Авторейтинги 
2.11.2016

В Казани припарковались гоночные Porsche и суперкар Bentley ценой от 16 миллионов

Авторынок РТ: спрос на люксовые авто за 9 месяцев снизился на 4%, но гаражи пополняются машинами, которым на дороге «не бибикают». Часть 1-я

Продажи дорогих авто в Татарстане переживают спад, хотя пока его нельзя назвать критичным. Впрочем, отдельные бренды не замечают кризиса — как это происходит с Lexus, спрос на которые вырос на 21%. Главным аутсайдером сегмента остается Land Rover, но другое подразделение «британцев» Jaguar ввело в бой свой первый кроссовер F-Pace, основательно разогрев спрос на марку. Какие премиальные модели стали фаворитами рынка, а какие проигрывают конкурентную борьбу — в обзоре «БИЗНЕС Online».

Повышенный интерес покупателей к премиальным авто к осени заметно увял Повышенный интерес покупателей к премиальным авто к осени заметно увял

РАЗРЫВ ЦЕН У КРОССОВЕРОВ BMW РАСТЕТ, А «ТРОЙКА» РЕАЛЬНО ДЕШЕВЕЕТ

Повышенный интерес покупателей к премиальным авто к осени заметно увял. Как сообщает агентство «Автостат», количество новых зарегистрированных легковушек класса люкс в Татарстане по итогам трех кварталов снизилось на 4%, или 108 авто, до 2572 машин. Широким фронтом — по всем ценовым категориям — рынок и вовсе просел на 10,7%, но подробнее об этом мы расскажем во второй части нашего обзора.

Пока же разберемся, что происходило в премиальной «корзине». Напомним, в январе-сентябре 2015-го она похудела сразу на 31%, однако с началом текущего года дела у торговцев престижными иномарками пошли на поправку. В первом полугодии продажи люксовых авто росли, позволяя дилерам надеяться: пресловутое дно если и не достигнуто, то где-то совсем рядом. За январь-март сегмент вырос на 11,2%, но по итогам 6 месяцев сбавил темп до 6,5%, и, как мы видим сейчас, это были только цветочки.

Впрочем, персональные достижения брендов в борьбе за кошельки богатых сограждан традиционно расходятся. Чемпион люксового сегмента BMW заработал в Татарстане 5 дополнительных голосов, увеличив число регистраций до 775 единиц. Хотя в целом по России, по данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи BMW в январе-сентябре снизились на 2%, или до 20641 машины. В этом смысле Казань оказалась ближе к прочим регионам страны, чем к татарстанским городам и весям: в столице РТ «бело-синие» недосчитались 22 регистраций, которые уменьшились до 420 авто.

Самой востребованной моделью баварских автомастеров оказался кроссовер X5 (174 автомобиля), пусть и растерявший 59 голосов. Уточним, что октябрьский ценник от 3,7 млн. рублей за версию 25d с июля остался неизменным. Похоже, что, несмотря на сравнительно доступную цену, факторы насыщения рынка данной моделью и выхода новинок от ближайших конкурентов сделали свое дело. Простое сравнение третьих кварталов показывает, что спрос на кроссовер в Татарстане за год сократился в 2,1 раза до 46 авто. При этом продажи среднего брата из Х-линейки, модель Х3, упали на 45 авто до 102 единиц.

Так что в символический плюс BMW вышел лишь за счет 23-кратно выросшего спроса на среднеразмерный купейный кроссовер X4. И если быть совсем точным, то мы наблюдаем постоянное усиление покупательского интереса к модели: по итогам первого квартала регистрации Х4 выросли в 16 раз до 48 авто, а по итогом полугодия — в 19 раз до 93 машин.

Таким образом, реальность продолжает подтверждать прогнозы экспертов TopGear, которые заранее обрекли новое поколение X4 на успех. Неудивительно, что минимальная цена кроссовера за квартал подскочила на 200 тыс. рублей до 2,9 млн. рублей за версию 20i. Для сравнения: классический вариант Х3 «на старте» подрос на 100 тыс. до 2,3 млн. рублей. Правда, зачеркнутый ценник у дилеров 2,45 млн. рублей намекает, что покупатель может сэкономить 150 тыс. рублей, но мы-то в июле фиксировали цену за авто 2016 года выпуска на уровне 2,2 млн. рублей. Остальное же — уловки маркетологов от лукавого.

Чемпион люксового сегмента BMW заработал в Татарстане 5 дополнительных голосов, увеличив число регистраций до 775 единиц

Тем не менее переплата за купейную версию X4 составляет уже 600 тыс. рублей, но зажиточную татарстанскую публику, желающую приобрести новинку, данный «пустячок» не останавливает. Хотя на эту «сдачу» можно приобрести LADA Vesta в комплектации Comfort, но красиво жить не запретишь.

Перейдем к седанам и хетчбэкам. Спрос на «бэху копейку» носит чисто символический характер (прирост на 3 авто до 5 единиц), причем у дилеров вместо цены стоит метка «под заказ». Такова плата за отсутствие локализации, а отсюда, видимо, и неконкурентной цены — за те же деньги можно купить больше и лучше от того же BMW, пусть и российской сборки.

А вот локализованная 3-Series продемонстрировала прирост продаж на 34 единицы до 123 авто. Председатель совета директоров УК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев связывает успехи X4 и Series 3 с агрессивной ценовой политикой. «При этом Х4 еще достаточно новая модель на рынке, конкурентов у нее не так много», — добавляет он. Стартовый ценник за версию 318i выпуска 2016 года действительно снизился за третий квартал на 100 тыс. рублей до 1,5 млн. рублей. Так что сравнительно доступная цена баварской «тройки» могла привлечь покупателей из ближайших ценовых сегментов. Жертвами могли стать те же Toyota Camry, Nissan Teana, Mazda 6, стоимость которых как раз подобралась к отметке 1,3 - 1,4 млн. рублей. Мы уже не говорим о прямых конкурентах «бело-синих» в лице Audi A4 и Mercedes CLA-Class (собственно, CLA и С-Class как раз оказались аутсайдерами у Mercedes, но об этом речь пойдет ниже).

Модельная структура спроса на BMW в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
BMWX5233174-59-25.3
BMWSERIES 3891233438.2
BMWX451171122240
BMWX3147102-45-30.6
BMWX610110100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Что касается представительских седанов, то автомобиль 7-Series BMW растерял треть голосов до 20 зарегистрированных машин. При этом цены на «семерку» держатся на уровне 4,84 млн. рублей за 730i (задний привод) и 6,05 млн. рублей за G12 740ixDrive (полный привод).

И еще один любопытный факт: кто-то из республиканских поклонников баварского бренда в третьем квартале приобрел модель i8. Как утверждает компания, это «первый спортивный автомобиль с показателями расхода топлива и токсичности выхлопа на уровне компактного легкового авто». Спорить с этим утверждением сложно: по официальным данным, разгон у i8 до сотни происходит за 4,4 секунды при среднем расходе топлива в смешанном цикле 2,1 литра. И все же скромный аппетит мотора вряд ли сыграл решающую роль для покупателя, ведь расход топлива не должен сильно волновать того, кто готов выложить за недетскую игрушку от 10,04 млн. рублей. Куда важнее удачный футуристичный дизайн этого гибридного спорткара, который ставит его в один визуальный ряд с Lamborghini и McLaren, обеспечивая хозяину завистливые взгляды менее состоятельных автовладельцев.

СЕДАНЫ MERCEDES УСТУПИЛИ «ЛЫЖНЮ» ПОЛНОРАЗМЕРНЫМ ВНЕДОРОЖНИКАМ

Тем временем основной соперник баварцев — Mercedes — потерял в Татарстане 55 голосов до 521 нового авто по итогам января-сентября. Уточним, что уход в минус штутгартской иномарке обеспечила Казань, где число регистраций снизилось на 83 единицы до 307 авто. Такая динамика оказалась почти вдвое хуже общероссийских показателей: по данным АЕБ, в целом по стране Mercedes потерял 12% продаж, которые составили 28418 автомобилей.

Главный аутсайдер по абсолютному падению местного спроса у «трехлучевых» — компактный кроссовер GLA-Class. Несмотря на высокие оценки безопасности модели, ее ценник от 2,1 млн. рублей за версию GLA 200, видимо, не слишком прельстил покупателей (напомним, тот же BMW предлагает уже среднеразмерный кроссовер Х3 от 2,3 млн. рублей).

Мягко говоря, не задались дела у Mercedes и в сегменте седанов. Сильнее всего упала популярность E-Class со стартовой ценой от 3 млн. рублей. Для сравнения: BMW 5-й серии предлагают от 2 млн. рублей за версию 520d, Audi 6 — от 2,3 млн. рублей за версию 1,8 TFSI S-tronic. Более трети голосов до 37 авто потерял и более скромный С-Class стоимостью от 2,1 млн. рублей за версию C 180 (для сравнения: «тройка» BMW — от 1,5 млн. рублей за версию 318i, «четверка» от Audi — от 1,92 за версию 1,4 TFSI S-tronic). Аналогично 21 голоса недосчитался и CLA-Class (от 2,18 млн. рублей за CLA 200).

Первое место по продажам Mercedes, оттеснив более крупных братьев, занял бестселлер марки — обновленный среднеразмерный кроссовер GLC-Class (от 2,85 млн. рублей за GLC 250 4Matic) Первое место по продажам в линейке Mercedes, оттеснив более крупных братьев, занял бестселлер марки — обновленный среднеразмерный кроссовер GLC-Class (от 2,85 млн. рублей за GLC 250 4Matic)

Спрос на представительские седаны S-Class просел на 44% до 19 авто, хотя здесь ценники в сравнении с июлем не изменились — от 5,94 млн. рублей за S 400 L и от 7,28 млн. рублей за S 500 e L. Слегка подсластил горькую пилюлю штутгартцам возникший спрос на более дорогую купейную версию S-Class-Coupe (от 6,9 млн. за S 400 и 8,4 млн. рублей за S 500) — на учет в Татарстане поставлено 5 таких машин за 9 месяцев текущего года, причем 2 из них — в третьем квартале.

Выбор поклонников Mercedes был сделан в пользу средне- и полноразмерных кроссоверов, которые заметно поправили общую картину. Так первое место по продажам, оттеснив более крупных братьев, занял бестселлер марки — обновленный среднеразмерный кроссовер GLC-Class (от 2,85 млн. рублей за GLC 250 4Matic) прибавил 18 авто до 94 единиц. Наиболее удачным для модели оказался как раз третий квартал, в течение которого татарстанцы приобрели 33 таких авто, хотя в прошлом году те же три месяца для данной модели оказались самыми слабыми (22 машины).

На второе место по популярности, если сравнивать с итогами полугодия, отступил полноразмерный внедорожник GLE-Class (от 3,73 млн. рублей за GLE 250 d 4Matic и от 4,27 млн. рублей за GLE 400 4Matic). Однако и он показал неплохую динамику: спрос на модель подрос на 19 голосов до 87 авто относительно 9 месяцев прошлого года.

Не может не радовать дилеров и хороший спрос на купейную версию внедорожника GLE-ClassCoupe, проданную в количестве 56 экземпляров. Это особенно ценно для продавцов тем, что ценник модели начинается от 4,99 млн. рублей за версию GLE 400 4Matic, так что разница с классической версией составляет 720 тыс. рублей.

Модельная структура спроса на Mercedes в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
MERCEDESGLC-CLASS (+GLK-CLASS)76941823.7
MERCEDESGLE-CLASS (+M-CLASS)68871927.9
MERCEDESGL-CLASS68831522.1
MERCEDESGLE-CLASS COUPE05656
MERCEDESGLA-CLASS9750-47-48.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

КАЗАНЦЫ ПЕРЕКЛЮЧИЛИСЬ НА AUDI, СПРОС ПОДОГРЕЛ ОБНОВЛЕННЫЙ Q7

Оставшийся участник «большой немецкой тройки» в Татарстане смог выйти в ноль, сохранив прошлогодние 434 голоса. Причем в Казани, где его земляки-конкуренты несли основные потери, Audi увеличил продажи на 5% до 275 единиц. В общероссийском масштабе для бренда все сложилось куда хуже — он недосчитался 15% продаж, которые сократились до 16082 автомобилей. Так что казанские поклонники марки отличились в лучшую сторону как на республиканском, так и на федеральном фоне. Благодаря им Audi вернулся в тройку призеров, потеснив японский Lexus.

Самым востребованным изделием мастеров из Ингольштадта в Татарстане остается компактный кроссовер Q3 (88 авто), хотя он и недосчитался 6 голосов. При этом модель потеряла 5 голосов как раз в Казани, но в целом ситуация для нее складывается куда лучше, чем для таких конкурентов, как BMW X1 (от 2,15 млн. рублей за xDrive 18d, минус 19 авто до 24 единиц) и упомянутый выше Mercedes GLA-Class. Добавим, что «четырехкольцевые» не стесняются «подвинуться» по цене, которая снизилась на 100 тыс. рублей до 1,8 млн. рублей за версию 2.0 TFSi S-Tronic Quattro.

Как и у Mercedes, серьезно пострадал спрос на седаны. Так, Audi 6 (55 авто) недосчитался 14 регистраций новых авто, из них 5 — в Казани. Но и подвижки по цене здесь оказались весьма существенными: на 22 октября ценник «шестерки» стартовал от 2,3 млн. рублей за версию 1,8 TFSi S-Tronic — на 250 тыс. меньше, чем в июле.

В Казани Audi увеличил продажи на 5% до 275 единиц, хотя в общероссийском масштабе для бренда все сложилось куда хуже — он недосчитался 15% продаж В Казани Audi увеличил продажи на 5% до 275 единиц, хотя в общероссийском масштабе для бренда все сложилось куда хуже — он недосчитался 15% продаж

Что касается других моделей, то продажи Audi 4 сократились на 10 единиц до 42 авто. Мы не фиксировали ценник в июле, но в октябре версия 1,4 TFSi S-Tronic предлагалась от 1,67 млн. рублей — на 170 тыс. рублей дороже, чем самая доступная «тройка» от BMW.

Наконец, представительские седаны Audi A8 (от 5,75 млн. рублей за 3.0 TFSi Quattro Tiptronic) практически вдвое сократили приток новобранцев — 8 авто против 15 годом ранее. Уточним, что основной спрос на эту модель традиционно обеспечивает Казань. На сей раз столица РТ собрала весь урожай A8, но и здесь продажи сократились на 5 единиц.

Компенсировать просадку по другим моделям бренду помог обновленный полноразмерный кроссовер Q7, спрос на который вырос в 2,2 раза до 82 машин (при этом 28 из 45 добавленных голосов пришлись на Казань). Цены на эту рабочую лошадку Audi вполне конкурентные — от 3,5 млн. рублей за версию 2.0 АКПП и от 3,8 млн. рублей за версию 3.0 TDi tiptronic Quattro. А ведь изначально ряд факторов вроде бы играл против модели: в частности, ее выход в свет сильно затянулся, и в продажу она поступила не в 2014 году, как планировалось, а только в середине 2015-го — в самый пик кризиса на российском авторынке. «Также на то, что продажи Audi Q7 сначала были довольно вялыми, повлияло и то, что цены производителем несколько раз пересматривались. В результате продажи начались по ценам значительно выше, чем планировалось изначально.

Модельная структура спроса на Audi в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
AUDIQ39488-6-6.4
AUDIQ7378245121.6
AUDIQ57469-5-6.8
AUDIA66955-14-20.3
AUDIA35848-10-17.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Но в 2016 году представительство Audi установило достаточно конкурентоспособные цены на Audi Q7, при этом обеспечив достаточные квоты на Россию. Автомобиль же за это время зарекомендовал себя хорошо и в плане надежности. Также производитель изменил и гарантийную политику: вместо 2-летней гарантии на автомобиль с этого года предоставляется 4-летняя гарантия», — отмечает Зубарев.

На втором месте по абсолютному приросту «поголовья» у Audi оказалась самая доступная модель А1 — плюс 7 авто до 11 единиц. Цены на хетчбэк начинаются от 1,24 млн. рублей за SB Attraction 1,4 TFSi на 6-ступенчатой механике и от 1,31 млн. рублей с трансмиссией S-tronic.

Часть спроса с седанов ушла на более элегантную купейную версию Audi A5, добравшую 3 голоса до 14 единиц. Новинка предлагается по цене от 2,08 млн. рублей за вариант 1.8 TFSi на 6-ступенчатой механике и от 2,15 млн. рублей с трансмиссией multitronic.

ПРАЗДНИК НА УЛИЦЕ LEXUS, ОЧЕРЕДНОЙ ПРОВАЛ LAND ROVER

Хотя в сравнении с полугодием Lexus замедлил свой бег на 12 п. п., прибавка 21% до 427 авто — завидный показатель для всего сегмента. В Казани люксовое подразделение Toyota добрало 16% до 224 авто, перекрыв федеральный показатель — по РФ продажи «японца» увеличились на 14% до 11087 авто.

Лидер по популярности в модельном ряду Lexus — среднеразмерный кроссовер NX. Спрос на него вырос на четверть до 168 единиц — это 60% от всего спроса на марку в РТ. Мы неоднократно отмечали, что сверхпопулярная новинка NX толкала к новым высотам общий спрос на Lexus в течение всего прошлого года и в первом полугодии текущего. «Такого успеха удалось достичь благодаря сочетанию смелого дизайна, инновационных технологий и традиционного имиджа высокого качества Lexus. Немаловажный фактор — ценовое позиционирование, которое было выбрано очень удачно. Также на рост популярности модели повлиял широкий выбор двигателей и комплектаций: от 2-литрового бензинового мотора до 3-литрового гибридного двигателя», — говорит Зубарев.

Модельная структура спроса на Lexus в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
LEXUSNX2292582912.7
LEXUSLX267852200
LEXUSRX5546-9-16.4
LEXUSES1825738.9
LEXUSGX1716-1-5.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Напомним, что в сравнении первых кварталов средний ценник модели вырос сразу на 24% до 2,65 млн. рублей. Однако, судя по данным сайта ТТС, по состоянию на 22 октября цена за входной билет в клуб ее заводчиков стартует от 2,16 млн. рублей за версию NX 200 Standard. За следующую комплектацию NX 200 Progressive просят 2,34 млн. рублей — на 60 тыс. рублей меньше, чем в июле.

Другим локомотивом в семействе Lexus стал старший внедорожный брат LX, спрос на который вырос в 3 раза до 78 авто. Подчеркнем, что цена у этого роскошного авто отнюдь не демократична и в первом полугодии подросла относительно первого квартала на 300 тыс. до 5,3 млн. рублей. Сейчас в том же ТТС за версию LX 450 DN2 (Executive1) просят 6,2 млн. рублей — без изменений к июлю. По всей видимости, свою роль здесь сыграл фактор обновления модели.

При охлаждении спроса на немецкие седаны модель ES от Lexus добрала 7 новых регистраций до 25 авто. Напомним, что данная модель прошла рестайлинг, к тому же у нее появился новый базовый мотор. Что касается цены, если в прошлом году она стартовала от 1,85 млн. рублей за версию ES 200Comfort, то в нынешнем выросла до 2,05 млн. рублей. У ТТС в наличии есть авто в такой комплектации, которое предлагается за 2,17 млн. рублей.

На фоне успехов Lexus контрастно смотрится очередной провал аутсайдера текущего года Land Rover, продажи которого просели на 69 единиц до 127 авто (в Казани — минус 44 единицы до 78 авто). По РФ «британец» «отминусовал» 21% до 6785 реализованных новых машин.

Под давлением оказался спрос на все модели, будь это топовый Range Rover (от 6,35 млн. рублей за комплектацию 3.0L TDV6 HSE — TL3 либо от 10,5 млн. рублей за комплектацию SV Autobiography) или более скромный Discovery (от 4 млн. рублей за TDV6 3.0 155kW). По всей видимости, россиян и татарстанцев в частности не впечатлили последние новации от автомастеров с Туманного Альбиона.

Модельная структура спроса на Land Rover в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
LAND ROVERRANGE ROVER EVOQUE5031-19-38
LAND ROVERRANGE ROVER5028-22-44
LAND ROVERDISCOVERY SPORT02626
LAND ROVERRANGE ROVER SPORT3424-10-29.4
LAND ROVERDISCOVERY5818-40-69

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Более глубокий спад спроса на модель Discovery — минус 40 голосов до 18 единиц — напротив, можно объяснить ожиданием выхода внедорожника 5-го поколения. Его продажи стартуют весной 2017 года, так что появления модели в России можно ждать к лету. Цена базовой комплектации в Великобритании — 43,5 тыс. фунтов стерлингов (3,35 млн. рублей по курсу ЦБ на 1 ноября), версия HSE стартует от 57 тыс. фунтов (4,39 млн. рублей).

В плюсе из линейки Land Rover только модель Discovery Sport, которая пришла на смену самому доступному кроссоверу Freelander. Теперь нижний порог цен обозначен именно этой моделью — от 2,6 млн. рублей за комплектацию Pure, от 3,19 млн. рублей за комплектацию HSE.

 Porsche потерял 3 голоса до 108 единиц. Сильнее спрос просел в столице Татарстана — на 12 единиц до 76 авто Porsche потерял 3 голоса до 108 единиц. Сильнее спрос просел в столице Татарстана — на 12 единиц до 76 авто

СУПЕРКАР ОТ BENTLEY: 600 «ЛОШАДЕЙ», СОТНЯ ЗА 4,1 СЕКУНДЫ

Несколько слов о любимце казанского бомонда Porsche, который потерял 3 голоса до 108 единиц. Сильнее спрос просел как раз в столице Татарстана — на 12 единиц до 76 авто. Впрочем, бренд не слишком далеко отошел от исторических максимумов республиканских продаж по итогам трех кварталов. Рекордным остается спрос в январе-сентябре 2013 года с уровнем 119 авто. Самой востребованной моделью остается, конечно, полноразмерный кроссовер Cayenne (от 4,8 млн. рублей, у ТТС самый доступный в наличии — Cayenne Diesel 3.0 AT от 5,5 млн. рублей), который добрал еще 2 регистрации до 75 поставленных на учет машин.

Модельная структура спроса на Porsche в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
PORSCHECAYENNE737522.7
PORSCHEMACAN2724-3-11.1
PORSCHE911 CARRERA033
PORSCHECAYMAN121100
PORSCHEPANAMERA72-5-71.4

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Тем временем именно в Казани припарковались все три купленных спортивных авто 911 Carrera (от 6,2 млн. рублей на механике и 6,47 млн. рублей с трансмиссией Doppelkupplung).

При провале родственного бренда Land Rover немногочисленный отряд ценителей Jaguar вырос сразу на 40% — с 15 до 21 владельца (14 из них — казанцы). В масштабах страны продажи бренда вообще взлетели на 77% до 1324 авто. Причина столь бурного роста — выход на рынок новинки F-Pace. Цена первого кроссовера с кошачьим оскалом на решетке радиатора стартует от 3,3 млн. рублей за комплектацию Pure и 3,55 млн. рублей за комплектацию Prestige. При этом самая доступная версия в наличии у ТТС — 2.0 i4D Prestige от 3,8 млн. рублей.

Впрочем, пополнить свою линейку подобным образом решил не только Jaguar, и этот дебют успели оценить в Татарстане. В Казани в третьем квартале на учет был поставлен Bentley Bentayga — не только первый кроссовер в истории «крылатой» марки, но и самый дорогой люксовый кроссовер на российском рынке. Цены на Bentayga (название происходит вовсе не от тайги, а от скал Бентайга на острове Гран-Канария Канарского архипелага) только начинаются от 16 млн. рублей.

600-сильное чудо техники при желании разгонит счастливого владельца до сотни всего за 4,1 секунды — динамика идентична одному из главных конкурентов Porsche Caynne Turbo S (от 11,9 млн. рублей). Но Bentayga может развить «максималку» в 301 км/ч против 284 км/ч у того же Turbo S, что делает его практически суперкаром, участником Club 300. Впрочем, так разогнаться на наших дорогах общего пользования будет проблематично. Другое дело — статус владельца если не первого, то одного из первых уникальных авто в РФ. Недаром автор одного из обзоров модели пишет: «В городском потоке автомобилей все уважают кроссовер Bentley Bentayga, никто не пытается бибикать сзади».

Модельная структура спроса на Jaguar в Татарстане
МаркаМодельЗарегистрировано новых за 9 мес. 2015 года, ед.Зарегистрировано новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение, ед.Относительное изменение, %
JAGUARF-PACE01010
JAGUARXE275250
JAGUARXF103-7-70
JAGUARXJ31-2-66.7

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

«ОЖИДАЕМ, ЧТО ЭТОТ ГОД С НАИЛУЧШИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЗАКОНЧИТ JAGUAR»

Эксперты поделились с «БИЗНЕС Online» своим видением ситуации на российском и татарстанском рынках премиальных авто.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров УК «ТрансТехСервис» (ТТС):

— По РФ действительно есть падение премиального сегмента: BMW — минус 2 процента, Audi — минус 15 процентов, Mercedes — минус 12 процентов. У нас же в целом динамика положительная. Audi, BMW, Lexus и Jaguar показывают уверенный рост, что подтверждают цифры. За 9 месяцев 2015 года нашими автосалонами было реализовано 654 автомобиля бренда Audi, а за аналогичный период этого года — уже 750 автомобилей, или плюс 15 процентов. Если рассматривать BMW, наша динамика — плюс 16 процентов. У Lexus рост — 28 процентов, тогда как по РФ — всего 14 процентов. Но самый сильный скачок показал Jaguar. Этот бренд увеличил свои показатели с 21 автомобиля до 40 за счет появления в модельном ряду нового кроссовера Jaguar F-Pace. Так что ситуация в стране неоднородная. Причина, думаю, в том, что наши регионы присутствия (в первую очередь Татарстан, Башкортостан) в экономическом плане чувствуют себя немного лучше других регионов РФ.

Если говорить о люксовых брендах, мы ожидаем, что этот год с наилучшими показателями закончит Jaguar. Рост проданных автомобилей по сравнению с прошлым годом самый значительный. Как уже говорилось ранее, за счет нового кроссовера, который рынок встретил очень положительно. Вторым по динамике будет Lexus со своим полностью обновленным модельным рядом. Из «большой немецкой тройки» лучшую динамику к прошлому году показывает BMW. Думаю, они и останутся в лидерах по динамике из немецких премиум-брендов.

«ИЗ ПРЕМИАЛЬНЫХ БРЕНДОВ ХОРОШО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ И РАСТЕТ LEXUS»

Владимир Моженков — вице-президент ассоциации «Российские автодилеры»:

— По большому счету из премиальных брендов хорошо себя чувствует и растет Lexus, если брать к прошлому году. Если брать в абсолютных цифрах, то тут лидер — Mercedes. Один в относительных цифрах — в доле рынка он растет за счет новой линейки автомобилей, а Mercedes по рынку падает, но в абсолютных цифрах он лидер по рынку. Политика у него достойная, потому что тоже прилично обновился модельный ряд.

Но надо смотреть, какая база... Так и Alfa Romeo плюс показывает, еще какие-то интересные, якобы люксовые бренды. Но база там почти нулевая, поэтому такие спонтанные падения и рост не определяют тенденций рынка.

Регистрация новых люксовых авто в Татарстане
МаркаНовых за 9 мес. 2015 года, ед.Новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
BMW77077550.6
MERCEDES576521-55-9.5
AUDI43443400
LEXUS3544277320.6
LAND ROVER196127-69-35.2
PORSCHE111108-3-2.7
INFINITI10188-13-12.9
VOLVO8951-38-42.7
JAGUAR1521640
JEEP2312-11-47.8
CADILLAC35266.7
BENTLEY21-1-50
ROLLS-ROYCE011
TESLA1100

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью


Регистрация новых люксовых авто в Казани
МаркаНовых за 9 мес. 2015 года, ед.Новых за 9 мес. 2016 года, ед.Абсолютное изменение 2016 к 2015, ед.Относительное изменение, %
1BMW442420-22-5
2MERCEDES390307-83-21.3
3AUDI262275135
4LEXUS1932243116.1
5LAND ROVER12278-44-36.1
6PORSCHE8876-12-13.6
7INFINITI7560-15-20
8VOLVO4020-20-50
9JAGUAR1114327.3
10JEEP158-7-46.7
11CADILLAC242100
12BENTLEY1100
13ROLLS-ROYCE011

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (214) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
2.11.2016 11:05

Ребят, а я призываю всех нас-давайте вести себя на дороге как воспитанные люди, давайте уважать друг друга и пешеходов. Не забывайте, мы все равны друг пред другом, ошибки в злобе еще страшнее будут. Можно быть хоть Папой Карлосом, но жизнь у каждого одна и неужели хочется прожить ее в злости и неуважении к таким же обычным людям? Не забываем, что в оппонируещей машине могут сидеть дети или ваши же соседи, да мало ли кто, просто чья то мама или отец. Став добрее и мир начнет меняться вокруг вас незамедлительно.

  • Анонимно
    2.11.2016 08:09

    Хоть на золотом поезде будут ехать - попробуют перестроиться без поворотников или подрезать, пусть пиняют на себя. На дороге все равны.

    • Анонимно
      2.11.2016 08:36

      диванный робин гуд)

      • Анонимно
        2.11.2016 08:59

        помню я такого одного: догнал Кайен и продал свою тачку.

        • Анонимно
          2.11.2016 09:53

          Зачем продал??? вопрос можно проще решить. Все люди живые ,у всех семьи есть дети и жены. Все хотят жить

        • Анонимно
          2.11.2016 09:57

          ладно не почку)

        • Азат Д
          2.11.2016 18:10


          Вы не «всасываете», он не про «догнал» пишет, не соблюдая дистанцию, когда он виноват будет. Он пишет про перестроение без поворотников, когда он в бочину въедет, и он будет прав.


      • Анонимно
        2.11.2016 09:52

        Ну есть конечно вариант кланяться в ножки и так - проезжайте проезжайте, ваша светлость.

      • Анонимно
        2.11.2016 09:52

        А ты значит ВТМшный герой??? )))
        Раз такой герой че спрятался за номерами??

        • Анонимно
          2.11.2016 13:53

          Дорогие мои. Номера вам уже давно не круто. Остались по старинке у кого то. Реальные люди уже давно на абсолютно неприметных номерах ездят

          • Анонимно
            2.11.2016 14:29

            Кстати эти неприметные камеры не читают и штрафов соответственно нет

            • Анонимно
              2.11.2016 15:12

              Еще одна чушь. Вы думаете таким людям штраф не на что заплатить? У чем смысл хитрить и копейки экономить? Вы подумайте- пока у нас штрафы не как в скандинаве в процентах от годового дохода- никто и пачкаться не будет, чтобы свои номера из базы убирать. Как вы себе это представляете- приходит большой человек и говорит, Вася- у меня машина крутая, номер крутой, удали ее из базы штрафов. А то больно дорого ездить не по правилам. Да он на обед больше тратит, чем эти все ваши смешные штрафы

              • Анонимно
                2.11.2016 16:28

                вы не понимаете этих жлобов. это раз. два - а зачем светиться-то. Этих аргументов хватит. три - технически решить проблему - не так уж и сложно. если вы так не считаете - за ваш интеллектуальный уровень я бороться не собираюсь.

                • Karibidis
                  2.11.2016 16:59

                  Иду на днях в центре возле здания МВД на Большой Красной между ул. Фукса и ул. Япеева стоят Мерс, БМВ и Лексус и у всех сзади бумагой закрыта часть номера. Ребята как так? На авто средства есть, а на парковку нет?

              • Анонимно
                3.11.2016 15:31

                Наиииивный! Суть -не цена штрафа. Суть - безнаказанность и вседозволенность!

    • Анонимно
      2.11.2016 09:02

      Мне тоже по барабану, кто там за рулем! Пусть подрезают, мою девятку, пробовали уже, некоторые мажоры.Бывших дальнобойщиков не бывает, как и бывших боксеров.

      • Анонимно
        2.11.2016 09:14

        Боксер и что? А там огнестрел (или хороший шокер или балончик) огнестрел. И весь бокс закончился.

        • Анонимно
          2.11.2016 09:51

          Не переживай, если это бывший дальнобойщик, то он укомплектован не только боксерскими навыками.

        • Анонимно
          2.11.2016 10:07

          а ты думаешь что только в Мерсах огнестрелы?
          Я например вожу с собой ручной Гвоздебой . до 15 метров гвоздь вылетает .
          И легально ,и если что в голове у злодея гвоздь

        • Анонимно
          2.11.2016 12:55

          А на дорогих машинах только с огнестрелом герои? Один на один такого героя в его машине и ушатают. Недавно только видел, как мужик с Калины одного в Лексусе прессовал. Смешно было.

          • Анонимно
            2.11.2016 13:55

            Прессовщик. Иди на ринг и прессуй по своим правилам там. А в драке все что под рукой все в ход идет. Честный, епт.

      • Анонимно
        2.11.2016 10:09

        По опыту в основном подрезают и лихачат как раз на девятках и т.п. Видимо, Вы правы бывших боксеров не бывает, отбитая голова дает о себе знать.
        Да и девяточникам особо не имеет значения 115-ая царапина на кузове 1995 года.
        От машины мало что зависит, просто в целом уровень культуры у нас низкий.
        Уважения друг к другу у нас на дорогах очень мало, к сожалению.

        • Анонимно
          2.11.2016 10:15

          а я заметил наоборот! Дело конечно не в дороговизне!
          а в номерах
          Вот ОАА,ВТМ,РОА,ТОС - ездят как будто они одни на дороге.
          Иногда смотришь едет Порш,и номера неприметные и едет аккуратно ,прям любо дорого посмотреть.
          А эти слуги народа как будто Россию едут спасать.

          • Анонимно
            2.11.2016 11:30

            Дело не в автомобиле,а в крутости водителя.Это важно,а не престиж

            • Анонимно
              2.11.2016 12:01

              всех подрезать,это крутость?? или дебилизм?

            • Анонимно
              2.11.2016 12:53

              Настоящему крутому человеку, нет необходимости самоутверждаться агресивной манерой езды, так обычно ездят типа "крутые" . Его тряхни, он за телефон, на помощь звать. Сам то он пустышка

          • Азат Д
            2.11.2016 18:15


            "ОАА,ВТМ,РОА,ТОС" - они нарушают, но особо не не создавая проблем другим, в "шашки" не играют, могут со второй повернут, через двойную сплошную проехать. Благо регистратор есть, запись с номерами В ТМ со второго ряда поворачивает.
            А вот "чепырошники"создают проблемы окружающим своими корявыми понтами.

          • Анонимно
            2.11.2016 21:05

            В этом автомобиле за рулем, как правило, сидит наемный водитель, почувствовавший себя калифом на час.

          • Анонимно
            8.11.2016 21:07

            Тос ничего не решают

        • Анонимно
          2.11.2016 10:34

          полностью согласен. Как правило, дорогие авто едут спокойно.

          • Анонимно
            2.11.2016 10:46

            дело в номерах! самые наглые авто с номерами ВТМ И ОАА!

            • Анонимно
              2.11.2016 12:36

              так на них зачастую не владельцы за рулем сидят, а наемные водители, у которых от осознания того, что он везет "барина" крышу от гордости сносит)))

          • Анонимно
            2.11.2016 11:12

            дорогое авто дорого и в ремонте, и потеря товарной стоимости после аварии там больше. и пофиг кто виноват в аварии. ездил на премиуме, реально боялся за машину, не дай Бог какой нибудь шумахер на зубиле ил газели въедет, так у него еще и страховка липовая окажется... и что с него взять? и как взять? плюнул, взял обычный кроссовер, теперь хоть не жалко, хотя да, на предыдущем авто хамили и подрезали реже))) а всех этих стритсракеров, хамящих на дороге, можно и без стволов с огнеметами на место поставить, если уж придется, а проще не обращать внимания на этих убогих с больной психикой, они свой столб на обочине найдут сами.

    • Анонимно
      2.11.2016 11:05

      Ребят, а я призываю всех нас-давайте вести себя на дороге как воспитанные люди, давайте уважать друг друга и пешеходов. Не забывайте, мы все равны друг пред другом, ошибки в злобе еще страшнее будут. Можно быть хоть Папой Карлосом, но жизнь у каждого одна и неужели хочется прожить ее в злости и неуважении к таким же обычным людям? Не забываем, что в оппонируещей машине могут сидеть дети или ваши же соседи, да мало ли кто, просто чья то мама или отец. Став добрее и мир начнет меняться вокруг вас незамедлительно.

      • Анонимно
        2.11.2016 12:02

        кот Леопольд прям! Вокруг одни волки и шакалы! нельзя быть таким простачком

        • Анонимно
          2.11.2016 12:48

          Лучше такой на дороге, чем тебя при жене выволокут из машины.

        • Анонимно
          2.11.2016 13:33

          Путь злости на дороге заканчивается тогда, когда человек понимает, что на любого есть, то, кто ему надает тумаков, это лишь вопрос времени. Будь то хоть ВТМ хоть на БТРе-на лом всегда есть лом с прикладом.

        • Анонимно
          2.11.2016 13:57

          кто-то видит только шакалов, кто-то людей, чьих-то детей, отцов и т.п. У каждого свой взгляд.

  • Анонимно
    2.11.2016 08:14

    Вчера только ехал за этим Бентли на летней, дистанцию держал, как никогда

    • Анонимно
      2.11.2016 08:58

      номер запомнил? серия какая? ОАО, ВТМ, ВТТ, РРТ?

      • Анонимно
        2.11.2016 09:38

        Да Вы что?! Я такую дистанцию держал, что номера не разглядеть)))

        • Анонимно
          2.11.2016 10:12

          Надо было обогнать и расчищать полосу для него...

        • Анонимно
          2.11.2016 10:15

          зачем держал то?? у нас страна где есть законы!

          • Анонимно
            2.11.2016 13:59

            законы в стране есть, но работают в итоге для всех по разному по вине исполнителей и судов. Непреклонны только законы физики. Убиваются и на Бентли и на Порше.

          • Анонимно
            2.11.2016 14:25

            А Вы в курсе, что страховая премия не безгранична?

      • Анонимно
        2.11.2016 09:58

        что тебе это даст

    • Анонимно
      2.11.2016 10:01

      зачем держал? Его Бентли,его проблемы!

      • Анонимно
        2.11.2016 10:57

        "зачем держал? Его Бентли,его проблемы!" это точно....любишь кататься люби и саночки возить!

    • Азат Д
      2.11.2016 18:24


      Это точно в Казани было? Ато у нас в просвет дистанции, сразу шустрик вклинивается,считая что поймал удащу?

      • Анонимно
        2.11.2016 21:16

        Я тоже на это рассчитывал, но видно не я один сторонился

  • Анонимно
    2.11.2016 08:54

    вот вам и данные по коррупции. И долго соображать не надо - просто надо проверить покупателей сверхдорогих авто. Однозначно. владельцами большинства таких авто являются престарелые бабули и дидули, которые всю жизнь копили на "запорожец", а оказалось можно купить и Бентли для внученка.

    • такое часто бывает. И порой вообще на посторонних людей оформлено "бабуль/дедуль" из сел, которые в глаза авто не видели.

    • Анонимно
      2.11.2016 09:30

      Как правило такие авто регистрируют на фирмы, которые никак не пересекаются с фактическим владельцем. Так что толку от таких проверок не будет.

    • Анонимно
      2.11.2016 10:34

      кому надо они все знают, а чтоб это стало общеизвестным нужна политическая воля..

  • Анонимно
    2.11.2016 09:12

    БО, было бы полезно, если бы вы привели сравнение цен на авто в москве и в казани. У нас ТТС - монополист, диктует свои условия и цены.

    • Анонимно
      2.11.2016 10:24

      Так езжайте где выгоднее, или берите где удобнее, в чем проблема.

      • Анонимно
        2.11.2016 11:19

        Так и делаем)) на bmw цены отличаются на 150-250 т.р. плюс отличие в комплектациях и допах, которые в машине уже есть, а в ттс приходится за каждый чих доплачивать

    • Анонимно
      2.11.2016 10:41

      зачем сравнивать если все понятно?
      если речь о БМВ - 3 звонка: Авилон, Независимость, БалтАвто и у вас будет а/м на 10-15% дешевле ТТС в наличии или с поставкой через 5 недель (под заказ скидка будет 5-10%).

      потратитесь на билет в москву и один день личного времени на перелет и перегон.

      к примеру - в Авилоне сейчас есть Х5 4.0Д в М-паке, с LED, присосками, салон Идивидуал и пр. за 4.7

      • Анонимно
        2.11.2016 12:06

        Кому то всё можно писать, кому то нет. Здесь тоже дискриминация идёт.

    • 1) Ценовая политика официальных дилеров согласовывается только с официальными представителями производителей. Каждый дилер в пределах определенного зазора (рекомендуемых цен) проводит свою политику. О какой-либо монополии в классическом понимании речи идти не может. 2) Не секрет, что часто (не всегда) оказывается, что "в Москве дешевле" - это относится не только к тем маркам, которые продвигает ТТС.

      • Анонимно
        2.11.2016 12:16

        Не правда ваша. Не совсем так, точнее. Цена реализации максимальная диктуется производителем, а вот уже скидка от этой цены - полномочия дилера, за счёт своей маржи, разумеется. ТТС просто жадные, вот и все. А московские дилеры берут объемами продаж.

        • Анонимно
          2.11.2016 16:04

          расшифруйте понятие РРЦ - рекомендованная розничная цена включая маржу.
          кто-то отдает часть своей маржи для оборота, кто-то "это сайт бмв русланд трейд, вот у них и покупайте, у нас этот пакет в подарок только на а/м в наличии, под заказ - платите полную стоимость"
          так и делаем - берем у других, трактующие правила правильно.

    • Анонимно
      2.11.2016 16:01

      повторю свой комментарий к прошлой статье:
      можно сравнить статистику продаж в регионе и статистику постановки на учет.
      принимая во внимание что из Казани гонят в Ижевски и пр. Ульяновски разница покажет что на учет в РТ поставлено на 20-30 процентов больше чем продано ТТСом.

  • Анонимно
    2.11.2016 09:13

    А я о другом. Декларации бы посмотреть у владельцев.

    • Анонимно
      2.11.2016 09:31

      вам уже выше ответили, что номинальные владельцы, как правило, пенсионеры или инвалиды, которые к настоящим владельцам относятся косвенно.

  • Tatarmalai
    2.11.2016 09:32

    Интересно было бы проследить родственные связи владельцев такого рода авто. Готов поспорить что все ниточки ведут в Кабмин

    • Анонимно
      2.11.2016 09:58

      к белым ренджам?

    • Анонимно
      2.11.2016 09:59

      Так и есть. Все эти авто куплены на откаты или приобретены на бюджетные деньги.
      особенно умиляет в выходные дни видеть возле торговых центров авто с номерами ОАА, ВТМ.
      Почему тачки не в гараже??
      Почему жгут бензин купленный на деньги налогоплательщиков??

      • Анонимно
        2.11.2016 10:23

        Они ведь тоже люди.

      • Анонимно
        2.11.2016 12:16

        А торговые центры строили только для пролетариев?

        • Анонимно
          2.11.2016 13:21

          вопрос в другом! я говорю не о дорогих авто! а о автомобилях купленных на гос деньги! Что они делают в выходные возле ТЦ??

        • Анонимно
          2.11.2016 13:22

          а по вашему дорогой авто должен быть исключительно с номерами ОАА и ВТМ ,другие номера на них ставить стремно?

        • Анонимно
          2.11.2016 13:30

          Нет. Но туда можно подъезжать только с номерами С.СУ, С.РУ, Х.АМ, Х.ЕР

        • Анонимно
          3.11.2016 13:32

          нет, чем покупать в торговых центрах за дорого, белые рэнжи могли бы ездить в европу за покупками (там дешевле).

          экономили бы деньги - умерили бы аппетиты

      • Анонимно
        2.11.2016 12:45

        они и по выходным работают - о России думают

  • Анонимно
    2.11.2016 09:36

    Интересно с каких пор всякие бмв 3 серии Ауди а4 и мерседесы с класса стали премиумом? Исследование полностью не соответствует названию. Вы хотите сказать что та же бмв 3 серии престижная а например форд эксплорер нет? Или тут в стиле глухой деревни - главное шильдик?

    • 1)Если в вашей деревне ездят на BMW 3-series и Audi A4, я рад за вашу "глухую деревню". 2) Приоритет в обзоре отдается маркам, которые традиционно относят к премиальным (как минимум люксовым) и которые делают основную кассу именно на авто с ценниками от 2 млн. рублей. 3) Основной объем тот же Ford делает за счет бюджетных моделей Fiesta, среднего сегмента Focus и Kuga.

      • Анонимно
        2.11.2016 13:29

        При чем тут люксовые и бмв? Люкс это Бентли , порше и тд. Бмв это обычный премиум и то от модели 5 серии. А тройка по цене японского кроссовера никогда премиумом не была и не будет. Посмотрите кто на них ездит - офисный планктон в кредит понабрал.

        • Анонимно
          2.11.2016 13:56

          тоже так считаю ..сейчас киа по цене как бмв..а по качеству даже лучше

          • Анонимно
            2.11.2016 14:36

            канешн, бмв это же сарай, который на сдачу в магазе дают.

        • Анонимно
          4.11.2016 18:20

          Эт вы где такую градацию выдумали?))) БМВ не зависимо от класса машины, является премиум брендом. Причем тут тройка, пятерка или копейка?

    • Анонимно
      2.11.2016 10:46

      вы прокатитесь на любой и потом сядьте в свой эксплорер... разница очевидна...

      в фордах перестали писать на кнопках стеклоподъемников "auto" поднимая престиж?

      форд эксплорер - это новая шеви нива для председателя колхоза

    • Анонимно
      2.11.2016 12:28

      Да, у нас в законе есть четкий список премиальных моделей. Например, там нет audi s5, зато есть rs4

    • Анонимно
      2.11.2016 15:02

      Есть такая штука - позиционирование.
      Почему тогда новая киа оптима не престижная? Или хундай генезис? На край, почему тогда мой камаз 2013 г. не пристижный? Стоит-то побольше всяких ауди а4.

      • Анонимно
        2.11.2016 15:18

        А кто сказал что оптима и генезис не престижные? Из за шильдика? Оставьте уже свои деревенские заморочки...

        • Анонимно
          2.11.2016 15:47

          Деревню не трожь! Так просто ссорьтесь. Нас не приписывайте.

      • Анонимно
        2.11.2016 16:13

        киа оптима получила классический задний привод?
        может и подвеска в ней не 100летний макферсон а что-то на рычагах?
        может там есть как минимум 5 двигателей на выбор?
        может полный привод можно заказать как опцию?
        может можно обсуждать отделку салона при заказе?
        может киа выезжает из 9 секунд до 100 (честно говоря не знаю, киями не интересуюсь но даже калининградская бомж эдишн БМВ выедет из 9)?

        киа оптима - это пакетный доширак (который 20% бесплатно) для любителей доширака

        • Анонимно
          2.11.2016 17:13

          Была у меня оптима. Разгон 12 секунд. А престижа в ней не больше, чем в киа рио.

          • Анонимно
            2.11.2016 17:39

            Зато в тройке много престижа )))

            • Анонимно
              2.11.2016 19:56

              В 330, 335 и обновлённой 340 престижа больше чем в хэндэ экус или как его там...

              Про М3 можно и не писать

              • Анонимно
                2.11.2016 20:00

                Вы должны понимать что 330 и выше это другая машина нежели 316, 320 и 328. Другая подвеска, мощные движки, дорогой салон... да и цены три лимона плюс...

      • Анонимно
        3.11.2016 21:52

        Сами посмотрите список, там всего 700 моделей.
        Ваши Хюндай генесис спорт и хюндай генесис люкшери - престижные.
        Киа оптима - не престижная, потому что есть дешевая базовая комплектация.
        A4 и S4 - не престижные, только RS4.
        У меня самого S5 - слава богу - не престижная.

    • Анонимно
      4.11.2016 18:17

      Это премиум бренды в отличие от форда, начиная от А-класса заканчивая бизнес

  • Анонимно
    2.11.2016 09:40

    Статья неполная относительно БМВ. Почему нет данных о пятой серии? Ее наверняка покупают больше чем и 3, и х5.
    И скажу я Вам, это ЛУЧШЕЕ АВТО!

    • Анонимно
      2.11.2016 10:30

      F10, думаю, в последнее время не особо пользовалась спросом, т.к. она больше не выпускается и все ждут начала продаж G30.

    • 1) Вы заблуждаетесь насчет сверхспроса на BMW 5-series. В таблице: "Структурный спрос на модели BMW" отражены данные по регистрации новых авто и лидирует именно Х5. 2)Если вам очень нравиться модель 5-series - это дело персональное и на вкус и цвет товарищей нет.

      • Анонимно
        2.11.2016 10:40

        БМВ берут что бы мутить со страховой! 80% БМВ битые для отбивания КАСКО.

        • Анонимно
          2.11.2016 11:30

          точно, это бабки у парадной рассказали..
          еще и про соль и спички от них узнал...

    • Анонимно
      2.11.2016 15:03

      Расскажи это мастерам-приемщикам ТТС Бмв.

  • Анонимно
    2.11.2016 10:03

    У меня знакомый чиновник ездил с номерами ВТМ! но недавно поставил обычные, просто то что попалось в ГИБДД.
    Я спросил ,а почему??
    Он честно ответил.
    Сложная ситуация в стране. Зачем на рожон лезть.
    Вот так поступают грамотные люди.

    • Анонимно
      2.11.2016 10:30

      Этот знакомый чиновник Вас, по секрету, не сказал, что его номер авто не подлежит к штрафу по камере, на его номер не выписывают штраф, он в особом списке. Если не знаете, то попробуй те изучить вопрос, потом поймёте ...

      • Анонимно
        2.11.2016 10:47

        лучше получать штрафы, чем оказаться в таком авто с номерами ОАА и ВТМ когда все вспыхнет

        • Анонимно
          2.11.2016 11:59

          что значит "все вспыхнет"? у вас есть примеры с истории?

          • Анонимно
            2.11.2016 12:56

            Романов Император! Охраны было ,не счесть!
            Напомнить как его убили?? в грязном подвале Екатеринбурга ,а потом облили кислотой?

          • Анонимно
            2.11.2016 13:02

            Украина 2014 , Россия 1917 год! Самые яркие примеры

      • Анонимно
        2.11.2016 10:47

        вы хотите сказать, что мы живем в стране лжи, бесправия и неравенства закона??
        Ой ,я прям удивлён вашей смелости

      • Анонимно
        2.11.2016 10:48

        такой список уже передан другим людям! из Народного ополчения

      • Анонимно
        2.11.2016 13:20

        Вы здесь нагло лжете, вами указанные серии номеров на общих основаниях также накладываются штрафы. Перед законом все равны, не нужно разжигать здесь то что хочется разжечь. Штрафуют ведомственный транспорт гос.органов несмотря на то кто кого возит. Красивые номера давно уже просто красивый набор букв и цифр, а вы все цепляйтесь за это.

        • Анонимно
          2.11.2016 14:01

          Это вы нагло лжёте людям. Садитесь на Логаны или Приоры с "некрасивым" набором букв на номере! Может к народу ближе окажетесь. С какого фига люди должны платить налоги на то, чтобы под вашими жо...ми были кожаные кресла Рейнджиков?

          • Анонимно
            2.11.2016 14:26

            как сказал один чиновник ! Я же из великой России ,а не какой нибудь Чехии ,что бы на Шкодах ездить!

        • Азат Д
          2.11.2016 18:47


          А для чего там, в ГИБДД, тётеньки в погонах сидят(хотя говорят, что сотрудников на дорогах не хватает), штрафы перебирают (показывали сюжет по телевидению)? Почему автоматически штрафы не рассылают?

    • Анонимно
      2.11.2016 10:47

      Если модератор не пропустил информацию о том, что есть регномера авто. , на которые с камер не приходят штрафы, значит ли это , что у него тоже такой регномер, льготный...

      • Анонимно
        2.11.2016 14:22

        Модератор(модераторы) это такие же люди как и Вы. Или Вы думаете, что он на РолсРойс Фантом(о999аа ...rus) приезжает в редакцию и 8-10 часов подряд читает эту чушь?

  • Анонимно
    2.11.2016 10:09

    В этом заявлении просматривается вся суть отношения ГИБДД к водителям - сидите дома и не портите показатели своими "ненужными" поездками или мы вас будем штрафовать, повод найдем. Где в этом заявлении Безопасность Дорожного Движения???

  • Анонимно
    2.11.2016 10:25

    Данные по регистрации в ГИБДД или автосалонов? Да

  • Анонимно
    2.11.2016 10:32

    Что интересно у нас в Татарстане за рулем престижных авто сидят в основном люди колхозного типа,как мужчины,так и женщины с невзрачными лицами.У меня вопрос как эти люди могут позволить себе за пять,восемь миллионов.Почему такие автомобили вообще ездят в бедной стране раздражая окружающих.

    • Анонимно
      2.11.2016 10:56

      У нас вообще интересная ситуация,на круто дорогих тачках ездят люди с кучей комплексов,в своё время ущемлённые,пытаются что то доказать окружающим свою значимость,самоутвердиться перед общество,это больной психотип людей.Посмотрите на Европу,свободные люди ездят на мини,в той же Франции,Италии,а наши ущербные показывают свою азиатскую дикую сущность.

      • Анонимно
        2.11.2016 12:38

        Ну если девушке дарят Порш Кайен, почему она должна упираться и просить Мини. Из за того что в неспокойной Франции ездят на Мини.

        • Анонимно
          2.11.2016 14:14

          Молодец девушка! Хорошо поработала! Кто это, интересно, скромным девушкам раздаривает Кайены? У ты какой!)))

          • Анонимно
            2.11.2016 15:49

            Ой. А в другом комментарии, ты напишешь, что девушка "наработала" на Порш Кайен, при этом точно зная кто ей его подарил.

    • Анонимно
      2.11.2016 11:02

      А каким образом Вы определяете колхозного типа или совхозного типа, и попробуйте его остановить и сообщить ему об этом... Шутник..

    • Анонимно
      2.11.2016 12:09

      Тоже заметил))

    • Анонимно
      2.11.2016 12:48

      Зачастую это всего лишь водители.

    • Анонимно
      2.11.2016 14:39

      ну еще много красивых женщин на дорогих авто, видимо колхозные типажи дают им поездить на своих авто

    • Анонимно
      2.11.2016 19:33

      На Высокой Горе таких колхозанов полно!

  • Анонимно
    2.11.2016 10:33

    Видел этот Bentley Bentayga на той субботе, на повороте в усады. Ехала со стороны Бор.матюшин. Красивая эффектная машина

  • Анонимно
    2.11.2016 10:37

    В статье распиарили сыпучие авто БМВ Ауди,немецкие авто на три года берите японцев Хонду или Тойоту.

    • 1)Публикация не спонсируется ни одним из брендов. 2) Обзор основан на уже существующем спросе, регистрации новых авто в РТ.

    • Анонимно
      2.11.2016 11:26

      Ты сам то понял,что написал?

    • Анонимно
      2.11.2016 17:17

      Сам пересел с тойоты на бмв. И понял, что неломучесть японцев это старинный стериотип. Бмв с пробегом под сотню чувствует себя гораздо лучше, чем камри с пробегом под 50. В тойоте все реально сыраться начало, а в бмв даже кожа не потерлась, не говоря о ходовке. Она невероятно жевучая.

  • Анонимно
    2.11.2016 10:42

    А я купил ВТМ у чинуши и ему хорошо и я блатной

    • Анонимно
      2.11.2016 11:51

      втм раньше выдавали главам компаний и много по линии полиции. Чиновникам разве выдают? Давно уже этот номер ничего не значит на дороге. Вон раз даже вы спокойно перерегистрировали

    • Анонимно
      2.11.2016 12:05

      в каком месте ты блатной?

  • Анонимно
    2.11.2016 11:09

    Угроза на дороге это грязные тонированные девятки и жигули с уголовниками а не престижные иномарки с элитными пасажирами которые из машины выйти побоятся.В престижных авто это или гламурные девки,инфантильные мажоры,ну и всякое чиновничье сословие.

    • Анонимно
      2.11.2016 13:19

      Совершенно правильное. Они крутые, пока в машине сидят. В случае чего из машины 90 процентов даже не выйдут.

      • Анонимно
        2.11.2016 13:51

        А зачем выходить против боксера с гвоздедёром? Ведь вид общения вибираете Вы и не оставляете им выбора. Вы хотите унизить их, напугать, а возможно даже ударить. А если он выйдет и на чистом английском будет Вам объяснять, пути разрешения этого конфликта, с применением только законов, действующих на территории Российской Федерации. Вы всё равно ударите его гвоздедёром. Вам покажется нелепым, что человек всё детство и юность посвятил изучениям иностранных языков и права. И при этом не долбил грушу и не возит в машине лом.

        • Анонимно
          2.11.2016 15:03

          Ты сейчас про что написал вообще? Знаток английского!

          • Анонимно
            2.11.2016 15:52

            Про вот этих "В престижных авто это или гламурные девки,инфантильные мажоры,ну и всякое чиновничье сословие." Которые отказываются выходить бороться с КМС .

  • Анонимно
    2.11.2016 11:10

    У меня сослуживец, живет в Перми. Лет 8-10 назад, попросили его мерседес перегнать из Москвы в Казань. В Казани на тот момент таких мерсов было не больше 3-5 штук. Мерс перегнал, и очень хвалил наших водителей в городе. Уступают, пропускают, дистанцию держат. Через пару месяцев приехал он в Казань на ВАЗе 14, мнение его о казанских водителях поменялось кардинально

    • Азат Д
      2.11.2016 18:51


      Что за служащие такие, на эксклюзивном мерсе.

    • Анонимно
      3.11.2016 16:07

      Помню лет 6-7 тому стояла в пробке на миллениуме. Недалеко передо мной стоял новенький мерс, кажется E серии. Так вот когда из его водительского окна выглянула девушка, вокруг этого мерса образовалась пустота. Она могла перестроится куда хотела.

  • Анонимно
    2.11.2016 11:11

    Бентайга уже от 20 млн начинается вроде. По Ауди: а4 1.4 tfsi и а6 1.8 tfsi s-tronic - не бывает таких комплектаций

  • Анонимно
    2.11.2016 11:28

    В этом нет смысла

  • Анонимно
    2.11.2016 11:39

    Владельцы дорогих авто и блатных номеров даже не представляют,какая участь уготована для них,усё временно.

    • Анонимно
      2.11.2016 12:05

      оНи уверенны что их уважают и бояться

      • Анонимно
        2.11.2016 13:55

        Боятся не ИХ, а того беззакония и произвола, который они творят, того, что им и их окружению все дозволено, что они стоят над законом и ненаказуемы. Очень печально, что люди поделились на "тех" и "других", и бОльшая часть населения не чувствует себя защищённой от тех, кто, в общем то, обязан это самое население защищать. Нонсенс.

    • Анонимно
      2.11.2016 12:18

      А кто им эту незавидную участь приготовил, не подскажете?

      • Анонимно
        2.11.2016 13:23

        те кому они уготовили участь получать 15 тысяч, те кто вынужден умирать в не дожив до пенсии от плохой медицины , те кто еле сводит концы с концами рабоатя с утра до ночи

    • Анонимно
      2.11.2016 12:28

      И какая участь? На чепырке будешь подрезать и подставляться?
      Посмотри лучше перехват - там основная масса аварий на всяких деу, пяные на 9ках и т.д.

      • Анонимно
        2.11.2016 14:11

        В перехвате никогда не покажут аварию с участием обсуждаемых номеров и обсуждаемых тачек. Им светиться незачем - они никогда не виноваты...

      • Анонимно
        2.11.2016 14:30

        Ха-ха. Не по наслышке знаю, как уз "Перехвата" убирают сюжеты про такие автомобили.

      • Анонимно
        2.11.2016 14:51

        Вся борматухинская трасса усыпана комплектующими от лексусов,БМВ,ауди,особенно перекрёсток на П.Ковали.Их незачем показывать в перехватах.

      • Анонимно
        2.11.2016 15:12

        Лично видел ( правда, давно) как гайцы поздно вечером осмелились остановить солидного дядечку на мерседесе с красивыми номерами, на Бутлерова) Он, мягко говоря, был "подшофе") Клоунада была та ещё! Дядя командным тоном пытался приказывать гайцам, орал что есть мочи и пытался выхватить у них права)))

        • Анонимно
          2.11.2016 15:54

          Гайцы теперь в Тандеме работают, автостоянку охраняют. Почти по специальности.

    • Азат Д
      2.11.2016 18:56


      Такие как вы, только призывать могут, как чуть что "я, не я", "это он начал", "я тут рядом стоял, мимо проходил". Коммунисты в вас выхолащили самостоятельность и инициативность, привили чувство якобы всеобщего равенства, такие идут за толпой, во главе умного , хитрого лидера, в его интересах и его окружения. Посмотрите на советскую партийную номенклатуру, и народу ровно крохи доставались.
      Свят, свят, свят.


      • Анонимно
        2.11.2016 19:15

        Расскажите, о смелый и независимый, что можете вы? Или что сделали?

        • Азат Д
          2.11.2016 19:31


          Так это вы тут кулачком машете.

          Меня в целом нынешняя ситуация в стране устраивает, но есть что подкорректировать, нужна конструктивная оппозиции, как щука в озере. И в целом, страна идёт в правильном направлении, свободе личности и демократии.Сейчас перебесимся остаточной волной милитаризма, как в следствие прошлого воинствующего коммунизма, далее опять созидательное русло перейдём.
          Сейчас большой прогресс по сравнению с тоталитаризмом коммунистов, которые, если что, прибрали в собственность советское материальное наследие.





  • Анонимно
    2.11.2016 12:12

    Здорового человека не может раздражать дорогое авто и якобы "блатные" номера, а если Вы всё-таки раздражаетесь и вешаете на владельца негативные ярлыки: "ущербный" и "колхозник", то скорее всего у Вас невроз и неудовлетворённость собственной жизнью. Подумайте над этим.

    • Анонимно
      2.11.2016 12:32

      ощень интиллигинтный отвит удащливого..
      мин бик шат.
      пащамупатамущта-
      окультуриваться нащали малайки.-:)

    • Анонимно
      2.11.2016 12:55

      Конечно состояние здоровья очень сказывается на психику,но у примитивных людей и особенно приматов,здоровье получше,чем у среднестатистического жителя страны."Ущербный" и "колхозник" это совершенно левые ярлыки для обсуждаемой группы граждан,их финансовое состояние нужно рассматривать с конца 80 годов и более применимы ярлыки -жулик,барыга,преступник,убийца,аферист,за редким исключением,к сожалению.

    • Анонимно
      2.11.2016 13:00

      Да, Вы правы. Тоже ездил и, конечно же замечал и дорогие авто и какие-то странные номера, вызывающие улыбку, и нисколько они во мне раздражение не вызывали. Но, ведь их владельцы, бывает из кожи вон лезут, чтобы их заметили! И, даже бывает, высовываются из оконца и на ломаном русском языке начинают изрыгать неуклюжие проклятья, с угрозой в голосе призывают остановиться, и совершают какие-то непонятные маневры, кривляясь на дороге, и подставляясь под авто. И, какой вывод о них можно сделать?) Именно, повесить на них, упомянутый Вами ярлык)))

    • Анонимно
      2.11.2016 13:00

      а как можно будучи деревенским простачкам имея родственника в каб мине стать удащливым??
      Народ все видит! Подумайте над этим

  • Анонимно
    2.11.2016 12:45

    Уря,папуасам дорогих бус подкинули интересно,чего потребуют взамен

  • Анонимно
    2.11.2016 13:20

    В основном все блатные типа ВТМ и тд,это выходцы из близлежащих деревень ,поэтому и ездят так ,потому что ни образования ни культуры не было никогда ,воспитанный и образованный человек так ездить не будет

    • Анонимно
      2.11.2016 14:07

      Ну а что, если кроме коня с запряженной телегой эти чувачки, дожив до полтинника, больше ничем не управляли? А тут пожалуйте: у меня теперь Кусема!(Q7) Мерседеса! ПоршСаена!(Porcshe Cayenne) - это не новые названия, а произносимые женами этих самых бывших арбакешей, названия авто премиум класса...

  • Анонимно
    2.11.2016 13:38

    Из люксовых внедорожников самый адекватный ценник наверно на ку7. За 3.9 млн можно взять в гуд комплектации 3.0 tdi. 6,5 млн за за Lexus LX это жесть.

    • Анонимно
      3.11.2016 00:17

      Лексус за 6,5 млн- это дорого и глупо. Большая и очень неповоротливая машина для водителя, но никак для личного пользования, тоже самое могу сказать про Тойота Лэндкрюзер.

      • Анонимно
        3.11.2016 09:04

        Нефтянники в Тюменьской области очень любят эти машины. Думаете тупые?

  • Анонимно
    2.11.2016 13:38

    Просто у многих зависть, ущербные.

    • Анонимно
      2.11.2016 14:17

      зависть к авто или блатным номерам?

    • Анонимно
      2.11.2016 15:20

      Да не зависть это. Работаешь на 30 т.р в месяц, как-то крутишься, каждый день слышишь что в стране кризис и поэтому зп хотя бы до 50 никто не поднимет. А то как же денег нет. А тут вот такое. Вопрос на какие шиши и где столько платят.

  • Анонимно
    2.11.2016 15:15

    Весёлые сегодня комментарии! Кого только нет,тут и интиллигенты,и эксперты по премиуму,и гопники затесались ,и диванные войска.. Давайте,пишите ещё!

    • Анонимно
      2.11.2016 16:44

      Ну, Вы то явно не интИллигент))) русский подучите

      • Анонимно
        2.11.2016 18:00

        Точно,я водитель.Только после Вас,когда знаки препинания ставить будете.)))

  • Анонимно
    2.11.2016 16:51

    Сужу по личному опыту. При выезде на главную дорогу с плотным движением или перестроении, чаще всего, уступают водители иномарок средней и выше ценовой категории (исключение - молодые дамы). Складывается впечатление, что для большинства молодых на отечественных авто пропустить кого-либо - западло, а если уж кто обогнал - личное оскорбление. Сразу оговорюсь - автомобиль у меня отечественный, номера обычные. :)

  • Анонимно
    2.11.2016 17:14

    Посмотрите фильм с участием В.Тихонова и Л.Полищук " Любовь с превилегиями". Там все ответы на ваши социальные вопросы. А в конце сказана фраза, актуальная до сих пор: - Вы все и всегда будете зависеть только то нас.
    Да,классовая ненависть существует, и она увеличивается. Но это не значит что нужно уподобляться "удащливым малайкам", как их здесь называют. И кабмин уже сюда вплели. Цель себе поставьте и идите к ней, что вам мешает? Ессно, законным путем. Вы все равно ничего не измените,это эволюция, путь развития.

    • Анонимно
      3.11.2016 12:43

      Что мешает? Ну, к примеру, то, что с фамилией Иванов в Татарстане крайне сложно добиться успеха в любой сфере, а тем более, законным путём. То, что у определённых отпрысков жизнь сделана с рождения и напрягаться им вообще не нужно, даже если они законченные дебилы. То, что если не посчастливилось родиться "правильной" семье - будь ты хоть семи пядей во лбу, без взяток невозможно устроиться на нормальную работу. Спорить будете? Не стоит, это этап пройденный нашей семьёй. И не вздумайте каркнуть, что с фамилией Иванов нужно переезжать в Москву или Питер, потому что с такой фамилией на этой земле родились четыре поколения моих предков и мой ребёнок. Жаль только, что ни медаль в школе, ни знание 2-х иностранных языков, ни красный диплом КФУ не позволили дочери найти нормального работодателя до тех пор, пока я не "отбашлял" 300 тысяч за "тёплое" место...

      • Анонимно
        3.11.2016 14:22

        Это не дорого. С татарской фамилией в Москве за 300т.р. замначальника отдела. не выше.

    • Анонимно
      3.11.2016 15:00

      "Удащливые малайки" учатся в ВУЗах на целевых направлениях за государственный счет, будто у родителей нет денег на оплату обучения. Но при этом этот самый малайка катается на мерсе-бмв-ауди... Позорище!

  • Анонимно
    2.11.2016 17:27

    Всё хорошо, только в тексте говорится про новый Audi Q7 и Porsche Cayenne, а на фото - старые, которых уже давно нет в салонах

  • Анонимно
    2.11.2016 17:49

    Да ладно вам уточнять что на фотографиии. Суть не меняется от этого.

  • Анонимно
    2.11.2016 17:52

    Видимо можно поздравить Хозу при кабмине с новым поплнением в виде Бентайги

  • Анонимно
    2.11.2016 18:57

    Люди в крутом авто чувствуют себя как в крепости,берите мерседесы и будете крутыми.

    • Азат Д
      2.11.2016 19:38


      Поэтому и неадекватно воспринимают реальность.
      Если я не прав, то извинюсь, а ели я прав а тот не прав, то мне без разницы на чем он. Недавно был случай, вышел один, что то поскакал вокруг, я ему спокойненько - "что хотел , я по правилам еду и шарахаться перед тобой не собираюсь, ты кто вообще?" - не хамить не руками махать не посмел, просто ушёл в свой мерс. Ехал бы спокойно, сидел на попе ровно, нервы бы целее были.





      • Анонимно
        3.11.2016 00:13

        Хотел бы я на тебя посмотреть, как ты "что хотел" сказал, а мерс спокойно уехал)).

  • Анонимно
    2.11.2016 20:07

    Что характерно, новый Audi Q7 и Bentley Bentayga построены на общей платформе и на ходу - сюрприз: кроссовер в версии Ауди едет ничуть не хуже, а порой даже лучше! Потому-что Бентли перетяжелён различным оснащением и огромным 12-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом. Это отметили и ряд автоэкспертов, например почитайте Авто-Ревю №15-16 2016, а также некоторые из тех, кто недавно катался на Бентайге по Казань-рингу, когда там Бентли Роад Шоу проходило 1-2 октября

  • Анонимно
    2.11.2016 21:00

    Почему Рэнж Ровер Voge 3,0d за 7 млн не дает лизинговой скидки? Это сразу поднимет объем продаж до уровня прошлого года, господа все в ваших руках, делайте скидки, дарите зимнюю резизину, и вы сразу поднимите продажи.

    • Анонимно
      2.11.2016 22:31

      Думаешь за очередь стоит из людей, которые готовы выложить 6.5 лямов лишь бы в подарок резину дали?

      • Анонимно
        3.11.2016 00:09

        Думаю Рэндж Ровер надо продавать с максимальными скидками, а в подарок не только зимнюю резину, а также дарить литые диски R19.
        Или скиду миллион!

        • Анонимно
          3.11.2016 09:08

          Вас надо назначить начальником отдела продаж Рэндж Ровер. С условием, что отвечаете за прибыль личным имуществом. И тогда можете R22 дарить и скидки на Ваше усмотрение (вплоть до 70% от стоимости машины)

  • Анонимно
    2.11.2016 22:07

    Ну как объяснить щассливым владельцам трехтонной кучи металла ,что в физике есть такое понятие- "удельная мощность".Для них табун под капотом и "пристиж" важны.Да и не встречал среди таких ни Билл Гейтсов,ни даже кандидатов наук.Кого не потряси-бычьи колокольчики с 90х звенят.Или нифытью пахнут.

  • Анонимно
    3.11.2016 10:07

    Могу сказать лишь это:
    Плохому бензину всё равно куда его заливают - в авто за 100тыс руб или в авто за 100 тыс евро. Тоже самое можно сказать и про плохие дороги: им всё равно кто по ним ездит.......
    Помните об этой истине.

    • Анонимно
      4.11.2016 00:02

      В центре города нет плохих дорог. А богатые люди в ново-савиновский и кировский район и не ездят.

  • Анонимно
    4.11.2016 21:17

    Откуда у казанцев столько комплекса неполноценности и зависти? Я из другого региона, но никогда до Казани не слышала, чтоб людей делили на "городских" и "колхозников". В основном "делят" на умных и глупых, порядочных и не очень, образованных и не грамотных. Только в Казани гордятся тем, что здесь родились, и при этом не стыдятся своей невоспитанности и необразованности. Считаю, что самые худшие водители живут здесь.

    • Анонимно
      4.11.2016 22:57

      Ну как же не слышали про другие города? А слово "лимита" откуда взялось?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль