16.09.2016

«Никогда не опускайте руки! Ищите своего доктора, который поможет именно вам»

Если есть сомнения в диагнозе и лечении? В турецкой клинике «Анадолу» выскажут свое экспертное мнение

В зарубежные клиники обращаются отчаявшиеся люди, у которых не остается надежды на выздоровление здесь. А между тем, прежде чем ехать на лечение за границу, необходимо получить второе медицинское мнение от специалистов других клиник. И тогда картина заболевания станет более ясной, а значит, шансов на излечение будет больше, уверен руководитель представительства турецко-американского медицинского центра Anadolu в Казани Антон Казарин.

Антон Казарин – руководитель представительства турецко-американского медицинского центра Anadolu в Казани

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ ЗА ДВА ДНЯ

– Антон, в своих интервью вы часто упоминаете такую услугу, как «второе медицинское мнение», что это такое? И поскольку вы представляете турецкую клинику «Анадолу», что вы посоветуете тем людям, которые хотят выехать на лечение за рубеж?

– Это очень важный аспект: перед тем, как человек собрался выехать на лечение за рубеж, я бы настоятельно посоветовал получить второе медицинское мнение. То есть речь идет еще об одном независимом экспертном мнении по его заболеванию – это мировая медицинская практика. Отмечу, что подавляющее большинство обращений в представительство клиники «Анадолу» в Казани приходится именно по поводу второго медицинского мнения. Допустим, человеку поставлен страшный диагноз, он начинает искать возможности вылечиться, нередко – в интернете. В результате попадает на посредников заграничных клиник, задача которых любыми путями заманить человека на лечение. И пациент на свой страх и риск принимает решение и едет за рубеж. Но результаты такой поездки чаще всего непредсказуемы. К примеру, может не подтвердиться диагноз, или, наоборот, человеку скажут, что он на родине получает адекватное лечение. То есть время и деньги на поездку будут потрачены зря. Именно поэтому мы говорим: прежде чем принять решение и согласиться на зарубежную поездку, получите второе медицинское мнение. И если наши доктора видят, что диагностика и лечение корректные, мы не будем навязывать свои услуги.

– А как получить экспертное мнение врачей клиники «Анадолу»? Что для этого требуется?

– Ничего сложного. В представительство нашей клиники в Казани может обратиться человек на любом этапе лечения. Что для этого нужно: собрать все медицинские документы, выписки, результаты исследований, диагностики, а также информацию о том, какое лечение пациент получает. С этими документами подойти в наше представительство, все остальное мы уже берем на себя – отправляем профессорам нашей клиники, и они уже дают свое заключение.

– Перевод документов тоже вы делаете? И сколько времени нужно ждать второе заключение?

– После того, как мы отправим документы пациента, уже через день-два получаем ответ от наших профессоров. Что касается перевода, то этот вопрос полностью берет на себя клиника Андолу, у нас есть специальный отдел. Конечно, немало фирм предлагают подобные услуги, но я бы не рекомендовал обращаться в сторонние компании, которые обещают сделать перевод медицинских документов. Поверьте, это очень тонкая и специфичная работа, и ошибка переводчика может повлиять на качество заключения доктора. Поэтому перевод документов на английский язык должны делать профессионалы, которые непосредственно работают в клинике. Кстати, услуга перевода, а также экспертное мнение докторов бесплатны. Помимо этого, если человек сомневается в правильности лабораторных исследований, мы помогаем организовать отправку его биоматериалов в клинику «Анадолу», то есть для этого пациенту совершенно не обязательно выезжать в Стамбул.

ЖДЕМ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ В КАЗАНИ

– Есть еще один щепетильный момент: наши доктора неохотно передают свои заключения для оценки коллегами со стороны. И неважно какими – российскими или зарубежными…

– У меня был такой опыт. Лет 8 назад я сломал голеностоп, меня тогда огорошили тем, что нужно делать сложную операцию с установкой титановой пластины. Я попросил своего лечащего врача, можно ли взять мои снимки и проконсультироваться в другой клинике. Он мне ответил: «Я вам отдаю ваши снимки, берите свои костыли, выписывайтесь и потом обращайтесь к кому угодно». Правда, в моем случае все обошлось хорошо, и я благодарен этому доктору, который в результате меня все же прооперировал. Да, действительно, раньше такая «врачебная ревность» была. Но сейчас все изменилось. И сколько я знаю коллег в татарстанских больницах, они нормально смотрят на то, что их пациенты где-то еще консультируются.


– Ваши доктора в своих заключениях дают какие-то рекомендации?

– Если человек ждет, что профессор посоветует принимать какие-то препараты и тому подобное, то этого не будет. В заключении будет сказано, считает ли он возможным менять схему лечения, и возможна ли альтернатива. И решать – ехать или нет – уже пациенту. Возможности для более подробных консультаций открывает такое современное и быстро развивающееся направление, как телемедицина. С ее помощью действительно могут назначаться схемы лечения, потому что она обеспечивает прямой контакт докторов между собой, а также с пациентами. И если телемедицина появится в Казани, мы с радостью будем сотрудничать с казанскими клиниками. В конце концов, цель у нас одна – вылечить пациента или как минимум существенно продлить жизнь и улучить ее качество. И я знаю, что наши казанские коллеги открыто смотрят на такое сотрудничество.

НАДО ИСКАТЬ СВОЕГО ВРАЧА, И ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕГО НАЙДЕТЕ

– В вашу клинику обращаются отчаявшиеся люди, у которых не остается надежды на выздоровление здесь. А были ли случаи, когда диагноз, поставленный в других клиниках, не подтверждался в «Анадолу»?

– Приведу два примера. Сразу скажу, это не Казань, и подобных несуразностей с пациентами татарстанских коллег у нас ни разу не было. Первый произошел с 19-летней девушкой. У нее был обнаружен полип в желудке, три года наблюдали, биопсия показывала, что ничего страшного нет. В мае 2016 года решили полип удалить и, исследовав его, вдруг после операции сообщили: «У вас рак желудка». Пациент – студентка 2-го курса медуниверситета (!). Вы представляете, что значит этот диагноз для столь юной девушки? Она с родителями (кстати, они медики) приехала к нам. Мы изучили результаты анализов, биопсии и поняли, что диагноз весьма сомнителен – при эндоУЗИ и биопсии мы ничего подобного не увидели, а результаты биопсии, которые она привезла с собой из России… Как бы корректней выразиться… Совсем это не было похоже на удаленный полип и скорей походило на клетки кишечника. Но такого просто не могло быть! Такая атипия встречается у людей пожилых, но не у юных! Причем результаты биопсии смотрели и в другой российской клинике, но там тоже не обратили внимания, что клетки желудка походили на клетки кишечника. Сейчас мы уверены на 99 процентов, что были перепутаны ткани разных пациентов. И, чтобы быть уверенными на все 100 процентов, сейчас проводится генетическое исследование тканей, чтобы сопоставить клетки биоматериала и ее клеток. И это исследование уже поставит точку. Хотя изначально пациентка ехала к нам на гастрэктомию (удаление желудка) – операцию при раке желудка. Второй пример, чуть более давний: пациент несколько лет лечился от меланомы. Результата не было. Каково же было удивление пациента и его родственников, когда при повторной биопсии в нашей клинике выяснилось, что у него карцинома, а это совершенно другое онкологическое заболевание, и оно лечится по-другому. Случай был запущенным, и вылечить пациента окончательно мы, к сожалению, не смогли. Но это говорит о том, что если у человека есть какие-то сомнения или разночтения в его диагнозе или лечении, нужно получить второе медицинское мнение. Вы всегда можете обратиться в наше представительство, отправить биоматериалы и получить заключение наших патоморфологов.

– А как быть тем людям, которым вообще отказали в операции? Опустить руки?

– Ни в коем случае! Надо стучаться во все двери, искать клинику, врача, и вы обязательно его найдете. Отказ любой клиники, даже самой известной, еще не значит окончательно нет. У нас бывали случаи, когда к нам обращались пациенты, у которых на руках было заключение: «casus inoperabilis» – неоперабельный. А мы их брали. Не скажу, что это происходит каждый день, но стабильно раз в месяц мы видим таких пациентов. Скажу крамольную мысль: даже если вам отказали и здесь, и даже в «Анадолу» – стучитесь во все двери, ищите другие варианты. Приведу пример: к нам обращается пациент, у которого когда-то была удалена левая почка по малопонятной причине. В принципе ничего катастрофичного – каждая из наших почек работает примерно на 30 процентов от максимума возможностей организма. Но… потом киста – на правой почке. Ее прооперировали с целью сокращения кровоснабжения, должным образом не наблюдали, киста переродилась в рак. В результат единственную почку резецировали на 1/3, а потом обнаружили два очага в легких. Попробовали провести лечение медикаментами – организм с 2/3 одной почки уже не справляется… Пациент обратился к нам: можно ли удалить образования с помощью радиохирургии. И... получил отказ от профессора по радиохирургии Кайыхана Энгина. Но он не стал опускать руки. И случилось так, что этот профессор приехал на медицинский форум в тот город, где жил наш пациент. И мы смогли усадить их за один компьютер и более тщательно изучить снимки. И профессор согласился применить лечение радиохирургией.

Другой случай: у нас была пациентка, и она написала книгу о том, как ей, гражданке США, где мощная система здравоохранения, не смогли помочь в лечении ее редкого заболевания. Она ездила к врачам по всему миру, но работать с ней взялись только в Турции. О том, как она боролась с болезнью, как искала и нашла своего доктора, она и написала книгу. Эти истории говорят о том, как тесен наш мир, все границы лишь в голове, о том, что в самом неожиданном месте, в трех часах лета, может обнаружиться специалист, который поможет именно вам.

На правах рекламы

Представительство медицинского центра Anadolu в Казани:
ул. Право-Булачная, 35/2, офис 101
www.anadolumedicalcenter.ru,
www.anadolu-tatarstan.ru
+7 843 253 77 59, +7 912 639 95 41

Имеются противопоказания.
Требуется консультация специалиста.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль