Общество 
30.08.2016

«Они говорят о благополучии нации, а утром, встав с постели, думают о деньгах»

Опрос: А кто для вас герой татарской нации в этом году?

Сегодня республика отмечает свой главный праздник, который напоминает об одном из главных завоеваний эпохи суверенитета — татарском национальном возрождении. Кого бы вы назвали героями татарской нации за время, прошедшее с прошлогоднего 30 августа, в политике, бизнесе, культуре, спорте, общественной жизни, в вашей сфере деятельности? А может, есть и антигерои? «БИЗНЕС Online» отвечают Камиль Аблязов, митрополит Феофан, Альбир Крганов, Фатих Сибагатуллин, Яков Геллер и другие.

Рустам Минниханов «Герой этого года — Минниханов. Суметь в сложный период сохранить на плаву взаимодействие с турецким бизнесом, не опустить нашу промышленность, а мало кто знает, каких трудностей это стоило, это действительно требует больших сил» Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

«ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА У НАС НЕТ В ИСТОРИИ, КОТОРЫЙ ВОЮЕТ, ЖИВЕТ, СТРАДАЕТ И ЭТИМ ДЫШИТ, ЧТОБЫ НАРОД НАШ СТАЛ СВОБОДНЫМ»

Вахит Имамов — писатель, главный редактор газеты «Мәдәни җомга»:

— Такого человека у нас нет в истории, который воюет, живет, страдает и этим дышит, чтобы народ наш стал свободным. Нет такого человека. Что касается антигероев, то их слишком много. У нас целая армия предателей, и они громкими фразами прикрываются. Они говорят, что выступают за благополучие нации и народа республики, чтобы люди жили лучше. А в голове у них одно: утром, вставая с постели, ступив ногой на пол, они сразу же думают о деньгах. Как бы набить ими свои карманы.

Альбир Крганов — муфтий Москвы, Центрального региона России и Чувашии:

— Я думаю, что герой татарской нации, который на слуху, — это чемпионка Олимпиады в Рио Алия Мустафина. Среди религиозных деятелей особо отметил бы заместителя муфтия Татарстана Рафика Мухаметшина, который много сделал для создания Болгарской исламской академии. Неоднозначную оценку получила писательница Гузель Яхина, автор романа «Зулейха открывает глаза», но, хоть ее и критикуют, Гузель смогла встряхнуть татарский мир. В политике это, несомненно, Рустам Минниханов. Президент Татарстана не только в этом году, но и вообще делает многое для развития нации. Антигероев назвать не могу.

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Этот вопрос не требует ответа, потому что тут соревнования могут быть только за второе место, на первом — Минтимер Шарипович Шаймиев. Почему он? Управление состоит из трех частей: планирование, делегирование и контроль. Он выслушивает мнения, советуется, но принимает решение только он. Нашим руководителем всегда был Минтимер Шаймиев. Он принимал стратегические решения, важные, о том, куда движется Татарстан.

Ильфат Файзрахманов — издатель и главный редактор газеты «Безнең гәҗит» («Наша газета»):

— Каких-то героев, борющихся за Татарстан, что-то делающих для обретения подлинного суверенитета республики, в последний год я не вижу. Впрочем, хороший шаг сделал муфтий Татарстана Камиль Самигуллин, который принял решение о том, что пятничные проповеди в мечетях должны идти только на татарском языке. Я ему за это очень благодарен, в своей газете даже написал статью. Но, как я понял, сделано это было с подачи Рустама Минниханова. Наш президент нет-нет да и делает много хороших вещей для нации, сохранения языка. Хочется большего. Хотя я его понимаю, еще Минтимер Шаймиев мне говорил, тебе, дескать надо быстро все, а благие дела делаются степенно.

В татарской журналистике личностью, оставившей след, я считаю Мадину Тимерзянову. До ее прихода на ТНВ татарский язык на экране был несовершенен, сейчас же он просто отвратителен. Передачи и изменения только в худшую сторону. Татарский контент сокращается. Вместе с тем в псевдоаналитической программе «Адымнар» исчез ее символ — посмешище для претендующей на серьезность передачи, мультяшный герой Шомбай, который не к месту появлялся и выкрикивал банальности. Это уже большое достижение. Что касается героев и антигероев, у нас в Татарстане их просто нет. В России им я считаю Навального, хотя он тоже многого не понимает. Он, наверное, герой, но с его многими взглядами я категорически не согласен.

«Не вижу в этом году героев, это все-таки, так скажем, штучный товар, и звание героя надо заслужить»Фото: ©Роман Кручинин, РИА «Новости»

«ТАТАРСТАНСКОМУ НАРОДУ ПОВЕЗЛО: ПЕРВЫЕ ДВА ПРЕЗИДЕНТА, ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ДИРЕКТОРЫ НЕФТЯНЫХ КОМПАНИЙ ПРЕКРАСНО РАБОТАЮТ»

Камиль Аблязов — предприниматель, советник губернатора Саратовской области:

— Я думаю, наш национальный герой — это Рустам Минниханов. Я плохо ориентируюсь в татарской элите, но, учитывая все, что сделал Рустам Нургалиевич для республики, включая выстраивание структуры элиты, я думаю, что национальный герой татар именно он. Минниханов сделал многое в выстраивании отношений с другими регионами, сохраняя свою индивидуальность, а также выстроил властную структуру внутри Татарстана, что тоже необходимо.

Феофан — митрополит Казанский и Татарстанский:

— Абсолютно серьезно заявляю, что герой татарской нации за прошедший год — Рустам Минниханов. Дело даже не в том, что он президент. Строительство собора Казанской иконы Божией Матери и Болгарской исламской академии — это действительно мужественный геройский поступок. А антигерои? Не хотелось бы строить жизнь на анти. Задача религиозных деятелей — находить позитивных героев.

Фатих Сибагатуллин — депутат Госдумы:

— Однозначно это Рустам Нургалиевич Минниханов. Он избрался президентом, а кто может быть выше президента Татарстана среди татар? Тем не менее достижения есть и в ученом мире, и в спорте, и в трудовых коллегктивах, и в промышленных предприятиях. Могу назвать Альберта Шигабутдинова. Говорили все, что кризис, а ТАИФ прекрасно в три раза увеличил прибыльность. Еще один заслуженный человек, который прекрасно работает, — генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов. Оба они народники, в отличие от остальных нефтяных компаний, наши народные. Например, «Татнефть» более 30 плавательных бассейнов построила. Татарстанскому народу повезло: первые два президента, генеральные директоры нефтяных компаний прекрасно работают.

Шамиль Агеев — председатель ТПП РТ:

— Герой этого года — Минниханов. Суметь в сложный период сохранить на плаву взаимодействие с турецким бизнесом, не опустить нашу промышленность, а мало кто знает, каких трудностей это стоило, это действительно требует больших сил. В целом герой татарского народа для меня — Муса Джалиль. Это неискоренимый дух татарского народа, его лирика, его стихи, его взгляды, все это веяло уверенностью в себе. Джалиль, Девятаев — они настолько символичны для татарского народа. А антигерои, они, конечно, есть. Но не будем их называть, чтобы они не стыдились из-за упоминания в прессе.

Ильдар Гильмутдинов — депутат Госдумы:

— Наш капитан — это наш президент, наш лидер Рустам Нургалиевич. Я за него. У нас много героев татарской нации. В этом году были большие праздники, связанные с Мусой Джалилем, Габдуллой Тукаем. Тукай для меня величина, которая не только татарстанского, российского масштаба, а всемирного. Он уникальный поэт, достигший такой популярности. Его стихи, их содержание до сих пор актуальны. Его день рождения отмечали не только у нас в республике, но и в других регионах, в зарубежных странах. Это событие стало, по крайней мере для меня, великим.

«ВСЕ, КТО ДОБИВАЕТСЯ ЧЕГО-ТО ПОСРЕДСТВОМ ПИАРА, ЗА СЧЕТ НАРОДНЫХ ДЕНЕГ, — ЭТО НЕ ГЕРОИ»

Азат Хаким — председатель совета директоров «Тулпар Аэро Групп»:

— Недавно мне довелось пообщаться с двумя Героями России, летчиками-испытателями, оба татарина — Марат Алыков, он из Московской области, и Венер Мухаметгареев из Уфы. Вот для меня это настоящие герои. А все, кто добивается чего-то посредством пиара, за счет народных денег, информационных процессов, — это не герои. Это все неправда.

Рустам Батыр — первый заместитель муфтия Татарстана:

— Я даже не знаю, кого назвать. У нас, наверное, был только один герой — Рафягать Хабибуллин, летчик, погибший в Сирии. Антигероя я затрудняюсь назвать.

Ахмет Мазгаров — экс-президент АН РТ:

— Нашего генерала Махмута Гареева можно назвать героем татарской нации. Он на параде Победы сидел рядом с Путиным. Справа от Путина сидит только он, и это абсолютно заслуженно. Самый выдающийся офицер, генерал российской армии. А антигерои? Их у нас нет, возможно, все сидят в Москве.

Айдар Халим — писатель:

— Вопрос очень интересный, но на него трудно ответить. Ну я думаю, героем нации можно назвать Фаузию Байрамову. Она изъездила весь мир, изучая жизнь татар. В этом году написала книгу «Соңгы туранчы» («Последний туранец») о выдающемся национальном деятеле Хади Атласи. Это произведение читаешь на одном дыхании, берет за душу. Думаю, Фаузия — герой нации этого года. Что касается антигероев, то говорить о них в силу ряда обстоятельств не хочу.

«МАРАТ ХУСНУЛЛИН, КОТОРЫЙ СДЕЛАЛ СТОЛЬКО, ЧТО У НАС ИЗ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ Я ТАТАР НА ТАКОМ ПОСТУ НЕ ПРИПОМИНАЮ»

Марсель Шамсутдинов — председатель регионального отделения партии «Парнас»:

— Я не вижу в этом году героев, это все-таки, так скажем, штучный товар, и звание героя надо заслужить. Хотя есть люди, которые проявили себя в общественно-политической жизни республики. Например, Искандер Ясавеев, он действительно отстаивает свою гражданскую позицию, свои взгляды, эколог Неля Биктимирова, вступившая в борьбу против засыпки Волги. А к антигероям можно отнести главу Верхнеуслонского сельского поселения Марат Зиатдинова, который неподобающим образом общался со своими жителями, предлагая им покинуть поселение, если им не нравится партия «Единая Россия».

Равиль Ахметшин — полпред РТ в РФ:

— Наверное, правильнее говорить не про татар, а татарстанцев. Я вижу успехи по всем направлениям. В экономике это успех президента и его команды. Больше стало резидентов ОЭЗ «Алабуга», больше стало резидентов Иннополиса, прекрасно провели спортивные мероприятия, Татарстан стал узнаваем еще больше, прекрасно прошли фестивали (Шаляпинский, мусульманских фильмов), больше участников стало у Нуриевского фестиваля, спортсмены отличились. Выпуск продукции расширился, ТАНЕКО запускается, мы имеем свое топливо «Евро-5», и это тоже успех. В любой сфере можно примеры привести. Больше стало инвесторов, больше стало туристов в республике, больше стало дипломатов и иностранных инвесторов, посещающих Татарстан, только полпредство в прошлом году посетили послы 42 стран. это тоже большой скачок. К республике есть интерес, она процветает, становится узнаваемой. Мы рады этим большим успехам.

Фарит Фарисов — глава региональной татарской национально-культурной автономии Москвы:

— Героем республики в этом году стал муфтий шейх Равиль Гайнутдин, который четко, последовательно отстоял позиции, настоял на том, что все равно турецкий народ будет вместе с российским. Линия, которую он проводил, возымела успех. Очень было тяжело, много нападок на него за это было, но он все-таки выстоял и в очередной раз доказал свою дальновидность. Это первое. Второе — это, конечно же, наша звездочка, которая выступала у нас в национально-культурной автономии, всегда приходила, ее отец всегда выступает судьей на наших соревнованиях, Алия Мустафина, которая повела нашу сборную к победе, была настоящим лидером и зачинателем нашего золотого запаса на Олимпиаде.

Третье: мы каждый год должны вспоминать нашего Махмута Гареева — татарина №1 в военном смысле слова, который сделал несколько серьезных работ. Нельзя забывать Акчурина Расима Сулеймановича, он до сих пор в строю, работает с утра до ночи, возглавляет совет ветеранов по Москве. Недавно был отмечен наградой от президента РТ. Еще один татарин, впервые занявший должность в Москве рядом с градоначальником, Марат Хуснуллин, который сделал столько, что у нас из российской истории я татар на таком посту не припоминаю. Он к своим 50 годам добился больших успехов. Конечно, многим неизвестно, что было 55 лет одному известнейшему бизнесмену Ситдикову Дамиру Загитовичу — это скромный человек, который построил мечети в РТ, помогает, работает, у него большой коллектив. Он незаметный, тихий, но достойный татарин в РФ. Все эти люди — наши ориентиры.

Рустем Ганеев — руководитель Нижнекамского отделения всемирного конгресса татар, член бюро конгресса:

— Не как успешную бизнес-леди, а скорее как успешную женщину я отметил бы Хамидуллину Камарию, директора казанской татарской гимназии №2 имени Шигабутдина Марджани. Она и школу отремонтировала благодаря поддержке президента республики, который пошел навстречу, и детский сад с татарским уклоном на ее территории построила. Ребятишки оттуда прямиком пойдут в татарскую школу. Сама гимназия сегодня по результатам сдачи ЕГЭ лидер в России несмотря на то, что она татарская. В Москве даже удивляются, как их выпускники без проблем сдают государственные экзамены.

Что касается спорта, его герои — это яркие спортсмены Татарстана, ставшие чемпионами мира. Но хотелось бы назвать не конкретно какие-то фамилии, а похвалить наши команды. Среди них много хороших. Например, по волейболу, баскетболу — они очень успешно выступают. Команда по хоккею на траве — вообще наша гордость. Сколько уже лет она является чемпионом России! Вот они молодцы. На сегодня «Рубин» хочет на ноги встать, наша команда «Нефтехимик» в первую лигу вышла. Кто герой, а кто не герой — сказать не берусь. У каждого человека своя голова на плечах, и каждый по-своему думает.

Вадим Хоменко — вице-президент Академии наук РТ, доктор экономических наук:

— В этом году мы праздновали 90-летие со дня рождения Мирзы Исмаиловича Махмутова. Вот это действительно очень видная фигура, гордость Татарстана. Это человек, который 18 лет руководил министерством науки и образования, наш академик, основатель целого направления в области педагогики — теория проблемного обучения. Человек с мировым именем.

В прошлом году исполнилось 95 лет Агдасу Бурганову. Он стал лауреатом Государственной премии Татарстана. Это человек, который в таком преклонном возрасте продолжает работать, пишет книги, статьи, продолжает публиковаться, приходит к нам на наши научные мероприятия. Он герой в том смысле, что ему 96-й год, а он продолжает работать. В качестве образца человека с характером. У нас много людей, я не могу сказать, что кто-то «самый-самый-самый». Я в качестве примера вам привел, что есть у нас такие люди. Список гораздо больше, чем вам я сейчас называю, гораздо больше.

А кто для вас герой татарской нации в этом году?
13%Кто-то другой
30%В этом году у татар не было героев
4%Махмут Гареев
7%Ряфагать Хабибуллин
14%Алия Мустафина
27%Рустам Минниханов
5%Гузель Яхина
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.08.2016 12:51

евреи более 60% не говорят на иврите и тем не менее они не перестают быть евреями.

  • Анонимно
    30.08.2016 08:22

    Алия Мустафина? Она даже слова по-татарски не знает

    • Анонимно
      30.08.2016 09:48

      ну это не лишает ее национальности. Она чемпионка, мы ей гордимся!

      • Анонимно
        30.08.2016 10:01

        Прежде она Россиянка. Чемпионкой гордится Россия

        • Анонимно
          30.08.2016 10:19

          Слушайте, вы когда телевизор смотрите, хоть стряхивайте периодически с ушей.
          Раньше мы все были граждане СССР. Теперь те, кто в России, россияне, а среднеазитов как только не называют - "гастроты, джигульбеки. джамшуты". Думаете, что если дойдет дело до худшего, не придумают татарам своего прозвища? Страну любить надо, но и свое не забывать, тем более, что история похожая у нас на глазах уже произошла.

          • Анонимно
            30.08.2016 11:00

            Слушаю. Чем старше становлюсь, все больше проникаюсь. Скажу больше. Моя мама из одного района в Башкирии с Г Ибрагимовым. Ее старший брат свою диссертацию писал о замечательном земляке, очень достойный был человек и его имя внесено в книгу знаменитых людей Аургазинского района. Мама после войны молодой учительницей уехала в Узбекистан и преподавала на узбекском языке , потому что близок к татарскому. И осталась и прожила там всю жизнь. Наша семья была одной из самых достойных в махалле. Да и бывало в детстве младшего брата, когда нашкодит соседская ребятня обзывала * татар баласы*. Но он Узбекистан считает Родиной и до сих пор живет там. Много лет спустя, до сих пор удивляюсь мудрости моей мамы. Она задолго до путча, ругала Горбачева. Мы были молоды и думали по другому, хотели перемен. После студенчества, оставшись здесь, весь кошмар развала я наблюдала воочию . Поэтому прежде всего - Россиянка.

            • Анонимно
              30.08.2016 11:15

              Красивая история, я тоже жил в Узбекистане, родился и вырос ( в Татарстане даже для татар я был "чуркой", так как воспитан более в строгих обычаях и тд).
              При всем уважении к твоей маме, но она прежде всего советский человек, который вырос во много на ложных идеях братства и интернационализма, как совок развалился карабах, чечня, осетия, таджикистан, фергана показали, что никакого братсвта и интернационализма не было и нет, вчерашние коммунисты, партийные, комсмольцы и пионеры резали друг друга, за землю и независимость. Потому что любая нормальная нация хочешь жить и решать самостоятельно: будто "дикие" для вас азиаты будто цивизиованные европейцы - шотландцы, норвежцы, каталонцы, баски и тд

              • Анонимно
                30.08.2016 12:24

                Прежде всего не *твоя мама*, а *ваша мама*. Человеку, выросшему в Узбекистане, известно выражение* сенсирама*, примерно *не тычь мне*, и считается очень оскорбительным. Там даже к младшим относятся на - вы. У татар по другому, это не хуже и не лучше, скорее своя специфика. Нация обязана развиваться, совершенно верно. Но ваше мнение, ваше право. Мое мнение - советское воспитание родителей, было очень хорошим. Своим детям и внукам говорить - прежде всего Россия

                • Анонимно
                  30.08.2016 13:03

                  мне по нраву чечено-ингушский подход, то есть вайнахский. там и старшие младшим на "ты", и младшие страшим на "ты".

                  так как молодой юнец мальчик, и старик - оба мужчины, оба имеют одинакое права и обязанности перед свои народом.

                  ___
                  так что скажу тебе: не уходи от темы лирическим отступлением

                • Анонимно
                  30.08.2016 13:09

                  а мое мнение мои дореволюционные прадеды были воспитаны лучше, но они сгинули: один в таскане, там же где сидела гинзбург. второй вернулся, но не прожил и 2 лет на воле

            • Анонимно
              30.08.2016 21:07

              Опросы показывают, что так думают многие. Я по национальности татарин, но душою, прежде всего, советский гражданин, не разделяющий соотечественников на национальности, в отличие от современных политиков и религиозников

      • Анонимно
        30.08.2016 10:13

        чем ты гордишься у нее?? какую пользу она принесет своему народу? родит детей-татар, построит татарские школы мечети, продвинет культуру? будет популяризовывать историю и язык татар?

  • Анонимно
    30.08.2016 09:34

    Рафаэль Хакимов

    • Анонимно
      30.08.2016 13:55

      Хакимову Р.С. стать героем татарского народа мешает недостататок "огня", излишний академизм, некоторая инфантильность. Он отличный мыслитель, хороший идеолог.

      • Анонимно
        30.08.2016 14:31

        Его ненависть к университету не делает его героем. Нетерпимость вообще ещё никого не делала героем.

        • Анонимно
          31.08.2016 01:12

          Это не нетерпимость, это любовь) Когда у твоей любви вареник поехал, надо как-то подсуетиться) Он наборот за университет поддерживал, и тех кто в нем реально работает.

      • Анонимно
        30.08.2016 23:29

        Туфан Миннуллин,Лутфулла Шафигуллин и Разиль Валеев.
        Пьесы Т.Миннуллина и сегодня пользуются огромной популярностью,Л.Шафигуллин внес огромную лепту в возрождение и сохранение памятников истории и культуры,а Р.Валеев - единственный депутат Госсовета,ратующий за сохранение и развитие татарского языка и культуры.

  • Анонимно
    30.08.2016 09:43

    Сейчас уже больше 50% татар национального языка не знает, что теперь?

    • Анонимно
      30.08.2016 09:52

      да может хоть на китайском говорить, но должен осознанно считать себя частью татарской нации, а не просто мол мои предки были из татар

    • Анонимно
      30.08.2016 12:51

      евреи более 60% не говорят на иврите и тем не менее они не перестают быть евреями.

  • Анонимно
    30.08.2016 10:02

    Однозначно Рафаэль Сибгатович Хакимов, только его можно считать героем татарской нации за этот год, и не только за этот год.

    • Анонимно
      30.08.2016 14:33

      Псевдоученый который думает, что умнее целого университета. Учить крупнейший вуз как ему вести свою образовательную деятельность не признак геройства.

      • Анонимно
        30.08.2016 15:56

        кстати это и есть геройство)

        Когда один идет против большой системы и делает результат!

      • Анонимно
        31.08.2016 12:26

        КФУ должен стать по сути протатарским университетом. 200 лет тому назад он создавался именно для изучения и развития восточной части молодой Российской империи.

  • Анонимно
    30.08.2016 10:19

    Вахит Имамов прав по сути, народ наш не имел героев кроме КулШарифа, Батырши и руководителей татарских восстаний после 1552.

  • Анонимно
    30.08.2016 10:41

    Ильдар Дадин

    • Анонимно
      30.08.2016 11:04

      Дадин считает себя татарином?? зачем решать за него?)

  • Анонимно
    30.08.2016 11:12

    Для меня герой татарской нации в этом году Минниханов.Считаю что Татарстану повезло что президентом стал именно он.Есть на мой взгляд некоторые очертания сингапурской модели развития в будущем но как это будет сочетаться с клановостью и семейственностью пока непонятно врочем непонятно каким будет сам президент через год так как власть сильно меняет многих людей.

    • Анонимно
      30.08.2016 11:45

      Президент - это должность. И правильно построенная система власти это та, где конкретная фамилия человека не важна.
      А то, что сингапурская модель развития для Сингапура, но не для Татарстана, это очевидно именно по причине семейственности.

    • Анонимно
      30.08.2016 11:58

      Вы не замечаете противоречие в своих словах?
      Сингапурская модель - это Ли Куан Ю с его "Как покончить с коррупцией? Начните с того, что посадите трёх своих друзей. Вы точно знаете за что, и они знают за что. "
      Клановость и семейственность - это нечто прямо противоположное сингапурской модели.

      • Анонимно
        30.08.2016 14:34

        Да. Согласен. Нужно решительно бороться с этой раковой опухолью.

  • Анонимно
    30.08.2016 11:47

    Выбираю Рустама Нургалиевича. Дела других мне менее известны

  • Анонимно
    30.08.2016 11:50

    если уж Мустафина... то почему не Кабаева или Бердыев ?

    • Анонимно
      30.08.2016 12:01

      бердыев из них самый татарский, по крайней мере знает татарский язык, сделал многое для Республики и при том мусульманин

  • Анонимно
    30.08.2016 11:55

    Насчет героев Вахит Имамов, конечно, неправ. Он что , не замечает Фаузию Байрамову? Есть у нас герои. И скорее всего ,возможно , из среды тех , кто утром встает и начинает думать о деньгах, а мы еще спим. Пусть они обогащают татарскую нацию.Пусть создают возможности прорыва.
    Экономический фактор не менее важен военного.
    А наши выдающиеся ученые: братья Сагдеевы, Сюняев и т.д.
    Научный фактор важен как никогда. Пусть наша молодежь штурмует научные вершины, как вышеприведенные титаны.
    А вот насчет антигероев Вахит Имамов прав. Много их.

  • Анонимно
    30.08.2016 11:56

    Герой (др.греческ.) - человек, воин исключительной смелости и доблести. Герой - это также главное действующее лицо литературного произведения. В философско-этическом понимании герой - человек, совершающий акт самопожертвования ради общего блага. Чья кандидатура сегодня подходит под это определение? Из предложенного перечня, думаю, только герои войны.
    Героизация - процесс возведения человека или явления (заслуженно, или же нет) в статус героического. Осуществляется зачастую путём массированной рекламной кампании (обычно в СМИ). Преследует различные цели — например, создание национальных героев (современная героизация Бандеры).

    • Анонимно
      30.08.2016 12:04

      Из википедии??? Пользуйтесь толковыми словарями или спросите у дедули.

  • Анонимно
    30.08.2016 11:56

    Фәүзия Бәйрәмова - татар халкының батыр кызы !

  • Анонимно
    30.08.2016 12:01

    Как человек отвечающий за все и вся в Татарстане это для меня Минниханов как герой татарской нации за время с прошлого 30 августа,если брать общественную жизнь то это Асгат Галимзянов,если брать культуру то при всем моем неоднозначном отношении к этому человеку это Минтемир Шаймиев за возрождение Болгара и Свияжска.

  • Анонимно
    30.08.2016 12:14

    Для объективности из подобного голосавания двух президентов РТ нужно исключить. Их величие неоспоримо и измеряется по другой шкале.

  • Анонимно
    30.08.2016 13:15

    Скорее всего, мой комментарий не пропустят, но все же...
    Для меня герой татарской нации это дольщик, продолжающий отстаивать свое конституционное право на жилье, несмотря на преграды, чинимые застройщиком и власть предержащими. Сотни писем, отправленные в различные инстанции и в адрес известных политиков и общественных деятелей, и сотни отписок с одним типичным ответом: стройка на контроле, следственные органы работают, активы на достройку домов ищутся. Многочисленные одиночные пикеты, когда доведенные до отчаяния люди, вместо того, чтобы быть с семьей и радоваться успехам Республики, особенно в этот праздничный день, стоят с плакатами под жаркими лучами солнца и проливным дождем, надеясь, что их увидят и выслушают. Многочисленные митинги, когда при поддержке КПРФ, единственной из представленных в Думе политических партий, дольщики высказывают свое мнение вслух в надежде, что их услышат и начнут заниматься конкретными делами, а не болтовней. На деле что мы видим, антикризисный план по ФОНу не работает, власть на контакт с дольщиками не идет, а следственные органы за полгода с небольшим обнаружили лишь один актив застройщика, что в совокупности заставляет призадуматься, а в той ли стране мы живем, которой еще недавно, каких - то полвека назад гордились. Так что по мне герой - это дольщик, человек смелый, борющийся с насквозь прогнившей системой, и тратящий свое время, силы и нервы во благо тысяч и тысяч обездоленных дольщиков.
    Дольщик МЧС

    • Анонимно
      30.08.2016 13:26

      Дольщики что вы для татарского народа сделали то? возможно есть среди вас патриоты-татары, но это не все дольщики

      • Анонимно
        30.08.2016 15:22

        1. Следуя вашей логике, чтобы попасть в герои, надо что - то сделать? Если вы так думаете, то у нас с вами разные представления о том, что такое "героизм".
        1. Для меня герой - это человек с набором определенных качеств, благодаря которым он способен говорить правду, действовать вопреки лицемерию общества, защитить семью от угрозы и не остаться равнодушным к тем, кто нуждается в помощи. В общем, просто оглянитесь вокруг себя, и вы увидите обычных людей, живущих самой обычной жизнью и выполняющих самую обычную рутинную работу, это и есть герои, живущие в такой непростой стране, как Россия и в отдельно взятом регионе под названием Татарстан, в котором на внешний вид все благополучно, но не настолько, чтобы метаться в истерике и петь дифирамбы власть имущим.
        2. Если вы все - таки с моим мнением не согласились и таки настаиваете на том, что герои это политики, бизнесмены, деятели культуры, спортсмены и общественники, то здесь не все так однозначно. Все вышеперечисленные в большинстве своем преследуют определенные цели, весьма далекие и далекие от понятия героизм, в частности, выгода и тщеславие. Героем можно назвать политика, отдавшего половину жизни урегулированию арабо - израильского конфликта. Героем можно назвать бизнесмена, отдавшего половину состояния в фонд спасения голодающих детей Африки. Героем можно назвать спортсмена, получившего инвалидность и затем вернувшегося в спорт, несмотря на противопоказания. Героем можно назвать общественника, отдавшего личную свободу делу независимости собственного народа. А теперь спросите себя, многих ли вы знаете героев из татарской элиты, которые соответствуют вышеобозначенным критериям?
        3. Теперь, уважаемый, спросите себя, а соответствуете ли вы вышеобозначенным критериям? За себя могу сказать, что я лично соответствую и несмотря на проблемы, которые меня преследуют всю жизнь, отстаиваю свой взгляд на жизнь до конца. И, да, совсем забыл, ваше понимание героизма это не что иное, как прагматизм - сделать что - то, чтобы стать героем!
        Дольщик МЧС

        • Анонимно
          30.08.2016 17:48

          лень читать, дольщик, извини. наверняка опять про то какие вы молодцы

    • Анонимно
      31.08.2016 08:38

      Я тоже не понимаю чего вы сделали для республики, вас интересуют только личные мотивы и выгода.
      Хотите чтобы за ваш промах расплачивался бюджет.
      И не надо лезть во все новости

  • Анонимно
    30.08.2016 13:38

    Для меня - Рустам Минниханов, точно знаю, т.к под его руководством работал. И мой брат Фаил, когда Рустам Нургалиевич работал в Арске, говорил лучше его в РТ никого нет, что обещал и кому обещал все выполняет. Кратко - человек слово.
    Вторым бы назвал Героя Советского Союза , фронтовика -Накипа Сафина, который долгие годы работал директором совхоза "Северный" , после него настоящее поколение , последние три руководителя( в т.ч. и экс. Гендиректор Вамина) из деревни Хасаншаех этого района, не могут никак растаскивать созданное им.
    Н.Наиль, пенсионер, ветеран труда.

  • Анонимно
    30.08.2016 14:14

    Для меня Хисамеев Ибрагим, который в его бытность Генеральным директором Казанькомпрессрмаш на заводе построил настоящий социализм- бесплатное питание для работников завода. бесплатное лечение, т к на заводе при нем была построена поликлиника, работала своя база отдыха в Боровом Матюшино, давали деньги для первоначального взноса на квартиры по ипотеке без возврата, хорошая зарплата с премиями и повышением два раза в год и многое другое.

  • Анонимно
    30.08.2016 14:43

    А я вот каждое утро в течении 20-ти лет хожу на работу. Не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть...)))

    • Анонимно
      30.08.2016 15:03

      Вот именно. Что-то в героическом списке Татарстана не оказалось ни одного врача, который ежедневно спасает людей, ученых-вирусологов, работающих порой в опасных для жизни и здоровья условиях, - список можно продолжить. Какой героизм в том, что труппа артистов выступила в Москве?

      • Анонимно
        30.08.2016 18:41

        Вы правы. Нет героизма ни в артистах, ни даже в спортсменах.
        Все знают, что одна лошадь бегает быстрее другой, а один человек прыгает выше другого.

        Герой - тот, кто совершает подвиг во благо людей.
        Врач-реаниматолог, вытаскивающий людей с того света.
        Человек, который бросился и спас девочку, выпавшую из окна (помнится, он еще руку сломал при этом).
        Вот герои.

    • Анонимно
      30.08.2016 20:43

      вам просто уже надоела ваша работа!

  • Анонимно
    30.08.2016 20:02

    Врач который целый год спасал кого-то и никому не навредил, учитель которого ученик поблагодарил по окончании учебы и многие другие наши сограждане которые добросовестно служили человеку в наше нелегкое время считаю героями.

    • Анонимно
      30.08.2016 20:42

      а может и врач и учитель просто выполняли свою работу?!

  • Анонимно
    30.08.2016 20:42

    Антигерой года - Ильнур Закарин. Человек, на подготовку к Олимпиаде которого было потрачено очень много денег из бюджета республики А он на нее не поехал, насмотря на разрешение. Забелинская тоже была отстранена сначала, но поехала в последний момент и выиграла свое серебро!

  • Анонимно
    30.08.2016 23:08

    Ильдар хазрят Баязитов.
    Имам мечети Ярдам.
    Это Ислам на деле...

  • Анонимно
    31.08.2016 10:30

    Татарин номер один- председатель конгресса татар Ринат Закиров. Татарскую культуру поддерживае только он.

    • Анонимно
      31.08.2016 17:29

      Татарин номер 1 с конца списка. Это они довели татарскую культуру до такого состояния.

  • Анонимно
    31.08.2016 12:30

    Всемирный конгресс татар превратился во Всемирный фольклорный НКЦ татар - отделение Минкультуры РТ.

  • Анонимно
    31.08.2016 13:48

    Вот вам и РЕЗУЛЬТАТЫ выборов ??????????

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль