Общество 
16.11.2016

Настоящий мордвин Артем Здунов «еще не знает своего счастья»

В Госсовете РТ хотят справлять 30 августа еще один праздник — День национальной одежды народов, проживающих в Татарстане

Когда в РТ чиновники облачатся в кипу, сермягу или ичиги и почему республике необходим еще один праздник? Об этом накануне говорили в Госсовете РТ. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывав на обсуждении интересной инициативы народных избранников, услышал и сторонников аутентичности, и «европейцев», полагающих, что одежда должна быть обычной, но — с национальными мотивами. А для создания таких костюмов надо привлечь серьезных модельеров.

На заседании комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ будут обсудили тему национальной одежды На заседании комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ обсудили тему национальной одежды Фото: gossov.tatarstan.ru

ЧЕМ ТАТАРСТАНЦЫ ХУЖЕ АДЫГЕЙЦЕВ?

То, что на заседании комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам Госсовета РТ будут обсуждать тему национальной одежды, не предвещало неожиданностей. По крайней мере, большинство депутатов из числа представителей сильного пола были традиционно в костюмах и при галстуках, а дамы выглядели хоть и элегантно, но тоже строго и официально. Исключение, пожалуй, только руководитель общественной организации «Ак калфак» Кадрия Идрисова, которая пришла в бирюзовом под цвет платья калфаке. Еще парламентарий Александр Славутский позволил себе вольность — вязаный кардиган на молнии, что, впрочем, худруку Качаловского театра как человеку творческому простительно.

Началось заседание с поздравления директора Дома дружбы народов РТ Ирека Шарипова с 47-летием. Далее председатель комитета Госсовета Разиль Валеев рассказал, причем по-русски (что ему обычно несвойственно), предысторию вопроса, согласно которой одежда — один из основных компонентов национальной идентичности народа. Более того, по словам оратора, «выдающийся татарский ученый-просветитель Шигабутдин Марджани говорил, что любая нация стоит на трех китах: родном языке, национальной одежде и традициях». Но если проблем языка и традиций парламентарии касаются в своей законотворческой деятельности регулярно, то национальный костюм народные избранники обделили вниманием. Этот пробел должен заполнить новый праздник — День национальной одежды народов, проживающих в Татарстане. Тем более в России прецедент есть: в Адыгее отмечают Международный день черкесского костюма.

Эльвира Камалова рассказала об особенностях татарской одежды и отметила, что работа в этой сфере идет Эльвира Камалова рассказала об особенностях татарской одежды и отметила, что работа в этой сфере идет Фото: gossov.tatarstan.ru

ДЕПУТАТ СЛАВУТСКИЙ: «НАДО НАЙТИ ЧТО-ТО НАШЕ, ТАТАРСКОЕ»

Первый заместитель министра культуры РТ Эльвира Камалова рассказала об особенностях татарской одежды и отметила, что работа в этой сфере идет. К примеру, президент РТ Рустам Минниханов выделяет деньги на поддержку народно-художественных промыслов, а шьют у нас не только татарские, но и русские, чувашские костюмы. «Министерство культуры, конечно, поддерживает введение в Татарстане Дня национального костюма, направленного на сохранение, изучение и популяризацию этого важнейшего атрибута национальной идентичности, адресатом которого должна стать прежде всего молодежь и подрастающее поколение, — сообщила Камалова. — Наиболее очевидной датой для этого представляется 30 августа — день РТ, и основой Дня национального костюма мог бы стать большой фестиваль».

Ирек Шарипов предложил для популяризации национальной одежды привлекать «тяжеловесов» во власти и бизнесе Ирек Шарипов предложил для популяризации национальной одежды привлекать тяжеловесов во власти и бизнесе Фото: «БИЗНЕС Online»

Если поначалу речь шла о татарском национальном костюме, то далее решили, что это должна быть национальная одежда всех народов, проживающих в республике. Эту идею поддержала и единственная на заседании дама в этническом одеянии. «У каждого народа есть национальная одежда, ее надо возродить», — уверена Идрисова. Но если она сторонница аутентичности, то депутат и режиссер Славутский не так категоричен: «Одежда должна быть европейской, но в ней необходимы татарские мотивы. Вы ведь сами никуда не пойдете в чисто национальном костюме. Надо найти что-то наше, татарское, для этого нужно привлечь серьезных модельеров, провести конкурсы, чтобы это было серьезно». Босс театра им. Качалова знает, о чем говорит: на своих постановках он никогда не экономит бюджетные средства в той части, которая касается одежды. Если на сцене должен быть герой, условно говоря, в собольей шубе, то это будет настоящая соболья шуба.

Недавно депутат Госсовета Дмитрий Самаренкин был избран председателем чувашской автономии Татарстана Недавно депутат Госсовета Дмитрий Самаренкин был избран председателем чувашской автономии Татарстана Фото: addnt.ru

Еще одна интересная идея, прозвучавшая накануне в стенах Госсовета: для популяризации национальной одежды уместно привлечь тяжеловесов во власти и бизнесе. Эту мысль высказал именинник — депутат Шарипов: «Депутат Иван Михайлович Егоров — председатель кряшенского общества, только что еще один депутат Госсовета, Самаренкин Дмитрий Анатольевич, был избран председателем чувашской автономии Татарстана. Очень видный предприниматель Андрей Сергеевич Герасимов (директор компании „Тафлекс“ прим. ред.) возглавляет удмуртское общество. Своего счастья еще не знает Здунов Артем Алексеевич (министр экономики РТ прим. ред.). Он — мордвин по национальности, и мы надеемся, что он скоро возглавит общину, есть группа активистов, которая будет разговаривать с ним на эту тему. Это тоже будет вызывать большой интерес, такие форматы, когда национальные костюмы будут популяризировать известные личности. Не только наши любимые артисты, а сильные мира сего». Шарипов привел еще один пример. В Пермском крае выпустили календарь, на котором члены правительства облачены в народные одежды: русские, финно-угорские и другие. Выйдет ли на работу тот же самый Здунов в День национального костюма в панаре и понскте — мордовской рубахе со штанами? Почему бы и нет? Впрочем, вряд ли — 30 августа в Татарстане официальный выходной.

«Артем Здунов — мордвин по национальности, и мы надеемся, что он скоро возглавит общину, есть группа активистов, которая будут разговаривать с ним на эту тему» «Артем Здунов — мордвин по национальности, и мы надеемся, что он скоро возглавит общину, есть группа активистов, которая будет разговаривать с ним на эту тему» Фото: «БИЗНЕС Online»

РАЗИЛЬ ВАЛЕЕВ: «Я БЫ ПРЕДЛОЖИЛ ВВЕДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ОДЕЖДЫ»

После заседания комитета корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовал с Разилем Валеевым о необходимости появления в республике нового праздника.

— В последние годы мы много обсуждаем, как нам сохранить татарский народ как нацию. Мы приняли закон о языке, готовим закон об обрядах и обычаях, а вот про национальную одежду никогда не разговаривали, не принимали постановлений. Национальная одежда ведь отражает дух народа. Если мы будем видеть ее только на сцене, это будет неправильно. У нас ведь много есть праздников. Почему бы нам не ходить на них в своих национальных одеждах.

— Разиль Исмагилович, насколько широко распространен подобный опыт в мире?

— Если смотреть мировую практику — Бразилия, Испания, Португалия, а об азиатских странах и не говорю — там в быту ходят в национальных одеяниях, там проводят разные фестивали, карнавалы, значит, они хотят сохранить свою идентичность. Не сохранив национального духа, не сохранить нацию, а этот дух должен войти в человека через одежду.

— Новый праздник в Татарстане — это инициатива вашего комитета?

— К нам и до этого обращались различные национальные организации, автономии, всемирный конгресс татар, поэтому на нашем комитете приняли такое постановления о внесении изменений в законопроект.

30 августа предложили проводить День национальной одежды народов, проживающих в Татарстане 30 августа предложили проводить День национальной одежды народов, проживающих в Татарстане Фото: gossov.tatarstan.ru

— Почему хотите проводить День национального костюма именно 30 августа?

— Конечно, было бы уместно проводить его вовремя Каравона или Сабантуя, других национальных праздников, но все они проходят в разное время. А мы ведь многонациональная республика, поэтому это нужно проводить в объединяющий всех татарстанцев день 30 августа. И он не аннулирует День суверенитета, а наоборот, еще больше приукрасит его.

— Не превратится ли это в очередной день фольклора?

— Он может быть частично и фольклорным праздником, здесь звучала речь о том, что необходимо проведение фестиваля, конференций. Мы смотрим шире, если закон будет принят, то выйдут и постановления правительства, и все это будет подробно описано. Я бы предложил введение национальной служебной одежды. Я не говорю, что на работу нужно ходить в тюбетейке, но в униформе государственных, муниципальных служащих необходимо, чтобы присутствовали национальные орнаменты. В школах, если она русская, то там одежда должна быть стилизована под русскую, в татарских — под татарскую, в чувашских — под чувашскую.

— Но сами вы в Госсовет пришли в не в татарской одежде...

— Я в мечеть, в театр всегда прихожу в тюбетейке, в этом проблемы нет. Но вот в Госсовете не хочу выглядеть белой вороной, но хочу, чтобы все носили национальные одежды. А когда ты один, то на тебя смотрят с удивлением. Когда примем закон, это подстегнет других тоже облачиться в народные костюмы.

— И когда этот законодательный акт будет принят?

— Сейчас разработаем законопроект, думаю, что уже в следующем году первый праздник — День национальной одежды народов, проживающих в Татарстане, — пройдет, как ему и положено, 30 августа.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (73) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.11.2016 09:17

вам там похоже вообще заняться нечем!

  • Анонимно
    16.11.2016 09:03

    Интересно мини-бикини оденут женщины всех национальностей?

    Все же "интернациональная" одежда - принадлежит всем женщинам планеты Земля.
    Да и Ева в мини-бикини ходила...

  • Анонимно
    16.11.2016 09:05

    Что-то не так!
    И моя мордвинская душа не поет!

  • Анонимно
    16.11.2016 09:07

    красиво будет

  • maximteregul
    16.11.2016 09:10

    День Республики постепенно будет заменен на День национальной одежды народов, проживающих в Татарстане.

    • Анонимно
      16.11.2016 11:37

      Ну и правильно. Так будет более полезно для всех

    • Анонимно
      16.11.2016 13:08

      Это не День Республики. Изначально это был День принятия декларации о суверенитете. Потом выхолостили, сократив название. И, видимо, следующий шаг - превратить его в день национального костюма, чтобы окончательно стереть суть события.
      Жан Баевич

      • Анонимно
        17.11.2016 10:09

        По вашему будет плохо,если на праздник люди придут в национальной одежде? По поему это сделает еще более красочным и содержательным этот праздничный день.

    • NIYAZ
      16.11.2016 13:45

      Да, с этой целью идею подкинули, это очевидно.
      Если не так, то пусть день нац.одежды проводят в третью субботу августа, а 30 августа - это отдельная тема.

      И вообще, Р.Валеев в очередной раз продемонстрировал свою слабость. Посмотрите хотя бы на это:
      — Но сами вы в Госсовет пришли в не в татарской одежде...

      — Я в мечеть, в театр всегда прихожу в тюбетейке, в этом проблемы нет. Но вот в Госсовете не хочу выглядеть белой вороной, но хочу, чтобы все носили национальные одежды. А когда ты один, то на тебя смотрят с удивлением. Когда примем закон, это подстегнет других тоже облачиться в народные костюмы.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/328759

      • Анонимно
        16.11.2016 14:46

        Разил Вэли картайган инде,ялга китэргэ вакыт,пинсиягэ, оноклар тэрбиялэргэ.

      • Анонимно
        17.11.2016 11:38

        Разиль Валеев самый подготовленный,опытный и активный депутат в Госсовете. Вы именно его обвиняете в слабости. Обратите внимание на тех, кто в течение всего депутатского срока ни разу не раскрывают рот.

  • Анонимно
    16.11.2016 09:17

    вам там похоже вообще заняться нечем!

  • Анонимно
    16.11.2016 09:24

    Даёшь праздники - как можно больше и дольше! легче, так сказать, в пропасть сползать под музычку "насианальную"

  • Анонимно
    16.11.2016 09:25

    вот вам и светское общество)
    Не проще ли оставить эти дни общинам на внутренних встречах? Шарипов знает - это постоянные праздники, 365 дней в году)

  • Анонимно
    16.11.2016 09:31

    Министр экономики республики не должен возглавлять какую-то одну из национальных общин, это политически не правильно будет. Бизнесмены (Самаренкин, Егоров) - пожалуйста, они могут вкладывать в развитие и мероприятия общин свои деньги. А чьи деньги будет вкладывать Здунов? Бюджета? Ребята, думайте, прежде чем делать такие предложения министрам. Надеюсь, Здунов примет правильное решение и откажется.

    • Анонимно
      16.11.2016 10:21

      Он перейдет на новую работу. Надеемся на новом посту у него получится

      • Анонимно
        16.11.2016 14:24

        На какую? Председатель национально-культурной автономии - это общественная работа без отрыва от основной деятельности, к вашему сведению. Или вы что-то еще знаете о том месте, куда перейдет Здунов?

  • Анонимно
    16.11.2016 09:33

    Видимость бурной деятельности! А русские в кокошниках будут ходить на работу, извините? Медведя с собой брать?
    Веселее всего будет цыганам! А если я хочу в килте прийти-меня с работы погонят в шею?

    • Анонимно
      16.11.2016 10:18

      Я тоже в душе шотландец! Особенно летом.

    • Анонимно
      16.11.2016 12:26

      30 августа вообще-то в выходной (пока).
      Так что работа тут ни при чем.
      А в каком-нибудь флешмобе и я бы поучаствовала- да, и в кокошнике, и в сарафане с вышивкой!))) Медведи пусть спят пока, что они вам так болят.

  • Анонимно
    16.11.2016 09:54

    Тогда ещё надо в свои НАЦИОНАЛЬНЫЕ ДОМА переселяться - русские и татарские избы, казахские юрты, чукотские яранги, грузинские сакли и китайские фанзы.
    Вообще это полный бред.
    Никто сейчас не вернётся к национальной одежде. Современная одежа более утилитарная, удобная и красивая.

    • Анонимно
      16.11.2016 12:28

      Конечно. Отказаться от авто, стиралок и т.д.
      Готовить в печи, ездить на телегах, а мыться в реках. Враг не пройдет! Долой происки империализма! Только так сохраним идентичность!

      • Анонимно
        16.11.2016 23:01

        готовить в печи - да.
        не ездить, а пешком ходить, так полезнее.
        мыться - в бане.

  • Анонимно
    16.11.2016 10:10

    В Татарстане одежда всех национальностей должна быть толерантной.Кстати с праздником,сегодня день толерантности!

  • Анонимно
    16.11.2016 10:11

    Больше обсуждать нечего? Смешно даже

  • Анонимно
    16.11.2016 10:12

    Предлагаю всему комитету одеваться раз в неделю в костюмы сказочных героев и навещать детские дома,больницы и тд,больше пользы будет!

  • Анонимно
    16.11.2016 10:31

    бред бредом погоняет. не пора ли этот госсовет разогнать вообще???

    • Анонимно
      16.11.2016 11:13

      за счет нашего госсовета Вы пока и живете вольготно.

  • Анонимно
    16.11.2016 10:52

    Ждем Здунова в национальном костюме, теперь нет вопросов почему не получилось или почему не работает... Позитивщик

  • Анонимно
    16.11.2016 10:53

    Объявление национальности министра экономики РТ стало возможным благодаря выборам Дональда Трампа. Ждем еще известий от экономического блока Правительства

  • Анонимно
    16.11.2016 10:59

    Вообщем полностью размывают саму суть праздника 30 августа. И это руками же самой власти. День государственности хотят превратить в нечто похожее на маскарад. Б

    • Анонимно
      16.11.2016 11:39

      Это их государство - пусть как хотят, так и изголяются над ним. Я - житель страны, а не член государства.

    • Анонимно
      16.11.2016 11:54

      У нас любят маскарады и балы,тем более суверенитета уже нет и никому он уже не нужен.

      • Анонимно
        16.11.2016 13:26

        Суверенитет не нужен холопам и боярам. Одним чтобы править холопами, а холопам, чтобы ярмо тянут и пайки вовремя получать. Б

    • Анонимно
      16.11.2016 12:29

      В маскараде как раз ничего плохого нет, это наоборот, здорово! Пугают призывы в повседневной одежде следовать чьим-то приказам, а не одеваться так, как ты считаешь нужным сам.

  • Анонимно
    16.11.2016 11:08

    Уважаемые! Хотя бы по праздникам носить бы национальные одежды! У всех они яркие, красивые! А купить негде! Когда-то, давным давно, в Казани был Дом Быта. По моему, по инициативе известного и очень уважаемого человека Богачева! Так вот, там из качественной шерстяной ткани шили женские платья, с длинным рукавом, с национальными узорами, очень красивые и нарядные, в них можно было в гости, в театр, на праздник. Где все это?
    Молодцы, депутаты, что подняли этот вопрос. Вреспублике много национальностей, пусть пестрят каждый в своем!

  • Анонимно
    16.11.2016 11:15

    это удар либеральному блоку в правительстве РТ

  • Анонимно
    16.11.2016 11:40

    Нет национальной одежды на все времена, национальная одежда меняется во времени, когда-то были шкуры, сейчас она следует моде. Есть национальная одежда, относящаяся к конкретному историческому периоду.

  • Анонимно
    16.11.2016 12:36

    Странно выглядят результаты переписи населения в Казани, по которой у нас чуть ли не 50 % русских. В Казани русских очень мало на самом деле. Много людей, которые говорят, что они русские, но на самом деле удмурты, марийцы, чуваши, мордвины, кряшены, евреи. В нашем государств великодержавная политика такова, что люди стыдятся своей национальности и хотят причислять себя к титульной нации, даже в национальных республиках. Сужу по своему окружению, где все "русские" по прошествии нескольких лет общения оказались евреями, кряшенами, чувашами и пр. Среди ВИПов русских судя по всему тоже немного.

    • Анонимно
      16.11.2016 13:10

      Все основные нации Казани назвал, но не назвал татар, причем выделив отдельно как кряшен, а не татар-крящен. Случайно - ли?

      • Анонимно
        16.11.2016 15:17

        У них самоназвание такое - кряшены и окружающие народы всегда называли их кряшенами. Название татары-крящены слышу впервые. Татары (кроме кряшен) в силу того, что традиционная религия у них - ислам, имена и фамилии тоже не русские, даже при всем желании не могут причислить себя к русским и говорить, что они русские. Так зачем я должен был их упомянуть в своем комментарии?

    • Анонимно
      16.11.2016 14:20

      Как это такое может быть, что человек считает себя русским, а "на самом деле" он удмурт? Ну, да, всем известно, что русские -- это не только славяне, но и угро-финны. Бросьте свой примордиализм.

      • Анонимно
        16.11.2016 15:25

        представьте - бывает такое. И, к сожалению, очень распространено. Бывает у человека и папа и мама удмурты, например, дома говорит на родном языке, но в обществе представляется как русский.

        • Анонимно
          16.11.2016 23:03

          А бывает так, что он башкирин или чуваш, а всем говорит, что он татарин - так выгоднее работать в Татарстане.

          • Анонимно
            22.11.2016 00:42

            Может и бывает, но я с такими случаями не сталкивался. Вот когда народы со славянскими именами и фамилиями причисляют себя к русским - вот это носит массовый характер.

  • Анонимно
    16.11.2016 13:01

    Пусть ходят эти клоуны аляпистыми, предлагаю помимо одежды еще и внести инициативы пользования национальными автомобилями и установить з/п на уровне 20-30 тыс. руб.

    И костюмы свои чтобы покупали за собственные средства, а не за счет бюджета.

  • Анонимно
    16.11.2016 13:18

    Надо принять национальную одежду для верующих.А то не поймешь кто они- басмачи, арабы или моджахеды.

  • Анонимно
    16.11.2016 13:35

    //политика такова, что люди стыдятся своей национальности и хотят причислять себя к титульной нации//

    В ЛЮБОМ государстве это происходит.
    Это не зависит от "политики".

    • Анонимно
      16.11.2016 13:51

      Только кто у нас титульная нация в республике?

      • Анонимно
        16.11.2016 14:35

        Республика - не государство, а лишь его часть.

        • Анонимно
          16.11.2016 15:35

          Поэтому, к сожалению, у нас, как в республиках (за исключением разве что кавказа), так и во всем государстве, люди скрывают свою национальность, выдавая себя за русских.

  • Анонимно
    16.11.2016 14:53

    маразм крепчает. Господа законотворители! достаньте свои предвыборные бумажки с агитационными текстами и начните свои обещалки выполнять, хотя бы через одну!! Что вы курите там? Больше проблем нет?

    • Анонимно
      16.11.2016 15:20

      ПЛЮСУЮ +++, как достали они со своими непонятными предложениями, реально с ума сходят уже, неужели для простого ихнего избирателя более социальное придумать не могут..Фарит же беспокоится по аресту Улюкаева, может им тоже пора опуститься на землю....

    • Анонимно
      17.11.2016 13:25

      А они для себя все решили. А про народ они забыли уже до новых выборов. А обещанного три года ждут ,а может быть и больше.

  • Анонимно
    16.11.2016 17:27

    Хорошое предложение . Дать национальным костюмам вторую жизнь. А то , кому-то очень хочется превратить население нашей страны в однородную серую массу. И они сейчас во всю вопят в своих коментах против национальных костюмов.

  • Анонимно
    16.11.2016 17:42

    Я из деревни Ивановка. Я за это предложение. Я одену дедовские-отцовские одежды и поеду в этот день сказать, что мы все ЛЮДИ, понимаете ЛЮДИ, а не инопланетяня...

  • Анонимно
    16.11.2016 18:29

    Нет такой нации как мордвин, у них даже президента республики не было, а был глава республики, кстати единственный глава национальной республики.
    Есть эрзя, мокши и шокши. И они в корне отличаются между собой.
    Здунов сегодня министр, потом если его снимут, нужно будет искать министра и главу автономии...

  • Анонимно
    16.11.2016 18:36

    А штрафовать за отсутствие кокошника иои тюбетеки будут??

  • Анонимно
    16.11.2016 18:43

    Это ведь комитет по Образованию, верно? Бизнес он лайн, просьба, освятите пжста, что полезного за год данный комитет сотворил по воппосам образования? А потом сравните с превыборной программой депутатов этого комитета..

  • Анонимно
    17.11.2016 07:46

    комитету по образованию похоже совсем нечем заняться! Ладно бы все эти посиделки они проводили в свободное от работы время и за свой счёт, так нет же. Мало у нас проблем в сфере образования? Учителя пишут жалобу в Минобр России как их заставляют ЕГЭ сдавать, мамочки пишут в прокуратуру с требованиями прекратить взимать с них деньги в детсадах за время болезни ребёнка, в детсадах ходят разговоры о сокращении в следующем году ставок физруков музыкантов. Этими вопросами комитет по образованию почему не хочет заниматься???

    • Анонимно
      17.11.2016 10:18

      Полное название комитета - Комитет по культуре,образованию,науке и национальным вопросам.Так что они правильно занимаются этим вопросом,то есть,Комитет работает в рамках своих полномочий.

      • Анонимно
        17.11.2016 12:30

        вопросы которыми занимаются в комитете действительно разные, от образования до культуры, но всё же необходимо в первую очередь заниматься наиболее острыми, которые действительно беспокоят большое количество граждан республики. нацкостюмы уж точно подождут, любовались на них в театре и кино и дальше пока там смотреть будем.

        • Анонимно
          18.11.2016 01:08

          Откуда вы знаете какими вопросами они занимаются? Я знаком с их работой,регулярно смотрю телевизор,читаю газеты,сообщения в интернете,они каждый раз на своих заседаниях,сессиях обсуждают в основном проблемы образования.

  • Анонимно
    17.11.2016 07:54

    Если мне не изменяет ПАМЯТЬ, слово справлять относится только к ХАРАКТЕРНОМУ занятию. И что это МЕР.оприятие хотят приравнять ? Типа что ли? И потом такими ТЕМПАМИ с праздниками мы можем ВОВСЕ остаться без РАБОЧИХ дней . Начиная с 1 января по 31 декабря БУДЕТ СПЛОШНОЙ праздник , только где столько денег взять НАРОДУ на водку ???

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen