Обманутые дольщики 
11.11.2016

«Почему только «Ак таш» должен строить?»: Абдуллин и Геллер распахнули врата в соципотеку

Запущен предварительный отбор строительных компаний, которые смогут потеснить людей Равиля Зиганшина и Ивана Егорова на подрядах ГЖФ

Стройкомпании, желающие работать на объектах Госжилфонда, сегодня позвали пройти предварительный отбор через биржевую площадку bp.zakazrf.ru. Об этом сообщило минэкономики РТ. Глава агентства по госзаказу Яков Геллер пояснил «БИЗНЕС Online», что это позволит получить объективную цену и заставить генподрядчиков работать не только со «своими». Тем временем ГЖФ продолжает защищать биржу — как выяснилось, даже после президентских послаблений ряд домов реально сдать только в 2017 году.

Талгат Абдуллин Талгат Абдуллин Фото: prav.tatarstan.ru

«ПО ОБЫЧНОЙ СХЕМЕ ГЕНПОДРЯДЧИК САМ ОТБИРАЕТ СЕБЕ СУБПОДРЯДЧИКОВ. НО...»

С 1 ноября строительные компании, желающие принять участие в работе на объектах Госжилфонда при президенте РТ, должны пройти предварительный отбор через биржевую площадку bp.zakazrf.ru. Об этом сегодня сообщило министерство экономики РТ. «Биржевая площадка запустила предварительный отбор на участие в закупках по выполнению строительных работ на объектах ГЖФ РТ», — сказано в официальном сообщении министерства. Там же поясняется, что необходимо сделать желающим для отбора. «Вы — строительная компания, которая хочет строить дом. Дом относится к государственному жилищному фонду при президенте РТ. Сначала вы проходите предварительный отбор, по результатам которого входите в реестр подрядных организаций. Затем вы участвуете в торгах по выбору исполнителя работ. Затем вы строите дом. Если не участвовать в предварительном отборе, строить на данных объектах не получится», — буквально на пальцах объясняет министерство.

Нововведение необходимо для доступа малого и среднего бизнеса к торгам, рассказал «БИЗНЕС Online» Яков Геллер, гендиректор агентства по госзаказу РТ — именно это ведомство и будет вести реестр квалифицированных подрядных организаций. «По обычной схеме генподрядчик сам отбирает себе субподрядчиков и сам устанавливает с ним отношения. Правильно было бы открыть доступ к выполнению этих работ всем желающим, обеспечить доступ малого и среднего бизнеса к закупкам», — рассказал Геллер, добавляя, что это позволит избежать даже локальной монополизации. Впрочем, речь идет не только о субподрядных работах, но и о генподрядных.

Сбор заявок осуществляется до 31 декабря 2016 года. Для предварительного отбора желающие компании будут разделены на четыре группы по объему выполняемых работ: до 1 млн. рублей включительно, до 5 млн. рублей, до 50 млн. рублей и свыше 50 млн. рублей. Для того, чтобы попасть в группу, компания должна подтвердить свою квалификацию, требования указаны на сайте биржевой площадки bp.zakazrf.ru.

«Когда мы соберем достаточно много желающих, к тому времени Талгат Мидхатович сформирует для каждой группы работы, и будут проведены торги», — пояснил схему работы Геллер.

...
Фото: «БИЗНЕС Online»

Одна строительная компания может участвовать в нескольких предотборах. Однако, например, в правилах с суммой свыше 50 млн. рублей указано, что «подрядчик вправе подать только одну заявку для прохождения предварительного отбора». Компания не должна иметь задолженность перед налоговой, не должна проходить процедуру банкротства, кроме того, имеется пункт с требованием об «отсутствии конфликтов интересов». Одно из главных требований — «наличие у подрядчика опыта выполнения работ по одному и более исполненным договорам строительного подряда на сумму не менее 50 миллионов рублей (для соответствующей группы сумма разная, при сумме менее 1 млн. рублей финансовые ограничения не установленыприм. авт.), каждый за последние три года до дня подачи заявления». Принимать решение о включении в реестр будет оператор биржевой площадки, то есть агентство по госзаказу.

«В рынок войти может любой, скажем, скамейки красить до 1 миллиона рублей может любой, а вот монтировать пожарную сигнализацию может только тот, кто уже монтировал пожарную сигнализацию на каком-то коммерческом объекте. Если ты делал кладку какого-то объекта на 1 миллион рублей, то, пожалуйста, мы тебя допустим к кладке на 5 миллионов рублей. Когда ты выполнишь объект на 5 миллионов рублей, мы тебя допустим к объекту, который в вилке до 50 миллионов. Ты показал квалификацию, ты умеешь», — рассказал Геллер, пояснив, что необходимо за три последних года предоставить соответствующие акты выполненных работ, подтвержденные профильными структурами.

Яков Геллер Яков Геллер Фото: «БИЗНЕС Online»

В настоящее время наибольшее количество заявок поступило в категории свыше 50 млн. рублей, на что глава агентства отметил: «Ну почему бы и нет? Почему только „Ак таш“ должен строить? Много желающих». Напомним, что сегодня один из наиболее больших объемов в Госжилфонде приходится на вышедшую из Сабинского района компанию Газинура Ахметова «Ак таш», которая участвует в строительстве жилого района «Салават Купере». Там же задействованы ПСО «Казань», «Грэйт Строй» и «КамГЭСэнергострой».

Ранее на интернет-конференции газеты «БИЗНЕС Online» исполнительный директор ГЖФ Талгат Абдуллин рассказывал о запуске данной биржевой площадки, благодаря которой Госжилфонд установил практически тотальный контроль за работой подрядных организаций. Вплоть до того, что зарплату рабочим подрядчиков Госжилфонд платил напрямую. Тогда же на вопрос «Так, может быть, ГЖФ начнет сам „субчиков“ искать?» он ответил так: «Нет, мы этим заниматься не будем. Это право генподрядчика с учетом предоставления фронтов работ и их приемки. Это непростая вещь, это довольно кропотливая работа, и она хорошо оплачивается». Теперь же с установлением определенных критериев Госжилфонд все-таки сможет влиять на процесс выбора. То есть действительно формально не сам Абдуллин будет выбирать субподрядчиков Равилю Зиганшину и Ивану Егорову, но теперь их партнеры, во-первых, должны будут проходить своего рода аттестацию, а во-вторых, конкурировать по цене. Не говоря уже о том, что, возможно, появятся и желающие заменить их самих, доказав, что их жалобы на низкие цены и вообще трудности работы с ГЖФ не вполне обоснованы. Геллер указывает, что с внедрением данной схемы необходимо сохранить качество и оптимизировать цены. «Мы не говорим, что цена уменьшится, мы говорим, что она будет объективной и рыночной. Но вообще, при конкуренции цена уменьшается, это закон», — отмечает Геллер.

Булат Гилманов Булат Гилманов Фото: скрин

Напомним, что предыдущая попытка ГЖФ отбирать подрядчиков по тендерной схеме закончилась громким провалом 2010 года: в аукционах в ряде случаев победили чуть ли не фирмы-однодневки, которые не смогли выполнить обязательства. Тогда право выбирать подрядчиков отдали муниципилитетам, возложив на глав персональную ответственность за их работу. И вот теперь под грузом проблем с ценообразованием делается новая попытка — на этот раз с квалификационными требованиями. Но хватит ли Абдуллину и Ко решимости и полномочий влить в соципотеку свежую кровь, допустив к процессу не аффилированных ни с кем подрядчиков, покажет время.

«ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНУЮ ЦЕНУ, МЫ БЫЛИ ВЫНУЖДЕНЫ ПРИЙТИ К БИРЖЕ»

Тем временем сегодня заместитель исполнительного директора Госжилфонда при президенте РТ Булат Гилманов еще раз уточнил «БИЗНЕС Online», что биржа не отменена совсем или на длительный срок. Пока ее «убрали в сторону», решают вопрос строительства 2016 года по старой схеме. Однако когда система будет полностью отлажена, Госжилфонд обязательно вернется к закупкам на бирже с оплатой материалов напрямую поставщикам, минуя подрядчиков.

Кстати, именно поэтому продолжают торги на бирже. «Закупки идут, потому что были объявлены торги и процесс не может остановиться, так, что взял и отрубил. Такого не бывает, есть же договорные отношения. Проторговали — поставка идет. Кому-то это нравится, кто-то работает. Кто-то недоволен — видимо, есть причины для этого», — ответил он.

Список объектов, выведенных из-под «колпака», пока не утвержден. Однозначно сказать о том, что дома, на сдачу которых подрядчики заявились в 2017 году, будут сдаваться без участия биржи, нельзя, говорит Гилманов, «есть разные объекты». Даже когда компаниям предложили увеличить стоимость квадратного метра до 32 тыс. рублей и строить без биржи, они все равно продолжили озвучивать сроки 2017 года, отмечает наш собеседник, давая понять, что причина заключается не только в неотлаженной работе биржи, но и в самих подрядчиках. Напомним, ранее подрядчики озвучили такие сроки сдачи домов. Разрешение на ввод дома 13/2 компания «Ак Таш» планирует получить до 18 ноября. Дом №13/4 планируется к сдаче 30 ноября, 13/1 — 30 января. «Грэйт-Строй» в 2017 году планирует сдать четыре дома: 10/7 — 30 мая, 10/2 — 30 июня, 10/1 — 30 сентября, 10/3 — 3 ноября. У «КамГЭСэнергостроя» сдача дома 12/2 запланирована на 30 сентября 2017 года, 12/3 — на 30 октября 2017 года. У ПСО «Казань» срок по дому №11/4 — март 2017 года, дом №11/2 компания планирует сдать к июню, 11/1 и 11/3 — к 1 октября, 11/5 — к 1 декабря 2017 года.

...
Фото: «БИЗНЕС Online»

«Конечно, в ходе последних событий все виновником делают Госжилфонд, но если посмотреть в глубину, мы ведь для людей делаем — чтобы цена квадратного метра за объект не росла. В связи с тем, что мы это бесконтрольно делали, цена квадратного метра поднялась с 28 до 30 тысяч. Мы смотрим, если динамика продолжилась бы, мы для граждан почти на рыночные условия вышли бы. А мы ведь программа социальной ипотеки — именно обеспечения людей, у которых нет возможности купить на коммерческом рынке по 60 - 65 тысяч. Мы и делаем эту привлекательную цену. Чтобы сделать привлекательную цену, мы были вынуждены прийти к бирже. А граждане понимают, как будто мы не даем, и получается обратный эффект», — посетовал Гилманов.

На вопрос, планируется ли передача домов «КамГЭСа» другим подрядчикам, Гилманов пояснил, что работа ведется. Но прежде чем передать объект, который уже частично построен, другому подрядчику, требуется произвести подсчеты: сколько ушло бетона, сколько денег ему остался должен фонд. «Тем более что некоторые — в частности, „КамгЭС“ — по старой схеме, авансом работали. Деньги получили, а объект до того уровня не довели. Получается, „Народный дом“ пришел и говорит: „Вот здесь столько-то работ проведено, мне еще столько-то денег надо“. А если мы в сумме считаем — выходит стоимость двух домов», — говорит замдиректора Госжилфонда.

«Не приняв с одной стороны, передать другой мы тоже не можем. Сейчас производственники этим вопросом занимаются, я думаю, со следующего года „Народный дом“ спокойно примет объект. „Барсэлитстрой“ — такая же ситуация. Пока их (подрядчиков, готовых взять объекты „КамГЭСа“, прим. авт.) два». Напомним, что «Народный дом» должен был забрать у «КамГЭСа» дом 12/1, еще один дом планировали передать СК «Барсэлитстрой».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.11.2016 16:57

Картина:Директор фонда смотрит на продукцию завода,владельцы которого - он и его семья.

  • Анонимно
    11.11.2016 16:57

    На фото позади Абдуллина Кто))))

    • Анонимно
      11.11.2016 17:12

      Коренной Казанец наверное))) Прораб участка. Из этого следует и качество строительства!

      • Анонимно
        14.11.2016 09:28

        Нормально они строят если есть контроль. Посмотрите на частный жилищный сектор, когда хозяин с помощью гастеров себе, а не соципотечникам строит. Главное всегда было, есть и будет контроль. Даже эпллы в азии собирают, но под контролем американцев. Да к тому же наши соотечественники качеством тоже порадовать не могут, сам проверял.

    • Анонимно
      11.11.2016 17:14

      Как в семье , по старшенству после ПСО , идет Ак таш ,

    • Анонимно
      11.11.2016 17:15

      зиганшин лично
      пытается помочь соципотечникам быстрее заселиться

    • Анонимно
      11.11.2016 18:15

      Кривщие трубы отопления, ужасная кладка, безобразное выполнение работ, думаю даже если там шурале стояло у меня был один вопрос как это се не упало...

      • Анонимно
        11.11.2016 19:36

        Да уж... Кладка зачетная! Не завидую тем, кто там будет жить...
        Трубу может еще можно подправить, если совсем не идиоты и люфт оставили... А вот кладку не переложишь.

        • Анонимно
          14.11.2016 09:33

          Хрен там трубы полипропиленовые исправишь. У них коэффициент теплового расширения выше крыши, гуляют куда хотят. Лучше бы металл ставили, полвека в ссср жили никаких проблем не было.

      • Анонимно
        14.11.2016 09:31

        А вам не пофиг какая кладка под штукатуркой. Там каркас скорее всего монолит, можно проемы блоками вообще на попа закладывать

  • Анонимно
    11.11.2016 16:57

    Картина:Директор фонда смотрит на продукцию завода,владельцы которого - он и его семья.

    • Анонимно
      11.11.2016 17:25

      "За вынос" или "За занос"?

    • Анонимно
      11.11.2016 18:08

      Ничего подобного, там семьей и не пахнет, их даже друзьями не назовешь. На подобном уровне идет здравая работа, без побратимства.

      • Анонимно
        11.11.2016 19:40

        На каком подобном уровне, умник?
        Если б там был уровень хотя бы чуть ниже среднего, то строили бы, а не сопли жевали. Это минусовой уровень.
        Властям нужно признаться, что они заваливают проект соципотеки и назначить скорее новых проектных менеджеров со знаниями реальными и достойным образованием, современным, плюс опыт конечно. Эта команда показала, что ни на что не способна.

        • Анонимно
          11.11.2016 19:57

          Может строителей найти других?
          Подальше?

        • Анонимно
          11.11.2016 22:42

          ну если ты такой умный, иди туда и покажи мастер-класс. Везде есть подводные камни и свои нюансы, а с виду все кажется простым.

          • Анонимно
            12.11.2016 15:19

            Задолбали уже со своими подводными клановыми камнями - вот и села на мель программа.
            Нужно плыть там, где нет этих камней. Тогда на мель ничего не сядет. Однозначно.

      • Анонимно
        14.11.2016 09:40

        Ага здравая как в фоне, свее, БТА-казань, вамине...

  • Анонимно
    11.11.2016 17:05

    Медаль надо вручать тем, кто с Абдуллиным работает.

  • Анонимно
    11.11.2016 17:10

    Экият.

  • Анонимно
    11.11.2016 17:12

    На фото: Т.М.Абдуллин и финалист отборочного тура Геллеровской биржи.

  • Анонимно
    11.11.2016 17:18

    ГЖФ имея акбарс может выстроить вертикаль на стройке:
    набрать субчиков на услуги
    материалы через биржу

    Зачем Ак-Таш и ПСО? вот за тем самым...

    • Анонимно
      14.11.2016 09:45

      Ничего не надо выстраивать. Государству надо перестать отбирать все деньги у населения. А то как получается: у вас бюджетники зарплата низкая, но ничего мы вам типа жилье подешевле построим. В результате ни жилья, ни зарплаты. Во всем цивилизованном мире уже давно поняли, что государство должно устанавливать правила, а не быть игроком, который играет по этим правилам и сам же их меняет по ходу игры.

  • Анонимно
    11.11.2016 17:26

    А почему они навязывают именно эту биржевую площадку, возможно это нарушение законодательства? Насколько я понимаю там комиссия площадки тоже есть определенная. Кому это на руку?

    • Анонимно
      11.11.2016 18:11

      Биржевая площадка позволяет выбирать лучшего поставщика. Комиссия минимальная, идет на содержание самой биржи.

      • Анонимно
        11.11.2016 18:20

        по моему это удобно. Все желающие могут принять участие. А то раньше только своих субчиками брали.

        • Анонимно
          12.11.2016 12:29

          Такая биржа вполне имеет право быть. Только наладить ее работу нужно.

          • Анонимно
            14.11.2016 09:47

            Все имеет право быть. Только коммунизм 70 лет налаживали не получилось и теперь пенсионеры получают 150-200 евро в месяц

    • Анонимно
      11.11.2016 18:19

      а какие еще биржи вы знаете?

      • Анонимно
        14.11.2016 15:08

        Да пожалуйста, куча альтернативных площадок есть: http://www.aetp.ru/etp/list

  • Анонимно
    11.11.2016 17:27

    Нет спасибо, нам такая работа не нужна.

    • Анонимно
      11.11.2016 18:11

      Дерзайте, если можете лучше. )
      А пока что это самый оптимальный план работ.

      • Анонимно
        11.11.2016 18:20

        В смысле, что с ГЖФ лучше не работать. Ни в качестве подрядчика, ни в качестве поставщика.

      • Анонимно
        11.11.2016 19:46

        Да вы всю страну уже этой паутиной лоховства окутали!
        Мы ничего сами не умеем, но и вас не пустим - вот девиз современной власти. И тут же по телевизору, радио и из водопроводного крана - если не мы, то кто!?
        Поверьте, в стране есть люди, способные справляться с серьезными задачами, только их априори никто не подпустит к бюджетным деньгам.

        • Анонимно
          11.11.2016 21:46

          Список огласите, пжлста

        • Анонимно
          12.11.2016 00:17

          Нет у нас способных! Для того чтобы вырос хороший специалист нужна соответствующая среда обитания. Профессионал высокого уровня, если даже и вырастит, то свалит работать в Москву или заграницу. Тут остаются жить рабы и их владельцы. И фотография нам все это ярко иллюстрирует, включая результат труда.

          • Анонимно
            12.11.2016 13:07

            А это по всей стране так. Естественный процесс уже. Все считают нужным уезжать. Но не факт что там они кому то нужны.

      • Анонимно
        14.11.2016 09:49

        Что-то мне подсказывает, что ипотечники будут с вами не согласны)))

  • Анонимно
    11.11.2016 17:38

    "Даже когда компаниям предложили увеличить стоимость квадратного метра до 32 тыс. рублей и строить без биржи, они все равно продолжили озвучивать сроки 2017 года, отмечает наш собеседник, давая понять, что причина заключается не только в неотлаженной работе биржи, но и в самих подрядчиках. "
    А как он предлагает сдать скелеты домов за два месяца до конца года? На следующий день после отмены биржи дома должны достроить что ли...тем более сам говорит чэчто торги идут, их невозможно остановить...

  • Анонимно
    11.11.2016 17:40

    " В связи с тем, что мы это бесконтрольно делали, цена квадратного метра поднялась с 28 до 30 тысяч"
    В 2015 году надо было строить и сдавать и ничего бы не поднялось- ни цена ни люди на митинги...

  • Анонимно
    11.11.2016 17:47

    Ой да какой уж тут призвать других))))) Смехота да и только. Были на этой бирже. Закладывается на торгах ТУ конкретного производителя, и все. И другое ничего больше не поставишь., в нарушение все и вся. Биржа не виновата, Подрядчик все равно творит что хочет. СФ "АК ТАШ" привет вам с кабелем!!!)))

    • Анонимно
      11.11.2016 20:00

      Вы правы!
      Что бы ни пытались сделать хорошего, упирается в безнаказанность строителей. И в ловкость перевода стрелок.

      • Анонимно
        11.11.2016 23:33

        При чем здесь безнаказанность строителей? Вообще кодировку делают Гжф и Проектный институт

  • Анонимно
    11.11.2016 17:49

    Может кто в курсе, акции каких компаний на 27,6 млрд. рублей приобрел ГЖФ в 2015 году.

    • Анонимно
      11.11.2016 20:01

      Это и, возможно, что-то еще является ответом на вопрос "Почему ГЖФ нарушает сроки и объемы оплаты выполненных работ?" Если они так ратуют за прозрачность, может быть ответят на вопрос:"Где деньги?"

      • Анонимно
        12.11.2016 13:08

        слухи и домыслы Я сейчас тоже могу написать, что ГЖФ что то там купил у меня

        • Анонимно
          12.11.2016 13:45

          С чего вы решили, что это слухи и домыслы? Это официальная информация, опубликованная на сайте минюста России: http://unro.minjust.ru/Reports/39788601.pdf Отчёт о деятельности ГЖФ за 2015 год, раздел 2.

  • Анонимно
    11.11.2016 17:58

    Почему так долго строят. Выиграли квартиру одни из первых в 2014, дом 10-3, имеется 90% денег на счету , а заедем только даст бог в конце 2017. Ужасно не справедливо

  • Анонимно
    11.11.2016 18:05

    Хорошее решение, вместе с аукционом заметно удешевит стоимость строительства. Чем выше конкуренция, тем лучше большинству.

  • Анонимно
    11.11.2016 18:19

    Лапша это все.Цена не упадет так как на нее доступ имеют мало кто. И мало кто про нее знает. У нас в стране идем монополизация,поэтому и цены растут так как аппетит растет.

    • Анонимно
      11.11.2016 20:02

      Расскажите всем, кому сможете, про биржу!!!
      И пусть попробуют не пустить! Выйдем на митинг, как ипотечными против биржи, так мы -за право торговать!

    • Анонимно
      11.11.2016 20:03

      Других строителей у нас для вас нет!!!

    • Анонимно
      12.11.2016 09:57

      Вы не правы, про биржу уже знают многие в РТ

      • Анонимно
        12.11.2016 13:09

        биржу никто не скрывает. Хочешь - заходи на биржу и участвуй.

  • Анонимно
    11.11.2016 18:37

    Эти деятели со своей подковёрной вознёй снова затянут сроки сдачи домов. Из-за аппетита тех же деятелей страдает простой, терпеливый народ.

  • Анонимно
    11.11.2016 18:40

    Молодец,Геллер и Абдуллин!!!Идею,Социальной(пусть капиталистической)справедливости надо продвигать.Это Татарстанское,социальное НОУ-ХАУ.Каждого чиновника,что будет чинить препятствие,надо,немедленно,минимум,освобождать от должности.Я назову,информационные технологии при строительстве домов, Геллера и Абдуллина.

  • Анонимно
    11.11.2016 18:51

    Годы в 2015 году выкупил 26 % ак барс банка. Вот если бы эти деньги немного вложил бы в дома, то они давно бы были сданы. Вот его никто за это и не ругает. А миллиарды ушли и дома стоят. А " нет " тоже нельзя сказать.иначе банку мягко скажем плохо будет. Кто то должен был его поддержать . Приказы надо выполнять

    • Анонимно
      11.11.2016 19:55

      В дома вложили то, что положено было вложить. Отдали деньги строителям.
      Куда строители потратили деньги узнать нельзя. Как только АТМ начинает выяснять- сразу начинается митинг против Абдуллина. Трудно рассказать, что биржу- это не только магазин, но и бухгалтерия.
      Все говорят, что против биржи- то есть против конкуренции при закупках.
      А строители молчат, что больше всего они боятся той части, которая ведёт учёт всех затрат.
      Пусть БО решится рассказать всю правду про Учетно- Аналитическую Систему "Биржевая Площадка" (УАС БП)
      Что бы не тётки на митинге кричали, а специалисты рассказали что к чему. Может быть народ поймёт кто их обманул?

      • Анонимно
        11.11.2016 23:04

        так почему против конкуренции на закупках? Это же наоборот хорошо, если будет конкуренция

      • Анонимно
        11.11.2016 23:22

        Сразу чувствуется стиль сотрудника ГЖФ, ни с чем не спутаешь)

      • Анонимно
        11.11.2016 23:29

        Возьмите за труд, самостоятельно как сотрудник ГЖФ посчитайте реальную стоимость строительства за м2, с учетом рыночных цен на материалы, рабочую силу и машины-механизмы. Говорим - у нас чиновники - профессиональные строители, а посчитать никто не состоянии, боятся неугодную цифру в итоге получить. Все требуют только от подрядчиков - дайте справки, дайте справки. Ребята, пора из статистов переходить в управленцы, разбираться в вопросах и не бояться брать на себя ответственность. 32 тыс - цифра с потолка взятая, это тоже надо понимать. Далеко не факт, что это решение поможет толкнуть ситуацию.

        • Анонимно
          12.11.2016 09:21

          А биржу придумали разве не для того чтобы посчитать реальную стоимость 1 м2? Что то я вообще запутался.

  • Анонимно
    11.11.2016 18:57

    годы или ГЖФ

  • Анонимно
    11.11.2016 19:12

    Кто будет теперь сопли подтирать после крутых строителей.

    • Анонимно
      12.11.2016 11:21

      Да не нашлось уже таких, никто не хочет с ГЖФ связываться)

  • Анонимно
    11.11.2016 19:17

    Всё будет хорошо друзья. Дольщики доплатят ещё несколько тысяч рублей за каждый кв.м и строители всё достроят.
    На ситуацию надо смотреть реально. Деньги кончились или "питались" в ожидании ажиотажа и роста цен но т.к. в РТ кругом братья,сватья,друзья то всё у чиновников будет замечательно,сыто,богато.

    • Анонимно
      11.11.2016 22:51

      скорее всего придется доплатить. Иначе не на что достраивать, увы

  • Анонимно
    11.11.2016 19:32

    Какие страшные дома... за деньги такое получить... бедные люди... (

  • Анонимно
    11.11.2016 19:48

    Весь ужас и издевательтво над простым народом мы видим в этой программе при президенте....не могут построить, строят тяп ляп...неужели не стыдно.....

  • Анонимно
    11.11.2016 19:51

    Разогнать и подымарить надо это осиное гнездо, пусть отвечают за весь бардак ...

  • Анонимно
    11.11.2016 19:56

    1. Кто то хоть на секунду задумался какого качества продукт выйдет на "конце"?
    2. Разрешая "свободный доступ", получим невероятную "пищевую цепочку". Проблемы останутся те же, да только искать с кого спрашивать вспотеем. Если только не задумывалась изначально схема - чем глубже и больше болото, тем легче в нем что то спрятать... и соответственно тяжелее найти что искать пытались...

    • Анонимно
      11.11.2016 20:19

      Отвечает за все генподрядчик в обнимку с техзаказчиком.
      Они за это деньги получают.
      Очень неплохие.

      • Анонимно
        11.11.2016 23:36

        По правилам Гжф и биржи, генподрядчик не получает денег даже на зарплату прораба и покупку бумаги для принтера

    • Анонимно
      12.11.2016 11:15

      Задумки такой наверняка не было, просто правила придумываются теоретиками, ни секунды не проработавшими на реальном строительном производстве

  • Анонимно
    11.11.2016 22:38

    Всегда обвинять и обсуждать легче всего...

  • Анонимно
    11.11.2016 22:48

    Не только же Зиганшину все строить. Хватит. Пусть другие выходят на рынок.

  • Анонимно
    11.11.2016 23:14

    Когда уже на Гафури дома ГЖФ сдадут, то июнь, то ноябрь, то доплатите(((

  • Анонимно
    12.11.2016 08:42

    Сама идея допуска не аффилированных подрядчиков хорошая. Но какова будет реализация не известно...

    • Анонимно
      12.11.2016 10:15

      Идея хорошая но где строителей найти.

    • Анонимно
      12.11.2016 11:23

      Тут аффилированные и приближенные то разобраться с проблемой, одной на всех, не могут. Хотите, чтоб люди со стороны в этот мрак ввязались?))

  • Анонимно
    12.11.2016 09:31

    Там нет постаронних! Все Очень близкие! Съедят они Абдуллина

  • Анонимно
    12.11.2016 17:57

    ВАНГУЮ За соципотекой вырастут и цены на обычные квартиры на коммерческом рынке вот увидите, люди лучше доплатят и выбирать будут коммерческое жилье, чем соципотечные дома.

  • Анонимно
    12.11.2016 20:52

    Акташ-весь город наш

  • Анонимно
    8.12.2016 14:49

    Если бы это было так чтоб дом 10-1 в сентябре сдали. Я думаю его тоже можно к лету сдать.если организовать вторую смену. Строить и днем и ночью. Там толкование надо окна , двери , утеплитель обшивка .и отделка внутри за гоните на дом 300 рабочих. Обещали ведь в декабре 2016 года. А стройка так и с лета стоит. Наш дом давайте достраивайте скорее. У нас 100% оплата. Деньги обесцениваются. А трое детей живут в комнатушке коммунальной квартиры . Спать друг на друге.играть не где. Уроки тоже делать тяжело.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль