Общество 
22.09.2016

Резеда Ганиуллина: «Меня сравнивают с Pussy Riot, но это неадекватное сравнение!»

Пока следователи готовятся к допросу певицы, сплясавшей у Белой мечети, ДУМ РТ выступило против ее уголовного преследования

Религиозный скандал, разгоревшийся вокруг откровенного видеоклипа певицы Резеды Ганиуллиной на песню «Җаным», докатился до проверки следкома, причем по той же самой статье, что и в случае со скандальной панк-группой Pussy Riot, устроившей танцы в храме Христа Спасителя. Между тем сама певица уже принесла извинения, а Павел Чиков, чья ассоциация «Агора» защищала Pussy Riot в суде, отверг аналогии, набирающие популярность в СМИ и соцсетях.

Резеда Ганиуллина Следственный комитет РФ по РТ объявил о проведении доследственной проверки по факту появления в сети видеоклипа „Җаным“ певицы Резеды Ганиуллиной Фото: скриншот видеоклипа

«ПЕВИЦУ БУДЕМ ОПРАШИВАТЬ И ТЕХ, КТО ЭТОТ КЛИП СНИМАЛ»

Религиозный скандал на почве эпатажного видео Резеды Ганиуллиной сегодня перешел в правовую плоскость. Следственный комитет РФ по РТ объявил о проведении доследственной проверки по факту появления в сети видеоклипа. «В ходе мониторинга сети интернет выявлен видеоклип „Җаным“ певицы Резеды Ганиуллиной, в котором та в полупрозрачной одежде исполняет восточный танец на фоне Белой мечети в городе Болгар, — говорится в сообщении СУ СК РФ по РТ. — В связи с тем, что в действиях женщины могут быть признаки состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий»), следственными органами следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан начата доследственная проверка».

Сейчас следователи проводят мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» старший помощник руководителя следственного комитета РФ по РТ Андрей Шептицкий, в рамках проверки будут проводиться экспертизы с целью определить наличие или отсутствие состава преступления. «Певицу будем опрашивать и тех, кто этот клип снимал», — добавил Шептицкий.

Старший помощник прокурора Татарстана по взаимодействию со СМИ Руслан Галиев заверил «БИЗНЕС Online», что надзорное ведомство в эту ситуацию пока не вмешивается. «Мы со своей стороны отдельную проверку по этому факту проводить не будем, не видим оснований для прокурорского вмешательства. В порядке надзора посмотрим материалы, которые соберут следователи, и оценим итоговое процессуальное решение», — сообщил Галиев.

Напомним, первым тревогу по поводу откровенного клипа забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин, известный целым рядом экстравагантных заявлений. Лутфуллин, окрестивший видео как «позор татарского народа» и «осквернение, надругательство над домом Аллаха», в целом неравнодушен к популярной музыке. К примеру, несколько лет назад он призывал жителей столицы Татарстана бойкотировать концерт Элтона Джона. После такой гневной отповеди популярность видеоклипа возросла в разы, а вместе с этим повысился градус обсуждения видео в социальных сетях.

Первым тревогу по поводу откровенного клипа забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин, известный целым рядом экстравагантных заявлений Первым тревогу по поводу откровенного клипа забил имам Закабанной мечети Казани Сейджагфар хазрат Лутфуллин, известный целым рядом экстравагантных заявлений Фото: islam-today.ru

Имам Белой мечети Руслан хазрат Фархутдинов признал, что был свидетелем съемок скандального клипа и не стал возражать, поскольку съемочная группа сослалась на разрешение минкульта, а цель видео — реклама Белой мечети. Впрочем, в министерстве культуры Татарстана нашему изданию сообщили, что никаких согласований они не предоставляли.

Критично высказался в адрес авторов клипа и муфтий Татарстана. «Мечеть — это не место для танцев. Пусть эстрадные певцы приходят в мечеть с тем, чтобы вознести молитвы Всевышнему, чтобы очистить свою душу», — заявил Камиль хазрат Самигуллин.

Имам Белой мечети Руслан хазрат Фархутдинов признал, что был свидетелем съемок скандального клипа и не стал возражать, поскольку съемочная группа сослалась на разрешение минкульта, а цель видео — реклама Белой мечети Имам Белой мечети Руслан хазрат Фархутдинов признал, что был свидетелем съемок скандального клипа и не стал возражать, поскольку съемочная группа сослалась на разрешение минкульта, а цель видео — реклама Белой мечети Фото: tatarstan-mitropolia.ru

С разгромной критикой выступил глава Спасского района Камиль Нугаев. «Я сам несколько раз выгонял оттуда таких артистов, когда они мне попадались. Это плохо, я это осуждаю! Сами артисты должны соображать — около мечети разве можно танцевать?!» — возмутился Нугаев.

История вызвала широкий резонанс в федеральных СМИ из-за сравнения певицы со скандальной группой Pussy Riot, которая прославилась после исполнения панк-молебна в храме Христа Спасителя. В частности, некоторые пользователи социальной сети «Фейсбук» поделились статусом Лутфуллина «Татарский Pussy Riot шагает у мечети». Кстати, статья 148 УК РФ, которую татарской певице, возможно, инкриминируют, — та же самая, по которой панк-группа отхватила знаменитую «двушечку». Так что аналогия оказалась в каком-то смысле пророческой.

«Меня сравнивают с Pussy Riot, но я считаю, что это неадекватное сравнение, я не танцевала внутри мечети, не оскверняла, я не танцевала на намазлыке, не пропагандирую спиртного, сигарет» Фото: скриншот видеоклипа

«Я ВИНОВАТА, ЧТО МОЙ КОСТЮМ ВЫГЛЯДИТ ТАК, А НЕ ИНАЧЕ?»

Сама исполнительница песни и танцовщица уже извинилась перед теми, чьи чувства были задеты. В интервью радио «Азатлык», которое около часа назад транслировалось в прямом эфире, Ганиуллина выглядела весьма подавленной. Она появилась перед камерой в черном пиджаке, наглухо застегнутом на все пуговицы, всем своим видом показывая, что нежданная слава не очень-то ее радует. По словам Ганиуллиной, клип прошел все телевизионные кордоны и не должен был смущать телезрителей. «На ТМТВ и «Майдан ТВ» мой клип прошел худсовет, я отдала свой клип в надежные руки, вина не только на мне, — рассказала певица. — Когда я снимала клип в Болгаре, никто не вышел ко мне, не сказал, что этого делать нельзя, табличек о том, что здесь снимать нельзя, тоже не было. Поэтому я с чистой совестью его сняла и выложила».

По словам Ганиуллиной, первые критические отзывы пошли от религиозных деятелей. «Сначала они позвонили на телевидение (ролик крутится с 16 сентябряприм. ред.) с вопросом, что у вас там происходит, а потом уже вынесли на просторы интернета, — рассказала певица. — Но на ТНВ, например, мой клип не взяли, там мне сказали, что мой наряд слишком откровенен для них. Но я виновата, что мой костюм выглядит так, а не иначе?» Так что можно похвалить телеканал Ильшата Аминова, который оказался бдительнее «Барс медиа» (собственник ТМТВ) и Руслана Шигабутдинова (владеет «Майдан ТВ»).

Ответила поклонница восточных танцев и на нелестные сравнения. «Меня сравнивают с Pussy Riot, но я считаю, что это неадекватное сравнение, я не танцевала внутри мечети, не оскверняла, я не танцевала на намазлыке (коврике для намаза), никого не оскорбляла, — заметила девушка. — У меня в клипе нет никакой пропаганды, я никого не оскорбляю, не пропагандирую спиртного, сигарет».

Ганиуллина пообещала принести извинения в официальном комментарии у себя на странице «ВКонтакте», а также удалить компрометирующий клип. «Я его пересниму на другом фоне, где не будет фигурировать эта замечательная мечеть, доделаю его и представлю в другом формате. Это первый мой такой случай и, надеюсь, последний. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А тот, кто что-то делает, всегда подвергается критике. А отвечать я буду только перед собой и Всевышним», — заключила певица.

К слову, песня «Җаным», по которой был снят нашумевший клип, — не оригинальное произведение, а кавер-версия хита 1998 года Adı Bende Saklı турецкой поп-певицы Сезен Аксу с той разницей, что турецкий клип снят на фоне Стамбула и Босфора, а исполнительница бродит по городу в целомудренном черном платье.

ДУМ РТ: У НАС ЦЕЛИ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ НЕТ

Между тем в ДУМ РТ отнюдь не настаивают на уголовном преследовании, как это сделало РПЦ в истории с Pussy Riot. «У нас цели уголовного преследования нет. Человек, который не понимает, как себя вести в храме, на святой земле, уже сам себя наказал. Он сам себя лишил таких огромных возможностей, кроме сожаления это ничего не вызывает, — заявил Рустам Батров, первый заместитель муфтия Татарстана, руководитель пресс-службы ДУМ РТ. — Нам позвонили из Москвы, вышли с частной инициативой, хотят на нее подать в суд за оскорбление религиозных чувств. Мы попросили отсрочку. Они вышли на нас, мы, в свою очередь, предложили сначала связаться с ней, попросить, чтобы она все убрала, [убедиться], что ее извинения действительно искренние. Это не просто пиар-ход, а она действительно не подумала, не все взвесила. Мы не за уголовное преследование. Мы не исходим из того, что нужно это делать. Мы, наоборот, считаем, что была совершена глупость, она оступилась. У нее, как у Pussy Riot, не было таких злых намерений. У нее просто восточный образ, ей нужна экзотика — верблюд, мечеть в восточном стиле. Она так рассуждала. Ей для образа нужен был этот восточный колорит. Она просто не подумала, что мечеть не должна быть декорацией, тем более такая особенная мечеть, куда ежегодно приезжают тысячи татар со всех уголков страны и мира отдать дань своим предкам. В ходе нашего телефонного разговора она принесла извинения, сказала, что сожалеет. Я думаю, что неправильно здесь преследовать ее по уголовному принципу. По крайней мере мы, верующие, исходим из того, что не надо возбуждать уголовное дело, конфликт можно исчерпать переговорами»

Феофан: «Мечеть — это символ молитвы, символ общения с Богом. Но когда полуголая звезда эстрады, какая бы она ни была популярная, поет на фоне мечети, вряд ли этому будут рукоплескать верующие люди» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

В ответ на просьбу корреспондента «БИЗНЕС Online» прокомментировать эту ситуацию митрополит Казанский и Татарстанский Феофан заявил, что этому поступку нет оправдания. «Я не видел этого клипа, но из вашего рассказа о нем заключаю, что он недаром вызвал такое раздражение, — заметил собеседник издания. — Танцы полуодетой певицы на фоне мечети — разве этому можно подыскать оправдание? Мечеть — это символ молитвы, символ общения с Богом. Но когда полуголая звезда эстрады, какая бы она ни была популярная, поет на фоне мечети, вряд ли этому будут рукоплескать верующие люди. Прямо скажем, это не очень хорошее явление. Оно вызывает горькое чувство».

Митрополит посоветовал задумываться продюссерам и певице прежде чем делать такие клипы. «Голову на плечах ведь надо иметь, — сказал Феофан. — Тем более если брать во внимание фон, на котором все это происходит, и ситуацию в стране в целом — можно предположить, что у авторов клипа был провокационный подход. Обычно говорят, что, дескать, не было злого умысла. Но, видимо, не было и разума. Предположим, что девушка не понимала того, что она делает. Однако продюсер ведь должен был понимать! Или же за ним тоже кто-то стоял? Тот, кто заинтересован подкинуть еще один уголек в и без того раскаленную общественную атмосферу. Вот этого надо сейчас любыми способами избегать. Общество должно быть адекватным. А те, кто по каким-то причинам нацелен взбудоражить общество, должны понимать, что это вещь серьезная».

Павел Чиков: «Я уверен, подчиненные Павла Николаева грамотно разберутся в этой ситуации и вынесут единственно верное решение. Если нет, это вызовет глубочайшую досаду и безусловное желание защитить певицу и всех причастных к созданию видео» Фото: архив «БИЗНЕС Online»

ПАВЕЛ ЧИКОВ: «ДАВАЙТЕ РАЗЛИЧАТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ И РОЛИК С ВОСТОЧНЫМИ ТАНЦАМИ»

Павел Чиков, руководитель международной правозащитной группы «Агора», члены которой в свое время защищали Pussy Riot в суде, полагает, что проверка следственного комитета преследует цель не наказать, а защитить певицу. «Следственный комитет проверку проведет и вынесет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, — прогнозирует Чиков. — Он это делает по собственной инициативе как раз для того, чтобы утихомирить не в меру бурные дискуссии по тому поводу. На этом все и затухнет. Никаких действий, оскорбляющих чьи-либо чувства, на видео нет».

Собеседник издания рекомендует различать акцию Pussy Riot и выступление у Белой мечети. «Конечно, и в акцией Pussy Riot не было никакого преступления, нет его и здесь, — заметил Чиков. — Но давайте различать политическое высказывание и качественно сделанный ролик с восточными танцами. Кстати, мне интересна логика представителей исламской общественности, разве восточные танцы возникли и стали известны не в мусульманских странах? Где они разграничивают танцы на те, которые приемлемы, и те, что не приемлемы? Посмотрите сериал „Великолепный век“, там восточных танцев много, и они проходят на фоне мечетей, в интернете доступно огромное количество эстрадных клипов из Турции и из других стран на фоне различного рода исламских религиозных учреждений. На мой взгляд, светского обывателя клип, наоборот, призван привлечь внимание к красотам Татарстана, там же не только мечеть, но и развалины самого Болгара, а также Казань. Цель — показать красоту, это нельзя оценивать иначе, как позитивный месседж. Я уверен, подчиненные Павла Николаева грамотно разберутся в этой ситуации и вынесут единственно верное решение. Если нет, это вызовет глубочайшую досаду и безусловное желание защитить певицу и всех причастных к созданию видео».

Экс-диакон русской православной церкви Сергей Баранов, лишенный РПЦ сана за открытое письмо патриарху Кириллу в защиту Pussy Riot, посмотрел клип и увидел в нем только «красивую женщину, изящные формы и прекрасный танец». «Что тут сказать? Дикость все это! — охарактеризовал религиозные возмущения вокруг видео Баранов. — Благодаря татарстанским имамам и муфтию я узнал про клип и смог увидеть достопримечательности Татарстана. Сама певица в своем комментарии пишет: „Вот недавно мы принесли в жертву барашка, я раздаю садака, всегда готова помогать людям. Наша религия, ислам, самая чистая, самая искренняя, самая дружелюбная“. Этот комментарий говорит еще и о духовной ее красоте. Истинные чувства верующих не могут быть порушены в одночасье при виде красивой женщины».

В разговоре с корреспонентом «БИЗНЕС Online» Баранов посоветовал «больше внимания уделять настоящим проблемам, проблемам государства, в котором стало возможным преследование женской красоты и искусства по идиотической 148-й статье УК». «Вы спрашиваете, вижу ли я параллели этой истории с панк-молебном Pussy Riot в храме Христа Спасителя? Параллель только одна — ненависть и невежество тех, кто яростно осуждает и жаждет крови», — заключил собеседник издания.

«ЗНАЯ ТАТАРСКУЮ ЭСТРАДУ, НЕ ДУМАЮ, ЧТО ТАМ БЫЛО ЧТО-ТО СОВСЕМ ЗА ГРАНЬЮ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», не видят в видеоклипе состава преступления, как и поводов для оскорблений верующих.

Раушания Камалова — адвокат:

— Доследственная проверка может закончиться либо возбуждением уголовного дела, либо отказом в возбуждении. Можно еще возбудить уголовное дело и передать его по подследственности. Как будет в этом случае, я прогнозировать не могу. Подозреваю, что будут проверять — присутствует ли в этих действиях состав преступления, оскорбление чувств верующих.

Лично я считаю, что снимать клип на фоне мечети, возможно, было не очень обдуманным шагом. Насколько он был провокационным — не знаю. Но, зная татарскую эстраду, не думаю, что там было что-то совсем за гранью. И учитывая, что она пела не в здании мечети и мечеть выступала только эстетическим фоном, я думаю, что о составе преступления здесь говорить нельзя. В помещение мечети, где проходят религиозные обряды, они не входили, и на площадке, где танцевала певица, в этот момент молитва не осуществлялась. Может быть, это было не очень обдуманным поступком, но умысла в ее действиях я нее вижу. Тем более что и сама певица дала объяснения, принеся свои извинения и сказав, что они никого не хотели оскорбить и сама она человек верующий. Поэтому, в принципе, здесь состава преступления нет. Возможно, что место для снятия клипа сейчас надо выбирать более осмотрительно в связи с тем, что сейчас эта тема несколько чувствительна для верующих. Но на деле, мне кажется, никакого умысла ни у певицы, ни у ее продюсера именно на оскорбление религиозных чувств верующих не было.

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— Надо отметить, что этот клип представлял собой восточные танцы и действие происходило не непосредственно в храме, а на его фоне, на прилегающей территории. Поэтому произошедшее нельзя сравнивать с Pussу Riot. Это было бы некорректно. Там выступавшие делали это на алтаре, внутри храма, а здесь этого не было. Поэтому я думаю, что перспективы уголовного дела здесь нет ни по каким статьям. Я не вижу здесь состава преступления.

Конечно же, съемка каких-либо клипов на территориях таких, если можно так выразиться, «заповедных зон» должна согласовываться непосредственно с администрацией этих заведений. Невзирая на то мусульманские они, христианские или какие-либо другие. Суть не в этом. Есть администрация, и с ней эти вопросы должны быть согласованы. И, когда согласовывается этот вопрос с администрацией, ее ставят в известность, какой сюжет будут снимать.

С другой стороны, я не вижу здесь оскорбления чувств верующих. Да, какие-то элементы не совсем уместны на фоне мусульманских святынь, но ведь это был восточный танец! Я вспоминаю, как по телевидению шла реклама чего-то турецкого и на фоне стамбульских мечетей девушки пели и танцевали какой-то восточный танец. И какие-то части тела — руки, ноги, у них были не закрыты. Одежда у них была такая — для восточного танца. И тогда никто не говорил об оскорблении чувств верующих. И потом, каким оскорблением такой танец может быть для мусульман, если они приходят на светские праздники с такими восточными танцами. Если они считают, что в этих танцах женщина оголилась до неприличия, тогда эти танцы надо запретить повсеместно!

Из мусульманского мира к нам пришли эти танцы, и я не вижу здесь никакого оскорбления.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (330) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.09.2016 20:28

Совсем с катушек съехали, что ли? Оставьте в покое девушку. Тарифы на жкх растут, плата за детсады растет, в вузах без денег делать нечего, проезд 25 рублей, депутаты всё больше жируют, коррупция буйным цветом цветет почти не прячась, выборы подтасовывают, государство все больше идет к религиозному и нетерпимому, вместо светского и толерантного, а они видите ли о морали и нравственности пекутся и главное где?! Не там, где надо. Когда подростки матом разговаривают и хамят старикам и педагогам, когда родители бухают с утра до ночи и детей воспитывают также - вот где гниль общества. Когда просто колоссальный разрыв между слоями населения - вот где беда общества. Но никто почему-то уголовных дел не заводит и в сми об этом не пишут. Конечно, полуголые девушки ведь куда интереснее пища для обсуждения, чем серьезные социальные проблемы.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:10

    Чего пристали к ней...? Никого она не хотела оскорбить....Просто покривляться......Женщина есть женщина....На пустом месте раздувают ...

    • Анонимно
      22.09.2016 20:38

      Она оскорбила чувства мусульман, танцуя полуголой возле мечети, я считаю что она должна понести наказание, и ее карьера татарской певицы на этом клипе и закончиться. Она не татарка и не мусульманка, с крашенными русыми волосами, и всем остальным своим поведением. Пусть танцует теперь в колонии 3-4 года, а потом в кабаках, если конечно ее возьмут там на роль танцовщицы.

      • Анонимно
        22.09.2016 20:53

        Проблема вся в новообращённых, тех, кто стал исповедовать не веру, а направление религиозное в последние 5-8 лет. Особенно это касается молодёжи (они вообще не знают ничего-родители были атеистами, коммунистами, комсомольцами) и 50-60 летними(которые и были вышеназванными субъектами). Для них любой чих на эту тему поднимает волну.

        • Анонимно
          22.09.2016 21:11

          Согласен

        • Анонимно
          23.09.2016 08:06

          Надо посмотреть в суть вопроса. Она, в отличие от PR не наводила напраслину в своей песне ни на Путина, ни на Гундяева. То есть это чисто лирическое выступление без какого-либо политического подтекста. И, следовательно, никакого намёка на угрозу стабильности не содержит. Можно простить на первый раз, я так считаю!

          • Анонимно
            23.09.2016 12:43

            Что значит простить, тут вообще нет никакого состава преступления, даже на административный штраф не тянет происшествие.

        • Анонимно
          23.09.2016 09:33

          Многие из них в молодости прошли огни и воды,занимались развратом,а сейчас пришли в религию. Насмотрелся я на таких в студенческих общежитиях в 80-е годы.Много было среди них из татарских деревень.

        • Анонимно
          23.09.2016 15:30

          полностью с вами согласен. Нормы знают, а применить не могу.

        • Анонимно
          23.09.2016 17:01

          Аллаха не возможно померить засунуть высунуть он не подается земным измерениям соответственно не может быть он ограничен стенами мечети понимаете не может быть мечеть его домом, к Аллаху вообще земные меры применять не допустимо, Аллах творец всего мира. Умар сын Хаттаба (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мечети – дома Аллаха на земле, а молящиеся – это посетители Аллаха, и долг посетившего – почитать посещаемого им» но смысл не в том, что в мечетях Аллах живет и это его дом, а в том, что эти дома созданные Аллахом для верующих, фраза мечеть - дом Аллаха означает, что создана Аллахом, а не то что он там живет. Так и так все создано Аллахом, но мечеть специально выделили для того, что бы в этих домах обязательно почитался ислам т.к. в то время люди еще учились исламу и читая молитву дома могли позволить себе какие то вольности даже по незнанию, а эта фраза предупреждает, а главное настраивает на то, что в мечети там где будут другие верующие и групповой намаз, надо уже все правила знать и соблюдать полностью и относиться к вере уважительно. Мусульмане объязаны с особенными чувствами находиться в мечети, но при этом не должны испытывать особенных чувств к самой мечети, что уже является грехом ) Нельзя мерить земными мерками Аллаха и наделять предметы в том числе строения духовностью это грех для верующего мусульманина. Почему ДУМ РТ не дает разъяснений по этому поводу?

          • Анонимно
            24.09.2016 09:08

            вы много рассуждаете, вроде бы даже правильно. но ответственность на себя - в подведении итогов не берете. и не будьте таким трусом в подведении итогов.

      • Анонимно
        22.09.2016 20:56

        Там нет мусульман практически..... В основном- туристы голодные.......

      • Анонимно
        22.09.2016 21:47

        А с чего вы решили, что она должна быть мусульманкой? Только потому что родилась татаркой? А может, она светский человек?

        • Анонимно
          23.09.2016 07:27

          Она сама об этом говорит.

        • Анонимно
          23.09.2016 10:05

          ...ага, она татарка из трампарка...Решила попользовать святыню для пиара, и прикидывается д...,несведующей, в общем...м-хм-м-м-м...

        • Анонимно
          23.09.2016 13:58

          вот именно, какая она мусульманка?! смешно. хотя бы не позорилась бы уж. а качала свои права, что реально ничего плохого не делала.

        • Анонимно
          24.09.2016 18:26

          Тем более если не мусульманка,нечего свои телеса выпячивать на фоне Белой Мечети.Удивляет позиция имама Ак Мечети,они сослались на Минкульт,и он спокойно пошел дальше.Ну и что это за имам..

      • maratei
        22.09.2016 22:24

        Мечеть в Болгаре не является это никаким культовым местом, никакой святыней. Это татарский новодел, построенный в 2010 году.

      • Анонимно
        22.09.2016 23:57

        А есть статья за оскорбление чувств НЕверующих?
        Оскорбляет клип? Не смотрите его!!! Пусть её после смерти покарает тот в кого вы верите.
        Скажу по секрету, ни рая, ни ада не существует. Хотя похоже что верующие этот секрет знают, именно поэтому и хотят, чтобы девушку покарали при жизни.


      • Анонимно
        23.09.2016 13:57

        Простите, а кто вы такой, что бы приговаривать или осуждать такого же человека как вы??? Бог вам судья. За все грехи будете отвечать!

      • Анонимно
        23.09.2016 15:29

        а мои чувства верующе оскорбляет тот факт, что священослужители разъезжают на ОЧЕНЬ дорогом авто, пьяные и совершают ДТП. Преваритили веру/религию в бизнес, выживают с земель, зданий ради своего АКТИВА.

    • Анонимно
      22.09.2016 20:40

      пусть кривляется у себя на кухне, а не в святом месте.

      • maratei
        22.09.2016 22:39

        Она не внутри танцевала, а на фоне. Это красивая часть пейзажа. Я не обсуждаю художественные достоинства этого клипа. "Поборники духовности" теперь сделают огромную рекламу этой певице. Её имя узнают все. А муфтии решили использовать это для того, чтобы лишний раз напомнить о себе. Это же не в Мекке сплясано, а на фоне новодела, который устроили в 2010 году. Где святыня? Сразу вспоминаю Корсунь, о которой все немедленно забыли. Помните?

        • Анонимно
          22.09.2016 23:02

          Она тенцевала внутри старинной мечети, где люди намаз совершают

          • Анонимно
            22.09.2016 23:37

            снаружи

          • Анонимно
            23.09.2016 07:12

            Какой старинной?)) учите историю! Это новодел!

            • Анонимно
              23.09.2016 08:54

              Вы путаете Белую мечеть (новодел) и ханскую мечеть (старинная). Смотрите клип: в Булгарах она в двух местах пляшет и поет

              • Анонимно
                23.09.2016 09:03

                Эта "старина" было чистое поле ещё 5 лет назад

              • Анонимно
                23.09.2016 09:10

                1. а Вы хотите чтобы она у Вас сплясала и спела?

              • Анонимно
                23.09.2016 16:37

                понравилось как пляшет? а как поет? Сколько раз смотрели клип и хотели ее выпороть?!)

          • Анонимно
            24.09.2016 01:49

            MARATEI- он же Шен-ч. Стыдно историю не знать. Книжечки почитайте.
            Танец исполнен плохенько, потому похабненько вдвойне, так как барышня и голову не включает, и танцует так себе, да еще в вульгарном костюме. К сведению, танец живота к татарской культуре никакого отношения не имеет. Заигралась девушка. Правда, уже извинилась. Так и пусть уже идет с миром, она и так Богом обижена.

            • Анонимно
              24.09.2016 18:56

              К татарской культуре не имеет отношения и та одежда,которую стали считать мусульманской.Просто там,где ислам зародился,одевались так.А здесь завернутые до глаз женщины настораживают,особенно когда в таком виде плавают в бассейнах.Ничего оскорбительного для мусульман(немракобесных)певица не совершила

              • Анонимно
                17.12.2016 04:05

                Мракобесие- это судить по внешнему виду. Не судите, да не судимы будете. Кто вы такой, чтобы указывать девушке на то, как ей одеваться? Хочет быть благочестивой и одеваться укутавшись- вам-то какое дело? О спасении своей души думайте

        • Анонимно
          24.09.2016 18:30

          Marate ,Белая Мечеть стоит на святых для каждого татарина землях.Белая Мечеть олицетворяет наше прошлое когда была великая Волжская Булгария.

          • Анонимно
            24.09.2016 20:10

            Надо жить сегодняшним днём, а не вспоминать каждый раз про то, что было тысячу лет назад. И было ли?

            • Анонимно
              17.12.2016 04:06

              Если бы татары не помнили и не чтили свою историю- их бы уже на свете не осталось

      • Анонимно
        23.09.2016 09:21

        А это место и есть кухня для отмывания денег, которые под названием благотворительность, выжимали у всей республике, всё это бред, наоборот всё настолько омерзительно, нужно наоборот собрать петицию в защиту неё

      • Анонимно
        23.09.2016 16:36

        не оскорбляйте мое святое зрение, своей желчной писаниной!

    • Анонимно
      22.09.2016 20:48

      Успокойтесь поборники...

      • Анонимно
        23.09.2016 01:15

        Вот еще что подумалось - надо срочно отозвать заявку на конкурс 200 рублевых купюр! там ведь тоже на Кремлевской фотке видно мечеть. А вдруг потом начнутся претензии - деньги ведь и мнут, и всякое с ними происходит порой)

        • Анонимно
          23.09.2016 10:13

          Вот-вот, а потом на эти купюры будут покупать алкоголь, свинину, сигареты и развратных мадам. )) И что? Каждый такой факт тоже можно считать как оскорбляющий чувства верующих?!

        • Анонимно
          23.09.2016 14:46

          Не грешите - это изображение! ПО Корану запрещено наделять изображения какими то либо святыми, чудодейственными свойствами! есть только Аллах и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и места которые Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) непосредственно посещал, все остальное наделять святостью очень большой грех для мусульманина.

        • Анонимно
          25.09.2016 08:15

          ...ага, Муса-пусть стоит!...Муса-Крутой!!!...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      23.09.2016 05:32

      Когда я был пионером, то нас учили, что бога нет. Не надо кидаться из крайности в крайность.

    • Анонимно
      23.09.2016 05:37

      Еще воров посадить надо, которые народное добро прихватизировали

    • Анонимно
      23.09.2016 09:57

      Разве от её танца,кто-то пострадал.Вспомните ещё раз гибель людей на Булгарии. Виновны те,кто заставлял,отправлял простых людей в Болгар.

    • Анонимно
      23.09.2016 21:33

      Молодец Резеда, в хорошем смысле прорекламировала Республику.
      Во многом благодаря ей поеду с друзьями в Болгар, посмотреть на красивые здания.
      Хоть и прохладно отношусь к религиозным деятелям, но по мне именно, вменяемо рассуждающие люди, возможно как Сергей Баранов, должны просвещать людей, без фанатизма и мракобесия. Если он один из них, досадно, что - экс...

  • Анонимно
    22.09.2016 20:19

    Докритиковались, теперь следствие подключается. Хватит извинений с ее стороны, не надо никакого следствия.

    • Анонимно
      22.09.2016 21:41

      Да и извинения-то не совсем понятно, с чего бы. Есть все-таки разница "В" мечети или "НА ФОНЕ" мечети.
      Тогда надо письменно и под роспись предупреждать всех туристов, что фотографироваться и т.д. на фоне мечети без платка нельзя и т.д. какие еще у вас требования.
      Только тогда судиться уже будут с вами, т.к. нет такого закона, не военный секретный обьект, чтобы снимать было нельзя.

      • Анонимно
        17.12.2016 04:08

        Значит надо ввести такой закон. А если не нравится- не посещай мусульманские святыни

  • Анонимно
    22.09.2016 20:20

    она публично извинилась - прощение тоже публично могут дать.

    • Анонимно
      23.09.2016 09:05

      1. а за что извиняться - то что она с верблюдом а не мужиком танцует?
      2. а Вы где у нас мужиков видели?
      3. это мужики, которые 10 лет назад сами ввели праздники, а теперь отменяют?
      4. ей с ними танцевать?
      5. земельный участок, на котором она танцевала и верблюд тоже ногами двигал, в чьей собственности? Церкви?конфессии? мечети?
      6. земельный участок кому отводили для строительства?
      7. Разрешение кто давал? оно есть?
      8. да, мы все хотим и желательно бесплатно и желательно за чужой счёт, действительно что к бабе пристали?!
      9. ещё что то перечислять? отстаньте от тётки ради бога!!! Именно ради бога.
      10. а чтобы был гарем надо быть султаном, который всех разгромил, а не ....
      11. в общем тётка молодец. всем нос утёрла

  • Анонимно
    22.09.2016 20:20

    Цирк ! .что привязались к бедной девушке???

    • Анонимно
      22.09.2016 21:14

      Просто бедной девушке сначала надо было головой подумать, а не пупком...и ничего бы не было

      • Анонимно
        23.09.2016 00:03

        «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить». Вольтер.

        Мне тоже не нравится клип певицы, но как можно за это уголовное преследование открывать? Мракобесие какое-то, зачем Татарстану и татарам повторять дело "Пусси райот" повторять и позориться.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:20

    А больше заняться нечем?

  • Анонимно
    22.09.2016 20:24

    Господин Чиков видимо не смотрел ,,Великолепный век,,. В фильме девушки танцуют только в гареме и перед султаном.

    • Анонимно
      22.09.2016 20:48

      ага, а арабки ходят в парандже, и что теперь наши татарки не мусульманки?

      • Анонимно
        23.09.2016 07:58

        Вот и певице надо извиниться публично и походить в парандже какое-то время. Это будет искреннее извинение.

        • Анонимно
          23.09.2016 11:24

          Красивая девушка, красивый клип... Музыка - на любителя. Кому не нравится - может не смотреть.

    • Анонимно
      22.09.2016 21:07

      А, ну да, ну да, гарем это ж верх нравственности. Сотня жен и наложниц, ублажающие одного старичка - это по нашему. А станцевала на фоне мечети - ату ее!

    • Анонимно
      22.09.2016 21:28

      но фильм то показывают во всем мире)

  • Анонимно
    22.09.2016 20:24

    Смотрите: весело живём, танцуем , скачем и поем! Да отстали бы от тетеньки, действительно, на решение других проблем направляли бы лучше свою кипучую энергию. Дядя Вася из д. Пупкино.

    • Анонимно
      23.09.2016 16:56

      Вот именно. Сколько человеко-дней будет затрачено силовиками на это "дело", не стоящее...? И ведь будут "расследовать", тратить бюджетные ресурсы, А в это время реальный криминал ходит по улицам и совершает деяния по всем статьям УК.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:26

    Минута славы может растянуться!..

  • Анонимно
    22.09.2016 20:26

    красивая песня, в арабских странах танец живота в таком формате обыденное дело. ненужно специально радикализироваться. иногда раздражают правдоборцы.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:28

    Совсем с катушек съехали, что ли? Оставьте в покое девушку. Тарифы на жкх растут, плата за детсады растет, в вузах без денег делать нечего, проезд 25 рублей, депутаты всё больше жируют, коррупция буйным цветом цветет почти не прячась, выборы подтасовывают, государство все больше идет к религиозному и нетерпимому, вместо светского и толерантного, а они видите ли о морали и нравственности пекутся и главное где?! Не там, где надо. Когда подростки матом разговаривают и хамят старикам и педагогам, когда родители бухают с утра до ночи и детей воспитывают также - вот где гниль общества. Когда просто колоссальный разрыв между слоями населения - вот где беда общества. Но никто почему-то уголовных дел не заводит и в сми об этом не пишут. Конечно, полуголые девушки ведь куда интереснее пища для обсуждения, чем серьезные социальные проблемы.

    • Анонимно
      22.09.2016 21:32

      Вот это очень разумные мысли...
      И чем больше расслоение, тем больше неблагополучных семей и соответственно брошенных на уличное воспитание детей и вытекающих из этого проблем.

    • Анонимно
      24.09.2016 09:04

      это звенья одной цепи. и если вы не видите этого - значит вы все слепые. большинство всегда слепы, как котята. разводить вас - должно быть скучно.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:28

    Вот делать нелюдям нечего,ну сплясала,и что,тут дома жрать нечего....долги кредиты,скоро вот интернет отключат.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:28

    Действительно, наказывать ее не стоит. Но то, что СК начал разбираться с одной стороны - это хорошо, с другой не очень и думаю определенные силы будут к этому потталкивать. Тут политический момент - типа, видите, у нас не только за оскорбление христиан наказывают, но и мусульмане тоже возмущаются, когда их оскорбляют.
    Считаю, что цели достигнуты, общественность поняла, что Восток дело тонкое. Надо ее простить и помиловать, тем более она хоть намаз пять раз и не читает, зато каждый день начинает с бисмиллях и барашка зарезала, да и к тому же принесла извинения, то есть поняла тяжесть своего поступка. Почитаем за нее дуа, чтобы оделась поприличней и вышла за достойного татарина замуж.

    • Анонимно
      23.09.2016 09:12

      СК бы лучше вспомнил что сейчас с прокурором Кукмора

  • Даже если бы она станцевала в хиджабе, делать этого не стоило. Не место. А ещё не танцуют на кладбище - безнравственно.

    • Анонимно
      22.09.2016 20:34

      Все знает ГЮ...
      Но первым бросил камень...
      Осудил...
      Женщину...

      • 20.33.Вы что-то путаете. Я не судья (кади), чтобы кого-то осуждать. А высказал своё мнение: есть места сакральные, где что-то если хочешь сделать, надо подумать вначале головой. И я точно знаю, априори, что на территории мечетей и кладбищ не поют и не танцуют. И не важно - мужчина это или женщина; ребёнок или старик. Если у Вас другое мнение, то сочувствую Вам.

        • Анонимно
          22.09.2016 20:57

          А Стадион- место для спортивных соревнований!

          • Анонимно
            22.09.2016 21:16

            Точно подмечено! И площадь городская перед супермаркетом и рядом с развлекательными комплексами, куда ходят с детьми - не место для массовой резни баранов.

        • Анонимно
          22.09.2016 20:58

          На катке на Красной Площади в столице зимой не бывали??
          Лицемеры!!!

        • Анонимно
          22.09.2016 21:24

          Не надо вашего сочувствия. Не хотите петь, не пойте. Но имейте ввиду, что с этого начинается дорога к прихода тех, кто точно знает, что Вы молитесь неправильно. Оставьте женщину в покое, она противоядие от ваххабизма, ну или лакмусовая бумажка по их выявлению.

        • Анонимно
          23.09.2016 08:11

          В мечети танцевать можно, и петь тоже, есть хадисы.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:29

    Какая бедная? То что с головой не дружит? Надо думаю сначала предупредить ,если также продолжил свои издевки то тогда можно по всей строгости закона.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:29

    Молодец, митрополит Феофан, всё правильно сказал. В отличии от невразумительного бормотания заммуфтия он все точки расставил над. Как мусульманин, я тут больше поддерживаю этого главного попа Татарстана.

    • Анонимно
      23.09.2016 09:14

      поведение Феофана неэтично - в чужой монастырь со своим уставом не ходят

      • Анонимно
        23.09.2016 09:49

        Наоборот. Феофан очень мудрые вещи сказал. Некоторым не мешало бы прислушаться.

    • Анонимно
      23.09.2016 10:14

      Полностью поддерживаю 20:29 и мнение метрополита. Что там бормочет имам Руслан хазрат Фархутдинов? Да еще ссылается на несуществующее разрешение Минкульта РТ (это не повод ли для ДУМа разбираться во вранье имама?). Считаю, что позиция Фахрутдинова не безупречна. Певица, чувствуется, личность недалекая, и если бы имам вовремя поставил ее на место, этого скандала и пятна на репутацию Татарстана не было бы. Подробно прочитал и послушал извинения певицы - считаю. что ею движет конъюнктура. Про "изящные формы!" отсылаю к мнению наших женщин.

      • Анонимно
        23.09.2016 11:26

        Скандал возник не из-за певицы.

        • Анонимно
          23.09.2016 12:53

          Ее вины никакой вообще нет, ведь этот сюжет придумал и поставил продюсер Шигапов, певица лишь подчинялась его воле.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:29

    У следаков(по чьей наводке знаем) уже что ку-ку сносит??
    Успокойтесь уже и займитесь действительно делами...
    Отстаньте от артистки...

  • Анонимно
    22.09.2016 20:32

    Просто девушке в свое время не объяснили, что такое хорошо и что такое плохо. Я видела восточные танцы на Востоке там пропагандируют красоту и пластику тела , а у певицы явная сексуальная озабоченность.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:32

    извинилась же. совсем с ума посходили что-ли

  • Анонимно
    22.09.2016 20:34

    Не несите чушь пож. !в каких арабских странах танец живота это обыденное дело? Второе,мы ведь в РФживем, есть закон и её действие квалифируется по ст.148 УК РФ. Только вопрос в том,какой умысел был.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:37

    Согласен с вами сам тоже сотрудник.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:38

    Это очень плохо.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:40

    Ей не место в Татарстане, пусть уезжает, так как ее карьера в республике уже закрыта, за такое пренебрежение и оскорбление чувств верующих .

    • Анонимно
      22.09.2016 20:49

      Ты, малай, хватил лишнего! Вот такие и разжигают межнациональную рознь!

      • Анонимно
        22.09.2016 20:53

        Мин татар малай, а син кафир, а бу кыз должна в таком виде выступать в кабаке, а не воде мечети.

        • Анонимно
          22.09.2016 21:42

          О знакомое словечко, для таких как вы половина Татарстана кафиры. Судя по всему Вы сторонник тех кто хотел бы всех женщин в паранжу и остальных в каменный век. Позор таким как вы

    • Анонимно
      23.09.2016 01:04

      Злость от зависти?

  • Анонимно
    22.09.2016 20:48

    Давайте простим ее все. Пусть это будет уроком для всех.

    • Анонимно
      22.09.2016 22:42

      Смешно читать оскорбленных верующих, что с Пусси райот, что тут. Любая вера основана на вере к людям, к ближним своим. А тут какие-то озлобленные, недовольные. Какой бы она не была, по любому вероисповеданию она создание божье, а что такое храм - это создание людей и не больше. А то что она так станцевала, ну захотелось ей так надо дать ей подумать, может исправиться, если этой ей нужно. Одно это факт, она сделала бешеную рекламу болгару.

    • Анонимно
      22.09.2016 23:38

      За что её прощать? Она вообще ничего предосудительного не сделала. И извинялась зря - этим она показала, что она якобы была виновата. А она ни в чём не виновата.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:48

    Ребята, а кому клип и сама певица понравились? Лично я получила удовольствие! Красота!!! Давайте лучше обсудим качество ее творчества.

    • Анонимно
      22.09.2016 21:25

      Т.е. пусть теперь пляшет полуголой возле церкви и синагоги? В этом ее творчество?

      • Анонимно
        23.09.2016 09:18

        1. да пусть спляшет!!
        2. но при одном условии, не на земельном участке, принадлежащем тому или иному ...., как оно там называется? учреждение -вроде нельзя...

  • Анонимно
    22.09.2016 20:51

    столько букв из- за такого незначительного события, подумаешь, красивая тетка около мечети восточный танец станцевала. Она не "пуся" никого оскорбить не хотела, А что восточный танец живорта около мечети вполне смотрится.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:52

    Надо уважать все религии что есть в Татарстане.У нас такая Республика Татарстан,всем большой поклон кто стремиться сохранить культуру и уважение ко всем народам населяющим Татарстан.Все мы люди и надо жить достойно для наших детей.

    • Анонимно
      22.09.2016 23:40

      Не забудьте, что уважать надо не только верующих, но и неверующих. Однако верующие делают всё, чтобы на них озлоблись.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:53

    Осуждаю.
    А все из-за того что не бросала она камней в шайтана и не отличает добра от зла

    • Анонимно
      22.09.2016 21:27

      Вот и судьей стал(а). Вплоть до высшей меры. Ничем от ИГИЛ не отличаемся

  • Анонимно
    22.09.2016 20:55

    Красивая женщина , движится великолепно и шикарная пластика. Отстанте от артистки! Видимо каму то просто нечем заняться.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:55

    Зря возбудились на красное платье. Все красиво.

  • Анонимно
    22.09.2016 20:55

    Она служительница сатаны - гореть ей в аду! Я женщина , и прекрасно понимаю что пишу.

    • Анонимно
      22.09.2016 21:05

      Сатана у русских. у нас у мусульман иблис. и его помощники шайтаны, которые и подтолкнули ее, и тех кто снимал этот неприличный клип, на это религиозное преступление.

    • Анонимно
      22.09.2016 21:10

      Наверное, вы не очень симпатичная женщина, поэтому завидуете.

      • Анонимно
        23.09.2016 08:43

        В точку! Обратите внимание все феминистки - очень не привлекательные женщины, не пользующиеся популярностью у мужчин!

      • Анонимно
        23.09.2016 15:47

        какие у вас стандарты красоты интересные)))красоты женщины все-таки в других вещах....в материнстве например

    • Анонимно
      22.09.2016 23:37

      Не Вам решать, это прерогатива Господа.

    • Анонимно
      23.09.2016 07:22

      вы точно не женщина.и вам очень далеко до Неё.

    • Анонимно
      23.09.2016 15:22

      Думающий атеист, живущий по совести, сам не понимает, насколько он близок к Богу. Потому что творит добро, не ожидая награды. В отличие от верующих лицемеров.
      Г.Х.Андерсен

  • Анонимно
    22.09.2016 20:57

    кто из вас писавших не грешен.как ни копни на вас и клейма не где будет ставить. Признание своей ошибки великое дело.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:00

    А не кто не задумался если такая шумиха почему тогда разрешили снимать клип на тереторри мечети. Сказали бы не положено и разошлись бы все????!!!

  • Анонимно
    22.09.2016 21:02

    Что за издевательство?! Полуголая баба танцует танцы около мечети, поёт , снимает это, и при этом говорит что она никого не хотела оскорбить и что она мусульманка?!

    • Анонимно
      22.09.2016 21:21

      Она скорее всего никогда не была в мечети, если пошла на такое надругательство. танцуя возле мечети полуголой. совсем стыд потеряла, и за деньги готова на все, она никакая не мусульманства, если позволила себе оскорбить ислам, веру своих предков.

      • Анонимно
        22.09.2016 21:44

        А должна была? Она обязана ходить в мечеть?

        • Анонимно
          23.09.2016 06:56

          Вообще, в исламе обязанность регулярно посещать мечеть есть только у мужчин. Женщины ходят по желанию.

      • Анонимно
        22.09.2016 21:46

        И что такого! Вы забываете что живете в светском государстве! Не стоит навязывать свои так сказать суждения другим людям. Это не частная собственность и ни кого она не оскорбляет. Шумиха поднята националистами правого толка

        • Анонимно
          23.09.2016 06:59

          Причем здесь светское или не светское?! Она нарушила нормы поведения как минимум, Ее нужно обязательно хорошенько наказать, а то у нас может увеличиться число таких богохульников

  • Анонимно
    22.09.2016 21:02

    Хотелось бы узнать. Вот с виду комплекс большой, должны быть люди, охрана в конце концов. Певица там минимум часа три кривлялась и никто не прогнал?
    Думаю разрешение было и садака была внесена...

    • Анонимно
      22.09.2016 23:44

      Скорее всего даже разрешили сьемку изначально, а как шумиха пошла сразу в отказную. Противно, как люди свое мнение в толпе меняют.. Отстали бы от девушки уже, на себя бы со стороны каждый посмотрел бы лучше, прежде чем осуждать

  • Анонимно
    22.09.2016 21:03

    Если быть последовательным- запретите короткие юбки, алкоголь, нормы шариата и т.д.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:03

    Ее продюсер тенгриист

  • Анонимно
    22.09.2016 21:06

    Очень красивый клип, раздражение вызывало у некоторых "недоступность красивой девушки". После такой рекламы обязательно будем искать песни Резеды. И на концерты её пойдём! Хороший получился маркетинговый шаг со стороны некоторых околорелигиозных деятелей. Уймите алчность.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:09

    Шикарная женщина. Может представлять Татарию в других странах. За неё стыдно не будет ни в Европе ни в Азии.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:12

    Совсем уже рехнулись... Подумаешь, на фоне мечеть видна... Мракобесие не иначе. Она же не в самой мечети танцует.

    • Анонимно
      22.09.2016 21:22

      Распространение мракобесия в обществе - один из лучших способов отвлечь его от более серьезных проблем, виновниками которых выступает неправильная социально-экономическая политика государства. Вы не замечаете, что чем хуже жизнь, тем больше по ТВ экстрасенсов, магов, и больше религиозных людей появляется? Кто виноват в том, что жить плохо? Соседка, которая вас сглазила, а бог терпел и вам велел. Так что идите и молитесь, и порчу снимайте, а не на акции протеста выходите и уж ни в коем случае не требуйте соблюдения ваших прав и равных законов для всех. Перефразируя известное высказывание: "Денег нет, но вы молитесь..."

  • Анонимно
    22.09.2016 21:14

    БО сделайте голосовалку - посмотрим на мнение читателей

  • Анонимно
    22.09.2016 21:15

    Девчонка просто красотка!!! Супер клип!!! Давайте тогда уж заодно будем хватать всех кто возле мечетей в шортах ходит)))))

  • Анонимно
    22.09.2016 21:16

    Без бороды или паранджи не пускать никого туда!

  • Анонимно
    22.09.2016 21:16


    Думаю истинная скрытая причина в том, что нет достойных зданий, комплексов с настоящей национальной татарской архитектурой.

    Красивое здание Ак Мечети одно из немногих, которое имеется в Татарстане.
    Ищя красивое здание как фон для видеоклипа забыли об элементарной порядочности и чувства такта.
    Надо строить современные гражданские объекты с достойной национальной татарской архитектурой, тогда уйдет и проблема поиска национального антуража.
    А певица извинилась. Надо простить ее, к этому призывает и ислам.

    Казак Поволжья

    • Анонимно
      22.09.2016 21:52

      На ВДНХ в Москве при советах хотели павильон тат. АССР построить. Существует эскизный проект. Но не случилось. Сейчас бы этот проект воплотить. Не обязательно в Казани или Болгаре. Можно где-нибудь в Арске, Бугульме... Жаль, что я не друг президента, так бы в ухо вложил идею.

      • Анонимно
        23.09.2016 17:37

        Дайте об этом информацию подробнее для оценки комментаторами.
        Не думал, что современные коллективные жилые и гражданско-офисные здания можно построить в специальной татарской архитектуре. Декор не в счет.

    • Певица не обязана была извиняться, с ее стороны это вынужденный жест доброй воли, в надежде на укрепление статуса и рост числа поклонников.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:18

    Завидуют Звезде ))))

  • Анонимно
    22.09.2016 21:22

    Рехнулись совсем! А на фоне полумесяца танцевать можно?

    • Анонимно
      23.09.2016 00:44

      Полумесяц - это всего лишь маркер (эмблема) Ислама, никакие сакральные свойства ему не приписываются. Кстати, эта эмблема появилась много веков спустя после зарождения религии Ислама, а именно у турок в Османской империи, а затем распространился по всему мусульманскому миру. А вообще, Ислам запрещает поклоняться чему-либо, кроме Всевышнего Аллаха.

      • Анонимно
        23.09.2016 17:40

        На огромном количестве археологических памятников Ближнего востока есть полумесяц. Включая "крутые" христианские памятники Византии.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:28

    Думай, ей год колонии вполне хватит. Вместе с продюсером.

    • Анонимно
      23.09.2016 00:46

      Девушкам-пусси впаяли "двушечку", неужели мы хотим повторения мракобесия?

  • Анонимно
    22.09.2016 21:28

    Заслуживает звание народной артистки республики Татарстан. Голосуем. Плюс или минус под комментарием. Долой ханжество!

  • Анонимно
    22.09.2016 21:29

    Что вы к ней прицепились? Вам заняться нечем? Она никого не оскорбляла и не имела намерения это сделать. А вы тут говорите про человека гадости.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:29

    Много шума из ничего

  • Анонимно
    22.09.2016 21:30

    Мракобесы.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:30

    Неужели нет других тем для обсуждения??? Велика честь.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:34

    Запретите религию... хватит уже мракобесии

  • Анонимно
    22.09.2016 21:35

    Тошнит от религиозных фанатиков

  • Анонимно
    22.09.2016 21:39

    Красивая мечеть, красивая девочка, красивый костюм, красивый клип надо только радоваться, а вы?

  • Анонимно
    22.09.2016 21:39

    когда пройдет эта эпоха мракобесия? мои чувства атеиста оскорблены и я опечален.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:40

    Али.

    СК надеюсь разберётся.
    Ждём.

    • Анонимно
      23.09.2016 08:52

      СК разберется только в том , в чем ему будет команда разобраться.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:43

    ЛЮДИ тут ЖКХ повышают !!! при чем здесь певица!!!

    • Анонимно
      22.09.2016 22:39

      Название статьи читали?
      А то вы как из анекдота:
      -люди, это 8й автобус?
      -нет
      -слава богу!

      ЖКХ обсудим в темах про единую Россию.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:43

    Прикольно, очень целомудренная дама бродит в турцком клипе , в платье с декольте чуть не до пупа, с сигаретой и выпивкой))) Отстаньте уже от нашей певицы))))

  • Анонимно
    22.09.2016 21:43

    У СК работы нет чтоли? Очередной PR Булгара. Кому он нужен?!

  • Анонимно
    22.09.2016 21:46

    Наша Волочкова,татарского разлива

  • Анонимно
    22.09.2016 21:47

    Не суди и судим не будешь ...! На ровном месте раздули из мухи слона . Сначала подумал пиар , потом понял что нет . Ну решила женщина потанцевать возле (не в ..) ... Ответила же в соц сетях в связи с чем ... Что привязались то ... ?? Сценический образ ! Что криминального ? Ск Сразу же Че то .. ?

  • Анонимно
    22.09.2016 21:50

    Как же быстро мы скатываемся в дремучее религиозное мракобесие. В какое то средневековье, только не в настоящее, а какое то фарсовое. И все это под соусом патриотизма и духовности. Если бы нам 5 лет назад показали нас самих сегодняшних...мы бы наверное долго смеялись и крутили пальцем у виска. А теперь вот совсем не смешно. С какой то теплотой начинаешь вспоминать большевиков: они хотя бы были почестнее.

    • Анонимно
      22.09.2016 23:46

      Вот что в СССР было хорошее - так это отношение к религии. Много ещё чего - образование, дружба народов... Много и спорного, и негативного. Но в отношении религии именно так, как надо.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:56

    Совсем с катушек некоторые сьехали как будто других проблем нет. Пристали к девушке с какими-то глупыми осуждениями, бред полнейший. Из пальца высосали проблему и теперь пиарятся на этом! Вот кто пиариться вот тем должно быть стыдно за попытку раскачать ситуацию в нашей республике! А певица молодец, красивый танец и песня и все грамотно подобрано

  • Анонимно
    22.09.2016 21:57

    Как говорили в одном фильме "Фатима, у тебя такая Фатима))))" За клип крепкая 5.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:58

    Достали рекламой звёздочек-однодневок. Кто-то проплатил вброс, это не отменяет отсутствия вкуса и стиля. Лично меня раздражает именно шумиха, поднятая вокруг.

  • Анонимно
    22.09.2016 21:59

    это ж ваша восточная тема, мусульмане, танец живота , в чём проблема? ну станцевала бы калинку-малинку девушка в русском сарафане на фоне русской церкви и что???? о чём вы, селяне???

  • Анонимно
    22.09.2016 22:02

    Да пусть танцует . Что плохого?.в мечеть же не заходила.у нас людям точно делать нечего...

  • Анонимно
    22.09.2016 22:05

    Отстаньте от нее, что плохого, прикидываются святыми, у самих детей по 10 штук

  • Анонимно
    22.09.2016 22:05

    Не понятно из-за чего такой шум,в Риге мы ходили на концерт классической музыки в церкви на западе это в порядке вещей.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:07

    да нет тут ничего такого, за многие увидели мечеть в булгаре

  • Анонимно
    22.09.2016 22:10

    Прекрасная Резеда, красивая мечеть, профессиональный танец и хороший клип. Татарстану зачёт. Мракобесы - это проблема. Они против красоты, музыки и искусства.

  • maratei
    22.09.2016 22:14

    Таким образом Резеда добилась популярности. Число просмотров неуклонно растёт. Если бы не возбудились представители духовенства, то эту Резеду с её дешёвым клипом знать бы никто не знал.

    • Анонимно
      23.09.2016 15:57

      почему вы накидываетесь сразу на духовенство?!Из всей этой истории получается так, что вот артисты все такие хорошие, а духовенство видите ли виновато. Духовенство тоже имеет право на оценку тех или иных ситуаций.

      • Анонимно
        23.09.2016 19:10

        Духовенство активно участвует в раскрутке этой бездарности. Видать в доле. Никакого почитания веры. Хотя меня это не беспокоит, ибо представители духовенства не отличается высокими моральными устоями.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:16

    Девушка не подумала и ненароком задела чувства верующих. Я мусульманка, но меня клип не возмутил. Здесь не было злого умысла, было простое желание снять клип на фоне здания в восточном стиле. Тем более она принесла свои извинения. Я считаю лишним начатую проверку СК, лучше пусть с взяточниками и коррупционерами борются.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:17

    Когда проходишь мимо мечети надо помолиться , а не танцевать полуголой.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:18

    Такой дорогой в плане съемок, и такой дешевый в плане уровня потребителя клип... Я думаю, это спланированный троллинг для продвижения клипа на самом высоком уровне с демонстрацией и тут и там. Шум, пепеполох, публикации, репосты, и... СЛАВА.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:19

    Кстати, нужно срочно запретить Каравон в Никольском. Там все время поют возле церкви. Разве это не может оскорблять религиозные чувства христиан? Хотя все эти песнопения приурочены к празднику Николая Чудотворца и проводятся по указу Президента. И многое другое нужно срочно запретить, на всякий случай.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:23

    Мечеть не там построили.... совпадение??

  • Анонимно
    22.09.2016 22:24

    Праздник «Каравон» в селе Никольское ведет свою историю еще с 16 века до пятидесятых годов 20 века, пока не пришло время запрещения народных праздников как религиозных. Он проводился в мае месяце в день святителя и чудо­творца Николая Угодника с незапамятных времен. В селе устраивался пре­стольный праздник, куда издалека съезжалась многочисленная родня. Собирались люди не только для того, чтобы отдать дань своему заступнику, но и повеселиться, попеть песни, женихи присматривали себе невест.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:24

    Может займётесь делом СК? Например разработкой кого нибудь министра?

  • Анонимно
    22.09.2016 22:30

    Отстаньте от нее, средневековые люди, сами говорите одно, в мыслях другое, мракобесы

  • Анонимно
    22.09.2016 22:31

    Надо сажать. Иначе не справедливо получится. За оскорбление православных посадили, значит и за оскорбление мусульман тоже сажать надо. Иначе нам мусульманам обидно будет!

  • Анонимно
    22.09.2016 22:33

    Резать баранов где попало можно, а спеть (причём очень неплохо) и станцевать на фоне мечети- расстрелять? Одумайтесь!

    • Анонимно
      22.09.2016 22:54

      Совершенно верно, животных резать это нормально, где защитники животных, а?! Дикари

  • Анонимно
    22.09.2016 22:35

    А мне клип понравился. Всё красиво, без пошлости, гармонично, музыка подчеркивает красоту выстроенного ансамбля, по-восточному

  • Анонимно
    22.09.2016 22:38

    Депутаты Госсовета, кстати выходные нам подсократили. Скоро и до Нового Года дойдут. С подвчи наших "духовных отцов". Празднование Нового года это язычество в чистом виде. Так как христиане должны праздновать 7 января - Рождество Христово. И всякие там Масленицы с поеданием блинов и вождением хороводов должны быть запрещены, как поклонение бесовскому.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:43

    Раз пустили на территорию для сьемок, значит девушка не виновата. Виновато руководство, мы не видели как верблюда провели на территорию , это из разряда скорее праведник пролезет в ушко иголки чем грешник в ворота.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:46

    А как трактует это событие статья " Закона о защите прав, чувств и свобод неверующих"? Искуственно раздутое Мракобесие в обществе - один из лучших способов отвлечь внимание от беспредела светской властей.

  • Анонимно
    22.09.2016 22:51

    А меня как верующего оскорбляет то, что служители культа за любой чих берут деньги, хоть покрестить, хоть отпеть. И в самом задрипанном приходе ездят на хорошей иномарке.

  • Анонимно
    22.09.2016 23:16

    вот это пиар!

  • Анонимно
    22.09.2016 23:20

    Получается Илфак Шигапов списал и слова и музыку у турков и называет себя автором?

    • Анонимно
      23.09.2016 00:57

      У него всегда так, своего ничего нет, разве что "Бирмим мин сина".

  • Анонимно
    22.09.2016 23:23

    На фоне нашей мечети хорошо бы смотрелся наш ТАТАРСКИЙ танец, а не чужой восточный. Восточный пусть турки и арабы танцуют. Хватит уже путать восток и Татарстан!

  • Анонимно
    22.09.2016 23:28

    Просто обходите мечети и церкви стороной, если Вам туда не надо. И не упоминайте о них никак, если Вы атеист. И все будут довольны. И на страницах СМИ только если Ваша заметка напрямую об их деятельности. Ведь похоже на то, что служители этого только и добиваются. Единственное, чем они рискуют, так это создать себе гетто-культуру, где есть правильные они и весь остальной якобы неправедный мир. Зачем всё это? Толстые стены храмов, возможно, служили людям убежищем, там не зазорно было врачевать раненых, кормить скрывающихся и тому подобное. В современном храме, получается, ничего кроме молитв нельзя. И рядом с храмом нельзя родить ребёнка, вероятно, сочтут за грех? Побойтесь хотя бы бога! И да, такая трактовка религии людей, безусловно, объединяет?!!

    • Анонимно
      23.09.2016 00:11

      Отличная идея, тогда может и землю для строительства храмов покупать на аукционах, а не получать бесплатно у государства.

  • Анонимно
    22.09.2016 23:36

    А мне понравилось,красивая девушка с хорошей фигурой

  • Анонимно
    22.09.2016 23:43

    Вообще с ума сходят уже... подумаешь, потанцевала... а чем мечеть или собор значимее кремля, например??? Те люди, у которых оскорбились чувства, пусть оскорбляются молча. Ничего запрещенного уголовным кодексом она не сделала. Да, не этично... Да, не красиво по отношению к верующим... но и "сажать", я думаю, не за что...

  • Анонимно
    22.09.2016 23:50

    Хорошая реклама девушки и мечеть тоже ничего. Белая такая. Туристов прибавится все будут думать что там красотки везде танец живота поаазывают.

  • Анонимно
    23.09.2016 00:23

    Не пропагандирует алкоголь и сигареты, а про пропаганду аморального поведения забыла сказать. Для татарки это позорно, идя на поводу похоти, нести псевдотатарскую, псевдовосточную культуру ("произведение искусства"). Восточный танец не зарождался в мусульманской стране, а если использовать его, то для внутреннего применения перед мужем, если на то пошло. Я против наказания в светском демократическом государстве, достаточно общественного осуждения, не смотрел клип, говорят снималась и внутри бывшей мечети, да, руины, но имеет огромное историческое значение для татарской нации, что бы сказали правоохранительные органы тем, кто жарит шашлык на Вечном огне, даже непонятный закон о чувствах верующих не нужен был бы, здесь ситуация аналогичная. Наказывать не надо, но пора уже активно призывать к порядочности.

  • Анонимно
    23.09.2016 00:47

    Один и тот же комментатор, постоянно употребляет слово"мракобес"во многих комментариях. Уважаемый комментатор вы сами может"Бес" который живёт во мраке! Здесь с других регионов комментируют ,что она поиздевалась над мусульманами-перед Божьим храмом/Дом Аллаха/танцевала почти раздетой. Это прямое оскорбление чувств верующих. Так,что пусть СК РФ решает,а не мы. Одни и те же пишут комменты типа"красивый клип" и тд. Здесь не рассматриваем какой клип и т.д.,а смотрим её пагубный поступок.

  • Анонимно
    23.09.2016 00:48

    Сколько людей, которые строят из себя псевдоверующих, а на деле обычные болтуны, которым бы только на человека нагнать. Надоели со своей надутой псевдорелигиозностью, а на дело обычные торгаши. Возвращаемся в 16 век, товарищи. Мурат из Казани

  • Анонимно
    23.09.2016 00:51

    Охота на ведьм!
    Обычная песенка про любовь с восточными мотивами, акцент на купола и песок пустыни. Чего всбеленились то?

  • Анонимно
    23.09.2016 00:57

    Это просто зависть!

  • Анонимно
    23.09.2016 01:15

    Это ерунда по сравнению кто там будет учится! Татарам эта здание вряд ли будет поистине принадлежать со своей конфессиональностью! Уже в Казани не зайти , не выйти,,,,,

  • Анонимно
    23.09.2016 02:15

    Посмотрел клип в Ю-Тубе. И что? Девушка использовала этот новодел по восточным мотивам(в можно сказать и пока еще псевдомечеть) как декорацию к клипу, также на восточную тему. Чего такого-то? Если бородатым что-то почудилось,так пусть лучше постятся и молятся, а не взывают к карам, да еще и не Небесным, а от СК. На выходе: ничего ей не будет. Никакого оскорбления чувств верующих нет и в помине. Новоделу еще ой как далеко до святыни. А рекламу, причем уже международную, певице сделали. Не в этом и все дело? Кто у нее продюссер. Небось он и затеял эту шумиху. Каков молодец!

  • Анонимно
    23.09.2016 02:42

    ДУМ РТ давно уже поставило "точку" по данной "проблеме", а мы - бездельники - все еще "спорим"...

  • Ну слава Богу хоть в Дум Рт хватило ума не выставлять татарстан посмешищем на весь мир и не возбуждать уголовное дело на певицу,которая решила в хорошем смысле этого слова прославить музей в Болгаре и тем самым привлечь в Татарстан огромное количество туристов! А мракобесы и извращенцы кому не нравится музыка,красивые женщины,и красивые восточные танцы должны быть посрамлены следственным комитетом РТ ,которые молодцы включились в пиар компанию по рекламированию туристических достопримечательностей Татарстана!

  • Анонимно
    23.09.2016 06:22

    Все копируем с арабских странно - архитектуру, внешний вид, поведение.Иногда кажется, что живем в средние века Во всем перебор. Даже в арабских странах детский ге носят хиджабы.Наши дедушки и бабушки были верующий, но ходили в татарской одежде, были у них ттатарские бороды, татарские платки.Не надо жить в седьмом веке.

    • Анонимно
      23.09.2016 08:35

      Согласна! Надоело уже это копирование!

    • Анонимно
      23.09.2016 09:10

      Хиджаб и есть платок, в арабских странах девушки его носят.

    • Анонимно
      23.09.2016 09:35

      Современные бабушки - это те, кто в годы своей юности носили мини юбки и шиньены, а дедушки - брюки дудочки. Дедушками становятся уже и те кто, в свое время ходил в телагах и помпошках. Да и олимпийка в сочетании с длинной юбкой и кроссовками никогда не были одеждой татарской женщины. Не надо жить в девятнадцатом веке. :)

    • Анонимно
      23.09.2016 11:22

      простите, как выглядит "татарская борода?" и чем она отличается от бороды простой?

      • Анонимно
        23.09.2016 12:17

        Татарская борода это аккуратная борода как у ссувенирных бабаев на Баумана, а не борода какой у афганских моджахедов.

  • Анонимно
    23.09.2016 06:49

    Успокойтесь, она танцует на улице, а то, что настроили новодел ни о чём не говорит, бродячие артисты всегда так делали и с Puci Rait сравнивать нашу красавицу это дремучее невежество

  • Анонимно
    23.09.2016 06:50

    ни аллага ни муллага, от такой молодежи, как же она будет себя продвигать в музыке -в национальной музыке если в голове
    пусто

  • Анонимно
    23.09.2016 06:54

    Красивый клип, красивая певица! Долой ханжество!!

  • Анонимно
    23.09.2016 06:55

    Татарстан медленно скатывается в мракобесие. Скоро на улицу выйти будет нельзя не оскорбив чувств верующих!

  • Анонимно
    23.09.2016 07:12

    Получается так: сидеть и жрать плов, резать баранов на фоне мечети можно, а танцевать нельзя?

  • Анонимно
    23.09.2016 07:21

    отстаньте от женщины.шайтаны.

    • Анонимно
      24.09.2016 08:55

      супер коммент! шайтаны требуют отстать от плохо поющей женщины. Я падсталом, от смеха.

  • Анонимно
    23.09.2016 07:53

    Клип показал отсутствие внутренней культуры певицы, это для ночного клуба было бы супер. А худсовету хочется сказать "А судьи - кто?" такие же, видимо, споют две песни из трех нот, а уже заслуженные.

  • Анонимно
    23.09.2016 07:53

    Резеда, не переживайте, реклама не бывает ни плохой ни хорошей. Вы прославились на весь мир! Клип хорошего качества, гораздо лучше чем все клипы татарской эстрады. Оскорбление чувств мусульман это внутреннее дело каждого. Если мужчины смотря на вас и на мечеть, думают о вас, то должны сами себя винить в грузности своих мыслей. Мне очень понравилось. Можно даже его использовать комитету по туризму для популяризации Болгар в мире.

  • Анонимно
    23.09.2016 07:57

    Не... Не поеду .. Нечего там смотреть.. Унылый Болгар, туристически- малопривлекательный

  • Анонимно
    23.09.2016 08:10

    ЛЮДЯМ свойственно молиться в мечети и перед ней, есть за столом, мыться в бане, оправляться в нужнике, а танцевать на сцене. Кто-то читает, сидя на унитазе = это немного другое, ну не проклинать же их.

  • Анонимно
    23.09.2016 08:13

    Типичная трэш-певица. Ни голоса, ни внешности, но пытается взять эпатажем и откровенными нарядами. Ее клип вызывает ассоциации не с восточной экзотикой. Для этого ее режиссерам фантазии не хватает, а с восточными борделями, где не покладая рук трудятся отечественные "наташи". Надеюсь, что никогда больше не увижу ее на экране.

  • Анонимно
    23.09.2016 08:29

    кошмааар....раздули!!!! БУЛГАРЫ - ЖДИТЕ ТУРИСТОВ!!! А певица - популярность!!!!

  • Анонимно
    23.09.2016 08:34

    Надо обсуждать не ее.А внешний вид наш их верующих.Кто-то носит чалму Бен Ладена, кто-то афганского моджахеда, кто-то ваххабита. Надо приняться единый стиль одежды и внешний вид. Прежде всего мы татары, потом мусульмане.Даже Таджутдин раньше так не ходил.

  • Анонимно
    23.09.2016 08:36

    Молодец Резеда. Работает над собой, ищет что-то новое. С огромным удовольствием посмотрела клип. Красивая картинка. А все, кто сейчас открещивается от разрешений, данных на съемку - трусы. Особенно смешно слушать муллу, который с удовольствием сначала смотрел на на все это действие, а потом испугался.

  • Анонимно
    23.09.2016 08:49

    Восточные танцы смотрятся хорошо на сцене, в пустыне и в интимной обстановке, но никак не на улице. Это нелепо смотрится! Так называемая певица просто хотела покрасоваться в соцсетях, этим сейчас только и занимаются школьницы, да неумные женщины. Выгодное оправдание себе придумала - реклама Татарстана. Не много ли на себя берет? Кстати, поёт отвратительно!

    • Анонимно
      23.09.2016 09:25

      1. как то было сказано про одного юбиляра недавнего -больше скандала -больше популярности!!
      2. ещё раз - тётка молодец!!!
      3. а! да ! вспомнил!!! поговорка: "ЗНАЙ НАШИХ"!!!!
      4. ясно, что кто то против с жиденькой бородой....

  • Анонимно
    23.09.2016 09:03

    Хороший, сбалансированный клип.
    А чрезмерно экзальтированным гражданам нужно бы успокоиться.
    Времена инквизиции прошли и надеюсь, что в цивилизованном современном Татарстане власти не будут устраивать гонение на представителей современной национальной культуры, воспевающих
    исторические памятники своей родной земли.
    И замечательно, что живут рядом с нами красивые женщины.
    Без них мужики давно бы перестреляли друг друга или сгинули от безделия.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:09

    Не пропагандирует алкоголь и сигареты, а про пропаганду аморального поведения забыла сказать. Для татарки это позорно, идя на поводу похоти, нести псевдотатарскую, псевдовосточную культуру ("произведение искусства"). Восточный танец не зарождался в мусульманской стране, а если использовать его, то для внутреннего использования перед мужем, если на то пошло. Я против наказания в светском демократическом государстве, достаточно общественного осуждения, не смотрел клип, говорят снималась и внутри бывшей мечети, да, руины, но имеет огромное историческое значение для татарской нации, что бы сказали правоохранительные органы тем, кто жарит шашлык на Вечном огне, здесь ситуация аналогичная. Наказывать не надо, но пора уже активно высказываться против нравственной деградации татар.

    • Анонимно
      23.09.2016 18:36

      Ахинею эклектическую не несите. Как говорится, или крестик снимите, или трусы наденьте.
      Если следовать вашей логике, татарок, выступающих ныне на оперных сценах западной Европы, следует подвергнуть остракизму (что и сделали бы лет 150 назад) за весьма фривольные костюмы 17-19 веков и даже древнего Египта.

    • Анонимно
      23.09.2016 20:14

      Точно!!!!

  • Анонимно
    23.09.2016 09:10

    Почитал и понял, что все критические комменты из-под платков. Ипташлар, караул, они уже навязывают нам своё мнение.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:14

    Почитал комментарии, очень порадовало большое количество адекватных комментов, значит не все ещё так печально в нашем государстве.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:15

    Давайте посмотрим на это с другой стороны. Вот сколько в Казани и Татарстане всего настроило, а в восточном стиле ничего! Что кукольный театр, что реконструируемые парки и т.д. Есть только одна деревянная "Родная деревня" (Туган Авалым) и все. Где ещё можно побыть как арабской сказке? Давайте набережную озера Кабан сделаем по восточному-турецкому-узбекскому и будем туда всех посылать клипы снимать!

  • Анонимно
    23.09.2016 09:31

    Интересно где прописано в каком радиусе от религиозного заведения нельзя танцевать или находиться в откровенной одежде? По последним тенденциям активной застройки, негде станет и в шортах пройтись летом, прекратите этот бред!!! Клип хороший, девушка молодец!

  • Анонимно
    23.09.2016 09:31

    До костров инквизиции и забивания камнями осталось недалеко)))

  • Анонимно
    23.09.2016 09:32

    а я расскажу про одного хазрата по молодости и косячком увлекался и женщинами уже в сане, а сейчас совсем правильный стал вот и думайте кто есть кто а ещё Алексий на днях заявил чтобы попы посохи поскромнее имели ну и намёк на мерсы и т.д. может они с себя начнут правильную жизнь....

  • Анонимно
    23.09.2016 09:33

    Так скоро будем жить как в Иране

  • Анонимно
    23.09.2016 09:36

    Первый раз с удовольствие смотрела клип снятый в Татарстане и с удовольствием слушала песню на Татарском языке... Кстати если она будет танцевать на фоне Кремля она оскорбит чувства верующих сразу двух религий...там же виден и собор и мечеть)))))) Давайте законодательно закрепим место снятия клипов и танцев на улице!!! Например стадион... сначала баранов зарезали... а на следующий день танцуем восточный танец)))) Умора.. совсем люди с дубу рухнули....

    • Анонимно
      24.09.2016 08:52

      Первый раз - мда... Не слезайте с вашего дуба - сколько открытий чудесных ...

  • Анонимно
    23.09.2016 09:40

    Совсем с ума посходили, как в средневековье. Даже если бы обнаженной станцевала, ничего такого в этом нет.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:41

    Поднакопила политического капитала

  • Анонимно
    23.09.2016 09:45

    СК и прокуратуре надо заняться вопросом как из народа "добровольно" выжимают деньги на реконструкцию и строительство храмов, как православных, так и мусульманских, проанализировав откуда у представителей религий деньги на люксовое авто.

  • Анонимно
    23.09.2016 09:49

    Краткая справка из «светского» источника - из Википедии:
    «Танец живота во многом навеян мифами о Востоке, восточными красавицами (Саломея), одалисками и баядерками, который был воплощен в XX веке на основе синтетической танцевальной техники: европейское кабаре (бурлеск) XIX—XX веков, цыганский танец гавази (проникший в Египет из Индии в X веке) и местные арабские танцевальные традиции (ритмичные покачивания бёдрами), которые были существенно приглушены многовековым господством ислама.
    Главным аргументом в пользу современного происхождения танца живота является тот факт, что арабские народные танцы имели коллективный характер, а исламский дресс-код является несовместимым с нарядом исполнительницы танца живота.
    Тем не менее, на Ближнем Востоке в доарабскую эпоху существовала танцевальная культура, о которой в отрывочной форме повествует Библия. Так в эпоху Судей (Бронзовый век) «девицы Силомские плясали в хороводах» (Суд. 21:21). Вернувшийся от филистимлян Давид «скакал и плясал» (2Цар. 6:16) так, что льняной ефод подлетал очень высоко (2Цар. 6:20) перед ковчегом Завета под аккомпанемент цитр, кимвалов, тимпанов и псалтырей. На дне рождения Ирода Антипы плясала дочь Иродиады Саломея (Мф. 14:6), которая потребовала за свой танец голову Иоанна Крестителя (Мф. 14:8).
    Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году.
    В 1926 году ливанская актриса и танцовщица Бадия Масабни (Badia Masabni) открыла ночной клуб «Opera Casino» в Каире по образу и подобию европейских кабаре того времени. Считается, что именно она создала танец живота в его классическом виде, совместив европейский сольный танец с восточным колоритом. Бадия Масабни ввела в танец змеевидные движения руками. Воспитанницами Бадеи Масабни стали легендарные звезды восточного танца: Самия Гамаль (Samia Gamal, Зейнаб Ибрагим Махфуз) и Тахия Кариока (Taheyya Kariokka, Абла Мухаммед Карим). Первая начала исполнять танец живота на каблуках, а вторая внесла в него элементы латиноамериканских ритмов.
    Огромный вклад в танец живота привнес основатель собственной группы Махмуд Реда, поставивший множество прекрасных танцев и направлений (в том числе знаменитый Александрийский танец). Из его труппы выходили такие звёзды как Ракия Хасан и Фарида Фахми.
    Танец живота в экономике Египта стоит сразу после прибыли от разрешения судоходства по Суэцкому каналу, туристического кластера, экспорта нефти и хлопка и, по разным оценкам, приносит в египетскую казну от 250 до 400 млн долларов ежегодно. Исполнительниц танца живота обязали платить налоги.»
    Таким образом, данный танец никаким образом не связан с Исламом – не путайте понятия Восток и Ислам – одно автоматически не подразумевает другое.

    • Анонимно
      23.09.2016 18:49

      Мда , $400 млн. никак не связаны с носителями священного языка ... ) .

  • Анонимно
    23.09.2016 10:04

    Тогда поступаем так, как хотят сами "верующие":
    1. Церкви, мечети становятся 100% табу для посещения неверующими, в шортах, без хиджабов, безбородых и просто туристов. Пусть эти места станут заповедниками только для верующих, где они будут чувствовать себя как в своей тарелке и призывать посетителей указанных объектов быть верующими.
    2. РФ - светское государство. Поэтому, учитывая п.1, на улицах запретить ходить в паранджах, в рясах, с любыми внешними атрибутами "верующего" человека, не учить остальных граждан как себя вести и так далее. Смутьяны от религий, пожалуйста, пожалейте мои чувства верующего в здравый смысл. Сидите у себя в храмах и варитесь в своих чувствах. Но не насаждайте свое мнение вне стен культовых объектов

    • Анонимно
      23.09.2016 10:43

      Это будет хорошим решением, но вряд ли устроит "верующих", так как деньги к ним с небес не падают. Да и вообще вся "вера" уже давно политикой пропахла.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:08

    Я например ни разу не видел эту мечеть. теперь увидел. Очень похожа на Белую мечеть в Абу-даби. даже как то смутило это.. Могли бы мечеть и в нашем татарском стиле сделать..

  • Анонимно
    23.09.2016 10:10

    Главный фермер бо скоро построит Тенгрианский храм и там можно рядом танцевать.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:13

    Не надо превращать Булгар в мусульманскую святыню.

    • Анонимно
      23.09.2016 10:38

      Проблема, однако, в Булгарах при численности населения - 8369 человек, татары (магометане) составляют всего - 12,9%, а русские (православные) - 83,4% и чуваши (православные) - 2,1%.

    • Анонимно
      23.09.2016 10:48

      тут не волшебники собрались, чтоб заниматься превращениями, а Булгар был и остается сакральным местом для мусульман Татарии. ДУМ РТ правильно рассудил, что не надо уголовного преследования для глупой певицы. А вот крикунов, которые говорят, что основной причиной уголовного преследования для Пусси Райт была политическая мотивация не правы, считаю, что они виноваты не в политических взглядах, а в осквернении религиозного храма и чувств верующих.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:14

    хватит истерить!!!! Осень действует?

  • Анонимно
    23.09.2016 10:15

    Умерьте свой пыл. Мне одна телеведущая говорила, что во время уразы начинают звонить и упрекать за короткий рукав.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:16

    Пусть этот хазрат получше утирает слюни от вида красивой женщины.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:20

    Я бы понял возмущение если бы она на фоне мечети Марджани танцевала, но это же всё новолел прямиком из индийских фильмов, самое оно такое танцевать там.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:22

    Что, уже следственному комитету делать ничего. Клип снимался с разрешения имама Белой мечети. И все, точка. Пусть со своим имамом разбираются. А чувства у всех разные. Подтверждается комментариями.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:25

    Если будут привлекать, пойду защищать как юрист, бесплатно.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:26

    Резеданы генэ сукмэгез. Эйе, анын гаебе бар. Чаманы белмэде. Яшь бит. Чибэр. Курсэтерлек эйбер дэ бар. Лэкин бу очракта съемкага рохсэт биргэн Ак мэчет имамын да тикшерергэ кирэк. Иманым камил, Резеда узбелдеге белэн генэ килеп съемка ясамагандыр. Урын очен имамнан рохсэт алынып, акча тулэнгэн булырга тиеш. Телэсэ кем килеп, ни тели шуны эшлэп йори торган территория тугел ул. Ышанмасагыз, килеп кыланып карагыз. Хэзер чыгып житэрлэр. Ботен жирдэ камера, ботен жирдэ кузэту жайланмалары. Мэдэният министрлыгыннан рохсэте бар дип белдек, дигэн мэчет имамына шуны эйтэсе килэ, министрлыкка шалтыратып белешергэ иде. Телефон эшли бит, патша заманы тугел, чаптар жибэрергэ. Бала чага кебек сойлэшэ. Резеда! Кунеленне тошермэ, ижатынны дэвам ит, лэкин ЧАМАНЫ ЮГАЛТМА!!! Бераз акыллырак хэм игътибарлырак бул.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:32

    Дурдом. Если на то пошло, БО тоже оскорбляет чувства верующих. Посмотрите на девушку на рекламе фитнеса. Я реагирую.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:40

    Во-первых, в Кремле под мечетью Регулярно концерты устраивают (Kremlin live и т.д.), во-вторых, в мечети делают зикры и кружатся дервиши, к тому же в исламе, если я не ошибаюсь, нет никаких догматических предписаний относительно исполнения музыки (как, например, в православии). Это, разумеется, формальные аргументы, но на такие же аргументы в том числе ссылалось и обвинение PR.

  • Анонимно
    23.09.2016 10:44

    Нормально девка танцует, а хотите слюной злобной плеваться - вот вам объекты: налоги, цены на услуги ЖКХ, огромная разница в з/п между "слугами народа" и "хозяевами жизни", платное образование, платная и весьма не дешевая медицина, цены на бензин и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    23.09.2016 11:18

    Остановите Землю, я сойду

  • Анонимно
    23.09.2016 11:20

    Слава Богу! От сердца отлегло. Столько трезвомыслящих оказывается.

  • Анонимно
    23.09.2016 11:21

    Разве можно сравнивать с турецким клипом???!! Они разные!!!!! И турецкий в миллион раз лучше!!!!!

  • Анонимно
    23.09.2016 11:59

    Люди не заметили, что танцы совершены и внутри древней Соборной мечети. А заповедник сам по себе как большое кладбище, везде мавзолеи и надмогильники. А теперь остановите на минуту свое Эго и представьте, что черты и проститутки потанцевали эротично на могиле Вашей мамы. При этом пиарщики пригласят туда телевидение и камеры. - Вы же побьете этих людей, освятите территории от чертов. Ибо Вам свое ближе к телу, о душе я промолчу. И только свое! Представьте, что протоптали Вашу грядку огурцов. Вы их тоже побьете. Побьете и адвокатов огородных варваров. А чужой Болгар, чужие могилы там, чужой и очень старый храм для Вас не стоит и грядки Ваших огурцов. Вы не оскорблены, ибо они не танцевали же на Ваших грядках, они танцевали над чужими святынями. Но Болгар и старый соборный храм некоторым ценнее чем Вам Ваши огурцы и тыквы. Поэтому сильно не обессудьте память пречистых бабушек, их детей, которые оскорблены...

    Вы недавно пошумели по поводу очередного погрома в Татарском кладбище. Не бубните, Вам же всеравно, если там не лежат Ваши родственники.
    Гамиль Нур

    • Анонимно
      23.09.2016 12:51

      Вся Земля, по сути, большое кладбище. За сотни тысяч лет останки есть почти везде. А танца на настоящем кладбище - это другое, и к религии не относящееся. "Очень старый храм" - это где?

    • Анонимно
      23.09.2016 13:50

      восточный танец - это не танец проститутки! Если не видите разницу вызовите себе проститутку и пусть она станцует вам! Чтобы в следующий раз думали прежде чем писать! Проводить параллель между танцовщицей и проституткой все равно что сравнить вас (людей верующих) с моджахедами и террористами, которые через кровь несут религию в массы. Вроде похоже и вы и они шибко верующие и имеете тонкую душевную организацию, а суть разная. Думайте, Гамиль Нур!

  • Анонимно
    23.09.2016 13:24

    Самые острые проблемы в России решены

  • Анонимно
    23.09.2016 13:29

    Танцуйте танец живота, делайте все, что заблагорассудится, но не в культовых учреждениях. Пожалуйста! Мы живем в демократической стране.
    Только не говорите, что вы мусульмане, ибо это не так.

  • Анонимно
    23.09.2016 14:12

    Люди совсем с ума посходили!!!
    Что вы привязались к девушке, она на самом деле никого не хотела оскорбить и уже извинилась...
    Мусульманка и религиозная, на мой взгляд, разные вещи. Я родилась в мусульманской семье, но в светском обществе...И ходить или нет в мечеть - это мое сугубо личное дело, а не обязанность, как кто-то выше тут писал. В очередной раз пишу, что нынешняя вера - это не та чистая и миролюбивая вера, что была у наших бабушек, которые ходили и читали в белых платках, а не в черных укутанных одеждах.
    Я не обобщаю всех религиозных людей и деятелей, но несколько раз встречала людей, которые в недалеком прошлом вели совсем не правильный образ жизни, а сейчас пытаются мне втирать о вере, о мечети, о священной войне...причем все это происходит с таким упорством, что эти же мои знакомые начинают меня пугать...
    Это что за вера такая, если на аш или зиратта заранее говорят таксу свою и говорят, что меньше нельзя...Разве у сэдахэ может быть фиксированная сумма? О чем вы?
    Я мусульманка, но в мечеть теперь хожу редко, а вместо сэдэхэ считаю более полезным отнести в детский дом или садик в деревне от всего сердца вкусняшки деткам, так же как это делает и моя мама.
    Лучше бы эти религиозные деятели обратили внимание на своих же единомышленников и единоверцев и молились...наставляли на пусть истинный...чистый...а не проповедовали агрессию по отношению к людям. И не надо навязывать свои мысли и идеи всем подряд только потому, что мы живем в Татарстане. Каждый сам выбирает свой пусть
    Я и не являюсь поклонницей девушки, но тем не менее считаю, что неправильно так нападать...и уж тем более доводить до такого состояния ее и ее близких.
    Я уже жду, что сейчас меня "закидают помидорами", но я лишь высказала свою точку зрения, уж порой некоторые вещи смешно и неприятно читать...ведь имею права? и уже тем более ничего не пропагандирую и не обязываю

    • Анонимно
      23.09.2016 20:05

      Реально религиозная способна на такое? На территорию мечети даже с непокрытой головой не входят, а тут раздетая!!

  • Анонимно
    23.09.2016 15:41

    Красивая девушка,красивая фигура,хороший клип восточный танец.Чего не нравится этим лжемусульманам?

  • Анонимно
    23.09.2016 16:32

    Вы мудрая, все правильно!

  • Анонимно
    23.09.2016 18:02

    Прекрасное исполнение восточного танца на фоне новых туристических объектов РТ. это прекрасная реклама. Мне лично надоело видеть молодых, красивых девушек в арабских платьях и платках.
    Почему не критикуем организаторов, устроившх перетягивание каната в мечети г. Ярославля

  • Анонимно
    23.09.2016 18:32

    Её надо оштрафовать, но шума слишком много.

  • Анонимно
    23.09.2016 19:10

    Отстаньте от девушки.
    Пошумели и хватит.
    Нечего самим пиариться на этом деле. Разшумелись, тоже мне поборники чистоты и девственности.
    Угомонитесь...

  • Анонимно
    23.09.2016 19:13

    А как реклама ванн на машине, которая развозит по Казани продукцию своей фирмы. В ванне сидят полуобнаженные парень и девушка с бокалами...

  • Анонимно
    23.09.2016 20:03

    Да, Россия- светское государство, но это не значит, что можно в таком виде находиться на территории мечети и тем более танцевать! Смогла бы она сделать то же самое в саудовской Аравии, Иране, Турции ?!! Конечно, нет!!!!! Её бы арестовали! А здесь права качать начинают, мол, творчество...светское государство.

    • Анонимно
      23.09.2016 22:04

      Вот потому, что мы не живем в Саудовская Аравии, потому и не могут доводить дело до следствия...возмутились...пошумели и хватит...Она извинилась
      Некоторые тут пишут об обязанности ходить в мечеть и молиться, что истинные мусульмане так делают...Да ради Бога...езжайте сами в Саудовскую Аравию и качайте права...А здесь в Татарстане никто не может принуждать

  • Анонимно
    23.09.2016 22:15

    То есть в Татарстане нормы морали соблюдать не надо??? Если б она была реально верующей, даже с не покрытой головой бы не вошла на территорию мечети.....

    • Анонимно
      25.09.2016 01:31

      я хочу жить в светском государстве ,
      религия дело каждого .
      территория мечети? там нет забора . она танцевала на фоне мечети а не внутри
      сравниваете с Ираном и прочими странами - езжайте туда жить .
      а у нас исторически всегда был светский Ислам - и эти одежды - хиджабы и прочее - это все чужое не наше, а искусственно насаждаемое

  • Анонимно
    24.09.2016 14:14

    Одно слово - блондинка!

  • Анонимно
    24.09.2016 15:03

    Полностью согласен с Гамиль Нуром Если не стыда- тогда делай что хочеш. Общественное сознание прогнило до такой степени что люди переходят на обсуждения личностей не зная их.А ведь в день суда да что там уже на этои свете наказание будем нести за свои оскорбления и пустословия.У нас поэтому бардак в стране -потому что народ безобразно относиться к своим святыням и к своей религии.Да -да Казанские Татары пока вы сами себя не исправите Аллах не исправит ваше положение. А эта мадам как и вы сами раз в год барашка режет и от случаю к случаю как загнет жизнь в мечеть бегает -вот ваш татарский традиционный казанский Ислам.В это же время посмотрите на русских -каждое воскресенье семьями с детьми в церковь ходят.А вы где татары? Про мечеть вспоминаете тогда -когда вам хреново становиться.

  • Анонимно
    24.09.2016 21:54

    Эти муфтии лучше на своих жен бы поглядяли. А то приехала одна такая. Мало того что на рандж Ровере спорт за 7 млн ( вот на что садаха то идет, видимо наши). Так еще нахамила, встала на моем место пока я ждала что от туда машина уедет.. Еще одна на вмв х3 новом нулевом приедет. Те же самые девицы с париками. Умело в постель залезут, платок наденут, - а потом святые. Другая к нам на Ленд крузере 200 в офис приезжала, и не ибо каком а самом навороченном. Давайте на их жен посмотрим. А то что меня вниз очереди в детский сад поставили из-за работницы( главной какой то) кафе мечети. Где тут от аллаха то? А от Корана? Они же не жены шейхов, пардон, как в Эмиратах.
    Единственно красивая певица, красивый клип в восточном стиле спела, достойно с хорошим голосом ( не приаидываясь " святой") Она когда там ходила клип снимала, хоть кто- нибудь слово сказал?; Что не видел никто? Позор из-за такой ерунды скандал. Нет там состава преступления.
    А вот рандже Ровер за 7 млн с лихом??

  • Анонимно
    24.09.2016 22:23

    В словах имама (с иностранным не татарским именем) имеются прямые Угрозы российской гражданке, к которой он, возможно, пытается применить нормы не отечественного права, плюс оказать прямое подавление ее воли к сопротивлению. Скорее всего, ей поступали угрозы более сильного характера, включая физическое устранение (побивание камнями), что имеет место в исламском праве. О чем она, в современных условиях татарстана, не признается открыто.

  • Анонимно
    25.09.2016 20:06

    Танец живота,это форма восточной проституции.Свои корни берёт из Индии.Камасутра энциклопедия наставлений,там это органично,другая традиция,религия.У Резеды не только отсутствуют понимание и знание,но личные проблемы наяву.Зигмунд Фрейд в помощь.

    • Анонимно
      26.09.2016 16:34

      Усе понятно, у татар секса нет. Это вам к Дамиру Исхакову он о татарской Камасутре расскажет. Все ждем, когда он книгу издаст.

  • Анонимно
    29.09.2016 12:05

    Как всегда, нашли крайнюю. Если я приду в белую мечеть и скажу, что разрешило министерство культуры, то мне разрешат плясать голой? Спросить надо у ответственного за порядок, раз нарушение. А девушка признала свою ошибку, все.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Будем на связи!

БИЗНЕС Online на Facebook БИЗНЕС Online во ВКонтакте Напомнить позже