Общество 
5.09.2016

Битва за Дворец земледельцев: кто сядет на место Марата Ахметова?

Топ-10 кандидатов на пост министра сельского хозяйства РТ по версии «БИЗНЕС Online»

Продолжающиеся с весны неофициальные «праймериз» на ключевую в Татарстане должность главы минсельхоза вступили в финальную стадию. Главный «избиратель» — президент РТ Рустам Минниханов — официально подтвердил уход Марата Ахметова в Госдуму и дал несколько намеков на то, каким должен быть преемник. «БИЗНЕС Online» составил собственный шорт-лист кандидатов.

Президент РТ подтвердил, что в случае удачного результата голосования на выборах в Госдуму 18 сентября, Марат Ахметов покинет министерский пост Президент РТ подтвердил, что в случае удачного результата голосования на выборах в Госдуму 18 сентября Марат Ахметов покинет министерский пост Фото: Сергей Елагин

«У НАС МИНИМУМ 5 - 6 ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ...»

На недавней встрече с руководителями ведущих СМИ республики Рустам Минниханов, наконец, расставил все точки над i в вопросе о будущем нынешнего министра сельского хозяйства и продовольствия РТ Марата Ахметова, занявшего высокое место в партийном предвыборном списке от «Единой России». Президент РТ подтвердил, что в случае удачного результата голосования на выборах в Госдуму 18 сентября Ахметов покинет министерский пост, который он занимал 17 лет, и уйдет в Москву лоббировать интересы республики.

Теперь главная интрига — кто преемник. Отдавая дань уважения аксакалу, Минниханов дал понять, что о полноценной замене речь не идет, но и «Марат Готович тоже за один год Маратом Готовичем не стал». Таким образом, он намекнул, что, скорее всего, следующий министр не будет тяжеловесом с большим послужным списком за спиной: «У нас много талантливых ребят, молодых руководителей, которые должны еще так серьезно поработать, чтобы иметь и такой рейтинг, и такие знания, и такой авторитет».

В ответ на уточняющий вопрос он дал понять, что шорт-лист уже сформирован. «У нас минимум 5 - 6 человек есть, которые реально могут возглавлять это хозяйство», — сказал журналистам Минниханов. Далее он раскрыл новую порцию требований: «Министр сельского хозяйства — это не только человек, который за сельхозпроизводство отвечает, он живет жизнью селян, он поддерживает потребкооперацию, поддерживает инфраструктурные вещи на селе. То есть он вице-премьер и министр, есть особенности, которые мы возложили на эту должность», — отметил он.

Уже в конце встречи президенту задали вопрос о принципах его кадровой политики в целом (не боится ли он, мол, выдвигать молодых). В ответе Минниханова при желании тоже можно разглядеть намеки на муки выбора кандидата для столь ответственного поста. Было сказано, что любые спонтанные решения, как правило, приводят к ошибкам, а людей надо обкатать, они должны пройти некий путь, где-то поработать. Тут президент дал еще один намек: «В районах смотрим специалистов, которые уже зарекомендовали себя». «Очень даже талантливый, он [претендент на высокую должность] все равно должен пройти некий путь, ему самому будет легче работать, когда он имеет некий опыт, понимание. Представьте, как работать на республиканском уровне, если ты не знаешь системы организации власти, системы формирования — как устроено поселение, как устроен район. Очень сложно: тебя или будут обманывать, или ты будешь делать вид, что все знаешь, что у тебя все хорошо, но ничего это не хорошо».

Между тем, по нашим сведениям, незримая аппаратно-клановая борьба за кресло Марата Готовича идет уже несколько месяцев — несколько групп влияния выдвинули своих претендентов. Приз того стоит: аппаратный вес должности министра сельского хозяйства в Татарстане и раньше был высок, а при затяжном правлении Ахметова достиг апогея, причем не только в республике, но и в Москве. В этом смысле помпезный Дворец земледельцев, возведенный властелином села в 2010 году на пике могущества (за федеральные деньги), говорит сам за себя.

Могуществу минсельхоза способствует и то, что сам Минниханов (в отличие от своего предшественника Минтимера Шаймиева) пламенной страсти к хронически убыточному сельскому хозяйству не питает — в отличие, к примеру, от сферы строительства, нефтегазохимии или IT. Как говорилось в старой шутке из КВН, пока у нас есть нефть, мы можем позволить себе сельское хозяйство. Далек от села и Ильдар Халиков, которому этот факт даже ставили в упрек при назначении. Потому «ручного управления» над главой минсельхоза нет — для сельских глав он, по сути, и есть премьер-министр, тот «царь и бог», от благосклонности которого зависит их благополучие. Перейдет ли эта харизма новому главе минсельхоза, большой вопрос — доверие и авторитет, как правильно заметил президент, еще нужно заслужить. Сложно будет передать по наследству и подобранные за эти годы ключи от московских кабинетов, где Ахметов мастерски выбивал федеральное финансирование. Впрочем, тут он будет помогать и сам.

Выбор фигуры нового министра будет зависеть и от того, какие задачи на него возложат. Кто сейчас нужен? Старый конь, который глубоко не вспашет, но и борозды не испортит? Или молодой реформатор для рывка в условиях контрсанкций? Глава, знающий, как корова доится и как урожаи рисуются? Или выходец из бизнеса?..

Формально программа для нового министра, по сути, уже расписана — речь идет о принятой в прошлом году стратегии «Татарстан-2030» Формально программа для нового министра, по сути, уже расписана — речь идет о принятой в прошлом году стратегии «Татарстан-2030» Фото: agro.tatarstan.ru

СТРАТЕГИЯ «ТАТАРСТАН-2030»: НАЛАДЬТЕ, НАКОНЕЦ, СБЫТ!

Самое интересное, что формально программа для нового министра, по сути, уже расписана — речь идет о принятой в прошлом году стратегии «Татарстан-2030». В рамках подготовки этого документа была создана проектная площадка «Развитие агропромышленного комплекса», модератором которой стал президент консалтинговой компании AV Group Алексей Крыловский. Надо сказать, эксперты сделали не слишком лицеприятный для властей Татарстана вывод.

«Создается впечатление, что руководство видит только текущие проблемы, которых много, причем только в рамках узких ниш — своей сферы ответственности. В результате руководство, возможно, упускает из вида полноту цепочки создания добавленной стоимости. В итоге нет видения, каким должно быть АПК в будущем, образ будущего сельского хозяйства».

По мнению AV Group, главная проблема АПК Татарстана — отсутствие эффективного сбыта продукции. Также в республике не развита глубокая переработка сырья — основные перерабатывающие мощности находятся за пределами республики, а рынок продукции животноводства наводнен перекупщиками. Есть проблемы и с торговыми компаниями — местных производителей не пускают в торговые сети. Кроме того, экспертами была отмечена высокая кредиторская задолженность сельскохозяйственных предприятий, которая обусловлена высокой кредиторской задолженностью перерабатывающих предприятий, возникающей во многом в результате закупочной политики розничных сетей (отсутствие предоплаты, отсрочка оплаты — 45 дней).

В стратегии «Татарстан-2030» прописаны две основные цели, которые стоят перед руководством минсельхоза РТ: поэтапное увеличение доли переработки в производимом сырье и экспансия на внешние рынки (включая экспорт). Для достижения первой цели предложено создание кластера АПК республики в составе нескольких субкластеров (молочный, мясной, сахарный, масложировой, зерновой, овощной, картофельный, плодово-ягодный, аквакультура), включающих всю цепочку создания стоимости по конкретным продуктовым группам. Руководить кластером должна управляющая компания.

Выход на высокомаржинальные рынки (в первую очередь в Москву и Московскую область) предлагается осуществить за счет формирования зонтичных брендов и создания логистического центра на границе с Москвой. Кроме этого, в стратегии идет речь о необходимости развития системы подготовки кадров и борьбе с негативным имиджем работы в сельском хозяйстве.

Кажется, цели поставлены, задачи определены, за работу, товарищи? Дело за малым — определиться с фамилией. Загвоздка в том, что сам мудрый Ахметов, как говорят информированные источники «БИЗНЕС Online», своего кандидата Минниханову не предложил, оговорив тем не менее неформальное право вето: мол, свое мнение по предложенным персоналиям он, Марат Готович, с удовольствием выскажет. При этом окончательный выбор до сих пор не сделан. С марта-апреля первоначальный шорт-лист из 10 - 15 кандидатов, который обсуждался в узких кругах, лишь сжался до 5 - 6 кандидатур, о которых и упомянул Минниханов.

На основе консультаций с источниками в отрасли и экспертами, а также сделанных самим президентом намеков «БИЗНЕС Online» составил собственный список кандидатов, расставленный по порядку повышения шансов на назначение министром.

№10. АЙРАТ ХАЙРУЛЛИН: ПТИЦА СЛИШКОМ ВЫСОКОГО ПОЛЕТА?

Айрат Хайруллин – яркий республиканский спикер по теме сельского хозяйства и совладелец холдинга «Красный Восток Агро», но глава республики не очень ему благоволит, по мнению экспертов Айрат Хайруллин — яркий республиканский спикер по теме сельского хозяйства и совладелец холдинга «Красный Восток-Агро», но глава республики, по мнению экспертов, не очень ему благоволит Фото: Сергей Елагин

На последнем месте в Топ-10 едва ли не самый яркий республиканский спикер по теме сельского хозяйства, депутат Госдумы РФ шестого созыва и совладелец холдинга «Красный Восток-Агро» 46-летний Айрат Хайруллин. Очевидно, что он мог бы с успехом потянуть этот воз, однако все-таки вероятность его назначения призрачна. Во-первых, сам Хайруллин давно уже мыслит масштабами всей России, так что пост республиканского министра для него слишком мелок. Вот если бы ему предложили должность федерального министра, он бы задумался... А во-вторых, Минниханов не очень-то и благоволит главному агробарону республики — уж слишком он независимая и амбициозная фигура. Поэтому, в частности, в нашем списке и нет выходцев из его империи. В-третьих, назначение Хайруллина, как и любого другого олигарха от АПК, чревато ярко выраженным конфликтом интересов. Кому это нужно?

№9. МАРАТ МУРАТОВ ВЫБРАЛ МОЛОЧНОЕ КОРОЛЕВСТВО

Наши источники говорят, что кандидатура Марата Муратова (в центре) всерьез рассматривалась на самом верху, вот только он сам не захотел идти в министры Наши источники говорят, что кандидатура Марата Муратова (в центре) всерьез рассматривалась на самом верху, вот только он сам не захотел идти в министры Фото: Сергей Елагин

Практически аналогичная ситуация — с 51-летним Маратом Муратовым, экс-гендиректором «Татмедиа», с 2013 года возглавившим УК «Просто молоко». Казалось бы, идеальный кандидат: проявил себя на работе в госструктурах, показал себя в качестве бойца во время битвы за наследство «Вамина», неплохо проявил себя и в качестве бизнесмена, управляя его молочным бизнесом.

Наши источники говорят, что кандидатура Муратова всерьез рассматривалась на самом верху, вот только он сам не захотел идти в министры, по всей видимости, почувствовав вкус к крупному бизнесу. Не для того он несколько лет бился с банками-кредиторами, по крупицам собирая осколки «Вамина», чтобы сейчас кто-то другой воспользовался плодами. Все его помыслы в среднесрочной перспективе связаны с развитием УК «Просто молоко», в котором он единоличный владелец.

№8. АЗАТ ЗИГАНШИН: ЗВЕЗДА ВТОРОГО ПЛАНА

В пользу Азата Зиганшина то, что он довольно близко по своей работе соприкасался с Маратом Ахметовым и знает все тайные тропы, входы и выходы В пользу Азата Зиганшина то, что он довольно близко по своей работе соприкасался с Маратом Ахметовым и знает все тайные тропы, входы и выходы Фото: elitat.ru

Наши источники также включили в шорт-лист 43-летнего генерального директора ОАО «Татагролизинг» Азата Зиганшина. Он до 2014 года входил в совет директоров и комитет по аудиту и рискам Татфондбанка, в первой половине 2000-х годов работал начальником юридического совета холдинга «Ак Барс», затем — заместителем генерального директора «Татарстан сотэ», в 2010 - 2012 годах возглавлял управление агропромышленного комплекса земельных отношений и потребительского рынка аппарата кабмина, а в 2013 году был направлен в качестве члена пожарной команды на ОАО «Вамин-Татарстан», где занял пост исполнительного директора.

В пользу этого кандидата — то, что он довольно близко по своей работе соприкасался с Ахметовым и знает все тайные тропы, входы и выходы. Однако, по мнению, к примеру, депутата Госдумы и бывшего министра сельского хозяйства РТ Фатиха Сибагатуллина, большой минус Зиганшина — отсутствие у него опыта самостоятельной ответственной работы. «Это хороший человек, я его знаю, как брата люблю. Но он всегда был на вторых ролях, выполнял чужие задания, был служащим. Он доверенное лицо Ахметова, но как подчиненный. Я считаю, что министр сельского хозяйства РТ не должен быть покладистым, он должен иметь свое мнение и уметь его отстаивать», — пояснил свое мнение экс министр сельского хозяйства РТ.

№7. РАЗИФ КАРИМОВ: ЛИДЕР ПО УРОЖАЮ В ВОТЧИНЕ ФАРДИЕВА

В активе Разифа Каримова весомые результаты: по предварительным итогам уборочной 2016 года его Заинский район стал лидером по урожаю зерновых В активе Разифа Каримова весомые результаты: по предварительным итогам уборочной 2016 года его Заинский район стал лидером по урожаю зерновых Фото: park.tatar

Несколько экспертов «БИЗНЕС Online» ставят на главу Заинского муниципального района Разифа Каримова, которому накануне исполнилось 53 года. В его активе — весомые результаты: по предварительным итогам уборочной 2016 года его район стал лидером по урожаю зерновых — 37 центнеров с гектара (при среднем по республике показателе в 24 - 26 центнеров с гектара). В рейтинге минсельхоза РТ Заинский район входит в десятку лучших.

К тому же у Каримова сложились конструктивные отношения с Ильшатом Фардиевым, чья «Агросила групп» занимает командные высоты в АПК района со своим сахарным заводом и свекловодством. В пользу Каримова говорит и серьезный послужной список. Он начал карьеру практически с самых низов — с заведующего машинным двором. Стал главным инженером, а затем и председателем колхоза «Искра» в Тукаевском районе. В 1998 году он стал первым замглавы администрации района и начальником управления сельского хозяйства и продовольствия.

Но главное — у него есть и опыт промышленника. С 2008 по 2014 год он руководил Набережночелнинским, а затем Казанским молочным комбинатами, которые входили в структуру ОАО «Вамин-Татарстан», — на новую должность его провожал не кто иной, как Муратов. Так что и для Марата Яшаровича Каримов не чужой человек.

Впрочем, два года — это для главы района не очень-то солидный срок, в среднем Минниханов старается дать человеку поработать на таком посту хотя бы 5 - 7 лет, чтобы он смог набраться опыта, показать себя. Тогда его можно двигать дальше.

№6. МАРСЕЛЬ ШАЙДУЛЛИН: ПАХАРЬ С НЕФТЯНЫХ ПОЛЕЙ

Глава Азнакаевского района Марсель Шайдуллин (в центре) на шестом месте в шорт-листе Глава Азнакаевского района Марсель Шайдуллин (в центре) на шестом месте в шорт-листе Фото: aznakayevo.tatarstan.ru

На 6-м месте в шорт-листе — 42-летний глава Азнакаевского района Марсель Шайдуллин. По специальности он ветеринарный врач, с 1997 по 1999 год работал начальником отдела животноводства управления сельского хозяйства Альметьевского района. В 2002 году возглавил районное управление сельского хозяйства и продовольствия, вскоре был назначен заместителем руководителя исполкома Ютазинского района. В 2010 году он возглавил район, а с января 2012 года был переведен на аналогичную должность в Азнакаевский район. По итогам 2015 года Азнакаевский район занял 9-е место по социально-экономическому развитию в Республике Татарстан, в чем, как признавал Шайдуллин, большая заслуга нефтяников. Впрочем, и сельхозотрасль района развивалась довольно динамично: поголовье КРС за 3 года, вопреки общему тренду, выросло на 5 тыс. голов. В течение нескольких лет район по валовому сбору зерна занимал 1-е место. Правда в рейтинге сельхозрайонов Татарстана за 2015 год, опубликованном на сайте минсельзоха РТ, Азнакаевский район находится всего лишь на 36-м месте, ухудшив свои показатели за год на 6 позиций. «Это все неправда! У минсельхоза РТ очень сомнительная методика составления рейтингов», — возмутился на этот счет Сибагатуллин, охарактеризовав Шайдуллина как одного из самых успешных руководителей районов в республике.

№5. ИЛЬШАТ ШАГИАХМЕТОВ: ПРОТЕЖЕ ИВАНА ЕГОРОВА

Ильшат Шагиахметов (слева) – креатура Ивана Егорова, к мнению которого президент прислушивается Ильшат Шагиахметов (слева) — креатура Ивана Егорова, к мнению которого президент прислушивается Фото: zdship.ru

В шорт-лист кандидатов на должность министра сельского хозяйства и продовольствия РТ вошла креатура Ивана Егорова — исполнительный директор «Ак Барс» холдинга 31-летний Ильшат Шагиахметов. Его карьера пошла вверх после того, как вместе с сыном главы холдинга, гендиректором АО «Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат» Артуром Егоровым, он успешно провел санацию комбината и зарекомендовал себя как неплохой управленец.

Опыта у Шагиахметова, конечно, маловато — он не работал ни в районе, ни вообще в госорганах. Да и представители других сельскохозяйственных кланов вряд ли оценят такое назначение. Сам «Ак Барс» успехами в сфере сельского хозяйства отнюдь не блещет. Однако тот факт, что в свои годы человек несет на себе груз оперативного управления огромной империей, тоже о чем-то говорит. Егоров же — очень влиятельный лоббист, к мнению которого президент прислушивается. Ну а назначением молодых людей не совсем из чиновничьей обоймы на высокие посты Минниханов уже не раз удивлял. И пока что почти не ошибался.

№4. МАРСЕЛЬ ТАГИРОВ: ЗНАНИЕ — СИЛА?

По мнению некоторых наших источников, назначение Марселя Тагирова министром могло бы ознаменовать поворот сельхозотрасли Татарстана на научные рельсы По мнению некоторых наших источников, назначение Марселя Тагирова министром могло бы ознаменовать поворот сельхозотрасли Татарстана на научные рельсы Фото: tatniva.ru

Стоит присмотреться и к 51-летнему директору Татарского НИИ сельского хозяйства РАСН доктору наук Марселю Тагирову. Свою трудовую карьеру он начинал рядовым колхозником, а после обучения в сельхозинституте вернулся в родной колхоз «Игенче» Арского района агрономом. На закате СССР успел за пару лет сделать комсомольскую карьеру, став первым секретарем Атнинского РК ВЛКСМ. В середине 90-х годов возглавил сельхозуправление в Атнинском районе, затем пошел по научной линии — в 2000 году стал заместителем генерального директора ГУ ТатНИИСХ. Там его и приметил Ахметов, взяв в министерство своим заместителем по земледелию. Правда, в должности замминистра Тагиров проработал всего два года — с 2004-го по 2006-й, вернувшись в ТатНИИСХ уже на пост директора.

Как говорят знающие люди, за период своего руководства институтом Тагиров проявил себя не только как ученый (автор и соавтор 172 научных работ, внес значительный вклад в разработку теоретических и практических приемов возделывания картофеля в условиях Средне-Волжского региона), но и как успешный организатор — впервые за историю института сорта местной селекции заняли 56% в посевных площадях Республики Татарстан.

Так что, по мнению некоторых наших источников, назначение Тагирова министром могло бы ознаменовать поворот сельхозотрасли Татарстана на научные рельсы. Тем более что климат в республике меняется, становится все более засушливым и жарким. Впрочем, понятно, что руководить научным учреждением и целой отраслью — две большие разницы...

№3. ЭНГЕЛЬ ФАТТАХОВ: ИЗ ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРОВ В ВИЦЕ-ПРЕМЬЕРЫ?

Тройку наиболее вероятных кандидатов открывает ныне действующий вице-премьер, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов Тройку наиболее вероятных кандидатов открывает ныне действующий вице-премьер, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов Фото: prav.tatarstan.ru

Тройку наиболее вероятных кандидатов открывает ныне действующий вице-премьер, министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. Слухи об уходе в другое ведомство 55-летнего министра, занявшего этот пост в 2012 году, возникают с завидным постоянством.

В пользу этого — 15-летний опыт работы Фаттахова главой Актанышского района — одной из главных житниц республики. К тому же Фаттахов оканчивал профильный Казанский сельскохозяйственный институт. Возможно, с прицелом на последующее перемещение по горизонтали его в 2012 году и назначили на непрофильный для него пост. Уж слишком скандально это выглядело — такой специфической сферой, как образование, редко ставят руководить человека, который ни дня в этой системе не работал. С другой стороны, помимо опыта в районе главе минсельхоза нужно хорошо знать и республику, и то, как делаются дела в Москве. Кресло министра образования — вполне подходящий полигон.

В то же время нельзя не заметить, что Фаттахов на своем нынешнем посту не очень-то блещет — разносы в адрес минобраза со стороны Минниханова отнюдь не редкость. С этой точки зрения доверять человеку еще более ответственный пост вроде бы не за что. К тому же перед министром поставлена четкая задача — поднять на новый уровень систему среднего специального образования, как следует встретить WorldSkills-2019. Надо ли менять коней на переправе?

№2: МАРАТ ЗЯББАРОВ: NEXT GENERATION

Из «молодых руководителей» эксперты выделяют зама Ахметова Марата Зяббарова (справа) Из «молодых руководителей» эксперты выделяют зама Ахметова Марата Зяббарова (справа) Фото: agro.tatarstan.ru

Из «молодых руководителей», на высокие шансы которых сделал намек Минниханов, эксперты выделяют 32-летнего заместителя министра сельского хозяйства РТ Марата Зяббарова. Говорят, что при Ахметове тот фактически исполняет функции руководителя аппарата министра, хотя формально за ним закреплены вопросы, связанные с сельской инфраструктурой и социалкой — на этой стороне деятельности министерства президент, напомним, тоже сделал акцент.

Говорят, что Марат Зяббаров работает на селе с 16 лет, а в 19 лет его отец Азат Зяббаров, руководитель управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, поставил сына во главе семейного предприятия ЗАО «Бирюли» (бывший Бирюлинский зверосовхоз, специализируется на производстве пушнины, молока и мяса). Несмотря на молодость, Зяббаров-младший проявил себя как крепкий хозяйственник и успешный руководитель крупной агрокомпании.

Известно, что Азат Зяббаров весьма дружен с Миннихановым. Они вместе учились в казанском сельхозинституте. В советские годы Зяббаров пару лет побыл первым секретарем Высокогорского района, а затем остался там руководить собственной агрофирмой. Надо ли напоминать, что именно в этом районе нынешний президент РТ работал главой в 1993 - 1996 годах. Но главное — отец нынешнего президента, как говорят, был знаком с дедом Марата Зяббарова. Так что доверительные отношения между двумя кланами существуют уже не одно поколение.

В условиях Татарстана родственные связи — это немаловажно: есть кому приглядывать и в случае чего отвечать за молодое поколение. Да и Марат Ахметов, когда в 2013 году встал вопрос о том, что Марат Зяббаров уже перерос должность директора «Бирюлей», сам его взял себе замом, чтобы под своим присмотром подучить перспективного человека.

Отметим, что во время встречи с руководителями республиканских СМИ Минниханов упоминал в качестве кузницы кадров проект «Кадровый резерв», заметив, что именно оттуда вышли министр экономики РТ Артем Здунов и мэр Бугульмы Линар Закиров. Так вот Зяббаров тоже прошел обучение по этой программе.

Словом, складывается впечатление, что Зяббарова-младшего уже несколько лет готовят к кадровому взлету. Не хватает ему разве что опыта работы в качестве главы района, но зато есть масса других плюсов. Ну а молодость в глазах Минниханова — отнюдь не порок.

№1. МИХАИЛ АФАНАСЬЕВ: МИНИСТР С «РУБЛЕВКИ»

Наиболее вероятной кандидатурой на министерский пост наши источники считают главу Лаишевского района Михаила Афанасьева Наиболее вероятной кандидатурой на министерский пост наши источники считают главу Лаишевского района Михаила Афанасьева Фото: laishevo.tatarstan.ru

Наиболее же вероятной кандидатурой на министерский пост наши источники считают 45-летнего главу Лаишевского района Михаила Афанасьева. Кандидат биологических наук, имеет опыт работы в бизнесе (с 1999 по 2010 год работал на высоких постах в российском представительстве шведской компании «ДеЛаваль» — одного из ведущих в мире производителей оборудования для оснащения молочных ферм), знаком с проблематикой социальной сферы села. Афанасьев — из кряшен, что тоже плюс, ведь русских фамилий в правительстве Татарстана явно не хватает. Однако ключевой фактор в том, что и эту кандидатуру лоббирует «главный кряшен» республики Иван Егоров — по совместительству гендиректор «Ак Барс» холдинга.

Минус Афанасьева — для Лаишевского района сельское хозяйство все-таки не на первом месте. По итогам 2015 года район занял 24-е место в рейтинге районов РТ по сельскому хозяйству. Это на 5 строчек ниже, чем годом ранее. Правда, надо отметить, что по экономике АПК район занимает 12-е место, то есть сельхозпродукции производит, может, и немного, зато она высокорентабельная. Вклад в этот результат вносит и расположенный на территории района масложировой дивизион ГК «Нэфис». Кстати, с группой у главы сложились хорошие рабочие отношения, так что назначение Афанасьева было бы удачей и для ее владельца Ирека Богуславского, который при случае тоже может замолвить слово перед президентом. К слову, Богуславский много лет вынашивает идеи в сфере АПК, например, по глубокой переработке зерна. Возможно, связки с министром как раз и не хватало, чтобы их продвинуть.

«Человек молодой, интересный и перспективный. Знает аграрную промышленность, знает не только производство, но и маркетинг, знает и решает проблемы сельского населения. Из него может получиться министр, он же не один будет работать, ему подскажут на первых порах», — так прокомментировал эту кандидатуру «БИЗНЕС Online» Сибагатуллин. Что ж, имеем как раз тот набор качеств, который нужен для реализации стратегии «Татарстан-2030».

Таковы расклады, которые обсуждаются в отрасли. Впрочем, не исключено, что в последний момент Рустам Нургалиевич выпустит на поле темную лошадку.

Не исключено, что в последний момент Рустам Нургалиевич выпустит на поле темную лошадку Не исключено, что в последний момент Рустам Нургалиевич выпустит на поле темную лошадку Фото: Сергей Елагин

«ЗАДАЧА СЛЕДУЮЩЕГО МИНИСТРА — ПОВЫШАТЬ ДОХОДНОСТЬ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

«БИЗНЕС Online» опросил участников рынка и экспертов о том, какие первоочередные задачи стоят перед новым министром сельского хозяйства РТ и какие навыки должны быть у кандидата, наилучшим образом подходящего для этой сложной миссии.

Айрат Хайруллин — совладелец холдинга «Красный Восток-Агро»:

— Для нашей отрасли уход Марата Ахметова будет большой потерей, потому что он масштабно смотрел на проблемы и при этом выстроил отношения с федеральными органами власти, включая и депутатский корпус Госдумы. С его помощью по всем имеющимся программам республика получала все возможные формы федеральной поддержки. Но, к сожалению, за последние 6 - 7 неблагоприятных по погоде лет наши сельхозпроизводители очень ослабли. Кроме того, сильно обветшала техника, которую в основном покупали по национальным проектам в 2006 - 2010 годах. В последующие годы обновление техники очень сильно сократилось.

Свое мнение о возможных кандидатурах на должность министра я высказывать не буду — неосторожное слово может повредить карьере людей, а я этого не хочу. В любом случае это решение президента и с ним мы будем жить. Мое пожелание к будущему министру — заняться увеличением товарной стоимости продукции сельского хозяйства Татарстана. Вообще, главный показатель успешности сельского хозяйства — это высокие зарплаты, а уровень зарплат зависит от уровня доходности в отрасли. Поэтому задача следующего министра — повышать доходность сельского хозяйства республики. Однако пока у нас уровень закупочных цен на зерно и молоко очень низкий. По зерну мы занимаем по России 53 - 54-е место. В этом году ситуация в сельском хозяйстве критическая. На базе прогнозов о высоком урожае цена зерна в России снизилась с 12 до 8 тысяч рублей за тонну, а себестоимость — на уровне 10 тысяч рублей. Как следствие — Татарстан сегодня на 56-м месте по уровню зарплаты в сельском хозяйстве России. Я считаю, что должна быть какая-то госпрограмма по компенсации выпадающих доходов сельхозпроизводителей. Чудес не бывает, никто в убыток себе работать не будет.

Фатих Сибагатуллин — экс министр сельского хозяйства РТ, депутат Госдумы:

— Сразу найти такого, как Марат Ахметов, не получится. Такими людьми не рождаются, а постепенно становятся. Министр сельского хозяйства РТ в первую очередь должен быть человеколюбивым и порядочным, «теплым», притягивающим к себе. Он должен с пониманием относиться к заботам и чаяниям сельского населения, а на селе у нас живут около одного миллиона человек — почти треть всех татарстанцев. Это особый мир. Республика у нас нефтяная, нефтехимическая, это накладывает свои особенности. Министр должен быть всесторонне развитой личностью. От него каких-то выдающихся стратегических инициатив никто и не ждет. Не нужно шарахаться из одной крайности в другую, нужно лишь выполнять то, что написано в стратегии «Татарстан-2030». Аграрный комплекс Татарстана последние 10 - 15 лет развивался в правильном направлении. У нас, слава богу, все пашется и сеется, сильно развито молочное животноводство, птицеводство и свиноводство. Надо продолжать развиваться, достигать новых рубежей.

Камияр Байтемиров — председатель ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана:

— Я думаю, что новый министр не должен выбираться по принципу максимальной похожести на Марата Готовича. Для того времени, которое выпало на долю Ахметова, нужны были одни подходы, а для того, что предстоит сделать в будущем, — совсем другие. Сейчас перед сельским хозяйством стоит задача окончательного перехода на рыночные взаимоотношения. При Марате Ахметове был сделан определенный фундамент, но сейчас надо идти дальше. Я думаю, что президент правильный выбор сделает, а сам гадать о возможных кандидатах не хочу.

Мурат Сиразин — семейный фермер из Верхнеуслонского района, советник вице-премьера — министра сельского хозяйства РТ Марата Ахметова:

— Я считаю, что новым министром должен стать человек, который абсолютно не связан с сельским хозяйством, потому что тот, кто имеет сельхозобразование и опыт работы на селе, сразу скажет, что с сельским хозяйством в России никогда ничего путного не получится. У нас зона рискованного земледелия, субсидий нет, государство бедное. Поэтому должен прийти человек, который не знает, что ввязывается в безнадежное дело, и будет делать то, что нужно делать. Перед новым министром стоит первоочередная задача полностью изменить стратегию и тактику. Нужно уйти от агрохолдингов и начать возрождать крестьянство в Татарстане, иначе мы все потеряем, а сюда придут китайцы.

Когда поставили министром обороны никогда не служившего в армии Сердюкова, армия начала реформироваться. Сердюков не знал, какая сейчас в России армия, но знал, какой она должна быть. Он разогнал генералов и сократил училища, которые непонятно кого готовили. И армия стала нормальной, уважаемой. Я думаю, что такие «новые» люди на примете у Рустама Минниханова есть, и не исключаю неожиданных кадровых назначений. Возможно даже, что это будет человек с журналистским образованием, то есть тот, кто видит проблему комплексно и может ее решить творчески. Но это, конечно, только мое мнение.

Кто будет следующим министром сельского хозяйства РТ?
15%Айрат Хайруллин
5%Марат Муратов
3%Азат Зиганшин
4%Разиф Каримов
4%Марсель Шайдуллин
3%Ильшат Шагиахметов
2%Марсель Тагиров
19%Энгель Фаттахов
23%Марат Зяббаров
15%Михаил Афанасьев
7%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (282) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.09.2016 08:30

Все учителя голосуют за Энгель Фаттахова

  • Анонимно
    5.09.2016 08:26

    Будет совсем не тот человек. Это будет революция!

    • Анонимно
      5.09.2016 10:30

      Хватит с нас революций! Пусть назначат кого то из замов Ахметова. Справится или не справится, это будет показатель квалификации специалистов МСХ и самого Ахметова.

    • Анонимно
      5.09.2016 22:21

      Вагиз Мингазов

      • Анонимно
        7.09.2016 16:38

        Никто не сядет на место Ахметова М. Г., у нас так не принято. Даже Мингазов В.В. не сядет пока.

  • Анонимно
    5.09.2016 08:26

    Из всех достойный Энгель Навапович! И реально из всех перечисленных результат будет только у него. У других "мохнатая рука"только будет тянуть работа.

    • Анонимно
      5.09.2016 08:38

      Тоже так считаю, достойный кандидат на кресло министра РТ)

    • Анонимно
      5.09.2016 09:30

      Тогда вопрос, что он делал в кресле министра образования???

    • Анонимно
      5.09.2016 12:09

      А министром образования - Габдрахманова Гульнара Закариевна.

  • Анонимно
    5.09.2016 08:27

    МАРАТ АЗАТОВИЧ, ЖЕЛАЕМ И НАДЕЕМСЯ, ЧТО ПРЕЗИДЕНТ НАШЕЙ РЕСПУБЛИКИ НАЗНАЧИТ НА ДОЛЖНОСТЬ МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РТ ИМЕННО ВАС. ВЫ НУЖНЕЕ В ОТРАСЛИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА! АЛЛАХ И НАРОД С ВАМИ! МЫ ВЕРИМ В НАШЕГО ПРЕЗИДЕНТА, ВЕРИМ В ЕГО РАЗУМНОСТЬ И МУДРОСТЬ! ОН НАЗНАЧИТ ИМЕННО ВАС!

    • Анонимно
      5.09.2016 09:40

      Те, что вы все пишите заглавными буквами и/или везде ставите восклицательные знаки и пишете восторженные речи, вы себя выдаете. Уже несколько ваших комментариев насчитал. Не оказывайте медвежью услугу тому, за кого вы так рьяно болеете.

  • Анонимно
    5.09.2016 08:29

    Будет скорее всего Фаттахов Э.Н.

  • Анонимно
    5.09.2016 08:30

    Все учителя голосуют за Энгель Фаттахова

    • Анонимно
      5.09.2016 10:22

      Что он сделал для учителей?

    • Анонимно
      5.09.2016 19:11

      Это ему комплимент или наоборот? Типа он так хорош в кресле мин образа, что все учителя за него душой и сердцем, или он в кресле мин образа настолько недостоин, что учителя первые будет готовы его слить?

    • Анонимно
      7.09.2016 11:49

      Смысл: избавится от него. Понижение не идет, а значит повышение. Главное подальше от образования.

  • Анонимно
    5.09.2016 08:30

    Глава Азнакаево Шайдуллин конкретный человек. Он справиться. А ЭнгельФаттахов образование разрушил какой он глава минсельхоза. Пусть обратно домой едет.

    • Анонимно
      5.09.2016 13:01

      Обсуждают креатуру Зарипова Наиля. где он сейчас ? Куда его ушли ?

  • Анонимно
    5.09.2016 08:32

    Зяббаров М.А. Очень нужный человек. Таких честных и работящих ещё нет среди чиновников. Имено такие нужны в сельском хозяйстве!!! Удачи, Марат Азатович!!! Народ с Вами!!!

  • Анонимно
    5.09.2016 08:33

    А его уже избрали в госдуму? После таких слов выборы формальность.

  • Анонимно
    5.09.2016 08:35

    Будет наш соотечественник из другого региона !!

  • Анонимно
    5.09.2016 08:37

    Из приведенных кандидатов один Зяббаров заслуживает должность министра сельского хозяйства!!! Афанасьев тут вообще не светит. Кто он такой?! Будучи главной он ничего толком и не сделал. За ним шлейф не удач! Если его назначат - это будет самым большим провалом в сельском хозяйстве!!! Мы ничего хорошего от этого не получим!

  • Анонимно
    5.09.2016 08:41

    Министр образования Фаттахов может стать. Его говорят однозначно согласуют. Человек профессионал по сельхозке.

  • Я к своему интервью добавлю ,то что не напечатали ,что и Шойгу не дня не служил в армии ,не считая офицерских сборов после строительного института,но подхватил эстафету от Сердюкова и из солдафонской армии сделал армию вежливых людей и повторил опыт начальника штаба прусской армии Мольке,который доказал что на войне должны командовать генералами командиры отделений и взводов ,а не наоборот! и в сельском хозяйстве министром нужен человек ,который должен не как у нас обычно пузо вперед и делай как я сказал! Нужен человек типа Ахметова,который знал по имени доярок,зав ферм,ветеринаров .фермеров и всегда спрашивал что я должен делать чтобы вам было хорошо!

    • Анонимно
      5.09.2016 09:34

      От этого ваша мысль не усилилась. Все знают чем закончил Сердюков на пару с Васильевой. Все знают чем закончила Скрынник - министр сельского хозяйства РФ, врач по образованию. Так что не надо ерунду говорить.

    • Анонимно
      7.09.2016 16:40

      Странно. Как он не знает, что всем сельчанам стало хорошо, а сам Министр еще.

  • Анонимно
    5.09.2016 08:43

    Зяббаров будет министром! ;)

  • Анонимно
    5.09.2016 08:45

    Не смешите уж какой Зяббаров? Это ведь вам не банановая республика? Отец вот его сидит на должности Регпалаты так вот и пусть сидит! Здесь не по блату надо ставить,а у кого есть хоть какой-то опыт. Ставлю на Энгеля Фаттахова тоже!

    • Анонимно
      6.09.2016 08:10

      Конечно не банановая! Всего лишь свекольно-нефтяная :)

  • Анонимно
    5.09.2016 08:45

    АФАНАСЬЕВ став главой района задрал нос так, что перед собой ничего не видеть. Министром станет село и сельское хозяйство видеть перестанет. Как говорит СИБАГАТУЛЛИН - министр должен быть человеколюбимым...

    • Анонимно
      5.09.2016 09:17

      ВО! ПРАВИЛЬНО СКАЗАНО!

      • Анонимно
        5.09.2016 10:00

        С ним иногда обащюсь - номальный мужик, нос не вижу чтобы задирал. Немного даае мяговат, или дипломатичен. В общем, по человеечсикм качествам подходит. По професиональным - пусть решает президент, не знаю.

        • Анонимно
          5.09.2016 11:32

          И я с ним не раз общался. Не видел, чтобы он задирал нос. Человек очень деловой, принципиальный. Обещанное всегда выполняет.

  • Анонимно
    5.09.2016 08:50

    Скорее всего министром назначат главу тукаевского района Хазеева Василь Гариповича!Он здесь темная лошадка,да и послужной список у него большой!

    • Анонимно
      5.09.2016 09:14

      Куда ему Тукаевский район разволил, таких снимать надо. В районе коррупция процветает.

      • Анонимно
        5.09.2016 09:18

        Хазеев много земли продал отбирая у сельчан, в малой шильне вместе с Харитоновым все продали.

  • Анонимно
    5.09.2016 08:55

    Салахова Айдара Фаслаховича из Мензелинска поставьте! Он много лет работал у них, очень неплохой, кстати, мужик!

  • Анонимно
    5.09.2016 08:56

    Да, Салахов достойный мужик, знаю не по наслышке!

  • Анонимно
    5.09.2016 08:57

    Айдар Фаслахович самим нужен!

  • Анонимно
    5.09.2016 08:58

    Министром будет Глава Альметьевского МР - Хайруллин Ринат Айратович.

    • Анонимно
      5.09.2016 09:18

      Скорее всего Айрат Ренатович!! Он только начал работать в этой сфере)

  • Анонимно
    5.09.2016 08:59

    Если сам Марат Готович походатайствует перед руководтством республики, тогда, может, поставят Салахова!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:01

    Шайдуллин. А Фаттахов не справился подвел президента.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:01

    Шайхразев самый достойный кандидат!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:01

    Афанасьев - лучший глава района, Лаишевский район на протяжении 5 лет находится в лидерах рейтинга муниципальных образований. Он заставляет всех работать, все шевелятся, сплотилась эффективная команда. После этого вы думаете мы отпустим его?

    • Анонимно
      5.09.2016 09:07

      Лаишевский район в каких рейтингах лидер? Или, пардон, я ошибаюсь? Вот Кукморский, Сабинский, Балтасинский, Буинский, да! А в Лаишево что?

      • Анонимно
        5.09.2016 09:52

        В социально экономическом рейтинге РТ, 4 место, впереди только Альмет, Казань и Нижнекамск. Посмотрите на сайте министерства экономики РТ.

        • Анонимно
          6.09.2016 08:38

          Это в целом по экономике вообще то, а не по сельскому хозяйству! Умник!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:02

    У нас сложился такой менталитет , если начальник груб с починенными, требует не спорить и считает, что есть единственное правильное мнение это его мнение, такой руководитель якобы эффективный, а если на него ни кто не жалуется и подчинённые его уважают, (не бояться), тот считается не правильным , он слишком мягкий, слабый. К сожалению не задумываются, если руководителя подчиненые искренне уважают они сделают больше и лучше, им не удобно подводить руководителя. Но, по жизни все на оборот, если тебя подчинённые уважают то ты не угоден вышестоящим, а если на оборот то тебя ни кто не уважает будеш тонуть руки на подадут...

  • Анонимно
    5.09.2016 09:05

    ГЛАВА Альметьевска - АЙРАТ !!!!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:05

    Айдара Фаслаховича ставьте! И опыт в Минсельхозе есть, и главой работал, и руководителем предприятий крупных!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:07

    Конечно сильнее всех Михаил Афанасьев. Он готов и большую должность занимать. Но тогда ослабнет Лаишевский район. А жители района этого не хотят.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:07

    Депутат ГОСДУМЫ ХАЙРУЛЛИН А Н сам не пойдет однозначно. Но у него сын в сельском хозяйстве работает Вот его и надо поставить.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:13

    Мурат Галиевич! Кто будет следующим министром сельского хозяйства?

    • До окончания выборов в думу я не имею права озвучить фамилию министра,чтобы конкуренты не начали на него выливать ушаты грязи,но однозначно скажу ,что президент назначит образованного,креативного,опытного,человечного и харизматичного человека!

      • Анонимно
        5.09.2016 09:35

        Но хоть списке этом он присутствует?

        • Осталось не много времени и фальстарт в этом деле только навредит! Вы видите как некоторые добродетели в своих комментах либо гадят ,либо пытаются подставить кандидата раньше времени расхваливая,тем более все знают ,что у РНМ есть свои уши,глаза и тем более интуиция и нюх на людей!

          • Анонимно
            5.09.2016 10:00

            Добродетели не одно и то же с недоброжелателями.

          • Анонимно
            5.09.2016 11:08

            Сиразин, как обычно хочет представить себя оооочень сведущим в политике. Хотя сейчас его основной источник информации, разговоры на Чеховском базаре когда торгует козьим молоком.Впрочем не он один такой.Тут называли фамилию министра минобразина, это исключается по возрасту , да и навыки по с.х. занимаясь хроническими скандалами в своей отрасли , потерял. Участникам занимательной игры в "угадайку": фамилия может быть совсем неожиданной, Президент РТ, по примеру и указанию Президента РФ, взял курс на кардинальное обновление кадров, все, что можно сказать определенно.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:14

    Должен быть человек из другой сферы. Нужна реформа с акцентом на конкурентоспособность иначе нас уже обгоняют пока мы тут занимаемся показухой. Нужен человек способной сломать колхозное и монопольное мышление. Сегодня наше сельское хозяйство сидит на субсидиях как на игле, получатели господдержки убивают нормально работающие предприятия, подрывая веру в рыночные отношения.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:18

    А давайте поставим бывшего ген.директора ВАМИН МИНГАЗОВА.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:20

    Ни одного русского.

    • Анонимно
      5.09.2016 09:29

      Районы у нас татарские, если что...

      • Анонимно
        5.09.2016 09:46

        и русские там не живут? но согласна, что если назначат русского, то чтобы знал татарский язык.

        • Анонимно
          5.09.2016 10:10

          Пусть хоть вообще чуваш или мордвин, главное чтоб сельское хозяйство знал.

      • Анонимно
        5.09.2016 09:55

        Алексеевский район, Верхнеуслонский район, Зеленодольский район и т.д.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:20

    Рахматуллин Альберт Ильгизарович или же Шагиахметов Ильшат Ильгизович. Вот они кандидаты на пост мсхип!!!!!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:21

    кого бы ни выбрали,это всего лишь на год
    все равно всех менять скоро

  • Анонимно
    5.09.2016 09:22

    Все хвалят Ахметова, но никто почему то не объясняет, какой смысл погони за урожаем, какой смысл в диких показателях урожайности, если производитель не может потом продать зерно?
    Для чего все это делается?
    Почему в Республике построен новейшие маслоперерабатыающий завода, семена подсолнечника он покупает, везде кроме Татарстана.
    Почему нельзя организовать загрузку завода собдственным подсолчнечником, вместо того, чтобы выращивать никому в итоге не нужное зерно?

    Rome

    • Анонимно
      5.09.2016 09:35

      По вашему Ахметов должен был бороться за низкую урожайность? Тогда бы он вам понравился?

      • Анонимно
        5.09.2016 10:06

        Я считаю, что деятельность нужно оценивать по ее эффективности. Результат любой коммерческой деятельности - прибыль.
        Если курируемые тобой предприятия генерят убыток, то что то не так в системе.

        Rome

      • Анонимно
        7.09.2016 16:49

        Ахметов не должен бороться, он не борец, а управленец. Пусть управляет также, как и раньше селом. Что он будет делать в Госдуме? Пить минеральную воду и рассказать анекдоты?
        А деньги Минфин РФ и так дает, сколько положено. Как пишут, может он устал и отдыхать направляют его наверно. Тем более пенсионер. Если так пусть едет в Москву.

    • Анонимно
      5.09.2016 09:48

      А подсолнечник у нас прям пойдет на ура. Проще закупать земли на юге и производить нормальный подсолнечник там с масличностью 54% чем выращивать в убыток здесь с масличностью 42-46%.

      • Анонимно
        5.09.2016 10:09

        А для чего тогда нам наука? Почему же тогда выращивают его и продают в Самаре и Ульяновске?

        Rome

    • Анонимно
      7.09.2016 16:45

      Кукурузу на зерно выращивают, а где масло из кукурузы Татарстанское?

  • Анонимно
    5.09.2016 09:22

    Ильшат Ак барс холдинг??? ))))) посмотрите на Пятёрочку местную результат?

  • Анонимно
    5.09.2016 09:23

    Министром должен стать человек, который не только завоевал уважение своих подчинённых и руководства здесь в Республике, но и умеющим достойно представить республику на уровне Российской Федерации, ведь все финансирование идёт из бюджета РФ! Таким же умным, грамотным и работоспособным, как наш уважаемый президент! Умеющим и говорить, и работать с полной отдачей! Не с таким, чтобы 2 слова не мог связать!!! Кто это не был , удачи ему, и пусть это будет достойный выбор!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:23

    Я С МНОГИМИ ЗДЕСЬ СОГЛАШУСЬ, ЧТО МИНИСТРОМ ДОЛЖЕН СТАТЬ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ УВАЖЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ЛЮЛЯМ, В ОСОБЕННОСТИ ЭТО НУЖНО В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ! УВЕРЕН, МИНИСТРОМ ДОЛЖЕН СТАТЬ ИЗ МОЛОДЫХ. ЯРКИЙ ПРИМЕР - ЗЯББАРОВ МАРАТ!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:24

    Не смешите уж никакие "мажоры"не подойдут туда на эту должность. В этой отрасли нужно пахать и пахать,таких был Ахметов. На эту должность как многие отмечают подходит несколько кандидатур,но если смотреть объективно и субъективно из всего подходит действующий министр образования РТФаттахов ЭН.многие наверное со мной согласятся с этим. У этого человека есть опыт и хватка,как говорится прошёл огонь и воду.

    • Анонимно
      5.09.2016 09:44

      ЕСТЬ МАЖОРЫ, КОТОРЫЕ ТОЛЬКО И ПРИВЫКЛИ ВСЕ ХАПАТЬ, А ЕСТЬ И ТАКИЕ МАЖОРЫ, КОТОРЫЕ ОСТАЮТСЯ ЛЮДЬМИ!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:24

    надеюсь на эффект неожиданности

  • Анонимно
    5.09.2016 09:30

    Тукаевского главу Хазеева нельзя ставить министром минсельхоза,тогда точно все развалит!А по показателям тукаевский район в первой пятерке,только из за достижений "Камского бекона" и "Челны-бройлера"!Человек который сам развалил колхоз,даже районом не должен руководить!!!

    • Анонимно
      5.09.2016 09:40

      Самой лучший кандидат зам марата готовича габрахманов ильдус харисович

    • Анонимно
      5.09.2016 09:44

      Самой лучший кандидат габрахманов ильдус харисович мзам министра сельского хозяйства если его избирут президент не ошибется

  • Анонимно
    5.09.2016 09:33

    тут по всем критериям подходит только Зяббаров! знаю его как человека, уважающего простых людей, который никого и никогда не развернет, он обязательно его выслушает и поможет в трудную минуту. Таких как он надо ценить. не надо оставлять на потом. потом будет поздно! Да, Фаттахов тоже хороший человек, но он не сможет управлять с такой огромной машиной! Зяббаров де-факто управляет с такой машиной уже с 2013 года, и у него это отлично получается, опыт на лицо. Если назначят кого то другого, то мы - народ, потеряем многое, не только народ, но и ведущие наши агрокомпании, которые самостоятельно ведут свое хозяйство.
    Но в любом случае, Минниханов не делал ошибки. он разбирается в людях. Обязательно назначит нужного человека. И, конечно же, надеюсь, что назначит он Марата Азатовича Зяббарова! Удачи, ребята!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:34

    ХА,зачем исключаете самого Ивана Михайловича,господа?Думаю,ЭТО и будет неожиданный ХОД Президента!знакум

  • Анонимно
    5.09.2016 09:34

    Фаттахова однозначно нужно назначить в минсельхоз,а главу Тукаевского района Хазеева нужно министром образования назначить.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:38

    Самы лучший кандидпт на долженность министра сельского хояйства Габрахманов ильдус харисович нынье зам министра сельского хояйства правая рука марата готовича очень грамотный знающий сельского хозяйства

    • Анонимно
      5.09.2016 09:46

      Кстати, очень даже яркий пример, но он слабый, не руководитель, а подчиненный!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:41

    Сергея Дмитреева из Кукмора!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:44

    Иностранца! Фермера из Америки! Или министра сельского хозяйства Австралии!!!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:46

    Упразднить министерство сельского хозяйства - и споров не будет. Сделать пару отделов в минпромторге профильных. А из здания возле Кремля однозначно музей надо сделать, такой туристический объект пропадает - Казанский Лувр будет, сколько прибыли он в республику мог бы принести!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:47

    Ребята, вот странное у вас (у нас) рассуждения. И это очень показательно и очень символично. Все переживают кто же будет министром СХ. И все понимают, что от него будет зависеть ВСЕ. Он может дать прорыв, он может развалить. Так и рассуждают здесь .Вам не кажется это, как бы мягко сказать, феодализмом? От чего все ваши рассуждения? От того, что министр (любой) полностью закрытый от контроля обществом, всесильный в своем ведомстве. Все остальные имеют право быть ему только подчиненным. Вас не удручает такая роль? Вот в ваших рассуждениях это четко прослеживается. Министр, как и любой чиновник это нанятый менеджер для выполнения определенных обязательств, который контролируется обществом. Этот контроль его будет подстегивать хорошо работать, не воровать, не позволять другим воровать и т.д. Иначе он может быть легко заменен, если будет пойман на всяких нехороших вещах. Поэтому чиновничья работа она неприятная, плохая, непривлекательная. А у нас все об этом мечтают. Это же нонсенс. А народ ковыряется в носу с умным видом и предлагает кандидатов. Давайте разговаривать о том, как сформировать вот такой механизм, а не отрывать лепестки ромашки и называть при этом разные фамилии.

    • Анонимно
      9.09.2016 16:01

      Нанятый менеджер! Именно! Это не владелец вотчины, это управленец. Выполняет поставленные задачи - хороший, не выполняет - плохой. Так и ведётся во всех цивилизованных странах. Цивилизованных, заметьте, к коим Российская Федерация и Татарстан, как её субъект, никакого отношения не имеют. Посадят очередного кланового чувачка, который пару лет будет заниматься перетаскиванием своих родственников и друзей поближе к кормушке... Печально всё это...

  • Анонимно
    5.09.2016 09:47

    Что то не было сказано ни слова об Ильшате Фардиеве. Я ставлю нв И.Фардиева - креативный руководитель, знающий проблемы сельчан не понаслышке!

    • Анонимно
      5.09.2016 10:07

      Фиш достойный кандидат,это он поднял Тукаевский район с колен.

    • Анонимно
      5.09.2016 18:46

      Гимадеева И.Ш. на пост главы МСХиП РТ!
      Отличный кандидат!!!

  • Анонимно
    5.09.2016 09:49

    Все учителя, от мала до велика, просят за Энгеля Наваповича, пустите его пожалуйста в сельское хозяйство Татарстана.
    Пусть займется близким для него делом.
    Отпустите его, пусть приносит пользу республике.
    Такой талант пропадает...

    • Анонимно
      5.09.2016 10:19

      Да и научная общественность двумя руками! Он рожден для этого кресла. Минобр просто на пути попался...

  • Анонимно
    5.09.2016 09:50

    ставлю на главу Арска Ильшата Нуриева

    • Анонимно
      6.09.2016 05:58

      Он пока сыроват, какие у него есть заслуги? Расскажите...

  • Анонимно
    5.09.2016 09:56

    Лучше Миннахметова Ирека на должность министра днем со спичкой не найти

  • Анонимно
    5.09.2016 09:58

    А если Мурата Сиразина поставить. Или есть бизнесмен из Сибири который строить меггаферму на 1000 голов крс , в Черемшанском районе на свои деньги. Там будет и молзавод и мельница , итд. Все на личные деньги. Вот таких надо и я думаю что он будет министром сх. Тк президент к нему 2 раза поиехал и еще раз обещал приехать . Президент наш супер он в людях разбирается.

    • Анонимно
      5.09.2016 10:07

      Как раз и образование подходит - не сельхозник.

    • Анонимно
      5.09.2016 11:54

      Он уже покрасил весь мир, когда в Высокогорском районе работал. Хватит этого.
      В Израиле, когда мы работали на селе., Министром сельского хозяйства страны был отставной военный летчик ( чуть не генерал), говорил, надо создать условия сельским труженикам, а они сами работать умеют. Прав, выходит Байтимеров - глава фермеров.

      • Анонимно
        5.09.2016 13:16

        У нас тоже министром будет
        человек почти генерал,
        но не летчик и Все его знают
        и уважают в республике.

  • Анонимно
    5.09.2016 09:58

    Хайруллина в министры. Он опыт имеет. Хотя он вряд ли откажется от думского мандата и всего бизнеса.

  • Анонимно
    5.09.2016 10:12

    Разницы не какой сейчас уже нет кого поставят,сел и деревень нет,все искоренили,так же как и сельского хозяйства.

  • Анонимно
    5.09.2016 10:14

    Сиразин, не набивайте себе цену мифическим фальстартом и не делайте загадочный вид в очевидной ситуации. Полгода назад решено, что Энгель Фаттахов, разваливший образование, переходит на новый уровень - в сельхоз. По поводу министра обороны тоже не смешите. Вы, как человек успешно неслуживший в СА ни дня, в этой теме разбираетесь, как свинина в шашлыке. Вроде и на военных сборах были, а погоны не носили и звание запаса плюшевое только имеете. Кого не поставь в МСХ, молока больше не станет от того, что дояры по клавишам стучат и гадают, кому армией командывать. Каждому свое, а здесь всегда плохо: и неурожай, и переурожай... Сначала не знают, как вырастить мамонта, потом, как его закопать

    • Анонимно
      9.09.2016 20:18

      какой армией?СХ и при коммунизме было ЧАСТНЫМ).Ты походу только гонор ,а не в теме))

  • Анонимно
    5.09.2016 10:18

    Было бы отлично, если бы- министр имел экономическое образование, первый зам - юридическое второй зам - сельхозобразование. И тогда ребята сельское хозяйство зацветет. 1000%. И соответственно провести реструктуризацию министерства разбив зоны ответственности по направлениям и перминдально восходящее к министру контролирующему финансовые потоки. Рустам Нургалиевич всё в Ваших руках. Татарстан - это не зона рискованного земледелия, а нормальный цветущий край при условии умных мозгов, любящих землю сердец и трудолюбивых рук... Всем хорошего дня

  • Анонимно
    5.09.2016 10:20

    Уверен, что в итоге министром назначат Главу Заинского муниципального района...

  • Анонимно
    5.09.2016 10:23

    Я ставлю на главу Кукморского района Димитриев С.Д,

  • Анонимно
    5.09.2016 10:24

    Уверен,что в итоге министром назначат Главу Тукаевского муниципального района Хазеева Василь Готовича...

  • Анонимно
    5.09.2016 10:25

    Дебаты похлеще думских развернулись.
    Думаю, что перемены в Минсельхозе назрели.
    Поэтому президенту РТ нужен человек:
    -который не разрушит того что достигнуто.
    - преумножит то что есть
    - добъется чтобы все земли сельхозназначения обрабатывались и использовались в том числе которыми сейчас владеют банки и холдинги
    - добъется чтобы в отрасли заработала переработка на всех уровнях, чтобы фермер не думал куда девать а чтобы к нему в очередь вставали покупатели его зерна, молока, мяса и т.д..

  • Анонимно
    5.09.2016 10:32

    100% не из этого списка!!!

  • Анонимно
    5.09.2016 10:35

    Министром будет тот . Кто в списке нет.! ХИСАМУТДИНОВ А. Г.

  • Анонимно
    5.09.2016 10:41

    Самый достойный это Песошин А.В., человек с опытом. Умеет работать а не перекладывать на других!!!

  • Анонимно
    5.09.2016 10:50

    Самый достойный на эту должность председатель колхоза имени Сайдашева тукаевского района Сафин Марат Талгатович.

    • Анонимно
      5.09.2016 10:57

      Согласен.Марат Талгатович на живом примере доказал как можно сохранить и развивать колхоз.

      • Анонимно
        5.09.2016 11:06

        председателя колхоза не назначат,как минимум он должен пройти должность главы района.

  • Анонимно
    5.09.2016 10:53

    Иностранца надо. Из Голландии или Израиля.

    • Анонимно
      5.09.2016 11:23

      Можно конечно и из марса , но, есть одно но, в стране где роль личности решает все, имею ввиду первого лица, если он не будет реально поддерживать, то трижды доктор даже не купленных наук не вытянет. Как он генерал сказал, если есть крыша то, на любой должности будешь успешным, а если нет крыши то, каким бы умным не был, любой твоё начинание на корню загубят. Если чуть - чуть споткнётся то уже не поднимешься...

  • Анонимно
    5.09.2016 10:54

    В Москве прошел собеседование в минсельхозе России Петров В.Ф.и он будет министром.

  • Анонимно
    5.09.2016 11:29

    Глава Заинского муниципального района Каримов Разиф Галиевич .
    Самый достойный на эту должность

    • Анонимно
      5.09.2016 11:50

      Согласен.Он у нас в Тукаевском районе был начальником сельхозуправления,до сих пор его вспоминаем только с хорошей стороны.А нынешнему начальнику сельхозуправления Сабитову хоть трава не расти.Прошел день и ладно.

  • Анонимно
    5.09.2016 11:35

    министром будет петр чекмарев он самый достойный закончил селхозвуз работал агронмом председателем аппарате президента главой района директорм агрофирмы сейчас директор департамента минсельхозе россии доктор наук

  • Анонимно
    5.09.2016 11:37

    Нужен человек адекватный, логично мыслящий, умеющий творчески адаптировать международный опыт ведения агрохозяйств и животноводства, а также легко находящий контакт с сельчанами. При этом, не просто чиновник-винтик, а самостоятельная, относительно автономная личность, берущая на себя всю ответственность, а не кивающего на мнение Президента РТ. Если это будет молодой, то и он как-то должен соответствовать этим качествам. Но с учетом, что новому министру потребуется решать весь комплекс лоббистских вопросов в Москве, слишком молодым он никак быть не может. Кто-то должен быть с возрастом за 40-45.

    • Анонимно
      5.09.2016 11:46

      Каримов Разиф Галиевич
      Родился 4 сентября 1963 года в д. Бикбулово, Мензелинского района.
      Окончил Казанский Сельскохозяйственный институт (1986)
      09.1981 - 07.1986 учёба в Казанском сельскохозяйственном институте, г. Казань
      07.1986 - 11.1987 служба в рядах Советской Армии
      01.1988 - 06.1991 заведующий машинным двором, главный инженер Совхоза «Татарстан» Тукаевского района ТАССР, г. Н.Челны
      06.1991 - 11.1993 директор ООО «Агроснаб» АПК «Кама», г. Н.Челны
      11.1993 - 02.1998 председатель колхоза «Искра» Тукаевского района РТ, г. Н.Челны
      02.1998 - 03.1999 1-ый заместитель главы администрации Тукаевского района РТ, г. Н.Челны
      03.1999 - 12.2008 начальник государственного учреждения «Управление сельского хозяйства и продовольствия Тукаевского муниципального района», г. Н.Челны
      12.2008 - 06.2013 директор филиала ОАО «Вамин Татарстан» «Набережно-Челнинский молочный комбинат», г. Н.Челны
      06.2013 - 09.2014 директор филиала ООО УК «Просто молоко» «Казанский молочный комбинат»
      С 10.2014 г. - 09.2015 - Руководитель исполнительного комитета Заинского муниципального района
      С 22.09.2015 г. по н. в. Глава Заинского муниципального района, города Заинска Заинского муниципального района
      Награды. Звания:
      заслуженный работник Сельского хозяйства РТ (2004г.),
      медаль «В память 1000-летия Казани» (2005г.),
      Золотая медаль «За вклад в развитие агропромышленного комплекса России» (2008г.)

      • Анонимно
        5.09.2016 15:13

        Верните Разифа Галиевича в Тукаевский район.Всем уже надоел консерватор Хазеев.При Хазееве полный застой,все показатели района только за счет "камского бекона" и "челны бройлера".Этот человек ничего не создал, даже в свой второй приход в район.

        • Анонимно
          6.09.2016 11:18

          Ну как не создал ничего?Он обещает построить новое здание Тукаевской администрации в селе Новотроицк.Фундамент уже официально заложили перед всем народом,поэтому надо просто подождать.

      • Анонимно
        5.09.2016 19:42

        не потянет, не гибок с людьми

        • Анонимно
          5.09.2016 21:23

          Но такие комбинаторы как Хазеев,тоже не отличаются гибкостью.

    • Анонимно
      5.09.2016 12:06

      Республике предстоит разукрупнение ,и очень серьезное,больших агрохолдингов!Выживать других путей нет.А разукрупнять эффективно сможет в сегодняшних реалиях только один человек в Республике-это Егоров САМ!!!Ставка,думаю,и делается на него!знакум

  • Анонимно
    5.09.2016 11:42

    Что Каримов, что Хазеев одна поле ягода.

  • Анонимно
    5.09.2016 11:44

    Давайте ребята скажем откровенно,из всего списка который озвучил БО нет достойного будущего министра МСХ РТ. Единственный из них ,конечно же если не будут смотреть на карман и на его родню,то смело подойдёт Фаттахов. Смотрим его биографию:
    Родился 12.06.1961 г.р. в д. Чишма Актанышского района.

    Образование
    В 1983 году окончил Казанский сельскохозяйственный институт по специальности инженер-механик.

    Этапы трудовой деятельности
    09.1983 - 10.1984 гг. – инженер-контролер Актанышского РОСХТ
    10.1984 - 11.1985 гг. – 2 секретарь Актанышского РК ВЛКСМ
    11.1985 - 02.1986 гг. – главный инженер управления сельского хозяйства Актанышского района ТАССР
    02.1986 – 11.1987 гг. – главный инженер райсельхозхимии Актанышского района ТАССР
    11.1987 – 05.1989 гг. – секретарь парткома колхоза «40 лет Победы» Актанышского района ТАССР
    06.1989 – 11.1992 гг. – учеба в аспирантуре КСХИ
    11.1992 – 05.1993 гг. – преподаватель кафедры СХМ КСХИ, г. Казань
    05.1993 – 02.1994 гг. – Заместитель Главы администрации Актанышского района по экономике
    02.1994 – 07.1995 гг. – 1 зам. Главы администрации Актанышского района РТ
    10.1995 – 04.1996 гг. – Заместитель Главы администрации Сармановского района РТ
    04.1996 – 09.1997 гг. – 1 зам. Главы администрации Сармановского района РТ
    09.1997 – 09.1998 гг. – 1 зам. Главы администрации Актанышского района РТ
    09.1998 – 01.2006 гг. – Глава администрации Актанышского района РТ
    с 01.2006 – 09.2012 – Глава Актанышского муниципального района РТ
    С 10.2012 – назначен министром образования и науки Республики Татарстан
    С 26.09.2013 г. - назначен заместителем Премьер-министра Республики Татарстан - министром образования и науки Республики Татарстан

    Кандидат технических наук.

    Награжден и поощрен за трудовые успехи:

    -медалью «За активное участие во Всероссийской переписи населения»
    -почетным знаком Министерства сельского хозяйства и продовольствия РТ
    - медалью «За труды по сельскому хозяйству»
    - медалью «В память 1000 летия г.Казани»
    -медалью «За доблестный труд»
    Присвоено почетное звание «Заслуженный работник сельского хозяйства РТ»

    Женат, имеет сына и двух дочерей.хозяйственный институт по специальности инженер-механик.

    • Анонимно
      5.09.2016 16:03

      нужен ЖИВОТНОВОД!Твоя механика дарма толк не несет!Селекция животных и растений разная по затратам!

    • Анонимно
      5.09.2016 19:43

      да бросьте эти награды перечислять, знамо как они вручаются, так хорошо они работали, что ж мы так плохо живем. ЕГЭ в сельское хозяйство

    • Анонимно
      6.09.2016 01:01

      Конечно человек имеющий столько нагрд и особенно медаль за активное участие в переписи населения непременно должен стать министром с.х. и заменить вскоре Халикова у которого такой медали нет. ШУТКА! Как говаривал Никулин. Если серьезно: не надо тащить на страницы БО целые "портянки с перечислением того и этого.

  • Анонимно
    5.09.2016 11:54

    Министром будет Садретдинов Альберт Аглямоаич!
    Сын экс министра экономики!

  • Мне нравился Готович, так профессионально он возглавлял свой пост, а как он давал интервью на татарском...как артист театра Камала-просто песня. Конечно, иногда напрягало ежегодное "недособрали, дожди" или "недособрали, засуха", ну есть наверное свои тонкости, деньги аграриям тоже нужны.
    Пока никого и представить не могу на этом посту. Люди, которых бы я хотел видеть уже, довольно, преклонного возраста и им это не надо. Надеюсь чутьё МРН не подведёт.

  • Анонимно
    5.09.2016 12:35

    Сунеев Ильнар рвётся в министры сельского хозяйства РТ.

  • Анонимно
    5.09.2016 12:49

    У бюрократии есть свои гласные и негласные правила.И если судить что Марат Ахметов долгое время работал главой в Балтасях а сам родился в Арском районе то скорее всего министром сельского хозяйства поставят его креатуру.Странных на мой взгляд движений бюрократии пока два это Энгель Фаттахов о котором говорят что якобы он с этого года уже не будет министром образования и глава Арского района Ильшат Нуриев который как то на мой взгляд неожиданно стал главой Арского района.Исходя из этого рискну предположить что один из этих двоих наверное станет новым министром сельского хозяйства РТ.

  • Анонимно
    5.09.2016 13:37

    Мой прогноз:1Мин.образование в кресло МинСельхоз.2.Пом.президента в кресло Мин.образование.

  • Анонимно
    5.09.2016 14:01

    Сергей Димитриев Куморский район

  • Анонимно
    5.09.2016 14:20

    Как-то все забыли про Имамова М.М. ...

  • Анонимно
    5.09.2016 14:24

    главе республики спросить бы у народа,того,кто на земле..(через интернет для чистоты опроса)
    а не аппаратчиков с места на место менять..
    народ то уж правду скажет..
    шутка.
    наш агрогарвард(я имею ввиду сельхозинститут) обеспечил кадрами большинство властной верхушки переходного периода...
    но времена меняются причём стремительно..
    не буду советовать нашим аграриям,потому,как горожанин в далёких поколениях,но приятно было бы видеть в кресле министра молодого,современного человека,без байских замашек..
    а Мурат Абы Сиразин,как бы его не ругали -прав!! под прикрытием "сердюков-гейта" произошла перезагрузка нашей армии..
    что то подобное нужно и сельхозсекторе,ситуация назрела и марш кубанских фермеров на Москву тому подтверждение.
    с огромным уважение к нашим сельчанам.спасибо вам,родные.
    А Гареев.
    ))

  • Анонимно
    5.09.2016 14:55

    Будет глава Кукморского района!

  • Анонимно
    5.09.2016 15:02

    Меня устроит 1 и 2 кандидат! А президенту виднее!

  • Анонимно
    5.09.2016 15:38

    Бла-бла-бла....http://rt.rbc.ru/tatarstan/05/09/2016/57cd3c449a7947b293dacbb9?from=main

  • Анонимно
    5.09.2016 15:45

    скажите, а зп в минсельхозе какие?

  • Анонимно
    5.09.2016 15:50

    Поставят Зяббарова 100% Зрю в корень!

  • Азат Д
    5.09.2016 16:27


    Битва не за дворец, а за распределение многомиллиардных субсидий на сельское хозяйство.

  • Анонимно
    5.09.2016 16:49

    Должность министра МСХ РТ это расстрельная должность,не могу понять почему все переживают?!!!

  • Анонимно
    5.09.2016 16:53

    Если сельскому хозяйству будет выделятся столько денег, как при Ахметове- на посту министра любой дурак может работать

  • Анонимно
    5.09.2016 17:10

    При Ахметове полностью развали управления с/х на местах. Сейчас начальников управления в районах никто не признают. Вот к чему довел Ахметов.

  • Анонимно
    5.09.2016 17:11

    По логике вещей, по уровню компетенций напрашивается , чтобы министром с/х стал Хайруллин. Тут говорят, что он перерос эту должность. Но может стоит ему года на 4 возложить на себя эту миссию, поставить дело на нужные рельсы и подготовить преемника. А потом уйти в свободный полет, как настоящий батыр.
    Стать советником, консультантом как Бердыев.

  • Анонимно
    5.09.2016 17:12

    Деньги будут проходить через Ткачева Мин.Сельхоз РФ.

  • Вам нужен министр?
    Тогда идём к вам.
    У нас есть регистр,
    Спецов много там.

    Один в меру умный,
    Работал главой.
    Тихоня, не шумный,
    Зато в доску свой.

    Другому пророчат
    Российский масштаб.
    В Москве пусть песочат,
    Он здесь баобаб.

    Ушёл третий в бизнес,
    Привык к молоку.
    Коровы на фитнес
    Идут по утру.

    Четвёртый по списку
    Почти что орёл.
    Слыхал про редиску
    Он и про отёл.

    У пятого слишком
    Якши резюме.
    Готов он к подвижкам,
    Себе на уме.

    Шестой по профессии
    Ветеринар.
    Район от депрессии
    Спас и не стар.

    Седьмой представляет
    Известный всем клан.
    Кто им управляет
    Имеет свой план.

    Восьмой - теоретик,
    Директор НИИ.
    Он знает секретик
    Картошки фри.

    Из ближнего круга
    Девятый, он Зам.
    Без папы и друга
    Добился всё сам.

    Десятый весь в плюсах,
    Татарин-кряшен.
    Конечно, деревню
    Поднимет с колен.

  • Анонимно
    5.09.2016 17:39

    Если неожиданную кандидатуру хотите, то Каримов Марат Ришатович, зам. Муратова (УК "Просто Молоко").

  • Анонимно
    5.09.2016 17:51

    Надо молодых ставить,как Марат Азатович например.

  • Анонимно
    5.09.2016 19:03

    Все уже решено господа!

  • Анонимно
    5.09.2016 19:09

    Шайдуллина в министры! он лучше и очень много рисует цыфры!!! Откуда в азнакаево столько урожая?



  • Анонимно
    5.09.2016 19:35

    Ничего ещё не решено.

  • Анонимно
    5.09.2016 19:44

    Министром сельского хозяйства предлагаю назначить Никитина Андрея Ивановича в настоящее время является директором ВНИВИ, он опытный грамотный и эффективный управленец,именно он достоин должности министра!

    • Анонимно
      7.09.2016 13:09

      Точно. Министром его. А потом в премьеры. А потом владычицей морскою назначим его. Пусть море разваливает. У него это получается. А если не будет получаться работать, а получаться не будет, то пусть покровители отвечают. Не он же себя назначал.

  • Анонимно
    5.09.2016 20:01

    Зиганшин Азат Ильдусович правильный настоящий управленец, для республике именно он нужен

    • Анонимно
      24.09.2016 12:44

      никакой самостоятельности - боится собственной тени в принятии решений

  • Анонимно
    5.09.2016 20:49

    Почему не обращают внимание на кандидатуру главы Тетюшского района? Лично мое мнение, что он тоже есть в списке на эту должность.

  • Анонимно
    5.09.2016 21:29

    А человека с педагогическим образованием назначить МСХ можно. МО ведь рулит с/хозник.

  • ПанАлекс
    5.09.2016 21:34

    Самое интригующее в названии статьи: "...кто сядет..."?

  • Анонимно
    5.09.2016 21:43

    Глава Тукаевского муниципального совета Хазеев всем ясно дал понять на сессии районного совета!Амбиции превыше всего!И любая мышиная подковерная возня,выйдет боком провакаторам!Поэтому ждем новых рэпресий.

  • Анонимно
    5.09.2016 21:43

    Фардиев - достойная кандидатура, он давно и плотно сх занимается, хоть и энергетик по образованию, и по работе.

  • Анонимно
    5.09.2016 22:49

    Для Фардиева это понижение министром СХ.

  • Анонимно
    5.09.2016 22:57

    а приход варяга с другого региона не рассматривают? со Ставрополья или Краснодара?

  • Анонимно
    5.09.2016 23:13

    Фаттахов - министр сельского хозяйства? вы серьезно? Впрочем, как и Фаттахов - министр образования....

  • Анонимно
    5.09.2016 23:43

    А давайте Титова, он уже был министром один раз и Москву знает и Камчатку.

  • Анонимно
    6.09.2016 01:06

    Лучше Ильшата Фардиева профессионального лоббиста трудно найти. Министр из него вышел бы не плохой. Но захочет ли? Может уже и обленился.

  • Анонимно
    6.09.2016 01:15

    Министром будет Каримов Габдулхай Юсупович.

  • Анонимно
    6.09.2016 05:40

    Главу Пестречинского р-на не забывайте, человек с низов поднимался, с/х знает хорошо

    • Анонимно
      6.09.2016 08:47

      не смешите

    • Анонимно
      6.09.2016 13:59

      вот именно не смешите.... район не продвинулся ни на км, разве только дороги сделали немного, и то к приезду Президента готовились, а он и не приехал....

  • Анонимно
    6.09.2016 06:07

    БО давай 2 часть...Битвы за дворец

  • Анонимно
    6.09.2016 06:18

    Поставьте меня. И все будет норм!!!

  • Анонимно
    6.09.2016 08:16

    Скорее всего Фаттахова в в минсельхоз, а Афанасьева минобрнауку.

  • Анонимно
    6.09.2016 08:52

    Афанасьев согласован. Гораздо интереснее кто будет в Лаишево теперь. Хорошо бы кто-то из молодых, чтобы район зацвёл, как Альметьевск.

  • Анонимно
    6.09.2016 09:14

    Айрата Хайруллина надо поставить - чего тут думать?! Если хотим существенных изменений. Это наш кадр, где же ему как не у себя на родине показать, на что способен, а потом можно и в Москву - для распространения опыта татарстанского.

  • Анонимно
    6.09.2016 10:22

    Поставьте главу тукаевского района председателем сельсовета или директором школы. Ну не тянет он район, не тянет .

  • Анонимно
    6.09.2016 11:08

    Зяббаров, Зяббаров и ещё раз Зяббаров!!! Нет больше никого достойнее его, господа! Это надо понимать. Минниханов давно уже решил совместно с Ахметовым, что после него возглавит Министерство сельского хозяйства именно Зяббаров. Больше нет достойных кандидатур на эту должность. Остальные кандидаты всего лишь марионетки или наглые пожиратели бюджета нашей страны.
    Я уважаю Рустама Нургалиевича за его человечность и доброту. Я горжусь этим. И надеюсь, он сделает правильный выбор! Мы за Зяббарова Марата Азатовича!!!

  • Анонимно
    6.09.2016 11:38

    САМЫЙ ДОСТОЙНЫЙ КАНДИДАТ РУКОВОДИТЕЛЬ "ОРГАНИК ГРУПП" ГИМАДИЕВ АЛДАР ШАМИЛЕВИЧ!!!

  • Анонимно
    6.09.2016 11:49

    А ГДЕ САЛАХОВ? ЕГО ВЕДЬ, КСТАТИ, ВСЕРЬЁЗ РАССМАТРИВАЮТ И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЮТ! МОЖЕТ НИЧЕГО ОСОБОГО И НЕ ПОКАЗАЛ В МЕНЗЕЛИНСКЕ, НО И ХУЖЕ НЕ СТАЛО. ТЕМ БОЛЕЕ ИЗ КОМАНДЫ МАРАТА ГОТОВИЧА. И МИНИСТР ЕГО ХОРОШО ЗНАЕТ И ЗНАЕТ ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ.

    • Анонимно
      8.09.2016 19:28

      сначала ко мне в деревню интернет проведёт,потом может и поговорим))

  • Анонимно
    6.09.2016 12:26

    почитайте новости РБК татарстан: Ирек Миннахметов вероятный претендент на пост главы Минсельхоза РТ ... вот и новость дня

  • Анонимно
    6.09.2016 13:05

    Зяббаров достоин этой должности.

  • Анонимно
    6.09.2016 14:08

    Давайте прекратим полемику "Кто будет министром с/хозяйства РТ". Тому, кто неравношушен сельхозу, предлагаю выкладывать прямо здесь и сейчас свою программу развития сельского хозяйства. Очень любопытно узнать, кто и как видит процесс. Мне симпатичен взгляды М.Сиразина. Может, кто-то превзойдет в смелых решениях?

  • Анонимно
    6.09.2016 16:00

    Ставки принимаете? Ставлю доллар на Зяббарова.

  • Анонимно
    6.09.2016 16:25

    Глава Пестречинского района достойная кандидатура!

  • Анонимно
    6.09.2016 16:56

    14.08. Вопрос давно решен. Ваша болтовня, и тем более предложение в качестве министра явно неадекватного и малограмотного человека, надо рассматривать как сотрясение "воздухов" от пенсионного безделья, так как садовый сезон заканчивается, или безответственный фейк по важному вопросу.

  • Анонимно
    6.09.2016 18:15

    Разные комментуны предложили более 20 "министров" и все они приблизительно одинаковые.Может положить в шапку все фамилии и пусть детсадовец вынет билетик, мы получим министра, а он коробку хороших шоколадных конфет.Если говорить всерьез, то сотрясение воздуха фамилиями кандидатов в министры говорит только об одном, садовый сезон закончился и у пенсом много времени. Министр - товарищи пикейные жилеты, разных покроев и расцвето давно подобран и начал изучать вопрос о кадровом укреплении и перемещении сотрудников, как это сделала Васильева в минобразнауки РФ. В связи с этим и в Казани под некоторыми ректорами кресла зашатались и завибрировали, ибо "своих задаренных людей" из министерства выдворили, а к новым подход нужен, да и будет ли он.

  • Анонимно
    6.09.2016 19:37

    Министром будет- или глава Арского района, или глава Пестречинского района,они оба в обойме Президента РТ.

  • Анонимно
    6.09.2016 23:50

    Тагирзянова Т.Г. надо в министры, все будут по струнке ходить....

  • Анонимно
    7.09.2016 01:01

    Никак не могут уняться стебуны: "подбирающие министра". Правильно написали - "пенсовое обострение от безделья после окончания садового сезона". Ещё штук двадцать не предложенных глав осталось, включая городских, давайте дальше стучите по клаве бабаи!

  • Анонимно
    7.09.2016 02:33

    Ирек Минниахметов....

  • Анонимно
    7.09.2016 08:01

    главу тукаевского района по любому на эту должность не назначат.он слишком мелко плавает.

  • Анонимно
    7.09.2016 08:30

    Должен быть бывший глава района понимающий работу сельского хозяйства,чтобы мог вести беседу на одном языке с фермерами,с агрономами и др. Воощем нужен тот,кто будет пахать днём и ночью.

  • Анонимно
    7.09.2016 10:45

    Нужен такой человек, чтоб остальных баранами не считал.

  • Анонимно
    7.09.2016 10:48

    Все! Больше на эту страницу не заглядываю. Пенсы и другие стебуны совсем раз озорничались, скоро начнут зав фермами и скотными дворами предлагать. Министр этот в ранге зам премьера и давно уже "предназнчен", кто он узнаете на другой день после выборов 19 сентября. Чтобы не соблазнять бездельников и не принижать роль этого "ключевогого" министра, лучше этот пост закрыть. Единственная просьба к БО к взять интервью у Ахметова, пусть в пределах допустимого, расскажет, чем он будет заниматься в Госдуме. Вангую, что станет руководителем и замом комиссии по с.х. Успехов ему!!

  • Анонимно
    7.09.2016 11:10

    Самый лучший кандидат, считаю - Мурат Сиразин. В сельском хозяйстве он уж точно разбирается! Прямолинейный, не лебезит где надо, как некоторые. Успевает везде, по его страничке в соц.сетях такое ощущение, что он живет там и не вылазит. В своем хозяйстве у него тоже всё образцово, просто супер! Ну чем не министр сельского хозяйства, из настоящих крестьян. Очень грамотный, во многих областях. У него бы получилось.

  • Анонимно
    7.09.2016 13:56

    Тут два потенциальных кандидата,один из них Мурат Сиразин а второй глава Тукаевского района Хазеев.Оба не вылезают из соц.сетей,и оба мечтают о повышении.

    • Анонимно
      7.09.2016 15:24

      Мурат Сиразин он создал колхоз, а Хазеев разволил колхоз им. Калинина в тукаевском районе. Нашли с кем сравнивать Сиразина.

  • Анонимно
    7.09.2016 14:28

    Марсель Шайдуллин- глава Азнакаевского района

  • Анонимно
    7.09.2016 17:16

    Если он сильно устал ( работал много), решил отдыхать. Тогда другие депутаты тоже также по списку поехали и уже 5 лет отдыхали, а многие по 10-15 лет. Несколько созывов. Пора им наверно приступить к работе, хватит отдыхать, ведь у нас в стране отдыхать дают только месяц, а некоторым чуть побольше. Тогда у меня возникает вопрос , может хватить отдыхать действующим депутатам Госдумы РФ, а они опять балотируются и
    очень хотят в Москву ехать, чем здесь работать.

  • Анонимно
    7.09.2016 17:33

    Заберите заинского главу, а? Хороший будет министр.

  • Анонимно
    7.09.2016 18:13

    Побольше бы таких Сиразиных, меньше было бы онкологии в стране. Молодец мужик! Вот такие люди, обладая определённой властью, смогут прокормить страну.
    Одно меня удивляет в нашем государстве. Ну отобрали, где-то тоннами незаконную икру, какие то продукты, что-то другое. Зачем все это давить, сжигать, закапывать. Конфисковали-отдайте в детские дома или продайте. Вырученные деньги пустите на лечение больным детям. Это будет гораздо гуманнее, чем искать спонсоров по всем тел. каналам - скинуться на лечение больным детям.

    • Анонимно
      7.09.2016 21:19

      Правильно, все это оплачено бизнесом, скорее бизнесменом . Поэтому ему оформить , потом, благодарность за помощь детским домам или пенсионерам. Но в другой раз он не будет поставлять такие продукты и бесплатно.
      Правда, если уж куплено, почему давить их трактором, как двух Венгерских птиц , как в Апастово. Ради счета.

  • Анонимно
    7.09.2016 18:30

    Учитывая, что воруют в стране много и их периодически ловят - с конфискатом проблем нет. Осталось только законы обновить, что бы это наворованное пустить на какую то благотворительность. А сжигать и закапывать надо не продукты и другие товары потребления, а бытовой мусор, которым завалены все населенные пункты.

  • Анонимно
    7.09.2016 20:27

    Ставлю 100000000%процентов будет Афанасьев МП! Вопрос решён уже.

  • Анонимно
    8.09.2016 07:28

    Согласен с Вами!

  • Анонимно
    8.09.2016 11:28

    давайте Сафарова провдинем!
    Пусть руководит.

  • Анонимно
    8.09.2016 13:36

    Про нурутдинова забыли. Тоже достойный.

  • Анонимно
    8.09.2016 13:41

    Хайруллина Айрата не надо . Он все развалил уже.

  • Анонимно
    8.09.2016 15:44

    Информация из достаточно достоверных источников министром СХ и П РТ предложен Шайхразиев В.Г. кандидатура уже с федералами согласована

    • Анонимно
      8.09.2016 19:15

      Да он сможет поставить сельское хозяйство на колени, а если хорошо постарается то и на лопатки.

  • Анонимно
    8.09.2016 17:02

    ганиев ильшат газимович

  • Анонимно
    8.09.2016 19:39

    Нурутдинова можно только замом.

  • Анонимно
    8.09.2016 20:10

    Тагиров М.,Ш. самый достойный.Активный и трудолюбивый.

  • Анонимно
    8.09.2016 22:07

    Главу Арского района Ильшата Нуриева в министры! Он то точно наведет порядок в сельском хозяйстве региона... идя по верному пути Марата Ахметова.

  • Анонимно
    9.09.2016 03:30

    Главу АМР Хайруллина А.Р. - молодой, смелый, сильный, нацелен на результат. За короткий срок сумел много сделать для качественной жизни горожан. На любом месте сумеет наладить работу на высоком уровне.

  • Анонимно
    9.09.2016 06:45

    Гениев ильшат идеально. Но ему поздно.

  • Анонимно
    9.09.2016 06:47

    Тагиров Марсель.Самый реальный.

    • Анонимно
      9.09.2016 14:11

      Только не Тагирова!!! Вокруг себя умных, сильных, молодых ребят видеть не может. Спросите у него, сколько сотрудников НИИ за него проголосовал на выборах директора института, он сам не ожидал такого низкого процента...

  • Анонимно
    9.09.2016 10:57

    Хазеев Василь верим в тебя!

    • Анонимно
      9.09.2016 12:34

      нельзя таких олигархов ставить на такие должности.

    • Анонимно
      9.09.2016 12:36

      Глава Тукаевского района Хазеев однозначно достойный кандидат на пост министра.

      • Анонимно
        9.09.2016 13:14

        он здание администрации района превратил в дом престарелых.вы хотите чтобы и минсельхоз превратился в дом пенсионеров?это он может,это он булдыра.

        • Анонимно
          9.09.2016 16:49

          ..в застой старой импортной техники,которую нахваливал едрос 10 лет назад))

      • Анонимно
        9.09.2016 16:48

        Слышали мы его сказки про ГУЛАГ и раскулачивания на предвыборном собрание. Откуда таких сказочников берет? Ельцина на каждом собрание вспоминая ругает, не надо такого министра. Он кроме как ерунду говорить не чего не может.

        • Анонимно
          9.09.2016 17:09

          ЕЛЬЦИН,кстати дал СВОБОДУ КРЕСТЬЯНАМ(пусть земля ему будет пухом),ни то,что нынешний ..,с усмешкой в 1800 рублей..

  • Анонимно
    9.09.2016 12:50

    Хазеева полюбому не назначат,он с должности главы слетает после выборов.Поэтому не надо писать чушь,что его назначат министром.Он пшеницу от ржи отличить не может,а вы пишите его надо министром.

  • Анонимно
    9.09.2016 13:45

    Все гадости про Хазеева пишет один и тот же человек у которого глава не пошел наповоду. Прекрасный руководитель, болеет душой за район.

    • Анонимно
      9.09.2016 16:40

      Село Калмаш живой пример побега главы района Хазеева со схода граждан,через "черный" ход.А вы еще пытаетесь говорить о нем и о его душе!Все прекрасно понимают и знают,как хотели согнуть местного муллу Бурганова,чтобы он заткнулся в вопросе строительства свинокомплекса в селе Калмаш.Всем же понятно,что подпись главы имеет цену и вес!

    • Анонимно
      9.09.2016 16:48

      Не пошел на поводу народ села "Калмаш" вместе с местным имамом.

  • Анонимно
    9.09.2016 16:45

    В понедельник день урожая.Наверно и Хазеев будет присутствовать на своем последнем празднике "урожая".

  • Анонимно
    9.09.2016 16:55

    Самый подходящий на эту должность это глава Мензелинска-Салахов Айдар Фаслахович!Он никогда не продавал душу за шмотку.

  • Анонимно
    10.09.2016 09:15

    меня берите . я справлюсь

  • Анонимно
    11.09.2016 20:09

    Конечно Марат, зам Ахметова!

  • Анонимно
    13.09.2016 06:28

    Кого поставят, тому и быть. Что городить-то?

  • Анонимно
    14.09.2016 11:26

    1. успешным министром сельского хозяйства что в России, что у нас в Татарстане может быть кадр понимающий (а не знающий) что работать надо на земле зоны рискованного земледелия;
    2. ясно, все перечисленные в данной статье (ВСЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ) этим не обладают;
    3. в магазинах пропала свёкла, лук старый, картошка ставропольская, казахская и ещё какая то, морковь и капуста старые ну и так далее;
    4. Так о чём Вы говорите если сейчас на 2016.09.13. без базара нельзя сварить борщ из свежих овощей?;
    5. понятно, что это возможно только если все руководители и их родственники, именно ВСЕ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В СТАТЬЕ, все пять названных овощей в магазинах (сетях) не покупают;
    6. ????
    7. к п. 6 - иначе бы они, если они конечно руководители, перетрясли бы с помощью органов статистику, которую нам зачитывают с некоторых трибун....
    8. и последнее -приятного аппетита...

  • Анонимно
    15.09.2016 07:18

    Сверху видно всё!

  • Анонимно
    24.09.2016 12:42

    Муратова теперь от этого денежного корыта Просто молоко танком не оттянешь

  • Анонимно
    27.09.2016 18:12

    КАЙБИЦКОГО ПОСТАВЯТ

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль