Общество 
30.08.2016

«Патриотизм течет в их жилах»: Альфия Когогина купила челнинцам танк

Рядом с легендарной «тридцатьчетверкой» от пробивающейся в Госдуму первой леди КАМАЗа мэрия Челнов поставит машину потяжелее — ИС-3

На излете предвыборной гонки Альфия Когогина сдержала-таки обещание, установив в парке Победы знаменитый Т-34, купленный ей за свой личный счет. Побывавший накануне на месте вечной стоянки танка корреспондент «БИЗНЕС Online» наблюдал, как непросто дался процесс установки, ведь 40-тонному крану предстояло проехать по новенькой брусчатке.

Альфия Когогина Альфия Когогина сдержала обещание, данное в апреле этого года. Знаменитый танк Т-34 занял свое место на постаменте в челнинском парке Победы

КОГОГИНА УСПЕЛА В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ

Не без труда, но первая леди КАМАЗа, а ныне еще и кандидат в депутаты Госдумы Альфия Когогина сдержала обещание, данное в апреле этого года. Знаменитый танк Т-34 занял свое место на постаменте в парке Победы ко Дню города, который сегодня широко отмечают в автограде. Накануне вечером трал с отреставрированным танком на борту, преодолев 1800 километров, прибыл из Ленинградской области и при помощи многотонного крана был установлен на площади в мемориальной зоне парка — рядом с двумя самоходными артиллерийскими установками, ранее перемещенными сюда же от городского военкомата.

Еще за полчаса до начала установки танка на площади директор департамента по информационной политике КАМАЗА Олег Афанасьев и помощник Когогиной Эдуард Жижимов суетились и явно нервничали, разговаривая то по телефонам, то со строителями, занимающимися реконструкцией парка. Становилось ясно: что-то идет не так. В последний момент выяснилось, что щиты «финской» фанеры, предусмотрительно привезенные камазовцами (их необходимо было «подстелить» по пути следования тяжелой техники, дабы не повредить только что уложенную брусчатку), рабочие по каким-то причинам не уложили. Сначала Афанасьев, а затем и гендиректор АО «Ремдизель» Фаиз Шакиров, который курировал доставку раритета в Челны и лично приехавший в парк проконтролировать процесс его установки, сокрушались: «Ведь еще сегодня утром приезжали сюда, все объяснили, что в 16:00 прибудет тяжелый грузовик, фанеру нужно уложить на брусчатку, чтобы фура и 40-тонный кран смогли нормально проехать до постамента! Нет, как об стенку горох!»

Фура с танком на платформе завязла в песке. Да так, что вызволять ее пришлось при помощи подоспевшего трактора

В итоге, когда фура с танком на платформе стала заезжать на площадь, она сначала забуксовала на отрезке, где брусчатка еще не была уложена, а потом и завязла в песке. Да так, что вызволять ее пришлось при помощи подоспевшего трактора. Когда наконец общими усилиями тягач удалось извлечь из западни, в белоснежном платье на площади перед многочисленными телекамерами появилась и сама Альфия Гумаровна. Завершилось же все благополучно. После долгих приготовлений специальный тяжелый кран, зацепив 25-тонную боевую машину специальной траверсой, осторожно снял ее с платформы и, медленно перемещая под взглядами оказавшихся в парке прохожих, установил на место вечной стоянки.

БОЕВУЮ СУДЬБУ ТАНКА ВЫЯСНЯТ МОЛОДЫЕ ПОИСКОВИКИ

Напомним, жаркие споры вокруг идеи установить Т-34 в парке Победы шли с начала 2013 года. Впервые тогда предложенный проект реконструкции парка встретили в штыки «Коммунисты России», городское отделение которых возглавляет Татьяна Гурьева. Прознав о том, что городские власти, по сути дела, хотят перепрофилировать парк, установив там памятные знаки в честь первостроителей города и КАМАЗа, сторонники Гурьевой начали собирать подписи горожан за восстановление мемориальных элементов и за установку легендарного танка. Выдвинувший эту идею активист «Коммунистов России» Хафис Бедердинов дважды ходил к Когогиной на прием, но ни ответа, ни привета тогда от депутата не получил. Но неожиданно в апреле, на специально созванном брифинге Когогина заявила, что воспользовалась своими связями, вышла на министра обороны России Сергея Шойгу и попросила его изыскать в недрах военного ведомства знаменитую «тридцатьчетверку». Танк первая леди КАМАЗа планировала отреставрировать на личные сбережения, после чего и установить его аккурат в День города. Не обошлось и без скандала: Гурьева заявила «БИЗНЕC Online», что Когогина украла у коммунистов идею, дабы повысить рейтинг в предвыборной кампании в Госдуму.

После долгих приготовлений кран, зацепив 25-тонную боевую машину специальной траверсой, осторожно снял ее с платформы и установил на место вечной стоянки

Спустя два месяца после громкого заявления танк действительно нашелся. Из наличия министерства обороны в собственность города Набережные Челны передали танк Т-34−85 с ПАО «61 БТРЗ» («61-й бронетанковый ремонтный завод»прим. ред.) в поселке Стрельне, что под Санкт-Петербургом. Там же решили и отремонтировать военный реликт, хотя первоначально планировалось, что реставрация танка будет проходить в зависимости от его местонахождения — или на ЗАО «Ремдизель», или на «Уралвагонзаводе». Легендарную машину восстанавливали, сверяясь с конструкторскими документами 1940-х годов. Некоторых элементов и запчастей уже не существует, их заменили аналогами. Например, не нашлось оригинальных гусениц Т-34, поэтому их сняли с самоходной артиллерийской установки.

Корреспондент «БИЗНЕС Online», пользуясь представившейся возможностью, поинтересовался у первой леди КАМАЗа, удалось ли проследить боевую судьбу танка (учитывая, что боевое прошлое было непременным условием того, что танк обретет в Челнах место постоянной прописки). Та лишь ответила, что надеется, что это сделают молодые поисковики, к которым она намерена обратиться с соответствующим предложением. «Я знаю, что этот танк точно боевой, нам пришлось восстанавливать документы на него. Многие специалисты копались в архивах минобороны, была проделана, на самом деле, огромная работа. Но историю танка нам еще предстоит выяснить. Думаю, если мы попросим об этом молодых челнинцев, которые занимаются поисковой работой, в том числе студентов, то это будет хорошая, цементирующая поколение история. Мне бы, думаю, как и каждому челнинцу, хотелось бы узнать, кто воевал на этой боевой машине, что случилось с экипажем, живы ли ветераны, сражавшиеся за родину на этом танке. Если их уже нет в живых, то, конечно, хотелось бы узнать, где они похоронены. Пока мне об этом ничего неизвестно, — рассказала Когогина и несколько патетично добавила. — И я хотела бы попросить об этом молодое поколение челнинцев. Я смотрю на горящие глаза молодых челнинцев и вижу, насколько им нужны такие проекты. Наша молодежь сейчас очень патриотична. И слово «патриотизм» для них не фигура речи, это то, что течет в их жилах».

Олег Афанасьев сделал селфи на фоне танка

Сумма, в которую обошелся памятник, до сих пор официально так и не была озвучена. Согласно официальному ответу «Уралвагонзавода» газете «БИЗНЕС Online», цена знаменитой «тридцатьчетверки» в аутентичном состоянии варьируется от $ 1,5 до 2,5 миллионов. Что касается стоимости танка до реставрации, то на одном из сайтов покупки-продажи ретромашин и списанной военной техники комплектный Т-34, требующий восстановительного ремонта, продают за 5,5 млн. рублей. Думается, примерно в такую сумму раритет и обошелся первой леди КАМАЗа. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о цене реставрации первая леди КАМАЗа ответила: «Сейчас говорить о цифрах и деньгах неуместно. Сейчас нужно радоваться тому, что легендарный танк Т-34 — символ Победы — по просьбе десятков тысяч людей пожилого возраста и патриотично настроенных челнинцев все-таки у нас появился». Помощник кандидата в депутаты Госдумы Жижимов при этом поспешил заверить, что эта цифра может быть обнародована после того, как состоятся выборы. «В противном случае озвученная информация может быть неправильно истолкована и использована противниками Альфии Гумаровны в предвыборной гонке», — заявил он нашему корреспонденту.

Между тем из информированных источников «БИЗНЕС Online» стало известно, что найденный в недрах минобороны Когогиной танк в свое время был обнаружен в ленинградских болотах так называемыми черными копателями. Однако минообороны, узнав об этом, сумело отсудить у них реликвию Великой Отечественной войны, поэтому с 2002 года он и числился на балансе военного ведомства.

РЯДОМ С Т-34 ПОЯВИТСЯ ИС-3

Вторая громкая новость, которая стала известна уже в момент установки танка, состоит в том, что вместе с Т-34 в Челны выехал еще один раритет времен Великой Отечественной — тяжелый танк ИС-3 («Иосиф Сталин»). «Тяжелый танк ИС-3 установят, по всей видимости, установят здесь же, уже сегодняшней (теперь уже минувшейприм. ред.) ночью. Он весит 50 тонн, груз негабаритный, и везущая его машина — тоже, кстати, из Стрельны — едет медленнее, чем трал, которые вез „тридцатьчетверку“. ИС-3 будет установлен в парке по инициативе властей города. Нашлись люди, которые отыскали, оплатили восстановление и доставку этой боевой машины в Набережные Челны, и она будет установлен здесь же, рядом с легендарной „тридцатьчетверкой“», — рассказал «БИЗНЕС Online» информированный источник.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (92) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.08.2016 11:54

когогина только пиарится. если это её личный проект то что делают на месте установки работники КАМАЗа - Афанасьев, директор Ремдизеля. И это называется за свой личный счет

  • Анонимно
    30.08.2016 11:42

    Да, товарищ Когогина, челнинцам и камазовцам в том числе очень нужен этот танк. Называется он Иосиф Сталин, что очень символично.

    • Анонимно
      31.08.2016 08:53

      ИС - это другой танк. Который поставят в начале сентября. Не блуждайте в двух в танках, уважаемый.

      • Анонимно
        31.08.2016 20:27

        и в ВОВ воевали на танке Т-34 и сейчас кое кому он понадобился именно в этих целях перед сентябрем...

    • Анонимно
      31.08.2016 19:57

      интересно ,а откуда у нее взялись деньги на танк?

    • Анонимно
      31.08.2016 20:03

      А в Казани-столице ничего подобного почему то нет- в парке Победы видел только фанерные самолеты,грузовики и оч.отдаленное подобие.Катюши. неумело сваренное из железных уголков

      • Анонимно
        22.09.2016 22:05

        Вы точно в Казани не были никогда. Там целая линейка танков, включая Т-34-85.

  • Анонимно
    30.08.2016 11:48

    Нашли, что поставить в парке для детей: машину для убийства, которая стоит 5,5 млн + реставрация. СЛОВ НЕТ. ПРЕДВЫБОРНАЯ ВОЗНЯ.

  • Анонимно
    30.08.2016 11:50

    здорово!

  • Анонимно
    30.08.2016 11:51

    В ленинградских болотах Т-34-85 ? И как и когда он туда попал ? Выпускался с января 1944 года. Блокада Ленинграда снята 27 января 1944 года. И ?

    • Анонимно
      30.08.2016 12:11

      Совершенно с вами согласен! Не может быть чтобы этот Т-34-85 пролежал в Ленинградских болотах. И состояние танка, даже после реставрации не может быть таким. Если бы это был Т-34-76 я бы еще поверил. Скорее всего это танк из последних выпущенных в конце войны. А возможно и после.

      • Анонимно
        30.08.2016 12:30

        Да, вероятность того, что этот конкретный танк принимал участие в боевых крайне мала. Судя по состоянию он из запасников Минобороны. У них до сих пор достаточное количество Т-34-85 на ходу. А пипл хавает....

        • Анонимно
          30.08.2016 13:10

          собрались тут домашние военные аналитики) какая разница, откуда этот танк, гланое - это память!

  • Анонимно
    30.08.2016 11:54

    когогина только пиарится. если это её личный проект то что делают на месте установки работники КАМАЗа - Афанасьев, директор Ремдизеля. И это называется за свой личный счет

  • Анонимно
    30.08.2016 12:10

    Танки, самолеты, другая военная техника в частном порядке не продаются и не покупаются. Могут передаваться на временное хранение в качестве музейных экспонатов, но числится всегда будет в бронетанковом управлении округа и военном комиссариат по месту нахождения.

  • Анонимно
    30.08.2016 12:14

    Странный человек! Если бы она сделала парк или открыла детский сад - поняла бы! А зачем танк? Хватить все время думать о войне и лжепатриотизме!

    • Анонимно
      30.08.2016 14:48

      не нравится - сдела сам парк и открой детсад,
      не можешь? вот молчи, неудачник

      • Анонимно
        31.08.2016 10:39

        Если человек порядочный и не хочет жить за счет махинаций и воровства государственных бюджетов это не означает, что он не удачник.

    • Анонимно
      31.08.2016 11:50

      вот люди я вас понять не могу, сначала месяцы ныли, что танк нужен, что власть не слушает. как поставила, то сразу ноют,типа не нужен и не нужен был.

  • Анонимно
    30.08.2016 12:15

    Лучше б в школу компьютерный класс подарила или пять газелей

    • Анонимно
      31.08.2016 11:51

      если б подарила это, то нашёлся бы народ, который ныл "лучше бы танк поставила, кому этот компьютерный класс нужен"

  • Анонимно
    30.08.2016 12:27

    Зачем этот танк нужен? Лучше бы что-нибудь полезное для города!!!

  • Анонимно
    30.08.2016 12:39

    да, танк это именно то, чего не хватало челнинцам. потому как на "голом" патриотизме далеко не уедешь. а вот на танке можно

  • Анонимно
    30.08.2016 13:16

    Челнинцы голосуйте правильно, не давайте засорять себе мозги танками и громкими словами, всегда смотрите на то как вы живете - это и есть показатель работы государства. Все на выборы: скажем нет застою в стране!

    • Анонимно
      30.08.2016 13:36

      батюшки, это че за агитация)) коммунисты россии чтоли?)

      • Анонимно
        30.08.2016 15:31

        нет. чудак из самарской области уже потребовал проголосовать как надо

  • По-моему, правильней было бы потратить эти деньги на себя: на визажиста, парикмахера, модельера.

  • Анонимно
    30.08.2016 13:59

    самая жуткая криминальная статистика по РТ именно по Челнам. Как так получилось, что город, который строили лучшие люди страны, превратился в место шабаша психопатов, дегенератов и блудливых особей?

    • Анонимно
      30.08.2016 14:35

      Давно читал про такие города как Набережные Челны!
      Приезжали их строить действительно лучшие люди страны. Но это были инженеры, специалисты и мастера своего дела. А на места обычной рабочей силы шли из местных деревень и бегавшие от Закона.
      После окончания стройки, лучшие ехали на следующую стройку, а худшие оставались жить здесь. Сразу после перестройки гласности было поболе. И по количеству больных СПИДОМ Челны выдавали более половины в Татарии. Не просто же так!

      • Анонимно
        31.08.2016 09:00

        УФФ. Давно читал. Как достали эти все "читавшие" и "слышавшие". Детей перед сном пугают сказками про Челны.

  • Анонимно
    30.08.2016 14:38

    Вот тот самый танк, который был нужен челнинцам

  • Анонимно
    30.08.2016 14:52

    За деньги завода можно что угодно ставить

  • Анонимно
    30.08.2016 15:08

    Течет ли в жилах наших "слуг" хотя бы грамм патриотизма?
    Понятие "патриотизм" так часто используют по поводу и без что это наталкивает на нехорошие мысли. Готовят нас к чему то?

  • Пиар любой нам сладок и приятен,
    Вмиг забываешь прозу бытия.
    На солнце тоже много чёрных пятен,
    Но греется в лучах его Земля.

    Предвыборный PR – не мой сценарий,
    Сказала кандидатка не таясь.
    Она пять лет была парламентарий,
    На благо Родины и партии трудясь.

    Освоив там азы словесной вязи,
    Умело стала опыт применять.
    В России танки не бояться грязи,
    В Челнах его решила возвоять.

    Народ доволен должен быть новинке,
    Ландшафт украсит легендарный танк.
    Его не купишь на блошином рынке,
    Пошла она для этого ва-банк.

    Последние свои отдав миллионы
    И связям наверху в Москве дав ход.
    Смогла она преодолеть препоны
    И в Думу обеспечить свой проход.

  • Анонимно
    30.08.2016 15:14

    Зря наезжаете. Танк Т-34 - символ НАШЕЙ Победы. При чем тут пиар. Молодец, Альфия-ханум, пробила непростой вопрос. Вообще, Челны достойны многого. И этого многого пока нет. Я о памятниках, символа и знаковых точках города.

    • Анонимно
      31.08.2016 17:23

      символ нашей победы, это знамя победы водруженное над рейхстагом булатовым и кошкарбаевым
      а не бездушная железка

      • Анонимно
        31.08.2016 17:27

        не верите смотрите фильмы романа кармена, и побывайте в алмаа те ..там помнят и булатова и кошкарбаева... Знаменитый кадр солдат крупным планом прикруичвает древко знамени с у романа кармна это Булатов.... убили его вначале 50х,
        но кадры остались как 16 летний мальчуган воодружал знамя победы.настоящее.

  • Азат Д
    30.08.2016 18:25


    Зачем ИС-3 ещё ставить? Тогда уж Т-62 и Т-72, сколько парней в них погибла, в бестолковых конфликтах государства. И сейчас что то опять пыжимся.
    Может эти памятники помогут остановить кровь в будущем.

  • Анонимно
    30.08.2016 18:27

    Использование раритетов Великой Отечественной Войны в целях
    личного пиара- это уже через чур, отдает кощунством.
    Аскарович
    P.S. Надоели все эти истории с дармовым "баблом".
    На заработанные деньги строят школу или детский сад, оборудуют
    спортзал и т.д. И,главное, не перед выборами !

  • Анонимно
    30.08.2016 18:41

    ИС-3 вообще участие в войне не принимал. Чудно !

  • Анонимно
    30.08.2016 20:20

    Ходили с детьми, щупали. Прикольно, покрашен так классно. Так что спасибо организаторам!

  • Анонимно
    30.08.2016 21:00

    лучше бы стадо антилоп гну прикупить-на радость детишкам... И обмениваться с казанью. Каждый чиновник прикупил бы по животинушке-челнам зоопарк...

  • Анонимно
    30.08.2016 21:20

    Ис-3, пусть лучше нам в Казань заберут. У нас в парке Победы, кажется такого интересного танка нет.

    • Анонимно
      31.08.2016 07:46

      ИС-3 в войне не участвовал, он сделал гораздо больше , предотвратил 3 мировую войну. сорвал операцию " Немыслимое",.
      и очень символично если рядом будет стоять победитель в войне. и танк предотвративший войну

      • Анонимно
        31.08.2016 17:18

        операции немыслимое не было.
        Во вторых он был низок по воим боевым качествам ну а в третьих его в 45 году было очень мало
        Меньше смотрите телевизор.И не принимайте на веру разную чушь

    • Анонимно
      31.08.2016 13:34

      Ваш парк унылый, ИСУ-152,больше ничего интересного нет

    • Анонимно
      31.08.2016 21:29

      ты в казани когда в последний раз был? у вас даже вертолёты и самолёты стоят

  • Анонимно
    31.08.2016 00:26

    Целый год уже про этот танк пишут.... Интересно, а что еще полезного Когогина сделала?

  • Анонимно
    31.08.2016 06:43

    Спасибо

  • Анонимно
    31.08.2016 08:28

    Критике можно подвергнуть любое дело.
    Пусть будет танк в парке Победы. Очень символично ныне. В Челнах уже стоят две артиллерийские установки возле военкомата, смотрятся очень органично. Теперь танк времен войны в парке Победы - тоже очень своевременно и даже в духе востребованного патриотизма.
    А то, что было бы лучше, что хуже прибрести для людей за эти деньги - это разговоры жадных до денег людей, которые сами не лучше тех образов, которые они хотят подвергнуть своей "разрушающей критике".
    Еще раз скажу: танк Т34 прекрасен на своем месте в парке Победы.

    • Анонимно
      31.08.2016 14:26

      Людейнадо помнить а не плохие танки ЛЮДЕЙ !
      А деньги лучше было бы отдать ДЕТЯМ сиротам.
      А ваш т-34 танк плохой был.

      • Анонимно
        31.08.2016 15:34

        НАШ танк для ВАС плохим был! А для нас - хорошим. Защитником.

        • Анонимно
          31.08.2016 17:14

          Т-34 был плохим танком.
          Во первых там не было вентиляции.И экипаж буквально терял сознание.От пороховых газов после выстрелов.Во вторых в зимнем туда было не поместиться.Ипотому в морозы влегких комбезах солдаты воевали.
          Втретьих коробка передач постоянно выходила из строя и с собой механик водитель возил кувалду чтобы ей помогать переключать фрикционны.

          И самое плохое очень неудачное расположение ЛЮКА для механика водителя.
          Люк абсолютно не держал попадание снаряда и механика выносило в моторный отсек при любом попадании в люк болванки немцев,по сути танк имел ДЫРУ в лобовой броне.
          Это просто факты. Т-34 стал братской могилой для десятков тысяч наших героев.
          По сути Т 34 ничего не защищал.

          Самый лучший танк ка кговорил мне отец это шерм ан у нас было укомплектовано ими несколько танковых дивизий, и вентиляция и отопление и простор, и подлокотники у сидений.
          Надо гордиться подвигами отцов а не желязаками

  • Я бы еще в парк победы подбитый немецкий танк поставил!

    • Анонимно
      31.08.2016 17:16

      а их мало было.Немцы утаскивали их и восстанвливали. Да и подбить было их сложно

  • Анонимно
    31.08.2016 08:55

    фонари у подъезда, чистые входные двери и отдельная доска для объявлений на улице - вот мелочь которая на сегодняшний день была бы более значимой.

    • Анонимно
      31.08.2016 09:47

      не бейте фонари, не пачкайте дверь и не мусорьте в подъезде - и ваша мечта исполнится

      • Анонимно
        31.08.2016 17:17

        мы за текущий ремонт платим.Плюс налоги вы ремонтируйте а не воспитывайте

  • Анонимно
    31.08.2016 10:12

    Слава нашим бойцам! Слава танкистам! Да здравствует Великая Победа! Хорошо, что мы до сих пор помним о Великом подвиге. Нельзя забывать. Эти танки станут символами неугасимой славы и вечной памяти.

  • Анонимно
    31.08.2016 13:44

    Вчера смотре - Ужасный парк из желтой брусчатки - как плац, деревья вырубили, какие - то ужасные елочки из железа - как мухоиоры.- тоже желтые. Военная техника там ни к чему, о подвигах людей надо помнить

  • Анонимно
    31.08.2016 14:24

    ИС -3 в войне участие не принимал.
    Про наши танки, В наступление под КУрском, после прохоровки, танковая армия рыбалка попала на марше в засаду тигров десяток тигров убил более 100 танков типа т-34.
    Под прохоровкой около 20 тигров и пантер, уничтожили танковую армию Ротмистрова состоящую из танков типа т-34.
    танки Ис-2 были любимыми мишенями для немецких артиллеристов и танкистов и фаустников.
    ЧТобы в бою экипаж не покидал этот танк ,заваривали нижний эвакуационный люк,
    именно про него написали строчки,вызывает меня политотдел , что ж ты с... в танке не сгорел,
    изнивитете замполит в следущем бою обязательно
    сгорю.
    А ИС -3 участник шестидневной войны на синае.
    Чтобы спастись экипажи выпрыгивали из этих танков... горели они от любого попадания израильских снарядов.

    Памятники ЛЮДЯМ НАДО СТАВИТЬ ТАНКИСТАМ ЛЕТЧИКАМ,СОЛДАТАМ а не коробочкам и летающим гробам.

    А качество танков сравнимы вотпотаокму факту, в 44 году была издана директива запрещающая прямое боестолкновение наших танков с тиграми.
    НО если вспомним общее количество тигров на восточном фронте..их то было всего 500,а т - 34 были выпущены более 20 тысяч ..вот и думайте.
    ЛЮДЯМ НА СТАВИТЬ ПАМЯТНИКИ О НИХ ПАМЯТЬ СОХРАНЯТЬ А НЕ плохой технике на которой они умирали

  • Анонимно
    31.08.2016 14:54

    Боже мой уже в застой в 69 году все было известно.
    Вышли мемуары маршала Жуков. Там ечрным по белому было написано перед войной на западной границе было 12 тысяч танков из них т-34 900 машин танков типа КВ было 700. В начале войны броню этих танков немецкие снаряды не брали.
    Против трех тысяч танков немцев.Из них боле половины танки трофейные французкие, польские и чешские...и они устроили нам погром всем нашим танкам.Делайте выводы. На поле боя под прохоровкой местные жители собрали три (!) ТРИ мешка партбилетов и комсомольских билетов, погибших танкистов,и это только те кто не сгорели..

    Зачем плохую технику в памятники превращать?

    • Анонимно
      31.08.2016 21:32

      как уж плохая техника? победили же

      • Анонимно
        31.08.2016 21:49

        и что? победили.Но не танками у герамнии просто ресусрсов не было в первую голов унефти...сталин гитлер упоствля нефть,бесплатно.Несколько млн тонн. ка кнефть кончилась так и немцы стали отступать.
        Ивсе. памятники надо люджям ставить..а не текнике..по мне самый лучший самолет мессер реактивный ме 209.несколько тысяч их было.Но топлива не было.И слава богу.Сами думайте н аплохих танках наполовину трофейных немцы устроили нам погром в 41 году. когд атроитысячи уничожили 12 тысяч наших таков из более 1700 это были КВ и Т34.
        Да мы в 43 году уничтожили армию паулюса.
        Но в 42 году они уничтожили ударную армию генерала власова, окружили под харьковым три наших армии.
        В 43 году унисстожилитанковую армию ротмистрова, нангеслитяжелове поражение танковой армии рыбалко. и опять же под харьковым уничтожили несколько нащих армий...

        Д апобедили.ЮБлагодаря героизму наших людей, благодаря ППШ и трехлинейке...но не благодаря нашейтехнике...Люди у на срешили.И то что их было больше просто.Вот ивсе
        Изучите кто такой царьПирр

  • Анонимно
    31.08.2016 17:29

    А чё тягач(который привёз танк) не Камаз?Не патриотично!

  • Анонимно
    31.08.2016 18:47

    Поражаюсь,что обсуждают комментаторы. И танк Т-34, признанный многими державами лучшим для своего времени - им не нравится. Мол,танкисты в нем горели, броня слабая. Надо понимать ситуацию войны, когда оружие делали в полевых условиях, в условиях тотального дефицита. Оружие нужно было хоть какое-то и в больших количествах. Да, по сути, этот танк и не претендовал на особую защищенность, но имел классную пушку. Да и читайте мемуары участников-танкистов. Они знали слабости машины и брали маневренностью. То, что танкисты являлись раньше и являются смертниками и современных войнах, не секрет.

    • Анонимно
      31.08.2016 18:57

      Т-34, имел неудачный люк для механика водителя.По сути дырку в лобовой броне.Не имел вентиляцию башни послевыстрела.И слабую коробку передач и все..этого хватило дл яповышенной смертности танкистов из совсоюза по сранению с немецкими

    • Анонимно
      31.08.2016 18:58

      класную пушку имелтигр 12 выстрелов вминуту поражал на растонии 4 км Т 34 три выстрела в минут поражал тигры на растонии 500метров это классная пушка?!

    • Анонимно
      31.08.2016 18:59

      не надо тогда его называть самым лучшим танком и объявлять его памятником

    • Анонимно
      31.08.2016 20:45

      танкисты смертниками не являются.слишком долго и дорого готовить экипажи.А необученный тракоторст загубит танк сразу...потому посыл неверен танкисты не смертники если по факту они таковыми были и ими являются то это просто плохое качество танков.так что не смертники танкисты

    • Анонимно
      1.09.2016 07:24

      танкисты смертниками не являлись.

      По факту из наших танков ДА. Но в других армиях они смертниками не были.
      Коробка передач у Т-34 такова. ЧТо из за неё тысячи танкистов погибли.
      да и не ремонтопригоден Т 34 был в полевых условиях.
      Сравните с тигром куда более сложной машиной но немцы 90% поврежденных ремонтировали
      То самолет Пе 2, который летчики не навидели то Т 34 возвеличивают..
      а мужики любили Шерманы, и Б 25. как один ветеран сказал, у Б 25 писуар хоть был..А у шерманов принуд вентиляция башни и коробка легко переключалась пальчиками, сравните с т34 и исами где усилие на рычаг было равно 25 кг в штатном режиме.А не в штатном режме более 100.Вот и возили кувалды чтобы с помощью её переключить скорости...

  • Анонимно
    31.08.2016 20:18

    Не пойму Вас-диванных стратегов. Одни говорят танк Т-34 сч. плохой и в бою уязвимый,а другие,что очень хороший и на нем можно сделать PR и даже вьехать в парламент! так кто из вас прав?

    • Анонимно
      31.08.2016 20:43

      а вы просто подумайте, пушка т-34 делает 3-4 выстрела вминуту и поражает пантеры и тигры сратония 500 метров.Тигры и пантеры делали выстьрелы 10-12 в минуту.
      И убивали наши танки на растоянии с 3 километров.
      \Трагическая судьба армии ротмистрова, под прохоровкой растреляной двумя десятками тигров ,это два батальона!!
      Или не менее трагическая судьба танковой арми рыбалко, потеряла боле 100 танков подкурском, из 250, всего то десяток тигров растрелял и сделал армию не боеспобной.
      И думайте в люк механик аводителя попадает снаряд....какую толщину надо иметь по краям люка чтобы выдержать??... это просто факты..т-34 впустили числом более 20 тысячютигров ипантер вместе полторы тысячи...

      выоды?? т-34 плохой танк братская могила как егоназывали...

  • Анонимно
    31.08.2016 21:56

    памятник надо было солждату поставить.. с трехлинейкой, ботинках в обмотках на ногах...и стощим сидором и скаткой шенелькой..

  • Анонимно
    31.08.2016 22:03

    Сколько он стоит, может быт КАМАЗу перейти на выпуск таких танков пока выборы патриотичные.

    • Анонимно
      31.08.2016 22:22

      роль танков стала менее важной противотанковые вертолеты заодин залп уничтожают несколько десятков танков. лопасти вертолетов в форме бумеранга делают шум вертолет аменьше шума танка.. как результат подлетают на высоте 10 метров появлясь из деревьев из за складо кместьностей и убиавют множество танков, плюс джвелины и иные системы...

  • Анонимно
    1.09.2016 07:17

    у нас многие тысячи бойцов лежат не погребенными.
    ГЕРОИ!! А тем временем. памятники ставят железкам.
    Государство должно хоронить героев.Конкретно минобороны. А не волонтеры студентики.У минобороны есть похоронные команды.

    Вот бы кандидаты поехали бы в качестве волонтеров н а поиски погибших. А не ставили памятники плохому оружию

  • Анонимно
    1.09.2016 09:56

    Танк - символ нашей победы, и не надо этот символ умалять. Горечь от потери бойцов, гибели близких и родных - мы все об этом помним. Боевая техника, участвовавшая в сражениях - живое воплощение тех великих событий. Холодное изваяние, вылепленное скульптором не отразит того, что воплощает техника, на которой воевали наши бойцы.

    • Анонимно
      1.09.2016 10:48

      Символ победы это знамя победы!!!
      Символ победы ЭТО СОЛДАТ!

      А не ржавая желязяка которая может быть символом плохого оружия и не больше! ПОЗОР вы предаете память погибших!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль