Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 16 Декабря
Опросы Архив
Кто спортсмен года в Татарстане?
5%Евгения Тарасова
2%Андрей Ларьков
12%Эмиль Гарипов
20%Данис Зарипов
3%Евгения Старцева
2%Илья Ежов
13%Александр Красных
11%Гекдениз Карадениз
16%Максим Михайлов
7%Мориц Бауэр
2%Хоакин Колом
7%Владимир Ткачев
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект

«Почему халяльные продукты выбирают люди разных конфессий?»

Вкусно, полезно, натурально — где приобрести халяльные продукты и куда сходить с семьей и друзьями

Новости
26.09.2016

Глава минобрнауки Ольга Васильева предложила вернуть уборку классов учениками

Министр образования РФ Ольга Васильева заявила, что необходимо прекратить воспитывать «потребителей», для чего предложила вернуть в школы уборку помещений и работу на приусадебном участке.

О том, что она считает необходимым вернуть «уборку помещений школьных», глава минобрнауки РФ заявила на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, передает РИА «Новости». «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда», — утверждает Васильева, добавляя, что это никогда не представляло «угрозу жизни и здоровью школьника».

«Мы должны вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», — продолжила Васильева, уверенная в том, что ученик школы должен быть «не потребителем маленьким, а созидателем» наряду с учителями и родителями. Кроме того, она обратила внимание на «перевернутые с ног на голову» отношения родителей и учителей, в связи с чем она считает нужным создать определенный регламент отношений «школа-родители».

Ранее сообщалось, что Васильева, вступившая в должность главы минобрнауки России в этом году, пропагандирует концепции консерватизма и патриотизма. Сейчас она активно занимается вопросами школьного обучения и реорганизации школьной программы, предлагая вернуть в школы урок астрономии и внеклассное чтение.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
26.09.2016 18:13

Ребёнок в школу за знаниями идёт а не полы мыть. С таким же успехом можно в институте и на работе обязать полы мыть.

  • Анонимно
    8.12.2016 20:40

    вот за что я 2мя руками за- так это за воспитание патриотизма,внеклассное чтение и возврат уроков ( !) труда на которых бы детей обучали(!): мальчиков, например, столярному и слесарному делу или ещё каким- то полезным для мужчин навыкам,а девчат-приготовлению еды,вязанию,шитью и другим навыкам,необходимым для женщины.У нас в школе(я обучалась с 1973по1983годы) учительница была ветеран ВОВ то ли с Германии привезла книгу вязание салфетокспицами. То же дельно! Было страшно сложно,спуску она нам не давала зато когда научились-такие шедевры вывязывали! И и дом украсить и в подарок подарить! Ммммммм! Я даже в голодные "девяностые"кормилась тем что вязала эту красоту на заказ(для "заграницы")! И крючком она нас вязать научила.И "вязание крючком"тоже меня кормило в" последевяностые",когда одной пришлось 2х детей поднимать! А помимо этого ,ещё обучила нас готовке еды,сервировке стола, шитью и штопанию одежды! А так же навыкам уборки,стирки и отбеливания,безопасности всех этих работ.Низко кланяюсь до земли я своим учителям всем без исключения!Многих уже нет в живых,но пусть они меня услышат на земле или на небе -слова благодарности и пусть простят меня (т.к. подарком я не не была в плане ленности и настырства) Но что я хочу этим сказать,а то что в наших школах НАС УЧИЛИ!!!! Про уроки труда ясно всё-всё в жизни пригодилось.Но возьмём пение-кому то пригодилось,кому то нет.Я его за предмет не считала ,и за 43 года оно мне не пригодилось.Сейчас пошла обучаться пению,и всё чему нас учили вспомнила : диез,бемоль, нотный ключ пишется со 2 линеечки,нота до на добавочной! ПОТОМУ ЧТО В СОВЕТСКИХ ШКОЛАХ ДЕТЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЧИЛИ!!!!

  • Анонимно
    29.11.2016 11:25

    Не должны дети мыть полы в школе. Представьте себе пятиклассницу с тонкими ручонками, в платье с белыми манжетами, с грязной тряпкой и ведром воды. В-первых, тяжело. Во-вторых, запачкает одежду, забрызгает чистую обувь. В-третьих, вымоют все равно плохо, потому что маленькие. Знаете, чем дело кончалось в советской школе? Тем, что классы мыли учителя, хозяева кабинетов. Давайте снова навьючим на учителей мытье полов, уборку пришкольной территории -- все за те же 10 тысяч!

  • Анонимно
    28.09.2016 00:46

    тогда поборы снизте!

  • Анонимно
    27.09.2016 14:28

    Школа никому ничего не должна. Учителя не учить Ваших детей обязаны, а помогать тем кто реально пришёл в школу учиться, то бишь знания получать, а не время проводить, потому что надо.

    • Анонимно
      3.10.2016 15:05

      Должна и даже очень !!!!!!!! По конституции все имеют право на бесплатное среднее образование, пока мадам Васильева со своей командой не переписала основные законы страны. И педагоги обязаны учить, все чиновники от образования оплачиваются нашими налогами

  • Анонимно
    27.09.2016 10:24

    Школа должна знания давать, чтобы на мировом рынке конкурировать. У министра какие планы об этом? Тряпкой махать научатся, а дальше что...

  • Анонимно
    27.09.2016 08:30

    Правильно думает министр,хэзерге балалар жыламыйча ими ашый алмыйлар.

    • Анонимно
      3.10.2016 14:03

      да она вообще не думает. а отрабатывает заказ правительства, не дай бог что против скажет---потерять кресло???

  • Анонимно
    27.09.2016 08:22

    Министр не те приоритеты расставил. Школа дает образование. Пока это делают репетиторы. Дети на выходе из щколы больные и физически, и психически. На выполнение домашних заданий не хватает времени. Сидим до ночи. Перегруз дикий. А министр полы мыть будет учить.Ну-ну. Не везет .

  • Анонимно
    27.09.2016 07:06

    Пусть все моют полы своих кабинетах . И министра , и учителя все все ! Дети надо учит интеллекту , а не полы мыть . Вчерашняя А !

  • Анонимно
    27.09.2016 05:13

    Да некогда детям сейчас еще уборкой заниматься. У нас полкласса бежит на тренировки сразу после 5го урока, а вторая - остается на усиленные занятия по подготовке к олимпиадам, а потом в музыкалку или художку. Если им еще мытье полов повесить, то есть некогда будет.

  • Анонимно
    26.09.2016 22:43

    В труде на пользу общества нет ничего унизительного. Класс и его помещение это общество.

  • Анонимно
    26.09.2016 22:34

    Вырастает или уже выросло поколение, никогда не державшее тряпку в руках. Сыну 25, то и дело приводит домой девушек, после них грязи, как после роты солдат. Еду при этом они заказывают исключительно в каких-то заведениях, готовить сами не умеют. С ужасом жду, что одна из них станет нашей невесткой. Мне тоже не очень нравится идея министра, но хоть где-то их должны этому учить!

    • Анонимно
      3.10.2016 14:01

      так это тоже проблема вашей семьи---25 летний балбес таскает девиц домой, съезжать уж пора. Здесь вопрос о будущей невестке и свекровушке. но никак не о трудовом воспитании детей

  • Анонимно
    26.09.2016 22:20

    Если честно, ничего не вижу в этом страшного. Школу закончила 14 лет назад. Всегда были дежурные, да, может особо и не хотелось убираться, но все равно оставались, и играли и убирались. А в средней школе еще помню и в столовой дежурили, и всем нравилось

  • Анонимно
    26.09.2016 21:49

    Ольге Васильевой стоит устроить турне по школам и продемонстрировать мастер-класс по мытью полов. Личный пример так сказать...

  • Анонимно
    26.09.2016 21:37

    Вопросами обучения без репетиторов не думает заняться. Полное безобразие! Не усваивают дети программу

    • Анонимно
      26.09.2016 22:15

      Если Ваш ребёнок не усваивает школьную программу - причина только в умственных способностях ребёнка.

      • Анонимно
        3.10.2016 13:58

        Не правда !!!! профессиональные психологи утверждают, что если по мед.показаниям у ребенка нет вопросов в его отставании виноваты школа, педагоги, а так же программа образования, составленная таким образом. чтоб как можно больше детей на нее наплевали....и , приученные к покорному рабскому труду заменили всех гастарбайтеров в стране...

  • Анонимно
    26.09.2016 21:32

    Все правильно говорит!прививать надо любовь к труду.потом благодарить же сами будут.

  • Анонимно
    26.09.2016 21:21

    Красава, до сих помню как в 18 школе Шаура Исмагиловна убрала у нас уборщицу и мы сами мыли парты и полы, и отковыривали жвачки из под столов) классно было, спасибо!!

    • Анонимно
      26.09.2016 22:27

      Шаура Исмагиловна не только научила мыть полы, но и отлично научила нас математике.

      • Анонимно
        27.09.2016 07:59

        Спасибо большое Шауре Исмагиловне. Прекрасный педагог.

  • Анонимно
    26.09.2016 21:15

    Очень удивляют люди подобные этой мадам, которые объясняют возврат к атавизмам мотивируя это тем что "так было всегда". "Всегда" например не было туалета в жилых домах, сотовых телефонов, интернета, и многих других благ цивилизации, зато "всегда" было к примеру жестокое отношение к детям, наказание розгами за непослушание и неуспеваемость в учебе.

  • Анонимно
    26.09.2016 21:15

    Никого не оправдываю и уж точно не могу сказать что я за предложение этой дамы. Но пройти мимо некоторых комментариев к сожалению не получается, особенно мимо комментария где 15 летняя дочь которая раздаёт указания домработнице. Извините, но вы плохие родители, и ваша дочь вероятнее вырастит не лучше. И я очень сочувствую будущему мужу этой девочки. Девочек с детства надо учить создавать дома уют и теплоту, и не при помощи домработницы (даже если есть на неё средства)
    У меня все!

    • Анонимно
      26.09.2016 22:25

      Они не создают уют, они его потребляют. Не получится у вас дискуссия. Слишком разные представления о комфорте и целеполагании.

    • Анонимно
      26.09.2016 21:51

      Ну а вообще, конечно, это не очень умно давать оценку не зная ничего.

    • Анонимно
      26.09.2016 21:49

      Зря вы так думаете. Руководить людьми сложнее, чем сделать самому. Этому надо учиться и этот навык важнее, чем умение мыть пол. Я больше скажу, мыть полы может каждый, увидит один раз и сможет, если припрет, а грамотно руководить могут единицы. А про уют и теплоту не понял вообще, мы с женой пашем с утра до вечера, домом дочь фактически заведует.

      • Анонимно
        26.09.2016 22:24

        То что Вы пашете, это хорошо, только дочь тоже надо научить пахать, неизвестно как жизнь дальше сложиться. Как известно от сумы и от тюрьмы не зарекайся.

      • Анонимно
        26.09.2016 22:13

        Если Ваша дочь лишена родительского внимания, любви и воспитания - тем более жаль ребёнка.

  • Анонимно
    26.09.2016 21:10

    Дело конечно не в уборке - неуборуке. Все эти инициативы говорят об уровне нового министра. Новатор. Светлая голова. Я тоже учился в школе 40 лет назад и много что могу вспомнить и предложить .

  • Анонимно
    26.09.2016 20:53

    Что- то не нравится мне этот министр образования

  • Анонимно
    26.09.2016 20:53

    и обеды надо отменить!

  • Анонимно
    26.09.2016 20:21

    Опомнилась, так у нас в Татарстане эта инновация давно практикуется. В школе где учится мой сын детей ежедневно заставляют мыть полы в классе и летом отрабатывать по пол месяца.

  • Анонимно
    26.09.2016 20:14

    Нет. Это плохое предложение

  • Анонимно
    26.09.2016 20:14

    Да, не таких решений мы ждали...

  • Анонимно
    26.09.2016 20:07

    Лучше Минобразования распустила, а то толку ноль...

  • Анонимно
    26.09.2016 19:58

    Мы в капитализме или в социализме живем? Если в капитализме, то каждый труд должен быть оплачен. А сейчас получается где кое-кому нужно - социализм, а где не надо -капитализм.

  • Анонимно
    26.09.2016 19:57

    А студентов на картошку! Эх, классно было, девченки, самогон, ..., свобода!

  • Анонимно
    26.09.2016 19:40

    это надо ввести прежде всего в новой школе, где учёба 700 тысяч! пусть детишки единоросов, полы моют

  • Анонимно
    26.09.2016 19:33

    Не прокатит эта глупая инициатива. Для выполнения таких работ должна выдаваться спецодежда. А убираться в общественных местах нужно давно не только мокрой тряпкой, а с применением специальных моющих средств. Есть нормы и правила и ними даже новая министриха ничего не поделает.

  • Анонимно
    26.09.2016 19:26

    Совок 2.0. Больше всего ужасает не эта сталинистка, а количество одобряющих её "инновационный" подход к образованию.

  • Анонимно
    26.09.2016 19:22

    Это забытое старое- "вклад" от Минобра в антикризисную копилку? По-моему, ничего кроме ненависти к школе эти отработки не вызывали. Хотелось бы, что бы новый министр занялась проблемами образования. Ожидали реформ, а тут включили кнопку" Назад". Форм работ с детьми огромное множество. Надо проявить интерес к жизни школы и возможно родятся более современные подходы и к патриотическому воспитанию, и к трудовому. А лишать школы ставки дворника и уборщицы за счет детей не надо.

  • Анонимно
    26.09.2016 19:10

    Эй министр, школа должна учить моих детей считать и писать, а воспитывать их будем мы, их родители. Я ваши взгляды и методы не разделяю, поэтому не надо к моим детям лезть своими казенными ручонками! Договорились?

  • Анонимно
    26.09.2016 19:05

    Даже в армии отменили эти повинности - мыть полы, чистить огромный котёл картошки и т д. Времена давно изменились. Эта дама- новый министр , она что прямо из 70-80 годов прошлого века шагнула в наши дни? Лучше все таки вернуть качество советского образования, например когда в 60 лет моя мама легко вспоминает решения алгебраических задач, даты из истории, помнит свои сочинения по литературе . И многое другое .А когда видит как внуки "буксуют" затрудняясь ответить на элементарные вопросы, удивляется чем же они заняты в школе. Дети у меня кстати учатся на 4 и 5. В элитной Казанской школе. Если теперь и полы начнут мыть и прочие повинности крепостные исполнять, то уровень знаний видимо начнёт зашкаливать!!!!

    • Анонимно
      27.09.2016 14:22

      Вы просто отдайте своих детей из этого элитного бабловысасывателя в ту школу которую закончила ваша мама.
      И они тоже такими умными будут.

    • Анонимно
      26.09.2016 22:42

      А вдруг это связано между собой?)

  • Анонимно
    26.09.2016 19:03

    дурдом какой то почему наши дети должны мыть полы,для этого есть технички.
    я не согласна,если уж решат пусть учителя тоже моют,а то кроме как детей словами унижать больше не чего не делают

  • Анонимно
    26.09.2016 18:41

    А еще сделать бесплатные тетради учебники и т д и тп. А то ремонт класса за счет родителей, стулья за счет родителей, учебники за счет родителей и т д и тп.

    • Анонимно
      26.09.2016 19:11

      Идите в обычную бесплатную школу, там все такие, как вы.

  • Анонимно
    26.09.2016 18:41

    Дети будут убираться,а кто зарплату будет получать?

    • Анонимно
      3.10.2016 04:39

      угадай. по ведомостям будут проходит подставные лица. или полностью урежут ставку. а деньги в бюджет. Сколько школ в России. Неужели вы, наивные. действительно думаете, что речь идет о судьбах наших детей. Да плевать она на них хотела. она и знать не знает, что это такое

  • Анонимно
    26.09.2016 18:39

    если б2дут сами убирать в классе- не будут сорить и на улице

    • Анонимно
      26.09.2016 19:09

      себя вспомните когда мы учились тоже дежурили ,но однако на улице мусорить не перестали.
      это дети когда они будут баловаться если уже с детства будут мыть полы

    • Анонимно
      26.09.2016 19:02

      Ну да , вот скажите тогда откуда мусор на улицах.

  • Анонимно
    26.09.2016 18:37

    Всельских школах все еще есть работа на пришкольном участке. 20 дней летом.

    • Анонимно
      27.09.2016 10:23

      И в городских (Нижнекамск, Альметьевск) летняя отработка есть (у сестер дети отрабатывают)! и ничего в этом плохого нет! и да, я мыла полы в школьной форме все годы и форма цела и я жива и ЕГЭ как то без репетиторов на школьных знаниях (без допподготовки) сдала и ВУЗ неплохой (ныне КФУ) закончила. Впечатление что большинство родителей с другой планеты... Бог с ним что девочки ничего не умеют, но вот как можно не учить работать руками мальчиков?? вы так и будете потом прибить гвоздик слесаря вызывать?

  • Анонимно
    26.09.2016 18:32

    Правильное предложение !!!

  • Анонимно
    26.09.2016 18:18

    я против!

  • Анонимно
    26.09.2016 18:13

    Ребёнок в школу за знаниями идёт а не полы мыть. С таким же успехом можно в институте и на работе обязать полы мыть.

    • Анонимно
      26.09.2016 18:35

      У вас ребенок дома полы скорее всего не моет.Не умеет не приучили.

      • Анонимно
        3.10.2016 15:14

        Это дело каждой семьи

      • Анонимно
        3.10.2016 04:34

        а давайте без перехода на личности. Есть Законодательство, и если каждая новая метла будет его под себя подстраивать, то вернемся в 37 год. и нечего ей народ баломутить, нашла САМУЮ ВАЖНУЮ ПРОБЛЕМУ в образовании. Специально нагнетает обстановку. Кто не мыл полы. тот и не будет, и что дальше? только конкретно и без оскорблений---в Сибирь сошлет? Тоже самое и с регламентом общения с учителями. Может педагог заставит ребенка с крыши сигануть( утрирую, но все же) и в рот ему смотреть и не моргать. Еще чего? Сказку про тараканище все вспомнили...

      • Анонимно
        26.09.2016 19:16

        А это не ваше дело, извините. К нам приходит домработница и дочь, ей 15 лет, отлично умеет с ней общаться - давать задания и проверять их выполнение. Вежливо и по делу. А то некоторые, примеров много знаю, боятся от простого сантехника или разнорабочих нормального результата добиться. Между прочим, этот навык полезнее тряпки.

      • Анонимно
        26.09.2016 19:02

        Никакой связи нет между мытьём полов дома и в школе.

      • Анонимно
        26.09.2016 18:58

        Дома ребёнок не в школьной форме полы моет. Кто из взрослых будет в офисной одежде полы мыть?

        • Анонимно
          26.09.2016 19:14

          Для того, чтобы пол вымыть, не надо с ног до головы этой водой обливаться. Ерунду не несите, никакой там спецодежды не надо. Все так выросли, в школьной форме мыли.

      • Анонимно
        26.09.2016 18:39

        а зачем специалисту в экономике/ядерной физике/программированию и т.д. уметь полы мыть? Что будут клининговые компании делать? Может тогда еще и договора составлять, ремонты делать дети будут учится? Универсалов делать будем, долой специализацию!

        • Анонимно
          26.09.2016 21:05

          Меня меньше всего волнует судьба клининговых компаний. А уметь составлять договора не мешало бы научить, поскольку знание законов и кодексов РФ необходимо для взрослой жизни.

          • Анонимно
            26.09.2016 21:42

            Если бы их не переписывали постоянно и они не противоречили друг другу.

  • Анонимно
    26.09.2016 18:13

    Мы в школе меняли дежурства на вкладыш "Турбо". Я и сам так за вкладыши дежурил и ничего зазорного тут нет. И на трамваях ездили. И все выросли нормальными людьми. Никто не пропал, каждый хоть чего то добился.

    • Анонимно
      26.09.2016 20:41

      А я за вкладыш отмазывался, рад, что ты ничего зазорного в этом не видишь. И сейчас такие найдутся, возникнет такса почем убраться, в классе появится четкое разделение на господ и рабов, кто платит, а кто моет за них и за деньги. Не думаю, что в будущем у них будет схожая судьба.

    • Анонимно
      26.09.2016 18:35

      А если уж не будут мыть то все вразнос пойдут)))))

  • Анонимно
    26.09.2016 18:07

    Что говорит конституция про детский труд?

  • Анонимно
    26.09.2016 18:06

    Я против готов сдать денег на уборщицу.

    • Анонимно
      26.09.2016 19:23

      Когда жил в квартире у нас в подъезде народ жадничал скинуться по стольнику в месяц на уборщицу. Сами мыли. И нам на дверь вешали табличку "дежурство". Естественно табличка сразу оказывалась в помойке.

      • Анонимно
        27.09.2016 14:17

        Вот чтобы таких как вы потребителей было поменьше Васильева и предлагает с детства приучать детей к труду.

        • Анонимно
          3.10.2016 09:17

          Пусть чиновники и покажут пример. Они и являются гласными потребителями

  • Анонимно
    26.09.2016 18:05

    А может лучше образованием заняться все-таки, а не натаскиванием на ЕГЭ и внедрением обязательных платных курсов?

  • Анонимно
    26.09.2016 17:58

    верное предложение

  • Анонимно
    26.09.2016 17:57

    И правильно

  • Анонимно
    26.09.2016 17:57

    Каждая метелка по новому метет.
    А как быть с рабочей одеждой при уборке класса. Видимо класс должен иметь одежду дворника (уборщика) на несколько персон.
    Или пойдет в спортивной одежде?

    • Анонимно
      26.09.2016 18:07

      новое - это хорошо забытое старое.
      когда же все это закончилось, кто теперь моет классные полы? я даже не знаю.

  • Анонимно
    26.09.2016 17:56

    Поддерживаю!

  • Анонимно
    26.09.2016 17:56

    А еще обязать детей ездить в школу на троллейбусе, запретить пользоваться компьютером и мобильными, отменить охрану, на обед делать пшенную кашу с котлетой, в общем в точности как все было в ее детстве!

    • Анонимно
      26.09.2016 19:48

      А вы уверены, что ваши дети хотят в ваше детство? А если вам совсем совсем уж невмоготу, устройте своим детям маленький локальный СССР у себя дома. А моих детей не надо тащить в этот пионерский рай.

    • Анонимно
      26.09.2016 19:31

      А моему ребёнку иногда на завтрак в школе дают пшённую кашу с котлетой. :-)) А сегодня на обед давали борщ на м/к бульоне, а на второе гречневую кашу с котлетой. :-))

  • Анонимно
    26.09.2016 17:55

    согласен

  • Анонимно
    26.09.2016 17:51

    Хорошее предложение

    • Анонимно
      26.09.2016 19:23

      А давайте так, кто хочет, пусть моет. По-моему это справедливо. Может у кого это призвание, зачем людей ограничивать.

  • Анонимно
    26.09.2016 17:48

    А сейчас этого нет? Конечно ввести! Ничего сверхъестственного здесь нет. В наше время все это было.

    Рамиль

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль