Общество 
13.10.2016

Дело «лизинг-грантоедов»: как подручный Хайдара Халиуллина водил за нос минэкономики РТ

МВД сообщило о «многомиллионных» хищениях средств программы поддержки МСБ, которые выявило само ведомство Артема Здунова

С обысками пришли полицейские к председателю ассоциации предприятий МСБ. Его представитель, заседавший в комиссии минэкономики РТ по программе «Лизинг-грант», подозревается в махинациях: якобы, обеспечивая получение субсидий, он брал 30% себе, а остальное делили пятеро сообщников. Схему вскрыло само минэкономики РТ, которое уже дало понять — впредь членов ассоциации к распределению денег не подпустят.

Тимур Аюпов (справа), заседавший в комиссии минэкономики РТ по программе «Лизинг-грант», подозревается в махинацияхФото: mert.tatarstan.ru

«ЛИЗИНГ-ГРАНТ» ЗА 30% ОТКАТА?

Сегодня МВД по РТ разослало пресс-релиз, в котором объявило о выявленных «многомиллионных» хищениях субсидий по программе «Лизинг-грант». В сообщении приводится только один эпизод, который был совершен в 2014 - 2015 годах, когда злоумышленники «получили субсидию в размере 1 миллиона рублей каждый». Якобы помогал им в этом член конкурсной комиссии при министерстве экономики РТ, представлявший ассоциацию предприятий МСБ, руководимую Хайдаром Халиуллиным. Имя его не называется, однако, по сведениям «БИЗНЕС Online», речь идет о руководителе комитета по информационным технологиям ассоциации Тимуре Аюпове.

Всего в уголовном деле фигурируют шесть подозреваемых, личности как минимум четверых из них установлены. По версии следствия, фирмы, «патронируемые» Аюповым, проходили с его помощью конкурсный отбор, после чего 30% гранта получал он сам, остальные деньги присваивали сообщники, а отчетность подделывалась. Как сообщил источник «БИЗНЕС Online», в задачу как минимум двух подельников подозреваемого входило оформление поддельных документов о якобы закупке оборудования с помощью ООО «Восток-Лизинг» — одной из крупнейших лизинговых компаний РТ. Трудоустроены ли они в ассоциации или входят в нее как предприниматели — неизвестно.

Как утверждают следователи, всего было выявлено 10 таких эпизодов, однако суммы субсидий, которые были похищены, не уточняются. Материалы проверки легли в основу уголовного дела, которое ГСУ МВД по РТ возбудило по ч. 3 ст. 159 УК РФ («Мошенничество»). Максимальное наказание, предусмотренное данной статьей, предполагает лишение свободы на срок до 6 лет. Как сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь Советского районного суда Айгуль Шабняева, мера пресечения в отношении Аюпова была избрана еще 8 октября — по ходатайству ГСУ МВД по РТ он был взят под стражу до 4 декабря. Другая фигурантка по делу еще раньше была отправлена под домашний арест, ее имя выяснить пока не удалось, как и еще одного подельника, получившего подписку о невыезде. В отношении четвертого подозреваемого мера пресечения не была избрана.

В сообщении также говорится о проведении обысков по местам проживания и местам работы подозреваемых, после чего были изъяты финансово-хозяйственные документы, печати, компьютеры и телефоны, подтверждающие их соучастие. На видео, также распространенном полицией, запечатлен сам обыск в офисе ассоциации предприятий МСБ РТ. Ему предшествует разговор оперативника с мужчиной, в котором легко угадывается Халиуллин.

— То, что постановление о производстве обыска... в моем жилище находится ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса. В принципе, должно быть разрешение прокуратуры... — растерянно проговорил Халиуллин, стоя на пороге кабинета с постановлением в руках.

— Вот у нас есть документ, мы на основании него будем проводить обыск, — пояснил оперативник. — Если вы не согласны, можете его обжаловать в прокуратуре, в суде...

На следующих кадрах председатель ассоциации уже подписывает постановление об обыске, оперативники начинают изучать документы.

«СЕЙЧАС МЕНЯ ЭТО ВСЕ ВГОНЯЕТ В ШОК»

Стремительно разворачивающееся расследование произвело неизгладимое впечатление на Халиуллина. «У нас никогда не было таких случаев! — заметил он в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Он у нас [в ассоциации] не работает, он работал на общественных началах. Я ему доверял, он участвовал в заседаниях конкурсной комиссии по доверенности». При этом сам председатель ассоциации эти заседания не посещал. «Я член конкурсной комиссии, но на заседаниях не бываю, невозможно там сидеть целыми днями, пусть этим занимаются другие члены ассоциации», — заметил он в разговоре с изданием.

Халиуллину Аюпова, по его словам, рекомендовал экс-редактор журнала «Право и жизнь» (в прошлом замминистра информации и печати РТ) Халим Гайнуллин. «Он на меня и на всех производил впечатление очень хорошего парня, скромного, честного, он вошел ко мне в доверие, я ни разу за ним ничего не замечал, а сейчас меня это все вгоняет в шок, — говорит Халиуллин. — Я никогда не думал, что он может что-то совершить. Я и сейчас этого не думаю, доказательств пока нет, когда предъявят доказательства, тогда будет понятно, я до сих пор не верю».

Суть преступления для собеседника издания пока находится в тени, в подробности расследования сотрудники правоохранительных органов его не посвятили. «Мне всегда казалось, что в конкурсной комиссии украсть деньги невозможно, в минэкономики все делали для того, чтобы были прозрачные конкурсные мероприятия, — удивляется Халиуллин. — Будем ждать обвинения».

Халиуллин признает, что описанный инцидент оставит пятно на имидже ассоциации. «Но мне кажется, что ассоциацию не должны исключать (из комиссии по распределению грантовприм. ред.). Мы можем заменить их на других людей — членов конкурсной комиссии», — с готовностью пообещал собеседник издания. Впрочем, вслед за заявлением в полицию последовала вторая реакция министерства на вскрывшиеся факты хищений. «Члены ассоциации выведены из состава конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на получение мер государственной поддержки», — заверили в ведомстве.

Между тем председатель ассоциации настолько доверял Аюпову, что имел с ним даже совместный бизнес. Так, по данным справочного сервиса «Контур-Фокус», в ООО «Центр Развития Информационных Технологий» Аюпов и Халиуллин значатся соучредителями. Впрочем, созданная в сентябре 2010 года для разработки программного обеспечения и консультирования в этой области фирма 29 января 2015 года была ликвидирована, показав в прошлом году выручку всего в 768 тыс. рублей при 2 тыс. рублей убытка. ООО «Интернет технологии для авиации», которое партнеры также делили пополам, было создано в июле 2013 года. Предприятие действующее, но по итогам прошлого года показало нулевую выручку.

«Эти фирмы никак не связаны с получением грантов», — заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» Халиуллин. По его словам, они были созданы для сотрудничества с Казанским вертолетным заводом, поскольку у Аюпова «были связи в Москве, в авиационной корпорации», но бизнес не пошел.

. Хайдар Халиуллин: «Он на меня и на всех производил впечатление очень хорошего парня, скромного, честного, он вошел ко мне в доверие, я ни разу за ним ничего не замечал» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ОЧЕНЬ МНОГО СИГНАЛОВ О НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ КОНСАЛТЕРАХ»

К чести минэкономики РТ факты хищений были обнаружены с подачи самого министерства, которое и обратилось с заявлением в правоохранительные органы. «Виновные должны понести наказание», — коротко прокомментировал свою позицию руководитель центра поддержки предпринимательства Республики Татарстан Дилюс Шавалиев, курирующий программу. Ранее в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он призывал не верить тем, кто обещает победу в конкурсе, и категорически отрицал саму возможность того, что кто-то из членов комиссии занимается такими вещами: «Очень много приходит сигналов и от наших предпринимателей, что есть недобросовестные консалтеры на рынке, которые обещают предпринимателям гарантированный выигрыш на конкурсе и за это просят вознаграждение в размере 10 - 15 и даже 50 процентов от суммы выделенной субсидии. Мы, конечно, реагируем на такие сообщения, звоним им, делаем предупреждения. Поэтому я рекомендую ни в коем случае с такими консалтерами не связываться, а если вы вступили с ними в переговоры, предложите им закрепить это обещание в договорном порядке, где у вас будут обговорены условия в случае невозврата. Пусть они вам эти проценты компенсируют, и посмотрите, как они на это будут реагировать».

Из ответа пресс-службы министерства экономики РТ на запрос «БИЗНЕС Online» следует, что факт подделки документов был выявлен при проверке контрагентов. «В августе 2016 года в рамках заявочной кампании на получение мер государственной финансовой поддержки в форме субсидий по программному мероприятию „Лизинг-грант“ были установлены факты представления в составе заявки заведомо недостоверных либо ложных документов, а именно: были представлены фиктивные договоры лизинга, — пояснили в ведомстве. — Данные факты были выявлены благодаря принятым мерам по обязательной встречной проверке контрагентов, информация о которых указывается в составе конкурсной заявки».

Как разъяснили в минэкономики РТ, состав конкурсной комиссии по предоставлению субсидии формируется из числа представителей министерств и ведомств, отраслевых экспертов, а также общественных организаций, в число которых помимо представителя ассоциации МСБ входят «Деловая Россия», «ОПОРА России» и ТПП РТ. Каким образом Аюпову удавалось «протаскивать» через сито своих кандидатов и замешан ли в схеме кто-то еще, предстоит выяснить. Так же как и окончательную сумму украденного. «Размер бюджетных хищений будет определен по завершении следственных действий», — говорят в минэкономики РТ.

. Делюс Шавалиев, курирующий программу, ранее категорически отрицал саму возможность того, что кто-то из членов комиссии занимается такими вещами Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВЫРОСЛА УЖЕ ЦЕЛАЯ ПЛЕЯДА ТАКИХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ НАЗЫВАЛИ «ГРАНТОЕЖКИ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», предлагают раньше времени ярлыки на задержанных не вешать и указывают, что в любом случае ответственность за происходящее должен понести и председатель ассоциации поддержки МСБ по РТ.

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— 10 эпизодов дела еще не говорят о массовости преступления. Тут, видимо, была почва для злоупотреблений из-за того, что отсутствовал должный контроль за распределением этих денег и их использованием. Если эти деньги выдавались, уходили с определенных счетов, то должен был быть и контроль. Прочувствовав то, что эта линия контроля отсутствует, люди воспользовались этим. А насколько они виноваты, пусть определяет следствие и суд.

После суда возможности использования этих денег не по назначению, по присвоению их, я думаю, будут прикрыты. Насколько все это будет эффективно — покажет время. Но я вот о чем хотел бы сказать: часто для того, чтобы протащить в суд какое-то дело со слабой доказательной базой, у нас используют средства массовой информации. Информация сбрасывается для создания какого-то эффекта. Может быть, эта информация и правдивая, но вот для чего она сбрасывается раньше времени?

Возможно, здесь была какая-то техническая ошибка со стороны обвиняемых, поэтому я с определенной степенью осторожности относился бы к таким обвинениям. Есть презумпция невиновности, и до суда никого нельзя обвинять в совершении преступления.

Радик Абдрахманов — совладелец группы компаний Bulatov grupp, вице-президент ассоциации предпринимателей-мусульман:

— Даже министр экономики РТ Артем Здунов говорил о том, что выросла уже целая плеяда таких людей, которых называли «грантоежки», которые пытались получить гранты, субсидии, показывая «нарисованные», вымышленные проекты с поддельными документами. Конечно, ребята, которые отвечали за эти субсидии, использовали какие-то лазейки. Наверное, был соблазн нажиться, обогатиться за счет бюджетных средств. И я думаю, что если расследование проведено и факты, что деньги украдены, подтвердятся, то виновные должны понести наказание по всей строгости нашего закона.

Мог ли Аюпов действовать без ведома Халиуллина? Наверное, мог. Но в любом случае ответственность подопечного не снимает вины с его руководителя. Это его человек, он должен нести за него ответственность в любом случае. Я, к примеру, за своих сотрудников всегда несу ответственность, если они что-то натворили. Какая-то мера ответственности в любом случае есть и на руководителе.

P. S. После выхода материала свой комментарий по поводу сложившейся ситуации прислало ООО «Восток-Лизинг».

Директор общества с ограниченной ответственностью «Восток-лЛизинг» Айрат Галиахметов: «В нашей компании организована качественная система риск-менеджмента и работает профессиональная команда специалистов в области лизинговой деятельности. Мы ответственно относимся к процессу проверки потенциальных клиентов, а также к обеспечению безопасности бизнес-процессов.

Могу с полной уверенностью сказать, что к действиям подозреваемых лиц, описанным в статье, ООО «Восток-Лизинг» не имеет никакого отношения, и мне жаль, что имя ООО «Восток-Лизинг» было использовано ими в своих целях.

На протяжении последних нескольких лет мы регулярно аккредитуемся в программе «Лизинг-грант» для получения субсидий нашими клиентами. Отмечу, что все наши контрагенты обоснованно участвуют в данной программе.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (135) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
13.10.2016 16:47

"Рыба тухнет с головы". Проверьте сам Центр и МЭ РТ.

  • Анонимно
    13.10.2016 16:28

    Это пока ерунда

    • Анонимно
      13.10.2016 19:02

      Просто команда "фас". А так только глухой не слышал про "эти" дела. Да и в комментариях я много читал,как пишут о прочих грантоежках, в том числе научных. А толку то? Может пора что-то менять?

      • Анонимно
        13.10.2016 23:05

        Да я тоже слышал о грантоежках только как о малых инновационных компаниях мипах которые не могут по факту коммерческую инновацию реализовать а только гранты кушать могут

        • Анонимно
          13.10.2016 23:19

          Мне целые схемы рассказывали знакомого одного гранораздователя. Настолько обнаглели.

          • Анонимно
            13.10.2016 23:52

            Расскажите и нам. Интересно

            • Анонимно
              14.10.2016 10:21

              На лицо потеря управления в МЭ РТ. Дальше можно не читать. 1 человек в комиссии все решил. Смеюсь, за живот держусь. Ха ха ха

              • Анонимно
                14.10.2016 15:54

                По закону жанра. При назначении дают три конверта. Вскрыт второй в нем написано Вали на старого.......

  • Анонимно
    13.10.2016 16:30

    Секрет Полишинеля. Мне лично три раза предлагали. Но стоит отметить что 30% это с услугами перекупщиков, коих было много. Предложение о "прохождении" распространялось уж слишком среди широких слоев населения. Что ж, естественный отбор в криминальном мире тоже есть.
    p.s. получили со второго раза, никому ничего не платили.

    • Анонимно
      14.10.2016 08:55

      Я предприниматель с с Высокой горы , мне тоже обещали помощь с грантом в минэкономики. Даже 2000 рублей денег взяли на документооборот , в этоге отказали !

      • Анонимно
        14.10.2016 09:48

        Вам же минэк всем говорило не вестись на эти "документосостовляющие" фирмы! Объявления вешали, все говорили на разных уровнях

  • Анонимно
    13.10.2016 16:31

    Вот из-за таких Халиуллиных МСБ и не верит ни в какую поддержку государства. Ни кредитов, ни субсидий наши реальные проекты без откатов не получали!

    • Анонимно
      13.10.2016 18:59

      А при чем тут Халиуллин? У Вас есть доказательства его участия? Предъявите аудитории!
      Халиуллин как раз пытается с этим бороться, но он не провидец, и может ошибаться в людях...
      Или Вы себя считаете безупречным человеком...?

      • Анонимно
        13.10.2016 20:03

        Это тоже самое что управлять автомобилем в течении нескольких лет, а потом гаишник остановит и спросит, почему фары не работают, выхлоп черный.
        А ты ему скажешь, при чем тут водитель, это на заводе так машины собирают!

        • Анонимно
          13.10.2016 20:18

          А Вы что, идеальный водитель?
          И да, это наши машины и так их у нас собирают!
          Кто-то едет за бугор и катается на тамошних идеальных машинах, а Халиуллин остается здесь и работает с теми кто есть, кто еще не сбежал.

    • Анонимно
      14.10.2016 10:43

      Стоп, уважаемый! Вина Халиуллина не доказана, ему еще и обвинение не предъявлено. Почему то в нашей стране презумпция виновности, а не наоборот.
      Понимаю, что Вы иносказательно говорите, НО... это же живой человек, такой же как Вы или я.

  • Анонимно
    13.10.2016 16:34

    Вот и сказочке конец :-))))

    • Анонимно
      13.10.2016 16:41

      А кто участвовал, тому статья за соучастие в особо крупном размере, с лишением имущества и помещением в лагерь особого режима на 40 лет.

  • Анонимно
    13.10.2016 16:39

    "Пожалуйста, только от кормушки нас не отстраняйте...". Есть понятие команда. Здесь или нет команды, или все в теме. Подобные программы должны быть прозрачны. И участвовать должны порядочные люди, порядочный группы, порядочный команды.

    • Анонимно
      13.10.2016 19:04

      У Вас есть аршин порядочности?
      Есть понятие - коррупциоемкости. И эта программа, как практически и все программы в России коррупциоемки, а значит рано или поздно, кто-то соблазнится.
      Научитесь отвечать за себя, прежде чем судить других.
      Эти программы вообще нужно было закрыть давно. а деньги пустить на инфраструктурные проекты.
      А то растим дармоедов давая им льготные подачки, а 99% остальных предпринимателей должны с ними конкурировать на равных.

  • Анонимно
    13.10.2016 16:45

    Халиулин здесь не причем и ассоциация тоже есть непорядочные люди также каки порядочные во всех сферах

  • Анонимно
    13.10.2016 16:47

    "Рыба тухнет с головы". Проверьте сам Центр и МЭ РТ.

  • Анонимно
    13.10.2016 16:48

    К сожалению это сбои системные в создание условий для бизнеса и высокой кредитной ставки выше реальной рентабельности

  • Анонимно
    13.10.2016 16:49

    Раз доверенность подписал, отвечай за свои проделки Халиуллиновские! Сафаров из-за какого-то сотрудника, находящегося далеко не в прямом его подчинении,никому неизвестного ранее Дальнего,-поста лишился!

  • Анонимно
    13.10.2016 16:49

    вообще по грантам у Халиуллина на родном районе посмотреть нужно.в апастовском.

    • Анонимно
      14.10.2016 10:24

      Для Ассоциации весь Татарстан родной. Смотреть нужно шире.

  • Анонимно
    13.10.2016 17:00

    Можно просто посмотреть страницу дочери в контакте. Клуб путешественников. Хотя наверно уже закрыта.

  • Анонимно
    13.10.2016 17:02

    думаю что будет особо строгий условный срок в связи с компенсацией ущерба...

  • Анонимно
    13.10.2016 17:02

    Такая же ситуация в банках. 20 и более % просто нагло требуют от суммы кредита от предпринимателей.

    • Анонимно
      14.10.2016 14:02

      Вот кого надо потрясти -так эти банки. Начинающему предпринимателю с инвест планом ловить нечего - только состоявшиеся с прибылями могут расчитывать.

  • Анонимно
    13.10.2016 17:29

    Теперь будут кошмарить бизнес. В результате обыске в домах офисах изъятие серверов. Заморозка бизнеса в результате сотни человек на улицах без работы. Предприятия банкроты. Вот она борьба с коррупцией.

  • Анонимно
    13.10.2016 17:33

    Объявление на сайте МЕРТА от 12.10.2016 "Вниманию предпринимателей, подавших заявки для участия в конкурсном отборе субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан для предоставления государственной поддержки в форме субсидий в рамках мероприятия «Субсидирование части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования»
    а теперь надите информацию об этом конкурсе на их сайте или объявление о его проведении???!!!

    • Анонимно
      13.10.2016 18:07

      Новость от 16.08.2016:
      http://mert.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/710250.htm
      Ач кузенне - донья бу!

    • Анонимно
      13.10.2016 23:41

      Ссылка верная http://mert.tatar.ru/rus/index.htm/news/752866.htm
      Вот в понедельник интересно будет посмотреть на защиту!

  • Анонимно
    13.10.2016 17:56

    Да Халлиуллиннн не причем тут, она за всю свою жизнь в ассоциации окромя гимна ничего толкого не сделал. Вообще эта Ассоциация фикция бумажного масштаба. Ничего путного не сделали. А по поводу его дочери - какая разница куда она ездит? Ей не пять лет же? Зарабатывает наверное?
    Тут на халлиулина повесить чужуе грешки хотят )))). Правильно товарищ пишет "рыба с головы"

    Кто гранты раздает? Халлиуллиннн? Думаю нет.

    • Анонимно
      13.10.2016 21:23

      он входит в совет, вернее ассоциация, и решение по выдаче гранта, в том числе, зависит от его вердикта.

      • Анонимно
        13.10.2016 22:08

        Да ладно)))) Решение конечное принимает служба безопасности

        • Анонимно
          14.10.2016 14:03

          Это самые главные "решатели " судеб предпринимателя

      • Анонимно
        13.10.2016 22:17

        Ничего от его вердикта не зависит. Служба безопасности вот где собака покрылась!!!! Это их задача отсекать левоту, а НЕ ХАЛИУЛЛИНА! Точка! Прислонили косяки к мужику -Ассоциация. Нет ребята там ноги растут с другой стороны!

      • Анонимно
        13.10.2016 22:38

        Сколько человек в КОМИССИИ выдающие ЛГ?, 10-20?
        голос одного доверенного лица (и даже не голос, а какие-то балы) мало что значат в общей подсчете.
        все это дело шито и пришито белыми нитками!

      • Анонимно
        14.10.2016 09:23

        А что все на Хайдара Халиуллина и АМБ навалились? В "Деловой России" откатов по лизинг-гранту разве не брали?

        • Анонимно
          14.10.2016 18:32

          конечное решение всегда принимал чиновник из МЭ РТ. Так то.....

          • Анонимно
            14.10.2016 18:53

            100% и не надо ответственность за бардак опять на МСБ перекладывать. Позорники

    • Анонимно
      15.10.2016 10:20

      ФУНКЦИЯ Ассоциации Малого Бизнеса (как и ТПП РТ) - это выражать общественное МНЕНИЕ предпринимательского сообщества -в том ВИДЕ, который удобен действующей власти! Так сказать смягчать НАКАЛ требований предпринимательских кругов... На этих "общественных"совещаниях очень часто гасилась / смягчалась полемика не довольных предпринимателуй ....

  • Анонимно
    13.10.2016 18:03

    Минэкономразвития сначала их спровоцировали на преступление, а сейчас устраивают из этого шоу, таким образом показывают какие они хорошие, но это все шито белыми нитками. Они сами попустительством и отсутствием профессиональных качеств спровоцировали предпринимателей на такие действия, а может и специально так сделали. В городе все давно знали, кто и что делает и кого Минэкономразвития покрывает. Организацию жалко, не все там связаны с министерством, люди работают, встречаются через ассоциацию, обсуждают проблемы. А теперь никто не возьмется за создание такой формы отношений и деньги эти думаю вряд ли кто то осваивать будет. Шаг вперед и 100 назад... Что же хорошего?

    • Анонимно
      13.10.2016 18:46

      Да да, банки провоцируют грабителей инкассаторов, государство провоцирует фальшивомонетчиков, девушки провоцируют маньяков.. а министерство экономики спровоцировало ассоциацию ))))))

      • Анонимно
        13.10.2016 19:22

        А разве не так? Не все люди обладают высокой моралью и силой воли, точнее большинство не обладают этими качествами. Так что в какой то мере это верно.
        Когда госчиновников (даже антикоррупционеров) уличают пачками, что вы хотите от простых смертных, которые все это видят.
        Это как в семье, если папа вор, то и яблоко от яблони...

      • Анонимно
        14.10.2016 14:35

        Так кто в итоге гранты раздает: Минэк или Ассоциация?
        Ищите точки принятия решения - там всё будет ясно. У меня меньше чиновникам доверия, чем к ассоциации. Ибо знаем, проходили.

        • Анонимно
          14.10.2016 18:54

          я тоже МЭ РТ не доверяю, слабенькие специалисты, ничего не знают, ничем помочь не могут

        • Анонимно
          15.10.2016 10:01

          2013-2104 ЦПП руководил Артем Наумов. Он должен быть в курсе процессов по лизинг-гранду.

    • Анонимно
      13.10.2016 19:23

      Тебя никто не провоцировал?

    • Анонимно
      13.10.2016 21:27

      Ассоциации создаются для решения проблем, а не для обсуждения, а у нас реальные проблемы ни одна ассоциация не решает, зато залезли во всевозможные комиссии якобы для поддержки отрасли, которую они представляют, а по факту для продвижения подобных схем. Сколько бы не обращался за помощью ни разу даже письма не написали, так поболтать и кому сейчас легко сказать

      • Анонимно
        14.10.2016 09:03

        Поддерживаю данное мнение! Действительно общественные структуры сильно увлеклись "распилом" грантов. Для МСБ не секрет - чтобы "гарантированно" получить грант - нужно было обратиться в Ассоциацию МБ или местное отделение "Деловой России", там тебя сведут с нужным человеком - а далее выбирай - чей ТАРИФ выгоднее ...

  • Наблюдатель
    13.10.2016 18:04

    До сих пор Хайдар Хайруллович не давал никому из своих партнеров и знакомых сомневаться в своей порядочности. И сейчас будем надеяться, что МВД во всем разберется и честное имя ХХХ и Ассоциации МСБ будет не запятнано. Последняя - одна из немногих независимых структур по защите интересов МСБ в республике, где немало нормальных и честных бизнесменов.

    К ХХХ есть только две претензии. 1) он всегда отличался несколько наивным и доверчивым отношениям к людям. Удивительно, что в публичный скандал такое доверие вылилось впервые. 2) Гранты и госссубсидии для бизнеса - это зло в нынешней форме, развращающее бизнесменов халявой. И Ассоциации всегда нужно было держаться от этого подальше. И впредь стоит. Надеюсь, уроки усвоят.

    • Анонимно
      13.10.2016 19:15

      Полностью с Вами согласен!
      Кстати, те кто пишет что Ассоциация бумажная и толку от нее нет, как раз приходят в нее в надежде, что могут через нее бабла по блату получить, а когда узнают, что этого нет, уходят разочарованно и пишут всякие гадости.
      Я 10 лет в Ассоциации, ни копейки субсидии, или еще каких выгод от государства не получал, при этом получил многое для своего развития благодаря общественной работе и нетворкингу. По сути в этом и есть основная ценность Ассоциации. И Халиуллину спасибо за это. А то что он мягкий и доверчивый, это да! За это сейчас и расплачивается! Но мягкость это не грех, а слабость.

      • Анонимно
        15.10.2016 12:08

        Что мешало выбрать в Ассоциацию МБ более решительного и дальновидного лидера? Способного не только развлекать и поддакивать местным властям, но также организовывать крупно-масштабные проекты?

    • Анонимно
      15.10.2016 12:05

      Согласен с Вами! Человек выражающий общественное мнение предпринимателей - должен обладать прозорливостью и дальновидностью, а также понимать - что его сомнительные действия могут бросить пятно на предпринимательскую среду! С такой наивностью лучше возглавлять клуб филателистов , или любителей народного творчества.

  • Анонимно
    13.10.2016 18:09

    Этот наезд неудачная попытка отвезти глаза от проблем в самом МЭ РТ

  • Азат Д
    13.10.2016 18:15


    Надеюсь, следующее будет про газон на Казань арене и программа парки и скверы.
    Что то Фишман давно не видно?

  • Азат Д
    13.10.2016 18:16


    Красные автобусы то же по "Лизинг-грант" покупали?
    Вот поэтому проезд такой дорогой.

    • Анонимно
      13.10.2016 20:07

      По всей стране бегают Газельки новые по 15 рублей и все довольны. Понятно почему у нас проезд 25 руб

  • Азат Д
    13.10.2016 18:23


    Есть плюсы оказываются от кризиса. Деньги закончились, на всех не хватает, шерстить начали, "кровососы" стали отваливаться. Надеюсь и до других дойдут, особенно в сельском хозяйстве.
    И, ещё надеюсь, в будущем, не дадут подобным присосаться.

  • Анонимно
    13.10.2016 18:24

    Лизинг гранд через лизинг трейд, банк Казани или казанский

  • Анонимно
    13.10.2016 18:46

    Зашивилились. Будет скоро большая федеральная зачистка коррупционеров.. Время пришло! И как обычно у нас принято ищут стрелочника. И Ещё раз кто распределяет гранты? Кто их выдает?

  • Анонимно
    13.10.2016 18:59

    В МСХ с грантами та же беда..

  • Анонимно
    13.10.2016 18:59

    Да попали.

  • Анонимно
    13.10.2016 19:17

    Не дадут! Экий Вы наивный!)
    Этим конечно не дадут, своим не хватает!)))

  • Анонимно
    13.10.2016 19:27

    В минэке давно зуб точили на Халиуллина и его команду, вот подвернулась такая возможность!(
    Я сам был участником и свидетелем жарких споров с замами и помами министра, уж очень они были недовольны нашими вопросами по ряду вопросов, в т.ч. и финансовых.

  • Анонимно
    13.10.2016 20:01

    Да что Вы взреепенились?

    Как говорят настоящие ученые - далааааадно...

    Подумаешь украли несколько десятков миллионов...

    Гранты-то распределяли на научной основе?

    • Анонимно
      13.10.2016 23:18

      Думаю всего миллионов 10. Если шла речь о начинающих предпринимателях. Согласен про не научную основу. Она невыгодна минэку все прозрачно будет. И ещё как 1 член комиссии без сговора с остальными мог "обеспечить победу" своим заявкам? Как? Или все куплены что там делить-то? 300 тр на десятерых? Бред

  • Анонимно
    13.10.2016 20:13

    все своим и только своим раздавали! я учавствовал, мне ответ отказ прислали, по причине того, что не пронумерованы 3 листа из 50 ти в реестре!!!, а производство пусть подождет. доигрались , поделом Вам.

    • Анонимно
      13.10.2016 20:46

      Так это и есть "научный" подход - целых 3 (Три) листа не пронумерованных - ужасССССС!

  • Анонимно
    13.10.2016 20:29

    принимал участие в ЛГ в 2015 году, не прошел (говорят денег было мало уже под конец года). В этом году попробовал еще раз, выйграл. никому ничего не платил.

  • Анонимно
    13.10.2016 20:39

    Газета пишет: "Всего в уголовном деле фигурируют шесть подозреваемых, личности как минимум четверых из них установлены". Интересно девки пляшут, суд еще не состоялся, о самих подозреваемых минимум инфы, зато на Халиуллина наезд, будто он -источник всего зла.
    Поневоле возникает вопрос, кому насолил ХХ, коли пошли такая информационная атака именно на него?

  • Анонимно
    13.10.2016 20:45

    Тиньков про молодёжь правильно сказал.
    это не только в банковской сфере нужно внедрять,а повсеместно ,наладив работу "социальных лифтов"
    а то десятилетиями сидят на своих околокормчих местах,изображая всезнаек,доводят до тупика,обогащая примитивными схемами своих приближённых,а потом "репу чешут"...
    последний опрос левады наглядно показал,что так думает большинство в стране...
    кароче ,опять возвращаемся к призыву времён последней фазы застоя: ПАРТИЯ, ДАЙ ПОРУЛИТЬ(с)

    невозможно думать о будущем развитии,замшелыми мозгами.,предлагая то клерикальные,то заговорческие фантомы.
    !!

  • Анонимно
    13.10.2016 21:13

    Какая-то мутная история: единственный представитель ассоциации в конкурсной комиссии ворует деньги, а все остальные члены комиссии ( их там с десяток) во главе с руководством МЭРТ хлопают ушами. Если и были злоупотребления, то без участия работников МЭРТ , которые должны контролировать весь процесс, явно не обошлось. Поэтому надо прежде всего разобраться в самом министерстве.

    • Анонимно
      13.10.2016 22:45

      согласен, голос или балы одного какого-то доверенного лица мало что значат в общей подсчете.

      • Анонимно
        13.10.2016 23:13

        Так может, 10-20-50 заявок подали мошенники и прошли 3-5? Принцип воронки продаж. Видимо на это ставку и делали

        • Анонимно
          14.10.2016 03:07

          Дык там же вроде нужно защищать свои заявки? Это ж скока артистов нужно нанять для того что бы статистическим путем попасть в десятку?

          • Анонимно
            14.10.2016 10:18

            Люблю комментарии минэка: воронки продаж и т.д и т.п. всегда думающий человек показывает не остыковки в подсчетах и незнание соэбственных регламентов. 1000 человек нанимали, регили 1 млн.фирм, а увелили чуть чуть. История темная, вероятнее не принесли или не все принесли....

  • Анонимно
    13.10.2016 21:28

    Совершенно случайно в инете увидела себя как ИП - получателя 50 тыс руб на поддержку. Возмутилась, позвонила, промычали. Написала в прокуратуру. Знаете, что ответили - да, вам выдали 50 тыс рублей, но они ушли на оценку вашего бизнеса!!!!!!! Я такая не одна.

    • Анонимно
      14.10.2016 14:07

      Через суд теперь только

      • Анонимно
        14.10.2016 17:18

        Ни за что! За юриста грамотного больше заплатить придется!!!! И ведь не шутки - прокуратура ответила!!!!

        • Анонимно
          14.10.2016 18:34

          и нам оценивали, непонятно зачем и кому ушли деньги. разберитесь

          • Анонимно
            14.10.2016 19:11

            ждем в РТ проверки Счетной палаты. веселуха началась....

  • Анонимно
    13.10.2016 21:44

    Это Россия!!!

  • Анонимно
    13.10.2016 22:00

    В своё время Линара Якупова заклеймили за якобы мутную раздачу грантов, отобрали ведение МСП, потом лишили должности. А теперь - извините, с грантами происходит то же самое, и где - в серьезнейшем ведомстве, министерстве экономики! Получается, чиновники не только выводов не сделали, но и грамотного человека почем зря стушевали.

    Видимо, реально есть схемы, при которых руководство даже не подозревает о выводе бюджетных денег. А ведь руководство департамента предпринимательства не понесёт никакого наказания, не так ли?

    • Анонимно
      13.10.2016 23:22

      Ещё раз , кто выдает гранты??? Кто отвечает за достоверность сданных бумаг??? Всё очивидно

      • Анонимно
        14.10.2016 18:58

        чувствую скоро будем скучать по Сибгатуллину:((((

        • Анонимно
          15.10.2016 10:07

          С учетом того, что в периода "раздачи" грантов в 2013-2014г. ЦПП руководил А. Наумов и подчинялся Р. Сибгатуллину - дело с конкурсной комиссией, вероятно далеко не последнее ........... Счетной Палате нужны крайние ....

  • Дважды участвовали в Лизинг-Гранте дважды повезло, я думаю факт того, что МЫ не платили доказывать не нужно.
    При этом в дальнейшей работе, не составило труда задать вопрос лично и руководителю направления МСБ и зам министра и самому министру, все земные, я порой в ГУПе не могу даже с помощником руководителя поговорить, он слишком занят и вообще, что это он с Вами говорить будет, а здесь даже вопрос такой не задали ждите как освободится примет.
    Другой вопрос, что должна быть ответственность за дальнейшую работу, если деньги выделили на что-то, то это что-то должно быть построено, поставлено или запущено, и если субсидируется сфера, которая выделена как наиболее значимая для государства, то другие винтики системы также должны поддерживать хотя бы данную сферу(хотя в кризис нужно поддерживать любое производство). Вот и происходит так, что кто-то возьмет на себя обязательства в рисковой сфере наивно предполагая, что государство в лице своих представителей очень заинтересовано в развитии, а сталкивается с жестким административным гнетом.

    • Анонимно
      13.10.2016 22:15

      Согласен, все очень доступные. Здунов производит очень положительное впечатление. Решительный, волевой, даже как то чиновником называть не хочется. Уверен, что доведёт дело до конца и отрежет кормушку тем, кто пытается наживиться на государственных деньгах.

      • Анонимно
        14.10.2016 18:59

        только производит, ни каких реальных дел, то бумажные заводы, то левые центры инжиниринга, ТСОРЫ и засоры

        • Анонимно
          15.10.2016 10:12

          РЦИ "КАИ Лазер" или РЦИ "ХимТех" - их деятельность по распределению гос. субсидий малым производственным компаниям - вызывает не мало вопросов ............

    • Анонимно
      13.10.2016 23:07

      Фамилию посмотрел нет таких получателей, опять квакеры

    • Анонимно
      16.10.2016 16:19

      А мое хозяйство из Тукаевского района не смогло получить заветные деньги,быть может потому что я не общаюсь с Сиразиным.

      • Анонимно
        16.10.2016 16:33

        Действительно слишком заметно как за Сиражина кфх Белоглазова заступается

  • Анонимно
    13.10.2016 22:07

    Не только комиссию которые распределяют гранты, проверять надо и лизинговые компании, которые находятся под "крылом" Минэкономразвития

    • Анонимно
      13.10.2016 22:36

      Интересно было бы услышать комментарий с улицы петербургской д. 50. . Казань.))))))

      • Анонимно
        14.10.2016 18:35

        там нет производственных фирм.... никто не может у минэка деньги получить

  • Анонимно
    13.10.2016 22:37

    Не нужны никакие гранты. Никому. И воровать будет нечего. И контролировать контролеров не надо будет. Все это придумано, чтобы пилить бюджет, и только.

  • Анонимно
    13.10.2016 22:47

    Вот уж не думал, что напишу положительный комментарий про Ассоциация, а нет в этой ситуации напишу.
    Как писали Выше и я к ним присоединюсь, ассоциация - клуб по интересам для пенсионного и предпенсионного возраста. Но не надо на нее разбозаривание грантов вешать. Выдача лизинговая и грантов -эта тема венчурного и лизинговой компании бизнеса. Кто в теме тот знает. А они в свою очередь шагают от кого? Правильно. От мэ. Здунову в наследство досталось, то, что досталось. Это тоже не его тема. Здесь рыба другая , более интересная. А Халлиуллиннн, Веселый пенсионер, что с него взять. ??? Это сигнальчик другим подали, что б в курсе были. Его сейчас по песочат, время потянут, а вот где надо все подотрут. Вот увидите!

  • Анонимно
    13.10.2016 23:04

    Учавствовали в 14 году, дали грант около 1млн. К "своими" никогда не были , и никому не платили,

    • Анонимно
      14.10.2016 08:20

      легко же проверить за 5 лет кто и сколько получил и куда использовал гранты.По Апастово например.Тут смех один,пишут что МЭР само дало материалы в МВД.А мвд безынициативна?

      • Анонимно
        14.10.2016 09:50

        А они телепаты? Когда мвд шерстить начинает, то все визжат что бизнес зажимают

  • Анонимно
    14.10.2016 00:52

    честно сказано - верю.

  • Анонимно
    14.10.2016 06:15

    Это нормально. Оборотная сторона вмешательства государства в экономику \именно такая: госфинансирование получают или "свои", или жулики, а здоровая конкуренция и инвестиционный климат искажаются, деформируются.

    • Анонимно
      14.10.2016 09:32

      В этом году по моему около 200 победителей и в основном фермеры и колхозники говорят. Вот это правильный подход надо помогать в районах. В городах бизнес сам вырастет

  • Анонимно
    14.10.2016 10:17

    Отстранять Ассоциацию от участия в конкурсной комиссии не правильно. Также как неправильно было допускать кого-либо "к распределению денег", кроме сотрудников МЭ.
    Представители общественных организаций должны иметь лишь рекомендательный голос. Принимают решения, контролируют их исполнение и несут за это ответственность чиновники, получающие за это зарплату.

    Ассоциация остается крупным объединением предпринимателей. Оно является выразителем интересов бизнеса. Там много людей, работающих в различных отраслях. Не надо пренебрегать их потенциалом. Министерству Экономики РТ, если оно намерено и дальше поддерживать МСБ не следует делать поспешных выводов и прерывать сотрудничество с Ассоциацией.

    Ассоциация также должна будет сама дать оценку работе своего представителя в МЭ, сделать свои выводы.

  • Анонимно
    14.10.2016 11:11

    Ассоциация не проверяет тех, кто состоит в ней на честность, главное- членские взносы.
    К примеру: главный по закамской зоне (слово прям по Фрейду) получал гранты на оборудование, а потом по этому оборудованию были заведены уголовные дела...
    много всяких мутных историй связанной с грантами и членами Ассоциации...

    ХХХ сам, напрямую вряд ли отношение имеет к хищениям. Заказуха какая-то.

    • Анонимно
      14.10.2016 12:53

      А разве Члены Ассоциации МБ не участвовали в распределении субсидий и льготных кредитов по программе Модернизации и Технологического перевооружения с РЦИ "КАИ Лазер"? Там масштабы совсем другие ...

      • Анонимно
        14.10.2016 18:37

        КАИ-Лазер нам помог, мы к ним обратились, они ничего не сделали, потом мы нашли другую более современную технологию производства наших деталей и значительно дешевле, иначе бы на бабки попали

  • Анонимно
    14.10.2016 12:02

    Не стоит ассоциации связываться с распределением денег.Это функция государства и убогих предпринимателей,которым нужна халява.Есть много успешных бизнесов развившихся без всякой поддержки.Вот таких и должна объединять ассоциация, а не" вечно-просящих".

    • Анонимно
      14.10.2016 13:36

      примеры успешных бизнесов за последние лет 7 не назовете? очень интересно узнать у непросящего

    • Анонимно
      14.10.2016 17:44

      Да да, примеры приведите пож-ста. Успешных

  • Анонимно
    14.10.2016 15:16

    такую поддержку похерили, все огадили, загадили...в самом начале в 2013-2014 можно было без усилий собрать документы, без денег и доплат выиграть грант, теперь же придираются к запятым, тире - исправить документы не дают...складывается впечатление, что заранее распределены средства для кого-то....

  • Анонимно
    15.10.2016 01:11

    "У нас всё так: увидали, осудили, потрындели, махнули, покурили, и всё, всё так..." Рассуждаете не зная ни людей, ни сути дела

  • Анонимно
    16.10.2016 16:09

    наша организация из Тукаевского района тоже участвовала в программе лизинг-грант.сдали все документы сказали все в порядке,а потом придрались к штатному расписанию и отсеяли нашу организацию,хотя человек который принимал документы нам твердо сказал-все в нормально.

  • Анонимно
    19.10.2016 18:17

    Подковерная возня и не в первый раз... кризис на дворе, денег не хватает, сливают тех кто может помешать раздаче (или не тому раздать)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль