Общество 
10.09.2016

«Наша школа – это оплот классического образования, но и мы, наверное, тоже рухнем…»

Директор казанского лицея №131 Альфия Хабибуллина о том, почему в России стало страшно говорить, что учитель любит детей

Только за последний месяц несколько российских школ и вузов от Москвы до Кемерово оказались в центре публичных скандалов, связанных в том числе с неформальными отношениями между учителями и учениками. Директор одной из лучших школ города — казанского лицея №131 — Альфия Хабибуллина поразмышляла специально для «БИЗНЕС Online» о корнях этих проблем.

Директор казанского лицея № 131 Альфия Хабибуллина Альфия Хабибуллина: «Мы абсолютно погрязли в бумагах. Нам некогда заниматься уроками, нам некогда заниматься воспитательным процессом, нам некогда заниматься детьми» Фото: prav.tatarstan.ru

«ИНОГДА, ЧТОБЫ ЗАТКНУТЬ ВАКАНСИЮ, ПРИХОДИТСЯ ПРИНИМАТЬ НА РАБОТУ КОГО ПОПАЛО»

Ни для кого не секрет, что авторитет учителя в последние годы значительно упал, связано это с низкой зарплатой. Раньше, в советское время, зарплата у учителя была достойная. А сейчас нет зарплаты, соответственно, нет конкурсного отбора, соответственно, у директора школы нет возможности управлять подобными вещами. Иногда, чтобы заткнуть вакансию, приходится принимать на работу кого попало. На такую зарплату очереди не выстраиваются.

Еще одна причина — политика наших СМИ. У нас по телевидению никогда не показывают положительных примеров работы учителей, а их гораздо больше, чем отрицательных! Гораздо больше! Всегда показывают только отрицательные примеры. И у населения складывается впечатление, что все учителя только такие.

Вообще, у нас понятие «любовь к детям» полностью приобрело совершенно другой смысл. Благодаря нашим средствам массовой информации, благодаря нашему телевидению у нас теперь даже страшно сказать, что учитель любит детей. Страшно сказать, честное слово. Потому что сейчас все понимается в извращенном виде. И получается, что об учителях, которые хорошо работают, никто ничего нигде не говорит. Говорят только об отдельном случае в Кемерово, об отдельном случае в Альметьевске, об отдельном случае в Москве... Это единичные случаи! А массовые случаи, когда люди работают и работают хорошо, никто не видит и никто не ценит. Людям нужны жареные факты. Людям интересно, кто с кем спит. Я понимаю, конечно, что нужно выполнять запрос публики, но, извините, запрос низкопробной публики все-таки выполнять не нужно. Даже если есть положительные примеры, то, как правило, в специализированной прессе, которую читает очень узкий круг людей, скажем, в журнале «Образование».

«У нас по телевидению никогда не показывают положительных примеров работы учителей. А их гораздо больше, чем отрицательных!» «У нас по телевидению никогда не показывают положительных примеров работы учителей, а их гораздо больше, чем отрицательных!» Фото: prav.tatarstan.ru

Вот яркий пример — команда России на всемирной олимпиаде по физике завоевала четыре золотые медали! Ни одно СМИ об этом не написало! Ни одно! Дети детьми, но их же к этим олимпиадам учителя готовят! Не хватает информации про хороших учителей, ее нигде нет. Учителя превратились в каких-то монстров, которые любят детей каким-то совершенно неправильным образом.

«ЕСЛИ НОВЫЙ МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ НАВЕДЕТ ПОРЯДОК В СМИ, ТО СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ДЕТЕЙ МЫ СМОЖЕМ СПАСТИ»

Если честно, то сюжет про кемеровских первокурсников комментировать вообще очень сложно, потому что я считаю, что это полный идиотизм как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. Я не знаю, до какой степени морального разложения дошло наше общество, но считаю, что в этом моральном разложении наши СМИ сыграли не последнюю роль, показывая низкопробные фильмы, показывая весь этот криминал. Нет положительных примеров, одни отрицательные. Что должна получить молодежь, глядя эти фильмы и читая эти статьи, где считается нормой, что учительница спит с учеником или учитель спит с ученицами.

Все эти случаи — в Кемерово, в Москве, в Альметьевске — во всех СМИ смакуются. Наверное, нужно дойти до последней степени разложения, чтобы выставлять все это на всеобщее обозрение. В моей голове это не укладывается. Здесь виноваты и студенты, и их родители прежде всего, и преподаватели, которые знали об этом и молча проглатывали, рассчитывая на то, что они, мол, сами взрослые, сами решают и т. д. Это неправильно. Поэтому здесь обоюдная вина всех.

«Учителя нашего лицея № 131 работают за ту же самую заработную плату, что и остальные, однако школа находится на передовых позициях, как так?» «Учителя нашего лицея №131 работают за ту же самую заработную плату, что и остальные, однако школа находится на передовых позициях, как так?» Фото: prav.tatarstan.ru

При таком нынешнем сегодняшнем положении государство прежде всего должно остановить телевидение или вообще отменить его. Хорошие нормальные фильмы — так называемая классика — показываются в час ночи, а в восемь вечера идет какой-то кошмар. Поэтому нормальные люди телевизор уже давно не смотрят.

Может возникнуть вопрос: учителя нашего лицея №131 работают за ту же самую заработную плату, что и остальные, однако школа находится на передовых позициях, как так? И наши учителя не такие, как те, что фигурируют в инцидентах, о которых стало известно в последнее время. И я думаю, что большинство педагогов в России — нормальные. Большинство!

Наша школа является передовой прежде всего за счет конкурсного отбора учеников, я этого не скрываю. К нам поступают дети, родители которых заинтересованы в том, чтобы дать им хорошее образование. В подавляющем большинстве случаев к нам идут мотивированные дети с хорошим воспитанием в семье. Во-вторых, педагогический состав у нас старой советской закалки. Здесь требуют с детей так, как требовали с нас в наших школах, когда мы учились. А вот когда этот состав обновится в силу возраста педагогов, я не знаю, что нам грозит. Наша школа — это один из немногих оплотов классического образования, но и мы, наверное, тоже рухнем, потому что я выхода из этой ситуации не вижу при таком разложении общества, которое идет у нас, при том идиотизме, в котором мы живем.

«От нового министра образования я очень жду уменьшения бюрократии для учителей» «От нового министра образования я очень жду уменьшения бюрократии для учителей» Фото: минобрнауки.рф

От нового министра образования я очень жду уменьшения бюрократии для учителей. Потому что мы абсолютно погрязли в бумагах. Нам некогда заниматься уроками, нам некогда заниматься воспитательным процессом, нам некогда заниматься детьми. Мы сидим и с утра до вечера пишем абсолютно никому не нужные бумаги, чтобы все это впоследствии сдать в макулатуру. Кроме того, если она наведет порядок в СМИ, то, наверное, следующее поколение детей мы сможем спасти.

Альфия Хабибуллина

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.09.2016 09:58

Какая умница! Поэтому и школа в числе самых лучших!

  • Анонимно
    10.09.2016 09:58

    Какая умница! Поэтому и школа в числе самых лучших!

    • Анонимно
      10.09.2016 21:15

      отбор учеников, а как с другими детьми? кому то попадаются, их тоже учить надо

  • Анонимно
    10.09.2016 09:59

    Если все рухнет, то иностранцев можно будет пригласить. Процесс пошел - примером тому недавно открытый интернэшнл скул. Да и турецкие лицеи в свое время себя неплохо зарекомендовали, пока их не закрыли, а преподавателей-иностранцев не выгнали.

    • Анонимно
      10.09.2016 11:40

      Ну и чему они научат, ваши иностранцы? Прежде всего, как их родину любить, а не свою, да еще и за наши денежки.

      • Анонимно
        10.09.2016 14:53

        Что бы любить родину надо что бы кто то этому учил? Вы серьезно?

        • Анонимно
          13.09.2016 23:50

          обязательно надо!если ребёнку никто не покажет и не расскажет, какая великая у нас страна, что она достойна любви и всяческого уважения, то откуда у него появится чувство гордости за свою нацию и любовь к Родине?

    • Анонимно
      15.09.2016 21:27

      А чем плоха была советская школа ? В которой учились мы и наши дети получали прекрасное образование в обычных школах.

  • Анонимно
    10.09.2016 10:06

    Оказывается во всем виновата пресса. Наведет новый министр порядок в СМИ и наше образование расцветет.

    • Анонимно
      10.09.2016 11:48

      Если заметили, основные надежды автор возлагает на отмену бюрократии и только потом высказывается о том, что новый министр наведет порядок в СМИ. А в целом вы разве не согласны? Когда вы видели в последний раз хороший репортаж о школе? А скандалы-интриги-расследования - это наше всё. Беда в том, что СМИ подстраиваются под зрителя - какой спрос, такое и предложение. А вот почему наше общество так гниет, что кроме убийств, насилия и секс-скандалов никто смотреть ничего не хочет - это тоже большой вопрос.

      • Анонимно
        10.09.2016 12:55

        Если заметили, то про бюрократию один абзац, а про СМИ шесть.

      • Анонимно
        10.09.2016 15:24

        Практически каждый день вижу по ТВ хорошие репортажи о школе. Очень понравились новшества, которые применяются в некоторых школах. Нравятся реконструкции школ. Нравятся увлечённые учителя, которые любят свою профессию и уважаемы детьми и родителями. Видимо, мы смотрим разные программы по ТВ. :-))

  • Анонимно
    10.09.2016 10:09

    Отличная статья! Мы три года стремились в 131 школу. Это действительно оплот классического образования. Это гордость и гарантия полноценного развития ребенка. Умоляю, не убирайте статью подольше - пусть не почитает как можно больше ваших читателей

  • Анонимно
    10.09.2016 10:25

    Уважаемая Альфия Блигвардовна! Искренне желаем Вам успеха в вашем непростом деле. Ясность ума и трезвое оценивание ситуации, присущие Вам, помогут удержаться школе на плаву и добиться новых свершений. Спасибо за сына!

  • Анонимно
    10.09.2016 10:34

    Крик души настоящего мудрого Учителя!

  • Анонимно
    10.09.2016 10:50

    Качество выпускников этой школы наивысшее. Печально то, что большинство наиболее энергичных и креативных выпускников в основном находят приложение свои знаниям и адекватную оценку своего труда за рубежами нашей родины.

    • Анонимно
      11.09.2016 10:21

      Это не печально ни разу. Для выпускников, в первую очередь. Дочка после этой школы уже в Microsoft работает

  • Анонимно
    10.09.2016 11:35

    Директор дала точные оценки ситуации.

    Наверное теперь ее постараются уволить поскольку она не соответствует современным трендам , а соответствует советским трендам.

  • Анонимно
    10.09.2016 11:42

    131 школа это старый заслуженный бренд.

    В нее всегда шли самые одаренные дети.

    Было бы интересно узнать - в чем заслуги самого директора этой школы , что она сделала, чего добилась, что внедрила что изобрела в образовательном процессе.

    А то что директор озвучила в этой статье - всем давно известно.

    Она констатировала факты - но ничего не предложила - как это все изменить.

    • Анонимно
      10.09.2016 11:57

      У нас и министр образования не особенно распространяется на тему что и как менять, а вы хотите узнать от директора школы. Молчание как известно золото. Пусть человек спокойно работает, а за откровенные высказывания можно и шапке получить.

      • Анонимно
        10.09.2016 12:56

        Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите © Кин-дза-дза

    • Анонимно
      10.09.2016 12:53

      11:42 Вам же объяснили, что сейчас идет нестабильный период ухода старого поколения учителей. Мастера уходят. Она же прямо говорит: иногда некем закрыть "дыру". Это же штучный "товар", как артисты. Особенно в этой школе. Знаю.

    • Анонимно
      10.09.2016 13:05

      Не надо внедрять все. Поддержать на хорошем уровне. Достаточно.

    • Анонимно
      10.09.2016 13:38

      Даже если она сохранила в школе то, что было до нее, это уже огромная заслуга директора!

    • Анонимно
      10.09.2016 21:33

      Спасибо, хоть выслушали ее, и факты ею озвученные известны, но и завтра, и послезавтра, и каждый день надо про них говорить, КРИЧАТЬ

    • Анонимно
      13.09.2016 20:46

      Она сумел не развалить, а это главное. Мой сын закончил эту школу, только положительные впечатления

      • Анонимно
        15.09.2016 18:03

        И еще она имела смелость сказать все это, основная масса директоров просто пикнуть боится

  • Анонимно
    10.09.2016 11:51

    Бюрократией мучают педагогов везде, и в детском саду. Воспитательница знакомая жаловалась недавно, что с них требуют такое количество отчетов, планов, методразработок, что просто руки опускаются. На вопрос "А когда же нам детьми заниматься?", заведующая отвечает, что с нее ведь тоже спрашивают в управлении и министерстве образования. Не сдаст - плохие показатели, лишение премий и проч.

  • Анонимно
    10.09.2016 12:14

    Актуальное интервью для понимания, почему 70% учителей при благоприятных условиях готовы покинуть учебное заведение. Роза Галимова

  • Анонимно
    10.09.2016 12:15

    Телевидение - это опиум для народа! Не смотрите ТВ, а то козленочком, в смысле идиотом, станете. Книги читайте! Тот кто сегодня читает хорошие книги, будет управлять теми, кто сегодня смотрит ТВ.

  • Анонимно
    10.09.2016 12:19

    Как школа становиться лучшей? Очень просто - сначала отбор в 7 класс, а затем отсев тех кто учиться не очень. И ура - школа лучшая. А вообще то в школе директором должен быть педагог как Жанетта Абрамовна, а не химик, хоть и кандидат химических наук. Посмотрите её биографию - 6 лет педагогического стажа и 6 лет директором школы. Выпускники говорят - уровень школы очень упал. Раньше школа была университетской, а теперь колхозная. Педагоги в большинстве случайные люди.

    • Анонимно
      10.09.2016 12:40

      Во времена моей юности (90-е года) тоже говорили, что школа уже не та. Такие разговоры продолжаются много лет, каждому поколению родителей не хватает чего-то от их молодости в школе, и не только в этой.

    • Анонимно
      10.09.2016 13:15

      Раньше школа была университетской, а теперь колхозная.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/322314

      Да это характерно для всего общества. В Казани, особенно. Процесс "окрестьянивания" города, так сказать.

    • Анонимно
      10.09.2016 20:40

      Вы бы сперва ться и тся научились грамотно писать, потом рассуждали про колхозный/городской.

  • Анонимно
    10.09.2016 12:43

    Извините, а нам как быть? У нас почти во всех школах учатся все и одаренные и не одаренные! Однако мы молча работаем, стараемся середину найти. Каждый ребенок должен найти свое место в обществе! Мы не можем понять " куда гоняют нас"? Каждые переобразования в школах остаютсвои " отпечатки". Школа болеет, их проблемы никто не слышит! Мы в загоне! Муниципальные власти только видят бюджет и все! Единая система образования РФ может на некоторое время остановит на определенное время " этот "бег", которой не знаем куда! А ведь какое хорошее образование разрушили! На сегодняшний день каждый педагог старается работать в ногу времени, много бумажных не нужных моментов, а ведь мы не железные, сильно устаем, даже не можем нормально сесть покушать обед, потому что за нами дети! Еще форма начисления з/ п не правильная, я и другие педагоги ночами сидят " выбивают" эти не нужные конкурсы! Педагоги должны работать с детьми (живыми людьми) , а не нужными бумагами, за это наше Государство должен платить за образовательный процесс, а не зарабатовать в сврх

  • Анонимно
    10.09.2016 12:44

    Вот именно классическое, советская школа - одна из самых эффективных. С временной инновационной коррекцией конечно. А всякие сингапурские методики, кластеры новомодные и тд это пшик, формализм, пустая трата денег, но популизм хороший. Бюрократия в городских школах, а в сельских плюс к этому на учителях разве что не пашут.

  • Анонимно
    10.09.2016 13:01

    Еще не успела дописать, случайно отправила письмо... Знаете иногда мы сами не знаем как живем, а наши любители денег и фантазий такие фильмы снимают? Вы хоть месяцами изучаете жизнь школы, прежде чем снимать худ фильм в таком пахабном виде, а ведь все это смотрят наши дети, и за эти моменты ваших фантазий нам иногда прходиться отстоять нашу позицию! Все руководители с коммерческой выгодой, оставьте образование в покое! Мы хотим жить и работать с детьми, а не сидеть ночами над вашими конкурсами И так далее!

  • Анонимно
    10.09.2016 13:02

    Турция всегда была на задворках не только Европы, но и России. Не унижайте себя и свою страну. Особенно, что касается образования.

  • Анонимно
    10.09.2016 13:05

    Может ее министром образования?

  • Анонимно
    10.09.2016 13:52

    Раньше если ученик не тянул и преподаватель видел, что ученик хочет учиться и старается, оставался с такими после уроков на доп. занятия. Сейчас же многие учителя ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО дают минимум знаний, чтобы с этими же учениками заниматься репетиторством за деньги, т.к. зарплат не хватает. Это тупик, господа!!!! Верните советскую школу!!!

    • Анонимно
      10.09.2016 16:01

      Совершенно согласна. Причём делается это с подачи администрации школ. Специально даётся трудная программа и минимум часов на неё. Тут волей-неволей придётся репетитора нанимать.

    • Анонимно
      10.09.2016 21:30

      глупости говорите, ага, затаились учителя, деньги считают, как бы этого дурачка не выучить, заработаю на нем.

    • Анонимно
      11.09.2016 20:18

      Вот, что за бред! Честно! А вы в курсе, что часы и программу не учитель распределяет?!

  • Анонимно
    10.09.2016 14:21

    Смелый взгляд настоящего директора на проблемы образования наших детей в современных школах. Поддерживаю.

  • Анонимно
    10.09.2016 14:34

    Что вы пишете? И сейчас тянем учащихся , вот только программа не стандартная для каждого ребенка! А вы молодые мамы сами тянете в обучении своих детей! Время шагает в ногу!

  • Анонимно
    10.09.2016 14:45

    Уважаемая Альфия Блигвардовна! Спасибо Вам за поддержку детей-олимпиадников математиков! Школа находится на 10 месте среди российских математических школ по уровню преподавания математики. Впереди только несколько московских школ.

    • Анонимно
      10.09.2016 16:14

      Альфия Хабибуллина,представляет поколение Советсикх педагогов.Для кого мораль и Честь превыше денег.Они уйдут,вымрут,кто придёт?

  • Анонимно
    10.09.2016 15:11

    Молодец Альфия Блигвардовна! полностью с ней согласна! мы абсолютно погрязли в бумагах, а зарплата и вовсе смешная! где интересно те тридцать две тысячи, которые озвучили на августовсом совещании , как среднюю зарплату педагога!? почему не уходим в бизнес, как советовал премьер? наверное потому что, как говорят десантники : "никто кроме нас"

  • Анонимно
    10.09.2016 15:47

    Виноват капитализм,и товарно-денежные отношения.Есть деньги,твоё чадо получит знание,нет денег,придётся самому учиться,постигать вершины Науки.Трудящемуся,не привыкать,ведь Он создаёт все Богатства в Мире.

  • Анонимно
    10.09.2016 15:58

    На две ставки работаем и не 30 т не тянем урезают, урезают и все меньше((( по моему рассчеты специалистов Двойные: для отчета и для работника при капитализме о каких разовых часах может идти речь?

  • Анонимно
    10.09.2016 19:17

    Представители нашей семьи учились в 131 школе со дня его образования. Общий стаж учебы более 20 лет, это при условии, что в школе максимальный срок учебы - 4 года. Основное отличие 131 - она учит работать. Каждый учитель считал, что его предмет главный. Никто не боялся, что дети могут быть перегружены.
    Чем больше будем жалеть детей, тем будет хуже

  • Анонимно
    10.09.2016 21:28

    Самый беззащитный слой нашей интеллигенции - это учитель. Все, кому не лень, используют этих людей: выборы, песни пляски в выходные дни, личной жизни нет, для надзорных органов жертвы, статистика по штрафам при полном бездействии вышестоящих руководителей. Полигон для выкорябывания коррупции. Жертвы неадекватных родителей, любая. даже анонимная жалоба ставит на уши весь педагогический коллектив. Примеров достаточно в любом коллективе педагогов, пример - нельзя просить родителей приобрести учебники, их якобы бесплатно дают, где это, назовите место. Только не ссылаться на выделенные деньги, их может выделили, смотрите в конкретной школе.
    Права уважаемый директор, школа держится на старых кадрах, еще лет пять осталось...

  • Анонимно
    10.09.2016 21:39

    Однозначно в системе образования давно назрели перемены. Сейчас они больше похожи на спонтанные решения, сильно усложняющие жизнь учителей и учеников. Я про постоянные изменения по ОГЭ, ЕГЭ. И можно, конечно, ругать 131 лицей и его директора и сокрушаться о снижении качества образования даже в этой школе, но обратите внимание, что ежегодно желающих поступить в это учебное заведение становится только больше, конкурс при поступлении в лицей огромный!
    А Альфию Блигвардовну уважаю за прямолинейность, жесткость в принятии решений и за огромную любовь к своему предмету, делу и к ученикам! Посмотрите, под ее наставничеством дети занимают все призовые места на олимпиадах различного уровня! Сколько сил и времени она тратит для достижения такого результата! Большое спасибо и низкий поклон!

  • Анонимно
    10.09.2016 21:48

    Спасибо моей родной школе!!!! Закончила в 1987 году. До сих пор вспоминаю замечательных педагогов, которые не просто учили предмету,они учили жизни, человеческим отношениям и всему самому хорошему: Шаронову Т.И., Ленского В.В., Алеевых Т.Ф. и И.И., Соловцову М.С.,дорогого директора Савельева Ивана Алексеевича, Аллу Ахметовну, и других. Сын выпустился в 2012. 131 школа-бренд. Надеюсь,Альфия Блигвардовна с достоинством продолжит традиции этой школы. Спасибо Вам всем, дорогие учителя!

    • Анонимно
      10.09.2016 23:41

      Присоединюсь!
      Скоро 30 лет со дня окончания школы, а помните своих учителей.
      Жаль, что тому же Ленскому В.В. пришлось чушь коммунистическую нести. Но даже в тех условиях учил думать и анализировать.
      Статья правильная, пишите, поддержите Человека, который душой болеет за наших детей.

      • Анонимно
        11.09.2016 10:43

        Мнение, отличающееся от того, что озвучила журналисту Альфия Блигвардовна , могут иметь только необразованные люди!

  • Анонимно
    10.09.2016 23:03

    131 школа - лучшая, для нас, выпускников, лучшая в мире!
    Даже фото посмотреть приятно! Пройти рядом - приятно!
    Если есть у детей способности к математике - отдавайте только в эту школу. Любовь к ней останется на всю жизнь. И вообще, кто закончил 131-ю - как минимум, не дурак.

  • Анонимно
    11.09.2016 08:42

    Уважаемые! Не забывайте: весь город работает на 131лицей. Основы основ закладываются в начальной школе и в 5-6 классах. В 7 класс к ним идут уже дети, научившияся добывать знания!

    • Анонимно
      11.09.2016 10:31

      Ну это , Вы-08:42, переоцениваете заслуги , говоря про весь город! Большинство родителей тех детей, которые учатся в 131, сами учились в 131, затем выбирают начальную школу( педагога) для своего ребёнка, т.е. целенаправленно идут к тому, чтобы ребёнок получил отличное школьное образование! И ваше утверждение про "ВЕСЬ город" не соответствует действительности. Да, родители выбирают педагогов и школу для своих первоклашек. Но не остаются до выпуска все хорошисты и отличники , потому что понимают, что таким детям надо больше, чем может дать в средних и старших классах обычной школы даже замечательный педагог, т.к. не у всех учащихся обычной школы одинаково высокий уровень познавательной потребности. Учитель должен давать материал, доступный и понятный всем ученикам обычного класса обычной школы.

      • Анонимно
        11.09.2016 13:10

        Полностью с Вами согласна. Ребенок учится в 131, муж учился в ней в свое время. В началку шли полностью подготовленными, т.к целенаправленно занимались с ребенком ДОМА САМИ. Причем занимались ДОМА САМИ и в начальной школе, и на кружки водили. Если хочешь, чтобы твой ребенок был успешным, то начинать надо дома с СЕБЯ.

        • Анонимно
          16.09.2016 11:20

          Поддерживаю. Сколько было возмущений тем, что на школу сваливают воспитание и развитие детей, а родители самоустраняются. Те семьи, в которых ребенка развивают как раз и нацелены на лучшие школы. Если ваш ребенок в чем-то лучше своих сверстников, вы же не будете просто им гордиться, а дадите возможность развиваться. Темп развития задает окружение. Откуда бы тогда появлялись нобелевские лауреаты, олимпийские чемпионы?

  • Анонимно
    11.09.2016 11:22

    Огромная благодарность всем педагогам 131 школы и лично Альфие Блигвардовне! 5 замечательных и незабываемых лет учебы в этой школе ! Спасибо!
    Альфия Блигвардовна - замечательный педагог, отличный руководитель! Все разговоры про то, что школа стала другой(12:19) -это от тех, кому не довелось быть ни учеником, ни родителем ученика 131! Все, кто учился в этой школе , стремятся к тому, чтобы и их дети получили образование в 131!
    Директор школы правильно оценивает ситуацию в обществе: катастрофа! Не боится об этом говорить! И выпускники 131 всегда имеют свою точку зрения, умеют её отстаивать, доказывать - и это правильно! Удивляет, что в государстве СМИ нацелены в большей мере на необразованных потребителей , потакают их потребностям, тем самым способствуя дальнейшей деградации! Такое ощущение, что исполняется кем-то поставленная задача!
    Замечательных детей можно увидеть в программе Ю. Вяземского "Умники и умницы", но , к сожалению, время эфира неудобное- суббота, утро, когда ровесники участников программы находятся в школе!

  • Анонимно
    11.09.2016 13:06

    Прочитала новость. На сколько мне известно, в Татарстане то же есть победители международных олимпиад, в т.ч в 131 школе. Получается, что Москва за своих переживает, а Татарстан?


    Московские школьники, ставшие победителями и призерами международных предметных олимпиад, впервые получат денежные выплаты от правительства Москвы, сообщили в горадминистрации.




    Соответствующее постановление правительства столицы в пятницу подписал мэр города Сергей Собянин.




    Москвичи-победители международных школьных олимпиад 2016 года, получат единовременно по 1 млн рублей, призеры, награжденные серебряными медалями - по 500 тыс. рублей, бронзовые призеры - по 250 тыс. рублей.




    "Впервые дадим премии школьникам-победителям Международных предметных олимпиад 2016. Поздравляю! Ребята заработали эти деньги своим умом, и, уверен, с умом же ими распорядятся", - написал в своем в твиттере Собянин.

  • Анонимно
    11.09.2016 22:04

    Собянин -молодец! Может быть это станет началом внимания к молодёжи, не прожигающей жизнь, а с младых лет серьёзно задумывающейся о будущем! Почему спортсменам платят огромные премии за медали на олимпиадах, а школьникам, отстаивающих честь страны на международных и Всемирных предметных олимпиадах только грамоты ? Может и Татарстан по примеру Москвы будет отмечать успехи школьников на международных олимпиадах серьезными премиями, а не очередными гаджетами ? А то ведь и проезд к месту проведения олимпиады приходится оплачивать родителям или искать спонсоров! Стыдно! Если ещё сравнивать с гонорарами местных футболистов-хоккеистов, не особо результативно играющих в спорт!

    • Анонимно
      12.09.2016 12:23

      Полность Вас поддерживаю. Вырастить ребенка-олимпиадника непросто. Надо очень рано начинать заниматься. Практически все расходы ложатся на родителей. Это и кружки, и оплата сборов, оплата профильных лагерей, затраты личного времени в том числе.Причем делать надо планомерно, без гарантий, что ребенок когда-нибудь чего-нибудь достигнет. До того времени пока ребенок начнет показывать результаты может пройти лет 10. Наше Министерство образования на каждом углу хвалится результатами детей-олимпиадников, а они действительно впечатляют. Татарстан занимает 3 место после Москвы и Питера. А слабо по миллиону выплатить за золото по примеру Москвы? Пару лет назад, например, по математике были 2 золотых медалиста : А.Волостнов и Н.Чернега...

  • Анонимно
    12.09.2016 12:31

    А в 131 и спортсменов много! и музыкантов! и детей талантливых в других областях ! и учатся хорошо!

  • Анонимно
    14.09.2016 14:30

    А Михаил Григорьев из 131 дважды был представителем Росии на Всемирной олимпиаде по математике с отличными результатами. Посмотрите выпуск на телеканале KZN http://m.kzn.tv/kzntube/uchat-chtoby-potom-poterjat-pochemu-iz-tatarstana-uezzhajut-luchshie-abiturienty/kzn.tv.Выпуск о 131!

  • Анонимно
    16.09.2016 09:45

    Альфия Блигвардовна, низкий поклон Вам! За то , что в настоящее, очень "непонятное" время, Вам удается удержать в школе высокопроффесиональных учителей, дать детям достойное образование и выпустить во взрослую жизнь достойных людей.

  • Анонимно
    16.09.2016 11:02

    Наконец-то, хоть одно СМИ решилось опубликовать подобное интервью! СМИ, а особенно телевидение - это мощный инструмент формирования идеологии и мы все прекрасно видим, к какому результату это приводит. Моя семья давно не смотрит телевизор. Новости узнаем в интернете, фильмы смотрим целенаправленно. Я в свое время заканчивала эту школу, мой ребенок сейчас в ней учится. И я с самого начала настраивала его на обучение именно в этой школе, т.к. полностью согласна с мнением Альфии Блигвардовны. Лицей один из немногих оставшихся оплотов достойного образования и воспитания. Уверена, что чиновники знают о проблемах в системе образования. Предположить результаты бездействия может любой взрослый человек, и чиновники в том числе. Изменений нет? Для меня вывод однозначный: бездействие осознанное. Рубим сук, на котором сидим.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль