Общество 
12.11.2016

Как «глушат» речи Шаймиева о суверенитете и сколько заплатили певцам «Үзгәреш җиле»

Топ-10 «БИЗНЕС Online» о самых важных событиях, слухах и интригах недели. Выпуск 25-й

«Татнефть» решительно проникает в «подбрюшье» ТАИФа, но проигрывает Игорю Коломойскому; коммунисты готовятся провозгласить Хафизу Миргалимову «Акела промахнулся!»; соципотечники гадают, почему Талгат Абдуллин перестал ходить на одни совещания с Азатом Нигматзяновым; Равиля Зиганшина ничему не научил скандал с «засыпкой Волги» — об этих и других горячих темах недели в очередной подборке «БИЗНЕС Online».

1. ПОДПОЛЬНЫЕ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ЧТЕНИЯ

Многие вещи, которые говорил Минтимер Шаймиев на конституционных чтениях (справа), по нынешним временам, видимо, выглядят слишком смело Многие вещи, которые говорил Минтимер Шаймиев на конституционных чтениях (справа), по нынешним временам, видимо, выглядят слишком смело Фото: gossov.tatarstan.ru

Несколько странно были организованы в Госсовете РТ первые в Казани конституционные чтения, посвященные федерализму. Они прошли 10 ноября в рамках подготовки к 100-летнему юбилею республики (отметим его в 2020 году) — важное событие, которое не пропустило бы ни одно серьезное СМИ в РТ. Однако его анонс в календаре событий на официальном портале Татарстана появился лишь за час-два до начала, а приглашения на него газета «БИЗНЕС Online» не получила. В итоге мероприятие осветил довольно узкий круг СМИ. Складывается ощущение, что приглашали на конституционные чтения избранных. Вроде и провели, но особо не афишируя, чуть ли не в традициях подпольных марксистских кружков в дореволюционной России.

Понятно и против кого направлена эта мелкая аппаратная интрига. Речь о главном герое чтений — первом президенте Татарстана, госсоветнике РТ Минтимере Шаймиеве, при котором и была принята 6 ноября 1992 года новая Конституция РТ. С одной стороны, его нельзя было не уважить, а с другой — многие вещи, которые он говорит в таких случаях, по нынешним временам, видимо, выглядят слишком смело. Вспоминается в этой связи, как ему не предоставили слово на праздновании 25-летия парламентаризма в Татарстане (отвести душу ему дали лишь на закрытом банкете).

Так, например, Минтимер Шарипович на чтениях вспомнил о подзабытом ныне слове «суверенитет», выразив несогласие с тем, чтобы от него «ничего не осталось». Как пишет «Коммерсантъ», он зачитал на татарском языке ст. 1 Конституции республики, где сказано, что ее «суверенитет выражается в обладании всей полнотой государственной власти» вне пределов полномочий РФ. И напомнил, что эта статья «никем не может быть изменена, кроме как на референдуме». «Это основополагающе. Мы мало об этом говорим, а нужно говорить открыто и громко», — заявил Шаймиев.

Там же он с горечью заметил, что незнание депутатами РТ Конституции республики проявляется в их позиции по поводу наименования должности «президент Татарстана», в вопросе сохранения этого звания. Наконец напомнил на чтениях Шаймиев и о договоре о разграничении предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и РТ, вопрос о продлении которого встанет в 2017 году. Разумеется, первый президент РТ настаивает на том, чтобы переподписание состоялось.

Впрочем, было бы наивно полагать, что Шаймиев, которого никак нельзя назвать новичком в аппаратный игре, не замечает, как его голос потихоньку обкладывают «глушилками»...

2. НАИЛЬ МАГАНОВ ВСЕ ГЛУБЖЕ ВХОДИТ В ХОЗЯЙСТВО ТАИФА

С разрешения ФАС России Татнефть может купить дополнительные 1,8% акций Нижнекамскнефтехима и довести свою долю в нем до 26,8%, то есть получить блокпакет С разрешения ФАС России «Татнефть» может купить дополнительные 1,8% акций «Нижнекамскнефтехима» и довести свою долю в нем до 26,8%, то есть получить блокпакет Фото: prav.tatarstan.ru

На этой неделе свершилось событие, которое с уверенностью предрекли источники «БИЗНЕС Online»: с разрешения ФАС России «Татнефть» может купить дополнительные 1,8% акций «Нижнекамскнефтехима» и довести свою долю в нем до 26,8%, то есть получить блокпакет. Напомним, что в марте «Связьинвестнефтехим» с аптекарской точностью отмерил покупателю всего лишь 25% акций НКНХ минус 1 (одна) акция — то ли желая провести важную сделку быстро, обойдясь без одобрения ФАС, то ли по другим причинам. Новость о возможности «добрать» акции подарила «Татнефти» успех на фондовом рынке: на волне информации в среду, 9 ноября, акции предприятия обновили свой исторический максимум.

«Женитьба» двух столпов экономики Татарстана с самого начала имела политический смысл. Гендиректор ТАИФа Альберт Шигабутдинов честно признавался, что с удовольствием выкупил бы госпакет сам, но... не предложили. «Нам важно, чтобы эти два крупных холдинга балансировали и взаимодополняли друг друга», — комментировал событие президент РТ Рустам Минниханов.

И вот теперь влияние «Татнефти» на дела в ключевом активе своего «соседа» становится весьма чувствительным. Без визы Наиля Маганова теперь ни одно серьезное решение принять невозможно — ни директора поменять, ни крупную сделку заключить. «Синергии можно было достичь и без покупки акций. Но с пакетом акций больше осмысленности в этом появляется, может быть полноправная дискуссия», — объяснял нам осведомленный источник в отрасли. Иными словами, дело не в деньгах, а в уважении, в статусе.

Вместе с радостной новостью для «Татнефти» прилетела и печальная: на днях стало известно, что компания потерпела поражение в Лондонском суде, где отстаивала свои интересы по Кременчугскому НПЗ. Суд отклонил ее иск к украинским бизнесменам Игорю Коломойскому и Геннадию Боголюбову, которые обвинялись в мошенническом присвоении денег от нефтяных продаж — как сообщил Bloomberg, «из-за отсутствия реального шанса на успех». «Татнефть» пообещала подать апелляцию, но запал, по всей видимости, будет уже не тот. Тем более что денег на юристов, пообещавших выигрыш, потрачено и без того немало.

3. ИСТОРИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА ТАТАР И РУССКИХ

Михаил Щеглов, организатор и модератор дискуссии, был удивлен тем, как заинтересовала тема Михаил Щеглов, организатор и модератор дискуссии, был удивлен тем, как заинтересовала тема Фото: «БИЗНЕС Online»

Историческая встреча прошла в День народного единства в Казани, в гостинице «Шаляпин». Здесь состоялось первое заседание дискуссионного клуба «Третья столица» на тему «Татары и идеология русского мира». Записались 56 человек, но участников было под 70, даже стульев не всем хватило. Пришли преподаватели, социологи, активисты татарских и русских общественных организаций... Были, скажем, экс-депутат Госсовета и Госдумы России Фандас Сафиуллин, и вполне одиозный для власти религиовед и исламовед, эксперт по ваххабизму Раис Сулейманов...

Интересно, что заседание началось с молитвы православных. Тогда идеолог татарского национального движения рубежа 80 - 90-х годов, один из создателей ТОЦ Дамир Исхаков слегка подтолкнул первого зама муфтия РТ Рустама Батрова. И тот, правильно поняв намек, прочитал суру «аль-Фатиха». После этого в зале воцарилась идиллическая атмосфера, и под сенью Бога и Аллаха дискуссия проходила, можно сказать, дипломатично и конструктивно...

«Для меня было удивительно, как заинтересовала тема, — сказал „БИЗНЕС Online“ председатель общества русской культуры Республики Татарстан, кандидат технических наук, доцент КНИТУ (КАИ) Михаил Щеглов, который был организатором и модератором дискуссии. — Мнения высказывались разные. Но мне импонировало, что дискуссия не прошла на языке конфронтации, старых закоренелых идей, которые выплеснулись в конце 80-х — начале 90-х. Сейчас этого нет. Что касается русского мира — дело в том, что сама идея не сформулирована. Сам я эту формулировку сократил до предела как кандидат технических наук: русский мир — это все пространства, где используется русский язык. Точка».

Исхаков, руководитель центра этнологического мониторинга Института истории АН РТ, доктор исторических наук, так прокомментировал «БИЗНЕС Online» событие: «Давно таких встреч не было, я припоминаю подобные только в конце 80-х годов... В дискуссии участвовали люди разного круга, они очень интересно ставили вопросы. Один выступавший подчеркнул, что в свое время татары помогали русским вернуть церкви. Действительно, такое было — я сам лично участвовал в митинге, который требовал вернуть русским Петропавловский собор в Казани. Это обнадеживающие примеры... Еще выяснилось, что у нас солидарная позиция по понятию „российская нация“. Я, например, считаю, что за этим понятием, в частности, есть угроза для татар и для других национальных групп в России. Оказалось, что русские в лице Щеглова и его общественной организации тоже выступают против этого понятия... Опыт общения русских и татар показал, что в таком формате взаимодействие весьма полезно, потому что мы лучше понимаем друг друга».

Щеглов сообщил, что дискуссии в новом клубе будут продолжаться, и на первом заседании уже выявились приоритетные темы. Это двуязычие, соотношения русского и татарского языков в образовании, это защита Отечества, патриотизм, это этническая, национальная тематика государственности в России и тема по названию клуба — «Казань — третья столица».

4. СЕЙДЖАГФАР ЛУТФУЛЛИН СОБИРАЕТ РАНЕЦ?

Сейджагфар хазрат, признанный аттестационной комиссией ДУМ РТ недостойным носить звание имама, собрался поступать в исламское учебное заведение Сейджагфар хазрат, признанный аттестационной комиссией ДУМ РТ недостойным носить звание имама, собрался поступать в исламское учебное заведение Фото предоставлено Рамилем Мингараевым

В начале недели аттестационная комиссия ДУМ РТ во главе с первым заместителем муфтия Татарстана Рустамом Батровым, что называется, «прокатила» имама Закабанной мечети Сейджагфара Лутфуллина, известного своими скандальными заявлениями, прогремевшими на всю страну. Последней каплей стало осуждение в соцсетях, теперь уже экс-муллой, «грязных танцев» в Болгаре неизвестной доселе певицы Резеды Ганиуллиной. Несколько позже другой заместитель муфтия РТ, Рустам Хайруллин, в интервью сообщил, что между заявлениями Лутфуллина о стриптизе в Болгаре и решением комиссий нет никакой связи, все дело в неграмотности имама, который, между прочим, окончил медресе, учился пару лет в Египте, где язык обучения — арабский.

Что примечательно, еще один мулла, Нурислам Ибрагимов, проработавший с Лутфуллиным много лет в Закабанной мечети, а ныне возглавляющий мечеть «Салихджан», строгой комиссией был также признан недостойным носить звание имама. Это при том, что он один из немногих татар, имеющих высшее мусульманское образование. Ибрагимов — выпускник Ташкентского исламского института имени Имама аль-Бухари.

Тем не менее в настоящее время, как говорят близкие из окружения скандального имама, Сейджагфар хазрат собрался поступать в исламское учебное заведение, живо интересуется условиями приема. Возможно, после окончания учебы он хочет вновь сдать экзамен на имама и возглавить Закабанную мечеть. Впрочем, Лутфуллин до сих пор руководит межнациональным культурно-просветительским центром при мечети, который носит имя восстановившего ее отца имама — Исхака Лутфуллина. А это значит, что без пяти минут бывший мулла может продолжать свою благотворительную деятельность — помогать сиротам, неимущим и так далее.

5. РАСКОЛ МЕЖДУ ЗОДЧИМИ «САЛАВАТ КУПЕРЕ»?

В последнее время Талгат Абдуллин (справа) почему-то не приезжает на совещания, которые проводятся в «Салават купере» с участием Азата Нигматзянова (слева) В последнее время Талгат Абдуллин (справа) почему-то не приезжает на совещания, которые проводятся в «Салават Купере» с участием Азата Нигматзянова (слева) Фото: metshin.ru

Главным событием недели в строительной сфере стало решение отказаться от товарной биржи при возведении домов в «Салават Купере». Правда, отказаться частично — только для тех домов, которые уже возведены и работы на которых встали (предполагается, что к строительству новых домов шероховатости биржи будут улажены). Как стало известно «БИЗНЕС Online», такое решение после критики в адрес главы Госжилфонда РТ Талгата Абдуллина принял президент РТ Рустам Минниханов, рассчитывая, что достройка обычным способом позволит быстрее ввести дома.

После того закрытого совещания подрядчики вместе с Госжилфондом, исполкомом Казани и минстроем РТ должны были определить перечень домов, которые будут строиться без биржи, и определить сроки их сдачи. Совещание было назначено на утро вторника, 8 ноября, на стройплощадке «Салават Купере». Однако сам Абдуллин демонстративно на него не приехал. По информации соципотечников, параллельно он назначил аналогичное совещание на вечер вторника. Будущие владельцы квартир обратили внимание газеты «БИЗНЕС Online»: в последнее время Абдуллин почему-то вообще практически не приезжает на совещания, которые проводятся в «Салават Купере» с участием первого замруководителя по вопросам градостроительной политики Азата Нигматзянова. Но одновременно назначает совещания с подрядчиками, которые проводит сам. Теперь соципотечники, вынужденные вникать в эти аппаратные тонкости, гадают: это простое совпадение или раскол превращается в пропасть недоверия в рядах тех, кто должен возводить «Салават Купере»?

6. КАК РАВИЛЬ ЗИГАНШИН ПРОИГРЫВАЕТ ОЧЕРЕДНУЮ PR-ВОЙНУ

Конфликт между предполагаемым застройщиком вырубленной рощи на Гаврилова ПСО «Казань» и экоактивистами, вспыхнувший 5 ноября, обернулся затяжным информационным противостоянием, в котором инициатива оказалась не на стороне компании Равиля Зиганшина. Как строительство дороги-дублера Горьковского шоссе обернулось «засыпкой Волги», так и возведение удобного для болельщиков паркинга у футбольного стадиона «Казань Арена» предстало перед общественностью в образе «уничтожения зеленой рощи» вопреки мнению горожан, которое торопятся завершить к приезду президенту ФИФА Джанни Инфантино. Ему, кстати, экоактивисты адресовали открытое письмо, которое еще может выстрелить к предстоящей в конце ноября жеребьевке Кубка конфедераций. Пучок жалоб отправлен также в адрес президента РФ, ФАС РФ, генпрокуратуры и т. д.

Все это противостояние Зиганшин спровоцировал сам, отказавшись заводить нового пресс-секретаря вместо Шамиля Садыкова, перешедшего в «Татар-информ». С тех пор информационный фронт у ПСО «Казань» остается оголенным — пинай кто хочет. СМИ волей-неволей приходится транслировать точку зрения только его критиков, ведь получить комментарий самой компании невозможно. Молчание же воспринимается как знак согласия — да, мы на самом деле такие плохие. Попытки же действовать неофициально, донести позицию через маловлиятельные афиллированные СМИ большой роли не сыграли — нужен открытый диалог с обществом, а не игры в кошки-мышки. Пока же во всех смыслах заслуженный строитель республики подводит порученный ему проект под монастырь.

7. «ҮЗГӘРЕШ ҖИЛЕ»: ПЕВЦАМ ЗАПЛАТИЛИ ПО 15 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, А ОРКЕСТРУ — ПОЧТИ 8 МЛН.

Учитывая, что бюджет фестиваля составил несколько десятков миллионов рублей, от «пирога» певцам достались лишь крохи Учитывая, что бюджет фестиваля составил несколько десятков миллионов рублей, от «пирога» певцам достались лишь крохи Фото: metshin.ru

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online» из собственных источников, гонорар исполнителей нашумевшего фестиваля татарской песни «Үзгәреш җиле» оказался совсем не звездным. Учитывая, что бюджет мероприятия составил несколько десятков миллионов рублей, от «пирога» певцам достались лишь крохи — все 24 певца получили по 15 тыс. рублей, то есть 360 тыс. рублей в совокупности. Впрочем, по словам некоторых из участников, они с удовольствием спели бы и бесплатно. То, что им вообще заплатили гонорар за репетиционный период, они восприняли с благодарностью.

На порядок больше был оценен труд ведущих. Так, легенда театра им. Камала Равиль Шарафиев и Марина Ясельская за роль конферансье на двух концертах получили по 90 тыс. рублей каждый.

Стоит отметить, что артистам на безвозмездной основе будут переданы записи аранжировок двух песен, которые они в дальнейшем могут свободно использовать в своей деятельности, а также концертные костюмы и обувь. Напомним, внешний вид артистов взяли на себя Лина и Рамиль Курбановы — основатели и руководители VIP Group — главного татарстанского люксового ретейлера. Владелец престижных бутиков Курбанов получил 2,4 млн. рублей.

Оплата труда танцовщиков также была измерена символическими 15 тыс. рублей. Танцевальные номера на фестивале были выполнены коллективом «Театр танца «Дорога из города», общий бюджет которого составил 532 тыс. рублей.

Оркестр Вадима Эйленкрига получил почти 8 млн. рублей, режиссер Юрий Александров — около миллиона рублей, известный музыкант и композитор Айдар Гайнуллин за участие в двух концертах «Ветра перемен» в качестве солиста-баяниста должен получить 645 тыс. рублей. Радует то, что высоко оценили роль наставника в этом фестивале. Венера Ганиева за работу педагога во время репетиций с исполнителями и концертмейстерами получила 744 тыс. рублей.

8. УФАС ПО РТ: «ГРОМ» И «СТРОЙТЕЛЕКОМ» — УЧАСТНИКИ ОДНОГО СГОВОРА

ООО «Гром», по мнению антимонопольного комитета, — регулярный участник сговоров при проведении торгов ООО «Гром», по мнению антимонопольного комитета, — регулярный участник сговоров при проведении торгов Фото: «БИЗНЕС Online»

Уголовное дело, возбужденное по факту проведения злополучного аукциона 2015 года на выполнение дорожного тендера, объявленного администрацией Советского района, обрастает новыми подробностями. Спустя две недели после передачи уголовного дела в ГСУ МВД по РТ под домашний арест попали два фигуранта дела. 29-летнему Юрию Синникову, на момент заключения контракта исполнявшему обязанности руководителя отдела муниципального заказа финансового управления, и 35-летнему начальнику отдела благоустройства Денису Воробьеву до 3 января запрещено покидать пределы своих квартир. При этом глава Советского района Казани Рустем Гафаров остается на свободе.

Тем временем сам контракт на право нанести дорожную разметку на проезжую часть дорог Советского района, заключенный с ООО «Стройтелеком», вызывает все больше вопросов. Внимание привлекает, в частности, ООО «ГРОМ», которое предложило 23,115 млн. рублей, победило в конкурсе, но так и не получило контракт, в отличие от своего единственного конкурента, выставившего заказчику 42,769 млн. рублей. При этом жалоб на вопиющую несправедливость «ГРОМ» не подавал, безропотно смирившись с потерей самого крупного госконтракта за все время существования общества. «БИЗНЕС Online» уже сообщал, что причины спокойствия фирмы отчасти кроются в том, что она выступала у «Стройтелекома» субподрядчиком. Еще одно косвенное подтверждение этому корреспондент «БИЗНЕС Online» получил в УФАС по РТ.

В антимонопольном ведомстве наше издание заверили, что ООО «ГРОМ», по их мнению, — регулярный участник сговоров при проведении торгов. Общество на пару с ООО «Стройтелеком», а также ООО «Амазонка», ООО «Море», ООО «Клинок», ООО «СТК «ТЕХНОЛОДЖИ» и ООО «Фирма Автогаз» устанавливали максимально завышенные цены на аукционы по нанесению дорожной разметки на дорогах Кировского, Советского, Московского Вахитовского и Приволжского районов Казани в том же 2015 году. Добросовестные участники (читай — нежелательные конкуренты прим. ред.) из аукционов вытеснялись, следует из ответа УФАС по РТ.

Самым отъявленным нарушителям закона «О конкуренции» — ООО «Стройтелеком», ООО «ГРОМ» и ООО «Фирма Автогаз» — были выданы предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного незаконным путем. С предъявленными претензиями «ГРОМ» не согласился и обжаловал решение УФАС по РТ в арбитраже. Так что дело о дорожной разметке, в котором замешаны компании, близкие к бывшим сотрудникам ГИБДД, а также чиновники исполкома, продолжает раскручиваться.

9. ТАТАРСТАНСКИЕ КОММУНИСТЫ ХОТЯТ ПРОВЕРИТЬ ДРУГ ДРУГА НА ДЕТЕКТОРЕ ЛЖИ

Сегодняшний пленум татарстанского отделения КПРФ рассмотри с подачи Хафиза Миргалимова (слева) вопрос о снятии с партийных постов Артема Прокофьева (справа) Сегодняшний пленум татарстанского отделения КПРФ рассмотрит с подачи Хафиза Миргалимова (слева) вопрос о снятии с партийных постов Артема Прокофьева (справа) Фото: «БИЗНЕС Online»

Сегодня в татарстанском региональном отделении КПРФ состоится экстренный и воистину исторический пленум. К слову, это уже второй за последние две недели — предыдущий прошел 29 октября. Там руководитель фракции КПРФ в Госсовете РТ, первый секретарь рескома, член ЦК КПРФ Хафиз Миргалимов, ожидающий после жесткой критики федерального руководства партии крупных неприятностей (вплоть до снятия с поста первого секретаря), предусмотрительно поставил вопрос о доверии к себе и получил практически единогласную поддержку... Если не считать, что в голосовании демонстративно не участвовал второй секретарь рескома, депутат Госсовета РТ и тоже член ЦК Артем Прокофьев — возможный новый первый секретарь рескома.

После этого в раскаленной атмосфере местного отделения произошла драка между этими двумя секретарями и членами ЦК, да еще в стенах парламента РТ. И вот сегодняшний пленум рассмотрит по предложению бюро рескома и, понятно, с подачи Миргалимова, вопрос о том, чтобы Прокофьева вывести из состава бюро, снять с поста второго секретаря и обратиться в ЦК по поводу вывода его также из состава центрального комитета КПРФ.

Из источников, близких к Миргалимову, нашему изданию стало известно, что нынешнее руководство местной парторганизации надеется пропустить всех участников драки в Госсовете РТ через детектор лжи, чтобы установить истинный ход событий, которые стороны излагают по-разному. Например, как рассказала нашей газете специалист отдела организационно-партийной и кадровой работы рескома Динара Халимдарова, в ходе инцидента она получила перелом запястья, ушиб шейного позвонка и сотрясение мозга. Однако источники «БИЗНЕС Online» в медицинских кругах перелом не подтверждают — максимум речь идет об ушибах.

Что ж, во всем этом должна будет разобраться грозная комиссия ЦК, которая прибудет в Казань в понедельник и поработает не только в Казани, но и проедет по районам республики. Московским партийным ревизорам предстоит выяснить, и почему столь неутешительными оказались итоги выборов в Думу на территории РТ: КПРФ получила 4,07%, хотя в 2011 году было 10,59%.

На этом фоне Геннадий Зюганов вполне может решить, что лояльность Миргалимова к местным властям не дает прежних плодов и нужен новый, более напористый вождь, способный выгрызать проценты (как, к примеру, та же Татьяна Гурьева в Челнах). Как только Акела промахнулся, молодые волки, готовые на него наброситься, не заставили себя ждать. Причем в буквальном смысле.

В этих условиях власти Татарстана постепенно теряют контроль над ситуацией. Отношения с ЛДПР после крутых высказываний Владимира Жириновского о республике испорчены. Теперь того гляди от рук отобьются коммунисты. Похоже, у лидера местных справороссов Рушании Бильгильдеевой появляется шанс стать главным системным оппозиционером со всеми причитающимися дивидендами...

10. ТРАМП ПОБЕДИЛ — ДОСРОЧНЫЕ ВЫБОРЫ НЕ НУЖНЫ?

Главное мировое событие текущей недели — обставленная как невероятная сенсация победа Дональда Трампа на выборах в США. Либеральное крыло в России и в Европе, ставившее на Клинтон, эти итоги действительно потрясли. Художникам пришлось перерисовывать готовившиеся победные обложки журналов... Алексей Кудрин, экс-министр финансов РФ, председатель совета центра стратегических разработок, высказал общую горячую надежду либералов: «Несмотря на некоторые заявления Трампа по экономическим вопросам, он зависит от сложившейся системы. Она сгладит его неоднозначные намерения».

На этом фоне бурно обсуждаются возможные внутриполитические последствия триумфа республиканца в России. Чего ждать от Трампа, пока до конца не ясно, но вполне очевидно, что будут сворачиваться все проекты и решения, заточенные под приход Хиллари Клинтон. К примеру, муссируются слухи о возвращении на передовые позиции Сергея Иванова, которого якобы «задвинули» как раз навстречу выборам в США. Теряют актуальность и разговоры о досрочных выборах, призванных упредить «оранжевую революцию», которую наверняка начала бы готовить Клинтон.

Впрочем, есть и другие мнения: много шума в сети наделало опубликованное 10 ноября в МК интервью с политологом Валерием Соловьем, предсказавшим скорый уход Путина из-за проблем со здоровьем. По крайней мере, не исключена ситуация, при которой «действующему президенту придется в 2017 году несколько месяцев отсутствовать в публичном пространстве или появляться в нем крайне редко». Он поименно назвал, что преемником Путина могут стать или премьер Дмитрий Медведев, или губернатор Тульской области Алексей Дюмин, или бывший глава администрации Сергей Иванов. Сейчас этого интервью на сайте газеты уже нет — удалили.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
12.11.2016 15:13

Призывать уважать Конституцию в одном и подобно пластилину мять ее в потных ладонях в другом ?? Оно лицемерием зовется.

  • Анонимно
    12.11.2016 08:58

    4 процента на выборах за кпрф-это полное пренебрежение мнением старшего поколения которое фактически создало нашу страну

    • Анонимно
      12.11.2016 12:05

      которое фактически создало и развалило страну

      • Анонимно
        12.11.2016 12:27

        Вообще-то, создавали и разваливали не одни и те же!

        • Анонимно
          13.11.2016 22:24

          1. был устав КПСС;
          2. там записано -выборы с низу и до верху;
          3. на самом деле у Вас назначали!!!!
          4. и это руководящая сила!!!! ПРОПИСАННАЯ в Конституции СССР статья 6 вроде бы..
          5. во время войны в комсомоле была должность КОМСОРГ роты;
          6. у него была простая обязанность -первым вставать в атаку и всё, иногда их несколько менялось за день наступления, так вот...
          7. в СССР было 280 млн. в КПСС 20 млн;
          8. рота порядка 200 человек, ясно что с начала наступления число это менялось и менялось надо же было побеждать;
          9. вот так ОДИН на двести и один на четырнадцать -система должно и обязана была рухнуть;
          10. это о 4 % -радуйтесь что хоть столько сделали;
          11.мою родину СССР УНИЧТОЖИЛИ Вы;
          12. ВАС судить надо, а не пренебрегать ВАШИМ мнением трусов;
          13. Ваши и тут до сих пор тут лапшу на уши вешают ...
          14. вот все из Вас, кто тут пишет, хоть раз подняли вопрос, что ЦК Ленинской КПСС накакал на это положение Устава?
          15. Ха кишка тонка была встать среди зала и сказать, а не то что подписаться под этим..
          16. надеюсь хватит про коммунистов и "коммунистов"?
          17. вопрос то старый поднял Минтимер Шарипович и поднял СПРАВЕДЛИВО и правильно;
          18. я понял так мы живём по Конституции или ОБС?

    • Анонимно
      12.11.2016 14:20

      время коммунистов прошло

      • Анонимно
        12.11.2016 17:54

        14:20. Прошло не время коммунистов, а позорный период, когда лозунгами коммунизма прикрывались предатель Зюганов и его ординарцы на местах, и в частности разные миргалимы и его шустрые малаи в РТ.Последним коммунистом в РТ был затравленный лично Зюгановым и его местными пособниками Салий. Сейчас в РТ, и в частности в Челнах, все заметнее Коммунисты России. Вот они есть настоящие наследники славных дел, а не двурушники -кэперушники из зюганоидов.

    • Анонимно
      12.11.2016 15:16

      Позорный выборный провал кэперушников, законный ответ населения на предательство зюганоидами, в том числе и местными, ленинских идей, их заискиванию перед властями и РПЦ, ставшей сейчас, чем то вроде идеологичского отдела ЦК КПСС. Старшее поколение у нас в РТ не 4 процента, а намного больше, значит и ветераны отвернулись от миргалимов и их подручных малаев.

      • Анонимно
        12.11.2016 16:25

        Из КПРФ кто госдумы прошёл ? Просто я за единые Россию голосовал потому что там все татарстанские , я за это очень рад.

    • Анонимно
      13.11.2016 22:23

      1. был устав КПСС;
      2. там записано -выборы с низу и до верху;
      3. на самом деле у Вас назначали!!!!
      4. и это руководящая сила!!!! ПРОПИСАННАЯ в Конституции СССР статья 6 вроде бы..
      5. во время войны в комсомоле была должность КОМСОРГ роты;
      6. у него была простая обязанность -первым вставать в атаку и всё, иногда их несколько менялось за день наступления, так вот...
      7. в СССР было 280 млн. в КПСС 20 млн;
      8. рота порядка 200 человек, ясно что с начала наступления число это менялось и менялось надо же было побеждать;
      9. вот так ОДИН на двести и один на четырнадцать -система должно и обязана была рухнуть;
      10. это о 4 % -радуйтесь что хоть столько сделали;
      11.мою родину СССР УНИЧТОЖИЛИ Вы;
      12. ВАС судить надо, а не пренебрегать ВАШИМ мнением трусов;
      13. Ваши и тут до сих пор тут лапшу на уши вешают ...
      14. вот все из Вас, кто тут пишет, хоть раз подняли вопрос, что ЦК Ленинской КПСС накакал на это положение Устава?
      15. Ха кишка тонка была встать среди зала и сказать, а не то что подписаться под этим..
      16. надеюсь хватит про коммунистов и "коммунистов"?
      17. вопрос то старый поднял Минтимер Шарипович и поднял СПРАВЕДЛИВО и правильно;
      18. я понял так мы живём по Конституции или ОБС?

  • Анонимно
    12.11.2016 09:23

    то поколение которое нашу страну создавало давно в гробах, от сделанного после них, ворочаются. А так называемое старшее поколение в лице Зюганова и его партии допустили развал нашей страны. Теперь будем ждать нового лидера который восстановит и преумножит силы РФ. Более жесткого и целеустремленного чем Путин.
    И в этом новом мире таким как Зюзя, места уже нет

    • Анонимно
      13.11.2016 20:03

      Таким сговорчивым, хитрым, лживым как Зюзя место есть всегда, как и партии коммунистов!

  • Анонимно
    12.11.2016 09:25

    За то, Айдар Гайнуллин единственный выташил татарский компонент и спас ситуацию, А Ганеева вырвала с корнем национальное понятие " мон" и выбросила его куда подальше- предлагаю последней отдать свой гонорар знаменитому баянисту.

  • Анонимно
    12.11.2016 09:26

    Задолбали своим узгэреш,какая власть такая эстрада,тоесть чудовищная

  • Анонимно
    12.11.2016 09:30

    Все конечно это-\ДА\-когда вновь и вновь первый Президент Татарстана Шаймиев МШ-возвращает свой \ВЗОР\ к принятой КОНСТИТУЦИИ-от 6 ноября 1991г\связи с принятом Парламентом Татарстана о Государственном Суверините-31 августа 1991г..но и при этом почему тогда когда это нужно \ВЛАСТИ\Я помню сколько собиралась НАРОДУ в связи с этим на площади Свободы\и еще был жив Мулюков\ и кстати и была определена дата\1552Г\когда и отмечает НАРОД и выступают там известные артисты писатели поэты ...только никогда там не появляются представители \ВЛАСТИ\...а сейчас когда Москва \завопила\о новой ИДЕОЛОГИИ тут же и сплыла эта Конситуция-где кстати и есть строки что НАРОД имеет те же права ЖИТЬ нормально и богато\что по большому счету и не выполняется\.....

    • Анонимно
      12.11.2016 12:38

      Декларация о Государственном суверенитете Татарской Советской Социалистической Республики была принята 30 августа 1990 года. Более чем за год до развала СССР!!!
      http://gossov.tatarstan.ru/dokument/deklaracia/

      • Анонимно
        12.11.2016 18:02

        А что за минусовое отрицание? Исторический факт! Официальный документ на официальном сайте.
        Правда она всегда горькая.

  • ПанАлекс
    12.11.2016 10:39

    Просто уже есть прецеденты в Крыму по уголовным делам за "призывы к угрозам территориальной целостности". А если взять практически любую речь Шаймиева 90х и повторить ее то уже на состав возбуждения... Взять хотя бы фразу Шаймиева, накануне референдума 1993г. (где и российская конституция утверждалась) о РФ как о "соседнем государстве"...
    Кстати, с чего это он вдруг стал поборником референдумов, ведь после референдума о "суверенитете", где 60% казанцев выступило против, он больше не доверял народу Татарстана что либо решать напрямую. Главное принять конституцию РТ без референдума голосами депутатов, большинство из которых были главы, им назначаемые, - допустимо. А изменять конституцию - только через референдум?

    • Анонимно
      12.11.2016 12:10

      просто дело идёт к укрупнению субъектов и конституция будет, наконец, одна на всех. Надеюсь жить в обществе без внутренних границ и искусственно созданных пределов.

      • Анонимно
        12.11.2016 16:37

        А почему только без внутренних? Глобализация, свободное движение капиталов и рабочей силы. Единый мировой центр принятия решений, Вашингтон, например - разве это не прекрасно?

      • Азат Д
        12.11.2016 16:42


        То есть из своей квартиры вы переселитесь в общую палатку с общим колотом?

    • Анонимно
      12.11.2016 14:23

      Шаймиев прав, когда говорит что нужно уважать Конституцию Республики Татарстан

      Это единственный субъект федерации, который имеет официальный татарский язык

      Главная задача РТ сохранить Татарскую нацию, культуру, язык

      • Анонимно
        12.11.2016 15:13

        Призывать уважать Конституцию в одном и подобно пластилину мять ее в потных ладонях в другом ?? Оно лицемерием зовется.

      • Анонимно
        13.11.2016 09:24

        башкирия так же имеет официальный башкирский

    • Азат Д
      12.11.2016 15:22


      Согласен, пусть тогда, если народ отстранили в управлении республикой, как например он не может выбирать мэров и глав районов, то пусть по изменению Конституции решает партия "Единая Россия" за которую в Татарстане под 90% подсчитали, и членами которой является правящая верхушка в республике.
      А то юлят, то туда то сюда, как рулить и осваивать, то народ в сторону, а как чуть что, народом прикрываются.


  • Анонимно
    12.11.2016 10:44

    Халимдарова её только 21 года она оказывается специалист отдела организационно партийной и кадровой работы рескома , для этого что сделала , кто её поставил . Вопрос надо посмотреть .

    • Анонимно
      12.11.2016 17:05

      Чтобы стать специалистом в организационной работе надо столько знаний и опыта!

  • Анонимно
    12.11.2016 11:06

    ЛИЦЕМЕРИЕ, как проявление трусости - характерная черта современных политиков. Она приведет нас к краху.

    • Анонимно
      12.11.2016 12:13

      Лицемерие должно привести к краху лицемеров. А нам открыт путь к динамичному и более гармоничному развитию нашего общества.

  • Анонимно
    12.11.2016 11:38

    Вертикаль выстроена при наличии компромата на "проверенных государственников", которые вольются в любой окрас этой вертикали, лишь бы тепло и уютно. За окрас же "борются" в Москве. Те, которые не хотят встраиваться в окрас, не привыкли, что умные и мудрые мысли бывают там, куда они не смотрят, либо смотрят не ради мудрости, а вопреки ей.

    • Анонимно
      12.11.2016 17:24

      вертикаль изначально ущербна и временна, она может только оттянуть неизбежное

  • Анонимно
    12.11.2016 12:02

    прав Паналекс, не хотят больше власти Татарстана референдумы проводить, хотя назрели вопросы где давно надо у народа спросить,да и Путин по вопросу статуса президента Татарстана сказал что это должен народ решать, т.е. Путин предлагает решать большие сложные вопросы через референдум, но власти на месте как то не услышали его.

  • Анонимно
    12.11.2016 13:38

    Делиться не хотят, а придётся.

  • Анонимно
    12.11.2016 14:50

    В переводе на русский проект можно назвать Пустите Дуньку в Европу*
    Так и не понял для чего был этот затратный концерт.

    Ну Эйленкриг заработал, ну еще пара-тройка человек, короче Конкурс Тальян Гормун в джазовой обработке смотрелся не органично , а искусственно и фальшиво...

  • Анонимно
    12.11.2016 15:03

    Пану не надо по привычке врать про референдум и о Шаймиеве. Именно М.Ш. Шаймиев сумел добиться поддержки Б.Н.Ельцина и не допустил ввода войск в РТ.На чем настаивали Руцкой и Хасбулатом бывшие тогда "верными слугами государевыми у царя Бориса." Что же до панского процентного фейка о результатах референдума, то напомню читателям, что РТ это не только Казань, много и других городов и сельских районов. Голосовали не о Казани, а о республике Татарстан.Вполне понимаю и разделяю, "обиду" БО на не приглашение, но думаю, что тут чиновничья оплошность, ибо именно в БО идет свободное и объективное обсуждение всех важнейших вопросов, включая и тот, что рассматривался на чтениях в Госсовете РТ.

    • Анонимно
      12.11.2016 16:20

      Согласен с вами

    • Анонимно
      13.11.2016 09:28

      "что тут чиновничья оплошность, " если Вечернюю Казань также не пригласили то это уже не оплошность. Юдкевич боятся.

  • Анонимно
    12.11.2016 15:32

    Декларация, которую приняли в 1990 году была декларацией независимости Татарской Советской Социалистической Республики! Где теперь эта Республика? Вот там же и та декларация! Это уже давняя история.

    • Анонимно
      15.11.2016 04:10

      А и нет по причине того что ВЛАСТЬ по поводу этой ДЕКЛАРАЦИИ ее то вспоминают только когда происходит сам \ПРАЗДНИК\и тут же появляются статьи в ряд СМИ АО\ТАТМЕДИА\о величия этого принятого решение.Я однажды не выдержал и высказал одному редактору\конкретно Каз.Ведомости\и та ничего умного и не придумала как просто \ОТЛУЧИЛА\от газеты......и что после Вы высказываете о независимости Республики-представить можно какие \ПРЕСЛЕДОВАНИЯ\начнутся \ИНАКОМЫСЛЯЩИХ\.....лучше быть и дружить с Москвой-нежели зависит от \КАПРИЗОВ\местных ВЛАСТИЛИЩ

  • Анонимно
    12.11.2016 16:02

    Вы что, товарищи?
    за что заплатили Ганиевой такие бешеные деньги?
    за то, что показала провал татарской эстрады?
    за то, что сегодняшняя сцена - это плод ее педагогической деятельности???

    • Анонимно
      15.11.2016 13:24

      Да Х...она постоянно на всех праздников\например 30 августа...с постоянством можно видеть у руководителей Власти-раньше ее \КУМИРОМ\был БАБАЙ Шаймиев МШ-сейчас она \ПЕРЕКОЧЕВАЛАСЬ\к Минниханову РН....я не видел тот концерт\ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН\не пустили или просто отказали в Аккредитации...что не ново-сейчас до ВЛАСТЕЙ всех уровней просто не достучишься -особо меня поражает \ОТПИСКИ\о \ВЛАДЫКЕ\-АО\ТАТМЕДИА\Кузьмина АВ-с постоянством мне \ЛЕПИТ\что мне свое время никто не давал заданий на фотосъмки по выходным и вечерние время...а что\ЧЕПУХИХИН\ты работал что ли в то время когда я \ТВОРИЛ\и все 13 лет меня СВОРА\ОАТАТМЕДИА-в наглую держала на ПОЛСТАВКИ и при этом и еще не доплачивала положенные мне \за ночные съемки\ГОНОРАРЫ-ЗАТО вот ВЕНЕРЕ АХАТОВНЕ ГАНИЕВОЙ пожалуйста-сколько душе угодно-не жалко свой человек до гроба.Был недавно на таткладбище-и посмотрел как стоят надгробия наших некогда Великих артистов режиссеров и тд-почему бы нашей ВЛАСТИ -не раскошелится и сделать все на подобия Мемориала-вить сюда много приезжают гостей со всего МИРА-поклониться некогда ВЕЛИЧАЙШИМ личностям......не хватает просто УМА......и желаний-Шамиль\Казань\

  • Азат Д
    12.11.2016 16:18


    Президента то недавно начали избирать, а тут Татарстан представляют как оплот демократии, народоволия.

  • Азат Д
    12.11.2016 17:29


    Народ в Татарстане, подавляющем большинством , под 90%, за "Единую Россию", за вертикаль власти.


    • Азат Д
      13.11.2016 15:54


      Народ заслуживает своих правителей.
      Ещё и "деревянный" раз сарказм не понимает.

    • Анонимно
      15.11.2016 04:22

      Правильно -так почему же на самом деле МЫ с постоянством выдвигаемся под партией\Единая Россия\-почему бы например не создать свою партию ну например соответствовало \ЖЕЛАНИЮ\нашего суверенитета-......а так это попахивает очередным КАПРИЗОМ\местным ВЛАСТЕЙ\которых в чем то вновь \УЩЕМЛИЛИ\

  • Азат Д
    12.11.2016 19:12


    "Единая Россия" всему голова, как скажет так и будет.
    "Одобрям-с!!!" - 90% татарстанцев.

    • ПанАлекс
      12.11.2016 19:56

      Зачем простым людям наносить оскорбление? Они голосовали так как хотят жить, а результат за них нарисовали, чтобы они жили как живут, в бедности и бесправии...

      • Азат Д
        13.11.2016 15:56


        Это шутка юмора была. Чтобы утрируя,взбодрить.


      • Анонимно
        15.11.2016 04:31

        То что мы \СУЩЕСТВУЕМ\в бедности и бесправии-точно высказано-ПРАВДЫ просто негде не возможно найти-\ЦЕЛЫЙ\год ходил по различным ИНСТИТУТАМ ВЛАСТИ-везде с постоянством только и пишут ОТПИСКИ-в судах уйма денег уходят для \БЕСТОЛКОВЫХ\юристов-которые не бе не кукареку и ничего не знают- а деньги \ХАПАТЬ\ умеют только исправно-деньжата

  • Анонимно
    12.11.2016 20:43

    Высоко же ценят наши оркестры,раз нужно было приглашать и платить 8 миллионов!!!!!

  • Анонимно
    12.11.2016 22:57

    Бабай молодца, надеюсь Минниханов не будет ослаблять хватку!

  • Анонимно
    13.11.2016 07:32

    Насколько известно, проект "Узгэреш жиле" возник после того, как Президент Татарстана, совершенно справедливо, выразил неудовольствие состоянием татарской эстрады. В связи с этим, он дал поручение Минкульту РТ и выделил деньги на реализацию проекта "УЖ". Но дом не начинают строить с крыши. Если мы хотим прорыва в развитии татарской эстрады, то первым делом нужно создавать современный Эстрадно-симфонический оркестр Татарстана высокого уровня из своих профессиональных музыкантов. На все проекты и концерты не наприглашаешься шабашных оркестров разных эйлинкригов за 8 миллионов руб. Вот за эти 70 млн руб, выделенных на "УЖ", можно было бы обеспечить с лихвой годовой бюджет такого оркестра. А там уж на базе этого современного оркестра можно было бы развивать и современную татарскую эстраду. Не от хорошей же жизни все сегодня злоупотребляют пресловутой "япун тактасы" ("японская доска" - синтезатор), который всем уже надоел и привел к творческому застою в татарской эстраде. Будет свой большой Эстрадно-симфонический оркестр, сдвинется и дело развития татарской эстрады, вокруг него закипит музыкальная жизнь республики, пойдет и отбор достойных певцов и певиц. А так, как видим, идет традиционное "освоение" средств старой музыкальной мафией Казани и ветры выдувают деньги совсем не в том направлении.

  • Анонимно
    13.11.2016 11:43

    Я думаю нельзя накалять обстановку по суверинитету.И вряд ли Шаймиев прав в этом случае,итак к республике все относятся ревностно.

    • Анонимно
      13.11.2016 12:45

      Дай бог здоровья уважаемому М.Ш. Шаймиеву, а то все остальные собственной тени уже боятся

      • Анонимно
        15.11.2016 04:39

        Чем больше ВЫ хвалите БАБАЯ тем больше он стал ОШИБОК-и ему ли она так нужна эта \НЕЗАВИСИМОСТЬ\-этому МИЛЛИАРДЕРУ.....а так если все же МОСКВА \обидеться\и отпустит ряд Республик в свободное плавание-то и деньги \МИЛЛИАРДНЫЕ\станут уже \НАБЛЮДАТЬСЯ\ никак Российские и не известно какими...и еще станут \КОПЕЕЧНЫМИ\.....

    • Анонимно
      13.11.2016 13:49

      это их проблемы. все это кто? другие республики как раз смотрят на Татарстан

      • Анонимно
        15.11.2016 13:31

        Чушь не пори кто на нас смотрит-сейчас дай команду --ФАС---и смотрины останутся только в словах и не более

  • Анонимно
    13.11.2016 14:37

    Люди сейчас не настолько глупы. Вся эта возня с конституцией и "независимостью" Татарстана привела к обогащению узкого круга лиц. Народ сейчас уже устал от всей этой возни. Всем наплевать кто там наверху. главное чтобы на бытовом уровне был порядок и справедливость. чтобы суды защищали по закону а не по звонку сверху...

    • Анонимно
      13.11.2016 15:00

      тебе наплевать, за себя говори. сколь уже можно верещать от имени "простого народа". порядок он либо везде, либо нигде

      • Анонимно
        13.11.2016 15:48

        14.37 Прав. Я тоже так думаю. Так многие думают. А вы будьте вежливей. Обогащение узкого круга так и называется. А где вы видите везде порядок, начиная с простых вещей?

      • Анонимно
        15.11.2016 04:51

        А он есть в Татарстане-тот кто не работает как положено и с постоянством ходит \НАЛЕВАК\тот и поощряется ВЛАСТЬЮ-а тот кто рубит МАТКУ -ПРАВДУ тот остается в не уделе....просто и \СОКРАЩАЮТ\

    • Анонимно
      15.11.2016 04:43

      И это правильно чтобы все ИНСТИТУТЫ ВЛАСТИ работали по ЗАКОНУ-а не по указке СВЕРХУ-и все эти разговоры о Конституции и Независимости не что иное как \ОБОГАЩЕНИЯ\узкого круга лиц......

  • Анонимно
    13.11.2016 18:00

    это в колхозе все принадлежит всем,а в нефтяной отрасли по другому...

  • Анонимно
    13.11.2016 18:22

    Идея татарской государственности! Молодец Бабай! Татары это народ с государственным - имперским мышлением!

    • Анонимно
      13.11.2016 21:32

      Может хватит бахвалится? Уничижаться конечно не следует, но перечитайте статью. Вам следует призадуматься

  • Анонимно
    13.11.2016 18:27

    Золотая Орда была крупнейшим государством, очагом богатой цивилизации, ярким симбиозом кочевой и городской культуры. У татар были свои султаны и Ханы.

  • Анонимно
    13.11.2016 20:48

    развалить надо было еще в 60-х

  • Анонимно
    14.11.2016 03:22

    Необходимо проверить знание Корана и Мансура-хазрята,а то он со своим бизнесом забыл и пятничные намазы,а на него смотреть и другие хазряты и становятся такими же как он

  • Анонимно
    14.11.2016 10:39

    вот не провели в свое время десоветизацию и десталинизацию, теперь имеем что имеем. создали, развалили, кто виноват. все успокоится не могут. мечтая о прошлом уничтожают настоящее. но ничего страшного виноватые обязательно найдутся. на новых руинах новые крокодиловы слезы и мячты

  • Анонимно
    14.11.2016 13:51

    Даже сегодняшний суверенитет РТ- огромное достояние татар, спасибо Шаймиеву. А узкий круг лиц- это повсеместная болезнь по всей РФ. РТ не может этого избежать, будучи в РФ

    • Анонимно
      14.11.2016 15:54

      Сельхоз радуются. Из колхозов повылезали, не зная работы. Одобрямс кричать могут ,только и всего .Не зря РТ самый коррумпированный регион.

      • Анонимно
        14.11.2016 18:13

        Первые три предложения вообще ни о чем. По последнему - не знал, укажите автора рейтинга, пожалуйста.

  • Анонимно
    14.11.2016 14:13

    Русский народ, также как и татарский имеет право на самоопределение. Но не имея своего государства внутри РФ, некоторые русские хотят, чтобы и у татар государства внутри РФ не было. Их цель ясна, если у других народов внутри РФ не будет своих государств, то РФ автоматически станет государством русских. Но стоит ли ущемлять другие народы РФ?

  • Анонимно
    14.11.2016 15:55

    Хватит националистические идеи проповедовать. Народ без вас разберется. Мы граждане РФ!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      14.11.2016 17:38

      Это не идеи а факт. Народ уже разобрался. Некоторые граждане РФ являются гражданами РТ.

      • Анонимно
        14.11.2016 19:53

        Не стоит торопится. Время переосмысления. Разобралось активное меньшинство.

        • Анонимно
          15.11.2016 14:41

          Почему меньшиство? Похоже на голословное утверждение.

  • Анонимно
    14.11.2016 16:54

    Надо всех этих коммунистов выдворит из Госсовета. От них все равно никакого толка. Только штаны просиживают, за это им платят огромные деньги. Я бы спросил их, какую они пользу принесли за последние два года гражданам Республики Татарстан? Что они сделали за эти годы? Я уверен, что ничего. Перекладывать бумаги из одного места в другое? Если только так. Столько денег отмываются через этих органов...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль