Общество 
26.09.2016

С видеонаблюдением можно не волноваться за ребенка во дворе или за сохранность машины​​

Управляющая компания «Уютный дом» предлагает хорошее и доступное решение по безопасности дворов и подъездов

Сегодня проблема безопасности волнует каждого жителя крупного мегаполиса. Управляющая компания «Уютный дом», использующая в своей работе современные наработки, нашла способ повышения безопасности для жителей своего района. Она предлагает жильцам домов установить видеонаблюдение во дворе и подъездах. О том, для чего это нужно и как может облегчить жизнь современному человеку, корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал директор «Уютного дома» Марат Нуриев.

КАМЕРЫ ПРЕКРАСНО СНИМАЮТ ДАЖЕ НОЧЬЮ

- Марат Абдулхаевич, почему ваша управляющая компания решила взвалить на себя дополнительный фронт работы? По сути, организация видеонаблюдения для многоквартирных домов – это новая услуга на казанском рынке.

- Еще в прошлом году мы задумались над тем, как нам защитить общедомовое имущество и как обезопасить людей, живущих в жилых домах, учитывая, что все центральные улицы города, торговые площадки и офисы оборудованы камерами наблюдения, а жилые дома, точнее, подъезды и дворы остаются незащищенными. Мы предложили жителям новую услугу – современное цифровое видеонаблюдение. Многие считают, что нужно заботиться о сохранности только того, что есть в квартире. А все остальное их не касается. Однако скамейки во дворах, стекла в окнах подъезда или почтовые ящики – это все тоже имущество, в сохранности которого должны быть заинтересованы прежде всего собственники квартир. Потому что восстанавливать или ремонтировать сломанное приходится за счет средств самих жильцов, а это, скажу я вам, немалые деньги. Поэтому защитить общедомовое имущество также необходимо. Но каким образом? Ходить и смотреть, кто занимается вандализмом? Мы столько застеклили за 10 лет в районе окон в подъездах, что один раз можно было бы остеклить все жилые дома в Казани. И решение нашлось. Нужно установить видеонаблюдение, а в случае вандализма можно посмотреть запись, выяснить, кто это сделал, у кого руки чешутся.

- Казалось, времена, когда молодежь занималась вандализмом, прошли…

- К сожалению, это не так. В МВД заявляют, что рост преступлений за прошлый год увеличился почти на четверть, а среди подростков еще больше. И, естественно, преступники всегда будут искать более удобное место для совершения преступления. В городе львиная доля территории находится под видеонаблюдением, однако порой опасность до сих пор представляют подъезды, дворы и жилые массивы. То пенсионер пенсию получил и не смог до квартиры донести, то все боятся появления очередного маньяка, который завелся в округе. Случаи, когда злоумышленники протыкают колеса автомобилей, припаркованных у подъезда, или чего хуже – «обувают» машину, не редки и сегодня. Все эти проблемы можно эффективно решать с помощью систем современного видеонаблюдения.

Видеонаблюдение – это безопасность не только своего имущества, но и уверенность в безопасности самих жителей, их детей, которые гуляют в том же дворе. Мы часто видим в средствах массовой информации кадры, на которых камеры видеонаблюдения зафиксировали преступника, что помогло оперативно раскрыть органам внутренних дел преступление, но еще лучше, когда камеры помогают эти преступления предотвратить.

Вот некоторые примеры: собственники квартир, живущие на первых этажах дома, все чаще отмечают, что после появления видеокамер перед подъездом все реже стали собираться ночью люди, которые распивали спиртные напитки, оставляли за собой мусор и портили имущество. В одном из подъездов два раза ломали входную дверь, а ведь она железная, топтали цветочные клумбы перед домом и вырывали цветы. Понимание у таких людей того, что правонарушение фиксируется, приходит тоже не сразу. Они режут провода и пытаются сломать видеокамеру, чтобы за ними прекратилась видеосъемка. Но после того как видят, что оборудование уже восстановлено, предпочитают больше не появляться. Ну и, конечно же, заявления в полицию с наличием доказательства делают свое дело.

Случай второй: в одном из домов периодически кто-то ломал почтовые ящики, несмотря на постоянный ремонт, их замену на новые и бдительность жителей нарушителей порядка поймать не удавалось. В этом доме были установлены видеокамеры, и виновники были зафиксированы в первую же неделю их работы. Ими оказались два молодых парня, живущие в этом же доме, которых, как оказалось, после распития спиртных напитков тянуло на порчу имущества. Дело было передано в полицию.

Случай третий: средь бела дня неизвестный человек выходит из подъезда дома по улице Амирхана, прикрыв свое лицо, зная, что идет видеосъемка, и вскрывает подсобное помещение. Выносит оттуда инструменты также с прикрытым лицом. Далее правонарушитель быстро уходит за территорию дома. Товарищ никак не предполагал, что, скрывшись с места преступления, дальше его снимают камеры второго дома, где он уже открыл свое лицо. Правонарушителем оказался житель этого же дома, где он вскрыл подсобное помещение. Дело было передано в полицию.

Еще один случай уже с угрозой жизни произошел недавно в нашем районе: несовершеннолетний молодой парень по каким-то причинам напал на девушку и нанес 5 ножевых ранений. Все событие произошло за пределами камер видеонаблюдения. Преступника определили по показаниям потерпевшей, а камеры видеонаблюдения зафиксировали, как этот молодой человек вышел из дома и направился к месту преступления. В этот же день злоумышленник решил вывести из строя зафиксировавшие его видеокамеры и нанес оборудованию повреждения. Дело было передано в полицию.

- Весьма убедительные примеры. Полагаю, видеосъемка должна быть хорошего качества, так как многие правонарушения происходят в ночное время, не так ли?

- Технологии позволяют сделать наблюдение не для галочки, а для качества. Камеры цифровые, с инфракрасной подсветкой, с разрешением в 2 мегапикселя. Особо чувствительные матрицы на видеокамерах фиксируют прекрасную картинку и ночью. Это качество соответствует требованиям комитета ЖКХ. Кстати, камеры подключены к системе «Безопасный город», и с их помощью полицейские в случае чего смогут распознать в автоматическом режиме лиц, находящихся в розыске, при попадании этих личностей в объектив. Согласитесь, это также влияет на безопасность граждан. Камеры устанавливаются снаружи над каждым подъездом с обзором на придомовую территорию и детские площадки, по желанию – на первом этаже возле лифта и почтовых ящиков. По заявлению жильцов был случай, когда мы поправляли камеры наружного наблюдения, потому что 4 машины у подъезда не попадали под их обзор. Было и такое, что добавляли дополнительную камеру по просьбам. Это в очередной раз показывает, что мы заинтересованы в работе системы не для галочки.

45 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ ЗА СОБСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

- Сколько стоит эта услуга для жильцов?

- Мы с подрядчиком договорились: они оборудование полностью покупают за свой счет, но в счет-фактуре цена за него будет приходить потребителю течение 6 месяцев. Сумма может составить от 140 до 200 рублей. По истечению этого срока клиент будет платить 45 рублей за ежемесячное обслуживание. Но мы ищем возможность не выставлять первые 6 месяцев такие большие суммы, а оставить только 45 рублей. Для безопасности жизни и здоровья людей это не такая большая сумма. Никаких корыстных целей у нас нет, управляющая компания на этом не зарабатывает. Помимо предоставления современных услуг для наших клиентов, обеспечения их безопасности наша цель – сохранение общедомового имущества, чтобы поменьше входить в дома с ремонтом и сэкономить средства населения.

- Если сравнить с теми домами, где уже установлены камеры, насколько правонарушений стало меньше и довольны ли жители этой функцией?

- В тех домах, где установили несколько лет назад, практически нет правонарушений. Взять к примеру дом по улице Адоратского, 19. Хоть дом находится возле рынка, сегодня там никаких правонарушений. Каких там только раньше безобразий не было, после установки камер все прекратилось. В каждом доме есть два-три человека, которые по каким-то причинам не хотят эти камеры устанавливать. Даже есть случаи умышленного вандализма, когда их нарочно разбивают. Потом приходится подрядным организациям за свой счет восстанавливать. По нашим наблюдениям, камеры ломают и обрывают провода те, кто занимается вандализмом в доме в принципе. Они не сразу обращают внимание на то, что видеокамеры установлены. Может быть, они не верят, что аппаратура работает. После того, как ими начинают интересоваться правоохранительные органы, хулиганы разбивают камеры. Но и в этих случаях злоумышленников находят по сохранившимся записям. Был случай, когда на дедушку было составлено административное правонарушение, и дело было отправлено в суд. С помощью видеофиксации и наркоманов вычисляли в подъезде. В течение 2 - 3 месяцев было 20 обращений МВД, когда за счет камер были раскрытия совершенных преступлений. В основном кражи.

Насчет довольных, недовольных жителей – вопрос неоднозначный. Как правило, есть армия тех, кто понимает, что видеонаблюдение нужно, что оно стало эффективным инструментом в сфере безопасности, обычным явлением. Но также имеются и те, кто яро выступает против. По разным причинам. От нежелания быть заснятым до «почему я должен за это платить?» Однако даже те, кто изначально был против, нередко обращаются к подрядчику за видеоархивом, потому что другой надежды увидеть, что произошло, не остается. Вообще, надо сказать, что видеонаблюдение из разряда тех услуг, о которых вспоминают, когда только что-то происходит. Но это нормально. Задача именно в этом – дать шанс найти злоумышленника и наказать его. Особенно когда других вариантов не остается. Надеюсь, с каждым днем все больше и больше людей будет это понимать.

- Что нужно сделать для того, чтобы в доме появились видеокамеры?

- По действующему Жилищному кодексу это можно сделать только по инициативе самих жильцов, и согласных с появлением новой услуги в доме должно быть 67,7 процента собственников. Нужно провести общее собрание. Законодатель также разрешает сегодня и заочное голосование жильцов. После появления протокола с результатами собрания мы рекомендуем фирму, которая прошла все проверки и имеет соответствующую компетенцию, а также доступ к работе по установке камер. Жильцы могут и свою компанию привлечь для этого, но мы обязательно должны проверить, что это за организация, чтобы это не были какие-нибудь мошенники. И дальше уже начинается подключение. В каждом доме установлен видеорегистратор, запись хранится в нем около 14 дней. Для некоторых жителей это очень важно, потому что они боятся того, что за ними будут следить. Что их личная жизнь будет храниться «на стороне». Этого нет. Жители в любое время могут решить: сделать доступ каждому жильцу отдельно, чтобы он имел доступ к архиву по логину и паролю, либо, как был опыт по одному из домов, закрыть доступ для общего доступа и «снимать» архив в случае какого-то инцидента.

- Для чего жителям иметь свободный доступ?

- На дворе ХХІ век, и возможности имеющихся технологий надо использовать. Есть специальное приложение для смартфонов, планшетов и смарт-телевизоров, в которое можно занести настройки дома и квартиры и наблюдать за своим домом, подъездом, детской площадкой онлайн. А также можно посмотреть архив и определить, пришел ли ваш ребенок из школы домой в три, как должен был, или нет. Заодно можно протестировать, как эти камеры работают, какого они качества, действительно очень удобно наблюдать за своими детьми.

На правах рекламы

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.09.2016 09:33

Вопрос не в камерах. а в методах, какими они насаждаются. У нас, к примеру, сделали фальшивый протокол якобы собрания жильцов, хотя собрания не было. Причем там сразу была указана некая фирма, которую мы, жители, не выбирали. И тариф этой фирмы на обслуживание и установку никто не обсуждал, Хотя на рынке масса предложений и по ценовой политике, и по качеству обслуживания, конкуренция большая, есть из чего выбрать. Ну уж точно не навязанную нам компанию. Второе - о каких камерах может идти речь, если у нас во дворе хоть глаз выколи? Часто и над подъездами нет освещения, и что эти камеры в таком случае разглядят? На этот момент я бы посоветовала обратить внимание господину Нуриеву. А в принципе никто не имеет ничего против видеонаблюдения, в том числе и в подъездах, и в лифтах. Только делать все надо цивилизованно, не проталкивая свои карманные фиромочки.

  • Анонимно
    26.09.2016 08:59

    Хорошее начинание и полезное.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:00

    Недавно Госжилинспекция разъясняла - это дополнительные услуги, и никаким решением общего собрания они быть приняты не могут, должны оказываться только тем собственникам, которые изъявили желание получать эту услугу. Договора надо составлять индивидуально с каждым собственником, как домофоны

    • Анонимно
      26.09.2016 09:30

      Тут непонятно. Нам юристы вообще говорили что похоже в Госжилинспекции люди сами не в теме. С таким же успехом можно шлагбаумы и охрану сносить. Так что, что то они не додумали.

    • Анонимно
      26.09.2016 09:32

      Жилинспекции сначала надо ЖК изучить прежде чем делать такие заявления. Вот Жилинспекция и есть дополнительная услуга.

    • Не Аноним
      26.09.2016 10:13

      А разве это не благоустройство? Не безопасность?

    • Не Аноним
      26.09.2016 10:14

      Те, кто жмотятся на камеры - потом первые бегут просить видеозаписи с них.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:03

    Все нормальные ТСЖ уже давно поставили видеокамеры, сейчас и новые дома сдаются с этой услугой.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:11

    Правильно все! Молодцы!

  • Анонимно
    26.09.2016 09:12

    Давно пора ставить видеонаблюдение в подъездах . Это же ужасно что в них творится. В своих квартирах эти "люди" тоже рисуют на стенах?Как говорил профессор Преображенский:"Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах".

  • Анонимно
    26.09.2016 09:19

    По моему когда жители созревают к тому, что хотят порядка и чистоты, стремятся организовать ТСЖ чтобы управлять самим своим домом. И да, видеокамеры видимо ставят в первую очередь.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:24

    Поддерживаю!

  • Анонимно
    26.09.2016 09:33

    Вопрос не в камерах. а в методах, какими они насаждаются. У нас, к примеру, сделали фальшивый протокол якобы собрания жильцов, хотя собрания не было. Причем там сразу была указана некая фирма, которую мы, жители, не выбирали. И тариф этой фирмы на обслуживание и установку никто не обсуждал, Хотя на рынке масса предложений и по ценовой политике, и по качеству обслуживания, конкуренция большая, есть из чего выбрать. Ну уж точно не навязанную нам компанию. Второе - о каких камерах может идти речь, если у нас во дворе хоть глаз выколи? Часто и над подъездами нет освещения, и что эти камеры в таком случае разглядят? На этот момент я бы посоветовала обратить внимание господину Нуриеву. А в принципе никто не имеет ничего против видеонаблюдения, в том числе и в подъездах, и в лифтах. Только делать все надо цивилизованно, не проталкивая свои карманные фиромочки.

    • Анонимно
      26.09.2016 10:08

      Конкуренция на рынке такая, что фирмы часто оборудование БЕСПЛАТНО ставят, отбивая потом свои вложения платой за услуги, причем в тех же пределах, которые УК здесь предлагает.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:37

    Хорошее начинание, нам бы тоже хотелось, чтобы камеры поставили! Жители домов по ул. Чехова д. 4, 4а, 4в

    • Анонимно
      26.09.2016 19:09

      Присоединяюсь!! Ул Дзержинского дом 22 !! Очень хотим видеокамеры!!!

      • Анонимно
        27.09.2016 08:50

        А что Вам мешает скинуться поездом и поставить!? сэкономите на обслуживании

  • Анонимно
    26.09.2016 09:41

    Когда во дворе поцарапали мой автомобиль, ох как охота было посмотреть на этого человека. Но видеокамер к сожалению в Солнечном городе нет(

    • Анонимно
      26.09.2016 16:18

      А на парковку не во дворе ставить не пробовали? Знаете, помогает.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:50

    вспомните как ставили остановки стеклянные и мусорки цивильные. Наш дикий народ и остановки разбивал, и мусорки с бетонным основаанием выворачивал. Но город менял стекла, ставил новые урны. Делал это регулярно, несмотря ни на что. И что сегодня? А сегодня цивильно все. Поэтому соглашусь с автором предыдущего поста про клозеты и голову. Пока сознание людей не начнет меняться, что жить цивилизованно - это хорошо. Удобства и блага - это хорошо и надо это беречь- только тогда станет все налаживаться. А пока для нерадивых видеонаблюдение - отличный инструмент "засветиться". И оно работает, уверен.
    Кстати, а все посмотрели видео как ребята толпой бьют одного, в этой ж статье ссылка. Меня такие видео не удивляют, но с этим надо бороться. И я говорю да прогрессу, как бы это ни шло тяжело со скрипом.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:52

    Я за. Пусть ставят. Могут даже общее собрание не проводить. Т к все равно будет 50% тех кому ничего не нужно, лишь бы 50 рублей в счет фактуру не включили. Как правило эти люди в первую очередь и страдают от шума и вандализма в подъезде. Давно пора ставить на каждом этаже и лесничных пролетах, чтобы толпы не собирались и не пили до утра.
    А еще лучше, если организуют отряд дружинников, которые будут наблюдать за камерами и при выявлении скоплений людей - выезжать на место для прояснения ситуации. Т к предупредить правонарушение гораздо важнее, нежели потом искать преступника.

    • Анонимно
      26.09.2016 16:17

      Если бы как и раньше на улицах дежурили полицейские, то и правонарушений было бы меньше. Если МВД установка видеокамер поможет в раскрытии преступлений, то пусть и устанавливают за свой счёт. Если уж своими силами справиться с преступностью не могут.

  • Анонимно
    26.09.2016 10:30

    Добрый день! Я только за! На лестничных клетках произвели ремонт, поставили новые почтовые ящики, заменили окна. И через неделю ящики сломаны, ручек от окон нет. Вот исходя даже из этих соображении!!! Полиция этим не занимается! Хотя бы сами будем знать кто это и что это!!!

  • Анонимно
    26.09.2016 10:31

    Лично я ЗА видеонаблюдение придомовых территорий и подъездов домов! Необходимо создавать при управляющих организациях или непосредственно при МВД ситуационные центры, в которые бы стекались все данные с этих камер и принималось меры непосредственно при обстоятельствах. Думаю, к этому рано или поздно придёт, а УК Уют молодцы - шагают в ногу со временем!

  • Анонимно
    26.09.2016 10:54

    Очень полезно. Надо ставить. В итоге получим порядок и безопасность. Многих идиотов, которые писают, рисуют и или пьют в подъездах, просто отпугнет видеокамера. Ловить злоумышленника станет легче. Жильцы точно будут знать кто в чем виноват. Припаркованную машину стукнули или по-царапали - тоже легко найти виновного. Хорошее начинание. Надо постепенно внедрять это везде.

  • Анонимно
    26.09.2016 11:00

    Очень нужное дело. В статье все подробно написано. 45 рублей в месяц за спокойствие не дорого.

  • Анонимно
    26.09.2016 11:23

    Мы с мужем не нарадуемся, тем более за такие небольшие деньги для нашего времени. Живем вне благополучном доме по улице Чуйкова. На лестничных площадках постоянно валялись использованные шприцы. Очень боялись за своих детей, которые самостоятельно возвращаются после школы домой. Теперь стало поспокойней за детей и о подъездном хулиганстве теперь забыто.

    • Анонимно
      26.09.2016 16:13

      А от школы до дома за ними кто следит? Если шприцы в подъезде, то чего ж в полицию не заявляете?

  • Анонимно
    26.09.2016 13:15

    Нужное дело. Насколько мне известно, благодаря видео раскрыто много резонансных преступлений. Единственное, предоставлением таких услуг должны заниматься проверенные, надёжные компании, как например, Таттелеком. У них серьёзный опыт, ресурс, материальная база, квалифицированные специалисты и надёжный сервис, репутация.

  • Анонимно
    26.09.2016 14:07

    Я за камеры,чтоб были они везде где это возможно,даже в туалетах,ради нашей же безопасности.

  • Анонимно
    26.09.2016 14:59

    Чуйкова,35А, камеры очень нужны!, надоели постоянные алкаши и наркоманы. Но большая часть жильцов дома- тех же самых алкоголиков, к большому сожалению, будут против.

  • Анонимно
    26.09.2016 15:43

    я Очень Активный житель своего дома! и при каждом инциденте: поджог бумаги в подьезде, поломка ящиков я писал заявление в МВД! После чего участковый опрашивал весь дом и все успокаивалось на некоторое время! потом в решил за собственные средства поставить камеры видеонаблюдения на первом этаже! был сломан лифт вандалами, камера все записала! при моем обращении в МВД мне сказали, что должен писать заявление собственник имущества (лифта). Но каково было мое удивление, когда Управляющая компания, предоставив ей видеозаписи акта вандализма, не стала писать заявления в МВД!!!
    Управляющие компании, если уж вы решаете устанавливать камеры видеонаблюдения, то будьте добры идти до конца!!! Писать заявления в МВД за порчу своего имущества и привлечь вандализка к уголовной/административной ответственности!!!во избежания повторных случаев!!!

  • Анонимно
    26.09.2016 15:48

    Нужно Нуриева министром ЖКХ назначить. Толковый мужик.

  • Анонимно
    26.09.2016 16:26

    Азино ЗА!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль