Общество 
14.10.2016

Срыть до основания: «бульдозерное правосудие» против ТЦ в коттеджной маске

Планы застройщика «встретить старость» в 5-этажном «домике» на Зенитной, 19 из стекла и бетона пошли прахом

Сегодня в активную фазу — с экскаватором, пылью, битым стеклом и лопающейся арматурой — перешел в Казани снос строения-хамелеона. Хитрость владельца не удалась: исполком разглядел в «коттедже» торговый центр и еще в 2014 году выиграл суд по его сносу. Как выяснил «БИЗНЕС Online», домик испортил жизнь соседям еще на этапе стройки. А в ближайшее время та же судьба постучится в двери целого ряда подобных построек, обещают власти города.

Сегодня судебные приставы приступили к разгрому пятиэтажного торгово-офисного центра на ул. Зенитная, 19 Сегодня судебные приставы приступили к разгрому пятиэтажного торгово-офисного центра на улице Зенитной, 19 Фото: Игорь Дубских

РАЗГРОМ НА ЗЕНИТНОЙ, 19

«Танцы» судебных приставов вокруг торгово-офисного центра на улице Зенитной, 19 (сам владелец Эдуард Нигметзянов скромно называет его коттеджем) сегодня закончились «экскаваторным приступом». Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как машина обрушила фасад строения. Сама история началась еще вчера, а суточную задержку приставы объяснили бумажной волокитой. Много времени ушло на согласование с ГИБДД передвижения тяжелой строительной техники. Труженики исполнительного листа зря времени не теряли — перед приговоренным к сносу объектом насыпали песок, чтобы не повредить и так уже едва живой асфальт городской улицы, после чего на трале подогнали тяжелый гусеничный экскаватор.

Мощные клещи, приспособленные для разрушения конструкций, безжалостно вгрызались в отделанный дорогой плиткой и синим стеклом фасад, превращая в груды строительного мусора стены и межэтажные перекрытия. Никто этому не препятствовал. Собственники здания или их представители на место «казни» не явились. Зато корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось застать Нигметзянова на месте накануне, когда с 8 утра под присмотром судебных приставов рабочие только начали снимать витражные окна и облицовку здания. Владелец строения тогда подкатил на белом Mercedes GL-класса, припарковав его аккурат перед своим дворцом — на тротуаре, и незамедлительно направился к приехавшим приставам с просьбой приостановить снос хотя бы на один день.

«Дело в том, что у меня завтра в Советском суде заседание как раз по этому поводу, — обратился он к молодым людям в форме. — Там уж должны окончательно точку поставить в данном вопросе. Может быть, мне дадут возможность привести здание к тем параметрам, какие были заявлены изначально при строительстве». На руках у мужчины действительно оказались соответствующие документы. Приставы в ответ пожали плечами и предложили дождаться их руководства.

Застройщик рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что как человек немолодой решил, будучи строителем по профессии, выстроить для себя коттедж, в котором планировал встретить старость. «Если у соседей по улице жилищные условия не такие, как у меня, я же в этом не виноват» — объяснил мужчина, припомнив, что на этом месте когда-то стоял ветхий деревянный дом, под которым он выкупил землю и на 7 сотках отстроил дворец. При этом на выходе получился пятиэтажный торгово-офисный центр. Правда, сам строитель называет это здание двухэтажным коттеджем с мансардой и подвалом (хотя Гражданский кодекс и приравнивает подвал к этажу). «Исполком Казани подал на меня в суд за то, что это строение получилось большим и больше похоже на административное. Судья почему-то написала, что дом пятиэтажный и подлежит сносу. Хотя где вы видите здесь столько этажей? — вопрошает он. — По СНИПу, если мансарда не оборудована, это чердак. Я подвал засыпал, теперь это муляж, в подвале ничего нет. У нас немного земли было, больше под застройку захвачено, сейчас землю согласовали, отмежевали, все нормально. На сегодняшний день здание соответствует законным требованиям».

Заметим, что на самом деле, по наблюдениям нашего корреспонента, подвал вовсе не засыпан, а завален всевозможным хламом, «чердак» больше походит на полноценный третий этаж...

КАК ИЗ-ЗА «КОТТЕДЖА» СОСЕДУ ПРИШЛОСЬ ЭВАКУИРОВАТЬ СЕМЬЮ

По словам Нигметзянова, строительство обошлось более чем в 20 млн. рублей, и он будет крайне расстроен, если все эти затраты будут стерты в пыль. «У муниципалитета, видимо, деньги на снос появились, вот они и принялись за меня, — с досадой в голосе заявил он. — Могли бы более рационально их потратить, хотя бы на ремонт той же дороги на данной улице».

Впрочем, владельцы соседних домов торжеству бульдозерной справедливости только рады. По их словам, дорогу на территории коттеджной зоны как раз-таки испортила тяжелая строительная техника Нигметзянова, а построенное здание в будущем обещало серьезные проблемы с парковками.

Больше всего от стройки пострадал редактор газеты «Безнең гәҗит» Ильфат Файзрахманов. Однажды у него даже произошла стычка с Нигметзяновым, во время которой строитель его якобы ударил. По словам Файзрахманова, строительный глубокий котлован, который Эдуард вырыл для своего подвала, располагался буквально в метре от его дома, а когда начались дожди, его жилище, построенное в 50-х годах прошлого века, осело. В срочном порядке журналисту пришлось искать другое жилье. Заглянувший к коллеге корреспондент «БИЗНЕС Online» обнаружил, что в одной из комнат пол как будто скатывается в сторону новой постройки. Теперь Файзрахманов использует дом под дачу и временную редакцию своего издания.

«ЭТО ДАЛЕКО НЕ ПОСЛЕДНИЙ ПОДОБНЫЙ СЛУЧАЙ»

Необходимо заметить, что со своей апелляцией в суде Нигметзянов несколько запоздал. Иск о сносе самовольной постройки был удовлетворен судом еще 22 мая 2014 года. По словам пресс-секретаря управления федеральной службы судебных приставов по РТ (УФССП по РТ) Арсения Галиева, ответчиками при рассмотрении иска мэрии в Советском районном суде были сам Эдуард и его супруга Наталья. «В течение 30 дней после вынесенного решения должника обязали устранить нарушения, но прошло более двух лет. Нигметзянова неоднократно уведомляли, выписывались административные штрафы, взыскивался исполнительский сбор за неисполнение решения суда», — объясняет он суровость предпринятой меры.

Заключение о том, что здание никак не может быть отнесено к категории «индивидуальный жилой дом», а представляет собой торговое помещение, вынесла муниципальная комиссия, к мнению которой прислушался суд. «По нашей информации, планировалось первый этаж использовать как торговые площади, а верхние этажи — под офисные помещения», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» председатель комитета потребительского рынка исполкома Казани Руслан Зайнетдинов. Однако никто из присутствующих на месте так и не смог ответить на вопрос, во сколько администрации города обойдутся работы по демонтажу здания. Зайнетдинов утверждает, что смета будет выставлена подрядчиком по факту выполненных работ.

«Сейчас в Казани наблюдается большое количество аналогичных исполнительных производств у судебных приставов, думаю, это далеко не последний случай, — говорит чиновник. — В двух метрах от соседей, от жилых домов в частном секторе выстраиваются большие комплексы. В основном подобные строения появляются на так называемой первой линии, прилегающей к основным трассам, — там, где есть возможность использования данного объекта в качестве коммерческой недвижимости».

Эти слова подтверждают в УФССП по РТ. «У нас достаточно большой список зданий, подлежащих сносу, причем по некоторым из них решения были вынесены несколько лет назад. Но средств и строительной техники для исполнения решений суда не хватает», — признает проблему неотвратимости решения суда и реальной действительности Галиев. Что же касается здания по улице Зенитной, 19, то работы по сносу планируется завершить в воскресенье — строение сроют до основания.

В мае этого года 11 собственников трехэтажного здания своими руками разбирали купленные квартиры со слезами на глазах В мае этого года 11 собственников трехэтажного здания своими руками разбирали купленные квартиры со слезами на глазах Фото: «БИЗНЕС Online»

УЧАСТНИКИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ КОНСТАТИРУЮТ: ПОКУПАТЕЛИ КОТТЕДЖЕЙ ОПАСАЮТСЯ ПОКУПКИ «ДОМА ПОД КОВШОМ»

Снос здания на Зенитной, 19, пожалуй, пока один из самых масштабных показательных процессов мэрии Казани. Впрочем, в скрижали борьбы с самостроем уже вписано несколько образцово-показательных прецедентов. Опуская многочисленные коттеджи и павильоны, нельзя не упомянуть резонансный процесс по демонтажу таунхауса на Гривской, 52а. В мае этого года 11 собственников трехэтажного здания своими руками разбирали купленные квартиры со слезами на глазах. Причина иска исполкома Казани о сносе здания та же, что и на Зенитной, 19: многоквартирный дом был построен на территории, где разрешено только ИЖС. Еще больший общественный резонанс вызвало уголовное дело по факту строительства 36-квартирного дома на 3-й Кадышевской, больше известное как дело лжекоттеджей Ольги Варисовой. Многоквартирный дом также замаскировался под коттедж, а собственники квартир в нем даже создали свое ТСЖ для управления.

И хотя эти случаи — капля посреди моря незаконных строений, как выяснилось, решительность властей несколько отрезвила рынок. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», рекомендуют покупателям загородной недвижимости не подходить к продавцам без юристов.

Адель Хасбуллин — директор агентства недвижимости «Мегалит»:

— Какое будущее у всей этой деревушки на Арбузова? Наверное, все эти дома будут выкупаться, сноситься, на их месте появится большая стройка. Логично, что исполком Казани снес постройку, которая появилась на этой территории с нарушениями. Если дать собственнику ее зарегистрировать, какие хлопоты она в будущем принесет? Земля под ИЖС недорого стоит, но если пропустить коммерческий объект, то сколько миллионов владелец потребует за выкуп?

Рушания Бильгильдеева — депутат Казанской городской Думы:

— Паника у горожан [связанная со сносами, инициированными исполкомом Казани] и в коттеджных поселках, и в загородном жилье есть, это однозначно. Люди чувствуют себя неуверенно, поэтому тяжело реализовывать в пригородных поселках участки и готовые дома. В такой нестабильной обстановке необходимо проводить разъяснительную работу с населением, информировать, почему происходят сносы того или иного дома, чтобы люди понимали причины, а перед покупкой любой недвижимости нужно очень внимательно проверять документы и консультироваться с юристами.

Я не понимаю застройщика, который не согласовал проект здания изначально. Если бы он это сделал, ни у кого бы не было к нему вопросов. Строить коттедж высотой в пять этажей однозначно нельзя. Очевидно, что самовольные постройки будут снесены рано или поздно, ведь это огромные риски для бизнеса.

Вячеслав Егоров — президент гильдии риелторов, руководитель АН «Авангард-Риэлт», член национального совета РГР:

— Я не думаю, что у покупателей загородной недвижимости есть какие-то опасения на этот счет. Исполком действует в рамках законодательства и, если оно нарушено, принимает меры. Конечно, есть вопрос необразованности наших людей, они часто покупают то, что называется таунхаусами, попадаясь на низкие цены. Но по всей России такая ситуация, при проведении сделки остается консультироваться с юристом или риелтором. Потребителя надо защитить, чтобы он знал, куда обращаться в том случае, если ему не повезло приобрести неправильно оформленную недвижимость.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (177) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.10.2016 15:50

мимо проезжая всегда сам себе задавал вопрос: законно ли строить такой объект (торговый комплекс) на месте частного жилого дома?
вот и ответ и я солидарен с решением суда.

  • Анонимно
    14.10.2016 15:32

    На ост.Максимова приезжайте,там хаос из ларьков.

    • Анонимно
      14.10.2016 15:46

      А вы об этом Зайнетдинова спросите, он же решает кого казнить!

    • Анонимно
      14.10.2016 15:57

      разрушать добро = удел нищих

    • Анонимно
      14.10.2016 17:51

      В Петровском полно коттеджей , отстроенных прямо в лесу. Их сносить будем?

    • Анонимно
      14.10.2016 20:08

      во во! Были на Максимова частные дома, а отстроили некрасивый торговый центр с сауной и пивнушкой. Так вокруг еще и киоски понатыканы. Куда администрация смотрит?

  • Анонимно
    14.10.2016 15:34

    А В Раифе снесли незаконную постройку? или опять двойные стандарты в надзорных органах

    • Анонимно
      14.10.2016 15:46

      Суды длятся годами, и это касается не только вот этих скворечников. А вообще любых. И потом решения исполняются годами (ну, не исполняются то есть). Этот ТЦ стоял с 2014 года, когда суд его "приговорил".

      • Анонимно
        14.10.2016 17:41

        Когда надо сносят по команде и даже без суда, только не надо говорить, что Вы с луны и в первый раз слышате об этом. И этот явно не рядовой раз в такую авантюру полез тоже под прикрытием, как только его прикрытые получило команду от своего вышестоящего руководства, так этот сразу и побежал сносить так, что хоть десять судов будет пока определенные структуры команду не дадут закон не активен, из-за этого получаются двойные стандарты т.к. своих они не трогают для создания видимости частоты рядов.

  • Анонимно
    14.10.2016 15:35

    Это все исполкому еще аукнется

    • Анонимно
      14.10.2016 15:55

      Почему? Наоборот молодцы, что не поддерживают такое строительство. Посмотрю на вас когда туалет перестанет смывать из-за того, что кто-то решил дом воткнуть.

      • Анонимно
        14.10.2016 16:22

        Вот пусть ктопострадал в результате подают САМИ в суд.А защитников чинуш нам не надо.....НЕВАШЕ ДЕЛО!!! люди сами должны свои интерес ыиправ а защищать.ЕСТЬ ГК РФ ЕСТЬСУДЫ....и не вам людей защищать от вас надо защищаться от вас и вас надо высылать на южные курорты моря лаптевых

        • Анонимно
          14.10.2016 18:58

          исполком же следит за тем, что происходит в городе. Здесь речь не о чиновниках, а об незаконной постройке

          • Анонимно
            14.10.2016 19:01

            Почему на своей земле строить незаконно? что за бред
            ЧТо за дурь?

            • Анонимно
              14.10.2016 19:39

              ЧТо за дурь? что за бред. На своей земле строить можно, соблюдая все законы и правила.

            • Анонимно
              14.10.2016 22:12

              Вы дурной? Земля по назначению разная бывает. Купил землю под индивидуальное жилье, а построил торговый дом!

        • Анонимно
          15.10.2016 21:59

          А если бы соседи подали коллективный иск на этого "горе - строителя" ? + Нарушение Градостроительного Кодекса + Нарушение Налогового Кодекса + Тех. условия для подключения к коммуникациям ...Он головой вообще думал когда строил? КОЛХОЗНЫЙ МЕНТАЛИТЕТ!

      • Анонимно
        14.10.2016 18:32

        В суд обращусь.Вашей защиты не попрошу

    • Анонимно
      14.10.2016 16:10

      Да правильно, пусть сносят. Тоже мне коттедж построили...Нормально делайте и нормально будет. Зачем строить с нарушениями? Выдавать один объект за другой.

      • Анонимно
        14.10.2016 16:13

        на своей земле челове кимеет право строить. Должен иметь парво строить точто хочет неспрашивая разрешения чиновников

        • Анонимно
          14.10.2016 19:00

          Имеет право строить то, что прописано в документах. У земли есть разное назначение. Не все участки предназначены для строительства ТЦ или жилого дома

        • Анонимно
          15.10.2016 08:28

          Колхозное мышление.

        • Анонимно
          15.10.2016 11:31

          Удивительно глупый комментарий! Ну если не понимаете о чём речь, то лучше помолчите. Представьте: Вы купили участок в зоне ИЖС и собираетесь там тихи и комфортно жить, а сосед вместо коттеджа перед Вашими воротами ставит шашлычную или автомастерскую (а что - на своей же земле имеет право) и Вашему спокойствию приходит конец. Вы же первый начнёте орать, что здесь можно строить только коттеджи. Даже объяснять не хочется такие прописные истины, что всем понятны.
          Роман.

      • Анонимно
        14.10.2016 18:46

        Что хочу, то и строю, никому не мешает же. Или хорошо жить начали? А чего все крушим тогда? Чинущи и удащливые свои пусть дворцы сносят, ибо землю, реку отжали, а денег столько напилить только можно, а не честно заработать.

        • Анонимно
          14.10.2016 19:01

          С каких пор можно строить все, что захочешь? Тебе понравится,что этот коттедж подключиться к вашей канализации и электричеству? А вы платить будите за это! Нельзя строить все, что вздумается. Уже были такие примеры с танхаусами.

          • Анонимно
            14.10.2016 19:58

            вы бред пишите при чем здесь подключение к вашему электричеству и к вашей канализацуии что ерунда!! ЛЮБОЙ ДОЛЖЕНИМЕТЬ ПРАВО НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ СТРОИТЬ!
            ваши примеры антинародны

            • Анонимно
              14.10.2016 20:15

              вы бред пишите. ЛЮБОЙ ДОЛЖЕНИМЕТЬ ПРАВО НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ СТРОИТЬ соблюдая законы и СНиПы

            • Анонимно
              14.10.2016 22:14

              Вы путаете праведное с грешным. Строить нужно то, под что именно приобретен этот земельный участок.

            • Анонимно
              15.10.2016 21:27

              А если сосед рядом с Вами на своем участке цыганский табор организует на 50-100 душ или живодерню с бездомными животными? ЛЮБОЙ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРАВО НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ СТРОИТЬ? - ТО ЧТО ЕМУ ВЗБРЕДЕТ В ГОЛОВУ?..............

        • Анонимно
          14.10.2016 22:13

          Мешает! Сами жители жаловались. Всю дорогу испортил своими грузовыми машинами.

          • Анонимно
            14.10.2016 22:55

            Снесли По просьбам трудящихся,радуйтесь люди не понимаете вы своего счастья,ваши халупы рядом когда сносить будут мы тож радоваться будем стоят весь вид города портят,а вообще они у вас узаконены,а разрешение на строительство есть?а гпзу?а градостроительные нормы соблюдены? И так далее ,

        • Анонимно
          15.10.2016 21:24

          А если сосед на своем участке рядом с твоим домом пункт по переработке ТБО откроет? Его участок - что хочет то и делает?

  • Анонимно
    14.10.2016 15:36

    С такими домами надо быть предельно аккуратно. Бесплатный сыр только в мышеловке, запомните уже.

    • Анонимно
      14.10.2016 16:02

      Если бы бесплатно. За все деньги платятся. Но это все делается, чтобы люди не смогли вырваться из системы ЖКХ. При помощи этой системы очень удобно властям людей контролировать.

      • Анонимно
        14.10.2016 16:23

        Думаете они из принципов по уму не стали делать? Да нет, сэкономили на доках и вотте натте. Это не дело самостроем заниматься.

        • Анонимно
          14.10.2016 16:30

          Какой самострой в ы нормальны?
          Кто пострадал от его дейсвий пусть подают в суд

          Причем здесь чиновники на своей земле самостроя не может быть

          • Анонимно
            14.10.2016 16:58

            Это все должно согласовываться, тем более если это не жилое здание. Он явно не из-за незнания так сделал.

            • Анонимно
              14.10.2016 18:32

              зачем согласовываться??РАди чего?Что з абред? Вашиправил а они против экономики против людей и против здраовгосмысла

              • Анонимно
                14.10.2016 19:42

                зачем согласовываться??РАди чего?Что з абред? Если пустить все на самотек, то вместо жилых домов построят 18 этажные дома или цеха по разливу настойки боярышника.

          • Анонимно
            14.10.2016 19:03

            Вообще то любая стройка должна согласовываться с администрацией города, даже если земля ваша. Не надо тут строить из себя невинного.

  • Анонимно
    14.10.2016 15:38

    аукнется исполкому ? это кому конкретно ? ДА НИКОМУ....

    • Анонимно
      14.10.2016 16:03

      То-то они боятся персональной ответственности, все решения коллективно принимают

      • Анонимно
        14.10.2016 16:23

        У них работа такая. Или вы предлагаете все дела на свете одному человеку доверять?

  • Анонимно
    14.10.2016 15:41

    Ой ну кого дурит то а, старость он там хотел встретить. Сколько таких вот добропорядочных пенсионеров, якобы..

    • Анонимно
      14.10.2016 16:10

      А потом себя жертвой выставляют, хотя сами накосячили

      • Анонимно
        14.10.2016 16:59

        Не накосячили я бы сказал, а совершили преступление. Даже сносить мало, надеюсь ему влепят штраф.

        • Анонимно
          14.10.2016 22:16

          Ничему не учат людей чужие ошибки. Будут продолжать строить, надеясь, что пронесет.

    • Анонимно
      14.10.2016 16:24

      Старость не значит ничего кроме старости. Нарушил - получай. Ладно ребенку можно простить, но не человеку который якобы мудрее.

      • Анонимно
        14.10.2016 19:05

        Да понятное дело, что осознанно построил ТЦ под видом коттеджа. А можно было все сделать изначально официально.

  • Анонимно
    14.10.2016 15:45

    В любом случае сносить до основания построенный дом - идиотизм. Таких домов по 4-5 этажей построено немало. И я сочувствую владельцу, хотя живу в старой ленинградке. А администрация пусть порушит котттеджи нашей элиты. Но им слабо...

    • Анонимно
      14.10.2016 16:25

      Наша элита смогла сделать нормальные документы, а такие самострои портят жизнь всем. Спустить это дело с рук - появится ещё десяток таких. Нам это надо?

      • Анонимно
        14.10.2016 16:31

        Это не самострой.Он строил на своей земле.НАМ ЭТОНАДО ЧТОБЫ МЫ могли строиться на своей земле не слушая чиновников

        • Анонимно
          14.10.2016 19:09

          Любая купленная земля имеет свое назначение. На некоторой вообще нельзя строить объекты, на какой то строить только жилье

          • Анонимно
            14.10.2016 19:56

            чушь!! с какогоперепугу земля имеет назначение!! ЧУШь выдуманная чиновниками для получения взяток.Ограничения прва собственности это чушь! ПОТОМУ И живете плохо. в кризисе

            • Анонимно
              14.10.2016 21:03

              А ведь есть люди которые и правительство отвергают и законы над ними не властны, раньше это были анархисты, сейчас антиглобалисты

            • Анонимно
              14.10.2016 22:18

              Ты про эту чушь всему миру расскажи! А то все люди живут и не знают, города строят, земли продают и покупают под свой вид застройки, а вот ты тут истину расскрыл

        • Анонимно
          15.10.2016 21:30

          Путь купит гектар, а не 7 соток! переоформит землю ИЖС под соответствующую категорию и строит что захочет ...

    • Анонимно
      14.10.2016 19:07

      Нормально делай и нормально будет. Зачем нужно было строить то, что нельзя было? А теперь плакаться

      • Анонимно
        14.10.2016 22:19

        потому что менталитет такой.
        Думал, что пронесет, на авось понадеялся, сносить это безобразие и все! Давайте я вместо своего гаража построю казино и ? Нормально будет?

  • Анонимно
    14.10.2016 15:45

    Как господин Руслан Зайнетдинов спит после этого спокойна???

  • Анонимно
    14.10.2016 15:48

    Куда смотрит Исполком ?

    • Анонимно
      14.10.2016 15:57

      В суд подал.

    • Анонимно
      14.10.2016 16:04

      Куда надо видимо, раз сносят.

      • Анонимно
        14.10.2016 17:24

        А вот на улице Космодемьянской на земле, принадлежащей Исполкому Казани, один предприниматель с офшорной компанией начал строить дом. Без разрешения на строительства. Так Исполком не только не против, но и выступал на судах на стороне офшорной компании. Куда смотрит Исполком?

        • Анонимно
          14.10.2016 19:10

          напоминает сказку Алибабы...только что придумал?

          • Анонимно
            14.10.2016 19:44

            там суды идут по времени не меньше чем на Зенитной19. "Только что"-не смешно

  • Анонимно
    14.10.2016 15:50

    мимо проезжая всегда сам себе задавал вопрос: законно ли строить такой объект (торговый комплекс) на месте частного жилого дома?
    вот и ответ и я солидарен с решением суда.

    • Анонимно
      14.10.2016 16:02

      Тоже неоднократно задавались этим вопросом )

    • Анонимно
      14.10.2016 16:05

      Да конечно нельзя. Закон для всех один. Такие вещи должны решаться не сразу, так как много обстоятельств, но и не в коем нельзя закрывать глаза.

    • Анонимно
      14.10.2016 16:09

      вы ТЦ как определяете, по вентфасаду из керамогранита?

      • Анонимно
        14.10.2016 22:20

        Да по архитектурному решению видно сразу, что строится явно не типовой коттедж

    • Анонимно
      14.10.2016 19:11

      Уже по моему каждый ребенок знает, что за такое снесут нафиг объект. Зачем строить? На авось полагался застройщик? Ну вот и получил.

  • Анонимно
    14.10.2016 15:50

    вот так власти поддерживают малый бизнес.

    • Анонимно
      14.10.2016 15:57

      На 7 сотках построить трехэтажку, плюс подземный этаж, плюс чердак, да вы шутите. Это хищнический какой-то бизнес.

      • Анонимно
        14.10.2016 16:19

        В Ыбредите, какой такой хишчнеченский ???ВСЕ нормально!!! невам определять.Если чьи тоинтересы нарушил пусть в суд идут

        • Анонимно
          15.10.2016 21:33

          Он нарушил Градостроительный Кодекс! Возомнил себя царьком на своих 7 сотках! Что законы не для него писаны....

    • Анонимно
      14.10.2016 16:02

      У него земля ИЖС! Что мешало купить землю под торговлю и строить там?

      • Анонимно
        14.10.2016 16:18

        ЭТОЕГО ЗЕСМЛЯ А РАНЖИРОВАТЬ мол земля сельхоз или ИЖС это БЕЗУМИЕ ЗЕМЛЯ ЕГО! И ОН ВПРАВЕ ТАМ СТРОИТЬ!! не спрашивая вас.

        полтому и кризис ..потому и скорый распад

        • Анонимно
          14.10.2016 19:12

          Это не безумие, так вообще весь мир живет, это необходимо для контроля строительства в городе.

        • Анонимно
          14.10.2016 19:14

          ДАЖ ЕЕСЛ ИЭТОЕГО ЗЕСМЛЯ О НДОЛЖ ЕНСОГЛА СОВЫВАТЬ. АЕС ЛИО НПРО БУРИ ТСКВАЖИН УИ БУД ЕТНЕ ФТЬ ДОБ ЫВАТ ь? ТоЖеНеНаДоСоГлАсОвЫвАтЬ?

        • Анонимно
          18.10.2016 11:38

          Допустим владелец купил участок 7 соток. Земля его (судя по вашему утверждению). Задайте себе вопрос -на сколько метров в глубину Ваша земля? Принадлежат ли вам например: грунтовые воды или не рудные материалы на глубине 100 метров? Вправе он их добывать?

    • Анонимно
      14.10.2016 16:04

      они его не поддерживают, они с ним давно воюют, как при советской власти привыкли, пора люстрацию делать

      • Анонимно
        14.10.2016 16:26

        Нормальный малый бизнес живет нормально. Такую непотребщину сносить и только.

        • Анонимно
          14.10.2016 16:57

          Это потребщина. НА своей земле человек имеет право строить.если чьи то права нарушены то есть суды.
          НЕ должны чиновники сносить дома. построенные на своей земле

          • Анонимно
            15.10.2016 09:30

            Так суд и рассудил, болезный вы наш. Есть решение о сносе двухлетней давности.

    • Анонимно
      14.10.2016 16:09

      нормально они подерживают тех, кто с ними советуется. А вот вольницу и независимость от властей нужно давить на корню

      • Анонимно
        14.10.2016 16:15

        почемус властяминадо советоваться??! вы не адекватны власти неимеют право соваться и устанвливать свои правила этосовок вонючий совок потому и кризис и потому неизбежный распада!! а то советоваться кто вы???? чтобы с вами советоваться как распорядиться своей землей?!
        Еслим чьито интерес ынарушены есть суды если, нарушены технические нормы опять таки есть технадзор есть суды.

        А то советвоаться СТРАНЫ СОВЕТОВ БОЛЬШЕ НЕТ! и ваших советчиков давно надо уволить,
        и выписать билеты на курорты южных берегов ледовитого океана

    • Анонимно
      14.10.2016 16:12

      Не нужно поддерживать тех, кто все делает неправильно. Нам рядом с домом не нужен никакой ТЦ. Всю дорогу раскурочили во время стройки.

      • Анонимно
        14.10.2016 16:36

        Идите в суд еслиправа ваши нарушены.А ему в ыненужны рядом с собой.
        ВАШИ ПРАВА нарушены?? судитесь
        А нам вы такие не нужны!

        тоже нашлисьь овечки.БЕСПРЕДЕЛ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ ИМЕЕТ ПРАВО ЧЕЛОВЕК СТРОИТЬ ТОЧТО СЧИТАЕТ НУЖНЫМ! Не нарушая строительных норм.

        • Анонимно
          14.10.2016 19:04

          Так нарушены же нормы-то.
          По этажности, по проценту застройки участка.

        • Анонимно
          14.10.2016 19:18

          зНАЧИТ ОН МОГ ТАМ ПОСТРОИТЬ ЗАВОД ПО ПЕРЕРАБОТКЕ БЫТОВЫХ ОТХОдов? нЕ СОГЛАСОВАВ. т.Е. он МОЖЕТ беспредельничать?

        • Анонимно
          15.10.2016 21:40

          У него здание не соответствует заявленным ПАРАМЕТРАМ - болезный и неадекватный Вы наш! Смошенничал мужичок! Обмануть всех хотел! У него 2,5 года было на демонтаж здания и приведение его в СООТВЕТСТВИЕ. Чего он это время тянул? На что надеялся? На свои конституционные права? АВОСЬ пронесет...? НЕБОСЬ не случится ...?

  • Анонимно
    14.10.2016 15:56

    Зря кошмарят бизнесмена.

  • Не Аноним
    14.10.2016 15:57

    А кому-то можно вместо 9и этажей - строить 18.

    • Анонимно
      14.10.2016 16:27

      Никому нельзя вообще-то. Или вы наблюдаете как в том доме кто-то живет? Наоборот власть всеми силами пытается с этим что-то сделать.

  • Анонимно
    14.10.2016 15:59

    что за мега коттедж с супер подвалами построено ВПРИТЫК К ОСТАНОВКЕ ТРАМВАЯ по
    улица Комиссара Габишева, 17Б ??????????

  • Анонимно
    14.10.2016 16:00

    все верно, незаконно построил, причем в наглую построил. правильно что снесли.

    • Анонимно
      14.10.2016 16:20

      чушь на своей земле построил технические нормы ненарушил.
      ЧУШЬ НА СВОИ ДЕНЬГИ!! НА СВОЕЙ ЗЕМЛе ,а какие то чинуши запрещают вам завидно??? ВОТ пот ом иживем как в африке.

      • Анонимно
        14.10.2016 19:45

        ЧУШЬ НА СВОИ ДЕНЬГИ!! НА СВОЕЙ ЗЕМЛе можно строить только с соблюдением законов.

      • Анонимно
        14.10.2016 20:00

        А я вот читаю и удивляюсь- откуда у простого строителя свои деньги на стройку такого здания??? 20 лимонов??? И главное, чувство такое что уж больно он и не сожалеет о выкинутых на ветер деньгах...

        • Анонимно
          14.10.2016 22:26

          А я удивляюсь другому. Мозгов заработать 20 лимонов хватило, а вот построить по всем правилам здание не хватило. Видимо деньги очень легко достались. Если бы в поте лица заработал, так не рискнул бы и бездарно не распорядился бы деньгами.

          • Анонимно
            15.10.2016 21:41

            Очень правильное наблюдение! Не похож на профессионального строителя.... этот субъект!

  • Анонимно
    14.10.2016 16:05

    вот потому внашей стране вечный кризис.

    посути незаконно сносят. вес эти законны которые позволяют произвол, посути вне здраовго смысла и изначально сами нарушают закон

    • Анонимно
      14.10.2016 16:28

      Сносят - законно. Строят - незаконно. Разберитесь с причноследственной связью и потом приходите что-то доказывать.

      • Анонимно
        14.10.2016 16:58

        сносят не законно на своей земле МОЖНО строить.если чьи топрава из сосдей нарушены пусть идут в суды.

        КАК это на своей земле нельзя строить??ЧТО ЗА БРЕД?? вот потому и живем так потому что совдепия осталась

        • Анонимно
          14.10.2016 19:23

          ЧТОЗАБРЕД??? по вашему На своей земле можно строить всЁ чТо хочешь? Птицеферму или НОЧной клуб? И СоГлАсовывать не надо?

        • Анонимно
          14.10.2016 22:29

          Как раз в совдепии такого не было, т. е. самостроя было много, но сносом особо не увлекались. Хотя советские законы тоже позволяли сносить самовольные постройки. С советских времен осталось столько самостроя, целые поселки "нахаловки" строили.

        • Анонимно
          18.10.2016 11:41

          Купите себе остров в океане и попробуйте там построить что захотите, и постараться не попасть под экстерриториальные законы и положения экологической хартии ...

  • Анонимно
    14.10.2016 16:06

    Уверен, что собственник построил дом, будкчи увереным, так как дал кому то на лапу. Такие дела дрлаются только так в Казани

    • Анонимно
      14.10.2016 16:29

      Уверен, что построил он потому что очень глуп. Нормальные люди понимают - такое с рук не сходит.

      • Анонимно
        14.10.2016 16:59

        Он чтоубил кого то?? ЧТО ЭТОза бред?? Обложитьналогм и меть доход государство не хочет??потому так и живем чтосовок остался.
        НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕНИМЕТЬПАВО СТРОИТЬ ВСЕ ЧТО ХОЧЕТ! если чьито интересы ущемит есть суды

        • Анонимно
          14.10.2016 19:26

          ЧТО ЭТОза бред?? Если земля его, то и строить можно все что угодно? А если он пострит цех по забою скота или крематорий? НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕНИМЕТЬПАВО СТРОИТЬ ВСЕ ЧТО ХОЧЕТ в рамках законов и правил.

        • Анонимно
          15.10.2016 21:45

          А как быть с Налоговым Кодексом? Решил Торговый Центр под ИЖС задекорировать? Это у меня здесь не арендаторы, это приехали мои дальние "родственники"? И за аренду брать с них налом - вот она тихая, сытая старость?

    • Анонимно
      14.10.2016 17:34

      В Крыму люди на пустующей земле строили, заводили сад и огород, обосновывая тем, что до ВОВ там жили их предки. Пришли наши и оставили как есть. Наверно уже всем выдали документы и на землю и на дома. Осветите своё мнение.

  • Анонимно
    14.10.2016 16:07

    А кто такой Эдуард Нигметзянов?Понимаю,что вопрос немного ватный,но все же откуда такие средства?Слышу про него впервые.

    • Анонимно
      14.10.2016 16:18

      он не обязан вам докладыывать

    • Анонимно
      14.10.2016 16:43

      многие работают тихо, чтобы чиновники про них не узнали. узнают, с живого не слезут, обдерут как липку. про кого знаете, те с ними вась вась просто

      • Анонимно
        14.10.2016 17:03

        Может чиновники не просто так следят все таки? А то этот тихо делал и вон как в итоге громко все получилось.

    • Анонимно
      14.10.2016 17:36

      Вы всех знаете у кого более 20млн.рублей? Значит про Захарченко Вы много знаете.

    • Анонимно
      15.10.2016 08:53

      какая разница кто такой?...почему Вы должны знать все обо всех ...Вы что ФСБ-шник?...они только задают такой вопрос...поэтому и сносят, что не того круга "ягода"....только "сыновьям".... можно быть богатыми, а остальные должны быть нищими!!!....грустно!!!

  • Анонимно
    14.10.2016 16:16

    ничего. новый построит)

  • Анонимно
    14.10.2016 16:16

    вот потому и кризис .Своей собственностью и своими деньгами нельзя распорядиться..

    • Анонимно
      14.10.2016 17:04

      Кризис явно не от этого, а скорее от таких как этот застройщик. Правила созданы чтобы был порядок, а недобросовестные люди все рушат.

      • Анонимно
        14.10.2016 17:25

        самый лучший порядок этона кладбище.
        Кризис от того что нет инвестиций.
        А какие инвестици если своей землей нельзя пользоваться?

        ВАШ порядок это бардак преступление против здрвого смысла

  • Анонимно
    14.10.2016 16:21

    А законно подвалы в 9 этажках , в аренду сдавать? И как эти подвалы могут быть в собственности одного предпринимателя. А многочисленные пристрои и переделки квартир в домах постройки 60-70 годов?

  • Анонимно
    14.10.2016 16:34

    какая чушь,совок так иостался, собственник должен отвечать только з анарушение строительных норм. ИВсе если задние неправильно спроектировано к примеру.А если он чьито интересы ущемил пусть идут в суд.

    ЧЕЛОВЕК ИМЕЕТ ПРАВО СТРОИТЬ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ а деление земель на назначения это абсурд.Потому и живем в кризисе.Власть боится что люди начнут строится и цена жилплощади, или аренды торгового помещания упадет вот и не дают..кто в своем уме будет вкладываться в эту страну?

    • Анонимно
      14.10.2016 17:09

      Слушайте, вы уже несколько комментариев оставили о праве строить на своей земле все что вздумается.
      Судя по вашей логике можно понакупать земли, а потом строить например небоскребы чихая на окружающих. Это бред.
      Есть нормы использования земли и их необходимо соблюдать. Положено строить коттедж на земле - строй коттедж, не нравится - не покупай эту землю.

      • Анонимно
        14.10.2016 17:31

        Нет не бред.СВоя земля что хочу то то истрою если наршаю закон то пусть соседи или третьи лица ЧЬИ ПРАВА НАРУШЕНЫ пусть идут в суды

        БРЕД ЭТОТО ЧТО В Ы ПИШИТЕ иваши правила землепользования и все ваши законы

        • Анонимно
          14.10.2016 22:35

          Вы статью читали? Как раз пошли в суд и суд принял решение о признании самовольной постройкой и сносе строения. Что вас еще не устраивает? Какой еще суд вам нужен?

        • Анонимно
          18.10.2016 11:51

          Когда он начал строить этот "дом" - сначала был шум: техника работала, котлован рыли, самосвалы землю вывозили... Эта техника всю дорогу испортила. Если бы он достроил и ввел в эксплуатацию - были бы перепады напряжения в электросетях, сетях водоснабжения. Прилегающая дорога была бы забита машинами под парковку -а это не его территория и не его собственность! Мужик сам скандальный и главное жить в этом объекте не собирался....

  • Анонимно
    14.10.2016 16:37

    Зачем добро портить. Как -то надо по другому решить вопрос.

  • Анонимно
    14.10.2016 16:38

    Аналогичное здание данного человека на ул.Матросова д.4 ! И неоднократные жалобы в ИК и Адинистрацию Советского района при строительстве не влияли на него! Хамское отношение в жильцам близлежащих домов порча их автомобилей и иного имущества в виде газонов, парковок и дорожного полотна вот что этот человек дарил соседям, а ВЫ строитель! Позорят только сии бизнесмены строители!
    Появился

    • Анонимно
      14.10.2016 19:02

      поподробней сколько судов было из-за порчи авто?
      есть ссылочка в суд делах?

      • Анонимно
        14.10.2016 19:07

        Что Вы заладили суды, суды. Сколько решений. Не у всех же основная специальность юрист. некоторые на заводы ездят (не юристы) и не имеют возможности по 7-8 раз отпрашиваться на процесс.

  • Анонимно
    14.10.2016 16:39

    Не надо было сносить конечно, жалко такое здание под нож экскаватора. Но если бы использовал под торговый центр просто штрафовать каждый день и все.

    • Анонимно
      14.10.2016 17:05

      Сносить и только, а сверху ещё штрафовать. Чтобы больше никто такого не делал. А то это только кажется, что все с рук сойдет.

      • Анонимно
        14.10.2016 19:54

        зА что?? НА своей землечеловек имеет право строить!

        • Анонимно
          15.10.2016 09:52

          НА своей землечеловек имеет право строить в пределах законов и правил

  • Анонимно
    14.10.2016 16:42

    Добро пожаловать в поселок Алтан, таких незаконно построенных таунхаусов целых шесть штук, есть где исполкому развернуться!

  • Анонимно
    14.10.2016 16:46

    Человек нарушил все нормы построил здание по границе участка сам там не живет! А как он Всех посылал! К Шапиро его надо в Израель там пусть строят!

  • Анонимно
    14.10.2016 16:48


    Бедолага не с той фамилией родился.

  • Анонимно
    14.10.2016 16:58

    Ломать не строить, 17 год

  • Анонимно
    14.10.2016 17:01

    Как я понимаю,кто-то не попал в список"неприка$$аемых",поэтому и сносят пока$ательно.И всем уже понятно нет никаких гарантий,если ты "простой"ипэшник,неимеющий своей надежной "крыши".Ничего личного-это Татарстан...

  • Анонимно
    14.10.2016 17:10

    Лучше бы исполком дал возможность зарегистрировать здание, потом бы драли бы налог с кадастровой стоимости в три шкуры! Больше бы пользы было всем! Видимо у муниципалитета по этому кварталу свои вдаль идущие планы и на месте коттеджей должен вырасти очередной микрорайон, который построит свой,ручной застройщик!

  • Анонимно
    14.10.2016 17:10

    На 2 юго-западной 7 дом в 2013 начал строить офисный центр директор строительной фирмы ООО "Талига" Закамский без всяких документов, приходила милиция, прокуратура, из архитектуры города, администрации, от куда только можно. Но бесполезно, построил, задним числом оформил, сейчас там ресторан Трофей и офисы. Видимо есть прихват, не кого не боится Закамский Андрей, с мэром он говорят в хороших отношениях.

    • Анонимно
      14.10.2016 17:31

      а вам завидно? что уснуть не можете?

      • Анонимно
        14.10.2016 19:03

        а вам-то что?
        ЗАВИСТЬ -она внутри, никому не мешает, а то, что человек преступление совершил и остался безнаказанным - очень даже мешает!

  • Анонимно
    14.10.2016 17:16

    Если вопрос в коммуникациях, надо заставить оплатить новые тех условия и выполнить их. Если земля не подходит по назначению, то должен быть механизм взыскания разницу между ижс и коммерческой. В конце концов, все города основанные раньше 20 века, проходят через трансформацию. Но должен быть быть механизм ЗАКОННОГО развития территорий.
    Ну а то давайте оставим избушки в центре городов. Бюджету же налоги в десятки раз выше чем на избушки не нужны.

  • Анонимно
    14.10.2016 17:35

    вот она причина всех бед чинуширешают что можно а чтонельзя.на своей земле строить..повторяю градация земель под ижс или под сельхоз назначение абсурдна.
    Если дейсвия строителя нарушат чьи топрава обращайтесь в суды какое дело чиновников?!! им что делатьнечего??ПУстьидут улицы подметают место чиновника это уборка улиц уборка туалетов

  • Анонимно
    14.10.2016 17:43

    все просто начнут строитьсамольно упадет цена квадрата жилплощади.Упадет цена аренды торговой площади. А это чиновники не хотят вот и сносят и придумывают абсурдные правила земплепользования.Повторяю если ваш сосед своимстротельствомнаршаетвашиправ аидите в суд. пРи чем здесь чиновнки?

  • Анонимно
    14.10.2016 17:50

    Значит построил простой работяга - потому и рушат. Все что захвачено и создано "успешными менеджерами" НИ ОДИН ЕЩЕ НЕ СНЕСЛИ. Также не снесли НИ ОДИН САМОЗАХВАТ территории ни в Матюшино, ни в Вознесение, ни в КОЯШЛЫ, где мэрия стыдливо ПРОИГРАЛА ВСЕ СУДЫ.

  • Анонимно
    14.10.2016 17:58

    Ради справедливости стоит признать что 99 из 100 проходя мимо ответили бы что это дом строится не для проживания, а для офисов или ещё чего-то.

  • Анонимно
    14.10.2016 18:12

    Кто-то строил, вкладывал деньги, силы. Может даже и есть какие-то нарушения, но что мешает проявить гибкость? Пусть приносит пользу городу (налоги), зачем рушить то что построено? Это доходы, рабочие места. Государство должно быть гибким, только такое государство способно развиваться, преуспевать и процветать. Снос похож на варварство. Какое доверие будет у людей к государству, если их собственность будет под угрозой? Постоянные скандалы и сносы то тут то там не внушают никакого доверия. Завтра построишь коттедж, и придет газпром сносить, а суд будет за. Завтра построишь дом, а через год его снесут. Частная собственность в стране не защищена. Отбирают, сносят, не дают рабтать. Тоже самое по павильонам... Добротные павильоны по всему городу сносят, причем сами же давали разрешения и утверждали внешний вид единый, совсем недавно.

  • Анонимно
    14.10.2016 19:59

    по сути вредительство,и объяснение того почему мы в кризисе.како дурак будет вкладываться в эту страну?

  • Анонимно
    14.10.2016 20:04

    Арендная плата офисов очень дорогая в городе, от 800 руб кв.метр, поэтому под предлогом дома похоже строил под заказ.

  • Анонимно
    14.10.2016 20:17

    КТО-ТО ВЫСЛУЖИВАЕТСЯ... ПОКАЗЫВАЕТ АКТИВНУЮ БОРЬБУ...

  • Анонимно
    14.10.2016 20:47

    Аренда офисов не более 400-500 руб за кв.м. Это включая все услуги и коммуналку. Если торговля то немного дороже. Все зависит от места.
    Во всем мире принята практика размещения торговли или персональных мастерских на первых этажах зданий. Выше жилое помещение. И в наших нормах это не запрещено. Понятно когда вместо индивидуального дома строят МКД в 3-5 этажей. Здесь все сети будут использоваться днем а во внерабочее время жильцы соседних домов будут спокойно использовать требуемую им энергию. В тоже время объект расположен в шаговой доступности. Здесь смогли бы найти работу от 20 до 50 человек которые могли платить налоги для содержания тех же чиновников. Надо грамотно организовать согласование размещения подобных объектов а не сносить.

  • Анонимно
    14.10.2016 20:56

    В Управлении Архитектуры города ПОЛНЫЙ БАРДАК!!!
    Документы на разрешение на строительство (ГПЗУ) надо дожидаться полгода. Во всем Татарстане это делают максимум за месяц.
    Установлена противоправная система согласования эскизных проектов которая противоречит Градостроительному кодексу и другим законам! Куда смотрит прокуратура и следственный комитет РТ и РФ. Давно пора привлечь Исполком Казани и запретить эту порочную практику. Или они не часть Татарстана и РФ???

  • Анонимно
    14.10.2016 21:13

    Снесли, а теперь эта куча строй мусора годами там валяться будет, зачем разрушать что то если нет цели хотя бы в порядок привести данную территорию. На космонавтов уже года 4 валяется строй мусор после такого сноса, августины там же снесли не остановок теперь не нормального тратуара, вандалы какие то. Когда все это исправят? Да никогда, одна показуха

    • Анонимно
      15.10.2016 07:28

      Чем быстрее пожалуетесь в народный контроль, тем быстрее уберут. В основном убирают за считанные дни

  • Анонимно
    14.10.2016 21:40

    Надоели эти торговые центры.

    • Анонимно
      15.10.2016 07:27

      Пусть стоят, если построены нормально. А вот самострой надо сносить без лишних разговоров

  • Анонимно
    14.10.2016 22:49

    Надоели эти чиновники,им бы че снести

    • Анонимно
      15.10.2016 07:26

      По-вашему, пусть люди строят с нарушениями, как хотят? Тогда начнется хаос, что еще хуже

  • Анонимно
    14.10.2016 22:56

    УГР структура не компетентных "студентов"

  • Анонимно
    15.10.2016 00:56

    Колхозный самострой...

  • Анонимно
    15.10.2016 08:03

    Можно там строить торговые центры. Только надо было сначала публичные слушания провести и разрешенный вид использования поменять. С архитектурой согласовать. Отступы соблюсти. Место под парковку выделить, в тч для инвалидов. Техусловия получить. За подключение к коммуникациям заплатить. Пройти проверки госстройнадзора и тд. И вперед.

  • Анонимно
    15.10.2016 11:33

    Не похоже что он особо не расстроился. Значит не на последние деньги строил.

    • Анонимно
      17.10.2016 14:37

      Еще бы, проект изначально был сомнительный. Выгорит - получит хорошую прибыль, но даже если полетит - много не потеряет

  • Анонимно
    15.10.2016 12:29

    Село Чебакса Советского района г.Казани построили более 100 коттеджей на сельскохозяйственных землях, газ,вода,свет все есть, этим уже все понятно работы УГР. (коттеджи для разведения КРС)

  • Анонимно
    17.10.2016 12:10

    Конечно паника у Рушаньи Бильгильдеевой, у нее же бизнес остановился.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль