Общество 
6.12.2010

Рустам Нигматуллин: «Насильно никого в безналичную систему не загоняем, но проезд по транспортной карте будет дешевле…»

СКОРО У КАЗАНЦЕВ ПОЯВИТСЯ ЕЩЕ ОДНА ПЛАСТИКОВАЯ КАРТОЧКА - ТРАНСПОРТНАЯ

На состоявшейся сегодня пресс-конференции городские власти анонсировали два важных новшества, которые вводятся с 10 декабря в Казани. Речь идет о массовом внедрении электронных транспортных карт и о новой системе тарифов на проезд в общественном транспорте.  В том, что переход на безналичную систему оплаты выгоден всем, убеждены не только чиновник, но и сами перевозчики. Но решит ли такая модернизация системы оплаты застарелую казанскую проблему, разбирался корреспондент «БИЗНЕС Online».

ПЕРЕВОЗЧИКИ В КОЛЬЦЕ ПРОБЛЕМ

Как известно, у перевозчиков стали сдавать нервы еще в прошлом году. Тогда, пожалуй, впервые открыто заговорили о том, чтобы больше так работать невозможно: цены растут на все, кроме проезда в общественном транспорте, компенсации за льготников неадекватные, да и те не выплачиваются по полгода. Власти тогда перевозчиков одернули: работаешь в социальной сфере – имей совесть и социальную ответственность. Тем более 75% пассажирских перевозок осуществляют муниципальные предприятия. Как говорится, молчи, скрывайся и вози. Перевозчики сжали зубы. Пять компаний обанкротились.  Перевозчики написали открытое письмо премьер-министру республики, которое подписало семь частных предпринимателей (муниципалы были мысленно с ними).

- На многих предприятиях ситуация критическая, - говорится в письме. - В прошлом году пять предприятий обанкротилось и прекратили свою работу на маршрутах города. Почти все предприятия имеют долги перед бюджетом.

В письме сообщалось также, что из-за тяжелой ситуации с деньгами водителям и кондукторам нет возможности повысить зарплату. А это вызывает недовольство и, как следствие, автобусы не выходят на маршруты вовремя. В целях сохранения автобусных перевозок в Казани транспортники  предлагали повысить цену проезда до 25 рублей.

С другой стороны баррикады были пассажиры, шокированные такими требованиями. В посткризисную годину, когда и так всем несладко, в ситуации, когда проезд в автобусе далеко не всегда можно назвать суперкомфортным, с этими злыми кондукторами – повышать цену?

Власти оказались в цуцванге: что не сделай – все плохо. Казалось, элегантного выхода из этой ситуации нет. Надо или внять экономическим доводам, или продолжать выжимать из перевозчиков последние соки, пока они еще есть – а там будь что будет. Зато народ спокоен.

Годовая пауза, которую выдержали городские власти, навевала мысли о втором варианте развития событий. Однако, как выяснилось, чиновники уже давно совершенно осознанно готовились к тому, чтобы перехватить инициативу.

ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

На сегодняшней пресс-конференции первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин  рассказал об этом так:

- Как вы, безусловно, знаете, на протяжении последних трех лет в Казани реализуется комплексная программа модернизации общественного транспорта. Переход на новую, безналичную систему оплаты – одно из ключевых звеньев в этой цепи, одно из основных направлений модернизации общественного транспорта. Мы готовились к этому несколько последних лет. Проделана огромная подготовительная работа. Определен финансовый партнер проекта, отработаны технологии, созданы соответствующая инфраструктура и нормативная база.
Первым этапом внедрения проекта стал  автоматизированный учет поездок граждан льготных категорий. С прошлого года в тестовом режиме заработала система электронных транспортных карт для всех жителей Казани.

И вот сейчас мы можем ответственно заявить, что Казань готова к массовому внедрению безналичной системы оплаты на общественном транспорте. Переход Казани с наличной оплаты к электронному проездному билету начнется 10 декабря.

Нигматуллин рассказал, что инвестором проекта «Автоматизированная системы оплаты проезда на городском пассажирском транспорте» является Ак Барс Банк, исполнителем – принадлежащая банку компания «Транспортная карта», которая непосредственно контактирует с перевозчиками. Роль Мэрии Казани – общий контроль и отстаивание интересов горожан. За три года в проект было инвестировано порядка 150 млн рублей. Бюджетные деньги в реализации проекта не задействованы.

«Новая тарифная политика – плод компромисса», подчеркнул Рустам Нигматуллин. Тарифы не менялись три года - до тех пор, пока у горожан не появилась реальная возможность сэкономить, защитить себя путем перехода на новую систему оплаты, - сказал он. Именно поэтому при совершенствовании системы оплаты были предусмотрены самые разные тарифы.

Суть в чем? С 10 декабря стоимость проезда будет дифференцированной в зависимости от способа оплаты. Для тех пассажиров, которые перейдут на оплату проезда с помощью электронной транспортной карты, стоимость поездки останется на прежнем уровне или увеличится на 1 рубль. Для тех, кто по каким-либо причинам пожелает по-прежнему оплачивать проезд наличными, цена поездки возрастет на 2-3 рубля в зависимости от вида транспорта.

- Насильно никого загонять в безналичную систему оплаты мы не будем – люди должны сами сделать вывод о том, что им удобнее, заявили городские чиновники на пресс-конференции.

Что это даст Казани? Во-первых, удобство для пассажиров, уход от ситуации: «Мелочью сдачу с тысячи не возьму!» Во-вторых, переход на безналичную систему оплаты проезда позволит обеспечить прозрачность оборота денежных средств в транспортных предприятиях, сократит до минимума злоупотребления с наличными средствами, избавит от подделок билетов.

В-третьих, возникает экономический эффект в виде уменьшения накладных расходов на обслуживание наличных денежных средств, повышения производительности труда кондукторов и собираемости платежей за проезд.

В-четвертых, резко возрастает достоверность информации о количестве поездок в транспорте, о рентабельности маршрутов и так далее.

- Чего там скрывать, у любого кондуктора может быть соблазн присвоить деньги. А вот электронные деньги присвоить невозможно - любой директор предприятия знает, сколько человек перевез автобус. Возникает система нормального контроля. Но все-таки мы считаем, что все работающие у нас кондукторы и водители – положительные, а транспортная карта просто поможет нам повысить прозрачность процесса, - прокомментировал ситуацию Нигматуллин. - Хочу подчеркнуть, что проезд по карте дешевле не потому, что нам так захотелось, а потому, что это выгодно и самим перевозчикам. Именно экономия за счет повышения прозрачности и эффективности работы транспорта дает возможность сдерживать тарифы.

«НАЛОГИ ПЛАТИТЬ ГОТОВ, УСТАЛ УЖЕ ТРЯСТИТЬ ПРИ КАЖДОЙ ПРОВЕРКЕ»

А что же сами перевозчики? На пресс-конференции было очевидно, что они в двойственных чувствах.

Так, отвечая на вопрос журналистов, руководитель ООО «КПАТП-9» Алексей Варин посетовал, что перевозчики нововведением «не совсем удовлетворены»: «Потому что себестоимость проезда, в зависимости от предприятия, составляет 21-25 рублей. То есть мы работаем ниже себестоимости, а проезд, в принципе, поднимается только на рубль… Но я однозначно за безналичную форму оплаты проезда. Это даст финансовую прозрачность, ускоренную работу кондуктора, более вежливые отношения»…

Как выяснилось позже из приватных бесед с перевозчиками, многие из них не боятся даже того, что при прозрачной схеме и налоги придется платить соответствующие.

- Я готов! Устал уже трястить при каждой проверке Даже зарплату водителям «в белую» готов платить – сколько заработал: сорок, пятьдесят тысяч – твои. Но пусть будет порядок. Пусть у меня будут рычаги, а то пока деньги у водителя с кондуктором, воздействовать на них очень сложно, - признался нам один из собеседников.- Лишь бы люди захотели ездить по карте, для нас это будет уже большой шаг вперед.

- А водителям-то понравится ли такая система?

- Знаете, тут, конечно, не все однозначно. Но им ведь тоже хочется цивилизованных отношений. Кто-то хочет ипотеку взять, кто-то уже о пенсии начинает думать…

ПРОЩАНИЕ С МЕЛОЧЬЮ: СРОКИ РАЗМЫТЫ

Что касается перспектив безналичной системы оплаты проезда, то тут Нигматуллин ушел от прямых оценок.

- Конечных сроков отказа от наличной системы оплаты не установлено, чтобы переход произошел максимально плавно и безболезненно для горожан. Однако в перспективе, после того, как картами обзаведется подавляющее большинство горожан,  этот шаг возможен. Я убежден, что уже в ближайшем будущем транспортные карты для абсолютного большинства казанцев станут таким же необходимым и привычным предметом, как, например, банковские карточки или сотовые телефоны. Это та инновация, которая каждому понятна и для каждого предназначена.

Тимур Латыпов,
Светлана Николаева

Тарифы на перевозки

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (26) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    Неужели и у нас будут как и в Москве бонусы, когда в зависимости от суммы на карте, стоимость одной поездки может быть ниже? А чтобы снизить себестоимость перевозки пассажиров необходимо сократить задержки автобусов в пробках (из-за занятой автобусной полосы) увеличить оборачиваемость и среднюю скорость (больше выручки при меньших потерях из-за вынужденного сжигания топлива в пробках). Успеха Вам!

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    что значит себестоимость 21-25 руб!?почему тогда частные предприниматели-извозчики....готовы были работать по цене билета 10 руб.и им хватало и на оплату и кондукторам и водителям..плюс налоги, аренда ,запчасти...и т.п.не кажется ли вам господа АТПэшники..что слишком много присосалось к этим пресловутым АТП.....

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    А вы верните прежних перевозчиков,которые при Исхакове работали.Они вас за 10 рублей катать будут.А себестоимость и 100 рублей за поездку сделать можно.Бедные перевозчика,меня слеза от умиления прошибает-ведь себе в убыток работают...

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    Господа чиновники, будьте мудрее. Можно и 20 платить, но где качество. И так уже теряем авторитет Казани. Хватит грабить народ, это уже не модно. Ориентируйтесь на Медведева, перед выборами любой антинародный шаг - отставка для региональных чиновников.Господа модераторы, передайте это адресатам.

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    готовим пикет на 11 декабря 2010 года 12:00 часовПодробнее

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    Нигматуллин Р.К. дольше всех в аппарате сидит. Не чует жизни реальной похоже.

  • Анонимно
    6.12.2010 00:00

    Все на акцию протеста. Подробности здесь http://vkontakte.ru/club15248284

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Даже если эту карту купят триста тысяч казанцев - а это реально, учитывая, что в автобусах ездят и дети, и пенсионеры, - получается 15 миллионов. Если пятьсот тысяч - то 25 миллионов. Я, кстати, что-то не помню, что когда в Москве карту в метро покупаешь, за нее саму денег берут.

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Я просто в шоке. В последнее время часто бывал в Питере. Метро-19, маршрутка-22 (причем это не красный автобус с селедками-пассажирами, а комфортабельный Транзит или Мерс). Но это - Питер!!! и там все прекрасно по таким ценам работают. А у нас себестоимость-23??? Это чем занимаются перевозчики? Платить столько не согласен. Присоединюсь к пикету. Только публичный протест позволит остановить бездумные решения наших властей.

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Электронный кошелёк кщнечно хорошо. Вот только почему нельзя расплачиваться банковской картой. В чём разница? Расходы опять на пассажиров переложить хотят? Транспортную карту купи, деньги на неё положи, заплати комиссию за внесение денег. Так скольколько в итоге проезд будет стоить. Кстати сегодня спрашивал у кондукторов транспортную карту - нету. А на почте толпа всегда. Кто время компенсирует?

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Будут выборы, я сделаю правильный выбор..надоело уже..

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Нигматуллин не учел, что если перейти полностью на безнал, то кондукторы и водители при существуюшей зарплате разбегутся. Придется повышать белую зарплату, больше платить налогов, фонд оплаты труда увеличится, прибыль уменьшится.

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Новые тарифы на общественный транспорт приняты Постановлеием Комитета по тарифам РТ № 7-21\Т от 30 ноября 2010 года. На сайте Комитета его пока нет, в табличке по тарифам на сайте висит прежняя цена проезда - 15 руб. Комитет находится на ул Маркса это его руководитель хотела приобрести или приобрела для своего кабинета стол за 1 млн руб.

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Недавно кондуктор в автобусе рассказала, что они сдают автопредприятию фиксированную сумму, а все, что сверху, их с водителем. Такая схема более чем прозрачна. Зачем автоперевозчики на нее жалуются? Или это не так? Потом, насколько я понимаю, деньги компания, обслуживающая карты, перечисляет перевозчикам раз в месяц, то есть целый месяц АББ крутит народные деньги, которые к тому же ему даются некоторым авансом (не будешь же перед каждой поездкой класть на карту 16 рублей - положишь сто-двести, а кто и больше), а из нашего кармана, получается, исчезают раньше, чем нужно. И за это мы должны еще 50 рублей платить! А вот это уже чистое хамство, простите за грубое слово. Это все равно, как если бы вы пришли в магазин, а с вас брали деньги не только за товар, но и за вход.

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Интересно, вот автоперевозчики жалуются, что себестоимость проезда выше установленной оплаты. Надо понимать, это означает, что они работают себе в убыток, причем годами. То есть либо они компенсируют издержки от перевозки пассажиров ранее накопленными резервами, либо им кто-то постоянно дает в долг, либо... Какой вариант вам кажется правдоподобным?

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    значит, они жмут масло из своих водителей. И это не есть гут. Кстати, по поводу повышения на рубль и страшного шока, которое это повышение вызвало. Пардон, господа - а положа руку на сердце - вы-то за за последние годы цены на свои услуги или продукты ни разу не повышали? А перевозчикам, значит, нельзя. где логика?

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Перевозчикам нельзя менять тарифы пока Постановление Комитета по тарифам от 30 ноября не будет проверено и утверждено в Министерстве юстиции РТ и опубликовано в одной из газет. Только после публикации оно вступает в силу. Исполком с введением новых тарифов с 10 декабря явно поторопился, Минюст может не успеть.

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Логика есть, но в той сфере, где я работаю, есть конкуренция и это меня ограничивает. Я не могу повышать цены, как хочу, иначе останусь без работы. А эти товарищи могут - они доработались до того, что у нас цены на проезд в общественном транспорте теперь будут, как в Москве. Я бы мог проголосовать "колесом" и ездить на автомобиле, но эти господа (я не имею в виду перевозчиков) и на автомобиле ездить не дают - всю Казань перекопали, парковки не строят и снег не убирают.

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Кстати, вот нас городские власти все пересаживают на общественный транспорт с личных автомобилей, а посмотрите, какая штука, - чуть только народ перестает ездить на автомобилях - тут же автобусы переполнены и очередь в метро.

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Что только не придумает исполком,якобы оплата пластиком будет дешевле, наооборот оплата наличкой будет дороже.Оплата услуг того же качества независимо от способа оплаты ддолжна быть единая,в магазинах за товары также уже всегда.Юристы подключайтесь и оспаривайте данное решение.Почему себестоимость 21-22 руб, а в других городах 5-6 руб.Потому, что все автобусы на лизинг купили, а они их покупали за кредиты,т.е. за стоимость перевозки платять на содержание банков, лизинговых комиании, и самих автопарков.Одновременно все автобусы покупать за кредиты нельзя было, хотя бы беспроцентную бюджетную ссуду дать, или перевозчики за собственные капиталы должны были купить их , иначе их не допускать надо было в тендеры по перевозкам.Поэтому они и банкроты, т.к. у них не было нормального финсостояния и собственные капиталы.Их создали специально и внесли 10.0 тыс. руб уставного капитала.Больше ни копейки у них денег не было.

  • Анонимно
    7.12.2010 00:00

    Единственный цивилизованный способ перехода к картам :это всем жителям один раз раздать карту бесплатно и сделать,чтобы положил любую сумму денег на карту и в конце месяца они не исчезали,никаких исчезаний,если не используешь до конца месяца .Если карту потерял (первую бесплатную) то следующую покупай за 50рублей.А ведь они могут придумать:отработает карта 2 года,а потом в связи со сменой программмы надо еще раз покупать или менять с доплатой карту.Пока справедливой системы перехода на карту не будет -граждане Казани бойкотируйте все эти ущемления прав населения.Грамотные юристы помогите народу отстоять свои права.

  • Анонимно
    8.12.2010 00:00

    Можно не возмущаться. Все равно Мэрия сделает так как ей надо. У меня вопросы, может кто ответит:1. Как я смогу узнать доступный для оплаты остаток на пластике?2. Как кондуктор, особенно в час пик, будет знать оплатил я проезд или нет? Раньше хоть билетик можно было показать, или бумажные билеты остаются?Я ведь дважды карточку не дам. А если нет билета, то один раз можно не оплатить, кондуктор все-равно в час пик не сможет запомнить всех вошедших пассажиров.3. С кем я, как житель Казани, должен буду выяснять сведения о моих денежках, внесенных на транспортную карту? С ООО "Транспортная карта"? Для меня в этом ООО будет открыт лицевой счет? Это очень похоже на банковскую деятельность, только причем тут какое-то неизвестное ООО!? А если с моего лицевого счета, а значит и с моей карты это ООО спишет лишние деньги, я как узнаю? В банке хоть выписку можно получить, а здесь куда бежать в МЭРию?4. Сколько ООО "Танспортная карта" заработает на наших деньгах за счет депозита в АББ (наших авансов на счете этого ООО будет на большую сумму)? Или эти денежки пойдут на содержание самого ООО? Было бы справедливо, чтобы полученный доход достался не этой "прокладке", а самим АТП, которые нас перевозят!АУ-У-У-У ЧИНОВНИКИ!!! ОПРОБУЙТЕ СВОИ НОВШЕСТВА НА СЕБЕ!!! Хотя-бы в первый месяц введения. Это Вам будет БОЛЬШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ от жителей перед НОВЫМ ГОДОМ!

  • Анонимно
    8.12.2010 00:00

    Да на пластике реально решили "навариться" . что да удобства- не факт. что водилы с кондуктарами "воруют" ?!возможно! НО ПЛАТИТЕ ИМ ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ и все будет нормально. это Вы господа чиновники сидите и думаете как еще с народа бабла содрать ну хоть по полтиничку ...... у вас и так водители бегут с транспорта текучка огромная не только на автобусах но и на трамваях. "

  • Анонимно
    8.12.2010 00:00

    Сегодня на почте хотел купить эту самую карту. Но карт не было. И судя по тому, как кассир меня отшила, ее уже этим вопросом достали. То есть карт нет и не было.

  • Анонимно
    8.12.2010 00:00

    А кто, интересно, директор или фактический хозяин ООО "Транспортная карта"? Случаем, не родственник какой-нибудь верхушки? Тогда понятно куда наши денежки держат курс.

  • Анонимно
    9.12.2010 00:00

    Остаток денежных средств на ваучере(карте) можно спросить у кондуктора.при сканировании карты при не безлимитных тарифах на валидаторе отображается остаток суммы на карте.А по поводу того что кондуктор собирает для АТП определенную сумму а все что сверху его с водителем дык дорогие мои официально во всех атп должность кондуктора упразнена!И все работают не официально!Официальной зарплаты кондуктора естественно тоже нет.Я работал в атп9 и меня водитель конкретно кинул с зарплатой.В последний день с 5ти утра до часу ночи заплатил 100р.А зато себе прикарманил большой молочный пакет с мелочью!Вот Вам честность.Я ЗА КАРТЫ!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль