Общество 
27.09.2016

Датчики против дальнобойщиков: первые «умные» весы в РТ начнут охоту на трассе М7

За весом грузовиков в Татарстане будут следить до 14 автоматических систем, из них 10 — на региональных дорогах

Как стало известно «БИЗНЕС Online», уже до конца этого года в РТ может заработать первая автоматическая система взвешивания грузовиков, «закатанная» в дорожное полотно. Пока федеральный центр не решил, кто будет оплачивать проект, предусматривающий появление на трассах страны почти 400 таких комплексов ценой до 50 млн. рублей каждый. Власти уверяют, что заботятся о безопасности движения, но перевозчики настроены скептически и сомневаются в честности взвешивания.

Директор Росдормониторинга Константин Угаров (слева) и руководитель Росавтодора Роман Старовойт (в центре) рассказали о планах внедрения на дорогах автоматических системам весогабаритного контроля Директор Росдормониторинга Константин Угаров (слева) и руководитель Росавтодора Роман Старовойт (в центре) рассказали о планах внедрения на дорогах автоматических системам весогабаритного контроля Фото: Елена Колебакина

«С РЕГИОНОМ И ПРЕЗИДЕНТОМ ЕСТЬ ПОЛНАЯ ДОГОВОРЕННОСТЬ»

О том, что дороги Татарстана оборудуют автоматическими системами весогабаритного контроля, корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал директор Росдормониторинга Константин Угаров. Один из таких пунктов уже установлен на трассе М7 возле Казани и может заработать до конца этого года и — совершенно точно — к марту следующего. В ближайшие два года федеральные трассы республики снабдят еще тремя такими «умными» весами. При этом власти РТ также намерены внедрять сию новацию и на дорогах, что называется, местного подчинения. «Плюс регион ставит в следующем году 5 и потом еще 5, итого будет 10 комплексов на региональных дорогах. Плюс они развивают так называемые „передвижки“. С регионом и президентом есть полная договоренность, и я общался с начальником ГИБДД», — сообщил нам Угаров.

О чем идет речь? Российское законодательство устанавливает для перемещающихся по стране грузовиков ограничение по массе — до 44 тонн. За превышение более чем на 2% пойманных с поличным грузоотправителей Ространснадзор штрафует на сумму от 150 до 500 тыс. рублей. При этом многим нарушителям удается уйти от наказания, утверждает руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Ведь сейчас сотрудники ГИБДД выборочно «взвешивают» большегрузы на специальных постах — а это значит, что далеко не каждый автомобиль проходит проверку. Да и пресловутого человеческого фактора никто не отменял: профильные форумы пестрят сообщениями о том, как понятливым водителям удается «договориться» с инспекторами.

Сегодня на стационарном посту машина заезжает на планку для взвешивания, где есть видеокамера и светофор — при нарушении загорается красный свет Сегодня на стационарном посту машина заезжает на планку для взвешивания, где есть видеокамера и светофор, при нарушении загорается красный свет Фото: Анастасия Шагабутдинова

Сегодня стационарный пост работает по следующему принципу: машина заезжает на планку для взвешивания, где есть видеокамера и светофор, при нарушении загорается красный свет. В случае превышения веса машина проезжает на контрольное взвешивание в состоянии покоя. При подтверждении данных выписывается штраф (пункты оплаты есть, например, в ГИБДД МВД на Оренбургском тракте или в ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» по улице Шуртыгина), машину отправляют на штрафстоянку, а незадачливый водитель может задержаться в пути на неопределенное время. Задержка, бывает, доходит до двух-трех дней: как нам пояснили инспекторы, это время чаще всего уходит на согласование водителем оплаты штрафа с начальством).

Новая система должна делегировать эти полномочия неподкупной и бдительной электронике, которой уже не понадобится присутствие сотрудника ГИБДД, представителей Росавтодора или Ространснадзора. Пока что в мониторинговом режиме на федеральных трассах страны работают 23 автоматические системы, и первые успехи налицо — пусть пока они и не оформились в реальные штрафные санкции. «С начала 2016 года Росавтодором зафиксировано свыше 1 миллиона нарушений весовых параметров большегрузами на федеральных трассах. Ежемесячно мы фиксируем около 150 тысяч нарушений весогабаритных параметров грузовых автомобилей. Сегодня каждый третий грузовик нарушает норматив по массе. В среднем перегруз превышает нормативные параметры на 30 процентов. За год такие грузовики „привозят“ ущерб государству на миллиарды рублей», — рассказал Старовойт накануне на пресс-конференции в ТАСС. Если же верить данным Росдормониторинга, ежегодный ущерб дорогам от фур со сверхнормативным весом измеряется астрономической суммой — 2,6 трлн. рублей. Больше, чем на 1 сентября составлял резервный фонд РФ!

Новая система должна делегировать эти полномочия неподкупной и бдительной электронике, которой уже не понадобится присутствие сотрудника ГИБДД, представителей Росавтодора или Ространснадзора Новая система должна делегировать эти полномочия неподкупной и бдительной электронике, которой уже не понадобится присутствие сотрудника ГИБДД, представителей Росавтодора или Ространснадзора Фото: Анастасия Шагабутдинова

387 КОМПЛЕКСОВ ПОЯВЯТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ЛЕТ

В пилотном режиме новоявленное «государево око» заработает с 1 октября 2016 года. Впрочем, пока что Татарстана это не коснется. Для эксперимента выбраны маршруты Москва — Вологда (399 км), Вологда — Архангельск (530 км) и Вологда — Санкт-Петербург (114 км), на которых установлены пока что три комплекса. По словам Старовойта, именно на этих трассах фиксируется наибольшее количество нарушений по весогабаритным параметрам. В качестве примера он привел случаи на трассе М8 в Архангельской области, где некий грузовик с начала года проехал 104 раза со средним превышением массы на 56%. И если бы автоматическая система весогабаритного контроля уже была запущена официально, то потенциально могла бы только эту машину «обложить данью» в размере 51,5 млн. рублей (довольно любопытную подборку подобных примеров можно посмотреть здесь). «В случае успешного внедрения „умных“ весов география внедрения системы будет расширена еще на несколько субъектов», — пообещал Старовойт.

При этом Угаров заверил нашего корреспондента, что все существующие сейчас в стране комплексы введут в штатную работу до марта 2017 года. Однако и они не смогут охватить все федеральные трассы, для этих целей понадобится уже 387 систем. Их, как планируют в Росавтодоре, будут устанавливать и запускать в течение ближайших пяти лет.

Пока непонятно, кто оплатит банкет — бюджет или частные инвесторы. «Сейчас решается, делать ли это за государственные деньги или привлечь частного инвестора, который создаст эту систему, некоторое время будет эксплуатировать, а потом данная система перейдет в эксплуатацию Росавтодора. На сегодня окончательное решение не принято», — отметил Старовойт.

Он также допустил, что эту систему могут объединить с уже действующим «Платоном». «Наверное, было бы целесообразно использовать технические средства „Платона“ для весогабаритного контроля. Сегодня выполняется исследовательская работа. Ее результаты должны быть представлены до конца октября. После чего Росавтодором, минтрансом и правительством будет принято решение о целесообразности объединения или реализации запуска системы весогабаритного контроля отдельным контрактом по ГЧП либо принято решение развивать систему исключительно федеральными средствами в течение пяти лет. До конца года правительство примет решение», — пообещал глава федерального дорожного агентства.

Окончательная стоимость оборудования всех федеральных трасс такими автоматическими системами пока также не озвучивается. Однако, по словам Угарова, многое зависит от категории дороги, количества полос, поэтому и цифры варьируются от 23 - 25 млн. до 45 - 48 млн. рублей за один пункт. То есть весь проект можно оценить в 9 - 18 млрд. рублей.

«ЕСЛИ ПОДНАЖМУТ И ЗАКРУТЯТ ГАЙКИ, ЭТО БУДЕТ ЧРЕВАТО ПОСЛЕДСТВИЯМИ»

Теперь о том, как устроена новая система. Вмонтированные в дорогу датчики и нависающая над ней рамка измерят вес и габариты автомобиля при скорости до 140 км в час, и в случае нарушения электроника сама сформирует штраф. «В момент прохождения рамки осуществляется измерение весогабаритного параметра, дальше система проверяет, если идет превышение, выписывалось ли разрешение, на какие параметры. Если нет, то будут оформляться документы на владельца ТС», — пояснил Старовойт.

Если кто-то из водителей отвлечется и каким-то чудом не заметит знак, то даже и не поймет, что его большегруз сейчас взвесят Если кто-то из водителей отвлечется и каким-то чудом не заметит знак, то даже и не поймет, что его большегруз сейчас взвесят Фото: Анастасия Шагабутдинова

Мы решили посмотреть, как это выглядит на практике, и отправились на 772-й км трассы М7 «Волга» по направлению из Москвы в Уфу, расположенный неподалеку от развязки на Буинск и Ульяновск. Здесь корреспондент «БИЗНЕС Online» за 100 метров до зоны взвешивания по правую сторону от дороги увидел указатель «Внимание! Весовой контроль»; такой же, но поменьше — между разделительными отбойниками дороги. В остальном же автоматика не слишком бросается в глаза: если кто-то из водителей отвлечется и каким-то чудом не заметит знак, то даже и не поймет, что его большегруз сейчас взвесят.

Собственно, сам комплекс представляет собой две крупные металлические пластины вдоль трассы и больше четырех линий не очень широких, но длинных датчиков поперек дороги. Чуть подальше над проезжей частью возвышается металлическая опора с тремя камерами и двумя гнутыми полукруглыми датчиками с постоянно горящими лампочками. Именно этот механизм будет работать аналогично уже привычной для автолюбителей системе контроля скоростного режима и формировать «письма счастья» теперь уже персонально для «тяжеловесов».

К месту уж или нет, но невольно вспоминаются последние скандалы с привычными камерами видеофиксации, когда водителей наказывали за то, что тень машины оказывалась на встречной полосе или обочине, либо вообще за чужое нарушение. Создатели новой системы уверяют, что она нацелена не на то, чтобы выписать как можно больше штрафов или сохранить качество дороги, а на то, чтобы обеспечить безопасное движение. «Грузовик, который едет с превышением весогабаритных параметров, является убийцей на федеральных трассах», — заверил Старовойт. По его словам, красноречивее об этом свидетельствует увеличение в 2016 году почти на 34% числа ДТП на федеральных трассах с участием грузовиков. У игроков же закономерно возникает вопрос, насколько точны будут новые автоматические весы, поскольку старые, «ручные», нередко из-за погрешности измерений или по иной причине иногда фиксировали лишний вес, который на других пунктах проверки не обнаруживался. «Существующая система взвешивания — это определенно источник коррупции. К примеру, у нас в Санкт-Петербурге взвешивание также проводится неадекватно. Частного перевозчика пытаются убрать с рынка, каждого второго пытаются взвесить и наказать. А крупные компании и холдинги едут с табличками под лобовым стеклом, с перегрузом — и их никто не трогает. Так что систему менять надо, но то, что заявляет сегодня Старовойт, вызывает определенное опасение», — говорит лидер движения дальнобойщиков Андрей Бажутин.

Сам комплекс представляет собой две крупные металлические пластины вдоль трассы и больше четырех линий не очень широких, но длинных датчиков поперек дороги Сам комплекс представляет собой две крупные металлические пластины вдоль трассы и больше четырех линий не очень широких, но длинных датчиков поперек дороги Фото: Анастасия Шагабутдинова

Перевозчики указывают и на другие слабые места, обещающие, например, проблемы для строительной отрасли. «К примеру, у нас крупнотоннажный транспорт (мы осуществляем перевозки для строительства) — если он будет выезжать, то уже однозначно будет вне закона. Автокран — вне закона, потому что эти машины не соответствуют разрешенным нагрузкам. Почему их выпускали — вопрос к производителям. Многие сейчас покупают старенькие «КАМАЗы», малотоннажный транспорт — и потихонечку возят. А остальные как работали, так и работают, покупают какие-то пропуска, находят выходы. Но если поднажмут и закрутят гайки, это будет чревато последствиями», — говорит гендиректор НП «Союз автомобильных грузовых перевозчиков» Вячеслав Лаврентьев.

Потратив пять минут, в интернете можно найти истории, когда причиной перевеса являлся элементарный дождь (намочивший и утяжеливший груз), смещение груза из-за неровностей дорожного полотна и т. д. Однако в Росавтодоре заверяют, что измерения соответствуют всем нормативным документам и приказам МВД. Тем не менее собственник большегруза, естественно, будет иметь возможность оспорить прилетевшее «письмо счастья». Вот только большой вопрос, удастся ли ему это сделать. «Человек может подать апелляцию в ГИБДД, но он должен будет доказать, что у него был другой вес, другие нагрузки именно в это время, в этом месте и на этой трассе», — отметил Угаров. Очевидно, что доказать это практически невозможно, тем более что уведомление о штрафе, естественно, придет не мгновенно. В будущем, как обещает глава Росдормониторинга, после каждых весов планируют установить табло, которые будут сигнализировать водителю о перегрузе. Однако на первых порах внедрить такую опцию возможности нет.

Чуть подальше над проезжей частью возвышается металлическая опора с тремя камерами и двумя гнутыми полукруглыми датчиками с постоянно горящими лампочками Чуть подальше над проезжей частью возвышается металлическая опора с тремя камерами и двумя гнутыми полукруглыми датчиками с постоянно горящими лампочками Фото: Анастасия Шагабутдинова

А что думают о новации те, кого она может вытеснить с дороги? На одном из стационарных пунктов недалеко от Казани инспектор стационарного весового контроля на условиях анонимности сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что автоматическая система — дело хорошее, но у нее все же может быть неточность измерений. «Скорее всего, нас это коснется, если система будет работать автоматически, то могут быть сокращения», — сказал инспектор, указав и на очевидный плюс автоматики: она исключит пребывание на «штрафке» большегруза с превышением веса, а значит, сократит время в дороге.

«ВСЯ СТРАНА ЖАЛУЕТСЯ, ВСЕ ПЫТАЮТСЯ ОБЪЕХАТЬ ТАТАРСТАН»

И снова вернемся к Татарстану, который славится своими нововведениями в дорожной сфере, но теперь уже в более широком смысле. Старовойт уверен, что вообще-то в РТ ситуация с весогабаритным контролем «в идеальном состоянии». «Власти республики, понимая важность сохранения дорог не только федеральных, но и региональных, понимая важность безопасности дорожного движения, связанную с превышением весогабаритных параметров, в ручном режиме уже сегодня весогабаритный контроль обеспечивают», — считает глава Росавтодора. По его словам, регион в этом плане действует настолько эффективно, что перед въездом в него фуры делят груз на несколько автомобилей, а при выезде «собираются опять в одну перегруженную фуру». «Настолько жестко обеспечивается контроль в Татарстане», — хвалит власти Старовойт.

«В Татарстане установлена масса весов — вся страна жалуется, все пытаются Татарстан объехать, потому что если нам разрешено возить 22 тонн, но люди с 17-18 тоннами там проехать не могут» «В Татарстане установлена масса весов — вся страна жалуется, все пытаются РТ объехать, потому что если нам разрешено возить 22 тонны, то люди с 17 - 18 тоннами там проехать не могут» Фото: Анастасия Шагабутдинова

Правда, сами дальнобойщики с ним категорически не согласны. «В Татарстане установлена масса весов — вся страна жалуется, все пытаются РТ объехать, потому что если нам разрешено возить 22 тонны, то люди с 17 - 18 тоннами там проехать не могут. Почему? Потому что весы работают неправильно», — рассказал нашему корреспонденту Бажутин.

В Росдормониторинге же полагают, что добросовестные перевозчики нововведению, напротив, должны быть рады — они соблюдают все требования законодательства, а значит, и штрафы им не грозят. «Многие добросовестные перевозчики заинтересованы в ведении системы, мотивируя это тем, чтобы весовой контроль был одинаков и беспристрастен для всех, чтобы все перевозчики были поставлены в одинаковые условия. В отличие от „Платона“, который направлен на сбор платы за проезд, эта система направлена на нарушителей законодательства. Если перевозчик не нарушает, то его система не коснется», — уверен Угаров.

«ПЕРЕГОВОРЫ ВЕДУТСЯ С ВЛАСТЯМИ РЕСПУБЛИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ЗАПУСКУ СИСТЕМЫ «ПЛАТОН»

И напоследок еще одна деталь: вместе с «умными» весами на татарстанских региональных дорогах может появиться широко обсуждаемая и не менее критикуемая система «Платон». По крайней мере, тема эта проговаривается в верхах. «Есть понимание того, что республика в части внедрения инноваций, в том числе в области дорожного хозяйства, является одной из ведущих, поэтому такие переговоры ведутся с властями республики, в том числе по запуску системы «Платон», — рассказал нашему корреспонденту Старовойт.

Вместе с «умными» весами на татарстанских региональных дорогах может появиться широко обсуждаемая и не менее критикуемая система «Платон» Вместе с «умными» весами на татарстанских региональных дорогах может появиться широко обсуждаемая и не менее критикуемая система «Платон» Фото: Сергей Елагин

Напомним, в ноябре прошлого года, когда «налог Ротенберга» только еще ввели, президент РТ Рустам Минниханов на сессии Госсовета РТ беспокоился, что фуры с федеральных трасс ринутся на региональные. «Другое дело — мы должны подумать, что будет с нашими региональными дорогами, ведь весь этот поток уйдет на региональные, а мы знаем, как большегрузы разрушают дороги», — говорил глава республики.

Впрочем, еще до этого, в октябре 2015 года, Минниханов поднимал вопрос на самом верху — на заседании Госсовета РФ с участием Владимира Путина. Тогда он предлагал расширить закон о введении платы с 12-тонников. «Необходимо распространить действие данного закона на региональные дороги. Если мы только по федеральным дорогам будем принимать данное решение, весь транспорт пойдет по региональным дорогам, это будет катастрофа», — призывал президент РТ еще тогда. При этом в СМИ писали, что ряд регионов, в том числе Татарстан, еще в 2013 году писал об этом минтрансу и Росавтодору. Как видим, в Москве о данной теме до сих пор не забыли. «Но на сегодняшний момент решений таких не принято», — отметил Старовойт.

«КОНЕЧНО, ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ НУЖЕН, НО НЕ НУЖНО С УМА СХОДИТЬ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», скептически относятся к установлению автоматических систем весогабаритного контроля, однако признают, что контроль в этой сфере необходим.

Старовойт уверен, что вообще-то в РТ ситуация с весогабаритным контролем «в идеальном состоянии» Старовойт уверен, что в РТ ситуация с весогабаритным контролем «в идеальном состоянии» Фото: Анастасия Шагабутдинова

Вячеслав Лаврентьев — гендиректор НП «Союз автомобильных грузовых перевозчиков»:

— Слухи о том, что планируется ввести весовые контроли, которые будут проводить автоматическое взвешивание, ходят давно. Надо признать, что автоматический режим все равно введут рано или поздно, никакого общественного мнения спрашивать не будут, потому что людям платить зарплату надо... В первое время, как обычно, будет негатив, а потом все привыкнут и будет все нормально. Сейчас ведь поутихли же страсти по «Платону» — ну что толку кричать? Если это введут, перевозчикам нужно быть более осторожными — везти вес, который явно не превышает максимально возможный. Везти не 20 тонн, а 19,5 тонн.

Хотелось бы, чтобы было какое-то оповещение водителей, например по СМС или на электронную почту, чтобы знать, что у тебя перевес. Технически это можно сделать. Может быть, сделать какие-то допущения, если есть перевес небольшой. Ведь у весов может быть погрешность, присутствуют естественные факторы, та же грязь налипла! Сколько будут эти штрафы? Насколько это все будет технически продумано, чтобы не было потом проблем при обращении в суд?

Леонид Штейнберг — генеральный директор ТКФ «Кама-тракс»:

— Это все очередная «стрижка» денег. Дело в том, что, к сожалению, не у всех грузоотправителей имеются весы, сложно рассчитать, сколько груза отправляется. Второе — к сожалению, груз укладывается на наши полуприцепы, а дороги — это в Татарстане еще можно проехать, а при проезде по плохим дорогам груз начинает смещаться (хотя его крепят), получается перевес на ось. Начинаются штрафы, штрафплощадки. Считаю, что на штрафплощадки ставить грузовую машину нельзя, потому что мы выполняем задачу по перевозке грузов народного хозяйства, как ипэшников, так и заводов, предприятий. Надо ограничивать проезд по общей массе — если превышает 20 тонн, надо наказывать, а если нет 20 тонн, то почему мы не можем использовать мощности автомобиля? Также нужно разрешить допустимый перевес в 10 процентов, то есть разрешено 20 тонн, можно везти не более 22 тонн. И ввести это по всей стране. А то у кого-то 2 процента, у кого-то — 5, получается свистопляска. И в конечном итоге все это ведет к коррупции.

У нас недавно был случай: во Владивосток из Москвы привезли каток, наш водитель ночью заехал, а там ограничение веса. Штраф — 100 тысяч! Он вез не водку им туда, а каток, дороги строить. Конечно, весовой контроль нужен, но не нужно с ума сходить. За рулем некому сидеть — одни контроллеры.

«Надо признать, что автоматический режим все равно введут рано или поздно, никакого общественного мнения спрашивать не будут» «Надо признать, что автоматический режим все равно введут рано или поздно, никакого общественного мнения спрашивать не будут» Фото: Анастасия Шагабутдинова

Андрей Бажутин — дальнобойщик, лидер движения дальнобойщиков:

— До сих пор нам непонятно, как будет работать новая система весового контроля, поэтому давать комментарии по данному поводу можно будет только после того, когда мы ее изучим. То, что система какая-то должна быть, это безусловно. Хаос на дорогах не приветствуется, они должны выдерживать определенные нагрузки, мы понимаем...

Но мы покупаем автомобиль с определенными техническими характеристиками, которые заложены заводом-изготовителем, а наше правительство, наше министерство транспорта данные нагрузки нам занижает. Сейчас система взвешивания — это бардак. Нет никаких стационарных правильно установленных весов, есть выездные пункты взвешивания, которые установлены не по ГОСТу. Они работают как: по одним весам ты проходишь, по другим — нет. Соответственно, веры в то, что взвешивание производится правильно, нет вообще.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (84) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.09.2016 09:06

Все это в конечном итоге приведет к росту цен и это нововведение коснется всех. Платон уже повысил цены на грузоперевозки. Теперь соответственно будут меньше брать груза при той же цене перевозки. При этом штрафы сумасшедшие. Один раз попали на такой штраф. Везли 20 тонн, при этом общая масса машины с грузом еще позволяла взять груз еще несколько тонн (и весы это показали), но был перевес на одну ось 300 кг. То ли весы были настроены неверно, то ли груз сместился от наших хороших дорог. В итоге штраф 250 тысяч. А могли выписать до 400 тысяч. При этом все весы в России прошли нормально, а в Татарстане вдруг перевес! Представляете себе что значит для маленького предприятия такой штраф и сколько надо работать, чтобы только его оплатить? И это при мизерном перевесе? Тут уж думай или дальше работать или закрываться сразу. Только и говорим и говорим и говорим о поддержке бизнеса и на тебе штраф! Мы его за полгода еще не отработали, работаем в минус. Понятно что есть вопиющие случаю с огромным перевесом с ними надо бороться, но пострадают в основном те, кто ездит именно с небольшим перевесом. В Татарстан и так никто не едет с перевесом через наши посты.

  • Davletxan
    27.09.2016 08:09

    В штатах Фальконы запускают, у нас Платоны.
    Алга Россия!

    • Анонимно
      27.09.2016 08:57

      Этот пост ГАИ на мосту через Волгу в Займище, исправь пожалуйста вывеску!!! Через раз перегоревшие светодиоды создают ощущение бардака во всей республике! Когда на въезде в Татарстан тебя встречает сарай с облезлыми надписями, то я впечатление такое же. И хватит уже курить курить нашим доблестным сотрудникам ГИБДД

    • Анонимно
      27.09.2016 09:06

      Не то слово. Да что Штаты. В Китае в год строится строится автобанов в три раза больше, чем их существует в России. А тут чиновники все дырки латают, да тришкин кафтан делят.
      Одно успокаивает - рано или поздно это кончится. Насовсем.

    • Анонимно
      27.09.2016 09:16

      Весовые станции в каждом штате на входе и выходе оборудованы для инспекции... машину проверяют до мелочей, и серьёзно штрафуют за любую мелочь! Негорящий фонарик-$60-80 за каждый, капли масла под мотором-$200-500 и т.п. Если совсем не за что-дают хоть один тикет за "неотрегулированный" тормоз на одном колесе...

      • Анонимно
        27.09.2016 09:35

        Штрафы в 250 000 деревянных и 250 зеленых - все-таки не одно и тоже?
        Там платишь за качество дорог - тут за что платишь? За качество вилл, коттеджей и прочих яхт - чиновников?

        • Анонимно
          27.09.2016 13:44

          За перегруз на западе вообще без фуры можешь остаться!

          • Анонимно
            27.09.2016 16:11

            Ссылочку предоставте.

          • Анонимно
            27.09.2016 16:16

            На Западе нормально убить отца семерых детей который сидит в машине, читает книжку и ждет ребенка что бы забрать из школы.

            Или что бы запугать противника скинуть атомную бомбу на город в котором нет военных объектов.

            Там отменили презумпцию невинности и могут держать человека в тюрьме годами без предъявления обвинения.

            Если Вы считаете что нам нужно равняться на запад - ....... для меня вы преступник.

  • Анонимно
    27.09.2016 08:14

    Уже появились авто, у которых есть измерения нагрузок на ось. То есть сразу видно, есть перегруз или нет. Нужно обязать устанавливать это на каждый грузовик.

    • Анонимно
      27.09.2016 09:10

      Не прокатит. Средство измерения должно быть сертифицировано и должно проходить периодические поверки в уполномоченной организации. У весовиков бумага о госповерке имеется, а у дальнобоя вряд ли.

    • Анонимно
      27.09.2016 09:30

      Автомобили показывающие нагрузку на ось уже давно
      используются.Но весы в Татарстане измеряют примерно
      на 500 кг больше на каждую ось чем фактическая масса.
      И при составлении протоколов учитываются только замеры
      весового контроля.

      • Анонимно
        27.09.2016 12:59

        правильно.Можно всю Россию проехать с одним и тем же грузом и попасть на весы где-нибудь в Мензелинске или в Челнах на ГЭС.Это позорище татарское.Знаю людей,которые мечтают работать на весах,туда очередь как в мавзолей в СССР

      • Анонимно
        27.09.2016 20:27

        Враньё. 23,5тонны проходишь все весы. Надо просто грамотно распределить груз.

  • Анонимно
    27.09.2016 08:24

    Отлично! В этом случае как раз исчезнет необходимость весы подкручивать, потому, что взятки некому будет давать... да и колея от перегрузов не появится на дорогах. И у перевозчиков будут равные позиции, потому, что у "близких" к весовщикам перевозчикам - всегда машины ходят в сезон закрытия дорог, а "простые"- без работы стоят..!

  • Анонимно
    27.09.2016 08:30

    Очередная попытка заткнуть дыры в бюджете, образованные жадностью олигархов! Равно как и ограничение скорости 40 кмч по всей Казани - очередная стрижка денег-бюджет-карман олигархов!!!

    • Пpохожий
      28.09.2016 10:34

      40 км это попытка спасти жизни жителей города!

      • Анонимно
        29.09.2016 11:05

        Ага.
        Это мы и вы будете ездить 40.

        А некоторые в пьяном виде летать, потом откупаться.
        Для некоторых сумма необходимая для официальной отмазки за убийство человека -- неофициальный месячный доход.

  • Анонимно
    27.09.2016 08:32

    Целую операцию развернуть готовы за грузами по своей же стране перевозимыми.

  • Анонимно
    27.09.2016 08:34

    Крохоборы.
    Вот как надо:
    "...Лоббистам в оборонном секторе, нефтегазовых копрпорациях и аффилированным с властью подрядчикам печатающий рубли станок станет заменой нефтегазовой выручке..."(с)

  • Анонимно
    27.09.2016 08:36

    Я согласен . А то Таджики Узбеки возят на камазах по 40-50 тонн арбузов и фруктов. Но думаю все равно штрафовать не будут фур чиновников и губернаторов. Такпих как Магнит и Пятерочка Лента Итд.

    • Анонимно
      27.09.2016 10:25

      Таджики и Узбеки фрукты, а тем более арбузы не возят. Прежде чем писать сто раз подумай. Да раньше возили арбузники-камазы дагестанские, но года 2-3 их уже нет на дорогах.

      • Анонимно
        27.09.2016 10:35

        Чего зато нет то? Пруд пруди, ползут на победителях Дакара, как и всегда на пониженной, км так под 20!

  • Анонимно
    27.09.2016 08:47

    вот два аргумента: своих весов нет, проверить не можем как вышло - так и поехало( простите нас) и второй: мы крепим груз, но он сползает и перевес у нас на ось ( простите нас) - а у вас (государства) все весы и сотрудники - воры. Тут понятно, что вешают проблему на других, а отправители и водители ни при чем и не их машина, а такую им продали .... от опытного перевозчика такое слушать удивительно - сам он коррупционер против контроля... а дороги из бюджета латают постоянно - боятся они контроля - 30% перевеса это система

    • Анонимно
      27.09.2016 11:04

      Своих весов нет у грузоотправителей - читайте внимательнее.

    • Анонимно
      28.09.2016 07:30

      как раз у этого Уважаемого Перевозчика на базе стоят весы. и прежде чем его машины выезжают они взвешиваются. Вы судите по статьям в сми, мы те кто каждый день ездим по дорогам. Мы в реальной жизни, вы в виртуальной.

  • Анонимно
    27.09.2016 08:55

    Слабенько "эксперты" нормативную базу изучили. Информация по погрешностям взвешивания есть в приказе 1014 МВД, а по штрафам в КоАП.

    • Анонимно
      28.09.2016 07:31

      нормативная база и нормативы на весах это две разные вещи.

  • Анонимно
    27.09.2016 09:04

    и КПМ(П) Малиновка тоже надо давно убрать , постоянные пробки из-за него.

  • Анонимно
    27.09.2016 09:06

    Все это в конечном итоге приведет к росту цен и это нововведение коснется всех. Платон уже повысил цены на грузоперевозки. Теперь соответственно будут меньше брать груза при той же цене перевозки. При этом штрафы сумасшедшие. Один раз попали на такой штраф. Везли 20 тонн, при этом общая масса машины с грузом еще позволяла взять груз еще несколько тонн (и весы это показали), но был перевес на одну ось 300 кг. То ли весы были настроены неверно, то ли груз сместился от наших хороших дорог. В итоге штраф 250 тысяч. А могли выписать до 400 тысяч. При этом все весы в России прошли нормально, а в Татарстане вдруг перевес! Представляете себе что значит для маленького предприятия такой штраф и сколько надо работать, чтобы только его оплатить? И это при мизерном перевесе? Тут уж думай или дальше работать или закрываться сразу. Только и говорим и говорим и говорим о поддержке бизнеса и на тебе штраф! Мы его за полгода еще не отработали, работаем в минус. Понятно что есть вопиющие случаю с огромным перевесом с ними надо бороться, но пострадают в основном те, кто ездит именно с небольшим перевесом. В Татарстан и так никто не едет с перевесом через наши посты.

    • Анонимно
      27.09.2016 09:53

      Тоже попали на это как те, кто осуществлял погрузку. Общий весь неплохо ниже максимального, но нагрузку на ось была больше, потому что двухосник. Если общий весь легко посчитать, то нагрузку на ось нечем мерить - весов нет, грузы перегрузом тяжелые возим крайне редко, т.е. инвестиция в весы не окупится никакими штрафами. В итоге мы стали перестраховываться и груз раскидываем с очень большим запасом. Государство вместо одной фурой с перегрузом на одну ось теперь получает 2 фуры, видимо, так для дорог безопаснее :)
      Штраф 250 тыс. Одно радует - 50% скидка на это тоже распостраняется, уплатили только 125.

    • Анонимно
      27.09.2016 10:22

      Размер штрафа просто запредельный. Практически преступный.
      То, что в РТ "балуются" со штрафами известное дело - я в суде (второй инстанции) выиграл в отношении меня суд - штрафы были заведомо преступные. Но - ни кого не наказали. Людям которых наверно также оштрафовали не одну сотню - деньги не вернули. Судью который в суде первой инстанции вынес заведомо преступный приговор - ни чего не было.
      Ненавижу.

      • Анонимно
        27.09.2016 13:04

        зато посмотрите на какой машине ездит министр тарнспорта РТ- Сафин :на белом Рейндж Ровере +есть еще пара машин.Вот на что идут наши деньги

  • Анонимно
    27.09.2016 09:17

    Ну вот и выборы прошли.

  • Анонимно
    27.09.2016 10:47

    Правильно поступает РТ.Все федеральные трассы содержит в идеальном состоянии.Надо зарабатывать на их содержание.Фуры,весом в два железнодорожных вагона ездят,а железная дорога порожняком гоняет поезда.Будущее за Ж\Д,только без якунинских кадров.Только государственная железная дорога.

    • Анонимно
      27.09.2016 12:44

      В прошлом году средняя скорость перевозки грузов по ЖД (от окончания погрузки до начала разгрузки) была в районе 15 км/ч. Плюс необходимость оформления кучи документов. Вот и получается что проще пару фур отправить.

    • Анонимно
      27.09.2016 13:02

      Фуры весом два Вагона = примерно 120 тонн.

      Вам нравится писать бред?
      Хотите об этом поговорить?

    • Анонимно
      27.09.2016 13:06

      1000километров вагон с Челябинской области до Казани идет 6-7дней.6*24=144часа. Скорость получается 7километров час.Машина доходит за 24часа. Понимаете теперь в чем дело

      • Анонимно
        27.09.2016 23:01

        плюс еще день-два на подачу вагона уйдет,например,со ст.Лагерной на Набережную+куча бумажек+вычисти вагон,чтобы не было пены на дверях,мусора в вагоне+2спрута +побегай чтобы вовремя забрали вагон обратно и не было простоя+чтобы была заготовка в Этране на обратку+заплати за подачу-уборку и хорошо,если на вашей ветке не ставят вагоны с цементом или рефы,а то можно очень долго ждать когда ваш вагон подадут,а бывали случаи ,когда жд-ники подавали несколько вагонов и твой был последний и не помещался на рампе или двери вагон были напротив столбов на рампе и тогда приходится звонить,умолять жд-ников,чобы те пришли посмотрели на свою работу и передвинули вагоны,а ведь кто-то уже начал разгружать свои ,вобщем итд итп.Железная дорога в нынешнем виде-это отсталое ,безответственное,пофигистская контора.Не дай бог у вас груз испортится в дороге,например,когда вагоны с горки спускают,в жизни не докажете ,что железка виновата.

  • Анонимно
    27.09.2016 10:50

    Нехорошо! 50 лямов на ветер и народ на весах без навара остаётся, бардак!

  • Анонимно
    27.09.2016 10:53

    Вообще-то так и должно быть. Кто идет с перегрузом, тех штрафовать нещадно. Не надо ссылаться на то, что груз сместился или еще что-то. Ты грузи не ровно 20 тонн, а 19,5 и пройдешь все весы нормально. В 90% случаях перегруз везут осознанно и на каждом посту бабло отстегивают. При автоматической фиксации бабло платить некому будет, зато и лишнего не загрузишь. В конечно итоге в выигрыше все окажутся. Даже дальнобойщики, потому что машины им не будут перегружать.

    • Анонимно
      27.09.2016 11:11

      Все в выигрыше будут? Если выигрышем считать то, что цены на весь ассортимент товара снова поднимутся, то да. А что они поднимуться гадать не надо. Скоро и РЖД тарифы поднимет, процентов на 7%.

    • Анонимно
      27.09.2016 12:27

      Если штраф за превышение скорости вместо 500 рублей станет 5000 это нормально?

      Вопрос не в том, что штрафуют. А Как, насколько, кто, куда идут деньги. Насколько законны. Кто проверяет эти весы. Какая погрешность?
      Одно дело когда на одной оси +300 на другой -300. Т.е. общий груз нормально но неравномерно. И за это 250 000 рублей. Это абсурд.
      За перегруз почему нет дифференциации. Если на 20 тонн вдруг перегруз 200 кг это одно, а 2 000 это совсем другое.
      Если Вас за реальное мелкое нарушение посадят в тюрьму или отнимут квартиру - тоже будете писать что это правильно и справедливо.
      Почему дальнобойщики которые зарабатываю соотносительно сложности и опасности свой профессии зарабатываю очень мало - так сильно наказывают, а депутатов получающих несоразмеримо больше за вал юридического брака никак- это справедливо.
      Перегруз разрушает дороги - бракованные законы страну, человеческие жизни.


      • Анонимно
        27.09.2016 14:05

        Не 5000 а 1 000 000. Сейчас при перегрузке даже на 200 кг на ось без превышения полной массы груза штраф если не ошибаюсь до 1 500 000 рублей. Штраф на водителя, механика, директора, оплата за пройденный маршрут, штраф за перегруз. Вот так хотя по логике даже самого нарушения нет. И неправда что здесь Сафина приплели. Деньги идут в фонд бдд, который вроде как убыточный даже. Хохорину на этот фонд надо обратить внимание.

    • Анонимно
      27.09.2016 13:47

      Типа Умный ! Молодец просчитал)
      попробуй докажи на весах что у тебя все ок .
      И почему идёшь по м7 одни весы прошёл, вторые прошёл и т.д , а в челнах бац и не прошёл.
      Сила притяжения там другая. Только не земли а денег)

    • Анонимно
      28.09.2016 08:17

      Уважаемый, Вы видимо далеки от отрасли грузоперевозок. Штрафуют не только за общий перегруз, но и за превышение максимальной нагрузки на ось. Это редко кто может измерить при погрузке.

  • Анонимно
    27.09.2016 10:59

    лучше бы эти 500000000 рублей направили на строительство и разработку новых покрытий для дорог а так сбор денег, нечего не делая и строчи отчеты.

  • Анонимно
    27.09.2016 12:15

    Колея на федералках пошла с европрицепом-односкаткой. До 90х на Камазах да Мазах груза в основном таскали,у них колёса-спарки, они колею не давят,если 15тонн на ось не грузить. Качество дорог,которые у нас строят олигархи за бюджетный(читай:народный)счёт-никакое. Так и будут гнбить перевозчиков весовыми,платонами и прочими средствами в законе для отъема денег . Отдельное спасибо нужно сказать установщикам разрешённых осевых нагрузок,на одиночке даже 10тонн не провезти,хотя пару тонн на ось без последствий могли бы допустить. P.s. На региональные дороги ни один перевозчик не поехал.

    • Анонимно
      27.09.2016 17:05

      А в городе откуда колея тогда?

    • Анонимно
      28.09.2016 07:37

      что за бред про односкатки? у любого европейца на задней оси двухскатные колеса. именно на задней оси тягача основной груз в 10 тонн. что касается прицепа , там стоит по одному колесу, но колесо то ШИРЕ камазовского !!!! и надо смотреть на пятно контакта с дорогой. на европейском односкатном колесе площадь соприкосновения с дорогой больше чем площадь соприкосновения двух колес на двускатном камазовском прицепе!!!

      • Анонимно
        28.09.2016 11:26

        Изучите тему поглубже (высота седла у тягача, допустимый угол наклона прицепа, принцип работы подвески прицепа и т. д.) и вы поймёте, что в итоге трёхосные фуры не лучше, чем если бы на их осях были двухскатные колёса и две оси. В качестве практического примера посмотрите как на трассе двигаются прицепы и как расположение колёс у них идеально сходится с колеёй. Хотя в 90% случаев виновато конечно слабое покрытие, а не конструкция прицепа.

        • Анонимно
          28.09.2016 15:51

          что за бред. вы считаете что камазовский ресорный прицеп лучше европейского ни пневмоподушках? так срочно сообщите это европейцам, они перестроят промышленность на изготовление рессорных совествких приицепов.
          что касается колеи, ты вы наверно в казани не были и не видели колею на южке от легковых

  • Анонимно
    27.09.2016 13:07

    до Платона в Казань возили фуру 20тонн по 26-27тыс.руб. Теперь 35т.р . 90% подорожания перекладываем на конечного потребителя.Так что не удивляйтесь ценам в магазинах.Это мой ответ любителям всяких повышений

    • Анонимно
      27.09.2016 16:02

      Посчитайте сначала, сколько составит удорожание в реальных цифрах, потом если испугается кто, ещё чего-нибудь чиркнёте. Пример: до подорожания везёте 20 тонн помидор по 50 руб. за кило. Итого на 1млн. руб. После подорожания вашего проезда пусть даже на 9 тыс. руб. общая стоимость помидор - 1млн. 9 тыс руб. в пересчёте составляет 50 руб. 45 копеек. за килограмм. (или 0,9%). Цены растут от жадности сетей, а не от конкретно "Платона".

      • Анонимно
        27.09.2016 19:54

        еще себя умным считает,пишет сюда про помидоры.Мы одни помидоры что-ли возим, про золото еще напиши.Есть грузы тяжелые ,а стоят копейки и где наценка маленькая. А в результате ,например,соципотечный дом М14 на Оренб.тракте до сих пор не сдан... И цепочка же вся дорожает-от поставщика сырья производителю,до конечного потребителя

  • Анонимно
    27.09.2016 15:53

    Когда казанских чиновников начнут штрафовать за перегруз? При их среднем росте 165-170 см они должны весить не более 70 кг. Все что выше-штраф за перегруз

  • Анонимно
    27.09.2016 17:50

    Грабят простых тружеников.
    Зачем нашим чиновникам не установить прогрессивную шкалу подоходного налога?
    Как сказал сам Медведев, 2 триллиона рублей народных денег (бюджета) разворуется, уходит на откаты. Пусть там устанавливают порядок, никаких дефицитов бюджета не будет, найдется и достаточное количество денег и на индексацию пенсий пенсионеров согласно закону, т.е. на коэффициент инфляции.

  • Анонимно
    27.09.2016 17:56

    "машину отправляют на штрафстоянку, а незадачливый водитель может задержаться в пути на неопределенное время. Задержка, бывает, доходит до двух-трех дней: как нам пояснили инспекторы, это время чаще всего уходит на согласование водителем оплаты штрафа с начальством)."
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/324001
    А как же закон? Он вообще для чего нужен?

  • Анонимно
    27.09.2016 18:22

    Да уж сегодня за руль фур некого сажать. Многие водители фур со стажем лишились водительских прав или бросили трассу после больших штрафов, по этому много аварии с участием большегрузных машин. Да наверное скоро трассы будут свободный от фур.

  • Анонимно
    27.09.2016 18:23

    Здешних чиновников неплохо бы штрафовать за отсутствие мозгов, бюджет бы пополнился очень значительно

  • Анонимно
    27.09.2016 18:36

    Вот бы все эти дорожники объяснили,как могут передвигаться по дорогам следующая техника:самосвалы 15-20 и более тонн грузоподъемности,краны20-25-30тонники,миксера 6ти и более кубов. Вся эта техника при загрузке по паспорту не проходит по осевой нагрузке. А краны вообще получается не имеют права и метра проехать. Почему заводы выпускают такую технику? По грунтовкам ездить?

  • Анонимно
    27.09.2016 18:50

    Клево, хоть с перегрузами не будет проблем

  • Анонимно
    27.09.2016 19:53

    Все ваши разговоры про перегруз чуш. Если резина а колесо резиновое, выдерживает вес то не такой уж это и большой груз.Это дороги тоненькие и вообще сделайте что бы на поезде дешевле было возить. Проблема сама отпадет.

  • Анонимно
    27.09.2016 19:57

    Специально в этом году смотрел сколько и где дороги будут ремонтировать во время весеннего закрытия дорог от большегрузов.В Казани нигде не видел.Так что это просто кормушка

  • Анонимно
    27.09.2016 20:05

    Посмотрите в интернете "бортовая система весового контроля". Может поможет...

  • Анонимно
    27.09.2016 20:58

    Автобетононасос весит 32,5 тн., не проходит по осевым нагрузкам в принципе. Почему такую технику без проблем регистрируют в МРЭО, чтобы потом дорожники купоны без проблем стригли?

  • Анонимно
    27.09.2016 21:19

    Почему такое ощущение безнадежности от многих законов принимаемых Думой. Ну взять хотя бы эти перегрузы. Ну поставят эти весы, это что решит проблемы, это сдерживающий экономику фактор. А сделать железные дороги конкурентоспособными это конечно сложнее. Дороги лучше не станут от этих сборов.

  • Анонимно
    27.09.2016 21:45

    Господа, я не понимаю почему столько светлых умов пропадает! пойдите и выскажете свое мнение! сделайте жизнь нашего славного города Казань ярче, лучше!

  • Анонимно
    28.09.2016 07:45

    любителям порассуждать о сохранности дорог. простой вопрос вам. для чего нужны дороги? разве не для того чтобы по ним ездили машины?
    второй вопрос. зачем фуры ездят? мы что на дачу ездим на фурах? мы вам икру красную везем, вам строительные материалы везем, для того чтобы вы вечером в уютном доме сидя перед плазменным телевизором, попивали французский коньячок с икоркой. О ночью в обнимку с женой тихо спали. И по выходным вы с друзьями на шалшыки. А мы в это время за 30-40 тысяч в месяц без сна, без отдыха, без выходных рискуем своими жизнями на дорогах. Не видим семьи месяцами и неделями. Питаемся в кабинах в сухомятку, И это для того , чтобы потом вы нас же обвиняли в том что мы такие плохие мешаем вам на дорогах нестись на ваших новеньких иномарках на дачу по выходным.

  • ПанАлекс
    28.09.2016 07:57

    Все вполне было бы вроде бы как правильно, если бы деньги не шли ... мимо бюджета! Прошу обратить внимание тех, кто платит за перегруз или "пропуска" какие там реквизиты стоят...

  • Анонимно
    28.09.2016 20:01

    Только что вернулся с работы, задержался в связи с тем, что штраф сейчас платит грузоотправитель. Пришлось по три раза перевешивать груз, для того чтобы не было превышение общего веса и также и по осям. Водители получается из-за этого работали сегодня более 14 часов, они еще в пути, без обеда. Потрепал себе и другим нервы из-за этого. А так если поразмыслить, то кто решил что этот злополучный вес-20 тн. именно тот вес, который разрушает дороги. Как материаловед могу сказать, что это ничем не доказано. Есть механические свойства дорожного полотна, есть температурные условия и т.д. То есть нужны правдивые научные исследования в этой области.Если перевес, можно наверное и скорость уменьшить. Но такой ничем не оправданный штраф можно вводить только после установки дорожных весов, также и обеспечить места где грузиться автомашина весами поосно. Но они стоят не менее 20 млн. рублей с установкой и поверкой. Никто не осилит этого. Но даже сами водители не имеют нормальной методички по погрузке своего типа автомобиля и знаниями по поосной нагрузке на ось. Можно по каждому типу машины сделать таблицы и расчеты, желательно сделать видео и разместить на ютубе для бесплатного просмотра и изучения. Ведь кроме нагрузки на дорожное полотно нужно иметь в виду и нагрузку на сами оси машины и конструкцию автомобиля, которую наверное можно легко усилить дополнительными техническими мероприятиями. А Госты нужно переделать на обустройство дорог в сторону усиления защиты от перегрузок на нее, конечно это потребует изменения всего подхода к строительству дорог. Но это даст в будущем огромную прибыль.

    • Анонимно
      29.09.2016 09:11

      Ваши бы слова,да министрам от транспорта в уши,но у "кормушки" колхозники и слышать что то другое кроме звона монет они не могут и не хотят. Здравый смысл-это не для них.

    • Анонимно
      29.09.2016 09:12

      Ваши бы слова,да министрам от транспорта в уши,но у "кормушки" колхозники и слышать что то другое кроме звона монет они не могут и не хотят. Здравый смысл-это не для них.

  • Анонимно
    29.09.2016 22:42

    щебень везем по 30 тонн,500 рублей, и все нормально, зеленый загорает.

  • Анонимно
    4.10.2016 07:39

    С перегрузом бороться надо, только вот взвешивать надо честно, а за подкрученные весы самих весовщиков сажать. А самое главное упростить процедуру получения разрешения на не габарит и перегруз. Ведь было бы намного проще оформить вес груза и спокойно ехать. Как показывает практика, на одних весах все нормально, а на других пробивает, парадокс....

  • Анонимно
    16.11.2016 22:19

    Вы подумайте только, человеческий фактор исчезает!С этими новыми авто-весами только все хуже будет.В данное время пока там люди работают можно перегруз на ось устранить и можно уехать,а с этим авто-весами нас уже ждет за смещение груза "письмо счастья". В Татарстане раньше все не так уж плохо было на месте за спец. разрешение оплатил уехал, а сейчас СПЕЦ. Стоянка,еще за разрешением ехать сто 100 км.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль