Общество 
30.09.2016

Минтимер Шаймиев: «Попробуйте потом историю татар изменить!»

На юбилее АН РТ вспоминали, как в 90-е ездили из Москвы в Казань за сметаной, а Махмут Гареев рассказывал о скрытых планах Бильдерберга

Участникам сегодняшнего торжественного собрания, посвященного юбилею Академии наук Татарстана, из Сочи передал теплый привет президент РТ Рустам Минниханов, а первый президент РТ Минтимер Шаймиев в своем выступлении вспоминал о сопротивлении «российской общественности» татарстанским проектам в начале 90-х и размышлял о роли Всевышнего в появлении человека. За речами и поздравлениями следили корреспонденты «БИЗНЕС Online».

СЕМЬ ТОМОВ ИСТОРИИ, ШЕСТЬ ТОМОВ ЭНЦИКЛОПЕДИИ...

Ровно 25 лет назад, 30 сентября 1991 года, первый президент РТ Минтимер Шаймиев подписал указ о создании Академии наук Республики Татарстан. И сегодня в честь этой даты в большом конференц-зале Академии наук Республики Татарстан (АН РТ) прошло юбилейное торжественное собрание... Задолго до его начала к зданию академии стали подходить и подъезжать приглашенные. Причем не только казанцы — ученые, преподаватели вузов, министры, но и гости из академий Абхазии, Кыргыстана, Туркменистана, Азербайджана, Башкортостана, Республики Саха (Якутия), Румынии... Объятия и дружеские поцелуи начинались прямо на ступенях широкого «академического» крыльца.

В фойе и на втором этаже внимание привлекали организованные к юбилею книжная и фотовыставка. Снимки поражали созвездием громких имен ученых, имеющих прямое отношение к Академии наук РТ: почетный член АН РТ, известный кардиолог Ренат Акчурин, академик РАН, АН РТ и зарубежных академий Роальд Сагдеев, почетный член АН РТ, академик РАН Роберт Нигматуллин...

Было на что посмотреть и на книжной выставке. Каждый институт АН РТ стремился выставить свои самые яркие труды. Например, здесь красовались все 7 томов «Истории татар с древнейших времен» — законная гордость Института истории им. Марджани и его директора — академика Рафаэля Хакимова. Чуть позже, выступая на торжественном собрании, Минтимер Шарипович напомнит, что к подготовке этих томов были привлечены известные ученые со всего света, так что: «Попробуйте потом историю татар изменить!»

Здесь же были представлены и 6 томов великолепной «Татарской энциклопедии», которая была выпущена и на татарском, и на русском языках. Огромный труд! А ведь Институт татарской энциклопедии выпустил параллельно еще и «Татарский энциклопедический словарь», и «Краткую иллюстрированную энциклопедию Татарстана»... Не у каждой страны, не говоря уж о регионах, имеются такие солидные — и востребованные — издания. Между прочим, институт, как опять же рассказал в своем выступлении Шаймиев, замахнулся на новый масштабный проект — энциклопедию населенных пунктов и крупных городов Татарстана. Можно предположить, что в этом деле ученым готов будет помочь каждый житель республики...

НИИ «Прикладная семиотика» представил «Атлас татарских народов и говоров», Институт археологии им. Халикова продемонстрировал на своем стенде впечатляющие археологические находки, Институт языка, литературы и искусства им. Ибрагимова отчитался научными трудами за основные направления своих исследований, Институт проблем экологии и недропользования рассказал о своих фундаментальных и прикладных работах... Понятно, что на выставке была показана лишь часть трудов...

ОТ ВКЛАДА В УСТАНОВЛЕНИЕ ВОЗРАСТА КАЗАНИ И ЕЛАБУГИ ДО РАБОТ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АСТЕРОИДНЫХ ОПАСНОСТЕЙ

Открыл торжественное собрание президент АН РТ Мякзюм Салахов. Он сразу подчеркнул: «Учреждение Академии наук РТ по своему значению выходит далеко за пределы республики... Многие развитые государства поддерживают фундаментальную науку через национальные академии, поскольку фундаментальные исследования — это единственный поставщик новых знаний».

Салахов говорил и о том, что представляет из себя АН РТ сегодня: «В академии сосредоточено несколько институтов и центров. При общей численности работающих в них более 400 человек доля научных сотрудников составляет порядка 75 процентов, из которых почти две трети — это доктора и кандидаты наук. В составе академии 40 действительных членов и 80 членов-корреспондентов, 29 почетных и 14 иностранных членов». Салахов перечислил главные достижения каждого института АН РТ, диапазон которых — от вклада в установление возраста Казани и Елабуги до работ по предотвращению астероидных опасностей. Выступающий назвал академию центром духовной и интеллектуальной культуры, одним из символов Республики Татарстан и сообщил: «Предстоящий период нашей деятельности связан с реализацией стратегии социально-экономического развития РТ до 2030 года. Поэтому мы видим свою задачу в том, чтобы развивать академию как современную научную систему, которая объединяет творческие силы республики для усиления потенциала инновационных отраслей экономики и социально-культурной сферы».

«ВСЕ В ОДНОЙ УПРЯЖКЕ РАБОТАЕМ. И ДАЛЬШЕ НАМ НАДО ПРОДОЛЖАТЬ ЭТУ ХОРОШУЮ ТРАДИЦИЮ»

Ярким было выступление первого президента РТ, госсоветника РТ. Он говорил примерно 40 минут и на финише насмешил зал, честно признавшись: «По-моему, у меня приветствие должно было быть». Но сухому официальному приветствию Минтимер Шарипович предпочел откровенный разговор с татарстанской элитой (ведь именно ученые — подлинная элита общества).

Шаймиев передал поздравления от президента РТ Рустама Минниханова, который сегодня находится на международной конференции в Сочи, а оттуда полетит в Японию. Госсоветник прокомментировал такую активность главы республики: «Под лежачий камень вода не течет. Вы знаете, успехи просто не даются... Надо двигаться, чтобы мир нас знал. И в условиях неоднократных попыток изоляции кто-то придумывает, как бы еще ущемить Россию, какие виды санкций надо продлить... Нужно иметь характер, находить ключи, договариваться, несмотря ни на что привлекать инвестиции и продолжать те проекты, которые мы реализуем в республике... Который кризис уже переживаем... Но что показывает нам опыт: когда есть большие проекты с длительным финансированием и привлечением иностранного капитала и технологий, это всегда дает возможность легче пройти любые кризисы». Он добавил: «Это не из научных трудов, это показывает практика».

Дальше Минтимер Шарипович продолжил: «Все эти годы, со дня принятия Декларации о государственном суверенитете, наши шаги себя оправдывают... Да, они не всегда находят понимание. Но, скажите, за все эти годы [разве сорвался] хоть какой-то проект, который рождался в очень противоречивой обстановке неприятия и, я могу сказать, большей частью российской общественности в начале перестройки?.. Да и сейчас мы много находим таких моментов, но когда мы определились и есть на сегодня программа развития республики до 2030 года, мы знаем, что нужно делать».

Возвращаясь к юбилею Академии наук РТ, Шаймиев оценил науку в целом очень высоко: «Надо отвечать на вызовы времени, чтобы республика и дальше развивалась... И мы можем обеспечить дальнейшее устойчивое развитие нашей республики. Но без научно-технического прогресса, без внедрения его результатов, без использования научных сил это немыслимо».

Про четвертьвековую дату АН РТ Минтимер Шарипович сказал, что это хороший юбилей, однако заметил: «В целом для академии это не срок — 25 лет... Хорошо, что мы академию создали, сохранили, постепенно укрепляем, находим направления деятельности нашей академии в условиях наличия российских академических институтов как в целом по РФ, так и на территории нашей республики».

«Хорошим ходом» он назвал то, что сразу в АН РТ влились ученые из институтов Российской академии наук и что это плодотворное сотрудничество продолжается сегодня: «Все в одной упряжке работаем. И дальше нам надо продолжать эту хорошую традицию. Если уж тогда [в 1991-м] мы нашли общий язык, победили свои амбиции... Это не так просто, особенно ученому человеку».

Очень высоко оценил Шаймиев вклад Мансура Хасанова в развитие республики в целом и в становление Академии наук РТ, которую Мансур Хасанович возглавлял 14 лет. Минтимер Шарипович говорил о том, что обязательно надо увековечить его память — в честь 25-летия АН РТ открыть мемориальную доску. «И на этом мы не остановимся», — пообещал первый президент РТ.

«МЫ ТАКИЕ, КАКИЕ ЕСТЬ. В МНОГООБРАЗИИ — СИЛА, В МНОГООБРАЗИИ — КРАСОТА»

Неожиданными и очень интересными были философские мысли Шаймиева, которыми он поделился с научной аудиторией, когда говорил о том, что надо «сохранить нацию, сохранить язык, сохранить традиции, все то, что дано нам».

«Когда речь идет о рождении [появлении] человека, всегда думаю — или это религиозный фактор, или это теория вероятности. Некоторые труды есть в этой части, даже Нобелевскую премию получили в свое время. Если это от Всевышнего, тогда почему же каждый ищет свою религию?.. Нет, чтобы одна религия была... Аллах ли это, Бог ли... Единый должен быть. Или это теория вероятности?..» — заметим, что теорию Чарлза Дарвина о происхождении видов и роли обезьяны в этом замечательном процессе он не упомянул...

Шаймиев коснулся и непростой судьбы татарской филологии, о чем «идут острые дискуссии», а также проблем сохранения татарского языка: «Мы такие, какие есть. В многообразии — сила, в многообразии — красота. Много наций, много народов... То, что споры идут, — это положительный фактор. Это значит, что есть сбой, где-то что-то утрачивается. Мы должны это заметить и высказать во весь голос».

В дискуссиях и спорах постоянно упоминался КФУ. «Критика пошла в адрес нашего федерального университета», — сказал Минтимер Шарипович. Он напомнил, какой большой вклад в развитие науки внесло создание Императорского Казанского университета: «Если бы он не был создан в свое время, [не пришлось бы] сегодня говорить о нашей академии и о многих достижениях, которыми мы известны. У нас огромное наследие в этой части благодаря созданному Императорскому университету. Это великие дела, это великие были решения».

Ну а относительно борьбы нынешнего КФУ за попадание в число лучших университетов мира Шаймиев оптимистично спрогнозировал: «Придет и это время!.. Я по приглашению руководства университета посмотрел, какие там произошли изменения в последние годы. Был поражен этими изменениями! Столько привлечено инвестиций, столько оборудования завезено...»

Затронул первый президент и тему утечки мозгов, того, как сделать так, чтобы молодые талантливые ученые не уезжали за границу, а оставались в республике. Здесь сегодня есть Иннополис, Казань преобразилась: «Кто не захочет сегодня жить в столице Татарстана?.. Это дает нам прекрасный оптимистический настрой...»

Шаймиев с трибуны АН РТ также говорил о создании Болгарской исламской академии, первый камень в строительство которой был заложен в нынешнем мае, и пообещал: «К будущему учебному году академический комплекс будет готов». Он заметил, что теперь надо искать молодых и талантливых ребят, которые могут учиться в исламской академии. Минтимер Шарипович рассказал интересные подробности о воссоздании собора на месте обретения Казанской иконы Божией Матери: сложный объект, там сохранят фундамент и пещерный храм и уже к 10 октября зальют бетонную плиту в основании собора...

Когда выступление под дружные аплодисменты зала закончилось, президент АН РТ обратился к Шаймиеву: «Минтимер Шарипович, мы хотим попросить вас вручить награды». «С удовольствием, лишь бы награды были», — откликнулся Шаймиев и выполнил приятную миссию.

«В МОМЕНТ СОЗДАНИЯ АКАДЕМИИ НАУК МЫ ИЗ ТАТАРСТАНА В МОСКВУ ВОЗИЛИ СМЕТАНУ — НАСТОЛЬКО БЫЛО ГОЛОДНО»

На торжественном собрании также выступил один из самых почетных гостей нынешнего юбилея — президент Военной академии России, генерал армии, академик Махмут Гареев. Он говорил не только о науке, но и о патриотизме, упомянув в этом контексте Бильдербергский клуб и назвав его «научным советом мирового правительства»: «Еще в 2005 году они на своем заседании заявили, что перед Бильдербергским клубом стоят две главные задачи: во-первых, найти средства вывести из строя атомное оружие России — тогда можно будет все диктовать кому угодно; во-вторых, второй удар нанести по системе образования... И тысячи людей — на это отпущены миллиарды — работают в этой области».

Поскольку образование — фундамент любой науки, понятно, что научное сообщество никак не может остаться в стороне от этой темы... Будем надеяться, что выступление Махмута Ахметовича (а он говорил и о других проблемах) дало пищу для размышлений его коллегам — татарстанским академикам...

Все остальные выступающие на сцену выходили в основном для того, чтобы поздравить Татарстан и вручить оригинальный подарок. Кто-то преподнес монету, кто-то подарил картину, а кто-то и вовсе вознаградил медалью. Вице-президент Российской академии наук Талия Хабриева (кстати, первая женщина в такой должности) вспомнила, как когда-то переезжала из Татарстана в столицу. Именно тогда как раз создавалась татарстанская «кузница умов». «Я помню, когда только переехали с супругом в Москву, мы сметану возили из Татарстана. Представляете? Настолько было сложно, голодно, и в это время подумать о духовной пище — это был шаг героический». И всякий раз, по словам Хабриевой, когда у нее спрашивают, в чем же феномен Татарстана, она отвечает, что помимо уникальных природных ресурсов и мудрой кадровой политики важный вклад в развитие региона внесли ученые, которые дали толчок к росту республики.

Вице-президент Академии наук Румынии Виктору Спинеи не упустил шанс и похвастался, что его родное научное сообщество празднует уже столетие со дня основания, а возраст республики — это лишь начало зрелости. Он отметил, что всю свою историю существования их академия уделяла особое внимание формированию патриотических правил правописания румынского языка, истории Румынии и созданию своего словаря: «С самого основания Академия наук занималась исследованием румынского языка во всех провинциях и изучением всех обитателей этих провинций. На сегодняшний день мы продолжаем уделять внимание не только истории, но и социально-гуманитарным вопросам, вопросам образования».

«Неумолимую долю» языка в работе научных деятелей отметил и президент Национальной академии наук Кыргызской Республики Абдыганы Эркебаев. «Нам нужно восстановить контакты в области изучения наших корней, нашей истории и языка», — призвал Эркебаев.

На сцене, кстати, появлялось все больше и больше зарубежных научных деятелей из Туркменистана, Азербайджана, Абхазии и Международной тюркской академии наук, которая расположена в Казахстане. Тимур Козырев, последний выступающий, впрочем, оказался выходцем из Татарстана и, несмотря на сильный акцент, решился говорить на родном татарском языке.

Из российских регионов выступили двое. Корреспондент «БИЗНЕС Online» пообщалась с ними после мероприятия и узнала, какие заслуги ученых они могут отметить в своей республике. «Прежде всего мы развиваем гуманитарную сферу. У нас сейчас пишется новая редакция истории Якутии. Это большой проект. Там ежегодное финансирование — 28 миллионов. Также это энциклопедия, которая для всех национальных наук является одним из главных условий», — рассказал президент Академии наук Якутии, которая младше татарстанской на два года, Игорь Колодезников. Помимо этого, ученые Якутии активно работают в социальной сфере и изучают мамонтовую фауну. «Мы единственный регион в мире, где очень много находок мамонта. Сама геология, процессы, климат — все на это влияет. У нас великие находки, мы недавно нашли пещерных львов, носорогов и многое другое», — объяснил собеседник.

Президент Академии наук Башкортостана Альфис Гаязов также отметил большой вклад своей республики в изучение регионального языка и истории своего народа. Такая особенность, в принципе, заявил собеседник, присуща всем национальным регионам. «Наши академии стали ядром развития науки по всей стране», — подчеркнул Гаязов. Он отметил особенность взаимоотношений с Татарстаном: «Сегодня трудно представить более тесные связи, которые могут быть между учеными. Любой вопрос мы решаем сообща и решаем вместе». Только таким образом, по мнению башкирского президента Академии наук, можно дать толчок к развитию российской науки в целом. И, видимо, в знак доказательства своих собственных слов Гаязов вместе с коллегами-учеными предпочел продолжить общение и нарабатывать связи, немедленно отправившись с ними на «продолжение банкета» в ресторан.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
30.09.2016 21:07

В смысле попадания отдельных личностей в список Форбс, то, безусловно, суверинитет удался.. В остальном, = повол для дискуссии.

  • Анонимно
    30.09.2016 20:09

    Нет бы разрабатывать электронику, нанотехнологии, биоинженерию, а они историю Мамадыша и пещерных львов изучают. Все бы ничего только это институт культуры и истории а не академия наук.

    • Анонимно
      30.09.2016 20:48

      в Москве и Новосибирске всё перечисленное разрабатывайте! там денег - миллиарды. кто ж вам мешает?!

      • Анонимно
        30.09.2016 23:06

        у нас их тоже миллиарды, только не в деле, а сами знаете где

      • Анонимно
        1.10.2016 08:02

        Пожтнаем плоды ассимиляции
        Татары обьединяйтесь и зпщищайте свою культуру

        • Анонимно
          1.10.2016 11:45

          Татары вымышленный народ казанскими мусульманами ии Лениным, так же как Казахи, Таджики и прочие республики

    • Анонимно
      30.09.2016 23:29

      МШШ в свое время создал ряд научных институтов, а руководство АН на сегодня оставила от них только вывески. Поэтому-то многотомники теперь "заслуга" АН.

      • Анонимно
        1.10.2016 09:10

        Ряд научных институтов никто не создал. Это наследие, вывернутое наизнанку. Так что общая заслуга, кого вы перечислили

  • Анонимно
    30.09.2016 20:35

    "Вице-президент Российской академии наук Талия Хабриева «Я помню, когда мы только переехали с супругом в Москву, мы сметану возили из Татарстана. Представляете? Настолько было сложно, голодно, и в это время подумать о духовной пище — это был шаг героический»."Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/324428

    Не срастается, что-то, мы все в Москву за продуктами ездили, только Талия Хабриева с мужем, из Татарии в Москву сметану возила.

    • Анонимно
      30.09.2016 21:00

      Это было до 90 года, а в 90-е, действительно, москвичи и питерцы восхищались снабжением Татарстана и увозили отсюда молочные продукты.

      • Анонимно
        30.09.2016 23:08

        в какие именно 90-е? В начале 90-х с едой проблемы большие были. Ребра свиные с мясокомбината тушили, картошку сами растили, Только к середине 90-х нормально стало.

    • Анонимно
      30.09.2016 21:09

      Все срастается. Просто речь идет о разных периодахю В советское - из Москвы, в начале 90-ых я учился в Москве, инфляция галлопировала. Жратву, вплоть от картошки, мяса, сметаны, творога и тд. я вез в златоглавую с Родины - Татарстана.

      • Анонимно
        1.10.2016 07:39

        Вы были такой богатый, что могли себе позволить ездить за едой в Татарстан? ??? Какая прелесть!.. Оказывается, студенты в Москве получали неплохую стипендию... Лично я вспоминаю, как в 90-х годах по полгода зарплату не получала, а потом ее на Новый Год выдавали всю разом, как жила в долг из-за этого...

      • Анонимно
        1.10.2016 07:39

        Ну так честно признайтесь, что еды в Москве было навалом, но цены кусались. Поэтому и возили с собой

  • Анонимно
    30.09.2016 20:43

    Минтимер Шарипович! Уважение Вам! Дай Аллах вам долгих лет жизни.

    • Анонимно
      30.09.2016 20:54

      Минтимер Шарипович очень мудро выступил. Сказал правильные слова. Проявил великое свое уважение к ученым. Теперь дело за Минфином...

      • Анонимно
        30.09.2016 23:41

        Только ув. Первый президент смолчал, почему он лично не открыл национальный университет, закрыл лично институты- татарский гуманитарный и ТАРИ, ЛИЧНО написав письмо в Москву о необходимости их ликвидации. Без национального высшего образования наличие АНТ это нонсенс- это как галстук с воротником у Паниковского- без самой рубашки. Столько самодовольное бла...бла... ЗАКИРОВ

        • Анонимно
          1.10.2016 11:45

          А ВЫ ЛИЧНО против, чтобы Минфин финансировал науку? И мне уже люди 5 минусов накидали - всем вам вообще наука не нужна, только церкви?

          • Анонимно
            1.10.2016 15:38

            Не правильно постоили фразу , поэтому 5 с минусом. А КТО ПРОТИВ ФИНАНСИРОВАНИЯ? Все только ЗА

  • Анонимно
    30.09.2016 20:44

    Партактив на тусовке, жаль бюджетные деньги.

    • Булгарин
      30.09.2016 21:14

      Не жалей, не ты их заработал. Не твои они. Сам, вероятно, живешь на госпособии.

      • Анонимно
        30.09.2016 22:15

        Тех кто именно "зарабатывал" эти скромные бюджетные деньги на данный праздник науки и не позвали. Жаль этих сотрудников институтов, работали- работали да и заработали увольнение. А пилильщики бюджета все "работают". Хасанова давно уже нету, а они все сидят на местах и пилят. Ладно хоть сдали многотомники, а то совсем нечего было бы Шаймиеву показать. Государство то деньги дает, а науки все меньше. Одни юбилеи и банкеты. Короче- это праздник со слезами на глазах(

        • Анонимно
          1.10.2016 09:32

          Не позвали даже член.-корр. АН РТ, Вот так умеет организовывать мероприятия АН РТ,

      • Анонимно
        2.10.2016 20:46

        Чуваш малае.

  • Анонимно
    30.09.2016 20:58

    Многое зделано благодаря Минтимер Шариповичу. Только следющие поколения оценят это. Заложен фундамент татарской государственности. А мог бы все слить как в Башкортостане поступили. Рэхмэт Бабай!

    • Анонимно
      30.09.2016 22:15

      На Западе они не нужны. Там нет таких кланов, налог -прогрессивный, и главное жить и работать честно. Интерес не представляют. А деньги пока здесь лучше зарабатываются - кризис, не кризис...

    • Анонимно
      30.09.2016 23:54

      МНЕ КАЖЕТСЯ ПО ОТНОШЕНИЮ РАХИМОВА ВЫ НЕ ПРАВЫ! ТОЛЬКО ЕГО БОЛЕЕ 60 БАШКИРСКИХ ЛИЦИЕВ И ГИМНАЗИЙ В СОВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЯХ, СО ВСЕМИ УСЛОВИЯМИ, ДАЖЕ В ТЕХ РАЙОНАХ ГДЕ ДАЖЕ ПЧЕЛЫ НЕ ЖУЖАЛИ ПО БАШКИРСКИ (БЕЗЗЗЗ, ПО ТАТАРСКИ СЕЗЗЗЗЗЗЗЗ) УВЕЛИЧИВАЯ СВОЙ НАРОД НА ПОЛМИЛЛИОНА ЧЕЛОВЕК. А НАШ ПРОФУКОЛ, ЗАТО БЕЗ БУЛДЫРАБЫЗ......,,

      • Анонимно
        1.10.2016 11:59

        Зато Рахимов профукал башкирскую нефтехимию, а наш - нет! Без булдырабыз?

        • Анонимно
          1.10.2016 15:42

          ТАИФ без булдырабыз, за то. Америкосы присосались, а там где они - народу - нуль, за то. А в Башкирии поднялия баш язык, и это один урок баш языка в русских классах. ТАИФ - РУЛИТ

  • Анонимно
    30.09.2016 20:59

    Конечно большая заслуга руководства Татарстана в том, что у нас сохранили академию. И эта академия неплохо работает. Но, в сравнении с соседней Башкирией, наши заслуги в области освещения истории и культуры своего народа меньше, и меньше в несколько раз. Книг по истории и культуре башкир у наших соседей издается в 10-ки раз больше. У них только труд "Башкирские роды" состоит из 40 томов, а наши хвалятся своим семитомником. В Башкирии по вопросам истории башкир работают не только ихняя академия, но и все исторические кафедры, учителя гимназий и школ, да простые любители историки. и выпускают книг они связанные с башкирами в 10-ки раз больше. Это у них щедро финансируется. И не только книги по истории. Башнефть за свой счет издает книги молодых башкирских писателей и поэтов, оплачивает им гонорары, причем неплохие гонорары. А от наших Татнефти, ТАИФа , КамАЗа и других не возьмешь и рубля. Посмотрите на наши газеты, журналы, радио и телевидение. Сравните Ватаным Татарстан с газетой Башкортостан. В Уфимской газете в каждом номере не менее 20 %-в материала посвящен истории культуре башкир, а в Ватаным Татарстан - ничего подобного не сыщешь. Сравните наш жалкий (жалкий в смысле содержания программ) Болгар радиосы с уфимским Юлдаш. В Юлдаше каких только передач нет по истории, менталитету и культуре башкир: "Открытая студия", Хазина", Атайсал", Говорите мне о моем отце" и т.д. В Болгар радиосы нет и тысячной доли этого. Пора разогнать этих бездарей. Башкирия в 90-е годы отправила во все архивы мира своих ученых, и привела все имеющиеся у них документы по историю башкир. Договорились даже с Ватиканом. На все это у них нашлись деньги. А у наших нет денег, чтоб отправить на командировку ученых на соседние республики и области. Конечно в этом нет никакой вины самих сотрудников академии. Самых лестных слов и самой высокой похвалы заслуживают такие деятели как Хакимов, Исхаков, Ахметзянов и др. Просто Республика Татарстан мало что делает для татар. Это особенно видно в сравнении с соседней Башкирией.

    • Анонимно
      30.09.2016 21:34

      Не утруждайся выписыванием абзацев из выступлений.

    • Анонимно
      30.09.2016 23:10

      потому что это никому не нужно. В том числе читателям.

    • Анонимно
      1.10.2016 09:27

      В Татарстане живут тысячи людей приехавших в 90-е из Башкирии, Вы им расскажите, что у них делается для татар!

  • Анонимно
    30.09.2016 21:07

    Академия наук не выполняет своей миссии, она не нужна в таком виде. Пустая трата средств. Надо оставить только те направления, которых нет в РАН, остальных разогнать!

    • Анонимно
      30.09.2016 22:40

      именно шулай. фундаментальную физику и математику пусть разрабатывают в Москве и Новосибирске. в Казани на это денег нет явно - надо это признать открыто.
      дайте нам денег на изучение "мамадыша" и каких-то там "пещерных львов" (см 30.09.2016 20:09).
      в Москве никакой наш родной "мамадыш" изучать не будут. это будем делать только мы.
      огромное спасибо М.Ш.Ш. за понимание и поддержку проектов по изучению населенных пунктов РТ и татарских населенных пунктов на территории РФ!
      ждём поддержку Минфина...

      • Анонимно
        1.10.2016 07:47

        Кому нужна эта подробная история Мамадыша? Ну будет пара строчек в википедии, и чего? Никому не интересно в каком году и из за чего поссорились две мамадышские соседки Чулпан и Зулейха.
        На истории Мамадыша можно в космос улететь или может она энергию производит дешевую?

        • Анонимно
          1.10.2016 11:55

          Не пишите чушь. Дешёвую энергию и полеты в космос не Казань организовала - не её это уровень. Пусть этим Москва и Новосибирск занимаются. Не мните себя эйнштейнами! А про историю - "кто плюет в прошлое, тот не имеет будущего". Вы же даже название улицы, на которой живете, не понимаете. Тут некоторые комментаторы до сих пор искренне верят, что татары - это монголы, а первая государственность татар - это ТАССР. Какой вам космос?!?

          • Анонимно
            1.10.2016 15:47

            А кто плюет в прошлое? А ТО ЧТО СЕЙЧАС ТВОРЯТ - ЭТО НЕ НАУКА., скорей политика. при этом, не надо оплевывать соседей. Мы вместе 500 лет

            • Анонимно
              1.10.2016 16:50

              О каких "оплёванных соседях" Вы пишите, неуважаемый провокатор?

  • Анонимно
    30.09.2016 21:07

    В смысле попадания отдельных личностей в список Форбс, то, безусловно, суверинитет удался.. В остальном, = повол для дискуссии.

    • Анонимно
      1.10.2016 00:12

      УЛЫБЧИВОМУ ДОБРОМУ ПРЕЗИДЕНТУ АНТ. КОГДА ВЫ НАЧНЕТЕ ЗАНИМАТЬСЯ НАСТОЯЩИМ ДЕЛОМ - ПРЕДЕЛАМИ ХИМЗАВОДОЕМКОСТИ НАШЕЙ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ В ТАТАРСТАНЕ. ЧЕРЕЗ 1-3 ПОКОЛЕНИЯ БУДУЧИ КИТАЙСКО - ЯПОНСКИМ И ДРУГИХ ТИГРОВ ХИМЦЕХОМ нашим потомкам УЖЕ НИЧЕГО НЕ ПОМОЖЕТ. ЭТО ВЫ ДОЛЖНЫ БИТЬ КОЛОКОЛА, А ВЫ ВСЕ УЛЫБАЕТЕСЬ.., АПЛОДИРУЕТЕ....

    • Анонимно
      1.10.2016 07:48

      Для этого все и затевалось

  • Анонимно
    30.09.2016 21:09

    Может здание это в кафе переделать, наукой-то все равно не пахнет.

  • Анонимно
    30.09.2016 21:14

    а мы в москву за колбасой , мандаринами и .т.д ездили .я и не знал что они к нам за сметаной!, отец мясо тушками сопровождал в первопрестольную , и там па складах после отгрузки ляжку мяса прикупил и обратно в плацкарте нам домой вез.

    • Анонимно
      30.09.2016 21:46

      Читай выше комментарии. В советское - мы возили, в 90 годы от нас, у нас были самые дешевые продукты питания, да и Ульяновск.

  • Анонимно
    30.09.2016 21:27

    Имя их бессмертно - подвиг не известен

  • Анонимно
    30.09.2016 21:47

    О как, а сотрудники академии работать не пробовали?

    • Анонимно
      30.09.2016 22:04

      Им и так хорошо. Главное пиши больше о великой истории великого народа и все будет еще лучше.

      • Анонимно
        30.09.2016 22:19

        иди к нам "писать великую историю"! чё забыл на своей унылой работе? будешь дурака валять и деньги лопатой грести! иди к нам - мы тебя ждем, барыга!

        • Анонимно
          1.10.2016 08:43

          Тесно у вас там. Должности по блату распределили. Человека со стороны сожрёте с потрохами, товарищи "учёные".

        • Анонимно
          1.10.2016 09:55

          Я от своей работы в восторге, она мне нравится. Поэтому меня и приводит в ужас это скопище бездельников именуемых учеными лишь потому, что все они вместе взятые с утра до вечера нахваливают свой этнос.

          • Анонимно
            1.10.2016 10:28

            Да не в восторге вы от своей работы, как и от жизни, когда со злобой говорите о других людях.

  • Анонимно
    30.09.2016 21:56

    Если АН РТ расскажет кт и когда построил башню Сююмбике то признаю их работу удовлетворительной.

    • Анонимно
      1.10.2016 11:07

      21.56. Читать надо , то что в БО публикуется. Недавно заслуженный бабай - академик (правда по грамматике, а не истории) написал, что Казани более 2700 лет. Во вам и ответ, когда в римском ауле в землянках жили, в Казани уже башня была!

  • Анонимно
    30.09.2016 22:14

    Вы лучше поинтересуйтесь почему она наклонная с точки зрения местных экскурсоводов....Вы не поверите.. ))))

    • Анонимно
      1.10.2016 07:07

      Сююмбике падая с башни зацепилась платьем и погнула башню.

  • Анонимно
    30.09.2016 22:36

    Было стыдно и обидно, что при регистрации одним, независимо от стажа работы и вклада в науку Татарстана, выдавали буклет, а другим в придачу пригласительный билет в ресторан. Выдавали его конечно чиновникам от академической науки, виртуозам показухи и деятелям типа - чего изволите. Даже не догадались подарить по букету цветов ветеранам науки, отметить молодых ученых и т.д. Могли премировать на уровне институтов и т.д. Так нет, вам ребята идти дальше работать, а мы погуляем за вас от души и будем этим гордиться, что вошли в круг приближенных. Как далеки они от народа!

    • Анонимно
      30.09.2016 23:12

      Вам не досталось похоже. Просто Вы не из номенклатуры

  • Анонимно
    30.09.2016 22:40

    Минфин не знает как дыры в бюджете залатать, а тут такая гулянка.

  • Анонимно
    30.09.2016 23:14

    Размышлял о роли всевышнего в появлении человека. Что за бред?

  • Анонимно
    30.09.2016 23:31

    Якшы! Очень важно, что подобные темы освещает БО в своих статьях
    Это важная часть нашего государства, нашей республики, с научных трудов начинаются большие изменения в обществе, ученые, исследователи и преподаватели важнейший стержень для становления народа и его самосознания

    Большой шаг для всемирного признания

    Думаю, это многие понимают из читателей

    Хочу поблагодарить редакцию издания, это пример другим изданиям республики РТ, которые обошли такое знаковое событие для Татарского народа и жителей Республики Татарстан стороной
    С праздником АН РТ!

    Бик Зур рәхмәт, Бизнес-онлайн редакциясе
    Сез бик зур, мөһим эш эшлисез

    Бәйрәм белән, Татарстан Республикасы Фәннәр Академиясе!

  • ПанАлекс
    30.09.2016 23:32

    За какие великие научные открытия так много пиарят вот эту публику? Достаточно посмотреть на Шаймиева и вспомнить миллиарды им потраченные на Татарскую породу коров и грандиозный пшик, получившийся из этого. Конечно проще было СМИ заставить замолчать это фиаско. Но видимо именно тогда руководство Татарстана решило поставить крест на отечественном племенной науке. Вся опора стала на импорт. Хотя и не исключаю диверсию и саботаж кураторов из вашингтонского обкома...

    • Анонимно
      1.10.2016 09:03

      Панпропал,отлично знаешь,что МШШ не дали возможность довести дело до конца.Финансы и налоговую систему используют,чтобы "придушить" любую инициативу.Племеноводство долгий и затратный процесс.Татары пытались,а другие надеются.Вот и разница.

    • Анонимно
      1.10.2016 10:05

      Добавьте сюда и мелиорацию. До сих пор стоят раскуроченные здания насосных и заросшие деревьями бетонные ванны бассейнов.

  • Анонимно
    1.10.2016 00:45

    Что-то у Главы академии наук не стыковочка, если в самой академии работает более ста служащих, то получается наукой занимается менее 60% научных работников?!

    • Анонимно
      1.10.2016 09:25

      Ты написал три строки,а десять ошибок наделал.Занятие наукой,не семечки грызть.Сядь,и напиши статью без использования дополнительной литературы.Вумник.

  • Анонимно
    1.10.2016 02:45

    Реплика генерала от конспирологии Пана о зловещей роли "вашингтонского обкома" в подрыве племенного скотоводства в РТ, ладно еще не сказал, что этим лично занимался Барак Хусейныч корреспондируется с вполне реальным и обоснованнм заявлением настоящего Генерала Армии Гареева о двух главных задачах поставленных врагами России: ликвидировать ее ядерный потенциал и систему образования. С первым у них не получилось, а вот второе, учитывая некоторые действия триады Филиппов - Фурсенко и Ливанов частично удалось сделать. Но тут пришла О.Ю.Васильева.. и враг будет посрамлен! В общем как говорили еще в 18 веке и тут: "Гром победы раздавайся, веселися храбрый Росс!!!".

  • Анонимно
    1.10.2016 05:59

    ГАРЕЕВ МОЛОДЕЦ СЛУШАЙТЕ ЧТО ОН СКАЗАЛ

  • Анонимно
    1.10.2016 09:11

    Ломоносова давно не было, тогда все и разрешится... Само собой разрешится...а многих здесь пишущих, видимо, как раз из "научной" среды , не мешало бы обучить русскому языку. Я не говорю про склонения, но, господа, ну какие "ихние"? Бо, ну не пропускайте вы такие комменты...это же смешно

    • Анонимно
      1.10.2016 11:13

      А, поработать не пробовали? Переписывая свою монографию из века в век, уверен, у вас нет ошибок.

      • Анонимно
        2.10.2016 01:24

        Уважаемый учёный! Статью можно писать! Но кому она нужна? Вот открытие сделать ... или в пользу для развития общества.. пока ноль. Чем занимается институт истории ? Не ушли далеко от Мамбыша.
        Чем занимается институт языка литературы искусства? Даже нет хорошего перевода на татарский язык. Какие ученые там? Одни родственники и земляки директора. Институт органической химии показывает хороший результат!
        Вот о чем должен думать президент академии. У вас в Татарстане могут организовать тусовки!!!

        • Анонимно
          2.10.2016 17:42

          Дался вам этот Мамадыш. Как-то примитивно смотрите на науку. Если вам не нужны статьи, то это не значит, что они не интересны другим. А что вы сами лично сделали для развития общества? Или все на что способны, это пренебрежительно смотреть на труд исследователей? Брюзжать вообще легко. Напишите научную книгу так как бы вы ее сами хотели видеть.

  • Анонимно
    1.10.2016 11:41

    Минтимер Шаймиев: «Попробуйте потом историю татар изменить!»
    Это после семитомника? Легко! Любой каприз за Ваши деньги! Как 800-летие переделали на 1000-летие, у меня даже значок сохранился "Казани-800 лет".

  • Анонимно
    1.10.2016 13:02

    11:41. Нечего омолаживать Казань: то 800 лет, потом двести накинули, найдя половину монетки, и стало 1000 лет. Читайте Закиев - бабая, специалисты по татарской грамматике ударившегося в историю - ей более 2700 лет и не меньше.Авторы семитомника должны написать дополнение , извинившись за незнание истории, твердо заявить - Казани 2700 лет и это надо отметить новыми трудами и 8 томом , а может и медаль выпустить. Но учитывая развитие и углублении исторической науки и возможное продолжение бабаем, да продлит Аллах его годы,исследования, написать на медали : " Казани -ооочень мнооого лет".

    • Анонимно
      1.10.2016 13:48

      Маладис! Четко ты их (гуманитариев) на землю опустил! Вот у нас всё ок - Большой Взрыв, Чёрные дыры, Чёрная материя, Мультивселенная, Неделимый атом, Неделимый электрон, Неделимый кварк! -к этому не придерешься, это факт достоверный, сами видели...

    • Анонимно
      1.10.2016 13:53

      Тюрки,очень древний народ.Тебе не известно,для тебя солнце встаёт в Брюсселе.

  • Анонимно
    1.10.2016 14:44

    Академия есть, ученые есть, а науки нет.

  • Анонимно
    1.10.2016 15:15

    11.53. \тюрки очень древний народ/ ,а для тех кто не верит в это "солнце встает в Брюсселе". Так, чукчи еще более древний народ, ну что же из этого? Товарищ технарь правильно написал, что есть константы в физике и математике, и есть хронически обновляемая и дополняемая, в том числе и выдумками, история.Беда в том, что физики не поучают историков, а в историю лезут все, от ветеринаров и до знатоков склонений и спряжений в татарском языке. Виноват, есть одно исключение: хорошие математики: академик Фоменко и его ординарец доцент Носовский, написали новый вариант истории, пересказывать не буду, но нашему бабаю с его фантазийным 2700 летием Казани, до них далеко. В истории оказывается "озорничают" и математики, а не только Задорнов с его популярной передачей. Но он то юморит и не скрывает этого, а эти всерьез вещают, что Мамай и Батый, почти одно и тоже и к тоу же, очевидно русские, а Куликовская битва была в Москве, там где сейчас Сретенка. На их фоне, авторы семитомника, почти математики, в правильном понимании этого термина, по аргументам и изложению фактов.

  • Анонимно
    1.10.2016 16:40

    Любителям "озорной" но в немалой степени достоверной и главное не занудной истории, где не биографии а житии святых,советую прочитать книгу Сергея Кравченко" Кривая империя. История государства российскаго. Краткий курс". М. 2002.Автор не без сарказма написал пародию на официальную историю от Рюрика и до Горбачева с Ельциным.Известные факты он трактует по своему, во многом весьма убедительно, но конечно не без стеба. Впрочем такие вещи были и до революции, в частности стихотворная поэма графа Толстого, не того кто Войну и мир написал, а "Князя Серебренного" интересную историческую повесть о временах Ивана Грозного. О характере описания государей можете судить по строкам, "Веселая царица, была Елизавет. Поет и веселится, порядка только нет", впрочем довел только до Екатерины Великой, ибо писал при Николае Первом и поэтому закончил историю России словами "ходить бывает склизко, по камушкам иным. О том, что боле близко мы лучше помолчим". Совет весьма полезный для всех историков, особенно непрофессиональных.

  • Анонимно
    1.10.2016 18:22

    Кривую империю С.Кравченко читал и всем советую, особенно интересна завершающая глава: " Игры последнего века ( 1918 - 2000)"

  • Анонимно
    1.10.2016 21:12

    Не интересное мероприятие, какой-то междусобойчик. Если бы не гости, совсем не стал бы читать. Руководство академическое совсем безликое, вялое. Выступления ни о чем. Зачем нужна такая академия наук?.

  • Анонимно
    3.10.2016 09:42

    Лучше бы сотрудникам премию дали - на юбилей, на новый пиджачок....

  • Анонимно
    3.10.2016 09:45

    Почему междусобойчик? Были приглашены все члены Академии-и академики, и член-коры, и гости из других республик... Кто хотел-тот пришел. А кто не хотел, тот сидел за печкой и злопыхательствовал - это его основное занятие!
    Если вы уже были на собрании и слушали вялые выступления, чего же читать об этом еще раз в БО?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль