Машиностроение 
18.11.2016

Работа над ошибками Погосяна: отвоюют ли казанские авиаконструкторы независимость?

Под сенью Ту-160: ради воссоздания советского самолета на КАЗе просят воссоздать советскую оргструктуру

Вновь разделить казанский филиал «Туполева» на конструкторское бюро и завод — с таким предложением в головную туполевскую контору обратилось руководство КАЗа. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили несколько источников в авиаотрасли. Эксперты указывают, что дальнейшее сохранение нынешнего объединенного состояния грозит деградацией конструкторского коллектива. Кто тогда будет перезапускать производство Ту-160?

Руководство КАЗ — филиала ПАО «Туполев» обратилось в материнскую компанию с предложением разделить КАЗ на два самостоятельных сегмента: конструкторский коллектив и серийный завод Руководство КАЗ — филиала ПАО «Туполев» обратилось в материнскую компанию с предложением разделить КАЗ на два самостоятельных сегмента: конструкторский коллектив и серийный завод Фото: «БИЗНЕС Online»

«РАЗРАБОТЧИК ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ РАЗРАБОТЧИКОМ»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», руководство Казанского авиационного завода — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ) обратилось в материнскую компанию с предложением о реформе структуры предприятия. Об этом сообщили сразу несколько источников газеты в авиастроительной отрасли. Предлагается вновь, как это было установлено с советского времени и до 2014 года, разделить КАЗ на два самостоятельных сегмента: конструкторский коллектив и серийный завод.

В дирекции маркетинга и внешних связей «Туполева» в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» сообщили, что информацией о «якобы прорабатываемых „изменениях“ в структуре КАЗа» не располагают и предложили «не принимать к сведению чьи-то сплетни, слухи и домыслы». Однако прислушаться к информации источников «БИЗНЕС Online» побуждает не только их осведомленность, но и относительно недавние события на КАЗе.

Два года назад, в октябре 2014-го, 200 сотрудников конструкторского отдела Казанского инженерного центра (КИЦ, так стал называться созданный еще в 1938 Казанский филиал КБ «Туполева») подписали открытое письмо в адрес тогдашнего гендиректора «Туполева» Николая Савицких, председателя российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николая Соловьева и министра обороны России Сергея Шойгу. Конструкторы категорически возражали против присоединения к КАЗу. Свою точку зрения они аргументировали естественными — если угодно, «вечными» — противоречиями между конструкторами и производственниками: интересы серийного производства получат приоритет перед задачами проектирования. «КИЦ, будучи отдельным структурным подразделением ОАО „Туполев“, осуществляет контрольные, надзорные функции по внедрению изменений в конструкторскую документацию и конструкцию самолета, — говорилось в письме. — Зачастую проведение авторского надзора со стороны КИЦ выявляло грубые нарушения технологических инструкций и технологических процессов на КАЗе. Находясь в составе КАЗа, данная функция выполняться не будет: в интересах производства будут подавляться интересы разработчика... Разные задачи и интересы требуют разного подхода к работе, что не согласуется с общей структурой КИЦа и КАЗа. В частности, у сотрудников конструкторского отдела КАЗа нет опыта в решении идеологических вопросов, где требуется творческий подход и общие знания в области проектирования летательных аппаратов». «Потеря опытных конструкторских кадров приведет к необратимым последствиям для авиации в целом, так как на сегодняшний день Казанский инженерный центр является одним из сильнейших КБ России», — говорилось в письме.

Прислушается ли новый шеф туполевской фирмы к мнению казанских конструкторов? (на фото Александр Конюхов) Прислушается ли новый шеф туполевской фирмы к мнению казанских конструкторов? (на фото Александр Конюхов) Фото: soyuzmash.ru

«Разработчик должен оставаться разработчиком, а при слиянии с производством он превращается в обычного серийного конструктора — некогда думать на перспективу, — обозначил в беседе с „БИЗНЕС Online“ суть конфликта председатель республиканского комитета работников авиационной промышленности Рамиль Фасхутдинов. — Я был против присоединения разработчиков к серийному заводу, еще когда эти разговоры только начинались».

ПОД ЗНАКОМ ТУ-160

Но тогда к конструкторам не прислушались. Собственно, на это было и трудно надеяться в ходе тотальной перестройки подразделений Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), затеянной ее тогдашним президентом Михаилом Погосяном. В марте 2013 года объявили о слиянии «Туполева» и КАПО им. Горбунова (прежнее название КАЗа). Идеология реформы была такой: консолидированная выручка «Туполева» и его главного завода — КАПО — не соответствует целям и задачам, которые перед ними стоят; чтобы обеспечить устойчивое развитие дальней и специализированной авиации, надо существенно увеличить объемы производства; достичь этого можно, только изменив организацию; интеграция «Туполева» и КАПО объединит ресурсы разработчиков и производителей, сократит время принятия решений. «Мы должны сокращать все интерфейсы, взаимосвязи, объединять людей на достижение конечной цели, — говорил Погосян. — Так объединяется авиастроение во всем мире. Невозможно создать эффективное предприятие, не объединив конструкторов и тех, кто занимается непосредственно производством». В результате слияния, которое объявили свершившимся 1 июня 2014-го, получилась структура «головной „Туполев“ — КАЗ — КИЦ», но решили оптимизировать и ее, ликвидировав КИЦ.

Однако если два года назад обращение казанских конструкторов эффекта не произвело, сегодня дело может обернуться иначе: руководство «Туполева», по данным источников «БИЗНЕС Online», указало проработать «контрреформу». Что же изменилось за это время?

Перезапуск производства Ту-160 - важнейшая из порученых КАЗу работ Перезапуск производства Ту-160 — важнейшая из порученных КАЗу работ Фото: prav.tatarstan.ru

Во-первых, в январе 2015 года Погосяна на посту главы ОАК сменил Юрий Слюсарь. Он затеял свои реформы: может быть, и не столь радикальные, как у предшественника, но все же. Например, за это время сменилось руководство ильюшинской фирмы, на воронежском, таганрогском и ульяновском авиазаводах, обновился руководящий состав ОАК. Не минули перемены и «Туполева» с КАЗом. Николай Савицких, оставшись директором КАЗа, сложил полномочия президента «Ту» — новым главой всемирно известной фирмы стал вице-президент ОАК по программам и стратегии Александр Конюхов, по сути, второй человек в корпорации.

Думается, он пришел на пост главы «Ту» не с пустыми руками, тем более, — и это во-вторых, — задач у фирмы прибавилось. К текучке (ремонт и модернизация бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3 и стратегических Ту-160) и выглядящим уж очень отдаленно перспективно планам по созданию Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) добавилась важнейшая задача по восстановлению производства Ту-160, а точнее его варианта Ту-160М2. Об этом, напомним, стало известно весной 2015 года. Сроки поставлены такие, что можно говорить об аврале: первая машина должна подняться в воздух в 2020 году, а серию надо запустить с 2023-го. Плюс, по некоторым данным, в этом году КАЗ начал глубокую модернизацию Ту-22М3, в результате которой, как утверждают, получится едва ли не новый самолет. Ранее заявлялось, что до этого стандарта должно быть доведено 30 машин. Причем есть основания полагать, что активизацию работы повлиял анализ применения Ту-22М3 в Сирии. «Напомню слова президента России на недавней прямой линии: он сказал, что были выявлены некоторые недостатки нашего вооружения, — отмечал в беседе с „БИЗНЕС Online“ этой весной главный редактор журнала „Арсенал Отечества“ Виктор Мураховский. — Ту-22М3 отработали в Сирии вполне успешно, тем не менее есть претензии со стороны минобороны, поэтому было принято окончательное решение о глубокой модернизации».

Операция в Сирии подтолкнула решение о старте радикальной модернизации Ту-22М3 Операция в Сирии подтолкнула к принятию решения о старте радикальной модернизации Ту-22М3 Фото: president.tatarstan.ru

Между тем в 2014 году казанские конструкторы в своем обращении прямо предупреждали, что лишение КИЦа статуса обособленного подразделения «Туполева» крайне негативно отразится на работах по ПАК ДА, Ту-22М3 и Ту-160 (подчеркнем, что на местных конструкторов в рамках всех этих проектов ложится огромная часть работы). Видимо, сегодня в условиях изменившейся международной обстановки и интенсивного боевого применения Ту-22М3 и Ту-160 к этой аргументации все-таки прислушались.

«ПОЧТИ УГРОБИЛИ КУРИЦУ, КОТОРАЯ НЕСЕТ ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА»

Но насколько продуктивной будет контрреформа? «Не знаю, какие аргументы и до кого дошли, но такое ощущение, что у нас многое делается ради процесса: объединения, разъединения, пересоединения, — отметил в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ главный редактор отраслевого портала Aviaru.net Роман Гусаров. — ОАК существует уже 10 лет, но структура корпорации до сих пор не сформирована — она все модернизируется, реформируется. В целом трудно сказать, что происходит в недрах ОАК... А присоединять конструкторов к заводу это равносильно ликвидации конструкторского бюро под видом объединения усилий. А вот если бы произошло создание единой компании, как это сделано в „Иркуте“, где КБ Яковлева и Иркутский авиазавод великолепно работают в связке!.. Посмотрите, они и Як-130 сделали, и Як-152 поднимают, и МС-21 на подходе».

Эдуард Соркин (слева) сумел сколотить в Казани крепкий творческий коллектив конструкторов Эдуард Соркин (слева) сумел сколотить в Казани крепкий творческий коллектив конструкторов Фото: president.tatarstan.ru

Два года назад эксперты отмечали, что присоединение КБ к заводу нанесет урон самой туполевской фирме, у которой, к примеру, осталось не очень много сил, способных создавать рабочую документацию, а казанский филиал при этом — самое мощное из подразделений. «Жизнь в „Туполеве“ только теплится, — говорит сегодня Гусаров. — Посмотрите, ильюшинское бюро просто завалено работой: Ил-476, Ил-112, Ил-114, Ан-124, тема Ил-96 еще не закрыта. В Ульяновске завод пыхтит вовсю, в Воронеже Ил-112 первый вот-вот соберут, а потом пойдет серия, и с Ан-148 тема не закрыта. У туполевцев же ничего нет, кроме чего-то „перспективного“. То есть загружены все, кроме казанского авиазавода и непосредственно фирмы „Туполев“. Не повезло ей: руководители в постсоветский период занимались не собиранием, а разбрасыванием камней, разбазаривали некогда самую богатую фирму. В результате имеем, что имеем».

Но, возможно, сегодня мы наблюдаем новое собирание знаменитой компании?

«Сейчас Соркин (Эдуард Соркин — бывший директор Казанского филиала КБ „Туполев“, ныне — технический директор КАЗаприм. ред.), понимая, что Казанский филиал был мощнейшим и что дальнейшее промедление грозит деградацией здешних конструкторов, озаботился тем, что сделали ошибку и филиал надо обратно возвратить, — рассказал „БИЗНЕС Online“ источник в авиастроительной отрасли. — Впрочем, это идея не только Соркина, но и всех людей, с этим делом связанных: они однозначно считают, что это была ошибка. Это была идеология Погосяна, который говорил, что незачем нам столько заводов, КБ, должно быть только одно КБ (Сухого, наверное) и все заводы должны быть у него в подчинении. Он приводил в пример „Боинг“, дескать, вот в Америке только одна фирма, которая сразу работает с заводами. В идеале, наверное, есть в этом какая-то логика. Но только в идеале. У нас это пока не получается. В результате почти угробили курицу, которая несет золотые яйца. Казанское КБ было сильнейшим: думаю, сам „большой“ „Туполев“ сейчас с точки зрения конструкторского потенциала слабее. В Казани же у филиала и опытное производство было, и ремонт, и модернизация. Да что говорить, если и туполевский завод в Москве, который опытные машины делал, тоже угробили».

В целом, если посмотреть на историю КАЗа двух крайних лет, то предполагаемое восстановление обособленного конструкторского подразделения видится вполне логичным: перезапуск производства советского Ту-160, восстановление советских технологий, теперь — возврат советской производственной системы. Ремейк чего на очереди?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (101) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
18.11.2016 09:46

И до чего это доводит?
До уровня жизни развитых стран. Вот до чего это доводит.
А тут, в России, сегодня, внимание!!! достигнут исторический рекорд!!
Впервые с царских времен, зарплата ниже чем в Китае.
22% семей в сентябре оценили свое финансовое положение как плохое или очень плохое. 46% респондентов заявили, что за последние 12 месяцев оно удушилось.
Доля тех, кому, по собственным словам, не хватает денег на одежду и еду, выросла с 39% до 41%; 73% сообщили, что вынуждены были отказаться от тех или иных расходов из-за финансовых проблем.

40% семей сообщили о проблемах на рынке труда - увольнениях, потере работы или невозможности ее найти.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:27

    Во всех этих бесконечных перепетиях авиастроителей меня удевляет только то, что находятся люди, готовые связать свою карьеру с авиастроением. Ведь очевидно, что в стране, где большинство жителей НИКОГДА не летали на самолете, авиапром всегда будет в полудохлом состоянии.

    • Анонимно
      18.11.2016 09:07

      А это и не авиапром. Это деревянные сабельки и лошадки с хвостами из мочалки.
      На самом деле - авиация нужна. Но только малая.
      Или малая авиация или распад страны из-за огромных дисбалансов развития, дезинтеграционных процессов, выключенности огромных технических и людских ресурсов из-за изолированности друг-от друга. И как следствие - отсталость и нищета.
      Сегодня и завтра авиация - это железные дороги XIX века, совершившие историческую технологическую революцию.
      Сегодня и завтра авиация - это каравеллы XVI века - совершившие Великие географические открытия.
      Но погонутым это не понять. Им нужны привилегии и власть. И начхать им на каравеллы. Им Рейндж Роверы подавай. Слабаки.

    • Анонимно
      18.11.2016 10:33

      А в СССР все летали, была доступна малая авиация. К сожалению мышление большинства уже не то что было, другое у вас мышление, не горят глаза от дела, все мерится бумажками. А те поколения, что создавали Авиацию, готовы были жизнь свою отдать ради любимого дела, Цели. Но эта не ваша вина, сейчас жизнь такая, нет идеологии. Только идеология денег и наживы. Поэтому Вы и не понимаете то поколоние, потому что разные цели и идеология.

      • Анонимно
        18.11.2016 10:52

        Все ваши "идеи" закончились в 60-е, а потом уже убогость существования компенсировать стало совсем нечем.

      • Анонимно
        18.11.2016 11:12

        Парень, может так статься, что я не младше тебя буду.
        Так что мне уши не три. Замполитов не переношу.
        Вы, как глухари на току, только себя слышите...
        Послушать вас, кроме как в совке, в остальном мире люди в шкурах ходили, и на пальмах висели.
        А между тем - там без всякой психопатной неврологии и индустриализацию проводили, и на самолетах летали, и жили красиво и не бедно.
        И самое главное - до сих пор и с индустриализацией там всё пучком, и летают - да ещё как летают!!! Бывает, чел живет в ангаре - кроме самолета и ангара у него ничего нет, а ему и не надо! Ему чтоб керосин был, да небо - всё! И живут и не кашляют, а самое главное - никого так жить не заставляют! Сами живут. И другим не мешаю, по своему жить! И только вы, со своей параноей носитесь.

        • Анонимно
          19.11.2016 14:01

          "а самое главное - никого так жить не заставляют"...
          Ни Вьетнам не заставляют, ни Корею, ни Ирак, ни Югославию, ни Сомали, ни Афганистан, ни Ливию....
          Расскажите нам еще че-нибудь из новодворской...

      • Анонимно
        18.11.2016 11:22

        Мы всё создаём мифы и потом до самозабвения верим им. "В СССР все летали..." . И что? Куда летали? Из мухосранска с 500 жителями в областной центр за сушками и печеньками? Во что это обходилось народу? Когда на ненужный мухосранск тратились гигантские деньги. А он нужен был, этот Мухосранск?

        Уверен, что малая авиация не нужна вообще. Нужны хорошие дороги, нужна хорошая региональная жд сеть. 90 процентов жителей страны живёт на территории в диаметре 1600 км. Проблема в том, что тысячи людей загнали в тундру и пытались создать им условия для длительного проживания. Хотя мировой опыт говорит об обратном - вахта. За определённой параллелью - только вахта. Но для вахты не надо строить мегаавиационные заводы.

        • Анонимно
          18.11.2016 11:48

          200 000 самолётов малой авиации в США, как бы намекают, что там нет дорог вообще. Никаких. Так получается?
          А между тем там, просто дорог, на порядок больше, железных - на два порядка. Большая авиация - несколько тысяч машин.

          • Анонимно
            18.11.2016 12:04

            Вы путаете , и основательно. Вы путаете страну с частной собственностью - а 200 тысяч самолётов в США это частные самолёты. И Россию.

            • Анонимно
              18.11.2016 12:14

              А какие они по вашему должны быть? Всё что государственное - всё деграданты.
              И кстати, да - они обязаны быть частными. Только частник способен считать. А чиновник считать не приучен. Он приучен выполнять команды. Пусть не сразу, но уж точно - не в пользу народу.

          • Анонимно
            18.11.2016 12:25

            Все правильно. Только порядок - это в 10 раз больше. Два порядка - в 100.

            • Анонимно
              18.11.2016 13:13

              Я в курсе, учительница учила. Только понятие "больше" можно и нужно понимать по разному. Например: сколько получают госдотаций железные дороги в Америке?
              0 целых 0 десятых.
              В России - только на пассажиров 42 млрд. рублей. Вопрос - во сколько раз, эффективность экономики перевозок, там, больше чем здесь?

              • Анонимно
                18.11.2016 14:15

                Насчет нулевых дотаций в сша это вы в лужу скажем так - п.. сели

                • Анонимно
                  18.11.2016 15:11

                  Речь про железные дороги. Они у них - частные, а не государственная кормушка для удащливых, которые, п.. кладут награбленное из налогов граждан, исключительно себе в карман.
                  http://www.forbes.ru/kompanii/infrastruktura/250450-transportnaya-likhoradka-pochemu-ssha-perezhivayut-novyi-zheleznodoro

                  • Анонимно
                    18.11.2016 15:53

                    Это грузовые перевозчики, а пассажирский перевозчик Amtrak - планово убыточный. в 2015 году это минус $1.1 млрд. Сходи на их страницу и прочитай жалостливую сноску на этот счет, цитирую "No country in the world operates a passenger rail system without some form of public support for capital costs and/or operating expenses."

        • Анонимно
          18.11.2016 12:04

          Из Казани в Тетюши (в Вашем словаре Мухосранск), например.
          Нужны еще примеры?

          • Анонимно
            18.11.2016 22:49

            По хорошим дорогам будет быстрее чем на самолете. , а кто очень торопиться, то частный самолет.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:33

    Опять двадцать пять. Это когда-нибудь кончится? Такое ощущение, что авиастрой решили довести до полного маразма

  • Анонимно
    18.11.2016 08:45

    На днях на передаче у Сатановкого на FM слышал мнение приглашенного специалиста в авиастроение - с моторами для ТУ-22 и ТУ-160 полный швах. Они пока летают на старых, которые время от времени ремонтируют. Новых моторов нет!

    • Анонимно
      18.11.2016 08:50

      Да, в этой передаче обрисована вся плачевная ситуация с Туполев за последние лет 20.

    • Анонимно
      18.11.2016 09:07

      поэтому актуально построить торговый центр, как обещает мер, на территории моторного завода... как раз примерно там где гальваника и лопаточное производство для моторов... КАПО и КМПО долбают десятки лет - никак не добьют - а это основная цель противника - уничтожить как бы естественным путем.

      • Анонимно
        18.11.2016 09:14

        Противник у вас один - вы сами. Со своим пещерной демагогией.

    • Анонимно
      18.11.2016 09:10

      Они и не нужны! Это как лить чугунные царь-пушки и ходить с надутыми щеками от важности, выбивая из податного населения покорности и оплаты за свои игрушки.
      Резвясь, в раже холуйской преданности трону, над бедолагами-должниками, самыми бедными и нищими.

  • Анонимно
    18.11.2016 08:49

    back in to USSR..... не зря говорят, что генералы всегда готовятся к прошедшим войнам. вот и сейчас, как будто на дворе 50-е годы... тоскуют наши руководители по СССР, хотят чтоб все их боялись и уважали... ох, доиграются, перекроет им запад кислород, останутся без своих вилл на лазурном берегу, что делать то станут, ужель отдых в монако на крым помеяют?

  • Анонимно
    18.11.2016 08:49


    Азат Д

    Советский союз показал свою недееспособность.
    За опять идти по этому пути?

    • Анонимно
      18.11.2016 09:00

      Грабли в ряд. Им понравилось)

    • Анонимно
      18.11.2016 09:14

      какую недееспособность? Человека из деревянного дома с земляными полами в космос запустили!

      • Анонимно
        18.11.2016 09:22

        Так и до сих пор запускаете. Это называется косморикши. Только остальные уже рассматривают обратную сторону Плутона, изучают нутро Юпитера, а роботы-марсоходы уже по полтора десятка лет катаются.
        А у вас только один страх - не допустить конкуренции на рынке космических запусков.
        Но и там вас теснят. Бразилия - 60 лет назад - вся в джунглях - за 5 ( Пять) лет построила и запустила тяжелую ракету) Индия , 60 лет назад - самая нищая - имеет целый флот.
        Китай - это прямой конкурент России на рынке запусков.
        А самое главное - национальные программы ракетно- космической техники - уже не нужны. Всё это может делать частник. На коленке. И будет в плюсах - а вы только на дотациях. Бюджетогрызы.

        • Анонимно
          18.11.2016 09:40

          Да, да... Как говорит одна знакомая очень мудрая дама: "Отстали мы от запада, отстали! У нас до сих пор мужики с бабами спят..."

          А ваш порошенко уже обещал запустить на марс! А потом на сниккерс, на парочки твикс и за это тяпнул.

        • Анонимно
          18.11.2016 11:24

          Ну, так это не СССР лидерство потерял, а Россиюшка нынешняя. Вернулись мы в царские времена, когда технологически Россия была на задворках Европы.

          • Анонимно
            18.11.2016 11:50

            Это был путь в никуда. Изначально.
            Весь мир обошелся без истошности кровопролитной бойни собственного народа, поэтому весь мир идет теперь дальше, а Россия убита собственными правителями.

        • Анонимно
          18.11.2016 11:37

          Так уже нет 25 лет ссср

          • Анонимно
            18.11.2016 12:06

            Вот за эти 25 лет лидерство и потеряли. До сих пор на советском выезжаем. А нынешние либерасты только сырье могут продавать. Даже переработку нефти внутри страны, в достаточном количестве, не могут наладить.

      • Анонимно
        18.11.2016 09:33

        Азат Д ты видимо имеет весьма смутные представления об СССР. Не слушай либералов, им важно добить нашу страну до конца, чтобы мы превратились в гастарбайтеров без образования. А людей, которые экономику ставят превыше безопасности надо судить, причем высшей мерой. Посмотрите, что творится в прибалтийских республиках - они кормят чужие армии, и до чего это доводит.

        • Анонимно
          18.11.2016 09:46

          И до чего это доводит?
          До уровня жизни развитых стран. Вот до чего это доводит.
          А тут, в России, сегодня, внимание!!! достигнут исторический рекорд!!
          Впервые с царских времен, зарплата ниже чем в Китае.
          22% семей в сентябре оценили свое финансовое положение как плохое или очень плохое. 46% респондентов заявили, что за последние 12 месяцев оно удушилось.
          Доля тех, кому, по собственным словам, не хватает денег на одежду и еду, выросла с 39% до 41%; 73% сообщили, что вынуждены были отказаться от тех или иных расходов из-за финансовых проблем.

          40% семей сообщили о проблемах на рынке труда - увольнениях, потере работы или невозможности ее найти.

        • Анонимно
          18.11.2016 09:53

          Да, лучше смотреть на Северную Корею, у них там с безопасностью все в порядке.

        • Анонимно
          18.11.2016 10:04

          до чего? Живут в Прибалтике лучше нас Россиян

          • Анонимно
            18.11.2016 12:30

            Своей экономики у Латвии нет, заявил в интервью газете Diena президент Латвии Раймонд Вейонис. Латвия стала независимой в 1991 году. В 2004 году страна вступила в ЕС и НАТО. «Мы видим — как только задерживается освоение фондов ЕС, так у нас сразу значительное падение прироста внутреннего валового продукта. Это означает, что на самом деле своей экономики у нас нет», — сказал глава государства…

          • Анонимно
            18.11.2016 12:42

            Треть населения стран Балтии (молодежь и среднее поколение) эмигрировала в другие страны из-за отсутствия в своих странах какой-либо работы вообще..
            Еще хуже ситуация в Украине, которая к безработице добавила непомерные тарифы ЖКХ. Пример: за 2-х комнатную квартиру пенсионерка получающая 1300 гривен пенсию, пришел счет от коммунальщиков за октябрь на 3600 гривен.
            Если трудоспособное население в Украине бежит на работу и жить в Россию или на Запад, то пенсионерам в принципе некуда деваться ..

            • Анонимно
              18.11.2016 13:13

              Да? А сколько эмигрировало из России?

              • Анонимно
                18.11.2016 13:21

                В % соотношении из России эмигрировало раз в 40-50 меньше чем из Прибалтики ..

                • Анонимно
                  18.11.2016 13:31

                  так нашим трудне визы получить что шенген что американскую визу.... Вотпотому именьше плюс еще в совесткие годы балты все знали английский просто хорошо учились в школе..не то чтомы а унас визовые проблем ы плюс языковые пот ому и меньше

                  • Анонимно
                    18.11.2016 13:51

                    Знание языка и шенген дело в данном случае вторично, а первично - отсутствие работы в странах Балтии.

                    • Анонимно
                      18.11.2016 14:05

                      Судя по тому, что за эти годы из России эмигрировало столько, сколько сейчас проживает в Прибалтике - у них всё хорошо и с работой и с жизнью. Это тут ни жизни, ни работы нет, а там есть.

                      • Анонимно
                        18.11.2016 14:37

                        Президент Латвии видимо хуже вас знает как у них дела в Латвии)..

                      • Анонимно
                        18.11.2016 21:47

                        да ладно спорить,почитайте сайты с окончанием .lv -также тухло,как и у нас сам конкретно читал про Латвию. и про образование,и про промышленность.и то что треть населения,коренного причем свалила на Запад

                    • Анонимно
                      18.11.2016 16:25

                      ЧТопервично а что вторично вам неведомо..работа в прибалтике есть....а вотвас там не было

                      • Анонимно
                        18.11.2016 16:50

                        Я президенту Латвии верю больше , а он утверждает что экономики реальной у Латвии нет..
                        Подтверждением его слов является что численность населения стран Балтии сократилась на треть.. И сократилась за счет отьезда молодежи и людей среднего возраста. Потому что они не видят перспективы жизни в своих странах..
                        Подчеркиваю не на 3-5%, а на 35% сократилось население ..А теперь посмотрите динамику населения в Татарстане в целом и в Казани в частности - стабильный и ежегодный рост..

                        • Анонимно
                          18.11.2016 17:33

                          Поздравляю вас со стабильным приростом таджиков и прочих товарищей

                          • Анонимно
                            18.11.2016 18:09

                            Приезжие из Средней Азии дают рост в пределах 1-2% от общего прироста, еще 3-5% дают приезжие из других регионов России (Севера, Башкортостан и др.), около 5% дают приезжие студенты остающиеся после учебы в Татарстане... А более 85% - это коренные новорожденные татарстанцы..
                            Так что и тут вам шах и мат!!.

      • Анонимно
        18.11.2016 22:51

        самое смешное, что оставшиеся жители той деревни так и жили в своих хибарах.

    • Анонимно
      18.11.2016 09:24

      С чего бы предательство высшего руководства страны стало считаться недееспособностью самой страны ? ( Я про СССР )

      • Анонимно
        18.11.2016 09:45

        Если высшее руководство СССР были предателями, то, куда же смотрело всесильное КГБ? Не было предательства, была старческая немощь и путь в никуда

      • Анонимно
        18.11.2016 16:22

        Вот когда кого-нибудь осудят за предательство, тогда можно будет говорить что оно было.

        • Анонимно
          18.11.2016 16:52

          Если в стране возможно повашему, приход вол власть предателей то грлош цена этой стране.А серьезно страну разрушили экономичские трудности...талоны дефцит, огромный внешний долг и регулярные закупки зерна в канаде и в сша по 40 млн тонн.
          Нежизнеспобсна оказалась модель социализма

          • Анонимно
            18.11.2016 18:25

            Человеку в год в среднем нужно 70 кг зерновых. Выращивали по 700 кг, остальное шло на корм скоту и технические нужды. Сейчас до 500 кг не дотягивают, но продают за рубеж, т.к. нет такого поголовья скота (прокатитесь до Альметьевска, вспомните, что было вдоль этой дороги 25 лет назад).

    • Анонимно
      18.11.2016 23:04

      1. уважаемый Азат Д. Советский Союз держался на внеэкономическом принуждении по единственной причине НЕПОНЯТОЙ лицами из эксплуататорских классов, типа советских и партийных чиновников (другие были просто выбиты) по причине их неприятия понятия "справедливость", когда они считали, как бывшие крепостные -раз баре нас освободили, значит мы можем себя вести как они, постулате высказанного Лениным в 1918 году: кто не работает, то пусть не ест;
      2. для этого их сажали при Сталине на общие зоны вместе с бывшими прокурорами, милиционерами, гпушников расстреливали сразу, убийцами, грабителями и прочими;
      3. сам Сталин и это тут в БО было приведено, чётко сказал, что дисциплина должна быть одна для всех, а вот при коммунистах типа тут многие выступают, появились даже отдельные зоны для этих лиц, когда их с БОЛЬШИМ трудом суд признавал преступниками;
      4. так вот да, Вы правы "Советский союз показал свою недееспособность", но не потому, что этого хотел наш народ, а потому что и государство и народы его населяющие сдало его руководство Путин чётко это сказал, а я тридцать один год назад писал Лигачёву, был такой фраер - второй человек в КПСС, вырубавший виноградники с которых кормились люди, сделав их безработными и голодными то есть Лигачёв насрал на постулат Ленина и у него кто работал, стали голодными я чётко объяснил почему союз развалился?
      5. но это не означает, что мы с вами должны быть беззащитными Вы же тут всё читали?
      6. так вот, на мой взгляд, непросвещённый, всё это связано с двумя моментами:
      6.1. подключить к расходованию денег идущих на серию серийных самолётов, которые будут их получать, как скажем в Скол...думаю мест для примера больше чем достаточно, скажем стадион на Кре... - понимаешь мужик, ни как не могу запомнить слова полностью...;
      6.2. элементарно затянуть время, так как если пойдут боевые самолёты, то их надо окупать через строительство и ПРОДАЖУ гражданских самолётов -кстати квалификация работяг на гражданских не отличается от боевых. А это конкуренция кое кому, в том числе и людям боинга, работающих в нашей системе, так скажем;
      7. вот если бы у нас были люди которые работали со Сталиным, тогда точно были бы материалы уже состоявшихся судов по вопросу соблюдения федерального законодательства о мобготовности на предприятиях...надеюсь, много точия понятны;
      8. то есть пока нет результатов судов всё что мы тут тарахтим это ...можно спустить в унитаз;
      9. безнаказанность разрушает все виды дисциплин, и главное ТЕХНОЛОГИЧЕСКУЮ, чего Правительство РФ ВСЁ ПРАВИТЕЛЬСТВО физически, в силу своего тнахождения в выдуманной ими башне из слоновой кости, понять не МОГУТ.
      10. так что всё зависит от нас с Вами -только пи нок под зад скорее всего получим мы, а те кто проваливает дело уже ПОЛТОРА ГОДА

  • Анонимно
    18.11.2016 09:20

    КБ Туполев в Казани привык неработать, только бабло и рубили, руководители понастроили себе коттеджей. Когда конструкторов присоединили появилось очень много работы и драть их за это начали очень хорошо, а работать они непревыкли совсем. У них там клановая система, брат сват сестра и т.д. Завод разваливается долгов куча, работы нет совсем. Весь завод только и молится чтобы этот КЛАН конструкторов ушёл скорее с завода и забрал с собой всех своих родственников бездельников, вот такие дела ребята.

    • Анонимно
      18.11.2016 09:32

      Прям как с языка снял) все правильно написано...

      • Анонимно
        18.11.2016 16:08

        Без КБ продукция завода ограничится санками и лодками.. И те будут не качественные..

    • Анонимно
      18.11.2016 13:04

      Ну не знаю. У меня сестренка еще с КАИ там трудится конструктором. Это уже почти 8 лет. Последние полгода почти каждую субботу - не успевают. Поэтому про то что они там сидят и ничего не делают - Вы зря. Возможно кто - то и не работает. Но отнюдь не все. Но таких бездельников везде хватает.

      • Анонимно
        18.11.2016 21:56

        Вопрос - что такого делают в КБ каждую субботу последние полгода для попытки ВОЗОБНОВЛЕНИЯ производства давным-давно... очень давно... разработанного изделия???

    • Анонимно
      18.11.2016 15:37

      Возможно, в Вашем конкретном случае так и было- «привык неработать, только бабло и рубил”
      Работаю на КАЗ, вы очень далеки от истины (возможно в Вашем случае Вы этим и занимались ). При реорганизации произошло непоправимое, а именно, четко выстроенная и работающая система мощнейшего Казанского КБ была разрушена. Цели, поставленные Погосяном, убрать одного из сильнейших конкурентов в лице Туполев, были достигнуты. Не о какой клановой системе речь не идет вовсе, существовала и активно продвигалась система преемственности поколений (когда коллектив был в целом как одна дружная семья). Ветераны передавали накопленный опыт новому поколению конструкторов, велась масштабная работа по внедрению новых идей и технологий в области проектирования, осваивались перспективные ИТ разработки.
      При слиянии, будем откровенно говорить, доведенная до отчаяния системой руководства (процитирую Ваши слова - « Завод разваливается долгов куча, работы нет совсем») команда КАПО (некогда огромная и славившаяся своими трудовыми заслугами) была недовольна присоединением Туполева. Однако это объяснялось очень просто - уровень зарплат различался, система поощрений тоже, работа с кадрами две противоположности. И в целом, в плане лояльности к коллективу со стороны руководства вообще разделяла пропасть. Не будем скрывать по поводу этого, шли даже недружественные разговоры: « Мы в болоте сидим и вы «белые воротнички» окунитесь». У кого-то наоборот, были надежды что с объединением все повернётся в лучшую сторону на КАПО придут грамотные руководители, увеличатся заказы, производство будет загружено, возрастет материальное благосостояние рядового коллектива. Но как говорится бочку дегтя ложкой меда не исправить. Так что, дорогой оппонент, на данный момент хочу Вам сказать следующее: «МЫ КАПО и КФКБ единый коллектив, у нас одни горести и радости, которые мы делим поровну. И то, что вы говорите «завод только и молится чтобы этот КЛАН конструкторов ушёл скорее с завода и забрал с собой всех своих родственников бездельников» не правда.
      Необходимо в корне менять СИСТЕМУ за последние годы выстроенную на заводе, в первую очередь начинать необходимо с кадров, с ГРАМОТНОГО технического перевооружения предприятия. Не секрет, идет огромное государственное финансирование. Вопрос как правильно и с максимальной эффективностью применить данные средства. Чтобы наш родной завод снова засиял в полной былой красе (когда серийный выпуск машин исчислялся сотнями)!!!

    • Анонимно
      18.11.2016 16:11

      Судя по всему было завидно.
      Что в КЛАН не взяли? :-)
      Почему у НИХ много работы, а у завода НЕТ СОВСЕМ?
      Так кто лысого гоняет ? :-)))

      • Анонимно
        18.11.2016 21:59

        Я ни дня не работал ни в КБ Туполева, ни на КАПО (КАЗ). Возможно моё время ещё не пришло...

        Но я представляю, что такое инженерная работа.
        Это 90% рутинного труда. Остальное опыт и интуиция.

        При этом важно как построен рабочий процесс.
        Если процесс кривой или его вообще нет, то 90% рутинного труда идёт в ведро под столом.
        Поэтому важно не количество человеко-часов, а КПД и реальное движение в ведомости исполнения.

        По той информации которая до меня доходит, ситуация в Казани на грани. Но в целом по России не многим лучше.

        Можно ли исправить ситуацию? Думаю можно, но с большим трудом и после разгона ОАК.

        Скажем прямо, система менеджмента в ОАК противоположна Боинга. В ОАК принцип - отдал и забыл. В Боинге - проект как ребёнок.

        Авиастроитель.

  • Анонимно
    18.11.2016 09:23

    Советский Союз эталоном был для всего мира.
    Надеюсь Путин возродит былую мощь.

    • Анонимно
      18.11.2016 09:47

      Ага, уже возродил за 16 лет, встали с колен, но упали на пузо

    • Random
      18.11.2016 12:51

      Эталоном чего? Уточните пожалуйста, в чем мы были эталоном и для кого? Я просто таких не знаю...

  • Анонимно
    18.11.2016 09:29

    Почему это большинство из жителей никогда не летали на самолетах? В советские времена постоянно пользовались этим видом транспорта. Сделайте цены приемлемыми и народ потянется. потянется народ, пойдет развитие авиапрома. Кстати летали только на отечественных самолетах и очень хорошо летали.

    • Анонимно
      18.11.2016 09:40

      Если бы пользовался, то никуда бы и сегодня это не делось.
      И понятно, как пользовался - по служебным командировкам.
      А сегодня - за свои - денег нет, летать.
      А во всем мире - местная авиация как маршрутное такси работает. И в ЮАР, и в Бразилии, и в Европе, и в Америке.

      • Анонимно
        18.11.2016 11:33

        Он говорит про советские времена. Тогда самолеты были вполне доступным видом транспорта

      • Анонимно
        18.11.2016 11:40

        Неправда летали по своим нуждам не знаешь не говори я жила и летала в это время в Москву

        • Анонимно
          18.11.2016 11:57

          Если бы все(!) за свой счет летали, а не на костылях господдержки отечественного товаропроизводителя, то и сейчас бы летали.
          А так получается, что костыли сгнили и всё рухнуло.

        • Анонимно
          18.11.2016 12:18

          В России из всех городов недорого только в Москву и можно лететь, прямых рейсов с адекватным ценником в другие города нет совсем.

    • Анонимно
      18.11.2016 10:06

      а эти цены вполне приемлемы!
      И авто стоят вполне приемлемо!
      И жилье у нас вполне приемлемо!
      Только вот зарплаты у нас Неприемлемые!

    • Анонимно
      18.11.2016 21:53

      Летали, да еще как! До Москвы билет в плацкартном вагоне был 17 рублей, а на самолете марки Ту-124 - 19 руб. И рейсов на Москву и обратно было достаточно! Это годы 77-83...

      • спокойрый
        19.11.2016 10:55

        билет в плацкарт стоил 11руб в купе 16руб самолет не знаю а ни на поезд ни на самолет билет брать было невозможно все заранее расхватывали на все рейсы один раз по телеграмме пришлось лететь в молдавию еле добрались с пересадкой в москве там пришлось сидеть всю ночь стулья все заняты на двоих с мамой нашли один стул так и переночевали то она сидит я хожу то наоборот

        • Анонимно
          10.12.2016 11:02

          Ну не знаю, в СССР на курорты каждым летом самолётом летали, при этом мать работала в рыбном хозяйстве (имела 2 высших образования).

  • Анонимно
    18.11.2016 12:28

    "В целом, если посмотреть на историю КАЗа двух крайних лет, то предполагаемое восстановление обособленного конструкторского подразделения видится вполне логичным: перезапуск производства советского Ту-160, восстановление советских технологий, теперь — возврат советской производственной системы."

    А что плохого в советской производственной системе? Цели системе ставились не те и ресурсы вкладывались избыточно, неэкономично.
    А сама система была хорошей, именно так похожие системы работают во всем мире.

    • Анонимно
      18.11.2016 12:50

      похожих систем на советскую нет нигде в мире
      ИБО это был маразм

  • Анонимно
    18.11.2016 12:39

    Грустная история..

  • спокойрый
    18.11.2016 13:09

    вспоминается правило от перестановке мест слагаемых сумма не меняется и басня крылова квартет где осел козел и косалапый мишка надумали играть квартет а у них не получается и так сядут и так сядут а не получается у боинга вот получается у аэрбаса получается а у оак и туполева не получается и так реформируются и так контрреформируются а все равно не получается

    • Анонимно
      18.11.2016 21:50

      при таком! количестве орфографических и прочих ошибок - и не получится никогда...

      • спокойрый
        19.11.2016 10:57

        вы правы когда для людей ничего нет важнее орфографии а все остальное ерунда ни самолеты ни автомобили делать не получается даже помидоры импортные весь пар уходит в гудок как сказано в одном советском кино

  • Анонимно
    18.11.2016 13:29

    А я хочу сказать огромное спасибо А.Н. Туполеву, В.Е. Копылову всем ветеранам кто работал на КАПО Горбунова и создавал самолеты которые до сих пор являются опорой нашей страны. Низкий вам поклон. И простите вы нас молодое поколение которое не уберегли все ценности которые вы создавали.

  • Анонимно
    18.11.2016 14:34

    Директор завода если пообещает в письменном виде лично каждому работнику зарплату 150 тыс руб, квартиру 3-х комнатную за 2 года, соц пакет для семьи, то через полгода самолёт новый будет летать с новыми двигателями. А если нет денег (по-просту жмотятся) , то существующая ситуация будет долгие десятилетия и тысячи совещаний.

    • Анонимно
      18.11.2016 22:09

      Увы, Вы не правы. Если людям дать по 150 т.р. то они как не умели работать, так и не будут уметь. И стимула уже нет пыхтеть.
      Прежде чем выводить на доходы по 150т.р. и квартиры нужно лет 5, а то и 10 муштровать и отлаживать взаимодействие подразделений и прохождение этапов.
      Но при этом руководители тоже должны разделять спартанские условия всего коллектива. Иначе - смотри пункт 1.

      Авиастроитель.

      • Анонимно
        19.11.2016 08:27

        У меня есть опыт работы в коллективе и с бюджетными зарплатами и с большими. Поэтому различие в эффективности работы я прекрасно представляю. Попробуйте платить больше хорошим перспективным работникам , а не представителям родственно-клановых структур (и так избалованным халявными доходами) , и почувствуете разницу.

        • Анонимно
          19.11.2016 10:38

          В организации с бюджетными зарплатами происходит отрицательная селекция - Вы это хотите сказать? Востребованные и грамотные специалисты находят занятость по своему разумению и ожиданиям.

          Я хочу сказать, что развинтив финансовый кран не прибавить знаний и навыков. Только с опытом реальной работы это приходит. При этом у любой работы есть своя цена. Формула:
          ЦР=ОТ+Налоги+НР+ДФ, где
          ЦР - цена работы (договорная),
          ОТ - оплата труда (включая управленцев),
          НР - накладные расходы (я включаю сюда: аренду помещений + коммуналка и содержание (уборка и ТО), амортизация оборудования (орг. техники, мебели, станков и проч.), транспортные расходы (командировочные и прочие), расходы на персонал (питание, корпоративные подарки, путёвки) + разное)
          ДФ - доход фирмы (ради чего всё затевается).
          Далее:
          Доход фирмы обязательство должен быть. Любая организация должна накапливать ресурсы на дальнейшее развитие. Кто учредитель - частник или государство? В любом случае доходы не должны выводиться в дивиденды, иначе сказка будет короткой. В дивиденды можно выводить 3-5%, остальное пускать на в оборот - новое оборудование, технологии, специалисты, площади.
          По оплате труда. Допустим нам надо перепроектировать центроплан (с испытаниями и сертификацией). Заказчик устанавливает лимит в 300 млн. рублей на ОКР. Больше заказчик считает не целесообразным расходованием средств.
          Теперь начинаем рассчитывать кто нам для этого нужен.
          Конструктор, Прочнист, Материаловед, Технолог, Лаборант-испытатель, Сборщик +
          Шеф (который будет их всех собирать за шкирку в одном месте и держать до тех пор, пока не будут даны конкретные ответы на конкретные вопросы, иначе все рассобачатся и замышатся по углам)
          Ещё нужна уборщика (которая будет выкидывать бумажки из под стола и сан. узла и атсорсинг тут не поможет в целях экономии)
          Ещё нужны всякие доп. службы.
          КБ ещё потребует конструктора по ИЛП.
          Так же потребуется конструктор по оценке технологичности, как связующий между Конструктором-разработчиком и Технологом, Лаборантом и Сборщиком.
          Вы спросите а где же Рабочии?
          А я Вам отвечу - на Заводах. Логично?
          Перечень рабочих будет определяться конструкторскими решениями. Конструктор определяет компановку и делает деталировку. После чего прорабатывает вопрос с поставщиками, которые эти детали изваяют. Поэтому производство деталей я отношу к накладным расходам (вместе с оплатой труда Рабочих).
          Пока не забыл.
          Технологу нужен будет неразрушайщик.
          Бегать по заводам будет снабженец.

          Если так дальше пойдёт я сегодня не закончу с набором этого сообщения.

          Остановимся на том, что нам нужно не менее десятка специалистов. На самом деле и сотни не хватит.

          Каждый специалист это рабочее место с оборудованием, которое требует уборки.
          И с каждого спеца надо налоги платить.

          Увеличивая их число мы увеличиваем не только оплату труда, но и накладные расходы, налоги... А пирог 300 лям на всё.

          Логично, что раздувая штат, мы делаем кусочки пирога тоньше. Поэтому надо найти высококвалифицированных специалистов, которые делают работу быстро и качественно.

          А ГДЕ ИХ ВЗЯТЬ?

          Авиастроитель.

          • Анонимно
            19.11.2016 16:14

            Вы правильно отмечаете, что высококвалифицированные специалисты позволяют решить задачу. Но эффективность работы существенно зависит от оплаты.

    • Анонимно
      10.12.2016 11:26

      А не проще сказать, что вам будет определённая часть прибыли от продажи самолёта, но все недочёты вы будете исправлять за свои деньги.

  • Анонимно
    18.11.2016 14:51

    1. вот о чём тут понаписали?
    1.1. "Работа над ошибками Погосяна: отвоюют ли казанские авиаконструкторы независимость?" это что?:
    1.1.1. автор похоже НЕ в ТЕМЕ;
    1.1.2. на мой взгляд похоже что Погосян НЕ ОШИБСЯ, похоже на то, что он действовал СОЗНАТЕЛЬНО, но это должны сказать компетентные органы и не здесь;
    1.1.3. так же как и по производству конкретно Ту 160 – в БО писалось о необходимости проверки Прокуратурой РФ выполнения ФЗ О мобготовности, и писалось что кишка тонка провести такую проверку …кем угодно;
    1.1.4. у кого? КОНКРЕТНО у РУКОВОДСТВА РФ;
    1.1.4. ещё раз КИШКА ТОНКА У РУКОВОДСТВА РОССИИ ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЗ О МОБГОТОВНОСТИ на КАПО! теперь понятно...??? или ещё разз повторить, а если ещё то сколько раз?
    1.1.5. я не знаю, сколько построено боевых единиц, но если есть хотя бы десять -установочная серия, то проектант, как таковой НЕ НУЖЕН хватит заводских конструкторов - зачем ДЕЛИТЬ ДЕНЬГИ НА СЕРИЙНЫЙ САМОЛЁТ?
    1.1.6. из 1.1.5. следует что речь о разделении В ОБЕСПЕЧЕНИЕ деятельности проектанта НЕ НУЖНА, так же как и придуманный кем то Ту 160М2;
    2. НАДО ДЕЛИТЬ НА:
    2.1. завод только с производством Ту 160 именно по «СОВЕТСКИМ» ТЕХНОЛОГИЯМ;
    2.2 и всё остальное;
    3. ? иначе РАЗВОРУЮТ -ХГДЕ ОСНАСТКА? Естественно миленькие, уж такие миленькие ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЛЕДСТВИЯ?
    4. по моему, дай бог, в которого я не верю,что я ошибаюсь, но все эти изыски о конструкторах и прочем типа 160М2 и так далее, связаны только с одним дальнейшей ЗАТЯЖКОЙ ВРЕМЕНИ КОТОРОГО НЕТ – «ПРОФИ» ПОЛТОРА ГОДА ПРОБОЛТАЛИ И СЧИТАЮТ, ЧТО ИМ БУДЕТ ПОЗВОЛЕНО БОЛТАТЬ и дальше с нашей всех тут помощью общественное мнение ХА-ХА – вот на СЕРГО было общественное мнение и на Горького тоже;
    5. опять вопрос к компетентным органом –ну и как Вы на это смотрите? Когда наш с Вами ФЭД будучи Председателем ВСНХ восстанавливал после Гражданской войны СССР на свои письма председателя ВСНХ он жизнь знал и …выдавал циркуляры как Председатель ОГПУ для проверки выполнения писем ВСНХ иначе бы НИЧЕГО не получилось –смотрите на их лица, кроме моего тёзки.. ничего никому не говорит?
    6. ответьте на вопрос:что совершенно конкретно повлияет на судьбу машины которая ТУ 160, из всего тут понаписанного?
    7. пойдёт 160, значит пойдёт повышение квалификации кадров, ЗНАЧИТ ПОЙДУТ ГРАЖДАНСКИЕ САМОЛЁТЫ, ЧЕГО ОЧЕНЬ БОЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НАЗВАННЫХ –ТАК КАК ВОЗНИКНЕТ КОНКУРЕНЦИЯ И ..что с ПРЕФЕРЕНЦИями ЗА АРЕНДОВАННЫЕ БОИНГИ, ЕСЛИ ОНИ КОНЕЧНО ЕСТЬ ну, и так далее;
    8. сами же тут понаписали и про то и про сё…
    9. но всё должно решаться в соответствии с законодательством, а не ОБС

    • Анонимно
      18.11.2016 22:23

      Про "советские" технологии.

      Если начать капать чертежи, найдутся несколько вариантов действующих ревизий ДСЕ. Эти ДСЕ могли изготавливаться разными предприятиями на территории огромного СОЮЗА. Из разных материалов по разным технологиям. Соответственно и РТО отличается. А нынче нет уже тех предприятий и людей. Поэтому и пытаются воссоздать технологию "египедских пирамид".
      Лично я не вижу рационального зерна в открывании заново технологий из 80х.

      Если взять опыт ВОВ. Деды в кратчайшие сроки поставили на крыло множество боевых ЛА. В боях они показали себя отлично. Но и налёт у них был очень не большой...
      После войны большинство их них потребовало замещения, так как они не были пригодны к длительной эксплуатации на боевом дежурстве.
      Поэтому если уж Шойгу нужен самолёт сейчас, то надо дать ему изделие с 10 летним ресурсом и последующей утилизацией. И эти 10 лет потратить на изделие М2.

      Авиастроитель.

  • Анонимно
    19.11.2016 00:44

    Для размышления:
    ОАО "Туполев" имел кучу заданий в первой ФЦП "Развитие авиации... до 2015 года" от 2002 года по разработке около 10 изделий.
    Начиная со второй пересмотренной и всех последующих четырех ФЦП задания для ОАО "Туполев" не включались. Как не было заданий и для остальных КБ, кроме Сухого, Яковлева.
    Т.е. уже 12 лет этому КБ ничего не планируется. Более того, туполевцев заставили отказаться от уже готовых проектов Ту-330, Ту-204, Ту-214, Ту-334, целого семейства Ту-324 (Ту-414, Ту-424), Ту-204СМ. Начиная с Шевчука затем Каюмов, Бобрышевв, а теперь Савицких даже в разговорах с посторонними людьми, не имеющими отношения к авиации, не заикаются об этих самолетах , не говоря уже о том, чтобы ходатайствовать о настоящей постановке любого из на производство. Спросите любого из них - правда это или нет?

    Второе: в ОАО"Туполев". сохранены конструкторские филиалы на заводах в Самаре, Ульяновске, Воронеже. Ликвидирован лишь в Казани. Сделано это в период управления ОАО "Туполев" Николаем Савицких. Спросите его - кто ему приказал это сделать? Если скажет, что никто, то спросите зачем он это сделал?

    Третье: либералы, когда они пришли к власти во главе с Гайдаром, на одном из своих "квартирных" совещаний, на котором присутствовал Шохин, Чубайс и др. решили: ввиду того, что российское авиастроение отстает от американского, то поддерживать его не нужно. В последующем, эта линия прводилась неукоснительно. В планы вкючали небольшую сумму, но ее не не выдавали. Даже на лизинговую поддержку запланированные средства выделяли в последнем месяце - декабре.
    Итог: в России перестали выпускать самолеты. Авиакомпании покупают самолеты для местных, региональных, магистральных и дальних линий. Завезено уже свыше 700 самолетов.

    Покупать самолеты за рубежом призвал премьер Рф после катастрофы в Ярославле.

    Реформы с включением конструкторского филиала, самого профессионального в системе Туполева, в состав завода, ведет не просто к деградации этого филиала. Это укладывается в выработанную во времна Гайдара линию на уничтожение авиастроения, проводимую последовательно " либеральными" премьерами, министрами (Христенко, Грефом, Мантуровым) деятелями ОАК (Федоровым, Погосяном, Слюсарем)., их ставленниками, в том числе Савицких!

    Спросите его: почему он не хочет защищать туполевские проекты пассажирских самолетов, почему не ставил вопросов по возобновлению их производства, например, в Казани, Самаре, Ульяновске?

    Спросите просто для себя...

    • Анонимно
      19.11.2016 11:06

      Шапошникова, "маршала" авиации вспомнил - вот удалец!
      Открывайте торговые центры и стройте метро и сажайте "зеленый рекорд".... какая вам в Казани авиация теперь? Только Боинг приглашать и танцы в ДК показывать....

    • Анонимно
      19.11.2016 15:31

      Разве только один Савицкий против?
      Против вся верхушка московских туполей и значительная часть верхушки КАЗа. Интересно, не было бы сегодняшних заказов Шойгу (ноги надо ему мыть, а потом пить воду, которой их омывали), на какую полку они клали бы зубы?
      Выходит, они совсем не думают о трудящихся, которые гарантировано должны иметь работу, даже, если бы не было заказов Шойгу.

    • Анонимно
      21.11.2016 14:21

      1. Вам сколько раз писать, что надо:
      1.1. создавать коллектив на СОВМЕСТНОЙ работе;
      1.2. поставить руководство на ЧЕТЫРЕ точки, это не раком, как кто то, шустрый думает четыре точки -это докование судов в плавучем доке, когда его выводят на яму;
      1.3. опять забыл - НАДО ещё будет спросить, это обязательно!!! Первое лицо РФ: "Мужик! Тебе тачка нужна в серии? Ну тогда пособи.. вот и всё;
      2.ЧТО не ясно то?
      3. а то что Вы тут пишете о ...., товарищ Сталин как то сказал "Опыт истории говорит, что гитлеры приходят и уходят, а народ германский, а государство германское остается."
      4. надеюсь понятно, что я НИКОГО не сравниваю ни с кем, но не из-за ...., а потому что ....;
      5. так что дальше станка Вас никуда не пошлют, а вот Вы можете послать кого угодно и куда угодно, но при одном условии: Иосиф Сталин: «Нельзя проводить две дисциплины: одну для рабочих, а другую для вельмож. Дисциплина должна быть одна!» — заявил прокурор, анализируя ситуацию с коррупцией.
      6. то есть если работяги себя уважают, как профессионалов, и просто как человеков, то они не имеют морального права себя вести так, как ведут себя их нацальники баре и дилетанты даже в приспособленчестве исходя из конъюнктуры;
      7. есть экономисты среди Вас посчитайте замену ВАМИ половины иностранных самолётов в небе над Россией и опубликуйте под лозунгом: "ВОТ ЧЕГО НАС и НАШИ СЕМЬИ ЛИШАЕТ НАШЕ РУКОВОДСТВО";
      8. выборы прошли теперь депутатики считают, что можно:
      8.1. писать о Трампе татарине -это весьма нужно Татарстану;
      8.2. выступать по ТВ о свалившимся лифте;
      8.3.бывшему министру здравоохрания и председателю по нацвопросам о 20 000т.рэ;
      -займите их собой ЧТО СЛАБО?
      9. понятно, что как бы и так, и этак..
      10. а Вы через месяц после обращения к радетелям трампа и 20 000т.рэ отправте письмо:
      10.1. компетентные органы, что не ответа -если ответа не бйдет, естественно по существу заданных Вами вопросов;
      10.2. Шойгу мы тут пытаемся, а чем ты Серёжа занимаешься - тебе серия нужна, али как?
      10.3. а потом через месяц уже В.В. Путину и главное сумму, сумму везде называйте, а она окажется, если толковые экономисты, сопоставимой с ...нефтяными доходами...
      11. для любителей отловить на "толковых экономистах" сумму указывать надо в ДВА РАЗА МЕНЬШЕ!!!
      12. ?
      13. начнут нас о... проверять и окажется что мы ошиблись, они озвучат и тогда это будет УЖЕ КОМПЕТЕНТНОЕ мнение..учи Вас тут, на свою голову. не любите Вы, ребята тёток, которые любят Вас..

  • Анонимно
    20.11.2016 09:27

    Это только предатели имеют право быть как Моисеи, Иваны, Каримы, бышие фашисткие холуи непомнящие родства со своими родителями, дедами и бабушками создавшие СССР для всех, (а не только для двора царя и местным феодалам), победившие фашизм, которые хотели уничтожить еврейско-большевистскую Россию, затем, еврейско-американскую цивилизацию и отнять банковские счета европейских евреев по наводке европейских и американских банкиров, в том числе, еврейского происхождения. Например, "Русский философ" Ильин предлагал делать вид, что Советской власти не было, а Гитлер и его фашисты предлагали гражданам СССР освободится от всего советского и коммунистического (что и делается в РФ и во всем постсоветском пространстве). Как бы Вы не вякали больше, чем кость со своего стола, а некоторым государственные должности в РТ и в РФ как комиссионные, Ваши хозяева Вам не дадут и придет время именно Вас обвинять в продажной риторике. Надо не СССР восстанавливать, а в целях обеспечения прорыва в науке, в организации любого производства, надо правильно применять экономические и правовые инструменты хорошо опробированные в СССР\, постепенно внедряя и опыт других государств. Бывший рабочий, мастер, инженер, начальник ПДБ цеха, который оказался не нужным сегодня моему заводу.
    Марат Н.Альмухаметов (не неплательщик налогов, не кооперативщик, как указаны мои полные тезки в интернете анонимно Моисеями, Иванами и Каримами, не помнящие родства за хорошие деньги).

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль