Обманутые дольщики 
19.08.2016

Анатолий Ливада: «Нас банкротят все кому не лень. Но банкротиться мы пока не намерены»

«Всплыл» еще один актив «Фона» — базу отдыха на берегу Волги хотят вывести из-под залога и ареста и продать

«Может, мы туда переедем?» — такими шутками встретили сегодня дольщики «Фона» известие о том, что следователи обнаружили еще один актив Анатолия Ливады на продажу — несколько домиков и земельный участок. Также на сегодняшней встрече с участием замруководителя исполкома Азата Нигматзянова вспоминали МЧС РТ, представители которого пока не идут на контакт.

. Общение с дольщиками сегодня на стройплощадке ЖК «МЧС» началось с хорошей новости: всплыл еще один актив, который теперь хотят пустить в оборот Фото: Владимир Казанцев

КВОТЫ ДЛЯ ЖК «МЧС» МОГУТ СОКРАТИТЬ

Общение с дольщиками сегодня на стройплощадке ЖК «МЧС» (ГК «Фон») по улице Губкина началось с в общем-то хорошей новости. «Всплыл» еще один актив, который теперь хотят пустить в оборот — продать, а полученные средства направить на долгострои. Как пояснила на встрече представитель следственного комитета, речь идет о базе отдыха на берегу Волги. Загвоздка в том, что она находится под обременением в Спурт Банке, поэтому сейчас решается сразу два вопроса — снятие обременения и снятие ареста, наложенного по решению суда на все объекты «Фона».

После этого несколько домиков и земельный участок продадут для покрытия долгов, а часть суммы, оставшуюся после погашения долга «Спурту», направят на стройку. Кто-то из дольщиков даже предложил: «Может, мы туда переедем? Мы согласны!» — и добавил, что база шикарная. Другие спросили: на какие дома будут направлены средства? Пока не решено, но принцип — направлять средства на дома с высокой степенью готовности, рассказал первый заместитель по вопросам градостроительной деятельности исполкома Азат Нигматзянов. По его мнению, такой подход в общих интересах.

«Застройщик мне говорит: у нас есть кое-какие активы. Может быть, их немного в домах, но они пока не раскупаются, потому что народ не верит. Если эти дома будут сданы, то там уже можно будет не смотреть на застройщика, новые средства пойдут в общий котел. Это позволит создать новые круги, чтобы дальше объекты строились. Поэтому подход такой: сначала будут отрабатывать те дома, которые имеют максимальную готовность», — рассказал он.

Дольщики завалили его вопросами по работам. В сухом остатке: готовится к сдаче первый этап дома №1 в ЖК «МЧС», после чего начнется сдача второго этапа. По домам №2 - 5 источника финансирования пока нет, так же как и, например, по ЖК «Царицынский бугор». Отчасти, «закрутить» там работы поможет сдача первой ласточки в ЖК «МЧС». Но и там сначала надо решить множество вопросов, например с лифтами, с внутренними работами... В следующем совещании будут участвовать уже компании, занятые на отделке.

— Строительство дома №3 вы вообще не будете начинать? — спросила женщина.

— От того, что мы начнем, вам же интереса мало. Вам надо, когда мы закончим. Может, звучит не очень красиво: ну начнем мы этот дом, что это дает, если до конца у нас нет источников финансирования? Там же заселиться будет невозможно. А если за счет небольших средств можно заселить какой-то дом и за счет этого появятся еще источники, в том числе и для вашего дома, это же, наверное, правильно? Ну чуть подольше...

«Если эти дома будут сданы, то там уже можно будет не смотреть на застройщика, новые средства пойдут в общий котел. Это позволит создать новые круги, чтобы дальше объекты строилисьФото: «БИЗНЕС Online

— Чуть — это очень много, — вздохнула женщина.

— Поверьте, делаю все, что могу.

— А на дома №3 и №4 есть вообще разрешения на строительство? — спросили у Нигматзянова. Оказалось, что нет. Во-первых, потому что были нарушены регламенты, во вторых, рассматривается участие в строительстве различных инвесторов, которые могут изменить проект под себя.

— Они заново будут проектировать? — уточнили дольщики.

— Реальное предложение было от Леонида Анисимова (генерального директора СК «Грань»прим. авт.) — он хотел повысить этажность, за счет этого зайти. Но вопрос тогда уперся в то, что около 14 процентов квартир необходимо отдать МЧС, — рассказал Нигматзянов, пояснив, что при четкой доле в 14% увеличение этажности не принесет выгоды застройщику, за счет которой он мог бы нивелировать то, что многие квартиры уже проданы другой компанией. — Данным вопросом занимаются повыше, чтобы этот процент изменить.

Что ж, остается надеяться, что рычаги воздействия на министра Рафиса Хабибуллина и его федеральное руководство у тех, кто «повыше», найдутся. Ранее, напомним, газета «БИЗНЕС Online» писала со ссылкой на свой источник, что «Грань» рассматривает возможность участия в спасении «Фона», но позднее компания не комментировала ситуацию, при этом на объекты так и не зашла. Теперь стало понятно почему.

— По поводу дома №2... — продолжила еще одна дольщица. — Стали заключать договоры долевого участия, там прописан срок — февраль 2018 года. Откуда он взят? Мы можем надеяться...

Теперь уже представитель управления жилищной политики пояснил, что сроки в договорах указаны согласно строительной декларации. Та формируется исходя из примерных графиков строительства. А по поводу надежды он отметил кратко:

— График, думаю, не обеспечен финансированием.

— Нереален?

— Я не могу сказать, реален или нет. Думаю, он не обеспечен финансированием.

Реальное предложение было от Леонида Анисимова (слева), он хотел повысить этажность, за счет этого зайти. Но вопрос тогда уперся в то, что около 14% квартир необходимо отдать МЧСФото: gran-roscha.ru

ЧТО ДЕЛАТЬ СО СВИНАРНИКАМИ И СКЛАДАМИ?

Когда «пустят в оборот» тот земельный участок, который из федеральной собственности должен был перейти в республиканскую, спросила одна из дольщиц. По задумке участок может быть передан кому-то из застройщиков для завершения проектов «Фона».

— Схему утвердили, отправили в Кадастровую палату, — ответил представитель минземимущества Артур Галеев. — Сейчас сроки — 10 рабочих дней. Мы ждем. К концу следующей недели участок у нас должен быть...

— А дальше что? Примерно, есть наброски, куда эти земли?

— Какие земли? — Нигматзянов даже улыбнулся. — Там ведь из 17 гектаров дается 11,2. И они все лоскутками. Я хочу физически увидеть их, отдать в «архитектуру», чтобы понять, что здесь может быть и как это может быть использовано.

— Я узнал, что есть несколько объектов недвижимости вроде складов, свинарников и так далее. Физически их возможно вынести, чтобы участки можно было наиболее полно использовать? — спросил дольщик Михаил.

— Вы сами ответили на предыдущий вопрос — эти земельные участки пока невозможно использовать, потому что там находятся объекты. Тогда должен кто-то спросить: а чьи объекты недвижимости? — ответил первый заместитель по вопросам градостроительной деятельности исполкома и опять переадресовал вопрос МЧС как владельцу этих самых объектов. Но его представители, несмотря на приглашение, на встречу с дольщиками не пришли. Было принято решение пригласить их еще раз и задать вопрос в следующую пятницу.

Кто-то из дольщиков отметил, что все работы в ЖК «МЧС» идут только на доме №1, а по остальным ничего не двигается. Нигматзянов не согласился: «Вы просто многих вещей не видели. Почему я радуюсь, что здесь вода появилась? Вы в курсе, что, когда воду хотели подать, 8 гаражей упало? Вы даже не заметили, но мы эту работу уже сделали: теперь вода находится на площадке, это все есть. И эта вода для всех домов! Останутся строительно-монтажные работы, благоустройство, но все сетевые вопросы будут решены. Это огромная работа! Я не согласен, когда говорят: на нашем доме ничего не делается. Сети — это для всех домов!»

«Мне даже нравится знаете что? — продолжил он. — Приходят дольщики, и они не моим словам верят, а сами смотрят — ага, работают. У них уже светлеет немного. Это правильно».

Сегодня утром дольщица вышла на одиночный пикет на площадь Свободы, держа в руках плакат: «Проблема дольщиков — дело власти. Ж/д по Фучика, ЖК «Царицынский бугор»Фото: Владимир Казанцев

АНАТОЛИЙ ЛИВАДА: «НАС БАНКРОТЯТ ВСЕ КОМУ НЕ ЛЕНЬ»

Вопросов к главе ГК «Фон» Анатолию Ливаде было, на удивление, меньше. Он сообщил, что сегодня передаст в Госжилфонд предложения «Фона». Напомним, неделю назад Ливада рассказал об идее переселить в квартиры ГЖФ желающих дольщиков, после чего Талгат Абдуллин спросил: а что взамен? Сегодня руководитель «Фона» рассказал, что в понедельник надеется получить ответ от Госжилфонда.

Кроме того, он подтвердил, что остаются шансы на включение объектов «Фона» в компенсационный фонд, который начнет действовать с 1 января 2017 года, — сейчас юристы и экономисты фонда рассматривают такую возможность. Ответ, по данным Ливады, можно ждать через три-четыре недели. «Шансы на попадание в фонд есть, даже если компания станет банкротом?» — спросили у него.

«Нас банкротят все кому не лень, — согласился глава ГК «Фон». — Но банкротиться мы пока не намерены»

Тем временем дольщики стараются не снижать публичную активность. Сегодня утром дольщица вышла на одиночный пикет на площадь Свободы, держа в руках плакат: «Проблема дольщиков — дело власти. Ж/д по Фучика, ЖК «Царицынский бугор». А вечером с 17:30 до 19:15 в парке Петрова планируется провести уже более массовый пикет — с участием ЖК «МЧС» и других комплексов.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.08.2016 15:16

    а из-за чего у него вообще проблемы начались, кто пред историю знает. Сменилась крыша в госвласти, или перешел кому то дорогу? Кто автор всех бед его и этих дольщиков?

    • Анонимно
      19.08.2016 16:11

      А может просто кризис, как и у всех?

    • Анонимно
      19.08.2016 16:36

      Именно шулай

    • Анонимно
      19.08.2016 16:54

      патрон из власти сменился. а новым он не нужен стал.

    • Анонимно
      19.08.2016 18:17

      директор генподрядной организации вроде умер...и как при этом обычно и бывает пропало куча денег

    • Анонимно
      19.08.2016 20:44

      неудачное строительство коллектора в челнах. переделывали. да и денег на него ушло больше, чем запланировали.

  • Анонимно
    19.08.2016 15:29

    ну вот достроят же постепенно...

  • Анонимно
    19.08.2016 15:46

    Построил бетонный завод и увеличил земельный фонд с прокладкой к ним коммуникаций , а здесь кризис застал и на грабительских кредитах дальше строится не смог , а инвесторы и просто покупатели прижались и перестали активно покупать.

  • Анонимно
    19.08.2016 16:02

    1. Нашли базу отдыха... хм, что - то мне подсказывает, что это кость, брошенная нашими доблестными органами дольщикам, дабы показать, что они работают.
    2. У застройщика есть кое - какие активы, и если они будут проданы, то процесс пойдет... хм, нет, не пойдет, поскольку информация о количестве оставшихся в ЖК МЧС активов властями не разглашается, это раз, и несмотря на запрет о продажах в комплексе, квартиры непонятным образом улетучиваются, это два.
    3. Если начать строить 3 и 4 дома при отсутствии источников финансирования, то это неправильно... хм, меня такой ответ Нигматзянова не устраивает, поскольку есть у меня такое стойкое ощущение, что все активы потратят исключительно на дома высокой степени готовности, и то не факт, что часть активов по пути не разбазарят, это раз, времени ждать, когда органы обнаружат все активы ФОНа и за их счет построят дома, которых вообще нет, у меня нет не в силу возраста, ни в силу желания ждать квартиру больше 4 лет, чем я уже жду, это два.
    4. Я не согласен, когда говорят - на нашем доме ничего не делается. Сети - это для всех домов!.. хм, чтобы у людей не возникало вопросов, почему на 1 доме что - то делается, а на других ничего не делается, нужен диалог с властью, не конкретно с вами, а диалог с тем же Миннихановым, от которого собственно и зависит судьба комплекса. Если конкретно, то слово президента - комплекс построят в такие - то и такие - то сроки, и без доплат, все! Достаточно одного слова президента, и продажи пойдут, и люди успокоятся. Пока же этого я не вижу, как не вижу и желания власти что - то сделать существенное для народа.
    5. Нас банкротят все, кому не лень, - согласился Ливада. - Но банкротиться мы пока не намерены... хм, а вам никто не даст обанкротиться, покуда те (имя мы узнаем в ближайшем будущем, в зависимости от того, как разрешится вопрос с достройкой комплекса и доплатами) кто стоит за вами, не выведут все активы, а затем с плохой миной скажут, вот, мол, старались, но не получилось, так что, пожалуйста, раскошеливайтесь уважаемые дольщики.
    6. Еще раз, уже в какой раз говорю, ни пикеты, ни митинги, ничего это не поможет. Только перекрытие дороги, любая несанкционка приведет к подвижкам, при максимальном освещении в прессе, среди блогеров. Еще лучше, если будут жертвы, поскольку лучше сдохнуть, чем жить бомжем и терпеть этот произвол, это мое сугубо личное мнение.
    Дольщик МЧС

    • Анонимно
      19.08.2016 18:03

      Согласен с дольщиком МЧС. Сейчас тянут до выборов, а там всем все равно будет.

      • Анонимно
        19.08.2016 18:57

        Не будет. Если подняли вопрос - доведут до окончательного решения

        • Анонимно
          19.08.2016 20:45

          тоже думаю, что не бросят пока, не забывайте, в 2018 выборы президента РФ, вот потом - могу.

    • Анонимно
      20.08.2016 07:12

      Без ДДУ по расписке квартиру покупал?

  • Анонимно
    19.08.2016 16:04

    Да, сталкивался в 2000 годы с Ливадой, столько было высокомерия, мама не горюй, Бог все видит, видимо, дал возможность проявить себя, а он начал ... Возомнил себя .... Вот расплата...

    • Анонимно
      19.08.2016 16:57

      сталкивался в 2013 году с Ливадой, несмотря на разницу в социальном статусе никакого высокомерия не заметил, напротив был удивлен полным расположением и общением на одном уровне

      • Анонимно
        19.08.2016 18:46

        В спортзале с ним часто встречался. Вообще адекватный человек, никакой спеси. Разумный, спокойный, в общей раздевалке.

    • Анонимно
      20.08.2016 05:29

      Сталкивался с Ливадой в 2003-2005 годах. Уже тогда было ясно, что все его стройки - это финансовая пирамида. Кредиты отказывался гасить. Пока не подали в суд и приставы не пришли описывать личное имущество. Быстро нашёл деньги и все погасил: перекредитовался в банке Спурт и Сбербанке. Сейчас эта пирамида рухнула, только суммы выросли на порядок.

  • Анонимно
    19.08.2016 16:08

    Вопрос когда.. По чайной ложке в год.. А мы вынуждены ущемлять себя.. Позор

  • Анонимно
    19.08.2016 16:09

    Хоть продвигается дело, нашли его активы. Продать их, а деньги на стройку направить

  • Анонимно
    19.08.2016 16:56

    ...ага, Ливада невозмутим...пофиг ему...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    19.08.2016 20:08

    Ливада сам много лет страдал от поборов..

  • ravrr
    19.08.2016 20:28

    >Когда «пустят в оборот» тот земельный участок, который из федеральной собственности должен был перейти в республиканскую, спросила одна из дольщиц. По задумке участок может быть передан кому-то из застройщиков для завершения проектов «Фона».

    Это - разбазаривание казённых земель. И да, дольщиков которые только за утверждение этой схемы я понимаю. Но разбазариванием казённого имущества в пользу очередных (а они наверно будут всегда) пострадавших она быть от этого не перестаёт.

    • Анонимно
      19.08.2016 20:47

      это участок мчс. на нем много их строений. все равно он толком не используется. ничего не случится, если эта земля пойдет во благо людям. а вам нужно быть добрее. не все измерять мерой прагматизма. вернется ведь.

      • ravrr
        20.08.2016 13:46

        >а вам нужно быть добрее.

        Мне нужно быть добрее, я же говорю что я дольщиков понимаю.

    • Анонимно
      19.08.2016 21:43

      1. Передача республике участка в 17 га произошла только благодаря инициативе ИГ ЖК МЧС, заметьте, ни по инициативе ни власти, ни тем более других фоновских комплексов. Поэтому, логично предположить, что земля должна пойти на достройку именно комплекса МЧС.
      2. Передача земельного участка под застройку не есть разбазаривание казенных земель, это решение социальной проблемы сотен, а с учетом членов семей, тысяч человек, попавших в трудную жизненную ситуацию.
      3. Земельный участок, примыкающий к комплексу и частично принадлежащий МЧС, фактически не используется и вот это как раз - таки и не правильно.
      4. Насчет того, что будут очередные "пострадавшие", то вот здесь я с вами соглашусь(но не в части разбазаривания земель, как вы говорите), поскольку видя, как работают контролирующие органы, в будущем подобные ситуации вполне даже возможны.
      5. Вы конечно можете сказать, что это проблемы дольщиков, и что ФОН это частная фирма, и что долевка это вообще рискованное предприятие, и, будете частично правы, но не настолько, чтобы не видеть очевидного. ФОН заключил инвестиционный договор с МЧС и залез на федеральную землю, и это почему - то ему дозволили, это раз. ФОН всегда строил с нарушениями и это ему спускали с рук, награждая всевозможными грамотами и званиями, это два. Для чего нужен закон о долевом строительстве, если он не защищает простых граждан от произвола нечистоплотных застройщиков и крышующих их представителей власти, это три. И, да, если бы у меня была на руках инфа, кто замешан из власти в этой махинации под названием ФОН, будьте уверены, я об этом сказал бы прямо, мне терять нечего.
      Дольщик МЧС

      • Анонимно
        20.08.2016 21:09

        Есть проверенная информация что участок разделят на все проблемные дома фона в равных долях. Часть денег будет передана на постройку в Набережных Челнах

  • Анонимно
    19.08.2016 21:19

    "Но вопрос тогда уперся в то, что около 14 процентов квартир необходимо отдать МЧС" Значит землю надо отдать Анисимову, пусть хоть 3 и 4 дома построят без доплат.

  • Анонимно
    19.08.2016 21:30

    Какой компенсационный фонд??? О чем он, этот фонд ещё только предстоит открыть до 1 января 2017 года, а перед тем как открыть нужно внести изменение в гражданский кодекс, издать кучу актов и положений и кроме того получить ободрение у Минюста и Минрегиона. Форда нет и не факт, что он будет... На авось вопрос не решится.

    • Анонимно
      19.08.2016 21:41

      Дольщики готовы ждать хоть 10 лет, лишь бы без доплат. Они же бедные и мыслят как бедняки. Что с них возьмешь, все их проблемы от скудости ума.

      • Анонимно
        19.08.2016 21:52

        Простите за нескромный вопрос, а вы кем работаете? Если вы не из этих, не из бедняков, может устроите к себе на работу, согласен на 30000 рубликов, как, возьмете?

        • Анонимно
          19.08.2016 22:27

          Возьму, что можете делать кроме митинговать, копать, орать. Головой умеете работать? Интеллектуальный труд самый высокооплачиваемый.

          • Анонимно
            19.08.2016 23:35

            прежде, чем митинговать - необходимо проделать кучу работы. к вашему сведению - интеллектуальной. дольщики - поинтеллектуальнее вас. и креативнее. вы везде одно и тоже пишете. наверное, вы из ужп. очень похоже на таких.

            • Анонимно
              20.08.2016 08:10

              Вы не ответили за свои личные качества. Хотя это уже не имеет значения, поскольку считаете, что подготовить митинг и креатив это то состояние мозгов за которое можно хорошо заплатить. Такие работники мне не нужны, вынужден Вам отказать.

          • Анонимно
            20.08.2016 05:04

            Из вашего ответа следует, что участники митингов, иначе говоря дольщики, априори горлопаны и трудяги, орудующие мотыгами и лопатами? Ну, если вы так считаете, то на здоровье! Про интеллектуальный труд хотел спросить, а именно, в какой сфере трудитесь, если конечно не секрет. Просто интересно становится, что оказывается интеллектуальный труд самый высокооплачиваемый...

      • Анонимно
        19.08.2016 23:33

        а ваши - от отсутствия воспитания. и человечности. не надо думать, что с вами подобного никогда не случится. в россии живем. и к вам прилетит.

        • Анонимно
          22.08.2016 13:22

          Не случится, если перед тем как делать, головой думать

  • Анонимно
    19.08.2016 23:16

    А что за база, где находится?

  • Анонимно
    20.08.2016 08:44

    Кто в учридителях фон? Кто знает?

  • Анонимно
    20.08.2016 14:50

    Ливада, не забудьте первый дом ЖК Симфония. Самая высокая готовность, а про него молчат, будто он не существует. Почему второй дом сдали, а наш нет? Если утверждается, что не банкроты, докажите на деле, закончите дом.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль