Банки 
26.09.2016

Эльвира Набиуллина сбросила балласт: alma mater банкиров Татарстана забирает Владимир Мау

Вместо легендарной Казанской банковской школы в четырехэтажке на улице Ершова будет 62-й филиал РАНХиГС

История 74-летней Казанской банковской школы, открытой в годы войны, подходит к концу. Учебный городок размером в полгектара, где некогда учились Сергей Когогин и Людмила Китайцева, без единого «выстрела» достанется московскому РАНХиГС. Прежний владелец ЦБ РФ от заведения отказался, заявив, что выпускники ссузов банкам не нужны — им подавай корочки вузов. Банковское сообщество встретило новость весьма настороженно.

История 74-летней Казанской банковской школы, открытой в годы войны, подходит к концу История 74-летней Казанской банковской школы, открытой в годы войны, подходит к концу Фото: Сергей Елагин

ВЫПУСКНИКИ ПТУ НЕ В ПОЧЕТЕ

Судьба Казанского банковского колледжа, как стало известно «БИЗНЕС Online», окончательно решилась в середине прошлой недели на закрытом собрании в Центробанке России под началом предправления ЦБ Эльвиры Набиуллиной. Оно было посвящено больной проблеме снятия с балансов подведомственных ЦБ банковских колледжей и передаче их в руки новых хозяев. Дело в том, что с 2016 года Центробанк ради оптимизации расходов решил отказаться от финансирования российских колледжей, которые готовят банковских служащих среднего звена. Они расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Орле, Казани и Хабаровске; одно подразделение московского колледжа также работает в Севастополе.

Как минимум некоторые из них, в том числе Казанский банковский колледж (более привычное местное название — Казанская банковская школа), передадут знаменитой Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ под руководством Владимира Мау. У этой кузницы управленческих кадров 61 филиал по стране, но до сих пор не было представительства в Татарстане, хотя с самой академией республиканские власти давно и плотно сотрудничают. Сейчас старый и новый хозяева утрясают детали сделки.

ЦБ объясняет свое решение в том духе, что «ПТУ для банкиров» уже, по сути, оксюморон: работодателям неинтересно набирать выпускников колледжей, поскольку в приоритете — специалисты с высшим образованием. «Принимая во внимание незначительную востребованность специалистов со средним профессиональным образованием в учреждениях Банка России, с 2016 года в банковские колледжи Банка России прекращен прием на обучение за счет средств Банка России и формируются предложения по трансформации сети указанных образовательных учреждений, — сообщили „БИЗНЕС Online“ в пресс-службе регулятора. — В настоящее время ведутся переговоры с несколькими вузами о включении банковских колледжей в их системы. Это даст возможность колледжам не только сохранить, но и укрепить свои позиции на рынке профессионального образования». При этом банк подчеркивает, что нынешние студенты колледжей гарантированно доучатся и получат дипломы.

Казанский банковский колледж передадут знаменитой Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ под руководством Владимира Мау Казанский банковский колледж передадут знаменитой Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС) при президенте РФ под руководством Владимира Мау Фото: ranepa.ru

То, что для Набиуллиной оказалось обузой, на самом деле весьма привлекательный актив. Банковская школа Казани — это целый учебный городок площадью 0,5 га на улице Ершова: четырехэтажное учебное здание, хозяйственные постройки, спортивная площадка, медпункт, столовая, студенческое общежитие на 88 человек, небольшой парк. Однако, судя по последнему опубликованному балансу школы, она действительно довольно серьезно зависела от финансирования учредителя. Так, в 2014-м колледж получил около 160 млн. рублей денежных поступлений, из которых 66,2 млн. — от продажи продукции, товаров, работ и услуг, остальное — «прочие поступления». 92,5 млн. школа получила в качестве целевых взносов — видимо, это как раз матпомощь ЦБ.

«ЕСЛИ ВСЕ РАБОТАЮТ, СПРАВЛЯЮТСЯ, НУ И СЛАВА БОГУ»

В беседе с нашим изданием проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления РАНХиГС Дмитрий Буташин подчеркнул, что окончательный план мероприятий еще в разработке, но уже очерчено общее направление действий, согласованное с президентом РТ Рустамом Миннихановым.

Окончательный план мероприятий еще в разработке, но уже очерчено общее направление действий, согласованное с президентом РТ Рустамом Миннихановым Окончательный план мероприятий еще в разработке, но уже очерчено общее направление действий, согласованное с президентом РТ Рустамом Миннихановым Фото: Сергей Елагин

Во-первых, Буташин подтвердил заявление Центробанка о том, что все студенты школы обязательно доучатся и получат дипломы. «У нас сложный момент по Казани — нашего филиала там нет, и мы должны его зарегистрировать, — рассказал он. — Мы будем заходить, конечно же, открывая программу высшего образования. Предоставим возможность по завершении колледжа поступить на программу бакалавриата, не перемещаясь в другое учебное заведение, оставаясь учиться в одном из лучших вузов страны». Правда, у выпускников школы 2016 - 2017 учебного года такой возможности еще не будет — к моменту их выпуска вуз не успеет запустить учебные программы. Скорее всего, это произойдет годом позже.

Ожидаются ли какие-либо сокращения или, наоборот, донабор педагогов, пока неясно. «Если все работают, справляются, ну и слава богу», — осторожно говорит проректор РАНХиГС. Что касается расценок, то для ныне учащихся никаких изменений гарантированно не произойдет, да и для новых наборов на среднее специальное образование стоимость обучения поднимать не планируется. «Насколько мы смотрели, цена находится в пределах среднерыночной», — отметил Буташин.

В самом колледже стараются не комментировать больную тему, ожидая информации «сверху». Преподавательский состав пока в целом сохранился, однако из-за отсутствия набора студентов в этом году пострадали некоторые преподаватели общеобразовательных дисциплин — их сократили, рассказал нам источник в школе.

Бессменный в течение многих лет директор Андрей Евстратов уже не исполняет свои обязанности Бессменный в течение многих лет директор Андрей Евстратов Фото: kazanbs.ru

ЛЮДМИЛА КИТАЙЦЕВА: «ЛИЧНО МНЕ МОЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДАЛА БАНКОВСКАЯ ШКОЛА»

Однако, каким бы плавным ни был переход в новое качество, ясно, что история Казанской банковской школы подошла к концу — у РАНХиГС другие учебные программы, другой профиль, другие задачи, другой статус.

Между тем школа — одно из старейших средних профессиональных учебных заведений города. Она была создана еще в 1942 году по приказу правления Госбанка СССР и переименована в колледж лишь в конце 2015-го. В последние годы колледж выпускал чуть более 400 специалистов среднего звена по специальности «банковское дело», здесь же банкиры проходили профессиональную переподготовку. Банк России оплачивал обучение порядка 50 - 60 человек, остальные учились на коммерческой основе. Срок учебы в зависимости от изначальной подготовки и формы обучения варьируется от 1 года 10 месяцев до 3 лет 10 месяцев. Надо отметить относительно невысокую для Казани стоимость коммерческого обучения: очная форма на 2015 - 2016 учебный год стоила 49,6 тыс., заочная — 26,7 тыс. рублей.

Школа особо славится практической частью обучения — занятия ведут приглашенные сотрудники банков, которые зачастую и присматривают себе на будущее специалистов. Сюда приезжают учиться ребята из других поволжских регионов — Марий Эл, Удмуртии. Выпускники школы получают право поступать в вузы на особых условиях — сразу на 2 - 3-й курсы. Как уверяют опрошенные «БИЗНЕС Online» ветераны банковской отрасли, а также действующие банкиры, школа готовит квалифицированные кадры, из нее вышли известные в республике профессионалы. Так, например, в 1988 году банковскую школу в качестве дополнительного образования (основное — физфак КГУ) окончил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Выпускница школы — председатель совета банковской ассоциации РТ Людмила Китайцева, в последние годы она состояла в выпускной комиссии колледжа. «Лично мне мою специальность дала банковская школа, — подчеркнула она в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — А институт — это более обширный круг развития, знакомство с мировой и российской экономикой, законами и так далее». Это самые известные фамилии, а большинство выпускников школы работают в составе среднего менеджмента кредитных организаций РТ, а также в государственных структурах.

Выпускница школы — председатель совета Банковской ассоциации РТ Людмила Китайцева в последние годы состояла в выпускной комиссии колледжа Выпускница школы — председатель совета банковской ассоциации РТ Людмила Китайцева — в последние годы состояла в выпускной комиссии колледжа Фото: «БИЗНЕС Online»

«ПРИВЕДЕТ ЛИ РЕОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ К УЛУЧШЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ, ЭТО ПОКА ВОПРОС»

Неудивительно, что известие о закрытии учебного заведения с такими традициями и большим количеством выпускников вызвало переполох. На сайте Change.org еще в апреле появилась петиция в адрес Набиуллиной против ликвидации колледжа. На сегодня обращение набрало свыше тысячи подписей. «Даже в годы Великой Отечественной войны у Госбанка СССР нашлись средства и возможности для сохранения нашего учебного заведения, — написала инициатор петиции Светлана Плотникова. — А сейчас Банк России вдруг решил прекратить финансирование банковских колледжей, тем более в условиях необходимости повышения финансовой грамотности населения, что не поддается логическому объяснению. Рушится созданная десятилетиями традиционная система подготовки и повышения квалификации специалистов банковского дела, основанная на взаимодействии Центрального банка и банковских колледжей».

По словам Китайцевой, ее ассоциация весной, когда еще было неизвестно о «спасителе» учреждения, пыталась повлиять на ситуацию: «Мы уже писали в Центробанк на высшем уровне, отстаивали интересы школы, но почему-то нас не услышали». «Мы все немножко возмущены, — рассказала она „БИЗНЕС Online“. — Такого уровня специалистов, я считаю, готовят именно здесь. В институте, знаете, круг знаний обширный, а специалистам среднего звена нужно именно специальность дать — как клиента обслужить, как правильно записи сделать, какие операции провести». О грядущей реорганизации Китайцева слышала, но пока, как и у большинства казанцев, у нее больше тревог и сомнений.

О судьбе колледжа переживает и патриарх татарстанской банковской системы, экс-глава Нацбанка РТ Евгений Богачев О судьбе колледжа переживает и патриарх татарстанской банковской системы, бывший глава Нацбанка РТ Евгений Богачев Фото: «БИЗНЕС Online»

За судьбу колледжа переживает и патриарх татарстанской банковской системы, бывший глава Нацбанка РТ Евгений Богачев. «У школы и база прекрасная, и преподавательский состав, многие люди, которые работают в нашей банковской системе, своих детей туда вели, — рассказал он „БИЗНЕС Online“. — Они выходили оттуда готовыми специалистами! После института, знаете, материал еще сыроватый, надо готовить дальше... И условия у них — общежитие хорошее, обустроенное, очень приличное, и питание, и медицина — все сделано». Решение ЦБ о прекращении финансирования он тоже решительно осуждает: «Есть два пути: или бюджет наращивать, или расходы сокращать. Но почему-то у нас идут по второму. А потом будем думать, как у нас на заводах: сначала по 40 тысяч человек работали, а сейчас — по 3 - 4 тысячи, и не знают теперь, где специалистов найти. Банк не так потеряет (сэкономитприм. авт.) на этой школе, потому что там много и коммерческих мест. Потеря незначительная, а в целом для народного хозяйства разве мешает выпуск дополнительных финансистов?!»

Впрочем, некоторые банкиры поддерживают в данном вопросе Центробанк — выпускники средних специальных заведений в банках действительно не востребованы. Но непонятно, кому мешал колледж в качестве специализированного довузовского учреждения? Так, заместитель председателя Волго-Вятского банка Сбербанка России — управляющий отделением «Банк Татарстан» Рушан Сахбиев рассказал «БИЗНЕС Online», что и в его управленческой команде есть выпускники колледжа, но в современных условиях банк предпочитает принимать на работу специалистов с высшим образованием: «Мы напрямую из этой школы почти не берем — ее выпускники предпочитают получать дальнейшее, высшее образование, а на каждое место работы в банке высокая конкуренция. Могу сказать, что качество образования там достаточно высокое, но совсем ничего не менять, наверное, неправильно, ведь и в банковском бизнесе происходят гигантские изменения, в основном в плане технологий. Но приведет ли реорганизация школы к улучшению образования, это пока вопрос».

Рушан Сахбиев рассказал, что и в его управленческой команде есть выпускники колледжа, но в современных условиях банк предпочитает принимать на работу специалистов с высшим образованием Рушан Сахбиев рассказал, что и в его управленческой команде есть выпускники колледжа, но в современных условиях банк предпочитает принимать на работу специалистов с высшим образованием Фото: «БИЗНЕС Online»

Как выяснилось, благодаря инициативе Богачева у школы были шансы повысить статус и превратиться из колледжа в институт еще несколько лет назад, причем без смены профиля. «Мы хотели школу преобразовывать — было соглашение о том, чтобы превратить ее в высшее учебное учреждение, и Москва нас поддерживала, — вспоминает он. — Но потом пошли кризисы, борьба с инфляцией, которая приводит к сокращению доходов... В этой ситуации вопрос отпал».

Что ж, теперь вопрос сохранения традиций, накопленных за 74 года существования банковской школы, всецело в руках Мау и РАНХиГС.

А вам нравится подход превращать колледжи в филиалы вузов?
46%Наоборот, некоторые вузы надо в ПТУ превратить
25%После колледжей люди хоть что-то умеют, чего не скажешь о вузах
12%По крайней мере, это лучше, чем закрывать совсем
17%Да, имидж среднего специального образования испорчен безнадежно
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (109) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
26.09.2016 09:03

Оба моих сына закончили банковскую школу. Забрала их после 9 класса из 18-ой школы. Старший учился в банковской 4 года по расширенной программе, младший 3 года. Оба после банковской без проблем поступили на 3 курс финансово-экономического. Оба в один голос говорили, что уровень образования в банковской школе такой, что в институте делать нечего, они все это уже знают и проходили. Старший уже давно закончил ВУз и делает успешную карьеру в одном из ведущих банков. Младший заканчивает последний курс института. без особых усилий идет на красный диплом. Большое спасибо всем преподавателям банковской за высокий уровень образования, за отношение у детям, за внимание и заботу проявленную за все время учебы. Очень жалко, что стоящая у руля банковской власти женщина так и не поняла, что деньги решают не все, далеко не все.

  • Анонимно
    26.09.2016 08:19

    Эльвира Набиуллина, как и Сердюков ничего не понимает в своей работе, она гробит отрасль, как мегарегулятор ничего не регулирует, доллар 65 рублей, банки выдавали и выдают самые дорогие кредиты в мире под 20-30% годовых.
    Риторический вопрос: если раздолбайство Сердюкова и его команды исправляет Шойгу, то кто будет исправлять банковский сектор страны.

    • Анонимно
      26.09.2016 09:16

      Может найдется достойный выпускник Казанской банковской.

    • Анонимно
      26.09.2016 09:23

      Она то как раз понимает и правильно делает.

      • Анонимно
        26.09.2016 10:32

        Вот вам еще один подарок сегодня от Набиуллиной:
        "Центробанк отозвал лицензии у двух банков. Лицензия отозвана у Военно-промышленного банка (ВПБ), занимавшего 89-е место по величине активов в банковской системе России."
        Скоро, как у Сердюкова, который закрыл артиллерийское училище, чтобы его вместе с Хайровым Унистрою продать, на поле боя воевать некому будет. И это был банк по рейтингу акцентирую на 89 месте.

        • Анонимно
          26.09.2016 11:02

          )) Да, как-то всё наоборот. Проворовались, однако.

        • Анонимно
          26.09.2016 11:10

          А я поддерживаю. Лучше вырезать железной рукой опухоль, чем дождаться пока банки из первой сотни начнут сами лопаться. Не справился с рисками - сдай лицензию невзирая на рейтинг.

          • Анонимно
            26.09.2016 11:50

            Поддерживаю Набиуллину, а те кто ругает - дилетанты, не более.

        • Анонимно
          28.09.2016 08:16

          это ЧЁ , ЦБ сама печатает и сама содержит своё Хозяйство ( вт.ч. коледжи

    • Анонимно
      26.09.2016 10:01

      Это он вам сам сказал, что исправляет? И вы поверили?

    • Анонимно
      26.09.2016 10:01

      А сколько должен стоить доллар по-вашему? И как могут быть кредиты 5%, если инфляция больше 10?

      • Анонимно
        26.09.2016 10:42

        Деньги на кредиты банки брали за границей под 2-3%. Но что я не припомню кредитов под 5-6%.

        • Анонимно
          26.09.2016 11:15

          Кто брал? Фондирование, за бугром, уже третий год как закрыто))
          А цена рублю - полушка. У бензозаправки других активов - нет.

        • Анонимно
          26.09.2016 11:22

          Ну во-первых это было давно, когда давали. А во -вторых спрос определяет цену. Граждане хотели жить красиво и сразу поэтому хватали кредиты под высокий процент взвинчивая цену. Бизнес.

        • Анонимно
          26.09.2016 12:24

          Так надо учитывать курс доллара по отношению к рублю при конвертации на дату возврата

    • Анонимно
      26.09.2016 11:42

      Она все прекрасно понимает и все делает великолепно. Если бы не она, то сегодня мы бы увидели совершенно другую страну, которая была бы близка к революции. Она смогла остановить обрушение экономики, умело маневрируя на денежно-кредитном и валютном рынке. А все остальное было делом правительства и Госдумы, которые и должны были провести необходимые реформы.

      А по поводу банковской школы тоже все верно. Для ЦБ эта школа не нужна. Она нужна, судя по комментариям банкам и самим ученикам. Так пусть и содержат ее за счет банков и платы за учебу. Банки ведь у нас частные. Почему самим не организовать такую школу? Ведь то, что она находилась в ведении ЦБ это остатки еще совковой банковской системы. Для ЦБ это нагрузка, за которую надо платить. А кадры она получает от Финансовой Академии, там на вполне приличном уровне готовят для ЦБ специалистов. А подготовка мелких банковских клерков для частных банков не ее задача. Булгарин

      • Анонимно
        26.09.2016 12:05

        И есть еще один аспект в этом деле. Недавно было заявлено, что бухгалтера исчезающая профессия. Думаю, что и все мелкие клерки в банках тоже исчезнут. А на оставшееся до этого времени вполне хватит уже и подготовленных сотрудников. Зачем плодить те специальности, которых через пять-десять лет вообще не будет? Булгарин

      • Анонимно
        26.09.2016 12:17

        Так она и не отдала банкам. Вот в чем дело!

      • Анонимно
        26.09.2016 13:37

        Так ведь можно договориться до того, что школы нужны только ученикам и их родителям, больницы только врачам и больным, детсады малявкам и воспитателям, и.д. Пусть сами все организуют и платят. Кстати образование в банковской было платное. А ведь Вы Булгарин так и не ответили на как -то заданный вопрос относительно Вашего образования: КХТи? Финансовая Академия? Церковно-приходская?

        • Анонимно
          26.09.2016 17:30

          Кстати, по поводу платного образования и медобслуживания, тут ничего особенного нет. Так и поступают во многих цивилизованных странах, а не утсраивают тайные поборы с родителей или школы только для избранных родителей. А по поводу моего образования вам это так интересно? С чего бы. Я ведь у вас про ваше образование не спрашиваю. Вот мне это абсолютно "побоку". Б

  • Анонимно
    26.09.2016 08:25

    таки да, шалом ребята.

  • Анонимно
    26.09.2016 08:31

    Жаль, решение спорное. А, кто собственно будет работать операционистом за 17 500? Выпускник ВУЗа, отдав пол-миллиона за свое обучение в текущих ценах вряд ли соблазнится подобной перспективой.

    • Анонимно
      26.09.2016 08:54

      для операциониста не требуется высшее и тем более профильное образование.

      • Анонимно
        26.09.2016 10:08

        Очень даже требуется! Еще нужен опыт работы! Без этого даже в самый маленький банк не берут!

        • Анонимно
          26.09.2016 12:51

          мои знакомые, кто там работают, без высшего профильного образования, некоторые без высшего.

          • Анонимно
            26.09.2016 13:30

            Значит по знакомству устраиваются, просто так никто не возьмет!

      • Анонимно
        26.09.2016 10:09

        В статье так и написано, что берут на работу с высшим образованием!

  • Анонимно
    26.09.2016 08:32

    Жалко альма- матер!

  • Анонимно
    26.09.2016 08:45

    Не правильное решение. На кой всем банковским служащим высшее образование? Львиная доля сотрудников: кассиры, операционисты, менеджеры клиентские начального звена. Им то высшее образование зачем? Может ещё и магистратуру обязательную требовать? И степень кандидата? С одной стороны кричим, что у нас проблема - все подряд получают высшее образование, никто специальности в техникумах получать не хочет. С другой прекрасно работающее средне специальное учебное заведение - закрываем...

    • Анонимно
      26.09.2016 11:23

      Задумайтесь, у банка Тиньков нет ни одного кассира-операциониста. Ни од-но-го. И ни одного "клиентского менеджера начального звена". Если что Тиньков входит в ТОП-50 по активам и, что важнее, в 15 по прибыли. Число клиентов более 4 млн.! и подавляющее большинство - розница.
      Теперь уже все банки переориентируют клиентов на дистанционные каналы получения услуг. Я подозреваю, что и большинству тут присутствующих гораздо проще оплачивать услуги, управлять счетами, получать и погашать кредиты и тд и тп сидя дома перед телевизором, нежели чем каждый раз идти в банк.
      Само "заведение" может быть и прекрасно работает. Но оно готовит быстро вымирающий сегмент работников. Вспомните барышень-телефонисток, машинисток (которые на машинке печатали)... Это называется прогресс и его не остановить.

      • Анонимно
        26.09.2016 12:25

        пока в топ 50 не входит

        • Анонимно
          26.09.2016 14:30

          уважаемый, вот http://top-rf.ru/business/214-top-100-samykh-krupnykh-bankov-rossii-rejting-bankov-po-razmeru-aktivov.html?start=1
          47-е место по активам.

      • Анонимно
        26.09.2016 13:08

        Тиньков паразитирует на банкоматной сети других банков. А банкоматы как раз и загружают кассиры и бухгалтеры.

    • Анонимно
      26.09.2016 11:30

      Ага, а вот и подтверждение моих слов: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/57e8da179a794763d6e9e55f?from=newsfeed

  • Анонимно
    26.09.2016 08:50

    Была отличная школа и кузница кадров! Жаль но институты такого образования и опыта не дадут!

  • Анонимно
    26.09.2016 08:52

    Отличная кузнеца, достойная переименования в высшее учебное, без сомнения. Выпускник. Но видимо стратегия по федерализации банковского сектора, за счет сокращения региональных/местных банков идет полным ходом, зачем столько специалистов, если останется несколько банков в итоге. Видимо посыл таков.
    Что касается сделки, то однозначно с профилем правоприемника ошиблись (с точки зрения даваемых знаний), лучше бы сделали уклон в сторону IT.

    • Анонимно
      26.09.2016 09:43

      Вы как выпускник наглядно показываете уровень учебного заведения.
      Было бы неплохо, если бы Вас научили писать грамотно: "кузница", "правопреемник". Да и вообще отличать прием от преемственности.

  • Анонимно
    26.09.2016 08:53

    В наше время лучше убирать вузы и оставлять техникумы, т.к. по качеству образования разницы нет, а денег уйдет меньше

  • Анонимно
    26.09.2016 08:54

    Правильное решение.

  • Анонимно
    26.09.2016 08:59

    Кхе-кхе , есть и на 16 000 с требованием в/о.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:02

    Казанскую банковскую школу нужно сохранить, при АКБарс банке, или же при Татфондбанке.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:03

    Оба моих сына закончили банковскую школу. Забрала их после 9 класса из 18-ой школы. Старший учился в банковской 4 года по расширенной программе, младший 3 года. Оба после банковской без проблем поступили на 3 курс финансово-экономического. Оба в один голос говорили, что уровень образования в банковской школе такой, что в институте делать нечего, они все это уже знают и проходили. Старший уже давно закончил ВУз и делает успешную карьеру в одном из ведущих банков. Младший заканчивает последний курс института. без особых усилий идет на красный диплом. Большое спасибо всем преподавателям банковской за высокий уровень образования, за отношение у детям, за внимание и заботу проявленную за все время учебы. Очень жалко, что стоящая у руля банковской власти женщина так и не поняла, что деньги решают не все, далеко не все.

    • Анонимно
      26.09.2016 11:53

      Я тоже закончил кбш, но решение Набиуллиной поддерживаю.

    • Анонимно
      26.09.2016 12:52

      Лучше бы сыновья чем полезным занялись, чем штаны протирать. Еще гордитесь...

    • Анонимно
      26.09.2016 14:18

      Дядя Вася.
      Ваш опыт подтверждает тот факт, что от 70% выпускников КБШ шли в вуз. А смысл тогда держать отдельно здание, накладные расходы, когда можно их всех сразу перевести в вуз?

      • Анонимно
        26.09.2016 15:27

        Чушь какая-то . При Советской власти людей закончивших техникумы и ПТУ агитировали идти получать высшее образование, бесплатно между прочим. Знаний как известно лишних не бывает. Даже у нас на работе уговаривали идти получать второе высшее. Правда это давно было в стране Советов. Не пошла, поленилась ,ребенок маленький был, а теперь жалею очень. очень. Так что в том что люди стремятся после среднего получить высшее нет ничего плохого.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:07

    Закончила Банковскую школу в 1993 году. Многих преподавателей помню по имени и отчеству. После окончания поступила в КФЭИ. Благодаря базе, полученной в школе обучение пролетело так, что даже не заметила. Хорошее было образованное учреждение

  • Анонимно
    26.09.2016 09:09

    Выпускники Банковской школы как специалисты лучше, чем большинство выпускников ВУЗов. Они (первые) сразу готовы работать в банке, имеют больше практических знаний.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:11

    Зачем нужен ВУЗ ни о чем, ВУЗ......... Государственной службы, что это? Новый плодитель никчемных чиновников, маменькиных-папенькиных дочек-сыночков ничего не умеющих! ФУ, к чему катимся?!!!!

  • Анонимно
    26.09.2016 09:12

    Банки в стране закрываются со скоростью примерно один банк в день!
    Профильные учебные заведения в сворачивающихся сферах надо совсем закрывать, и оставлять только такие, где есть спрос при трудоустройстве!
    У нас сложилась самая уникальная система образования в мире, когда никто почти не работает по той специальности, что в дипломе.
    В то же время любой желающий спокойно покупает экзамены, дипломы и учёные степени.

    • Анонимно
      26.09.2016 09:56

      Во всяком правиле есть исключения. Так вот, в данном случае - банковская школа - счастливое исключение.
      Б.Ш. - это необходимое условие функциональной грамотности, которая нужна во всех сферах деятельности. Не говоря уже о высоком уровне специалитета.
      И если токарь, без токарного станка - не токарь, то вот финансист и без калькулятора - финансист. Почувствуйте разницу.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:15

    В 2000 ые годы,по телеку была передача про молодых москвичей.О чём мечтают,как живут.Буквально,несколько из них высказались в том духе,что ему нужно иметь Счёт в Банке,где лежит 100 млн рублей,высшее образование и работа дворника.Последнее зачем?Свежий воздух и разминка по утрам.Таких "философов"заменили гастарбайтеры,конечно,только есть работа,где Человек с высшим образованием не справляется.Зачем ликвидировать Казанскую школу банка?Если образование,для многих становится Ремеслом,а Человек Мастером.Хороший штукатурщик,всегда от Бога.Величают таких Мастером.

    • Анонимно
      26.09.2016 10:09

      Так платите 300млн в год и будет вам школа

      • Анонимно
        26.09.2016 10:31

        Предлагали. Есть в нашей республике люди, готовые взять КБШ на финансирование и перевести в разряд частной. Но фишка оказывается в том, что ЦБ может передавать свои активы только федеральным ведомствам.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:28

    Похоже будет глобальное сокращение банков...

    • Анонимно
      26.09.2016 10:03

      Да, останется два банка. Национальный Единый Банк и Объединённый Банк. Такова доля патриотов.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:35

    Образовательный кластер, видать, здесь не к месту

  • Анонимно
    26.09.2016 09:39

    Профессионалы говорят о том, что школа нужна. Родители довольны, выпускники тоже. Жаль, что мнение людей никого наверху не интересует. Разрушить легко, вернуть сложно.

  • Анонимно
    26.09.2016 09:45

    Очень, очень жаль.. Сам являюсь выпускником КБШ, а потом и КГФЭИ. И однозначно могу сказать что образование в КБШ намного сильнее

  • Анонимно
    26.09.2016 10:05

    Хотел проголосовать на сайте, но не нашел нужного ответа, а жаль!

  • Анонимно
    26.09.2016 10:19

    Обращаюсь к даме с комментарием, что деньги решают далеко не все.
    Увы. у нас деньги решают все и везде и всегда...

    • Анонимно
      26.09.2016 11:03

      Деньги вообще ничего не решают.. И в данном случае актив не продается, а передается. Почувствуйте разницу.

  • Анонимно
    26.09.2016 10:20

    Если такая хорошая школа, выпускники ценятся в банковской среде, то надо банковской ассоциации взять под свою опеку и финансировать. Действительно, для ЦБ это ненужный балласт. И правильно делают, что сбрасывают. Ведь банки у нас частные, пусть и содержат это учебное заведение. Б

  • Анонимно
    26.09.2016 10:26

    В настоящее время в КБШ обучается дочь. Как финансист Могу реально оценить высокий уровень образования, адекватность образовательной программы, которую видимо формировали до Набиуллиной. Отвественность преподавателей, высокая дисциплина - особое качество КБШ. На кафедре банк дела КФУ Дарякин как мелкий клерк организовать нужное обучение не способен. Не дорос. В этой связи фундамент банковских знаний, полученных в КБШ был необходимым условием для успешной учебы в институте. Поэтому - решение ЦБ - это одним ударом уничтожить банковское образование в РТ.

    • Анонимно
      27.09.2016 09:36

      Как преподаватель КФУ, работающий с выпускниками КБШ, могу сказать, что выпускники КБШ не обладают даже базовыми знаниями банковской деятельности!

  • Анонимно
    26.09.2016 10:27

    Те кто сталкивался по работе с главным банкиром страны говорят, что тетка она упертая живет по принципу: пусть плохо, но по-моему. Ну что же бог ей судья, жизнь покажет, кто был прав.

    • Анонимно
      26.09.2016 11:51

      Ростовщичеством оставят заниматься,опять,только евреев.Конец истории,начало Истории.

  • Анонимно
    26.09.2016 10:30

    А где у нас в Казани ссузы?
    В школе прямо говорят что из 6 девятых классов сделают 2 десятых. Остальные-до свидания.
    А куда идти дальше детям?
    Только с одной школы около 70 человек.
    На собраниии директор говорил идите в банковскую школу, автодорожный техникум.
    Все туда пойдут?
    А ПТУ у нас в Казани хоть одно осталось?

    • Анонимно
      26.09.2016 16:06

      не могут они с вами попрощаться по собственному желанию, пока конституция гарантирует 11летнее образование!!!!

      • Анонимно
        26.09.2016 18:14

        Ясно и однозначно директор школы сказал . Было 6 классов останется 2.
        Ищите куда детей девать.
        11 летнее образование получайте в ПТУ и прочих ссузах.

  • Анонимно
    26.09.2016 11:11

    Какие лица выразительные

  • Анонимно
    26.09.2016 11:27

    Богачев сам себе противоречит -- то у него после вуза материал сырой, то хочет БШ в вуз превратить.

  • Анонимно
    26.09.2016 12:15

    Абсолютно непродуманное решение.

  • Анонимно
    26.09.2016 12:25

    В Казани - такой филиал!!!!! Супер! Я очень рада!

  • Анонимно
    26.09.2016 12:27

    Поддерживаю Набиуллину. Банков должно быть меньше., что бы не занимались отмывкой денег и деланием денег из воздуха.

  • Анонимно
    26.09.2016 13:02

    Поражает, что люди до сих пор так стремятся работать в банке. Сбежала из банков с превеликим удовольствием после 7 лет работы, в т.ч. на руководящей должности. Более скучного места в плане работы,окружения, привычек коллег, дисциплины, доходящей до маразма, и т.д. я не видела. Все это при постоянном цейтноте и зарплате чуть выше среднего (если ты не в руководстве банка, но без блата туда не попасть), большую часть которой тратишь на успокоительные, фитнес и заказную еду (потому что готовить не успеваешь).

    • Анонимно
      26.09.2016 13:56

      В бюджете куда лучше, правда? И работать не надо, главное устроиться... Нет?

      • Анонимно
        26.09.2016 14:41

        Бюджет еще хуже. Если только ты не наделен полномочиями принимать решения.

    • Анонимно
      26.09.2016 13:57

      А так же поражает, что люди до сих пор работают в детских садах, метут улицы, подают еде в кафе и ресторанах, стоят у станков ... Каждому свое.

      • Анонимно
        26.09.2016 14:40

        От них больше пользы, чем от банковских служащих, не так ли? Или вы, сидя в офисе, издеваетесь над этими профессиями, радуясь "как хорошо" устроились?

    • Анонимно
      26.09.2016 14:19

      За то в банке зарплату получаешь день в день!

    • Анонимно
      26.09.2016 20:36

      В банке скучно? Ха-ха, пришли бы на работу в один чудесный банк, там бы не заскучали точно.

  • Анонимно
    26.09.2016 14:23

    «Каждый чиновник должен понимать меру своей ответственности перед рыночным ценообразованием и использовать определенные словосочетания, которые будут позволять участникам рынка более четко понимать, о чем идет речь» (СМИ узнали о существовании методички ЦБ для российских чиновников -https://lenta.ru/news/2016/09/26/rublcb/)

  • Анонимно
    26.09.2016 14:46

    Устраивайтесь на работу в лесное хозяйство: кругом только деревья и работа на свежем воздухе...

    • Анонимно
      26.09.2016 16:13

      Не надо торопиться. Все там будут. Солнечный край Коми-Магадан достойно встретит ярких представителей правящего слоя.

  • Анонимно
    26.09.2016 14:49

    Каждый труд уважаем. Нет плохих профессий, есть непрофессионалы. А что, вы хотите, чтобы на всем сервисе работали мигранты? Водители, дворники, слесари, ремонтники, операционисты никуда из нашей экономики не денутся. Не будем готовить своих - будут приезжать.

  • Анонимно
    26.09.2016 14:51

    Хорошая новость!
    Наконец- то появится настоящий конкурент нынешнему экономическому институту КФУ - вотчина бездарной дамы, будет альтернатива. Иначе кроме как туда- за эконом и финансовым образованием идти некуда, а на Бутлерова - рассказывают какие - то ужасы. А тут - один из первых вузов страны!!! Не переезжая в Москву - получать московское образование здесь! Молодец, президент. Согласовал открытие альтернативной площадки для эк образования. Глоток свежего воздуха

  • Анонимно
    26.09.2016 15:34

    Очень жаль, что КБШ закрыли. Закончила ее несколько лет назад. И могу с уверенностью сказать, что она давала прекрасные знания. Многих своих преподавателей вспоминаю и очень скучаю. Если сравнивать с тем, какие знания дает мне высшее учебное заведения, то разница колоссальная. Вся база только благодаря КБШ.
    Причем она давала отличные знания не только по проф.предметам, но и по остатку школьной программы. Некоторые предметы начала понимать и любить только здесь. Очень жаль, что такие специалисты своего дела, как например, Гульнара Имамутдиновна или Виктория Юрьевна остались без любимой Банковской школы.

  • Анонимно
    26.09.2016 22:36

    Наверное, это не только КБШ закрывают , а вообще все банковские школы( ныне колледжи)? Понятно, что вопрос : хорошо это или плохо-не имеет однозначного ответа. Но, к сожалению, как и в других образовательных заведениях, не все выпускники становятся востребованными специалистами, т.к. качество их специальных познаний оставляет желать лучшего! А как ступеньку к поступлению в казанскийфинансовыйинститут на платное без сдачи ЕГЭ, знаю, многие использовали. Затем после 9 класса и поступали в КБШ, чтобы затем в КФИ. Но особых успехов её покалывали в учёбе, зато " козыряли" тем, что учатся аж в БАНКОВСКОЙ школе, а потом в финансовом , ну а потом и "корочками". Хотя понятно, что , если настоящий специалист, то это сразу ясно и понятно, а если важны только "корочки", то таким закрытие банковской- это трагедия, вот они и недовольны! Те, кто хочет получить знания и обрести конкретную профессию, смогут это сделать и без этого учебного заведения. Все течёт, все меняется..... Это жизнь !

    • Анонимно
      27.09.2016 10:12

      Мысли ни о чём.Дилетант.Выводятся из отношений Кадры в финансовой сфере.Татарские дети не станут банкирами.Надо будет ехать в другие регионы.А высшее финансовое образование будет перекрыто ЕГЭ.

  • Анонимно
    27.09.2016 09:55

    Не дают в КБШ никаких знаний, выпускники КБШ даже рентабельность посчитать не способны, не говоря про азы банковской деятельности. Сталкиваемся с этим ежегодно!!

    • Анонимно
      27.09.2016 14:19

      Ученики бывают разные, кто-то ходит учиться, а кто-то тусоваться. Но вот когда ко мне на работу пришла выпускница КФЭи с красным дипломом не знающая что такое дебиторская и кредиторская задолженность , учетный остаток и т.д. , вот тут я рот открыла. Короче отправила отличницу на бухгалтерские курсы: через 3 месяца отлично разбиралась в терминах и бух. проводках.

  • Анонимно
    27.09.2016 14:43

    А вы сами то рентабельность посчитать умеете? "Даже рентабельность" - сама постановка вопроса таким образом уже говорит о том, что пришет дилетант типа Дарякина. Рентабельность - это фундаментальная проблема, осознание которой приходит с опытом. А посчитать без глубокого понимания сути - это как раз по части Дарякина.

  • Анонимно
    27.09.2016 20:43

    нас оооочень интересует судьба общежития ЦБРФ .Что будет с жильцами ? Ответте пожалуйста.......Продадут ли нашу общагу????????

  • Анонимно
    27.09.2016 21:49

    Банкиров перепроизводство.

  • Анонимно
    28.09.2016 00:30

    Приходится частенько наблюдать учащихся КБШ(КБК). Так вот , соглашусь с автором 14:19, что не все УЧИТЬСЯ идут в КБШ, для очень многих нынешних учащихся- это лишь тусовка, как и вся жизнь! Это такой тип людей! Удивительно, что их не отчисляют, а "тянут", или " держат" до диплома! Зачем и почему???

  • Анонимно
    28.09.2016 10:35

    Комменту: "решение ЦБ - это одним ударом уничтожить банковское образование в РТ" - зачет!!! В перспективе банки будут управляться с заграницы по системе удаленный офис. Грубо говоря индийцы дешевле и надежнее. Будет сплошной тинькофф! А росиян не будут допускать в систему (ленивы, ненадежны, да еще с пытливым умом).

    А за техникумы, как руководитель поработавший в разных отраслях, скажу что они дают самых эффективных исполнителей. И в меру грамотные, и в дисциплинированные и работящие! А с высшим образованием это такая лотерея, разве что сплошняком креативные, но оно вам надо довольно редко.

  • Анонимно
    28.09.2016 18:06

    Можно на эту тему рассуждать много и высказываться по-разному.74 года существует банковский колледж.Во время войны его эвакуировали из блокадного Ленинграда.Коллектив преподавателей из Ленинграда был той отправной точкой для формирования этого уникального учебного заведения.Культура и традиции передавались из поколения в поколение в коллективе преподавателей колледжа.Удалось создать уникальное учебное заведение в образовательном пространстве.В 90 годы Геращенко вместе со своей командой изучил международный опыт по формированию кадров для банковского сектора и именно он создавал многофункциональные банковские школы.Многофункциональность была в том, что наше заведение не только обучает студентов на дневном отделении после общеобразовательных школ, но и переподготовку на базе высшего образования,повышение квалификации сотрудников системы ЦБ РФ и других коммерческих банков.Поэтому когда я прочитала о ПТУ, то просто стало смешно насколько не владеют информацией авторы статьи,господа-вы о чем пишите! Коллектив преподавателей высочайшей квалификации-кандидаты наук,профессор,доктор наук.Научные публикации,участие в различных международных конференциях-это не полный перечень работ преподавателей КБШ, Ну а мнение преподавателя КФУ-это только мнение.Сама получала 2 образование в этом учебном заведении после КГУ,не буду опускаться до критических замечаний,скажу лишь-получила корочку, а вот базовые знания-это КГУ. Финансовый сектор требует специалистов даже на уровне среднего профессионального образования на уровень выше, чем другие сферы в силу своей специфичности и сложности.Это мировая практика.Вот поэтому уникальность КБШ и состояла в том,что уровень обучения всегда всегда был высокий .Ну а примеры о том, что в последнее время качество специалистов оставляет желать лучшего-это не частная проблема КБШ,это проблема всего российского общества.Все в один голос преподаватели вузов и ссузов говорят о том,что уровень выпускников современных школ низкий.Чего уж говорить об этом,из года в год в отчетах различных международных организаций идет констатация об ухудшении качества человеческого капитала в России.Это системная проблема, а не одного учебного заведения.

  • Анонимно
    29.09.2016 20:01

    Неприятно читать коменты зажравшихся потомков нового капиталистического строя России. Действительно... зачем им школы, в которых доступно образование для детей из семей без достатка. Видимо этим детям не место под ИХ Солнцем. Разве понять ИМ что образование в ВУЗе просто не под силу небогатым. Наличие же среднего образования стало бы той стартовой площадкой что бы просто выжить в этом непростом мире и в непростое время и, по возможности, заработать на это самое высшее образование. Можно конечно до бесконечности слушать вопли про бюджетные отделения и т.п. Но сколько стоит туда поступить? если твой папа не министр и не выхлопотал тебе у БОССА чудесное направление. Общество еще никто не освобождал от социальной миссии, а тем более государство и еже с ним структуры. Абсолютно циничное, на мой взгляд, решение. Сама работала более 10 лет в банковском секторе Казани
    . И с полной уверенностью могу подписаться под каждым словом банкиров - Казанская школа готовила специалистов с качественными знаниями. Шаровиков из этой среды не наблюдала.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль