Общество 
3.12.2010

Казань: сном студентов пожертвуют ради борьбы с пробками!

КРОМЕ ТОГО, СТОЛИЦА ТАТАРСТАНА СКОРО ПОЛУЧИТ ЛЕГИТИМНУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ  ВВЕСТИ ПЛАТНЫЙ ВЪЕЗД В ЦЕНТР ГОРОДА 

Сегодня миндотранс РТ неожиданно обнародовал революционную идею по борьбе с пробками в центре Казани. Он предполагает снижение нагрузки на транспортную сеть за счет переноса времени учебы для студентов пяти крупнейших вузов. Теперь учащимся университетов предстоит прибывать на занятия в 7.30 или 9.20. Любопытно, что идея была озвучена практически одновременно с планом федерального министерства транспорта и связи по борьбе с пробками в городах-миллионниках.   

Вчера в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Татарстана состоялось совещание, посвященное проблеме транспортных пробок в центре города. Как пояснили "БИЗНЕС Online" в пресс-службе министерства, это первое подобное совещание, которое следует рассматривать как начало разговора по решению столь тяжелой проблемы, как пробки в столичном центре. Ее на совещании обсуждали глава миндортранса РТ Ленар Сафин, руководитель ГИБДД МВД по  РТ Рифкат Минниханов, председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков и руководители пяти казанских вузов, расположенных в центре города. 

Транспортную реформу в Казани было решено начать с регулирования студенческих потоков, а именно - переноса времени учебы в вузах.   

«Уже решен вопрос о том, что со второго семестра начало занятий в казанском федеральном университете, казанском государственном технологическом университете, казанском государственном архитектурно-строительном университете, Казанском государственном финансово-экономическом институте и татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете будет перенесено на 7.30 и 9.20. Но с какого именно времени будут начинаться занятия, в каждом вузе определят самостоятельно», - пояснили "БИЗНЕС Online" в министерстве. 

«Скорее всего, для студентов КФУ занятия будут начинаться в 7.30», - пояснил наш источник, близкий к миндортрансу. В пресс-центре КФУ об этой инициативе узнали от корреспондента "БИЗНЕС Online", поэтому на момент написания комментария получить не удалось. В то же время в сообщении миндортранса РТ, приводятся слова ректора КФУ Ильшата Гафурова, что «вносить изменения в  расписание  целесообразнее пока в качестве эксперимента, чтобы понять насколько это поможет разгрузить центр города». Не исключено, что в каких-то вузах занятия будут начинаться и в 9.30. 

Как рассказал "БИЗНЕС Online" глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, сегодня 100-тысячная армия студентов, которая в перспективе может вырасти до 120 тыс. человек, составляет существенную часть пассажиров городского транспорта и водителей автомобилей.  

«Если бы все студенты пользовались общественным транспортом, то они составили бы одну пятую всех пассажиров. Хотя сегодня среди студентов велика доля тех, кто имеет собственный легковой транспорт. Ограничение движения транспорта в центр это из арсенала хорошо забытых мер, - сказал Абдулхаков. - Если помните, в советские времена на тех предприятиях, которые работали круглосуточно, работа начиналась в пять часов утра. Школьники ехали к 8.00, государственные учреждения начинали работать в 9.00. Проблема пробок сегодня вышла на первое место. Даже, если вы посмотрите на деятельность нового мэра Москвы Сергея Собянина, то он первым делом озаботился этой проблемой». Подтвердил Абдулхаков и то, что в ближайшее время планируется ограничить въезд грузового транспорта в центр Казани. 

Однако самая главная сенсация в борьбе с пробками, кажется, нас ждет уже в следующем году. В свете последней инициативы министерства транспорта и связи РФ, которое сегодня опубликовало план по борьбе с пробками в крупных городах России, можно с высокой степени уверенности говорить, что в Казани уже в ближайшие месяцы дойдет дело до введения платного въезда в центр для легковых автомобилей. Так, документ  российского минтранса позволит городским властям ограничивать движение автомобилей в часы пик, а также взимать плату за въезд в определенные районы города. Об этом в Татарстане говорили много раз с самых высоких трибун, однако не было для этого законных оснований. Теперь, кажется, путь открыт… 

Арслан Минвалеев

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (19) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.12.2010 00:00

    О каком революционном решении говорится,в 1986 годуначало занятий в КГУ в 7-40 утра.Все уже давно испытано.

  • Анонимно
    3.12.2010 00:00

    Чиновников тоже очень много, пусть ночью работают. В 00:00 пусть у них начинается рабочий ... ночь.Те, кто работает с населением могут работать в две коротких смены, четыре часа днем, четыре ночью.

  • Анонимно
    4.12.2010 00:00

    ну все, теперь увеличится количество опозданий и прогулов первых пар ))) к 7-30 ездить на учебу - это жестоко...:)

  • Анонимно
    4.12.2010 00:00

    Запретите студентам приезжать на занятия на личных авто - пробок будет меньше.40-30минут не спасут.Вы посмотрите, что творится возле вузов на парковках.Мы учим или даем состоятельным утвердиться не в знаниях, а в материальном благополучии. Я за успешность,богатство,но тут что-то разлагающее и ничего ни стране,ни родителям подобное не принесет.Надо учиться!

  • Анонимно
    4.12.2010 00:00

    Не хватит никаких дорог, парковок, если у нас только в садик дети сами не ездят.А в центр пропускать только на работу.

  • Анонимно
    4.12.2010 00:00

    Само по себе эта мера ни к чему не приведёт, однако, если будет внедрена разумная программа, результат может быть положительным. Верным представляется перенос из центра всех "притягательных" мест для населения. Как пример приведу налоговую инспекцию №14. Из-за её расположения на перекрестке узких улочек города в центре создаются постоянные пробки. На мой взгляд, их здание следует отдать госоргану, который не привлекает такого количества посетителей, а налоговую №14 вывести на переферию.Либо её часть - как раз те отделы, в которые люди ездят. Также разумно сделать платный въезд в центр города + усовершенствовать движение общественного транспорта: ведь многие используют авто только для поездки на работу и с работы. Такие люди могли бы ездить на автобусах - и им же проще было бы.

  • Анонимно
    4.12.2010 00:00

    Первое, что нужно сделать, закрыть парковку перед мэрией и запретить чиновникам приезжать на работу на автомобилях. Казань город небольшой – до Кремля, Кабмина и казначейства добегут и так.

  • Анонимно
    4.12.2010 00:00

    И вообще, руки прочь от казанских автомобилистов - они решают стратегическую задачу развития отечественного автопрома, причем за свои деньги. А кое-кто этому мешает...

  • Анонимно
    4.12.2010 00:00

    Зачем в центре города нужен сельхоз? Построить студгородок в Аксубаево. Пускай там ездят на учёбу хоть на Белазах! Место много будет!

  • Анонимно
    5.12.2010 00:00

    возьми свои министерства и перенесите их за перефирию! вон в дербы на работу ездить будете, без пробок. если бы все ездить умели, пробок бы не было!

  • Анонимно
    5.12.2010 00:00

    Главная задача для работающего населения это скорее попасть на работу и уехать домой. Если общественным транспортом это будет быстрее и удобнее, но автомобилистам выгодно будет пользоваться автобусами. Скорость доставки таких пасажиров можно существенно увеличить освобождая выделенные автобусные полосы от необщественного транспорта.

  • Анонимно
    5.12.2010 00:00

    Гениально. Еще более гениальные комментарии. более абсурдного метода борьбы с пробками не слышал, оказывается студенты во всем виноваты.

  • Анонимно
    5.12.2010 00:00

    А при чем тут студенты? Как студенты могут создать пробки? Никак не могу понять. Ну видимо правительство имеет ввиду тех студентов, которые на своих автомобилях к университету подъезжают. Пусть правительство перенесет начало своего рабочиего дня на 7,30. Вот тогда пробок, действительно, меньше станет.

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    пусть мигалки запретят, проезд понизят, а не повысят (как собираются), ах да, дороги-то тоже надо чистить!!

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    по чему в Москве советуют чиновникам раньше начинать рабочий день, а в казани студентам?может быть конечно сейчас студнеты поменялись настолько сильно, но это скорее разгрузит автобусы, но не дороги

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    гениально. сначала построить огромные общежития в универсиадском городке, на окраине, потом бороться со студентами

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    Ты рамиль "фильтруй" свою мысль если ее конечно можно так назвать.... как бы сам не оказался где нет пробок....

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    они издеваются? я должна буду просыпаться в 5.30, чтобы прийти на учебу к 7.30? зачем тогда деревню универсиады надо было строить на окраине города? чтобы дольше было ехать?

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Чиновники, уже не знают как с народа деньги изымать, вводят платный проезд в центр.Так скоро митинги начнутся, а там и революцией запахнет!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль