Общество 
11.10.2016

«Пора валить?..»

Эмиграция из России резко выросла — до уровня 90-х годов. Из каких регионов уезжают и в чем причина?

Комитет гражданских инициатив опубликовал доклад «Эмиграция из России в конце XX — начале XXI века». Официальная статистика занижает данные по эмиграции почти на порядок и не учитывает многих важных факторов. Доклад ничего хорошего России не сулит: уезжают лучшие — математики и физики, предприниматели и рабочие. Почему эмиграция после недолгого периода спада вновь выросла и к чему это приведет, объясняет член КГИ Сергей Цыпляев.

Комитет гражданских инициатив опубликовал доклад «Эмиграция из России в конце XX — начале XXI века» Комитет гражданских инициатив опубликовал доклад «Эмиграция из России в конце XX — начале XXI века» Фото: «БИЗНЕС Online»

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ ТОЛЬКО В НАЦИОНАЛЬНЫХ РЕСПУБЛИКАХ

Доклад состоит в основном из таблиц и графиков. Благодаря этому легко оценить все тенденции. Поток эмиграции из России после пика в 1992 году — 704 тысячи человек в год — снижался огромными скачками все 90-е. С небольшим «плато» на отметке 213,4 тысячи в дефолтный 1998-й. Минимума он достиг в 2009-м — 33 тысячи в год — и ещё 2 года держался на близких отметках. В 2011 году уехали 37 тысяч человек, а в 2012-м — уже 123 тысячи. И дальше поток начал расти примерно с той же скоростью, с какой падал 25 лет назад. В 2015 году, по данным в докладе, из России уехали 353,3 тысячи человек, это уровень примерно 1994-го.

Динамика эмиграции из РоссииФото: komitetgi.ru/analytics/2977

Покидают страну, как показывают авторы, в основном люди с высоким уровнем образования, с перспективными профессиями. «Ощущаемая и наблюдаемая масштабная эмиграция высококвалифицированных специалистов, учёных, предпринимателей, представителей российского среднего класса, бизнес-элиты, рантье практически не фиксируется отечественной статистикой», — отмечают авторы. Так, большинство учёных-иностранцев, живущих и работающих в Германии, — из России. Причинами, которые выталкивают граждан из России, аналитики называют поиск «более быстрой... самореализации и материальной состоятельности», «более открытых и спокойных условий ведения бизнеса», «вариантов наиболее гармоничного и перспективного развития» детей, политические мотивы.

В списке регионов, из которых охотнее всего эмигрируют, Санкт-Петербург стоит на 10 месте. Зато почти не уезжают из национальных республик — Тывы, Дагестана, Мордовии, Чечни. По результатам выборов мы знаем, что там действительно живут самые довольные люди в стране.

Регионы с наибольшими показателями выехавших на 10000 человек населения в 2014 годуФото: komitetgi.ru/analytics/2977

Регионы с наименьшими показателями выехавших на 10000 человек населения в 2014 годуФото: komitetgi.ru/analytics/2977

Страны, которые выбирают наши сограждане, в докладе разделены на 4 типа. В первую группу авторы включили «Страны со сложившимися миграционными потоками», куда уезжают больше всего, это Германия, США, Израиль. На втором месте — страны «с высоким уровнем жизни и социального развития, куда преимущественно переселяются представители обеспеченных слоёв российского общества, профессионалы высокой квалификации»: Великобритания, Швейцария, Австрия, Австралия, Новая Зеландия, страны Скандинавии. На третьем месте — страны ЕС, «имеющие более низкие стоимости проживания и недвижимости, а также упростившие миграционные механизмы легализации и натурализации»: Испания, Италия, Греция, Чехия, Латвия, Польша. Четвёртая группа — страны, «привлекательные для бизнес-эмиграции», рантье, учёных и студентов": Турция, Япония, Южная Корея, Китай и другие.

Удивительным образом, в некоторых случаях — в 40 раз, различаются данные Росстата о выехавших из страны гражданах и цифры принимающих стран.

Сравнение данных российской и зарубежной статистики об эмиграции из Российской Федерации с 2011 по 2014 годы Фото: komitetgi.ru/analytics/2977

Сравнение данных российской и немецкой статистики об эмиграции граждан России в Германию с 1992 по 2014 год Фото: komitetgi.ru/analytics/2977

«КОЛОССАЛЬНАЯ БЕДА»

«Колоссальная беда» — такими словами оценил эти тенденции декан юридического факультета Северо-Западного института управления РАНХиГС, член Комитета гражданских инициатив, в прошлом — полпред президента Сергей Цыпляев.

— Сергей Алексеевич, одно из удивительных открытий в этом докладе — разница между российской статистикой и данными принимающих стран: ощущение такое, что туда приезжают в семь-восемь раз больше людей, чем уезжают от нас. Откуда такие разночтения?

— Например, у человека есть загранпаспорт и открытая виза, он поехал работать по контракту, получил временный вид на жительство. Если он уведомил консульские службы — он попадает в статистику, нет — значит, никто не знает, где он находится. Информация о том, что необходимо уведомлять, появилась недавно, до этого такого не было. Поэтому я думаю, что причина в разных методиках подсчёта. Как-то занижать статистику смысла нет. Всё-таки мы живём не в советское время, когда каждая единица статистики носила политический характер. По крайней мере, это пока ещё не стало предметом борьбы.

— «Пока»?

— Конечно — пока. У нас идёт фаза реставрации, она наступает после любой революции. И с третьей попытки реставрация более или менее удалась. Первая провалившаяся — 1991 года, вторая, более серьёзная — 1993-й. Третья произошла явочным порядком. Теперь только вопрос, как далеко мы в этом зайдём и как это надолго. Что касается статистики, то я бы больше доверял западной. Им это всё падает на голову, поэтому они и считают людей. А у нас — был человек, уехал, — никто и не узнает.

— В 2013 году только в Германию, США и Израиль уехали почти 50 тысяч человек. Очень многие — с высшим образованием и учёными степенями. Вам жалко, что они там, а не здесь?

— Знаете, судя по тому, как ведёт себя общество, ему совершенно не жалко. Сегодня доцент, кандидат наук, сидит на зарплате 30 тысяч рублей в месяц, при этом считается, что это даже очень хорошо. И какую цель должен ставить человек, который оканчивает вуз, а потом общество ему говорит, что он тут не очень-то и нужен?

— А вот доклад нам говорит, что самые низкие «показатели выехавших» — в самых бедных регионах страны.

— Это тоже понятно. Основной объём интеллектуального потенциала всегда концентрировался в двух центрах — Москве и Петербурге. И амбиции у людей здесь гораздо выше. Для них привычнее и проще ездить за границу, психологически легче освоиться там. Из других мест выбираться тяжелее. В Москве и в Петербурге они получают хорошее образование, может быть — неплохой старт, а потом им поступают предложения, от которых часто невозможно отказаться. Лет 5-6 назад французская фирма Alstom отбирала сотрудников из выпускников вуза. В одной такой группе был мой сын. И отказались только он и ещё один парень. Потому что они программисты, а программисты неплохо оплачиваются и здесь. Все остальные — материаловеды, машиностроители, люди прикладных инженерных специальностей — уехали.

— Петербург в этой статистике — на 10 месте. Москву вообще не вижу в первых полутора десятках, видимо, из столицы не очень едут. На первых местах — Калининград, Сахалин, Карелия, Ленинградская область.

— Вы же видите, что на первых местах — приграничные области. Любой человек боится неопределённости. А это ведь очень непростой шаг — так вот сняться. И именно в приграничных территориях люди могут уезжать не сразу, а сначала съездить поработать. Постепенно они привыкают к другой жизни, и этот шаг им кажется уже не таким трудным и безрассудно опасным.

— Первые три в рейтинге принимающих стран — Германия, США, Израиль. Однако, судя по этому докладу, россияне начали активно осваивать относительно новые направления: Швейцария, Япония, Южная Корея...

— Южная Корея — очень продвинутая технологически страна. И если там появляются вакансии, то люди находят их в Интернете, а все переговоры могут происходить даже по скайпу, нет необходимости куда-то ехать. Английский — универсальный язык, и люди начинают перемещаться, если их устраивает полученное предложение. Очень серьёзные стратегические исследования говорят о том, что в будущем наиболее успешны станут страны, которые смогут привлечь лучший человеческий потенциал. И в этом смысле громадный гандикап у США, потому что они привыкли работать с мигрантами, они воспринимают это как норму. Те страны, которые будут закрываться, изолироваться, — проиграют.

— То же самое говорят в ЕС, объясняя, как выгодно принимать мигрантов.

— Это работает в тех случаях, когда принимающая сторона может вести отбор. Она выбирает лучших и необходимых. Эмиграция в Европу с Ближнего Востока — другое дело, беженцы просто приезжают и селятся. Но это — вопрос пропорций, вопрос скорости, способности к ассимиляции. А страны, конечно, заинтересованы в наиболее креативных, сильных людях. Второе, с чем неизбежно сталкивается Европа, — они вынуждены импортировать неквалифицированную рабочую силу. Это обратная сторона медали.

— Почему российская неквалифицированная рабочая сила не пытается ехать на заработки, а сидит здесь?

— Она тоже едет. Какая-то часть. Но понятно, что неквалифицированной рабочей силе проще оставаться в России. Таким людям в незнакомой стране тяжело. Там надо вгрызаться в землю, пахать. А у нас неквалифицированные товарищи часто как раз к этому не привыкли.

— В докладе есть разбивка по годам. Самый большой за постперестроечное время поток эмиграции был в 1992 году — и это понятно. Но почему, достигнув минимума в 2009-м, поток начинает расти 2012 году? Причём сразу — скачком?

— Экономика — такая штука: не только деньги надо считать, но ещё кое-что другое оценивать. Например — для предпринимателя: есть ли у него уверенность, что завтра не раскулачат, бизнес не отберут? Какие у него гарантии личной свободы? А в 2012 году произошёл перелом. Стало понятно, что строится жёсткое государство, управляемое силовыми структурами. Посмотрите сериалы: в них только бандиты и силовики. Люди стали понимать, что это — не их страна. И это самое страшное. Они поняли, что здесь им делать нечего. А люди всегда должны иметь надежду и уверенность. Это и двигает экономику.

— Уж какие в 1990-е были сериалы про ментов и бандитов, и не только сериалы. И жизнь экономически была гораздо тяжелее, чем сейчас. Но с 1993 года эмиграция снижалась с большой скоростью. Почему?

— Тогда была уверенность у людей, что сейчас-сейчас — и будет лучше. Что сейчас мы всё переделаем. В 2012 году начала исчезать перспектива. И очень сильно на людей повлиял третий срок. Сам факт третьего срока многое объяснил. Предпринимателям дали понять, что их свобода — не их заслуга, а недоработка силовиков. Все предприниматели — временно гуляющие на свободе преступники. И что делать в такой ситуации людям, которые вчера ещё занимались своим делом, а теперь на них упал вал ограничений и запретов? Они поняли, к чему всё идёт, и начали принимать для себя такие решения.

— Как на эти решения реагировать тем, кто остаётся? Пожелать скатертью дорожки?

— Это колоссальная беда страны, что люди уезжают. Основное богатство-то не в земле, а в головах. Какой есть человеческий потенциал — так страна будет жить. То, что сейчас этот человеческий потенциал разбазаривается, — это уничтожение перспектив страны.

— Почему вы так говорите — беда... Большинство народа, 86 процентов, всем довольно. Они только обрадуются, когда «самые умные» свалят. Знаете, сколько таких разговоров я слышу каждый день?

— Люди хотят знать, что у них завтра будет на столе. Как они завтра будут детей в школу собирать. На это ответов у них нет. Просто пока они не могут установить эту связь: за частью первой, уничтожением свобод и частных инициатив, обязательно следует часть вторая — экономический кризис. Пока они этого не понимают. Но со временем поймут.

— Как-то вы так про наших людей говорите, как про туземцев, которые не видели связи между половым актом и рождением детей.

— Но ведь не видят многие связи между наличием конкуренции — и результатом? Причём люди отторгают конкуренцию в любых сферах. Вот вы хоть одну партию с конкурентным механизмом внутри видели? У нас лидеры по 23 года сидят. И в интеллигенции все организации построены по этой же схеме: вождь и племя. Это наша любимая социальная технология. Это — традиция, культура, колея. Пока у людей не произойдёт изменений в головах, они не осознают, что двигаться можно по-другому. Что тут скажешь, если правозащитники обращаются к президенту с просьбой принять закон, по которому омбудсмен Лукин мог бы остаться на третий срок, потому что он очень хороший?

— Ясно, всё плохо...

— Почему — всё? У нас есть одна большая проблема: способность нации к самоорганизации. Это меняется очень медленно. Но через это не только мы проходим. А вон немцы прошли какую школу! Два раза их весь мир учил. И французы научились со времён абсолютной монархии и полной неспособности к демократическому управлению. Нам тоже надо этот путь пройти.

— Почему они его уже прошли, а нам ещё только надо?

— В России есть две традиции. Одна — северная, это самоуправление: Новгород, Псков. Другая — южная, ордынская. Это Москва. Наше несчастье в том, что у нас в «гражданской войне» победил Юг, а не Север. Ордынская Москва разгромила самоуправляющийся Север. Тем не менее — 460 лет лучших образцов европейского уровня... Нам есть на что опереться. Просто дорога ещё длинная.

— Кто по этой дороге идти будет — при такой динамике эмиграции, как мы видим по отчёту? Даже если брать российскую статистику, то это 39 тысяч в 2008 году — и уже 353 тысячи в 2015-м? И это, как мы говорили, люди в основном высококвалифицированные и молодые.

— Или общество осознает, что нужно какое-то развитие, или не осознает. И тогда ситуация может стать необратимой. Это приблизительно как с сельским хозяйством.

— Какие признаки говорят о том, что общество что-то осознаёт?

— Осознаёт. Но очень медленно. Сейчас идёт, как я уже говорил, фаза реставрации. Любая реставрация всегда нагоняет пессимизм. Но потом вдруг приходит новое поколение. Откуда-то у него берётся энергия — и оно делает то, что старшим казалось невозможным. Вот сейчас поколение «отцов» доигрывает советскую модель. Вопрос только в том, сколько дров оно наломает, пока доиграет.

— Вы не замечали, что есть много совсем молодых людей, которые не могут помнить советское время, но которым тоже хочется поиграть в советскую модель?

— Огромное количество людей просто старается быть «в потоке». Такими, как все. Это социально одобряется. Ведь в чём сложность всех жёстких систем? Уничтожаются самостоятельные люди с лидерскими способностями, с самостоятельным мышлением, с собственным мнением. Именно такие люди первыми вылезают из «окопов». И тогда происходит негативный отбор — и возрастает число тех, кто всегда идут за лидером, не рассуждая. Но дальше природа играет в генетические кости: снова начинают появляться лидеры. Только это длинная работа.

— Как же появиться лидерам у нас, если природа раскинет эти «кости» — а лучшие образцы, судя по докладу, уедут улучшать чужой генофонд?

— Есть ещё одна часть людей с лидерским потенциалом. Они уходят в создание криминального мира.

— Совсем хорошо!

— Да, но то, что у нас криминальный мир достаточно серьёзный и хорошо сопротивляется, говорит о том, что генетика всё-таки работает. Тут вопрос в том, как начать формировать лидеров созидания, а не лидеров разрушения.

— И как?

— Только один способ: просвещение. Кто может — тот должен объяснять. Других вариантов нет. Мир будет показывать — люди будут сравнивать. Только так и учатся. Никакой вождь тут не решает.

— Если «вождь» — это телевизор, какое тут просвещение?

— Просвещением должны заниматься те, кто могут.

— А их за это мочой польют.

— Можно подумать — когда-то было по-другому! Когда-то христиан отправляли на съедение зверям. Но как-то справились. Вы хотите, чтобы всё изменилось одним движением тумблера? Такого «тумблера» не существует.

Беседовала Ирина Тумакова
«Фонтанка.ру», 08.10.2016

Сергей Цыпляев кандидат физико-математических наук (1983), бывший представитель президента РФ в Санкт-Петербурге. Свободно владеет немецким и английским языками.

Родился в 1955 году в Ленинграде.

Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета (1979), отделение управления Академии народного хозяйства при правительстве РФ (1992).

1981–1989 — занимался наукой в ленинградском отделении Математического института им. Стеклова (ЛОМИ), в Государственном оптическом институте (ГОИ), с 1986 по 1992 год был ученым секретарем ГОИ.

1989–1992 — народный депутат СССР.

1992–2000 — представитель президента РФ в Санкт-Петербурге.

Затем был представителем президента в Ленинградской области, полномочным представителем президента в межпарламентской ассамблее государств — участников СНГ, президентом холдинга «Гема-Питер».

С 2000 — президент фонда «Республика».

Член российского союза промышленников и предпринимателей и комитета гражданских инициатив.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (338) Обновить комментарииОбновить комментарии
инженер
11.10.2016 10:45

Любой нормальный человек хочет жить и работать у себя на родине, рядом с родными и друзьями, во благо себя,своих близких и родной страны, однако нынешняя Россия уже 25 лет интенсивно деградирует как экономически, так и морально и интеллектуально. А остальной мир, в большинстве своем, бурно развивается (кроме части искусственно разжигаемых стран Ближнего Востока и Африки).
Поэтому,тем, кто хочет честно и добросовестно работать пожизненно не за миску супа и замки "удащливых", а за пользование благами цивилизации 21-го века, пока есть молодость и здоровье, лучше искать варианты на Западе.

  • Анонимно
    11.10.2016 09:28

    все богатые (среднего и высшего уровней) бизнесмены и семьи щиновников уже давно там живут, сюда только на вахту за деньгами и для подписания бумажек ездят!

    • Анонимно
      11.10.2016 15:32

      Не надо драматизировать. На место уехавших приедут наши единоверцы из Киргистана и Туркмены. Им нравятся Россия и они готовы усердно трудиться для получения российского гражданства. В Москве этот процесс уже идет полным ходом. Можно увидеть уже молодых представителей братских народов не только в школах и детсадах, но и в военной и полицейской форме. То есть диаспоры пускают корни и расширяются.

      • Анонимно
        11.10.2016 15:53

        Дада, КИРГИСЫ, лол, и туркмены - всемирно известные материаловеды, фундаментальщики-исследователи, хорошие экономисты. Никакой драмы, всем спокойно. Уезжает интеллигенция, заменит импортная "интеллигенция".

        • Анонимно
          11.10.2016 21:15

          Хорошие строители. Хорошие рабочие. Хорошие водители. Хорошие охранники. Пройдет еще немного времени, они получат паспорта. Станут хорошими полицейскими, гибддшниками, судебными приставами, вахтерами на входе в важные учреждения. Их дети закончат школу, пойдут в институт и вырастут хорошими врачами, инженерами и учеными.

          • Анонимно
            11.10.2016 22:03

            не станут, учить некому

          • Анонимно
            11.10.2016 22:21

            у себя на родине они уже стали конечно врачами,инженерами,учеными.Съеэдите,не поленитесь в среднюю Азию,я жил там пару лет. Иногда такое чувство было,если бы не электричество просто средневековье

          • Анонимно
            13.10.2016 11:13

            Да-да, построят у нас цивилизацию, которую не смогли построить у себя.

        • Анонимно
          13.10.2016 15:00

          К сведению общества Туркменистан невыездная страна.

      • Анонимно
        11.10.2016 18:08

        Твои единоверцы (средневековье какое-то) скажут: ара брат, вот тут работай за 15 тысяч рублей. А прибыль я сам палучать буду.

        • Анонимно
          11.10.2016 21:11

          Положим сейчас так говорят нам местные удащливые и крепкие хозяйственники. И что? Мы терпим и даже голосуем 85. Придут другие, будем на них работать. Какая нам разница?

      • Анонимно
        11.10.2016 22:02

        Все правильно сказал, работал в Кыргызтане, отличные ребята
        те же татары

        конечно это плохо, если талантливые люди уезжают из страны (какой бы национальности или веры или расы они не были)

        но когда приезжают люди готовые трудиться это хорошо, когда приезжают люди готовые учиться это отлично

        я бы хотел чтобы в РФ приезжали люди со всего мира и мечтали тут учиться и работать, как это происходить в США, Канаде или Австралии

        Чтобы РФ была центром притяжения на мировом уровне

        PS: Да, и я конечно за то, чтобы талантливые граждане стран бывшего СССР приезжали, учились и работали в РФ и в частности в р.Татарстан

        Из Кыргыстана, из Узбекистана, из Казахстана, из Украины, из Латвии, из Туркменистана, из Беларуси

        PSS: Очень огорчает что в РТ есть часто шовинизму и ненависти к людям, которые вчера еще были нашими соседями и от татар (да и от русских, мордвы,чувашей) отличаются мало в плане менталитета
        так как наши народы вышли из одной страны, наши страны, республики имеют общую историю

        давайте это уважать и ценить

        • Анонимно
          11.10.2016 22:17

          А киргизы из глины сделаны что ли? То же мясо и кровь. Станут инженерами - свалят. Станут программистами - свалят. Причины то на местах сидят.

          • Анонимно
            11.10.2016 23:28

            Да. Часть может уехать, часть может остаться

            Согласитесь это лучше той ситуации, когда некому приехать или остаться?

            • Анонимно
              11.10.2016 23:40

              "Может все-таки в консерватории подправить?" (с)
              Не лучше, это, извините, сорта г***а.
              Ситуация лучше - это когда соотечественники возвращаются и платят достойные зарплаты

              • Анонимно
                12.10.2016 00:52

                Соотечественники не вернуться

              • Анонимно
                12.10.2016 00:52

                Для меня жители СНГ соотечественники

                Я рад что жители Средней Азии приезжают в РТ

            • Анонимно
              11.10.2016 23:42

              Хм. Вот ваша "часть" российских граждан в составе 350 тысяч человек уехала в 2015 году. А часть - 145 млн. осталась. Ах, уже не 145, а меньше, мы же смертность не учли.
              Уехало бы больше. Но ничего, уедет больше в следующем году.

        • Анонимно
          12.10.2016 09:33

          В Татарстане шовинизма и ненависти нет, это могут быть единичные случаи

        • Анонимно
          12.10.2016 11:58

          ...ага, красиво рассуждаете...теоретик вы...про толерантность слушали?...и про её последствия?...Восток-дело тонкое...Съездите туда к ним, попробуйте поживите, на работу устроиться...Я не против дружбы народов-я, наоборот ЗА!..., но те кто столкнулись с этим на практике-рассуждают гораздо осторожнее...м-хм-м-м-м...

          • Анонимно
            12.10.2016 16:25

            Я там часто бываю в командировках, иногда по 3-4 месяца
            Кыргызтан и Казахстан в основном

            ни разу не сталкивался с негативным ко мне отношением

      • Анонимно
        12.10.2016 00:08

        Где вы видели туркмен-гастарбайтеров? Зачем туркмену российское гражданство? На днях только показали Ашхабад. На остановках кондиционеры, и не просто самые простые, а с функцией обогрева. Каждому на полгода бесплатно дается, если я правильно запомнил, более 700 литров бензина. Если его не хватает, сверх этого покупают по смешным ценам. Хрущевок уже давно не осталось, все снесли о построили шикарные многоэтажки. И зачем туркмену Россия? Там природные богатства идут во благо народа, а не на обогащение кучки олигархов. Свои перегибы у туркмен есть конечно, но,
        они просто детские шалости по сравнению с другими бывшими республиками СССР.

        • Random
          12.10.2016 09:19

          Ваше мнение основано исключительно по просмотру 2-х минутного сюжета по телевизору?
          Ну-ну...
          Туркмен даже из страны не выпускают, да и не по карману им...

          • Анонимно
            12.10.2016 23:55

            Вы хотите сказать, что в этом двухминутном сюжете неправда? Или не согласны с тем, что доходы от нефти и газа направляются для блага туркменского народа?

            • Анонимно
              13.10.2016 09:52

              Чушь. Уровень жизни в Туркмении наравне с Экваториальной Гвинеей - где все богатства захапала клика военных и жандармов.
              Ровно также как и в России, кстати.
              Все эти подачки натуральным пайком доказательство нищеты и бесправия.
              Где вы видели в Эмиратах, Кувейте, Катаре или Брунее такую дикость? Там всё считается в деньгах. И то - вон Саудиты, эту халяву стали завязывать. Подрастратились малость)
              А между тем на душу населения в Туркмении, доход от продажи углеводородов раза в 2 выше!

            • Random
              13.10.2016 17:01

              именно, так как сам был в Ашгабате! Разумеется, что бы въехать, нужно приглашение...)

      • Анонимно
        12.10.2016 09:29

        И что? Это ещё более драма. С такими далеко не уедешь

  • Анонимно
    11.10.2016 09:33

    "будущем наиболее успешны станут страны, которые смогут привлечь лучший человеческий потенциал. И в этом смысле громадный гандикап у США, потому что они привыкли работать с мигрантами, они воспринимают это как норму"

    Товарищ! Правильно употребляй слова русского и английского языка.
    Гандикап - "связаны руки". В играх гандикап - это ухудшение положения более сильного игрока в пользу более слабого для выравнивания шансов. Смысл метафоры - "я выиграю тебя даже со связанными руками".
    В работе с мигрантами никакого гандикапа у США нет. Наоборот, у них колоссальное преимущество.

    • Анонимно
      11.10.2016 12:08

      Гандикап (англ. Handicap) — в общем смысле означает некий дополнительный запас, бонус, преимущество, фору. С вики.

      • Анонимно
        11.10.2016 17:06

        Вы упускаете важный смысловой оттенок: да, гандикап означает бонус, преимущество, фору. Но для кого? Для того участника соревнований, у которого гандикапа нет.

        Посмотрите в словари:
        handicap
        помеха, препятствие, фора, гандикап, увечье, дефект, инвалидность, ущербность.

        Спортсмен начал раунд с гандикапом - значит, он предоставил своему сопернику преимущество, дал фору.

        • Анонимно
          13.10.2016 10:21

          Ну, надо сказать, что как раз у Штатов, изначально, ни ферзи, ни слонов, на поле не было. Они позволили пешкам ходить конем. И пешки вышли в ферзи)

  • Анонимно
    11.10.2016 10:03

    До тех пор, пока не изменится система, никаких позитивных тенденций не увидим. А система в том, что на руководящих должностях по всей стране преимущественно сидят не талантливые, а лояльные.

  • NIYAZ
    11.10.2016 10:13

    актуальная тема, можно в БО сделать отдельную колонку.

    • Анонимно
      11.10.2016 21:10

      нужен ежедневный счетчик миграции из РТ - поймем в кого вложены деньги, и размер лазейки кражи национального достояния... сколько денег Мминобразования вложило и как mtplfhyj у нас деньги уезжают в головах наших специалистов... даже по региону - очень интересно.

      • Анонимно
        11.10.2016 22:06

        кормить надо лучше, они и не улетят (с)

      • Анонимно
        13.10.2016 15:11

        за 24 года, за период с 1992 по 2015 год, уехало 4 600 000 человек

      • Анонимно
        13.10.2016 15:29

        Правительство на 33% сокращает расходы на здравоохранение

        Вот кому нужно такое "счастье"?

        И да - за здравоохранение, обучение и прочее национальное достояние заплачено своим собственным трудом. С горочкой. Поэтому, счетоводу Вотрубе - до свидания!

  • Анонимно
    11.10.2016 10:15

    Уезжают в основном молодые люди почти 90% это люди которые недавно получили диплом и начали делать карьеру

    РФ стоит задуматься ведь на замену старым специалистам должно приходить молодое поколение

    Нужно что-то менять, чтобы этим молодым людям наоборот хотелось остаться и жить тут, заводить семьи а не уезжать миллионами
    в развитые страны

    • Анонимно
      11.10.2016 13:12

      рф нужно стать развитой страной

      перестать скалить зубы и бренчать оружием

      вместо этого создавать лучшие условия для молодых специалистов
      для молодых предпринимателей
      условия для начинаний

      и вместо политики "запретов" и притеснения регионов
      начать политику "разрешений" в законодательстве

      но на это все нужна воля московской верхушки

      • Анонимно
        11.10.2016 15:17

        Пфы...на все воля далеко не Москвы. Как Лондон скажет,так и будет.

        • Анонимно
          11.10.2016 16:17

          Почему именно Лондон?

          • Анонимно
            11.10.2016 17:54

            Там Англичанка сидит. Она и руководить комитетом 300.

            • Анонимно
              11.10.2016 20:25

              Ну, про комитет вопрос открытый. Но то что баба Лиза и ее династия издавна рулит нашей колонией это факт.

          • Анонимно
            11.10.2016 20:28

            Вроде нами руководит вашингтонский "обком"? Это более распространённая и привычная версия))

        • Анонимно
          11.10.2016 22:05

          Так пусть из "Лондона" позвонят и скажут
          — Давайте, работайте уже

          и все наладиться

          • Анонимно
            12.10.2016 06:04

            Зачем? Основная задача СССР была в том, что бы обеспечивать ураном АЭС Англии и еще нескольких государств. Теперь осталось докачать газ и нефть, передать это все за копейки за границу(менеджмент нашей страны это делает за процент с продаж), и все- дальше остается только умирать.

    • Анонимно
      11.10.2016 13:21

      Уезжает молодежь, уезжают молодые специалисты, уезжают лучшие

      мозги нации и интеллигенция, как это было в 1917
      как это было в 70-е и 90-е годы

      начиная с 2014 из рф уезжают больше людей чем в 90-е годы

      нужно что-то делать, при такой утечке мозгов у страны мало шансов вырваться вперед и стать развитой страной

    • Анонимно
      12.10.2016 09:36

      А я понимаю эти молодых людей и родителей их, и сама бы отпустила своего ребенка

  • Анонимно
    11.10.2016 10:35

    про 86% это зря упоминают выборы показали что цифра поддержки во много раз ниже. от силы 15%

  • Анонимно
    11.10.2016 10:36

    Про Чечню позабавило - в Германии чеченская диаспора почти 100 тыс. чел

    • Анонимно
      11.10.2016 10:41

      в германи диаспора чеченов тех кто воевал против нас

      • Анонимно
        12.10.2016 09:49

        Нет, это люди которые бежали оттуда еще в период первой в начале 90-х
        когда к власти пришли националисты

        я именно про германскую диаспору говорю, она формировалась еще тогда

        многие из этих людей имеют статус беженцев, некоторые смогли уехать по рабочей визе

      • Анонимно
        12.10.2016 11:55

        Формулировка неправильная, это мы воевали против них, а они защищались.

    • Анонимно
      11.10.2016 10:52

      100 тысяч это семьи тех кто ос оружием вруках воевал против нынешних властей чечни. А сейчасиз чечни неуезжают просто все кто хотел выехали убежали,спаслись бегством

    • Анонимно
      11.10.2016 23:38

      в норвегии вроде вторая по численности

  • Анонимно
    11.10.2016 10:39

    я люблю свою страну и, в силу собственного максимализма и идеалистичности натуры, считаю людей, которые сбежали туда вороватыми трусами. Но одновременно с этим, я очень хорошо понимаю этих людей. Ведь страна которую я люблю, на сегодняшний день управляется, а точнее разворовывается и насилуется кучкой бандитов, наделенных властью. Справится с ними не представляется возможным, все ключевые инструменты у них в руках, все ресурсы у них в руках. Но парадокс миграционного процесса в России состоит в следующем. Эмигрируют не только умы и интеллигенты, но и те же бандиты, воры и мерзавцы, которые губят нашу страну. То есть, происходят эволюционные процессы "очистки" нашей страны.

    • Анонимно
      11.10.2016 11:26

      Ага, уезжают лучшие. Ты попробуй с судимостью иммигрируй! Там очень жестко отбирают кандидатов. Биомусор им не нужен.

      • Анонимно
        11.10.2016 12:07

        Посмотри в новостях про наших преступников, их очень часто то в Европе, то в США вылавливают по линии Интерпола. А вы тут про отбор песни поете. Как раз законопослушному попасть туда очень трудно, если ты не семи пядей. Но семи пядей и в России хорошо устраиваются. А нытики не нужны нигде, так и будут ныть по жизни..

        • Анонимно
          11.10.2016 12:55

          А вы уверены что именно имигрантов вылавливают, а не тех кто по гостевой или туристической визе вьехал и затерялся в чужой стране? Если бы хоть чуток бы разбирались в иммиграционных вопросах, то такое бы не писали.

        • Анонимно
          12.10.2016 20:20

          Просто это на слуху - поймали вора в законе, например... А уехали миллион.

  • Анонимно
    11.10.2016 10:44

    Правильно все сказал, особенно про "доигрывают советскую модель". Только время, к сожалению, быстротечно.

  • инженер
    11.10.2016 10:45

    Любой нормальный человек хочет жить и работать у себя на родине, рядом с родными и друзьями, во благо себя,своих близких и родной страны, однако нынешняя Россия уже 25 лет интенсивно деградирует как экономически, так и морально и интеллектуально. А остальной мир, в большинстве своем, бурно развивается (кроме части искусственно разжигаемых стран Ближнего Востока и Африки).
    Поэтому,тем, кто хочет честно и добросовестно работать пожизненно не за миску супа и замки "удащливых", а за пользование благами цивилизации 21-го века, пока есть молодость и здоровье, лучше искать варианты на Западе.

    • Анонимно
      11.10.2016 12:26

      Всё правильно сказал ! Более того, посмотри, куда ездят наши элиты на лечение, куда отправляют на обучение своих детей.

    • Анонимно
      11.10.2016 14:27

      Всем знакомым талантливым ребятам говорю то же самое. Хоть и неприятно осознавать, что без них страна станет ещё хуже, но пусть уж получат шанс пожить нормально.

  • Анонимно
    11.10.2016 10:46

    Сейчас скажут, что уезжают одураченные западной пропагандой либералы и добавят - пусть валят, зато мы мировая держава и у нас везде будут базы и нищие пенсионеры.

  • Анонимно
    11.10.2016 10:52

    безнадёга патомушта...

    • Анонимно
      11.10.2016 21:12

      скоро 200 баксов будут платить - а там и до китайских 450 добертся рОссия..

  • Анонимно
    11.10.2016 10:56

    Да ладно расстраиваться. Есть у нас прослойка немалая которая любого специалиста заменит и в науке и атомной промышленности, и в медицине, и высокотехнологическом секторе, и в ракетостроении, и во многих других наукоемких секторах . Талантище;- и имя им СИЛОВИКИ, ОХРАННИКИ Телохранители. Почитайте какой огромный у них флешмод на БО. Единственная прослойка в стране увеличивающая свое благосостояние в нищающей стране.

  • Анонимно
    11.10.2016 11:08

    Кто уехал из страны просто не надо им платить пенсии.

    • NIYAZ
      11.10.2016 11:48

      1)в этой стране тяжело доживать до пенсии
      2)тяжело жить на пенсию
      3)а будут ли пенсии?

    • Анонимно
      11.10.2016 13:12

      А взносы то они платили возможно

      • Анонимно
        12.10.2016 12:55

        Платили, платили. И работали в выходные, и "черные" субботы не пропускали. А теперь ещё молодёжь упрекает пенсионеров, мол, на нашей шее сидят. Что-то шея больно тонковата...

    • Анонимно
      11.10.2016 18:03

      В той же Германии пенсионная система гораздо лучше нашей будет. Не завидуйте уехавшим.

      • Анонимно
        11.10.2016 18:07

        Чтоб получать там хорошую пенсию, надо всю жизнь там проработать..

        • Анонимно
          11.10.2016 18:10

          1000 евро - стипендия студента, для ориентира. А заработать там дадут и пенсионеру, и это будет не 8 тысяч рублей в месяц.

    • Анонимно
      11.10.2016 18:12

      На каком основании? Может тогда вернешь мои отчисления?

  • Анонимно
    11.10.2016 11:09

    Не нужно так драматизировать. Все ранее уехавшие вот вот вернутся в Сколково и Иннополис. Шах и мат американцы!

  • Анонимно
    11.10.2016 11:11

    Ну так не на всех же хватает удащии и нефтии.
    Поэтому и уезжают.
    Не на удащливых же работать за гроши, инновасии придумывать.
    Лучше заграницей.

  • Анонимно
    11.10.2016 11:33

    Дети уезжают(. И похоже не собираются возвращаться

  • Анонимно
    11.10.2016 11:35

    Вот и я заполнил заявку на green card ) а вдруг получится ? уеду

    • ЧеКа
      11.10.2016 12:08

      Это лотерея, давай так езжай..

    • Анонимно
      11.10.2016 12:29

      Удачи! У меня трое знакомых выиграли. Уехали с семьями. Нисколько не жалеют.

    • Анонимно
      11.10.2016 12:58

      Красавец!!!!

    • Анонимно
      11.10.2016 16:42

      а вы попробуйте уехать как специалист?)) ПОлучится?) Большинство кто по гринкам уезжают работают продавцами, разнорабочими и дальнобойщиками :)

      • Анонимно
        11.10.2016 20:29

        Все получится...только не отчаивайтесь. У меня пот получилось, 12 лет как "там". Если честно-не жалею, конечно, но ужас как скучаю. Менталитет -не шутки. Но со временем такие вещи как быт, хорошая зарплата, медицина, путешествия и улыбки людей вокруг начинают перевешивать.

        • Анонимно
          11.10.2016 20:44

          приезжай иногда - про могилы дедов не забывай. не ёрничаю. удачи!

          • Анонимно
            12.10.2016 13:00

            Да, вот наши знакомые приезжают. И на могилы тоже. Стараемся показывать им только хорошие моменты, потому что, честно говоря, завидуем им. Даже выражению лиц, от взгляда на которые так и веет спокойствием и довольствием...

        • Анонимно
          11.10.2016 21:21

          Нормально, потерпи ради детей. У детей ностальгии меньше будет. Они тебе спасибо скажут.

        • Анонимно
          11.10.2016 21:27

          А что ты делаешь на сайте региональной газеты, интересно узнать?)

          • Анонимно
            11.10.2016 23:30

            ностальгирует и это нормально. Я тоже по 2-3 месяца в Европе, тоже читаю БО оттуда. Возвращаться всегда не хочется.

          • Анонимно
            11.10.2016 23:59

            Шпион он!
            Мониторит когда спеченьками приезжать!
            Скоро друг! Очень скоро!....

          • Анонимно
            12.10.2016 00:22

            Даааа..... Печалька прям ...
            До давай голосование при свалить!

      • Анонимно
        12.10.2016 10:38

        У меня за последние 20 лет уехало в европу и америку много одноклассников, одногруппников и коллег. Никто не работает в сфере обслуживания. Вот профессии: врач в США, финансовый директор в англии, топ менеджер в Ниссане, бизнесмен на коста рике, химико биолог во франции, архитектор в голландии. Это я не считаю тех, кто просто вышел замуж))

      • Анонимно
        12.10.2016 12:57

        Ну первое время будет тяжеловато. Но это только первое время. У нас же это "первое время" растянуто на долгие-долгие годы.

    • Анонимно
      11.10.2016 21:39

      не надейтесь,в прошлом году розыгрывалось около 6 тысяч GC для России,а заявок было под 200 тысяч!!!

      • Анонимно
        11.10.2016 22:08

        И все равно в тысячу раз больше шансов чем место в мэрии Казани с нормальной зарплатой получить

  • Анонимно
    11.10.2016 11:51

    Из всех моих знакомых ,кто уехал за границу ни один возвращаться не собирается ,да приезжают в гости ,проведать родственников ,друзей -но чтоб остаться на родине -нет
    И не скажу что там все сплошь бизнесмены и ученые ,простых рабочих,строителей,плотников,автослесарей тоже много ,и все говорят одно-там есть понятие будущего ,что будет ,перспектива,чего унас к сожалению нет
    Тяжело пробиться если нет брата ,свата,дяди --удается единицам ,и те в постоянном страхе а что будет дальше

    • Анонимно
      11.10.2016 12:43

      Вы забыли один существенный момент указать, что ни один из ваших знакомых никуда не уехал и написанное вами плод вашей фантазии.

  • Анонимно
    11.10.2016 11:51

    отличная статья!

  • Анонимно
    11.10.2016 11:54

    Я всегда был патриотом. Но 1-2 года начал задумываться. Жаль, что возраст уже "не для уезда". Лет 15 бы скинуть -- свалил бы. Коррупционеры, бюррократы, "удащливые" -- всех бы "послал" и уехал бы. Даже в "третью" страну...

    • Анонимно
      11.10.2016 12:29

      В 3ю страну уж не надо) Зачем шило на мыло менять?

      • Анонимно
        11.10.2016 17:10

        Продаёшь квартиру в Казани за 5 млн.руб. переводишь в доллары. Получаешь 85 тыс. долларов. Уезжаешь в третью страну и живёшь там, как король всю оставшуюся жизнь! Да, там нет интернета, нет Первого канала каждый день, с Малаховым и с бесконечными концертами Пугачёвой и её мужиков. И нет ЖКХ, налоговиков, силовиков, и прочего, прочего, прочего... И если ты уже имеешь образование, то просто делаешь - что душе угодно. Живёшь, а не выживаешь.

        • Анонимно
          11.10.2016 17:27

          Проходит 5 лет и доллары кончаются. Приходится возвращаться, а квартира-то продана и проедена..И даже посмотреть Малахова негде, приходится идти и побираться.. Это вы такое предлагаете человеку?

          • Анонимно
            11.10.2016 19:30



            я и ныне патриот.
            люблю Родину и свой народ, представителем коего я являюсь. кого не люблю и не уважаю - о тех я промолчал.

            мой патриотизм (любовь к Родине и к своему народу) не слабеет, но желание уехать подальше из этой рашки крепнет с каждым днём. кто-то в покер 8 ярдов выигрывает, кто-то за весёлые картинки 4 ярда получит. смешно и грустно... пошёл я работать...

          • Анонимно
            12.10.2016 13:04

            Возвращаются почему-то единицы. То ли деньгами умеют грамотно распоряжаться, то ли так всё здесь достало...

        • Анонимно
          11.10.2016 20:37

          Я к тому что и так в 3й стране), уезжать так в передовую.

        • Анонимно
          11.10.2016 23:21

          Уверяю вас это иллюзия

        • Анонимно
          11.10.2016 23:35

          С учетом того, что у многих квартиры дороже 5 млн, а еще есть квартиры сдающиеся, а еще есть запасы на счетах - легко получим как минимум 10 млн, а это стоимость дома и даже виллы на берегу Средиземного моря в Греции. или Черногории или Хорватии и пр. При этом ЖКХ там в разы меньше. В РАЗЫ! Еда ТОЧНО не дороже, сам постоянно в этих странах, цены знаю, единственное, такси дорогое :)

          • Анонимно
            12.10.2016 00:15

            Ну если вы постоянно там, то и думать не надо, конечно уехать.

          • Анонимно
            13.10.2016 18:44

            не знаю сколько квартплата в россии сейчас, но была ок 7000 за трешку в казани + смешной налог на имущество раз в год.

            сейчас - испания, семья из 3х человек, стирка и духовка через день, в месяц выходит электричество - 100-120 евро (бойлер на воду, конционер и отопление - кондиционером), вода 40-50 евро. такие платежи как вывоз мусора (включен в налог на квартиру), уборка подъезда, обслуживание бассейна, аренда счетчиков (да, они в аренде) еще 200 евро (включая парковку в подвале ок 60 евро). итог - 350-400 Евро в месяц.

            добавьте интернет и телефоны - 60-80 евро

            но и зарплаты достойные в евро

            не путайте туризм и иммиграцию.

        • Анонимно
          12.10.2016 12:07

          На Гоа очень хорошо, лежишь на пляже и куришь, видишь мир в розовом цвете.

    • Анонимно
      11.10.2016 12:45

      Мне интересно, кем и где вы работаете, что вам коррупционеры, бюррократы и удащливые мешают здесь жить и работать. Уверен что отделаетесь общими словами без конкретики.

      • Анонимно
        11.10.2016 13:51

        Я - житель орловки. Конкретно Таиф разрушает мой дом, образно говоря.

        • Анонимно
          11.10.2016 15:25

          Давайте поподробнее, как это ТАИФ может разрушать ваш дом?.

        • Анонимно
          11.10.2016 17:18

          Мы жители Альметьевска. Эти удащливые разрушили всю промышленность в городе а, сейчас только магазины
          ,сдача в аренду бывшего муниципального имущества, банки, развлекательные центры и дворцы местных и казанских буржуев - миллиардеров. Они деньги делают, а мы отравой дышим. За границей они не смогут бизнес организовать, это не Россия.

      • Анонимно
        11.10.2016 21:26

        я - житель Казани. На мои налоги содержат спортсменов и пропагандистов. На мои налоги строят какие-то уродливые фигуры у чаши. На мои налоги чинуши настроили себе дворцов и напокупали тачек. А дети мои в дет саду, которые выглядит, как после бомбежки. Родители мои получают пенсию, которую кроме как нищенской никак не назовешь. Есть в этом "заслуга" руководящей элиты ?

        • Анонимно
          11.10.2016 22:12

          биографию Николая 2 и всей его семьи вспоминаю почти ежедневно. недавно ездил в Печищи - там Крест стоит всей его семье... любил он свой народ - и народ его любил за это...

          • Анонимно
            11.10.2016 22:25

            администратор слабый,недавно перечитывал историю русско-японской войны 1904-05.Повесил бы пару Великих Князей,да десяток генералов и адмиралов расстрелял как Сталин,в Осаке принимали бы парад.

            • Анонимно
              11.10.2016 22:39

              ...любил он свой народ - и народ его любил за это...
              расстреляли Николашку 2 со все его семьей...

          • Анонимно
            12.10.2016 00:33

            А ты прочти его дневники. Как он обзывается о собственном народе: "эти скоты", эти дармоеды" - самые мягкие эпитеты, которыми он одаривает своих подданных.
            Николай 2 - самый худший правитель, самый бестолковый и глупый. Он пил не просыхая. Дома был тираном. своей глупостью и бездарностью он и довел страну до событий 17-го года.
            В действительности Николай не только не любил русский народ, но и натурально презирал его. Он любил немцев, голландцев и других европейцев. Прочтите его дневники и его письма.

            • Анонимно
              12.10.2016 08:38

              прочтите лучше в Викисловаре или в ином толковом словаре - что такое "сарказм". у меня куча доводов, что и народ его (Ник2) не любил

              • Анонимно
                12.10.2016 10:32

                Замечаю, что такого рода ирония и сарказм всё чаще воспринимаются людьми за чистую монету. особенно, если кавычек нет: "любил".
                Так что лучше шутить попроще, понятнее.

                • Анонимно
                  12.10.2016 19:13

                  согласен с Вами, но жаль - начинает довлеть "однослойное" мышление, буквальное восприятие слов и мыслей, без аналитики... чисто математическое 2+2=4 ((

            • Анонимно
              12.10.2016 22:38

              У него брат - английский король Георг-V. Сразу становится понятным - по чьему велению организована I мировая, и кто от всего выиграл.

            • Анонимно
              13.10.2016 10:40

              Нужно брать у него пример :)

            • Random
              13.10.2016 17:12

              зато сейчас - СВЯТОЙ!

              • Анонимно
                13.10.2016 20:16

                да, оказывается вся его семья канонизирована.
                а ведь он - главный виновник двух революций...

          • Анонимно
            12.10.2016 13:08

            "Это" посмотреть можно?

        • Анонимно
          12.10.2016 13:07

          Заслуга правящей элиты точно есть.

      • Анонимно
        11.10.2016 22:35

        а я купил в прошлом году землю в Верхнем Услоне, думал для детей построю дом, там где нет смога городского, вони. Сегодня обрадовали, ... .

      • Random
        13.10.2016 17:10

        я скажу, пытаемся заниматься бизнесом... производство... 57 душ + семьи... а все отбиваемся от налоговых (с вымышленными нарушениями, даже судимся уже в Самаре, из принципа), ростехнадзоров (аналогично), и т.д.

    • Анонимно
      11.10.2016 22:08

      Если есть желание, думаю попытаться стоит

  • Анонимно
    11.10.2016 12:51

    Только все желающие уедут, как глядь, жизнь-то в России наладится! ))
    Так всегда бывает ;)

  • Анонимно
    11.10.2016 14:24

    А про татарстан молчок? Мне очень это интересно. У на пол средней Азии, скоро нас просто будут выдавливать, но куда? Ну не Геманию же, нас средняя Азия ждёт похоже - с нашим образованием и менталитетом - то

  • Анонимно
    11.10.2016 14:30

    Впервый раз всегда страшно за границей. Думаешь о негативном,боишься языковых проблем и просто новое место. Везде живут Русские,работа есть везде и зароботки вменяемые. Очень неплохо чувствуют себя россияне в Германии . Главное работать и не бухать

    • Анонимно
      11.10.2016 15:26

      Если работать и не бухать, то в России будешь жить лучше чем в любой Германии..

      • Анонимно
        11.10.2016 19:16

        Ты мне еще налоги платить посоветуй. И на пенсию рассчитывать.

  • Анонимно
    11.10.2016 14:58

    Хорошо там- где нас нет...

  • Анонимно
    11.10.2016 15:28

    Столько комментариев, но никто, включая самого автора, не связывает резкий рост эмиграции с Крымом и санкциями. Именно с этого момента пошло резкое ухудшение отношения к России во всем мире. А россиянам предложено сплотиться, трудности пережить. Все мы понимаем, что Крым не отдадут, а значит санкции это надолго, зачем трудные времена здесь то переживать? Да и конфликт то разрешается Россией с позиции силы, в Ливии бряцаем оружием, чтобы напомнить, что с нами надо считаться. Войной в воздухе запахло, вот уверенность в завтрашнем дне у людей и исчезла.

    • Анонимно
      11.10.2016 16:36

      Именно, ухудшение уровня жизни не связываем с возвращением Крыма. И таки да, Крым не вернут, забудь!

    • Анонимно
      11.10.2016 17:31

      У человека с политикой и географией сплошные проблемы..Экономика у него ухудшилась из-за санкций (а не нефти) и бряцаем мы оружием оказывается в Ливии..

      • Анонимно
        11.10.2016 17:55

        ну пусть из-за нефти. А что, эта экономика сильнее если из-за нефти может упасть так глубоко?

        • Анонимно
          11.10.2016 21:43

          еще как может,уже в 2012 году экономисты говрили,все приехали,нефтяная экономика больше не тянет,так что Крым это скорее попытка поддержать падающие штаны,иначе майдан у нас уже был бы

    • Анонимно
      12.10.2016 13:57

      Крым конечно-же не отдадим!Это наша страна,наши люди! Но сплачивается простой народ,а чиновники типа ТАИФа лишают людей элементарного, сейчас нам всем очень тяжело а эти буржуи последнее что есть-Землю забирают..Куда пойти,куда податься,где на них управу найти? Нет сейчас такой силы на них.При Союзе простых людей принял бы Первый Секретарь Обкома,завертелось бы колесо,КГБ отстаивало интересы трудящихся!!! А сейчас-Деньги правят Миром. Куплено все..и даже души.

      • Анонимно
        12.10.2016 14:03

        какой юморист: КГБ, первый секретарь.
        ну сейчас есть ФСБ и Путин с прямой линией.
        А чего вы за всех решили отдадим не отдадим? Может и не всем он нужен.

      • Анонимно
        17.10.2016 22:09

        Да нет уж ничего нашего. Вот если бы Вам там гектар дали на берегу или путевку раз в год тогда еще понять можно. А так будет как с берегом и лесом в Орловке.

  • Анонимно
    11.10.2016 16:19

    Спасибо всем, кто остался на Родине...

  • Анонимно
    11.10.2016 16:21

    Уезжает молодежь- айтишники неплохо устраиваются. Гостиничный, туристический сектор тоже приемлем при знании английского и опыта.
    Из знакомых есть уехавшие в свое время в Израиль. Сейчас уже пенсионеры. Обживались непросто, лучше всех пристроился ведущий инженер водителем мусоровоза . Да еще знакомая программистка кромсала салаты в прибрежной кафешке. Не впечатлило...

    • Анонимно
      11.10.2016 18:31

      Пара журналистов с детьми и собакой уехали в израиль. Она работает маникюршей, красит ногти, ИП типа.

    • Анонимно
      11.10.2016 23:39

      сказочка от халопов

      • Анонимно
        11.10.2016 23:43

        поправлю - для холопов. чтобы крепость была на местах.

    • Анонимно
      12.10.2016 13:11

      Программисты везде устраиваются хорошо. Раньше, кто помнит, программы были на английском и спецтермины понятны всем.

  • Анонимно
    11.10.2016 16:40

    Покидаю страну в конце этого года по причине того, что для моего развития необходимо выйти на новый рынок. В России в этом смысле мало возможностей.

    • ЧеКа
      11.10.2016 17:35

      Предполагаю раньше не уезжали, потому что сосед (Наполеон) куда-то ваши носки спрятал.

      • Анонимно
        11.10.2016 17:54

        не знаю насколько вы к первому отделу относитесь, но ваши коллеги проморгали десятилетнюю прослойку молодых кандидатов наук, цвет нации, которые сейчас в Нью-Йорке, Лондоне, Гамбурге, Лозанне и т.д. и возвращаться не собираются. Да, еще есть исследователи в НИИ, но это уже не лучшие, скоро потеряем космос, танкостроение и даже стрелковое оружие. Зубоскальтесь дальше, больше ничего не остается. p.s. скоро атомка тоже тю-тю, кстати. Много в Сарове то молодежи, а?

        • ЧеКа
          11.10.2016 18:18

          Вы за всех и вся не говорите, а скажите за себя. Что за рынок на который вы планируете выйти и российский для этих целей мал?.
          Надеюсь вы изложите свои соображения и я извинюсь перед вами и пожалею о вашем отьезде.

          • Анонимно
            11.10.2016 18:30

            Не знаю куда товарищ выше собрался. Мой пост только 17:54. Мне что ответите? Почему погоны плохо сработали? У меня лично уехали за последние 6 лет - 12 однокашников и знакомых. Химик, два биолога, программисты, конструктора, нефтянники (физики). Могу пофамильно назвать, с ними всеми общаюсь, постоянно к себе зовут. Из-за родителей не могу уехать. Да и не хочу. Вот вы, якобы представитель силовых, ответьте - почему они уехали? Они не торгаши, не тупые, не нахлебники. Они источник огромной добавленной стоимости. Что, я пятая колонна, да? Или либеральчик? А может в вас проблема?

            • Анонимно
              11.10.2016 18:46

              Я не силовик, а ник мой из первых букв 2-х городов, где я живу попеременно..Не считаю вас 5 колонной или либеральчиком.
              Россия открытая страна и каждый может уехать туда, где он максимально реализуется. То почему этого не может дать всем Россия, думаю вы знаете не хуже меня и это обьективные причины.

              • Анонимно
                11.10.2016 18:54

                Открытая? Речь то как раз о том что умные выдавливаются и идет деградация нации. Знаешь сколько друг у меня после Алгарыша получал здесь, в одной окологосударственной конторе? 12 тысяч рублей, в 2013 году. Сейчас там защитил ПхД и получает 4к, немного конечно.
                Сказать какие потери Россия наша понесла? Он не защитился здесь, не остался в науке, не воспитал других кандидатов наук. Это потери за 15 будущих лет. Родил детей не здесь, патентуется и пишет статьи уже не здесь, налоги здесь не платит. А все потому что он здесь не то что максимально, минимально не мог реализоваться!!!!!!! И кстати, угадай каким боком тут т. Гафуров

          • Анонимно
            12.10.2016 12:21

            Тов.ЧЕКА, по Вашим комментариям я всегда диагностирую патриотизм головного мозга у автора.
            Бильжо.

        • Анонимно
          11.10.2016 21:45

          много,ядерка еще есть у нас

          • Анонимно
            11.10.2016 22:10

            Где? Там Кириенко орудовал столько лет. Где кадры готовят для атомки? Расскажи? А хочешь я тебе расскажу сколько платят в Сарове, а? Среднюю по Казани официальную. Плюс форма допуска, невыездной становишься.
            Много у него молодежи, конечно, щас.

            • Анонимно
              11.10.2016 22:28

              одноклассникам там,да,невыездной,но зарплату платят нормальную,жилье дают,кстати не подскажете,где еще в России так безопасно?Где пропажа оставленного на улице детского велосипеда событие значимого масштаба,это не метафора.Вы все же не из Сарова крапаете,думаю

              • Анонимно
                11.10.2016 23:23

                Извините, если это вам нормальная, то мне этажом выше. Не хочу чтобы моя семья ела продукты серии "Каждый день". Жилье не дают, однушка ~2,5кк. "Да невыездной" - из Сарова не выездной, не из РФ.

              • Анонимно
                11.10.2016 23:30

                "где еще в России так безопасно"
                Отлично характеризует законность и порядок в России. Вы прям за меня ответы думаете, лучше и не скажешь ведь.

  • Анонимно
    11.10.2016 17:16

    Вот и я уезжаю , жаль но нет перспективы для детей :)

    • Анонимно
      11.10.2016 18:03

      .Вы жалеете, что уезжаете и улыбаетесь..На свадьбах вы наверно плачете, а на похоронах радуетесь?.. Скажу так, за рубежом вам будут очень рады, там таких очень не хватает)..

      • Анонимно
        13.10.2016 10:45

        Я уезжаю и улыбаюсь :)

        Если жизнь человека станет лучше зачем ему плакать?)

  • Анонимно
    11.10.2016 17:20

    Молодёжь умную уже не удержать, а неумная, агрессивная, чужая для россиян, заполонила города и сёла. Мы частенько не хозяева в своём городе. Полиция крышует не нас, приезжих. ВОТ ЧТО СТРАШНО!

    • Анонимно
      11.10.2016 18:01

      Надо терпеть и молиться. Только в смирении и душевной чистоте возможно обрести счастье истинное.

      • Анонимно
        11.10.2016 20:25

        иди в храм. нам мозги не пудри.
        =муслим

        • Анонимно
          11.10.2016 21:31

          помолись своему богу, муслим. Всем нам необходимо быть терпеливее и добрее к ближним. Тогда и власть одумается и будет более человечно к нам относиться.

          • Анонимно
            11.10.2016 22:11

            "...А при коммунизме все будет "хорошо", он наступит скоро, надо только ждать. Там все будет прекрасно, там жизнь будет в кайф..."

        • удгуни вастажибтакум.

          (просите у меня и я отвечу вам)

          (Кажется Хадис Кудси)

          муслим

    • Анонимно
      11.10.2016 18:05

      Скажите где вы живете, чтоб не ходить в ваш район)..

      • Анонимно
        11.10.2016 18:14

        Приволжский. Газельки у метро стоят уже который год... А если в удачное время придти, то и бобик местной крыши можно лицезреть. Сколько раз в мэрию писали навести порядок, но видно выгодно там помидорами торговать

    • Анонимно
      11.10.2016 18:31

      Вы возмущены и требуете чтоб полиция крышевала вас, а не приезжих?..И тогда вам будет не страшно?

      • Анонимно
        11.10.2016 18:40

        ээ, если соблюдение правопорядка полицией называется крышевать, то да, пусть она меня крышует. "Моя полиция меня крышует", а раньше ведь было моя милиция меня бережет... Эх..

        • Анонимно
          11.10.2016 18:54

          Т.е. вы возмущаетесь что полиция следит за соблюдением законности приезжими?..

          • Анонимно
            11.10.2016 18:59

            Так ведь не следит. Сафиуллина 30, с торца единоверцы одного тут торгуют. Нарушений вагон. Никто никого не блюдёт.
            Вернее за мной следит, а за ними нет. Так за мной и следить не надо, я на кмпо работаю, не криминальный элемент.

            • Анонимно
              11.10.2016 21:33

              ты не дружишь с участковым. С днем милиции не поздравляешь. Подарок не даришь. Зачем тебя охранять ?

              • Анонимно
                11.10.2016 22:12

                А зарплату из моих налогов он так получает, за то что просто числится?

  • Анонимно
    11.10.2016 17:27

    Умные в России не нужны вообще, а очень жаль!

    • Анонимно
      11.10.2016 17:58

      Я сделал бы поправку. В России и везде в мире,не нужны тупые, если даже они считают что они умные..

      • Анонимно
        11.10.2016 18:05

        Как ты про наших удащливых хорошо сказал!

        • Анонимно
          11.10.2016 18:33

          Среди удащливых такие тоже встречаются, но в основном это все-таки нытики-бездельники, "умничающие" только в инете)..

          • Анонимно
            11.10.2016 18:36

            А какие основания и доказательства ваших слов?

            • Анонимно
              11.10.2016 18:57

              У нормального, работающего или обучающегося человека, нет времени сидеть целыми днями у компа и постоянно ныть ..Как-то так.

  • Анонимно
    11.10.2016 18:05

    зарплата там выросла из-за падения курса рубля, но там тоже медом не намазано, чтоб хорошо заработать надо много работать

    • Анонимно
      11.10.2016 18:07

      но там хотя бы шокером пытать не будут http://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/57fcd8429a7947ba6aa3307b?from=newsfeed

      • Анонимно
        11.10.2016 18:36

        Там если что, полиция сразу стреляет. Без всяких пыток и мучений отправляют на тот свет, ничего не скажешь - цивилизация однако..

        • Анонимно
          11.10.2016 18:50

          Ну если ты нарушаешь закон то да. А у нас в зависимости от удащливости. Если есть - то честь даже отдадут. Хотя какая у вас честь-то, чесслово...

          • Анонимно
            11.10.2016 19:13

            Куча примеров стрельбы, а потом выяснялось что застреленный ни в чем не виноват. Несколько примеров буквально за пару месяцев было там.

            • Анонимно
              11.10.2016 19:17

              Ну по раша тудэй и не такое показывают

              • Анонимно
                11.10.2016 19:44

                Спасибо что глаза открыл. Наверняка десятки тысяч негров протестующих в США, организовала тоже Раша Тудей.. Наверняка муха севшая на Клинтон тоже нашей корреспонденткой придумана.
                Я это еще смотрел на украинском ТВ, неужто и там Раша Тудей командует?

                • Анонимно
                  12.10.2016 09:53

                  Нет, муха,севшая на Клинтон, корреспонденткой не придумана, а подговорена и заслана

  • Анонимно
    11.10.2016 20:23

    А, я вот не успел отбыть, теперь денег нет на переезд, доедаю денежную подушку, в декабре будет полный ноль в семейном бюджете. Работы нет, перспектива найти её "призрак из оперы". Я Вам так скажу, как стало в 90х, так и теперь... Если не на бюджете сидите, туши свет... Pr, маркетологи и рекламщики вообще не нужны... Зп. Смех, но хуже всего быдло.... Приходишь с директором общаться на собеседование, слушаешь его и понимаешь, что здесь ни за какие деньги работать не буду...

    • Анонимно
      11.10.2016 21:36

      я голосовал за стабильность и поступательный курс развития. А тут такое...

    • Анонимно
      12.10.2016 01:09

      И маркетологи, и рекламщики нужны, но грамотные. Таких, к сожалению, очень мало.

  • Анонимно
    11.10.2016 20:27

    Да с работой полная же... Оклад 7000 р. Остальное якобыв конверте )))) и этот конверт хрен выкаверешь у работодателя. Да и правильно, не дпокажешь же потом ничего без трудового, а в нем минималка... Отпускные начисляют по минималка, у вас же говорят оклад такой. Мерзко, подло.. А другую работу не найти с официальной зп. Вот такие у нас дела

    • Анонимно
      11.10.2016 21:36

      Надо в общественную приемную обратиться. Глядишь и помогут чем-то.

      • Анонимно
        11.10.2016 21:58

        Общественную приемную чего? Кого?

        • Анонимно
          11.10.2016 22:13

          Вечер уже, они устали думать. Им платят то примерно как и нам. Чего они стараться то будут. Это мы идейные, а они то проплаченные.

    • Анонимно
      12.10.2016 01:11

      Полно предложений с официальной зарплатой.

  • Анонимно
    11.10.2016 20:34

    35 средняя зарплата росстат говорит, а по факту на hh
    Зайдите 15 -25. Жесть ... Все подорожало , зарплату срезали((( рубль в два раза упал и зарплата падает в след за ним. Куда идем, за чем? Что будет не понятно, вернее понятно. Кабзец будет, да такой, что. 90 это сказка, 90 время возможностей. Сейчас время сдохнуть с голода придет похоже. Лапти, "да барин", и все атрибуты. 300 лет как крепостное право отменили, а куда идем? Обратно??? А еще мне очень нравиться название элита, местная элита и т.д. Просто прекрасно. Если она элита, то я по всей видимости отброс. За детей обидно , зачем заводил, был бы один точно бы свалил, а так не потянуть... Мы уже как индусы получать стали. Жесть . Социальное государство нищеброды и алигархи и чиновники. Класс, спасибо за всё.

    • Анонимно
      11.10.2016 21:38

      Зато можно хоккей, футбол посмотреть. Болеем за наших. Олимпиаду, вот за 50 млрд можно вспомнить. Есть что вспомнить, чего уж там!

      • Анонимно
        11.10.2016 22:14

        очень тонкий троллинг, зачет :)

      • Анонимно
        11.10.2016 22:39

        Не хочу футбол я
        Не хочу хокея,
        Я хочу работу, чтобы жить бодрее
        Я хочу зарплату
        Отдых в Сочи
        Что б прожить в полянах
        23 мне ночи
        Только в Мариоте
        ))
        Дайте мне работу
        дайте мне зарплату
        И хоть раз поспать бы
        в Сочи в Мариоте.




  • Анонимно
    11.10.2016 20:36

    А про то как там плохо, а тут хорошо не надо телек цитировать. Вон Семин, живет во Франции и не парится. Кем был в 90 правильно ликвидатором заводов.

    • Анонимно
      11.10.2016 21:17

      а у нас зато цветочки по городу... и велосипедные дорожки проектируют... оставайтесь - тут все постоянно и безнадежно...

  • Анонимно
    11.10.2016 21:10

    Я тоже хочу покинуть эту страну, везде не справедливость, во всех сферах коррупция.
    Возможно уеду в Германию. В школе до 8 класса учили немецкий язык.
    Подскажите с чего начать, куда обращаться.
    Заранее спасибо.

    • Анонимно
      12.10.2016 01:18

      Вы собрались уезжать, а сами даже не знаете куда обратиться, с чего начинать? Своей наивностью, вы мне напомнили старый анекдот из 90-х. Человек собрался эмигрировать в США. Его спрашивают: "В какой город уезжаешь?". А он отвечает: "Конечно же в Санта-Барбару, там хоть пол-города моих знакомых".

    • Анонимно
      12.10.2016 07:52

      Я Вам без зла скажу, искренне и по-доброму. Если Вы задаете здесь такой вопрос ( не смогли найти ответ в интернете) , то Вам ещё рано уезжать. Там таки и мозгами и булками шевелить надо, правда.

    • Анонимно
      12.10.2016 14:32

      У своего классного руководителя спроси, может, подскажет...

  • Анонимно
    11.10.2016 21:14

    Все будет хорошо! Вот увидите! :-)

    • Анонимно
      11.10.2016 21:39

      Денег нет, работы нет, за садик долги стыдно право, а роботу найти в нашей республике не могу, с адекватной зарплатой... Обидно, досадно ,но ладно. Начал другие регионы мониторить по работе... Очень похоже, что из республики никого не гонят, просто ждут когда сами уедут, ну ладно, значит надо уезжать... Уже всё понятно про Рязань

      • Анонимно
        12.10.2016 07:56

        Смотрите ближнее Подмосковье. Работа есть, но придется много времени тратить на дорогу. Если не ленивый и с головой, можно неплохо всё организовать. А там, глядишь, либо сами, либо дети в Москву переберутся. В Москве сейчас зарплатой 250-300 штук особо никого не удивишь ( но, конечно, если есть образование, аглийский и опыт). В Казани такую зарплату я даже не знаю где платят. Может Транснефть только.

        • Анонимно
          12.10.2016 12:37

          В Москве сейчас тоже не айс - кризис! Зарплата в 450-300 штук разве что в Госдуме.

          • Анонимно
            12.10.2016 18:25

            В Москве не давно был. Всёь круто!!! Кризиса как не было

    • Анонимно
      11.10.2016 22:15

      примерно также говорят больным лейкемией :*(

  • Анонимно
    11.10.2016 21:32

    "Счастье есть только в национальных республиках" хороший лид. Вот в Чечне например Кадыров молодец - участковые на проще каенах ездят на свадьбу. А как Вам. Ну действительно молодец. Вы в Татарстане участкового на каене видели? Я нет. А он молодец о благосостоянии граждан заботится.

    • Анонимно
      12.10.2016 09:05

      Заботливый какой. Все его заслуги заключаются в выбивании денег из федерального бюджета и разбазаривании их на не целевые нужды.

      • Анонимно
        12.10.2016 09:57

        Да ладно везде бы таких правителей, как он, глядишь, порядок побыстрее бы навели

        • Анонимно
          12.10.2016 12:40

          В Чечне народ очень бедно живет, работы нет, зарплаты маленькие. Кто на кайенах ездит, тех очень мало, в основном вазовское старье у населения.

  • Анонимно
    11.10.2016 22:16

    Давайте попробуем не уезжать из нашей страны, а здесь навести порядок. Я Родину свою люблю (район свой, школу, учителей, бабушек/дедушек, дворец Пионеров, бассейн, друзей). Скрепы... Может объединится пора бы, понимаю что космополитично, а вдруг.

    • Анонимно
      11.10.2016 22:19

      ну че вы в самом деле. Нормально же жили, 120 нефть, бакс 30. Перспективы. А вы уезжаете, а кто работать то будет? А?
      Так что ли?

    • Анонимно
      11.10.2016 22:32

      почитайте дополнения УК, за несакционированный массовый митинг(а санкционировать вам его никогда не дадут) вы повторите судьбу советских диссидентов

      • Анонимно
        11.10.2016 22:57

        К сожалению не повторим, ни кто нас не вышлет из страны в другую страну по выбору, так закатают в Сибирь и все.

      • Анонимно
        11.10.2016 22:58

        Не надо митингов т лозунгов. Объединиться двум, трём единомышленникам, организовать общественную организацию, привлечь к работе юриста. Начать с малого, пойти в Упоавляющую компанию за разъяснениями по неработающему лифту в доме, протекающей крыше и. т. д. Постараться решить вопрос по закону, дальше - больше. Веру и поддержку земляков наших заслужить, и вперёд, от малого до большего. Или как?

        • Анонимно
          11.10.2016 23:11

          "Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники" - мультфильм "падал прошлогодний снег".
          Объединиться, пойти, дальше больше... А работать когда?
          Опять общественники, где-то это уже было...
          Страна абсурда, почему собственн . УК работу свою не выполнять нормально? Для чего УК?

        • Анонимно
          11.10.2016 23:13

          Друзья, я понял - у нас безработица и низкий уровень нь зарплат чтобы мы уехать не могли из страны. Вот в чем фокус )

        • Анонимно
          11.10.2016 23:21

          Интересно , а если допустим выпустить закон о том, что всем кто хочет выехать из страны без права возврата открывают счет выделяют разова средства для комфортного проживания в стране с уровнем развития ниже чем России с обязанностью покинуть страну в течении 3 месяцев :
          1. 70% граждан выехали бы?
          2. Может ли наша страна финансового обеспечить этот план
          3. При отъезде 70% населения будет ли существовать страна ?
          Мой ответ на первые два вопроса твердые ДА, а вот на третий ответа не знаю

          • Анонимно
            11.10.2016 23:35

            не соглашусь, второй пункт - нет. Экономика РФ сейчас похожа на пирамиду в период кризиса. Единовременно если вкладчики в эту экономику обратятся, то пирамида рухнет. Пример - тетрадки в лопнувших банках. Там еще по-божески процент свиснутых денег

  • Анонимно
    11.10.2016 22:56

    Детей своих жалко (((( сам-то ладно... Социальные лифты они конечно есть в каждом социуме, но я-то к элитам не отношусь, поэтому у меня и квартира,машина илифт другой, потому как и социуме у меня не элитный((

    • Анонимно
      11.10.2016 23:08

      /социум не элитный/
      не переживай так сильно проигрыш Коста-Рике!
      мы скоро (возможно) с Лихтенштейном вничью сыграем!

      • Анонимно
        11.10.2016 23:33

        Я примьермлигу смотрю и лишу чемпионов, а дворовый футбол хожу на ребят смотреть в соседнюю коробку, намного интереснее. Там у людей азарт, в футбол любят тграть, видно. А наш футбол - как гвороил один из комментаторов "Такой футбол нам не нужен"

        • Анонимно
          12.10.2016 00:07

          долой кривоногих!
          деньги бездарных кривоногих - в медицину и образование!

  • Анонимно
    12.10.2016 00:00

    Ну а как иначе? Люди элементарно кушать хотят! А чтобы кушать нужна работа,а как таковой ее нет! С двумя,тремя высшими образованиями ты никому не нужен! Идешь на любую,не профильную работу,а там как правило семейные кланы руководителей и бухгалтеров сильных мира сего.Есть хочеться! Детей рожать хочеться! Но,родить не сложно,сложно на ноги поставить и самим не загнуться.Цены растут и растут! А в государстве что,не видят? Или левая рука не ведает что делает правая? Кому верить?-здесь никому!-не кому! Вот и едет народ за бугор если есть куда податься! Скоро,кому не куда ехать,в тайгу начнут уходить..как Агафья Лыкова.Хоть там нет этих беспредельных чиновников и налогов на шее..

    • Анонимно
      12.10.2016 00:21

      я не коррупционер! я 8 миллиардов в карты выиграл! (с)

    • Анонимно
      12.10.2016 08:00

      Да что Вы утрируете. 85 одобряет курс партии и правительства. Отдельные недочеты есть, да. Устраняем. Работаем!

      • Анонимно
        12.10.2016 11:55

        Одобряю международный курс,мы не согласны с курсом внутренним,направленных на все большее рассольник и обещание общества и страны в целом. Если б Царь все сам это видел..

        • Анонимно
          13.10.2016 04:46

          А зачем он - царь, если не видит. Вот Гарун аль-Рашид, халиф Багдада, переодевался простолюдином и шел в народ, на базар, в мечети. Он знал жизнь народа, был любим им и слыл мудрым правителем. Император АлександрII тоже переодевался и шел гулять по Петербургу, а посему знал жизнь и настроения народа.

  • Анонимно
    12.10.2016 00:08

    Не хочу уезжать, но нет работы и кушать нужно иналоги платить и ЖКХ оплачивать и ребенка одевать, и что делать? В такси пойти? Так в такси не может пол страны работать же. Уже и там переизбыток. Что делать-то?

  • Анонимно
    12.10.2016 00:43

    Жаль, что так всё заканчивается, специалисты не нужны... Люди не кому не нужны , бабки считают, социальные проекты урезают. А для чего вообще всё это? Для кого? В чем цель-то?
    Пенсий нет, безработным мед. Обслуживание урезают, смысл вообще в чем у страны? В чем внутренняя политика? В нищету вогнать 70-80% населения?
    Абсурд какой-то.
    Народ нищает , вот сейчас Россия 1 с соловьёвым, что обсу ждают -Ивана грозного. Прикол. О Сталин пошел. Вообщем все как обычно. Все хорошо и стабильно. Вот и хорошо, что хорошо. Вот только где работу искать.....

    • Анонимно
      12.10.2016 14:01

      "Ты себя в счастливцы прочишь, а при Грозном быть не хочешь? Не мечтаешь о чуме флорентийской и проказе? Хочешь ехать в первом классе, а не в трюме, в полутьме?" (1978г. А.Кушнер). "Время - это испытанье. Не завидуй никому" (автор - тот же). Вот часто в последнее время приходит на ум эти строчки. Практически на каждом канале сейчас говорят то про Украину, то о Сирии, о Грозном и т.д. Разговоры стихнут, а что в сухом остатке-то? Жить станет лучше, жить станет веселей?

  • Анонимно
    12.10.2016 01:27

    Вся нынешняя ситуация это результат правления власти. Можно жаловаться,ругать но факт остается фактом:жить стало труднее и дороже. Очень страдает "офисный планктон" судя по комментариям. Вообще не понимаю что делает ? И кто такой pr менеджер и другие бездельники.
    Задорнов правильно говорит что кризис не страшен людям имеющим реальную профессию.

    Молодые сами виноваты что прекратили развиваться...уткнулись в соц.сети и просто отупели.

    Мой личный пример: работаю на двух работах по чуть чуть т.к. работы не много и успеваю. Есть маленький бизнес и он сдаётся в аренду. Проблем много конечно и большинство из-за бюрократии но уезжать я не хочу. Жил в Германии,Карловы Вары,в других Европейских городах гостил.
    Люди в России страдают потому что живут не по средствам и понтов много у всех. Все хотят казаться богаче друг друга и ведутся на рекламу...внутренний мир пустой.

    Переездом в другую страну ситуацию не исправишь если дебил и лентяй. В Европе надо реально работать а не делать вид что чем то занят.

    Мне в Казани нравится несмотря на все трудности. Более того я счастлив на сегодняшний день: купил квартиру себе,ребенку присматриваю студию,могу зайти в любой ресторан и заказать любимое блюдо,хожу в бассейн большой и просто радуюсь когда с супругой гуляем по городу.

    Проблема в людях и их отношении к реальности .

    • Анонимно
      12.10.2016 08:58

      Правильно вы написали. Здесь ноет в основном офисный планктон. Те кто с мозгами и руками, здесь не сидят с рассуждениями о переезде. Они и здесь живут хорошо, а кто захотел уехать, тот уже уехал без всяких выпрыгиваний из штанов и обливания всех и вся..

    • Анонимно
      12.10.2016 10:46

      все профессии важны, все профессии нужны...помните?
      я недавно в Казани, пригласили по работе. есть основная работа, есть приработок. любой ресторан - да. машина - да (немецкая)). есть голова и желание работать, реализовываться.
      но я всё-таки думаю уехать. и дело не в лени, дело в перспективах и способах заработка, дело в принятых недавно законах, дело в имидже страны, в обесценивании моих сбережений. мне 30 (считай молод), есть дети, хочу вырастить их успешными. люди вокруг: достаточно почитать комментарии - много нытья и много злости.
      решение не принято, ставлю временную метку на два года, за это время всё будет понятно.
      ps: хотел бы быть патриотом, пока так и есть.
      pps: идея статьи, что страна теряет главный, на сегодняшний день капитал - мозги, поддерживаю. даже в рамках компании сталкиваюсь с этим, специалисты стоят дорого.

      • Анонимно
        12.10.2016 11:03

        В какой отрасли трудитесь?

      • Анонимно
        12.10.2016 11:14

        Логично написали, не совсем понял насчет имиджа страны...
        Проблемы перечисленные вами понятны, но хотелось бы узнать что предлагаете, чтоб остановить даже этот небольшой поток?.

        • Анонимно
          12.10.2016 12:15

          образ медведя в ушанке с балалайкой и бутылкой не сильно меня расстраивает, больше сейчас волнует имидж страны, не гнушающейся жертвами мирного населения для достижения целей.
          отмечу - именно имидж, ни кому не хочу ничего доказывать сейчас, а правду не факт, что узнаем когда-либо.
          критикуешь - предлагай?! я в политики и руководители регионов, страны, не метил пока. но мои скромные мысли: поддержка предпринимателей; проекты, направленные на развитие отраслей (вариантов - куча, практически без вложений государства можно сделать, главное не мешать); выделение талантливых - разработка программ для них, интеграция в крупные компании (иностранные компании охотятся за выпускниками, а мы нет. "а ведь каждый мечтает работать в газпроме")).
          у страны огромнейший потенциал, нереальные ресурсы и не только в ископаемых, одним только размером и расположением можно создать крупнейшую и успешную услугу в МИРЕ. и так далее.
          цитируя многих - обогащается небольшой круг людей в стране. но проблема основная даже не в этом, не надо делиться, просто не мешайте и не отбирайте у людей то, что они способны сделать сами. успех любого из нас, от человека до региона потянет и остальных вверх!

          • Анонимно
            13.10.2016 04:50

            Если нет свободы и демократии, никакие ваши благие пожелания не реализуются. А пока только силовикам полное раздолье, света в конце туннеля не видать.

    • Анонимно
      12.10.2016 11:46

      А какое отношение ваш буржуазный образ жизни имеет к бедняцкому большинству страны? По реальным независимым данным у нас две трети домохозяйств у черты и за чертой бедности.

      • Анонимно
        12.10.2016 12:23

        смысл то не в этом был. вот это у нас и развито, Вы совершенно правильно заметили: в России не учатся на успешных примерах, нам важнее отобрать, загнобить и т.д.
        за рубежом Рокфеллеров не гнобят, а читают их мемуары, пытаясь понять: как себя вести, дабы преуспеть.

    • Анонимно
      12.10.2016 18:10

      Pr менеджер - пресс-секретарь. Прозорливый Вы наш.
      Очень похоже на желаемое выдаваемое за действительность

  • Анонимно
    12.10.2016 09:16

    Тема раньше вызывала иронию, теперь становится как-то грустно и страшно за будущее. И мысли совсем не оптимистичные.

    • Анонимно
      12.10.2016 13:16

      Сейчас деньги всем миром на дорогостоящее лечение детям собираем, а, скоро, наверное, так же будем собирать средства, чтобы помочь соотечественникам уехать на ПМЖ...

  • Анонимно
    12.10.2016 11:10

    "Мозги утекают", жаль конечно. Это дело временное и поправимое.
    При периферийном капитализме отток мозгов в центр - естественное явление. На всех уровнях заметно. Глобализация существенно облегчила утечку кадров. Проблема не только России.

    • Анонимно
      12.10.2016 11:39

      Чем можно завлечь в Россию высококвалифицированных, грамотных специалистов?

      • Анонимно
        12.10.2016 12:20

        сейчас- ни чем. есть, конечно, частности - в некоторых сферах можно сделать быстрые деньги. но в основном сейчас - за дешевую рабочую силу, дешевую землю. всё, что можно купить за рубли теперь очень дешево развитому миру.

      • Анонимно
        13.10.2016 11:51

        Кстати, есть тенденция: и к нам едут иностранцы на ПМЖ. Кто за второй половиной, кто на село...

    • Анонимно
      12.10.2016 12:18

      утекают мозги, а к нам едет, преимущественно "мясо". позвольте так выразиться. статистика на то и статистика - не покажет картины, даст лишь ощущение, что всё ок плюс на минус даст ноль, ага. только вот уехал кардиохирург (физик, программист, инженер), а приехал разнорабочий (образование 2 класса).

  • Анонимно
    12.10.2016 11:19

    статистику обычно сравнивают плюс на минус, сколько людей вернулось обратно? Сколько приехало из других стран, этой информации нет в анализе. Не полная информация не может быть основой для выражения мнения!

  • Анонимно
    12.10.2016 12:26

    Кто нас ждет в ентой загранице? Никому ни мы ни дети наши там не нужны! Если уж и уходить,то в Тайгу!, в нашу Тайгу где нет чиновников и налогов,туда они не сунуться..-а если сунуться..

    • Анонимно
      12.10.2016 13:10

      я тебя уверяю! что за границей ты гораздо нужнее чем в России

      • Анонимно
        12.10.2016 15:21

        Рассмешил. Сидя в России, убеждаешь чтоб человек уехал)..Если бы ты писал из-за границы и предлагал человеку работу по его специальности , тогда другое дело. А без работы ты там никто и звать тебя никак.

    • Анонимно
      12.10.2016 14:46

      здесь в России, мы тоже никому, кроме самих себя, не нужны.

      • Анонимно
        13.10.2016 00:30

        А вы чего хотите? Чтобы какой-то дядя за вас ваши проблемы решал? Надо, наконец-то, научиться быть ответственным за себя.

        • Анонимно
          13.10.2016 09:42

          Нет! Я свои проблемы решу сам, только должны соблюдаться все буквы закона, школы должны учить, больницы лечить - я ведь за все это плачу налоги

  • Анонимно
    12.10.2016 13:21

    Вот вам и доказательство, в 90-х было лучше. Народ работал на будущее и верил в него. А теперь нет!
    Власть обанкротилась. А теперь стремится залить, свои грязные дела, кровью большой войны, что бы скрыть своё ничтожество.
    За 2016, имхо, в разы вырастет эмиграция, под бубнёж солдафонов.

    • Анонимно
      13.10.2016 10:23

      В 90-е мы знаешь почему бастовали? Потому что рабочим зарплату не платили 6 месяцев, а нам - 8. И бежало народу в 90-е на порядок больше. Придут сейчас к власти условные "либералы" - убежит еще больше, самих "либералов" особенно

      • Анонимно
        13.10.2016 10:44

        Не свисти, у тебя денег не будет. Тебе в таблице показали - что народ свалил, когда двери открылись. А потом, сам себе, стал на зарплаты зарабатывать.
        Тебе в таблице показали - что при вас, он опять стал уезжать - и не нужна либералам ваша власть, прокаженная.

  • Анонимно
    12.10.2016 14:49

    Печаль.. Почитаешь комментарии и думаешь, что может и правда пора валить.. ((

  • Анонимно
    12.10.2016 16:04

    Согласна...печаль(

  • Анонимно
    12.10.2016 18:38

    В 2016 году одно аналитическое агенство проводило исследование в Татарстане, цель безработица втатарстане и уровень удовлетворенности жизни , так вот, по промежуточным промежуточным итогам полный отчет попросили не представлять. Сделали один экземпляр, который даже куратор проекта не смог посмотреть. Деньги оплатили и распрощались.
    Почему так произошло? Безработица в Татарстане просто ошаламляющая. И этот один экземпляр читал 1 человек. После чего был огромный скандал.

    • Анонимно
      12.10.2016 19:05

      И этот единственный человек, который прочитал это исследование, сказал об этом только вам, так?..
      Вам выставлять себя идиотом доставляет удовольствие?..

      • Анонимно
        13.10.2016 07:56

        а я склонен верить товарищу. сами же видите методы расчета подгоняют под нужный результат, а реальная картина вызовет вопросы. это всегда так. и потом я сталкивался с кухней биржи труда.

  • Анонимно
    12.10.2016 21:15

    Россия некомфортная страна для проживания. Люди уезжают, освобождают места для других, больше кислорода остаётся, меньше самомнения.

  • Анонимно
    12.10.2016 21:29

    народ который голосует за буржуйскую партию затем до следующих выборов проклинает ь их затем еще и еще разок поддерживает их не заслуживает ни уважения ни хорошей жизни.

  • Анонимно
    12.10.2016 22:17

    Работаю в Уфе главным инженером ТЭЦ, оклад 180к

    • Анонимно
      12.10.2016 22:56

      ТЭЦ построена при СССР. Когда она рухнет от старости - тебя сделают крайним за все беды в стране. Вот за это тебе и платят.

  • Анонимно
    12.10.2016 23:55

    Сегодня прочитала, с моей профессией в США получают 50-60 долларов в час. Я здесь- 70-80 рублей. Диплом признается. Так что, валю я отсюда!

  • Анонимно
    13.10.2016 11:53

    Смешно!
    Хорошо кормят - привалим, плохая кормежка - отвалим.
    Ну, и чем после этого человек отличается от животного?
    Или, простите, от рыбы?

    • Анонимно
      13.10.2016 13:07

      Ничем не отличается. И у рыб, и у человека - инстинкт выживания. Только у человека "тараканы" всякие в голове, которые мешают жить счастливо, а у рыб их нет

      • Анонимно
        13.10.2016 13:48

        Э-нееет)) Тараканы совсем не в голове.
        Тараканы в армии, флоте, в церкви и правительстве. И не тараканы - тараканищи)
        Потому что люди кормят сами себя, а вот тараканищей кормит бюджет.

    • Анонимно
      13.10.2016 14:14

      И манипулировать людьми с такими мотивами, согласитесь, гораздо проще.
      Крикнули: "Пора валить!" - и валят, если мани есть:"Хватай мешки, вокзал уходит!"...
      Отчасти искусственно нагнетаемое настроение. Особенно здесь в обсуждениях заметно.

      • Анонимно
        13.10.2016 15:09

        Это заметно стало уже лет 5 как)) Без всяких публикаций. Это для вас - люди слепые, беспомощные и ничего без вас не могущие.
        А они на самом деле - соль земли, в отличии от вас...

        • Анонимно
          13.10.2016 15:57

          Ваша проницательность в точку: пальцем в небо. Кто соль, кто не соль судит Всевышний.

  • Анонимно
    13.10.2016 16:59

    "Кормить надо лучше они и не улетят".(Всемирная История.Банкь Империал.)

    • Анонимно
      13.10.2016 23:02

      "Стричь надо, товарищ полковник! Чтоб не улетели!" ( Российская история. Сбербанк )

  • Анонимно
    13.10.2016 17:05

    "-Стрижем,Ваше Величество!-Чтоб не улетели!-Кормить надо лучше,они и не улетят."(Всемирная история,Банк Империал.)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль