Общество 
22.10.2016

«Можно десятки тысяч врачей посадить, а с одним Сердюковым так и не разобраться»

Опрос недели: А вы даете взятки в больницах?

На этой неделе Рустам Минниханов потребовал обуздать эпидемию бытовой коррупции в Татарстане. Среди лидеров здесь — сфера здравоохранения, где количество выявленных случаев взяточничества удвоилось. А вам приходилось давать мзду врачам? Каковы, на ваш взгляд, масштабы явления? Насколько это серьезная проблема? В чем ее главная причина и каковы пути «лечения»? «БИЗНЕС Online» отвечают Евгений Богачев, Вячеслав Зубарев, Флун Гумеров, Кирилл Кабанов, Айдар Халим и др.

...
Фото: ©Владимир Федоренко, РИА «Новости»

«В СЕГОДНЯШНЕЙ ЭКОНОМИКЕ КОРРУПЦИЯ СТАЛА НЕ ПРОСТО ЧАСТЫМ ЯВЛЕНИЕМ, ВО МНОГИХ ОТРАСЛЯХ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИЕЙ!»

Евгений Богачев — президент БК УНИКС:

— Скажу честно, таких фактов у меня не было. Ни разу не сталкивался. С другой стороны, явлению взяточничества в сфере здравоохранения, наверное, удивляться не стоит. Еще когда я был депутатом Госсовета, ставил вопрос о том, что медикам завышают заработные платы на бумаге, а на самом деле они получают намного меньше. Чтобы получить приличную зарплату, им надо работать в трех местах, брать дополнительные смены, дополнительные дежурства. Конечно, страдает здравоохранение, когда человек 20 часов в сутки работает, чтобы получить 40 тысяч.

Меня как гражданина небедной, нефтяной страны, естественно, это беспокоит. Меня беспокоит и то, что мы часто видим обращения о медицинской помощи детям. Им нужны операции за 200, 300 тысяч рублей и т. д. Вот как с этим быть? Откуда такие цены?.. У нас столько частных клиник, столько частных больниц, я боюсь, как бы они не вытеснили государственную медицину.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис»:

— Взяточничество — плохое явление в любой сфере, а в сфере здравоохранения, где вопрос касается здоровья, жизни людей, тем более плохое, и тут двух мнений быть не может. Не могу оценить масштаб проблемы в данной сфере в целом, но, конечно, это явление серьезное. И вообще, я считаю, что коррупция — одна из главных проблем, которые есть в нашей экономике, в нашей жизни. И с этим, безусловно, надо бороться на всех уровнях. Это такой нарыв, который мешает развитию экономики и даже влияет на настроение людей. Ничего так не угнетает и не раздражает, как ощущение несправедливости. А любая коррупция — это несправедливость.

В чем главная причина взяточничества? Я думаю, не в ментальности дело, хотя иногда бытует такое мнение. Мол, русские люди привыкли брать взятки. Повторю, ментальность здесь ни при чем, но даже если бы так и было, то с этим можно бороться. Я недавно был в Грузии и с удивлением отметил, что там ни чиновники, ни полицейские не берут взяток. Хотя раньше, если вспомнить советское время, грузинский гаишник был образцом коррумпированности. Так вот сейчас мы видим, что в этой стране смогли побороть взяточничество, несмотря на ментальность или что-либо иное. Что касается меня самого, то в последнее время сталкиваться с взятками в сфере здравоохранения мне не приходилось. А раньше, конечно, такое было, но когда-то очень давно.

Флун Гумеров — президент ювелирной компании «Алмаз-Холдинг»:

— Да, когда-то мне приходилось сталкиваться с этим фактом. Порой, когда речь идет о здоровье близких, никто даже не задумывается о каких-то моральных ценностях. Главное — спасти жизнь человека. Так что сложно оставаться честным человеком. И конечно, я тоже отношу себя к той категории людей, которые благодарили врача, больницу, кажем, коробкой конфет или чем-то еще.

На тему борьбы с коррупцией лучше всех высказался премьер-министр Сингапура Ли Куан Ю: «Начните с того, что посадите трех своих друзей. Вы точно знаете за что, и они знают за что». Чтобы не было никаких приближенных, никаких священных коров. И я считаю, что в России должна быть введена нулевая терпимость к любой форме коррупции, от самого минимума. Очень важно воспитать население страны, перестроить психологию... В сегодняшней экономике коррупция стала не просто частым явлением, во многих отраслях она является несущей конструкцией! Медсестра обслуживает несколько деревень и получает мизерную зарплату в 7 - 8 тысяч... Мы же понимаем, что, скорее всего, ее источник дохода в другом. Конечно, есть честные люди, но, когда у тебя голодный желудок, заниматься благотворительностью очень тяжело.

Эдуард Юнусов — генеральный директор торгового дома «Челны-Хлеб»:

— Наверное, с такой проблемой в сфере здравоохранения, образования сталкивается каждый, ничего нового здесь нет. Существуют сложности, есть дефицит качества оказываемых услуг. Когда такое происходит на рынке, его заменяют особыми предложениями, поэтому спекуляция будет. И пока не будет качественно организованного сервиса, где меньше человеческого фактора, электронные очереди и т. д., вряд ли стоит ждать положительных изменений.

«КАК ТОЛЬКО ДАННЫЙ ВИД УСЛУГИ СТАНОВИТСЯ ДОСТУПНЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ДЛЯ ГРАЖДАН, ТО НЕ НУЖНО ПЛАТИТЬ»

Кирилл Кабанов — председатель национального антикоррупционного комитета:

— Если брать по объемам, то низовая коррупция в системе ЖКХ, МВД ничуть не меньше, чем в здравоохранении. «Лечить» низовую коррупцию в данной сфере можно только одним путем — улучшения качества здравоохранения. Наверное, вы спросите: при чем здесь качество здравоохранения и коррупция? Дело в том, что как только данный вид услуги становится доступным и качественным для граждан, то не нужно платить. Это не вина врачей, а вина государства прежде всего.

Мы говорим о коррупции в здравоохранении с позиции бизнеса. Мы же не даем в платных клиниках взяток, поэтому низовая коррупция в здравоохранении существует только при распределении бюджетных средств с позиции квот. Теперь убрали систему размещения в больнице, поэтому можно спокойно лечь туда, но это в центральных городах. А вот в маленьких городах банально не хватает койко-мест, там есть коррупция, потому что существует неполная доступность данной услуги для всех категорий граждан. Поэтому можно внедрять технологии, но при этом не уменьшать расходы на здравоохранение, а увеличивать.

Елена Панфилова — эксперт по противодействию коррупции Transparency International:

— На мой взгляд, ситуация с коррупцией в здравоохранении ровно такая же, как и в других сферах. Другое дело, что ее более регулярно видят люди. Скажем, с коррупцией в строительстве просто реже сталкиваются, а вот в здравоохранении, ЖКХ, образовании все примерно одинаково обстоит. Что можно делать? Немножко думать головой, когда планируешь вещи, весьма далекие от коррупции, а именно: планирование расходования бюджета, оптимизация, количество сотрудников в поликлиниках.

Люди чаще всего платят взятки не за что-то уникальное, а за доступ к услуге. Если не хватает врачей, сиделок, медсестер, санитарок, то люди непроизвольно суют тысячу врачу, 500 рублей — медсестре, 100 рублей — санитарке, чтобы иметь гарантию, что их близкие или они сами получат соответствующую услугу сполна. К сожалению, при нашем финансовом планировании и нашей системе управления очень часто количество людей, которые должны предоставлять эти услуги, либо недостаточное, либо они получают такие смешные зарплаты, что ситуация требует брать дополнительные платежи. Соответственно, для обуздания этого надо бороться не столько с коррупцией, сколько с перекосами и неадекватностью в системе управления здравоохранением. Тогда все наладится.

Антон Гетта — член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, эксперт ОНФ:

— Я бы разделил на несколько сюжетов. Если мы говорим про взяточничество, или коррупцию, когда врачи берут с пациентов какие-то деньги, с этим тоже надо бороться. Но это не та проблема, которая влияет на благосостояние тех же людей, которые хотят приходить за качественной медициной, но не получают ее.

А происходит это из-за другой коррупции, из-за того, что иной раз в сфере здравоохранения происходят коррупционные проявления в части закупок как медикаментов, препаратов, лекарств, так и оборудования. Мы все помним, как громкие коррупционные расследования пошли, в том числе по линии ОНФ, связанные с томографами, закупаемыми отдельными регионами в несколько раз дороже реальной стоимости. Понятно, что эту разницу делили недобросовестные предприниматели с заказчиками. Потом мы в ОНФ поднимали вопрос, связанный с закупкой дорогостоящего препарата «Нексавар». Разница была существенной от региона к региону. Нам пытались объяснять, что разные партии, мы специально курс сравнивали на момент закупки, говорили: ребята, почему покупают его в два раза дешевле в другом регионе? Все, что касается борьбы с коррупцией в сфере здравоохранения, в первую очередь надо начинать с госрасходов, а потом, конечно, переходить на борьбу с теми врачами, которые просто так не хотят палец о палец ударить, а занимаются мздоимством с пациентов. Считаю, что самым главным является вопрос закупок, в котором надо наводить порядок.

«КҮЧТӘНӘЧ — МЕНТАЛИТЕТ, ЗНАК УВАЖЕНИЯ, ПОЧТЕНИЯ... ЭТО НЕВОЗМОЖНО УБРАТЬ»

Искандер Зигангараев — генеральный директор ООО «КЖК-Логистик»:

— Конечно, приходилось давать. Все через это проходят. Говорить о конкретных суммах не приходится, это произвольно. Они же конкретную сумму сами не называют — сам прикидываешь. Я думаю, это так скоро не искоренить. В России всегда есть люди, которые дают, и будут те, кто берет. Это невозможно искоренить. Мы ведь восточная страна, не Запад. Мы живем знакомствами. Классик сказал, что Россия страстями живет. Потому данную ситуацию никак нельзя изменить. Это воспитание наше, наш менталитет.

Күчтәнәч (гостинецприм. ред.) — менталитет, знак уважения, почтения... Это невозможно убрать. Для этого нужно, чтобы лет 20 прошло и целое поколение выросло. Отдавать врачу — для нас это нормально. Человеку не жалко, ради здоровья он даст еще. Возможно, даже благодарен будет, если возьмут.

Павел Евдокимов — гендиректор ГК «Инжиниринг Плюс» (Набережные Челны):

— Взятки мне не приходилось давать, как-то без этого обходился. Но тут надо разделить: взятка — это то, что ты даешь до, а благодарность — это то, что ты даешь после. Поэтому взятки давать не приходилось, а благодарность — от души, когда всем доволен, — приносил. Но я бы не стал чертей ловить в конкретно взятом омуте в плане масштабов коррупции. Тут и образование, и здравоохранение, и ГИБДД... Бесконечно можно перечислять. Но рыба, как известно, гниет с головы, поэтому наверху бы разобраться. Можно десятки тысяч врачей поймать и посадить, а с одним Сердюковым так и не разобраться. Тут должно быть либо наказание, либо четкая позиция, уже не знаю, кто там принял такое решение, но объясните мне, почему он не сидит... Лично я не понял. После этого можно начинать с каких-то врачей за 500 рублей спрашивать. До этого я не вижу смысла как-то бороться. Пути лечения данной болезни, наверное, есть. Но есть же дядьки на высоких постах, они об этом должны думать. У нас не всегда на это есть время, нам работать надо.

Айдар Шагимарданов — президент ассоциации предпринимателей-мусульман РФ:

— Мне никогда не приходилось давать мзду врачам, у меня много своих друзей-врачей, поэтому мзду давать некому. Масштабы данного явления не могу оценить, потому что это не моя сфера. Что касается проблематики коррупции, это одна из сильнейших проблем в РФ. Когда Россия сможет избавиться от коррупции, то станет самой сильной, самой богатой в мире страной, граждане будут жить и зарабатывать больше всех на душу населения в мире.

Причины этого явления, я думаю, исторические. Коррупция существовала еще с царских времен. Из государства российского это перешло в государство советское, из него перешло в современную Россию. Но сейчас наш национальный лидер Владимир Владимирович Путин делает все возможное, чтобы искоренить данную болезнь, искоренить данную раковую опухоль. И мы, граждане, должны ему в этом помогать, потому что это наши сегодняшние и наши завтрашние дни и они напрямую зависят от искоренения коррупции.

«НАЧНЕШЬ НАКАЗЫВАТЬ ВРАЧЕЙ, ПОСЛЕДНИЕ ИЗ ГОСКЛИНИК УЙДУТ»

Владимир Васев — 1-й секретарь челнинского горкома КПРФ, депутат горсовета Набережных Челнов:

— Я взяток не давал и не сталкивался ни с чем подобным. Но не потому, что в сфере здравоохранения нет коррупции. Просто я к врачам не хожу, у меня все нормально со здоровьем. А коррупции везде предостаточно: и в медицине, и в образовании, и в других сферах. И происходит такое только с попустительства тех органов, которые руководят данными отраслями на муниципальном, республиканском, федеральном уровнях. Для коррупции созданы предпосылки, потому она и есть. Так что в первую очередь надо смотреть на руководство сфер. Когда мы на депутатских комиссиях рассматриваем вопросы из сферы образования и медицины, то почему-то все обсуждения сводятся к финансированию капремонта, строительству новых учреждений, поставкам лекарств, пособиям и так далее. Тут чиновники все знают, тут они в теме, тут они специалисты. А вот другие вопросы — процессы лечения или обучения — не обсуждаются и никому неинтересны. То есть они специалисты в сфере распределения бюджетных средств. Я не берусь это утверждать, но ощущения у меня складываются именно такие.

Как с этим бороться? Конечно, можно ужесточить наказание, можно публичное порицание ввести — это одно. Но тут надо заметить, что у нас бесплатная государственная медицина, по сути, подменена частной. Хотя не скажу, что уровень лечения там намного выше. Выше лишь в плане бесплатных бахил да чашки кофе. Да и то это не бесплатно, а аll inclusive. Но зарплата там выше, чем в государственных медучреждениях. Вот и уходят туда самые лучшие, самые адекватные медики. А за бюджетную зарплату никто не хочет работать. В этом главная проблема — кадры. Начнешь наказывать врачей, последние из госклиник уйдут. Замкнутый круг получается. Поэтому, пока не наведем порядка в государственной бесплатной медицине, мы не уйдем и от взяточничества.

Леонид Волков — сотрудник фонда борьбы с коррупцией, соратник Алексея Навального:

— Признак кампанейшины, а не кампании заключается в том, что пытаются бороться массово со всеми, а не с теми, с кем нужно, и выбирают неверную цель. Коррупция в здравоохранении, безусловно, присутствует, какие-то взятки и подарки врачам, но рыба гниет с головы, ведь не она является главной проблемой.

Ильгам Валиев — оперный певец, солист Башкирского государственного театра оперы и балета:

— Хвала Аллаху, к врачам обращаюсь крайне редко. У нас в театре есть лор-врач, он смотрит за нами как за своими детьми. Больших же проблем нет. О масштабе ситуации ничего не могу сказать. Как искоренить — не знаю, наверное, это связано с уровнем жизни людей. Ведь каждому хочется хорошо жить. И врачам нужны деньги, да и больной порой сам предлагает, чтобы в очереди не стоять.

Айдар Халим — писатель, общественный деятель:

— Думаю, если им дать подарок — не откажутся. Сам я никогда не давал. Считаю, что проблема есть. Со взятками борются, но люди стараются их давать в другой форме — вещами. Так легче попасть в карман врача. Допустим, дают какую-нибудь монету серебряную или хороший коньяк тысяч так на пять. Чтобы бороться с этим, надо восстановить вырванную у народа свободу слова. Хотя в России полной свободы слова и не было. В основе всего — спада экономики, коррупции — и лежит отсутствие свободы слова. Пока ее не будет, Россия ни на метр не шагнет в своем развитии. Что касается заявления Минниханова — о нем я очень высокого мнения. Такого умного, чуткого, любящего татар человека трудно найти. Думаю, если он дал задание искоренить взятки, то их победят.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (210) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.10.2016 09:11

В самом названии статьи уже и есть часть ответа. А сегодня по новостям:- освобожден от уголовной ответственности и Пузиков,родственник Сердюкова! Там украдены государственные миллиарды-и эти люди ВОРЫ!!!-и их выпускают освободив от уголовной ответственности по сроку давности. Значит,ГСУДАРСТВО ИХ ПОКРЫВАЕТ!!! А чтобы отвлечь от них внимание предлагают ловить на взятках врачей и учителей! Терапевту дашь коробку конфет-он взяточник! Учительнице на выпускной своего ребенка дашь бутылку шампанского-он взяточник! Вы настолько оторвались от нужд народа что даже не понимаете сути всего происходящего,так-как Сытый,голодного не разумеет! Остановите хотя-бы рост цен ЖКХ,продукты.. сейчас не 1990г.- пыль в глаза людям не пройдет,даже и не думайте!

  • Анонимно
    22.10.2016 08:42

    Я вообще без них обхожусь всю жизнь Мне даже бесплатную медицину не выдержать, уж очень лекарства нереально дорогие, а уж с нынешней медициной можно общаться, если только решила уйти из жизни, полнотью впав в нищету

    • Анонимно
      22.10.2016 09:35

      аптечная мафия диктует цены, покупайте лекарства за пределами России, они там и дешевле и с лекарственным препаратом, а не наши пустышки...

      • Анонимно
        22.10.2016 09:57

        Согласен. Заказываем только заграницей. Лекарства реально лучше.

        • Анонимно
          22.10.2016 10:11

          Нехило жить не запретишь. Но, уверен, у подавляющего большинства казанцев на это просто нет средств. И не предвидится.

        • Анонимно
          22.10.2016 15:37

          А как заказывать заграницей лекарства?

          • Анонимно
            22.10.2016 20:16

            Да не обращайте вы внимания на фейков этих) Там все по рецепту и не какому-
            нибудь, а только тебе лично выписанному. И цены естественно выше наших.

          • Анонимно
            22.10.2016 23:34

            такой же вопрос...как

    • Анонимно
      22.10.2016 11:21

      Во всем цивилизованном мире, кстати, бытовую коррупцию то и победили! Там дозволено воровать только высшему руководству. А не как у нас - каждый ворует в меру доступа к кормушке!

    • Анонимно
      22.10.2016 15:25

      Борьба с бытовой коррупцией не возможна, пока существует система откатов от закупок и услуг и прочих "благодарностей" и договоренностей с административным ресурсом. Коррупция как метастазы захватили весь организм общества и разделить на бытовую или еще какую-то просто невозможно.

  • Анонимно
    22.10.2016 08:51

    Нашли коррупционеров))))
    Врач КЛД в РКБ зарплата 21 т.р.
    Стаж 20 лет. За 20 лет ни рубля взяток что то никто не предложил))))

    • Анонимно
      22.10.2016 09:23

      Вопросы руководству своему задавайте? Как будто не знает какие деньги крутятся нелегальные в вашей больнице.

      • Анонимно
        22.10.2016 10:11

        Руководство или уволит или создаст невыносимые условия. Сейчас в руководстве люди из системы, профсоюзов нет. ..

      • Анонимно
        22.10.2016 11:19

        Вы что не знаете любимую фразу руководства?
        Не нравится - уходи...) никто держать не будет.
        Бесполезно врачам спорить с главным врачом и с заведующим. У них зарплаты и премии.
        У простого врача 20 тыс в месяц.

    • Анонимно
      22.10.2016 09:55

      Если не просить так и не предложат.

    • Анонимно
      22.10.2016 15:11

      Гордитесь - больные видят в вас честного и порядочного человека, которому и взятку-то дать не удобно. Слова благодарности уж точно вам говорили (и уж точно о вас вспоминают с благодарностью). Их, правда, на хлеб не намажешь, но не хлебом единым с икрой жив человек.

    • Анонимно
      22.10.2016 23:41

      10 лет назад лежал в Урологии в РКБ, операция на почку.
      Операцию сделали...но после операции ни подходили почти четыре дня, даже температуру не измеряли и осмотр не проводили.
      Приехала мама...ей дали понять, что без "благодарности" Аппакову (зав отделением) и лечащему врачу - не ждать внимания.
      Аппакову Коньяк купили и дорогие конфеты, врачам тоже что то подобное. И сразу же началось...каждый день врач приходил, общался, осмотр проходили и т.д.

      Изменилось ли что нибудь сейчас? Нет, думаю не изменилось...
      А обычные медсестры да...им платил шоколадками, за то что они не ставили мне уколы-антибиотики, от которых поднималась температура до 38, и кружилась голова. Врачи на явные признаки отторжения антибиотиков не реагировали, медсестры попробовали однажды дать другие антибиотики в виде таблеток - и никакой температуры уже не было.
      Мораль...врачи в РКБ так себе...а вот медсестры реально заботливые.
      Да кстати...по отделению Урологии в 2006-2007 годах только при мне двоих товарищей отмазали от армии по "недержанию мочи", за деньги понятное дело.
      Вот такое оно РКБ :) Лучшая больница Татарстана :)

  • Анонимно
    22.10.2016 09:02

    Сердюков не взяточник,суд так решил!

  • Анонимно
    22.10.2016 09:02

    Я всегда даю в очереди стоять часами не охота. РКБ даю постоянно приезжаешь а района 2 часа ночи отправляешься в Казань . Не охота сидит в очереди целыми днями. Медкнижку сую 500 рублей для медсестры патом врачу 1000 и больше . Если не дашь отношение не то все равно. А когда деньги даешь они совсем другие ласковые хорошо объясняет. Так что жизнь заставляет. Просто надо вернуть здравоохранения СССР , там и врачи по школам ходили витаминчики давали . Анализы брали прививки в гколах делали с много разовыми шприцами и никто не болел. Сейчас врачи лечать по рекламе на тв. Тв покажет какое нибудь лекарство , то врачи и предлогает купить эти лекарства. Врачей учить лечить людей тв и все . Врачам никакое оброзавание не надо.

    • Анонимно
      22.10.2016 09:48

      Специально пишите так неграмотно?

    • Анонимно
      22.10.2016 10:01

      Так что жизнь заставляет.// Вот вам и пример. "Не мы такие - жизнь такая". Такие люди везде будут совать свои бумажки, чтобы пролезть без очереди.
      А власти и рады будут. Ага! Вот они, держи их! А, тем временем, тихонечко отвернувшись, дадут возможность "похоронить", действительно какое-либо громкое дельце и простить "мальчугана-озорника", хапнувшего миллиарды

    • Анонимно
      22.10.2016 10:25

      А кого обманываете своим без очереди? Другого приезжего из другого района.
      Неправильно это

    • Анонимно
      22.10.2016 13:44

      Вот из-за таких, как вы, другим своей очереди дольше ждать приходится. И врачей взятками развращаете. Хочешь изменить мир - начни с себя. Трудно, что ли?

  • Анонимно
    22.10.2016 09:11

    В самом названии статьи уже и есть часть ответа. А сегодня по новостям:- освобожден от уголовной ответственности и Пузиков,родственник Сердюкова! Там украдены государственные миллиарды-и эти люди ВОРЫ!!!-и их выпускают освободив от уголовной ответственности по сроку давности. Значит,ГСУДАРСТВО ИХ ПОКРЫВАЕТ!!! А чтобы отвлечь от них внимание предлагают ловить на взятках врачей и учителей! Терапевту дашь коробку конфет-он взяточник! Учительнице на выпускной своего ребенка дашь бутылку шампанского-он взяточник! Вы настолько оторвались от нужд народа что даже не понимаете сути всего происходящего,так-как Сытый,голодного не разумеет! Остановите хотя-бы рост цен ЖКХ,продукты.. сейчас не 1990г.- пыль в глаза людям не пройдет,даже и не думайте!

  • Анонимно
    22.10.2016 09:48

    В ркб шагу не шагнешь без "благодарностей".В хирургии многие пользуются служебным положением из-за страхов пациентов за свою жизнь и жизнь родных и близких.
    А ведь и сами под богом ходят!

    • Анонимно
      22.10.2016 14:28

      Когда врач попал в больницу сам, понял, что такое наша медицина. Возмущался порядками так, как будто с Луны прилетел. Дескать, везде деньги надо совать, иначе ничего не делают. Так это бумеранг к нему прилетел и, думаю, справедливо.

  • Анонимно
    22.10.2016 09:56

    На нас переложили отвественность за свое здоровье, не лезте к нам с этими взятками, сделайте доступным настояющую мед. Помощь. Для начала уберите алкоголь из продуктовых магазинов, пропагандируйте здоровый образ жизни, научите здоровому питанию, отдыху. Остальное это отвлечение внимания от настоящих проблем, т.к. здоровое, грамотное население - это проблема для власти, много требовать будут.

    • Анонимно
      22.10.2016 10:06

      Вы о чем они ведь на вырученные от алкоголя деньги садики строят. Папы таким образом выпивая своим деткам дет сады строят.

    • Анонимно
      22.10.2016 15:14

      Доступную медицину должно минздрав сделать, а не пациенты - от них ничегошеньки в этом плане не зависит.

  • Анонимно
    22.10.2016 10:03

    Смешно целый этаж в РКбна Чехова себе устроили на машине к подъезду глав врач сам встречает (богачев )не смеши вы же за границей лечитесь

  • Анонимно
    22.10.2016 10:24

    Давайте скажем спасибо Вафину за его харизму, желание помочь простым людям в такое непростое время. Решает вопросы частной медицины, их проблемы, ведь им так мало перепало от ОМС.. На БО, вчера объявили, что в Татарстане поднялась зарплата, наверное перепало и простым врачам. СПАСИБО

    • Анонимно
      22.10.2016 10:58

      Согласен. Частная медицина на то частная, что должна конкурировать с государственной, а не получать от государства субсидии. Отдав им деньги ОМС - заставляют загибаться госучреждения

      • Анонимно
        22.10.2016 11:59

        Не отдают, а частично помогают. И если достойным, как Расчёсков, то это правильно. Не в качестве рекламы, а из личных примеров знаю.

        • Анонимно
          22.10.2016 19:37

          Что минусуете? Вы были в этой клинике? Супер!

          • Анонимно
            22.10.2016 22:50

            Похоже, конкуренты из Третьего Глаза подключились. Или ещё откуда.

      • Анонимно
        22.10.2016 23:43

        И какие же деньги отдаличастникам по Омс? Что то я не видел...

    • Анонимно
      22.10.2016 16:17

      10: 24 Это мой коммент. И это была шутка. Не кому спасибо говорить

  • Анонимно
    22.10.2016 10:26

    Если бы меня пациенты не благодарили,я бы ушёл из медицины,такая ответственность за такую зарплату

    • Анонимно
      22.10.2016 11:12

      Легализовать надо это, пусть платят через кассу и тогда взяток не будет. Просто организовать по нормальному надо. А у нас наоборот пытаются платные услуги в госуд больницах запретить. А на что больницы выживать будут?

      • Анонимно
        22.10.2016 11:34

        Через кассу до врача дойдут копейки

        • Анонимно
          22.10.2016 11:52

          Значит надо сделать так, чтобы доходили не копейки, а минимум 75%

          • Анонимно
            22.10.2016 12:18

            И кто это сделает? Вы?

          • Анонимно
            22.10.2016 13:57

            Сначала пусть нам деньги вернут, что мы отчисляли, а потом уж говорить о кассе и прочем.

            • Анонимно
              22.10.2016 18:01

              А что Вы отчисляли? Куда или кому? Я просто не понял о чем речь?

          • Анонимно
            22.10.2016 19:38

            Даже из этих 75% вычтут начисления (около 40%), не говоря уже о подоходном.

      • Анонимно
        22.10.2016 12:00

        Думаю что через год или два будет только платная медицина все идет к этому. Будет какой - нибудь красный крест, где нужно будет ждать очереди примерно пол- года, чтобы бесплатно сдать кровь

        • Анонимно
          22.10.2016 13:58

          А пока на бесплатной медицине хотят поставить жирный крест.

      • Анонимно
        22.10.2016 12:00

        10 рублей с пациента))) я лучше сам ему отдам десятку, больных и так полно, перенагрузка..

        • Анонимно
          22.10.2016 20:25

          Я если честно иногда и правда готова что-то заплатить последним больным, когда это даже не третий и не четвертый десяток за сегодня... Чтоб иметь возможность просто тупо в окно 5 минут посмотреть, дух перевести..(((
          Но доходы не те, да и не поймут..
          В стационарах конечно все по-другому, а в поликлиниках работа реально на износ. Если 100 чел ушли довольны и с благодарностью, но один нахамил, все равно хочешь-не хочешь вспоминаться именно он будет..

          • Анонимно
            22.10.2016 20:48

            Такие же чувства.
            У меня за сутки воскресенье в травмпункте было 110 человек, ночь не спал - и утром в понедельник рабочий день в стационаре еле выдержал, вырубился до 6:00 вторника и снова на работу..)))
            Жизнь проходит мимо сторонкой, денег не остаётся.
            Интересно, долго ли я выдержу?))) подозреваю что нет.. платили бы хоть нормально

      • Анонимно
        22.10.2016 12:46

        через кассу надо будет заплатить налоги, отдать долю и немалую руководству, и что останется врачу? Думаю врачу неинтересно будет за копейки делать сложную ответственную работу.

        • Анонимно
          22.10.2016 15:20

          А ничего, что это как раз работа врача? Что значит "неинтересно" - больницы и клиники это вам не клубы по интересам.

          • Анонимно
            22.10.2016 20:51

            Работа врача за копейки ничего? Так и должно быть, да?
            Гробить здоровье и нервы за даром видимо в порядке вещей.. )))

          • Анонимно
            22.10.2016 21:16

            идите и работайте сами там. С удовольствием уступлю свое место

        • Анонимно
          22.10.2016 22:52

          через кассу это неудобно. Спустись на первый этаж, заполни кучу ненужных договоров, а так дал врачу и ему хорошо и мне.

      • Анонимно
        22.10.2016 17:46

        Вернуть деньги, выплаченные в своё время из зарплаты, и прекратить отчисления с работающих. Здравоохранение сделать только платным. Вот тогда многие врачи будут сидеть на голодном пайке, а только единицы будут жить припеваючи, т.к.ходить больные будут только к хорошим специалистам. Ну это так, к слову. Разнылись врачи, считают себя непревзойдёнными специалистами в области медицины, хотя многие таковыми не являются. Наживаются на том, что квот мало, специалистов не хватает, на невежестве пациентов. Вот соседке-старушке врач на приёме продала БАД, сказав, что это лекарство ей жизненно необходимо. Другая старушка дала медсестре 100 рублей за талончик на анализ крови.

        • Анонимно
          22.10.2016 22:05

          Пусть не дает 100 рублей, и не покупают БАДы. Если такие безграмотные- врачи теперь виноваты?

    • Анонимно
      22.10.2016 13:47

      А за что благодарят-то? За то, что вы на работу пришли и делаете то, что должно? Вот ваших пациентов на работе не благодарят, и ничего, работают. Какой вы нежный, право.

    • Анонимно
      22.10.2016 14:25

      Пациентов, которые хоть раз дали взятку, занести в "белый список", чтобы врачи с него пылинки сдували и оказывали услуги в первую очередь. Долг платежом красен.

    • Анонимно
      22.10.2016 15:18

      А я бы брала, только вот ни дают. Врач-рентгенолог

      • Анонимно
        22.10.2016 16:22

        были бы хирургом или гинекологом, давали бы

      • Анонимно
        22.10.2016 17:02

        нЕ дают. И здесь грамматика...

      • Анонимно
        22.10.2016 17:27

        Сочувствую...))

      • Анонимно
        22.10.2016 20:54

        Езжайте в Штаты, там рентгенологи в цене..
        В России шансов нет. Или переучивайтесь на стоматолога)) первичную переподготовку нужно

      • Анонимно
        22.10.2016 21:37

        Точно. Я вот тоже бы взял, только не несут. честно взял бы и даже глазом не моргнул. Врач-методист

    • Анонимно
      22.10.2016 15:29

      Читаю все и думаю- какое счастье что не пошел в медицинский вуз! Столько грязи выливают на врачей! Поверьте, они не самые богатые люди в нашей стране, а столько ответственности на работе, да и еще и пациенты-олигофрены сплошь! Приходилось обращаться к врачам, но клянусь вам, ни разу никто не просил взяток и я не давал! Может я что то не понимаю?

      • Анонимно
        22.10.2016 20:55

        И правильно сделали !!!
        В нашей медицине ловить нечего

        • Анонимно
          22.10.2016 21:17

          Но как все вы тут пишите, врачи деньги лопатой гребут.

    • Анонимно
      22.10.2016 17:26

      Ну подчас какая ответственность - такая и зарплата)))

      • Анонимно
        22.10.2016 22:27

        Врач-нейрохирург, зарплата 40 т.р на руки. Это много, за мою ответственность?

  • Анонимно
    22.10.2016 10:27

    Как мне, обывателю, потребовать обуздать эпидемию чиновничьей коррупции в Татарстане и Москве (друг без друга этой коррупции просто нет)? Никак - всё взаимосвязано. Поэтому не надо сотрясать воздух такими требованиями.

  • Анонимно
    22.10.2016 10:31

    А в некоторых районах алкоголь продается в специализированных магазинах.Не плохо бы перенять опыт.. оаа.

  • Анонимно
    22.10.2016 10:35

    Проблема взяток медиками Татарстана - проблема чиновников, не сумевших организовать медицинское обслуживание. Почему-то в других регионах нет очередей к врачам. Записался он-лайн к врачу, или по телефону, и пришёл в назначенное время. К зубному вообще свободный доступ - хоть запись он-лайн, хоть по телефону через регистратуру, хоть в любой удобное время (если не важен конкретный доктор - всегда найдётся свободный врач).
    Зачем взятка, если можно прийти свободно?

    • Анонимно
      22.10.2016 11:15

      Это где?

    • Анонимно
      22.10.2016 13:59

      Я тоже фантастику люблю. Как называется эта книга, которую вы цитируете?))

      • Анонимно
        22.10.2016 15:23

        Это не фантастика. Это Самара.
        Дети там живут. В этом году внук в школу пошёл. Всех врачей прошли легко, без толп, очередей и толкучки. Даже те же анализы - хочешь в гос. поликлинику иди, хочешь в частную лабораторию. (частные лаборатории на каждом углу). Наши на анализы ходили как раз в частную лабораторию - она в соседнем доме (в поликлинику дальше идти). Никаких очередей цена анализов от 100 до 300 рублей, результат на следующий день. Врачей прошли как по он-лайн записи, так и совершенно свободно без очереди и без записи. Кардиограмму делали - зашли в государственную поликлинику (по пути из магазина), а там скучающий кардиолог (пациентов нет).
        А на счёт зубного. действительно никаких очередей и талончиков. Был в у детей в гостях, потребовалась мед.помощь. Хотел в частную клинику, но сначала зашёл в государственную, в соседнем доме, узнать что к чему. Удивился тишине в коридорах. Свободные врачи были. Всё быстро сделали и на отлично.

        • Анонимно
          22.10.2016 17:26

          Надо в Самару срочно за обменом опыта ехать! Это ж совсем рядом. Они наверняка нас по всем показателям уже объехали

        • Анонимно
          22.10.2016 17:30

          М-да... И всё равно - не верю! Вы, наверное, каким-то образом причислены к тем, кому всё и везде бесплатно и без очереди.

          • Анонимно
            22.10.2016 19:47

            У нас семья совсем обычная. Никаких привилегий - не чиновники, не гос.служащие. Ребёнок пошёл в обычную муниципальную школу (хоть и считается эта школа одной из лучших в городе).
            Кстати, в школе много бесплатных кружков и секций. Занятия после уроков и в субботу. По законодательству школа обязана предоставить 2 (два) доп занятия бесплатно (за счёт муниципалитета).

            • Анонимно
              22.10.2016 21:33

              Просто они не тратятся на пустые понты за счет бюджетов и видимо эфыективно работают без дельты на работу подрядных организаций. Это показатель реального качества жизни горожан, а не транспортная развязка с размазанной по времени, и удивляющей своими размерами, сметы. Грызите асфальт и дышите газами, лечитесь!

        • Анонимно
          22.10.2016 19:43

          В частных и у нас нет очередей. И результаты через полчаса-час.

        • Анонимно
          22.10.2016 22:56

          У меня сложилось такое чувство что вся Самара в одном доме расположилась. Поликлиника на первом этаже, лаборатория на втором... И в этой Самаре живут два человека- Вы и кардиолог из поликлиники.

          • Анонимно
            23.10.2016 10:03

            Вы хоть иногда выезжайте за границу Татарстана - тогда узнаете, что где-то есть что-то лучшее, чем у вас.

          • Анонимно
            23.10.2016 10:16

            Просто Самара не страдает гигантоманией. Там реально много поликлиник, все они небольшие и в шаговой доступности. Так муниципальная стоматологическая поликлиника, где я лечил зуб, состоит из небольшого холла с будкой-регистратурой (где одна регистраторша с компом и телефоном), и небольшого коридора с 5 врачебными кабинетами (1 хирург, 1 протезист, и 6 лечащих), и ещё несколько служебных помещений.
            Ну, и плюс к этому в Самаре много частных клиник, и частных служб скорой помощи.

  • Анонимно
    22.10.2016 10:40

    Дал деньги врачу за то, что спас твою жизнь - взятка, дал деньги официанту за то, что принес кофе - хороший тон.

    • Анонимно
      22.10.2016 11:08

      глубоко)

    • Анонимно
      22.10.2016 14:02

      А то, что взятки дают, чтобы вовремя похоронить умершего, не слышали? Тянут с заключением экспертизы, а чтобы похоронить вовремя - взятку приходится давать. Вот где поле коррупции непахано.

      • Анонимно
        22.10.2016 22:08

        Мертвому уже все равно. Похороните, зачем торопится.

    • Анонимно
      22.10.2016 15:22

      Простите, мил человек, а вы за принесенное кофе тоже тысячами платите?

    • Анонимно
      22.10.2016 15:30

      "Не покупаются, не покупаются - доброе имя, талант и любовь"(с). А врачи своё доброе имя и талант (если есть,конечно) всё подороже наровят продать. Эх, люди-человеки...

  • Анонимно
    22.10.2016 11:25

    Даже в платных клиниках врачи пытаются вымогать взятку.

  • Анонимно
    22.10.2016 11:35

    Пока не будет посадок всех пойманых за руку коррупционеров все так же будут брать взятки, в настоящее время заводится много уголовных дел о фактах коррупции но до суда с вынесением приговоров доходят единицы. Но так вечно продолжаться не может скоро от России ничего не останется.

    • Анонимно
      22.10.2016 12:01

      Россия тыщу лет уже так живёт))) и никуда она не денется..

      • Анонимно
        22.10.2016 12:26

        СССР- исчез когда нефть рухнула в цене. То же самое ожидает Россию когда доедим резервы.

    • Анонимно
      22.10.2016 14:04

      Да не надо никого никуда сажать. Рублём наказывать, причём строжайше, чтоб впредь неповадно было. Богатые и так чрезмерно платят, в основном взятки врачи получают не от щедрот немеряных, а от тех, кто последнее несёт.

    • Анонимно
      22.10.2016 22:57

      У нас тюрем не хватит на всех. Наша страна- будет сплошная тюрьма

  • Анонимно
    22.10.2016 11:35

    Взятка - это плата за предоставление услуги до её получения.
    Благодарность - за оказанную помощь, эффективное лечение, качество. И это нормально. Нельзя хорошо лечиться бесплатно. Бог накажет. Вымогательство у врачей до операции тоже грех, но многие из них не ждут благодарности, предпочитая заручиться ей заранее, поскольку потом выздоровевший исчезает не отблагодарив.
    Поднимите зарплату врачам хотя бы на уровне Европы, про США уж и не говорю, и этой мелкой коррупции не будет.
    35 тысяч - это не зарплата, это мелочь.
    У Богачева у самого какие доходы интересно?

    • Анонимно
      22.10.2016 14:11

      Хорошо лечится бесплатно можно, если врач специалист хороший. Про оперирующих хирургов сказки не надо рассказывать - на карман получают очень даже хорошо. Что значит заручиться заранее на благодарность? То есть, вымогать. И с какого перепугу надо обязательно благодарить? Хирурги за операцию деньги получают. СНИЛС и полис, думаете, просто от балды при поступлении на операцию требуют?

      • Анонимно
        22.10.2016 21:11

        По полису получает больница, а не врач.
        Если бы мне по 3000₽ платили за мои 100 операций в месяц, я был бы счастлив))) 1-2 человека отблагодарят порой и все. Кроме операций есть ещё много другой работы, диагностика, ведение больных, реабилитация и так далее. Писанины полно.
        Не выдумывайте сказок про врачей миллионеров))) если и есть такие - их единицы в Казани. И это заслужено честным трудом.
        Платили бы адекватно - никто бы и не брал взяток. У нас беда с системой оплаты труда.

    • Анонимно
      22.10.2016 16:29

      а как же раньше лечили без всяких взяток? зарплата такая же низкая была. просто сейчас врачи обнаглели, даже совестливый врач сейчас думает: а что это я свои знания и умения бесплатно предоставляю, когда мои коллеги берут за это деньги?
      немодно и невыгодно стало порядочным и совестливым быть, другие качества сейчас, к сожалению , требует наше время

      • Анонимно
        22.10.2016 17:32

        Да всегда были подношения, просто не раздували как сейчас. И во времена СССР, в том числе. Тогда, конечно, врачи не вымогали. Это сейчас присутствует. А благодарности за уже сделанную работу- как правило. То что сейчас происходит -банальное отвлечение внимания от других проблем.
        Врач с 30-ти летним стажем.

      • Анонимно
        22.10.2016 19:46

        Папа лежал в больнице, хотел немного дежурной медсестре дать, чтобы ночью внимания побольше было... Категорически отказалась, сказала, что обидится. Потом, при выписке, шоколадки подарил девчонкам. От души же!

  • Анонимно
    22.10.2016 11:45

    Богачев Е.Б. прав, рассуждает реалистично. У друга врачей хочется спросить, а что друзей не нужно благодарить или поддерживать? В последнее время логика эгоистов возобладала с самых верхов, и звучит она по смыслу так: "вы держитесь тут друзья, всего вам хорошего", или "надо было профессию правильно выбирать", причем врачей, в плане доходов, к неправильным профессиям нашей страны относя. Другое дело нефтяник, газодобыча, сдача добытого "непомерным трудом" имущества в аренду меньшим братьям. Брать эти люди готовы, отдавать нет.

    • Анонимно
      22.10.2016 15:36

      "Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий, верный друг!"(с). А остальные это просто знакомые.

  • Анонимно
    22.10.2016 11:51

    В Америке молодой врач получает от 450 тысяч рублей в месяц,
    в Европе от 300 тысяч рублей в месяц.
    У врачей со стажем 1500 тысяч рублей в штатах и 1млн в Европе.
    Как жить на 30 тысяч рублей в месяц в России врачу со стажем и молодому врачу за 20 тысяч рублей в месяц???!
    Брали всегда, берут и будут брать. Вариантов нет. Выживать нужно как-то людям. Зарплаты дворника явно не хватает.
    У Богачева уборщица в банке получает больше врача)))
    Поэтому бороться с врачебной "коррупцией" глупо.
    Вы или оставляйте все как есть, либо платите достойную зарплату от 150 тысяч рублей в месяц хотя бы.
    Да с нашими организаторами здравоохранения перемен не будет, они себе нарисовали нормальные зарплаты и успокоились на этом, делают вид, что работают)))

    • Анонимно
      22.10.2016 12:35

      Никто же не против что бы врачи получали нормально. только обманывать не нужно. Одно дело благодарность, другое выколачивание денег в бюджетном учреждении построенном на народные деньги, и содержащимся на них же. Методика выколачиваний изощрённая, это от намеков до переноса операции на поздний срок, в некоторых случаях неоднократный. Берите кредиты строите больницы и зарабатывайте сколько вам влезет.

      • Анонимно
        22.10.2016 13:19

        Чудак человек, хоть понятие есть сколько стоит построить новую больницу или хотя бы открыть Кабинет и с оборудованием и с персоналом? Кто ж даст кредит человеку с 20 тысячами зарплаты)))?

        • Анонимно
          22.10.2016 13:49

          Тогда нечего трясти с людей деньги, именно трясти. Идите работать в КОРЛ или еще куда. Работать в бюджете и вымогать деньги переносом операции нечестно.

          • Анонимно
            22.10.2016 21:17

            Вы всех то одной гребенкой не ровняйте))) по-вашему все вымогательством занимаются?
            Платите нормально и не будет взяточничества. Все уже изобретено - посмотрите как это работает во всем мире.
            То, что у нас платят медикам - это ничто, мизер и курам на смех)

      • Анонимно
        22.10.2016 13:29

        Судя по зарплатам наоборот, все за то, чтобы врач был нищий)))

      • Анонимно
        22.10.2016 14:13

        Врачи почему-то считают, что низкую зарплату им больные обязаны компенсировать. А с министерства требовать не пробовали? Я, например, деньги получаю за свою работу и ни от кого никаких взяток не получаю.

        • Анонимно
          22.10.2016 21:23

          Врачи не могут бастовать и бросить пациентов, выйти на улицу.
          Бастовали уже. Толку ноль.
          Активистов уволили и все дела.
          Общество плюнуло на врачей.
          Вот они и крутятся, кто как может.
          Все же знают, что у нас вопрос по увеличению зарплат решает только один человек, Бог и царь.
          Местным чинушам по-барабану.

        • Анонимно
          22.10.2016 21:40

          И вы довольны своей зарплатой-не верю! уж наверняка бы от взяточки не отказались бы. Но работая почтальоном-вам видимо не подают!

        • Анонимно
          22.10.2016 21:42

          Много требовали вы? и где? Что то требую вот, чтобы тарифы за ЖКХ хотя бы снизили, видимо я один такой, раз не слышат! Требую, требую, устал уже требовать!

        • Анонимно
          23.10.2016 20:23

          Это еще сталин сказал что хорошего врача народ должен кормить., когда у него спросили, почему у врачей такая маленькая зарплата?

      • Анонимно
        22.10.2016 16:04

        А мне вот перенесли операцию, так ничего - оперироваться в канун Нового года как-то не входило в мои планы.

        • Анонимно
          22.10.2016 21:44

          А вы что особенный? Мне 26 декабря поставили. Не лезьте впереди меня, со своими взятками, уважаемый! Я уж точно не хочу 31 го.....

    • Анонимно
      22.10.2016 16:15

      В Америке и в Европе уровень жизни другой, расходы на жизнь другие. Чего на них кивать? Вот сколько получает чиновник от здравоохранения, например? От этого и плясать надо - не должно быть большой разницы между зарплатой чиновника и врача, от врача зависит жизнь и здоровье пациента. Может, потому и отмазывают врачей при судебных разбирательствах при врачебных ошибках, потому что понимают, что за такие зарплаты от врачей и ожидать многого не стоит.

      • Анонимно
        22.10.2016 21:27

        Чиновники и Минздрав вообще не нужны.
        С их работой справились бы 5 человек за всю Казань. Это лишняя структура вообще!
        Посмотрите сколько у нас людей в медицине на зарплатах и премиях в каждой больнице сидят и воздух пинают, к больным отношения не имеют, а живут лучше, чем реально лечащий врач и медсестры.

        • Анонимно
          23.10.2016 20:25

          Это и школах также, столько завучей и директор освобожденный.

      • Анонимно
        22.10.2016 22:30

        Что же тогда изобретать велосипед.
        Страховую со штатов скопировали, а про зарплаты забыли.
        Не платите, так и не удивляйтесь, что взятки процветают))) очевидно же, кэп)))

    • Анонимно
      22.10.2016 17:56

      ни один участковый врач не получает только 20 тысяч,к основной зарплате врачу ежемесячно доплата из федерального бюджета 17 тысяч,а медсестре 7 тысяч. это дополнительно к своей зарплате

      • Анонимно
        22.10.2016 18:41

        У участковых собачья работа, им этих копеек мало платить

    • Анонимно
      23.10.2016 20:18

      Где это у начинающего 20 тыс. Дочь начала работать в этом году на 1 и четверть ставки лучила 18 тыс.

  • Анонимно
    22.10.2016 11:54

    У меня друг врач. И он всегда говорит """медицина бесплатной не бывает,,,,,, И конечно что делать простому народу,которому недостаточно внимание врачей.

    • Анонимно
      22.10.2016 20:51

      ОМС - та же платная страховая медицина, а не фантик. Забыли об этом, а может и не знали? Каждый прием и процедура оплачивается.
      Вымагать доп.оплату (взятку), то же, что требовать оплату налом после того, как человек расплатился по банковской карточке.

      • Анонимно
        22.10.2016 21:49

        Ой, блин. Нашли на кого уповать! ФОМС- первый тормоз в развитии медицины уж поверьте! Каждый день отчеты им пишу.... То ли на вызов выезжать, то ли таблички в онлайн забивать, дилемма каждый день. Много ли вы за свою "страховку" то заплатили? Когда будете от потери сознания падать на улице, не забудьте в руку вложить свой полис ОМС!!!!! Требвания ФОМСа! Иначе нам страховку вашу не оплатят- 399 рублей за вызов! Из них 398 рублей на ГСМ!

        • Анонимно
          22.10.2016 22:41

          Кто осваивает мои отчисления? Налоги плачу весь трудовой стаж 29 лет, в больничке за всю жизнь (мне 50) лежала только 1 раз, при родах, скорую вообще ни разу не вызывала, в поликлинике карточки до сих пор нет. Стоматолог, гинеколог и окулист только платные.
          Обязательное страхование (ОМС и ОСАГО) по словам чиновник убыточны и не выгодны. Но, почему тогда частные клиники просят возможность оказывать медуслуги по ОМС? Почему им это интересно и выгодно? Очень сладкий кусок

      • Анонимно
        22.10.2016 21:50

        Где это вы ОМС банковской карточкой оплачиваете? Бегите от этого банкомата, это мошенники! Они вас дурят!

        • Анонимно
          22.10.2016 23:07

          Не передергивайте. В ФОМС перечислят реальные деньги с каждого работника. Страховые компании выплачивают в ЛПУ за оказанные услуги.
          В магазине у кассира тоже зп маленькая, за вход в магазин и покупку на кассе вы оплатите банковской карточкой, а за обслуживание и покупку, еще раз, налом и по двойному тарифу. И, не возмущайтесь, ведь у кассира такая маленькая зарплата, работа материальноответственная а очередь такая длинная и нетерпеливая.

          • Анонимно
            23.10.2016 11:56

            Вот именно все ваши налоги и уходят на этих посредников от медицины- фомс , страховые компании. Поэтому до врача доходят копейки. Может просто убрать эти ненужные структуры?

  • Анонимно
    22.10.2016 12:00

    Не с того начали, не с того...

  • Анонимно
    22.10.2016 12:08

    У нас как всегда.
    Ищут виноватых, а не думают как проблему решить.

  • Анонимно
    22.10.2016 12:17

    Надо бы с РКОД начать...на каждую операцию определенная такса: щитовидку прооперировать - 10000, резекция молочной железы - такса 5000 рублей и т.д. Не пишите, что это не так. Это так. Особенно обидно, когда кладёшь врачу уже в полный карман, набитый купюрами денег эту 'таксу'...

    • Анонимно
      22.10.2016 13:28

      Нужно официальную зарплату сделать равной реальному нынешнему "заработку в карман" по-максимуму. Осталось узнать какая это сумма со всеми карманными в месяц.

    • Анонимно
      22.10.2016 14:14

      Я за операцию отдала 3 тысячи - это для пенсионеров такая такса, а кто не пенсионер, те по 5 тысяч отдавали. Не мудрено, что возле больницы крутые иномарки врачей стояли.

      • Анонимно
        22.10.2016 16:31

        а моя знакомая все 20 отдала

        • Анонимно
          22.10.2016 17:33

          Ну так и соседки по палате кто 3, а кто и 15 тыс. платил. Так сказать, по возможности. Говорили, правила, что пенсионеров денег не берут. Ну говорили, а 3 тысячи взяли-таки.

      • Анонимно
        22.10.2016 22:36

        Какая именно операция?

      • Анонимно
        22.10.2016 22:37

        До 3000 - это не взятка, по закону можно.

  • Анонимно
    22.10.2016 12:19

    Мои родители уже люди преклонного возраста.Часто лежат в стационарах.Не дашь медсестре тысячу-она не подойдет ни разу к пациенту. Вот вам и бесплатное лечение....Печально за этим наблюдать.На мой взгляд нужно платить достойные пенсии и зарплаты,а мы уж сами разберемся где лечиться и к какому врачу обратиться за помощью.А платить будем официально в кассу медучреждения.

    • Анонимно
      22.10.2016 14:16

      Да чего уж там бесплатно не подойдёт, медсестры и если заплатишь, всё равно не подходят. Подруга лежала, дочь её деньги платила. А мама её сказала, что так и не подходят.

    • Анонимно
      22.10.2016 19:50

      Не знаю, в седьмой категорически отказались от презентика, и медсёстры подходили, как положено.

  • Анонимно
    22.10.2016 12:23

    "Напилил" миллиард - это бизнес, коробку конфет - взятка. Снова уводят вопрос от главного и стравливают простой народ с простыми же врачами и учителями. Борются со следствием, а не с причиной.

    • Анонимно
      22.10.2016 14:17

      Это точно, чем меньше взятка, тем суровее наказание. Дескать, чтоб другим неповадно было.

  • Анонимно
    22.10.2016 12:28

    Толерантность(мед.)-неспособность организма противостоять инфекции!Отец иммунологии Мечников сказал бы,что "ворота" открыты настеж,а "вахтер" лежит пьяный!!!знакум

  • Анонимно
    22.10.2016 12:38

    Врач отрабатывает благодарность пациента на 100% стоя часами за операционным столом, спасая жизнь. А чиновник одним росчерком пера, подписывая тендер кладет себе в карман в 1000 раз больше.
    Хватит врать в прямом эфире, приводя в пример клиники зарубежные. Сделайте достойные официальные платные услуги, прекратите пилить оплату высоких технологий. Проверьте госзакупки в РКБ.

    • Анонимно
      22.10.2016 14:21

      Оставим чиновников на время в покое. Насчёт врачей. Разве это не их прямая обязанность лечить и оперировать? Может, они зарплату не получают? Или лечить и оперировать они вообще не обязаны? Просто уж снисходят за взятку делать одолжение больному? Врач на 100 процентов обязан выкладываться, это его работа.

      • Анонимно
        22.10.2016 16:13

        Вы прикидыаетесь или не прикидываетесь, тогда совсем уж грустно.

      • Анонимно
        22.10.2016 16:33

        правильно, это их работа. знали куда шли. вообще-то зарплата у них не мизерная, ныть только умеют

        • Анонимно
          22.10.2016 17:34

          У меня половина друзей - врачи. Что-то не заметила среди них нуждающихся.

          • Анонимно
            22.10.2016 18:10

            Ваша половина знакомых очевидно крутятся в других кругах! (Либо около административной кормушки, либо достигнув "уровня" - доят пациентов.) А что делать начинающим, прогрессирующим? Вот они глядя на эту "элиту" и начинают свою "деятельность"!

          • Анонимно
            22.10.2016 22:47

            Вы им завидуете, вы им не друг.

      • Анонимно
        22.10.2016 18:52

        А зачем оставлять чиновников? У них тоже прямая обязанность работать и выкладываться на зарплату.

      • Анонимно
        22.10.2016 22:46

        Никто вам нечего не обязан. вы работая продавцом шаурмы много вкладываетесь?

  • Анонимно
    22.10.2016 13:00

    Не жалко отблагодарить врача после серьёзной операции! Главное, чтобы всё было в разумных пределах, то есть сумма благодарности была доступной для простого человека...

    • Анонимно
      22.10.2016 15:58

      Благодарность разве в деньгах измеряется? Я вот благодарен родителям за то, что дали мне жизнь. Опошлили слово "благодарность", надо другое придумать, наверное.

      • Анонимно
        22.10.2016 22:31

        вы видимо просто жмот. А что родителям не помогаете? Продукты, лекарства не покупаете?

    • Анонимно
      22.10.2016 16:02

      Опустили врачей ниже плинтуса маленькой зарплатой. Думаете, все врачи берут "благодарности" без чувства стыда? Стыдно за то, что берёшь за свою работу, стыдно домашним в глаза смотреть, если не взял - детей кормить/одевать на что? Стыдно за тех коллег, которые хвастают, что их больных и кормят и поят...

  • Анонимно
    22.10.2016 14:02

    Проработал врачом- хирургом в республиканском тубдиспансере более 20 лет. Ушел из профессии сам несколько лет тому назад из- за низкой зарплаты : на 1,5 ставки с учетом вредности ( за контакт с инфекцией - туберкулез + спид - надбавка 90%(!!!)) получал зарплату 12004 рубля . Чтоб семья не померла с голоду, брал дежурства по месту работы и на " скорой помощи" . Премии тогдашний главврач регулярно лишал работников ( например, застукал за курением на территории больничного парка) и присваивал себе и своей любовнице , которую в юном 25- летнем возрасте произвел в начмеды ( за главврача по лечебной части), а также всем собранным из далеких деревень своим родственникам, заполонившим все немыслимые прежде должности ( заместители главврача по экономике, по хозчасти, по планировани и т.д.) . Случайно увидел его квиток о зарплате- более 250тыс руб, обалдел, сравнил со своей зарплатой 12004руб ( без дежурств) - и уволился.

  • Анонимно
    22.10.2016 14:28

    Работая врачом,чувствую себя официантом,понравились мои услуги,оставляют чаевые ,до завершения лечения деньги принципиально не беру

    • Анонимно
      22.10.2016 15:32

      Такие же ощущения, причём уже 20 лет.
      Пора валить из этой медицины.
      Почитал комменты, лучше б не читал)
      Они не нуждаются во врачах судя по отношению и зарплате.
      Большая часть медицины живет без каких-либо вознаграждений. Точнее выживает

    • Анонимно
      22.10.2016 15:46

      Давать деньги до операции - плохая примета. А давать деньги после операции - дурной тон. То есть я, не зная вас как человека, уже считаю вас вздоимцем и непорядочным человеком.

    • Анонимно
      22.10.2016 15:53

      Не ту вы профессию выбрали... Вы, наверное, в прошлой жизни официантом и были.

  • Анонимно
    22.10.2016 16:18

    Деньги до операции могут помочь добиться высокотехнологичной медпомощи вместо открытой травматичной операции.Этим и пользуются,будто аппаратура их личная соственность.

    • Анонимно
      22.10.2016 16:33

      Да уж попробуй не заплатить, когда тебе предлагают за бесплатно полживота вскрыть, вместо пары дырочек.

  • Анонимно
    22.10.2016 17:09

    В мединститут поступает самая амбициозная молодежь (большой конкурс/престиж профессии), а в итоге приходят в обшарпанную бюджетную поликлинику, общаются с измученными пациентами, каждый день негатив, боль, кровь, гной, хроническая усталость от переработки на 1,5-2 ставки и за это получают нищенскую зарплату. Личные амбиции перерождаются в уродливые формы: ненависть к больным, пренебрежение к обязанностям, вымогательство за помощь
    .
    Необходимо увеличить кол-во обучающихся в мед.ВУЗах, чтоб количество врачей стало как юристов, плюнь - попадешь в юриста, люди сами разберутся у кого лечиться и за какую цену. А пока,. такое впечатление, что мед.сообщество специально поддерживает дефицит специалистов, для вымогательства взяток у населения.

    • Анонимно
      22.10.2016 18:14

      А Вы поинтересуйтесь у ректора- сколько выпускников осталось в медицине сразу, через год и через 5. Пусть ответит. Через 5 лет процентов 40 остаётся. Такой вот выхлоп!

      • Анонимно
        22.10.2016 19:57

        Это вопрос о профориентации и специализации при обучении.
        Что-то не так во всех системах: и медобразование, и организация труда, и оплата медперсонала. Все взаимосвязано.

    • Анонимно
      22.10.2016 20:42

      Цитата: "такое впечатление, что мед.сообщество специально поддерживает дефицит специалистов, для вымогательства взяток у населения"
      Ага, каждый второй-третий увольняется, исключительно чтоб неуволившийся еще пока однокурсник мог побольше из вас повымогать))

      • Анонимно
        22.10.2016 21:14

        Напомню ситуацию в стоматологии, когда были только гос.поликлиники. Вспомните многомесячные очереди на лечение, протезирование и т.д. И отношение врачей к пациентам. А оборудование, материалы, Ад кромешный.
        Теперь, стомат.кабинеты с современным оборудованием, почти на каждом шагу, и у пациента есть выбор где, у какого врача и когда лечиться.

        • Анонимно
          22.10.2016 23:04

          А денег у населеления то нет. Бесплатно никто не лечит. Вы этого хотите и для первичной медпомощи?

        • Анонимно
          23.10.2016 00:12

          В стоматологии больные понимают, что лезть "только спросить" и плюхаться вместо этого в кресло с требованием быстро за 3 минуты все пролечить - это чревато для его же собственных зубов. То есть готовы и очередность приема соблюдать и нужные материалы оплачивать.
          Соответственно в таких условиях произошел приток специалистов-стоматологов - благодаря нормальным условиям и хорошей зарплате. Очередей нет, качество доступно, но дорого.
          В других сферах (в моей в частности) нет понимания, что растолкав всех локтями и проникнув в кабинет, больной не только мне создает невыносимые условия работы, но и себе и тем кто в коридоре снижает вероятность грамотного оказания помощи... Соответственно среди специалистов поликлинических только отток...

  • Анонимно
    22.10.2016 18:06

    Что то никто не упомянул про роды. Редко кто рискует не заплатить врачу. В РКБ от 30 тысяч.

    • Анонимно
      22.10.2016 20:05

      А я бесплатно родила хорошо троих детей. И врача не было рядом, только опытные акушерки. Вы сами платите за роды, из за своих страхов и не более... Деньги на исход родов уж точно никак не влияют. Также как и операции.

  • Анонимно
    22.10.2016 18:43

    Работаю врачом более 20лет и могу сказать, что медицина давно неоднородна, многие специалисты, особенно педиатры работают от получки до получки по сути выживая , то же самое среднее звено, а некторых деньги дейсвительно развратили, особенно хирургические напрвления, к примеру первыми у нас на руки начали брать онкологи диспансера и даже нам медикам бывает неприятно, когда слышим истории как у родных бесперспективных онкобольных вымогаютя серьезные суммы, ну а "руководители" здравоохранения это вообще отдельный разговор.

  • Анонимно
    22.10.2016 19:02

    Здравствуйте бесплатный доктор! Здравствуйте безнадежный больной!

  • Анонимно
    22.10.2016 19:02

    В РКБ одна показуха. Если пациент от главврача, к нему пригонят кучу консультантов, создадут видимость писаниной, а результата нет. Так бесят эти звонки - "ВИП-пациент", остальные, видимо, не люди. Пусть тоже сидят в общей очереди. Чем больше прогнешься, тем дольше усидишь в кресле.

  • Анонимно
    22.10.2016 19:31

    Обсуждаем кого или чего?
    Врачей, медсестёр, санитарок...
    Придя в магазин - Вы получите согласно оплате свою покупку. В школе - Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был лучшим, но не всегда это совпадает...
    Придя в клинику - не требуйте, а войдите в ритм, Врач стоит у операционного стола, перевязывает, пишет истории болезни, общается с Вашими родственниками, которые просят не говорить Вам правды...
    А Ваш пациент остаётся у онколога до своей кончины в течении нескольких лет.
    Это не родственник, это не друг в начале, а потом ближе его у Вас нет никого.


  • Анонимно
    22.10.2016 20:12

    Че привязались к медицине, за копейки свои трясетесь. Везде берут- на таможне, в налоговой, в горрано, пожнадзоре, военкомате, институтах, исполкомах, земельных бюро, полиции, ГИБДД и т.д. список до бесконечности. Пока одни дают, другие будут брать. Сами виноваты, не давайте и все. Когда даете значит преследуете свои корыстные цели. Значит вы такой же взяточник и коррупционер. Надоели уже... Врач, сейчас уже ассоциируется со словом преступник. Еще и СМИ их порочат. Несчастные врачи, терпения вам всем. Молодые люди, не идете в мединститут. Пусть все лечатся лопухом и подорожником!

  • Анонимно
    22.10.2016 20:14

    Нет взяток, когда приходишь в частную клинику с ДМС, обслуживание приличное, единственное, предлагают необязательные анализы и процедуры. Медперсонал зарабатывает, всем денег хватает, хотя пациентов гораздо меньше..
    Так же и обслуживание по ОМС необходимо организовать, а для этого, мед.чиновников-казнокрадов отлучить от кормушки.

    • Анонимно
      22.10.2016 21:34

      Как их оттащить от кормушки?)))
      Уволить всех главных врачей и начмедов, разогнать Минздрав? Это нереально

  • Анонимно
    22.10.2016 21:01

    Врачи в основном на мерседесах не ездят и не живут в коттеджах за высоким забором. Их взятки смешные по сравнению с богатством настоящих взяточников- коррупционнеров с них надо начинать.

  • Анонимно
    22.10.2016 21:08

    В полиции и Гибдд за взятку сразу увольняют, поэтому щас проблема дать им взятку не берут если и берут то единицы.
    Так почему так же не поступают с врачами берущими взятки особенно сильно много берут в хирургии, когда наконец возьмутся за государственное здравоохранение? в других сферах есть положительные подвижки а тут болото застойное. А зарплаты врачей ныне не меньше чем у тех же полицейских и гаишников. Пример участковый врач 45 лет получает зарплату 30-40 тыс плюс пенсию досрочную около 8-10 тысяч.

    • Анонимно
      22.10.2016 22:20

      Потому что из ГИБДД уволь- на его место придут сразу. А врача- увольте, посмотрим как долго вы будете искать ему замену. Особенно в районах.

    • Анонимно
      22.10.2016 22:47

      И что? Это достойная зарплата по-вашему?)))
      Да за такую работу в 45 лет и 250 тысяч в месяц и то мало... вы хоть представление имеете, что это за работа?
      Если вы начнёте увольнять всех врачей в России - где и у кого лечиться собираетесь? В Германии может?

    • Анонимно
      23.10.2016 19:45

      Как мы любим считать чужие деньги

  • Анонимно
    22.10.2016 23:29

    12.19. - Вы хотите, чтобы медицина ПОЛНОСТЬЮ стала платной?! И налоги на медицину платить и в больничную кассу нести?! Такие заявления говорят о полной экономической, политической и юридической безграмотности нашего населения, по- моему. Поэтому и имеем ту медицину, которую заслуживаем.

  • Анонимно
    23.10.2016 07:26

    Надо сделать так, чтобы отчисления на медицину сразу поступали в минздрав, а не в страховую организацию. Или, если без нее никак, пусть это будет отдел минздрава. Наверное минздрав сможет достойно оплачивать нашу работу. Может тогда врачи смогут лечить по полной, а не только во время, оставшееся после оформления документации. А сколько нахлебников поубавится-страховщиков, у которых врачи должны выцарапывать несчастную свою зарплату.
    Если я что-то не понимаю в страховой медицине- извините, не этому училась.

  • Анонимно
    23.10.2016 09:40

    Все, кто дали свои комментарии: Богачев, Зубарев....
    В один голос говорят взятничество плохо, но они с этим не сталкивались...
    Что мы тогда здесь обсуждаем? Если у таких богачей денег не просит никто , то с нас то что взять?))))

  • Анонимно
    23.10.2016 22:35

    почему нет коррупции и взяток среди продавцов супермаркетов у них что зарплата по 100 тысяч рублей в месяц ?????????

  • Анонимно
    23.10.2016 22:47

    а в советское время коррупция была и в торговле а теперь в торговле коррупции нет

  • Анонимно
    27.10.2016 09:40

    Прихожу в платную клинику, плачу деньги в кассу, получая чек (квитанцию) и никаких взяток!
    Почему? Ответ простой - за счёт наших денег зарплата у врачей и персонала в коммерческих клиниках высокая, и конкуренция соответствующая.
    Не я виноват, что большую часть медицинских услуг выдавили в платные. Нужно увеличивать заработную плату врачам и персоналу, причём увеличивать существенно, но и контроль повышать тогда и соблазна не будет. Есть другой вопрос. Уже неоднократно сталкивался с новой проблемой - непрофессионализм в платной медицине. "Папики" и прочие добрые дяди покупают медицинский бизнес своим недоучившимся протеже, а те с умным видом и за большие деньги пытаются лечить, слабо понимая, чем занимаются, но бизнес то доходный!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль