Общество 
31.08.2016

Ольга Васильева: «Вводим устную часть ответа на ЕГЭ, убираем кнопочки «Да/Нет»

Министр образования и науки пообещала разбавить образовательную реформу элементами советской школы

Накануне начала нового учебного года Ольга Васильева провела общероссийское родительское собрание. Из ответов федерального министра стало ясно: новых бюджетных вливаний школам ждать не стоит, ЕГЭ от «кнопочной системы» будет постепенно переходить к госэкзаменам советского образца, вот-вот появятся единые стандарты обучения истории и математике и, наконец, в школу вернут полноценные уроки труда, потому что «леность — основа порока».

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ПЕРЕДАЛА ПРИВЕТ ЗЕМЛЯКАМ В БУГУЛЬМЕ

Родительское собрание, проводимое в последние годы накануне 1 сентября, построено в формате ответов министра образования на вопросы представителей родительских школьных комитетов из регионов. Слово на этот раз было предоставлено и Татарстану, который модератор собрания телеведущая Яна Чурикова назвала регионом, где не боятся экспериментировать даже в такой консервативной сфере, как образование.

Воспользовавшись случаем, Ольга Васильева расставила все точки над i в вопросе о месте своего рождения. Татарстан может гордиться очередным нашим человеком в Москве. «Я хочу передать большой привет своим землякам, потому что была большая интрига в средствах массовой информации, где же я родилась. Дело в том, что мои родители приехали из Москвы после института работать и я родилась в городе Бугульме», — раскрыла подробности своей ранней биографии Васильева и тут же получила приглашение от замминистра образования РТ Ларисы Сулимы навестить Бугульму.

Что же касается вопроса от Татарстана, то его задал член родительского комитета казанской школы №130 Эдуард Сибагатуллин. Речь зашла о том, что ученики и их родители часто сталкиваются с ситуацией, когда при переходе из одной школы в другую приходится заниматься по новым учебникам, подчас совсем по-иному подающим материал.

Васильева в ответ заметила, что президент России Владимир Путин еще лет пять назад поставил задачу разработать единые линейки учебников, объединенные общим стандартом преподавания того или иного предмета. Начать было решено с истории, что новому министру — историку по образованию — особенно близко. Васильева напомнила, что впервые историко-культурный стандарт придумали в Голландии, мы сегодня заимствуем этот опыт. Она сказала: «Мои коллеги заканчивают разработку историко-культурного стандарта. Это не значит, что будет единый учебник. Три линии учебников написаны по историко-культурному стандарту, в котором представлены основные факты нашей российской истории, которые не требуют разночтений мировоззренческого толка. Они требуют фактологического прочтения. В учебниках прошлых десятилетий очень многое зависело от мировоззренческой основы тех авторов, которые их писали».

Как видно, глава минобра не является поклонником закрепленного в Конституции РФ принципа идеологического многообразия, по крайней мере, в рамках школьной программы отечественной истории. Впрочем, Васильева вовсе не выступает и за воссоздание выдержанного в стилистике «Краткого курса» единственно верного взгляда на отечественную историю. «Есть 20 сложных вопросов отечественной истории. К ним разрабатываются специальные методические пособия, есть региональный аспект в историко-культурном стандарте», — подчеркнула федеральный министр.

Кроме того, по ее словам, разработана концепция филологического образования и идет апробация математической концепции. «Меня как министра будет больше всего интересовать содержательная часть гуманитарного блока, чему и как [будут учить]», — призналась Васильева. То есть вопрос о том, с каким знаком (плюс или минус) подавать в школьных учебниках истории, к примеру, Ивана Грозного, еще только предстоит решить. А то ведь ему сейчас в Орле ставят памятник, а в Казани в то же время говорят, что относятся к фигуре первого русского царя отрицательно. Похоже, ответить на этот и прочие 19 непростых вопросов отечественной истории предстоит в первую очередь именно самой Васильевой как отвечающей за государственную политику в области образования. Как уже сообщал «БИЗНЕС Online», она доктор исторических наук, специалист по истории русской православной церкви.

ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ НА РЕШЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ?

Кстати, бурно обсуждающийся в сети вопрос о преподавании в школе основ религиозных культур и светской этики на общероссийском родительском собрании был затронут лишь по касательной. Говоря о необходимости улучшения знаний родителей о современной школе, Васильева привела пример: «Несколько лет назад 56 процентов родителей выбрали для своих детей преподавание модуля светской этики, потому что думали, что речь идет об этикете, а не о философской концепции». При этом министр не стала призывать к выбору в пользу религиозного курса, чего от нее многие ожидали.

Общение нового главы минобра с родителями школьников вообще отличалось многочисленными фигурами умолчания. Самые острые вопросы системы среднего образования заданы не были. И в первую очередь это касалось финансирования школы в условиях жесткого бюджетного дефицита, который, по признанию главы российского правительства Дмитрия Медведева, уже далеко вышел за рамки предусмотренных законом 3% ВВП.

Судя по намекам, прозвучавшим на общероссийском родительском собрании, денег на решение школьных проблем у государства нет. Так, Васильеву спросили, вернут ли в школы бесплатное питание. «Каждый регион должен самостоятельно принимать решение», — последовал ответ. Министр поставила в пример Московскую область, где за счет областного бюджета обеспечиваются питанием в школах дети-сироты, ученики из многодетных и социально неблагополучных семей. На помощь федерального центра, очевидно, надежды нет никакой.

Не было конкретики и в ответе на вопрос о том, как привлечь в школы молодых учителей. Васильева лишь порадовала тем фактом, что в этом году в педагогические вузы поступило на 4 тыс. человек больше, чем в прошлом, и призвала развивать в школах систему наставничества.

На решение острейшей проблемы шестидневного (с одним выходным) и посменного обучения во многих российских школах финансовые ресурсы у государства в ближайшее время также вряд ли найдутся. «Сделаем все, чтобы не только третьей смены, но и второй не было», — пообещала Васильева. Вот только уже из самого названия соответствующей правительственной программы — «Программа 2025» — следует, что решения вопроса надо ждать еще почти 10 лет.

«ЕГЭ — ВАЖНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ЗАВОЕВАНИЕ, НО...»

Настоящих революционных изменений в школьном образовании от нового министра ждать не приходится. Однако к некоторым результатам предыдущей образовательной реформы Ольга Юрьевна относится явно неодобрительно. Прежде всего это касается единого государственного экзамена.

Здесь учеников и их родителей все же ожидают существенные перемены. В целом новый глава министерства образования и науки выступает за возвращение по мере возможности советских госэкзаменов. Перемены начнутся уже в этом учебном году. «Физика, химия, биология — тестовые задания с готовыми ответами будут сняты. Первый раз в этом году в девятых классах будет устная часть на ЕГЭ по русскому языку и литературе», — заявила Васильева.

Впрочем, она вовсе не является сторонницей полной отмены ЕГЭ, за что ратуют очень многие из поклонников советской школы, к коим Ольга Юрьевна, несомненно, относится. Однако новый министр уверена в том, что «ЕГЭ — это очень важное социальное завоевание». «ЕГЭ дает возможность ребятам из далеких регионов поступать в лучшие вузы. Нужно просто идти по пути улучшения и совершенствования единого госэкзамена. Вводим устную часть ответа на ЕГЭ, убираем кнопочки «Да/нет», — обозначила свои планы министр образования и науки.

Ранее, выступая в Общественной палате, Васильева уже говорила о том, что «мы должны посмотреть, что происходит с ЕГЭ, взять лучшее, отмести то, что не стоит делать, и идти вперед». Эта фраза породила многочисленные шуточки со стороны представителей сетевой общественности. Дело в том, что данное высказывание Васильевой местами почти дословно перекликается с выступлением в Хогвартсе Долорес Амбридж — заместителя министра магии, отрицательного персонажа цикла романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере.

Между тем министр образования России также повторила свое мнение о том, что нельзя полноценное прохождение школьной программы подменять «натаскиванием на ЕГЭ», особенно когда это натаскивание происходит силами учителей в самой школе в «послеурочное время».

Прочие перемены, которые готова инициировать новый глава минобра, носят в основном косметический характер. Вместе третьего за неделю урока физкультуры, который учителя часто игнорируют, Васильева предлагает устраивать урок ритмики или спортивных танцев. Потому что нашей школе, по ее мнению, недостает часов художественного образования. Введение уроков второго иностранного языка останется на усмотрение руководства каждой конкретной школы и не будет внедряться сверху. Школьные технопарки федеральное минобрнауки поддержит в рамках конкурса среди регионов на выделение соответствующих субсидий.

«ЗА ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ МЫ НЕ СНЯЛИ НИ ОДНОГО ХОРОШЕГО ФИЛЬМА О ШКОЛЕ, НЕ ПОКАЗАЛИ НИ ОДНУ УЧИТЕЛЬСКУЮ СУДЬБУ»

Больше всего вопросов министру задали родители, озабоченные отсутствием в российских школах полноценного профессионального обучения. Васильева в ответ не стала кивать на профтехучилища, где старшеклассникам и стоит получать профессиональные навыки, а пообещала по сути вернуть в обычную школу уроки труда.

«Без трудолюбия, без навыков трудиться мы не можем жить. С этого года методические рекомендации по трудовой деятельности будут разработаны. Со следующего года будут потихоньку вводиться», — заявила министр. Сельские школы она призвала самостоятельно устраивать ученикам обучение основам аграрного производства. «Леность — основа порока», — повторила Васильева известный афоризм и пообещала не оставить школьникам времени для праздного времяпрепровождения.

Вопросы о трудовом воспитании настроили министра на философский лад. Васильева не удержалась от повторения уже своего афоризма «Сегодня малыши, завтра — народ», заранее извинившись за то, что произносит его слишком часто. Цепь рассуждений министра сводилась не только к тому, что труд сделает из школяра человека. Васильева, например, призвала отказаться от того, чтобы называть работу учителей сферой услуг. «Услуги должны уйти. Образование — это не услуги. Я помню образ моего первого учителя Анны Александровны всю жизнь. За два десятилетия мы не сняли ни одного хорошего фильма о школе, не показали ни одну учительскую судьбу. Учителя между тем становятся только лучше», — поделилась с родителями школьников наболевшим Васильева.

За поднятие престижа учительской профессии новый министр образования возьмется, судя по всему, всерьез. Впрочем, в условиях, когда на дальнейшее увеличение зарплат работников образования денег в федеральном бюджете нет, ничего другого и не остается.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
31.08.2016 11:31

Вот из-за таких как вы наше государство наваливает на плечи народа все больше и больше обязанностей, которые оно должно исполнять само.((((

  • Анонимно
    31.08.2016 08:56

    Ольга, судя по всему, фанат своего направления.

    Успехов ей.

  • Анонимно
    31.08.2016 09:29

    Наконец-то в Минобразе появился нормальный министр, а не мутный поклонник болонской системы и ЕГЭ. Не случайно либеральные "эхи" тут-же вой против нее подняли. А это верный признак того, что Ольга Васильева - наш человек! Может она еще и с "татарским из-под палки" разберется - все-таки землячка! Кстати, не мешало бы и в наше министерство профессионала, а не актанышского аграрника, посадить

    • Анонимно
      31.08.2016 09:43

      А я за ЕГЭ, причем в его нынешнем виде. У меня ребенок в последний класс пошел и я много интересовался этим вопросом. Я сам смотрел задания ЕГЭ, это очень серьезно и абсолютно точно, что подготовка к ним требует серьезных СИСТЕМАТИЧЕСКИХ знаний. Сдавать экзамен устно, это вообще не вариант - это будет 100% коррупция.
      А советская школа - отстой, я в этом уверен, мне есть с чем сравнивать.

      • Анонимно
        31.08.2016 10:02

        много интересовался - еще хуже вас характеризует.

      • Анонимно
        31.08.2016 16:13

        Поржал спасибо, советские инженеры не знали вашего мнения когда проектировал ракеты и прочие. Зато сейчас балаболов в Инополисе хоть пруд пруди, а выхлоп ноль.

        • Анонимно
          31.08.2016 19:01

          продолжайте ржать ракеты пректировали пленные немцы

          • Анонимно
            31.08.2016 20:01

            Ну не совсем. З.К. Королев еще. И много других З.К.

            • Анонимно
              31.08.2016 20:50

              королев только адптировал идеи нмцев поймите все ваши достижения выдумка.

              • Анонимно
                31.08.2016 22:01

                Точно ты тоже виртуален, и скоро тебя сотрет история, а Королев и Гагарин останется.

                • Анонимно
                  31.08.2016 22:10

                  Конечно ОСТАНУТСЯ. Я ж не спорю. Вот только один из них ЗК (зек), а второй - победитель кастинга, что не отрицает того, что он отличный парень. Причем, я надеюсь, в памяти останутся не ваши ЛУБОЧНЫЕ фантазии, а вполне реальные люди со сложной жизнью.
                  P.S. А "тыканье" не есть признак воспитанного и образованного человека.

                  • Анонимно
                    31.08.2016 22:38

                    Надежда как известно умирает последней, так что надейся дальше фантазёр.

      • Анонимно
        31.08.2016 21:16

        Да, совершенно с Вами согласен - будет страшная коррупция. От чего с таким трудом ушли, к тому и вернёмся. У меня один ребёнок школу закончил, отлично закончил, и поступил в хороший институт, причём большой выбор был, проходил во многие. Через два года второй... Не знаю, что и ждать от этого министра.

      • Анонимно
        31.08.2016 21:17

        Хотя о советской школе я бы не стал говорить столь категорично.

        • Анонимно
          31.08.2016 21:24

          Категоричность отрицания, это ответ на категоричность восхваления. Всегда есть что вспомнить - есть плохое и есть хорошее. Вот только одно, на мой взгляд точно - что было, то прошло, не надо пытаться вернуть прошлое. Только вперед.

      • Анонимно
        1.09.2016 11:49

        Только тот ратует за отмену ЕГЭ, кто не надеется на поступление ребёнка в хороший ВУЗ на бюджетное место. Моя дочь поступила в хороший ВУЗ Москвы,была принята и в Питер. Если бы не было системы ЕГЭ, мне пришлось бы возить ребёнка по городам и весям,жить в гостиницах,пока не сданы экзамены, при этом надеяться на беспристрастность школьных и ВУЗовских экзаменаторов. У меня нет таких средств. ЕГЭ должно быть!

        • Анонимно
          1.09.2016 14:49

          Или у кого много денег и связей и кто надеется купить поступление на бюджет.

      • Анонимно
        8.09.2016 17:45

        Видимо в советской школе не учились, поэтому и сравнивать нет возможности.

    • Анонимно
      31.08.2016 11:52

      Поговорку "Враг моего врага - мой друг" сказал один арабский принц о враге своего врага, который в последствии казнил его. Говорят во время казни принца он сказал такую фразу "Бей своих, чтобы чужие боялись".

    • Анонимно
      31.08.2016 13:58

      нормальный?? ВЫ так уверены??? такие нормальные 70 лет учили в совсоюзе и получили хомо советикуса.

  • Анонимно
    31.08.2016 09:31

    Давайте дадим её хотя бы "сто дней" - и увидим тенденции. И - обязательно успехов!!!

  • Анонимно
    31.08.2016 09:36

    Пытаться восстановить советское образование - что может быть глупее? Госэкзамены? Да это же бред абсолютный! Мало чего у современной России получается нормально, но школьное образование - исключение.
    Я учился в советской школе с 1980 по 1990 годы. Я все прекрасно помню. Сейчас у меня двое детей 9 класс и 2. Так вот, сейчас учат ГОРАЗДО лучше. Учебники лучше, программы лучше. Оснащение классов вообще фантастика - чисто, отремонтировано, парты не исписаны, почти в каждом классе интерактивная доска с проектором. Правда я учился в 46-й, а мои дети сейчас в 122-й. Ни за того, ни за другого не заплатили ни копейки за поступление. В советские времена попасть в ту же 122-ю было ОЧЕНЬ сложно и ОЧЕНЬ дорого.
    И ЕГЭ - замечательная штука. Я поступал в ВУЗ, я помню все эти приемные комиссии! Поступить в Московский ВУЗ - это был подвиг и крупные финансовые затраты, почти не возможно. Сейчас сильно проще.
    Так что ничего хорошего ждать от этой "Амбрижд" не приходится. Очень жаль.

    • Анонимно
      31.08.2016 10:42

      Наверняка вы помните и таблицу умножения, и стихи, и правила русского языка. А вот нынешние дети не помнят того, что проходили накануне. А про правила лучше вообще не спрашивать! Не смешите народ своими дифирамбами нынешней школе!
      Мы учились-не вешали каждый год новые занавески, не ремонтировали бесконечно свои классы и не покупали учителям золотые браслеты и СВЧ.

      • Анонимно
        31.08.2016 10:57

        Мои дети помнят и таблицу и правила. И знают когда "то же", а когда "тоже" и "прийти" пишут правильно. А балбесов и тогда и сейчас хватает.
        P.S. Недавно проводил "тест" простым вопросом "а где находится Европа?". Ответ вполне был. А вы, сможете ответить?

      • Анонимно
        31.08.2016 11:16

        Мы вешаем занавески, убираемся в классах, делаем не большой ремонт за свой счет. Все решения принимались РОДИТЕЛЯМИ. Почти никто не возражал. Кто не хотел - фиг с ней. Это НОРМАЛЬНО. В нашей стране люди отвыкли решать свои проблемы сами, они привыкли, что государство должно о них заботиться. Это ГЛУПО, никто ни кому ничего не должен. И если мы хотим, что бы наши дети учились в нормальных условиях, значит надо взять в руки "краску и кисточку" и пойти делать ремонт в школе. Или нанять профессионалов. Только законченный ... будет говорить "а у нас образование же бесплатное".
        А подарок учителю, это же ваша инициатива была, родителей...

        • Анонимно
          31.08.2016 11:31

          Вот из-за таких как вы наше государство наваливает на плечи народа все больше и больше обязанностей, которые оно должно исполнять само.((((

          • Анонимно
            31.08.2016 11:46

            Еще раз! Если государство НЕ МОЖЕТ, а оно не может, значит надо САМИМ. Это же очевидно.
            Ну представьте, пришли вы в первый класс. Окна в классе старые, из них дует. На первом же собрании встает вопрос, заменить окна. Кто то обязательно скажет, что школа должна сама это сделать. Хорошо. Допустим должна. Но не сделали. Денег на этот год у школы нет. Не известно, будут ли на следующих год. В этом классе детям сидеть 4 года. Что делать?

            • Анонимно
              31.08.2016 12:37

              Все оно может. Просто смотрит - проканает или нет. И чаще всего проканывает.

            • Анонимно
              31.08.2016 14:03

              НЕЛЬЗЯ ПЛАТИТЬ!!государство может вы оправдываете по сутиворовство!! НЕЛЬЗЯ ПЛАТИТЬ ШКОЛАМ!
              НЕТ УСЛОВИЙ требуйте от школ от гороно и от прочих чинуш.Плохая школа требуйте её закрытия ато.. изнимте но в ваших уситвеных способностях сомневаюсь


              ты мужичок воровство оправдываешь воровство в закон возвощдишь.
              школа это ужесейчас сборище вымогателей

              • Анонимно
                31.08.2016 14:24

                Вы, похоже, вообще не в теме. Школы никогда (повторяю НИКОГДА) не берут никаких денег. Это всегда либо инициатива родителей, либо родительского комитета. Украсть что то из этих денег не возможно. У нас вообще принято так - когда начинается обсуждение финансовых вопросов на собрании, учитель выходит и ждет в коридоре.

                • Анонимно
                  31.08.2016 14:41

                  хорош врать.Именно школы и грабят родителей а про родкомиьтеты говрите следователю...
                  ВОРАНЬЁ наглое глупое враньё позор учительшам и школам которые вымогают деньги

                  прекрати врать....чушь ведь говоришь!!!

              • Анонимно
                31.08.2016 14:34

                Ну, если вы относитесь к школе, как сборищу вымогателей, мне жалко ваших детей. Хотя, сомневаюсь, что у вас есть дети-школьники.
                У нас отличная школа, хорошие учителя. Не без недостатков конечно, но так даже лучше.

                • Анонимно
                  31.08.2016 20:49

                  у нас очень плохие школы и плохие учителя. Кроме как вымогать деньги они более ничего не умеют

                  • Анонимно
                    31.08.2016 21:26

                    У нас, в 122-й, не так. Учителя, по большей части, хорошие. Денег не просят. Требуют учиться. Девять лет с этой школой, еще девять предстоит. Пока нормально. Всех с наступающим.

                • Анонимно
                  31.08.2016 21:53

                  Отличная школа?7 от чего отличная от хороших школ ? в этом смысле да. плохо учат. Дорого берут.
                  наши школы очень плохо учат и вымогают деньги

            • Анонимно
              31.08.2016 17:10

              Тогда мы не должны платить налоги, а должны платить эти деньги школе.

            • Анонимно
              31.08.2016 17:53

              Закрывать школу.Деньги отпущеные н ашкорлу кто то положил в карман наверное ГУНО... раз несоблюдаются нормативы надо закрывать роспотребнадзор надо беспокоииьть

            • Анонимно
              31.08.2016 17:54

              а при чем здесь ДОПУСТИМ?? ОНА ОБЯЗАНА!!или пусть закрываеатся

              • Анонимно
                31.08.2016 19:58

                Хорошо.Закон об образовании разрешил семейное образование.Забирайте из закрытой школы своих детей, учите и образовывайте их дома: не делая ремонтов, не вешая занавески, покупая подарки только себе любимым, зазывая Роспотребнадзор на каждого таракана в свою квартиру, - приведете потом своего ребенка на пункт приема государственного экзамена, как только освоите образовательный стандарт, - и сдавайте на 100 баллов все!Блин, вот радость-то будет!Только вот проблемка - семейное образование разрешили в 2012 г., а потока родителей, желающих забрать свое чадо из адских стен школы со мздоимцами-учителями, до сих пор не видно...

        • Анонимно
          31.08.2016 14:00

          ЭТО НЕНОРМАЛЬНО!! КОГДА РОДИТЕЛИ ПЛАТЯТ ШКОЛЕ!!! еще более ненормально отправдыать ПОБОРЫ!! НИ ОДНОЙ КОПЕЙКЕ школам от родитеьей вам ясно?

          • Анонимно
            31.08.2016 14:22

            Я вот что подумал. Есть все-таки в мире справедливость. Есть :) Ведь это здорово, что вы не в нашей школе, что вы, такие "ни копейкины" водите своих детей куда то в другое место. У нас в двух классах, таких нет.

            • Анонимно
              31.08.2016 14:46

              несоветуйте. А в шкорлам платить нельзя. Нельзя!!и несовтуйте неваше дело. ВЫ хоть все отнесите вшколу....все свое.А мы не обязаны второй оплачивать. СЧЕт фактуру выписываете приприеме денег?ЧЕк даете?? НЕТ?? ТАК почему же налоговая вас до сих пор не посадила ?

              вы только подтвердили что вы учителя взяточники. Что вы неучите а тока деньги собираете

              • Анонимно
                31.08.2016 17:11

                Вы в школе учились вообще? В каждом слове ошибка.

                • Анонимно
                  31.08.2016 17:15

                  в сети не принято кивать на грамотность.Тока если ответить нечего.Я вам не оператор маш набора..
                  Отвечаю со смарта погода солнечная разглядеть что андроид подставляет сложно и попать в экран тоже.

          • Анонимно
            31.08.2016 14:37

            Неа. Мне не ясно. Не хотите платить, не платите. Ждите манны небесной. Она же вам положена. Причем бесплатно. А я поехал новые учебники (учебные тетради, если быть точным) оплачивать.

            • Анонимно
              31.08.2016 15:12

              Вы людей за дураков то не держите, вы учитель.И все .
              ВСЕ ЭТИМ СКАЗАНО несоветуйте. страны совтов нет...ваши советы ваша преподавание это отстой.
              а вашим учителям платить не будем.нам мноьго таких...кто презирает поборы МЫ ва спрезираем. Вот и все я и сыну говорю что учитель это грязь...не обращай внимание ни них...И на собрание то же самое говорю в лицо ...вас налоговая должна была давно посадить.
              А сын у меня пятерки носит сам учу...а если занижает учитель...то разбираюсь с ним уже пятерых уволил .

              ВЫ же учить не можете.Выбирают в род комитет родителей олигофренов которые готовы платить лишь бы аттестат дали, вот и платят одному папаше из род.кома который упрекнул меня, что мол я не плачу, я лично устроил ему кошмар на улице вязов .
              ПРЕЗИАЮ УЧИТЕЛЕЙ И ШКОЛУ сборище вымогателей. учреждение уродуещее людей...
              Программы примитивны уже по сути с 5 класса по 11 класс за два года все пройти можно.
              Учим физику по лекциям Феймана, математику по Зельдовичу и Мышкису.
              Английский сын выучил уже в11летсвободно общается на английском и читает фантастику на английском

            • Анонимно
              31.08.2016 17:52

              вы просто учитель.А нам не охота вам платить на ваши забавы

              • Анонимно
                31.08.2016 21:31

                Категоричность вашего утверждения о том, что я учитель, не позволяет считать ваше восприятие действительности адекватным :)

                • Анонимно
                  31.08.2016 21:51

                  вашответ потверждает мою правоту взятки может защищать только тот к в доле

      • Анонимно
        31.08.2016 19:48

        Если Ваши дети не помнят того, что проходили накануне - это Ваша вина.Вы - родитель.Чтобы Ваш ребенок помнил "и таблицу умножения, и стихи, и правила русского языка", Вы должны проследить, как он домашнее задание делает, вместо того, чтобы в соцсетях с такими же клушами перемывать подарки учителю.Думаете, что 25 человек за 40 минут таблицу умножения в школе назубок выучат?Попробуйте.

        • Анонимно
          31.08.2016 20:15

          Вы что?! Учить это забота государства. Мой ребенок ходит в школу, пусть его там и учат. ВЫ ОБЯЗАНЫ учить моего ребенка.

          Ну как то так думают некоторые родители. А знаете кто эти родители в прошлом? Правильно, ученики советской школы! Именно они кричат на собраниях - мой ребенок ходит в вашу школу, а вы его не учите! Сам слышал. Сидят за ободранными партами, орут, требую чего-то, а сами НЕ ДЕЛАЮТ НИЧЕГО.

          P.S. Дорогие учителя (не все конечно), я отец двоих детей, по жизни злой циник, реально с большим уважением отношусь к вашей работе. Она сложная и очень ответственная. И результат вашей работы очень важен для любого родителя. Терпенья вам. Ну и не забывайте, что есть люди, которые Вас реально ценят. Завтра важный день. Я не знаю, насколько он праздник для вас. Но, мне кажется, что для тех, кто любит свою работу, это праздник. Так что с наступающим :)

  • Анонимно
    31.08.2016 09:58

    Ну насчет фильмов она явно не в теме. Есть даже сериалы про школу. "Школа" и "Физрук". Первый весьма не плох. Хотя я учился в советские времена, но там почти все, как было у нас. Вернее так, у нас было еще хуже.
    К примеру, в старшем классе было настоящее убийство - двое учеников убили одноклассника (год вроде 1982, школа №31 в Казани). Причем убийство они долго планировали.
    А еще у нас было сильно больше мата. А что у нас было нарисовано в туалетах и на партах!
    Пива вот не было, потому что его вообще не было. Но как то трое пацанов из нашего класса вскрыли ночью бочку с квасом и не хило напились его до состояния алкогольного опьянения.
    А еще как то помню историю, как пацаны из соседней школы вскрыли учебный класс военкомата и утащили оттуда учебные автоматы и гранаты. Потом они это продавали. Лично мне предлагали купить учебную гранату, прямо в школе. 1986 год.
    Интересно, а что она подразумевает под словом "хороший"? Может это не значит "правдивый", может она имела в виду что то другое?

    • Анонимно
      31.08.2016 12:27

      А еще у нас было сильно больше мата. А что у нас было нарисовано в туалетах и на партах!
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/32131

      По поводу мата: не знаю, где вы живёте, но они сейчас, по моим наблюдениям, на нём разговаривают повсеместно! Иногда его слышишь даже от внешне интеллигентных благополучных подростков. Приходиться наблюдать за, внешне милыми молодыми парочками, приблизившись поближе к которым, слышишь такую виртуозную матерщину, что озадаченно начинаешь скрести себе затылок, поражаясь их фантазии
      По туалетам и партам: а зачем им рисовать, когда любой из них может залезть на спец.ресурс, и спокойно полюбоваться прекрасно сделанными фото, аж чуть-ли не внутренностей, и насладиться скабрезными фривольными рассказиками.
      Учился в очень неблагополучной школе, но оружие у нас не предлагали. Тогда милиция ( именно,МИЛИЦИЯ) работала,довольно чётко и внимательно по отношению к таким вещам.

      • Анонимно
        31.08.2016 14:04

        да ладно в 70е вшкорлоах насиловали убивали, на улицах и тогда уже мат стоял. ВОобщем хорош врать про совсоюз НИЧЕГО ТАМ ХОРОШЕГО НЕ БЫЛО!! и попытка возрождения совшколы это шаг в пропасть ваша совоковаяы школа сгнила и сейчас воняет...хорош врать о прошлом милиция никогда ХОРОШО НЕ РАБОТАЛА !НИ КОГДА что в 60х чтов 70х....просто ты любишь начальство и считаешь этопатриотизмолм. ПАтриотизм у нас равен подхалимству

  • Анонимно
    31.08.2016 10:34

    Фильмы"Физрук" и "Школа", поднимающие престиж учителей! Это смешно! Вы их видели эти фильмы? Тётка хочет вернуть всех в совок! Она ещё может интернет начнёт запрещать или ограничить для школьников! Приложение для айфона: Как сшить фартук! Скачать бесплатно!

    • Анонимно
      31.08.2016 10:52

      Я не понял, а она как хочет престиж учителей поднимать? Фильмами? Можно конечно снять фильм, где "все белые и пушистые поют песенки и пляшут", например, "Бемби пошел в школу", но будет ли от этого польза или хотя бы кассовые сборы...
      P.S. В советские времена было очень мало хороших фильмов про школу, ну если конечно не считать "Электроника" или "Гостью" фильмами про школу. Не уверен, что такие фильмы, как "А если это любовь?" и "Чучело", попадут под категорию "хорошие".

      • Анонимно
        31.08.2016 11:56

        " Не уверен, что такие фильмы, как "А если это любовь?" и "Чучело", попадут под категорию "хорошие".
        Ну не знаю чем вам не понравились перечисленные вами фильмы , а вот мне когда прочёл в статье о советских фильмах про школу так сразу вспоминаются "Доживём до понедельника" и " Большая перемена" другие фильмы надо вспоминать, не помню, но эти два фильма действительно поднимают восприятие учителя, его имидж.

        • Анонимно
          31.08.2016 13:23

          "Большая перемена" - хорошая сказка, почитайте интервью актера, игравшего главного героя, как его прямо выворачивало от всей лжи фильма, но "было надо, я свой долг отдал".

    • Анонимно
      31.08.2016 11:57

      Она уже вопрос про интернет активно запустила: ограничить его в школе и дома, но чтобы это получилось дома, просит поддержки родителей.. Вперёд в каменный век, товарищи!

      • Анонимно
        1.09.2016 00:08

        Дело не в каменном веке, а в здоровье детей, которые ведут малоподвижный образ жизни. Я считаю- это вынужденная, но необходимая мера. В этом только плюсы.

      • Анонимно
        1.09.2016 14:27

        Я с ней полностью согласен! Интернет детям нужно обязательно ограничивать!

  • Анонимно
    31.08.2016 10:55

    А чего это представитель от Татарстана не задал вопрос, доколе у нас преподавание русского языка будет на один час в неделю меньше, чем по всей России?

    • Анонимно
      31.08.2016 11:43

      " доколе у нас преподавание русского языка будет на один час в неделю меньше, чем по всей России?" ТАКИЕ НЕПРИЯТНЫЕ ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЧИНОВНИКИ НЕ ЛЮБЯТ!

      • Анонимно
        31.08.2016 12:18

        Ответ очень простой. Пока тут живите, так и будет.

        • Анонимно
          31.08.2016 12:38

          "Пока тут живите, так и будет" сразу видно что нужно увеличить часы на русский в школе.

  • Анонимно
    31.08.2016 11:30

    Учителя, начните уважать свою профессию-никакого люрекса и сережек до пуза, никаких декольте и прозрачных кофточек. Дети в школу ходят за знаниями, а не на демонстрацию ваших нарядов смотреть.

    • Анонимно
      31.08.2016 12:00

      ну так пожалуйтесь директору школы на одеяния учителей, что вы здесь жалитесь?

    • Анонимно
      31.08.2016 12:19

      Надо было поднять вопрос о единой форме одежды для учителей.А то смотришь что Учитель и что Ученица 10-11 классов все одна малина.Должно быть стыдно ходить в коротких юбках и с неприлично открытой грудью.

  • Анонимно
    31.08.2016 12:01

    ЕГЭ все уже переварили и научились к нему готовиться. Если возвращаться к традиционной советской форме экзаменов, то качество образования и образованности не поднимется, вырастет только коррупция преподавателей. Нужно поднимать мотивацию педагогов и преподавателей, а также их профессионализм!

  • Анонимно
    31.08.2016 12:29

    в целом Ольга Васильева говорит разумно, надеемся на то что она выполнит то что говорит.

  • Анонимно
    31.08.2016 12:44

    Учитель- не инопланетянин, это единица общества, априори не надо гнать на министра, а родителям советую ограничить доступ в интернет, в самых простых понятиях ученики не компетентны. А потребители очень грамотные. Роза.

  • Анонимно
    31.08.2016 13:47

    очередной фейк перед выборами. очень хочу ошибиться

    • Анонимно
      31.08.2016 14:07

      вы не ошибаетесь все это уже было.Видимо власти не могут наши учиться...ни на опыте ни на ошибках..все это уже было было было много раз...Вот попомните мои слова выгонят эту тетку..и ругать её будут..
      ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ОТБОР В ДЕЙСТВИИ.

  • Анонимно
    31.08.2016 14:38

    Бугульминская, ызначит. То-то у нее лицо знакомое...
    Типичное бугульминское лицо... А кем она приходится "другой Васильевой"?

  • Анонимно
    31.08.2016 17:17

    Бросаются из крайности в крайность. А нормальной взвешенной стратегии и тактики как не было, так и нет.

  • Анонимно
    31.08.2016 20:25

    Детям пятидневную рабочую неделю! Взрослые дяди и тети отдыхают 2 дня , а дети вообще не отдыхают , потому что в воскресенье учат уроки на понедельник . А татарский -факультатив , только по желанию!

    • Анонимно
      31.08.2016 21:21

      " А татарский -факультатив , только по желанию!" проведи референдум по этому вопросу и большинство поддержит ваше предложение!

      • Анонимно
        1.09.2016 00:16

        Наверное-нет! Посмотрите, кто наверху сидит. Фамилии. Какие могут быть вопросы? И им без разницы, поступает ваш ребенок в российский вуз или местный. Главное-знай свой язык. А про добровольность никто и не спрашивал.

  • Анонимно
    31.08.2016 21:16

    Через 2-3 года благодарные почитатели вспомнят: Вышел ёжик из тумана, выпил водки два стакана, вынул ножик, колбасу, хорошо в родном лесу! Громко песню затянул, о несбывшемся всплакнул, посмотрел в пустой стакан, и опять ушёл в туман. Дядя Вася из д. Пупкино.

    • Анонимно
      31.08.2016 21:27

      Ну вы загнули. Выходить надо "из тумана". Хотя бы иногда :)

  • Анонимно
    31.08.2016 22:26

    Школьное образование это ведь только обрез тех знаний, что должен знать человек, чтобы оставаться человеком здоровым во всех смыслах. То если коротко: не только Что? Где? Когда? Но и зачем и почему. Но это невозможно без знания смысловых полей творца.
    Нужно вернуть логику в школу, но уже смысловую. Прежде всего слов. Ни один преподаватель не знает например, что подлежащее и глагол это мужчина и женщина в предЛОЖЕнии. По сути нужно в начале открыть детям смыслы слов,например с поМОЩЬЮ открытий Н.Н. Вашкевича. Умоведения с поМОЩЬЮ открытий Владимира Васильевича Жикаренцева и т.д.
    Если готовить до сих пор винтиков машины под названием производство материальных благ, то к концу жизни что можно будет сказать про свою жизнь.Что болен и замурован своим умом в кандалы своих предСтавлений о жизни, которые далеки от реальности или Бытия(то что есть). Но ведь наш ум на секунду позже видит и слышит,то что предСТАВЛЯЕТ ему подсознание. Оно и есть дух, который проходит свои уроки жизни, а уроки в школе только малая доля всего, что нужно знать.Вернее вспомнить, подсознание знает все о прошлом и будущем. То есть в школе должно освоить прежде всего то, с поМОЩЬЮ чего мы должны выполнить свое предНАЗНАЧЕНИЕ в жизни или Скуму.
    Конечно нужно взять самое лучшее и из вед, и из Великой литературы и Мыслителей мира. Но и нужно знать и меру.Чтобы не заболеть болезнью Альцгеймера.
    Пожелаем ей удачи!

  • Анонимно
    27.02.2017 19:23

    Занимайтесь больше своими детьми, а не кивайте на учителей!!! Их будущее в ваших руках.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль