличился, потому что мы сегодня единственная компания, которая работает с живыми деньгами, они у нас есть, и все знают, что если мы заказали, мы платим. Даже еще можем аванс дать. Остальные строители замерли, на других территориях просто остановились», — рассказал он, приведя в пример Иркутск, где его знакомые насчитали всего один башенный кран над городом.

Полная стенограмма интернет-конференции с ответами на вопросы читателей будет опубликована на «БИЗНЕС Online» позже.

М-14

Новый жилой квартал на Оренбургском тракте. Всего планируется построить 17 домов на 3,8 тыс. квартир — 295 тыс. кв. м жилья, где после завершения строительства будут проживать около 10 тыс. человек. Также будет построено пять детских садов, две школы, пять многоуровневых парковок. В рамках первой очереди генподрядчиком «Ак таш» возводится три дома, каждый из которых на 255 квартир (дома №1, 2, 4). Еще один дом №3 на 89 квартир был сдан в конце 2015 года.

«Салават Купере»

Проект «Салават Купере» — один из самых амбициозных в строительной сфере Татарстана за последние десятилетия. Застройка нового микрорайона Казани в поселке Залесном Кировского района была анонсирована в 2011 году, строительные работы начались в прошлом. Площадь города-спутника — 360 гектаров. Предположительно, там будут проживать 50 тыс. человек.

Общая площадь жилья в многоэтажных домах — 1,5 млн. кв. метров. Запланированы объекты спортивного, культурно-развлекательного назначения и поликлиника со станцией скорой медицинской помощи. Всего в «Салават Купере» построят 22 детских дошкольных учреждения и 7 общеобразовательных школ. Для автомобилей предусмотрены наземные и многоуровневые парковки на 5 тыс. и на 13,8 тыс. машино-мест соответственно. Объем инвестиций в первый этап проекта — 12,5 млрд. рублей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.08.2016 11:32

а что мешает создать им ООО "госжилфондстрой" какой нибудь и самим строить? Зачем нужны эти хитрые подрядчики?

  • Анонимно
    16.08.2016 11:22

    Школа Бабая! Ничего не скажешь! Молодец!

    • Анонимно
      16.08.2016 18:30

      помнится весной по поручению Президента республики вроде антикоррупционный комитет проверял Салават купере. И вроде даже грейтстрой.

      "Начинаем разбираться, кто что покупает. На рынке цены одни, у них какие-то другие." - абсолютно правильные слова.

      Куча недоделок, качество строительства оставляет желать лучшего + закуп материалов через несколько фирм своих , в результате денег и не хватило. Если биржа работает правильно то квадратный метр жилья будет стоить 27000, не больше.

      • Анонимно
        16.08.2016 20:12

        У ГрейтСтроя есть своя закупочная компания ТД АЛьфа,через которую идет накрутка.ТАкие есть у всех строителей.

        • Анонимно
          16.08.2016 21:11

          пусть покупают напрямую, а зачем очередники должны за их "прокладки" платить. Еще один способ деньги обналить...

      • Анонимно
        17.08.2016 12:27

        Биржа работает правильно, проблема носит другой характер...
        только свалить на площадку проблемы всегда легче, оно же для большинства непонятно

  • Анонимно
    16.08.2016 11:24

    Мы выиграли возможность получить квартиру по соципотеке в 2013 году. Ждем квартиру в м-14. в октябре будет ровно три года. Заселимся ли? Очень сомневаюсь

    • Анонимно
      16.08.2016 11:51

      где эта лотерея проходит то??? Тоже мечтаю влезть в эту социальную ипотеку, ума только не приложу как

      • Анонимно
        16.08.2016 12:34

        Ты думаешь, там бесплатно раздают чтоли??

        • Анонимно
          16.08.2016 13:47

          когда речь идет платить 30 тысяч или 70, то бесплатно получается

      • Анонимно
        16.08.2016 13:00

        работай за копейки на должностях гос учреждений

        • Анонимно
          16.08.2016 13:48

          работая за копейки в госучреждении на еду не хватит, не то что на ипотеку

          • Анонимно
            16.08.2016 18:33

            А нечего тратить все деньги на еду. В гос. учреждениях зарплаты относительно низкие, зато льготы и соц. программы есть

            • Анонимно
              17.08.2016 14:42

              Там окладная часть маленькая. И даже очень. Премии, доплата за ранги - только за счет этого немного лучше.

            • Анонимно
              18.08.2016 15:47

              какие льготы,какие программы? вы где живете? все уже в прошлом.

  • Анонимно
    16.08.2016 11:32

    а что мешает создать им ООО "госжилфондстрой" какой нибудь и самим строить? Зачем нужны эти хитрые подрядчики?

    • Анонимно
      16.08.2016 11:49

      Тоже возник такой вопрос

      • Анонимно
        16.08.2016 12:10

        обвинить некого будет в бедах тогда

      • Анонимно
        16.08.2016 12:17

        Он же сказал: я не строитель, я организатор...))

        • Анонимно
          16.08.2016 12:36

          а зачем владельцу строительной фирмы быть строителем??? Главное быть организатором.

    • Анонимно
      16.08.2016 12:16

      Это все деньги. Не думаю, что он глупее вас.

    • Анонимно
      16.08.2016 13:15

      Потому-что знает, что в стройке большая ответственность, много головной боли, а при этих ценах и правилах дохода не будет

    • Анонимно
      16.08.2016 18:37

      Вы шутите?! Вы представляете что такое 400 000 - 500 000 кв.м. жилья ежегодно по всей Республики?! Это невообразимый размах для одной подрядной организации. Это огромные человеческие ресурсы.

  • Анонимно
    16.08.2016 11:36

    к М14 ведет не освещенная дорога шириной 4.5 метра, и нет никаких тротуаров для пешеходов. Как такое вообще возможно???

    • Анонимно
      16.08.2016 18:34

      Нормальная дорога, проехать можно. А как достроят м14 - расширят дорогу или сделают дублер

  • Анонимно
    16.08.2016 11:40

    Судя по фото, жильцы М14 устроят в этом районе адский ад из хаотичных парковок своих авто. Жить там без личного авто не реально, а 18 этажки без парковок для каждой квартиры, а то и двух трех парковок для квартиры, это будет хаос.

    • Анонимно
      16.08.2016 13:43

      История, бабушка поставила на плиту молоко, и уснула, молоко сбежало, потушило газ, бабушка отравилась, газ наполнил всю квартиру 1го этажа, и в критический момент рванул так, что 18 этажный дом рассыпался как картонный замок.

      Земли очень мало в России, а народу много, надо выше строить и дешевле, и не 20 квадратов, а 5 квадратов выдавать на человека.

      • Анонимно
        16.08.2016 14:27

        история ваша для дилетантов. ГАЗА В 18-ТИ ЭТАЖНОМ ДОМЕ НЕТ. Бабашка могла только напукать, простите меня

        • Анонимно
          16.08.2016 15:01

          Говорят в России две проблемы, дураки и дороги. Вот для как одного представителя этой проблемы объясняю, я иносказательно показал насколько ненадежны высотные здания и неразумны с учетом обширных земель в РФ.

      • Анонимно
        16.08.2016 14:29

        Какую-то ересь пишете...
        И дома в м14 с электроплитами))

      • Анонимно
        17.08.2016 12:03

        а квартиры не нужны там, где земли много

    • Анонимно
      16.08.2016 14:20

      соц ипотека для владельцев 2 -3 машин?

  • Анонимно
    16.08.2016 11:40

    Конечно же, велика роль Камиля Шамильевича в ликвидации ветхого жилья. Когда строились обьекты для празднования тысячилетия Казани Исхаков спал не более трех часов в сутки и весь отдавался работе.

  • Анонимно
    16.08.2016 11:51

    В итоге: квартиры купят под сдачу, забитые машинами муравейники, маятниковая миграция и пробки. И зачем Казани такое количество людей, 80 % из них не работают в реальном секторе экономики, т.е приезжие обслуживают приезжих, а те материально заинтересованы чтобы приезжали еще больше. Урбанистом не надо быть, что бы понять что это полная деградация.

    • Анонимно
      16.08.2016 12:33

      Ваши предложения по снижению населения Казани? Четко и тезисно!

      • Анонимно
        16.08.2016 14:07

        этож элементарно и очевидно:
        - развитие периферии, моногородов;
        - запрет сдачи в аренду соципотечного жилья;
        - соблюдение градостроительных норм;
        - запрет высокоэтажного строительства;
        - четкий план города, культурный, экономический, технократичиский, урбанистический, системный расчет развития.

    • Анонимно
      16.08.2016 17:45

      езжай в мамадыш - покажи пример, дауншифтер ты наш

  • Анонимно
    16.08.2016 11:52

    Я жду с февраля 2012 года и не получил квартиру!!! Да и денег не мало положил 1400000 почти!

    • Анонимно
      16.08.2016 12:08

      за 4 года около 500 тыс процентов получить можно было

    • Анонимно
      16.08.2016 12:12

      откуда у вас, бюджетников такие деньги??? ведь общеизвестно что у вас денег нет на обычное комерческое жилье, зарплаты отсилы 15 тысяч. Как с такой зарплатой ежегодно по 350 тысяч ложить в фонд, это же больше 25 тысяч в месяц?????

      • Анонимно
        16.08.2016 12:46

        Что за привычка считать чужие деньги?? Ваши же никто не считал пока, но это пока! придет время и ваши посчитают и место ваше укажут!

        • Анонимно
          16.08.2016 13:39

          С тех пор, когда такие "нуждающийся" за наш счет ипотеки социальные получать начали

        • Анонимно
          16.08.2016 13:49

          тут вопрос - чужие ли это деньги?

      • Анонимно
        16.08.2016 13:04

        в соципотеке хорошо только тем у кого зп хорошач и жилье в казани уже есть:)

      • Анонимно
        16.08.2016 13:46

        Моя зарплата 30 тыся,плюс супруги, накопления и родители помогают . Не беспокойтесь не с неба упали ,а кровные .Не надо в чужой карман заглядывать и завидовать.

      • Анонимно
        16.08.2016 15:03

        1 400 000 это разве деньги?
        Дома 80 кв. от 3 млн. рублей. а за 1 000 000 лишь кв. на 18 квадратов, с общим ванной, кухней и туалетом.

      • Анонимно
        16.08.2016 23:42

        да... меня тоже это беспокоит... ипотека это для дураков или богатых...

    • Анонимно
      16.08.2016 12:13

      не хило нищие бюджетники зарабатывают. По 30 тысяч в месяц умудряются откладывать. А не проще взять не социальную ипотеку на 5 лет, а обычную лет на 20, и ждать не надо

      • Анонимно
        16.08.2016 14:49

        Хоть какой-то плюс от работы в бюджете! У нас чуть что, так везде бюджетников дергают, а вы работаете в коммерции и живете как хотите!

    • Анонимно
      16.08.2016 12:46

      купи коммерческое за 1400000

    • Анонимно
      16.08.2016 17:45

      либо врешь, либо еще хуже (не буду обзываться)
      жди дальше)))

    • Анонимно
      17.08.2016 10:58

      за 1.4 млн вы уже сегодня хорошую однокомнатную могли бы купить- вон возле РКБ жк строиться 1,25 млн, за салмачами два новых жк - там за 900 т.р. однокомнатные и за 1,1 есть - все это территориально намного ближе чем осиновская соципотечка - зачем вам ждать -забирайте деньги и спокойно берите нормальную квартиру

  • Анонимно
    16.08.2016 12:04

    "Кто три года подождал и не получил квартиру?"
    предлагаю таковым сюда комментарии писать. у меня только одного в друзьях как минимум трое таких

  • Анонимно
    16.08.2016 12:14

    А про дом на Оренбургском тракте забыли?

  • Анонимно
    16.08.2016 12:26

    Тем не менее, комментируя сроки сдачи домов, Абдуллин говорит, что ни один стоящий в очереди не ждет свою квартиру больше положенного срока: «Нас устраивает этот темп! Кто три года подождал и не получил квартиру? И сейчас возможность есть, пожалуйста — квартиры свободные есть!» — говорит он.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/319945

  • Анонимно
    16.08.2016 12:26

    а почему не сказал про рухнувшую парковку в соципотечных домах по пр. Универсиады?

  • Анонимно
    16.08.2016 12:28

    В набережных Челнах за28 тысяч получается??? когда это было?! Сейчас там дом строят и уже 35 тысяч!!!

  • Анонимно
    16.08.2016 12:30

    Да можно похвалиться - Домкор в Челнах 0-ти этажек настроил в 36-38 комплексах- сейчас в квартирах черная плесень грибок появилась- вот такое качество и забота о людях..

  • Анонимно
    16.08.2016 12:32

    Нет, тогда зачем торжественно сдали и заселяли 89-квартирный дом в микрорайоне м14 еще 30 декабря 2015 года с участием Халикова и Метшина?? Зачем надо было обманывать народ и подставлять первых лиц? Сколько можно уже заниматься канализацией, ведь лето почти прошло, а зимой его никто рыть не будет!!! Модератор, пропусти

  • Это пипец какой-то. Директор Государственного жилого фонда, образованного, если память не изменяет, в 1991 г. фактически до сих пор не знает, сколько себестоимость 1 кв. метра жилья в городе - с потолка.
    Он, Абдуллин, ещё как-то заявил, что жильё по социальному найму не строится, потому что нет спроса (!) на него (не востребовано). Хотя очередников, наверное, не менее 10 тыс. семей, которые реально не могут приобрести жильё никак.
    Да-а. Тут действительно иногда подумаешь: почему мы живём не при Сталине?

    • Анонимно
      16.08.2016 16:56

      Как понять в городе? На квартале стоит панелька и на расстоянии 50 метров элитный дом из дорогих строительных материалов и подземной парковкой. Вы среднюю стоимость предлагаете подсчитать? Вы как канарейка...

      • Сами Вы канарейка. Русским языком говорю: сколько стоит (себестоимость) 1 кв. м. при строительстве. Я не о предпродажной стоимости говорю и не о рыночной, а о строительной, о которой толком Абдуллин не знает. Читайте статью, внимательней.

        • Анонимно
          16.08.2016 18:14

          Что по Вашему "себестоимость 1 кв.м. жилья?" Из чего она складывается?

        • Анонимно
          16.08.2016 18:20

          Какая предпродажная стоимость? Что это? И чем она от рыночной отличается? Как среднюю себестоимость подсчитать по городу? Скажите и я завтра диссертацию напишу)

          • Каждый видит, то что видит; каждый слышит, то что слышит.
            Предпродажная стоимость - эта та, которую строительная организация "накидывает" сверх себестоимости. Она варьируется в процентах, которые напрямую зависит от совести продавца. Рыночная стоимость - этот тот ещё дополнительный плюс,бонус, который "накидывается" сверху, допустим, в зависимости от места расположения объекта. В центре, например, априори, за жильё просят дороже чем за жильё на периферии, даже если себестоимость его гораздо ниже. И опять же, всё зависит от совести продавца. В Казани стоимость жилья не объективная, а "потолочная", в том числе из-за того, что из ГЖФ никто не может ответить конкретно, сколько оно по себестоимости. Например, если Вы точно знаете, что себестоимость 1 кв. метра в доме, где хотите приобрести квартиру 27 тыс. рублей, а строительная фирма просит с Вас 50 тыс. рублей ( и ещё, как обычные мошенники, утверждают, мол, итак продаём себе даже в убыток), то тогда есть полная аргументация и возможность поторговаться.

            • Анонимно
              16.08.2016 19:34

              Вы чет похоже неправильно где то что поняли. Предпродажной стоимости вообще нет. Подрядчик, т.е. обычные застройщики, а не ГЖФ, продают по максимальной стоимости, т.е. по рыночной. А себестоимость по городу это вообще бред. Где то вы построили за 30 000, сэкономив на всем и продумав логистику, а где то за 40 000. А продаете все равно по максимуму, т.е. по рыночной. И как при этом подсчитать среднюю себестоимость по городу?!

              • Анонимно
                16.08.2016 20:37

                В Москве себестоимость строительства 1 кв. м составляет от 29 до 33 тыс. руб, но в эту цифру не входит стоимость земли, коммуникаций и инфраструктуры. Эти данные не так давно публиковались на РБК. Соответсвенно в Казани стоимость строительства ни как не может быть больше.

                • Анонимно
                  16.08.2016 22:07

                  А расходы на покупку земли и подтягивание коммуникаций вы куда денете? Посадите на квадратный метр. А вот тут ножницы могут быть большими. Как стоимость земли, так и коммуникации. Если сети рядом, это одно, а если надо коллектор тянуть 10 км, то на квадратном метре юудет чувствоваться.

                  • Анонимно
                    16.08.2016 22:41

                    При строительстве соципотечных домов застройщики не вкладываются не в землю, не в коммуникации.

    • Анонимно
      16.08.2016 16:59

      Умные все...но больше чем на квартиру по соципотеки никто не претендует...(с) Равшан абый

  • Анонимно
    16.08.2016 13:06

    Я 6,5 лет ждал, платил. Потом сестренка с мужем и двумя детьми купили квартиру и оформили на отца. И мне отказали, так как стал автоматически не нуждающимся.

    • Анонимно
      16.08.2016 13:17

      ... А брат в Америку уехал, женился. Тётя с Мурманска переехала в коттедж....
      Продолжай! Но я все-равно ничего не понял.

      • Анонимно
        16.08.2016 13:34

        он стал прямым наследником, т.е у него больше 18 м2 (если не ошибаюсь) и он под соцнуждающегося не подходит.

        • Анонимно
          16.08.2016 14:03

          Дурацкие правила какие-то.

          • Анонимно
            16.08.2016 14:23

            Почему? Для чего предоставлять потенциальному собственнику ипотеку за счет налогоплательщиков? Для таких существуют коммерческие варианты.

  • Анонимно
    16.08.2016 13:25

    И почему по "Молодой семье" можно прийти утром на очередную сдачу документов и не успеть до вечера своей очереди...

    • Анонимно
      16.08.2016 14:17

      потому что это федеральная программа, она только в России работает

  • Анонимно
    16.08.2016 14:22

    Стройки давать охранять ООО "Медведь". Они лучше всех охраняют. Строительство быстрее пойдет.

  • Анонимно
    16.08.2016 15:52

    Соципотека для ушлых золотое дно, хотя сами получили честно и благодаря родившихся детей, но это риски были и неслабые. Но очень много людей в домах сданных по соципотеке не живут а сдают квартиры, так же многие продают квартиры в ближайшие 3 года. Во дворе стоят одни иномарки.

    • Анонимно
      16.08.2016 16:25

      А что поделаешь... Есть возможность встать от предприятия - встал.
      Сам стоял в очереди 8 лет (с 2008 года), вот дали в М-14. Жду сдачи дома.
      Это не ушлость, это условное улучшение жилищных условий (хоть квадраты и льготная цена привлекают)
      Кто стоит от предприятий многие с собственной недвижимостью, кстати.

  • Анонимно
    16.08.2016 16:08

    Почему не достраивают дома на въезде в город возле РКБ!? Уже года полтора наверное там всё стоит. Выглядит всё это как будто ещё один долгосрой завис. Очень неприятно видеть такие вещи на въезде города, думаешь сразу что всё приехали, кризис и до успешного Татарстана докатился. Вообщем никто в ГЖФ видимо репутационные риски для республики не просчитывает. Конкретно этот объект портит не только вид города на въезде, но и инвестиционный климат. Думайте немного когда стройки на видных местах замораживаете. И потом любой замороженный незавершённый объект это же деньги замороженные, там три свечки стоят на 300-500 млн. руб., проще было бы тогда деньги на депозит положить, ито пользы было бы больше, чем замораживать в бетоне.

  • Анонимно
    16.08.2016 16:22

    знаем уж кто в ГЖФ получается быстро и легко квартиры. Кто под боком сидит. Берут на работу в ГЖФ детей "своих знакомых" на 3 курсе учебы. А те уже с института выпускаются с квартирами. А кто годами с детьми стоит в очереди не могут получить. У нас все справедливо...

  • Анонимно
    16.08.2016 16:27

    Вот интересно получается: кто-то соципотеку годами ждет, а в Качаловском театре актерам (и тем, кто уже получил квартиру по соципотеке) дали жильё социального найма. Причем дали щедрой рукой: молодые семейные пары из двух человек хапнули по две двухкомнатные квартиры! Хорошие такие квартиры, со всей обстановкой, мебелью, холодильниками и пр. Куда девать такую халяву? Понятно - сдавать в аренду! Вот Славутский молодец - умеет выбивать своим (именно СВОИМ, подчеркиваю, преданным) жилье!

  • Анонимно
    16.08.2016 16:27

    я поражаюсь этим бюджетникам. Жалуются, что у них зп маленькое. А то что под конец года получают годовые премии от 100 тыс. помалкивают. Если эту премию разделить на 12 месяцев такая зп получается как и в коммерции. При этом еще у них столько льгот.

    • Анонимно
      16.08.2016 17:41

      Тут уже от каждого конкретного случая зависит. У некоторых так, у других же ситуация похуже

    • Анонимно
      16.08.2016 21:38

      посмотрите годовой отчет по зарплате по министерствам и увидите кто сколько зарабатывает)) у многих очень прилично получается)

      • Анонимно
        18.08.2016 04:48

        Это с выслугой лет и нормальным образованием со временем доход вырастает до хорошего уровня

    • Анонимно
      18.08.2016 15:58

      Подскажи паж-ста, где такие годовые премии дают???? Я бы пошла туда, завтра же? Там ,где я работаю премий нет никаких! А если кому то достаются, ну никак простому рабочему! И еще! Какие льготы? Где они, в чем? Вы живите иллюзиями..

  • Анонимно
    16.08.2016 16:30

    В наших соц. ипотечных домах в Азино 50% живут квартиранты. Либо многие, получившие квартиры тут же их продают и покупают загородные дома в ближайших поселках. Учитывайте, что работодатель может своему работнику хоть 5 квартир дать. Там нормы площади не нужны. Может бюджетники как то страдают по поводу социальной ипотеки, то те кто получают квартиры от организации в большом плюсе.

    • Анонимно
      16.08.2016 17:00

      организации на то и платят взносы

    • Анонимно
      16.08.2016 17:06

      По программе соципотеки можно получить не реже одного раза в пять лет, и то, если тебя признают нуждающимся

      • Анонимно
        16.08.2016 17:39

        В основном распространяется на малоимущие и многодетные семьи гос. работников

        • Анонимно
          18.08.2016 04:47

          Реальная поддержка населения, особенно многодетных семей, они нуждаются в жилье больше всего

  • Анонимно
    16.08.2016 16:31

    а реально есть такие у кого договор свыше 3 лет и не получили?

    • Анонимно
      16.08.2016 16:59

      я, допустим один из таких

    • Анонимно
      16.08.2016 17:25

      Видимо, нет. Дольщики любят преувеличивать

    • Анонимно
      16.08.2016 17:58

      Конечно, есть. У нас три года уже прошло

      • Анонимно
        16.08.2016 18:30

        Подробней можно? Выдумывать легко, доказывать уже сложнее

        • Анонимно
          16.08.2016 21:19

          От предприятия, заключил договор в 2008, из-за кризиса перестало предприятие вносить деньги в программу. Соответственно, квоты в виде кв.м. кончились. Договор на руках, а в 2012 переводят в категорию, которую не допускают до конкурсов. Можно там ждать и 100 лет. 1 млн. накопленных баллов и место в первой 10-ке рейтинга ничего не стоит.

          • Анонимно
            16.08.2016 23:00

            ну вини тогда предприятие, гжф тут причем
            опять ляля

            • Анонимно
              16.08.2016 23:35

              Договор заключен с ГЖФ, а не с предприятием, какие претензии можно ему предъявлять?

  • Анонимно
    16.08.2016 16:49

    Кто ждал три года и не получил квартиру?

    Имеет смысл в очередной раз напоминать про Свей? Наш дом по Достоевского 57 строится с 2003 года. Есть дольщики, заключившие договора в 2002 году - 14 лет! Мой договор 2013 года, в сентябре будет 3 года. Дом не строится вообще.

    • Анонимно
      16.08.2016 17:00

      а что вам власти отвечают вообще?

    • Анонимно
      16.08.2016 17:38

      со Свеем вообще другая история, с ним и разбираются иначе

    • Анонимно
      17.08.2016 10:38

      Свей это совершенно другая тема - это коммерция, а это ипотечное жилье

    • Анонимно
      17.08.2016 17:25

      Так вы брали, а не власть. Надо своей головой думать и принимать риски. Тем более тут совсем другая история.

  • Анонимно
    16.08.2016 17:25

    Бессовестные подрядчики, сложившаяся ситуация целиком по их вине. Если бы нормально все делали - нормально бы все и было

    • Да не подрядчики бессовестные, а отсутствие контроля ГЖФ, даже в тех программах, которые считаются государственными - социальная ипотека. Часто приобретают жильё те, кому не нужно и для них на халяву по материальным их возможностям. А затем либо перепродают по рыночной стоимости, либо квартирантов пускают, либо используют как вложения своих капиталов. Хоть миллион домов строй в городе. Если так, никогда и никому не хватит.

      • Анонимно
        16.08.2016 18:28

        Не соглашусь, контроль у ГЖФ на уровне, поэтому большинство домов строится нормально. Проблемных единицы, они своего рода исключения из правил.
        А вот как покупать дом - уже личное дело каждого отдельно взятого человека. Некоторые вкладываются заранее, еще на уровне котлована. Другие же предпочитают не ждать и не рисковать, покупают вторичку или с рук на новостройках.

      • Анонимно
        16.08.2016 18:31

        Скажите зачем это контролировать? И как это контролировать?

  • Анонимно
    16.08.2016 17:46

    "По услуговой части стоимость составит 15,5 тыс. рублей за квадратный метр. В эту сумму входят зарплата (руководителям, ИТР и прочее, кроме рабочих), накладные расходы, налоговая база, остатки материальных ресурсов, которые были не использованы, и прочее." А где, стесняюсь спросить, фонд заработной платы рабочих? Его тоже будут оплачивать отдельно, как основные материалы? Вообще-то декларировалось, что в стоимость услуговой части в том числе входит и фонд оплаты труда.

    • Анонимно
      17.08.2016 17:23

      Зачем тут спрашиваете? Думаю просто в интервью не предусмотрели. Есть же специальные места.

  • Анонимно
    16.08.2016 19:06

    Есть конечно, у меня 3 года истекло в марте 2015, и это не считая очереди больше года в исполкоме! Мой дом в Салавате в этом году опять не достроят, возможно в следующем тоже.

    • Анонимно
      17.08.2016 15:51

      А что вы рассчитывали от долевого? Могли бы вторичку взять. Лично меня этот район устраивает, но долевое есть долевое.

    • Анонимно
      18.08.2016 04:46

      Можете рассчитывать на процент неустойки. Тоже неплохо, лучше чем ничего

  • Анонимно
    16.08.2016 19:26

    Когда КамГэсЭнергострой закончит строительство 12-ого квартала в Салават Купере? Строительство совсем не продвигается.

    • Анонимно
      17.08.2016 15:52

      Продвигается, я сам видел. А достроят... стройка дело такое, никогда не знаешь насколько затянется.

  • Анонимно
    16.08.2016 19:58

    почему эти же вопросы не задаются и другим людям которые обещали и закладывали первый камень?

    • Анонимно
      18.08.2016 04:45

      Потому что он ответственный. Сначала спрос с него. Жаль, что задержка не по его вине

  • Анонимно
    16.08.2016 20:29

    Так что решили, с котлованом на пр Универсиады?

  • Анонимно
    17.08.2016 16:13

    В одной статье нельзя уместить всю инфу, ищите сами нужное вам и не ленитесь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль