Общество 
13.09.2016

Не камерами едиными: Артем Хохорин вернул инспекторов с радарами на дороги

Поводом обойти рекомендацию Владимира Колокольцева стал двукратный рост ДТП с лихачами, а также избавление прибора от человеческого фактора

Сегодня Татарстан после двухмесячного моратория возвращается к использованию ручных радаров, от которых велел отказаться федеральный министр Владимир Колокольцев из-за коррупционных рисков. Решение на этот раз принял сам глава МВД по РТ Артем Хохорин, который ранее «ручным управлением» автоинспекцией не увлекался. В свою очередь, экс-начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов этот шаг поддержал, сравнив радар с «пинцетом для хирурга».

Распоряжение о запрете использования ручных радаров Владимир Колокольцев аргументировал «профилактикой и пресечением коррупции в рядах Госавтоинспекции» Распоряжение о запрете использования ручных радаров Владимир Колокольцев аргументировал «профилактикой и пресечением коррупции в рядах Госавтоинспекции» Фото: kremlin.ru

ВОЗВРАТ К РАДАРАМ ПОД ПРЕССОМ АВАРИЙНОСТИ?

Два месяца Татарстан продержался без ручных радаров, показания которых давали право инспекторам ГИБДД выписывать штрафы в случае нарушений скоростного режима. Однако эксперимент провалился: вслед за Самарской, Нижегородской и Московской областями республика сегодня вернулась к мобильным системам видеофиксации нарушений.

Напомним, новые правила работы ГИБДД вступили в силу 10 июля после распоряжения главы МВД РФ Владимира Колокольцева «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции». Главный полицейский страны аргументировал появление своего приказа «профилактикой и пресечением коррупции в рядах Госавтоинспекции». В федерации автомобилистов России указывали на то, что ручные радары открывают водителям двери для предложения взятки сотруднику ГИБДД в обмен на удаление компрометирующей видеозаписи с нарушением.

Распоряжение Колокольцева коснулось всех регионов страны, причем табу распространилось на все устройства, с которых можно самостоятельно стереть данные. Инспекторам, нарушившим нововведенный запрет, грозила дисциплинарная ответственность и даже увольнение.

В июле ГИБДД Татарстана беспрекословно подчинилась распоряжению руководства, заверив, что в распоряжении инспекции достаточно передвижных систем автоматического контроля скорости. Мобильные радары заменили 285 фоторадарных передвижных комплексов КРИС-П, 11 «Кордонов» (с 15 августа должны были заработать 55) и 5 «Полисканов». Поэтому полной неожиданностью стало решение о возвращении к прежней схеме — радарам в руки сотрудников ГИБДД. Причины стали ясны из пресс-релиза ведомства. «Анализ аварийности за истекший период показал, что количество ДТП по причине превышения установленной скорости движения увеличилось в 2 раза, количество погибших — в 3 раза, количество пострадавших — на 4 человека. В связи с этим было принято решение о возобновлении использования сотрудниками ГИБДД МВД по РТ мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД», — гласит сообщение.

Более точные цифры «БИЗНЕС Online» сообщили в пресс-службе ГИБДД РТ. Так, за июль-август 2015 года было зафиксировано 10 ДТП с превышением скорости, погибли 2 человека, еще 17 получили травмы, а за тот же период 2016 года произошло 20 ДТП с 6 погибшими и 21 травмированным.

Вторит этой статистике и свежее исследование «Альфастрахования», изучившего статистику аварий собственных клиентов. По данным компании, 21,9% застрахованных в компании водителей попали в ДТП, больше аварий произошло только в Перми — 24,2% — и Екатеринбурге — 22,2%. Казань опередила Москву (22,2%), Новосибирск (20,7%), Саратов (10%), Санкт-Петербург (17,1%), Хабаровск (15,4%), Красноярск (14,3%).

«КЛЮЧЕВАЯ ЧЕРТА ЭТИХ ПРИБОРОВ — ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА СО СТОРОНЫ СОТРУДНИКА ГИБДД»

Замначальника управления ГИБДД по РТ Рустам Ибрагимов дал понять, что вторая жизнь радаров стала компромиссным вариантом. ГИБДД учла не только аварийность, но и коррупционные риски, которые, по сути, и стали первопричиной. Из официального комментария Ибрагимова следует, что решение о возврате радаров принимал не и. о. начальника ГИБДД Ленар Габдурахманов, а лично министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин, что само по себе можно рассматривать как важный сигнал — при прежнем шефе Рифкате Минниханове важные решения исходили непосредственно от него.

Сейчас на вооружении в ГИБДД РТ три типа таких приборов: «Визир» (74 прибора), «Амата» (146) и «Бинар» (40). Постановление Колокольцева вынудило ГИБДД по РТ вносить изменения в программное обеспечение радаров. Видеофиксаторы нарушений ДТП типа «Амата» уже переведены в формат «недопуск инспектора», тогда как над «Визиром» и «Бинаром» еще придется поработать. Ожидается, что после доработки программного обеспечения они в ближайшее время будут выведены на дороги.

«В данном случае мы будем использовать приборы «Амата» в количестве 145 штук, которые распределены по всем районам республики, — объясняет Ибрагимов. — Память данных приборов позволяет записывать в цикличном режиме всю информацию, которую инспектор собирает за время несения службы, и исключает воздействие на память самого инспектора». В разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он рассказал подробности. «По сути, мы пользуемся не ручными радарами, а средствами фиксации нарушений дорожного движения, — заметил замначальника автоинспекции. — Они работают в автоматическом режиме, но, в отличие от приборов, которые до этого использовались, система администрирования у них удаленная, инспектор не может в его работу вмешиваться и удалять зафиксированные правонарушения. Кроме нас много регионов пытаются перейти к работе с приборами, которые не позволяют сотруднику ГИБДД вмешиваться в его работу. Выбор предложений на рынке разнообразный, ключевая черта этих приборов — ограниченность вмешательства в их работу со стороны сотрудника ГИБДД»

Решение о возврате радаров принимал не и. о. начальника ГИБДД Ленар Габдурахманов, а лично министр внутренних дел по РТ Артем ХохоринФото: prav.tatarstan.ru

«ПРИЕЗЖИЕ ВОДИТЕЛИ НЕ УСПЕЮТ СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ И ПОВАЛЬНО НАЧНУТ ПОПАДАТЬ ПОД ЭТИ РАДАРЫ»

В татарстанском отделении федерации автомобилистов России пока не знают, как реагировать на решение руководства республиканского МВД. «К нам пока не поступало ни жалоб, ни претензий от водителей по поводу использования этих приборов, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ представитель ФАР по Казани Дмитрий Золотов. — Мы даже не знаем, где будут с этими приборами стоять сотрудники ГИБДД. Знаю только, что с переносными приборами фотовидеофиксации, которые работают в автоматическом режиме, договориться нельзя, а какой принцип здесь будет использоваться, неизвестно».

По опасениям Золотова, возврат к радарам не исключает повышение коррупционных рисков во взаимоотношениях между водителем и сотрудником ГИБДД. «В чем сам прикол того, что они [сотрудники ГИБДД] вышли с радарами? — задается вопросом собеседник издания. — У нас на некоторых участках междугородних трасс в Татарстане скорость ограничена 70 километрами в час при том, что везде стандарт в 90 километров в час. Если инспектора будут стоять под такими знаками, а не на действительно опасных участках, собирая нарушения междугородних водителей, это будет плохо. Еще хуже, если к радарам вернулись в преддверии принятия скоростного ограничения в 40 километров в час (в центре Казани прим. ред.). Приезжие водители точно не успеют сориентироваться и повально начнут попадать под эти радары.

Высказался на животрепещущую для водителей тему и Рифкат Минниханов. «Это решение руководства, я не буду его комментировать», — поначалу заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Минниханов, но все же выразил свое отношение к этому шагу руководства МВД по РТ. «Если у хирурга пинцет отобрать и потребовать сделать операцию, будет точно так же», — привел он аналогию на распоряжение Колокольцева о запрете пользоваться ручными радарами. Минниханов пояснил, что распоряжение Колокольцева не дает однозначного запрета на использование ручных радаров. Это было в форме рекомендации, а угроза коррупционных рисков снята новыми приборами, которые не позволяют удалять факты фиксации нарушений. «Вопроса коррупции при работе с данными приборами не существует, фото-, видеоизображение коррекции не поддается», — заключил собеседник издания.

Табу распространилось на все устройства, с которых можно самостоятельно стереть данные Табу распространилось на все устройства, с которых можно самостоятельно стереть данные Фото: ©Павел Лисицын, РИА «Новости»

«Я БУДУ ЗНАТЬ, ЧТО МЕНЯ И ПО ДОРОГЕ МОГУТ ГДЕ-ТО «ПЕРЕХВАТИТЬ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», полагают, что сегодняшняя система наказаний за нарушение ПДД преследует целью получение взяток, а не соблюдение скоростного режима.

Петр Шкуматов — координатор общества «Синие ведерки»:

— Изначально в этом распоряжении было указание, что можно использовать только те радары, которые не позволяют инспектору модифицировать записи. Особенно это касалось даже не Казани, а курортных городов. Там все претензии к использованию радаров сводились к тому, что местные гаишники устанавливали для отдыхающих «ловушки» на дорогах. Якобы идет ремонт дороги, соответственно, водитель едет, видит, что ремонта нет. Просто стоят знаки, предписывающие сбросить скорость до 40 км/ч. Кто эти знаки поставил — непонятно, где рабочие — тоже непонятно. Многие люди продолжали ехать, как они ехали. Тут и стояли гаишники с теми самыми ручными радарами и фиксировали превышение скорости на 60 км/ч и более. Таких случаев было очень много. Поэтому, видимо, и вышло постановление Колокольцева. Сначала речь шла как раз о Ростовской области и Краснодарском крае. Использование ручных радаров в эти регионах было направлено на коррупционные взаимоотношения.

Что касается Казани, там в принципе очень много камер. Наличие ручных приборов, в общем-то, погоду не делает. Но самое главное — чтобы был решен вопрос по невозможности корректирования информации. Практически все приборы, которые мне известны, позволяют удалять ее. Возможно, «Амата» не позволяет. Все еще зависит от того, будут ли другие коллеги в ГИБДД просматривать соответствие выписанных протоколов и видеоматериал, записанный на жесткий диск.

Рашит Низамов — ректор КГАСУ:

— Во мне борются два начала. Я как водитель хотел бы ездить так, чтобы чувствовать себя на дороге свободно. Немножко нарушая на дороге, немножко превышая скорость, и чтобы меня не штрафовали. И этого, наверное, хочет каждый водитель. Я вот возвращаюсь из районов и всегда жду — придут ли штрафы. Но и позиция того же Рифката Нургалиевича, который руководил нашей Госавтоинспекцией, мне понятна: люди постоянно гибнут, кто-то выезжает на встречку, и с этим нужно что-то делать. В этом тренде применение ручных радаров является одной из таких попыток. Я не знаю, насколько это эффективно. Но если работать по-честному, то, наверное, какой-то эффект будет. Дополнительно к стационарным радарам, о которых предупреждает «антирадар», я буду знать, что меня и по дороге могут где-то «перехватить». И, наверное, буду более осторожен. Поэтому мнение двойственное: с одной стороны, вернутся люди с радарами и весь негатив, который был от взаимоотношений водителя при непосредственном контакте с сотрудниками ГИБДД. С другой стороны, ожидание человека «с феном» будет делать меня более дисциплинированным.

Ильдус Янышев — председатель наблюдательного совета группы охранных предприятий «Контр»:

— Я сторонник возвращения балльной системы, которая существовала в советское время и которая в настоящее время действует в Германии. Потому что сегодняшняя система наказаний за нарушение правил дорожного движения преследует просто получение денег. Я бы принял за грубое нарушение правил дорожного движения превышение скорости на 40 километров в час и в случае трехкратного превышения скорости в течение года лишал бы прав на полгода.

Но применение ручных радаров — палка о двух концах. С одной стороны, водителям легко нарушать скоростной режим, потому что процесс уплаты штрафа с помощью мобильных приложений занимает долю секунды. И это удобно. С другой стороны, для людей, которые не ограничены в средствах, эта система наказания неэффективна. А вот система, когда водителя задерживают сотрудники ГИБДД и параллельно проверяют еще и документы, проверяют — пьяный водитель или нет, и так далее, эта система более эффективна. Поэтому я сторонник того, чтобы инспекторы и лично останавливали автомобили. Потому что при этом осуществляется более полный комплекс проверки соблюдения правил дорожного движения. Поэтому пусть будет балльная система при одновременном усилении борьбы с коррупцией. Да, при личном контакте риск дачи взятки увеличивается, но и доверять все только камерам нельзя.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.09.2016 16:30

Такого количества камер с автоматической фиксацией скорости как в Татарстане нигде нет . Все завесили "скворечниками" и т.п. а результат где ? По количеству нурушений в лидерах ! Вывод какой должен быть ?

  • Анонимно
    13.09.2016 15:48

    Еще бы вернуть посты на вьезд в город...

    • Анонимно
      13.09.2016 17:47

      ни к коем случае!!!! оренбургский пост убрали, я просто счастлив был этим летом. Раньше по раздолбанной дороге приходилось объезжать через жирку чтобы не поймали после пива

      • Анонимно
        13.09.2016 19:37

        Тем более нужно срочно вернуть!

        • Анонимно
          13.09.2016 21:01

          и на жирке пост поставить для отлова таких вот любителей пива

          • maratei
            13.09.2016 21:27

            На жирке всегда были гибдуны, и останавливали они чаще чем на посту у РКБ. А про пиво писал скорее всего один из них. Они ведь больше других любят заложить за воротник, будучи уверенными в своей безнаказанности. Так что, будь то жирка, РКБ, всё равно эти уроды будут бухать и садиться за руль - свои ведь их не тронут.

      • Анонимно
        14.09.2016 09:02

        Стаж 30 лет. Езжу каждый день и по городу и по трассе. За последние 10 лет инспектор ГИБДД меня остановил на дороге всего один раз и проверил наличие ОСАГО. И все! Поэтому могу смело утверждать - не будешь нарушать, то и ездить будешь спокойно. Ну а камеры должны быть! Гоняют совсем без башки. Ладно бы сами грохались, а то и соседние машины с собой прихватывают. Зачем убрали посты при въезде в город? От ни хватки средств? С оптимизировали!

        • Анонимно
          14.09.2016 15:09

          а для чего посты?? они как то связаны с первышением скорости? везде камеры и автоматика, а любой подозрительный автомобиль и так можно остановить и задержать где угодно!

          • Random
            15.09.2016 09:55

            на трассе в темное время суток нельзя останавливать! Именно поэтому такие посты нужны!

  • Анонимно
    13.09.2016 15:48

    Ректор Низамов водитель?
    У него же не было в декларации автомобиля!

  • Анонимно
    13.09.2016 15:51

    Объясните, пожалуйста, "фен" хотят вернуть?

  • Анонимно
    13.09.2016 15:52

    Это для того чтобы гибдд могла лишать прав делается

  • Анонимно
    13.09.2016 15:53

    Лыко-мочало, начинаем сначала...

  • Анонимно
    13.09.2016 15:57

    Тогда надо вернуть еще и ГАИ вместо ГИБДД

  • Анонимно
    13.09.2016 16:06

    Правильно! И посты КПМ верните, чтоб выпивших ловить!

  • Анонимно
    13.09.2016 16:06

    Опять стричь капусту будут

  • Анонимно
    13.09.2016 16:11

    Баллы никогда не вернут.
    Куда только уходят все деньги от штрафов?
    Ясное дело!

  • Анонимно
    13.09.2016 16:13

    Так Ильдусу Янышеву надо предложить еще большее усовершенствование. Если он считает, что стимулом к снижению количества правонарушений является определенное внеправовое воздействие в виде остановки и общения с сотрудниками ГАИ, т.е. не наказать, а определенным образом создать человеку дискомфорт, то есть еще более радикальное решение. Надо дать сотруднику ГАИ право выносить решение о наказании в виде порки розгами. Нарушил, остановили, создали дискомфорт в виде задержки, вынесли на месте постановление и выпороли. Представляете какой будет эффект сразу на тех, у кого дорогие машины?
    Правда, никто нигде не применяет такое наказание. Везде главное в профилактике нарушений ПДД это увеличение % фиксации нарушений, наложение крайне существенных денежных штрафов или прочих наказаний и обеспечение неотвратимости наказания. А сотрудники дорожной полиции не издеваются разными способами над водителями с целью профилактики нарушений, а где-то полезно для общества проводят свое рабочее время - детей через дорогу переводят, оформляют ДТП, сопровождают скорую, регулируют движение в заторах и т.д.

  • Анонимно
    13.09.2016 16:14

    Зарплаты мало стало! Прекратите кошмарить водителей. Фиксаторы хорошо работають. Причину ищите на другом месте.

  • Анонимно
    13.09.2016 16:16

    Вот радары ну никак не связаны с количеством ДТП.

    Без радаров не умеют эффективно работать. Разогнать!!!

    • Анонимно
      13.09.2016 17:52

      вчера на трассе видел двух балванов разбивших свои авто на участке где стоит знак 50. Просто время было позднее и камеры уже убрали те кто их сторожит там днем, вот и летели как водится как по кайфу. стояли и плакали вокруг своего металолома

      • maratei
        13.09.2016 21:34

        В тёмное время суток показания рукоблудных радаров не учитываются. Смотри наставления по работе ДПС.

        • Анонимно
          14.09.2016 16:02

          спасибо за информацию!В дополнение раз год радары проходят метрологич проверку.Смело требуйте акт проверки. Очень часто там корявым почерком ручкой просто год проверки переправлен

  • Анонимно
    13.09.2016 16:16

    На трассах РТ массово народ гоняет с заклеенными номерами. Несколько раз за выходные видел. И чихать они хотели на автоматические средства контроля.

    • Анонимно
      13.09.2016 17:43

      Вот именно, менталитет у нашего народа такой. Нет контроля, будут нагло нарушать. Поэтому контроль в лице живых гаишников необходим.

    • Анонимно
      13.09.2016 17:53

      да всем на все чихать, мы в россии живем. Тут главное процесс, а не результат.

    • maratei
      13.09.2016 21:35

      Я тоже видел. Но далеко не массово. Так что не надо обобщать, тем более, по себе судить.

    • Анонимно
      14.09.2016 15:12

      вот лучше бы тогда вместо этих радаршиков отправили экипажи скрытые для патрулирования города и трасс! и все бы спасибо сказали, и много кого поймали бы, хотя там половина беспредельщиков неприкасаемая скорее всего. а радары это для сбора денюшек, а не для безопасности. для безопасности надо ж... поднять и бегать, трудиться, потеть...а с радаром стоять и декларировать повышение безопасности много сил и ума не надо...

  • Анонимно
    13.09.2016 16:24

    Прошу обратить внимание на проблему с талонами на регистрацию авто!
    БО попробуйте сделать репортаж про мытарства продавцов и покупателей авто в ГИБДД.

    • Анонимно
      13.09.2016 17:19

      Регестрировал весной б/у авто, процедура заняла 2 часа (на руках имел полный пакет документов). Рядом паренек зарегестрировал неслабо "упавший" российский автопром, палки в колеса не вставляли.

    • Анонимно
      13.09.2016 18:11

      Правильно, в выходные на тэцевской 5 часов оформлял, эксперт один, сам осматривает, потом сам выписывает.....

  • Анонимно
    13.09.2016 16:25

    деньги со штрафов идут в федеральный бюджет

    • АлександрШ
      13.09.2016 16:40

      100% в республиканский бюджет.

      • Анонимно
        13.09.2016 17:26

        АлександрШ - не в бюджет , а в ГАИ было , теперь через частные руки говорят , и только потом в ГАИ

        • АлександрШ
          14.09.2016 09:25

          Если были штрафы, то посмотрите реквизиты. Счет №40101... - это счет казначейства федерального, с которого средства уходят строго в бюджеты (ФБ, БС и МБ) и фонды (ПФ, ФСС, ТФОМС и ФФОМС). А вот из этих "аккумуляторов" - кто во что горазд.

      • Анонимно
        13.09.2016 17:33

        в ОАО "Фонд Безопасности Дорожного Движения"

  • Анонимно
    13.09.2016 16:30

    Такого количества камер с автоматической фиксацией скорости как в Татарстане нигде нет . Все завесили "скворечниками" и т.п. а результат где ? По количеству нурушений в лидерах ! Вывод какой должен быть ?

  • Анонимно
    13.09.2016 16:33

    баллы надо вводить: нарушил на 15000 р в месяц - лишение, потом алга на перездачу.

    • Анонимно
      14.09.2016 12:31

      а там опять давай 25))

    • Анонимно
      14.09.2016 12:53

      превысил скорость больше 150 км/ч - штраф 50 000 руб., превысил повторно - лишение ПОЖИЗНЕННО

      превысил скорость больше 150 км/ч - лишение ПОЖИЗНЕННО

      сразу легче станет на дорогах, 80% идиотов останутся без прав

      • Анонимно
        14.09.2016 16:45

        Влажные мечты удащливых "слуг народа". Не волнуйтесь, еще выборы. Придется вам пока "поголодать" без штрафов в сотни тысяч

      • Анонимно
        14.09.2016 16:52

        И какой тогда будет смысл в авто с табуном под капотом? А теперь прикинь, что многие в нашем Правительстве ездят на таких. Иногда лучше промолчать со своими идеями, за умного сойдешь ;)

  • Анонимно
    13.09.2016 16:34

    Хохорин все-таки победил! кто в теме, тот поймет

  • Анонимно
    13.09.2016 16:40

    Все удащливые нарушают и ни за что не платят.

    • Анонимно
      13.09.2016 17:56

      Я удащливый и регулярно плачу со скидкой 50%. На сэкономленое лучше айфон обновлю

  • Анонимно
    13.09.2016 16:42

    Просто налички кончилось наверное. На праздники же наличные деньги нужны

  • Анонимно
    13.09.2016 16:43

    Опять коррупция прибавится и гаишники в кустах появятся.
    Ностальгия!
    Как же они любили по кустам с радаром прятаться и стремглав бежать наперерез машине! Опять творчество в работе появится, и даже азарт охотничий.
    И с физ.подготовкой личного состава все придет в норму.
    Вот только не ясно, убавится ли количество богатеньких и влиятельнейших нарушителей за рулем автомобилей и количество громких ДТП?
    Сомнительно что-то.
    И жаль, что, наверное, уйдет в прошлое групповое бдение сотрудников ГИБДД на мигающих стрелках светофоров города.

  • Анонимно
    13.09.2016 16:45

    Я считаю правильно, передвижных экипажей совсем мало стало по дорогам республики. Народ расхолаживается, начинают не просто нарушать скоростной режим, а и обгон совершать на запрещенных участках. Да и под "шафэ" меньше будут ездить.

  • Анонимно
    13.09.2016 16:48

    По дороге в Теньки от М7 есть участок прямой и длинный, а там стоит ограничение 70 км - нафига? Ну и соответственно там дпс дежурит.

  • Анонимно
    13.09.2016 17:00

    надо как то бюджет пополнять

  • Анонимно
    13.09.2016 17:01

    Надо строить дороги с разделительной полосой движения, чтобы никто не мог выехать на встречную полосу - именно так борются с ДТП со смертельным исходом

    • Анонимно
      14.09.2016 15:51

      Кому то и разделительная полоса - не такая уж и помеха: "Под Казанью водитель устроил ДТП, двигаясь по встречке:
      http://www.business-gazeta.ru/video/322594 "

  • Анонимно
    13.09.2016 17:11

    Вступая в должность, бывший начальник ГИБДД обещал и умные т.е. интеллектуальные светофоры, избавление от полчищ гаишников на дорогах и много чего прогрессивного. Миллиарды потрачены на системы контроля...
    И в итоге все кончилось пшиком.
    Возвращение радаров это не регресс, это возврат в старое прошлое.
    На очереди - возврат и названия ГАИ ...

  • Анонимно
    13.09.2016 17:16

    Поменьше эмоций коллеги. Мне лично непонятно: один главный в Москве отменил а другой на месте отказался исполнять. Как это вяжется с вертикалью и правовым полем вообще? Типа мы тут у себя чихать хотели что ли?

  • Анонимно
    13.09.2016 17:18

    Явно нет продуманного анализа сложившийся ситуации слова "надо, что то делать" красноречиво говорят об этом. И Миндзрав бездействуют давно бы уже объяснил сотрудникам ГИБДД, что полосатые палочки не волшебные по взмаху которых у человека не меняется воспитание и менталитет, не уходит сильный стресс и усталость, а главное дороги с разметкой качественными не становятся. Cиморонят на аварийность и не говорят, что бы удачу не спугнуть в тактике надо, что то делать -это самый мощный метод.

  • Анонимно
    13.09.2016 17:22

    на роторной чего стоят вечером каждый день? на автобусную полосу? по новой супер разметке?

  • Анонимно
    13.09.2016 17:35

    Негоже Низамову как депутату Казанской городской думы гововорить, что в "нем борются два начала" и "что хочется немного нарушить". Никому не должно хотеться хоть как то нарушить закон , на а грамм ни на сантиметр. С этих моральных допущений и начинается большой беспридел среди граждан и чиновников.А тут целый ректор-депутат решил поимпровизировать.Пример какой подаёт?

  • Анонимно
    13.09.2016 17:45

    Считаю правильно делают. Для нормальных водителей это никак, а для нарушителей полезно для их же собственной безопасности ..

  • Анонимно
    13.09.2016 17:46

    Насчёт пинцета... Им может пользоваться и терапевт... Инструмент хирурга. - скальпель... А пока нет ДТП пусть гоняют... Но чиновнику аварии со смертельным исходом пожизненное

    • Анонимно
      13.09.2016 18:46

      Опечатка по Фрейду... Конечно виновнику... Хоть и чиновник...

  • Анонимно
    13.09.2016 18:14

    В городе и трассе много снимаю нарушителей. Через сплошную разворачиваются и по встречке едут. С удовольствием бы сливал видео с регистратора и размещал на сайтах гаи. Гарантируйте анонимность и мотивацию в виде 10% от штрафа. А патруль должен быть незаметным и постоянно в движении. Увидел, остановил и оштрафовал.

  • Анонимно
    13.09.2016 18:37

    Когда уже в автобусах уберете с кабин водителей тряпки,тонировки,шторки на липучках.Технадзор будет работать
    ?

  • уберите камеру с автобусной полосы между просп. победы и парина, реально ведь гнусность ставить туда камеру!!!

    • Анонимно
      13.09.2016 20:38

      Во-во я сегодня там попал похоже, как там проехать кому на право надо?

  • Анонимно
    13.09.2016 18:57

    Остатки авто и мото ставить на могилах погибших вместо памятников...

  • Анонимно
    13.09.2016 18:57

    Нарушать ПДД НЕЛЬЗЯ!
    Это же очевидно.
    А установка знаков должна быть обоснована.

  • Анонимно
    13.09.2016 19:12

    наказание должно быть неотвратимым, а не по кустам сидеть на радар ловить...

    не радары нужно разрешать, а массовый прием видео с регистраторов у всех желающих и тогда 200 человек в Москве, без всякого блата и прочего, запросто "отрегулируют" обстановку на дорогах. А все будут ездить как шелковые настолько, что в гаишниках вообще отпадет надобность. Только разрешите прием любого видео с регистраторов, телефонов и прочего видео. 21 век, ек-макарек.

    • Анонимно
      14.09.2016 08:19

      Только пусть эти режиссёры-операторы из народа не занимают левую полосу со скоростью 40! А то выпрутся на левую и пыхтят еле еле. Сколько раз приходилось на трассе обгонять таких "гонщиков" справа. Не хорошо, но деваться некуда!

  • Анонимно
    13.09.2016 20:01

    Радары наличку приносят.

  • Анонимно
    13.09.2016 21:02

    Проблема не в скорости, а в отсутствующей культуре вождения. ГИБДД не должны стоять истуканами в одном месте, нужно патрулировать, ездить в потоке, как это делают в других странах. Нужно ловить за опасный обгон, полно уродов которые внаглую прут посередине между встречным и попутным потоком, едут по обочине. Эти нарушения нужно фиксировать на видео из обычных, не "раскрашенных" машин. Должен быть эффект присутствия ГИБДД. Сейчас инспекторы стоят в определенных, всем известных местах и занимаются незаконной остановкой ТС. Это не работа, а халтура, причём за деньги граждан.

  • Анонимно
    13.09.2016 21:13

    Решение проблемы высокой аварийности на дорогах не в количестве радаров. Это всего лишь инструмент выявления и фиксации нарушения, пополнения бюджета. Проблема же аварийности должна решаться комплексно - это и качество дорог, и непредвзятость и неподкупность сотрудников ГИБДД, повышение культуры вождения самих водителей, равная и неотвратимая ответственность для всех нарушителей ПДД независимо от социального статуса и занимаемых должностей.

  • Анонимно
    13.09.2016 21:29

    гибдд в челнах совсем оборзеет живые деньги посыпятса в карманы потомучто не один прибор правельно не настроен будут брить всех кто прав и кто не прав

  • Анонимно
    13.09.2016 21:30

    Верните гаишников на трассы, как в советское время, причем с правом останавливать и досматривать водителей. Сколько алкашей ездит пьяными!!! И ведь не боятся ничего, потому что на клицах живого гаишника не увидишь!

  • Анонимно
    13.09.2016 21:36

    Ой молодцы, понаставили знаков 50 на трассе, теперь дежурят возле них.

  • Анонимно
    13.09.2016 21:45

    Татарстан уже вошел в тройку лидеров по уровню коррупции. Вернули ручные камеры с инспекторами, стало быть будем бороться за первое место))))))

  • Анонимно
    13.09.2016 21:49

    Хохорин лучше бы вандалов на татарском кладбище поймал!?

  • Анонимно
    13.09.2016 22:01

    Нужно привлекать к установке знаков комиссии с привлечением водителей не нарушающих никогда правил дорожного движения. По сути будет процесс с привлечением двух сторон: водителей и специалистов по организации дорожного движения. Тогда морального права не соблюдать правила и знаки будет меньше, все будут играть на одном поле игры под названием дорожное движение с учетом менталитета наших граждан.
    Что скажут психологи по изучению поведения водителей на это?

  • Анонимно
    13.09.2016 23:40

    татарстан лидер в россии по количеству камер на дорогах. а аварийность растет. много чего это значит.

  • Анонимно
    14.09.2016 07:14


    Надо сделать не штрафуемой скорость +10 от разрешённой, а не как сейчас +20.

  • Анонимно
    14.09.2016 07:32

    надо ставить прдупредительные знаки пердед основным успеешь соорентироваться в неизвестной местности

  • Анонимно
    14.09.2016 07:46

    наличка закончилась у руководителей, опять оброк пойдет от младшего сотрудника и так далее...

  • Анонимно
    14.09.2016 08:44

    а давайте уберем все виды транспортных средств, в т.ч. и гужевой. Проблема решена

  • Анонимно
    14.09.2016 09:09

    Вместо строительства правильных дорог с разгонными и тормозными полосами, с разделительными и полосами для обгона, вместо патрулирования на разные виды нарушений, на опасное маневрирование, например, и т.п. у нас любят просто подлавливать на пару видов нарушений и интерпретировать статистику в выгодном для себя свете. Не безопасностью дорожного движения заниматься системно, а точечно работать, не сильно влияя на БДД.

    • Анонимно
      14.09.2016 10:35

      Точнее - вообще не влияя на БДД. Речь идёт строго о собирании штрафов, ничего более.

  • Анонимно
    14.09.2016 11:38

    Перекресток Фучика - проспект Победы. Сотрудники ГИБДД каждый день контролируют пешеходный переход. А то что на нем за полгода образовалась уже из ямки целая яма они не чешутся. Хоть бы один из них написал рапорт об устранение ее. Вчера была авария на Сибирском тракте в зоне пешеходного перехода, вынужден был смещаться влево при этом загорался желтый сигнал с переходом на красный. Благо успел остановиться перед стоп-линией, так двое сотрудников не поленились посмотреть ни наехал ли я колесами на нее. И так повально.

  • Анонимно
    14.09.2016 18:11

    Теперь в бюджете не осталось денег не только на пенсии пенсионерам, но и на зарплаты полиционерам! Вот руководство и приняло решение: - вот вам радары, идите сами себе на жизнь зарабатывайте!

  • Анонимно
    16.09.2016 11:20

    Если ГИБДД отвечает за БЕЗОПАСНОСТЬ движения, то почему состояние дорожного покрытия, расположение люков относительно горизонта дорожного покрытия, логика разметки, когда в левом ряду натыкаешься на стоянку, разумность расположения знаков, видимость светофоров в листве деревьев, постоянная смена знаков без должного оповещения водителей и т.д. эту организацию не волнует? А давайте мы, водители, как граждане страны и налогоплательщики выпишем ГИБДД штраф за не выполнение своих профессиональных обязанностей - где БЕЗОПАСНОСТЬ на дороге? То ли ряд соблюдать, то ли бить автомобиль - вот ведь дилемма на дороге!

    • Анонимно
      16.09.2016 12:45

      О чём Вы?!! Какая ещё безопасность на дороге?!! Какие ещё обязанности?!! Всё это очень хлопотно, да и дохода не приносит!!! Поэтому мы уж лучше посидим в кустах с радаром, а вы там сами на дороге разбирайтесь!!!
      С уважением, ваша ГИБДД (Государственная Инспекция Бюджетирования Дополнительных Доходов)

  • Анонимно
    18.09.2016 21:34

    Надо поставить видеокамеры на перекресте Ш.Усманова-Восход. Там постоянно нарушают ПДД все кому не лень, особенно утром и ночью.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль