Политика 
14.11.2016

Алексей Арбатов: «Трамп скажет: верните Украине Донецк и Луганск»

Известный американист рассказал о том, почему Трамп — это современный Рэмбо и что он предложит Путину в обмен на снятие санкций

Академик РАН Алексей Арбатов уверен, что сенсационная победа Дональда Трампа над Хиллари Клинтон объясняется «синдромом одиночки». Американцы любят гонимых, таких как герой Сильвестра Сталлоне в фильме «Первая кровь» и таких как Трамп. Однако, по мнению эксперта, не оправдаются надежды тех, кто думает, что Трамп помирит Америку с Россией. Курс миллиардера в отношении Кремля может оказаться еще более жестким, чем у Барака Обамы.

Алексей Арбатов Алексей Арбатов: «Трамп предложит нам ряд сделок — и по Сирии, и по Крыму, и по Украине, и по Донбассу. Если российское руководство откажется от компромиссов, Трамп второй раз предлагать не станет» Фото: ©Борис Приходько, РИА «Новости»

«АМЕРИКАНЦЫ ВСТУПАЮТСЯ ЗА ТОГО, КОГО БЬЮТ»

— Стала ли для вас неожиданностью победа Дональда Трампа на президентских выборах?

— Да, стала. Все опросы общественного мнения накануне показывали, что гарантированно на этих выборах побеждает Хиллари Клинтон. Я, полагаясь на эти опросы, тоже исходил из того, что она победит. Кроме всего прочего, очень уж Дональд Трамп необычная фигура, скандальная, экзотическая. Все было за то, что правящий класс США, который называют истеблишментом, его отвергнет.

— Теперь, постфактум, как вы считаете, в чем главная причина того, что Трамп победил — популизм, поддержка так называемого рабочего класса, который голосовал за республиканского кандидата?

— Здесь сложилось много факторов. О них уже сказано немало. Я хочу сказать то, о чем мало кто говорил, а может быть, и никто не говорил. Насколько я себе представляю психологию рядовых американцев, американского общества, а я с ними знаком уже не первый десяток лет, у них есть «синдром одиночки». Американцы вступаются за того, кого бьют. Они поддерживают слабого, они ему сочувствуют. И здесь Демократическая партия и ее кандидат в президенты Хиллари Клинтон проиграли вчистую. Демократы и поддерживающая их американская пресса переборщили с травлей Трампа. Они так его травили, так его изничтожали, выставляли посмешищем, что очень большая часть американцев, которые не были заранее настроены в пользу того или иного кандидата, колеблющиеся, стали испытывать к Трампу сочувствие. Если вы посмотрите на американскую культуру в самом ее широком выражении — на американский кинематограф, то вы увидите, что во всех этих фильмах главный герой — это одиночка, который оказывается в крайне тяжелом положении. Против него все — или система, или чиновники, или мафия, или продажные полицейские. Вспомните культовый фильм «Рэмбо: Первая кровь» с Сильвестром Сталлоне в главной роли. Он одиночка, у которого, казалось бы, нет выхода. его все травят, все против него, но он, проявляя стойкость и мужество, в конечном итоге побеждает. Это настолько глубоко в американцах сидит, что в случае с победой Трампа «синдром одиночки» сработал очень сильно. На фоне, конечно, общего недовольства тем, что американский истеблишмент у себя семейственность развел. На мой взгляд, это позорная страница истории для великой демократической страны. Сыграла роль и персональная неприязнь простых американцев к Хиллари Клинтон и то, что переборщили демократы с превращением России в козла отпущения. Там же получилось практически, как у нас, в отношении Барака Обамы, который едва ли не во всех наших российских бедах виноват, и демократы в США пошли по тому же пути. Теперь Россия оказалась виновата во всем, а Трамп чуть ли не ее марионетка. У обычных американцев это вызвало реакцию отторжения. Я хочу, кстати, еще подчеркнуть, что это одна из тех черт, которая радикально отличает русских от американцев. У нас все наоборот: за исключением революционных ситуаций русские выступают всегда за того, кто побеждает, стараются примкнуть к сильному. У американцев противоположная психология.

«ТРАМП НИКОМУ МСТИТЬ НЕ БУДЕТ»

— Став президентом, Трамп будет мстить истеблишменту за такое отношение к себе во время избирательной кампании?

— Нет, Трамп мстить истеблишменту не будет. Дело в том, что Трамп гораздо умнее, чем он кажется. В его последних выступлениях ясно проявилось то, что, победив, он в большей степени стал самим собой, чем тем рубахой-парнем, простым и отвязным, каким он представлял себя на выборах, чтобы привлечь массу простых американцев. Им ведь хочется такого же простого президента, как и они сами, который ничего им не навязывает, а говорит простые, понятные всем вещи. Трамп достаточно умный человек, он понимает, что те, кто был с ним во время избирательной кампании, это абсолютно неквалифицированные люди просто потому, что ранее из американского правящего класса мало кто шел к Трампу. И в связи с его личностью, и в связи с тем, что никто в элите не верил, что он победит, поэтому Трамп окружил себя теми, кто был под рукой. Сейчас же он понимает, что, заняв президентский пост, он должен набирать в команду стабильных людей, людей из истеблишмента. Поэтому никому он мстить не будет.

— Трамп уже привлекает в команду известных людей из администраций обоих Бушей и чуть ли не Рейгана. В любом случае у власти будет республиканская элита?

— Вот именно. К власти в Штатах приходят умеренно-консервативные люди, которые имеют реальный опыт государственного управления. Не такой, как у Хиллари Клинтон. Весь ее опыт фиктивный абсолютно. Дональд Трамп будет брать в администрацию реально таких влиятельных людей, как Стивен Хэдли (советник по нацбезопасности президента США при Джордже Буше-младшемприм. ред.).

«ТРАМП БУДЕТ ПРАГМАТИЧНО ПРЕДЛАГАТЬ, КАК У НАС ГОВОРЯТ, ЗА РЫБУ ДЕНЬГИ»

— Оправдаются ли надежды ряда депутатов Госдумы и других представителей российской политической элиты насчет того, что Трамп санкции антироссийские отменит и едва ли не признает присоединение к России Крыма?

— Это абсолютно исключено. Такого резкого поворота не будет в отношении России. Я подчеркиваю: в отношении России. По вопросам американской экономики, налогов с приходом Трампа будут серьезные изменения. В отношении России резких поворотов не будет. Однако не будет и заведомо заряженной неприязни, отчуждения и враждебности по отношению к нашей стране, которая была у Хиллари Клинтон. Трамп будет открыт для диалога с Москвой, но ни на какие драматические жесты он не пойдет. Он не станет предлагать нам следовать великим идеалам, поскольку понимает, что у России и Америки они очень разные. Трамп будет прагматично предлагать, как у нас говорят, за рыбу деньги: я вам то — вы мне это. Если мы не согласны, он будет проводить очень жесткую политику давления, и мы еще вспомним Обаму...

— Вспомним добрым словом?

— Добрым словом, да. Поэтому нам надо быть готовыми к тому, что Трамп предложит нам ряд сделок — и по Сирии, и по Крыму, и по Украине, и по Донбассу, и по другим вопросам. За них он предложит со своей стороны какие-то встречные шаги. Трамп сейчас будет их обдумывать вместе с солидными, опытными людьми, которых он привлечет. Если российское руководство откажется от таких компромиссов, Трамп второй раз предлагать не станет. Это бизнесмен, он делает одно предложение. Если его отвергают, он или отвернется, или будет применять методы давления. Что могу сказать наверняка, так это то, что вопросы ограничения и нераспространения ядерного оружия с Трампом нам будет решать гораздо труднее. Мы их и с Обамой не очень-то решали, упирались и твердили, что ядерное оружие — это потенциал сдерживания, для России это вопрос статуса. Вот сейчас Трамп покажет нам совершенно другой подход, чем был у Обамы. Он не будет нам проповедовать блага ядерного разоружения. Трамп начнет мощную программу модернизации американских ядерных сил. Он не будет никаких новых договоров о разоружении нам предлагать. Нынешний договор (СНВ -IIIприм. ред.) истекает в 2021 году. Трамп захочет, чтобы у него были развязаны руки. Он, скорее всего, выделит дополнительные средства и расширит масштабы противоракетной обороны, заявив России, что это не против вас, это просто защита от баллистических ракет стран-изгоев, вы тоже так делайте, и все мы будем жить в более безопасном мире.

— Республиканские администрации США в принципе всегда были жестче настроены в отношениях с нашей страной, чем демократические...

— Не совсем так. В области прав человека демократические администрации всегда выступают гораздо жестче и более критически по отношению к России. Демократы и санкции к нам применяли: помните, поправка Джексона-Вэника, которая действовала много десятилетий, потом санкции по «делу Магнитского». Но что касается вопросов ядерного разоружения, то здесь именно республиканские администрации гораздо более жестко выступали в отношении России. Начиная с 1970-х годов, с президента Джимми Картера, у американцев была такая философия: ядерное оружие — это единственная сфера, где Советский Союз тогда, а сейчас Россия, равен Соединенным Штатам. По логике американских демократов надо как можно решительнее сократить ядерные потенциалы двух стран, чтобы этот единственный паритет России с Америкой был менее заметным. У республиканцев та же предпосылка, но другой вывод: ядерное оружие — это единственная сфера, где Россия равна США, но поскольку у США неизмеримо большая экономическая мощь и технологический потенциал, мы должны доказать русским, что и в этой сфере мы их оставим далеко позади, если они не пойдут на наши условия.

— Вы говорили про компромисс, который Дональд Трамп может предложить Владимиру Путину. А в чем этот компромисс может заключаться? Что на что 45-й президент США предложит нам обменять?

— Например, по Сирии Трамп скажет, что давайте договоримся так: мы не требуем немедленного отстранения от власти Башара Асада, для мирного урегулирования конфликта дадим ему три года, после чего он спокойно сможет уйти. В ответ вы, русские, перестаньте бомбить умеренную сирийскую оппозицию. Будем согласовывать нанесение ударов только по тем группировкам террористов и всяких прочих организаций, список которых мы вам сообщим. Вот мы, американцы скажем, кого и где бомбить, и вы на это соглашайтесь. Вот, к примеру, такой компромисс может предложить Трамп. Или по Украине Трамп скажет: верните Украине Донецк и Луганск, позвольте украинцам контролировать границу между Россией и Донбассом, а мы снимем с России все санкции, которые связаны с Донбассом, и снимем все санкции по Крыму. Хотя формально администрация Трампа признавать Крым российским откажется, но перестанет делать из этого камень преткновения для двусторонних отношений и сотрудничества в других областях. Вот еще, что может предложить нам Трамп.

— Вряд ли Владимира Путина устроят такие ультимативные требования. Боюсь, российский президент на таких условиях ни на какие компромиссы с американским коллегой не согласится.

— А если эти предложения его не устроят, то Трамп скажет: я бизнесмен, я создал империю, я делаю предложение один раз, если вы их не принимаете, вам же будет хуже.

Алексей Георгиевич Арбатов родился в 1951 году. Сын академика, историка Георгия Арбатова.

Окончил МГИМО и аспирантуру Института мировой экономики и международных отношений Академии наук СССР. Работал в ИМЭМО.

С 2011 года — действительный член Российской академии наук.

Член научного совета московского центра Карнеги.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (61) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
14.11.2016 10:58

Специалисты в опросах внешней политики используют конкретные имена государств и политиков. А дети из детского сада постоянно используют риторику "мы-они": мы выиграли ВОВ, мы помогли Сербии в первую мировую, мы .., мы ..
Хочется сказать, а посиди ка ты, сынок, под минометным огнем в грязном окопе, герой. Победа принадлежит победившим, а мы лишь наследники мира, купленного дорогой ценой.
Нынешняя команда клептократов использует пропаганду имперской риторики, поражая глупейших представителей социума.
Патриотизма в такой пропаганде - ноль, ибо инициаторы ее - грабители страны.

  • ПанАлекс
    14.11.2016 08:24

    Странный этот "академик", что пользуется не фактами, а пропагандой из СМИ! Как "вернуть" Донецк и Луганск, когда их никто не забирал? Да и Киев отказывается от своих граждан - от выборов отказывается, от пенсионеров отказывается, вообще от любых переговорах со своими гражданами! Но если Трамп прекратит поддержку войны на Украине, то Киев превратится в "изгоя" со всеми вытекающими, вплоть до установления внешнего управления ООН.
    А где этот "академик" был, когда Трамп заявил про НАТО, что будет поддерживать только тех членов, которые будут платить? То есть платить за военные расходы Восточной Европы, особенно Прибалтики, придется самим "соседям", к чему они сами не готовы! Так ведь теперь им придется самим договариваться с Россией. Так разве для России плохо, что теперь уже не придется договариваться с "хозяевами" из Вашингтона, которые никак не хотели договариваться? Да, Трамп поставит жесткие условия, но это условия такого характера - вот это интересы США - не лезьте в них, а вот это признаем интересы РФ (понятно что региональные по его мнению) - США не будут лезть в них.

    • Анонимно
      14.11.2016 09:25

      Член научного совета московского центра Карнеги одним словом

    • Tatarmalai
      14.11.2016 12:32

      ДНР и ЛНР не возникли бы без поддержки Кремля. И без его же поддержки просуществуют не больше месяца.

      • ПанАлекс
        14.11.2016 13:12

        ДНР и ЛНР возникли на деньги Вангарда при непосредственном участии десятков сотрудников ЦРУ. Когда это раскрылось, то кто то, типа Стрелкова сам ушел, а кто не понял "ушли". Из за этого и АФК Система Башнефть потеряла... А Кремль просто вынужден "поддерживать" ДНР и ЛНР - до войны там проживало 2 млн. российских граждан, часть до сих пор...

  • Анонимно
    14.11.2016 08:42

    Зря Вы на Арбатова.....Он то как раз академик,в отличие от наших,местных,которые боятся сказать что башня Сююмбике построена позже 1552 года

    • Анонимно
      14.11.2016 09:23

      Раз такой смелый, расскажи, в каком году, при каком царе, каким архитектором...

    • Анонимно
      14.11.2016 09:28

      у тебя в голове все перемешалось)) причем тут сююмбике, алеша?

      • Анонимно
        14.11.2016 09:35

        Сююмбике при том,что наш "Академик" Хакимов боится назвать возраст башни....

        • Анонимно
          14.11.2016 10:02

          наверху тему видел?)) там про Трампа
          а теперь покажи где там в теме Хакимов и твоя Сююмбике)))

    • Анонимно
      14.11.2016 10:35

      Стать академиком в 1999 году стоило штуку зеленых,что-нибудь написанное подчиненными доцентами и гужбан в кабаке с приемным советом.

      • Анонимно
        18.11.2016 19:02

        Папа был академиком, поэтому и он академик. Но школу недооценивать опасно и неправильно. Это с одной стороны. С другой стороны, америкосы деньги просто так не платят, а значит Фонд Карнеги уже сообщил, что хотел. А уж поймут на бронепоезде или нет, это их дело. Сейчас и вертолеты существуют.

    • Анонимно
      14.11.2016 14:41

      Башня Сююмбике построена казанским ханом Мухаммед-Амином в 1505-1512 годах, остальное все бредни.

      • Анонимно
        14.11.2016 19:48

        Башня дозорная, вот зачем там полумесяц на шпиле ?

        • Анонимно
          14.11.2016 20:30

          А помните , одно время даже на нижнюю церковь в кремле вместо креста водрузили знак юнеско ! Потом до кого то "дошло " . Может и насчет Сююмбике дойдет ?!

      • Анонимно
        21.11.2016 20:05

        Кого вы тут пытаетесь развеселить?)) Даже к 1551му году во всей Казани было всего 7(семь)каменных зданий и ни одной каменной башни, а при Амине дай бог только половина от этого было)))

        Вас не удивляло никогда что Башня Сююмбике нигде не упоминается и не появляется ни на одном рисунке или карте до 1714го года?)

  • Анонимно
    14.11.2016 09:03

    Вспомним еще Обамку хорошим словом.

    • Анонимно
      14.11.2016 09:24

      Все может быть...

    • Анонимно
      14.11.2016 09:28

      помянем...

    • Анонимно
      14.11.2016 12:31

      А чего его вспоминать, если он был статистом? Ну может он, конечно. смягчал какие-то жесткие решения но в принципе только пддакивал и все.

  • Анонимно
    14.11.2016 09:21

    почему для всех академиков и профессоров стало неожиданностью что трам выйграет выборы?для меня сразу было ясно что старушка с приступами неврастении точно не выйграет.

  • Анонимно
    14.11.2016 09:31

    как то ниочём

  • Анонимно
    14.11.2016 09:35

    А мы ему - "No, my, dead friend!"

    • Анонимно
      14.11.2016 10:58

      Специалисты в опросах внешней политики используют конкретные имена государств и политиков. А дети из детского сада постоянно используют риторику "мы-они": мы выиграли ВОВ, мы помогли Сербии в первую мировую, мы .., мы ..
      Хочется сказать, а посиди ка ты, сынок, под минометным огнем в грязном окопе, герой. Победа принадлежит победившим, а мы лишь наследники мира, купленного дорогой ценой.
      Нынешняя команда клептократов использует пропаганду имперской риторики, поражая глупейших представителей социума.
      Патриотизма в такой пропаганде - ноль, ибо инициаторы ее - грабители страны.

      • Анонимно
        14.11.2016 11:14

        Есть басня Крылова" Гуси"


        Предлинной хворостиной
        Мужик Гусей гнал в город продавать;
        И, правду истинну сказать,
        Не очень вежливо честил свой гурт гусиной:
        На барыши спешил к базарному он дню
        (А где до прибыли коснется,
        Не только там гусям, и людям достается).
        Я мужика и не виню;
        Но Гуси иначе об этом толковали
        10 И, встретяся с прохожим на пути,
        Вот как на мужика пеняли:
        'Где можно нас, Гусей, несчастнее найти?
        Мужик так нами помыкает,
        И нас, как будто бы простых Гусей, гоняет;
        А этого не смыслит неуч сей,
        Что он обязан нам почтеньем;
        Что мы свой знатный род ведем от тех Гусей,
        Которым некогда был должен Рим спасеньем:
        Там даже праздники им в честь учреждены!' -
        20 'А вы хотите быть за что отличены?'
        Спросил прохожий их.- 'Да наши предки...' - 'Знаю,
        И всё читал: но ведать я желаю,
        Вы сколько пользы принесли?' -
        'Да наши предки Рим спасли!' -
        'Всё так, да вы что сделали такое?' -
        'Мы? Ничего!' - 'Так что́ ж и доброго в вас есть?
        Оставьте предков вы в покое:
        Им по-делом была и честь;
        А вы, друзья, лишь годны на жаркое'.

        • ДД
          25.11.2016 14:42

          Крылов и Салтыков-Щедрин вдвоём описали всю реальность российской жизни с запасом лет на пятьсот.

  • Анонимно
    14.11.2016 10:02

    Аналитег,который полагался на опросы,из этого делал вывод,что Клинтон победит,-это школьник,который интересуется Статистикой из интереса к цифрам.Зря,ест хлеб и получает деньги от государства.Значит таково государство,если содержит ручных вещунов.

    • Анонимно
      14.11.2016 10:42

      Вам знаком какой-то иной, сакральный и дающий верные результаты в 100 %-ах случаев, метод?

  • Анонимно
    14.11.2016 11:09

    Совершенно Арбатов не владеет информацией, живет в мире своих фантазий начала 90-х.

  • Анонимно
    14.11.2016 12:37

    Донецк и Луганск России по большому счету не нужны это образно говоря отвлекающий маневр от Крыма.

  • Анонимно
    14.11.2016 12:39

    то что рассказал академик это наилучший сценарий для россии а может быть по другому он скажет что соотношение экономического и военного потенциала россии и сша 1к 1 со многими нулями поэтому я тратить время и силы на нее не намерен у меня очень много других проблем просто я организую санитарный кордон вокруг нее санкции остаются а они что хотят там пусть и делают хотят пляшут хотят поют хотят ходят строем под песню солдатушки бравы ребятушки мне от них ничего не нужно вот тогда в россии запляшут и запоют

  • Анонимно
    14.11.2016 12:59

    Полагаться на опросы, которые в массе своей были явно ангажированы, последнее дело. Смешивать бизнес отношения с политикой тоже. Пусть Трамп трижды бизнесмен, но в большой политике свои правила и его бизнес подход к решению проблем вряд ли прокатит. Ему придется явно перестраиваться. Получится у него или нет - время покажет.

  • Анонимно
    14.11.2016 13:14

    Немного занимаюсь бизнесом.
    Для себя сделал наблюдение.
    Есть принципиально разные типы бизнесменов.

    1.(И я в том числе). Если в ходе переговоров можно быстро, без геморроя получить надежно, надолго получить 80-90% от теоретически возможных договоренностей (правда при этом 95-100% принципиальных, а остальные 10-20% (вишенки на торте) очень долго и очень хлопотно). Выбираю быстро и надежно.
    2. До ус...ки будут биться за свои 100%. А так как часто то что один считает 100 до другой 120 часто не договариваются. И Оба в минусе.
    3. Всегда сначала пытаются получить больше 100 т.е. нагнуть партнера. С такими или не работаю или принципиально опускаю их до 100. Убедившись что шара не проходит потом с некоторыми вполне можно работать причем иногда очень комфортно. Фактически тебя признают равным, своим. А своих, равных без необходимости не нагибают. Особенно по мелочам. Это не по пацановски. Один такой много лет назад меня совершенно за так прсто помог в очень неприятной ситуации.

    Я тут ни при чем - но очень многие (3) с кем не договорились потом по разным причинам с дулись совсем.

    Правда есть еще четвертый - самый неприятный тип. Вроде договорились но потом в процессе работы все время но очень последовательно стремятся перетянут одеяло на себя каждый раз по сантиметру. Не хочется каждый раз из-за какой то мелочи ругаться ломать налаженные связи. Но вдруг потом обнаруживаешь, что тебя уже немного имеют.

    Кто знает? А к какому типу относится Трамп? Какой у него стиль ведения бизнеса?

    • Анонимно
      14.11.2016 15:48

      Пацановский, господин бизнесмен, пацановский, видео же!

  • Господа Уважаемые Читатели
    Уважаемый Пан Алекс 08.24!!!
    Хочу напомнить что автор статьи про Трампа, Лёша Арбатов ,
    это сын того самого Академика Арбатова который был советником у Брежнева и т.д.
    И который был Руководителем Иститута СЩА ,Канада в СССР!!
    Ещё у него есть сестра Мария, которая, то ФЕМЕНИСТКА, то ПИСАТЕЛЬНИЦА, то частый посетитель и участник всяких ШОУ на ТВ.ЦТ.РФ.
    Семья довольна именитая, НОМЕНКЛАТУРИСТАЯ, живёт себе припеваючи, не НУЖДАЯСЬ.
    Оба отпрыска чем хороши, тем, что всё таки много УЧИЛИСЬ и стали представителями ВЫСШЕЙ Российской интеллигенции!!
    Даааа! так вот тов. Арбатов пишет, немного упрощая ситуацию с Трампом.
    Прочитав его статью и довод про бедного Трампа,
    Я чуть не РАСПЛАКАЛСЯ, мне так стало ЖАЛЬ "Трампа"!!!!
    Пишет Арбатов и про США ЖАЛОСТЛИВУЮ общественность, как ей мол ЖАЛКО, такого несчастного
    ""БЕДНОГО,БЕДНОГО"" ТРАМПА.
    Это конечно ГЛУПОСТЬ несусветная!!
    Лёша!!!! извини за ПРЯМОТУ ФАКТОВ!!!
    Я с Вами Лёша согласен, в том что ЖДАТЬ от ТРАМПА хорошего БЕСПОЛЕЗНО, это я нашим ,НАИВНЫМ ПАТРИА ДЕПУТАТАМ.
    Для начало разъясню для них АЗЫ структур принятие решений на высшем уровне, в разных ЦИВИЛИЗОВАННЫХ странах
    1.В СССР решало всё ПОЛИТБЮРО,
    2. в Германиии решали и решают ныне, в зависимости от ОЛИГАРХИИ США, Олигархи, ПРОМЫШЛЕННИКИ.
    3.в России действительно всё решает Уважаемый Президент РФ
    4 в США всё решают ОЛИГАРХИ, промышленники!!!
    В нынешние времена ВЕРХУШКА ЗАПАДНЫХ стран ВЫСТРОЕНА под РУКОВОДСТВОМ ОЛИГРАХОВ США!!
    Для удобства их можно назвать группой "ВАНГАРД" , любимый ТЕРМИН Уважаемого коллеги "Пан Алекса"
    Господин Трамп, один из ОЛИГАРХОВ США, только более МЕЛКОГО КОЛИБРА.
    Олигархи США, держат своё население для получения ПРИБЫЛИ.
    Что бы население в США было в рамках законности, Олигархи США, поддерживают среди населения, довольно хороший уровень жизни.
    А на всякий случай, для невозможности СПЛОЧЕНИЯ населения в протестную массу,
    ОЛИГАРХИ США держат прокладку из более высокого уровня жизни ЗАЖИТОЧНОГО населения,
    под придуманным ими названием "СРЕДНИЙ КЛАСС"
    Россия и Запад столкнулись ныне из-за ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ разногласий, связанных как
    с развитием мировой ЭКОНОМИКОЙ, так и ВОЕННОЙ и ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ
    (Потеря Христианских ценностей,Голубые и проч.)
    "Вангард" на ЗАПАДЕ не хочет уступать, Россия тожеееее!!!
    Так что, всё зависти от ГРУППОВЫХ ИНТЕРЕСОВ!!!
    "Один в ПОЛЕ НЕ ВОИН" как и Трамп
    А если ещё кто знает математику тот знают ПРАВИЛО
    "От перемены мест СЛАГАЕМЫХ,СУММА не меняется"
    В данном случае СУММА интересов США не меняется!!!!
    А "ТРАМП" это и есть СЛАГАЕМАЯ ЦИФРА в ВЫСШЕЙ мировой и внутренней ПОЛИТИКЕ ОЛИГАРХИЧЕСКОЙ группы в США!!
    Как ОЛИГАРХИ скажут так и будет.
    Всем МИРА,добра,любви,счастья,нежности
    Аминь


  • Анонимно
    14.11.2016 14:40

    Очень странный академик - не смог просчитать победу Трампа. Мы с женой не академики, но знали (именно "знали", а не "хотели"), что победа будет за Трампом.

    • Анонимно
      28.11.2016 22:05

      Да чо там с женой. У нас каждая пенсионерка во дворе заранее знает, кто на выборах президента победит - что местных, что московских. Ни разу еще не ошибались. А стабильность - она признака Мастерства!

  • Анонимно
    14.11.2016 14:42

    Сколько можно этим Трампом мозги пудрить?
    Зачем тратятся народные деньги на американского президента: телевидение показывает тысячи передач, СМИ выделякт сотни тысяч часов времени.
    Пора посадить тех, кто развернул эту компанию разбазаривания народных денег. Пусть платят из своего кармана.
    Что касается Трампа, он - американец, в любом случае он не будет стараться за нас.

  • Други мои Татарстанцы!!!!
    Уважаемый Пан Алекс!!!
    Продолжу 2 -я часть.
    Извини за прямоту фактов!!
    Я с Вами Лёша согласен, в том что ЖДАТЬ от ТРАМПА хорошего БЕСПОЛЕЗНО, это я нашим
    НАИВНЫМ ПАТРИА ДЕПУТАТАМ.
    Для начало разъясню для них АЗЫ структур принятие решений на высшем уровне
    в разных ЦИВИЛИЗОВАННЫХ странах
    1.В СССР решало всё ПОЛИТБЮРО,
    2. в Германиии решали и решают ныне, в зависимости от ОЛИГАРХИИ США, Олигархи,
    ПРОМЫШЛЕННИКИ.
    3.в России действительно всё решает Уважаемый Президент РФ
    4 в США всё решают ОЛИГАРХИ, промышленники!!!
    В нынешние времна ВЕРХУШКА ЗАПАДНЫХ стран ВЫСТРОЕНА под РУКОВОДСТВОМ ОЛИГРАХОВ США!!
    Для удобства их можно назвать группой "ВАНГАРД" , любимый ТЕРМИН Уважаемого коллеги "Пан Алекса"
    Господин Трамп, один из ОЛИГАРХОВ США, только более МЕЛКОГО КОЛИБРА.
    Олигархи США держат своё население для получения ПРИБЫЛИ.
    Что бы население в США было в рамках законности,Олигархи США, поддерживают среди населения,
    довольно хороший уровень жизни.
    А на всякий случай,для невозможности СПЛОЧЕНИЯ населения в протестную массу,
    ОЛИГАРХИ США держат прокладку из более высокого уровня жихни ЗАЖИТОЧНОГО населения,
    под придумааным ими названием "СРЕДНИЙ КЛАСС"
    Россия и Запад столкнулись ныне из-за ГЕОПОЛИТИЧЕСКИх разногласий,связанных как
    с мировой ЭКОНОМИКОЙ,так и ВОЕННОЙ и ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ(Голубые и проч.)
    "Вангард" на ЗАПАДЕ не хочет уступать,Россия тожеееее!!!
    Так что всё зависит от ГРУППОВЫХ ИНТЕРЕСОВ!!!
    А кто знает математику тот знают ПРАВИЛО
    "От перемены мест СЛАГАЕМЫХ,СУММА не меняется"
    В данном случае СУММА интересов не меняется!!!!
    А вот ТРАМП это и есть СЛАГАЕМАЯ ЦИФРА в ВЫСШЕЙ мировой и внутренней ПОЛИТИКЕ США!!
    Всем МИРА,добра,любви,счастья,нежности
    Аминь


  • Анонимно
    14.11.2016 15:25

    Путина переиграть? Не думаю.

    • Анонимно
      14.11.2016 23:18

      Да много уже ошибок совершено, не надо идеализировать.

  • Анонимно
    14.11.2016 15:41

    Запишитесь в летописцы семьи академиков. Пишите много и не интересно. Вам добра и добра!

  • Анонимно
    14.11.2016 15:54

    Никто не может ставить условия России. На том стоим и будем стоит. Арбатовы это шавки и или шестерки Запада должны знать об этом

    • Анонимно
      14.11.2016 17:46

      вы можете стоять где угодно и сколько угодно но вот горбачев в свое время поехал обговаривать условия капитуляции по причины невменяемости населения которое не хотело работать а хотело петь и плясать хорошо есть и сладко спать сейчас повториться то же самое потому что население то же самое яблоко от яблони далеко не падает

      • Анонимно
        29.11.2016 06:09

        Яблого упало, парнас тоже упадет. И только Единая Россия будет трвёрдо стоять на ногах. Потому что сила - в Правде, брат!

  • Анонимно
    14.11.2016 16:25

    Татар малайка набивается в друзья к Арбатову...

  • Анонимно
    14.11.2016 17:16

    Что удивительно, сын академика Арбатова хоть изъясняется прилично, а что до Машеньки, то, как сказали в одном известном фильме, "был такой розовенький поросеночек, розовенький-розовенький, рос -рос, и выросла ..." хабалка и хамка. И, кстати, заметьте, чем больше всяких образований имеет человек (т.е. загнан в некие рамки как по науке, а, стало быть, и по жизни), тем меньше он понимает простую жизнь, что и показал провал социологов амерских, проглядевших вероятность победы Трампа. Что по мне, то не бывает так, чтобы после мокрого дождя сразу пришли резкие холода надолго, гололед разве на 1-2 дня, а природа потом все равно либо тепло нашлет, либо снега; так и после первого в истории амеров президента темнокожего не бывает так, что сразу же изберут президента-женщину, ну не бывает так, природа умнее и мудрее нас...

  • Анонимно
    14.11.2016 18:02

    Нужно прочитать только одно - что автор член центра Карнеги. Этого достаточно!

  • Анонимно
    14.11.2016 19:43

    домыслы - за гонорар?!

    • Анонимно
      18.11.2016 19:09

      озвучивание - за гонорар! Смягчение жестких мозгов... что впрочем, всегда полезно

    • Анонимно
      18.11.2016 19:15

      Платит ли Фонд Карнеги деньги за здорово живешь? Платят ли американцы за папу-академика? За что платят американцы? За анализ настроений российских избирателей? Вряд ли. Скорее за конкретную работу, потому что "звериный оскал империализма" в отличие от "социализма с человеческим лицом и прогрессивного человечества" не допускает словоблудия. Что хотел сказать представитель Фонда Карнеги? Что он озвучил? Фактически он озвучил наиболее вероятные предложения и нам дали время подумать. Принять - не принять - решать царю.

  • Анонимно
    15.11.2016 12:13

    Что имеем не храним , потеряем плачем1

  • Анонимно
    15.11.2016 14:41

    Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем.

  • Анонимно
    15.11.2016 14:43

    Все настолько глупо и непрофессионально, что работать практически совершенно невозможно. Невозможно понять логику непрофессионала.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль