Общество 
17.10.2016

Зачем мечетям татарский язык?

На вопросы читателей «БИЗНЕС Online» ответит Камиль хазрат Самигуллин

Как сделать эффективным противостояние экстремизму? В какой плоскости ведется межрелигиозный диалог в РТ? Ответы узнаем 19 октября у гостя редакции «БИЗНЕС Online» — председателя ЦРО ДУМ РТ, муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина.

Камиль Самигуллин Камиль Самигуллин Фото: «БИЗНЕС Online»

Духовное управление мусульман Республики Татарстан осуществляет свою деятельность с 1998 года. Основными задачами ДУМ РТ являются:

  • объединение мусульманских религиозных организаций Республики Татарстан для совместного исповедания и распространения ислама;
  • обеспечение канонического единства мусульманских религиозных организаций на основе Аль-Корана и Сунны Пророка в соответствии с религиозным направлением имама Абу Ханифы;
  • повышение духовного потенциала и укрепление нравственных устоев мусульманского сообщества в республике;
  • создание крепкой духовно-нравственной основы в обществе для повышения уровня воспитания и образования, комплексной подготовки высоконравственных и высокообразованных личностей;
  • достижение межконфессионального и межнационального мира и согласия в обществе;
  • содействие мусульманам и мусульманским религиозным организациям РТ в реализации их законных прав и защиты интересов свободы исповедания и распространения ислама в республике.

Духовное управление мусульман РТ сегодня объединяет 1420 мечетей, в которых работают 1373 имама. В республике функционируют 45 мухтасибатов и 9 казыятов. В настоящее время на территории Татарстана работают 10 медресе и 350 мактабов, где обучаются более 14 тыс. студентов и работают более 700 преподавателей. На данный момент под эгидой ДУМ РТ функционируют 33 СМИ.

Зачем мечетям татарский язык? Кто претендует на должность ректора Болгарской исламской академии? Как прошел хадж-2016? Какие вопросы обсуждались на заседании Евразийского исламского совета в Стамбуле?

Задавайте свои вопросы Камилю хазрату здесь и сейчас!
Автор лучшего вопроса будет удостоен специального приза.

Камиль Искандарович Самигуллин родился 22 марта 1985 года в поселке Красногорский Звениговского района Марийской АССР.

Религиозное образование:

2003 — Северо-Кавказкий исламский университет (Махачкала).

2003 - 2007 — медресе при мечети Исмагила (Стамбул), у шейха Махмуда аль-Уфи получил иджазу (свидетельство о возможности вести занятия с указанием цепочки свидетелей через Абу Ханифу до пророка Мухаммада).

2008 - 2013 — шариатский факультет РИИ (экономика и финансы).

Имеет иджазу от шейха Абдуррахима Лекрима, город Мекнес (Марокко) (особое разрешение на передачу первоначальной устной формы Священного Корана) по двум хаттам: насх и рука.

Работа:

2007 - 2008 — имам в пгт Новоаганск Нижевартовского района Тюменской области.

В 2008 году был избран имамом мечети «Тынычлык» Казани.

В 2011 году возглавил издательский отдел ДУМ РТ. Работал заместителем муфтия по научной работе, являлся членом президиума ДУМ РТ, членом совета улемов ДУМ РТ, советником главного казыя РТ, руководителем экспертного совета ДУМ РТ.

С 6 марта 2013 года — исполняющий обязанности муфтия РТ.

С 17 апреля 2013 года – председатель ДУМ РТ, муфтий Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.10.2016 10:16

мы должны контролировать государственных чиновников и деятелей.

  • Анонимно
    17.10.2016 08:28

    Расскажите о своей зарплате, Камиль хазрат. О ее размере и за счет чего она формируется

    • Анонимно
      17.10.2016 08:44

      А зачем вы копошитесь в чужой зарплате?Кто дал вам такое право?

      • Анонимно
        17.10.2016 10:11

        Народ желает знать,откуда данный чинуша получает деньги и это законное право Народа.

        • Анонимно
          17.10.2016 15:39

          Приведите нормативный документ, где прописано контроль над общественными организациями. Это тоже самое, если ты не чиновник, а я буду требовать, чтобы вы разгласили свои доходы.

        • Анонимно
          18.10.2016 09:24

          Народу следовало бы в первую очередь задать такие вопросы нашим депутатам. С ними решите вопросы и все свои проблемы. Будет вам мир и стабильность

      • Анонимно
        17.10.2016 10:16

        мы должны контролировать государственных чиновников и деятелей.

        • Анонимно
          17.10.2016 12:16

          так же не нужно забывать о детях и женах чиновников,они должны контролироваться народом,каждый их шаг должен быть продуман.

    • Анонимно
      17.10.2016 08:50

      Давайте по существу обсудим, а не кухонный базар разводить.

      • Анонимно
        17.10.2016 10:35

        Давайте по существу! И так: размер зарплаты и из каких средств она формируется

        • Анонимно
          17.10.2016 11:13

          Интересно у Феофана размер зарплаты и из каких средств она формируется?

          • Анонимно
            17.10.2016 11:30

            То же очень интересный вопрос, но к председателю ЦРО ДУМ РТ не имеющий отношения.

    • Анонимно
      17.10.2016 10:27

      Всевышний помогает.

    • Анонимно
      17.10.2016 10:48

      Вы лучше думайте о своей зарплате - это более результативно для вас.

      • Анонимно
        17.10.2016 11:02

        Слушайте эфэнди иптяш,они слуги народа и содержаться
        за наш счет,и они должны быть прозрачны,в том числе и муфтий,вся информация о чиновниках должна быть публична,как в США и Европе.

  • Анонимно
    17.10.2016 08:43

    а куда вопросы оставлять? в комментариях? а как меня найдут, если мой вопрос окажется лучшим?))))

    • Анонимно
      17.10.2016 09:41

      Вопросы задавайте через баннер в разделе "Интернет-конференции" - см. ниже. И укажите свой эл.адрес (а вдруг вопрос будет лучшим!)

      • Анонимно
        17.10.2016 10:03

        А также вопрос можно задать и через анонс - там есть слово "здесь".

  • Анонимно
    17.10.2016 09:29

    Нужно запретить миссионерство как таковое для всех религий. Человек должен сам выбирать - куда ему идти, глядя на реальные деяния других людей, а не на обещания, написанные в их книжках. А то читаешь - ну прямо молитвы, блаженство и Рай - только вступи в наши ряды. А по факту - иди, борись с неверными, или плати другим - они будут за тебя бороться...

  • Анонимно
    17.10.2016 09:50

    Будет ли следующим шагом за Только татарским языком на проповедех, запрет на проведение никаха между татарами и другими татаропоглощающими неисламскими нациями. Ведь подобные браки уводят детей, рожденных в этих браках, из Ислама.

    • Анонимно
      17.10.2016 10:35

      А потом еще в евгенику ударимся. Будем черепа с ушными раковинами и форму подбородка мерять.

      • Анонимно
        17.10.2016 15:15

        Где то это совсем недавно практиковали, или память коротка у некоторых?

    • Анонимно
      17.10.2016 11:03

      Вы путаете национальность и религиозную принадлежность

  • Анонимно
    17.10.2016 10:33

    На мой взгляд, проповеди в мечетях на татарском - крайне логичный шаг. В конце концов, для тех кто не знает язык будет дополнительная мотивация его выучить. Русский гражданин.

  • Анонимно
    17.10.2016 11:07

    Камиль Хазрат, вы сами учились в Центре Изучения Корана в Стамбуле, ваш предшественник передал вам ЦК Рашида, почему вы не поставите обучение в нем должным образом по примеру заведения, где вы учились?

    • Анонимно
      17.10.2016 15:47

      Центр изучения Корана-ты хоть верхушкой назови,оно всеровно будет медресе.

  • Анонимно
    17.10.2016 11:16

    Татар миллэте хэм дэулэтчелеге юк ул,татар узе коротып бетерде барысында,уз имансызлыгы хэм мокотлыгы белэн.

    • Анонимно
      17.10.2016 11:22

      Татарнын тамагы тук булса, ана бер нэстэдэ кирэкми политика да кирэкми,иман белэн рухи байлык да,остэлендэ бэрэнгесе бусын,ите бусын дигэнкуек.

  • Анонимно
    17.10.2016 12:26

    Разве может быть по другому? Тогда вообще надо запретить татар! Вообще эту жизнь.

  • Анонимно
    17.10.2016 12:27

    Сможет ли муфтий Татарстана достойно ответить на этот недостойный вопрос?

  • Уважаемый Хазрат Камиль Искандарович!
    Ваш выход на страницы БО считаю верным и достойным вызовом.
    Считаю и предлагаю Вам стать постоянным автором статей и комментариев на БО!
    Вас не хватает,пожалуйста постарайтесь заполнить этот духовный вакуум.
    Да !!! Вам будет вначале трудно, будут неприятные вопросы, кто то задаёт вопросы по делу, кто то ёрничает, кто то просто так хамит.
    Никто Вам не обещает лёгкой жизни на страницах БО ,как например представителям другой основной конфессии, когда создаются не жёсткий прессинг от вопросов комментёров читателей, их можно сказать немного опекают, отсекая провокационные вопросы.
    В Вашем случае Вы остаётесь один на один с читателями.
    Ваша позиция не простая, но нужно отвечать на вопросы и сделать читателей БО своими почитателями и доброжелателями.
    Думаю у Вас получиться и Вы справитесь.
    Желаю всем мира и добра.

  • тов.Модератор!!
    Прошу меня понять, я отношусь ровно ко всем религиям.
    Я уважаю Христиан и Буддистов и представителей Иудаизма и Мусульман
    Однако я являюсь многолетним читателем БО и вижу как подаётся интервью с представителями РПЦ и Ислама, имеется большая разница.
    Там с РПЦ отсекают хамские не уважительные вопросы а с исламскими представителями не отсекают.
    Разве я не прав в комментарии послании Уважаемому Хазрату?
    Если по справедливости Вы же не пропускаете провокационных и грубых вопросов представителям РПЦ.
    Разве Вы пропустили бы вопрос отцу Феофану по поводу его зарплаты или почему он передвигается на дорогих авто?
    Нельзя же так по разному относиться к основным религиям России!!

  • Анонимно
    18.10.2016 09:13

    Запрет на частичное использование русского языка в пятничных проповедях - большая ошибка.
    Прочитайте заново, пожалуйста, задачи ДУМ РТ, описанные в самом начале анонса. Нет там задачи продвижения татарского языка. Но есть задача "защиты ...свободы исповедания и распространения Ислама в Республике". Посещая мечеть по пятницам, нетрудно заметить, что продекларированные задача ущемляется в интересах совсем другой - продвижения татарского языка, а это совсем не то, ради чего люди приходят в мечеть, тем более нетатароговорящие.
    Вот честно, Камиль Хазрат, я мусульманин. Но Вы, используя власть, которую дал Вам Аллах, ущемили мои права. Вы стали "притесняющим". Конечно, хвала Аллаху, не как фараон. Но - в какой то степени.
    Итак, вопрос! ЧТО Вы ответите Аллаху в День Суда в ответ на это обвинение со стороны тех, кого Вы притеснили на пятничных намазах? Вы думали об этом?
    И второй вопрос. Расхождение в озвученных целях ДУМ РТ с реальными делами (опять о запрете русского языка) не является ли лицемерием? Вы думали об этом?
    Простите за жестко поставленные вопросы, но прошу мне ответить.

  • Коллега 09.13!!
    Я согласен с Вами ущемление всегда не нравиться.
    Но вот я что то не слышал чтобы в Москве в Церкви РПЦ читали молитвы на Татарском языке!!!!
    Не видел я этого явления и в Татарстане!!!
    Хотя священники РПЦ активны в прозелитизме Татарского населения хотя бы путём активного строительства храмов РПЦ на территории Татарстана.
    Дело не в том что сейчас идёт разговор о языковой проблеме в Татарстане в мечетях.
    Дело в том что надо смотреть проблему со всех сторон и выработать
    общий код поведения для всех РАВНЫХ конфессий России.
    Я думаю проблема поднятая Вами связана с переформатированием
    ведения молитв в МЕЧЕТЯХ.
    Конечно есть Татары не хорошо владеющие Татарским языком и которых нельзя отторгать от веры ОТЦОВ и ДЕДОВ.
    Однако скорее меры которые Вам не нравятся подстегнут таких Татар лучше узнавать собственный язык, чем будут потеряны истинные верующие.
    Качество будет преобладать над количества.
    С количеством думаю нет проблем.
    Каждый мусульманский праздник привлекает такое количество верующих в мечети что это тревожит наших любимых коллегв том числе в Москве!!!
    Для чего идёт международная атака на Ислам так сказать дискредитация через рекламу зверств БАНДИТОВ ИГИЛ(ДАИШ)
    новых ВИКИНГОВ востока, банальных бандитов если быть точным,
    антиреклама ИГИЛ(ДАИНШ) присутствует
    даже в некоторых одиозных СМИ РФ.
    Я думаю для того чтобы усилить позиции коллег наших любимых во всё мире в том числе в Татарстане через ослабление Ислама.
    Думаю Ваш вопрос интересен тем что каково же мнение будет высказано Уважаемым Харатом РТ!!!!!!
    С миром и добром.

  • Анонимно
    18.10.2016 17:00

    Уважаемый Коллега 18.10! Мир Вам.
    Во многом с Вами согласен, факты, приводимые Вами бесспорны.
    Хочу добавить такую мысль. Упрощенно понимание Ислама в нашей общине можно представить как:
    а) вера отцов и дедов, так называемый "народный" Ислам;
    б) универсальное и наднациональное откровение Творца, адресованное всему Человечеству на все времена, т.е. ИСТИНА в высшей инстанции
    Так уж складывается, что 80% нашей общины воспринимает Ислам как вариант "вера отцов и дедов". Но ведь Ислам - это не только традиции. Это прежде всего СВЕТ. Какой свет? СВЕТ знаний, конечно же! Слово "Нур" - так и переводится, по смыслу, "свет знаний". И этот свет знаний - он универсален, он подходит ко всем временам, ко всем национальностям и общинам. В этом и красота и универсальность высокого Ислама. Я посмотрел, как хорошо образован Камиль Хазрат, сколько он учился. Он хорошо понимает свет Ислама, красоту его знаний. Аллах дал ему эти знания. И ведь его задача учить свою умму высокому Исламу, свету знаний и его красоте. И я не понимаю, почему теперь Камиль Хазрат препятствует получению таких знаний другими членами нашей уммы. Да, он решает вопрос сохранения языка, бесспорно! Но не думаю, что Алллах призвал нас в мечетях сохранять свои национальные языки. Думаю, что он призвал нас к ЗНАНИЯМ. Да, можно выучить язык. Но ведь это есть препятствие. Можно и на дорогу бревно кинуть - будет стимул пешеходам размяться лишний раз. Очень странная логика.
    Ну а по поводу создания специально условий для "торможения" нашей уммы, коллега, согласен с Вами. Но в этом случае получается, что наши имамы не могут сопротивляться этому процессу, и они не бойцы. И уж никак не "львы Аллаха". Конечно, "не возлагает Алллах на человека сверх его возможностей", согласен. Возможно, все гораздо сложнее и мы не все знаем. Может, просто имамы наши вынуждены уступить какому то давлению, чтобы сохранить некий мир и паритет. Возможно. Но тогда два возможных вывода: наши имамы или "слабаки" или мудрецы. Только Аллах знает.
    Ваш коллега 09.13

  • Коллега 17.00!!
    Читаю Ваш коммент и чувствую что говорим на одном языке.
    1.По поводу мысли о "Нур" света согласен на 100%
    2.По поводу задач согласен на 100%
    3.По поводу мысли о бревне так же согласен на 100%
    Вы так убедительны во всём.
    И главное чувствуется что у Вас есть огромное желание получить ответ, так видимо считаете себя правым.
    По поводу слабости наших имамов и то что они пока не ЛЬВЫ так же согласен.
    Только в этом не вина молодых имамов.
    Государство в какой то момент вмешивалось в кадровую политику исламской Уммы,
    нарушая кадровую преемственность, резко ослабило качество деятельности имамов, да и интеллектуальный ресурс самих новых молодых почти МАЛЬЧИШЕК имамов был не на высоком уровне.
    И при этом Государство по идее как нейтральный арбитр почему то стало вести развитие конфессий с 50 гг., а затем с перерывом (Хрущёвский период)с 80ггв вновь начав (в Брежневский период) в пользу одной счастливой стороны направляя только туда положительность результата.
    Государство СССР удивительный момент декларируя коммунистические идеалы в то же время
    усиленно заигрывало с этой одной счастливой стороной,
    начиная с 80 гг., времён Брежнева, да что говорить и самого Сталина с 50 гг..
    Под видом реставрации восстанавливались храмы этой одной из счастливой конфессий под видом
    восстановления исторических памятников за счёт государства и Советских людей АТЕИСТОВ!!
    Тогда уже внуки ИДЕОЛОГОВ КПСС коммунистов ходили в такие особенные реставрированные храмы
    освящать детей, в то время к другим конфессиям Государство относилось деструктивно, как МАЧЕХА!!
    Я не обижаюсь,!!!!
    Я не обвиняю и у меня нет обиды!!!
    Я просто подчёркиваю ФАКТЫ!!!
    А по поводу Львов я бы поправил Вас.......
    Нам Россиянам не нужны ЛЬВЫ Ислама, нам Российским Татарам нужны качественно подготовленные духовные лица , для поддержки морального и культурного кода, для сохранения Великого духа Татарского,без всяких экстремистских фишек.....
    Думаю как себя покажет Уважаемый Хазрат Камиль Искандарович
    в этой ситуации, отвечая
    на Ваши и другие вопросы будет пример другим молодым имамам.
    Давайте пожелаем ему удачи.
    Мира всем!!
    Добра всем!!
    Здоровья всем!!
    Счастья всем!!
    С уважением дорогой коллега.

  • Анонимно
    20.10.2016 11:41

    Камиль хазрат, наша республика много конфессиональная однако, к мусульманам зачастую отношение в обществе предвзятое негативное. Часто встречаются случаи не понимания, боязни и просто негативного отношения к мусульманам. Какие пути решения вы видите в налаживании отношений других конфессий к мусульманам?

  • Анонимно
    20.10.2016 16:22

    Уважаемые БО!
    Где материалы этой прошедшей конференции? Где и как их можно посмотреть или прочитать???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль