Общество 
21.09.2016

Адель Вафин: «Задача – чтобы врач принимал больных не 4 часа, а 7»

На здравоохранение Нижнекамск просит у республики и промпредприятий 2,6 млрд. на 5 лет

Снизить смертность на 2% и повысить удовлетворенность людей медпомощью до 90% к 2030 году планируют в городе нефтехимиков. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», помочь в этом могут «дружелюбные поликлиники», дистанционное обучение медиков и новое подразделение минздрава — департамент профилактики.

Накануне в Нижнекамске презентовали стратегию развития здравоохранения района на ближайшие 5 лет и на долгосрочную перспективу — до 2030 года Накануне в Нижнекамске презентовали стратегию развития здравоохранения района на ближайшие 5 лет и на долгосрочную перспективу — до 2030 года

К 2030 ГОДУ РУГАТЬ МЕДИКОВ БУДЕТ ЛИШЬ КАЖДЫЙ ДЕСЯТЫЙ

Накануне в Нижнекамске презентовали стратегию развития здравоохранения района на ближайшие 5 лет и на долгосрочную перспективу — до 2030 года. Рассмотрение важнейшей для города нефтехимиков сферы глава республиканского ведомства Адель Вафин начал с комплимента в адрес нижнекамского здравоохранения, которое, по его словам, всегда в числе первых рассматривает вопросы перспективного развития. Однако тут же посетовал на то, что далеко не все вопросы сохранения здоровья находятся в плоскости его вотчины. Многое, по его мнению, определяется уровнем социально-экономического развития, средой, в которой люди проживают, и их интересами.

«Мы должны перейти от парадигмы лечения болезней, в чем мы преуспели за последние 10 лет, к парадигме здоровьесбережения: как научить человека сохранить свои здоровье и обеспечить его на многие-многие годы вперед», — сразу определил главную нить совещания Вафин, пообещав еще вернуться к теме профилактики. Презентовала стратегию развития (итог усилий рабочей группы) руководитель управления здравоохранения НМР Венера Рахимова. Из положительного она отметила увеличение численности населения (до 275 тыс. человек) и рождаемости (на 1000 детей больше, чем в 2006 году). Из минусов — снижение числа трудоспособных нижнекамцев (за 10 лет — на 14,5 тыс.), и рост уровня смертности последние 5 лет. В последний раз самый низкий показатель был зафиксирован в 2011 году — 8,7%. С тех пор «смертельный уровень» неуклонно идет вверх — 9,2% в 2015 году и уже 9,4% — за 8 месяцев нынешнего года. Поэтому на развитие здравоохранения в ближайшее время будет влиять тот факт, что количество «трудяг» в Нижнекамске год от года снижается, а число пенсионеров — напротив, растет, констатировала Рахимова.

Поэтому к первоочередным задачам нижнекамские медики отнесли снижение смертности до 8% к 2020 году, а к 2030 году — и вовсе до 6,9%. Задача трудновыполнимая, признает Рахимова, учитывая катастрофическое старение населения и состояние материально-технической базы медучреждений.

Заметно должна прибавить, если верить стратегии, также удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи — с сегодняшних 68% до 75% к 2020 году и до 90% — спустя еще 10 лет. То есть по большому счету к тому времени только у каждого десятого нижнекамца должны остаться какие-то претензии к местным медикам.

Венера Рахимова К первоочередным задачам нижнекамские медики отнесли снижение смертности до 8% к 2020 году, а к 2030 году — и вовсе до 6,9%. Задача трудновыполнимая, признает Рахимова, учитывая старение населения и состояние материально-технической базы медучреждений

ДРУЖЕЛЮБНАЯ ПОЛИКЛИНИКА

Конечная цель «стратегического медицинского документа» — сделать Нижнекамск лидером по качеству и доступности медицинской помощи населению. Правда, сделать для этого придется немало. В ближайшую пятилетку в стратегии заложено создание круглосуточной службы неотложной помощи амбулаторным пациентам, переход на обслуживание фельдшерами вызовов на дому, создание отдельной службы диспансеризации детей, создание подросткового центра. В детской больнице планируется реконструкция приемно-диагностического отделения, создание круглосуточного реабилитационного подразделения для детей первых трех лет жизни с патологиями и травмами.

Стратегия предусматривает создание на базе женской консультации отделения охраны репродуктивного здоровья и отделения медико-генетической консультации. Понадобится свой врач-генетик, уточнила Рахимова, а его подготовка займет немало времени. Кроме того, в планах — строительство патологоанатомического корпуса (состояние нынешнего, по словам Рахимовой, не выдерживает никакой критики), детской поликлиники в новом микрорайоне, нового корпуса акушерского стационара перинатального центра.

Нажмите, чтобы увеличить

В стратегию включили также проект, о котором в Нижнекамске говорят уже не один год и с которым обращались даже к президенту Татарстана Рустаму Минниханову, — единое приемно-диагностическое отделение вместо четырех, имеющихся при районной многопрофильной больнице. И, конечно же, зашла речь о создании «дружелюбной поликлиники» — это уже в рамках татарстанского проекта. Отличие ее от «недружелюбной» в том, что пациента принимают в условиях повышенной комфортности и без очередей, а медиков, по всей видимости, обучат вежливости. «Дружелюбные поликлиники» будут созданы в Казани, Альметьевске и Набережных Челнах. А вот Нижнекамск в это число не вошел, хотя желание имеется.

В итоге на все «хотелки» в виде новых объектов и капремонт действующих (10 объектов) только в ближайшие 5 лет (не считая нынешнего) Нижнекамскому району необходимо 2,1 млрд. рублей. Общая стоимость программы чуть больше — 2,6 млрд. рублей. Расклад примерно таков: в 2017 году понадобится 436 млн., в 2018 и 2019 годах — по 544 млн., в 2020 году — 485 млн. и в 2021 году — 167 млн. рублей. Кроме того, подсчитала Рахимова, нужно лечебно-диагностическое оборудование на общую сумму 187,5 млн. рублей и 36 единиц санитарного транспорта (более 30 млн. рублей). При этом в Нижнекамске рассчитывают на финансирование из республиканского бюджета и помощь промпредприятий.

.

«ПРОФЕССИЯ ТАКАЯ — ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ»

По ходу презентации начальник горздрава периодически обращалась к министру с той или иной просьбой. Одна из них касалась дистанционного обучения медиков. Рахимова попросила, чтобы министерство документально не только разрешило обучаться врачам в рабочее время, но и определило количество выделяемых для занятий часов, поскольку весь рабочий день у них расписан по минутам. Вафин просьбу нижнекамцев не одобрил, сославшись на пример своих друзей-врачей из Америки: «Почему бытует мнение, что это только у нас такая интенсивная работа и нет времени? Я общался с одногруппниками, которые работают в США. У них очень высокая интенсивность! Та информационная система, которая у них есть, позволяет войти из дома и дооформить медицинскую документацию дома, и они это делают. Так что много работы не только у нас. Особенность нашей профессии — необходимо постоянно учиться».

За рубежом эффективность лечения соотносится с новыми технологиями, которые появляются на практике, и там врач должен это учитывать, иначе страховая компания может предъявить ему претензии, продолжил министр. Эффективность системы непрерывного обучения, по его мнению, как раз и состоит в том, что человек может пройти обучение в любое время, к тому же такие программы появляются и у нас, и они будут доступны.

— Но в свободное от работы время, да? — уточнил мэр Айдар Метшин.

— А как вы себе представляете, если сегодня задача состоит в том, чтобы врач участковый принимал больных не 4 часа, а 7, если мы хотим победить очереди? — ответил Вафин. — 7 часов! Все оставшееся время он тратит на ведение медицинской документации. Время, которое всегда выделялось на повышение квалификации на соответствующих циклах раз в 5 лет, должно использоваться более эффективно. Решением должно стать усовершенствование системы непрерывного медицинского образования, которая, с одной стороны, не отвлекает врача от основного вида деятельности, с другой стороны, позволяет набирать профессиональные компетенции, используя дистанционные методы обучения.

Сегодня, считает Вафин, нужно думать, чему учим и какова эффективность обучения. Просто отправить врача на неопределенное время и потом не спросить, чему он научился, какова эффективность его обучения, уже не годится. Поэтому надо находить другие формы повышения квалификации, и дистанционное обучение — одна из них.

.

ВРАЧИ ОТЛИЧНЫЕ — СМЫСЛА В ФИЛИАЛЕ ОНКОДИСПАНСЕРА НЕТ

Председатель совета ветеранов района Григорий Китанов поднял тему открытия в Нижнекамске филиала республиканского онкологического диспансера. Он напомнил: этот вопрос неоднократно поднимался еще в бытность его работы в мэрии. «Здесь вот написано в «дорожной карте» — «совершенствование онкологической помощи». Ну откроете кабинет в Камских Полянах. А те задумки, по поводу которых раньше разговор был, будут воплощаться?» — поинтересовался он.

Вопрос более чем актуальный для Нижнекамска. В структуре смертности населения новообразования по-прежнему занимают второе место после болезней систем кровообращения — свыше 18%. И хотя по приведенным Вафиным данным смертность от рака среди трудоспособного населения снизилась почти на 21%, в общей стратегии развития Нижнекамска до 2030 года отмечено, что в 2015 году онкологическая заболеваемость выросла по сравнению с 2006 годом на 34,2%.

«Мы общались с главным врачом республиканского онкодиспансера, они тоже проводили аудит нашего отделения и нашей амбулаторной онкологической сети, — решила ответить на вопрос Рахимова. — У нас на сегодня самые лучшие показатели по основным критериям — и по смертности, и по одногодичной летальности, хотя мы не являемся филиалом онкодиспансера. Главврач говорит: у вас отделение отличное, врачи отличные, смысла делать филиал онкодиспансера пока на сегодняшний день не видим. В стационаре все на высшем уровне, необходимо работать в направлении профилактики».

.

СТРУКТУРА ПО ПРИМЕРУ СИНГАПУРА

Министр же подытожил работу нижнекамских эскулапов, призвав городские предприятия вкладываться в медицинские технологии. По его словам, в здравоохранение Нижнекамска должна вернуться притягательность, которая была 30 лет назад и была связана с участием местных промышленников. «У них была своя медсанчасть, и они вкладывались в инновационные технологии. Очень многие технологии появлялись впервые в Нижнекамске. Это, конечно, привлекало специалистов, сюда приезжали врачи, меняли место жительства, поскольку для каждого врача важна еще и реализация своих профессиональных амбиций: на чем он работает, какие методы исследований и лечения использует», — вспомнил старые, добрые времена Вафин.

Еще один приоритет, по мнению главы ведомства, сохранение здоровья трудоспособного населения и опять же профилактика, которая должна быть не только в стенах лечебного учреждения: «Наличие таких промышленных гигантов, как у вас, говорит о том, что возможность внедрения профилактических программ колоссальная. Надо работать с крупными работодателями, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы их работник остался в строю, не получил инвалидность и не ушел с работы. Есть резервы. Анализ 700 историй болезни в Нижнекамске показал, что более 60 процентов из числа умерших людей трудоспособного возраста не были в поле нашего зрения, они у нас не наблюдались, мы им не ставили диагноз».

.

Поделился Вафин и планами: есть идея по созданию отдельной структуры (видимо, в министерстве здравоохранения РТ), которая занималась бы только профилактическим направлением. По примеру Сингапура, где есть департамент профилактической медицины, который курирует все программы, начиная с детей и заканчивая работниками предприятий и пожилыми людьми. Метшин решил ковать железо, пока горячо, и сразу предложил министру Нижнекамск в качестве пилотного проекта по профилактике. Что касается проекта стратегии, мэр предложил принять ее, но доработать, чтобы затем снова вернуться к рассмотрению этого документа. «Учить здоровьесбережению необходимо с детского сада. Буквально полторы недели назад на презентации для детей в Иннополисе мы раздали тематические раскраски. Дети должны были раскрасить, какие продукты радуют сердце, а какие огорчают. Один ребенок сказал по поводу жареной картошки: она ведь такая вкусная, а тут какой-то дядя, который представился самым главным врачом, назвал ее вредной», — размышляя о профилактике, вспомнил напоследок министр.

«Коллеги, время есть жареную картошку! Давайте завершать встречу», — напомнил о приближающемся обеде Метшин.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
21.09.2016 08:46

Добрый день! Реально сегодня участковый врач с пациентом работает 10-20% времени, все остальное время занимает работа с никому не нужными бумагами, зачастую дублирующими друг друга.
По поводу учебы в свободное от работы время. В свободное от работы время большинство врачей работает на второй-третьей работе, чтобы денежек на семью заработать. поскольку истинная зарплата в разы ниже официально всем представляемой. (работа на 1,5 ставки с 3-4 дежурствами в месяц с выслугами, квалификацией и прочее максимум 20 тыс).
Ну и естественно про пример уважаемого министра здравоохранения хочу сказать, что если бы врачи у нас получали как там, то тоже бы работали дома и учились во внерабочее время и за свой счет, вот прямо с удовольствием бы!!! Думать о хлебе насущном было бы не надо.
Врач.

  • Анонимно
    21.09.2016 08:34

    Закройте предприятия и все будет нормально со здоровьем

    • Анонимно
      21.09.2016 13:36

      Но кушать будет нечего. Вот и дилемма: то ли умереть от предприятий через много лет, то ли умереть от голода через 30 дней.

  • Анонимно
    21.09.2016 08:45

    Нижнекавмск - как никто заслуживает вложений в медицину

    • Анонимно
      23.09.2016 09:55

      не вложений, а хорошую медицину
      пустые здания больниц нам даром не надо!

  • Анонимно
    21.09.2016 08:46

    Добрый день! Реально сегодня участковый врач с пациентом работает 10-20% времени, все остальное время занимает работа с никому не нужными бумагами, зачастую дублирующими друг друга.
    По поводу учебы в свободное от работы время. В свободное от работы время большинство врачей работает на второй-третьей работе, чтобы денежек на семью заработать. поскольку истинная зарплата в разы ниже официально всем представляемой. (работа на 1,5 ставки с 3-4 дежурствами в месяц с выслугами, квалификацией и прочее максимум 20 тыс).
    Ну и естественно про пример уважаемого министра здравоохранения хочу сказать, что если бы врачи у нас получали как там, то тоже бы работали дома и учились во внерабочее время и за свой счет, вот прямо с удовольствием бы!!! Думать о хлебе насущном было бы не надо.
    Врач.

    • Анонимно
      21.09.2016 15:33

      Браво коллега! Достала уже эта работа под крылом Минздрава.
      Куда бы сбежать?
      Чую, будет ещё хуже в дальнейшем с такими стратегиями)))

      • Анонимно
        21.09.2016 17:06

        многие сидят в бюджетных организациях из-за соц. ипотеки... а работают в коммерческих клиниках.

        Одно важно, сколько бы денег не вбухивали в здравоХРАНЕНИЕ, без модернизации первичного звена (поликлиники, ФАПы), будем топтаться на месте и бежать в РКБ или МКДЦ когда уже конкретно припрет!
        Очереди на запись к специалистам растягивается на МЕСЯЦЫ, на диагностику МРТ - МЕСЯЦЫ! О каком лечении уже может идти речь по истечении как минимум 2 месяцев? До какой стадии должна дойти болезнь, что бы это было быстрее?!
        Г-н Вафин, сможете ответить?!
        Про безобразия под названием "диспансеризация", где страдали и медики и население, я даже спрашивать не хочу!

        • Анонимно
          21.09.2016 23:22

          Какие у вас предложения конкретные по модернизации? Вот я врач именно первичного звена. Катастрофическая нехватка кадров, когда 1 вынужден работать за двоих-троих, и все равно талонов постоянно не хватает, очереди и жалобы. Как можно это изменить, если новых желающих приходить в этот ад нет? На мой взгляд, пока только честно признать, что да, не справляемся, кто успел записаться, тот и попадет, а не ублажать жалобщиков продвижением их вперед всей очереди (как у нас делают заведующие - во избежание скандала ведут их под белы рученьки вперед инвалидов и просто порядочных, записанных на прием людей, пришедших в свое время, но не скандальных).
          Далее не попавшим на прием как-то компенсировать оплату платных услуг в центрах.

      • Анонимно
        21.09.2016 17:24

        Вы правы во всем цивилизованном мире основным показателем эффективности работы поликлиники является время ожидания пациента в очереди т.е. они осознают со своим уровнем знаний и технологий, что очереди всегда будут) А этот же вообще сейчас в конкретную кабалу загонит врачей и медсестер они и так целыми днями журналы заполняют вместо лечения, так теперь еще они должны волшебниками стать! за счет вежливости уменьшить количество больных! и с них это будут требовать главврач т.к. министр уже объявил о «дружелюбные поликлиники» без очередей, что не реально сделать в принципе!

        И вообще на черта все эти мучительные отчеты сотрудники поликлиник делают, если министерство элементарный анализ не способно сделать! На пальцах все разложить можно. Пришли три больных с ангиной в обед, а лор только один и к нему еще по времени на целый день пациенты расписаны и все после этого времени очередь будет только копится т.к. пока эти между записанными пациентами заходят очередь как минимум на пол часа сдвигается в результате копится, поэтому количество проработанных часов не как не влияеет на очередь лишь только на самочувствие врача, а если бы в поликлинике несколько лоров одновременно работали то они по одному себе распределили и уже чрез час очередность пойдет в нормальном порядке) Увеличение количества работающих специалистов и сокращение не нужных отчетов исправит ситуацию, а эта показуха только усугубит.

        • Анонимно
          21.09.2016 23:29

          Точно знаю, что в Израиле к врачам моей специальности по 3-4 месяца очереди. И люди ждут (некоторые даже сюда исхитряются просочиться))). А у нас - круглые глаза, когда их приглашают через 10 дней (я не говорю про неотложные состояния, просто плановая проверка).
          Или в Германии - помните когда Меркель Тимошенко на лечение пригласила, какой был резонанс среди немцев - что они налогоплательщики этой страны ждут госпитализации по 2-3 месяца, а тут иностранку прям так сразу и в больничку..)) Так что проблемы есть везде... Увеличивать значит надо количество бюджетных мест для обучения. Вся проблема в дефиците кадров.
          А улыбаться после 58-го пациента...
          и слушая ругань в коридоре... ну извините, не всегда получается.

          • Анонимно
            22.09.2016 15:35

            В Израиле не ждут по три часа приема терапевта! т.к. их Минздрав грамотно документооборот и контроль качества лечения проводит.

          • Анонимно
            22.09.2016 16:15

            Не ждут там приема терапевта и подобных специалистов часми как у нас не придумывайте, вы явно о об более узких типа онколога к которым в нашей стране бесплатно практически не реально попасть.

    • Анонимно
      21.09.2016 22:16

      Поддерживаю!

  • Анонимно
    21.09.2016 09:03

    нижнекамск ездит лечиться в казань, в медцентрык специалистам, которых разогнал овчинников (дай бог здоровья ему и всем тем, кто ему приказывал).

  • Анонимно
    21.09.2016 09:04

    Полностью согласен,весь в кредитах и на 3х работах

  • Анонимно
    21.09.2016 09:34

    Что значит врач принимает 4 часа? Это что значит у врачей 4 часовой рабочий день ? Что за бред то. Остальные 4 часа врач бегает по вызовам на дому. В чем иновация то?

    • Анонимно
      21.09.2016 13:25

      Ну сделают 7 часов. В поликлинике останется из 10 участковых (вместо положенных 16) допустим 2, остальные само собой не выдержат такой темп бешенный, так как плюс вызова, плюс оформление всяких карточек инвалидных, спец рецептов, отчетов и т.д.
      Тогда этим двоим надо уже не по 7, а 35 часов в сутки принимать. Чушь! А все в том проблема, что люди в минздравах ни одного дня своей жизни простыми врачами не работали, вот и изголяются.

  • Анонимно
    21.09.2016 09:40

    в поликлиннике 16 Казани вообще не пускают в кабинет, пока компьютер не загрузится... вчера больные около часа ждали в коридоре

    • Анонимно
      21.09.2016 11:55

      Может министру услышать простых людей, на что они жалуются, предлагают,просят касательно медицины, а не увлекаться статистикой. Розовые очки рано или поздно свалятся. От "хорошей" работы здравоохранения на каждом углу появились платные медицинские центры.

      • Анонимно
        21.09.2016 13:34

        даже в РКБ-2 сдать анализы бесплатно - вы не успели, приходите завтра. Тут подходишь в регистратуру, говоришь хочу сдать платно - и вуаля) сразу же дают направление) и ты идешь в тот же кабинет, где ты и сдаешь бесплатно)

      • Анонимно
        21.09.2016 15:39

        Что услышать к нему даже специалисты из Нидерландов советовали, что в облака документо оборот уводить нужно, приложения делать специальные, но этот же не захотел зачем вкладываться и делать систему прозрачной в смысле контролировать препараты предназначенные для больных, а не для блотных которые самочувствие улучшают этими препаратами, не смотря на то, что наша Республика строит Смарт сити в котором по замыслу разрабатываются передовые технологии.

  • Анонимно
    21.09.2016 09:52

    Проблемы не во времени, а в очень низкой грамотности наших врачей. Им хоть сколько не плати все равно также лечить будут. Грамотных очень очень мало. Проходят повышение квалификации формально!!!

    • Анонимно
      21.09.2016 10:55

      нечего болеть! занимайтесь спортом, следите за весом, не курите и не пейте- а то врачей ему подавай как на блюдечке

      • Анонимно
        21.09.2016 11:17

        Еще: работайте у хорошего начальника-чтоб платил исправно и нервы не мотал. И будет вам счастье.

      • Анонимно
        21.09.2016 20:19

        А ничего что мы из своих зарплат оплачиваем врачей на блюдечке?

    • Анонимно
      21.09.2016 14:02

      Всех грамотных забирают частные клиники работать за нормальные деньги - вот и результат

  • Анонимно
    21.09.2016 09:52

    Как говорится:- На одну ставку врачу есть нечего, а на две некогда!)))

  • Анонимно
    21.09.2016 10:31

    "Я общался с одногруппниками, которые работают в США. У них очень высокая интенсивность! "(С)
    А министру одногруппники, работающие в США, не сообщили, какая средняя зарплата у врача в США? Так, для общего развития.
    Ни за что не поверю, что Адель Юнусович этим вопросом не интересовался.
    Или они скрывают от него эту страшную буржуинскую тайну?

  • Анонимно
    21.09.2016 11:07

    Я считаю, что задача врача-поставить правильный диагноз и назначить лечение. А это зависит от квалификации врача. А где эта самая квалификация? На ранних стадиях не видят, потом говорят-где же вы раньше были? Так все у участкового лечимся, куда направит-туда идем. Методом тыка находим нужного специалиста-поздно уже, голубчик.

    • Анонимно
      18.10.2016 18:59

      В 19-й поликлинике талон к неврологу можно получить только после приёма у терапевта. Вот берём талон к терапевту, а кому-то надо к терапевту, а талонов нет. К эндокринологу тоже то можно записаться, то только через терапевта. К онкологу тоже через терапевта. Время только отнимаем у врача. Не говорю уж про рецепты на бесплатные лекарства.

  • Анонимно
    21.09.2016 11:07

    Врачи еще могут заработать на те же "пожертвования" только лечебный процесс ведь не только в врачах заключается. Медсестер и санитарок совсем держат в минимальных зарплатах.

  • Анонимно
    21.09.2016 11:09

    Вы просто работать попробуйте в месте врача детского. Приходите на космонавтов 29, сделайте милость господин министр. Чтобы получить даже справку там нужно пуд соли съесть. Потом, может быть, начнете и делать. А разговаривать может любой.

  • Анонимно
    21.09.2016 11:11

    Какая стратегия? О чем речь? Вот почитайте лучше на досуге
    В Татарстане все медуслуги могут стать платными. Об этом во время церемонии открытия нового перинатального центра РКБ в Казани заявила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования по РТ Алсу Мифтахова.
    По ее словам, бесплатными останутся услуги лишь для социально незащищенных слоев населения.
    «Жители привыкли к бесплатной медицине, несмотря на то, что бесплатной она никогда не была. Если человек не платит за услуги врачей самостоятельно, это делает государство, которое тратит на это средства из налоговых отчислений», — говорит Мифтахова. При этом она считает, что работающие граждане Татарстана способны самостоятельно оплачивать медицинские услуги. Это позволит сократить расходы государства на медицину.

    • Анонимно
      21.09.2016 12:02

      Может тогда налоговые отчисления в Фонд пересмотреть?! А то и налоги плати и в поликлинике за лечение плати, как-то не честно. Когда-же вы чиновники от здравоохранения работать начнете?

    • Анонимно
      21.09.2016 12:45

      Зачем тогда вообще государство нужно? - если Мифтахова и такие как она открещиваются от прямых обязанностей государства! Я всё понимаю - сокращение расходов - так начинайте с себя, господа чиновники, каждый же божий день узнаём постфактум в новостях - один проворовался, другой третий и конца не видно.

      • Анонимно
        18.10.2016 19:04

        Да ещё им льготы на лечение - их полис поддерживает очень хорошие медуслуги.

    • Анонимно
      18.10.2016 19:03

      Позвольте, а налоговые отчисления от инопланетян, что ли? Тогда надо отчисления на страховую медицину отменить. А расходы на медицину государство давно уж сократило.

  • Анонимно
    21.09.2016 12:42

    Слава Богу я сбежал от гос медицины, теперь я сам по себе и от дурацкого Минздрава не завишу!

  • Анонимно
    21.09.2016 12:46

    Стратегии Минздрава приводят к утечке профессиональных врачей.
    Бегут куда могут - вот и вся стратегия.

  • Анонимно
    21.09.2016 13:07

    В здравоохранении творится ужасное! Например в детской травмотологии на Декабристов 125 один врач- травмотолог принимает детей из 4 районов Казани: Авиастроительного, Московского, Кировского и Ново-Савиновского. Представьте какие там очереди. Врач принимает быстро не успевает дослушать до конца и обедает 15 минут вместо 45. Неужели нельзя еще одного специалиста посадить в кабинет?! И еще в нашей детской поликлинике на Ямашева 48 на 5 участке не педиатра, вынуждены ходить к другим участковым, которые только взвешивают и рост мерят. Никакой консультации и помощи. Надоело уже! Поликлиника расположена на 1 этаже жилого дома, узкие коридоры - не пройти. Народу много всегда, душно неужели так будет всегда??!!

    • Анонимно
      21.09.2016 13:37

      Да уж, детская травматология это тихий ужас. Кто там не был с ребенком, тот не знает. А иногда там по нескольку часов сидят с грудничками с переломами, так это вообще нечто запредельно далекое от человеколюбия...

      • Анонимно
        21.09.2016 14:51

        Грудничку сложно сломать кость. Ещё сложнее увидеть перелом на рентгене.

        • Анонимно
          21.09.2016 21:16

          Какой то совсем не человеческий, вернее неуместный комментарий.

          • Анонимно
            22.09.2016 10:40

            Должен же в комментариях про медицину отметиться хоть один специалист.

    • Анонимно
      21.09.2016 16:12

      Не идут врачи в бюджетные поликлиники, чему вы удивляетесь? И не вы ли сами своими жалобами бесконечными и приговариваниями - не нравится, не работай этому способствуете? Я тяну шестой год, работаю с детьми и для детей! Специальность свою очень люблю, но нервы на грани, настолько родители порой неадекватны... Вперед записанных больных, вперед инвалидов протолкнуться стараются, постоянное недовольство, что нет записи, что не попадешь, как будто врач виноват, что вместо 3-х положенных врачей он один тут работает...

  • Анонимно
    21.09.2016 13:31

    Проголосовали уже за будущее недавно, все ноют что все плохо и продолжают голосовать за тех кто превращает нашу жизнь в существование

  • Анонимно
    21.09.2016 13:36

    на месте министра здравоохранения, взял бы своих замов и сходили бы в разные поликлиники города, не в качестве министра, а в качестве простых людей (не говоря кто они) и посмотрели бы отношение врачей какое

    • Анонимно
      21.09.2016 23:37

      Это имеет смысл делать, если у вас есть на примете врач, который мечтает там работать, а его не берут - в замену тем, чье отношение вам не нравится.
      А в условиях, когда ставки оголены и просто некем их закрыть, врачи разрываются между недовольством тех, кому не хватает талонов, и теми, кто вот уже пришел и надо бы его качественно осмотреть, но не дают те недовольные, из-за которых каждому достается по 5 минут, и приходится все по верхам...

  • Анонимно
    21.09.2016 13:57

    Не пользуюсь услугами обычной медицины. У нас только экстренная медицина высокого качества, а в обычную больницу/поликлиннику лучше не ходить вовсе, себе дороже.

  • Анонимно
    21.09.2016 14:04

    Мать,что лежала в районной больнице убили неквалифицированные врачи.В Буинске.Геморрагический инсульт.Лекарств не давали,ждали,когда умрёт.

  • Анонимно
    21.09.2016 14:21

    Врачи точно начнут принимать больше.... Отнюдь не пациентов.

  • Анонимно
    21.09.2016 14:44

    Ни одного хорошего коммента как от пациентов, так и от врачей. Это о чем-то говорит минздраву?

    • Анонимно
      21.09.2016 15:20

      Минздрав - это вообще ненужная структура.
      Его давно пора упразднить. Горздрав тоже.
      Посчитайте сколько расходов вылетает в трубу.

      В Нью-Йорке 4 человека выполняют всю функцию контроля.
      Остальное за страховыми компаниями. Четыре!!!!!

      • Анонимно
        21.09.2016 23:39

        И что обидно - работать некому на местах, а там просиживают штаны люди, обучившиеся в медицинских институтах! Еще и усложняют работу тем немногим, кто на местах..

  • Анонимно
    21.09.2016 15:14

    Интересно, зарплату увеличат при таких намерениях? - вопрос конечно риторический)))
    Нагрузку нужно наоборот снижать на врачей, чтобы времени работы с одним пациентом было достаточно. А не здрасьте - до свидания.
    Сокращайте менеджеров - начмедов, бухгалтеров, экономистов, главврачей замов, разного рода заведующих непонятно чем.
    Таких "работников" в каждой больнице и поликлиниках государственных развели толпы, а лечить некому.
    Посмотрите в частных клиниках - лишних людей нет, потому что это огромные расходы на зарплаты им и соц пакеты, премии.
    В больнице нужны врачи, лаборанты, рентгенологи, узисты, медсёстры и санитарки. Менеджеров достаточно двоих-троих на всю больницу.
    Тогда будут средства и на зарплаты нормальные, на оборудование, на расходные материалы, на нормальное питание и на лекарственные препараты современные.

    • Анонимно
      21.09.2016 15:46

      Детей из деревень,из крестьянских семей нужно бесплатно принимать в медвузы.Там много талантов.

      • Анонимно
        21.09.2016 17:24

        если талантлив, то легко сдашь экзамен

        • Анонимно
          21.09.2016 18:58

          Не верно пишешь.В КГМУ,без денег на взятку,и не подходи.Будь,Нобелевским лауреатом.

          • Анонимно
            21.09.2016 22:58

            Если высокие баллы ЕГЭ, поступают обязательно. Напраслину не возводите. Примеров сколько угодно среди родственников и приятелей.

            • Анонимно
              22.09.2016 08:48

              Ну да, в этом году на лечфак на бюджет самый низкий балл 270 был. Речь не о целевиках, там известно кто поступает

  • Анонимно
    21.09.2016 15:28

    Судя по статистике, Нижнекамск вымирает.
    Нужны структурные реформы в медицине срочно.
    Меньше чиновников - больше врачей готовить профессионально,
    старые врачи уходят, молодых нет.
    Да и кто пойдёт за 20 тысяч пахать?

  • Анонимно
    21.09.2016 15:39

    Министр следит за здоровьем населения? Лечение оказывается на платной или бесплатной основе? Проявляется забота о врачах в платных клиниках? Ответье кто компитетен

    • Анонимно
      21.09.2016 17:22

      Знаете какая главная проблема, это СТАНДАРТЫ ЛЕЧЕНИЯ!
      Они вроде бы и есть, но их никто не знает! Либо знают только в части, сколько денег должно поступить по системе ОМС. А что там в этом стандарте, да пес его знает!
      за бугром, это основа-основ, так как не выполнение стандарта врачом (или не качественное выполнение приведшее к повторному обращению) определенных манипуляций при том или ином диагнозе ведет к доп.затратам страховой, чего они явно не желают и штрафуют КЛИНИКУ, а та ВРАЧА! Попробуй не выполни предписанные манипуляции по стандарту (по незнанию или по другим причинам) ВЫЛЕТИШЬ и еще и диплома лишат!

  • Анонимно
    21.09.2016 17:12

    К сожалению, в медвузах сейчас одни блатники, оформленные как сироты, инвалиды и направленцы с районов, да "чемпионы" ЕГЭ с Кавказа. На самом деле - родственники нашей "медицинской элиты".
    Качество медицинского обслуживания упало ниже некуда, так как способным, но бедным детям в "бюджет" дорога закрыта. Именно тем, кто мог бы да и хочет приносить реальную пользу людям, состояться как врач.
    А наши чиновники и бонзы летают лечиться в Европу, да Израиль.
    Они бывают в больницах только на презентациях)

  • Анонимно
    21.09.2016 17:17

    Есть предложение! Обязать всех работников Минздрава , горздрава и прочих отрабатывать на участке или стационаре раз в неделю полный рабочий день участкового врача или стационара, если уровень образования не позволяет средним мед персоналом , пару дежурств в неотложке в месяц. Да, и не забыть начислить им за " положенную " за такой труд зарплату. Тогда они поближе будут к насущным проблемам .

    • Анонимно
      21.09.2016 20:18

      Вы что! Они же людей поубивают!

      • Анонимно
        21.09.2016 21:14

        А что, диплом врача имеют, как жить и работать учат.... все польза будет какая нибудь от них, может быть ? Научатся . Вот пообщаются с населением, ночь не поспят, супер зарплату получат , потом в свободное время самообразованием займутся. Вы думаете кто сегодня дежурит - вчерашние выпускники, а со следующего года сразу со студенческой скамьи , диплом в руки и в участковые врачи. Теперь вот так.... Да ещё и образовываться будут кто как сможет. Высокие технологии....

  • Анонимно
    21.09.2016 17:41

    Болезни (все!) возникают от злобы человека в зависимости от негативных мыслей. По сути начало болезни это: страх что меня никто не любит,который заставляет выслуживать любовь у других. Видя что это не помогает, у человека появляется чувство вины. Она ослабляет человека, и это приводит к лавине стрессов и страхов. Когда чаша со стрессами и страхами переполняется появляется злоба, а вот злоба и вызывает болезнь. Других причин для появления болезней нет. Лечение изменением образа мыслей- это высшая форма изЦеления или профилактика болезней. И денег не надо вообще. А способ изцеления это просто прощение себя, других и изпрощения прощения у своего тела за коллекционирования догм врачей. Тело единственный друг никогда не врет,если человек ошибся, то оно дает надежду, веру и любовь для изцеления. Прощение от слова просто, по Русу то. В острый период болезни необходимо помощь врачей, но в период ремиссии необходимо менять свои мысли(мы слитно). По сути нужно открыть свое сердце для жизни, для принятия и приятия себя, других. Вот например во вредном цехе работают сотни людей, но у ВСЕХ разные болезни. Почему? Вредные факторы одинаковы, но болезни разные. Или вот как и доказательство тот факт, что в экологически более безопасных городах и селах, количество рака меньше в разы. Почему? А потому что, рак это от ментальной причины, по сути от гордыни, а еще точнее от пренебрежения к своему телу выслуживанием любви у окружающих. Вспомним отчего умерла мать Тереза и другие спасатели мира. Если каждый начнет заниматься и налаживать свою жизнь, то количество и тяжесть болезней начнет уменьшаться в разы, а там и до здоровья до ста рости лет может и дождаться. Уважаемого министра прошу об этой мысли творца не забывать для здоровья народа Татарстана.

    • Анонимно
      21.09.2016 19:02

      К написанному.Голодайте два дня в неделю,в месяц будет 8 дней,в год будет 96 дней.Два-три года сами себя очистите от гордыни и желчи.

  • Анонимно
    21.09.2016 21:52

    Уважаемый Адель Вафин 03 09 2016 присутствовал на торжестве, в Пирамиде. Все было на высоком уровне. Мне лично до сих пор не понятно, что он там делал? Стоматология, практически обслуживающая весь город, и ОМС и платные. Награды от здравоохранения вручались тем, кто, сдает большие деньги, главным, замам и пр. От ОМС, получивших наград, практически не было. Бизнес проект должны награждать от бизнеса. Что делал министр от народа и для народа?

    • Анонимно
      21.09.2016 22:12

      Тот же вопрос можно задать что делала Голодец на открытии международной школы в Казани, там обучение 700 000 стоит, она какое к этой школе имеет отношение? Она кто спонсор, бизнесмен....кто?

    • Анонимно
      22.09.2016 15:13

      А он что, свадебный генерал?

  • Анонимно
    21.09.2016 22:47

    А это нормально построить на бюджетные деньги, а потом на платные рельсы перевести все.

  • Анонимно
    21.09.2016 22:55

    Забыли про медосмотры по 302н приказу. Хорошая кормушка для учреждений, которые их проводят, а для организаций и физ. лиц- грабеж. Ничего они не дают людям совершенно. Формализм чистой воды. Как впрочем и диспансеризация тоже. Бегают люди по поликлинике, никому ненужные с бумажками-направлениями в руках. Что-то там сдают. Смешно и обидно, что не могут наши руководители решить, что правильно. Оказывать нужную помощь, или заниматься фикцией. Про статталоны, которые нужно "вбивать в компьютер", выполнение норм, приписки, чтобы получить врачу несчастную зарплату - отдельная история.

    • Анонимно
      18.10.2016 19:33

      Видела, как медосмотр для мелкнижки проходят. Пациента у невролога попросили присесть, встать, развесит руки в сторону - всё, готово. Печать, кто следующий? А к ЛОР вообще медсестра пригласила сразу несколько человек и поставила печать. Врача в кабинете вообще не было. Всё "удовольствие" 5 тысяч, ну и ещё куча бумаг заполнить в платном кабинете.

    • Анонимно
      18.10.2016 19:35

      Если врачей в поликлинике не хватает, то диспансеризация вообще не уместна. Больным только талонов на хватает, в первую очередь диспансеризующимся.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль