Выборы в США 
5.11.2016

«В США нет никакой демократии, абсолютно! Это типичная плутократия, то есть власть денег!»

Опрос: А вы бы на кого поставили — на Трампа или на Хиллари?

Совсем скоро, 8 ноября, в США состоятся президентские выборы. Кто победит на них и что это будет означать для России и мира? Есть ли разница, кто заменит Барака Обаму в Белом доме — Трамп или Клинтон? Недавно Владимир Путин заметил, что выборы в США свелись к вопросу, кто кого за какое место ущипнул, а ваше отношение к американской демократии не изменилось? «БИЗНЕС Online» отвечают Андрей Фурсов, Федор Лукьянов, Михаил Таратута, Айгуль Мирзаянова, Михаил Скоблионок и другие.

«ТАКОЙ КАМПАНИИ, КАК В ЭТОМ ГОДУ, ПОЖАЛУЙ, НЕ БЫЛО НИКОГДА В АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ»

Андрей Фурсов — историк:

— Если выборы будут относительно честными, то победит Трамп. Но не надо питать иллюзий, что если придет он, то у нас сразу улучшатся отношения. Америка — это система, и там президент — нанятый клерк, не более того. Другое дело, что у нанятого клерка есть некоторая свобода маневра. И совершенно понятно, что если к власти придет гражданка Клинтон, то это значительно ухудшит отношения России и Соединенных Штатов. В случае с Трампом они будут довольно прохладными, но войны по периметру наших границ можно будет опасаться в значительно меньшей степени.

Что касается демократии в Америке, то у них нет никакой демократии, абсолютно. Это типичная плутократия, то есть власть денег. И сама система выборов США, даже по фасаду своему, значительно менее демократична, чем в Западной Европе. Какая же это демократия, если за Гора проголосовали на полмиллиона больше, а избрали Буша? Сложилась система выборщиков: выбирает не народ, выбирают выборщики, эта система недемократичная. И в целом ни о какой демократии в США говорить нельзя, она всегда была фасадом. Но с середины 70-х демонтируется даже этот фасад.

Федор Лукьянов — журналист, главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»:

— Я не знаю, кто победит, и никто не знает. Такой кампании, как в этом году, пожалуй, не было никогда в американской истории. По всем параметрам, начиная от непредсказуемости, совершенно неожиданных постоянных поворотов, когда казалось, что все уже вроде прояснилось в определенном направлении, но вдруг опять происходил поворот, который менял баланс. И сейчас это снова случилось, буквально на прошлой неделе. Плюс общая атмосфера мировая, которая показала, что все что угодно может случиться. Поэтому гадать я не буду, все что угодно может случиться, ситуация может затянуться. Всякие были случаи в американской истории, в том числе 2000 год, когда в течение двух недель не могли объявить победителя из-за очень малого разрыва.

Что будет, опять же неизвестно. Конечно, многое зависит от фамилии президента, но в целом можно сказать, что ожидать качественных изменений в российско-американских отношениях не надо ни при каком варианте. Потому что они достаточно стабильны, если можно так сказать. Внешне кажется, что отношения между нашими странами сильно зависят от личного фактора, но на самом деле, если его убрать, они развиваются по очень устойчивой траектории, начиная с 70-х годов. Поэтому такие взаимоотношения — подъемы и спады, напряжение и разряд — будут продолжаться вне зависимости от того, кто победит.

Михаил Таратута — журналист-международник:

— Разница, безусловно, есть, причем очень большая. Если победит Клинтон, мы примерно будем видеть то же самое, что мы сегодня видим с Обамой, политика будет примерно та же, но только она будет, я думаю, гораздо жестче и более последовательна. Для России это будут нелегкие времена, но вполне возможно, что Клинтон, несмотря на свою риторику, скорее всего, будет двигаться в сторону более спокойных оценок. И допускаю, что по каким-то вопросам, которые представляют взаимный интерес и взаимную ценность, какие-то договоренности будут. Возможно, даже и в Сирии, не исключено. Хотя Сирия — это наиболее больное место сейчас.

Если придет Трамп, на самом деле мы не знаем, что будет. Он известен как хороший бизнесмен, как очень странная, необычная фигура на политической сцене, которая делает очень странные заявления. Часть из них — те, которые касаются России, — конечно, нам симпатична, поскольку он готов сесть за стол и договариваться о чем-то и так далее. Но будет он или не будет действовать именно так, как говорит сейчас, этого никто не знает. Кроме того, он идет поперек как бы всех основных внешнеполитических постулатов Соединенных Штатов. И я сомневаюсь, что ему удастся в данном направлении зайти далеко, потому что в Америке есть институты, сенат, Палата представителей, гражданское общество — ну что угодно, что может поставить ряд препон на данном пути. Вероятность прихода Трампа сейчас гораздо выше, но у Клинтон по-прежнему есть некоторые преимущества. Что произойдет 8 ноября, это тоже одному Богу известно. Ни один человек сейчас всерьез сказать не может, кто выиграет эти выборы.

К демократии у меня отношение не изменилось и измениться не может, потому что демократия — это как беременность: либо она есть, либо ее нет. Я считаю, что демократия, безусловно, есть. Но политическая система и политический процесс дали сбой, причем очень серьезный. И то, что мы видим на выборах, безусловно, толчок к тому, чтобы были проведены какие-то реформы вот этого политического процесса. И Трамп, между прочим, стал как бы спусковым крючком для вот этих реформ, потому что он очень четко обозначил, что они назрели и их необходимо делать, что ситуация запущена и требует срочного вмешательства. И я думаю, что, кто бы ни пришел, эти реформы будут проводиться. Потому что так устроена американская система: она саморазвивающаяся, она все время в движении находится. Тут и там обнаруживаются какие-то ошибки, пробелы, дыры, происходит их коррекция, исправление. Именно благодаря вот этому постоянному движению, исправлению проблем, которые возникают, Америка, во-первых, существовала все свои 250 лет, во-вторых, стала вот тем самым лидером в экономике, технологии, культуре и во многих других областях. Так что мое отношение не изменилось. Я просто понимаю, что, как только организм начинает болеть, ему требуется лечение. В Америке так на протяжении всей ее истории и происходило.

«ХИЛЛАРИ КЛИНТОН НЕ ВЫЗЫВАЕТ У МЕНЯ СИМПАТИИ»

Айгуль Мирзаянова — PR-директор NEFIS GROUP:

— С самого начала я ставила на Трампа, когда он только заявил о своем намерении баллотироваться. Помню, разместила в «Фейсбуке» пост об этом и, надо сказать, оказалась в меньшинстве. В основном реакция была из серии: «Айгуль, ну ты же не всерьез, правда?» — так писала даже американская подруга. Позже его начали сравнивать с нашим Жириновским, я считаю, это абсолютно некорректное сравнение, ибо Жириновский — из серии профессиональных политиков, именно благодаря политике он стал финансово обеспечен и знаменит. С Трампом другая история, и именно это его главный козырь — он уже при деньгах. Миллиардер, который только благодаря своему уму, интуиции, сильнейшим бойцовским качествам, огромному жизнелюбию вознесся на вершину финансового олимпа США, что не так-то просто сделать, учитывая, что на этот олимп, в отличие от президентского, карабкаются все. Это культовая идея в США — стать богатым и преуспевающим.

Уважаю эту страну, раз 6, наверное, бывала там на стажировках и бизнес-встречах, в том числе с ведущими политиками США. И мне кажется, что политики там исчерпали сами себя. Согласна с экспертами, которые говорят о постоянном мельтешении на экранах одних и тех же лиц, о династиях Буш — Клинтон, которые хронически борются за власть. Мне кажется, они вообще представления не имеют о том, как живет народ. Политики давно перестали быть этим народом. Они живут в привилегированном иллюзорном мире, во многом сотканном из сообщений политтехнологов, пиарщиков, спецслужб и т. п., и видят мир сквозь эту призму. Они понятия не имеют, что реально происходит на улицах и в умах людей.

Трамп мне кажется более народным, чем Клинтон. По сути, люди, работающие в реальном секторе экономики, сами зарабатывающие деньги, прекрасно понимают, чем живет мир, прекрасно чувствуют тренды, ибо от этого зависит их бизнес. Старая политэлита США как будто потеряла ориентиры, живет представлениями и схемами, актуальными лет 50 - 40 назад, и не желает видеть, что мир изменился и гегемония данной страны перестала быть очевидной. Более того, они не могут ни понять, ни извлечь выгоду из новой сложившейся ситуации в общемировом пространстве, что отлично чувствует Дональд Трамп, используя бизнес-подход: «Мир изменился, меняемся и мы и из всего извлекаем выгоду». Во многом отсюда, на мой взгляд, его лояльное отношение к России. Это не девочка, заигрывающая с нами из-за слабости, это жесткий бизнесмен, который все просчитал. И я вижу в этом определенную честность, которая выгодно оттеняет бизнесмена на фоне нынешних политиков, не раз уличенных в лживости (чего стоит секс-скандал с мужем Хиллари Клинтон, когда президент страны сознался только после того, как ему пригрозили проверкой на детекторе лжи).

Хиллари Клинтон не вызывает у меня симпатии. И вовсе не из-за ее платформы, политзаявлений и прочего, оставим политологам анализировать это. На мой взгляд, здравомыслящий миллиардер, который уже наелся за свою жизнь денег, популярности, славы и (да простят меня пуритане) секса, будет больше радеть за свою страну, нежели несчастливая женщина, которая рвется к власти просто из-за жажды этой власти. Это страшно. Даже внешне Клинтон очень изменилась, у нее как будто остановившийся взгляд, там нет чувств и сострадания, там только эта жажда власти. Хотя еще много лет назад, когда я смотрела выборы первого чернокожего президента Америки, будучи в Майами, мне очень хотелось, чтобы эта во многом продвинутая страна, крупнейшая держава сделала президентом женщину. Но Трамп — фигура вне конкуренции, на мой взгляд, хотя бы потому, что у меня к нему личные симпатии и большая благодарность: его книги «Думай по-крупному и не тормози!», «Никогда не сдавайся!» помогли мне выжить в очень драматической ситуации в профессиональной сфере и, конечно, заработать.

Артем Прокофьев — депутат Госсовета РТ:

— Для нас не принципиально, кто изберется в США — один или другой президент. В силу устройства американской политической системы даже президент не может кардинальным образом менять политику. Тем более внешнюю, которая у них, как правило, является консенсусом между двумя ведущими партиями. Во многом в этом, кстати, сила американской внешней политики. Что касается моих личных пристрастий, то я больше склоняюсь на сторону Трампа. Не из-за того, что он делает какие-то яркие высказывания. Дело, как мне кажется, в том, что семейственность вошла в американскую политику. Я вообще не ожидал от США: Буш-старший, Буш-младший — отец и сын. Сейчас — муж и жена. Куда дальше... Я думаю, что это уже некрасиво.

Мякзюм Салахов — президент Академии наук РТ, депутат Госсовета РТ:

— Вопрос очень сложный. Во-первых, предвыборная кампания бывает как театр, как игра. То, что Трамп говорит, что с Россией, с Путиным будет все хорошо, еще ничего не значит. Потому что там есть сенат, конгресс — они решают и будут решать, исходя из выгоды для своего государства. То же самое — Хиллари Клинтон. У меня была возможность встретиться с Хиллари в 2009 году. Когда она приезжала в Казань, я был ректором университета, мы проводили круглый стол как раз по вопросам демократии. Она встречалась со студентами...

Я не знаю, кто там выиграет, единственное, что мне не нравится в предвыборной кампании, — то, что они начинают друг друга полоскать, вытаскивать грязное белье. Я думаю, сами американцы уже устали от этого. Это очень некрасиво. Мы думали, что Америка, в общем-то, страна демократии, а на самом деле данные выборы показывают... Если бы я был американцем, не знаю, за кого бы я голосовал. Трамп — это как наш Жириновский. Кто победит? У Клинтон больше шансов, на мой взгляд. Но мы же не знаем, как там на самом деле. В опросе участвуют полторы тысячи человек, но это еще не значит, что весь американский народ. Я вот разговаривал с американцами, которые на днях приезжали в Казань, есть у меня там и профессора знакомые, они говорят, что у Клинтон шансов больше.

Ахмет Мазгаров — экс-президент Академии наук РТ:

— По последним сведениям, Трамп побеждает, но я думаю для России нет существенной разницы, кто победит — Трамп или Хиллари. Ничего хорошего для нас ждать не приходится. Для мира — уж очень импульсивный Трамп, меня это сильно смущает. Президент должен быть очень уравновешенный, более спокойный, менее импульсивный. С этой точки зрения лучше бы президентом стала Хиллари, у которой огромный опыт международных общений, и я как татар егете хочу сказать: она сюда приезжала, ходила в мечеть, встречалась с Минтимером Шариповичем, Татарстан знает, Казань знает — к нам, татарам, хорошо относится.

В США во время предвыборной кампании кандидаты просто говорят что попало, а так генеральная линия Америки всегда будет не в пользу России. То, что перед выборами говорят, не есть государственная политика Америки. Мне, честно говоря, обидно за великую Америку, что на выборах президента они опускаются на базарно-бытовой уровень. Как профессиональный ученый я бы сказал так — это несолидно. Нехороший пример они подают всему миру, на них ведь все смотрят, равняются, а они выборы президента превращают в не знаю что. Ниже плинтуса уходить нельзя.

«Я ЛИЧНО НИКОГДА НЕ ОЧАРОВЫВАЛСЯ И НЕ РАЗОЧАРОВЫВАЛСЯ АМЕРИКАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЕЙ, ПУСТЬ ЖИВУТ ПО-СВОЕМУ»

Рафик Мухаметшин — заместитель муфтия Татарстана, ректор РИИ:

— Я думаю, принципиальных изменений не будет в любом случае. Трудно сказать, кто победит. ФБР вытащила компромат на Клинтон, и шансы Трампа возрастают, возможно, он и станет президентом, тем более республиканцы два срока уже не выигрывали выборов. Именно для России принципиальных изменений не будет. По истории США мы знаем: если меняется правящая партия, то внешняя политика практически не меняется. Разве что какие-то коррективы могут быть.

Трамп тоже начинал с любовью к России, а потом риторика изменилась. Он уже открещивается и от Путина, и от России, все возвращается на круги своя. Принципиального пересмотра позиций не произойдет. Может, Трамп будет немножко помягче, у Клинтон — антироссийская риторика. Все без исключения эксперты говорят, что предвыборная кампания шла с применением грязных технологий. Практически никто там не обсуждает внешнюю политику, внутриполитические проблемы, все идет вокруг поиска каких-то вшей друг у друга. Для всех это удивительно. Я лично никогда не очаровывался и не разочаровывался американской демократией, пусть живут по-своему.

Андрей Большаков — политолог, заведующий кафедрой конфликтологии Казанского федерального университета:

— Победа на выборах США — это внутреннее дело Соединенных Штатов. Поэтому ни в коем случае не надо выбирать никакие стратегии, согласно которым мы будем подделываться либо под одного кандидата, либо под другого, в зависимости от того, кто победит. Мне кажется, это принципиальная ошибка. Что касается самой кампании, то здесь, мне кажется, совершенно очевидно, что она в повестку дня внесла все те темы, которые, может быть, не будут актуальны после того, как выборы закончатся. Но, наверное, стоит ждать, что нормализация отношений произойдет с новой администрацией, кто бы к власти ни пришел, потому что в этом заинтересована не только Российская Федерация, но и США.

Кто же станет победителем? Очень сложно судить. Мне кажется, что большинство факторов свидетельствует о том, что президентом станет Хиллари Клинтон. Но американские выборы непредсказуемы, кампания была очень специфическая, было много моментов, которые не укладываются в привычную статью проведения выборов в Америке. Поэтому все возможно, хотя, повторю, на мой взгляд, большинство раскладов говорит о том, что победит Клинтон. Это именно американская демократия со своей спецификой. То, что на выборах два оппонента ругают друг друга, — не самый страшный момент. Важно, чтобы это не дестабилизировало мир и, соответственно, те регионы, на которые США влияют, или не воздействовало на тех контрагентов, которые у них существуют. Потому что любое сказанное во время этой кампании слово или выдвинутая идея может аукнуться в каком-либо регионе, стране, поскольку с Соединенными Штатами связаны многие государства.

Марсель Шамсутдинов — и. о. главы татарстанского отделения Партии народной свободы («Парнас»):

— Для России мало что изменится. Победит, судя по всем раскладам, Клинтон. Хотя феномен Трампа, появление такого кандидата свидетельствуют о том, что надо быть честным к избирателям, что западным политикам нужно быть такими честными и откровенными, такое явление и нашим политикам об этом говорит. Разница в двух кандидатах не принципиальная, но она есть, например в темпераменте. Вы поймите, риторика кандидатов — зримое проявление общественных процессов. А общественные процессы в Америке что с республиканской, что с демократической стороны отражают предпринимательско-капиталистический строй США.

Трамп говорит, что ему нравится Путин. Но это личное мнение, а политика Российской Федерации во многом не нравится правящей элите США. Никуда он не денется, будет выполнять, проводить эту политику, потому что это система и ее один человек не сломает, нужны определенные группы, общественные движения, чтобы это изменить. А такого движения нет в Штатах и не появится, потому что ну кто против здравого смысла пойдет?

Что касается демократии — пора ей вернуть истинный смысл. Тот, который был в Древней Греции и в начале XVII - IX веков. Что-то при всеобщем избирательном праве люди стали интересоваться не определяющими свойствами политика, которого они выбирают (как он разбирается в экономике, какие у него программы), а тем, красив он или нет, женщина он или мужчина, женщин за попу хватает или не хватает. Ребята, вы кого выбираете? Вам нужен грамотный государственный деятель. Когда врача выбираете, вы же не смотрите на то, красивый он или нет. Это ложные критерии, которыми пользуются мошенники, а глупые избиратели на это ведутся. Именно глупые, малограмотные, невежественные.

«НАМ НАДО СМОТРЕТЬ НА СВОИ ВЫБОРЫ. ДЛЯ ЧЕГО НАМ АМЕРИКАНЦЫ?»

Михаил Скоблионок — бизнесмен, президент еврейской национально-культурной автономии РТ:

— Для России и мира это ничего не будет означать. Нам надо смотреть на свои выборы. Для чего нам американцы? Они до выборов говорят одно, после — другое. Так же, как и российские политики: чего только они не обещают до выборов... Я считаю, лучше будет, если президентом США станет мужчина. Знаете почему? Потому что он мужик — раз, логика мужская — два, и он бизнесмен. Ему плевать на политику, нужно зарабатывать деньги и повышать благосостояние —свое, семьи, своего народа, а эта женщина — чистая болтушка.

У меня отношение к демократии не изменилось. Я смотрю, кто из них что говорит. Попробуйте у нас сказать что-то во время выборов про Путина, Медведева или еще кого. Где вы будете? Сравним с Америкой: какой-то пьяный американец ругается — люди вызывают полицию. Полицейский подходит к нему, и он полиции говорит что угодно. Вся полиция улыбается, но только он попробует протянуть руку к полицейскому, его ухватить за рубашку — тут же дубиной получил. Говори что хочешь, трогать руками не смей. Это американская политика, а у нас говорить нельзя.

Мансур Гилязов — драматург:

— Для России ничего не будет означать, никаких изменений. А победит Хиллари — это 100 процентов. Америка оставит Россию своим врагом №1. Так же как открываешь счет в банке, а там анкета, есть такой пункт: не имеете ли вы контактов в какой-нибудь организации в Соединенных Штатах Америки? Если скажешь да — счет не открывают. От того, кто заменит Обаму — Клинтон или Трамп, ничего не изменится. Зависит ведь не от них, а от нас. Мы-то не меняемся, люди так же охраняют свою берлогу. Я обожаю американскую демократию и восхищаюсь этой страной, мое отношение не изменилось.

Рафис Бурганов — председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству:

— Знаете, ни на кого не ставлю, потому что, кого бы ни избрали, кардинальным образом ситуация не изменится. Эти люди не ведут настолько самостоятельную политику, чтобы говорить об отличиях. В чем-то будет различаться, но в целом будет зависеть от искусства наших российских лидеров, от того, как они смогут вовлечь в этот взаимовыгодный процесс, но выгодный и для России. Пока нашему президенту удавалось это сделать, думаю, и дальше так будет.

Фарит Уразаев — исполнительный директор всемирной ассоциации содействия татарским предпринимателям:

— Кто бы ни победил, результат будет один — тараканьи бега. Для России и мира ничего не изменится. Я думаю, американский народ страдает от этой болезни, но она, считаю, скоро закончится. Все пойдет своим чередом. Это называется страстями, а страсти нам не попутчики, не советчики. Я не разочаровался в американской демократии. Все, что есть в Америке, в полной мере есть и России. Ни больше, не меньше — мир мазан одним цветом.

Экзам Губайдуллин — председатель Центральной избирательной комиссии РТ:

— Вопрос очень серьезный. Как говорит Владимир Путин: мы готовы со всеми работать — независимо от того, Клинтон там будет или Трамп. Это выборы американского народа, они выбирают, избирают. Если бы я был американцем, то я бы подумал...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (98) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
5.11.2016 08:42

Слава богу перестал смотреть ТВ года три назад, но судя по интернету вся Россия сума сходить от выборов в США. Такое ощущение что мы в живём в колонии и ждём нового императора в метрополии...

  • Анонимно
    5.11.2016 08:42

    Слава богу перестал смотреть ТВ года три назад, но судя по интернету вся Россия сума сходить от выборов в США. Такое ощущение что мы в живём в колонии и ждём нового императора в метрополии...

    • Анонимно
      5.11.2016 09:34

      США сходит с ума, что Путин там у них главный по выборам)..

    • Анонимно
      5.11.2016 13:37

      Так и есть практически

    • Анонимно
      6.11.2016 01:00

      надо же отвлечь внимание людей чем да нибудь.
      Сколько своих проблем: невиданная коррупция, откаты до 50 %-в, нищенская пенсия, урезание финансирования здравоохранения на треть, грабеж регионов, невиданное расточительство народных денег на никому ненужные цели и объекты, бездарность высших чиновников, полный крах экономической политики, и т.д.

    • Анонимно
      6.11.2016 09:57

      А что по ТВ не так?.. Я допустим люблю смотреть передачи Соловьева и ток-шоу на ТВЦ. Люблю также смотреть украинское ТВ, особенно Шустер-лайф. Посмотрев украинское ТВ и послушав тамошних депутатов и политиков, понимаю что жизнь простого украинца в реальности намного хуже, чем об этом говорят на российском ТВ.

  • Анонимно
    5.11.2016 08:53

    Айгуль в самую точку сказала.

  • Анонимно
    5.11.2016 09:07

    эти люди не имеют право рассуждать о США! они сами то кто?
    сидящие у кормушки прохиндеи

    • Думаю, что выборы в США оказывают бОльшее влияние на нашу жизнь, чем выборы в РФ (если согласиться, что таковые вообще у нас есть).

      Американцам предстоит сделать нелегкий выбор.
      Между Хамом и Воровкой. Между некомпетентностью и безумием. Между диктатом охлоса и всевластием коррумпированной политической бюрократии.
      Нашим Клинтон выгодней, конечно. Договариваться легче и дешевле.

      Трамп - это реванш, Клинтон - очередное самовоспроизведение.

  • Анонимно
    5.11.2016 09:08

    Айгуль молодец, самое грамотное и полное высказанное мнение среди всех! На мой взгляд победит Клинтон, за ней вся элита. Но Трамп для России удобный кандидат даже нужный.

    • Анонимно
      5.11.2016 11:04

      Кому он нужен? Он не кандидат, это клоун.

    • Анонимно
      5.11.2016 11:16

      1. Вы не правы;
      2. нам выгодно иметь Клинтон -именно иметь, чтобы она нас держала в чёрном теле;
      3. в Татарстане своя, татарская, свёкла есть только у владельцев земельных участков, в Арске и всё;
      4. в сетях, которые ВСЕ не наши свёкла от узбекской до самарской;
      5. придёт Трамп даже собственники перестанут есть свою свёклу -будет лень сажать, а тем более выращивать;

  • Анонимно
    5.11.2016 09:10

    Это у нас в РОССИЯ трещит по швам-и последние ВЫБОРЫ в Госдуму наглядно это показало.......все строиться на МУХЛЕЖЕ бывших \ПАРТОГРАТОВ\...а этому очень рад Главный Демократ ПУТИН ВВ...и если положить руку на сердечко-то и его -то нет у нас вообще-здесь \СМЕСЬ\между Коммунистической идеологией с Анархитической-чем больше бардака тем и лучше.Н а словах говарим о порядке а на деле сплошной мрак

  • Анонимно
    5.11.2016 09:46

    Не важно кто будет. Для нас страшны наши же политики казнокрады. Они в панике набивают карманы и одной ногой в другой стране.

  • Анонимно
    5.11.2016 09:48

    по поводу власти денег деньги они ведь бывают разные есть деньги которые заработал форд своим трудом горбом искусством ведения бизнеса а есть деньги клоторые получены в результате дележа того что было нажито при другой системе дележа внутри замкнутого круга путем отстрела тех кто хотел заработать деньги честным путем при этом и власть денег будет разная и демократия будет разная ну а для техъ кто разделил деньги внутри своей компании обязательно нужен враг что бы все остальные не ставилди под вопрос правомочность дележа поэтому кто бы не пришел к власти в америке ее всегда будут делать врагом

  • Анонимно
    5.11.2016 09:50

    У них плутократия а у нас клептократия)) Что лучше?

    • Анонимно
      5.11.2016 20:51

      Плутократия у них только на самом верху.
      На "земле" у них самая настоящая демократия. Огромное количество своих местных чиновников они выбирают сами - нам это и не снилось.
      У нас мэра какой-нибудь Елабуги назначают сверху. Жителям не доверяют - вдруг выберут того, кто будет отстаивать их интересы? Опасно.

      • Анонимно
        5.11.2016 22:42

        А как-же иначе? Где в той же Елабуге найдёшь такого талантливого управленца как нынешний глава? Подумаешь там родился известный художник Шишкин, писатель меценат Стахеев, психиатр-врач Бехнерев, жили Н.Дурова, Цветаева. Вот теперь, когда Емельянов завез новых управленцев из Нижнекамска будет настоящий рассвет (так нас убеждают). А в реальности всё наоборот, полный .... Вот где настоящая демократия! В Америке такой и не пахнет. А Европа чем хвалится? Вот в Австрии жители небольшого городка, 10 тыс. чел., избрали мэром многодетную мать, которая такая экономная, что на работу ездит на велосипеде, всё об экономии бюджета думает. И автомобиль в мэрии только один и тот для встреч делегаций. Ну это разве положительный пример. Дурь какая то. Села (этот мэр) в денежное кресло и не ворует! Идиотизм какой-то. Они там точно ненормальные.

      • Анонимно
        7.11.2016 17:27

        /У нас мэра какой-нибудь Елабуги назначают сверху. Жителям не доверяют - вдруг выберут того, кто будет отстаивать их интересы? Опасно./
        Золотые слова.

  • Анонимно
    5.11.2016 10:10

    Если вместо головы -мужчины будет шея-женщина, то жди беды. Но что поделать, так качнулся маятник инь -ян в Америке.

    • Анонимно
      5.11.2016 10:36

      В Великобритании одно время было даже 2 женские головы М.Тэтчер и королева - ничего, процветала и процветает.

      • Анонимно
        5.11.2016 10:52

        Эти женские головы управляли по мудрому. Где надо по мужски-Фолкленды, и по женски-мудро и любили свой народ. А Клинтон как реагировала на убийство своих соперников? Радовалась БЕЗУМНО, это и есть шея вместо головы....

    • Анонимно
      5.11.2016 10:42

      в США все будет замечательно! а вот у нас в России не будет

      • Анонимно
        5.11.2016 13:35

        А у Вас что плохого сейчас? Чем вы не довольны в своей жизни.

  • Анонимно
    5.11.2016 10:58

    Не надо забывать, что это борьба Рокфеллеров и Ротшильдов. Если победят внутренники (Трамп), то России станет легче на своих окраинах.

  • Анонимно
    5.11.2016 11:32

    отрыв власти от народа это общемировая беда. включая россию и татарстан

  • Булгарин
    5.11.2016 11:32

    Во-первых, у многих полное непонимание самого процесса выбора президента в США. Да, многое решают деньги. Но ведь известно, что Клинтоны не миллиардеры, а сам Билл Клинтон после ухода с поста президента США остался в долгах как в шелках и был вынужден в течение почти пяти лет отрабатывать долги чтением лекций, выступлениями и консультациями. Эти деньги пошли на адвокатов после скандала с Моникой. Кстати, а у нас возможен такой скандал? Кто-нибудь что-нибудь узнает? будут ли процессы?

    Да. деньги на выборы собирают На то есть партия от которого и идут кандидаты. И действительно в США две очень мощные партии, которые могут собрать для своего кандидата сумму под миллиард долларов от спонсоров. Кстати. у нас партии тоже не бедные, но они в отличии от США выдаивают бюджет страны, т.е. нас с вами, а не спонсоров. Спонсоры обычно делают взнос исходя из той предвыборной программы, которую выдвигают кандидаты относительно той отрасли бизнеса, в которой и заинтересованы спонсоры. Трамп, кстати, потратил вполне приличную сумму из своего карман и вроде даже близок к банкротству, если не выиграет выборы.

    Далее, институт выборщиков. То есть выборы не прямые как у нас. Что это означает, откуда они эти двухступенчатые выборы. А все просто. каждый щтат в США функционирует как государство, и жителям штата различные партии предлагают своих кандидатов. И если та же Калифорния имеет 54 голоса из более 500 голосов, в зависимости от численности штата, то после прохождения выборов в Калифорнии победитель получает все 54 голоса, даже если перевес был там одного кандидата над другим небольшим. Потому очень важно для кандидатов работать с предвыборной компанией в штатах, учитывать там мнения, обещать что-то, чтобы выиграть там в каждом штате. Потому и процесс выборов начинаются там так рано. Надо ездить по всем штатам и убеждать там избирателей, что он и есть их президент. Так формируется высшая власть в стране. С учетом того, что штаты - это государства со своими интересами, которые надо учитывать.

    И третье. Меня немного забавляет, когда россияне и власть в стране так рьяно поддерживает Трампа только потому что он сказал, что Путин неплохой парень и успешный политический менеджер, не то, что Обама. И он с ним сумеет договориться. Но ведь он как раз и имел в виду, что он будет действовать в политике как Путин. Правда в отличии от Путина у Трампа буде под рукой армия превышающую по мощности российскую. раз в десять, экономику, которая превышает российскую раз в двадцать. И как они будут договариваться при таких соотношениях сил и возможностей, но при одинаковом подходе к проблемам? Думаю, первая же проблема решаемая совместно приведет к столкновению.

    • Анонимно
      5.11.2016 16:11

      А у Хиллари будет другая экономика и армия?.. И типа она лошарик по сравнению с Путиным?

      • Булгарин
        5.11.2016 16:31

        Нет, будет та же армия и экономика. Но отличие в том, что она продолжит то, что делал Обама, не будет делать резких поворотов. Может миру и нужны такие как Трамп. Слишком он уж успокоился, не ожидает ничего нового. А людей то на шарике все больше и больше. Да и климат меняется. Может и нужны такие резкие парни как Трамп. Но жить при нем будет весело, не то, что при Хилари. Она будет скорее всего и дальше давить на Россию, но через мягкую силу, не наскоками. А с Трампом посложнее. Он брал и в своем бизнесе нахрапом, так и здесь будет это делать. Тут кто первым испугается и сдастся. Хотя первыми у него на мушке Китай и Ближний Восток.

        • ПанАлекс
          5.11.2016 17:52

          Вот Булгарин как раз сам и не понимает реальностей США! Как смешно читать, что Клинтону "пришлось отрабатывать чтением лекций..."! Эти "лекции" и должности после президентского срока - признак коррупции- по-американски или "коррупции-после". Это когда должностное лицо оказывает услуги взяткодателю, который оплачивает эти услуги после окончания должности на госслужбе. Оплачивают "лекции" или публикации книг серьезные корпорации, для которых это явный убыток. Добросовестная оплата после - это и сигнал нынешним должностным лицам, что не обманут - помогите за счет налогоплательщиков богатеть "спонсорам". Вот бывший глава правительства ЕС (Еврокомиссии) Баррозу получил должность в Голдман Сакс с миллионными з/п и всем стало ясно, что на своем рабочем месте в ЕС он работал не на ЕС а на США! Но все как бы в рамках закона. Так что "популярность" и "лекции" Горбачева в США - это оплата за "победу США в холодной войне"!

          • Булгарин
            5.11.2016 19:44

            Когда вы идете на лекции Соловьева или Хакамады, то так понимаю, вы их подкупаете? Это как раз тот самый случай, когда молчание лучше, чем ваши посты.Оглянитесь вокруг, почитайте иногда не только то, что официально одобрено. Вы узнаете кучу разных вещей о коррупции в России. Ну о том как устраиваются проворовавшиеся чиновники у нас, не вам упрекать американцев. Посмотрите на те лица, которые постоянно мелькают на ТВ.

            • ПанАлекс
              6.11.2016 13:59

              Кому интересны лекции Клинтона? А тем более Горбачева, прос... (извиняюсь) приведшего страну к катастрофе и развалу?

              • Анонимно
                6.11.2016 14:50

                горбачев не привел страну к развалу она шла к развалу его деятельность позволила избежать участи сомали и судана

  • Анонимно
    5.11.2016 12:05

    1. нам в Татарстане выгодна Клинтон;
    2. гром не грянет мужик не перекреститься;
    3. а с Трампом мы успокоимся до тех пор пока не начнём жрать лебеду;
    4. потом позовём на царство типа Сталина;
    5. когда нам наведут порядок и уйдут, мы всё начнём по сторому -гром не грянет мужик не перекреститься..
    6. вопрос на засыпку КО ВСЕМ кто проверяет качество картошки которую нам продают?
    7. здесь подвох: если бы проверяли отходы при чистке не доходили бы до 49%;
    8. в сетях иногда картошку продают навалом, публика при этом за продавца (сети) занимается сортировкой, при этом понятно, что качество картошки -ухудшается, так испорченную картошку не выкидывают -не принято, то есть сеть устраивает соревнование типа кто успел тот и съел. Специальные перчатки иногда кладут для этой операции... так вот это почему, да потому, что те, кто нами руководит едят СВОЮ картошку СО СВОИХ земельных участков -так вот когда будет Клинтон, власть предержащие всё таки озаботятся что:
    8.1. сети должны быть наши -куда писать? в Париж или...? да да Клинтон;
    8.2. семенная картошка тоже должна быть нашей своё начальство мы должны обеспечить от ИНОСТРАННОЙ ЗАВИСИМОСТИ хотя бы по семенной картошке;
    9. так кто больший патриот я -или те кто против Клинтон?

  • Анонимно
    5.11.2016 12:19

    Мне по большому барабану, какой выбор американцы сделают. Давно перестал смотреть наше тв и чувствую себя намного лучше, чем те которые заводятся от всевозможных шоу.

  • Анонимно
    5.11.2016 12:27

    В республике Чад или в Свазиленде обсуждают выборы в России))) И тут тоже самое... Денис

  • Анонимно
    5.11.2016 13:35

    Откуда иллюзии, что татарстан может ожидать какие-то особые конференции от клинтон? Отменит санкции персонально татарстану что ли? Что за бред? За 7 лет она бывала в уйме мест и что им теперь всем будут плюшки?

  • Анонимно
    5.11.2016 13:37

    Я вот одного не понимаю. Вот американцы, каждый раз выбирают то артиста, то клоуна, то вообще не пойми кого, а живут все лучше и лучше. И все хотят с ними дружить, а кто не хочет, того заставляют. А у нас такой замечательный сильный лидер, которого все так любят и уважают, а живем мы как то не очень. И дружить с нами даже "Батька" уже не хочет, а чуть попробуешь заставить, так сразу "москаль". В чем дело? Как мне, простому деревенскому парнишке, это понять?

    • Анонимно
      5.11.2016 15:46

      Раз ты простой деревенский парнишка, то проще обьяснить тебе это спортивным языком. Раньше мы играли в "футбол" (социализм), а теперь в "баскетбол" - капитализм. В США веками играют в "баскетбол" и под нее все там подстроено и отлажено, поэтому неважно кто "капитан"- играет команда .. Мы только учимся и за счет хорошего "капитана" (Путина), получается тащить игру и его (Путина), за это все уважают в мире.

      • Анонимно
        5.11.2016 16:35

        Ну за 20 лет, что мы учимся, особо ничего не получилось, в отличии от большинства стран СЭВ, может уже пора тренерский состав поменять?
        P.S. Так мы и "футбол" фигово играли...

        • Анонимно
          5.11.2016 17:46

          "Капитан" у нас отличный (Путин), а под тренерами вы кого имеете ввиду?

      • Анонимно
        5.11.2016 16:37

        Так пока выходит что мы, придя играть в ихний баскетбол и еще не научившись, учим ИХ играть?

        • Анонимно
          5.11.2016 17:45

          Где мы их учим?.. Пока только мы им указываем на явные фолы с их стороны..

      • Анонимно
        5.11.2016 16:57

        Боюсь спросить, а поляки с чехами и многие другие как то без Путина обошлись... А, понял, они просто всегда тайком от нас в "баскетбол" поигрывали :)

        • Анонимно
          5.11.2016 17:44

          Поляки и чехи в "баскетбол" с США не играют, их взяли как бы в команду США, но только чтоб майки стирать "баскетболистам" США и бутсы чистить..

          • Анонимно
            5.11.2016 18:56

            А с кем же они тогда играют? Сами с собой? :)
            Ну тогда, если про баскетбол, то как же мы научимся, если с нами никто и играть то не хочет? Вот и получается, что мы, типа крутая команда и капитан у нас самый-самый и вообще мы лучше всех, вот только не играли ни разу ни с кем, а так в раздевалке только... Сначала клянчили гуманитарку и кредиты (и получали), а теперь быкуем. Но зато как сыграем, как сыграем!!!
            P.S. Под игрой я, простой деревенский парнишка, понимаю науку, медицину, образование и т.д. Ну и сельское хозяйство конечно :)

            • Анонимно
              5.11.2016 19:59

              Если вы и парнишка, то явно за 40 лет, иначе откуда вам помнить как либералы в 90-е клянчили кредиты с гуманитаркой и выполняли все указания США..Один в один как сейчас Украина..

              • Анонимно
                5.11.2016 22:50

                Отличный ответ на все вопросы - потому что Украина.
                Пересмотрите КВН "Потому что гладиолус", это про вас :)

                • Анонимно
                  6.11.2016 09:16

                  Сдулся "простой деревенский парнишка" и вместо него вылез типичный городской нытик ).
                  Украину я привел как ярчайший пример в русле именно ваших рассуждений. И чего вам этот пример не понравился?

  • Даже Путину выгодна Хиллари Клинтон, чем Дональд Трамп.
    Клинтон будет "бить" - придётся защищаться (значит всегда быть начеку и не расслабляться); Трамп будет "доить", а значит отдаваться. Путина я знаю уже не хуже себя - второе ему не понравится, потому как сам других "подоить" любит. В итоге Путин и Трамп со временем превратятся в "заклятых друзей". " Дружба дружбой, но денюжка врозь".

  • Анонимно
    5.11.2016 14:24

    Большинство россиян даже в столице России не были а рассуждают о политике,жизни,сущности,будущем США.
    Одним словом демагоги и теоретики.

  • Анонимно
    5.11.2016 15:14

    Нужно больше тянутся к друзьям американцам,налаживать отношения.А антизападников не слушать,это мракобесы.

    • Анонимно
      5.11.2016 15:57

      Если ваш сосед, более богатый и сильный чем вы, пытается вас ущемить, то вы ползете к нему на коленях?..А жена не желающая вашего унижения для вас мракобес?

      • Анонимно
        5.11.2016 16:43

        А если мир другой? Если вокруг нормальные соседи, а среди них один пьяница и дебошир, соседей считает негодяями, а сам только и может, что свинячить? Ну, что если мир такой?

        • Анонимно
          5.11.2016 17:47

          Грубовато конечно вы про США, но в общем-то недалеки от истины)..

  • ПанАлекс
    5.11.2016 15:54

    Просто Хиллари настолько сильно обложили как крысу, за многочисленные преступления против США и их граждан, что для отвлечения внимания и уклонения от уголовной ответственности преступная группа во главе США готова на новые преступления, вплоть до провокации ядерной войны. Получение должности президента только отсрочивает расследования и суды. Но действия клинтонцев больше вредят самим США и невольно растит манию величия Путина. Трамп может даже хуже быть для интересов России, но он договороспособен. С крысами же договариваться невозможно!

    • Булгарин
      5.11.2016 16:09

      Может просветите, в чем ее преступления против США? Или так тупо брякнуть.

    • Уважаемый ПанАлекс. Какие преступления? В нашей стране это считается простым насморком. Нами ли обсуждать и осуждать тётушку Хиллари.

      • ПанАлекс
        5.11.2016 18:09

        Пожалуйста:
        1. Соучастие в деле "Незаконные Тюрьмы ЦРУ" - грозил срок до 20 лет. Но не за пытки и содержание годами без суда тысяч людей в зарубежных тюрьмах ЦРУ, а за похищение с территории США граждан США дело не замято до сих пор в связи с переводом всех служащих Гуантанамо и прочих тюрем, фигурирующих в расследовании конгресса США, в "украинский" отдел ЦРУ, из за чего те не могут быть допрошены так как они "за линией фронта" против Путина - захватчика. Как только на Украине наступит полноценный мир - "свидетелей" доставят на суд, а лжесвидетельствовать в суде американцы не часто рискуют.
        2. Ей вменялось соучастие убийства консула США в Ливии. Тем более что именно "дружественные" госсекретарю Клинтон "оппозиционные группировки" атаковали посольство США, а подруга и помощница Клинтон, как бывший член "братьев мусульман" была тесно связана.
        3. Сейчас уголовное дело по статье госизмена по расследованию использования Клинтон частного сервера вместо государственных защищенных средств связи и пересылка по частной связи особо секретных документов, возобновили. Раньше расследование не смогло доказать существенно вину Клинтон, поскольку большинство опасных для нее сообщений и документов было стерто и уничтожено. Но на днях у ее помощницы нашли весь архив почты Клинтон. И если копать будут по полной, то ей светит от 8 до 20 лет... Хотя сомневаюсь, что те файлы станут достоянием общественности - факты подтверждающие то, что госсекретарь США участвовала в организации "арабской весны" и даже ИГИЛ ударит по репутации самих США...

        • Уважаемый ПанАлекс. Вы меня так и не поняли (почитайте о чём мой коммент 1 и 2 -й). Вы человек конечно информированный и умный, поэтому скажу словами другого не менее умнее Вас человека - Владимира Ильича Ленина: " По форме правильно, а по существу издевательство". Или Вы меня, пожилого уже практически человека, опять пытаетесь троллить, то есть "держите за дурака"? Некрасиво.

        • Анонимно
          5.11.2016 20:20

          Как же вы волнуетесь за США))

          • 20.20. Вы ошибаетесь. Волнуюсь исключительно только за себя и за Вас тоже. Но я тоже могу ошибаться. Не спорю. Но пока предпосылок к этому не вижу. А Вы? " Когда болеешь гриппом, нужно лечится от гриппа, а не от триппера".

        • Булгарин
          5.11.2016 21:04

          Вы хоть сами поняли, что понаписали, точнее скатали с сайтов типа газеты Завтра? Во-первых, никакой уголовной ответственности ей не грозит из-за того, что ее письма хранились на частном сервере. Закон об уголовном наказании за такие деяния был принят в 2015 году. как раз после того, как обнаружили, что ее сервер мог быть вскрыт. Но ее этот закон уже не касается. Вы ведь должны знать, что в США закон обратной силы не имеет. Да и секретного в той переписки было ли?

          С Ливией тоже темная история, но она больше связана с тем. что ей в вину ставят то, что она вовремя не дала команду на эвакуацию персонала дипмиссии, когда была реальная угроза его захвата. Это тоже никак не наказуема. Просто некоторые родственники тех американцев, которые там погибли гонят волну, пытаясь перевести стрелки на нее лично, как ответственную за их гибель. Но тогда надо всех чиновников, у которых где-то погибают сотрудники, наказывать, особенно самых высоких по должности. Да и таких случаев в истории США было множество. А уж в России!!!

          • ПанАлекс
            6.11.2016 14:13

            Вы сами попробуйте разобраться грозит ли ей уголовное дело? Хиллари уже давала показания перед сенатской комиссией (имеющей статус суда), где она под присягой заявила, что те, документы, что комиссия и ФБР обнаружили на ее почтовом сервере и были - не было других, которые удалены и другие секретные документы, кроме обнаруженных, не передавались. Теперь же на компе помощницы нашли весь архив, с документами за которые может и быть уголовка, а может и нет. Но сам факт таких документов - признак лжесвидетельства Хиллари в суде (комиссии), за что может и 20 лет дать в США...

  • Анонимно
    5.11.2016 16:40

    Американцев и англичан есть за что любить и уважать,их люди много что сделали для мира.Научитесь любить и уважать западный мир.

    • Анонимно
      5.11.2016 17:50

      Мы любим простых американцев и англичан, а не любим только внешнюю политику этих стран- сброс атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки, бомбардировку Ирака, Югославии, Ливии..

      • Анонимно
        5.11.2016 18:18

        вы читаете лекции по международной тематики от райкома кпсс и за эти лекции вам платят деньги ибо ваш пост из методички для лекторов времен кпсс

        • Анонимно
          5.11.2016 19:13

          Факт сброса атомных бомб не зависит от того кто об этом скажет)..Или вы считаете по-другому?:

      • Анонимно
        5.11.2016 19:51

        Ну с Югославией то как раз все правильно сделали. Они больше друг друга за околицами не расстреливают, а тихонечко живут в Евросоюзе.

        А с Японией... Ну давайте представим, что у нас во время ВОВ была бы бомба. Неужели бы мы её на Берлин не сбросили?

        • Анонимно
          5.11.2016 20:22

          Если бы они отбомбили всех, а не только сербов, тогда еще можно было бы ваш довод как-то принять.
          Насчет Японии- история держится на фактах, а не предположениях. Я также могу предположить, что будь у СССР атомное оружие, то мы взорвали бы его на Новой Земле и таким образом принудили Гитлера сдаться...как вам такой вариант?..

          • Анонимно
            5.11.2016 22:37

            Плохой вариант. Кто там узнал бы что на этой Новой Земле что то бабахнуло. Нет, сбросили бы, ну может не на Берлин. Я бы сбросил.

          • Анонимно
            5.11.2016 23:52

            зачем бомбить всех, если было достаточно сербов?

    • Анонимно
      5.11.2016 22:57

      На комент 16:40. На счёт безграничной любви к западному миру .... Вы забыли подписать свой комментарий "российский либерал-демократ".

  • Анонимно
    5.11.2016 18:13

    Нам в татарстане выгодна клинтон? Не в России, а именно в татарстане - а берегами не оБшибся?

  • Анонимно
    5.11.2016 18:26

    Будто у нас её есть.
    Если говорить по татарски: тишек ертыктан колэ.
    Что касается демократии, это - самая худшая форма правления государством. Так пишет в своем труде "Политика" Аристотель, Согласно ему должно править полисом вся достойная (термин Аристотеля) часть полиса. И такое правление обществом он называет политией. К выборам не должны допускаться преступники, люди с умственными отклонениями, военные и представители силовых структур (согласно Аристотелю они люди подневольные, выполняют все по приказу, по приказу они и будут голосовать), представители самой власти (они уже во власти, они будут стараться сохранить свою власть, и поэтому должны выбирать временную власть только не имеющие к действующей власти отношения нейтральные граждане). Кроме сего прочего по Аристотелю должен быть какой-то минимальный имущественный ценз, особо бедные люди, не должны участвовать в выборе временной власти. По мнению Аристотеля, они ленивы и поэтому бедны и именно поэтому они склонны голосовать за власть, которая им обещает безбедную жизнь без труда, голосовать за демагогов и политиканов, которые обещают им большие пособия). То же самое пишет и другой великий философ Томас Гоббс. Согласно ему, государство - это общественный договор, когда свободные граждане временно передают свои полномочия по поддержанию порядка в обществе и контроля за выполнением условий договора определенной группе лиц. Он тоже против того, чтоб при заключении этого общественного договора участвовали все. Демократию он называет охлократией.
    У нас нет ни демократии, ни политии, нет даже ни охлократии. По единственной причине, что власть имущие неподотчетны обществу. И нет элементарного права у граждан убрать с постов ни к чему не годных деятелей властных структур.

  • Анонимно
    5.11.2016 18:35

    Американские нынешние выборы президента удивительны:

    1) Соревнуются 70-летние! У нас это уже глубокие пенсионеры, а не кандидаты.

    2) Личные обвинения, чуть ли не "война компроматов" — впервые замечаю такое.

    Лично я за Хилари. Трамп прикольный, но слишком безбашенный, что ли. Три дня осталось, поглядим.

  • Анонимно
    5.11.2016 18:37

    На вопрос «Кого бы вы хотели видеть президентом США?», 80% россиян на всякий случай ответили: «Путина!».

    • Анонимно
      5.11.2016 20:25

      Предполагаю что также ответили бы 80% американцев, если бы Путин мог стать кандидатом в США)..

  • Анонимно
    5.11.2016 20:42

    Для жителей США эти и не только эти выборы не имеют по большому счету большого значения так как большинство граждан там живет хорошо.Это не выбор наименьшего из зол для них а выбор между хорошим и очень хорошим.Для части россиян эти выборы в США интересны на мой взгляд тем что это образно говоря негласное соревнование путинских а антипутинских сил.Прежние выборы когда избирался Барак Обама не привлекали столько внимания так как это тогда был еще мир до 2014 года.

  • Анонимно
    5.11.2016 21:04

    Я за Хилари.У них был впервые президентом афроамериканец сейчас может впервые президентом стать женщина.На мой взгляд это развитая
    демократия.Когда то в СССР главным мог стать к примеру грузин украинец.Сегодня в одной стране где много других национальностей это на мой взгляд невозможно.

  • Анонимно
    5.11.2016 21:45

    Директор ФБР пошел против Обамы. Это если бы у нас глава Следственного Комитете сказал О Медведеве, перед тем как его выбрали президентом, что у нас есть вопросы к нему. У нас этого никогда в обозримом будущем не будет, поэтому жить будем по- прежнему.

  • Анонимно
    5.11.2016 21:48

    Американцы постоянно меняют своих президентов потому, что не могут найти такого, которому навсегда можно доверить страну...в отличие от нас

  • Анонимно
    6.11.2016 04:44

    Позавчера был в нью йорке, сегодня во флориде, одно могу сказать, сша- великая страна с отзывчивыми людьми, ну а мы пока младенцы по развитию, по сравнению с ними,т е есть к чему стремиться. Почти во всем! И для местных не важно кто победит, хуже жить они тут точно не станут. А наша проблема это не власть, а сами мы, народ. Потому что во власть-это те же россияне, т е мы, с нашим менталитетом, страхами и предрассудками.

    • 04.44. ( шутка) Наша проблема в том, что Вы вчера были в Н-Йорке, сегодня во Флориде. Вам расшифровать или сами поймёте? ( Я, кстати, не о понятии "пятой колонны" вообще-то, а о распределении благ в нашей незапятнанной совестью стране, где всегда виноватый почему-то народ, а не нахлебники народа)

  • Анонимно
    6.11.2016 09:05

    Оба кандидата - не айс... 70-летняя старуха и дед.
    Максимум на один срок 4 года.
    Американцы сами не знают кого выбирать.
    Выборщики скажут того, кого надо.

    • Анонимно
      6.11.2016 12:07

      это в россии 70лет глубокая старость а там расцвет именно этим и отличается россия от америки

  • Анонимно
    6.11.2016 14:17

    Все познается в сравнении с ипи. В СССР на 150 рублей которую получали большинство населения можно было купить 937 буханок ипи учитывая что почти усе другое было дешевым или бесплатным. Сейчас ипи недавно стал где то 35 рублей при зарплате большинства населения 15000 рублей и на эту зарплату можно купить 428 буханок ипи то есть в 2 раза меньше чем в СССР и это при том что почти усе что раньше было бесплатно или дешево сейчас почти усе платно и дорого.

  • Анонимно
    6.11.2016 14:19

    70 лет для большинства российских мужчин это не глубкая старость это образно говоря уже загробный мир.

  • Анонимно
    6.11.2016 14:37

    Трамп - бизнесмен и ему для процветания бизнеса нужен мир,а не военные действия. Хилари -кокаиновая наркоманка и в сговоре с частными военными компаниями, которые финансируются из бюджета. И соответственно им нужна военная напряженность и мнимые враги для увеличения отчислений из бюджета на военные расходы.

  • Анонимно
    7.11.2016 08:50

    Друзья, какая нам разница, кто у них будет президентом. Нам от этого ни холодно ни жарко, нас и нашу страну как чиновники грабили так и будут грабить, а мы как жили плохо так и будем

  • Анонимно
    7.11.2016 11:54

    Как всегда: в стране бардак, людей отвлекают то озонными дырами, то климатическим коллапсом, то инопланетянами, то экстрасенсами, то выборами президента в чужой стране. В правую колонку посмотрите - там больных детей лечить не на что и власти на это наплевать! А в "ужасных" Штатах люди спасут бездомного котёнка - и радости на пол-страны. Неважно, кто будет рулить за океаном, большинство нашего населения как жили, так и будут жить, если, конечно, можно назвать жизнью существование семьи из трёх человек в однокомнатном ипотечном пенале, с кредитным Логаном, с последними грошами, отдаваемыми за кредиты охреневшим банкам, растущими ценами, невозможностью получить нормальную медицинскую помощи и нормальное образование. А ведь так "живут" процентов 70 населения. И им глубоко пос....ть, кто же: бабка иди дед возглавит в итоге США.

  • Анонимно
    7.11.2016 16:56

    Увы! К сожалению так и есть, печально очень, но у нас в России надежда умирает последней...

  • Анонимно
    8.11.2016 13:10

    Айгуль хорошо сказала, все разложила как есть. Трамп победит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль