Машиностроение 
27.09.2016

Рустам Минниханов в Стране кленового листа закинул крючок Bombardier

Канадский вояж президента РТ: альтернатива «Ростеху», встречи с бизнесом, татарской диаспорой и грядущий финал хоккейного Кубка мира

С предложением локализации производства самолетов выступил Рустам Минниханов в ходе визита в цеха Bombardier. На фоне вероятной отмены санкций канадцы вполне могут вернуться к идее сборки в России — в 2013 году договорились было о заводе в Ульяновске, но сделка сорвалась. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», отмечают, что новейшая серия канадских бортов не имеет аналогов в РФ, но видят целый каскад «воздушных ям» на пути реализации идеи.

Рустам Минниханов предложил канадской Bombardier локализовать производство в Татарстане Рустам Минниханов предложил канадской Bombardier локализовать производство в Татарстане Фото: president.tatarstan.ru

РУСТАМ МИННИХАНОВ НАШЕЛ «НЕДОСТАТОК АКТИВНОСТИ СТОРОН» В ПЕРЕГОВОРАХ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ BOMBARDIER

Главной бизнес-новостью канадского вояжа Рустама Минниханова, который проходит в эти дни, стал визит на авиазаводы страны. Вчера в штаб-квартире канадской компании Bombardier президент РТ предложил локализовать производство в Татарстане.

Он сообщил, что в республике для этого есть все необходимое: инфраструктура, логистика, специалисты, а Bombardier располагает востребованными в России турбовинтовыми моделями, особенно необходимыми на севере страны. «В конечном итоге выиграет тот, кто первым начнет выпуск винтовых воздушных судов на территории России, — цитирует пресс-служба слова президента РТ, который пригласил руководство компании для ознакомления с инвестиционным потенциалом региона. — Вы вполне можете занять эту нишу».

Президент отдела авиационной конструкции и инженерной службы Bombardier Жан Сегуин пояснил, что самое главное сегодня — это выход на рынок самолетов средней дальности, который пока находится под полным контролем Boeing и Airbus. Bombardier готов предложить узкофюзеляжные среднемагистральные лайнеры CS100 вместимостью от 100 до 125 пассажиров, а также CS300 — от 120 до 145. По словам представителей компании, данные модели на 20% экономичнее главных конкурентов. Канадцы также заметили, что варианты размещения производства в России уже рассматривались, но процесс движется достаточно долго. Минниханов в ответ заметил, что не хватает активности сторон, и заверил, что в наших силах изменить ситуацию.

Помимо этого, вчера глава РТ побывал на заводе Pratt&Whitney — компания производит авиадвигатели, которые ставят в том числе на казанские «Ансаты». Казанский вертолетный завод сотрудничает с канадцами с 1993 года. Pratt&Whitney входит в «большую тройку» производителей авиадвигателей наряду с Rolls-Royce и General Electric. Президент РТ поблагодарил руководство компании за возможность посетить завод в Монреале и добавил, что Татарстан удовлетворен нынешним уровнем деловых взаимоотношений. «Уверен, совместными усилиями нам удастся и впредь продолжить продуктивное взаимодействие», — приводит пресс-служба его слова.

... Bombardier готов предложить узкофюзеляжные среднемагистральные лайнеры CS100 вместимостью от 100 до 125 пассажиров, а также CS300 — от 120 до 145
Фото: president.tatarstan.ru

Минниханов также встретился с министром экономики, науки, инноваций и информационных технологий провинции Квебек Домиником Англадом, предложив расширять совместные контакты, в планах и посещение татарстано-канадского делового форума. Главной темой беседы с руководством Королевского колледжа врачей и хирургов станет взаимодействие в сфере медицины. И, как всегда, там, где есть татарская диаспора, Минниханов пообщался с представителями татарской общины Канады, не преминув выложить в «Инстаграм» фото и видео. Канадская община превышает 700 человек — в Канаде они стали расселяться после Второй мировой войны, так же как в США. Кроме того, в 3 часа ночи по московскому времени в Торонто состоится хоккейный матч Кубка мира, на лед выйдут сборные Канады и Европы — это также один из пунктов визита делегации.

... Канадцы рассказали, что варианты размещения производства в России уже рассматривались, но процесс движется достаточно долго. Минниханов в ответ заметил, что не хватает активности сторон
Фото: president.tatarstan.ru

КАК ДЕРИПАСКА И ЧЕМЕЗОВ ЗАЗЫВАЛИ BOMBARDIER В РОССИЮ, А РОГОЗИН ДАЛ КАНАДЦАМ «ОТЛУП»

Напомним, что Bombardier действительно всерьез рассматривал вопрос локализации в России. Еще в 2012 году площадку предлагал самарский «Авиакор», входящий в сферу интересов группы «Русские машины» Олега Дерипаски, но не срослось.

В 2013 году на авиасалоне в Москве компания подписала меморандум о намерениях с госкопорацией «Ростех». В Ульяновске планировалось создать сборочный авиазавод, объем инвестиций оценивался в $100 - 205 млн., а мощность производства — 24 турбовинтовых Q-400 в год, сообщал портал «Авиатранспортное обозрение».

Этого вполне достаточно, чтобы закрыть потребности России вплоть до 2030 года. Самолеты серии Q, несмотря на их относительную дороговизну (до $35 млн. — примерно как у сходных по размерам турбовентиляторных машин), востребованы на севере — их эксплуатируют, в частности, авиакомпании «Якутия» и «Аврора» (по 9 единиц). Они способны летать в условиях низких отрицательных температур, перевозя до 78 пассажиров на расстояние до 2,5 тыс. километров. Проект стал бы первой сборочной линией Bombardier за границей. Соглашение с «Ростехом» предусматривало передачу со стороны канадского авиастроителя технологии производства, конструкторской документации и прав интеллектуальной собственности на самолеты этого типа, а также частичную локализацию производства. Сборку планировалось начать в 2015 году, объем заказа, по разным оценкам, составлял от 50 до 150 самолетов.

Сергей Чемезов (справа) заявлял: «Переговоры затянулись не из-за санкций. Они [Bombardier], наоборот, заинтересованы, чтобы санкций не было. Они обратились в правительство, чтобы санкции к нам не вводили»Фото: kremlin.ru

Но грянул 2014 год: события на Украине, Крым, Донбасс, санкции... Bombardier от идеи отказался. Конечно, «Ростех» всячески отрицал, что санкции сказались на проекте. В частности, в мае 2014 года гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов в кулуарах петербургского международного экономического форума заявил: «Переговоры затянулись не из-за санкций. Они [Bombardier], наоборот, заинтересованы, чтобы санкций не было. Они обратились в правительство, чтобы санкции к нам не вводили», — цитирует ТАСС заявление Чемезова. Вместе с тем посыпались жалобы, что канадцы задирают цены на комплектующие так, что сборка становится нерентабельной, а президент Bombardier Пьер Бодуэн сообщил Bloomberg, что планы сборки самолетов в России могут быть отложены из-за событий на Украине. На это отреагировал вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Я всегда был против промсборки Bombardier. Свои самолеты надо делать. Спасибо смышленым канадцам, что избавили нас от необходимости выставить их за дверь», — написал он в своем «Фейсбуке».

БУДУЩЕЕ КАЗАНСКОГО АВИАЗАВОДА — ЛИШЬ ВОЕННЫЕ ЗАКАЗЫ?

Твердых заказов на серийные самолеты у Казанского авиазавода сейчас нет, но, безусловно, есть целая серия проектов. К примеру, у предложения по сборке канадских турбовентиляторных Q-400 есть и российский конкурент. Речь идет о проекте Ил-114, который активно продвигает Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Этот 68-местный региональный турбовинтовой самолет, собиравшийся когда-то в Ташкенте, «сватают» Казани. Машина разработана еще в 1990 году, и вплоть до закрытия Ташкентского авиазавода в 2012-м выпущено 16 бортов, и КАЗу она нужна, чтобы «накачать мышцы» для других проектов.

Ранее в Казани планировали сборку турбовинтовых Ан-70 — о проекте стало известно в 2012 году, когда об этом заявил премьер Дмитрий Медведев. Но в марте 2015 года военные окончательно отказались от этого проекта, лишив Казанский авиазавод 19 млрд. рублей. Будущее КАЗа, похоже, связано лишь с военными заказами, в частности с производством новой версии «Белого лебедя» Ту-160М2. С 2023 года минобороны планирует получать минимум по три Ту-160М2 в год, а первый самолет должен подняться в воздух в 2020 году.

Ранее в Казани планировали сборку турбовинтовых Ан-70 — о проекте стало известно в 2012 году, когда об этом заявил премьер Дмитрий МедведевФото: kremlin.ru

Есть еще проект перспективного самолета дальней авиации (ПАК ДА) — и загадочное «изделие 80». Кроме того, КАЗ будет глубоко модернизировать бомбардировщики Ту-22МЗ — до этого стандарта будут доводить 30 машин. Есть основания полагать, что сегодня работы по данной теме ускоряются, на это во многом повлиял анализ применения Ту-22М3 в Сирии, как писало ранее наше издание.

«В ЛОКАЛИЗАЦИИ ЕСТЬ СМЫСЛ, ЕСЛИ ЕСТЬ БОЛЬШОЙ РЫНОК»

За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

— Проект локализации сборки Q-400 в Ульяновске не состоялся не только из-за санкций, на это повлияло очень много факторов. Очень серьезный — сильные профсоюзы Канады, которые категорически против размещения сборки самолетов за рубежом, так как они теряют рабочие места. С этим возникает большая проблема. Смогут ли канадцы ее разрулить? Это большой вопрос. Еще тогда мы как единственный авторизованный центр Bombardier в России и СНГ активно продвигали татарстанскую площадку по сборке. В качестве наших аргументов была более-менее нормальная ситуация с кадрами, наличие образовательного кластера. Компания Bombardier с нами соглашалась. Но «Ростех» выдвинул Ульяновск, однако первые 10 самолетов для Казахстана должны были финально собираться в аэропорту Казани, в нашем ангаре. В Ульяновске просто не было условий для этого.

Спрос на борты зависит от экономических показателей самолета, цены перевозки одного пассажира — это сегодня стоит на первом месте. Если мы говорим о моделях Bombardier серии S, то это немножко другой самолет. Он отличается размером от Superjet и больше будет конкурировать с Airbus-320 и Boeing-737, так как экономичнее их на 20 процентов. Стоимость одного среднемагистрального лайнера начинается от 30 миллионов долларов. Проект Ту-334 уже позапозавчерашний — время потеряно. Лет 10 - 15 тому назад проект был очень правильный, тогда надо было производить. Сегодня производство этого самолета равносильно возрождению производства уазиков старой модели.

Что касается Казанского авиазавода, насколько мне известна позиция Bombardier (и я полностью с ней согласен), речь идет о сборке самолетов в построенном с нуля, по самым современным технологиям цехе. Я был на сборке в Монреале, в Торонто, видел, как это происходит. Они не производят самолет на одном месте, начиная с винтиков и двигателей. Весь мир поставляет туда комплектующие. Сборочный цех не очень большой, не больше наших стадионов. Это не такие большие затраты, если это делать с нуля, переделывать всегда дороже. Инвестиции — это всегда хорошо, это рабочие места, потому, я думаю, серьезных аргументов против локализации производства Bombardier в Татарстане у Москвы не будет.

Алексей Синицкий — главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение»:

— Локализация производства Bombardier в Казани — задача интересная, но сложная, это глобальный многоуровневый проект. Прежде всего нужен большой рынок для этих самолетов. Если есть большой заказ — есть смысл локализовать производство. Если у вас заказов на этот самолет не очень много, создавать вторую сборочную линию просто бессмысленно. Давайте обратимся к аналогиям. Airbus разместил в Китае сборочную линию самолетов А320, когда со стороны китайских авиакомпаний появился консолидированный заказ на 200 самолетов. Если со стороны российских авиакомпаний нет такого мощного заказа, говорить о будущем проекта сложно. Почему проект интересен? Модели Bombardier CS 100 и CS300 не конкуренты Boeing, они летают в нише региональных самолетов. Это совершенно новое семейство воздушных судов, оно очень перспективное и интересное. Эти модели просто принципиально новые — это самое новое из того, что существует в мире от самолетостроения. У нас в этой нише самолетов вообще нет. Есть Superjet, который поменьше (100 кресел), и МС-21, который побольше. И в этой нише самолет нужен, но пока нет никакой ясности: то ли увеличивать Superjet, то ли «сокращать» МС-21. И тот и другой вариант имеют свои сложности. Поэтому данная ниша самолетов пока пустующая, даже по идее строительства подобного самолета в России нет определенности.

Готов ли Казанский авиазавод? Надо смотреть, какого уровня сборка может быть организована. Но понятно, что логистическая цепочка сложная. Понятно, что не все делается в Канаде, детали производятся по всему миру. Но представить доставку из Канады в Казань непросто, это не самые близкие расстояния. Конечно, проекты типа Ту-334 — это, если говорить цинично и безжалостно, самолеты прошлого века. Его ближайший аналог — Boeing-717 — давно снят с производства. У всех вещей есть предел модернизации. Вы можете автомобиль «ГАЗ-24» «Волга» довести и сделать из него «ГАЗ-31», но вы не сможете перепрыгнуть некоторые технические ограничения, которые в них были заложены.

В самой идее есть политические риски. Нельзя исключать и политический фактор как элемент дополнительной сложности в проекте в виде российской и зарубежной политики, международных санкций. Саму идею бредом назвать нельзя, она очень интересная, но на пути ее реализации стоят вопросы бизнеса, вопросы заказа от российских перевозчиков, и на ближайшие один-три года реализация идеи маловероятна.

Роман Гусаров — главный редактор портала Avia.ru:

— На данный момент санкции действуют, при всем желании Bombardier не сможет реализовать проект локализации производства самолетов серии S в Казани. Это одно из препятствий предложению. Кроме того, давайте не будем забывать вот о чем. Казанский авиазавод входит в ОАК и самостоятельного решения по организации производства чего-либо принимать не может. Денег на организацию производства у завода нет. Локализация — это, по сути, даже не работа для казанского завода, который был практически производством полного цикла. Здесь максимум будут финальная сборка, стыковка. В автопроме это называется отверточной сборкой, не более. Никаких других технологий канадцы не дадут. Они используют композитные материалы, но своих технологий не раскрывают и никому не показывают. Вся добавочная стоимость будет производиться где-то там, в Канаде, нам достанется совсем чуть-чуть.

Вдобавок у ОАК есть Superjet-100 — и, по сути, это конкурент Bombardier CS100. У канадцев есть две модификации самолета, вторая — CS300. Государство вложило миллиарды долларов в Superjet, где и так много зарубежных комплектующих, хорошо хоть планер делаем сами. Продается он очень неважно. И не потому, что он плохой, а потому, что спроса на такие самолеты в мире нет. В лучшие годы в мире продавалось до 100 таких самолетов. А сейчас и того меньше, штук 70, включая всех производителей. Ту-334? Самолет хороший, но с трагической судьбой. Я думаю, о нем надо просто забыть, ведь время ушло. Прошло почти 20 лет — и он устарел по многим параметрам.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
Булгарин
27.09.2016 12:32

Не пойму. Минниханов до сих пор считает казанский авиазавод своим? Или новый собирается строить? Так кто же ему позволит локализовать сборку канадских самолетов на военном заводе. Все решают в Москве, а не в Казани. По-моему это просто очередная экскурсия по стране. Ну и чтобы как-то заполнить ее, вот такие заходы. Да и про санкции забыли, и про то, что в ближайшие десятилетия, Запад нам враг. И то, что в списке ЕР он был первым, а ведь ЕР не Яблоко и не ПАРНАС. ЕР ведет сегодня страну обратно в СССР. Не надо и другим об этом забывать, а самым главным врагом СССР был Запад. Так что все эти хотелки будут накрыты медным тазом.

  • Анонимно
    27.09.2016 12:01

    Свои надо строить! Рогозин прав.

    • Анонимно
      27.09.2016 12:32

      Кто строить будет? Эффективные менеджеры, уборщицы Газпрома, блоггеры или удащливые чиновники? Преемственность кадров потеряна, на рынке рулят иностранцы.

      • Анонимно
        27.09.2016 19:03

        Каюмова надо вернуть

      • Анонимно
        27.09.2016 19:04

        есть у нас завод и коллектив есть. у нас заказов нет. Сотрудники КАЗ

        • Анонимно
          27.09.2016 23:08

          Значит производите продукцию, которая не отвечает нуждам рынка! Вы конечно не виноваты, это вина ваших топ менеджеров! Хотя, возможно оно им и не надо?!

    • Анонимно
      27.09.2016 13:54

      Рогозин говорит умеет очень хорошо,
      никаких дел за ним я лично не наблюдал

      Строить из себя квасного патриота "северо-корейского разлива" типа
      "никто нам не нужен, сами будем пытаться"
      такие высказывания ведут к торможению прогресса в стране и субъектах федерации

      • Анонимно
        27.09.2016 23:35

        т.е. страна - это отдельно, и субъекты федерации - это тоже отдельно, т.е. не страна?

        • Анонимно
          28.09.2016 11:18

          Посмотрите вокруг. Особенно на экономику, которая постоянно на грани развала. Все это результат усиления цетрализации и ограбления работающих регионов в пользу регионов-дотационников.

    • Анонимно
      27.09.2016 14:05

      Рогозин уже построил космодром с производительностью 1 пуск в 5 лет за 2 трлн бюджетных рубликов

      • Анонимно
        27.09.2016 21:46

        /Рогозин уже построил космодром с производительностью 1 пуск в 5 лет за 2 трлн бюджетных рубликов/
        One more! Большой успех!

  • Анонимно
    27.09.2016 12:06

    Не будет этого, хоть убейте, но не будет. Не дадут. Если только снегоходы на Камазе, но самолеты ни за что никто не даст делать. Никогда. И, боюсь, за такой пассаж могут косо посмотреть.

    • Анонимно
      27.09.2016 13:51

      Татарстан может пролоббировать если захочет, и будет здесь завод совместный по сборке самолетов, рынок ведь растет в странах СНГ

      Когда-то в 90е никто не верил что будут сборочные конвееры иностранных автопроизводители, сейчас более 20 концернов открыли свои предприятия на территории снг и рф

      Татарско-канадский форум это очень круто, чем больше будет у Республики Татарстан деловых связей с развитыми странами тем больше будет расти экономика Республики

      Так что президент Рустам Минниханов все делает правильно

      • Анонимно
        27.09.2016 16:27

        Делает правильно, НО делать самолеты не дадут. Ни наше Правительство, ни ВВП, ни сама Канада. Подключатся все, кому ни лень-ИАСА, ИАТА, ДЖААР, ЕАСА.

    • Анонимно
      27.09.2016 14:32

      Ну на УЗГА в Екатеринбурге собиются чешские L-410 собирать. Уже цех для этого строят. И никому это что-то не мешает.

      • Анонимно
        27.09.2016 15:00

        Они уже не чешские. Они уже куплены на корню, и это российский самолет.

        • Анонимно
          27.09.2016 16:11

          Импортные детали там все равно есть. С Bombardier, насколько я понимаю, хотят сделать тоже самое: сначала заняться сборкой, затем увеличивать локализацию.

        • Анонимно
          27.09.2016 16:12

          А какой, кстати, уровень локализации будет у L-410, когда его начнут собирать?

          • Анонимно
            27.09.2016 16:27

            Если что, двигатели у новой модели, которую хотят поставить на сборку в 2017 году, американский. General Electric.

  • Анонимно
    27.09.2016 12:09

    так был уже совместный суперджет-100 и что ? в индонезии завалили.

    • Анонимно
      27.09.2016 12:31

      Суперджетов уже больше 100 шт. построено, и если бы не проблемы с СП производства двигателей, благодаря Рогозину кстати, было бы построено уже гораздо больше.

    • Анонимно
      27.09.2016 12:33

      Ничего. В Аэрофлоте 30 штук летают. Правда Канада там с боку ветром, там Франция в основном, но самолет В ЦЕЛОМ не плохой.

      • Анонимно
        27.09.2016 14:37

        На входе в самолет стюардессы просят пассажиров пригибаться, чтобы не бились головой.

        • Анонимно
          27.09.2016 19:28

          На Ту-154 тоже самое, синий защитный кожух одевали. Но это не суть, при посадке в Мерин аж приседать приходится:-). Так что летайте спокойно.... берегите голову.

      • Анонимно
        27.09.2016 16:16

        У мексиканской Interjet 22 борта летают, у ирландской CityJet - 2 (заказано 15).

    • Анонимно
      27.09.2016 13:05

      Суперджеты так то летают, у аэрофлота и армавии.

    • Анонимно
      27.09.2016 13:55

      он уже никому не нужен...
      я бы сам не рискнул в него садиться

      • Анонимно
        27.09.2016 16:31

        Почему? Вы думаете Аллах уготовил Вам конец в этом самолете? А теперь дав ответ, Вам самому смешно? Воистину, летайте и живите спокойно, никто не знает свой исход.

  • Анонимно
    27.09.2016 12:20

    В Челнах пусть локализуют, зачем в Казани?

    • Анонимно
      27.09.2016 16:17

      И зачем, если простаивают заводы в Казани, Ульяновске, НН?

      • Анонимно
        27.09.2016 17:36

        Посмотрите мнение Азата Хакима. Он говорит, что канадцы будут требовать фактически сборочной площадки с нуля. Старые цеха не пойдут. А раз так, то может и проще в Челнах, в ТОСЭР это сделать. Налоги опять же ниже. Логистика пару крыльев из Казани привезти при цене самолета в 22-35 лямов баксов не проблема.

        • Анонимно
          27.09.2016 18:06

          Согласен. Если смотреть с этой точки зрения им проще выбрать ОЭЗ или тот же ТОСЭР. Только тогда нужно решать вопрос с кадрами. Потому что собирать автомобили и самолеты - это все же разные вещи.

          • Анонимно
            27.09.2016 18:30

            Собирать могут и автомобилисты. Главное чтобы аккуратные, исполнительные и не пьющие.

            На БТК надо поставить грамотных людей.

            Но после сборки, ещё нужно испытательные полёты проводить. А это соответствующая инфраструктура. И она не ограничивается взлетной полосой и башней с диспетчерами.

            Авиастроитель.

            • Анонимно
              27.09.2016 18:48

              Ну ОЭЗ не только у нас есть.) В Ульяновске, к примеру, ОЭЗ рядом с аэропортом находится, а там и инфраструктура имеется.

            • Анонимно
              27.09.2016 22:12

              это как в анекдоте. разрушили немцы завод автоваза в тольятти построили свои под бмв. запустили конвеер и выходит автомобиль лада. поняли они что место проклятле

        • Анонимно
          28.09.2016 08:15

          А взлетку где строить будем? Или рулежку до "Бегишево" протянем?

  • Булгарин
    27.09.2016 12:32

    Не пойму. Минниханов до сих пор считает казанский авиазавод своим? Или новый собирается строить? Так кто же ему позволит локализовать сборку канадских самолетов на военном заводе. Все решают в Москве, а не в Казани. По-моему это просто очередная экскурсия по стране. Ну и чтобы как-то заполнить ее, вот такие заходы. Да и про санкции забыли, и про то, что в ближайшие десятилетия, Запад нам враг. И то, что в списке ЕР он был первым, а ведь ЕР не Яблоко и не ПАРНАС. ЕР ведет сегодня страну обратно в СССР. Не надо и другим об этом забывать, а самым главным врагом СССР был Запад. Так что все эти хотелки будут накрыты медным тазом.

    • Анонимно
      27.09.2016 20:01

      Р. Н. Минниханов в авиастроении разбирается примерно так же как в судостроении. Но в чем он хорошо разбирается это финансовые потоки и вопросы собственности. Я давно уже наблюдаю как он стучится в разные двери. И это врятли праздный интерес.

      Думаю вопрос тут лихо закручен. Москва ни в коем случае не хочет терять авиамощности в Казани. Если бы этого интереса не было, то могли бы обойтись Самарой, Ульяновском, Воронежем... на юге ещё есть Таганрог. И это только центры, а есть ещё сеть производств. Конечно, все в разном состоянии запущенности. Но раз заводам в Казани не дают утонуть, значит это надо МО.
      В итоге на республике висит тяжёлый актив. Если бы дали отмашку, давно бы все уже перестроили. Оставили бы как авиа ремонтный завод. Частично под другую продукцию сдали. Но приходится содержать на балансе.
      Вот и пытаются в республике хоть какое-то рациональное применение мощностей найти.

      Сейчас завод занят производством механизации по передней и задней кромке "пластмассового" изделия. Причём на приличном оборудовании. Теоретически эти компоненты можно делать и для канадцев. Т.е. предложить свои агрегаты по своему кд и технологиям. Но тут вопрос - зачем оно канадцам? Если только обещать им рынок Татарстана. А есть ли у татарстана этот рынок? Хотябы по 5 самолетов в год в течении 10 лет? И еще предприятия входят в оак и одк. Начальство без отмашки Владимира Владимировича не пойдёт на встречу. Скорее будут давить всеми имеющимися средствами. Не дадут работать с поставщиками...
      Обязательно нужно согласование на уровне главы государства. Но не думаю, что Р. Н. Минниханов занимается этим вопросом без неких перспектив. Это не тот человек. Скорее он из тех кто азартен, но не авантюрный.

      Лично я бы с интересом поработал с канадцами, особенно если они свой менеджмент привнесут.

      Авиастроитель.

    • Анонимно
      27.09.2016 20:56

      Хоккей вот это интерес, сегодня финал

  • Анонимно
    27.09.2016 12:43

    Свое производство надо возобновлять, а не просить у америкосов

  • Анонимно
    27.09.2016 13:01

    мнение канадских профсоюзов понятно, а что скажут наши профсоюзы?

  • Анонимно
    27.09.2016 13:09

    наши смартфон не могут разработать.а самолёт по давно не смогут.сколько шума было вокруг етафона,емобиля...

    • Анонимно
      27.09.2016 13:36

      Будут политическая воля, будут прекрасные самолёты

    • Анонимно
      27.09.2016 14:28

      Ёсамолёт и подавно не построят))) Так и будут модернизировать старые разработки.

    • Анонимно
      27.09.2016 16:08

      Так это же Е-прохоров предлагал, когда в Ё-президенты баллотировался. И развеялся после этго как туман, а многие за него голосовали. Недальновидные.

  • Анонимно
    27.09.2016 13:52

    Смартфоны конечно не наша "делянка", а самолетной Казань была всегда, еще с середины 30-х ХХ века когда начали делать дальние бомберы Болховитинова. Мальчишки пели тогда: " Если надо Коккинаки( фамилия знаменитого летчика) долетит до Нагасаки.... а даль не совсем цензурное о том, что он сделает там с японцами.Конечно канадцы это хорошо, но очень много неизвестного. Не пойму почему КВЗ так востребован, а КАЗ имени Горбунова все не может никак определиться.

    • Анонимно
      27.09.2016 16:04

      Потому что входят в ОАК, а там школу Туполева не очень жаловали в течение длительного времени.

  • Вопрос в приоритетах. Как в том анекдоте: вам шашечки или ехать. Так вот, наш правящий класс (власть+ правоохранительные органы, прокуратура и суд, бизнес сообщество, СМИ, Церковь (все конфессии) + в большей части и ОППОЗИЦИЯ), который весь ментально (подчёркиваю - ментально, а не конкретно субъективно) уголовно-мафиозный, выберет, конечно же ПЕРВОЕ, то есть "шашечки".
    В наших же, российских условиях, с учётом климата, масштаба и рельефа местности, страна должна развивать Дирижаблестроение, как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Нужно помнить, что себестоимость от 7 рублей за 1 км. Всё для этого есть. Даже материалы с наименьшей подверженностью к обледенению. Тоннаж до 100 тонн (найдите такой самолёт). За сутки прохождение от 3 тыс. км.

  • Анонимно
    27.09.2016 14:09

    Всегда было, есть и будет противостояние России и Запада. Никому не нужна сильная Россия. Нужен сырьевой придаток (лес, нефть, газ), отсутствие производства для сбыта своих товаров и дешёвая рабсила - фактически колония. Уже несколько столетий идёт Большая Игра (поработить Россию или уничтожить) и она будет продолжаться и при наших внуках...
    Так что всё нужно делать самим или как китайцы, открывая рынок ставят жёсткие условия (стройтесь, зарабатывайте, но технологии предоставить будьте любезны)...

    • Анонимно
      27.09.2016 15:24

      От действительно, большая игра так игра! И наверное поэтому кто-то не давал нормально космодром Восточный построить и мост в Крым строят не китайцы, с менее дорогим проектом. Вы таблетки то свои не забывайте пить. Проблемы в России на местах, в коррупции и разгельдяйстве. Сами себе палки в колеса ставим и кричим что Запад виноват.

    • Анонимно
      27.09.2016 21:37

      Все войны в мире начинались из-за дележа рынков сбыта и территорий. Вывод в самой фразе.

  • Анонимно
    27.09.2016 14:10

    а завод имени туполева разве на собирает самолеты? вроде же собирают до сих пор! нам представитель завода рассказывал

  • Анонимно
    27.09.2016 14:34

    Даешь Ту-334!

  • Анонимно
    27.09.2016 15:31

    Это те же Ту 134

  • Анонимно
    27.09.2016 15:46

    1. термин "локализация" в энциклопедическом словаре русского языка означает: "ЛОКАЛИЗАЦИЯ (от лат. localis - местный, locus - место), отнесение чего-либо к определенному месту; ограничение места действия, распространения какого-либо явления, процесса, напр., локализация пожара."
    2. если вы недавно припёрлись в эту страну научитесь говорить и писать по русски -для мигрантов есть курсы русского языка;
    3. но если Вы члены правительства или около этого, то у Вас два пути:
    3.1. мотайте отсюда туда, где вам по нраву Ваше применение данного слова;
    3.2. или научитесь всё таки понимать русский язык во избежание недоразумений в будущем;
    4. к примеру журналистка с кудряшками в 1998 году ввела в оборот термин "Креатив", который на западе применялся как характеристика успеха рекламы. А а мы, придурки, заменили им слово "творчество", так что лучше отражает душу русского человека?
    5. применение слова "логистика"это всегда была часть науки логики, как термина обозначающего "математическую логику", но неумение правильно, на английском языке произносить термин "Logistics" привело к тому, что устоявшее десятилетиями выражение "транспортноскладские операции" мы заменили на математическую логику.
    6. да есть математика в термин "Logistics" но математика была там и когда ещё английского языка не было на греческом, древнегреческом где то в 400 годах до новой эры..
    7. но стоит ли ради этого ломать, не табуретки, а русский язык?
    8. теперь по существу проблемы:
    8.1. Рогозин не прав, причём однозначно, ка говорит Жириновский - то что он не знает проблем казанского авиапрома показал восточный, где Президент спасал своего протеже;
    8.2.но для нас, татар страшнее то, что не правы и те, кто тащит сюда то, что соответствует их, так сказать вкусам бизнесменов, эксплуатирующих эту технику, но не соответствует нашим потребностям с учётом нашего возможного рынка сбыта продукции, и главное сегодняшним нашим возможностям по знанию предмета дискуссии;
    9. вот я вернул Вас к термину "локлизация" - нам не не надо пожар ограничивать, нам надо просто развиваться....% на 3-4 успешнее китая, а то не только кабан (нижний) будет по китаю...
    10. получиться тогда сварганить два -три отлакированных самолётика, ну что ж, мы же страна с феодальным населением как ни будь прихоти бар, как обычно, переживём

    • Анонимно
      27.09.2016 16:21

      Зачем вы расставили пункты, да еще и подпункты? Кажется у вас проблемы с "логистикой"

      • Анонимно
        27.09.2016 17:12

        1. просто исходя из моего опыта, надо всё пронумеровать. чтобы было ясно, что ж не устраивает бар. ну это если они обратят внимание;
        2. но главное, чтобы как можно быстрее понять, а почему?
        3. традиции великая вещь -про англию, Вы надеюсь знаете;
        4. бытие определяет сознание -это выдающийся экономист. если исходить из мнения руководителей Гарварда, уступившего первое место Оксворду. Ну это как считать;
        4. надо начинать с простого;
        5. всё понятно, или сумбурно?
        6. проблем с:
        6.1. логикой;
        6.2. транспортно складскими операциями пока не было;
        7. кстати, Вы знаете, что из грузов первым,при захвате необорудованного побережья (морской десант) выгружают?

    • Анонимно
      28.09.2016 09:01

      Существует логистический анализ и логистическая структура продукта (изделия). Выглядит все это в виде баз данных и отношений (взаимосвязей) между данными. Транспортно-складские операции идут в хвосте науки Логистика. Мы из этой науки худо- бедно освоили транспортно-складские операции. Что касается интегрированной логистической поддержки - пока только по иностранным лекалам.
      Вообще все это ближе к теории множеств (раздел математики). Охватывает такие вопросы: какую модификацию производить, какой задел частей, из каких материалов и в оконцовке как доставить до пользователя.

    • Анонимно
      28.09.2016 09:06

      Русский учёный физик Алексей Семихатов назвал математику рафинированной логикой.

  • Анонимно
    27.09.2016 17:10

    Каюмова надо вернуть на завод. хватит уже на зарубежных бортах летать

  • Анонимно
    27.09.2016 18:28

    а бомбордье разве не как челноки используют для подвоза пассажиров к трансконтитнетальным рейсам?
    они ж очень дорогие в обслуге..нет?
    спецы,что скажите..

  • Анонимно
    27.09.2016 19:02

    бомбардье один из дорогих в эксплуатации

    • Анонимно
      27.09.2016 21:09

      Дорогой и очень. И ведь никто не задал еще один вопрос-кто купит себе эти самолеты?

      • Анонимно
        27.09.2016 22:05

        1. ну зачем так -я задал -читайте про рынок сбыта;
        2. причём вперёд Вас -нельзя чужие лавры присваивать;
        3. но сочтёмся славой и постоим ТУ

  • Анонимно
    27.09.2016 19:02

    надо поднимать в своей республике авиастроение

  • Анонимно
    27.09.2016 19:08

    Рогозина гнать пог.... Метлой дармоеда трепло

    • Анонимно
      27.09.2016 21:18

      правильно товарищ рассуждаешь

    • Анонимно
      28.09.2016 07:57

      Неправильно. Он очень патриотично настроенный политик и постоянно ругает пиндосов. Надо дать ему доп полномочия, чтобы мог прямо на месте приводить свои приговоры в исполнение. Тогда порядок будет.

  • Анонимно
    27.09.2016 23:36

    Вот те на.. А как же импорто-замещение?!

  • Азат Д
    28.09.2016 06:20


    Канадцы против нас санкции поддерживают и вводят .

    • Анонимно
      28.09.2016 08:48

      Наше правительство против собственного народа санкции вводит и ничо! Только крепче любим.

  • Анонимно
    28.09.2016 08:53

    Азат Хаким умница!

  • Анонимно
    28.09.2016 08:57

    еще не поздно реанимировать проекты ТУ-334, ТУ-324, ТУ-330, построив всю линейку самолетов на базе отечественной платформы. На эту тему убито столько времени и денег, но почему-то каждый раз проходят проекты с большим бюджетом, но с меньшей эффективностью. Ничему нас опыт БОИНГА АИРБАСа не научил. Они прошли это уже 30 лет назад, а у нас все попытки локализовать производство разных типов самолетов, разных конструкторских школ. В итоге единичное производство, огромные убытки, засилие поддержанных самолетов на рынке и самое главное нет инновационного развития авиапромышленности.

  • Анонимно
    28.09.2016 10:55

    А подскажите, в Казани есть кадры, которые могут спроектировать самолет? КАИ я как понимаю наверно уже давно таких специалистов не выпускает?

  • Анонимно
    28.09.2016 11:31

    Необходимо реанимировать проекты ТУ-334, ТУ-324, ТУ-330. Как помните зарезаны они были якобы из-за шумности. А над нами ТУ-214 для МО гоняют, так шума с них как Камаза на 100 метров. Нам по Россиии летать надо - такие корыта до Владика гоняют, лишь бы долетел...
    Почему наши военные самолеты дешевле в производстве? А почему Сухой такой дорогущий, что импротных деталей много?

    А об этих экспертах и А.Хакиме я думал лучше. Получается они, как казачки засланные, предлагают похоронить даже саму мысль о российском автопроме. А эта фраза "равносильно возрождению производства уазиков старой модели" (ну прям, собака друг человека)....
    За неимением гербовой пишем на простой. Для селян, нефтянников и др. профессий добывающих богатства уазики вполне востребованы, тем более что нефти дешевой у нас завались. Разбогатеем, так на геликах и хаммерах от авиации летать будем. А пока всучивая дорогие в обслуживании и в лизинге самолеты имеют нас по полной.
    Да и не ешьте на ночь сырых помидоров, т.е. не надейтесь вылезти на мировой рынок c ЛЮБЫМ самолетом!

    • Анонимно
      28.09.2016 13:44

      Чтобы это осуществить нужно 30 лет кропотливой работы. Давайте скажем честно, у нас сварить 2 алюминиевые штамповки не просадив геометрию уже трудности. По фрезерованию брак идёт невероятный. Причин много. И констркторские ошибки. И на производстве. Поднимать технологии и квалификацию всех участников процесса нужно десятилетиями.

      Авиастроитель.

  • Анонимно
    28.09.2016 20:12

    Как всё запущено...

  • Анонимно
    3.10.2016 19:36

    Я тоже об Азате Хакиме тоже думал лучше...
    Правда, если он уже сотрудничает с канадцами, то подпевать им, по сегодняшним меркам, он как бы должен. Но он же должен еще и уважать себя, как специалиста.
    Давайте разберемся - в чем отстал Ту-334 от современности? По экономичности - он впереди, порукой тому трехвальный очень экономичный двигатель Д-436. У него есть модификация с цифровой автоматикой, что считается писком "современной" моды.
    По кабине - она "стеклянная", т.е. как бы тоже современная.
    По условиям эксплуатации на севере. Так в процессе сертификации он испытан при очень низких температурах, которые были жестче нормы. А вот находившиеся там Бомбардье не дотягивали по заводимости при температуре аж на 12 градусов выше, чем у Ту-334. Поэтому на северах Бомбардье себя не оправдали.
    Но, Ту-334! Имеет роскошный салон, такой же как у магистральных самолетов, что при длительности полета до 4-х часов что-то значит.
    Наконец, имея на 60 процентов совпадения по конструкции фюзеляжа с Ту-204 (Ту-214), в том числе по кабине, он будет по определению дешевле в цене, примерно на 18-20 процентов. Спросите у авиакомпаний - что такое 20 процентов в покупной цене.
    Не очень понятны суждения экспертов, списывающих самолет по году создания. Боинг-737 выпускается почти сорок лет и заказы на него не убавляются. Почему-то авиакомпаний год начала производства не смущает. Ничего удивительного, самолет постоянно дорабатывают в деталях. Почему же отдельные доработки нельзя сделать и у Ту-334? Словом, эксперты оказались "экспертами"....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль