Общество 
6.10.2016

Марат Ахметов: «Мы не обижаемся, мы серьезным вниманием российского государства охвачены»

Татарстан на «Золотой осени» в Москве: Иван Егоров с кокосовым чак-чаком и «Просто молоко» с планами ребрендинга

Побывав накануне на масштабной сельхозвыставке «Золотая осень», наш корреспондент узнала, почему премьер Дмитрий Медведев проигнорировал стенд Татарстана, а Марат Ахметов не собирается гнать лошадей с экспортом продовольствия. Грядущий ребрендинг УК «Просто молоко» и неизбежное подорожание молочки, татарстанский чак-чак в Дубае и 250 км альметьевской смородины — в репортаже «БИЗНЕС Online».

.
Фото: Елена Колебакина

«МЫ ПРИВЕЗЛИ ВСЕ ВКУСНЯШКИ ТАТАРСТАНА»

Вчера в Москве открылась традиционная агропромышленная выставка «Золотая осень», которая считается одним из важнейших событий в жизни аграриев страны. В мероприятии участвуют около 2,5 тыс. участников из 64 регионов России. Директор выставки Вадим Коржов ожидает, что ее посетят около 100 тыс. посетителей — намного больше, чем прошлогодние 60 тысяч. Возможно, эту надежду в нем подогревала нынешняя дислокация «Золотой осени», которая на сей раз заняла выставочные площади ВДНХ, а не «Крокус Экспо». Демонстрировать достижения сельского хозяйства здесь было гораздо логичнее, чем в пафосном «Крокусе». Плюс москвичей и гостей столицы может привлечь фестиваль национальных культур, раскинувшийся в шатрах под открытым небом. Там искушенные посетители смогут не просто продегустировать, но и купить понравившуюся эксклюзивную продукцию.

Такое событие, естественно, не мог пропустить и Татарстан. Если, например, архангельские фермеры привезли для гостей выставки ягоды и грибы, Белгородская область хвастается мясными деликатесами, а якуты — рыбой, то в республиканском шатре — горы чак-чака, баурсака, хвороста, мясная продукция — в общем, все то, чем известен Татарстан широкому кругу потребителей. Вчера к полудню почти все шатры на фестивале были под завязку набиты людьми: то ли они дегустировали, то ли покупали — было непонятно. Но, как заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» первый замминистра сельского хозяйства РТ Николай Титов, даже если раскупят все, из республики пришлют новую партию. «Мы привезли все вкусняшки Татарстана — чак-чак, сладости, гуси, утки. Это не только для показухи, а именно для реализации. Мы рассчитали так, чтобы все три дня москвичи могли пробовать, дегустировать и купить. Если даже не хватит, мы уже продумали — у нас на подхвате в Казани машина, готовая выехать, и через 12 часов она будет здесь, и мы снова продолжим реализацию продукции», — рассказал он. Так что голодными москвичи точно не останутся.

Впрочем, фестиваль национальных культур был лишь маневром, отвлекающим от основного действа, а именно: от торжественной церемонии открытия «Золотой осени». Честь такая была поручена премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, из-за чего основной павильон ВДНХ, скажем так, основательно зачистили от лишних людей. «Надо признать, что сельское хозяйство, которое мы имеем сегодня, которым обладает наша страна, — это, конечно, совершенно другое сельское хозяйство. Это агропромышленный комплекс XXI века — современный, технологичный и, самое главное, что отличает его от советского периода, прибыльный. Любому посетителю нашей „Золотой осени“ становится понятно, почему отрасль показывает устойчивый рост в течение последних лет», — рассыпался в хвалах аграриям глава кабмина, упирая на то, что лишь сельское хозяйство в эти сложные времена продолжает расти. А еще Медведев во всеуслышание пообещал отрасли не сокращать финансовую поддержку, оставив ее на уровне нынешнего года. «При том что все другие позиции, за исключением защищенных статей бюджета, сокращаются на некоторый процент, финансирование сельского хозяйства остается неизменным... В этом смысле сельское хозяйство у нас на протяжении последних лет в абсолютном приоритете», — подчеркивал он избранность АПК.

.
Фото: agro.tatarstan.ru

Потом премьер-министр отправился по пустому залу осматривать достижения сельского хозяйства. А все, скажем так, непривилегированные участники томились за стеклянными дверями — словно послушная челядь наблюдала, как их достижениями любуется барин. В этом году Медведев обошел стороной экспозицию Татарстана, которая, кстати, была по соседству со стендом минсельхоза. Маршрут главы кабмина вел только к тем регионам, главы которых лично явились на «Золотую осень». «Мы не обижаемся, мы достаточно серьезным вниманием российского государства и властей охвачены. Знают о республике, знают о наших делах, знают о нашей роли в российской экономике, в том числе в сельском хозяйстве. Поэтому никакой обиды нет. Мы все равно продолжаем активно работать по наращиванию темпов развития», — убеждал нашего корреспондента министр сельского хозяйства РТ Марат Ахметов. Новый-старый министр был все так же деловит и собран — эпопея с его несостоявшимся назначением вице-спикером Госдумы, кажется, нисколько не сказалась на его расположении духа. Кстати, накануне он был просто нарасхват — со всеми ключевыми фигурами он встречался в потайной комнате на стенде. Ни Медведев, ни глава минсельхоза РФ Александр Ткачев не зашли к нему в гости, зато на огонек заглянул первый замминистра сельского хозяйства РФ Джамбулат Хатуов. О чем они беседовали, доподлинно неизвестно, зато с уверенностью можем сказать, что встречали и угощали чиновника по-татарски гостеприимно.

«ВИДИМО, И СОБСТВЕННЫЕ ОШИБКИ БЫЛИ У НАС»

Впрочем, у занятого Ахметова нашлось время и на журналистов, которым он рассказывал об амбициозных планах по развитию сельского хозяйства в республике. Например, о молочке, куда, по его словам, регион продолжает вкладывать по 5 млрд. рублей в год. «Молочное животноводство — наша судьба, — уверенно объявил Марат Готович. — Я по-другому просто назвать не могу, если мы уже производим 1 миллион 800 тысяч тонн молока в год. У нас и задача была амбициозная, чтобы мы 10 процентов российского товарного молока имели в РТ. Задача эта пока нами не реализована. Видимо, и собственные ошибки были у нас. Мы, может быть, сполна не учитывали, насколько высок человеческий фактор в молочном животноводстве». Раскрывать подробнее, что за человеческий фактор помешал Татарстану в достижении высоких целей (хотя из глубин памяти нашего корреспондента почему-то всплыла фигура Вагиза Мингазова), министр не стал, но заверил, что уж теперь-то путь предельно ясен. «Мы поставили перед собой задачу и знаем, как это делать. Мы прошли планку в 5 тысяч килограммов молока на корову. Три года или максимум четыре года — мы должны взять планку в 6 тысяч килограммов», — заявил он.

.
Фото: agro.tatarstan.ru

Тут же Ахметов пообещал уже нашему корреспонденту, что темпы роста сбавлять не собираются, а задачу, поставленную Рустамом Миннихановым по 5-процентному росту, беспрекословно и безусловно выполнят. «Год заканчиваем достаточно успешно. Мы эту задачу в этом году решаем. И задача на следующий год — такой же темп обеспечить. Он у нас уже рисуется. Поэтому мы с таким амбициозным настроением продолжаем работать», — убеждал глава минсельхоза РТ.

При этом, что любопытно, Марат Готович был совсем не настроен на разговоры про экспорт татарстанской продукции, трезво заявив, что «нас нигде не ждут». «Давайте сначала прокормим свою собственную страну, особенно по молоку, говядине, а потом подумаем, куда его дальше реализовывать. Планета у нас по численности растет. Говорят, к 2030 или 2050 году будет 9 миллиардов население. Если будет востребована наша татарстанская продукция, мы с удовольствием туда пойдем», — заключил он и моментально скрылся. Видимо, спешил на самолет.

ЧАК-ЧАК ОТ «АК БАРС ХОЛДИНГА» МОЖНО КУПИТЬ В ДУБАЕ

А теперь вернемся непосредственно к выставке «Золотая осень», где Татарстан занял две площадки — в главном выставочном павильоне и на упомянутом фестивале национальных культур. Если на улице посетителям продавали готовую республиканскую продукцию, то на главном стенде скорее рассчитывали на внимание инвесторов, демонстрируя достижения агропрома РТ. «Мы, как правило, делаем акцент на крупных товаропроизводителей, на брендовую продукцию, масштабы выхода за пределы республики. Все, что представлено, брендовая, продвинутая продукция. Мне нравится наша экспозиция, она отражает максимализм работы агропромышленного комплекса всего Татарстана», — рассказал Титов.

.
Фото: Елена Колебакина

Почти всей съедобной палитрой своего производства хвастался «Ак Барс Холдинг». «Мы максимально постарались показать продукцию, которая есть. У нас продукция „Пестречинки“ и мясного дома „Карлинский“, молочка, яйца, хлебозавод №3, булочно-кондитерский комбинат», — провел мини-экскурсию директор департамента по связям с общественностью «Ак Барс Холдинга» Артур Шигапов. Осторожно и даже с неким трепетом он демонстрировал нашему корреспонденту огромных размеров упаковку чак-чака со всевозможными вкусами: с шоколадом, маком, урюком, кокосом, грецким орехом, кунжутом. «Такой чак-чак выходит недешево, но для гостей города подходит», — признавался Шигапов. Более того, по его словам, «барсовский» чак-чак можно найти даже в Дубае. Тут же внимание посетителей привлекали два больших торта: один с надписью «Золотая осень», а второй с видом казанского Кремля — как раз то, что должно (если Татарстан выиграет в голосовании) красоваться на 200-рублевой купюре. «На булочно-кондитерском комбинате у нас есть сотрудница, которая является победительницей конкурса „Лучший кондитер России“», — продолжал Шигапов. К слову, сам глава «Ак Барс Холдинга» Иван Егоров тоже участвовал в выставке и, кажется, вместе с министром проводил встречу за встречей. Все попытки корреспондента «БИЗНЕС Online» вытянуть из него хоть небольшой комментарий потерпели неудачу. «Поговорим, еще успеем. Специально в Москву приеду, и поговорим с тобой», — только и говорил Иван Михайлович и проворно скрывался в потайной комнате.

Рядом на стенде Татпотребсоюза можно было полакомиться традиционными татарскими сладостями — но только самым проворным. Спустя пять минут после открытия стенда посетители смели абсолютно все до последней крошки — видимо, проголодались, пока ждали отъезда Медведева. Стоит отметить, что у нашего корреспондента порой складывалось чувство, что некоторые посетители явились на «Золотую осень» исключительно чтобы пообедать: на это намекали толпы, способные снести стенды, где проводили дегустации.

.
Фото: Елена Колебакина

«МЫ ЖЕ РАБОТАЕМ НЕ ДЛЯ ДМИТРИЯ АНАТОЛЬЕВИЧА»

«А мы ничем не кормим. Пускай нас кормят», — отшучивался расположившийся рядом начальник управления сельского хозяйства в Альметьевском муниципальном районе Наиль Усманов. По его словам, его район приехал на «Золотую осень» не продукцию представлять, а инвесторов искать. «Наш лозунг «Альметьевск — это лучшее поле для ваших успешных инвестиций». Мы привлекаем инвесторов с любого региона России и помогаем им», — заявил молодой человек. Помощь в том числе была «упакована» в программу «Зеленый коридор»: брошюрки, рассказывающие о ней, разлетались не хуже чак-чака. «Если выбираете какую-то землю — у нас их достаточно для инвесторов, например, самый минимум — 20 гектаров, чтобы ее оформить и получить нужные документы, для этого у нас существует «зеленый коридор». От первого листочка до последнего у нас проходит 29 дней. В некоторых же регионах люди ходят по полтора года», — рассказал Усманов.

Подоспевший глава Альметьевского района Айрат Хайруллин заверял нашего корреспондента, что в его районе есть весь потенциал для овощеводства. В качестве примера привел проект с южнокорейской компанией, которая посеяла озимый лук. «В России такой не производится», — подчеркнул Айрат Ринатович. Урожая ждут в июне следующего года, также обитель татарстанских нефтяников готова похвастаться клубникой и смородиной. «Длина всех кустов смородины — 250 километров. Чтобы объехать их, вам потребуется 3 часа, это то же самое расстояние от Альметьевска до Казани», — пытался он поразить воображение. А еще в будущем, по словам Хайруллина, к нему хочет зайти компания из Ижевска, которая планирует выращивать и квасить капусту. «Большим спросом пользуется квашеная капуста на рынке РТ. Поставлять он будет в набережночелнинскую, башкирскую и самарскую зоны», — добавил глава района.

.
Фото: agro.tatarstan.ru

При этом за несколько часов открытия выставки Хайруллин успел провести пять встреч. По его словам, на двух из них велись уже вполне серьезные переговоры, хотя компании и имена своих визави он предпочел не называть. Рассказал лишь, что Альметьевским районом заинтересовались голландцы. «С голландцами обсуждаем вопросы поставки качественной спермы (скота), обсуждаем вопросы совместного аудита фермерских хозяйств», — отметил он. Впрочем, пока все-таки остается непонятным, когда сделка состоится и пройдет ли вообще. Одна из причин, по мнению главы Альметьевска, неверное представление иностранных партнеров о России. «С иностранными партнерами сложно работать ввиду сложной внешнеполитической обстановки. В этих условиях нам важно быть на максимум клиентоориентированным, открытым к диалогу. Многие Россию воспринимают как страну, где ходят медведи, где очень высокий уровень преступности, где есть ряд проблем, что во многих случаях неверно. За последние 15 - 20 лет Россия прошла серьезный путь развития. Но в понимании многих мы находимся где-то там», — сокрушался Хайруллин.

При этом он был нисколько не расстроен тем, что экспозицию Татарстана в этом году проигнорировал Медведев. «Мы же работаем не для Дмитрия Анатольевича, а для собственного населения. Поэтому на наш стенд заходили многие другие предприятия», — добавил глава района.

«РАЗ ЦЕНА НА СЫРЬЕ РАСТЕТ, ТО БУДЕТ РАСТИ И НА ГОТОВУЮ ПРОДУКЦИЮ»

Еще один постоянный участник продовольственных выставок — компания «Просто молоко» — привез на «Золотую осень» почти весь ассортимент своей продукции, начиная от молока и заканчивая сырами. Новинок на стенде не обнаружилось, но зато корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснила, что компания намерена в скором времени сменить дизайн. «У нас сейчас планируется ребрендинг, мы упаковочку планируем немножко менять. Во-первых, у нас было направление импортозамещения, а теперь мы хотим позиционировать свое предприятие, что оно все-таки российское. И дизайн будем переделывать», — заинтриговала руководитель департамента производства и контроля управляющей компании «Просто молоко» Юлия Тарасова. Как именно изменится цвет и дизайн упаковки, раскрывать она все-таки не стала. Зато уверена, что это никак не скажется на узнаваемости продукции на магазинных полках, тем более «Просто молоку» уже покорились «Лента», «Магнит», X5Retail Group и «Ашан».

.
Фото: Елена Колебакина

Зато в компании всерьез обеспокоены ростом закупочных цен на молоко. «Сейчас ситуация для сельского хозяйства, особенно для переработчиков, тяжелая, потому что идет бурный рост закупочной цены молока, прямо каждый день. И что будет уже через месяц, мы не знаем. Раз цена на сырье растет, то будет расти и цена на готовую продукцию. Это все отразится на покупательской способности простого человека. Люди должны иметь возможность купить натуральную продукцию и не за огромные деньги. А у нас получается, раз продукт натуральный, это будет дорого стоить, потому что высокая закупочная цена. Если его разбавлять дешевыми ингредиентами, убирать натуральность, то цена будет дешевой. Но чем мы будем кормить свое население, своих детей? О каком здоровье нации мы говорим?» — взволнована Тарасова.

Ее опасения подтвердил нашему корреспонденту и операционный директор УК «Просто молоко» Андрей Андреев.

— Основная проблема у всех сельхозпроизводителей-молочников — это отсутствие в достаточном количестве молочного сырья, — отметил он. — С учетом этого дефицита мы испытываем сегодня трудности с приобретением этого сырья, потому что цены сильно выросли. Очень сложно вести производство, когда закупочная цена на молоко перешагнула порог в 20 рублей. В прошлом году средняя закупочная цена была в этот период около 20 рублей, то в этом году цена молока 24 - 25 рублей — это цена за молоко базовой жирности». Тем не менее, по его словам, в компании стараются следом цены не взвинчивать, вот только дается им это, видимо, все сложнее. «Мы придерживаемся политики сохранения цен, потому что мы производим социальные продукты. Это продукты для бюджетных учреждений, школьных и дошкольных. Обслуживаем сегодня все бюджеты РТ, все территории и все районы. На социальные продукты мы сохраняем тот уровень цен, который можем себе позволить. Но в действительности запас прочности мал и рентабельность производства продуктов традиционных, социальных снизилась. Если раньше это было 5 процентов, то сейчас это 1 - 2 процента. Очень сложно всем молочникам и тем, кто занимается переработкой молока, именно по этой причине, — рассказал Андреев.

— Не обанкротьтесь, главное, — не удержалась наш корреспондент.

— Конечно, нет! — успокоил операционный директор. — Мы стараемся развивать линейку наших сыров. У нас неплохие контрактные условия и объемы с крупными федеральными сетями... Мы можем предложить продукты, доступные по цене рядовым гражданам. Мы не задираем цены. Кредо нашей компании — работа только с натуральными молочными компонентами и натуральным молоком. Не используем ни сою, ни растительные жиры, ни какие-то стабилизационные системы, ни консерванты. У нас все, что создала сама природа.

.
Фото: Елена Колебакина

Рядом в рамках экспозиции минсельхоза РТ свои колбасы представил «Челны-Бройлер», алкогольную продукцию — «Татспиртпром», кетчупы и соусы — «Нэфис-Биопродукт», по соседству расположились ТК «Майский» и Татарский НИИ сельского хозяйства. Но и это еще не все. В другом зале посетителей ждали на стенде «Аммония». Предприятие приехало на «Золотую осень» искать покупателей для своих минеральных удобрений. «Выставляемся здесь, чтобы продемонстрировать, что мы есть на рынке, что мы успешно отработали год, хотелось привлечь еще больше клиентов на закупку минеральных удобрений, себя показать и на людей посмотреть. Мы ориентированы на всех — от мелких до крупных потребителей. Минеральные удобрения — это продукт сезонный, наибольший спрос со стороны сельхозпроизводителей идет уже непосредственно с января по май включительно. Мы еще работаем по аммиачной селитре также с компаниями, которые производят взрывчатые вещества», — рассказала начальник отдела продаж «Аммония» Зухра Зиятдинова.

Кроме того, нашему корреспонденту удалось отыскать представителей Татарстана и в третьем зале, который был посвящен животным. К слову, многие посетители выставки спешили именно в этот зал, чтобы успеть забронировать лучших, коров, овец, гусей, уток и прочую живность. А выбрать было из чего — в этом году на выставку привезли свыше 220 племенных животных, разные породы пушного зверя (песцы, лисицы рыжие и черно-бурые) и птиц (индюки, куры, гуси). Но, наверное, главными экспонатами животноводческой части выставки стал вальяжно разлегшийся в вольере астраханский верблюд и целая экспозиция огромных быков-производителей, чей вес перевалил за тонну. Честь Татарстана тут защищали СХПК «Урал» с коровами и ООО «Эдельбай-Поволжье» с эдильбаевскими овцами.

«Совершенству в области АПК нет предела. Мы не стоим на месте, все совершенствуется, не успеваешь даже за течением времени», — заявил напоследок нашему корреспонденту Титов.

Выставка «Золотая осень» продлится в Москве до 8 октября.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (125) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.10.2016 08:57

Просто ушли бы все красиво на пенсию . Одни старики у власти.

  • Анонимно
    6.10.2016 08:12

    Кругом показуха . Даже коров помыли и столько опилок стелили. А в самом деле во всех фермах коровы голодные худые грязные больные. Пусть в Татарстане выпускает продукции так же как и на выставках.

    • Анонимно
      6.10.2016 10:39

      Это уже от владельцев животных зависит, кто-то пылинки сдувает со своих кормилиц, а кто-то не находит для этого времени.

    • Анонимно
      6.10.2016 11:30

      Ахметов снова жжёт! Если в республике производят 1,8 миллиона тонн молока как он говорит, то значит с ферм каждый день на молзаводы поступает почти 5000 тн молока!
      Вы можете себе представить размах приписок?
      У нас на самом деле даже четверти этого объема молока нет!
      Круглый год все заводы сидят без сырья. Мы уже 2-й год на своё производство Молоко завозим из Удмуртии и Коровской области - везём по 350-400 километров.

      • Анонимно
        6.10.2016 14:42

        Не говори о том чего не знаешь и не понимаешь!
        В сельхозорганизациях и фермерских хозяйствах республики ежедневно производят более 3 тыс. тонн молока из них 2,9 тыс. тонн реализуется.
        Татарстанское молоко занимает 8 % от России.
        А из личных подворий, т.е. от населения ежесуточно реализуется 615 тн молока.
        По объемам произведенного молока мы на 1 месте в РФ.
        Какие приписки! Руководство республики уже давно запретила кому либо заниматься таким "художеством".
        Если Вы не можете предложить производителю сырого молока достойную цену - конечно же Вам приходится покупать за пределами республики по низким ценам.
        На сегодняшний день закупочные цены на молоко-сырье в республике самые высокие. Так что дефицита молока в республике нет.

        • Анонимно
          6.10.2016 15:37

          Я то знаю что говорю. И вам пора стать реалистом. Татарстан сильно сдал позиции по молоку. Сегодня мы завозим молока уже больше чем вывозим. Если вам перечислю все заводы которые сегодня перерабатывают молоко в республике то выйдет меньше 1200 тонн молока в день. Кроме Хайруллинского Красного Востока за пределы Татарстана вывозится всего 60-70 тонн молока в день, а завозится уже более 150. Сегодня дураков нет. Дёшево никто молоко не продаст. Мы закупаем молоко за 26-28 рублей за литр- на много дороже чем Просто Молоко закупает.

          • Анонимно
            6.10.2016 18:23

            каковы объемы,если не секрет в сутки?

          • Анонимно
            6.10.2016 21:11

            Работал бы хорошо твой хайруллин, министром бы поставили,сверху виднее президент предпочел
            Ахметова.

        • Анонимно
          6.10.2016 18:29

          Ассалямуалейкум! Уважаемый- вы заблуждаетесь. Молока в РТ не хватает. Среднесуточный удой примерно 13 л. И спасибо Аллаху, что и это есть. А приписки они всегда были и будут, как и коррупция. Без этого Россия жить не хочет жить.

          • Анонимно
            6.10.2016 18:35

            правильно сказал!

          • Анонимно
            6.10.2016 21:38

            Если побахвалиться, то ето мы татарстане, а ежель не получается, то без этого Россия жить не хочет. Уже не смешно

      • Анонимно
        6.10.2016 17:52

        Очень странно то что на стенд Татарстана не зашли ни министр Ткачев ни премьер-министр Ахметов. А ведь на выезд деньги большие потратили Это лишь означает, что Ахметова они не воспринимают. Понятно что президент РТ не смог приехать, но водимо наши очень самонадеянно не имели в своей команде тех, кого Московские руководители воспринимают.

    • Анонимно
      6.10.2016 11:41

      Да нет ни в республике ни в стране столько молока, сколько пишут. Помнится уже говорили о том что при 30 миллионных надоях во всей стране перерабатывается не более половины отчетного молока. Такие искажения как раз благодаря деяниям великих министром коим является Ахметов.

    • Анонимно
      6.10.2016 12:20

      Юкны язып ятмагыз,эшлэгэн атнын башына сукмыйлар тартып барган чакта, рабочую лошадь не бьют, Марат долгие годы тянет сельское хозяйство и надо признать это и быть благодарным. Если кто- то метёт на место министра пуст это место ищет в другом министерстве.

    • Анонимно
      6.10.2016 14:57

      Слушай умник, ты когда в гости идешь, жена у тебя в грязном платье и не мытая, не причесанная .......??!!
      А продукции в магазинах навалом, иди покупай, если рублики имеются)))

  • Анонимно
    6.10.2016 08:44

    Почему же во всех фермах коровы голодный ! Вот например в Атнинском районе , корове очень даже сытые и по молоке на первом месте в Татарстане .

  • Анонимно
    6.10.2016 08:52

    ахметов это уже пустой звук.за его спиной все уже хохочут про него.как мяч футбольный пинают.

    • Анонимно
      6.10.2016 09:21

      О чем вы говорите??? (8:52) Марат Готович Ахметов - достояние нашей республики. Он незаменимый, умный, компетентный, знающий все тонкости своего дела министр.

      • Анонимно
        6.10.2016 11:32

        Как рисовать отчеты действительно лучше его в стране не знает никто. Все достижения на бумаге.

        • Анонимно
          6.10.2016 14:06

          Караул все мошенники!!!!!! Посмотрите на другие регионы, неужели Татарстан плохо живет? Наш АПК стабильно развивается, климат более менее.

          • Анонимно
            6.10.2016 21:43

            Как хвастать, так только РТ. А какой недостаток, так сразу - а посмотрите на других...

      • Анонимно
        6.10.2016 11:43

        Это юмор такой?

        • Анонимно
          6.10.2016 11:52

          Марат Готович лидер, отлично знающий свою работу профессионал. Вот у кого надо научиться работать!

    • Анонимно
      6.10.2016 11:32

      Согласен. После того как он побоялся оставить насиженное место и уйти в свободное плавание - в ГД он в глазах упал сильнее.

      • Анонимно
        6.10.2016 11:48

        совершенно верно!не умеют вовремя уходить,потом страдают от недостатка внимания от федеральных властей!

  • Анонимно
    6.10.2016 08:57

    Просто ушли бы все красиво на пенсию . Одни старики у власти.

    • Анонимно
      6.10.2016 09:27

      Поддерживаю! Почему они считают, что незаменимы? Потому что входят в клан.....

      • Анонимно
        6.10.2016 10:42

        Марат Готович - незаменим в настоящий момент для АПК республики! Его богатый профессиональный опыт, интеллектуальный потенциал , интуиция, умение правильно оценить ситуацию и действовать заслуживают огромного уважения! Такого человека нужно еще взрастить и причем за один день такое не делается

        • Анонимно
          6.10.2016 10:52

          опять дожди, опять засуха. караул! профессионально

        • Анонимно
          6.10.2016 11:34

          Вы сами то хоть представляете что сказали? В чем его незаменимость? В создание Вамина? Распилено бюджета? В неимоверных приписках? В чем его незаменимость?

        • Анонимно
          6.10.2016 11:42

          Это точно! Опытнее его в рисование специалист ещё не подготовлен.

          • Анонимно
            6.10.2016 13:51

            Вы хоть чем-нибудь занимаетесь, помимо отсидки на рабочем месте / диване?

      • Анонимно
        6.10.2016 11:54

        Потому что как он никто сейчас не сможет довести на уровень сельское хозяйство.

    • Анонимно
      6.10.2016 12:14

      они еще до 80 лет будут держаться за власть,потому что "старикам везде у нас дорога,молодым везде у нас почет!

  • Анонимно
    6.10.2016 09:23

    Альметьевск везде и в сельском хозяйстве и парках и в спорте. Радует, что к власти приходит новое поколение руководителей, которые хотят изменить в лучшую сторону.

  • Анонимно
    6.10.2016 09:46

    Мы прошли планку в 5 тысяч килограммов молока на корову.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/324858
    Марат Готович! Вы сами в это верите?

    • Анонимно
      6.10.2016 10:47

      А почему бы и нет? АПК Татарстана планомерно развивается, внедряются новые технологии и методы работы, особенно в последние годы, когда в регионе изменились климатические условия. Люди работают, разрабатывают стратегии, и самое главное, есть те, кто их воплощает! Это наш народ, труженики села. В отличие от Вас, кто сидит за компьютером (планшетом, телефоном), пишет комментарии и помимо этого ничего сделать не может.

      • Анонимно
        6.10.2016 15:24

        что-то на день работника сельского хозяйства этих тружеников видно не было, одни удащливые 500 человек минимум, все как с обложки журналов

    • Анонимно
      6.10.2016 11:37

      Какие 5000 килограммов? Вы о чем Марат Готович? Если и есть молоко в республике то лишь у единиц, таких как например Красный Восток Агро. Они реально отгружают молоко в больших количествах. У других вообще не понятно- в отчетах надаивают 3 тонны молока в день. Приезжаешь и удивляешься- по факту 500-600 литров молока на ферме на 400 коров. Страна зазеркалья?

      • Анонимно
        6.10.2016 12:17

        И не говорите, тот кто в отрасли прекрасно знает, что качество и количество молока - это только КВ и как следствие Простоквашино. Он и в Татарстане и за пределами его видимо ждут в отличие от некоторых.

        Вамин побелил то, что успели отнять у совхозов колхозов и заборы построили, чтобы никто не увидел, что там никаких новых технологий(на которые бабло было выделено) нет. И тот кто молоко производит тем более хорошего качества на ПростоМол точно не сдает, когда еще государство держало на контроле местных заставляли им сдавать, а ПМ заставляли цены нормальные держать. На текущий момент цены у них самые низкие и сдают им только самый некондиц. Остальное за пределы республики вывозят, так что из чего они там все бюджеты и ритейлы покрывают неизвестно.

        Про ЗМК вообще отдельный разговор о расчетах АКБАРСА с поставщиками можно книгу писать, как потопить свой бизнес за 3 месяца называется. и какое сырье у них неизвестно. Видимо сухое китайское как недавно писали

        10 лет одни и те же предприятия, только ребрендинги, качество продуктов на полках отвратительное, количество скота сокращается неужели этого не видите? Начните уже работать, что Вы их из года в год награждаете и хвалите, а потом долги за них закрываете из народных денег.
        В реальность окунитесь, они ж потопят все и земли не останется с их кукурузами и подсолнечником. Видимо федеральные власти лучше информацией владеют!

    • Анонимно
      6.10.2016 14:53

      Уважаемый! Для шибко умных объясняю. 5 тыс. кг молока - это в среднем на 1 корову в год!
      Так что, там есть коровы которые дают и по 6, и по 8 тыс. кг молока на 1 корову, а то и выше.
      5000 кг молока в год - это по моим расчетам получается, что корова в день по 16 кг молока дает. Вы что думаете это не реально?!
      Поверьте мне, если корова дает меньше, то такую скотину никто и держать не будет в хозяйстве!

      • Анонимно
        6.10.2016 15:41

        Нет таких надоев на татарстанских фермах и никогда не было.

        • Анонимно
          6.10.2016 16:27

          А вы все фермы Татарстана облазили и взвесили все их надои?

          • Анонимно
            6.10.2016 17:47

            Да представьте себе я и мои подчиненные облазили и регулярно объезжаем все татарстанских фермы в поисках молока. Молоко в очень большом дефиците.
            Поверьте мне объемы молока очень сильно отличаются от декларируемых Ахметовым.

            • Анонимно
              6.10.2016 18:27

              не бывает дефицита,КОГДА ЕСТЬ СПРОС!Сказки рассказывай бабкам на дворовой скамейке))

  • Анонимно
    6.10.2016 10:05

    Не понятно почему Ахметов незаменимый. Про Шаймиева тоже говорили он один если он уйдет то вме крах. А в результате все супер. Минниханов столько сделал для народа. Миллиарды выделяет на дороги на ремонт школ садиков. Новые ФАПы клубы строятся.

  • Анонимно
    6.10.2016 10:32

    Ак барс холдинг самый лучший,а Чак-Чак самый вкусный и оригинальный у 3 хлебозавода.Мы за ним приезжаем из Чистополя и отсылаем родственникам в Москву и Питер.Спасибо им за золотые руки мастерство.

    • Анонимно
      6.10.2016 18:25

      Комментаторы из АБХ активизировались! Берут премьер от просто молоко!)

  • Анонимно
    6.10.2016 10:36

    самая лучшая продукция у 3 хлебозавода осбенно чак чак только ее не везде купишь

  • Анонимно
    6.10.2016 10:43

    День сурка, что к суррогатчткам ходить, лишь одна реальная малая форма

    • Анонимно
      6.10.2016 11:29

      Сколько кепку на шляпу не меняй, содержание под большим сомнением!

  • Анонимно
    6.10.2016 10:53

    Сельское хозяйство несомненно, ведущая отрасль нашей страны. Отрадно, что такие выставки проводятся ежегодно, где оценивается работа регионов, выставляется такое многообразие сельхозпродукции

  • Анонимно
    6.10.2016 11:06

    Рад за Татарстан,рад за успехи!
    Поведение Прмьера считаю не государственным,можно сказать детским,так обидчиво ведут себя только дети.
    Это лбидчивые отголоски сохранения Татарами института Президентства.
    А Дмитрий Анатольевич это и есть ребёнок.
    Ну какой из него гос.деятель.
    Путин В. В. Шаймиев,Минниханов это настоящие гос.деятели.

  • Анонимно
    6.10.2016 11:08

    Это точно. На 3 хлебозаводе и хлеб очень вкусный, ну а чак чак это вообще ни с чем не сравнимо, и вкус и упаковка на уровне.Такого вкусного нигде не встречал.

  • Анонимно
    6.10.2016 11:17

    Отрадно видеть за границей продукцию наших предприятий. Вчера вернулся из заграницы, в одном из супермаркетов увидел чак чак 3 хлебозавода,если честно очень приятно стало. Молодцы, так держать!!!

  • Анонимно
    6.10.2016 11:25

    Если честно делили бы эти десятки миллиардов денег между колхозами то и сейчас спокойно жили бы и работали все колхозы и совхозы.

  • Анонимно
    6.10.2016 11:42

    Чак-Чак это визитная карточка нашей республики,а в каких красивых упаковках их выпускает 3 хлебозавод.МОЛОДЦЫ!Это им надо продвигать свою продукцию за рубеж,чтобы знали НАШИХ.

  • Анонимно
    6.10.2016 11:50

    ахметова давно пора на другую работу ,минсельхозе одни приписки миф придумали какое то без него все дурдом 10 лет это максимум на одном месте сидеть

  • Анонимно
    6.10.2016 11:55

    Премьер министр Медведев и министр Ткачев не признают Ахметова за его двойную игру.Раз уж народ выбрал тебя депутатом будь добр освободить дворец земледельцев,а то что простой народ посчитали баранами-это очевидно.

  • Анонимно
    6.10.2016 12:01

    )))) бред бредовый. Квашеная капуста ))))

    Марат Готович 13 л. В день с коровы - это надой хуже чем в 2007 году. Если память не изменяет было 16 к которым вы пытаетесь придти. )))) Смехопонарама продолжается.

  • Анонимно
    6.10.2016 12:08

    Одним чак-чаком сыт не будешь,без молочного и мясного производства далеко не уйдешь.Одно радует бумага все стерпит,и такие волшебники как Ахметов скоро выйдут на просторы всего мира.

  • Анонимно
    6.10.2016 12:11

    Главная заслуга Ахметова-это развалившийся "Вамин"!

  • Анонимно
    6.10.2016 12:22

    А в СССР вообще с каждой коровы надой были по 24 л.

    • Анонимно
      6.10.2016 18:15

      в ссср чтоб выполнить план по мясу резали ХОДОВОЕ дойное поголовье))--ВОТ ТАКОЕ ДУРАЧЬЁ БЫЛО))

  • Анонимно
    6.10.2016 13:08

    Для начала стоит обратить внимание на то, что решение всегда принимается Президентом РТ Миннихановым Р.Н., кого уволить, а кого оставить на той или иной должности. Мы прекрасно знаем, что наш Президент все делает взвешенно, промахов у него не бывает. Он очень умен и мудр. Если бы М.Г. был бы таким, каким вы его описываете, то Р.Н. отправил бы его давно на пенсию. Кому нужен человек, который не может выполнить поставленные задачи? Никому! Р.Н. принял решение его оставить на должности министра, значит М.Г. этого заслуживает. Это и есть показатель. Марат ГОТОВИЧ любит свой народ. Мы должны его поддержать, а не уничтожать.
    Марат ГОТОВИЧ, желаем вам крепкого здоровья и счастья! Хэр хэлдэдэ сезне поддержим.
    Г.И.И.

    • Анонимно
      6.10.2016 13:54

      Пусть отчитается перед народом о проделанной работе, успехах и не успехах, а так же планах.
      Он не перед народом должен отвечать а не президентом.
      Но, этого не будет, режим то феодальный.

      • Анонимно
        6.10.2016 14:33

        М.Г. всегда отвечает перед народом так, как есть. Рекомендую вам прослеживать его отчёты. Они также имеются на сайте Министерства, если не ошибаюсь. Своими негативными высказываниями мы ничего не добьемся, тем более когда они неосновательные.

        • Анонимно
          6.10.2016 17:20

          Он отвечает перед акционерами ОАО "Татарстан", но не перед народом.

          • Анонимно
            6.10.2016 20:52

            Не факт! Нигде и никогда не слышал о его отчёте, направленном в адрес ОАО))) Я думаю вам стоит прекратить очернять человека.

            • Анонимно
              7.10.2016 05:24

              Да да да. Главный фактор доверия народа Готычу это результаты на последних выборах)))
              Хэтя я если честно за ЕР голосовал из за Чайки. То ли птица то ли человек. Никто не знает о нем ничего.)

    • Анонимно
      6.10.2016 15:44

      Это безвыходность. Никто так рисовать не сможет вот и оставили. Одно непонятно, как и когда все это прекратится?

  • Анонимно
    6.10.2016 13:21

    На замену у нас есть очень хороший специалист это глава Азнакавео Шайдуллин МЗ. Он Азнакаево поднял с колен. Вот он достойный кандидат. Надо дать дорогу молодым.

    • Анонимно
      6.10.2016 15:44

      Не только он. Есть Афанасьев из Лаишево например.

      • Анонимно
        6.10.2016 21:19

        Можно продолжить: Пестрецы глава комбайнер, Кайбицы человек пережил не один холдинг , Кукмаринск много молока, В.Услон глава трактрист, Q район рыбак короче, Зеленодольск кузница кадров, Тетюши там самый богатый глава, Дрожжанное тонированный глава, Заинск глава с Просто Молока, можно продолжить все достойные

  • Анонимно
    6.10.2016 13:38

    Сколько тут диванных бездельников, которые ругают каждую статью)))) Разбирается-не разбирается в вопросе - все равно, дай лишь на кого-то грязь вылить.. Стыдно должно быть. Наше сельское хозяйство - лидер среди регионов по мясу, молоку. Просто поймите: будет жить сельское хозяйство - будет что вам покушать))

  • Анонимно
    6.10.2016 13:52

    1,8 млн. тон молока - бред. Не надо считать объем товара частных лиц и лиц частных инвесторов, а так же всякие ООО, ОАО, ИП, ЧП, всяких инвесторов, агрохолдингов. Их товар не подлежит Ахметову. Это частник - сколько хочет , кому хочет реализовать сам будет решать данный вопрос.

    • Анонимно
      6.10.2016 15:00

      Ошибаешься дорогой. Продукция произведенная сельхозформированиями, фермерскими хозяйствами, агрофирмами инвесторов - это достояние республики. А кто у нас в республике министр сельского хозяйства? Правильно Ахметов Марат Готович! Вот так!

  • Анонимно
    6.10.2016 13:54

    Практически вся производства в частных руках. Таким образом Ахметову ничего хвастаться за чужой товар.
    Все государственную структуру перепродали а кое-кого специально обонкротили.

  • Анонимно
    6.10.2016 14:33

    От первого листочка до последнего у нас проходит 29 дней

    наглое враньё. я для пчеловодства не могу оформить уже 4 года один гектар. Хотя кому он сдался, этот гектар, так и будет пустовать.

    • Анонимно
      6.10.2016 16:29

      Я думаю здесь виноват не М.Г., а глава района. Решайте вопрос с ним. Если он не идёт к вам на встречу, то запишитесь на приём М.Г. Ахметова. Он точно вам поможет.

      • Анонимно
        6.10.2016 17:48

        Не будьте наивными. Глава пикнуть не может без Министра Ахметова.

        • Анонимно
          6.10.2016 20:57

          Я вам одно скажу, как человек, который работал с ним, М.Г. никогда не вмешивался в дела районов. Вмешиваются, в исключительных случаях, аппарат Президента. Марат Готович может вмешиваться только тогда, когда имеет место нарушения политики Министерства, но не более этого.

  • Анонимно
    6.10.2016 15:59

    «Год заканчиваем достаточно успешно. Мы эту задачу в этом году решаем. И задача на следующий год — такой же темп обеспечить. ОН У НАС УЖЕ РИСУЕТСЯ. Поэтому мы с таким амбициозным настроением продолжаем работать»,
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/324858

  • Анонимно
    6.10.2016 16:28

    Как представлен на выставке Агропромышленный парк? В стенах этого комплекса выпускается фермерская колбаса, молочные продукты, перерабатываются овощи и фрукты по новейшим технологиям. Минсельхоз РТ вложил в это чудо более 3,5 млрд. рублей. Вот чем должен представлен Татарстан на выставках. Мы Чак-Чак. ...республика должна на выставки передовые новшества вывозить и хвалится достижениями. Не удивительно Медведев , Ткачевым мимо прошли. По вашему как все голодные посетители откушать Чак-Чак должны. Руководителей интересуют новации в АПК.

    • Анонимно
      6.10.2016 18:10

      согласен!

      • Анонимно
        6.10.2016 21:31

        На выставке Татарстан отлично выглядит, чем другие регионы. я сам лично прошёлся по павильонам, республика отличается прекрасным оформлением и ассортиментом выставленной сельхозпродукцией и чувство гордости овладел мною, спасибо труженикам села- аграриям республики.!

        • Анонимно
          6.10.2016 22:13

          Думаю вы поехали на выставку за счёт налогоплательщиков и были один из министерских. Вам остается только улыбаться при плохой игре.

  • Анонимно
    6.10.2016 18:09

    Медведев:"Сх сегодня 21 века технологичный,современный а главное ПРИБЫЛЬНЫЙ.."---Видимо невдомёк этому господину,что ЕГО ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ СХ ДЕРЖИТСЯ НА СУБСИДИЯХ,и если их отрезать--ТО СДОХНЕТ ИМ ПОСТРОЕННАЯ СХЕМА СХ И ПРИБЫЛИ НЕ БУДЕТ!)).Как такие люди работают и ещё называют себя элитой?Скотник.

  • Анонимно
    6.10.2016 19:13

    После 1.6 млрд рублей на счетах Депутатов поверишь в прибыльность с/х.

  • Анонимно
    6.10.2016 19:44

    Вы ошибаетесь в Агропарке нет производств, все закупленное оборудование ржавеет не проработав и часа. Деньги на ветер - так говорят в народе. ( 3,5млрд.руб.) Там трудятся продавцы из ЮЖНЫХ республик и два десятка местных перекупов. Комплекс превращён в обыкновенный базар. Нечем там гордиться.

  • Анонимно
    6.10.2016 20:00

    В АГРОПАРКЕ И СИРАЗИН ТОРГУЕТ своим молоком и мясом НЕ ТОЛЬКО ЮЖАНЕ ТАМ

  • Анонимно
    6.10.2016 20:16

    Присутствие Сиразина в Агропарке усиливает лично моё отрицание там закупаться в силу последних событий. Ранее я был покупателем Сиразина, теперь наврят ли в ближайшее время.

    • Анонимно
      7.10.2016 11:16

      о да, что все Сиразина загрызли? ведь действительно в агропарке нет больше из фермеров никого, хотя цель создания : помочь фермерам в переработке и реализации своей продукции!
      я вот не понимаю если фермер получил 1 млн на ферму и через год этой фермы не построил, он должен вернуть млн еще и штраф оплатить, хотя все знают, что построить ферму не 1 млн, а 10 нужно, а тут 3,5 млрд прошло лет 5 уже, а фермеров нет и что? никто не в ответе? почему здесь ни санкций ни штрафов?
      я иду в агропарк и хочу купить то, что выращено фермером у нас в РТ, у Сиразина или у кого-то еще, я должен иметь выбор
      раз там есть контроль качества значит и качество у фермеров будет отслеживаться, почему я должен угадывать в агропарке, что я беру? ведь перекуп берет самое дешевое, зачастую наполовину разбодяженное, овощи фрукты на 100% уверен китайские, такого хлама на любом казанском рынке завались я в агропарк иду на выращеным на нашей земле, грязное или чистое, кислое или сладкое это я сам разберусь, но я буду знать, что купил у того, кто вырастил, надоил, накопал, а не у того, кто под столом этикетки меняет, чтобы мне протулить ......но подороже. Почему это не работает и никто не в ответе?

  • Анонимно
    6.10.2016 21:44

    Вот и ГОЛОСУЙ за ЕР). Не знал что за Медведев такой). Скотник.

  • Анонимно
    6.10.2016 21:50

    Ахметов народный министр и народ с вами!!!

  • Анонимно
    6.10.2016 22:35

    А кто тебя уполномочил писать негатив от имени народа?

    • Анонимно
      7.10.2016 08:44

      В своих ком-х а писал от первого лица, да к вам обратился на ВЫ и не тыкал.

  • Анонимно
    6.10.2016 23:33

    У нас в филиале Марджани ( Вамин) доят с одной коровы 4,5 литра, а у соседей в Ашитбаше на фуражную корову 1,2 литра в день.Пожалуйста проверьте кто не верит, Арский район недалёко. До 5000 кг нам дойти как МГ сказал, надо после него ещё двух трёх министров поменят. Сколько денег угробили на эти холдинги, и у Ак барс холдинга ситуация тоже не из лучших, хоть ладно стараются. Но никто не хочет признатся над своими ошибками....

  • Анонимно
    6.10.2016 23:42

    А сколько дают субсидий на молоко при такой продуктивности? Они хоть получали что-то? Может кто напишет из министерства?

  • Анонимно
    7.10.2016 02:06

    Нам работникам 2хлеозавода уже несколько лет не поднимают зарплату т .к. Нам субсидии не выделяют,хотя мы относимся к Минсельхозу.Да и другие хлебозаводы в таком же положении

  • Анонимно
    7.10.2016 06:09

    Когда-то бывших хозяйств ВАМИНа в Арском районе, таких как вышеупомянутый Марджани, Татарстан, Арча,, снова выставляют на торги. Покупай и поднимай хозяйства. Но там уже не осталось молодых перспективных людей, так что результатов покажешь вряд-ли.

    • Анонимно
      7.10.2016 11:20

      Кто это наших напугал так, не Росагролизинг ли, распродавать начали агрофирмы ВАМИНа, что то быстро они вопрос решили.

  • Анонимно
    7.10.2016 10:17

    Средняя зарплата 3его хлебозавода 7000 рублей. Зарплату не повышали с момента передачи нас Егорову.

  • Анонимно
    7.10.2016 10:43

    Очень художественный оборот в речи применил Ахметов .Не иначе мемуары писать тренируется.

  • Анонимно
    7.10.2016 11:20

    ВОООООТ! зато посмотрите отчет с дня сельхозработника их там так хвалили, так хвалили, почему-то людей кто за 7000 з/пл день и ночь на поле был не позвали, а вот "Благодетелей" похвалили, накормили, напоили им же больше такой возможности не представиться

  • Анонимно
    7.10.2016 11:50

    Не надо писать неправду, нам на 3 хлебозаводе каждый год поднимают на 10 процентов и средняя зарплата составляет около 26 тыс.рублей,а старые кадры получают ещё больше. Спасибо холдингу и нашему директору

    • Анонимно
      7.10.2016 15:54

      за такие коменты еще поднимут!

    • Анонимно
      7.10.2016 20:46

      Средняя зарплата 7000 у рабочих. Если взять зп. Директора и пять рабочих то средняя будет 26000.

  • Анонимно
    7.10.2016 19:14

    Мингазов В.В. не на тех поставил, в оставшихся у него агрофирмах и заводах:Валиуллин полностью развалил агрофирмы,Закиров валит заводы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль