Общество 
29.08.2016

Ильшат Гафуров прошелся по градозащитникам: «Взялись бы и сделали что-то!»

Ректор КФУ намекнул на небескорыстность боевых товарищей Олеси Балтусовой и объяснил, зачем вузу своя нефтяная компания

Базовая зарплата профессора КФУ достигнет 45 тыс. рублей плюс 30 - 40% премий, похвастался сегодня ректор КФУ Ильшат Гафуров на пресс-конференции, посвященной новому учебному году. Также он довольно резко отверг любое взаимодействие с градозащитной общественностью в реставрации военного госпиталя на улице Ершова, назвал два варианта сотрудничества с Высшей нефтяной школой, создаваемой «Татнефтью», и рассказал о поиске собственного нефтяного месторождения.

«ГОВОРУХИН ОКОНЧИЛ ГЕОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ НАШЕГО УНИВЕРСИТЕТА. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КАМАЗА — ФИЗИЧЕСКИЙ»

За два дня до старта нового учебного года ректор КФУ Ильшат Гафуров дал в «Татар-информе» пресс-конференцию, на которой отчитался об «успешной приемной кампании и по количеству, и по качеству». Впрочем, ректор отвечал не только на вопросы о студентах и преподавателях — он охотно комментировал хозяйственные вопросы, касающиеся ремонта зданий, создания собственных предприятий и дальнейшего расширения вузовских площадок.

Летом 2016 года КФУ зачислил более 11 тыс. студентов, в том числе более 8 тыс. — в Казани. Как сообщил Гафуров, по качеству абитуриентов КФУ оказался лучшим среди федеральных вузов: средний балл ЕГЭ — 73,3, а среди абитуриентов головного филиала — 78,47. На бюджетные места были зачислены 3639 абитуриентов, в том числе на очное обучение — 2758 человек, на заочную форму — 881. На волновавший журналистов вопрос о стобалльниках Гафуров ответил, что вуз принял 96 «умниц», притом 12 человек из них — «300-балльники», то есть получившие максимальный балл по всем трем вступительным экзаменам благодаря победам на олимпиадах. По его словам, отъезд интеллектуалов за лучшей долей в Москву и другие города — процесс нормальный, но КФУ обделенным не остался.

Приятный сюрприз получили преподаватели вуза: в этом году им серьезно повысили зарплаты. Так, базовый уровень оплаты труда (еще 30 - 40% обычно добавляют в виде премий) ассистента кафедры, кандидата наук достиг 21 тыс. рублей, доцента — 31 тыс., профессора, доктора наук — 45 тыс., завкафедрой — 50 тыс. рублей. «Ранее даже с учетом надбавок зарплата была ниже», — констатировал Гафуров. Впрочем, процент повышения именно в этом году так и остался непонятен. Стипендии же, на которые вуз ежемесячно тратит порядка 100 млн. рублей, варьируются в зависимости от факультета и достижений студента от 1590 до 9000 рублей, а лучшие магистранты могут получать и до 15 тысяч. «А обычно называют нижнюю планку», — пожурил ректор СМИ.

Вообще, забота о материальном достатке подопечных — предмет особой гордости ректора: «Должен сказать, что мы готовим специалистов, которые могут быстро трудоустроиться, найти места, которые им позволяют обеспечить материально собственную жизнь», — заявил он. 90% студентов КФУ, по его словам, устраиваются на работу по специальности, но, по мнению Гафурова, это не самый важный показатель: «Говорухин, режиссер, окончил геологический факультет нашего университета — что, он плохой специалист, что ли? Генеральный директор КАМАЗа — физический факультет нашего университета. И так можно перечислять очень много. Поэтому на сегодня критерии трудоустройства должны быть другие».

http://kpfu.ru/ КФУ зачислил более 11 тыс. студентов. По качеству абитуриентов КФУ оказался лучшим среди федеральных вузов: средний балл ЕГЭ — 73,3, а среди абитуриентов головного филиала — 78,47
Фото: kpfu.ru

ЗАЩИТНИКИ СТАРИНЫ? КТО ЭТО?

Ректор демонстрировал подчеркнутое радушие к журналистам, однако не все вопросы оказались ему по душе. Так, ему пришлось объяснить свое отношение к реставрации памятников исторического наследия, которые в большом количестве эксплуатирует расположенный в самом центре города вуз. Сейчас КФУ восстанавливает здание военного госпиталя на улице Ершова, который в этом году КФУ забрал с баланса минздрава РФ в плачевном состоянии. До сентября 2017-го здание, которое отдадут Институту фундаментальной медицины и биологии, должны привести в порядок, на это уйдет 370 - 420 млн. рублей. В нем, объявил Гафуров, расположатся учебные аудитории, научно-исследовательские лаборатории, зубное отделение и центр аттестации для врачей. В здании нарушена вся инженерная инфраструктура: нет централизованной канализации, водоснабжения, электроснабжения, КФУ придется строить собственную котельную, подчеркнул Гафуров. Видимо, поэтому новому владельцу на первых порах будет не до внешней красоты и прочих архитектурных тонкостей.

— С защитниками старины вы в контакте?

— С кем? — переспросил ректор.

— С защитниками исторического центра, которые будут пристальное внимание оказывать этому объекту.

— Я не знаю, с защитниками... Вы знаете, их очень много, они же не оформлены в такие структуры, — удивил аудиторию ректор, то ли не припомнив, то ли нарочно забыв о ВООПИиК, имеющем в Татарстане мощного лоббиста в лице помощника президента РТ Олеси Балтусовой. — Одни одно говорят, другие другое говорят. У нас есть государственная структура — это министерство культуры нашей республики, и есть соответствующие подструктуры, которые несут ответственность за охрану объектов культурного наследия. Конечно, мы все работы с ними согласовываем.

Дальше — больше: развивая мысль, Гафуров намекнул на прямую заинтересованность таких защитников в доступе к денежной «кормушке»: «Хочу сказать, что сегодня, когда все разваливается, это никому не нужно — защитники взялись бы и сделали что-то. Больший интерес всегда проявляют — кто будет проводить экспертизу, поскольку все работы оплачиваются, кто будет выполнять строительные работы... То есть, считаю, многие вопросы возникают в связи с тем, что идет жесткая конкуренция за право проведения тех или иных работ, в том числе и контрольных работ», — припечатал ректор, во-видимому, тем самым закрыв любые варианты общения с защитниками старины.

Что ж, не исключено, что после разборок с защитниками парковой растительности и общественных зон во главе с Наталией Фишман ректору КФУ предстоит наступить на те же грабли, но уже на другом фронте — градозащитном.

«Есть два варианта сотрудничества: первый — объединиться юридически, второй — юридически не объединиться, а объединить усилия по подготовке специалистов. И то, и другое для нас приемлемо» «Есть два варианта сотрудничества: первый — объединиться юридически, второй — юридически не объединяться, а объединить усилия по подготовке специалистов. И то и другое для нас приемлемо» Фото: agni-rt.ru

«НАМ ГОВОРЯТ: А ВДРУГ ВЫ НАМ ВСЕ ИСПОРТИТЕ?»

Отвечая на вопросы «БИЗНЕС Online», Гафуров, наконец, прояснил ситуацию с присоединением к КФУ Альметьевского государственного нефтяного института (АГНИ; в просторечии — «керосинка»): «Для этого нужно, во-первых, согласие учредителей и собственника, а это Татарстан, Альметьевского института и учредителей Федерального университета, то бишь министерства образования и науки. Если такое согласие получим, решение будет принято». Впрочем, даже если этого не произойдет, синхронизация работы двух учебных заведений неизбежна: «Если такого решения не будет, мы в любом случае будем проводить работы по сопряжению наших программ. Они должны быть сквозные, чтобы выпускники Альметьевского института могли поступать к нам в магистратуру и аспирантуру, а наши студенты могли использовать базовые площадки нефтехимического института для практики, поскольку там находится одна из самых крупных в России нефтяных компаний». «Мы также будем принимать участие в праздновании юбилея Альметьевского института, более того, ваш покорный слуга включен в оргкомитет», — неожиданно добавил он. «Есть два варианта сотрудничества (я акцентирую ваше внимание!): первый — объединиться юридически, второй — юридически не объединяться, а объединить усилия по подготовке специалистов. И то и другое для нас приемлемо», — подытожил специально для «БИЗНЕС Online» Гафуров.

Интересно, что, несмотря, казалось бы, на уже спланированный доступ специалистов КФУ к татнефтевским площадкам, ректор тем не менее подстраховывается: вуз запланировал покупку собственной нефтяной компании. Об этом стало известно в июне, а сегодня появились некоторые подробности. Как объяснил «БИЗНЕС Online» Гафуров, это может быть небольшая, но действующая нефтяная компания, причем разрабатывающая разные виды трудноизвлекаемых нефтей. «Нам эти вещи нужны для апробации собственных исследований и собственных разработок», — рассказал ректор. По его словам, это нормальная практика: «В медицине — это наша клиника, в школьном образовании — наш собственный лицей, это опытное производство нефтехимии, которое мы тоже делаем у себя либо участвуем в уставных капиталах тех небольших компаний, которые обслуживают нефтехимический комплекс. В частности, это фабрика по производству катализов», — провел аналогии Гафуров. Впрочем, по его словам, и без своей нефтяной компании КФУ не пропадет: «Если нам будут предоставлены просто полигоны для отработки технологий, нам этого будет тоже достаточно. Необязательно иметь собственную компанию, но нам нужны собственные возможности для апробации собственных технологий, потому что нам говорят: «А вдруг у вас не получится и вы нам все испортите?»

Когда может разрешиться интрига с обеими «нефтяными» историями, Гафуров предпочел умолчать. «Нам нужны механизмы влияния на работу нефтяной компании», — подчеркнул он в беседе с журналистом «БИЗНЕС Online» уже после пресс-конференции. Видимо, влиять на «Татнефть» все-таки не получается.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.08.2016 20:02

Лучше бы бардак с общежитиями решил у себя в ВУЗе , второкурсников из ДУ выгоняют в старые непригодные для жилья общежития,где бегают,крысы, мыши если бы мог бы фото послать я бы вам отправил что творится в этих общежитиях и еще наглости хватает отправлять туда иностранцев УК которые платят деньги по контракту,БО займитесь темой,она как раз сейчас актуальна.Как раз идут заселения учащихся сейчас.

  • Анонимно
    29.08.2016 20:02

    Лучше бы бардак с общежитиями решил у себя в ВУЗе , второкурсников из ДУ выгоняют в старые непригодные для жилья общежития,где бегают,крысы, мыши если бы мог бы фото послать я бы вам отправил что творится в этих общежитиях и еще наглости хватает отправлять туда иностранцев УК которые платят деньги по контракту,БО займитесь темой,она как раз сейчас актуальна.Как раз идут заселения учащихся сейчас.

    • Анонимно
      29.08.2016 21:21

      Подумаешь, крысы бегают! Раньше их студенты на закуску использовали. Бегают, значит, нет химии. Все натуральное, нашенское.

      • Анонимно
        30.08.2016 00:21

        Не являюсь не без известным "каримом" но все же скажу, что КФУ действительно досталась тяжелая ноша с историческим комплексом госпиталя, где ещё Лев Толстой и ветераны 1812 г. лечились. Считаю что нельзя взваливать его восстановление только на КФУ, должнна помочь республика и федеральный центр. Госпиталь историко -культурное достояние России в целом. Что касается взаимоотношений Гафурова с двумя помощниками президента РТ то это регулирует РНМ и думаю, что все "устаканится"в интересах дела.

        • Анонимно
          30.08.2016 10:07

          А федеральный центр не дает вузу млрд денежных средств? Вам мало дляраспила и хочется еще? Может другим вузам лучше дать? А малай и так справится

    • Анонимно
      29.08.2016 21:22

      Две всу жизнь так студенты жили. Я помню ножки кроватей ставили в емкость с водой чтобы паразиты не забирались.

    • Анонимно
      29.08.2016 21:36

      Двоишников наверное выселяют в старые общаги?))

      • Анонимно
        31.08.2016 08:14

        Ребенок учится на отлично и увлечен учебой. В общежитие на ул Пушкина не заселили. При составлении списков на заселение в общежитие не смотрят на итоги учебы - в приоритете активисты. Чему сильно удивлены. Цель обучения в КФУ получается активно участвовать в массовых мероприятиях, а учеба - придаток? Те, кто нацелен на учебу, занимаются на дополнительных курсах, благо их в КФУ открыто много (спасибо за это), а на участие во всевозможных мероприятиях просто нет времени и скорее всего нет желания, так как очень интересно само обучение. И я поддерживаю в этом - пусть занимается обучением, самообучением.
        Плюс дорога занимает час-полтора в одну сторону, а дополнительные курсы заканчиваются поздно. Жаль, что ответственные за заселение должностные лица не обращают внимание на результаты обучения. С одной стороны я их понимаю - чтобы не было всяких эксцессов надо молодежь чем-то занять (несколько тысяч в одном месте тусуются!!!) и активисты, наверно, основную работу выполняют. Но откуда их столько много - четыре общежития на Пушкина одни активисты + в ДУ !?! Почему ребята, которые стремятся получить знания задвинуты? При учебе в КГУ всегда учитывалось кто как учится - и при заселении, и при распределении талонов на льготное питание (отличная столовая была на в общежитии на Красной Позиции). А сейчас в приоритете совсем другие критерии. По итогам учебы легко составить списки и студенты понимают почему живут там или тут. А критерии - активисты и малообеспеченные весьма расплывчаты. Предполагаю, что активисты включают в списки своих друзей или кто их заинтересует, поэтому их так много. А малообеспечен как определяют? Что у девушек и парней зарплатой родителей интересуются? Вот где есть лазейка для нечестных людей. Спасибо, что с третьего курса платите повышенную стипендию, но она в реальности может уйти на съем квартиры и даже не хватит. Включите, пожалуйста, в критерии заселения в общежития, прежде всего, итоги учебы. И можно переименовать университет в соответствии с реальной целью пребывания там молодежи.

        • Анонимно
          31.08.2016 08:26

          ИЛИ можно переименовать университет в соответствии с реальной целью пребывания там молодежи.

        • Анонимно
          31.08.2016 13:16

          Не пишите много. Это площадка клипового общения. Ваши большие тексты мало кто чтает.

    • Анонимно
      29.08.2016 22:38

      вы офигели чтоли жаловаться? у кфу есть деревня универсиады, целая деревня. Больше ни у одного вуза Казани такого микрорайона общежитий нет. Если вас селят в гадюшник, значит вы это заслужили, учебой ли, поведением.

    • Анонимно
      29.08.2016 22:38

      в общагах мыши и крысы норма. Умногих в квартирах они бегают, даже, если в квартире евроремонт, от мышей это не спасает.

    • Анонимно
      30.08.2016 02:12

      А кого в ДУ заселяют тогда?

    • Анонимно
      30.08.2016 03:07

      Это вы еще общежитий КАИ и КХТИ не видели.)

    • Анонимно
      30.08.2016 07:28

      Кота заведите, у нас был на этаже. Мы его подкармливали, убирали за ним, понятное дело. Крыс давил что -надо. Правда, потом отравился. Комендантша крысиный яд разбросала, а он съел отравленных мышей. Мучился долго, потом умер. Зимой хоронили, парни лом взяли у дворника лед долбить.

    • Анонимно
      30.08.2016 10:41

      Это действительно верная информация. Внегласно есть установка заселять в деревню универсиады первый курс, ну второй- вначале им поможем, а потом либо сами зарабатывают и обустраиваются, либо в другие общежития, на Кр. Позицию в т.ч. Невижу ничего в этом плохого, там проще жить, т.к нт постоянного контроля. А состояние других общежитий- скажем так и раньше там жили в таких условиях, думаю нынешнее поколение тоже сможет выжить.

    • Анонимно
      30.08.2016 10:48

      Да, полностью с вами согласен. Совсем этот КФУ обнаглел. Такие деньги гребут, а обеспечить нормальные условия проживания студентам не могут. Так, на лечебном деле обучение стоит 134000, для кого-то это бешеные деньги, а общежитие с должным условиями проживания дать не могут, не дают условий чтобы студенты нормально учились. Часть студентов приезжает из дальних регионов, часть из СНГ, домой уехать у них соответственно нет возможности и приходится весь год страдать в этом Студенческом городке. А в ДУ дают общежитие только 1-2 курсу. Хотя свободные места там еще бывают после заселения 1-2 курса(слышал от проживающих там). На другом сайте где-то писали, что на Пушкина ремонт сделали, но общежитие дают там только у кого нет троек, отсутствуют академические задолженности и более половины оценок за все года обучения должны быть пятерки. Такая вот дискриминация, а остальные "держитесь, здоровья вам, хорошего настроения" .

      • Анонимно
        30.08.2016 17:22

        И правильно делают. Кто на двойки-тройки и с хвостами - вэлкам в ВС РФ, а затем вечерний техникум и на работу. Зачем нужны неучи с дипломами троешными?

      • Анонимно
        30.08.2016 18:39

        Расстрою Вас - неверная информация. На Пушкина в отремонтированные общежития не заселяют тех, кто хорошо учится. Знаем из первых уст. Задавали такой вопрос тем, кто распределяет места - по какому признаку заселили студентов в самое удобные общежития (рядом с учебой дорогу только перейти и не надо тратить 1,5 часа на дорогу, недавно отремонтировали). Толком не ответили - что-то типа малообеспеченные, те, кто платят за учебу, активисты. На возмущение - почему не учитываете результаты учебы, ни один отличник не попал в это общежитие, просто не стали отвечать. Получается в КФу готовят массовиков-затейников. Для замдиректоров институтов, тех кто решает кого куда заселить, совершенно НЕ ИНТЕРЕСУЕТ кто как учится. Студенты прекрасно знают, что в том году троих студентов из ДУ выселили за пьянку в общежитие на Красную позицию, за 20 тысяч (знали видно кому дать) их заселили на Пушкина, и эти студенты благополучно и в этом году туда заселились. А Вы говорите отличники там живут. ВРАНЬЕ!!! Студенты теперь шутят - выпил, заплатил и живешь второй год в самом удобном общежитии. Ни один отличник там не живет. Там живут массовики-затейники и те, кто знают подходы к нужным людям.

    • Анонимно
      31.08.2016 11:18

      Похоже комментатор забыл в каком состоянии были общежития главного университета республики до Гафурова. Удивительно, сколько бы не делалось всегда есть недовольные.

  • Анонимно
    29.08.2016 20:38

    С летним лагерем на волге что?

    • Анонимно
      30.08.2016 22:18

      Многолетний студенческий лагерь в разрухе.Гниющие крыши домиков,обвалившийся берег..Состояние заброшенности и бесхозности,лишь рыбаки и старожилы остались там.

  • Анонимно
    29.08.2016 21:10

    Профессора?? Это же мало!!! А что с доцентами?!!

    • Анонимно
      30.08.2016 22:23

      Вранье все это! Мы уже внимания не обращаем как Он и его команда врут на право и на лево.Крохи нам платят,и наши ученые степени не дают таких прилавок,не верьте!

  • Анонимно
    29.08.2016 21:14

    Летом 2016 года КФУ зачислил более 11 тыс. студентов, в том числе более 8 тыс. — в Казани.
    недавно ж местные ныли, что не берут в кфу, невозможно поступить, только из деревень и целевиков
    а оказалось, как обычно, диванные комментаторы соврамши))
    ну не удивлен) что с либеральчиков взять)

    • Анонимно
      29.08.2016 22:20

      Зачислены в, а не из казани. Остальные в Елабугу, челны и чистополь.

    • Анонимно
      29.08.2016 22:39

      в КФУ недобор.. идите, кто хотите.

      • Анонимно
        30.08.2016 07:20

        действительно,доп.набор объявили. а ср.балл полный обман. в филиалах 110-120 баллов хватало для поступления на бюджет

  • Анонимно
    29.08.2016 21:16

    Руководству Республики необходимо поддержать позицию ректора по упомянутым вопросам и результат не заставит долго ждать. То, что касается общежитий, нужно решать оперативно заместителям ректора, с выездом на место.

  • Анонимно
    29.08.2016 21:51

    Никогда не симпатизировал Гафурову, но в плане дальновидности и мудрости он на порядок выше Фишманов-Балтусовых.

  • Анонимно
    29.08.2016 21:53

    4 -ое, на Красной Позиции, не относится к таким? Там раньше столовая была.

  • Анонимно
    29.08.2016 22:11

    Правильно Гафуров сказал,кто такая Балтусова,когда есть министерство культуры

  • Анонимно
    29.08.2016 22:44

    Гафуров И.Р. рассуждает как самостоятельный и имеющий свое слово, точку зрения руководитель. Этого у него не отнять!

  • Анонимно
    29.08.2016 22:49

    Странно, что в КФУ делают упор на нефтянку, свою нефтяную компанию. Сейчас все крупные зарубежные нефтяные компании имеют быстро развивающиеся подразделения по альтернативной - водородной, ветро и солнечной энергетике. В ряде стран Европы в ветреные и солнечные сезоны 100% электроэнергии вырабатывается за счет альтернативных источников. Через 10 лет Европа откажется от двигателей внутреннего сгорания, а мы уже ничего не сможем им продать, потому как в погоне за сиюминутной выгодой просмотрим и эту энергетическую революцию, как просмотрели сланцевую.

    • Анонимно
      30.08.2016 07:02

      Возьми кредит, объеденись с гуманитарными братьями по уму и вперед к альтернативным источникам

      • Анонимно
        30.08.2016 10:27

        Послушать эту жертву ЕГЭ, так до сих пор бы управляли паровыми самобеглыми колясками и жгли лучинки. Откуда такая уверенность в безоблачном будущем нефтяной эры? Или сия жертва, не иначе как возомнившая себя технарем-экономистом, свято уверовала в академика о притоках нефти из фундамента?

        • Анонимно
          30.08.2016 11:27

          Потребление падает, добыча растет, ряд рентабельных проектов заморожены по спекулятивным соображениям. Своей технологической базы для развития(солнечной энергетики) пока не наблюдается(с образованием разберемся там видно будет), а на чужую развивать не сильно нужно.

          • Анонимно
            30.08.2016 14:51

            общее потребление энергии в мире растет, и этот рост обеспечивается не только за счет ЮВ Азии, но и альтернативной энергетикой. Снижение потребления нефти в Европе как раз обусловлено развитием альтернативной энергетики

    • Анонимно
      30.08.2016 19:37

      Продолжайте наблюдение!

  • Анонимно
    29.08.2016 22:53

    Кто такие защитники старины, если есть Гафуров... Небожитель, на землю его давно не опускали....

  • Анонимно
    29.08.2016 23:16

    Скоро Гафуров предложит космодром в Ленинском садике построить - ну чтобы астрономы, физики и прочие технари имели свою базу практики. Не будет ничего удивительного в том, что его в этом поддержат и руководство республики и федеральный центр. Какие еще более умопомрачительные проекты позволят Гафурову быть на плаву? Можем пофантазировать. Однако все это не имеет ничего общего с реальным учебным процессом и реальной наукой, которые вымываются из университета со скоростью новых пиар-фантазий нынешних руководителей университета.

    • Анонимно
      30.08.2016 09:49

      Разве КАИ не хотят космодром? - они же выпускают специалистов по летательным аппаратам! Так что космодром нам всем очень нужен!
      А астрономы проходят практику в обсерватории )))

  • Анонимно
    30.08.2016 00:21

    Пусть лучше учебное расписание до 31 августа утрясет. А то эта утряска длится до 15 сентября. А ещё в конце ноября заходит через 25 минут лекции другой Препод и заявляет , уходите это наша аудитория! И так каждый семестр. Управляемый хаос среди тьмы чиновников от науки и хамство с чванством впридачу - это кфу сегодня.

    • Анонимно
      30.08.2016 10:55

      Везде такое. И в КАИ тоже. Преподавателей меньше в разы, чем хамоватых тёток

  • Анонимно
    30.08.2016 03:08

    Радует, что хоть здания госпиталя восстановят.

  • Анонимно
    30.08.2016 04:11

    А направления рек господин Гафуров не хотел бы поменять?

  • Анонимно
    30.08.2016 07:57

    Как сказал классик, Гафуров замахнулся на Шекспира... Непонятен вот такой момент- откуда у Бюджетного учебного заведения деньги на ремонт военного госпиталя?????? Где Счетная Палата, где Прокуратура??? ВУЗ Должен УЧИТЬ, а не строить и ремонтировать!!!! На это есть другие механизмы, то же Министерство строительства!

    • Анонимно
      30.08.2016 14:39

      откуда деньги?? ахаха,
      дей-но, откуда у федер. университета деньги? и зачем они им?
      они же должны просто учить))
      голодными)

      либеральчики все-таки смешные людишки))

  • Анонимно
    30.08.2016 10:08

    А мне его подход импонирует. По другому к сожалению у нас не получается. Подчеркиваю : к сожалению и это неправильно , но имеем что имеем.

  • Анонимно
    30.08.2016 10:10

    Если не строить и не ремонтировать, где деньги урвешь?! Наука, учебный процесс его абсолютно не интересуют. Нефтяная компания - это да, это мани, любимые, ради них и упоения властью стоит жить. А люди... Их можно топтать

  • Анонимно
    30.08.2016 10:37

    Зарплаты повысили - а эти суммы на руки или с налогами? Если с налогами- так ведь так и было!

  • Анонимно
    30.08.2016 10:43

    Такое ощущение, что комментарии пишут абсолютно далекие от современного образования люди, при чем злобные и завистливые. Слава богу, поездил и поработал в зарубежных университетах. Там эта модель - норма!! Университет сам выстраивает собственную образовательную политику и является по-сути корпорацией, развивая и фундаментальные исследования и решая прикладные задачи. Предоставляя образовательные услуги, важнейшими вопросами университетов являются как создание новых технологий, аккумулирование средств так и вложение их в инвестиции. Гафуров при этом только в начале пути, Томск и ВШЭ куда как дальше шагнули. И это единственный правильный путь в нашей стране. Да если бы не противоречивая политика Минобра РФ, то университет быстрее бы реализовал свой великолепный потенциал. И при чем тут - нравится или не нравится Гафуров? Он единственный ректор к чьему мнению прислушиваются в руководстве республики. И это надо использовать по-максимуму, а не попискивать здесь анонимно. Рахматуллин Б.Х.

    • Анонимно
      30.08.2016 21:05

      Эх, Рахматуллин, ну не можешь ты понять одной простой вещи: всё это - долгоиграющая пластинка. И через 5 лет ты или кто-нибудь из твоей корпорации снова публично заявит, что Гафуров ещё в начале пути, потому что по факту мы топчемся на месте. Прогресса нет и не будет до тех пор, пока Гафуров не повернется лицом к человеку, а он не повернется: ведь для этого надо быть не менеджером, а заинтересованным организатором науки в стране. Разговоры будут продолжаться бесконечно, Рахматуллин. Красиво говоришь, конечно, но прока от таких слов уже давно нет. Словом - нужна элита, думающие управленцы, ценящие человеческий капитал. Покажи мне её, тогда я хоть прислушаюсь к твоим красивым словам.

      • Анонимно
        30.08.2016 23:05

        Это не "красивые" слова, а опыт, достигнутый работой в разных образовательных системах. Читал лекции в Европе и Азии и пришел к пониманию, что успех достигается не на пустом месте. Помимо "традиций", взывание к которым уже вызывает изжогу, необходим элементарный менеджмент - управленческий, научный, достойные ресурсы и открытость миру. Вариться в собственном соку, уповая, на то что наше закрытое университетское и академическое сообщество, которое находится в плену совковых стереотипов сможет реформироваться в сторону лучших мировых образцов, в лучшем случае - наивно. Нужны меры, направленные на изменение сознания как преподавателя так и студентов, отношения к своей профессиональной деятельности. Не секрет, что "думающие управленцы" появляются лишь тогда когда возникает корпоративность и перспективы. Так вот, ректор КФУ (а я не отношусь к профессуре этого университета) делает главное - создает инфраструктуру, в целом верно определился с приоритетами и зубами тащит это огромное хозяйство к практикоориентированным востребованным задачам реальной экономики и науки, к направлениям и образовательным технологиям, которые сейчас реализованы в лучших университетах мира. Издержки, наверное, есть - связаны они прежде всего с нашей ментальностью. Нам ведь все о душе и величии поговорить хочется. Кстати, не один из серьезных ректоров (президентов), особенно в азиатских университетах не занимается тем, что Вы тут предлагаете - "поворачиваться лицом к (абстрактному) человеку". Лидер обязан думать о стратегии развития, создавать ресурсную часть и привлекать лучших специалистов и не только отечественных. А кто приезжал, если приборная база КГУ была в разрухе и лучшие студенты, аспиранты, специалисты вынуждены были уезжать работать туда где предлагались лаборатории, условия, гранты. По крайней мере на этом этапе в КФУ есть смысл вкладываться, потому что университет сейчас сам вкладывает в науку серьезные ресурсы. И наши разговоры бессмысленны, так все в реальной жизни определяется привлекательностью вуза и его возможностями. Абитуриенты голосуют ведь собственными баллами и средствами. И здесь я лично вижу успех у КФУ. Если верить статистике, то сейчас здесь лучшие результаты по качеству приема. Проще говоря, средний балл ЕГЭ один из самых высоких по стране, уступая по отдельным направлениям лишь МГУ, Питеру и Вышке и отдельным специализированным вузам - Бауманке и тд. С этим не поспоришь. Еще раз повторюсь, нельзя относиться к ректорам по принципу - "нравится - не нравится", важнее иное - результат и перспективы для всех - студентов и преподавателей. Рахматуллин Б.Х.

        • Анонимно
          31.08.2016 11:16

          Вот именно: твой взгляд, Рахматуллин, - это взгляд со стороны, а не изнутри, а потому всё как будто и выглядит правильно: есть стратегия, есть вроде бы практическое движение. Да проблема как раз в том и заключается, что движение ради движения ничего не даст. Да, дело не в персоне Гафурова, хотя не станешь же ты исключать важную роль человеческого фактора в истории. Дело в том, что он, Гафуров, - назначенный чиновник, причем сторонний, плохо понимающий задачи науки, ибо задачи науки у него заменены, причем естественно, административной формой, вертикалью. От совка нужно уходить, но от совка, как от всего на свете, нужно брать и лучшее, а лучшее, хоть немножко, там было. Гафуров реформирует вуз уже 6-ой год. Срок очень большой. Ребенок успевает вырасти и пойти в первый класс. А ощутимых результатов, пойми, нет. Нет и всё. Есть имитация, симулякр, технически выстроенная иллюзия (нынешние технологии создания картины мира это позволяют сделать грамотно). Я пытаюсь тебе объяснить, дорогой: это происходит оттого, что человек попран в системе, ушли стимулы для энтузиазма. А ты говоришь, ссылаясь на азиатский опыт, что якобы человек - это пустая абстракция. Ну ведь тут и до сталинизма недалеко: "лес рубят - щепки летят". Зачем дискредитировать-то себя? Вроде приличный человек...

  • Анонимно
    30.08.2016 11:53

    Правильно, что Томск и ВШЭ ушли далеко и давно пока у нас здесь пыжились и болтовней занимались. Курс взятый Гафуровым на кардинальную модернизацию правильный, ну нельзя жить на одних старых багажах. Здания военного госпиталя болтуны и довели до такого плачевного состояния пустив бомжей и пр. мигрантов. По утрам автобусами ввозили людей оттуда на работы. Гафуров то, что прирастет к КФУ с собой не унесет, все останется для блага народа республики. Гни свою линию, Университет должен быть в числе лучших-Валит, выпускник КГУ

  • Анонимно
    30.08.2016 11:59

    "В нем, объявил Гафуров, расположатся учебные аудитории, научно-исследовательские лаборатории, зубное отделение и центр аттестации для врачей. В здании нарушена вся инженерная инфраструктура: нет централизованной канализации, водоснабжения, электроснабжения, КФУ придется строить собственную котельную, подчеркнул Гафуров."

    Обратите внимание на будущие зубное отделение и центр аттестации врачей. Это будущие коммерческие подразделения Института фунд. медицины и биологии. Вероятно и научно-исследовательские лаборатории тоже будут таковыми. Просматривается общая стратегия КПФУ на монетизацию образования и владение исследовательскими мощностями университета и институтов. И это, судя по всему, согласовано с федеральными ведомствами, которые во главе с премьером спят и видят, как сбросить образование и медицину на плечи граждан в финансовом смысле. Так сказать "пилотный проект-с". Дальше последуют организационно-учредительские манипуляции, и мы увидим во главе дирекции и попечительского совета главных бенефициаров провёрнутой монетизации. Поэтому так важно сейчас подмять под свое управление как можно больше институтов, медицинских учреждений и других видов деятельности, которые никогда не утратят рентабельности в отличие даже от нефтегазового монополизма.
    Необходимость восстановление инженерной инфраструктуры бывшего госпиталя - это не вина предпоследнего балансодержателя - Казанского мединститута (или как он теперь называется). Это наследие хозяйственной "деятельности" МО, всем достаточно известной. Планируемые 370-420 млн. вложений в восстановление - приличные деньги. Кто их предоставит? Надо отслеживать. Да кто ж даст такую возможность. Узнаем, когда уляжется пыль после всех организационно-юридических и финансовых сражений за эти и многие другие активы "университетского" конгломерата. Но опытные люди уже примерно представляют: кто, что, где будет и как.

  • Анонимно
    30.08.2016 12:47

    Скучно. Хочется компанию. Маленькую такую нефтяную компанию)

  • Анонимно
    30.08.2016 19:49

    Ребята это просто бизнес!!!А маски и сказки под которыми этот бизнес скрывается могут быть различными)))смешно ей богу ,людей то за недалеких пусть не держит!

  • Анонимно
    31.08.2016 11:26

    Хорошие новости и рост на лицо. А всем кто тут недоволен результатами спешу обратить внимание на, что именно жалуетесь. Здесь нет притензий в отсутствии динамики или движения. Нет обвинений в инерции и потере времени. Не довольны тем, что ремонт не везде под евро стандарт, что учёные способны выполнять оплачиваемые работы, тем что университет большой и имеет возможность развиваться сам и развивать других.
    Оглянитесь на 10 лет назад. Какие проблемы волновали университет в те годы, и какие общежития были тогда.
    Вспомнили? А теперь сравните с тем, что имеем сейчас.

  • Анонимно
    31.08.2016 13:35

    Недовольны тем, что главное в КФУ не обучение студентов, не уровень их знаний, а имитация деятельности.

  • Анонимно
    31.08.2016 15:49

    Градозащитники в это лето сами отремонтировали в Казани три памятника, если ректор об этом не знает, то только потому, что не интересуется жизнью города в котором живет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль