Бизнес 
19.10.2016

На запах мраморного мяса: кто банкротит друга Айрата Хайруллина?

Партнера совладельца «КВ-Агро», раздавшего поручительств на 2 млрд. рублей, преследуют люди экс-директора казанского филиала Росбанка

Игорь Грушелевский, известный как вдохновитель проекта производства мраморного мяса в Татарстане, раздав поручительств на астрономическую сумму, ввязался в бой с одним из кредиторов, который положил глаз, в частности, и на его совместный бизнес с Айратом Хайруллиным. Ранее колоритный бизнесмен засветился в разборках вокруг «дочки» АФК «Система» и успел снять фильм «Sex, кофе, сигареты». В подробностях истории разбирался «БИЗНЕС Online».

Игорь Грушелевский, известный как давний партнер и друг депутата Госдумы Айрата Хайруллина, рассказал, что имеет поручительства на 2 млрд. рублей, которые им не оспариваются. Более того, он и сам подал на собственное банкротство Игорь Грушелевский, известный как давний партнер и друг депутата Госдумы Айрата Хайруллина, рассказал, что имеет поручительства на 2 млрд. рублей, которые им не оспариваются. Более того, он и сам подал на собственное банкротство Фото: prav.tatarstan.ru

БЫВШИЙ ВЛАДЕЛЕЦ «РОДИНЫ» ПРЕДЪЯВИЛ 150 МЛН. РУБЛЕЙ

Процедура банкротства — пока что в стадии реструктуризации долгов — введена в отношении Игоря Грушелевского. Бизнесмен известен как давний партнер и друг депутата Госдумы и совладельца «КВ-Агро» Айрата Хайруллина, с которым они вместе в республике реализуют проект по созданию производства мраморного мяса.

На начальном этапе в реестр требований кредиторов включены требования лишь о долге в 524 тыс. рублей (инициатором выступила компания ООО «Центр кадровой поддержки», впоследствии переуступившая долг частному лицу). Однако Грушелевский рассказал «БИЗНЕС Online», что имеет поручительства на 2 млрд. рублей, которые им не оспариваются и могут войти в реестр кредиторов. Более того, и сам бизнесмен подал на собственное банкротство, подтверждая наличие серьезных проблем.

Одновременно он изо всех сил пытается избежать выплат по претензиям одной татарстанской бизнес-группы — компании «ТрастИнвестСтрой» из села Усады. Последняя известна как владелец логистического комплекса в 20 тыс. кв. м и, судя по всему, активно вкладывала средства в различные активы. В настоящее время учредителем компании является Дамира Нагуманова (она же в качестве ИП подала один из исков на банкротство). Ранее учредителем «ТрастИнвестСтроя» значился Марс Нагуманов, который также известен как бывший учредитель ООО «КРЦ «Родина» (на улице Баумана) и бывший директор казанского филиала Росбанка. Но связь компании с ним, судя по всему, сохранилась. После реорганизации банковского филиала Нагуманов возглавил Zitadelle Fonds UG, который занимается привлечением инвесторов — нерезидентов ФРГ в закрытые инвестиционные фонды Германии. Представитель этого фонда в России Азат Нагуманов числится... директором все того же «ТрастИнвестСтроя».

В чем суть спора? Несколько лет назад «ТрастИнвестСтрой» выдал ЗАО «Лого-Трейд», которое занималось поставками по стране телекоммуникационного оборудования, ссуду в размере 68 млн. рублей для пополнения оборотных средств. Формально заем был оформлен на другую компанию — «Центр торговых стратегий». Но, как говорит наш источник, знакомый с ситуацией, и «Лого-Трейд», и «Центр торговых стратегий» аффилированы с Грушелевским и его партнером Игорем Перепелицыным — те выступили поручителями по ссуде.

Сначала средства должны были быть возвращены до октября 2014 года, затем срок продлили до августа 2015 года. Последний раз в мировом соглашении был указан июнь 2016-го, но деньги так и не поступили — тогда-то кредитор и обратился в арбитраж для признания должника банкротом. На данный момент задолженность перед «ТрастИнвестСтроем» и ИП Дамирой Нагумановой с учетом процентов выросла до 150 млн. рублей, утверждает собеседник «БИЗНЕС Online». В целом же «ТрастИнвестСтрой» неоднократно кредитовал компании Грушелевского, в качестве гарантии возврата выступали совместные проекты, а также некоторые «косвенные гарантии». Как пример наш источник приводит «Русский мрамор», которому, по его данным, также ранее предоставлялись кредиты.

Мегапроект «мраморного мяса» стоимостью в 1,3 млрд. рублей, идейным вдохновителем которого выступил Грушелевский, был презентован в 2011 году Мегапроект мраморного мяса стоимостью в 1,3 млрд. рублей, идейным вдохновителем которого выступил Грушелевский, был презентован в 2011 году Фото: prav.tatarstan.ru

«ТОТ НЕПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ В ЭТО ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАЛЕЗТЬ»

Мегапроект мраморного мяса стоимостью в 1,3 млрд. рублей был презентован в 2011 году основателем агрохолдинга «Красный Восток» Айратом Хайруллиным. По его собственным словам, идейным вдохновителем и реализатором проекта выступил Грушелевский. Сегодня в производство вложено уже около миллиарда рублей. Сейчас здесь забивают 50 голов скота в смену, а вскоре, после достройки последней очереди завода, его мощность составит 150 - 200 голов в смену. «Самое главное — не просто забивать, но и разделывать правильно на кусочки. Будет и сухое созревание мяса в течение 21–30 дней. Это будет уникальное российское мясо, цена которого будет в рублях, а не в долларах или евро. Они будут производить одновременно и массовое доступное, и дорогое стейковое мясо из мясных пород говядины, будут обязательно экспериментировать, откармливая и голштинов. Это будет прекрасное мясо. Не только мясные породы, но и голштины дают 1,2 килограмма привеса в сутки. Будет и массовая говядина, чтобы и в магазине, и в колбасе была хорошая российская настоящая говядина, а не дешевая буйволятина или кенгурятина», — рассказывал «БИЗНЕС Online» Хайруллин.

Юридически проект оформлен следующим образом. Агрохолдингом «Красный Восток» и компанией «Ами-инвест» (соучредители в равных долях — Грушелевский и некто Михаил Николаев) в 2009 году было создано ЗАО «АПК «Русский мрамор». Основная часть (75%) первоначально принадлежала «Ами-инвесту», оставшиеся 25% — «Красному Востоку». При этом, по словам Хайруллина, личных денег Грушелевский в проект не вкладывал и «на сегодняшний день является номинальным акционером этой компании с идеями, с нематериальными активами в голове». Необходимые средства в виде кредита предоставил семейный банк Хайруллиных — Энергобанк. Примечательно, что в настоящее время «Ами-инвест» ликвидируется.

По сути, Хайруллин взял партнера под свое крыло, а его кредиторов подозревает в желании подобраться к мраморному мясу. Отметим, что, по данным базы «Контур-Фокус», формально основной собственник — Грушелевский. «Когда у Игоря возникли проблемы, я ему сказал: «Мне вообще наплевать, ты себя в сложившейся ситуации сам обанкротишь, или тебя тот непорядочный человек банкротит. Я же понимаю, что, сделав это, тот непорядочный человек хочет прежде всего в это предприятие залезть, но тебя-то в этом предприятии с твоими активами нет. Сюда залезть и что-то забрать ни у кого не получится», — четко дал понять он нынешним летом.

Хайруллин отметил, что в перспективе «КВ-Агро» перестанет быть владельцем проекта, Энергобанк переуступит кредитный портфель «профильному» Россельхозбанку, а Грушелевский станет полновластным хозяином, но, когда это будет и на каких условиях, не уточнил.

Между тем «ТрансИнвестСтрой» действительно не исключает варианта взыскания долга с Грушелевского за счет доли в «Русском мраморе», говорит наш источник, знакомый с позицией компании. По его словам, под прицелом может оказаться как личное имущество должника, например квартиры и автомашины, так и доли в различных активах, в том числе «мясном». Однако взыскать с «Русского мрамора» будет нелегко, ведь, по версии того же источника, в сентябре 2014 года (за месяц до наступления просрочки по долгу) Грушелевский переоформил свою долю в 75% «Русского мрамора» на мать, таким образом пытаясь вывести актив из-под удара в случае банкротства. Отметим, что на сегодня в базе «Контур-Фокус» указаны только первоначальные учредители общества и каких-либо изменений не зафиксировано: разве что директором компании в июне вместо Рустэма Нурутдинова стала Наталья Решетникова.

Сам Грушелевский в комментарии для нашего издания отрицает возможность влияния его надвигающегося банкротства на проект мраморного мяса. «Рассматриваемое дело никак не может повлиять на реализацию проекта мраморного мяса, поскольку я не являюсь аффилированным к нему лицом и не имею к нему ни обязательств, ни прав требования», — уверяет он.

Айрат Хайруллин взял партнера под свое крыло, а его кредиторов подозревает в желании подобраться к «Мраморному мясу», используя тот факт, что формально основной собственник — Грушелевский Айрат Хайруллин взял партнера под свое крыло, а его кредиторов подозревает в желании подобраться к мраморному мясу, используя тот факт, что формально основной собственник — Грушелевский Фото: «БИЗНЕС Online»

«ДОСТАЛИ ТАЙКОМ ЗА МОЕЙ СПИНОЙ»

Пока же бизнесмен изо всех сил отбивается от иска Нагумановой, заявляя, что документ, на основании которого открыли дело о банкротстве, достали тайком за его спиной. Адвокаты Грушелевского говорят, что он не имеет никакого отношения к этому займу, а если и подписал поручительство, то лишь потому, что «ему его подсунули». Оппоненты, разумеется, утверждают: бумаги были подписаны Грушелевским «в присутствии свидетелей с обеих сторон, на тот момент он был вполне вменяем, дееспособен, активен в обсуждении ряда пунктов подписываемых договоров».

По мнению нашего источника, основная стратегия Грушелевского заключается в затягивании судебных процессов. Этому помогает и его способность к «удивительным пересмотрам дел». Так, с начала 2016 года Грушелевский, по его словам, вел судебные дела через юриста Наталью Луговец, «в частности, на предмет подписания мирового соглашения». Однако впоследствии он отказался от «делегированных полномочий на подписание данного соглашения в адрес Луговец» и на этом основании обжаловал уже утвержденное судом соглашение. Верховный суд РТ встал на сторону Грушелевского. Собеседник «БИЗНЕС Online» называет это решение беспрецедентным и считает, что спор будет продолжен в Верховном суде РФ.

Сам «виновник торжества» претензии Нагумановой и Ко не признает. «Как и по какой осмотрительности они якобы давали 62 миллиона рублей в 2012 году вообще без обеспечения, что за этим стоит — халатность или какая-то схема?» — задается он вопросом. Особое же его возмущение вызывает сумма начисленных процентов: «Якобы займодавец установил кабальные пени в 180 процентов годовых и набежавшую за квартал сумму пени в 32 миллиона рублей (это 50 процентов займа!) уступил аффилированному лицу — ИП Нагумановой, которая новацией такие пени снова перевела якобы в долг, с новым начислением на них и процентов и пени! И спорный долг вырос с 62 миллионов в три раза! Чем они и воспользовались, заявив его в деле о банкротстве», — возмущается Грушелевский.

Компания «М2М Телематика», которую ранее возглавлял Грушелевский, специализировалась на производстве навигационного оборудования. В 2012 году по версии МВД через нее было совершено хищение 387,5 млн. рублей Компания «М2М Телематика», которую ранее возглавлял Грушелевский, специализировалась на производстве навигационного оборудования. В 2012 году, по версии МВД, через нее было совершено хищение 387,5 млн. рублей

ЖДАТЬ ЛИ СНЕЖНОГО КОМА ИСКОВ?

Самое интересное, что Грушелевский выступал поручителем не только для «Лого-Трейда», но и для множества других компаний. По просьбе «БИЗНЕС Online» он раскрыл самых крупных своих кредиторов. Это АКБ МФК — поручительства на 1,05 млрд. рублей (по данным источника «БИЗНЕС Online», Грушелевский поручился за турецкую компанию Costa), ОАО «ФондСервисБанк» — по поручительству за ООО «Контент Мастер» на 34 млн. рублей, АО «Интерпрогрессбанк» — по поручительству за ООО «Ситеком» на 199 млн. рублей, АК «Новикомбанк» — за ООО «Коста» на 75 млн. рублей и $2 млн., также кредиты в ПАО «М2МПрайвет банк» на 36 млн. рублей и $60 тыс. плюс ипотека в ВТБ24 на $194 тысяч. Займы были взяты в первую очередь «потребительские, на некоммерческую недвижимость и под ее залог». Часть займов бралась под конкретные московские бизнес-проекты, которые, по его словам, «развития не получили».

«Подавляющее большинство обязательств являются поручительствами по кредитам крупных заемщиков, где я был миноритарным акционером и по сложившейся бизнес-практике банков давал поручительства, не сопоставимые ни с размером долей участия в таком заемщике, ни с отсутствием у меня таких активов в принципе», — говорит Грушелевский. Теперь количество исков может вырасти как снежный ком. Как считает бизнесмен, иски «ТрастИнвестСтроя» пробудили недоверие и у других кредиторов, хотя «никаких неисполненных и просроченных обязательств у меня с кредиторами не имелось».

«Банки теперь обязаны формально предъявить мне требование как поручителю, несмотря на платежеспособность заемщиков или несмотря на очевидное бестоварное поручительство», — сетует Грушелевский.

Между тем на одном из заседаний по заявлению ООО «Центр Кадровой поддержки» (по нашим данным, может выступать в роли «дружественного кредитора»), присоединяясь к словам Грушелевского, его представитель заявила, что задолженность бизнесмена перед кредиторами составляет более 2 млрд. рублей. При этом у ответчика сейчас нет постоянного заработка, поскольку с предыдущего места работы он уволился в конце февраля 2016 года. Поэтому юрист просит ввести процедуру реализации имущества, минуя фазу реструктуризации. Благо у Грушелевского на одном из счетов имеется остаток в 230 тыс. рублей — это позволит оплатить конкурсного управляющего, на роль которого была представлена кандидатура Юрия Онуфриенко.

В 2014 году Грушелевский и Александр Перепелицын выступили сопродюсерами в малоизвестном фильме «Sex, кофе, сигареты», который успеха у зрителя не снискал В 2014 году Грушелевский и Александр Перепелицын выступили сопродюсерами в малоизвестном фильме «Sex, кофе, сигареты», который успеха у зрителя не снискал Кадр из фильма

КОФЕ, КИНО И ГЛОНАСС

Отметим, что интересы и широкие связи Грушелевского не ограничиваются сельским хозяйством. Несколько лет назад он появлялся в федеральных новостях в связи с расследованием уголовного дела о хищении 387,5 млн. рублей, выделенных из федерального бюджета на реализацию различных государственных целевых программ, в том числе ГЛОНАСС. По версии МВД, хищения были совершены в 2012 году через дочернюю структуру АФК «Система» — компанию «М2М Телематика». Компания, которую ранее возглавлял Грушелевский, специализировалась на производстве современного навигационного оборудования. Впрочем, упоминание о нем ограничилось известием об обыске в его квартире. Бывший глава «М2М Телематика» объявил тогда, что причина в корпоративном конфликте и мести со стороны нового акционера — АФК «Система», принадлежащей миллиардеру Владимиру Евтушенкову. Последняя же объявила, что Грушелевский был уволен в связи с неудовлетворительным финансовым состоянием компании, увеличением кредиторской задолженности и созданием условий для хищения бюджетных средств. При этом «БИЗНЕС Online» бизнесмен сообщил, что все претензии по ГЛОНАСС к нему сняты.

Есть и еще одна история, раскрывающая натуру Грушелевского с другой стороны. В 2014 году он и уже упоминавшийся выше Перепелицын выступили сопродюсерами в малоизвестном фильме «Sex, кофе, сигареты». Трейлер этой отечественной картины начинается со слогана «33 знаменитости», а в ролях можно увидеть таких звезд, как Жерар Депардье, Роман Виктюк, Лидия Федосеева-Шукшина, Александр Баширов, Алиса Гребенщикова, Александр Семчев и др. Эпизодическую роль сыграл в фильме и сам Грушелевский. Впрочем, успеха картина не снискала, хотя и вложения были относительно невелики. Согласно данным сайта «Кинопоиск», бюджет картины составил $300 тыс., а сборы — $108 тысяч. Критик Евгений Ухов в своей рецензии описывает произведение как специфическую разговорную комедию, «которая будет понятна и близка тем, кто недели не может прожить без пафосной вечеринки или похода в ресторан, остальные могут остаться ни с чем».

Что ж, кредиторам, видимо, стоит посмотреть этот фильм.

А вы бы дали поручительство за своего знакомого?
6%Да, если я ему доверяю
45%Нет, это в любом случае очень опасно
31%Поручаться можно только за близких, но не за чужой бизнес
18%Только если уверен, что смогу расплатиться, – таковы правила игры
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: Красный Восток Агро
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (123) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
19.10.2016 08:20

Меня только один вопрос волнует - где мраморная говядина?!

  • Анонимно
    19.10.2016 08:20

    Меня только один вопрос волнует - где мраморная говядина?!

    • Анонимно
      19.10.2016 09:09

      Судя по всему исключительно на бумаге :)) Зато там ее просто завались :))

      • Анонимно
        19.10.2016 16:26

        Завод работает каждый день вообще то и каждый день забивает и разделывает скот.

    • Анонимно
      19.10.2016 09:24

      Неужели Вам не жалко этих коровок, какие милые, а Вам ГДЕ ГОВЯДИНА , еште овощи...

      • Анонимно
        19.10.2016 09:42

        я бы сейчас стейк стриплойн с удовольствием схрумкал

      • Анонимно
        19.10.2016 09:51

        Да ты видел сколько эти овощи стоят?

        • Анонимно
          19.10.2016 12:03

          проще кило мяса купить и 2 дня сытым ходить,чем через каждые полчаса бежать на кухню за травой

      • Анонимно
        19.10.2016 09:57

        не жалко. сын (5 лет) вчера за ужином ел курицу и приговаривал - вкусная курочка Ряба. :)

        • Анонимно
          19.10.2016 11:21

          Насколько я любитель мяса, такое говорить себе не позволяю ))))

          • Анонимно
            19.10.2016 11:38

            ну это простое лицемерие значит :)
            P.S. Колобка мы тоже как то съели :)

      • Анонимно
        19.10.2016 09:58

        Я не ем коровой, я ем мясо.

      • Анонимно
        19.10.2016 11:45

        КОГДА СРЫВАЕШЬ ТРАВИНКУ, ВЗДРАГИВАЕТ ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ...

    • Анонимно
      19.10.2016 12:18

      Ждите ....будет ...все будет ....Айрат Назипович никогда слов на ветер не бросает !
      И друзей не бросает !
      Ну кинул он пару ярдов капиталистов , поделом им !
      Зато будет свое мясо !

      • Анонимно
        19.10.2016 13:10

        Какую то глупость вы написали.
        В статье нет разговора о деньгах. Речь идёт о поручительстве за третьих лиц.
        Вы видимо малограмотный в финансах человек.

        • Анонимно
          19.10.2016 13:36

          Судя по тому какой вы финансово-грамотный человек , ответьте на вопрос :
          "Стали бы вы поручаться на такие суммы , не имея влияния и контроля за использованием этих средств ?"
          Или это такая новая форма благотворительности ?!

          • Анонимно
            19.10.2016 16:27

            Иногда приходится, когда без этого условия банк кредитов не даёт то куда денешься?

      • Анонимно
        19.10.2016 13:17

        Зачем вы ёрничаете?
        Никогда не слышал что бы Айрат Назипович кидал кредиторов.

        • Анонимно
          19.10.2016 16:44

          Кидал-кидал))))

          • Анонимно
            19.10.2016 16:53

            Очень интересно узнать кого он и когда кидал. Для подтверждения достоверности ваших слов подпишитесь пожалуйста, а ещё лучше представьтесь.

    • Анонимно
      19.10.2016 14:36

      Коллега мил человек 08.20!!!
      Странный вопрос задаёте!!
      Это такая же история как с ИННОВАЦИОННЫМ центром в Сколково в Москве.
      Не доезжая до Москвы километров за 50-60 по дорогам каждые 2-3 км висят дорожные знаки указывающие растояние до Инновационного центра Сколково, уже лет как 5......
      А подъезжаешь его нет стоят несколько многолетних коробок недостроев и по ТВ ЦТ ежемесячно трезвонят о выделении триллионов рублей на развитие Сколково., для порядка показывают Вексельберга как руководителя этого проекта и как он встречается с Медведевым.
      И этому волшебному явлению скоро исполниться 10 лет
      С миром и добром ко всем

      • Анонимно
        19.10.2016 19:57

        Счетная палата пожаловалась на «Сколково» в Генпрокуратуру

        http://www.rbc.ru/economics/02/10/2016/57f10aa99a79474c0282a5e7?from=main

    • Анонимно
      19.10.2016 19:46

      Я покупал говядину эту в Бехетле, кстати. Вполне себе говядина, в мраморности не разбираюсь, но мясо это в магазинах есть.

  • Анонимно
    19.10.2016 08:48

    Я так понял сейчас можно набрать миллиарды долгов и признать себя банкротом?!

    • Анонимно
      19.10.2016 08:54

      Можно, только кто ж вам даст.

      • Анонимно
        19.10.2016 09:14

        Брать это только для привилегированных, это уже аксиома для современной России ...

      • Анонимно
        19.10.2016 09:34

        Дадут, если друг депутат.

      • Анонимно
        19.10.2016 14:40

        хану дают

        • Анонимно
          19.10.2016 16:28

          Ему дают потому что он всегда и вовремя возвращает. А вам делают из за того что нет уверенности в том что вы вернёте. В этом вся разница.

    • Анонимно
      19.10.2016 09:00

      Правильно понял. Только кто даст миллиарды то?

    • Анонимно
      19.10.2016 09:40

      Вопрос в том, что Грушелевский денег не брал, а раздавал поручительства за своих друзей. Может он узнал, что неизлечимо болен и просто хотел помочь своим близким?

      • Анонимно
        19.10.2016 14:08

        Совершенно верно ! Оставьте его в покое , "просто человек умеет красиво жить !"

      • АКМ
        20.10.2016 23:27

        А какой смысл больному раздавать поручительства? Если только ему наплевать на своих наследников. По этим обязательствам, по которым он поручился, будут отвечать наследники в пределах стоимости полученного наследства.

    • Анонимно
      19.10.2016 11:15

      Читайте внимательнее. Он не брал в долг, а поручился за компании в которых был поручителем. С точки зрения кредиторов это долг. А по жизни деньги то он не брал. Я таких примеров знаю очень много.

      • Анонимно
        19.10.2016 11:33

        Толи вы ещё не созрели Толи вы дурачите народ. Вы посмотрите на этого человека. он никогда не будет совершать невыгодные для себя действия. Он просто в доли - и все!

        • Анонимно
          19.10.2016 12:00

          А с поручителей кредитов в банках берут деньги коллекторы.Головой надо было думать!

      • Анонимно
        19.10.2016 16:29

        В которых был миноритарным учредителем.

    • Анонимно
      19.10.2016 11:55

      можно, но не всем дадут 2 млд.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:02

    Так не каждый сможет. Авантюрист или аферист (ненужное зачеркнуть).

  • Анонимно
    19.10.2016 09:17

    сколько веревочке не виться... это сколько же людей он обманул?

  • Анонимно
    19.10.2016 09:20

    Зин, где деньги.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:36

    АЙРАТ! Ты уверен что твой друг не в здравом уме?
    Как можно раздавать поручительства на 2 млрд?
    Он их что продавал что ли?

    • Анонимно
      19.10.2016 10:08

      Поручительства и гарантии только за деньги от 2 до 12 % годовых.

      • Анонимно
        19.10.2016 11:14

        Это комиссию банки так берут. Когда я поручался за соседа с кем 20 лет живем на одной лестничной площадке я ничего не брал с него и даже об этом не задумался. Просто хотел помочь и верил что он не кинул. В какой то момент банк односторонне ему ставку поднял и его поставил в очень сложную ситуацию. Мне пришлось ему в долг деньги дать без процентов. Просто помог. Так в жизни тоже бывает. К стати друг смог насчитаться с банком хотя пришлось машину продать.

  • Анонимно
    19.10.2016 09:56

    Симпатишные коровки.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:01

    Хайруллин в самом начале допустил ошибку.Название предприятия «Русский мрамор"и не предполагает,что татары будут решать что-то.Случаем,Грушелевский не еврей?Если так,то скоро сородичи выступят,что в Татарстане нарушают Права человека.Денег не вернут.

    • Анонимно
      19.10.2016 13:35

      Ви абсолютно правы

    • Анонимно
      19.10.2016 19:34

      А другое предприятие Хайруллина называется "Красный Восток" Тут уж понятно, что татары им рулить не будут, набегут коммунистические китайцы и все отнимут, из названия все так и выходит.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:12

    Да ,такому публичному человеку как Хайруллин надо аккуратнее выбирать себе друзей. Пятно на бизнес, на семью, на партию!

  • Анонимно
    19.10.2016 10:34

    Кстати если хотите стриплойн или рибай тогда вам в мясную кулинарию на меридианной 1, я там отведал хорошего мяса и совсем не мраморного, и ценник был в разы меньше!

  • Анонимно
    19.10.2016 10:46

    Банки, конечно, до того, как доверяться поручителю, проверили, достаточны ли у него финансы, есть ли имущество и о его стоимости, а также информацию о том- не являются ли поручителем иным лицам...

    • Анонимно
      19.10.2016 10:54

      В этом деле,Банки не допустили ошибку.Банки были в доле.Нужно уголовное Дело возбуждать против этого афериста.

    • АКМ
      20.10.2016 23:45

      Очень часто банку не важно, сколько имущества у поручителя и какое соотношение стоимости этого имущества с суммой кредита, сколько еще поручительств он выдал. Обычно, банки требуют поручительства руководителя и участников (акционеров) независимо от того, сколько у них имущества, или даже совершенно постороннего человека, если решат, что этот человек может повлиять на заемщика. Могут еще и главного бухгалтера подтянуть. Банки при этом считают, что под угрозой обращения взыскания на имущество указанных лиц они смогут обеспечить исполнение обязательств основным должником. Но, в жизни бывает разное: директора увольняются или их увольняют, доли участия или акции тоже могут отобрать, и очень часто поручителям приходится отвечать за организации, к которым они уже никакого отношения не имеют. Вспомните истории Мингазова и Губайдуллина, на которых висят поручительства на миллиарды, а активы им уже не принадлежат и к должникам они уже никакого отношения не имеют. Эти случаи на слуху только из-за того, что фамилии у них известны в Республике и суммы поручительств миллиардами исчисляются, а кроме них еще сотни таких случаев по всей Республике с менее известными людьми.

  • Анонимно
    19.10.2016 10:54

    Узнаю Айрата, с детства своих не бросает.

  • Анонимно
    19.10.2016 11:06

    Вот и не быть мрамору в Татарстане. А там такой замах был, аж из навоза собирались получать электричество или тепло.

  • Анонимно
    19.10.2016 11:09

    Да нет, банки офигели совсем.
    Очень много россиян оказалось должниками банков не беря кредитов, а лишь за них поручаясь. Думаю что Грушелевский порячался по требованию банков будучи миноритарным акционером бизнесов. Когда бизнес накрылся то банки начали требовать с поручителей.
    Это тоже не очень справедливо. Поэтому предприятия и люди идут под банкротство в ответ на агрессивную позицию кредиторов. Но раз закон таков, то что поделаешь. Пусть теперь взыскивают с результата своей алчности. Поделом всем жадным кредиторам.

  • Анонимно
    19.10.2016 12:23

    Интересная деталь: многие дела которые косвенно или напрямую связаны с Энергобанком или его структурами ведет конкурсник Онуфриенко. Вот и читая эту статью дочитав до деталей банкротства - не удивился ..значит все под контролем друга происходит .
    Можете не переживать за кредитора)))

  • Анонимно
    19.10.2016 13:02

    Кстати депутатам разве можно заниматься бизнесом.

  • Анонимно
    19.10.2016 13:05

    Рабочие (простые) долго не удерживаются, т.к. з. плата очень маленькая и выдают через 2-3 месяца. Удерживает на натур. оплату. Натур. корм (мясо, зерно, сено и др.) 3-5 раз дороже чем на рынке или где либо....

  • Анонимно
    19.10.2016 13:08

    Рано или поздно все ровно КВ Агро т.е. Хайруллин обонкротится. Простой народ будет страдать.

    • Анонимно
      19.10.2016 13:21

      Только вы наверное этого не дождётесь и вряд ли до этого доживете.

    • Анонимно
      19.10.2016 19:49

      Не понимаю, отчего с такой злобой об этом говорить. Можно подумать, если Хайруллин обанкротится, то всем станет хорошо. Отчего никому в голову не приходит, что если он обанкротится, то тысячи людей останутся без работы. Так то молится надо на Хайруллина всеми силами. Как будто у людей ума нет совсем.

      • Анонимно
        20.10.2016 05:19

        Да с чего бы это вдруг люди останутся без работы?! Хайруллин по вашему Бог?! Придут другие и наконец то появиться возможность действительной работы предприятий, а не существование за счёт маленьких зарплат и субсидий в 102%

        • Анонимно
          20.10.2016 09:06

          Пока особо никто не разбежался вкладывать в сельское хозяйство РТ.

  • Анонимно
    19.10.2016 13:10

    У самого Хайруллина денег море, все ровно он не проиграет.
    Если и обонкротится то богатство и недвижимость за пределы страны достаточно.
    Скотник был скотником останется скотником. Ему все ровно, кому пахать.

    • Анонимно
      19.10.2016 14:38

      комментарий сначала мой опубликуй!))ом поговорим)Скотник.

  • Анонимно
    19.10.2016 13:24

    Хайруллин вряд ли сам обанкротится. Больно системный, эффективный и грамотный он выстраивает процесс. И менеджеры у него сильные.
    Но если власти начнут валять дурака- типа не выплачивать субсидии, то что бы привлечь внимание может сделать и это.

  • Анонимно
    19.10.2016 13:48

    Не делай добра, зла не увидишь, как говориться, неужели вы думаете не честные люди в друзьях у Хайруллина будут, не допустил бы он такого, за народ все таки переживают, на благое дело ведь деньги наверное брались, 2 миллиарда, не так уж много в наше время, оглянуться не успеешь как весь в долгах, оставьте в покое уже их!

    • Анонимно
      19.10.2016 14:36

      ХА-ХА!,-за народ переживает..,наверное..,благое дело...,не так уж много..,ну-ну))

    • Анонимно
      19.10.2016 16:32

      Кто то брал деньги на благое дело, а Грушелевский выступил поручителем по этим кредитам вместе с другими акционерами.

  • Анонимно
    19.10.2016 13:58

    Из этой статьи сделал вывод:
    За какое бы дело не брался господин Грушилевский- везде одни убытки. Давно пора его обанкротить, чтобы лапшу людям на уши больше не вешал.

    • Анонимно
      19.10.2016 14:44

      Вы не правы ! Просто его вечно подставляют , вечно что-то подсовывают , но человек то он хороший !
      Просто не сложилось (((
      Но кстати , когда его в "Едро" принимали по рекомендации Айрата , вошли в положение , поняли и обещали помочь !
      А в партию , как известно , кого попало не принимают !

      • Анонимно
        19.10.2016 16:19

        Он не член партии Единая Россия. Никогда не был и не собирался.

    • Анонимно
      19.10.2016 15:33

      А вы что-то знаете о его проектах ?

  • Анонимно
    19.10.2016 16:56

    Считаю что институт поручительства физических лиц в финансовой сфере аморален по своей сути. Фактически это снижение кредитных рисков для банков, дополнительное обеспечение кредитных сделок с высоким риском невозврата. Никогда не выступал поручителем. Надо выйти с инициативой полностью исключить понятие поручительства из хозяйственного оборота.

    Если ты банк сомневаешься в платежеспособности заемщика, считаешь залоговое имущество недостаточно ликвидным,- тогда просто не предоставляй кредит, откажись от этой сделки.
    Вместо этого банки идут по другому пути- просто требуют поручительство...

  • Анонимно
    19.10.2016 18:47

    Почитал комментарии, удивился скудоумию...Если человек за 2 миллиарда получил откаты, как ту говорят, 12-15%, что составляет 300 млн рублей, то какого хрена он не свалил за рубеж, а сидит в Рыбной Слободе и тащит завод и занимается сельским хозяйством. Тогда то это было 10 млн долларов. Купил бы себе виллу на Багамах и в ус не дул.
    А сегодня на него все нападают, и банкротят. Тут что то не то. Не встречал таких идиотов, да и Грушелевский идиотом не выглядит. Получить бабло и остаться за все в ответе как то очень странно.

    • Анонимно
      19.10.2016 18:58

      Согласен с тем ,что раздать поручителств на 2 ярда за откаты и сидеть ждать последствий это полная хрень. В целом понятно ,что 2/3 каментов с нападками организованы кредитором и настоящим Д.Артаньяном и честным человеком, который превратил 62 миллиона "долга" в 180 легким движением руки. Вот и весь сказ. Смешно обсуждать даже.
      А так , если человек попал , то только посочувствовать надо. С банков станется они скоро и жизнь в залог просить будут ,как дьявол душу.

      • Анонимно
        19.10.2016 19:45

        действительно , давайте скинемся ? или Фонд поддержки "заблудших"бизнесменов организуем ?
        А потом удивляемся когда банки не могут вернуть деньги вкладчикам !
        Никто не может и предположить , что из-за таких горе-бизнесменов у банков и возникают проблемы со всеми вытекающими последствиями !
        И при чем здесь Хайруллин ?!
        У Хайруллина все в порядке ,за ним кредиторы не гоняются , он человек взрослый и отвечает за свои поступки , а друг то его злоупотребил этими отношениями и свое репутацией далеко не улучшил имидж как самого проекта , так и уважаемого человека !

        • Анонимно
          19.10.2016 19:58

          Давайте, ага. А еще давайте фонд всех пострадавших на валютной ипотеке, потому что банки последнее с себя сняли, раздав народу. А вы, видимо, банкир? И вам главное, чтобы ваши проценты не пострадали? И так то все равно на каких проблемах иметь свой маленький гешефт? Главное, чтобы у банкиров проблем не было, верно? Пусть другие рискуют дело делать, а если у них будут проблемы, мы их замочим и отберем последнее, так ведь?
          А вот я думаю, вкладывать деньги в сельское хозяйство - это на самом деле круто. А наживаться и давать деньги в рост - это не самое достойное дело.

      • АКМ
        20.10.2016 23:54

        Банки уже просят жизнь в залог и очень часто. Страхование жизни в пользу банка - это и есть залог жизни и здоровья.

  • Анонимно
    19.10.2016 18:53

    Раньше депутатам нельзя было заниматься бизнесом, а теперь что законы изменились.
    Я лично видимо слишком отсталый, думаю о прошлом, все таки по-моему депутат - избранный народом, населением должен заниматься - наказами избирателей или современный депутат везде успевает или ему можно иметь свой бизнес.
    Прошу комментировать.

    • Анонимно
      20.10.2016 05:27

      А собственно для чего становятся депутатами? Чтобы лоббировать интересы собственного бизнеса и на всякий случай иметь неприкосновенность. Ну если совсем все плохо, то за бешеной зарплатой и такой же пенсией туда идут.

  • Анонимно
    19.10.2016 19:13

    зиц председатель из золотого теленка..... никому в поручительстве не отказывал

  • Анонимно
    19.10.2016 19:26

    Жаль что тролли используют любой повод чтобы попытаться задеть известного человека. Я про Айрата Хайруллина, разумеется, сейчас. Что то все забыли, сколько он полезного сделал для сельского хозяйства. Завод пивной продал, а деньги в сельское хозяйство вложил. Сейчас бы сидел, на своем пиве и не парился, а тут он по полям носится и дело делает.
    А друга то он своего не бросит, это уж понятно, да и не дружит он с теми, я думаю, кто этого не достоин.

    • Анонимно
      20.10.2016 05:22

      Когда вы его в полях видели?! Только сверху с вертолета и то нечасто. Всех коров Алькеевском районе загубили, люди тоже с туберкулёзом и тишина. Кто ответит?!!!

      • Анонимно
        20.10.2016 08:41

        На прошлой неделе видел в Рыбнослободском районе. Ходил пешком, осматривал силосные траншеи. В Алькеевском районе в каком именно хозяйстве коров загубили?

      • Анонимно
        20.10.2016 09:08

        В вертолете невозможно летать целый день. Вертолёт нужен для оперативных перемещений от точки к точке. Остальное время он ходит по земле, полям, фермам. Общается с людьми.

  • Анонимно
    19.10.2016 20:39

    Чтобы было всем понятно: тот самый кредитор Марс Нагуманов, который все это инициировал, и который так решил по простому нажить 180% с поручительства - серьезный бизнесмен, имеет складской терминал в Столбищах, был банкиром.
    Теперь живет в Германии, и ему там очень нравится. Имеет немецкое гражданство. Мнение о том, что Россия - пропащая страна не скрывает. Что то он, в отличии, от героя этой статьи не вкладывает деньги в Российское же сельское хозяйство, а почему-то старается как то все в Германии прижиться и денежки все там хранить. Видать, после снижения курса рубля даже такому богатому господину стало не хватать денег, вот и стал выжимать откуда мог, чтобы оплатить свою сытую жизнь в Германии.
    Насколько мне известно, Грушелевский долгое время был его другом, до тех пор, пока не попал в беду. Но жизнь в Германии недешевая, а жить в России г-н Нагуманов не хочет, вот он и решил со своего бывшего друга взыскать долг втрое больше, чем положено, что особенно странно, учитывая, что Грушелевский и денег то у него не брал, а был поручителем.
    А теперь интересно сравнить с тем, как ведет себя Хайруллин. Когда его друг попал в беду, он не только не отвернулся, и не стал быстро наживаться на этом, хотя, как я понимаю, он мог бы поступить также, и даже покруче, а вместо этого стоит за него как за самого себя. И денежки не вывозит за границу, а сельское хозяйство строит в России. Вот так.
    Говорю не голословно, лично знаю всех троих.

    • Анонимно
      19.10.2016 21:12

      Уважаемый, расскажите тогда как кто платит налоги и полностью ли, а то если разрешено налоги не платить, то можно конечно и сельское хозяйство неустанно поднимать и поднимать

      • Анонимно
        19.10.2016 22:07

        Я не знаю, кто и как платит налоги, но могу сказать, что предыдущий коментатор во многом прав. Я бы тоже за друга зарубился. И из России бы не уехал, это Родина моя.

  • Анонимно
    19.10.2016 21:39

    Жаль что тролли используют любой повод чтобы попытаться задеть известного человека. Я про Айрата Хайруллина, разумеется, сейчас. Что то все забыли, сколько он полезного сделал для сельского хозяйства. Завод пивной продал, а деньги в сельское хозяйство вложил. Сейчас бы сидел, на своем пиве и не парился, а тут он по полям носится и дело делает.
    А друга то он своего не бросит, это уж понятно, да и не дружит он с теми, я думаю, кто этого не достоин.

    Продолжение на эту шестерку:
    Хайруллин якобы имел завод пивной, спрашивается за какие деньги он купил огромный завод, БРЕД, почему ты уважаемый не можешь купить завод и я не могу приобрести такой или поменьше завод.
    Селы гибнут, народ вымирает, нет работы, нет зар. платы, нет рождаемости, школы, д. садики закрывается. Дальше продолжить и перечислять, как Хайруллин пришел все разрушил все систему.
    Если он хороший депутат, он должен законы принимать, а не своим бизнесом заниматься.
    Хорошего в ближайшее сто лет не стоит ждать.Я уверен все ровно бросит и уйдет, чтобы списать деньги ему выгодно обанкротит свой бизнес.

    • Анонимно
      19.10.2016 22:05

      Кстати, любопытно, кому может быть выгодным банкротить свой бизнес. Такой удивительный бред.

      • Анонимно
        20.10.2016 05:25

        Выгодно банкротить, когда все кредиты обналичены и возвращать то нечего. Ни мрамора, ни мяса, ничего.

        • Анонимно
          20.10.2016 08:42

          Так завод же работает. А кредитовал все это Энергобанк. Странно, не правда ли? Вот так не разобравшись с ситуацией всех во всем обвинить.

        • Анонимно
          20.10.2016 09:10

          Можно поподробнее вашу версию. Какие деньги обналичены: кем когда и где?
          Если у вас нет фактов то нечего пудрить мозги. По себе людей не судят.

      • Анонимно
        20.10.2016 07:14

        Бренд здесь не причём. Речь идёт о банкротстве физлица.

  • Анонимно
    19.10.2016 22:31

    Вамин что банкрот тоже был личный.
    Банкротство - это прибыль, тоже выгодно, поиграли субсидями, с народом и вот тебе конец...

  • Анонимно
    20.10.2016 13:33

    Хайруллины, Грушевские, Семины и прочие "удащливые"... У всех этих благодетелей ноги успеха выросли от приХватизации.

    • Анонимно
      20.10.2016 15:57

      Вообще то Хайруллин не участвовал в приватизации.
      Уверен что вы прекрасно знаете историю его успеха, но зависть вам не даёт покоя.

  • Анонимно
    21.10.2016 17:14

    А что так все комментарии то анонимные? Лениво псевдоним написать!
    Писаки...)))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль