Маркетинг, СМИ и реклама 
30.08.2016

Переходя дорогу «Эфиру»: Мадина Тимерзянова бросила Андрею Григорьеву «Вызов 112»

Брешь в концепции «позитивного телевидения»: ТНВ запускает собственный «Перехват» за счет татароязычного наследия Миляуши Айтугановой

Новый телевизионный сезон стартовал накануне на телеканале «Новый век». По мысли замгендиректора Мадины Тимерзяновой, главного идеолога последних новаций в программной политике, зрительским хитом должен стать новый продукт — «Вызов 112», аналог «Перехвата» на телеканале «Эфир». Одновременно под нож пошли сразу несколько передач на татарском языке, хотя, по мнению экспертов «БИЗНЕС Online», именно национальное вещание должно было бы стать главной нишей канала.

Мадина Тимерзянова Миссию телепроекта Мадина Тимерзянова объясняет весьма тонко: «Очень много новостей именно криминального характера. И чтобы ими не наводнять основной выпуск новостей, мы решили создать отдельную программу» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОШЛОСТЬ ПРОТИВ РЕЙТИНГОВ

«Что по́шло, то и пошло́», — радетель нравственности, писатель Лев Толстой таким образом как-то выразил отношение к одному низкопробному материалу, опубликованному в журнале более чем вековой давности. На канале ТНВ, похоже, решили, отчасти руководствуясь таким незамысловатым принципом, запустить с начала телесезона новую программу «Вызов 112». Вызов, судя по всему, объявлен в первую очередь продолжающим снижение рейтингам «Нового века», причем эта тенденция так и не была переломлена с приходом амбициозного заместителя генерального директора ТНВ по информационному вещанию Мадины Тимерзяновой.

На сегодняшний день доля аудитории ТНВ в Казани в среднем составляет порядка 0,8%, если сравнивать их c показателями городского канала «Эфир», то это небо и земля. Информационную программу «Город», например, смотрит до 40% столичных любителей голубого экрана. Не менее популярна и программа «Перехват» — хроники городских происшествий за день. Тимерзянова, будучи еще директором телеканала KZN, создала у себя аналог — «Чрезвычайку». С исчезновением этого городского канала «ЧК» также ушла в историю, чтобы воскреснуть на новом рабочем месте медиаменеджера, но под другим названием — «Вызов 112».

На вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online» о новой программе заместитель гендиректора ТНВ отвечать не стала, попросив сделать письменный запрос. Впрочем, ответы так и не были получены. Частично информация есть в сюжете «Новостей Татарстана» на самом телеканале, посвященном кастингу ведущих для нового проекта. Миссию телепроекта Тимерзянова объясняет весьма тонко: «Очень много новостей именно криминального характера, происшествия, очень много материалов из зала судов. И чтобы ими не наводнять основной выпуск новостей, мы решили создать отдельную программу, которая будет рассказывать о такого рода происшествиях». Мол, если уж без «чернухи» нельзя, давайте ее хотя бы отделим от чистого, светлого и позитивного. Продюссером «Вызова 112» стал протеже Тимерзяновой Станислав Яковлев, который до этого трудился на канале KZN продюсером в программе «Столица».

Первый выпуск программы «Вызов 112» вышел накануне в 20:00 в прямом эфире, далее криминальную сводку повторили в записи уже в 22:00. Особой оригинальностью передача не блещет и походит на все подобные телепроекты, представляющие из себя сводку криминальных происшествий. Ведущая Эльвира Фазлиева, которая до этого на ТНВ вела прогноз погоды, пафосно-драматическим голосом рассказывала о смертельном ДТП в Альметьевском районе, поимке подозреваемого в убийстве продавщицы магазина «Альпари» в Казани и прочем. Все это перемежалось сюжетами с демонстрацией раскореженных авто, блицами с очевидцами, пострадавшими и правоохранителями. Живинку внесла история про некую молодую блондинку 20 лет, остановленную доблестными дэпээсниками за непристегнутый ремень, после чего вместо летнего отдыха с мужем барышня была арестована на три дня за долг в 30 тыс. рублей по дорожным штрафам. Впрочем, откровенно говоря, сюжет смахивал на постановочный. По прошествиии 10 минут (были еще и забавные ролики с YouTube — еще одно общее место для подобных программ) Фазлиева выдала креативную «прощалку»: «Не бросайте вызов судьбе, вдруг она его примет».

... Русскоязычные «Новости Татарстана» теперь будут транслировать в 14:30, 19:30 и 21:30
Фото: скриншот с сайта ТНВ

Насколько новая программная политика канала вяжется с концепцией «позитивного телевидения», на которой и зиждется ТНВ, по крайней мере, судя по ранним заявлениям генерального директора Ильшата Аминова? «Настройся на лучшее, на позитив, на созидание, на добро», — таким видел три с половиной года назад руководитель «Нового века» свой канал. Похоже, столо понятно, что на одном «мире и согласии» рейтингов не заработаешь. Кстати, еще одним ходом в конкурентной борьбе стало изменение сетки вещания информационных программ. Так, новости на татарском языке «Татарстан хәбәрләре» будут выходить не в 17:00 и 20:00, как сейчас, а в 18:30 и 20:30. Русскоязычные же «Новости Татарстана» же решили транслировать в 14:30, 19:30 и 21:30. Любопытно, что основной выпуск новостей на русском языке тээнвэшники перенесли с 18:30 на час позже — как раз в это время по «Эфиру» идет «Перехват».

 Ильшат Аминов «Настройся на лучшее, на позитив, на созидание, на добро», — таким видел три с половиной года назад руководитель «Нового века» Ильшат Аминов свой канал Фото: «БИЗНЕС Online»

РАЗИЛЬ ВАЛЕЕВ: «ТАКОЙ ПРОГРАММЫ НА ТНВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ»

У казанского монополиста криминальных новостей, редактора и ведущей программы «Перехват» Ольги Лавровой новость о появлении передачи-клона вызывает лишь философские мысли. «Чрезвычайка» же была несколько лет подряд. Она и будет в новом обличии на ТНВ. В том же режиме мы будем, как мне кажется, работать. Это дружественная программа. Острой конкуренции не ощущалось в последнее время. Может быть, в этот раз они что-нибудь новенькое придумают, чтобы привлечь зрителя. Надо посмотреть. В любом случае мы будем тоже стараться», — сообщила она «БИЗНЕС Online».

Ее коллега, директор татарского телеканала «Майдан ТВ» Дамир Давлетшин сильно сомневается в целесообразности нового «вызова»: «Я понимаю, что у эфировского «Перехвата» большие рейтинги были всегда. Поэтому, видимо, на ТНВ решили у себя открыть такую же передачу. У себя мы ни в коем случае не собираемся такие программы открывать. У нас самый позитивный канал. Даже многие русские, которые татарский язык не знают, говорят, что наш канал смотрят, потому что там нет ничего такого — только музыка. Народ устал от криминала. Рейтинги поднимают развлекательные передачи. Сейчас самые рейтинговые программы на Первом канале — «Давай поженимся» и «Поле чудес».

«Народ, как известно, интересуется конфликтными вопросами, любит смотреть происшествия. Но в нашей жизни различных кровопролитий стало так много, что уделять этому внимание на телевидении, я считаю, нет необходимости. Будет больше пользы, если появятся передачи воспитательного характера, подталкивающие человека совершать добрые дела. Здесь не о рейтинге нужно думать, а о позитивном влиянии на общество, — уверен председатель комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Разиль Валеев. — ТНВ ведь не коммерческое телевидение, а государственное. Задача же государства и главная цель — воспитание человека. А человека никак не воспитаешь, показывая происшествия, кровопролития. Такой программы на ТНВ не должно быть».

Бывший сотрудник «Нового века», а ныне владелец и главный редактор газеты «Безнең гәҗит» Ильфат Файзрахманов не менее категоричен: «Я передачи наподобие „Перехвата“ вообще не смотрю. После них на улицу становится опасно выйти. Я против того, чтобы на экране смаковать убийства, происшествия. Я против криминального телевидения. Телевидение должно воспитывать человека. Даже когда дают криминальную новость, манера подачи должна отличаться. И так наша жизнь тяжелая, зачем ее еще усложнять такими передачами. ТНВ ведь объявлялось позитивным телевидением, и оно должно таким оставаться. „Вызов 112“ противоречит этой концепции».

«ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД ДЛЯ ТНВ — ПЕРЕХОД НА 100-ПРОЦЕНТНОЕ ТАТАРОЯЗЫЧНОЕ ВЕЩАНИЕ»

Симтоматично, что программа «Вызов 112» будет идти только на русском языке. Татарского аналога, как в случае с новостями, не предусмотрено. При этом она передача новостная, а новости — это самый дорогостоящий проект на любом телевидении. С учетом того, что бюджет «Нового века» давно сверстан, возникает вопрос: где были найдены резервы? Судя по всему, деньги нашли, попросту закрыв ряд других передач. Под нож Тимерзяновой в новом сезоне попали в основном программы на татарском языке: так, не будут выходить в новом сезоне «Мәдәният дөньясында», «Җомга вәгазе», «Яшьләр онлайн» и другие. Татарскому каналу татарские передачи, судя по всему, не нужны. Хотя, возможно, дело не только в языке. По нашим данным, на ТНВ существует негласная установка — из эфира должны уйти все программы, продюсером которых была Миляуша Айтуганова, недавно буквально выдворенная с телевидения.

По нашим данным, на ТНВ существует негласная установка — из эфира должны уйти все программы, продюсером которых была Миляуша АйтугановаФото: «БИЗНЕС Online»

Между тем с учетом того, что телеканал «Новый век» запускался для освещения жизни республики и для сохранения нации, эксперты «БИЗНЕС Online» сомневаются в целесообразности новой политики руководства канала. «Целесообразна такая криминальная передача или нецелесообразна, зависит от того, как будут подавать информацию. Если цель — показать татарский народ как преступника, то они достигнут своей цели. Будут говорить, что татарин — преступник, татарин — вор. Если хотят показать татарский народ образованным и воспитанным, элитным народом, то будут подавать информацию по-другому. Это же инструмент, орудие! Все зависит от того, в чьих руках этот инструмент! Если захотят показать Татарстан отличным от кавказских республик, отличным от всех остальных регионов России, то могут показать и такой Татарстан. Когда смотришь передачу Малахова на Первом канале, иногда в шоке остаешься — 50 - 60-летняя женщина родила несколько детей, живет с 17-летним парнем, сожительствует и т. д. — показывают такую грязь, гадость, нечистоплотность, все грязное белье наизнанку выворачивают и трясут. Естественно, у нормального человека, у зрителя, начитанного, интеллигентного, это вызывает отвращение», — тема задела за живое писателя, лауреата госпремии им. Тукая Вахита Имамова.

Имамов всерьез опасается, что такое орудие попадет в руки человеку, который «не любит татарский народ». «Любое СМИ — это политика, телевидение — это тоже политика. А какая цель стоит перед руководством ТНВ, я не знаю. Начали исчезать татарские передачи, передачи на татарском языке. Им деньги нужны! Им нужна реклама, рейтинг, большие премии... А нам-то, зрителю, интеллигентному зрителю это все не нужно! Интеллигентному человеку не важно, какие они деньги зарабатывают, тем более что эти деньги не попадут в руки рядовому журналисту и оператору. А будет получать начальство», — резюмирует собеседник «БИЗНЕС Online».

«У русскоязычных каналов очень большая конкуренция. Есть что посмотреть. А у татароязычных конкуренции не было, они сами себе создали конкуренцию, перестав работать с аудиторией. У телеканала „Новый век“ сейчас два мощнейших конкурента в лице музыкальных каналов ТМТВ и „Майдан“, — считает редактор газеты „Сираҗи сүзе“ Искандер Сираджи. — Не думаю, что ТНВ возможно реанимировать». По мнению Сираджи, у главного госканала республики есть только один вариант, как вернуть зрителя, и он никак не связан с появлением передач о происшествиях. «Единственный выход — переход на 100-процентное татароязычное вещание. На ТНВ нет смысла развивать русский контент. Его не смотрят. Я сам, когда на ТНВ начинается русская передача, сразу же переключаю на другой канал. На другой русскоязычный канал, потому что наши в основном беспомощны, бездарны», — уверен Сираджи.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (78) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.08.2016 11:52

Откуда цифра 40 % смотрит Эфир ! ? ! ? ! Этот канал как стал работать на мэрию и правительство республики, он стал стандартным и не интересным , потерял лицо.

  • Анонимно
    30.08.2016 08:10

    оригинальность не про них. а то что татарские передачи закрывают - очень удручает

    • Анонимно
      30.08.2016 11:26

      ТНВ каналы тулысынча татар телендэ булырга тиеш,чонки аны кубесенчэ татарлар карый.Казанда ТНВ рейтингын кутэру бик авыр була,ул кирэк тэ тугел,анын урынына бар рус телендэ ТАТАРСТАН-24 һәм ЭФИР каналлары .Киресенчэ кирэк кайтарырга «Мәдәният дөньясында», «Җомга вәгазе» һәм башкаларын.
      ТНВга Татарстан турында куберэк тапшырулар ясарга кирәк.Район һәм авыл хәлләрен куберэк яктыртыргы.Менэ аннары рейтингы кутәрелер.

      • Анонимно
        30.08.2016 14:51

        Татарлар да бик карамый аны. Кызык тугел. Олылыр гына карамаса инде.

      • Анонимно
        30.08.2016 16:01

        Мин Разил Вәлиев фикере белән тулысынча килешәм. ТНВ да яшь буынга тәрбия һәм акыл бирә торган тапшырулар күбрәк булсын. Бандитлар турындагы тапшыруларны карап бандит булырга гына өйрәнеп була. Татарча тапшырулар аз,булганнарының да күбесе түбән дәрәҗәдә. Алып баручылар,бигрәк тә "Батып үл" тапшыруын алып баручы артист, әдәби татар телен белми,ике сүзнең берсендә урысча кыстырып сөйләшә,юмористик тапшырулар мәгънәсез мәзәкләрдән тора.ТНВ башлыгы,республика җитәкчеләре бу тапшыруларны карый микән? Юктыр,карасалар,болай булмас иде.

        • Анонимно
          31.08.2016 06:26

          "Караоке Баттл" тапшыруын карарлык тугел.Чыннан да аны "бат-үл" дип атарга була.

          • Анонимно
            31.08.2016 10:36

            Андый чит сузле тапшырулар бер дэ килешми ТНВ каналына .Эллэ нэрсэ уйлап тапканчы курсэтегез Спектакллэр,Мунча ташын,Уйнагыз гармуннар хэм элеккеге 1970-80 елгы язмаларны курсэтергэ ярамый мы эллэ.Файдасы булыр иде.

  • Анонимно
    30.08.2016 09:32

    Молодцы! Удачи!)

  • Анонимно
    30.08.2016 09:37

    Складывается впечатление, что ТНВ "заказали" враги татарского народа. Здесь "творят" все, что идёт на уничтожение татарской нации.

    • Анонимно
      30.08.2016 10:18

      Так оно есть. Это ,видимо специальная установка сверху-выжечь каленым железом национальный контент. По их мнению у татар не должно быть своего телеканала.

      • Анонимно
        30.08.2016 10:55

        кому это надо? а вы не думаете, что татарский контент просто маловостребован? написано же, что доля ТНВ - меньше 1%. может, за счет русского языка его хотят увеличить? время рынка, что поделаешь.

        • Анонимно
          30.08.2016 12:13

          Это стало с приходом Тимерзяновой. Ксати у татарских новостей рейтинг был всегда высокий.

          • Анонимно
            30.08.2016 12:31

            неправда. тимерзянова пришла то 2-3 месяца назад. а рейтинг тнв - ниже плинтуса - с давних уже времен. кто этот канал смотрел, кроме сельских пенсионеров? 0, 8 % населения - слишком жирно ради них канал содержать.

      • Анонимно
        30.08.2016 10:56

        не надо искать везде врагов. это сильно вредит психике.

    • Анонимно
      30.08.2016 13:23

      Вы канал смотрите??? Посмотрите... Во всю идут анонсы новых проектов на татарском языке.

  • Анонимно
    30.08.2016 10:02

    Жалко программу Яшьлэр онлайн и ее ведущую Венеру Иванову

    • Анонимно
      30.08.2016 13:20

      Она станет ведущей нового проекта на татарском языке

      • Анонимно
        31.08.2016 11:55

        Как же так, Иванова-и ведущая татарской программы?! Это унижение татарской нации! Что-не нашлось настоящих татарок!

        • Анонимно
          1.09.2016 14:07

          шовинизмом отдает однако!

          а кто настоящие? какие критерии? а?

          может она крещенная или по мужу фамилия да даже если хорошо знает язык!

  • Анонимно
    30.08.2016 10:08

    дано пора объединить ТНВ и Майдан, оба канала ТАИФа и будет "Сила во благо"

  • Анонимно
    30.08.2016 10:16

    Стыд и позор руководству тнв, а героем татар был и остаётся Туфан Миннуллин, он бы закрытия татарских передач никогда не допустил, особенно"мэдэният доньясына "

  • Анонимно
    30.08.2016 10:16

    Чтобы понять концепцию ой или иной организации порой достаточно более внимательно прочитать программные документы.Что я и сделал,начав с... гимна телекомпании ТНВ.Вначале от прочитанного появилось недоумение.Затем нервный смех,а потом и просто подобие шока...Впрочем разберем вместе...Итак ,читаем первые строчки:
    Если в жизни твоей сегодня погода не та,
    И не спорится дело,идет за бедой беда,
    -здесь вопрос-в каком депрессивном состоянии находился поэт сочиняя подобное? Как Татарстане ему живется? Видимо не очень...А ведь эти строчки читают у нас далеко за рубежом...Захочется ли кому то после этого посетить нашу республику? Не думаю...И что думал господин Аминов читая и утверждая данные строчки? загадка...
    читаем дальше:
    тЫ НАСТРОЙСЯ НА НАШУ ВОЛНУ,
    и СОЛНЦЕ ТВОЕ ВЗОЙДЕТ,
    И СЧАСТЬЕ ТЕБЯ НАЙДЕТ!
    Судя по всему до этого мы все жили в полном мраке?
    А как вам эти строчки:
    "НОВЫЙ ВЕК -ЭТО НОВЫЙ ДРУГ,
    НОВЫЙ БЕРЕГ И ПАРУС АЛЫЙ.
    НОВЫЙ ВЕК -ЭТО НОВЫЙ СВЕТ
    НАД ТВОЕЮ ЗЕМЛЕЙ ПРЕКРАСНОЙ
    С НОВЫМ ВЕКОМ НЕ БУДЕТ БЕД,
    СТАНЕТ ХМУРОЕ НЕБО ЯСНЫМ.
    Как говорится все из той же серии -оказывается все мы живем в настоящее время при бедах и хмуром небе!!!
    А что значит "Новый свет над твоей землею прекрасной? Как говорится нынешняя власть нас зрителей вполне устраивает...
    Удивительно как такой гимн вообще может быть утвержден. Это пасквиль на нашу республику и он должен быть истолкован и переиначен как можно скорее.как говорится за державу обидно и обидно за таких вот поэтов. Странно если после такого "гимна" шеф ТВ не подаст в отставку... Ау депутаты!Ваше слово от прочтения сего шедевра тоже хотелось бы услышать..
    дед ИМХО

  • Анонимно
    30.08.2016 10:32

    Проблема ТНВ не в Тимерзяновой м не в Аминове. Проблема в Заказчике. Что он заказывает, то они и выполняют. Чтобы поменять ТНВ надо поменять Заказчика.

    • Анонимно
      1.09.2016 01:19

      Хоть бы раз раскрыли тему заказа. Что требует заказчик? Какие интересные программы?

  • Анонимно
    30.08.2016 10:52

    Во-первых, после столькой критики в нормальной стране нормальный руководитель уволился бы или бы его уволили. У нас сидит, значит, власть с ним доволен.
    Во-вторых, то что закрываются передачи предыдущего продюсера - это нормально. Когда меняется редактор на СМИ, тоже рубрики закрываются, появляются новые, не важно какой продукт получится - лучше или хуже. Тут в тексте ни слова о новых передачах на тат. языке, которые появятся в начале сезона.
    В-третьих, я давно разочарована и давно не смотрю ТНВ. На самом деле правильно было бы обновлять часто и передачи, и ведущих. Ведь годами никакого качество и профессионализма не добавляются. Были примитивными татарские передачи, так и остались. В основном они работали на деревенскую аудиторию.
    А криминал я не одобряю. Это значит, и дальше не буду смотреть ТНВ.

  • Анонимно
    30.08.2016 11:14

    Новый зам молодец, все правильно делает. Есть испытанный рейтинговый продукт - надо его использовать. Сколько там ТНВ еще просуществует - неизвестно, а рейтинг повышать надо.

    • Анонимно
      30.08.2016 20:06

      Новый зам не молодец, новый зам не знает , что делать и пытается выехать на старых дрожжах

  • Булгарин
    30.08.2016 11:27

    Не могу понять спонсоров этого канала, не могу понять редакцию канала. Должна быть одна жесткая установка - канал для татароязычной аудитории и канал для развития нации, воспитания гражданина своей республики. И все. А вся эта возня по поводу рейтинга и попытки повысить за счет конкуренции на чужом поле - пустое и вредное для такого канала. Никто из тех, кто не смотрел этот канал сразу не начнет переключаться на него, потому как там показывают трупы и искореженные машины. Ниша уже занята и глупо конкурировать за это место. Тем более этого не получилось в KZN. А вот выдавливать какие-то передачи на татарском языке, не ставя вместо них новые - это уже на уровне вредительства. Просто канал превратиться во что-то местное, районное, которое никому не будет интересно смотреть. Да и канал "Эфир" ничем особым не проявил себя кроме новостей на местном уровне. В оправдание только то, что он и создавался для этого, потому уверенно занимает эту нишу.

    По поводу рейтингов. Не знаю откуда эта цифра в 1%. но думаю она точно сильно занижена. Хотя бы примерно такое же время, которое тратят на просмотр Эфира наше старшее поколение смотрит передачи ТНВ, да те же концерты на татарском языке. И это в Казани. А чтобы повысить интерес к передачам надо больше снимать популярных фильмов, больше тратить время на интересные и актуальные темы, не на пропаганду и дубляж того, что показывают по другим каналам. Все же у татар должны быть свои интересы. Да тот же вопрос, который бы поднят в БО о КФУ, об образовании на татарском языке, некие уроки татарского языка как это делают хотя бы те же каналы ВВС и DW пятиминутные ролики с уроками на английском или немецком языке. Тем очень много интересных, их только надо интересно и увлекательно преподнести.

    • Анонимно
      30.08.2016 12:33

      вам будет легче, если напишут 3%? или 5? все равно это мизер. конечно, канал надо менять. время благотворительности прошло.

      • Булгарин
        30.08.2016 13:20

        Если напишут 10% это будет верно. Но смысл не в этом. Есть каналы, например, Союз, православный канал, который днем и ночью вещает о делах божьих и паству направляет. Или просто музыкальный, который днем и ночью крутит попсу. Вот не думаю, что днем и ночью кто-то сидит и смотрит этот канал. Также со многими каналами. Есть много каналов, которые живут на деньги спонсоров, или просто из бюджета, потому как они выполняют важную государственную задачу. Почему ТНВ не может выполнять такую государственную задачу - быть просто каналом татароязычного населения страны, или просто республики? Не важно сколько смотрят, пусть 1%. Но важно то, что они должны создавать и поддерживать татароязычную среду. Почему правительство РФ изымает из Пенсионного фонда почти 40 млрд. рублей для поддержки патриотизма, чтобы давать гранты всем тем, кто будет провозглашать в своих целях воспитание патриотизма. И из этих денег как пример планирует только в 2017 году выделить почти 1 млрд. рублей на поддержку казачьих обществ. Почему республика не может содержать без всяких оговорок татароязычный канал? Да, согласен, надо совершенствовать его работу, его передачи, но уходить в сторону от главной цели не должны. Какой передача о криминале на русском языке? Это идет вразрез с главной задачей канала.

        • Анонимно
          30.08.2016 14:35

          понимаете ли, сейчас главное - рейтинг. не забывайте, в какое время живем. ЗЫ. НИКОГДА у тнв не было 10% рейтинга, это просто вам хочется так думать. специально посмотрела всю возможную статистику. твердый 1% .

  • Анонимно
    30.08.2016 11:29

    Удачи Мадина Фатыховна! Все правильно делаете!

  • Анонимно
    30.08.2016 11:52

    Откуда цифра 40 % смотрит Эфир ! ? ! ? ! Этот канал как стал работать на мэрию и правительство республики, он стал стандартным и не интересным , потерял лицо.

    • Анонимно
      30.08.2016 12:28

      Да, действительно, раньше Эфир был самым острым, интересным, злободневным каналом. Сейчас - бессмысленное глянцевое нечто. Не смотрю теперь. KZN был интереснее, но его быстро съели. А ТНВ имел свой шарм, были интересные фильмы по вечерам и добрые передачи. Теперь - ПШИК!

    • Булгарин
      30.08.2016 14:03

      Да все просто. Рейтинги пишут с потолка. Ведь аудитория ТНВ совершенно другая чем, например, Эфир, а выборка ориентирована на тех, кто больше смотрит Эфир. Это и понятно. Как определить число смотрящих тот иной канал, только через опросы или с установкой специальных счетчиков на телевизоре или специальное устройство для кабельного ТВ. Но кто их ставит, ведь тот же ТНВ смотрят в основном на селе, да и тех, кто желает устанавливать спецустройство на своем ТВ тоже не много. А те кто подписывается на кабельное тоже специфичны. Потому и ошибки будут туда сюда процентов 50.

      • Анонимно
        30.08.2016 14:37

        не рассуждайте о том, о чем не понимаете вообще. составление рейтингов - это сложнейшая математическая и статисческая задача, основанная на научном подходе. изучите вопрос сначала, что ли. а то так безапелляционно изрекаете...

        • Булгарин
          30.08.2016 16:41

          Да, уж простите, этим занимался когда вы возможно пешком под столом ходили.

        • Анонимно
          30.08.2016 23:12

          А Вы типа а теме? Где пипл метры? Кто замеряет? Галаперы? Я Вас умоляю. Фикция частейшей воды!!!! Замеры делают для Питера и Москвы, а наши нишие каналы себе этого позволить не могут или не хотят. Пишите о том , о чем Вы в курсе. Доброй ночи и удачи.

        • Анонимно
          30.08.2016 23:22

          Кто такой вумный? Сложным математическим способом :)))). Вы вообще в курсе , что задача с двумя не известными решению не подлежит ??? А теперь , если Вы конечно в курсе подумайте над тем, как в Татарстане рейтинги составляют. Люди занимайтесь своей работой, хватит трендеть. Что не человек, так во всем разбирается, и в рекламе, и в рейтингах. Вы вообще в курсе для чего найти ги нужны каналу???? По моему плохо представляете. Если Мадина этим занялась -значит есть установка на самоокупаемость выйти. Вот и все, а тут началось нация, татарский язык, все нормально , просто хватит прожигать бюджетные деньги и делать как попало бездарщину...Деньги -качество. Татмедиа - сос своими газетами чего делают? ??? Не понятно, а субсидии едят. Нормально Тимирязева вперед!!! Взбодрить пора уже телек. Лучший показатель рейтингов - это прибыль канала. Как там у тнв с прибылью:))))

          • Анонимно
            31.08.2016 23:54

            У ТНВ с прибылью всегда был порядок. И от государства, и от структур того же ТАИФа (КОС, Аверс и т.д.) частью которого ТНВ и является. Так что за прибыли канала переживать не стоит. "прожигать бюджетные деньги" - это, конечно, громко сказано. Вы сами-то пробовали когда-нибудь заполнить круглосуточный эфир контентом? Нет? Попробуйте, может, у Вас лучше получится. А так сейчас станет одним русскоязычным каналом больше и практически не останется каналов татароязычных. А татары окончательно уйдут на Майдан, ТМТВ и т.д. Татары уйдут - русские не придут. Только и делов.

      • Анонимно
        1.09.2016 01:32

        Да. Статистика врет. Только деньги и рейтинг были всегда на Эфире. Теперь ещё выше и больше у Григорьева и Ко. ТНВ пора забыть зрителям и заказчикам рекламы.Настолько все плохо, даже Толчинского позвали на программу с кандидатами. Некому больше. Все ушли на фронт. Развивать другие СМИ. ТНВ через год станет красным КЗН. Маленьким, неизвестным и с кичевым чупом. Чтобы во мраке не споткнуться. Хоть успели бы с Майданом соединить. Чтобы хотя бы слух татарам радовало.

  • Анонимно
    30.08.2016 11:58

    Молодцы все правильно. Собаки лают караван идет. УДАЧИ новым руководителям ТНВ. Любые новости это наша с вами жизнь и нельзя как Аминов от этого прятаться. В ЖИЗНИ не все позитив. И НЕ НАДО врать это людям.

  • Анонимно
    30.08.2016 12:13

    вообще не понимаю зачем люди этот бред смотрят

  • Анонимно
    30.08.2016 12:15

    Спасибо, что сделали рекламу новому проекту! Теперь буду смотреть и ТНВ

  • Анонимно
    30.08.2016 12:29

    ..Рейтингов надо добиваться посредством интеллектуальной, аналитической продукции, интересных татаро-язычных передач (здесь ТНВ вообще должна быть вне конкуренции!..), а не "чернухой" и пошлостью (в т.ч. криминальным "Вызовом" - эрзац-дублем "Перехвата"). Кажется, что. там - в руководстве ТНВ - так ничего и не поняли. Либо поняли, но не могут..
    "Эфир" - городское ТВ. Этим почти все сказано. Может быть, кроме новостного блока, тоже мало-что можно смотреть и слушать.. В целом же, все совр. TV как АО по производству Зомби-рейтингов - везде передергивания, шизофренич. вопли, рычания и звуки МУ..)

  • Анонимно
    30.08.2016 12:30

    ТНВшники. Лучше не пишите одобряющие комменты.. Жалко смотрятся на фоне статьи... Жалко тех людей, которые столько лет трудились во благо татарского народа и культуры...

  • Анонимно
    30.08.2016 12:32

    Я не знаю как, но в любом случае ТНВ должен держать марку и планку высокую, так как это спутниковый канал, его смотрят татарское население всей России, бывшего Союза, также население в зарубежных странах.

  • Анонимно
    30.08.2016 13:01

    Удачи Мадина Фатыховна! Все правильно делаете! Не обращайте внимания на озабоченных нациков! Долой местечковое ТВ!

  • Анонимно
    30.08.2016 13:02

    И правильно, что закрывают-кому они нужны.

  • Анонимно
    30.08.2016 13:25

    А я слышал, что "Жырлыйк эле" вернется.. Моя эбика ждет

  • Анонимно
    30.08.2016 13:28

    В работе СМИ должна быть объективность, прежде всего, а не " воспитание", вы кого воспитываете, аутистов, оторванных от реальности, которые не ориентируются в нашей жестокой и лицимерной жизни? Любой глянец, лубок и официоз будет бит по рейтингам репортерскими холодными СМИ. В рыночных условиях он не жизнеспособен без госфинансирования. Земфира тоже татарская певица, хоть и поет по -русскии и владеет языком так, как не многие русские. У нее грустные тексты, но с огромной глубиной и драматизмом. Где глубокие, острые татароязычные авторы, которых бы хотелось перевести на языки мира? Если вы делаете образовательный канал, так делайте его качественно, если развлекательный- то делайте развлекательный, определитесь с концепцией вещания уже. Прошли те времена, когда была одна или две кнопки. Уже сейчас есть крен в сторону мультимедиа. Телевизор я смотрю иногда, в прикладных целях, чтобы оценить тренды и сверить официозную общественную повестку дня, выпрямляющую реальность, с оппозиционной. Интернет давно обставил ТВ по оперативности и разннообразию контента. Культурные константы и ориентиры должны быть, но не лицимерные, изучайте мировой опыт.

  • Анонимно
    30.08.2016 14:10

    Из новых программ на ТНВ с интересом смотрю "Черное озеро"

  • Анонимно
    30.08.2016 15:08

    Передача "Переведи", очень хорошая и позновательная передача. А больше там практически и смотреть нечего. Зачем нам криминал?

  • Анонимно
    30.08.2016 15:49

    Я на 100 процентов согласен с Разилем Валеевым.

  • Анонимно
    30.08.2016 15:59

    Криминал - отстой!

  • Анонимно
    30.08.2016 16:18

    На ТНВ пришла Тимерзянова- хоть работать стали! Если Григорьев-Аминов не загубят Мадину Фатыховну она такой супер канал сделает - Эфир от зависти сдохнет.

    • Анонимно
      3.09.2016 11:07

      Получится нечто среднее между Эфиром и КЗН. ТНВ потеряет свое лицо. А ему нужно искать свою изюминку. Вечером с пятницы по воскресенье это более-менее получается. В будние дни - нет. Если ТНВ пойдет по пути Эфира и КЗН, то уже не будет иметь значения, какой канал смотреть - ТНВ, НТВ, ТНТ и т.д.

  • Анонимно
    30.08.2016 17:39

    Да нет никакого влияния на зрителей ни у ТНВ, ни у Спаса. Сотни или тысячи зрителей - не контент. Распил бюджета - поэтому новые проекты.

  • Анонимно
    30.08.2016 18:19

    Маргинальные эксперты старой формации, сделали соответствующие выводы. Логичнее было бы не пытаться превратить ТНВ в канал для маргиналов, а выпустить ещё и версию "Вызова 112" и на татарском языке. Тогда точно никакой конкуренции с "Перехватом" не будет( хотя что её бояться?), да и рейтинг программ на татарском языке поднимется. А кстати татарская версия "Вызова" планируется?

  • Анонимно
    30.08.2016 18:29

    По поводу открытия и закрытия: "...на новый телесезон ТНВ запланировал четыре новых передачи для татаро-язычной аудитории, в том числе новое ток-шоу...
    ...и новые передачи на татарском языке. На начало октября запланирован выход в эфир еженедельного ток-шоу «Точка опоры» на общественно значимые темы. «Первая передача, например, будет посвящена резонансной теме о том, нужно ли выводить татарскую эстраду на европейский уровень. Не обернется ли это потерей национальной самобытности. Есть музыканты, считающие, что нужно сохранять свой колорит и не включать в татарские мелодии рок, джаз» – приоткрыл завесу тайны новой передачи заместитель генерального директора – главный редактор ТВ Данил Гиниятов. Выход программы планируется по субботам в 18 часов. Сейчас идет подготовка студии, рассчитанной на шесть гостей. Модератором обсуждений станет ведущая Венера Иванова, которая ранее вела на канале передачу «Яшьлэр онлайн».
    Популярную передачу на татарском языке «Музыкальная десятка» уже в эту субботу в 10 утра заменит «Горячий хит». «И это будет целая цепочка. Сначала 10 песен будет поставлено на голосование на радио «Болгар». Радиослушатели в течение недели смогут отдать свой голос за понравившуюся песню. В конце недели итог будет подведен в телевизионном формате во время передачи «Горячий хит». А уже в конце месяца участники хит-парада будут представлены на концерте радио «Болгар». Ну а в конце сезона, в феврале, те, кто набрал наибольшее количество голосов, будут выступать на концерте национальной премии «Болгар радиосы»..."

  • Анонимно
    30.08.2016 19:15

    Муз-десятку переименовали на Горячий хит. Иванову перевели на другую передачу. И это и есть изменения?

  • Анонимно
    30.08.2016 19:55

    Аминов устал, Тимерзянова не формат. Вызов 112 не решит проблем ТНВ. Выход есть, но его пока не видит Высший кто отвечает за СМИ. Посмотрите передачи телеканала Майдан.

  • Анонимно
    30.08.2016 20:06

    Правильно пишут, ТНВ должен быть ориентирован на татарское население, а не на криминал. Таких передач на других каналах с лихвой хватает.
    К сожалению, новая команда пока ничем не блещет. Такое ощущение и Сабирова, и Асылгараева не передачу делают, а любуются на себя через объектив. Смотреть противно. И этот мишарский акцент Сабировой так режет слух, даже соседки эбилэр уже перестают смотреть "хэбэрлэр". "Адымнар" тоже не блещут. Однозначно, надо менять ее ведущую на более миловиднее личико и с красивым голосом. Хорошо хоть "Шомбай" убрали, выглядело очень смешно на государственном канале.
    ТНВ проиграло выкинув за борт журналистов работающих там по несколько лет. А новой команде до них еще очень далеко. Слов нет, все меняется, и время, и команда тоже, но должна же меняться в лучшую сторону.
    И ПОБОЛЬШЕ ПЕРЕДАЧ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ должно быть, ТНВ -ТАТАРСТАНСКИЙ канал!

  • Анонимно
    30.08.2016 21:05

    ТНВ - это совершенно другой формат вещания, чем, например, у Эфира. Эфир - муниципальный канал. ТНВ - общегосударственный канал всех татар, который смотрят ПО ВСЕЙ СТРАНЕ. Рейтинги, на которые ориентируются рекламодатели, делают по Казани. Поэтому ТНВ стремится увеличить свою долю именно по Казани, открывая аналог Перехвата. Это попытка может увенчаться большим провалом. Во-первых, львиная аудитория ТНВ - это пожилые люди (больше - женщины), которые либо не очень любят чернуху, либо привыкли смотреть ее по Эфиру. Во-вторых, Казань - достаточно космополитичный город (как Лондон в Англии). И здесь трудно набрать рейтинги в конкуренции с русскоязычными каналами. ТНВ нужно ориентироваться на национальный колорит, а также на серьезные и острые общественно-политические программы. Например, с серьезной аналитикой по ситуации в стране, внешней политике РФ в отношении Сирии и Украине и т.д. В плане колорита есть удачный пример - канал БСТ (Уфа). В плане аналитики можно взять пример с Бизнес Онлайна. В любом случае слепое следование Эфиру (а его пик популярности давно прошел) не принесет ТНВ больших дивидендов. А.В.

  • Анонимно
    30.08.2016 21:25

    1.Могу сказать лишь то, что у каждого телеканала своя аудитория. Но то, что благодаря новым лицам типа Альбины, Миляушы, Калиничева - смотреть стало интереснее, новости стали динамичнее, эфир качественнее. Теперь местные новости смотрю лишь на ТНВ.
    2. По поводу глупости людей, которые считаю себя умными. Считаете, что не должно быть криминальных новостей, тогда Вам на телеканал СПАС или РЕЛАКС24. Там вообще новостей нет. Посмотрите любой выпуск новостей, на любом телеканале, и вы увидите, что нет ни одного выпуска, где не было бы убийств, краж, насилия и несправедливости. А то, что ТНВшники решили выделить это в отдельную рубрику? - только честь да хвала. Хотите смотреть новости без грязи - смотрите с 19.30 до 20.00, хотите жесткача, велком в 20.00. Да и возрастную категория можно сразу разную установить. А такая передача, как "Вызов" нужна не только на телеканала ТНВ, но и на всех каналах, как я считаю.
    3. ТНВ совершенно не глупый телеканал. Для татароязычной аудитории, но которую совершенно не интересует местные новости, есть ТНВ-планета. Тут, я думаю, комментировать и рассказывать - лишнее. Нельзя, чтобы ТНВ был исключительно татароязычным, с учетом, что в Казани русских больше, чем татар. Да и то, из последних многие татарского не знают. Ну хватит уже смеяться.
    4. ТНВ, с точки зрения телевидения, идет абсолютно в нужном направлении! Еще годик-другой, и рейтинги, и награды, и всенародная любовь!

    • Анонимно
      30.08.2016 21:40

      Может случиться так, что свою прежнюю аудиторию ТНВ потеряет, а новую не приобретет. Что и происходит, начиная с Нового Года. Рейтинги упали с 1,2% до 0,8%. Любому каналу нужно найти свою нишу на рынке, ориентироваться на свою ЦЕЛЕВУЮ аудиторию. Вы, например, можете сказать, на какую аудиторию нацеливается ТНВ? И, кстати, татар в Казани теперь уже больше половины. Если Вы еще не знаете...

  • Анонимно
    30.08.2016 21:26

    А что смотреть на ТНВ? Это как местные СМИ читать, спасали подписку.

    • Анонимно
      30.08.2016 23:44

      Татарча аналитик тапшырулар,сәясәт,икътисад темаларына тапшырулар кирәк. Гел җырлап,биеп кенә яшәми бит татар халкы,аның да уйлар өчен,фикерләү өчен башы бар. "Адымнар"да бернинди аналитика юк,ул күләме бераз зурайтылган атналык хәбәрләр җыелмасы гына.

  • Анонимно
    31.08.2016 05:32

    Не стоит принижать рейтинг ТНВ. У него мировая аудитория, пусть небольшая. У Эфира нет мировой аудитории. Кроме того, Татарстан - это прежде всего сельское население. Рейтинг ТНВ в татарских деревнях в тысячи раз выше Эфира, так как его в деревне нет!
    Вся беда в том, что ТНВ не попадает на пульт, РенТв , на котором паразитирует Эфир. Это уже политика Москвы!
    Кроме того, есть объективные мировые условия, благодаря которым телевидение начинает уступать Интернету, а также много численному кабельному телевидению. И переводить стрелки на вину ТНВ некорректно! Наберите в Интернете " Телевизионное нерусское вещание" или "Концепция межнационального телевидения" и вы поймете , что есть спасительный круг для ТНВ. А для этого нужно переходить на финансирование из Центра. Так, что обращайтесь к авторам этих концепций.

  • Анонимно
    31.08.2016 08:01

    Может а Казани у тнв и мизнрный рейтинг, но на селе его только и смотрят, сама в шоке была

    • Анонимно
      31.08.2016 09:48

      Согласна с этим! Надо бы и за территорию МКД, то бишь Казани заглядывать. Мои знакомые в Челнах, русские, и то смотрят татарские концерты, а уж на сельские татары и подавно. Низкопробный майдан с их бесконечными повторами клипов смотреть что-ли? Учитывайте, что столько псевдопевцов наплодилось, ни петь, ни клипы снимать не умеют. Татарское вещание ТНВ по уровню выше Майдана и ТМТ (или как он называется). Утренний эфир ТНВ (на татарском) неплохой. Вот утренний русскоязычный эфир ТНВ - это просто ужас, шутки неуместные, очень натянуто и глупо.
      И да, сельские зрители ТНВ не сидят в инете, БО не читают, а то бы они вам тут написали! Так что не надо скидывать их со счетов! Пишу в защиту своих родителей!

      • Анонимно
        31.08.2016 13:01

        Вы свой комментарий родителям бы сперва показали. Если не смотрели телеканал Майдан, так и не надо обобщать о повторах клипов, и рассуждать о качестве.

  • Анонимно
    31.08.2016 13:02

    Пора всю эту ТНВшную братию менять, засиделись видимо, ответственности за огромные бюджетные деньги не заметно! Канал с приходом Тимерзяновой стал дублем КЗН, если Аминова это устраивает, то с него и спрос! ТНВ должен быть №1, визитной карточкой Татарстана! А пугать ужастиками тогда уж на татарском языке надо было, вот был бы яналык))

  • Fandas Safiullin
    31.08.2016 18:05

    Дамы и господа! Многое станет более понятным, когда прочтете одну публикацию 11-летней давности ( по адресу - ниже):

    http://viperson.ru/articles/fandas-safiullin-zadushennyy-golos-naroda

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль