Общество 
12.09.2016

Отпуск в Крыму: как это было

Стоит ли на полуострове искать дешевые фрукты, какими способами зарабатывают на туристах и немного о трусах Филиппа Киркорова. Часть 2-я

Этим летом корреспондент «БИЗНЕС Online» добралась в Крым на машине. Во второй части нашего повествования — о том, насколько запутаны и хаотичны улочки Ялты, как Владимир Путин стал главной рекламой на полуострове, за что Дмитрия Медведева увековечили на футболках и отчего некоторые местные скучают по взяткам.

По пути в Ялту По пути в Ялту

ПРО ДОРОГИ: НЕ ВЕЗДЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ, ЗАТО ПУТИН НА БИЛБОРДАХ

В продолжении описания нашего путешествия в Крым на машине сразу договоримся — это лишь небольшие зарисовки той действительности, с которой можно столкнуться на полуострове. На объективность не претендуем, а предлагаем лишь частное мнение.

Итак, вот мы и оказались на полуострове. Начнем, пожалуй, с дорог, поскольку это первое, что видит (а точнее, чувствует) автопутешественник, оказавшись в Крыму. Естественно, вся вереница машин с парома двинулась в одном направлении — в сторону Керчи, а там уж кому куда угодно — кто-то оставался там же, кто-то ехал вглубь полуострова. Нам же предстояло добраться до Феодосии, где мы и планировали заночевать.

Сразу признаем, что дороги в России не везде отменного качества. А поскольку лично мы ездили не только по Центральной России и Москве, то было с чем сравнивать. В Крыму же дороги — наследие еще украинских времен, поэтому тут вам и колейность, и ямы, да и вообще порой складывалось чувство (особенно по пути в Керчь), что ты не на машине едешь, а на коне скачешь. Но и это не стало каким-то открытием — ровно такую же картину, порой и похуже, мы наблюдали во время апрельской поездки на малую родину — в Архангельск. И в столице Поморья, и в соседнем Северодвинске появлялось чувство, что дороги кто-то целенаправленно бомбит — такие там колдобины и ямы!

Но вернемся в Крым, где с дорожной инфраструктурой тоже много проблем. Все-таки надо признать, за те два года, что полуостров в составе России, на многих участках успели положить приличный асфальт, например на трассе в Симферополь, что идет по центру полуострова. Но, как говорится, есть куда расти. На строительство дорог и развязок тоже нужно время. Поэтому отнесемся к этому факту снисходительно. Во всяком случае, с машиной ничего не случилось, а ездили мы отнюдь не на внедорожнике, а на скромном Chevrolet Aveo.

Генуэзская крепость в Феодосии Генуэзская крепость в Феодосии

Еще со времен Украины на дорогах Крыма остались старые дорожные знаки, либо же они не везде установлены, зато камер видеофиксации нарушений мы заметили мало. А вот дэпээсникам полуострова можно позавидовать — их пересадили на новенькие Toyota Prius. К слову, наши с ними пути ни разу не пересеклись.

Еще один не очень приятный факт для автомобилистов — стоимость бензина. Уже в Краснодарском крае цена на топливо подскакивает до 40 рублей за 95-й. В Крыму ровно такая же ситуация — 40 - 41 рубль за литр. Из тех заправок, что выглядят наиболее прилично и чаще других встречаются, — желто-зеленые Atan и фиолетовые TES со слоненком. Но есть и другие поменьше и поскромнее.

Еще один важный момент. Те, кто привык ориентироваться в поездках на «Яндекс.Навигатор» (а мы в Москве им пользуемся), будут разочарованы, во всяком случае, работой данного сервиса в Большой Ялте. Дороги в этих городках хаотичны и узки, а «Яндекс», похоже, давно не обновлял там свою базу. Пару раз он устроил неприятный сюрприз — там, где прорисовал путь, оказался тупик, еще раз — лестница, а в третий раз — одностороннее движение. Так что с непривычки не сразу можно разобраться в хитросплетениях ялтинских улочек. Но мы это восприняли как небольшое приключение.

«Ласточкино гнездо» в Ялте «Ласточкино гнездо» в Ялте

А вот тем, кто скажет, что в Крыму мало туристов, не поверю. Иначе откуда такое скопление машин на подъездах к набережной в Ялте? И если даже вам удалось занять козырное место неподалеку, не стоит радоваться раньше времени — попробуйте оттуда выехать, когда не меньшее количество стремится туда заехать. Кажется, что инфраструктура этих курортных городов попросту не рассчитана на такое количество транспорта. Естественно, надо возводить новые дороги, развязки, но из-за хаотичной застройки в Ялте даже не представляем, как власти будут решать эту проблему.

К слову, Севастополь тоже стоит в пробках из-за наплыва машин. Как нам рассказали владельцы гостевого дома, после присоединения многие россияне, купив недвижимость, перебрались в Крым. Одного из таких мы встретили возле пляжа «Дельфин» в Ялте — им оказался полицейский. В тот момент он был не на службе, зато уже с утра навеселе. Молодой человек рассказал, что специально попросил перевести его из Костромы в Крым, а вот теперь об этом пожалел. «Здесь столько мероприятий! И мы везде должны быть! Приехал Филипп Киркоров — надо идти, посмотреть трусы Филиппа Киркорова — тоже вызывают!» — сокрушался истекающий потом молодой человек.

Тем, кто решил задержаться в Ялте надолго, советуем выбирать отели поближе к морю. А для тех, кто решил обосноваться повыше, придется пользоваться личным автомобилем, такси или же канатной дорогой «Ялта — Горка». Ее протяженность — 600 м, перепад высот — 120 м. Этот путь кабинка, рассчитанная на двоих, преодолевает за 12 минут. Вот только не каждый сможет себе позволить спускаться и подниматься на ней ежедневно, все-таки удовольствие стоит 200 рублей за человека. В итоге на двоих туда-обратно — 800 рублей. Но хотя бы раз прокатиться на канатке можно и даже нужно, тем более в следующем году ей исполнится 50 лет. Еще один вариант — подниматься на гору пешком, но он для сильных физически.

Ялта Ялта

Отдельно стоит отметить, как в Крыму внедряют платную парковку. Нет, это не то, к чему привыкли жители Москвы или Казани. На полуострове в таких местах вместо автоматов стоят люди и собирают деньги. Вот только насколько это законно — большой вопрос. Тем не менее всегда можно найти бесплатную стоянку.

А еще в Крыму часто встречались машины с номерами Московского региона — 777 (на нашем автомобиле такой же). Сначала мы удивлялись обилию столичных жителей, решивших отдохнуть на полуострове, причем довольно часто на самых бюджетных автомобилях — старые «копейки», «пятерки», древние Daewoo Nexia и пр. И только ближе к концу отпуска местные, которые нас порой принимали за своих, севастопольских, рассказали, что в 2014 году, сразу, как Крым присоединили к России, выдавали номера не с нынешними кодами 82 и 92, а с московским 777.

На полуострове обилие билбордов с Путиным На полуострове обилие билбордов с Путиным

Еще одна деталь, на которую наверняка обратит внимание любой турист, — это билборды с Владимиром Путиным. Ни в одном регионе России нам такая массированная реклама не встречалась. Вот, например, президент России обещает развивать на полуострове не только туризм, но и промышленный, сельскохозяйственный потенциал. А уже на другом глядящий вдаль серьезный Владимир Владимирович озабочен развитием севастопольской базы и Черноморского флота. Наконец, на третьей вывеске обещаны реабилитация и восстановление законных прав армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов. Еще одно лицо российской власти — Дмитрий Медведев — красовался отнюдь не на билборде, а на майке у торговцев сувенирами. Так крымчане увековечили его фразу «Денег нет, но вы держитесь!». Путина, естественно, тоже можно носить на груди (на футболке), но его изображают крайне серьезным и даже суровым — резкий контраст с легкомысленным выражением лица премьера.

Крымчане увековечили фразу Медведева «Денег нет, но вы держитесь!» Крымчане увековечили фразу Медведева «Денег нет, но вы держитесь!»

ПРО ЦЕНЫ: «У НАС ЗАСУХА, ПОЭТОМУ НЕУРОЖАЙ»

Не менее животрепещущий вопрос для всех — это цены, которые моментально подскочили после вхождения в состав России. Поэтому не стоит ожидать, что фрукты и овощи, раз это южный регион, можно купить по дешевке. В Крыму цены наравне с московскими. Хотя 10 лет назад в Анапе нам встретилась такая же картина. Так что это не крымская, а скорее южная особенность нашей страны.

Во второй половине июля персики около пляжей стоили 200 - 250 рублей за килограмм, около 150 рублей — на знаменитом Центральном рынке Ялты.

— Почему же так дорого? — спрашивали мы.

— А что вы хотели? Курортный город! — объяснил рыночный торговец.

— У нас засуха, воды нет, поэтому неурожай, — оправдывалась продавщица в Судаке.

Самые дешевые персики нам удалось купить только по дороге из Феодосии в Симферополь, которая проходит через горы вдали от моря. Персики с белой мякотью — по 80 рублей за килограмм, с желтой — по 100 рублей.

У моря У моря

— У нас свое даже дороже импортного стоит, — честно призналась женщина. — Если нет аромата, то импортное. Покупайте наше, импортные вы и дома купите. Везут отовсюду, даже из Узбекистана.

И в этом продавщица была права. На Центральном рынке в Ялте нам пытались всучить дыню — 150 рублей за килограмм.

— У вас дыня, что ли, золотая?

— Так она же сладкая, из Узбекистана, — нахваливал продавец.

— Так такую мы и в Москве купим, — отказывались мы. — Нам бы что-то местное.

А местную маленькую желтую дыньку продавали по цене 40 - 50 рублей за килограмм.

Буйная торговля развернута, пожалуй, почти вдоль всех значимых трасс в Крыму. В районе Большой Ялты продают вязанки ялтинского лука — от 200 до 700 рублей в зависимости от размера. Ближе к Керчи все чаще встречаются продавцы меда — например, литр горного меда обойдется в 600 рублей.

Генуэзская крепость в Судаке Генуэзская крепость в Судаке

На пляжах традиционна разносная торговля. «Кукуруза молодая, сладкая, мидии, рапаны. Рыба, рыба, рыба!» — зазывал молодой человек с ярким южным говором. У него, пожалуй, на пляже под Генуэзской крепостью в Судаке был представлен наиболее полный ассортимент. Например, кукуруза по 50 рублей за штуку, кусочек копченой рыбы — около 250 - 350 рублей (в зависимости от вида рыбы). Через несколько часов парень в розовой майке продал все и исчез с пляжа, зато его место тут же заняли другие. Еще на пляже можно полакомиться мелкими, словно семечки, местными креветками (80 - 100 рублей за небольшой стаканчик) и вареными раками (цена зависит от размера и количества). А вот севастопольский деликатес — барабульку — можно отведать в кафе с видом на Артиллерийскую бухту — около 160 рублей за 100 граммов.

Для любителей украинской кухни тоже найдутся отличные кафе и рестораны. Например, в Севастополе нам встретилось такое, где в интерьерах украинской хаты предлагают пять видов борща по 119 рублей за порцию и не меньшее разнообразие сала. В симферопольском кафе в центре города какой-нибудь цезарь с креветками будет стоить около 400 рублей. Впрочем, везде можно найти дешевые столовые — тут уж дело вкуса и ваших возможностей.

Южная бухта Севастополя Южная бухта Севастополя

Цены на жилье в Крыму разнятся. Опять же, все зависит от того, на какой сервис вы рассчитываете. Мы не старались экономить на своем комфорте, поэтому заранее выбирали отели и гостевые дома со всеми удобствами в номере. Например, в Феодосии в небольшом отельчике через дорогу от моря мы сняли номер с душем, кондиционером и большим телевизором за 2 тыс. рублей, в Севастополе в гостевом доме полностью укомплектованная, по сути, однокомнатная квартира с собственной кухней и ванной обошлась в 3,6 тыс. рублей в сутки, а в Ялте номер площадью 55 кв. м в новом отеле с большим балконом и шикарным видом на море — 4 тыс. рублей. Естественно, для тех, кто экономит, можно найти более бюджетные варианты. Особо отважные могут попробовать отправиться наугад — в каждом городе или прибрежном поселке полно объявлений «Сдам жилье».

Тем не менее в этом году не было проблем с пластиковыми картами — в магазинах, на автозаправках можно без проблем расплатиться. Вот только в отелях в большинстве случаев предпочитали брать наличные. Впрочем, с этим проблем не возникало — их можно снять в любом банкомате.

Ханский дворец в Бахчисарае Ханский дворец в Бахчисарае

ПРО ЛЮДЕЙ: «Я СВОЕ ОТТАНЦЕВАЛ — ЗАПЛАТИЛ 500 РУБЛЕЙ»

Знакомство с жителями Крыма для автомобилистов начинается, пожалуй, сразу на дорогах полуострова. Впрочем, надо учитывать таких же, как мы, отдыхающих. Тем не менее культура вождения оставляет желать лучшего. Пару раз нам встретились такие «оригиналы», которые двигались на нас из-за поворота задним ходом, а еще много «джигитов», которые любят погонять на горных серпантинах, совершенно не заботясь о других участниках дорожного движения.

Тем не менее во всех отелях и гостевых домах, в которых мы побывали за время отпуска, нас встречали радушно, с удовольствием отвечали на вопросы, а в Севастополе и вовсе выдали самостоятельно сделанный путеводитель, где подробно описали, что надо посмотреть, как добраться, где можно поесть и искупаться. Такая забота, естественно, приятна.

Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае

Также для себя мы отметили, что ни разу за все путешествие не услышали украинской речи, даже в разговорах местных между собой. А об особой любви севастопольцев к России кто только не написал. Нам она предстала в таком виде. Гуляя вдоль Артбухты, решили прокатиться на кораблике, цены, которые назвала женщина-зазывала, показались нам умеренными — 300 рублей с человека. За эти деньги предлагалось прокатиться с экскурсией на весьма хлюпком по виду суденышке, за штурвалом сидел, видимо, в прошлом связанный с морем мужчина. Он же выполнял роль экскурсовода. За получасовую прогулку он рассказал обо всех достопримечательностях ближайших бухт. Однако казалось, что с особым трепетом этот капитан относился к судам, стоящим, наверное, уже на вечном приколе в Южной бухте. Мужчина то и дело сокрушался, что во времена Украины все запустили и с иронией отзывался о «Запорожье» — единственной украинской подлодке, которую Россия вроде и отдать хотела, но та сторона до сих пор ее не забрала. С грустью экскурсовод рассказывал также о Севастопольском морском заводе, какое-то время принадлежащем, по его словам, самому Петру Порошенко, который привел предприятие к упадку. Теперь же завод стал филиалом северодвинской «Звездочки». Так что капитан нашей лодчонки увидел перспективы возрождения Севморзавода.

Бахчисарайский фонтан Бахчисарайский фонтан

При этом в Крыму вам ни за что не избежать навязчивого южного сервиса. Нам такое «счастье» выпало в Бахчисарае, когда мы пытались проехать к Ханскому дворцу. На этом, казалось бы, небольшом пути нам пришлось останавливаться несколько раз, когда очередной парень предлагал рублей за 200 помочь припарковать машину. «А то дальше свободных мест уже нет», — причитал он. Но мы ехали дальше и снова встречали такого же дельца. Потом эти же парни на каждом углу зазывали перекусить и отведать блюда крымско-татарской кухни. «Поесть хотите? Нет? Заходи, друг, выпьешь чай хотя бы, я с утра тебя ждал и горные травы собирал, сушил», — приглашал один из них. В округе Ханского дворца всяких ресторанчиков и кафешек — не счесть.

Еще своеобразный южный бизнес активно развивается у канатной дороги «Мисхор — Ай-Петри». Там скопилась огромная очередь не только из туристов, но и из тех, кто предлагал с ветерком довезти до вершины.

«Ребята, в очереди вы долго простоите. Давайте на гору я вас отвезу, а обратно вы на канатке спуститесь. А то придется дважды одно и то же смотреть. А так мы по другому маршруту поедем», — предлагал мужчина. Однако он не упоминал, что на горе очередь ничуть не меньше и там желающих спустить вас обратно тоже предостаточно.

Подъем на Ай-Петри Подъем на Ай-Петри

«Так мы на машине, мы и сами заедем», — отвечали мы ему.

«Так вы же тогда не спуститесь!» — не успокаивался он, думая, что прокатиться на канатке — это для нас принципиальное дело.

Но 15-минутное путешествие на фуникулере было для нас хоть и желательным, но отнюдь не критичным фактором. В Мисхоре мы оказались лишь потому, что по дороге на Ай-Петри, куда мы уже направлялись на машине, дорожный знак гласил, что после схода оползня доехать можно только до водопада Учан-Су. Расстроившись, мы и поехали к канатной дороге в Мисхор. Однако скопившаяся там очередь расстроила нас еще больше. Мы уже были готовы отказаться от покорения вершины, когда желающий нас подвезти за 500 рублей рассказал, что знак стоит там уже года три, а дорога на самом деле открыта.

На Ай-Петри нас ждали не только красивые виды и сильный ветер, но и много желающих накормить туристов пловом и шашлыком, который они тут же готовили. Зазывалы работали таким же образом, как и в Бахчисарае, как будто только нас и ждали с самого утра.

Но, пожалуй, самой любопытной оказалась наша встреча с таксистом в Ялте, когда мы собрались ехать на дегустацию массандровских вин. У отеля нас ждала старая вишневая Daewoo Nexia с регионом 116.

«Вы из Татарстана, что ли, за нами приехали?» — в шутку спросили мы.

Вид с Ай-Петри Вид с Ай-Петри

Таксист нашей шутки не понял, вероятно, из-за того, что о существовании Татарстана не знал вовсе. Во время поездки мужчина разоткровенничался, признавшись, что после вхождения Крыма в состав России увидел как минусы, так и плюсы.

«Вот раньше я приду к кому надо в кабинет, положу 5 тысяч и иду на пляж торговать, а сейчас так нельзя, надо регистрироваться даже для того, чтобы бабушке унитаз поставить. И ведь денег не берут. Я даю, а они мне: «Нам нельзя», — сокрушался таксист. — Раньше я тоже в Турцию ездил, а сейчас не могу. Работы-то у нас много, но все за 25 тысяч. Рубль быстрее зарабатывается, но и быстрее тратится».

Потом, посмотрев на нас, он добавил:

«Вот вы сели и сразу пристегнулись. А я уже свое оттанцевал: 500 рублей заплатил — все, меня уже не остановят», — бахвалился он, козыряя непристегнутым ремнем безопасности.

«Но ведь вы могли бы пристегнуться и не платить 500 рублей», — резонно отметили мы.

На это он не нашелся что ответить. «Вот вам и разность менталитетов», — подумалось нам.

«А какие плюсы есть после вхождения в Россию?» — спросили мы.

«Я вот могу такое «ведро» купить и возить вас», — рассмеялся он, ударив по рулю своей дряхлой Daewoo.

Обратно из Массандры ехали на такси с молдавскими номерами. Водитель, посмотрев на нас, через пять минут пути молча застегнул ремень безопасности.

Массандровский дворец Массандровский дворец

В этом небольшом материале мы постарались описать только ключевые моменты нашего путешествия, и это всего лишь субъективное восприятие того, что встретилось на нашем пути. Мы не станем описывать все достопримечательности Крыма (а их, поверьте, много), их вы сможете отыскать в любом путеводителе. Да и без него теперь на полуострове можно обойтись — вдоль дорог расставлены привычные в России таблички коричневого цвета, ориентируясь на которые можно без труда добраться до поставленной цели. Стоит только отметить, что порой путь к ним весьма тернист, а вместо обозначенных на картах дорог — направление. Еще может огорчить состояние некоторых памятников. Если Генуэзская крепость в Судаке хорошо сохранилась, то Генуэзская крепость в Феодосии — это развалины, к которым местные умудрились пристроить гараж, а внутри это и вовсе жалкое зрелище — ямы, ухабы и колючая проволока. Одним словом, памятник разрушается на глазах.

Тем не менее если бы нас спросили, готовы ли мы еще раз отправиться в Крым, то мы бы не задумываясь ответили: «Да». Несмотря на все кажущиеся недостатки и несовершенства, полуостров прекрасен своей природой, морем, каким-то особым воздухом, горами и солнцем. Мы за свое недолгое путешествие успели посмотреть слишком мало, поэтому возвращаться в Крым можно еще много раз.

«Думаю, когда мост построят, тогда все наладится, цены тоже выровняются», — надеялся продавец меда на трассе в сторону Керчи. Так же и мы теперь будем ждать возведения моста.

Читайте также:

В Крым на машине: как это было. 1-я часть

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.09.2016 08:24

Крым красивый но сервис как был совок так и остался и похоже останется навсегда

  • Анонимно
    12.09.2016 08:24

    Крым красивый но сервис как был совок так и остался и похоже останется навсегда

    • Анонимно
      12.09.2016 09:10

      Нет, зависит от ценовой категории выбранного вами отдыха. В отелях хорошего уровня всё нормально. И вино на пляже обеспеченные люди покупать не будут, и услугами барыг-таксистов-зазывал пользоваться тоже не будут, и в дешевых кафешках на набережных есть не будут, а в ресторане с нормальным сервисом.

      • Азат Д
        12.09.2016 10:09


        Значит отдых в Крыму не для массового туриста, а для богатого? Скорее всего для тех, кого за границу не пускают из-за санкций.

        • Анонимно
          12.09.2016 10:12

          Именно так!)) Как и отдых в Сочи))

          • Анонимно
            12.09.2016 10:30

            нормальный отпуск в Сочи, в зависимости от кошелька, можно в гостевом доме жить, комнату снимать или в 5-ти звездочном отеле со все включено.

            • Анонимно
              12.09.2016 11:39

              В Мюнхене или Мальорке тоже можно на лавочке спать и кушать в денерной))))

              • За фруктами и овощами (вином и т.д.) по самым низким ценам нужно в поселки заезжать. Далее идет цена по трассе, далее на городских рынках, далее цена на пляже.

                • Следует учитывать, что Ялта - самый дорогой курорт, те же Алушта, Феодосия чуть доступнее. Например, Евпатория или Николаевка заметно дешевле, а, скажем, Черноморское еще дешевле.

            • Анонимно
              12.09.2016 18:02

              Только море для всех одно.

              • Берег отличается: галька или песок. Разная скорость набора глубины. Например, в Ялте пару шагов и уже вода выше головы, а в Евпатории можно идти метров 30-40 - удобно с детьми отдыхать.

        • Анонимно
          13.09.2016 08:34

          Нет, за те деньги что автор отдохнул в Крыму ему Европа вообще сущим адом бы показалась

        • Анонимно
          14.09.2016 11:05

          там можно найти и подешевле, только не в бойких точках. в крупных городжах все дорого почти везде, но в небольших поселках цены могут отличаться раза в два три в меньшую сторону. самая большая проблема это автомобильная. пробки были жуткие. туда ломанулось огромное количество народа. а вообще - Крым того стоит, чтобы немного потерпеть. Я его просто очень люблю. Я вот работаю в Болгарии, езжу туда часто, в Варну. На мой взгляд - по природе, по красоте. по интересным местам Болгарское побережье рядом не лежало с Крымом. Да и пляжи многие тоже не сказать, чтобы чистые, ну, это уже вопрос к отдыхающим... Но и власти не особо стремятся там к порядку. Видел я там и вонючие ручейки неизвестно чего, стекающие в море у пляжа, и мусорные гниющие баки при входе на пляж, всякое там есть. А Золотые Пески природой вообще неприятно удивили - пустошь, отели стоят один на другом, а зелени местами почти нет, эдакий конвейер по отдыху приезжих - загорел - отвали, следующий! Но там дешевле все кафе, это точно. И местные вина тоже неплохие, но с Массандрой не сравнятся, конечно. В общем, надо четко понимать , что хочешь - роскошь и стерильность - тогда и Болгария не подойдет, дуй в Монако... Но это будет стоить других денег. А если хочешь насладиться изумительной красотой и чудесным воздухом - Крым, однозначно. И, кстати, в нем полно мест, где все оооочень прилично. Удачи!

      • Анонимно
        12.09.2016 10:10

        Вы правы но частично! У нас обычно так- вот сделали мы вам красиво так что платите втридорога)) Отель хорошего уровня и прочий 5 звездный уровень по ценам Европы как то совсем не интересен! За такой бюджет я поеду в Испанию или Грецию

        • Анонимно
          12.09.2016 10:15

          Наверное, вы правы, но если за одну и ту же сумму можно получить достойный сервис и в Испании, и в Греции, и в Крыму, то почему бы не посмотреть и Крым, если еще там не были? Природа хороша, что не говорите.

          • Анонимно
            12.09.2016 10:49

            Ну и сравнили!) Если одинаково, мой выбор очевиден- Испания!

            • Анонимно
              12.09.2016 11:57

              а если загран в сейфе у начальника лежит?
              силовики и пр бюджетники вынуждены ездить внутри РФ.

              простые же жители едут в бюджетном / среднем варианте и по отзывам - больше не ногой.

              имхо крым интересен в роли дальней дачи при выходе на пенсию и основное тут климат, но что делать с мед обслуживанием?

            • Анонимно
              12.09.2016 12:01

              Ну если был несколько раз в Испании, почему бы не посмотреть Крым? Не понимаю людей, которые ездят в одни и те же места, ведь мир так огромен.

              • Анонимно
                12.09.2016 17:48

                Если уже в Испании побывали, то необязательно же в Крым ехать. Как вы выразились "ведь мир так огромен")

              • Анонимно
                12.09.2016 17:54

                Никто не ездит в одни и те же места. Я говорю, если нет разницы в цене, то не выберу Крым. Да и вообще не рассматриваю его местом для отдыха. А вы уж как хотите)

              • Анонимно
                13.09.2016 16:26

                полностью согласна. Была много где в Европе, но интересно было своими глазами увидеть Крым

          • Анонимно
            12.09.2016 11:41

            Природа там супер особенно весной! Я много раз ездил но один чтобы походить с рюкзаком! Но вот с семьей не поеду

      • Анонимно
        12.09.2016 18:53

        за такие деньги, которые отель с нормальным сервисом берет, лучше съездить на Шри-Ланку или, на крайний случай, на Гоа. Даже дешевле получится.

    • Анонимно
      13.09.2016 08:48

      Отдыхал в этом году в Судаке с 07.07.по 03.08 все очень понравилось, природа супер, море 25-26))) персики 80-100 рублей просто места нужно знать)))

    • Анонимно
      13.09.2016 10:44

      Да ладно вам... Сочи потребовалось 20 лет, чтобы из совка превратиться в что-то более или менее приличное. Сужу по разнице впечатлений между серединой 90-х и нынешним временем. В Крыму также будет.

  • Анонимно
    12.09.2016 09:07

    В этот год спустя несколько лет ради эксперимента отдохнул на российском черноморском побережье. Вывод: больше ни ногой.

    • Анонимно
      12.09.2016 12:02

      Отдохнули в Геленджике в санатории. Вывод: поедем еще.

      • Анонимно
        12.09.2016 12:37

        во сколько обошелся вам отдых, в расчете на человека, с учетом дороги туда- обратно?

        • Анонимно
          12.09.2016 13:29

          Ездили на машине втроем с ребенком. Отдых около соточки вышел на 10 дней. Смотрели - в Тунис также. Но неохота туда по своим соображениям. А на Испанию с равноценным сервисом этого, увы, не хватает ))

        • Анонимно
          12.09.2016 14:16

          Сейчас нахожусь в Грузии, сервис и не совок и не 5+, но персонал извините просто облизывает. Бюджет: на машине, 3 недели ни в чем не отказывая 120 тыс. 2 взрослых и двое детей. Посетили Тбилиси, Кохетию, Боржоми, Батуми. А в Крыму был дважды, пока воздержусь от поездок...

          • Анонимно
            12.09.2016 14:32

            По какой дороге добирались? Или там напрокат взяли? Тоже хотели, но что-то не сориентировались по трассам. Звучит заманчиво.

          • Анонимно
            12.09.2016 17:28

            и правда,как ехали то?через Юж Осетию или Абхазию?

            • Анонимно
              13.09.2016 13:44

              По Военно-Грузинской дороге (Владикавказ - Верхний Ларс - Тбилиси).

      • Анонимно
        12.09.2016 19:08

        Хороший санаторий якутской Алросы -"голубая волна" и море и лечение. Мы там были лет 12 назад.

  • Анонимно
    12.09.2016 09:07

    инфраструктура дело наживное, действительно Крым это уникальное место - такие природные условия в мире можно по пальцам пересчитать

    • Анонимно
      12.09.2016 10:08

      Ага, наживное, в собственном Краснодарском крае до сих пор нажить не можем. Чтобы проложить канализацию в субтропиках надо провести зимнюю Алемпиаду. Вода по расписанию, электричество регулярно вырубается на несколько часов. Что мешает для начала навести порядок на всей территории России а потом "наживать" Крым?

      • Анонимно
        12.09.2016 10:46

        где такое есть?

        • Анонимно
          12.09.2016 14:36

          Написал же Краснодарский край, везде, на курортах от Сочи до Анапы, более того, в краевой столице, центре Краснодара нет канализации, удобства на улице.

          • Анонимно
            12.09.2016 15:43

            Сто лет там не были, но в этом году все же выбрались. От Джубги до Адлера все объездили, по 3-5 дней на каждом курорте, впечатления отличные, все отели бронировали заранее, ни с водой, ни с электричеством за месяц отпуска ни разу проблем не было! В Краснодаре тоже останавливались - и по дороге туда и обратно. Для чего вы сочиняете небылицы, непонятно)))

            • Анонимно
              12.09.2016 23:51

              Дорогой ты мой путешественник, ты наверное о всем проиходящем знаешь из окна автомобиля? Расскажи мне как развита инфраструктура Краснодарского края, мне живущему тут будет интересно. Расскажи как тут все замечательно, прям как врекламном ролике про курорты Кр.края. Реально смешно таких болтунов читать.

              • Анонимно
                13.09.2016 10:08

                А где конкретно,она не развита?
                Якобы житель..

                • Анонимно
                  13.09.2016 14:55

                  В Краснодаре, столице края, в самом центре не везде есть канализация, Например на ул. Красной. Приезжайте, свожу за ручку и покажу.

          • Анонимно
            13.09.2016 10:07

            Не надо нести чушь!
            Это где вы видели,город без канализации?
            Сначала ищете дешевле,а потом удобства во дворе у них..

            • Анонимно
              13.09.2016 15:01

              Вы прям как одна партия, находящаяся у власти более 16 лет, там тоже все прекрасно, а на любую критику отвечают что это чушь и происки запада. Я ничего не ищу, живу в крае и знаю реальное положение дел.

    • Анонимно
      12.09.2016 10:11

      Как показывает опыт- для России инфраструктура это вечная проблема

  • Анонимно
    12.09.2016 09:09

    Маленькая ремарочка - на приусы гаишники пересели ещё во времена Украины, и эти автомобили стали национальным достоянием ) никто, конечно же, денег им на такие авто не выделял )
    А так все правильно описано. ))

    • Анонимно
      12.09.2016 12:20

      Японцы по киотскому протоколу квоту выкупили, но деньгами давать не захотели дали приусами, так что тут Японию надо благодарить тогда)

      • Анонимно
        12.09.2016 13:24

        Вон оно че. То, что Приусы украинские, было понятно. Но что это за квоту плата, не знал. Удивительно было, что у них полиция на Приусах катается...

      • Анонимно
        12.09.2016 13:45

        Теперь понятно откуда и у украинской милиции данные автомобили, хотя продажностью ( то есть заранее обрубив своё производство) но тем не менее прошли некоторую эволюционную ступень развития, вышли на гибридные автомобили.

  • Анонимно
    12.09.2016 11:34

    Отдохнули в этом году на Кипре, в прошлом были в Турции. Про Крым и Сочи даже не думали, когда планировали отдых.

  • Анонимно
    12.09.2016 12:41

    Про карточки вы погорячились. Проблема есть, в центральных городах их может быть и принимают, но вот небольших городишках будут определенные трудности. Например, в Коктебеле всего два банкомата на поселок, карточки нигде не принимают к оплате.

  • Анонимно
    12.09.2016 13:43

    Были в этом году в Крыму. Отель, Крымский бриз, расположен в очень живописном месте и хорошо обустроен. У каждой виллы свой бассейн с морской водой, общий бассейн, три пляжа у моря. Доставка до моря и обратно на электрокарах. На этом все прелести заканчиваются. Сложилось такое впечатление, что на приезжих решили заработать на всю оставшуюся жизнь. Для примера: бутылка местной минеральной воды 0,3 - 160 рублей, 100 грамм сырой Черноморской рыбы - 980 рублей, масло сливочное 5-6 кусочков с ноготь мизинца - 250 рублей. Вообщем покушать на 5 человек из которых двое дети - от 5 до 8 тысяч. Москва со своими ценами отдыхает, а это не самый дешёвый город Европы. Вообщем Турция будет востребована ещё долго, а Крым для людей с очччень хорошим достатком и запретом на выезд в Европу.

    • Анонимно
      12.09.2016 14:08

      Про цены вы или врете или недоговариваете.
      Мы в Судаке в кафешках и столовой питались на 700-900рублей на семью из 4х чел

      • Анонимно
        12.09.2016 17:32

        в Геленджике столько на человека

      • Анонимно
        13.09.2016 09:10

        зачем оскорбляете человека? в статье же написано, что цены разнятся в зависимости от города/побережья. не нужно утверждать, что человек врет не перепроверив информацию.

    • Анонимно
      12.09.2016 16:08

      Зачем врать. Отдыхали в этом году в Евпатории. Кушали в столовых, цена на человека примерно 150-200 рублей. Качество отменное.

  • Анонимно
    12.09.2016 13:46

    В этом году отдыхали в Тамани. Все очень понравилось десять дней на два человека обошлось в 50000 рублей с учетом дороги.

  • Анонимно
    12.09.2016 14:04

    Да, судя по комментариям, в Крыму пока делать нечего: дикий сервис.
    Ну что ж, будем пока ездить в Адлер. Все рядом: и Сочи, и Красная Поляна и Абхазия, и цены нормальные и сервис после Олимпиады заметно подтянулся!

  • Анонимно
    12.09.2016 14:18

    Правильно предлагал Жириновский: надо снести прибрежную зону, построить нормальные отели "Все включено", пустить чартерные рейсы и никакая Турция и Египет не нужны. Климат уникальный...

    • Анонимно
      12.09.2016 14:27

      Жирик в Дубае и в Доминикане отдыхает- у него там недвига

    • Анонимно
      12.09.2016 19:13

      Море комфортное только с конца июля и до конца сентября В Турции июнь-сентябрь. 4 мес против 2

  • Анонимно
    12.09.2016 14:30

    Отдохнул в санатории "Мрия" (в Ялте), построенный Сбербанком РФ. Супер современный санаторий с шикарной инфраструктурой. Лучший отдых за последние годы.. Турция отдыхает..

    • Анонимно
      12.09.2016 15:39

      Цена - коооооооосмос. За такие деньги можно где-нибудь в песчаном месяца два тусоваться при похожем сервисе )

      • Анонимно
        13.09.2016 09:53

        Тссс, не говорите товарищу об этом, он думает что еще и выгадал наверняка.

  • Анонимно
    12.09.2016 15:12

    Мрия от 20 тыс.сутки...

  • Анонимно
    12.09.2016 16:11

    Какие только причины не найдут бедняки, чтобы в Крым не ехать

    • Анонимно
      12.09.2016 17:43

      В точку! Вчера вернулся из Кемера. От дома до номера - 6 часов дороги. Море, галька, природа, сервис - сказка! Там разговорились с ребятами из КЗН, говорят - МЫ НА РОССИЙСКИЙ ОТДЫХ НЕ ЗАРАБОТАЛИ! 100% согласен. Вперед господа аристократы, бояре на российский юг отдыхать с невыездными уголовниками и силовиками. Никогда не понимал туристов-экстрималов!

    • Анонимно
      12.09.2016 17:56

      А там реально есть за что платить?

  • Анонимно
    12.09.2016 17:35

    Отдыхал в кировской области,песок отличный,вода теплая,погода не подвела-понравилось

  • ПанАлекс
    12.09.2016 18:43

    Эй люди, вы хоть новости читаете? А вы в курсе что отель из Крыма признали лучшим курортным отелем Европы?

  • Анонимно
    12.09.2016 18:56

    Отдыхала в августе в Крыму. Очень понравилось. Не была там почти 27 лет. До этого лета отдыхала за границей(не Турция и Египет) в хороших отелях. Так вот: на следующий год опять в Крым поеду. Какой там климат и природа!!! Самое главное хороший отель выбрать(не обязательно Мрия) и хороший настрой, позитив. Ведь кроме лежания на пляже есть и другое: экскурсии на любой вкус и прогулки. Не надо кичится. В нашей стране много мест где можно достойно отдохнуть. Своей Родины не знаете.

  • Анонимно
    12.09.2016 19:44

    Отдыхали и в Анапе, и под Сочи, и в Турции, и в Европе, и в Тамани, и в Крыму (в этом году на собственном авто ездили). И в каждом случае есть свои плюсы и минусы. И не скажу, что отдых в Крыму нечто экстремальное и неприемлемое. Да, в чем-то уровень цен в Крыму не соответствует уровню качества, но тут ведь многое зависит от места отдыха и толщины кошелька. Там есть из чего выбирать, но если хотите подешевле, то будьте готовы чем-то пожертвовать. Мы, например, отдыхали в небольшом частном отеле в номере со всеми удобствами и балконом в пяти минутах ходьбы до моря. Десять дней проживания 4-х человек обошлось 25000 рублей (двое взрослых и дети). В отеле огороженная территория с бассейном и стоянкой для авто, кафе, сауна - все, что нужно для комфортного отдыха. Наличие автомобиля позволило попутешествовать по Крыму без ограничений и сэкономить, при этом, на оплате экскурсий. Дорога на авто не в тягость. В общем-то все остались довольны.

    • Анонимно
      12.09.2016 20:39

      Проживал в этом году в Турции 14 дней. Наличие авто так же позволило сократить расходы на экскурсии. Цена вопроса 200 долларов на 7 дней и 15 минут ожидания. Скажу честно, в свои 35 лет откровенно жутко ехать до Крыма, на авто. Дороги, сотрудники, автоджигиты (был опыт знакомого с местным колхозником, страховки не было, так самому и пришлось восстанавливать), бандиты, с детьми бы точно не рискнул.

      • Анонимно
        12.09.2016 22:43

        Ну вы жжете ) за 5 тысяч километров никто не остановил. Только на посту на выезде из Казани ( ну это уж традиция ) и на посту перед самим паромом. Скорость в РТ - 105-108, в РФ - 125-130...ни одной камеры даже не поймал ))

        • Анонимно
          13.09.2016 04:34

          Счастливчик. К сожалению, вам не знакома статистика смертей на дорогах. Иначе слово жжете не упоминали бы. На дороге каждые 30 секунд, навстречу вам, в трех метрах от вас, пролетает возможная смерть - ваш стиль вождения тому доказательство. Наша дорожная инфраструктура не позволяет безопасно путешевствовать.

          • Анонимно
            13.09.2016 10:18

            А сидя дома или летая в чужую страну,опасность меньше?

            • Анонимно
              13.09.2016 11:39

              Разумеется. Вы начали думать в правильном направлении.

        • Анонимно
          13.09.2016 10:16

          Чайников сразу видно,дорога им втягость и тысячи причин оправдания своей трусости.

          • Анонимно
            13.09.2016 11:56

            Уважаемый, я в Турции по 1500 км в сутки с удовольствием проезжаю, а дома из за таких гонщиков в т. ч. предпочитаю самолеты. Ну а что делать, я отвечаю за жизнь своих детей , в отличии от безумного риска в целях экономии дорожных героев.

            • Анонимно
              13.09.2016 16:21

              Вам видимо незнакома статистика ДТП в Турции)))

              • Анонимно
                13.09.2016 17:49

                Хорошо знакома. Не грустите, уверен и вы насладитесь счастьем пребывания в прекрасной стране под названием - Турция. Ну а пока, Крым ваш.

    • Анонимно
      12.09.2016 20:41

      проживание без питания?

    • Анонимно
      13.09.2016 13:00

      А название отеля можно ??? оч уж цены заманчивые...

  • Анонимно
    12.09.2016 21:14

    Даешь инфраструктуру Крыму. За счет России.

  • Анонимно
    13.09.2016 10:51

    Как-то будучи в Турции разговорился с киевлянами (ещё до майдана), так они говорят - на отдых в Крыму не заработали, пришлось в Турцию ехать ))

  • Анонимно
    13.09.2016 12:40

    Все кто въезжает в курортную зону на автомашине должны платить сбор и его размер должен лишать желания лишний раз туда на автомашине заехать!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль