Общество 
22.11.2016

Туристский информационный центр Казани призвал сувенирщиков РТ «оторвать попу от стула»

В 2017 году в РТ должна появиться единая карта точек по продаже сувениров

Эмоционально и на повышенных тонах прошла вчера в Торгово-промышленной палате РТ встреча представителей туристического бизнеса республики. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавшая на встрече, услышала, как сувенирщики жалуются на то, что туристы обходят их стороной, представители туркомпаний — на незаинтересованность продавцов сувениров в предоставлении скидок, а представители комитета по туризму — на пассивное выжидание сувенирщиков и нежелание рекламировать собственную продукцию

Лиана Саетова Лиана Саетова: «Нам важно обсудить и договориться о взаимодействии. Речь о производителях сувенирной продукции и турагентствах, которые реализуют продукцию»

ДРУГ БЕЗ ДРУГА НИКАК

Эмоционально и на повышенных тонах прошла вчера в Торгово-промышленной палате РТ встреча представителей туристического бизнеса республики. А точнее, нескольких сторон этих самых представителей — производителей сувенирной продукции, ее продавцов в лице сувенирных магазинов, экскурсоводов и официальной стороны. Последних было несколько из разных ведомств — зампредседателя госкомитета по туризму РТ Лиана Саетова, гендиректор АНО «Центр развития туризма РТ» Оксана Саргина, начальник отдела развития туриндустрии госкомитета по туризму РТ Артур Абдрашитов, гендиректор «ТИЦ Казани» Наталья Абрамович и председатель гильдии экскурсоводов РТ Надежда Секретова.

Отметим, что обсуждение организовали под кураторством ТПП РТ по итогам встречи главного по туризму в РТ Сергея Иванова и бизнес-омбудсмена РТ Тимура Нагуманова с представителями туротрасли. Тогда — всего пару недель назад — одна из предпринимательниц, владеющая сувенирным магазином, пожаловалась, что хочет, но не может попасть в экскурсионный маршрут по Казани.

Увидев в зале совещания представителя газеты «БИЗНЕС Online», Саетова сочла нужным разъяснить, что же именно обсуждается с производителями сувениров и турбизнесом. «У нас есть народно-художественные промыслы — это достояние Татарстана, то, чем он гордится. Наши сувениры должны быть достойными в представлении республики. Один из способов развития промыслов — продажа сувениров туристам. Нам друг без друга никак. Надо выстроить схему взаимодействия, сегодня ее нет. Одна из схем — комиссионное вознаграждение, — пояснила она. — Нам важно обсудить и договориться о взаимодействии. Речь о производителях сувенирной продукции и турагентствах, которые реализуют продукцию. Сувенирщики говорят, что производят продукцию, а туристы к ним не заезжают. А турагентства говорят: „Мы бы заехали, но нам нужно выстроить отношения, чтобы был взаимный интерес“. В рамках „договориться“ и проходит встреча».

Почти два часа — и это был только один из вопросов встречи — присутствующие в зале пытались решить проблему. Выяснилось, что если механизм работы мастеров и магазинов еще понятен (надо все согласовать, заключить договор с магазином по продаже сувениров, получать процент с продаж при привозе туристов в магазин и не забывать платить налоги), то как привлекать туристов «ярмарочным продавцам», непонятно. Модератор — председатель комитета по сувенирной продукции и товарам НХП при ТПП Артур Мустаев — не один раз повторил, как важно найти пути взаимодействия.

Артур Мустаев и Оксана Саргина Артур Мустаев и Оксана Саргина

МАЛО ВРЕМЕНИ НА ПОКУПКИ

Абрамович из ТИЦ с самого начала встречи задавала мастерам и владельцам сувенирных магазинов наводящие вопросы. «Пора в открытую заговорить о взаимоотношениях на коммерческой основе. Кто-то имеет опыт работы — современный и юридически обоснованный?» — спросила она. Ответил экскурсовод Рашит Хайруллин, который сообщил, что заключил договор с магазином «Арыш мае» — тот платит ему за привлечение клиентов 5% с покупок туристов.
Однако с магазинов разговор переключился на ярмарки — это ряды торговцев сувенирами, которые можно увидеть, например, в Кремле напротив мечети «Кул Шариф». Абрамович сказала, что вряд ли экскурсоводы говорят своим туристическим группам — не подходите к этим мастерам. На что в зале послышались возмущённые возгласы: «Еще как говорят!» ИП Романова (производство медовых пряников) рассказала, что лично слышала, как экскурсоводы говорят не подходить к продавцам сувениров у главной республиканской мечети. «Потому что дорого, говорят! Я понимаю, что комиссия за сотрудничество везде принята — в Китае, Турции. Но мы технически не представляем, как это осуществить!» — сказала Романова. В ответ на это Абрамович предложила фиксировать имена экскурсоводов, которые мешают работать сувенирщикам, и признала, что взаимодействие технически еще не продумано.

Экскурсовод, заслуженный работник культуры РТ Айрат Габдуллин, сопровождающий, по его словам, VIP-гостей, рассказал о негативном опыте, когда туристов приводишь, а магазин тебе за это ни копейки не отстегивает. «VIP-гости хотят только татарстанское и ручной работы. Однажды в Кремле я повел своих туристов к одной даме, и они купили у нее на 16 тысяч рублей. Потом опять к ней. Но она не давала проценты! А вот другая точка сразу перечисляет», — рассказал он. Проблемой Габдуллин также назвал слишком малое количество времени, которое остается у туристов на покупку сувениров. Экскурсовод Хайруллин тоже предложил официально зафиксировать дополнительные 15 - 20 минут в маршрутах на покупки. Впрочем, это касается уже туроператоров и турагентств, готовящих обзорные программы.

От представителей мастеров выступила непредставившаяся женщина — обсуждение вообще напоминало базарный день, — которая пожаловалась, что на мероприятии «Арт-галерея», где выставлены татарстанские мастера, не было ни одного посетителя. «А вы говорите — ищут ручное! Мы платим огромные деньги за аренду. Все бросают работу, потому что не вытягивают аренду», — в сердцах сказала она.

Абрамович на это отреагировала жестко: «У нас три офиса в Казани. Но вы не рассказываете нам об этом, не приходите к нам».

Другая владелица сувенирного магазина предложила составить реестр магазинов и точек, торгующих сувенирами. Мустаев согласился с идеей необходимости создания интерактивной карты.

Надежда Секретова Надежда Секретова: «У нас такой богатый краеведческий опыт, тюркская и татарская культура. Но цены! Такие, что большинство, посмотрев, отступают. Такого, чтобы было доступно, мало»

НЕДОСТАТОК ИНФОРМАЦИИ

Основатель и директор «Бюро путешествий» Елена Илькун озвучила еще одну проблему — незаинтересованность продавцов в предоставлении скидок. По ее словам, в одном из магазинов ее партнеру и гостю из Китая продавец отказался сделать скидку на сапоги за 25 тыс. рублей. «В этих магазинах стоят те, кто не заинтересованы в продажах. Они заинтересованы только в своем проценте с продажи. Звонишь владельцу и просишь 5 процентов, и он дает их, а продавцы не сделают скидку. Поэтому о чем идет речь? Хозяин магазина заинтересован, а продавцы — нет», — сказала она.

Несколько владельцев сувенирных магазинов расказали, что взаимодействуют с экскурсоводами. «Мы начинали работать с туроператорами, это было удобно. Мы заранее знали, что будут компании из таких-то стран. Мы готовили встречу с определенным языком. Сейчас есть договоренности с экскурсоводами. Они приводят группу, продавцы всех знают. Мы платим раз в квартал экскурсоводам», — сказала одна из них.

В середине дискуссии Абрамович отметила, что так и нет ни одного предложения. «Вас очень много. Надо все время напоминать о себе», — посоветовала она сувенирщикам.

Ее поддержал представитель туркомпании «Спутник Гермес». «Информацию по сувенирам нам нужно видеть. Информацию просят предоставить из других регионов. Мы же не можем свое время тратить на это», — сообщил он. Абрамович согласилась. «Тот же „Бахетле“ и вкладывается, и выпускает буклеты, электронные брошюры. Кому надо продать — нам или вам? Надо в межсезонье работу делать», — отметила представитель ТИЦ.

Одним из способов решения проблемы может стать инициатива центра развития туризма. «Мы начали работать над критериями по сувенирным магазинам, чтобы быть брендированными Visit Tatarstan. Готовим журнал с информацией об аккредитованных сувенирных магазинах», — рассказала Саргина.

«ДАВАЙТЕ ОТОРВЕМ ПОПУ ОТ СТУЛА»

В ходе дискуссии Абрамович прервала выступающих и зачитала комментарии наблюдателей эфира встречи на «Фейсбуке». «Вот что пишут. „Они не понимают, что ли, что мастера — главное. Хотелось бы помощь получить, а получили умников“. „Хорошо, что я не пошла“, — прочитала она. — О каком взаимодействии может идти речь, если треть зала так думает? Если хотите, чтобы мы помогали вам, давайте оторвем попу от стула и что-то сделаем. Я больше не приду сюда! Хожу сюда пять лет! Вы не понимаете главного — кроме того, что что-то произвести, надо это еще продать, рекламировать как-то. Давайте сделаем каталог, выпустим 50 тысяч экземпляров. Это единственный вариант. Я лично развезу это все!»

Впрочем, в зале продолжали раздаваться возгласы о том, что сувенирщиков не понимают и не помогают им.

«Часто, куда бы ни пришли, в магазинах однообразие. Эксклюзива немного, — заметила Секретова. — У нас такой богатый краеведческий опыт, тюркская и татарская культура. Но цены! Такие, что большинство, посмотрев, отступают. Такого, чтобы было доступно, мало».

В завершение дискуссии Абрашитов озвучил итоги. «Из всего услышанного мы пришли к выводу: комитету по промыслам необходимо создать печатную продукцию (каталог, бюллетень, брошюра) с точками продажи сувениров. В начале 2017 года такой продукт должен быть выпущен достаточным тиражом. А в декабре нам надо провести информационный тур по основным точкам продажи сувенирной продукции», — сказал он.

Впрочем, по шепоту сувенирщиков было понятно, что этот вариант их как будто не устраивает, так что работа предстоит долгая.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
22.11.2016 10:07

Вот смотрю на это и думаю а зачем нам все эти комитеты

  • Анонимно
    22.11.2016 09:00

    очень и очень дорого!

  • Анонимно
    22.11.2016 09:06

    Выпустите диск с церемонией открытия и закрытия Универсиады.....с удовольствием купил бы.....

  • Анонимно
    22.11.2016 09:15

    ТИЦ структура коммерческая, аффилированная с Ивановым и Мистаховым, также как и Саргина, Абрамович, Абдрашитов и Секретов, возникает вопрос почему омбудсмен подобное допускает и собирая в президиуме одних и тех же такое положение поддерживает? В городе десятка четыре компаний которые работают с туристами, а ЦУ раздают вассалы Иванова.

    • Анонимно
      22.11.2016 09:58

      Вы статью то читали? Вы что, не согласны, что сувенирщики должны сами как-то подготовить реестр своей продукции, принетси его в ТИЦ?! Кому это надо, если не им??

      • Анонимно
        22.11.2016 12:13

        А по-моему, "оторвать попу от стула" надо самой Абрамович. Сколько лет она уже руководит ТИЦ, а не знает, бедная, где расположены сувенирные магазины.
        Что касается правовой формы этих структур - действительно, очень сомнительные компании. Одновременно и из бюджета финансируются, и значатся ООО., пусть даже активно переименовываются в НКО. Все равно - некомпетентные, хамские организации!

      • Анонимно
        22.11.2016 12:20

        А по-моему, все это должно быть надо именно чиновникам, представителям государства - это они за государственные деньги представляют достопримечательности и достижения, к созданию которых не имеют никакого отношения. Так что, Наталья Вадимовна, продвигать сувениры - ваша задача.

        • Анонимно
          22.11.2016 13:04

          А за спинами маячит хищная мордочка авторского права...

      • Анонимно
        22.11.2016 13:01

        А вы читали? Дайте нам побольше денег, мы вас прорекламируем, где-нибудь, когда-нибудь, может быть. Кому это надо? Не жали бы мэрия с министерством, предприниматели бы сами прекрасно со всем справлялись.

        • Анонимно
          22.11.2016 14:21

          Если предприниматели сами начнут заправлять в этом деле, то вскоре начнется хаос и непонятно что. Пусть уж лучше будет по-старинке.

        • Анонимно
          22.11.2016 16:53

          К реальным мастерам очередь, за пол года продукцию заказывать надо из-за очереди и большого спроса! Плачутся и просят те кто не может создать толковую продукцию по адекватной цене которые не обосновано считают себя великими мастерами, а когда показываешь продукцию из соседнего района с отменным качеством и ценником в два раза ниже эти "великие" начинают ходить кляузы строчить как их обежают, что бы из комитетов деньги выбить на свое безделье, а то, что от них перегарчиком несет который в стоимость продукции включается для них - это издержкам производства. Так, что не надо говорить, что власти зажимают, ремесленники которые не жадничают и понимают, что они делают приличные деньги зарабатывают причем на заказах администрации аппарата и.т.д. т.к. качественная резьба ковка и шитье всегда востребованные ремесла.

    • Анонимно
      23.11.2016 17:45

      Лиана-красавица!

  • Анонимно
    22.11.2016 09:29

    Дешево только Китай.

  • Анонимно
    22.11.2016 09:34

    На мой взгляд проблема кроется в ангажированности и сферы реализации сувенирной продукции, как и оказании экскурсионных услуг. Те кто действительно долго работает в туризме прекрасно знают все проблемы и от чего и кого они исходят. Как правило подобные встречи создают удручающее зрелище в духе "оторвите попу от стула".

    • Анонимно
      22.11.2016 09:59

      Просветите - от кого исходят проблемы?

    • Анонимно
      22.11.2016 14:22

      А мне из статьи показалось, что это сувенирщики ждут когда за них все сделают. И помочь им пытались, судя по разговору.
      Вроде было много предложений, а они только стонут... И правильно сказали - мало производить, надо продавать и продвигать...
      Не пойму чего на Абрамович накинулись.

      • Анонимно
        22.11.2016 15:59

        НЕ дело художника - продавать и продвигать. Его дело - творить. Торговли - продавать. А вот такие конторы, как ТИЦ и прочие центры развития, комитеты, палаты, ассоциации и проч. , должны рекламировать и продвигать.

        • Анонимно
          23.11.2016 08:38

          Они агентские с отелей получают с бюджетных групп, нафига им ваша сувенирка сдалась, разговоры одни...

        • Анонимно
          23.11.2016 10:49

          Творцы... Где бы были все творцы без грамотного маркетинга. Проснитесь! 21 век на дворе!

          • Анонимно
            23.11.2016 12:28

            Под грамотным маркетингом вы имеете в виду ультиматум, по которому экскурсовод поведет группу только туда, где ему дополнительно заплатят?

    • Анонимно
      22.11.2016 17:26

      Ремесленники бездельники прекратите уже так нагло жаловаться. Вам власти вообще без торгов и аукционов торговые площадки предоставляют, а Вы вместо того, что бы реализовывать собственную продукцию, закупаете китайский сувенир и ставите продавцов торговать т.к. сами не такой уж качественный продукт делаете по отношению с реальными ремесленниками у которых завал заказов т.к. настоящую красоту люди ценят и готовы платить. А этим главное пожаловаться на всех уровнях, что бы самим не напрягаться особо, что бы подмастерье изготавливал продавец продавал власть бесплатно для этого торговые площади предоставили, а эти пивасик только попивали отжав у предпринимателей торговые площади которые больших усилий и финансов стоило предпринимателям получить вот и вся ангажированность, просто некоторые ушлые ремесленники хотят красивую жизнь за счет других именно, поэтому столько жалоб и претензий от них, а крупные хотят просто от конкурентов избавиться китайского сувенира которым весь развитый мир пользуется, что бы можно было монопольно как хочешь цены завышать (хотя они уже сейчас не оправданы завышены т.к. свою продукцию все равно из китайских заготовок делают) так, что основная проблема в том, что хотят много но при этом ничего не делая только за счет кляуз и доносов какие они несчастные.

      • Анонимно
        23.11.2016 08:57

        Ремесленники - бездельники? Вы как обращаетесь к людям, которые содержат себя своим - творческим - трудом? Сами- то из наших налогов что ли кормитесь?

        • Анонимно
          23.11.2016 19:21

          Да они этого даже не осознают, что мы их кормим. Они уже настолько привыкли жить в шоколаде, что у них все функции производства добавленной стоимости продукции атрофировались.

  • Анонимно
    22.11.2016 09:38

    ГК по туризму конечно "молодцы", но всё у них только на словах :-(

    • Анонимно
      22.11.2016 19:57

      Многое из задуманного уже реализовали, дай бог и эти планы воплотят в жизнь

  • Анонимно
    22.11.2016 09:58

    Все хотят сидеть на пятой точке ровно и, не прилагая никаких усилий, получать бешеные деньги. Поэтому лучше говорить, что "нас не понимают, к нам не прислушиваются", чем оторваться от стула и начать уже продвигать всеми способами свою продукцию.

  • Анонимно
    22.11.2016 10:01

    Мастера сувенирных продуктов правы а чиновники не умеют работать

    • Анонимно
      22.11.2016 14:19

      И чем же они правы? Тем, что зачастую уходят от налогов и устраивают несанкционированную торговлю?
      Чиновники в данном случае правее - правил нужно придерживаться не просто так

      • Анонимно
        22.11.2016 14:57

        "Несанкционированная" торговля в Кремле), этого не может быть

      • Анонимно
        23.11.2016 09:15

        "Зачастую" - докажите! Это касается только несанкционированной торговли. А она где? Как раз там, где власти разрешают - на Баумана со столов и на ярмарках.
        И о каких "правилах" вы говорите? Поставить на платную основу посещение сувенирных магазинов? Дикость.

  • Анонимно
    22.11.2016 10:07

    Вот смотрю на это и думаю а зачем нам все эти комитеты

    • Анонимно
      22.11.2016 14:18

      Затем, чтобы был порядок и решались различные вопросы. Без комитетов так просто не обойтись

    • Анонимно
      22.11.2016 17:23

      Син не лезь, эшля давай лучше

    • Анонимно
      22.11.2016 23:07

      Сидят бюрократ ы в галстуках и мнят себя главными

  • Анонимно
    22.11.2016 10:19

    Настоящие мастера, создающие стоящие вещи, в опале! Им как пробиваться сквозь эту коррумпированную схему? Кормятся одни и те же "свои" люди. Они получают заказы, гранты. Посмотрите на буклеты палаты народных промыслов, кто там представлен.

    • Анонимно
      22.11.2016 15:52

      Со вкусом у сувенирщиков явно проблемы. Заглянешь в такой магазинчик помочь понаехавшим друзьям выбрать что-нибудь на память - а купить-то и нечего.

    • Анонимно
      22.11.2016 19:34

      Мне нравятся магазинчики сувенирные на Кремлевской. И плюс есть в интернет-магазинах местных интересные вещи.

  • Анонимно
    22.11.2016 10:49

    Правильно назвали имена, чей это бизнес. А пашут другие. Снова на женских плечах вылезают. А денег развивать туризм почему то нет. Сервис по- прежнему оставляет делать лучшего. Сувениры не продаются? Рекламируйте больше! Почему забыли про бренд- казанского кота? Раскрутите, наряду с котом, глядишь, и другие купят, вместе с чак-чакрмком и тюбетейками.

  • Анонимно
    22.11.2016 10:59

    Приезжаю в Казань (по долгу службы), и хочу купить сувениры, но как увижу цены охота сразу пропадает. Даже путешествуя по Европе всегда можно сторговаться с продавцами сувениров, а в Казани такого нет!...

    • Анонимно
      22.11.2016 15:32

      Тут тоже можно сторговаться, но цена изначально достаточно низкая, позволить себе купить может каждый

    • Анонимно
      22.11.2016 19:33

      Не сказал бы, что это так. Приезжают друзья из других городов. Подобных жалоб не слышу. Но в той же европе с их евро, хоть торгуйся, хоть нет, все равно дорого выходит.

  • maximteregul
    22.11.2016 11:09

    Саетова сетовала))))

  • Анонимно
    22.11.2016 11:12

    какой печатный материал, это все технологии прошлого, сделайте интерактивный сайт с описанием достопримечательностей Казани и Татарстана, пусть ремесленики будут частью этого сайта!

    разместите продукцию в гостиницах и в других местах пребывания туристов, думайте как турист.

    • Анонимно
      22.11.2016 14:24

      ну так это и предложили сувенирщикам, а они все недовольны

    • Анонимно
      23.11.2016 12:42

      Моны эшләр өчен баш кирәк, чиновникларның аңа башлары җитми.....Барысы да диярлек "кемнеңдер балалары".

  • Анонимно
    22.11.2016 12:04

    У меня есть элегантное решение большей части озвученных проблем.
    С кем можно обсудить?

    • Анонимно
      22.11.2016 12:24

      Позвоните по тел. 292-12-73. Обсудим.

      • Анонимно
        22.11.2016 12:53

        На этой неделе в командировке, по приезду на следующей.
        Хотелось бы правда с комитетом по туризму еще обсудить, не только с сувенирными магазинами. Решение комплексное, там и питание и гостиницы и сувениры и трансфер и экскурсии с развлечениями завязаны. С их позиции вообще все по маслу можно организовать по моей идее.
        Но с сувениркой очень элегантно...

    • Анонимно
      22.11.2016 12:33

      И еще на будущее - раз уж собираетесь для обсуждения важных вопросов, приглашайте опытного внешнего модератора, чтобы не было базар-вокзала с обеих сторон. А так в никуда собрались.
      По содержанию - это болезнь современной власти и их представителей - сами не знаем как, но и вам не дадим.

      • Анонимно
        22.11.2016 15:18

        как красиво и точно ты сказал в последнем предложении!СПАСИБО))

        • Анонимно
          23.11.2016 11:40

          "Со мной у Вас ничего не получится, но без меня Вам нельзя"
          (с) М.М. Жванецкий
          Попытка урегулировать всё и вся продолжается. И в сувенирной области тоже. Ничего личного - только деньги! За небольшой откат к продавцам туроператоры привезут покупателей...
          Съездили бы что-ли в Турцию (ее как раз недавно снова открыли) и ознакомились с агрессивным стилем продаж при проведении разных экскурсий!

  • Анонимно
    22.11.2016 12:08

    Почти на все интересные виды Казани (например Кремль) уже оформлены авторские права. То есть изготовитель должен платить за право изготавливать сувениры с такими узнаваемыми видами. Что же вы удивляетесь почему мало своих сувениров - честно все платить будет дорого или не выгодно. Вот если бы чиновники решили вопрос как выпускать местные сувениры без оплаты авторских прав - только ради идеи популяризации города - тогда ситуация могла бы улучшиться.

    • Анонимно
      22.11.2016 12:56

      Отстаете, уважаемый. С Кремля давно уже прокуратурой снят запрет на изображение.

    • Анонимно
      23.11.2016 12:13

      Как??? Постник Яковлев и Иван Ширяй восстали из могил и застолбили своё авторское право?

  • Анонимно
    22.11.2016 13:56

    В магазине-музее Арыш мае на ул. Марселя Салимжанова, 17 продаются классные сувениры. Приходите, добро пожаловать. Флагманский магазин-музей АО "Татспиртпром" работает ежедневно с 10 до 22 ч.

  • Анонимно
    22.11.2016 13:59

    Изначально самые угнетенные это производители сувениров и народных промыслов . На их затраты+ наценка магазинов+ теперь % экскурсоводов(+ турфирм) . Набирает % от 60 до 140 % к первоначальной цене. Если дорого получается то продать сложно. В результате производитель снижает свою прибыль . Желание работать тоже очень снижается.

    • Анонимно
      22.11.2016 15:02

      А кому сейчас легко?

      • Анонимно
        22.11.2016 19:57

        В бизнесе всегда было и должно быть сложно, это же не развлечение, а серьёзная работа

    • Анонимно
      22.11.2016 15:31

      Невидимая рука рынка в данном случае все решит. Останутся самые лучшие производители и продавцы.

  • Анонимно
    22.11.2016 15:23

    БО!Можно расшифровать фразу Сергеевой?Заняться не кому что ли ассортиментом?-Так и не понял ее мысли..

  • Анонимно
    22.11.2016 16:33

    Вы египтян спросите как отстегивать гидам, там все давно уже придумано!

    • Анонимно
      22.11.2016 17:02

      Разговаривали с египтянами по этому поводу. У них главная фигура в турбизнесе - погонщик верблюдов. В переводе на наши реалии - экскурсовод или водитель автобуса. Везет туда, где платят. По этому пути наш госкомитет и собирается идти. ХХI век!

  • Анонимно
    22.11.2016 17:00

    Ассортимент у производителей Татарстан ( особенно в Казани ) достаточно большой . Это и те же магниты из разнообразных материалов , керамика, национальная одежда и головные уборы, великолепные куклы в различных техниках и материалах, изделия ручного ткачества , лозоплетение и тд... И три основных промысла , оставшихся нам от предков : это - кожаная мозаика ( сапоги, тапочки, сумки ) , золотное шитье и украшения из серебра в уникальном татарском стиле. И все на очень высоком уровне ! Только не всегда торговле интересен этот товар . Китай выгодней ! Поэтому приходится исхитрятся чтобы это отыскать .

  • Анонимно
    22.11.2016 17:16

    Туризм только начал развиваться в нашей республике. Надо отладить маршруты. Повысить качество услуг. Поработать над ассортиментом, качеством и стоимостью сувениров. Каждый делает свою работу. Каждый получает за это зарплату. С вознаграждениями надо повременить. А то начнут быстрее по лавкам развозить. Сувениры должны быть на туристических маршрутах.

  • Анонимно
    22.11.2016 23:13

    Как-то в Агропарке была выездная выставка продажа народных промыслов. Я всё мечтаю купить сервиз с татарским орнаментом, не узбекский, что продают вместе с рисом и специями, а именно татарский. Спросил у продавцов где можно весь ассортимент посмотреть, сказала, мол, в Кремле. Пришёл в Кремль, там полтора чайника и две пиалы. А где, спрашиваю, у вас основная точка? Они говорят - в Туган авылым. Туда прихожу - там чайники с шамаилями и башней Сююмбике - короче попса для туристов. А хочется-то аутентичное, родное татарское. Часто езжу в командировки, так партнёрам кроме чак-чака и тюбетейки и купить-то особо нечего. А вы говорите ассортимент. Про цены я вообще молчу. Мне не нужен например суперэксклюзив ручной работы. Согласен на ширпотреб, но чтобы хоть чуть-чуть там было вкуса и стиля, а не эти чашки с Кремлём.

    • Анонимно
      23.11.2016 10:00

      вы не поверите, но интересная посуда была в маленьком продуктовом магазине на площади свободы, в здании миру мир)

  • Анонимно
    23.11.2016 07:08

    Согласен теми кто пишет о баснословных ценах в магазинах в Казани на сувенирную продукция .Находясь в командировке / жила в гостинице " Татарстан " / зашла в ювелирный салон " Алмаз - Холдинг " на улице Пушкина . От увиденных цен от чуть " качнуло " . Сказать , что цены высокие , значит , ничего сказать , просто - страшные . За прилавками стоят неприятные на вид продавцы - консультанты , ни один вопрос об изделиях не могли ответить - что то из под носа буркнули и все ... Ушла без желания больше не посещать подобных горе салонов.

  • Анонимно
    23.11.2016 07:15

    Зайдите в ювелирный салон " Алмаз Холдинг " какие там цены на суверенную продукцию - станет всем дурно ... Сами продавцы ничего не понимают и не знают откуда эти цены. Это горе салон на улице Пушкина ...

    • Анонимно
      23.11.2016 11:06

      Магазины Алмаз-Холдинга с трудом можно назвать сувенирными. Вы еще в ТТС зайдите...

  • Анонимно
    23.11.2016 17:44

    Нужно главными по таким перспективным и стратегическим и творческим направлениям ставить женщин-активных, идейных и ответственных. Обычно такой резерв среди замов. Пора менять устоявшуюся систему постоянства директоров. Нужна ротация управленческих кадров, в вертикально, и горизонтально. Туризм в Татарстане, к сожаленью, не очень сильная наша сторона, которая способствует повышению имиджа республики.
    Смотрите, как работают министры и руководители -женщины. Президент, назначая их, не ошибается. Сувенирная индустрия, внутренний туризм, все, что связано с гостеприимством, имиджем, коммуникациями, PR - только основательный женский подход и чутье.

    • Анонимно
      23.11.2016 20:23

      Попытались представить в этой роли женщин, сидящих в президиуме на этом совещании и - содрогнулись. Нне надо!

  • Анонимно
    23.11.2016 20:18

    Месяц назад я была в Нижнем Новгороде. На центральной пешеходной улице нашла несколько изумительных магазинов народных промыслов и сувениров. В Казани близко таких нет ни по уровню ни по ассортименту . Надо нашим туда ездить за опытом. А то у нас только позориться перед туристами.

  • Анонимно
    16.05.2018 14:27

    Хорошая статья!
    А мой товарищ приобрёл станок с ЧПУ и делает на нём сувениры для туристов.
    Станок ЧПУ совсем недорого взял в этом магазине https://www.robo-sklad.com/
    Дело пошло на ура. Матрёшки делает, и рельефные картины с изображением животных и природы, расписывает их и продаёт.
    Работают целой командой.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль