Политика 
23.11.2016

«Сечин может быть какой угодно могущественной фигурой, есть правила аппаратного поведения»

Олег Морозов полагает, что президенту России принесли шокирующую информацию об Улюкаеве и он сказал: если так, действуйте по закону

Член Совета Федерации РФ от Татарстана Олег Морозов, который накануне участвовал в интернет-конференции «БИЗНЕС Online», рассказал о тектонических сдвигах в мировой политике. Теперь без России, которую Запад в 90-е легко «ставил в угол», не решается ни одна серьезная проблема мироустройства — от ядерного противостояния до экономики. Гость редакции также выступил адвокатом кабинета министров РФ, отмел либеральную версию ареста Алексея Улюкаева и разбил альтернативные модели развития страны.

Олег Морозов Олег Морозов рассказал о тектонических сдвигах в мировой политике Фото: «БИЗНЕС Online

«ТРАМП — ЭТО НОВАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВОЛНА. НО КУДА ЭТА ВОЛНА ПОКАТИТ...»

На интернет-конференции Олега Морозова, который был и первым замом председателя Госдумы РФ, и начальником управления по внутренней политике администрации президента России, просто не могли не всплыть вопросы по недавним сенсационным событиям. Это и победа Дональда Трампа на президентских выборах в США, и сенсационный арест министра — теперь уже экс-министра — экономического развития РФ Алексея Улюкаева.

Наши читатели напомнили сенатору слова Хиллари Клинтон: если я стану президентом, через три месяца Путина не должно быть в Кремле! «И где теперь госпожа Клинтон? — саркастически усмехнулся Морозов. — А не получилось ли так, что именно благодаря такого рода бравурным заявлениям она оказалась на политической пенсии?»

Согласитесь, спросили журналисты «БИЗНЕС Online», это удивительно, что впервые за последние десятилетия американцы всерьез обсуждали, как Россия способна повлиять на выборы американского президента. Раньше всегда обсуждали обратное: мы себя считали такой полуколонией, и это нам Запад ставит президентов. А тут, оказывается, чуть ли не наша страна определяет результаты выборов в Штатах. Это что, изменяется статус России? Или это просто американские предвыборные трюки?

На эти вопросы гость редакции ответил весьма оптимистично: «Что произошло за последние 10 лет? Причем произошло так тихо, незаметно, но, по сути, это такой тектонический сдвиг в мировой политике. Россия от состояния разворота Примакова (премьер России Евгений Примаков, который летел с официальным визитом в США, 24 марта 1999 года развернул над океаном свой самолет и вернулся в Москву в знак протеста против начала бомбардировок Югославииприм. ред.) над Атлантикой, когда другой формы протеста не было против бомбардировок Белграда, Россия просто вернулась в мировую политику. И вдруг выяснилось, что нет ни одного вопроса мироустройства — ни одного, будь то Азия, будь то Европа, будь то тема ядерного противостояния, будь то экономика — ни одного вопроса нет, который можно было бы решить, не считаясь с Россией. А привычка-то была совсем другая, в 90-е привыкли к другому, что мы поддакиваем, что мы со всем соглашаемся, что нас можно ставить в угол по желанию. И вдруг такие перемены!»

О победе Трампа Морозов сказал: «Это, конечно, революция — революция сознания, революция политической картины мира, это крах старой политики и приход новых политиков. В этом для меня нет абсолютно никаких сомнений. Трамп — это новая политическая волна. Но куда эта волна покатит... Давайте все-таки немножко поживем — увидим. Мне тоже кажется, что это сигнал к большим обновлениям в политике. Но это обновление может быть с совершенно разными знаками — и с плюсовыми, и с минусовыми. Вот Трамп говорит: мы расконсервируем источники нефтедобычи в Америке. Запасы нефти, как известно, в Америке колоссальные. Я не думаю, что с экономической точки зрения это нам пойдет в плюс, я имею в виду России как великой нефтедобывающей державе — это с одной стороны. С другой стороны, Трамп говорит: для нас опасность номер один — это не Россия, а международный терроризм, давайте вместе его разгромим... Смотрите, два заявления Трампа. Одно мне точно очень нравится. Другое, с точки зрения соотношения экономических сил и экономической ситуации в мире, может быть, даже по нам нанесет удар больше, чем какие-то санкции...»

«ЕСЛИ ЦЕЛЬ БЫЛА ПРОСТО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ УЛЮКАЕВА, ТО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ПО ЩЕЛЧКУ ПАЛЬЦЕВ»

На вопрос читателя, насколько связаны избрание Трампа и арест Улюкаева, Морозов ответил собственным вопросом: «Вам самим не смешно?» И уверенно добавил: «Никакой такой связи нет!»

Но арест Улюкаева — это сигнал чего и кому? Это провокация? Это подстава? Есть ли в этом политическая подоплека?

«Я же не работаю в ФСБ или в следственном комитете, — заметил наш гость. — Поэтому я, конечно, всех деталей не знаю. Но я вам честно скажу, что я не сторонник вот этих конспирологических версий. Говорят про подставу какую-то. Я задаю вопрос: зачем?! Ну зачем?! Если, как предполагают некоторые, цель была просто каким-то образом избавиться от него, то это делается по щелчку пальцев. Подписывается решение, и завтра Улюкаев уже не министр экономики. Зачем придумывать такую чудовищную схему для того, чтобы просто, как пишут, „избавиться от неугодного министра“... Я представляю так: президенту принесли совершенно шокирующую информацию, и президент в полном соответствии с правилами сказал: ну если так, действуйте по закону... Те, кто ищет за этим не какую-то конспирологию, задают простой бытовой вопрос: скажите, а что министр делал в два часа ночи в офисе бизнес-компании? В два часа ночи! Водку пил? Или что делал? Зачем он туда поехал?.. Министр — это человек, к которому едут. К нему в кабинет едут, причем в рабочее время. А чего его несет поздно ночью непонятно куда?..»

Резонное возражение, что глава нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин в неофициальной табели о рангах все-таки куда более влиятелен, чем министр экономического развития, Олег Викторович просто отмел: «Сечин может быть какой угодно могущественной фигурой, вот какой угодно, но есть правила аппаратного поведения, правила взаимного уважения. Когда я работал в управлении по внутренней политике администрации президента России, я к лидерам фракции ездил в гости в Думу. То есть я сам звонил и говорил: Геннадий Андреевич, можно я к вам приеду? С точки зрения аппаратных отношений, наверное, я мог позвонить Зюганову: вы не могли бы ко мне приехать в такое-то время, у меня есть к вам вопрос. И вы знаете, Геннадий Андреевич приехал бы. Потому что, с точки зрения аппаратной логики, в администрацию президента не грех съездить лидеру фракции. Но я так никогда не делал...»

Резонное возражение, что глава нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин в неофициальной табели о рангах все-таки куда более влиятелен, чем министр экономического развития, Олег Морозов отмел Резонное возражение, что глава нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин в неофициальной табели о рангах все-таки куда более влиятелен, чем министр экономического развития, Олег Морозов отмел Фото: kremlin.ru

«НЕТ ЗДЕСЬ НИКАКОГО ЛИБЕРАЛЬНОГО ПОДТЕКСТА — ЕСТЬ ФАКТ КОРРУПЦИИ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ»

Статусный либерал Улюкаев арестован — кто следующий? Председатель правления ОАО «Роснано», извечный «враг народа» Анатолий Чубайс? Глава Центробанка Эльвира Набиуллина? Кто-то еще из либералов?

«Я как раз совершенно не верю в так называемую либеральную версию, что Улюкаев попал в такую ситуацию, потому что он либерал, — заявил сенатор. — Во-первых, там есть другие либералы, правительство вообще у нас состоит из людей с разными социально-экономическими и даже политическими убеждениями... Большинство — это чиновники, прошедшие большую административную школу, и находятся там не по политическим, а по профессиональным качествам. Кстати, про Улюкаева говорили, что он больше профессионал, чем политический деятель. У него биография связана не с политикой, а с управлением... И мне кажется, что нет здесь никакого либерального подтекста — есть факт коррупции и есть его последствия, не больше».

«У НАС ПОЯВИЛАСЬ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ, А НЕ ПРОСТО ПОЖАРОТУШЕНИЕ, КАК В ПИК КРИЗИСА»

Однако насколько эффективно это правительство? Тут уважаемый сенатор выступил адвокатом российского кабинета министров: «У нас остановлен спад — это первый более-менее позитивный результат. Мы перешли опять к трехлетнему бюджету, это говорит о том, что у нас появилась какая-то стратегия социально-экономического развития страны, а не просто пожаротушение, как это было год назад, в пик кризиса. Третий момент — мы полагаем, что как раз к концу этой трехлетки начнется экономический рост, небольшой, но начнется. Будет уменьшаться дефицит бюджета, что позитивно. При сохранении низкой инфляции это условия для нормального, стабильного экономического роста в перспективе. С точки зрения простой логики, правительство предлагает некую модель выхода из кризиса, которая является, по меньшей мере, работающей. Модели, которые предлагают другие эксперты-экономисты, революционные. Например, глазьевская модель, которая обсуждается широко (Сергей Глазьев, российский экономист, доктор экономических наук, советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграцииприм. ред.). Знаете, я не экономист, и мне трудно судить. Такие вопросы не решаются голосованием, кто за, кто против, давайте поднимем руку и примем такое вот решение. Надо очень осторожно к этому относиться...»

Олег Викторович также заметил: «Обсуждение бюджета в Думе все-таки показало, при том что за него не голосовали коммунисты, „Справедливая Россия“ и ЛДПР, что в целом, мне кажется, никакой альтернативной модели, которая бы всех убедила (эврика, так и надо!), не предложили. Коммунисты говорят: нужна тотальная национализация. Но мир проходил неоднократно эти качели, и все знают, что это не панацея, она не всегда спасает. В каких-то случаях надо к этому прибегать, но это не лекарство от всех болезней. Сажать всех подряд? Как иногда требуют: больше посадок! Но это тоже, как показывает опыт некоторых стран, не лучший выход. Приватизация? Так как раз улюкаевская история в створе приватизации. И потом, приватизация не дает каких-то бешеных доходов в бюджет. У нас доходная часть бюджета в этом году выросла довольно существенно в сравнении с прошлым годом... Но и расходы растут. Отсюда и дефицит... Мы залезли к себе же в карман, мы тратим сегодня деньги, которые накопили, из резервного фонда и фонда национального благосостояния. Сегодня это тот ресурс, который держит экономику на плаву...»

В ходе интернет-конференции гость редакции также ответил на вопросы, будут ли досрочные выборы президента России в 2017 году? Пойдет ли Владимир Путин на выборы в 2018 году? Кто будут его соперники? Возможны ли в России «дворцовый переворот или новая Болотная в 2017 году? Уйдет ли в обозримом будущем со своего поста премьер Дмитрий Медведев? Как будут развиваться события на Украине и в Сирии?..

Полная стенограмма интернет-конференции будет вскоре опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Морозов Олег Викторович

Родился 5 ноября 1953 года в Казани. С отличием окончил историко-филологический факультет Казанского государственного университета (1976). Кандидат философских наук.

1976 - 1977 — ассистент кафедры научного коммунизма КХТИ, аспирант КГУ.

1977 - 1985 — преподаватель, доцент кафедры научного коммунизма КГУ.

1985 - 1987 — заместитель секретаря парткома КГУ.

1987 - 1989 — заведующий отделом Татарского обкома КПСС.

1989 - 1991 — инструктор отдела науки и образования ЦК КПСС.

1991 - 1993 — обозреватель газеты «Советская Татария».

1993 - 2012 — депутат Государственной Думы РФ. В Думе 1-го созыва — глава подкомитета по межрегиональному сотрудничеству. В Думе 2-го и 3-го созыва возглавлял депутатские группы «Российские регионы» и «Регионы России». В Думе 4-го созыва входил в состав фракции «Единая Россия». В Думе 5-го и 6-го созывов — член комитета по бюджету и налогам. С сентября 2005 по декабрь 2011 — первый заместитель председателя Госдумы РФ.

Май 2012 — март 2015 — начальник управления по внутренней политике администрации президента РФ.

С марта 2015 — научный руководитель научно-образовательного центра государственного строительства и подготовки управленческих кадров при МГУ.

С сентября 2015 — член Совета Федерации от РТ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.11.2016 11:21

законотворец рассказывает открыто что есть закон, а есть понятия??? Что что бы исполнить букву закона нужно прежде пойти и получить на это добро??? Я в шоке....

Шучу, не в шоке конечно.

  • Анонимно
    23.11.2016 11:21

    законотворец рассказывает открыто что есть закон, а есть понятия??? Что что бы исполнить букву закона нужно прежде пойти и получить на это добро??? Я в шоке....

    Шучу, не в шоке конечно.

  • Анонимно
    23.11.2016 11:23

    Как хорошо что нами управляют и за нас думают такие талантливые люди. Вот если бы не было их, положивших свои лучшие годы на думы за нас. жили бы мы сейчас в каменном веке, при лучине и еду готовили бы на костре.

    • Анонимно
      23.11.2016 15:02

      Вот тебе всё писать можно. А другим нет. При лучине не жили бы без него!

  • Анонимно
    23.11.2016 11:35

    Вот уж кому я верю в не самую первую очередь.
    Мне достаточно, что его супруга богатеет и богатеет в беднеющей стране.

  • Анонимно
    23.11.2016 11:40

    Действуй строго, по за кону
    То бишь, действуй втихаря))

  • Анонимно
    23.11.2016 11:41

    Ожидается рост очень хочется верить.

    БО помониторьте лизинг, процент обслуживания текуших платежей с 80 год назад, упал до 50. Ссуды завалены исками по платежам, либо возврату предметов лизинга.

    Ход событий, поднатужиться бизнес оплатит ликвиды - опять таки в ушерб чему ? Скинет не рентабельные направления.
    А дальше тупик.

    Долги потЗарпалата, налоги, проверки, оборотные кредиты, сырье.
    Банкротство.

    Офисы пустуют, у сотрудников зп упала в два раза.

    Нет у нас поддержки, только декларация и не эффективные механизмы для "своих".

  • Анонимно
    23.11.2016 11:58

    У них У ВСЕХ супруги богатеют в беднеющей стране. Комментировать здесь нечего. Спад в стране продолжается. Скоро закончатся резервы и начнется гиперинфляция. Морозов еще тот психоаналитик. Умеет успокаивать общественность. Хотя это тенденция идет сверху вниз. С САМЫХ ВЕРХОВ.

  • спокойрый
    23.11.2016 12:04

    сколько живу а я пенсионер всю жизнь слышу только одно у нас плохо потому что были какие то нехорошие люди но сейчас пришли мы хорошие люди и у нас все будет хорошо вон мы даже план составили и вот скоро у нас будет хорошо и так всю жизнь приходил очередной лидер и повторял эту историю правда сегодня лидер уже более 15 лет сидит в кресле но всегда находятся какие то люди которые ему мешают но вот мы боремся с ними и скоро будет хорошо

    • Анонимно
      25.11.2016 01:13

      на фуражке моей серп и молот, и звезда
      как это трогательно - серп и молот, и звезда...

  • Анонимно
    23.11.2016 12:34

    Действуйте по закону...А у нас всегда будут действовать по закону по приказу?Вообще-то правоохранительные органы не должны ни от кого зависеть.Хотя,судя по некоторым делам,нам до этого как до Луны.Политика развитяистраны у них появилась.Ага.Поверили.Политика в стране будет тогда,когда будет конкуренция между политиками,а не крики ура при массовой коррупции.Вот когда Морозов и компания будут конкурировать с оппозицией,тогда и будет политика в стране.А пока никого не видать почему-то в оппозиции.Немцов убит,Навальный и его друзья осуждены судами по странным обвинениям.

    • спокойрый
      23.11.2016 12:51

      в россии по закону не действуют в россии живут по понятиям которые регулярно меняются а вот закон начинают применять когда человек не влез в понятия либо жадность подвела либо не смого примириться с изменившимися понятиями

  • Анонимно
    23.11.2016 12:54

    похожу улюкаев говорить стал...олююю... всех потянет за собой.

  • Анонимно
    23.11.2016 12:59

    Почему-то не верю я г-ну Морозову. Бывший деятель татарского обкома КПСС по определению доверия не вызывает.

    Улюкаева закрыли из-за того, что он много говорил лишнего на людях, в том числе и про 20 предстоящих лет застоя. По той же схеме можно закрыть любого.

    Очень многое решается без России и будет ещё больше, когда экономика съёживается как шагреневая кожа.

    Трамп сейчас прийдёт, снимет ограничения на сланец и уголь, нефть так и рухнет баксов до 20 за бочку. В России будет печалька. Но не у Морозова, за него я не беспокоюсь

  • Анонимно
    23.11.2016 13:01

    Еще один кремлевский мечтатель пытается выдать желаемое за действительное. Ох, как сильно они оторвались от народа и даже не знают и не хотят понимать, что происходит в стране.

    • Анонимно
      23.11.2016 13:48

      Он далеко не мечтатель, очень практичный человек.

      • Анонимно
        23.11.2016 13:58

        Вот это правильное замечание. Главное чтоб костюмчик сидел.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:52

    Никто в 90-ые годы Россию в угол не ставил. Кроме того, в 90-ые доллар стоил намного дешевле сегодняшнего.

    • Анонимно
      23.11.2016 15:34

      Не забывайте, что в 90-е годы практически не было такой отрасли, как ИТ, и покупательская способность доллара была обеспечена другими отраслями экономики, которые почти не были представлены на российском рынке. А теперь доллар подорожал. За счёт чего? Да за счёт того, что весь мир покупает американские технологии: планшеты, гейфоны, и т.д. Это виртуальная стоимость доллара, но она реальна для того, кто покупает продукцию в долларах.

  • Анонимно
    23.11.2016 13:57

    1. не мужику, а деятелю! предложили ответить ну так себе;
    2. так деятель, и ответил ну так себе;
    3. вопрос: а что мы обсуждаем, именно ЧТО?
    4. для начала, видимо надо знать эту самую стратегию этого самого развития, и следующий так себе вопрос:
    5. а где взять эту самую стратегию, и не просто развития, а стратегию социально-экономического развития страны, а не просто пожаротушения?
    6. «ЕСЛИ ЦЕЛЬ БЫЛА ПРОСТО ИЗБАВИТЬСЯ ОТ УЛЮКАЕВА, ТО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ПО ЩЕЛЧКУ ПАЛЬЦЕВ», тут вот что:
    6.1. чьх пальцев?
    6.2. по чьей команде щёлкают пальцами:
    6.2.1. своей?
    6.2.2. президента?
    6.2.3. правительства?
    6.2.4. премьера?
    6.2.5. тёти Моти?
    6.2.6. автора подобного ответа?
    7. по п.6 а чего то там не будет за такой ответ ПО КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ? Типа разглашение какой то там тайны? Естественно не коммерческой…
    8. «Сечин может быть какой угодно могущественной фигурой, вот какой угодно, но есть правила аппаратного поведения, правила взаимного уважения» так тут тоже вопрос: как правила аппаратного поведения распространяются на руководителя коммерческой структуры? И маленькое замечание. Я понимаю, что Сечин, мужик выдержанный, но ставить с ним рядом болтуна из ТВ Центра «Мы будем успешными и на западе и на востоке» я бы не стал. Да, конечно, я согласен я не Морозов и даже близко с ним не стоял и, очень надеюсь, стоять не буду. А если кто то подумал у чего стоять, так могу заверить –они у нас с ним будут РАЗНЫЕ;
    9. Зюганов лично во главе со своей партией ЧЕГО ДОБИЛСЯ и на востоке и на западе?
    10. Выборы ПРОВАЛИЛ по сравнению с предыдущим созывом? И на востоке и на западе?
    11. и последнее - спасибо, что подтвердили мой доклад лет десять назад или 12 о перспективах решения кадровых вопросов, так скажем…

  • Анонимно
    23.11.2016 14:32

    Олег Викторович "гибкий политик". Поэтому так долго и сидит на политическом Олимпе. Хотя как к человеку, отношусь к нему с большим уважением.

    • Анонимно
      23.11.2016 17:10

      Как можно относиться к одному и тому же человеку по разному - хорошо, как к человеку. Не очень, как к политику. Очередной лицемер же

    • Анонимно
      23.11.2016 21:46

      1. скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты;
      2. спасибо, что Вы сказали правду о своём протеже - "почему так долго и сидит" сидит,Вы сказали, если бы работал, Вы бы сказали -работает на Олимпе;
      3. Ваш протеже препод научного коммунизма, так что с коммунизмом?
      4. так за что его уважать за то:
      4.1. что он с другими скажем вместе с Хрущёвым говорил о коммунизме?
      4.2. за то что не сумел осуществить коммунизм для других и отказался от него?
      4.3. или что коммунизм у него и таких как он не получился?
      5. хоть один его поступок, за который его надо уважать как мужика? ну типа как тут "щёлкнуть пальцами"?

  • Господин Морозов. Вы хоть меня и постарше, но хочу поделиться с Вами некоторым житейским опытом. В России всегда воровали, во все времена. Ничего удивительного в этом нет. Поэтому идиома "жулики и воры", она в принципе безобидная в нашем социуме. Вот, казалось бы, практически равноценные фигуры, в том числе и, прошу прощения, " не совсем адекватного понимания грешности" бывший мэр Москвы Лужков и бывший президент Татарстана Шаймиев одинаковые по многим параметрам. Тем не менее, Шаймиев в своём родном Татарстане не имеет даже 10% любви и почитания средь своего населения в отличие от Лужков, в неродной для него Москве, где его до сих пор любят и вспоминают с большой теплотой. Почему? Да разные видения жизни потому что. Лужков, образно выражаясь, "беря", не оставлял на произвол судьбы тех, которые так или иначе не совсем вписывались в новые реалии Новой России - помогал всячески. Даже можно вспомнить "лужсковские" для пенсионеров. Помогал не только материально, но ведь и продумывал ситуации, чтобы люди сами могли зарабатывать. И даже множество раз обычными советами, либо убирая излишние бюрократические препоны. Короче говоря - и сам жил, и другим давал жить. Про Шаймиева так ведь не скажешь, правда? А его некоторые "нукеры", порой, банально душили и топили, причём своих же соплеменников. Поэтому историческая оценка Лужкову и Шаймиеву в отечественной истории будет конечно же разная - а может даже диаметрально противоположная. Вот был такой экономист в Правительстве России как Лившиц. Он же прозорливо намекал многим боссам, мол, делиться надо (учиться, уметь).
    Господин Морозов - может Вам этот совет тоже полезен? Вот я, например слышал, с Челнов Вы много всяческой помощи получили. А обратки, как от видного государственного деятеля, не было. Многие челнинцы на Вас в обиде. Это так, Вам для информации.

    • Анонимно
      23.11.2016 16:51

      Шаймиев - национальный герой Татарстана. И для России Шаймиев не мало сделал: с его участием создана партия ЕР, по его инициативе по стране провели капремонт, по его инициативе в учебных заведениях контроль за наркотиками, это то что вспомнилось, а при Лужкове тысячи одиноких людей остались без квартир, сколько молодежи погибло от наркотиков

      • спокойрый
        23.11.2016 17:21

        самое главное что сделал шаймиев не допустил развития сценария по чеченскому образцу хотя мы шли к этому и второе он заключил с москвой договор предполагающий широкую автономию как в политическом так и экономическом плане на основании его у нас жизнь лучше чем в других регионах россии а по поводу милости лужкова к москвичам имея столько денег сколько имеет москва где крутятся все российские капиталы можно было это себе позволить

        • 17.21. Тот, кто говорит, что в Татарстане могли произойти события по чеченскому сценарию, тот вообще не знает ни самой республики, ни людей в ней проживающих. Это абсолютный бред и политический лохатрон. Договор, заключенный между Москвой и Татарстаном абсолютно ничего не дал жителям республики в плане качества жизни, а наоборот только ухудшилось, так как из высоко развитого научно-производственного региона Татарстан, по сути, превратился в банановую республику, а общественные отношения трансформировались из демократических в феодальные. Я открыл Америку? Минтимер Шарипович Шаймиев - хороший человек. Я об этом неоднократно заявлял. И даже хотел бы быть в числе его родственников либо близких друзей. Но, к сожалению, я в не его фаворе и когорте. Тем не менее, на национального героя - сказочного Камыр Батыра - он тоже не дотягивает. Он очень много сделал не то и не так. Но, самое главное, чиновники в его правление распустились до беспредела. А пострадали от этого много людей.

          • спокойрый
            23.11.2016 18:34

            ну наверное он многое сделал что то не так он наверное и сам знает лучше нас что было не так но то что татария шла к чеченскому сценарию это точно видел митинги националистов у обкома партии была накаленная атмосфера формировалась национальная гвардия для защиты сувернитета азатлык звучало федеральный центр вывел из татарии все тяжелое вооружение сам видел в высоколй горе стояли пушки на погрузки а дивизия им дзержинского была переведена в свияжск готовая войти в республику если что то начнется самое опасное положение было в набережных челнах шаймиев своими действиями не дал распространиться азатлыку дальше ну а по поводу быть его родственником у меня есть свои других не надо

            • Анонимно
              23.11.2016 19:05

              Т.е. Вы даже не знаете, что он поддержал ГКЧП.

              • спокойрый
                24.11.2016 12:10

                ну поддержал и что его обязанность как главы региона поддерживать центральную власть гкчп тогда была центральной властью и пыталось пресечь анархию в стране а люди не захотели порядок нравилась анархия вот вам причины лихих 90х и нечего валить все на либерастов и тд сам народ захотел этой катавасии за что боролись на то и напоролись

                • Анонимно
                  24.11.2016 14:29

                  1. я тоже голосовал в поддержку ГКЧП -урожай надо было убирать;
                  2. и Путин таких как поддержал, когда ответил ГООСПОДИНУ зюганову;
                  3. это только подтверждает прозорливость Бабая;

                  • Анонимно
                    24.11.2016 17:07

                    Прозорливость - это когда он промолчал бы. А через сутки легко было и в ту и в другую сторону метнуться.

                    • Анонимно
                      25.11.2016 11:32

                      1. прозорливость -это когда человек из разведки, ставший Президентом России через 25 сказав, что СССР не надо было разваливать, тем самым подтвердив, что те кто были за ГКЧП были правы;
                      3. а Вы не о сущности, а о приспособленчестве;
                      4. приспособленцы МОСТЫ не строят...

    • Анонимно
      24.11.2016 14:26

      1. Шаймиев для меня - человек мост, соединивший народы, религии, простых, как я людей, в нашем стремлении изменить жизнь в лучшую сторону. пример Камский мост. Можно будет всё переделать в бумагах, переврать как переврали о Сталине -победа есть, а ВОЖДЯ победителей НЕТ, но Камский мост, многовековая мечта нашего народа, останется, и я бы не хотел быть на месте тех, кто будет доказывать, что мост не нужен, потому что его создание обеспечил Минтимер Шарипович. К примеру только один завод Горького, переработав 15 тысяч тонн чёрного металла, заработал за изготовление металлоконструкций 400 млн.рэ., из денег, собранных в Татарстане благодаря принятому решению о строительстве моста не взирая на мнение московских как бы помягче «спецов»;
      2. а что создал лужков? То что сейчас сносят, как противоречащее здравому смыслу всех, кроме тех, кто растопырив пальцы это создал? Или Москва сити?
      3. так что стратегически Вы не правы в оценке соотношения Лужков - Шаймиев:
      3.1. хоть мне не нравятся преподы, доценты, прохфессора научного коммунизма, но иногда есть кое что, так скажем, типа "каково быть татарином";
      3.2. как таковой Лужков не преодолевал содержание, так скажем, п.п.3.1., он появился, как ВЕРНЫЙ ОРУЖЕНОСЕЦ господина Гавриила, который считал, как все «радетели России», что русская женщина должна рожать не более двух детей то есть, фактически возражал кадру, чей памятник на красной площади;
      3.3. Минтимер Шарипович так же был верным оруженосцем, но ни кого то там, а идей своего МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО народа своего Татарстана о лучшей жизни в ФЕДЕРАТИВНОМ государстве;
      2. понятно, что всё это уйдёт, и я здесь не пытаюсь кого то защищать, или в другую сторону, но для меня вопрос остаётся - А ЧТО ОСТАНЕТСЯ В ПАМЯТИ НАРОДА? Ипотека? Долевое? Снос бараков по всему татарстану? А помним ли мы уже сейчас, что за период действия программы в общей сложности собрано 20 миллиардов 600 миллионов рублей!!! И слова сказанные в самом начале, когда прокуратура РФ катила на нас бочку за фонд: «ГОТОВ БЫТЬ СУДИМЫМ ЗА ЛИКВИДАЦИЮ ВЕТХОГО ЖИЛЬЯ, НО ПРИНАРОДНО». Согласен с Вами уважаемый автор, что не все люди, получившие новое жильё за счёт гнилушек благодарны нашему бабаю это о Вашем проценте. Но это удел великих. Далеко ходить не надо –Сталин поливаемый грязью. Только один вопрос обоснование кто ни будь даст АБСУРДНОСТИ тезиса, что если бы победили немцы, то никого бы не было в живых, и те кто против Сталина, и тех кто за, потому что МЫ - и те и другие не можем РАБОТАТЬ КАК НЕМЦЫ и НИКОГДА не захотим бабы есть, выпивка есть, закусь есть –НУ ЧТО мужику ещё надо?!
      3. можно вспоминать Танеко, где дневал и ночевал Рустам Нургалиевич, и надеюсь, согласитесь, что мы сохранили приемственность, и то, что с корабля в сдаче которого принимал Шаймиев, врезали по террористам в сирии, но это тоже забудеться;
      4. а вот Шаймиев останется и не надо сравнивать НЕСРАВНИМОЕ, так как в будущем себе будет дороже;
      5. ?
      6. по п.4 -Вы знаете, как к Вам в Набережные в депутаты попал Морозов? Нет. Спросите гендиректора Камаза, может он расскажет, а может и нет, вот тут Вы правы – по нашему с Вами оппоненту - если бы у Вас сравнение было более взвешенное в части выбора кого кому противопоставлять, наша с Вами позиция была бы весомее;
      7. но всё равно спасибо, что подтвердили, то, что было сказано мной по кадровым вопросам то ли 10 то ли 12 лет назад–интересное было время…
      8. Шаймиев, естественно в моём понимании, спас Россию через принятие декларации о суверенитете, обратив тем самым внимание остатков здравомыслящих людей в руководстве РФ на то, что Россия разваливается МИРНЫМ путём и танки здесь не помогут, а только улучшение жизни нас, простых смертных;
      9. что, собственно говоря и предопредило появление Путина из РАЗВЕДКИ, потому что там НЕСТАНДАРТНЫЕ решения, и они ПРИНИМАЮТСЯ НЕСТАНДАРТНЫМ путём, так скажем;
      10. для сведения - я не плагиатор. Это «Щит и меч» …

      • ИЗ_ТЕТЮШ
        24.11.2016 15:45

        Не мог не ответить на Ваш панегирик Минтемиру Шариповичу, ведь набрать столько текста! Да, для Татарстана он сделал очень много, но и для себя немало, практически Татарстан сейчас ему и принадлежит через многочисленных родственников и приближённых.

        • Анонимно
          24.11.2016 23:13

          1. чисто житейское - поживём, увидим;
          2. понятно, что кому то будет стыдно, кому то нет;
          3. если бы я не верил, я бы не писал -как уже сказано выше - себе дороже, что мои дети мне скажут и люди, которые меня знают...
          4. спасибо, что хоть в чём то поддержали моё мнение о Бабае;

      • 14.26. Какой человек - мост? Вы бредите что ли. Не сотвори себе кумира. Вы уже выше Творца его ставите что ли? МШШ обычный человек - со множествами своими недостатками и достоинствами. Почитайте мой коммент - о чём он? - сам живёшь, дай жить другим - оплодотворяйся оплодотворителями- помогай всем, когда в силах - не унижай, ставя в унизительное положение от обстоятельств - закон Бумеранга - вкладывай в людей - всё вернётся сторицей. Нет - проиграешь. Сегодня ты есть - завтра тебя нет. Сегодня ты царь - завтра навоз.

      • Анонимно
        24.11.2016 17:10

        И хотел бы поправить мечта НАШЕГО народа это не Камский мост.

        • Анонимно
          24.11.2016 23:26

          1. конечно, раз он есть о чём мечтать;
          2. для примера в Зеленодольске на Украинской была плохая телефонная связь. Б буду. что кто то об этом помнит;
          3. через год, один год, как сделали цифровую тф ни кто уже не помнил -всегда так было..
          4. и сейчас на заводе горького, уже не помнят эти 90 как жили впроголодь, как ездили за Волгу и охраняли от местных свою картошку, как Когогин пытался яйцами платить зарплату и что такое для них был мост и тогда всё руководство горького говорило зачем нам этот мост. так что вы не первый;
          5. раньше, где сейчас Камский мост была переправа и Ваше счастье что прошло 14 лет жизнь половины поколения, так скажем, а то бы вам "рассказали", нея я из Зелёного дола, что там творилось, иногда со стрельбой милиции в воздух;
          6. спасибо всем, что подтвердили моё -всё забудется, а человек фактически создавший мост -никогда;
          7. да, для меня он мост, соединивший меня с моим народом

          • Анонимно
            25.11.2016 16:49

            Как не крути, но я тоже Ваш народ. Но у меня не было мечты - мост через Каму.

            • Анонимно
              28.11.2016 15:02

              1. а Вы там не жили, поэтому и не хотели;
              2. а вот один раз захотели бы к своей по льду на ту сторону осенью, или весной и сразу бы вспомнили про мост;
              3. представитель избранного богом народа К.Маркс как сказал -"бытие определяет сознание";
              4. да и все правительства бы отматерили, втихоря, а не как некоторые..

      • Анонимно
        24.11.2016 18:55

        События 90-х -одно из важнейших событий в истории татарского народа. Хорошо бы пока живы свидетели этих событий написать книгу, чтобы наши дети не гадали, что и как было

  • Анонимно
    23.11.2016 14:52

    Я тоже не верю в связь между выборами пре.зидента США и арестом Улюкаева. И либеральная версия мне не нравится. И борьба с коррупцией как то плоско выглядит. Думаю Улюкаев - разменная монета. На самом деле нужен тот, кому звонил Улюкаев во время ареста. Но кто это загадочная фигура?

  • Анонимно
    23.11.2016 15:25

    Хорошо живет парень.
    Ну просто вывел Россию на космическую высоту.
    Все, что он говорит, он транслирует со своего шестка.

  • Анонимно
    23.11.2016 15:57

    А информация о виолончелисте-милиардере не стала шокирующей?

  • Анонимно
    23.11.2016 16:36

    Да что там говорить! У Улюкаева молодая жена( 33 г.), трое детей. Двое 6 и 11 лет. Денег нужно все больше и больше. Один взрослый от первой жены. Любовью тут и не пахнет, все решает бабло. Постоянные его поездки за границу тоже денег стоят. А еще безнаказанность вот и потерял бдительность. Привык взятки получать. Но сколько веревочке не виться, кончик обязательно будет.

  • спокойрый
    23.11.2016 16:41

    морозов здесь сказал что хоть в неформальном табеле о рангах сечин стоит выше улюкаева но улюкаев как государственный чиновник выше председателя правления ао поэтому это сечин должен ездить к улюкаеву как и делал в свое время он морозов когда будучи чиновником аппарата президента записывался на прием к главе думской фракции ну так это он морозов кончавший кгу и более менее цивилизованный человек и стремящийся жить по законам а сечин это гопник шпана живущий не по законам а по понятиям ибо порядочные люди в ведомстве кгб не задерживались только гопники шпана которые по законам жить не могут а только по их понятиямименно поэтому он стал тем кем он стал

  • Анонимно
    23.11.2016 19:12

    Все и Морозов знают правду, но по долгу службы поддерживают официальную версию. Если скажешь правду, то по щелчку тебя выгонят.

  • Анонимно
    23.11.2016 23:36

    Друзья,Татарстанцы!!
    Думаю что эффенди МОРОЗОВ привёл ТОЧНЫЕ убийственные аргументы.
    1.Принесли Президенту инфо на этот вопиющий факт поведения
    поведения и он вынужден был дать ход делу.
    2.Что делал МИНИСТР ночью в коммерческой компании ???
    Это и есть думаю точность,происшедшего.
    Всем добра,любви,счастья.
    Аминь

  • Анонимно
    23.11.2016 23:42

    Плевать на аресты министров, губернаторов, они все равно воровали и наживались за чужой счёт, не сейчас, так ранее, за страну обидно, власть продолжает давать богатеть богатым и катится ко дну простому народу. Возьмите зарплату Сечина и сравните, он за месяц получает столько сколько простой работяга у станка за жизнь не заработает, а разве его работа столь важна и он вкалывает больше? И таких как Сечин, сколько их, торгующих Достоянием России - газом, нефтью и т.п. Печальная картина в нашей любимой стране((( Надеюсь Бог есть и каждый ответит хоть там за свои корысть, алчность и жадность

  • Анонимно
    24.11.2016 00:26

    Если уж Улюкаева замели, так почему же молчат в тряпочку про собянинского Марата Хуснуллина, который тоже наши, народные денежки, сосет. В Татарстане сми немного пошумели, пар выпустили - и на этом всё.

  • Анонимно
    24.11.2016 02:10

    Это хорошо ,что с коррупцией порядок наводят с ней порядка никогда в стране не будет.

  • Анонимно
    24.11.2016 10:44

    Мне интересно, когда Путину доложили об Улюкаеве? До того, как взятку дали или уже после? И на что он дал добро?

    • Анонимно
      24.11.2016 17:16

      Если не получите ответа из Аппарата Президента, можно попробовать логику включить. Представить, что сначала дали, он пошёл домой, потом доложили самому, потом он дал согласие, потом его выволокли из дома и опять привезли в кабинет и там уже опять арестовали - не логично, хотя возможно. Мой вариант - до.

  • Анонимно
    24.11.2016 15:27

    Только по-прежнему слуги народные лучше хозяев живут ! (есть такая песня). И ещё анекдот, который заканчивается словами " всё равно работать не буду".

  • Анонимно
    25.11.2016 18:11

    Как-то незаметно вся дискуссия превратилась в гадания- почему Улюкаева "замели". А почему министр ворует? А почему ворует жена господина Морозова? И почему никто не собирается извиниться перед народом, которого власть обдирает, лишает нормальной жизни в очень богатой стране? Потому что каждый знает - они там такие все. А сажают не всех. Поэтому аналитики строят догадки, блещут логикой. Тоска какая -то, ведь совести у них нет, и Бога в душе нет. А власть есть. Как победить коррупцию, если и публичные политики, и функционеры самого высокого ранга - просто тянут из нашего общего кармана.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль