Общество 
23.11.2016

«Сидеть в архивах и копаться в бумажных документах – это XIX век»

Что сделала Ирада Аюпова за год во главе архивного ведомства Татарстана

Ровно год назад премьер-министр РТ Ильдар Халиков представил сотрудникам главного архивного управления при кабмине РТ нового начальника — Ираду Аюпову. Она получила статус члена правительства республики, а уровень самой организации вскоре повысили до госкомитета РТ. Какие изменения произошли в архивной службе республики за прошедший год? Над чем еще предстоит поработать? На эти вопросы отвечает «БИЗНЕС Online», а наши читатели могут сделать то же самое в комментариях.

1. ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА АРХИВНОГО ВЕДОМСТВА

С момента вступления в новую должность экс-первый замминистра культуры РТ получила из рук Ильдара Халикова значок члена правительства Татарстана — ранее руководители ведомства такого статуса не имели. Возможно, именно обещания организационных изменений и стали одной из причин, почему Ирада Аюпова согласилась перейти на работу в тогда еще архивное управление. Далее главное архивное управление при кабмине РТ было преобразовано в госкомитет РТ по архивному делу. Кроме того, создано государственное бюджетное учреждение «Государственный архив РТ». Это сделано путем объединения архивов, ранее бывших структурными подразделениями главного архивного управления, что противоречило действующему законодательству.

Впрочем, в немалой степени повышение статуса архивного ведомства республики связано с изменениями на общероссийском уровне, в частности, с повышением статуса федерального архивного агентства, которое в апреле было выведено из кураторства минкульта России и подчинено президенту страны. К слову, руководитель Росархива Андрей Артизов в феврале 2016 года участвовал в итоговой коллегии архивного ведомства Татарстана.

Новый статус, по словам самих архивистов, позволит им легче и эффективнее решать задачи, стоящие перед отраслью, прежде всего, в работе с организациями — источниками комплектования архивов. В лучшую сторону изменилось отношение к архивному делу со стороны руководства республики: создаются нормальные условия для хранения документов и для работы самих сотрудников, информатизации архивов, обеспечения оргтехникой. Правда, на муниципальном уровне жизнь архивистов пока не сильно изменилась, констатируют наши собеседники.

2. ПРИНЯТИЕ НОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

В июне 2016 года появилась государственная программа «Развитие архивного дела в Республике Татарстан на 2016 - 2020 годы». Она предусматривает создание информационных систем в сфере архивного дела, обновление парка компьютерной техники в государственных и муниципальных архивах, грантовую поддержку проектов муниципальных архивов.

Среди задач архивистов — оцифровка и создание электронного фонда пользования наиболее востребованных документов, создание автоматизированного научно-справочного аппарата к документам (это и электронный систематический каталог, тематические базы данных, электронные описи в виде базы данных), размещение научно-справочного аппарата в интернете, создание электронного читального зала, обеспечение предоставления государственных услуг по исполнению запросов граждан в электронном формате на портале госуслуг РТ и многое другое.

3. ПОВЫШЕНИЕ ЗАРПЛАТ СОТРУДНИКАМ АРХИВОВ

Приход Аюповой в ведомство удачно совпал с повышением заработной платы сотрудникам. До 2016 года она была существенно ниже средней, чем по региону и у коллег-архивистов в других субъектах РФ. Естественно, молодежь уходила с такой работы. Сегодня методология системы расчета заработной платы и премирования сотрудников государственного архива изменилась, и теперь заработок сотрудника госархива зависит от уровня образования и стажа работы.

Вместе с тем общей проблемой для большинства муниципальных архивов остается нехватка штатов. В большинстве муниципальных архивов работает один человек при большой нагрузке. Еще одной важной проблемой для муниципальных архивов остается почти полное отсутствие возможности стажировок в архивах России и зарубежья.

4. КАПРЕМОНТ ЗДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНЫХ АРХИВОВ

Не менее важным архивисты называют проведение капитального ремонта зданий государственного и муниципальных архивов. Он позволит создать нормативные условия для хранения социально значимых документов (подтверждение трудового стажа, заработной платы жителей нашей республики), а также освободить архивные полки для хранения документов архивного фонда РТ, имеющих историческое, культурное значение.

С 2017 года планируется программа капитального ремонта муниципальных архивов, причем вопросы капремонта районных архивов подняты едва ли не впервые за все годы.

5. АКТИВИЗАЦИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПОЛЕ

Наконец, ведомство стало активнее заявлять о себе в средствах массовой информации, чаще проводить выставки. По данным «БИЗНЕС Online», в комитете проводят активный мониторинг СМИ и не без удовлетворения замечают, что количество публикаций об архивах за этот год выросло в разы.

Одним из следствий этого называют усиление заинтересованности людей архивными документами. Широкая популяризация документального наследия привела к увеличению количества запросов, поступающих в архивы от граждан и организаций, а также к активной полемике в СМИ по различным вопросам нашего прошлого (к примеру, к недавней дискуссии вокруг темы Казанского обвода).

«ТО, ЧТО НАС БОЛЬШЕ ВСЕГО ВОЛНУЕТ, — ЭТО ОЦИФРОВКА»

Работу татарстанских архивов за последний год оценили и эксперты «БИЗНЕС Online».

Рафаэль Хакимов — директор Института истории им. Марджани АН РТ:

— Не хотелось бы давать оценки... Тем более что с комитетом по архивному делу у нас есть соглашение, мы дружим и понимаем, что критиковать можно кого угодно. Как говорил Гегель, нет такой вещи, к которой нельзя придраться. Но то, что нас больше всего волнует, — это оцифровка. Мы все сейчас пересели на компьютеры, вошли во вкус этого дела. И сегодня сидеть в архивах и копаться в бумажных документах — это уже воспринимается как XIX век, максимум — начало XX-й. Сегодня вся страна переходит к этим оцифровкам, доступным в интернете, и это настолько облегчает работу!

У нас сейчас — не только у ученых, но и у населения — громаднейший интерес к своим родам, родственникам, происхождению. Каждый, как может, сидит в архивах. Причем архивные документы, касающиеся нашей истории, разбросаны. Что-то в Уфе, что-то в Вятке, что-то в Ульяновске, в Самаре. В Йошкар-Оле, где хорошо продвинулись в этом направлении, даже лучше, чем у нас в республике. Оцифровка облегчила бы работу и для нашего Института истории, где мы начали писать историю населенных пунктов Татарстана, что оказалось таким важным направлением! Мы даже не ожидали, что там стали подниматься такие большие теоретические вопросы — на уровне Европы. С другой стороны, это помогло бы людям, интересующимся своей родословной, найти свои корни. Тем более что, насколько я знаю, соответствующее оборудование в архивном комитете есть.

Разиль Валеев — председатель комитета Госсовета РТ по образованию, культуре, науке и национальным вопросам:

— Я хотел бы отметить, что архивы — это память народа. А без памяти человек неполноценный, манкурт. Вы, наверное, читали произведения Чингиза Айтматова, там описан манкурт, который теряет свою память, а потом становится вообще никчемным, пустым человеком. Поэтому и республика, и народ без памяти — неполноценны. И то, что у нас имеются богатейшие архивы, это наша гордость.

Конечно, там надо было навести порядок. И этим славятся наши архивы — мы установили международные связи с другими странами — с Ираном, с Турцией, стали обмениваться документами. С приходом Ирады Хафизяновны поднялся статус управления, он стал комитетом. Сама она вошла в состав правительства республики, и это дает ей и ее ведомству большие возможности. И она этим, по-моему, умело пользуется. Пока я конкретно об их деятельности не могу говорить, но на днях должен встретиться с Ирадой Аюповой.

Рамиль Хайрутдинов — директор Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ:

— Историки Татарстана, а я не разделяю в данном случае ученых и преподавателей, работающих в Казанском университете и других вузах, в академических институтах, музеях, самих архивах всегда опирались на помощь наших коллег — архивистов при подготовке фундаментальных трудов и прикладных исследований. Результаты такого сотрудничества видны не только в многочисленных вышедших книгах, но и публикациях в одном из лучших научных архивных журналов России — «Гасырлар авазы — Эхо веков».

Прошедшие за последний год позитивные изменения в архивной службе республики — создание государственного комитета Республики Татарстан по архивному делу, государственного архива Республики Татарстан, внедрение новых технологий — свидетельствуют о существенно возросшем авторитете ведомства, большом внимании республиканских властей к перспективам развития отрасли. Ну и не могу не отметить факта назначения на должность председателя комитета очень сильного и компетентного руководителя — Ирады Аюповой. Общение и обсуждение с ней совместных программ и проектов проходит всегда в замечательной творческой атмосфере. Она не только четко отстаивает интересы ведомства, но и очень глубоко и серьезно воспринимает предложения ученых. По крайней мере, историки Казанского университета встретили в ее лице и сотрудников ее команды заинтересованных и надежных партнеров. Поэтому уверен, что наша совместная работа была, есть и будет эффективной и продуктивной.

Михаил Черепанов — заведующий музеем-мемориалом Великой Отечественной войны в Казанском кремле:

— С Ирадой Аюповой я не встречался, а вот с центральным республиканским архивом историко-политической документации РТ на Декабристов, 4 у нас весьма эффективное сотрудничество. Именно этот архив серьезно помогает родственникам тех, кто был в плену, получать все исчерпывающие справки. И я знаю, что ни одному из этих людей не было отказано, а справки были очень содержательными, выдавались оперативно. Они и мне очень сильно помогают в этой работе, добывая документы о тех, кто был в плену.

Я думаю, в дальнейшем для нашего национального архива будет весьма актуальна работа не только с документами Великой Отечественной войны. Сейчас людей интересуют биографии их родственников и 30-х годов, и гораздо более ранних времен. Интересна будет работа по загсовым записям о рождении, смерти, в том числе и о тех, которые производились по записям в церквях и мечетях. Этот банк данных уже сейчас очень востребован. Другое дело, насколько он доступен. Я знаю, что он есть, и все эти документы отсканированы, но было бы хорошо, чтобы эти оцифрованные данные были доступны и в интернете. Или хотя бы в читальном зале.

«НЕОБХОДИМО БЫТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМИ НА РЫНКЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ»

Ильдус Загидуллин — завотделом новой истории Института истории им. Марджани АН РТ:

— Отрадно отметить новые подходы в сфере публикации источников. При составлении сборников документов сотрудники архива решили воздержаться от практики их комплектования исключительно материалами из фондов татарстанских архивов, а, исходя из тематики, будут привлекать источники из центральных и региональных архивов. Это конечно, хлопотно, однако качество изданий, несомненно, повысится. Государственный комитет также укрепляет связи с академическими институтами и вузами, стремится кооперировать усилия в этом направлении. В частности, он курирует подготовку всех сборников документов, посвященных 100-летию образования Республики Татарстан.

Одной из главных задач представляется выставление на сайте ГБУ «Государственный архив Республики Татарстан» описей фондов госархива Республики Татарстан с тем, чтобы исследователи могли заранее составить списки нужных архивных дел. Это очень важно, прежде всего, в плане доступности данного вида информации для иногородних и зарубежных коллег.

Резеда Гибадуллина — доцент КГЭУ:

— Изменения может быть и есть, но они, пожалуй, больше заметны внутри ведомства, например, объединение всех государственных архивов в один — Государственный архив РТ. Я бы не стала говорить, что лучше или хуже. Отмечу лишь риски, которые я вижу в результате преобразований. Объединение государственных архивов в один само по себе может быть и неплохо, но это требует перефондирования, изменения системы учета документов, что может отрицательно отразиться на качественной работе архивистов.

Поработать нужно над многим. Во-первых, надо срочно строить новые корпуса и здания под хранилища; во-вторых, оснастить читальные залы современным оборудованием, доступным для исследователей, а для этого закончить каталогизацию фондов, ввести все данные в единую компьютерную систему, провести оцифровку уникальных и особо ценных документов, провести реставрацию и консервацию документов и т.д.; в-третьих, хотелось бы более информативный сайт архивной службы (улучшить графику, включить прямые ссылки, обратную связь и т.д.); в-четвертых, провести ремонт и оснащение современным, профессиональным оборудованием и оргтехникой.

Архивистам нужно серьезно подтянуться в смысле обеспечения и контроля качественной подготовки документов организаций перед принятием их в архив на постоянное хранение. Кроме всего прочего это необходимо для того, чтобы быть конкурентоспособными на рынке оказания услуг обработки документов. Вообще, необходимо усовершенствовать систему повышения квалификации архивистов, специальное образование, удержание молодых кадров, социальная защищенность (зарплата, поощрения и пр.).

Марина Банникова — председатель профкома госкомитета РТ по архивному делу и госархива РТ:

— С приходом Ирады Хафизяновны сдвинулось с мертвой точки решение одной из самых насущных проблем наших сотрудников — низкой заработной платы. Причем повышение заработной платы связано не просто с разовыми выплатами, кардинально поменялась система оплаты труда. Одновременно повысились квалификационные требования к сотрудникам, что несомненно скажется на качестве оказываемых нами услуг.

В лучшую сторону начинают меняться условия труда архивистов — начат масштабный ремонт служебных помещений и архивохранилищ. Поднимается и корпоративная культура архивистов. Проводятся корпоративные мероприятия с профессиональными конкурсами.

Инна Яркова — директор фонда поддержки современной культуры «Живой город»:

— Мне кажется, за истекший год архивы стали выходить за пределы своей внутренней работы, и взаимодействовать с другими институциями (я сейчас говорю о театре и кино). Появилась возможность осмысливать с точки зрения театра ту информацию и те документы, что хранятся в архивах и доносить их до людей. Это важный момент, это наша история, мы не можем не работать с ней. Наш фонд не единственная структура, с кем начала и продолжает работать архивная служба республики с приходом Ирады Аюповой, и это не может не радовать, потому что расширяются возможности популяризации исторических документов, знаний о прошлом. Остается пожелать дальнейшей активизации контактов архивистов с общественными структурами.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (46) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.11.2016 09:44

Основные документы, особенно касающиеся изучения генеалогий и истории деревень (ревизские сказки, метрики и т.д.) должны быть выложены в открытый доступ в электронном виде. Чтобы любой человек, любой школьник, живущий в самом отдаленном районе республики, смог на месте заниматься исследованиями.
Наш архив серьезно отстает от других соответствующих учреждений РФ. И правильно новый руководитель ставит задачу оцифровки. Но, обязательно нужно оцифрованные документы выкладывать в интернет.
Марийский архив уже давно выложил описи фондов. Тоже самое и в Ульяновске. В Башкортостане вообще выложили все ревизские сказки. Исследователи очень благодарны за такую возможность пользоваться документами. У нас пока в интернете висит абсолютно "глухой" путеводитель по фондам. А это уже прошлый век.

  • Анонимно
    23.11.2016 08:40

    Кто выиграл тендеры на все эти деньги?

  • Анонимно
    23.11.2016 09:13

    В бумажных документах копаться в архивах гораздо приятнее, чем просматривать их в электронном виде. Это как читать книгу, держа ее в руках, ощущая душу автора и сопереживая героям произведения, и совсем другие чувства испытываешь, когда читаешь электронный вид книги в телефоне или в планшете.

    • Анонимно
      23.11.2016 09:36

      Каждому свое. Многим электронные книги не мешают пережить те же ощущения.

    • Анонимно
      23.11.2016 09:44

      Основные документы, особенно касающиеся изучения генеалогий и истории деревень (ревизские сказки, метрики и т.д.) должны быть выложены в открытый доступ в электронном виде. Чтобы любой человек, любой школьник, живущий в самом отдаленном районе республики, смог на месте заниматься исследованиями.
      Наш архив серьезно отстает от других соответствующих учреждений РФ. И правильно новый руководитель ставит задачу оцифровки. Но, обязательно нужно оцифрованные документы выкладывать в интернет.
      Марийский архив уже давно выложил описи фондов. Тоже самое и в Ульяновске. В Башкортостане вообще выложили все ревизские сказки. Исследователи очень благодарны за такую возможность пользоваться документами. У нас пока в интернете висит абсолютно "глухой" путеводитель по фондам. А это уже прошлый век.

  • Анонимно
    23.11.2016 09:40



    С приходом Ирады Хафизяновны сдвинулось с мертвой точки решение одной из самых насущных проблем наших сотрудников — низкой заработной платы... Читайте выше: Приход Аюповой в ведомство удачно совпал с повышением заработной платы сотрудникам!

    • Анонимно
      24.11.2016 14:27

      в муниципальных архивах зарплата осталась такой, какой и была, никаких изменений.

      • Анонимно
        24.11.2016 15:58

        сотрудники муниципальных архивов являются муниципальными служащими

    • Анонимно
      26.01.2017 15:48

      какое повышение? побойтесь бога... копейки и нищета

  • Анонимно
    23.11.2016 09:43

    Выиграл тот кто должен был

  • Анонимно
    23.11.2016 09:50

    Держать в руках подлинный архивный документ конечно же приятно, полностью согласен, но прогресс не стоит на месте. Если руководство архивной службы читает комментарии, то прошу обратить внимание на ваших коллег в Уфе и Перми. Официальный сайт Архива Башкортостана разместил большое количество сканов Ревизских сказок Уфимской губернии (в соответствии с утвержденной региональной государственной программой). Кому интересно могут посмотреть http://edoclib.gasrb.ru/ Или, например, ведется оцифровка и размещение в свободном доступе Ревизских сказок и Метрических книг Пермской губернии на сайте http://pokolenia.permkrai.ru/ "Поколения пермского края". Если в Татарстане, Ирада Хафизяновна, Вы сможете организовать нечто подобное, то заслужите низкий поклон от исследователей.

    • Анонимно
      23.11.2016 22:35

      Да, поддерживаю, очень ждем сканы Ревизских сказок и Метрических книг.

  • Анонимно
    23.11.2016 09:50

    И.Аюпова даже похорошела на новой должности, приятно смотреть.

  • Анонимно
    23.11.2016 09:54

    архивы берут под контроль.

    • Анонимно
      23.11.2016 11:04

      Они всегда были под контролем. Главное - не уничтожить оригиналы, понадеявшись на скан-копии...

  • Анонимно
    23.11.2016 10:00

    Считаю, что Аюпова успешно закрепляет перелом в архивном деле республики, начавшийся с приходом Ибрагимова, ликвидировавшего застой, доставшийся ему от прежнего начальника. Вопрос номер один это конечно оцифровка документов, знаю по своей давней работе в архивах Казани, Москвы и других городов, документы ветхие, и наиболее ценные из них еще в конце прошлого века, получали в виде микрофильмов, в частности в ЦПА ИМЭЛ и ЦГАОР, теперь это кажется называется РГАСПИ и ЦГАРФ. Слышал, что в Казани предполагалось строительство целого архивного городка, как на Пироговке Москве, где даже есть гостиничные номера для приезжих, но наверное кризис затормозил эти планы. Успехов архивному сообществу и его новому руководителю. Все у них получится.

  • Анонимно
    23.11.2016 10:40

    Есть категория руководителей, которые пятилетку за год легко доводят до результата. А есть те, кому и за пять лет сложно прийти к положительному результату. В этом плане Аюпова за год сделала многое для архивов. Об архивах заговорили. О них теперь задумалось и правительство РТ. Думаю ,человек на своем месте . Успехов

  • Анонимно
    23.11.2016 10:49

    За последний год Аюпова сделала больше, чем кто либо на ее посту. Об архиве хотя бы заговорили.

  • Анонимно
    23.11.2016 10:51

    Если учесть, что у нас все реформы только ухудшают положение, то все эти изменения, как пить дать, сведутся к ограничению доступа к оригиналам и росту платы за услуги архивов. У рядовых исследователей просто не будет таких денег,чтобы на свой счет оплачивать все это (имхо).

  • Анонимно
    23.11.2016 12:30

    Поднял на высокий уровень архивное дело Шарафутдинов Д Р а не Исмагилов

    • Анонимно
      23.11.2016 13:56

      Согласен, только не Исмагилов, а Ибрагимов. Именно после его прихода начался застой в архивном деле РТ.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:39

    У рядовых пользователей нет денег для электронного копирования, а в архиве деньги дерут даже за пользование ноутбуком, куда ты вручную вбиваешь буквочки с бумажного оригинала. И как всегда, все, кто глубокомысленно рассуждают о прогрессе, сами в архиве были разве что на экскурсии.

    • Анонимно
      15.05.2018 11:30

      Я работаю в муниципальном архиве Кировской области, у нас все услуги бесплатные!!! Думаю в Ваших муниципальных архивах тоже.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:54

    Такое ощущение, что все эксперты кроме Хакимова и Валеева сказали заранее заготовленный текст. Или просто от их имени разместили заготовки от архивного комитета. Ну не может человек сказать по телефону так высокопарно

    • Анонимно
      23.11.2016 17:34

      Не фантазируйте. Им задали вопросы и они ответили, люди интеллигентные - ответили логично и правильно. Корреспондент лишь подчистил шероховатости и расставил знаки препинания. Спрашивали об отношении к архиву, и почти все ответили по существу. Только Хакимов перевел все на себя и сказал с точки зрения историка неловкие вещи. "Копаться в архивных документах", это не вчерашний день, а святая обязанность историка, единственный способ собрать и проанализировать источник. Не знать этого - расписаться в том, что все новые знания и мысли почерпнуты из чужих книг.

      • Анонимно
        23.11.2016 22:21

        Хакимов как раз сказал по делу. Он правильно считает, что нужно документы скорее вводить в электронный оборот. Это тенденция времени. Так работают все крупнейшие архивы мира.
        Ирада Хафизяновна в меньшей степени ждет от экспертов и комментаторов "банкетных" тостов и комплиментов, а скорее практических предложений по развитию архивного дела. К сожалению большинство экспертов ограничились словословиями.

        • Анонимно
          1.12.2016 22:17

          в германии оцифровано менее 1% документов. так что не нужно обобщать, и говорить, что после оцифровки наступит золотой век.

  • Анонимно
    23.11.2016 14:00

    Госкомитет, похоже, поторопились создать. Новая бюрократическая структура, более 30 человек госслужащих, это в кризис-то! В Чувашии быстро поняли ошибку и вновь вернулись к архивному управлению. Понятно, что новому рук-лю нужен статус, пиар, но ведь это все за наш счет. Здания в развале, формы работы в архиве, как в 19 веке, ничего не изменилось. Башкиры молодцы оцифровывают ревизские сказки и др. документы и выкладывают в открытый бесплатный доступ. А нам слабо?!

    • Анонимно
      1.12.2016 22:45

      а вы в курсе, что все 90-е вплоть до сер.2000-х башкиры - не в обиду будет сказано - вообще не занимались никакой оцифровкой? пошли у них деньги, пошла оцифровка. хотя здания по-прежнему - в развале и занимает их исторический архив здание бывшего жандармского управления. не сотвори себе кумира

  • Анонимно
    23.11.2016 14:09

    Ибрагимов Д.И. много сделал для поднятия престижа Архивного управления РТ. Метался по миру, находил интересные документы о татарской истории. Нужно уметь быть благодарными к предшественникам. Никто с пустого места не начинал, здесь была отлаженная, но бедная структура.

  • Анонимно
    23.11.2016 15:31

    Не вижу никакого сдвига. Все также дорого берут за фотографирование и сканирование документов, даже в 10 раз дороже, чем в др. архивах страны. Ревизии, метрики не дают в руки, а отправляют смотреть пленки, на которых едва можно что-то разглядеть, можно только глаза испортить. Позор!

    • Анонимно
      2.12.2016 09:04

      Позор - заниматься, как вы и вам подобные индивиды, составлением не своих родословных, делать из этого частный бизнес, на коммерческой основе, и не платить налоги в республиканскую казну. А потом писать гневливые посты - позор, прикрываясь слабостью зрения

  • Анонимно
    23.11.2016 15:35

    1. Повышение статуса архивного ведомства - полезное начинание, но к реальному улучшению деятельности архивов имеет лишь косвенное отношение. В других регионах архивы работают не хуже и без госкомитета.
    2. Принятие новой государственной программы - одназначно +.
    3. Повышение зарплат сотрудникам архивов - лишь наполовину заслуга нового руководителя.
    4. Капремонт зданий государственного и муниципальных архивов - хорошо, но отказ от строительства нового здания - минус.
    5. Активизация в информационном поле - а пиар архивной отрасли так ли нужен? Деньги любят тишину, документы тоже!

    • Анонимно
      1.12.2016 21:12

      п.5 - вы посмотрите, как работают московские архивы. То, что вы назвали активизацией - это приведение или доведение до общего уже имеющегося общероссийского уровня насыщения информационного поля документальными экскурсами в прошлое. Новогодние выставки в аэропортах, или из жизни дачников в парке Горького, мобильные выставки по истории отдельных зданий или личностей - интересно и познавательно не только историкам

    • Анонимно
      1.12.2016 22:49

      со страницы мэра Москвы в контакте:
      Сергей Собянин
      вчера в 20:01

      Интерес к культурной жизни в Москве заметно растет. В этом немалая заслуга Третьяковской галереи и ее директора Зельфиры Трегуловой. И сегодня знаменитая галерея вместе с #метро запустила уникальный просветительский проект "Интенсив ХХ", чтобы интересно и просто рассказать об искусстве как можно большему количеству людей.
      От депо "Красная Пресня" стартовал тематический поезд, посвященный истории русской живописи прошлого века. Специальное оформление станции "Парк культуры" поможет больше узнать об экспонатах музея, а сама станция со временем станет ассоциироваться у пассажиров с Третьяковской галереей на Крымском Валу. А еще начал работу портал intensiv20.ru, на котором размещены яркие и короткие лекции о шедеврах галереи.
      Здорово, по-моему. Уверен, что этот проект вызовет еще больший интерес и желание увидеть картины в подлиннике.
      смежная архивной специальность

      • Анонимно
        17.12.2016 19:38

        Не путайте музейные экспонаты, выставки и ночи с архивными документами.

  • Анонимно
    23.11.2016 17:56

    Президент молодец! Чувствует и знает кого назначать! Что не женщина- новый министр или руководитель- звезда, красавица и талант, с организаторскими способностями и профессионал! Скоро нас-мужиков задвинут в угол совсем. Будем на диванах семечки грызть у телевизора и ждать жен с работы. Если просто впервые заговорили о важности архивного дела, уже респект Аюповой. А какая красавица и умница! Когда не знаете, кого поставить руководителем -ставьте женщин. Умных, активных и веселых. Не ошибетесь.
    Знакум

    • Анонимно
      24.11.2016 01:32

      Однако поддержу Знакума,хотя и недолюбливаю иные его подходы к фактам,явлениям,событиям НАШЕГО времени...Да,Ирада-большая умничка,терпеливая(сабырлык!),старательная да и просто молодчинка!!!

  • Анонимно
    24.11.2016 12:13

    Было бы не плохо, если был еще обратили внимание, на архивы в районах. В некоторых районах архивы в плачевном состоянии. А там хранятся такие уникальные документы. Это же тоже документы ТАТАРСТАНА.

    • Анонимно
      24.11.2016 16:19

      Согласна, в муниципальных архивах хранятся ценные документы по истории и районов, и республики. Организуют они и выставки, по слухам, в одном из районов готовится документальный сборник. Много исполняют они и запросов, необходимых для получения пенсий, по имущественным правам. В статье сказано, что ближайшие 2 года в их помещениях будет капитальный ремонт, улучшится и материально-техническая база. С легкой руки Ирады Хафизяновны революционные нововведения, призванные дополнить документальный состав, облегчить труд архивиста, обеспечить доступ к архивным документам "с любой точки земного шара", не обойдут муниципальные архивы стороной.

  • Анонимно
    24.11.2016 12:55

    Кандидатура удачная, только не надо знакумского и прочих бабаев сюсюканья по этому поводу. "Вангую", что, через год - два станет министром культуры и возможно вице премьером по социальному профилю. Знаю и кто займет это место - тоже толковый человек, а главное "архивист от бога".

  • Анонимно
    25.11.2016 14:03

    Была инфрмация в БО, что институт истории им.Марджани теперь не к АН относится, а к министерству образования. Так почему же в статье указана подчиненность АН? Или я что-то не так понял? Просьба разъяснить как точно сейчас называется институт, которым руководит академик Р.С.Хакимов.

  • Анонимно
    1.12.2016 21:01

    Ничто в виде гаджета никогда не заменит самостоятельного архивного поиска. Документы дышат историей в прямом смысле. Другое дело, что удаленный доступ актуален как никогда. Именно это руководитель архивного ведомства, как человек с несколькими высшим образованиями, как техническим, так и гуманитарным, осознает, как никто другой. Успехов Вам, уважаемая Ирада Хафизяновна! Это очень хорошо для престижа республики, что архивы выходят на новый уровень!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль